Ребенок попал в ДТП: мой сын, на велосипеде, попал под машину на пешеходном переходе зебре

Из-за «резвого» велосипедиста жительница Балашихи Наталья К. не только получила травмы, но и лишилась 20 тыс. руб.

– именно в эту сумму женщина оценила ущерб от испорченной одежды и разбитых очков. Водитель двухколесного транспорта, по словам пострадавшей, скрылся с места происшествия.

Что делать в такой ситуации и реально ли получить компенсацию, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

УПАЛ, ОЧНУЛСЯ, УЩЕРБ

Ребенок попал в ДТП: мой сын, на велосипеде, попал под машину на пешеходном переходе зебре

Крик души Натальи из Балашихи вызвал бурную дискуссию в соцсети. Многие комментаторы поддержали женщину. «Велосипедистов надо остерегаться: гоняют, ничего не видя и не слыша. У меня недавно и сестру так сбили на светофоре», – написала одна из пользователей. Другие посчитали, что сумма в 20 тыс. руб. завышена, и вообще, «внимательнее надо быть». Однако эксперты отмечают: если имеет место ущерб, можно смело требовать компенсацию.

В первую очередь нужно зафиксировать произошедшее в полиции, а при наличии травм также и в больнице. Если велосипедист скрылся, стражи правопорядка должны помочь в его поиске.

Учитывая количество уличных камер в городах региона, сделать это вполне реально. После можно подавать на совершившего наезд в суд.

Однако стоит иметь в виду, что, если вы нарушали ПДД как пешеход, взыскать ничего не получится.

Факт! 800 руб. (до 1500 руб. в случае опьянения) ‒ штраф за нарушение ПДД велосипедистами.

Угроза за спиной

Ребенок попал в ДТП: мой сын, на велосипеде, попал под машину на пешеходном переходе зебре

К счастью, серьезные аварии с участием пешеходов и велосипедистов случаются крайне редко. А вот случаев, когда велосипедисты не нанесли вреда, а просто напугали идущего по тротуару, предостаточно.

– По правилам, велосипедист, если ему больше 14 лет, не имеет права ехать по тротуару – только по проезжей части или велодорожке, – поясняет руководитель сообщества «ВелоСерпухов» Александр Талышев. – Так что, если произошел наезд на пешехода, виноват в нем почти всегда велосипедист. Идущие пешком люди, не видя угрозы за спиной, могут внезапно шагнуть в сторону – надо учитывать это.

Ранее «Подмосковье сегодня» сообщало о том, что с наступлением лета в регионе возросло число аварий с участием несовершеннолетних велосипедистов. Так, в Рузе автомобилист сбил 12-летнюю девочку, которая каталась во дворе. А в Сергиевом Посаде подросток на мотоцикле наехал на семилетнего велосипедиста.

В каких случаях велосипедист может ехать по тротуару:

Ребенок попал в ДТП: мой сын, на велосипеде, попал под машину на пешеходном переходе зебре

  • – ему меньше 14 лет
  • – он сопровождает велосипедиста возрастом до 14 лет
  • – он перевозит ребенка в возрасте до семи лет
  • – если отсутствуют велодорожка, проезжая часть и обочина

Кстати! Согласно ПДД, если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине подвергает кого-либо опасности или создает помехи, владелец двухколесного транспорта должен спешиться.

Андрей Губанов, член Общественной палаты Московской области:

– Если велосипедист нанес вам реальный ущерб, вы имеете полное право требовать компенсацию в рамках гражданского права. Например – за лечение, порванные вещи, разбитый при падении гаджет. Для этого нужно вызвать полицию и зафиксировать случай наезда. Затем зафиксировать повреждения в медучреждении.

Популярные нарушения

Ребенок попал в ДТП: мой сын, на велосипеде, попал под машину на пешеходном переходе зебре

‒ Проезд по дорогам против движения автомобилей. Велосипедист считается участником дорожного движения и должен ехать вместе с потоком.

‒ Переезд дороги по пешеходному переходу. На «зебре» велосипедист должен спешиться и перейти улицу как пешеход. Водитель авто обязан пропускать на переходе пешеходов, но не других участников движения. Если велосипедиста сбивают на «зебре», виноватым считается он сам.

10-летний велосипедист попал в реанимацию после ДТП на пешеходном переходе под Новосибирском

29 августа 2021 05:00   Анна Гурьянова   pixabay.com

Ребенок попал в ДТП: мой сын, на велосипеде, попал под машину на пешеходном переходе зебре

Искитимская межрайонная прокуратура проводит проверку в связи с ДТП, в котором пострадал ребенок. Столкновение произошло на пешеходном переходе в селе Морозово Искитимского района.

ДТП произошло еще 27 августа в 17.25.  Предварительно установлено, что водитель 65 года рождения на автомобиле Лада в ходе движения на нерегулируемом перекрестке осуществил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста.

«Водитель, осуществляя движение по улице Центральная со стороны Снежной в сторону улицы Грибной, на нерегулируемом перекрестке совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, который пересекал проезжую часть слева направо по ходу движения транспортного средства», – сообщили в ГИБДД Новосибирской области.

«В результате ДТП пострадал 10-летний ребенок-велосипедист. В настоящий момент он находится в реанимации», – добавили в прокуратуре Новосибирской области.

Прокуратура проверит исполнение законодательства о безопасности дорожного движения, о защите прав несовершеннолетнего. По результатам проверки при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.

А накануне, как сообщает АСТ-54, в Венгерово водитель 1994 года рождения совершил наезд на мальчика 2007 года рождения, пересекавшего дорогу на велосипеде.Ребенок попал в ДТП: мой сын, на велосипеде, попал под машину на пешеходном переходе зебре «В результате происшествия, пострадавший с предварительным диагнозом «рваная рана средней трети задней поверхности левого бедра» был доставлен на карете скорой помощи доставлен в Венгеровскую ЦРБ», – говорится в сообщении.

Выяснилось, что у водителя не было прав и он находился в состоянии алкогольного опьянения.

В этом году произошла череда происшествий с детьми на велосипедах. 24 апреля молодой безработный сел пьяным за руль и сбил девочку на велосипеде. Ребенок скончался в «скорой», водитель стал фигурантом уголовного дела. 5 июня на улице Никитина в Новосибирске произошло резонансное ДТП. 12-летний мальчик пересекал проезжую часть по «зебре» на велосипеде, и его сбил водитель, который проехал на красный сигнал светофора. Ребенок погиб. Водитель под следствием. На следующий день, 6 июня, 31-летний водитель «легковушки» совершил наезд на 13-летнюю девочку-велосипедистку. Ее госпитализировали с переломом и ушибами. Девочка ехала по переходу на велосипеде. По правилам дорожного движения, велосипедисты должны двигаться по зебре как пешеходы, то есть спешиться с двухколесного транспорта.

Глупые дети или невнимательные водители: кто виноват в авариях с участием несовершеннолетних?

Наезд на пешехода, пожалуй, самое страшное для водителя.

Как существо уязвимое, пеший участник дорожного движения априори находится в более защищенном положении с точки зрения закона, если не сказать, что в большинстве случаев больше шансов быть наказанным именно у водителя.

Поэтому ДТП с участием пешеходов всегда чреваты волокитой и долгими выяснениями, кто же был прав, особенно если ситуация неоднозначна и пешеход не был пьян.

Но страшнее наезда на взрослого пешехода может быть только наезд на ребенка.

Аварии с участием детей даже находятся на отдельном учете у ГАИ, потому что в случае наезда на ребенка дело принимает куда более серьезный оборот.

И порой водителю ой как непросто доказать, что он не имел ни технической, ни физической возможности предотвратить аварию, ведь у ГАИ имеется железный аргумент в виде ПДД, где много всяких «должен» и «обязан».

Весна только началась, а мы уже по несколько раз за неделю пишем новости о детях, ставших жертвами аварий.

На прошлой неделе в Лиде под колесами автобуса погиб третьеклассник. По окончании занятий в школе мальчик собирался ехать домой, в другой конец города. С девочками он пришел на остановку на ул. Куйбышева. Их автобус приехал раньше.

Девочки вошли в салон, и “Неман” начал движение. Мальчик, махая рукой, бежал по тротуару. Настолько увлекся, что оказался на проезжей части и попал под переднее колесо автобуса, который на перекрестке поворачивал направо.

В июле этому мальчику должно было исполниться десять лет.

Ребенок попал в ДТП: мой сын, на велосипеде, попал под машину на пешеходном переходе зебре

23 марта около 19 часов в д. Рубель Столинского района местная жительница 1970 г.р., управляя автомобилем Mercedes, совершила наезд на внезапно выбежавшего на проезжую часть дороги малолетнего односельчанина 2009 г.р., который с тяжелыми травмами помещен в больницу.

Через три дня после этого случая в Минске под колесами Volvo XC90 погиб 11-летний мальчик . По словам очевидцев, ребенок перебегал проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Возможно, обзорность водителю закрыли припаркованные автомобили. Авария произошла на одном из участков бульвара Шевченко, где подряд установлено сразу несколько «лежачих полицейских» и развить большую скорость просто невозможно.

Однако даже той, что была, хватило, чтобы ребенок скончался от полученных травм.

Впереди настоящее тепло, а вместе с ним ролики, велосипеды, скейты и прочее. И, как правило, чем выше скорость «развивает» ребенок, тем опаснее он становится для себя и окружающих.

Это видео было снято на видеорегистратор, установленный в автомобиле автора этих строк. Классический пример: слепит солнце, по обе стороны двора припаркованы автомобили, которые не позволяют увидеть, что происходит около подъездов, и ребенок, который появляется внезапно и, естественно, не смотрит по сторонам.

Иногда у детей перебегание дороги в непосредственной близости от движущейся машины становится развлечением. Многие помнят историю двухлетней давности в Гродно, когда дети превратили бег через дорогу в игру, но весело было ровно до того момента, пока один из «игроков» не попал под колеса. Вот это видео.

Еще одной классикой жанра является видео, снятое несколько дней назад в Атолино Минского района. Мальчуган вышел из автобуса и бросился бежать через дорогу. От тяжелых травм школьника спасло то, что основной удар пришелся в бок (локтем он разбил фару автомобиля), медики нашли у него только ссадины и царапины.

Похожее видео, только с другого ракурса.

Аварии с участием несовершеннолетних сложны еще и тем, что очень часто, если травмы позволяют передвигаться, находясь в состоянии шока, дети пытаются убежать с места аварии, как это было в предыдущем видео.

Такая реакция, кстати, характерна и для многих взрослых, которые попадают в ДТП по своей вине, к примеру, сознательно идут на риск, перебегая дорогу в неположенном месте. Потому что первая реакция – убежать. С детьми сложнее, потому что они не понимают, что делают, а водитель, раз ребенок убежал, решает ехать дальше.

Дальше ребенок прибегает домой, шок проходит — начинаются боли. Родителям он рассказывает, что попал под машину, те везут его в больницу, где начинают выяснять, при каких обстоятельствах была получена травма.

И, повторяемся, поскольку детский дорожно-транспортный травматизм находится на особом учете у ГАИ, начинает раскручиваться весь клубок событий, объявляется розыск того самого водителя, который формально по закону оставил место ДТП.

— Один раз мой дядя попал в такую историю, — рассказывает наш читатель Павел. – Он работал водителем автобуса, длинного такого. И как-то раз он отъезжал от остановки, и в автобус буквально врезался ребенок: бежал-бежал и ударился в районе заднего колеса.

Дядя сразу по тормозам, выбежал смотреть, а ребенка и след простыл. Но удар был неслабым, потому что рядом с автобусом валялся один башмак сбежавшего мальчика. Дядя сразу позвонил в ГАИ, чтобы потом не было неприятностей, все стали искать по дворам этого беглеца.

Не знаю, чем закончилась история, но смысл таков: даже если сбитый пешеход уверяет, что у него все в порядке или, как в этом случае, убегает, нельзя уезжать. Нужно вызвать ГАИ, все оформить по закону, а они потом пусть ищут и решают.

Читайте также:  Заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта

Потому что сколько было случаев, когда по приходу домой у людей обнаруживались переломы или ушлые родственники подсказывали, что можно, оказывается, поиметь денег с водителя. Всякого хватает…

Ребенок попал в ДТП: мой сын, на велосипеде, попал под машину на пешеходном переходе зебре

Есть такое негласное правило: пешеход всегда прав. В последнее время даже ГАИ начала показывать, что это не так, но в случае, когда под колеса попадают дети, разбирательство обещает быть долгим и не факт, что справедливым.

— Это было несколько лет назад в Минске, — рассказывает свою историю другой наш читатель Дмитрий. – Я ехал по улице, ехал не быстро, видел, что на  тротуаре стоит ребенок. И когда я проезжал мимо, он почему-то бросился бежать через дорогу и угодил в район задней двери моей машины.

Я сразу остановился, ГАИ там, родители… Выяснилось, что у ребенка косоглазие и он, скажем так, неправильно оценил происходящее вокруг. И вроде как по справедливости моя вина заключалась лишь в том, что в этот момент я оказался не в том месте. А мальчик, между прочим, прогуливал уроки.

Меня несколько раз вызывали в ГАИ, долго разбирались и в итоге попросили признать вину, пообещав минимальный штраф.

Потому что, если этого не произойдет, заварится такая каша и в школе (почему прогуливал?), и к родителям начнутся претензии… Короче, я согласился, и на этом дело закончилось.

За детей до определенного возраста отвечают родители. Но одно дело, когда ребенок, гуляя один, в силу нехватки жизненного опыта и знаний не может знать, что безопасно, а что нет, и совсем другое, когда родители либо «спят в шапку», либо сами показывают пример того, как делать нельзя.

Бурное обсуждение вызвала авария, которая произошла 12 марта в Минске, когда отец, остановившись перед светофором, высадил свою 15-летнюю дочь, а та побежала через дорогу между машинами и на встречной полосе была сбита.

Одни считают, что виновен отец, который не довез дочь хотя бы до пешеходного перехода и не научил, что перебегать дорогу в неположенном месте нельзя, другие уверены, что в 15 лет девочка уже вполне способна думать своей головой.

Но ни ей, ни отцу от этих выводов не легче.

Разбор любых ДТП не ограничивается только лишь поиском виноватых. Самое главное, чтобы, анализируя их, люди учились на чужих ошибках.

Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих детей!

Елена ШЕМЕТ ABW.BY

Если сбил велосипедиста на проезжей части: ответственность, кто виноват, порядок действий водителя

За последнее десятилетие автопарк России увеличился на 51 %, растет и число велосипедистов. Как следствие, участились ДТП с их участием. Статистика ГИБДД за десять месяцев 2019 года показала 6-ти процентное увеличение такого вида происшествий.

Водителям сложно разобраться в обстоятельствах и выработать верную последовательность действий при ДТП с велосипедистом на проезжей части. Тем более, ответственность при ДТП может быть, как на водителе, так и на втором участнике.

Единой рекомендации нет, по каждому случаю проводится проверка, в результате которой определяется виновник происшествия, назначается порядок возмещения ущерба. Чтобы минимизировать имущественный и моральный вред от аварии, водитель должен знать алгоритм своих действий.

Распространенные виды аварий при участии велосипедиста

Для движения на велосипеде не нужно получать водительское удостоверение, однако полноправное участие в дорожном движении подразумевает знание и соблюдение ПДД, что поможет снизить вероятность тяжелых травм. Велосипед не устойчив при столкновении, а человек, им управляющий, не защищен при падении. Тем не менее, сотрудникам ГИБДД нередко приходится проводить проверки по фактам:

  • наезда автомобиля на велосипедиста, движущегося в попутном направлении;
  • наезда на водителя велосипеда, движущегося в противоположном направлении;
  • наезда на велосипедиста на пешеходном переходе;
  • наезда на водителя велосипеда, при пересечении последним перекрестка;
  • столкновения с велосипедом при выезде автомобиля с дворовой территории;
  • наезда велосипедиста на стоящий автомобиль;
  • столкновение выезжающего с придомовой территории велосипедиста с движущимся по главной дороге автомобилем.

В каждом из перечисленных происшествий виновность устанавливается согласно показаниям участников и очевидцев ДТП, записям регистраторов, уличных камер и взаиморасположению транспортных средств.

Подробно о том, какие будут последствия, если оба участника ДТП покинули место ДТП, читайте по ссылке.

Дтп с велосипедистом на проезжей части

как показывает статистика гибдд, этот вид происшествий наиболее травматичен, т.к скоростной режим на шоссе выше, чем во дворах и при въезде из них на дорогу. сбить человека, управляющего велосипедом на проезжей части можно по причине:

  • невнимательности водителя, отвлекшегося за рулем и не заметившего велосипедиста;
  • отсутствия световозвращающей экипировки в условиях плохой видимости;
  • резкой смены траектории движения велосипеда;
  • пересечения велосипеда проезжей части вопреки пдд.

каждый аварийный случай подлежит проверке, в ходе которой дознаватель выявляет нарушителя правил, определяет степень ответственности каждого участника дорожного происшествия.

столкновение с велосипедом во дворах и прилегающих территориях

скорость движения во дворах ограничена 20 км/ч. самыми распространенными причинами столкновения автомобиля и велосипеда на придомовой территории, являются:

  • превышение разрешенной скорости;
  • ограниченный обзор из-за припаркованных автомобилей и зеленых насаждений;
  • недостаточное внимание водителей при маневрировании;
  • нарушение приоритета проезда транспорта при выезде со двора на дорогу.

к сожалению, во дворах, чаще всего, сбивают несовершеннолетних и малолетних велосипедистов.

дтп с участием водителя велосипеда на зебре

пдд рф запрещает движение на велосипеде на пешеходных переходах. приблизившись к зебре, велосипедист обязан спешиться, и пересекать проезжую часть, руководствуясь правилами, предусмотренными для пешеходов,  а именно:

  • переходить дорогу на регулируемом переходе, руководствуясь сигналами пешеходного или автомобильного светофора;
  • на нерегулируемом переходе, пересечение проезжей части возможно после оценки скорости автомобильного потока и расстояния до движущихся машин. переход дороги должен быть безопасным, а пешеход не должен создавать помех движущемуся транспорту;
  • можно переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если поблизости нет перекрестка и зебры, а дорога не имеет разделительной полосы и ограждения. пересекать дорогу можно лишь в том случае, если она просматривается в обе стороны;
  • запрещено выходить на дорогу из-за ограничивающего обзор препятствия.

Ребенок попал в ДТП: мой сын, на велосипеде, попал под машину на пешеходном переходе зебре

если водитель автомобиля сбил велосипедиста на пешеходном переходе, он будет нести административную или уголовную ответственность, аналогично наезду на пешехода. степень ответственности зависит от тяжести последствий.

если велосипедист пострадал незначительно, водитель оплатит штраф, а его страховая возместит ущерб. если в результате аварии получили тяжкий вред здоровью граждане при дтп, наступает уголовная ответственность по ст.

264 ук рф.

в случае, когда велосипедист пренебрег пдд, и пересек дорогу по зебре не спешившись, он понесет административную ответственность за нарушение пдд. виновность водителя устанавливается в ходе проверки.

если выявлено, что водитель автомобиля имел техническую возможность остановиться до линии движения велосипедиста, но допустил наезд, то в зависимости от тяжести травм велосипедиста, он понесет ответственность, предусмотренную уголовным, либо административным кодексом.

ответственность участников дтп с велосипедом

Несмотря на то, что велосипедист более уязвим по сравнению с людьми, находящимися в салоне автомобиля, он является полноправным участником движения. Зачастую, именно велосипедисты являются виновниками аварий. Нарушения ПДД, не повлекшие тяжких последствий, наказываются в административном порядке. Так, ч.2 ст.12.29 позволяет наложить штраф 800 рублей.

Если велосипедист пьян, сумма возрастет до 1-1,5 тысяч рублей. Водитель автомобиля, виноватый в наезде на велосипедиста, привлекается к административной ответственности. В 12-й главе кодекса дан перечень нарушений и суммы штрафов. Инспектор в ходе проверки выясняет, какой именно пункт ПДД нарушен, именно от этого будет зависеть сумма штрафа.

Увечье, квалифицирующееся как тяжкий вред здоровью, подпадает под санкции ч.1 ст. 264 УК РФ, где максимальное наказание лишение свободы до двух лет. Состояние опьянения или побег с места происшествия подпадает под вторую часть, где наказание может достигнуть семи лет лишения свободы.

При наступлении смерти велосипедиста, уголовное дело возбуждается по 3-й части, что влечет до пяти лет лишения свободы. Опьянение или оставление место аварии добавит срок до 12 лет.

Выплаты по ОСАГО

Страховые компании предлагают велосипедистам застраховать их жизнь, здоровье и гражданскую ответственность на случай ДТП. Эти страховки добровольные, поэтому в случае ДТП по вине велосипедиста, пострадавшие могут потребовать возмещения ущерба в общем порядке гражданского судопроизводства, подав иск в суд.

Ущерб, причиненный водителем машины, входит в список рисков, предусмотренных ОСАГО, и страховщик произведет компенсационные выплаты велосипедисту на лечение и возместит материальный ущерб. Если водитель сбил велосипедиста, не причинив вреда его здоровью, оформить аварию по Европротоколу не удастся, т.к.

одним из его требований – наличие ОСАГО у всех участников ДТП.

Что делать, если сбил велосипедиста

Порядок действий причастного к ДТП водителя определен правилами дорожного движения. Выполнение требований ПДД в этой части, в независимости от степени виновности в самом происшествии, позволит избежать административной или уголовной ответственности за оставление места ДТП и неоказании помощи пострадавшим. Совершив наезд на велосипедиста, водитель автомобиля обязан:

  • прекратить движение, воспрепятствовать перемещению с места происшествия транспортных средств и предметов, которые могут рассматриваться в качестве улик. К ним относятся отделившиеся фрагменты автомобилей и велосипедов, одежда и личные вещи пострадавших, осыпь грязи и стекла;
  • включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки;
  • определить наличие пострадавших, принять меры по оказанию первой помощи, вызвать службу спасения и ГИБДД;
  • выявить и зафиксировать очевидцев;
  • сохранить записи регистратора.

Важно! Находясь на проезжей части, не создавайте помехи другим участникам движения. Необходимо соблюдать осторожность при перемещении по дороге, чтобы не стать причиной еще одного ДТП.

Велосипедист скрылся с места ДТП

Если велосипедист въехал в дорогостоящий автомобиль и повредил его, а сам не получил телесных повреждений, он предпочтет скрыться, чтобы не возмещать материальный ущерб владельцу машины. Отсутствие номерных знаков на велосипедах, трудность в определении их марок и моделей, усложняет розыск сбежавшего велосипедиста. Водителю автомобиля необходимо:

  • запомнить приметы скрывшегося;
  • установить очевидцев и записать номера их телефонов;
  • вызвать ГИБДД.

Ребенок попал в ДТП: мой сын, на велосипеде, попал под машину на пешеходном переходе зебре

Фиксация факта происшествия позволит водителю отремонтировать машину за счет страховой компании при наличии полиса КАСКО и снять с себя подозрения в совершении ДТП и оставлении его места. Обращение в ГИБДД поможет избежать претензий со стороны велосипедиста, который впоследствии может обратиться в полицию и заявить о наезде.

Управлявший велосипедом был пьян

ПДД РФ налагает запрет на управление транспортным средством в состоянии опьянения или измененного сознания, наступившего в результате приема алкоголя, наркотиков и лекарственных средств.

Согласно тем же правилам движения, велосипед считается транспортным средством, следовательно, управлять им необходимо в трезвом состоянии.

Велосипедист понесет ответственность, предусмотренную КоАП, заплатив штраф 1,5 тысячи рублей.

ДТП с участием несовершеннолетних

Детям, не достигшим 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам. Штраф за нарушение ПДД ребенком будет возложен на его родителей или опекунов, однако вина ребенка не снимает ответственности с водителя.

В зависимости от тяжести последствий, проводится проверка дознавателем ГИБДД или следователем, назначается автотехническая экспертиза, по заключении которой будет сделан вывод о технической возможности предотвращения ДТП.

Нарушение ПДД водителем приводит к его наказанию в административном или уголовном порядке. Если водитель не имел возможности предотвратить наезд, в отношении него проверка прекращается с вынесением мотивированного постановления.

Наезд на несовершеннолетнего велосипедиста на пешеходной или велосипедной дорожке, а также на тротуаре – однозначное нарушение со стороны автомобилиста.

Растущая популярность велосипедного транспорта поддерживается муниципальными властями столицы и других мегаполисов: создаются пункты проката, организуются велодорожки. Бюджет небольших городов и сельских поселений не позволяет оборудовать отдельные трассы для велотранспорта, велосипедисты вынуждены ехать в потоке транспорта. Соблюдение ПДД всеми участниками движения снизит аварийность.

Читайте также:  Съезд с дороги на участок, как получить технические разрешения на строительство

Вопросы читателей

Ангелина, 35 лет, г.Москва. Как правильно поступить, если собьешь велосипедиста, а он убежит, бросив велосипед. С виду все с ним нормально, убегал, немного прихрамывая.

Ответ: В данной ситуации нужно вызвать ГИБДД с целью фиксации факта ДТП. На машине неизбежно остались повреждения, велосипедист впоследствии может обратиться в лечебное учреждение. Чтобы вас не обвинили в оставлении места ДТП, вызов инспектора обязателен.

Василий, 28 лет, г.Владимир. Я ехал по шоссе с разрешенной скоростью. Справа, из двора, наперерез моему движению, из-за кустов выскочил 13-летний ребёнок на велосипеде. Я сразу же затормозил, но он был слишком близко и я сбил его. Ребенок в тяжелом состоянии в больнице. Что мне грозит?

Ответ: По факту ДТП будет возбуждено уголовное дело, в рамках которого будут допрошены свидетели, проведены экспертизы. Судебно-медицинская даст заключение о степени тяжести телесных повреждений потерпевшего. Нанесение тяжкого вреда здоровью предусматривает ответственность по ч.1 ст.264 УК РФ, если в действиях водителя усматривается нарушение ПДД.

Вывод о технической возможности предотвратить наезд делается на основании автотехнической экспертизы. Эксперт, на основании скорости обоих транспортных средств, с учетом траектории их движения, произведет расчеты. Если заключение эксперта гласит, что водитель не имел возможности произвести остановку автомобиля до линии движения велосипеда, обвинение предъявлено не будет.

Меня сбила машина на пешеходном переходе, что делать?

Ребенок попал в ДТП: мой сын, на велосипеде, попал под машину на пешеходном переходе зебре

Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходом – не редкость. То тут, то там только и слышишь о наезде автомобиля на пешеходов. В наше время не позавидуешь ни автомобилистам, ни любителям передвигаться пешком. К сожалению, никто из них не застрахован от чрезвычайных происшествий на их пути.

Не каждый пешеход досконально знает правила дорожного движения, это право он чаще всего передает автомобилисту. Но если вдруг случается непредвиденное происшествие и его сбивает машина, то, что делать в этой ситуации почти никто не знает.

Давайте попробуем разобраться с ситуацией, когда вы пострадали, будучи пешеходом, в ДТП. Сложность таких аварий, как и их последствия, могут быть довольно разными.

Как быть пешеходу, если его сбила машина

Рассмотрим случай, когда вы попадаете под машину на пешеходном переходе. Скорость движения машины была небольшой, поэтому к счастью, вы отделались травмами средней тяжести.

И тут вы обнаруживаете, что владелец авто просто сбежал с места аварии. У вас закономерно возникает риторический вопрос – что делать:

  • Постарайтесь запомнить и записать номер автомобиля, в крайнем случае – его марку;
  • Звоните в полицию и скорую. Если вы находитесь в удовлетворительном состоянии – дождитесь прибытия полиции. Подробно расскажите им все, что помните по данному происшествию. Неплохо было бы заручиться поддержкой очевидцев и их свидетельскими показаниями;
  • Составьте заявление о привлечении виновника аварии к ответственности и передайте его сотрудникам полиции;
  • Позвольте медикам осмотреть вас и сделать медицинское заключение.

Когда в результате аварии вам грозит инвалидность или продолжительное лечение (в это время вы не сможете работать), виновник аварии может получить два года лишения свободы, а также лишится водительских прав сроком на 3 года (ст. 264).

При наличии повреждений средней или минимальной степени тяжести, по отношению к водителю, виновному в происшествии, будут применены статьи административного или гражданского кодекса.

Являясь пострадавшей стороной в ДТП подобного рода, вы сами должны подать исковое заявление в суд. В нем обязательно укажите свои требования — возместить физический ущерб, компенсировать расходы на лечение, за недополученную зарплату в связи с болезнью и отсутствием на рабочем месте, за нетрудоспособность (временную).

Важно! Любое из ваших требований должно иметь документальное подтверждение (квитанции, справки, больничные листы, прочее).

Если вы подаете заявление в суд, вы должны знать, что именно через суд можно добиться выплаты морального ущерба. Размер компенсации вы предлагаете самостоятельно, так как установленного законом максимума не существует.

Не стоит слишком завышать свои требования, тем более что конечная сумма компенсации будет принята судом.

В результате наезда машины на пешехода последствия могут быть разными. Иногда происшествие закончится синяком, а иногда и более серьезными травмами.

Если вашему здоровью нанесен ощутимый ущерб, не стоит решать проблему без представителей закона.

Сотрудники ГИБДД и скорой помощи, прибыв на место аварии, выдадут справку о ДТП, а также подтвердят наличие повреждений.

Полученная справка дает вам возможность получить компенсацию ущерба по ОСАГО. В том случае, если данных средств будет недостаточно для восстановления вашего здоровья, обращайтесь в гражданский суд.

Следует заметить, что виновником аварии может быть не только водитель машины, но и сам потерпевший, который не выполнил ПДД. В этом случае водитель может потребовать применить к нарушителю соответствующее наказание. Кроме этого он может рассчитывать на материальную компенсацию ущерба.

Делаем выводы – правила дорожного движения написаны и для водителей, и для пешеходов. Поэтому соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дорогах.

Двигаясь по дороге и подъезжая к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость и удостовериться, что пешеходов нет. При этом не имеет значения регулируемый этот переход или нет.

ДТП на пешеходном переходе с участием пешехода – виноват водитель.

Хотя бывают и такие ситуации, когда водитель не будет признан виновным, так как пешеход намеренно бросился под колеса автомобиля. Важно, чтобы такой «маневр» пешехода был запечатлен на видео с видеорегистратора или был подтвержден свидетельскими показаниями.

  • Имея подобные доказательства, владелец авто может быть в безопасности.
  • Что будет водителю транспортного средства, если он виновен в наезде на пешехода на пешеходном переходе?
  • В данном случае могут быть применены следующие виды ответственности:
  • гражданская ответственность;
  • административная ответственность;
  • уголовная ответственность.

Гражданская ответственность

Такой вид ответственности можно назвать одним из самых минимальных наказаний. Ее еще называют – причинение вреда объектом высокой опасности.

Если пешеходу были нанесены легкие телесные повреждения, то водителю придется компенсировать физический и моральный ущерб, возместить затраты на лечение, а также компенсировать средства, которые потерпевший не получил в связи с пропуском работы.

В гражданском кодексе предусмотрена ответственность за нарушение ПДД не только водителей ТС, но и пешеходов. Это происходит в том случае, когда ТС было повреждено в результате ДТП.

Хотя обычно, когда в аварии участвует машина и пешеход, отвечает за нарушение водитель автомобиля. То ли пешеход обычно больше страдает от аварии, то ли еще по каким-то причинам.

Страховщики иногда пытаются списать вину на пешехода, чтобы им не пришлось выплачивать всю сумму компенсации. Но надеяться на это не стоит, так как в большинстве случаев суд находится на стороне пешехода.

Административная ответственность

Особых изменений в КоАП РФ в вопросе административной ответственности водителей авто, сбивших человека, за последнее время не произошло.

В соответствии со ст. 12.24 КоАП РФ, водитель, который сбил пешехода, тем самым причинив ему увечья легкой и средней тяжести, будет оштрафован.

Размер штрафа варьируется в зависимости от характера и степени сложности травм.

  • К легким повреждениямотносятсянезначительные расстройства здоровья, временная потеря трудоспособности. За такие повреждения предусмотрен штраф в размере от 2,5 тысячи до 5 тысяч рублей.
  • Если повреждения не привели к расстройству здоровья потерпевшего, а срок отсутствия на работе не превысил 10 дней, повреждения имеют среднюю тяжесть. В данном случае предусмотрен штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Иногда принимается решение о лишении водительских прав сроком от 1,5 до 2 лет.

Уголовная ответственность

На сегодняшний день уголовная ответственность – самый тяжелый вид наказания. Такое наказание применяется в том случае,когда состояние сбитого пешехода тяжелое, когда его жизнь находится под угрозой или в результате аварии человек погиб.

Уголовным кодексом РФ предусмотрены такие виды наказания:

  • В случае получения пешеходом тяжких телесных повреждений водитель может получить срок от 1 года до 3 лет, принудительные работы сроком до 2 лет, арест сроком на полгода или ограничение свободы сроком до 3 лет;
  • Когда в результате аварии человек погиб, виновник понесет наказание в виде принудительных работ сроком от 2 до 4 лет, лишение свободы сроком от 5 до 7 лет.
  1. В любом случае, если к водителю применяется уголовная наказание, он будет лишен водительских прав.
  2. Водитель не будет отвечать за ДТП, в котором он лишь слегка зацепил пешехода, после чего последний остался цел и невредим.
  3. Но наказание согласно КоАП РФ он понесет, если нарушил ПДД, превысил скорость, ехал на красный свет светофора, прочее.
  4. Штрафы для пешеходов

В правилах дорожного движения уделено большое внимание поведению пешехода, а также перехода дороги. Дело в том, что много аварий случается из-за того, что наши пешеходы часто идут через оживленную улицу там, где им удобно.

Таким образом, они подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь, и здоровье других участников дорожного движения.

Как будут наказаны пешеходы за пересечение дороги в неположенном месте?

За такое поведение пешеходу грозят штрафные санкции. Кроме этого, к нему могут быть применены различные наказания более серьезного характера.

Хотя стоит отметить, что наказания по отношению к нерадивым пешеходам все же довольно мягкое.

  • Пешеход, который перешел дорогу в неположенном месте или на красный свет – заплатит штраф в размере 500 рублей;
  • Если своими противоправными действиями, названными в предыдущем пункте, он еще и создал помехи для нормального движения автомобилей, его ждет штраф в размере 1000 рублей;
  • В том случае, когда неправильно поведение пешехода на дороге привело к ДТП и нанесении вреда здоровью других участников дорожного движения, штраф составит 1,5 тысячи рублей.
  • Правильное поведение пешехода
  • Пешеходы могут перемещаться только по специальным пешеходным дорожкам и тротуарам.
  • В крайнем случае, если возле дороги нет тротуара, можно идти по обочине.

Конечно, ходить по краю дороги очень опасно. Но в некоторых случаях по-другому не получится (например, если это человек в инвалидной коляске или человек с габаритным грузом).

Человеку запрещено передвигаться посреди дороги или у разделительной полосы. Кроме того, что это нарушение ПДД, это явная угроза жизни пешехода.

Пешеход должен двигаться навстречу транспорту. Но если он ведет велосипед, мотоцикл, прочую мототехнику, он должен идти в одном направлении с остальным транспортом.

  1. Как правильно переходить дорогу?
  2. Ответу на данный вопрос в ПДД уделено достаточно много внимания.
  3. Для большинства граждан не новость, что дорогу нужно переходить по переходу (наземному, подземному).
  4. Что делать в том случае, если переход не оборудован?
Читайте также:  Задержка расследования несчастного случая

Можно переходить дорогу по перекрестку (по линии обочины или тротуара). Но если и до перекрестка слишком далеко, переходите проезжую часть в том месте, где она хорошо проглядывается со всех сторон. Пересекать ее нужно под прямым углом.

Хорошо, если в нужном вам месте есть светофор или регулировщик. Когда же на дороге нет ни того, ни другого, не переходите проезжую часть, пока не убедитесь, что ваше движение по ней будет безопасным.

  • Старайтесь переходить дорогу нормальным шагом, не бегите, но и не замедляйте своего движения.
  • Если вы не успели перейти на зеленый свет, остановитесь на разделительной линии и дождитесь момента, когда можно будет продолжить движение.
  • Если по дороге движется специальное ТС, с включенными мигалками (полицейская машина, скорая помощь), переходить дорогу в непосредственной близости нельзя.
  • Кроме этого, на переходе запрещено:
  • Переходить дорогу перед приближающимся автомобилем. Неизвестно, едет ли за ним еще один автомобиль, и заметит ли он вас;
  • Не выходите на дорогу из-за стоящего на обочине автомобиля или любого другого препятствия, закрывающего видимость водителям.

Пешеходам следует быть очень внимательными к своему поведению на дороге, ведь они не смогут противостоять напору машин.

Если вы переходите через дорогу по специальному переходу, то машины должны уступить вам дорогу. Но они могут не успеть затормозить, если вы выскочили на дорогу в неустановленном месте.

Ваша жизнь и здоровье – в ваших руках, оградите себя от аварий на дороге.

Какие права имеют пешеходы?

Каждый пешеход является участником дорожного движения. Поэтому у него тоже есть свои права. Так, в случае общения с сотрудником ГИБДД, он имеет право:

  • Высказывать свое несогласие с мнением инспектора;
  • Вносить коррективы в записи протокола;
  • Не ставить подпись под протоколом, так как он не согласен с его содержимым;
  • Обжаловать действия сотрудника ГИБДД.

Несмотря на то, что и водители, и пешеходы имеют свои права, граждане, идущие пешком более уязвимы, чем водители, сидящие за рулем железных машин.

Именно поэтому водители, попав в аварию, могут отделаться легким испугом, а пешеходу любое ДТП грозит травмой или другими неприятностями.

Ребенок чудом остался жив, попав под колеса иномарки на пешеходном переходе

Сразу после происшествия очевидцы опубликовали пост в местной группе соцсети «ВКонтакте», в котором написали, что мальчик чудом остался жив, но тяжело ранен.

«Ребенок плакал, лежа на зебре, до сих пор жалко», — написал один из свидетелей аварии. 

В ОГИБДД по г. Магнитогорску уточнили, что ДТП произошло в 7 часов 50 минут в районе дома № 9 по улице Октябрьской.

— Водитель 1982 года рождения, управляя автомобилем Фольксваген, выполняя маневр разворота, совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, переходившего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате 9-летний мальчик получил открытый перелом костей голени со смещением и госпитализирован в отделение травматологии, — прокомментировал обстоятельства ДТП сотрудник Госавтоинспекции.

Картину произошедшего дополнил свидетель Антон. «Газель остановилась, чтобы пропустить пацанов, ну и его (водителя Фольксвагена, — прим. авт.) заодно, а он как рванул не глядя», — написал мужчина, комментируя новость в соцсети.

В субботу я пообщалась с мамой пострадавшего мальчика — Ольгой РЫБАКОВОЙ. Вот что она рассказала:

— Сын утром, как обычно в 7.40, пошел в школу с другом. Я собиралась на работу. И буквально через несколько минут звонок и голос моего ребенка: «Мама, меня сбила машина», и плачет. На фоне в трубке слышу — кто-то говорит: «Вызывайте быстрее скорую — ребенка сбили», — рассказала Ольга.

Не помня себя мать побежала к пешеходному переходу, по которому дети обычно идут в школу.

— Сын лежал на боку головой к тротуару, из ноги кровь шла, от боли очень сильно плакал, я стала его успокаивать, хотя саму дрожь такая сильная била, что еле сдерживалась, чтобы не разрыдаться, — сказала собеседница.

— Друг говорит, они посмотрели, что машины остановились, и стали переходить дорогу, а этот водитель по рельсам разворачивался. На переход не смотрел, надавил на газ — и вот они тут. Мальчишки, когда увидели, что на них машина едет, попытались отскочить от нее. Друг то успел, а мой — нет.

Левая нога прямо под бампер Фольксвагену зашла. Он упал на спину, а голову как-то удачно рукой подхватил, что не ударился об асфальт.

По словам Ольги Рыбаковой, ее сына экстренно прооперировали, в ближайшее время врачи будут решать — вшивать металлическую пластину либо ставить аппарат Илизарова.

— Водитель-виновник сам отец двоих детей, при этом один из них тоже в школе учится, как и мой мальчик, в третьем классе, — сказала мне Ольга Рыбакова.

В отношении него возбуждено дело по статье 12.24 КоАП РФ, санкция которой предусматривает штраф до 20 тысяч рублей и лишение права управления на срок до двух лет.

  • Мать пострадавшего ребенка намерена собрать подписи родителей под письмом к мэру об установке на пешеходном переходе по улице Октябрьской светофора, поскольку это единственный путь в школу.
  • Мила Самарина,
  • г. Магнитогорск

Ребенок попал под машину по недосмотру мамы, почему вину валят на водителя?

Почитала многие ответы в вопросе и диву далась: такое ощущение, что атодороги находятся не в жилых городах, не там, где много людей, а за городом, и скорость как на скоростной автотрассе, а еще лучше — гоночной трассе…

Так же сложилось впечатление, что многие водители считают, что если они сели за руль, едут, казалось бы, по правилам, то и по сторонам смотреть не нужно, и скорость сбавлять не надо, и вообще, что вы, козлы, идете, не до вас мне, чтобы тормозить…

Все мы живем в условиях постоянных уступок. Водители сокращают дорогу по пешеходным тротуарам, пешеходы — там, где не предусмотрено перехода… Нарушают многие, и взрослые, и дети, и на машинах и на своих двух…

Почему водитель должен отвечать? Потому что он, получая права, берет ответственность на себя не что не погромит весь белый свет своим транспортным средством.

Повышая скорость больше сотни, нужно помнить, что бывают непредвиденные обстоятельства: дети, пьяные, животные, встречка.

Известная картина: жилой город, скорость 100, музыка, что вся улица слышит, машина битком набита девочками, все подшофе, сбивают ребенка: посадить мамашу в тюохрьму!

Я сейчас не выдуманную историю говорю, а реальную. На улице не предусмотрено ни одного пешеходного перехода. 11-летняя девочка переходила дорогу, возвращаясь домой с магазина, в который ходила за хлебом. Знак стоял — 40.

Садясь за руль, нужно включать мозг и быть готовым к неожиданностям. Ребенок может не рассчитать скорость, понадеяться, что добрый дядя прорустит, не подумать вообще, что могут не остановиться! И если взрослый водитель, который считает себя адекватным, не считает нужным соблюдать скоростной режим, то о чем может быть речь?

Какой головой нужно думать, набирать скорость в городе до такой степени, что торможение становится невозможным?! Драйв? Адреналин? Кайф от езды с ветерком?

Мама не досмотрела, а водитель, который, казалось бы, отвечает за движение своего транспортного средства, как бы и не при чем, это не он давит на тормоза, это не он набирал скорость…

Другое дело, что родители работают, да и не могут они до 18 лет всюду сопровождать детей. Сами вспомните свое советское детство, когда с ключом на шее бегали. Пока родители пашут, чтобы прокормить семью, ребенок должен вернуться из школы и сходить в кружок или секцию или просто погулять.

В это время какой-то лихач, который по городу ездит на сотне, сбивает его, утвкрждая, что его хата с краю. Дорога для машины, людям на ней не место? Хорошо, сделайте повсюду подземки! Но, к сожалению, переходить дорогу приходится.

И если на дороге белым цветом не намулевали полосочки, водители знаки в упор не видят! Это я уже заметила.

Другое дело пьяные. Те вообще не отдают себе отчета.

Больные. Даже у меня бывают дни, когда ходить реально трудно. Но сейчас у меня есть возможность отсидеться дома. А до нового года нужно было ходить на учебу, я прямо на улице падала в обморок. Ходьба по улице становилась игрой на выживание.

А слепые?

Не знаю, как в других городах, но у нас на каждой улице стоит знак с ограничением по скорости, но кто на эти знаки смотрит?!

Отдельная тема — светофоры, пешеходные переходы и тротуары! А, еще парковка.

Но что красный, что зеленый — машины едут, хоть бы что. Что уже говорить про пешеходные переходы. Машины постоянно опаздывают.

Хорошо, что ты, пешеход, вечно неторопливый, осторожный, можешь стоять по 10-15 минут на обочине, ожидая, когда взрослые, правильные люди вспомнят ПДД! Хорошо, что ты, пешеход, можешь гудять от дома до дороги по несколько раз, чтобы переодеться, потому что кто-то, у самого светофора, облил тебя с ног до головы. Ничего, ведь ты не торопишься, в отличие от того, кто сидит там в машине, возмущенно говорящего: что я у каждого перехода тормозить должен? Я тогда вообще не доеду. Пешеходам нужно посочувствовать бедолагам: им можно ехать только 40км/час! Они никуда не успеют, потому им нужно превысить скорость. Мы их простим, хорошо, что мы со своими 5 км/час везде успеваем!

Водители, садясь за руль, видимо, чувствуют королями дороги, считая, что теперь никто не в праве мешать их движению собственной персоной. Да и какая персона? Вот если бы мы были на более крутой тачке, нас бы пропускали и боялись и поцарапать. Но мы всего лишь люди.

Ну что ж, ставьте свои машины на тротуары, набирайте и дальше такую скорость, что и затормозить нельзя (ибо на 40 км/час заторсозить легче и смертельный исход в случае аварии не столь вероятен), бейте кулаками в грудь: «Я водитель и дорого МОЯ», а мы продолжим оглядываться по стороным, надеяться, что на светофоре нас не собьют, бояться выпустить ребенка на улице и нервно вздрагивать, идя по тротуару, когда сзади что-то подозрительно гудит…

В принципе, жизнь научила осторожности, но читая такие рассуждения, все больше убеждаешься, что жизнь человеческая ничего не стоит. И человек, сбив ребенка, не будет мучиться и переживать, а только обвинять и без того убитую горем мать. И сбив ребенка, будет не себя обвинять за расхлябанность, а мать, которая возвращаясь домой с сумками, не удержала ребенка…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *