Не соблюдают трудовой договор: работаю водителем-экспедитором в компании новосиб-хлеб, уже 3 года

Не соблюдают трудовой договор: работаю водителем-экспедитором в компании новосиб-хлеб, уже 3 года

При оформлении трудовых отношений с водителем транспортного средства следует руководствоваться общими правилами приема на работу. Однако, трудовой договор в этом случае будет иметь свои особенности, о которых мы расскажем далее.

Образец трудового договора с водителем можете скачать ниже.

Трудовой договор составляется на основании предоставленных кандидатом документов (ст. 65 ТК):

  • гражданского паспорта;
  • СНИЛС;
  • документов об образовании;
  • удостоверения водителя;
  • трудовой книжке;
  • справки медицинского учреждения о пройденном осмотре
  • военного билета.

В целом порядок заполнения реквизитов трудового договора является общим при приеме на работу. Составляется в двух экземплярах, один из которых после подписания передается работнику.

Не соблюдают трудовой договор: работаю водителем-экспедитором в компании новосиб-хлеб, уже 3 года

Заполнение трудового договора с водителем

  1. Дата начала договора является обязательным реквизитом. Это дата, когда работник приступает к исполнению своих трудовых обязанностей у данного работодателя.
  2. Указываются реквизиты работодателя и гражданина, нанимаемого на работу в качестве водителя.

  3. Трудовая функция и место работы.

Ст. 57 ТК определяет общее требование ряда условий, которые необходимо отразить в стандартном трудовом договоре, распространенных на всех работников организации.

Но для особых категорий, водителей, имеются условия, которые должны быть указаны, исходя из того, с чем связана работа водителя.

Помимо того, что мы называем:

  • должность;
  • структурное подразделение организации;
  • указываем трудовую функцию;
  • прописываем режим работы, если он отличается от общеустановленного внутри организации;

мы обязаны прописать особые условия в части непосредственного выполнения им должностных обязанностей. Это условия, определяющие характер работы.

По характеру работу в отношении водителя можно отнести (ст. 57 ТК):

  • к обычной (без особенностей);
  • разъездной;
  • в пути.

Для удобства документального оформления поездок лучше установить разъездной характер и закрепить его трудовым договором. Тогда работодателю не потребуется оформлять командировки при выезде на длительное время или расстояния. Нахождение в дороге подтверждается путевыми листами.

Работа «в пути» обычно указывается для дальнобойщиков. Она подразумевает отсутствие возможности вернуться домой по окончании рабочей смены и длительное пребывание в пути.

Гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда применяются, если в организации есть результаты спецоценки рабочих мест.

Если она проведена, то следует посмотреть, что предусмотрено в качестве гарантий и компенсаций для водителя. Чаще всего при прохождении аттестации рабочее место водителя получает класс опасности 3.1 или 3.2.

Законодательство признает автомобиль средством повышенной опасности и лицо, осуществляющее управление транспортным средством, работает в условиях риска.

Если рабочее место относится к определенному классу опасности обычно предусматривается дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск, повышение оплаты труда, сокращенную продолжительность рабочего времени. Все они отражаются в трудовом договоре.

В законодательстве по поводу режима работы есть две статьи: 57 и 189 ТК РФ. Все режимы для любой из категорий работников должны быть прописаны в правилах внутреннего распорядка организации. Однако, для ряда водителей могут быть установлены особые условия, тогда это будут индивидуальные параметры работы и их обязательно необходимо отразить в трудовом договоре.

Указывается:

  • название режима;
  • время начала и окончания рабочей смены;
  • определяются рабочие и выходные дни;
  • также рекомендуется прописывать норму часов, которую работник будет вырабатывать.

Если это нормированный рабочий день, то можно руководствоваться производственным календарем для определенной категории работника (например, для вредных и опасных условий норма не должна превышать 36 часов в неделю). В договоре также должны быть закреплены перерывы для отдыха и питания: их количество, продолжительность (в соответствии с трудовым законодательством и Приказом Минтранса № 15), порядок предоставления.

Законодательство ограничивает возможность приступить к полноценной трудовой деятельности без стажировки для ряда категорий водителей:

  • приступившим к работе в качестве водителя впервые либо не имеющим опыта работы на типе транспортного средства, на котором будет осуществляться работа в данной организации;
  • при наличии перерыва более одного года в должности водителя.
  1. Оплата труда. Обязательным условием трудовых отношений является установление оплаты труда работнику. В договоре должна прописываться система начисления вознаграждения, а также дополнительные выплаты в виде надбавок и доплат.

Например, за работу сверхурочно, в ночное время и т.д.

  1. Условие о полной материальной ответственности. В случае с перевозкой грузов или денежных средств работодатель имеет право заключить с водителем договор, в рамках которого он будет нести ответственность за их сохранность.

Образец бланка трудового договора с водителем 2022 года

Должностная инструкция

На водителя могут быть возложены функции и обязанности исходя из специфики работы организации. Более подробней их следует перечислить в должностной инструкции, с которой в обязательном порядке ознакомить работника под роспись.

При разработке должностных инструкций для водителей

Нарушений прав работников: ответственность, заявление, жалоба

Работодатели помнят, что надо оформлять сотрудников по трудовому договору, вовремя платить зарплату и отпускать на выходной. Но по Трудовому кодексу у работников гораздо больше прав, чем обычно знают работодатели. Такое незнание — риск получить от Роструда штраф до 100 000 ₽ и бестолковый судебный кейс. Рассказываем, как делать нельзя, и как надо по закону.

1. Не индексировать зарплату

❌ Принять работника в штат, установить размер зарплаты и годами не повышать его. Или повышать, но за увеличение обязанностей или карьерный рост.

✅ Чтобы работники не страдали от инфляции, работодатели обязаны периодически индексировать зарплату. Это обязанность из ст. 134 ТК РФ.

Индексация зарплаты — это её повышение исходя из роста розничных цен на товары и услуги. При этом работник продолжает выполнять ту же работу.

Для госслужащих индексация прописана в законе. А вот частники должны сами решить, как часто и на какой процент будут индексировать зарплату персонала. Порядок прописывают в трудовом договоре или локальном акте, например, положении об индексации зарплаты. Если порядок прописан — уже полдела. Осталось соблюдать его и вовремя повышать зарплату.

Если работодатель не установил сроки и размер индексации, это не повод её не проводить. Периодичность можно взять любую — раз в полгода или в год. Коэффициент повышения можно рассчитать исходя из индекса потребительских цен за прошлый год. К примеру, за 2019 год инфляция составила примерно 5 %. На столько можно увеличить зарплату.

Регулярные премии и надбавки не заменяют индексацию. Эти выплаты входят в систему оплаты труда. Они зависят от качества и количества работы, а рост цен на продукты тут ни при чём. Это позиция Верховного суда РФ из Определении № 89-КГ18-14.

Индексировать можно оклад или переменную часть зарплаты — например, процент от продаж. Главное, чтобы в итоге повысился реальный размер зарплаты.

2. Штрафовать

❌ Штрафовать работников за недостачу, опоздания, разговор с клиентом не по скрипту. Суммы штрафов удерживать из зарплаты.

✅ Поддерживать дисциплину и наказывать персонал можно только тремя способами из ст. 192 ТК РФ: замечание, выговор и увольнение по статье. А деньги за недостачу и сломанную мебель надо вычитать по правилам о материальной ответственности из ст. 238 ТК РФ. 

Штрафовать работников нельзя. Мы уже рассказывали об этом в нашей статье.

Как за витиеватую систему штрафов, так и за разовое наказание работодатель сам рискует получить штраф от инспектора Роструда. А от работника — иск о взыскании недополученной из-за штрафов зарплаты.

3. Обязать пройти проверку на полиграфе

❌ Поставить работника в условия, когда он не может не согласиться пройти проверку на детекторе лжи. Если окажется, что он ворует или сливает информацию конкурентам, вычесть из зарплаты недостачу, уволить по статье или намекнуть написать заявление по собственному.

✅ Считается, что полиграф по телесным реакциям способен показать, врёт человек или нет.

Проверять работников на полиграфе не запрещено. Делать выводы и принимать меры, в принципе, тоже. Но тут есть два требования закона.

Работник должен дать согласие на проверку. Тест на полиграфе по своей сути — медицинская экспертиза. Ее можно проводить только с согласия человека. Об этом сказано в ст. 21 Конституции РФ.

Согласие должно быть добровольным. То есть работник подписывает его без давления. Хитрить и предлагать подписать согласие на «психологическое тестирование» тоже нельзя.

Работник должен чётко понимать, что соглашается именно на устройство с подключением к телу проводов и конкретные вопросы. Отказаться от проверки работник может в любой момент, хоть в середине опроса.

Уволить, оштрафовать или вычесть из зарплаты расходы на выезд полиграфолога нельзя.

Если работник в суде докажет, что согласился на полиграф под угрозой увольнения или плохих рекомендаций для эйчаров, работодатель оплатит моральный ущерб. Шанс доказать принуждение большой. Любые сомнения суды трактуют в пользу работника.

Проверка на полиграфе не должна заменять объяснительную, ревизию, акт об ущербе, докладную записку и приговор суда.

Результаты теста на полиграфе юридически не доказывают, что работник нарушил закон. Трудовой кодекс не знает такой процедуры.

Если работник оспорит увольнение или удержание из зарплаты, сослаться на полиграф не получится. На языке судопроизводства это называется недопустимым доказательством.

Для вычетов из зарплаты, надо соблюсти процедуру привлечения к материальной ответственности из главы 39 ТК РФ. Это создание комиссии, подсчёт ущерба, объяснение работника и приказ об удержании. Полная пошаговая инструкция есть в нашей статье.

Чтобы уволить за воровство, обращаются в полицию и дожидаются приговора суда. Так сказано в ч. 6 ст. 81 ТК РФ.

За слив коммерческой тайны, прогулы и пьянство увольняют после оформления дисциплинарного взыскания по ст. 193 ТК РФ. Инструкция здесь.

4. Заставить работать сверхурочно, в выходной или в ночь

❌ Перевести работника на ночную смену, заставить задержаться, назначить инвентаризацию на выходной. Согласие не спрашивать, за переработку не доплачивать.

✅ Работник обязан быть на работе в часы, которые прописаны в трудовом договоре и правилах трудового распорядка. Рабочее время не должно превышать 40 часов в неделю — ст. 91 ТК РФ.

Для работы сверх нормы с работника берут письменное согласие и добавляют к зарплате. 

Сверхурочная работа — это работа после смены, дополнительная смена или работа в выходной. Продолжительность ограничена: не больше 4 часов за две недели и 120 часов в год. Правило — из ст. 99 ТК РФ.

Сама по себе переработка не запрещена. Но должна быть цель: выгрузить скоропортящиеся продукты, заменить невышедшего баристу, починить прорванную трубу. Привлекать к допработе нельзя беременных и несовершеннолетних. А инвалиды и матери детей до трех лет могут отказаться.

За сверхурочную работу доплачивают. За первые два часа — в полтора раза больше, за последующие часы — в два раза. Вместо доплаты работник может выбрать выходной — ст. 152 ТК РФ.

В ночное время работают с 22 до 6 часов. Ночная смена короче дневной на один час. Для разового выхода в ночь с работника берут письменное согласие. Чтобы полностью перевести работника на ночной режим, оформляют допсоглашение к трудовому договору. Подробности — в ст. 96 ТК РФ.

Каждый час ночной работы оплачивается больше на 20 %.

Часто в трудовой договор записывают, что рабочий день ненормированный. Это значит, работника можно иногда оставлять после смены и обязывать выйти в выходной. Брать письменное согласие не нужно. Объём допчасов записывают в трудовой договор.

Если переработка выпала на выходной или праздник оплату удваивают. Либо — по желанию работника — надбавку заменяют лишним выходным. Правила из ст. 153 ТК РФ.

5. Оставить работника без перерыва на обед

❌ Не прописать в документах время обеда. Провести в обед совещание. Не обеспечить место для еды, если в помещении постоянный поток клиентов.

✅ В течение дня работнику полагается перерыв для еды и отдыха — ст. 108 ТК РФ. 

Обед длится не меньше 30 минут, но не больше двух часов. Точное время прописывают в трудовом договоре или правилах внутреннего трудового распорядка. Роструд штрафует, если точного времени нет, плавающие обеды не считаются.

В обеденный перерыв работник может уйти гулять и по магазинам. Запрещать нельзя, это его время — ст. 106 ТК РФ.

Работников с рабочим днём меньше четырёх часов можно оставить без обеда. Но если по документам он есть, надо отпускать.

Особый случай — когда по характеру работы человек не может оторваться и уйти поесть. В таком случае работодатель организует отдельное место для еды и кратковременную замену другим сотрудником. 

6. Не выдать при увольнении справку 2-НДФЛ

❌ При увольнении не выдать справку 2-НДФЛ, хотя работник просил письменно.

✅ Справка 2-НДФЛ показывает, сколько работник заработал, а работодатель — удержал налога.

2-НДФЛ нужна уволенному, чтобы встать на учёт по безработице, отдать в бухгалтерию на новом месте для расчёта пособий. Ещё — для оформления кредита. Справку делает работодатель. Но человек может сформировать её самостоятельно через личный кабинет налоговой инспекции — если у него есть аккаунт.

Читайте также:  Мой сын получил ножевое ранения в школе. кто за это отвечает?

В день увольнения работнику вместе с трудовой книжкой выдают справку 2-НДФЛ за текущий год и два предшествующих. Для этого работник пишет заявление. Так сказано в ст. 84.1 ТК РФ и ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ.

Уже уволенному и забытому сотруднику справку выдают в течение трёх дней после письменной просьбы или в этот же срок отправляют почтой. Это сказал Минтруд в Приказе № 182н.

7. Запретить менять банк для зарплатной карты

❌ Выбрать зарплатный проект и платить работникам только на карту этого банка. Отказать работнику получать зарплату на карту другого банка. Причина — бухгалтерии неудобно, бизнесу невыгодно.

✅ Работодателю не запрещено выбирать банк для зарплат всему коллективу сразу. Если сотрудника устраивают условия обслуживания, всё нормально. Но если работник хочет поменять банк, отказать нельзя. Придётся платить на карту, которую выбрал работник. Так сказано в ст. 136 ТК РФ.

Работник обязан сообщить, что меняет банк и дать новые реквизиты для перевода не позже 15 календарных дней до дня зарплаты. Если протянет с сообщением, можно платить на карту в старом банке. Но следующий перевод делают уже на новую. 

Работник вправе менять банк и карту сколько угодно, ограничений нет.

Аргументы, что бухгалтерии удобно платить через один банк, а не терять деньги на межбанковской комиссии, не сработают. Право работника на смену банка безусловно. Вычитать из зарплаты комиссию за перевод нельзя. У работника есть право получить полную зарплату, а комиссия — издержки работодателя на бизнес. 

Статья актуальна на 08.02.2021

Топ-8 нарушений трудового законодательства со стороны работодателей в 2021 году | «Правовест Аудит»

Конечно, гражданско-правовой договор в некоторых случаях более выгодный вариант для компании, чем трудовой. Однако нужно понимать, что недостаточно просто вместо «трудовой договор» написать «договор подряда».

Если Вы выбираете второй вариант, то не следует явно строить отношения между организацией и подрядчиком в такой форме, как если бы это были трудовые отношения: например, обязывать подрядчика подчиняться требованиям Правил внутреннего трудового распорядка и т.д.

Все это с легкостью выявит трудовой инспектор, особенно, если работник захочет «намекнуть» ему об этом.

Если в работе Вашей компании будут выявлены нарушения в заключении трудовых договоров (а это не только использование гражданско-правовых конструкций, но и случаи, когда человек выполняет работу и при этом вообще никак не оформлен), то с должностных лиц компании может быть взыскан штраф от 10 до 20 тыс. руб., а с юридического лица — в размере от 50 до 100 тыс. руб. (п. 3 ст. 5.27 КоАП).

Представим ситуацию, что Вы работаете исключительно с оформлением трудовых договоров. Но достаточно ли этого?

Зачастую трудовые договоры не составляются специально, а берутся из интернета так называемые «типовые формы». Никто особо не вникает: а что там указано, ведь есть четкие договоренности с работником, они ежедневно контролируются в процессе выполнения рабочих задач, проблем не возникает. Но это только на первый взгляд.

Знаете ли Вы, что в трудовом договоре должны быть конкретно прописаны: место работы, условия оплаты, режим рабочего времени и др. условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ? А если какого-то из этих условий не будет, то ответственность будет такая, как если бы Вы вообще не оформляли трудовые договоры.

Мы не призываем Вас отказаться от типовых трудовых договоров — это очень удобный инструмент, который экономит время сотрудника, занимающегося кадровым делопроизводством. Но мы рекомендуем проверить используемые в Вашей компании трудовые договоры на наличие всех обязательных условий. Это не займет много времени, но даст Вам уверенность.

Проверка достаточности условий в трудовых договорах — один из вопросов, который решает кадровый аудит

Все работники знают, что для ухода в отпуск самое главное согласовать его период с руководителем. Иногда процесс направления в отпуск на этом и заканчивается. Вроде всем все понятно и про оформление необходимых документов благополучно забывают.

В итоге мы приходим на проверку в организацию, а там может не быть ни графика отпусков, ни уведомлений работников о начале отпуска, кроме того допускается несвоевременная выплата отпускных (работник вроде как не возражал) и другие нарушения гарантий, предусмотренных гл. 19 ТК РФ.

Как видим, в вопросе отпусков может быть много нарушений, а если аналогичное нарушение уже фиксировалось ранее, то штраф за эти нарушения на организацию может достигать 70 тыс. руб. (п. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ). Ну и, конечно же, не минуют ответственности и должностные лица компании (до 5 тыс. руб. за «первичное» нарушение, до 20 тыс. руб. за каждое «повторное» нарушение).

Еще один «пласт» часто выявляемых нарушений — это несоблюдение законодательства, регулирующего работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Иными словами, это работа в то время, которое обычно является нерабочим. В частности, это касается выходных и праздничных дней. Есть определенные правила, которые должны соблюдаться (ст. 113, ст. 153 ТК РФ):

Но, как правило, работа в таких случаях, носит срочный характер, все гораздо больше озабочены проблемой закрытия проекта, нежели оформлением «непрофильных» бумаг. В итоге, требования законодательства игнорируются. А зря. Размер штрафов такой же, как и при нарушении правил предоставления отпусков.

Как все корректно оформить в условиях спешки? Может помочь заранее подготовленная памятка с четкой последовательностью действий, которые нужно совершить при оформлении/оплате работы в нерабочее время.

Достаточно часто сталкиваемся с распространенным убеждением руководителей частных компаний о том, что «они не обязаны где-то закреплять порядок индексации заработной платы, т.к. у них вообще нет обязанности делать «индексацию». Это отчасти верно.

Действительно, работодатели, нефинансируемые из бюджета, вправе самостоятельно определять сроки (периодичность) и размер индексации заработной платы.

Но порядок индексации обязательно должен быть закреплен в локальном нормативном акте (например, коллективном договоре).

Если это не сделано, то снова получаем основание для привлечения к административной ответственности, а значит и повод для штрафов.

Многие работодатели уже осознали, что закрепление некоторых правил в локальных нормативных актах не только необходимо для соблюдения законодательства, но и удобно. Однако, почему-то по-прежнему часто встречаются случаи, когда работников не знакомят «под роспись» с ЛНА. Хотя такое ознакомление обязательно (абз. 10 ч. 2 ст. 22, п. 8 ст. 86 ТК РФ).

Если сотрудник не ознакомлен с локальными нормативными актами, организацию и ее должностных лиц могут привлечь к такой же административной ответственности, как и за их отсутствие (ст. 5.27 КоАП РФ).

При проверках трудовой инспекцией одним из основных мероприятий, включенных в программу проверки, является анализ табеля учета использования рабочего времени.

С помощью документа учета рабочего времени ревизоры выявляют нарушения трудового законодательства. Поэтому, если Ваша компания нарушает обязанность по ведению табелей рабочего времени (ч. 4 ст.

 91 ТК РФ), это легко выявит трудовая проверка и на организацию может быть наложен штраф — до 50 тыс. руб.

Обычно руководитель контролирует, в лучшем случае, только итоговый размер заработной платы. Он складывается из должностного оклада и различных надбавок/доплат/др. выплат — эта информация интересует директоров уже в куда меньшей степени. Но лучше эту ситуацию исправить и уделить этому вопросу чуть больше внимания.

Дело в том, что Роструд придерживается мнения, что в штатном расписании по одноименным должностям следует устанавливать одинаковые размеры окладов.

При этом надбавки, доплаты и другие выплаты у разных работников могут различаться, в том числе в зависимости от квалификации, сложности работы, количества и качества труда (абз. 6 — 9 письма Роструда от 27.04.2011 N 1111-6-1).

Об обязанности работодателя устанавливать равные размеры должностных окладов по должностям с равной сложностью труда также сказано в Письме Минтруда России от 25.10.2017 N 14-1/В-953.

Иными словами, если у Ваших сотрудников, работающих по одной должности, разные должностные оклады, то при обнаружении нарушений компанию могут ожидать штрафы (от 1 тыс. руб. на должностных лиц, от 30 тыс. руб. — на юридическое лицо).

Штрафы штрафами, но из-за нарушений трудового законодательства бывают и гораздо более неприятные последствия — речь об уголовной ответственности вплоть до лишения свободы. Конечно, это далеко не самый часто встречающийся вид ответственности за «трудовые» правонарушения. Но для того, кто будет привлечен, вряд ли это послужит утешением.

Существует 2 нарушения за которые возможна уголовная ответственность:

При этом, необязательно указанные правонарушения повлекут уголовную ответственность уполномоченного лица. В абсолютном большинстве случаев в таких ситуациях происходит привлечение к административной ответственности (ст. 5.27 и 5.27.1. КоАП).

Татьяна ТарасоваГлавный эксперт по налогам и бухучету, трудовому законодательству

Давайте разберемся, когда эти нарушения могут повлечь уголовную ответственность?

Если мы говорим о невыплате или несвоевременной выплате заработной платы, то для уголовной ответственности «нужно»:

Про работу "Экспедитором", подскажите..

Mikolas Мудрец (14630) 10 лет назад Нормальная работа для желающих быть в движении. Есть несколько вариантов. Экспедитор по местности (часто совмещает обязанности грузчика или/и водителя) — вечером домой, и вариант с длительными командировками. Обязанности всегда одни и те же.

Принимаешь товар на складе согласно накладных по количеству, соответствие наименованиям в накладной, проверяешь отсутствие повреждений на таре или товаре без упаковки, комплектность, прилагающиеся документы. Сопровождаешь товар до места выгрузки обеспечивая сохранность и целостность. Сдаешь товар на склад согласно накладных по количеству, соответствие наименованиям.

Получаешь подтверждение что доставил без повреждений и утрат. Возвращаешь подтверждающие документы поставщику (не во всех случаях) . Ответственность по договоренности с нанимателем. Ценные грузы страхуют. В случаях от Вас не зависящих тоже нет ответственности. В принципе ответственность только за недосчет по количеству или повреждения при погрузке/выгрузке.

Могут правда воры фуру вскрыть, поэтому лучше ночевать на охраняемых стоянках и водку в дорогу не злоупотреблять :)) Для экспедитора в длительных рейсах: Плюсы — новые города, люди, путешествия за чужой счёт. Всегда есть возможность привезти что нибудь интересное. Заработок обычно — оклад + командировочные.

Минусы — редко бываешь дома, вся жизнь в дороге, в дороге разное случается, кроме того иногда бывают холодные зимы :)) и хозяйственное до жадности руководство.

Источник: Было дело, исполнял обязанности :))

0xDD Искусственный Интеллект (148934) 10 лет назад Да уж минусов хватает. Груз можно и повредить в дороге или его могут украсть, а платить потом за это тебе. Смотря что развозишь и какая зарплата. Короче, пока не попробуешь — не узнаешь.

К тому же работа на открытом воздухе. И в холод и в дождь и в снег, а это отнюдь не положительно влияет на здоровье.

КотЭ Сэнсэй Мудрец (12288) 10 лет назад

Просто там именно Материальная ответсвеность. А так ничего сложного. Принял товар посчитал сверил с накладной, удостоверился что груз соответсвует тому что написано в накладной.

Поглядел есть ли особености перевозки товара, есть ли сроки доставки и схема проезда. Приехал на место которое указана. Отгрузил то что следует получил документы. И считается что ты выполнил свои обязанности.

Главное всегда проверять груз при приемке и отдаче, и документы вовремя делать и все. не будет Никаких проблем 100%

Tata Оракул (51891) 10 лет назад Экспедитор — это работник предприятия или фирмы, осуществляющий получение грузов, их сопровождение при перевозке, сдачу, оформление товарораспорядительных документов. Если предусмотрено договором, то экспедитор осуществляет упаковку, маркировку, хранение, таможенные и прочие операции. В случае материальной ответственности составляется соответствующий договор с работодателем. Если вы водитель-экспедитор, то будьте внимательны! с вами также в обязательном порядке заключается трудовой контракт и договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Кроме этого должна быть предоставлена для ознакомления и подписи «Должностная инструкция водителя — экспедитора» разработанная с учетом нюансов работы данной, конкретной организации.

Желаю успеха!

Юрий харитонов Знаток (254) 5 лет назад

всем спасибо

Евгений Ковалёв Ученик (104) 5 лет назад

Классная робота, я им работаю по области, выдаю товар забираю деньги, в день от 30 до 55 точек, пока к точке едишь хочешь в инете сиди, хочешь спи! 4000грн чёткая работа!

Обсуждение работы Водителем-экспедитором

Mikolas

https://otvet.mail.ru/question/66110743

Нормальная работа для желающих быть в движении.
Есть несколько вариантов. Экспедитор по местности (часто совмещает обязанности грузчика или/и водителя) — вечером домой, и вариант с длительными командировками.
Обязанности всегда одни и те же.

Принимаешь товар на складе согласно накладных по количеству, соответствие наименованиям в накладной, проверяешь отсутствие повреждений на таре или товаре без упаковки, комплектность, прилагающиеся документы. Сопровождаешь товар до места выгрузки обеспечивая сохранность и целостность.

Читайте также:  Защита прав потребителя при возврате товара надлежащего качества

Сдаешь товар на склад согласно накладных по количеству, соответствие наименованиям. Получаешь подтверждение что доставил без повреждений и утрат. Возвращаешь подтверждающие документы поставщику (не во всех случаях) .
Ответственность по договоренности с нанимателем. Ценные грузы страхуют.

В случаях от Вас не зависящих тоже нет ответственности. В принципе ответственность только за недосчет по количеству или повреждения при погрузке/выгрузке.

Могут правда воры фуру вскрыть, поэтому лучше ночевать на охраняемых стоянках и водку в дорогу не злоупотреблять :))
Для экспедитора в длительных рейсах:
Плюсы — новые города, люди, путешествия за чужой счёт. Всегда есть возможность привезти что нибудь интересное. Заработок обычно — оклад + командировочные.

Минусы — редко бываешь дома, вся жизнь в дороге, в дороге разное случается, кроме того иногда бывают холодные зимы :)) и хозяйственное до жадности руководство.

0xDD

https://otvet.mail.ru/question/66110743

Да уж минусов хватает. Груз можно и повредить в дороге или его могут украсть, а платить потом за это тебе.
Смотря что развозишь и какая зарплата. Короче, пока не попробуешь — не узнаешь.

К тому же работа на открытом воздухе. И в холод и в дождь и в снег, а это отнюдь не положительно влияет на здоровье.

КотЭ Сэнсэй

https://otvet.mail.ru/question/66110743

Просто там именно Материальная ответсвеность. А так ничего сложного. Принял товар посчитал сверил с накладной, удостоверился что груз соответсвует тому что написано в накладной.

Поглядел есть ли особености перевозки товара, есть ли сроки доставки и схема проезда.
Приехал на место которое указана. Отгрузил то что следует получил документы. И считается что ты выполнил свои обязанности.

Главное всегда проверять груз при приемке и отдаче, и документы вовремя делать и все. не будет Никаких проблем 100%

Tata

https://otvet.mail.ru/question/66110743

Экспедитор — это работник предприятия или фирмы, осуществляющий получение грузов, их сопровождение при перевозке, сдачу, оформление товарораспорядительных документов. Если предусмотрено договором, то экспедитор осуществляет упаковку, маркировку, хранение, таможенные и прочие операции.

В случае материальной ответственности составляется соответствующий договор с работодателем.
Если вы водитель-экспедитор, то будьте внимательны! с вами также в обязательном порядке заключается трудовой контракт и договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Кроме этого должна быть предоставлена для ознакомления и подписи «Должностная инструкция водителя — экспедитора» разработанная с учетом нюансов работы данной, конкретной организации.

Желаю успеха!

Бочаров Сергей

https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=164&i=123468&t=123468

те которые на газели катаются часто еще и грузчики. И тут у них зп может доходить до 35-40. Та же доставка воды.

Пиноккио

https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=164&i=123468&t=123468

когда то давно, работал на воде, но там только рулил, таскали парни, молодые здоровые студенты и то оставались двое- трое с десятка, в основном спортсмены бегуны-лыжники у кого жилы покрепче
Рулить и таскать одновременно, по моему нереально если не Чак Норис, здоровье сольешь за месяц максимум.

45 тыр у них было за две смены, день-вечер в одну каску,
Но если честно я не представляю как это делать, заезжаешь к офисному, ставить машину некуда, ладно выкинули воду, парни таскают ты за рулем маневрируешь взад вперед, тачки пропускаешь.

Как одному? приехал бросил перекрыл все накуй и ушел с бутылями? так ведь потом возвращаться к машине надо, а там тебя очень ждут.

Не знаю, сможешь отработать по такому режиму, иди сдавать на краповый берет

vladislav

https://joblab.ru/community/2/8214/

Весь день в пробках, если это работа с магазинами то стоишь и там в очереди, хамское пофигистическое отношение со стороны охраны или работников в приемке . Плюс со стороны работодателя регулярные наезды то не то это не это и т.д Ну само собой еще ответственность .

Припарковаться негде .Регулярные разборки с другими водителями которым тоже надо припарковаться . Мало человека куда либо заслать надо еще понимать с кем он Там будет общаться .Люди все разные .Для меня к примеру важнее любой работы человеком остаться и не оскатинеться .

Сырро­жа

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3745202-stoit-li-idti-rabotat-gruzchikom-ekspeditorom-razvozit-vodu-pochemu.html

Как временный вариант занятости — почему бы и нет? Если конечно здоровье позволяет и зарплата устраивает. При этом желательно не оформляться по трудовому договору, дабы не портить трудовую книжку (лучше вообще встать на учет как безработный и еще и пособие какое-никакое получать).

Думаю, что максимальный срок такой временной работы — полгода. За это время вполне можно и «мышцу накачать», и подыскать более цивильное приложение себя любимого в качестве наёмного работника.

Арсеналист

https://govorimorabote.ru/rabota-ekspeditorom-otzyvy.html

Складно все как то у вас), у нас так: приходишь с утра, дают заявки, ходишь собираешь, палетируешь, грузите в машину, все документы забираешь и поехал, в процессе езды, разбираешь доки, и попер по точкам, зп от того сколько точек, тоннаж, километраж, как все закончил, на базу приехал, либо второй рейс, либо на завтра собираешь заявки, хочешь иди домой, зп 20-25, рабочий день может быть и по 8 часов, а может по 12 и более, зависит опять же от разных факторов, растояние, количество точек, и тд, за день можно намотать и 500 км, за 200 км бывает ездишь и далее, вобщем не работа а сахар))

Axeshade

https://govorimorabote.ru/rabota-ekspeditorom-otzyvy.html

Полгода назад купил себе газель для личного пользования. На тот момент работал в грузоперевозках на арендованой машине. В принципе, все устраивало. Потом у нас с женой появился второй ребенок и я сразу понял, что это знак для второй работы.

Но ни одну работу я не мог совместить с перевозками и пришлось уволиться. Когда лазил в интернете, по доскам всяким, случайно наткнулся на авито на неплохую вакансию водителя-экспедитора. Смело поехал на собеседование.

Работаю теперь на своей газельке и горя не знаю.

oleg

Водитель экспедитор необходим для качественной логистики

Водитель-экспедитор включает в себя две профессии. Раньше рядом с шофером всегда восседал экспедитор. Но, видимо, в целях экономии экспедиторов упразднили и отдали их обязанности водителям.

Не каждый сможет совмещать, ведь профессия экспедитора включает в себя знания товароведения и бухгалтерского учета, чем, согласитесь, не каждый водила владеет.

Поэтому эта специальность востребована, а хороший водитель-экспедитор на вес золота.

Игорь Петров

Водитель экспедитор необходим для качественной логистики

За востребованностью специальности водитель-экспедитор стоит стремление руководства предприятий уменьшить расходы на заработную плату и, связанные с ними, отчисления во внебюджетные фонды. Но в данном случае повышается нагрузка на первую часть этой должности — водителя и соответственно увеличивает риск совершения ДТП.

Отзыв сотрудника водитель о компании X5 Retail Group

работал в распределительном центре пятёрочка город подольск водителем зарплата 18000 р берёшь больше магазинов получишь больше на складе дурдом загружают по 5 часов спасибо руководству холодного склада карщики бестолковые товар подвозят медленно грузчики таджики уики нормальные ребята но по русски не шарят наверно на складе и живут в магазинах бардак на 10 тонной машине к магазину не подьедеш толком не развернёшся приёмщицы держи морды базарные хамки наглые особенно приёмщица с магазина преоброженский вал москва продержала машину 10 часов у магазина и ушла со смены наглая хабалка грузчики таджики воррочают здоровые поддоны с продуктами а приёмщицы на них орут так нельзя они тоже люди и у них тяжёлый труд вобщем контора бардак полный для водителей в гараже ничего не оборудовано сидишь всю ночь на лавках и ждёшь когда тебя вызовут на загрузку в диспетчерской всегда толкотня и народ так что делать там не чего на такой работе

я общался с водителями с РЦ «Богородска» (сам работаю там кладовщиком по отгрузке), в связи прихода в X5 из «Магнита» Колесникова, он поменял все правила к водителям.

Раньше у водителей план был 3 магазина, сейчас 1 паллет/километр.

Когда к водителем подходишь и спрашиваешь, что это значит, один деревянный поддон или «Дешка»? они отвечают: «Сами не знаем» Этот вопрос надо поднимать и доводить сведения до водителей, что значит паллет/километр.

В столовой на РЦ «Богородск» (склад «Холодный») есть не будешь, готовят «Талибы» нет у них не каких санитарных норм. Я пришёл в компанию с декабря 2011 года, и много повидал не свежий рис, тухлое мясо, бывало и массовые отравления, увозили на скорой.

В декабре штабелёрщик сбыл ветелинара, возле камер заморозки, где темпиратура -20. Лужа крови, лежал без сознания, медсестра пришла только через 20 минут со своей «косметичкой» с Сухого склада, у неё даже жгута не было. чтобы перекрыть кровотечение, скорая приехала только через 20 минут.

Вообщем человек пролежал. около 40 минут на бетонном полу. Плохо, что на складе Холодном нет своего медпункта, приходиться идти на Сухой, веть медсёстры на Сухом продувают карщиков и штабелёров, а на Холодном не надо.

Сейчас хотят СБ убрать и поставит ЧОП, уже 3 смены стоят, скоро и нас уберут, останеться ЧОП и «Талибы»

Я работаю комплектовшикам. Я из Узбекистана. Я жалвюсь што у нас зарплата мала. Мы работаем двое болша от гражданоф РФ, но берэм двое менша. Я хател штобь нас принимали на работу законна без пасредников.

И тагда будет качества и никто ни чево не едят. Вапрос ? пачиму ани едят, атвет патаму не могут купиц мала зарплат. . . !

Я работаю в багаротском базе месяц 3. Я хателбъ нас приниали работу в базу без нашах пасредников. Ани нам олатят оченъ мала. У меня вигодние придлажение к началнику базу. Как можно с ним пагавариц.

начяльство чопа «Рокот Центр»Николай Алексеевич,Андрей Борисович и Руслан Николаевич плохо обращяются со своими сотрудниками охраны,за мелочи штрафуют или на отработку выберайте типо,очень тяжело нормальные сотруднники поэтому и увольняются,всю нагрузку и ответственость вешают на охрану,штрафы у них рекордные от 10000 и до лишения зарплаты,просто обидно я отработал там пол года и уволился, очень тяжело с таким начальством работать начинют принуждать оставаться на подработку любым способом!

да на РЦ Богородск в чопе «РОКОТ ЦЕНТР»плохо обращяются начальство со своими сотрудниками охраны типо они боги что хотят то иделают

да конечно с одной стороны все хорошо можно работать но с другой приходят новые начальники и начинают мозг выносить тупостью своей я имею веду Розова Влада дебил с большой буквы Д

А еще на сухом в Богородске сплошное блядстсво,все начальники уже переспали со своими работниками,особенно популярностью славится Хохлова Екатерина,первая шлюшка на складе….куда только выше стоящее руководство смотрит

Да уж,Катюха,еще та штучка,везде успевает,куда только муж смотрит,наверное не удовлетворяет её дома,но в рот берет что у водил,что у начальства одинаково.

Читайте также:  Мсфо: сдает ли МСФОобщество с ограниченной возможностью с иностранным капиталом

ой,какая тема интересная,я тоже с ней знаком(хорошаааа,что спереди что с заду и сверху нечего), думал раньше что я один такой счастливчик…блин,кругом одно разочарование…

прям лицо склада,можно на доску почета,говорят,она сейчас с начальником смены шашни крутит,молодец ,продвигается потихоньку.

они со своей подругой через многих прошли,не одна семья распалась из-за этих шалав….

Нормально

Круто!!!!!!

я знаю её мужа,нормальный чувак,вот ему не повезло с женушкой,но молодец хоть сделал правильное решение что бросил её,я давно замечал ,когда приходилось гулять в одной компании ,что она из таких девах,которые за чужой х…. хватаются….

а я вот читаю все эти коменты и офигеваю!это мужчины пишут?мужчинами назвать их сложно.мы тоже на рц богородск работаем,и никакого блядства у нас нет!а Катю мы знаем,не первый год работаем,очень приличная девушка,и семья у нее замечательная.а те гадости,которые тут написали,это не от большого ума!

на счет РЦ не могу сказать плохого,но шлюшка по имени Катя Хохлова мне знакома,она и с моим мужем трахалась ,не скрывая этого,подговаривала чтобы он бросил семью с двумя детьми и ушел к ней.Шлюха самая настоящая…

доброй ночи!!!!!!

пппппппппппппппппппппппп

Всем привет!!!!!!!!!!

ЛЮБЛЮ Х5

у вас у всех что своей жизни нет,суёте в чужую свой нос……….

Была на собеседовании, в отделе кадров все как собаки, даже по телефону нормально ответить не могут…..в особенности Екатерина Тараш. Если в отделе кадров все такие вежливые, то что же дальше можно только предполагать…

Раньше, когда менеджером по персоналу работала Татьяна такого отношения к людям не допускалось. с приходом Г-жи Бахтиной все девченки в отделе стали просто собаками. Гавкают на людей, не уважения, не профессионализма. Бахтина ушла, ждем Танечку обратно!!!!

Разговаривать вежливо не умеет в отделе кадров,и как их держат ,не понято,за хамство что-ли,,но Катя на первом месте,(не считая Бахтину,эта «королевешна»),ужас,еще раз просто кошмар,,все не говорят,а «гавкают»самая «вежливая » Катя Тараш,ужас,злая,как собака,поэтому высохла так,от злости наверно!!!!

директор рц сопог делает только хуже

директор сокращает штат чтоб набрать лимиту

Скинте номер отдела кадров рц ногинска

при устройстве на работу : после прохождения элементарных тестов, змейка- лабиринт,кружки — треугольники , математический. ВАС ПРОВОДЯТ НА СКЛАД И ПОКАЖУТ ОБСТАНОВКУ( все нормально теплый склад, чистота, молодой коллектив). Далее нужно пройти собеседование с руководителем: вышел мастер смены ДЕНИС ЗАЛУПКИН. его не интересовал мой 20 летний опыт работы на различных складах. ему нужен профессионал с ГОЛОСОВОЙ СВЯЗЬЮ. но он будто не слышит о чем ему говорят ему безразлично твое резюме и твои профессиональные навыки- поэтому отказ

если хочешь устроиться говори ДА всегда пользовался ГОЛОСОВОЙ связью…если попадется денис спроси его фамилию.

Ищу работу водитель кате Е междугородных

Читаю отзывы ребят из Узбекистана, и удивляюсь просто наглости,ещё условия диктуют ))Вдвое больше они делают))) а ничего что у вас приоритет на наполняемость задания?ведете себя вызывающе,не органезованое стадо…с вами даже опасно рядом работать.Что то не устраивает уезжай домой тогда…постоянно воруете все с техники,что такое очередь вы не знаете,тех.безопасности вообще молчу!среди вас адекватов единицы

Работаю водителем 2 год в Богородское.С каждым месяцом все хуже и хуже.Водители работают сутками начальство заставляет по 2 сутки работать терроризм какоито .

Начальство накупило в собственность грузовые авто и гоняют реисы а водители x5 дают по 1 реису в сутки за 3000 руб и все.Не буду жаловаться на штрафы за везде так.

В ремонте з п не платят т е оклада нету так и подписываешь трудовой договор с окладом 0 руб.

РЦ Самара задержка выгрузки 20часов.И никто ни виноват,а если водитель т.е.я опаздал виновен сразу премии нет,лишили бы склад за наши простои.В магните есть горячая линия,а сдесь тебе говорят сиди в кабине жди и рот закрой.На приемке нет ни номеров ни самого аппарата .

агро-авто рц кстово.бухгалтер в один месяц дважды платит за один рейс.на другой месяц удерживает(вот схема . никому не интересно)живет в новостройке. ездит на новой иномарке. хорошо устроились в листочках о зарплате удержаний нет. все шито-крыто. остап бендер нервно курит в сторонке

Доброго всем времени суток! Хочу рассказать вам о бессовестной работе сотрудников отдела персонала компании X5 Retail Group. Я работая в одной организации услышал о наборе водителей-экспедиторов в рц Тюмень. Приехал на собеседование, меня всё устроило, заполнил анкету.

Сотрудница отдела персонала мне сказала, что мне позвонит начальник автоколонны и после мне необходимо будет пройти медосмотр и оформляться. Через несколько дней звонит Антон, начальник автоколонны Екатеринбург. Пообщались, вроде всё нормально. Сказал, что в течении трёх рабочих дней примут решение.

Я увольняюсь со своей работы т.к. условия и заработок оставляют желать лучшего. Прошёл месяц. Ни звонка ни ответа. Звоню им. Антон не берёт трубку. Через его помощника удаётся узнать, оказывается Антон про меня впервые слышит. Звоню в рц Тюмень, мне говорят ждите, вам перезвонят.

Сука ты Антон порядочная и кол тебе осиновый в очко забить надо!

X5 RETAIL GROUP,»агро-авто»,работаю водителем кат»Е» с 2017г.в Быково,межфилиальные перевозки «мфп». Когда устраивался,в объявлении зп была указана-70 т.р.(!),при вахте 14/14 я уже тогда понимал что это ложь,когда в отделе кадров стоял с ребятами пообщался-говорят 40-45т.р,больше не заработаешь,простоев многовато.Но сейчас в объяве-130 т.р.(!!!),это откровенная ложь.Доходы те-же.

Теперь о работе.Где-то месяца 2-3 назад порезали нормы расходы топлива-однобаковый Камаз Нео стала 30,5/100,мерс-28/100км гружёный.Нормы с потолка,у всех пережог,вычитают так,что могут вычесть всю зп нахрен сразу. Почему? а потому-что вся зп-это премия,лишь малая часть-7-8 тыс.это именно зп.А премию они могут дать,а могут забрать.Народ побежал сразу отсюда.

Но это не всё недавно ввели норму расхода на рэф-считается по формуле и зависит от пробега!!! Это вообще нонсенс! И опять пошли пережоги, и опять народ побежал…Дорабатываю до зимы и сваливаю,только потому,что бегать не люблю.Но на таких условиях работать-себя не уважать. Текучка просто огромная,знакомых людей трудно встретить….Говорят такое началось с приходом руководителей из «магнита».

..Хотят развалить,видимо это агро-авто.

спасибо вам ребята за отзывы очень помогли и сэкономили людям время.

Работал с Х5 с 2009г. Своя транспортная компания. Тарифы на перевозки с тех пор не поднимались, а только падали. Сначала логистикой на фреш занималась СП Юнивег (расценки на грузоперевозки тогда были отличные), потом FM ( которая благополучно просрала бизнес с Х5), а теперь сраная прокладка под названием Агро-Авто, внутреннее подразделение Х5, которая режет цены на перевозки. Простои на погрузке и магазинах. Бредовые идеи с распределением заказов по планшетам и работа водителей с этими устройствами, хотя на каждой машине стоит GPS маяки. Уже как год не работаю с данной компанией, хотя зовут и обещают хорошие условия, но не хочу наступать второй раз на оду и туже кучу. Никому не советую. Плюсы — постоянная работа, своевременная оплата ( 40 дней со дня сдачи документов)

Минусы — не дают вторых рейсов, низкие расценки, постоянные простои, хамство, штрафы за несоблюдение графика, ну и сама АгроАвто

Работал с 2017 года февраль по октябрь чтобы заработать надо не спать не есть и работать круглые сутки на пролет 3 через 3. С 18 года что-то изменилось не в лучшую сторону отобрали все срезали норму убрали доп точки начали платить только с 7 магазина при том что раньше платили с 4 точки по 400 р за точку.

можно подумать что наступил коммунизм и цены падают на продукты. В агро-авто ты обсалютно ни кому не нужен и твои проблемы по работе тоже ни кого не волнует. Ребята бьются потому что толком нет отдыха чтоб заработать деньги. А место денег получают выплату и своей зп в пользу агро-авто 75000 р оплата франшизы.

За все штраф и лишения премии ведь больше 50% зп это премия а её всегда можно отжать. Текучка ужасная все нормальные водители убежали а весь сброд приходит на них легче всего и отыгрывать деньги за все косяки на авто. Так что если кто желает то вперёд. Плюсы что гроши вовремя и спецодежда. А больше здесь ничего нет.

Рц софьино

Думал что хуже «Магнита»нет!!!От души кто отписался!!!

Работал на рц Ворсино.Пару раз заплатили нормально,а потом понеслось….Такое ощущение что ни путевки не считают,не смотрят кто как работает.Походу чем хуже работаешь,тем им лучше.Все друг на друга крысят,втихую в подольск строчат.Хорошие рейсы тем водителям кто диспетчеров еб….т.А если ты им жопу не лижешь,будешь ездить в такие еб…ня.

Начальство ничего не делает для улучшения,только рыщут как с водителя долбануть из зар платы за что нибудь…Чем больше работаешь,тем меньше платят.Текучка пипец,но им видимо так выгодней.Если за что то удерживают из зп,то даже не предупреждают,надеешься на 70000,а получаешь 50000 и сидишь как дурак,то ли ипотеку заплатить,то ли детей кормить…

Вообщем впечатления остались неприятные.

Сколько ужасов расписали, а хоть один бы указал, что подал иск в суд и трудовую инспекцию. Три четверти описанного является нарушениями законодательства, но докуда откровенные терпилы не переведутся, порядка в этой отрасли не прибавится.

Гнать Тимошенко нужно с РЦ Богородский и все наладится общаться не умеет постоянно чем то запугивает штрафует без причины И вообще человек говно

напишите про похождения Екатерины Хохловой и других: кто с кем спит, сосёт и лижет?

Забавно, пойду пообщаюсь.

Был на собеседовании на должность оператора склада (комплектовщик). РЦ Богородск (Ногинск). Вместе со мной было ещё 13 человек, собеседование проходило с 9:00 до 14:30. Так как кандидатов было много + 6 человек ожидали очереди на увольнение. Пообщаться с ними не удалось, так как нас определили в учебный класс Обещали следующее: График работы 2/2 Зарплата сдельная, голая без оклада. (один короб 1.95 руб. Независимо от габарита и веса коробки или мешка… чтобы заработать 50 тысяч нужно в смену собрать 1700 позиций, насколько это реально я не знаю, судя по текучке это нереально) Питание бесплатное. Корпоративный транспорт. Испытательный срок 3 месяца. Стажировка 10 смен.

Собеседование прошёл, службу безопасности прошел, со старшим смены беседу провели, всех всё устраивало, дали направление на медицинский осмотр в Москву и после мед.осмотра пригласили на оформление со всеми документами. Прошел мед.

осмотр на следующий день и готов был приехать оформится, вечером звонят и говорят, извините мы не можем принять вас, на данный момент мы набрали штат а вашу анкету сохраним, в ближайшем будущем когда вакантно будет место мы вам позвоним одним словом «пятёрочка» не рекомендую туда идти, потратите время и деньги зря.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *