Мало заплатила страховая по ОСАГО, не хватает на ремонт, что делать?

Мало заплатила страховая по ОСАГО, не хватает на ремонт, что делать?

При выплатах по ОСАГО, страховые компании ПЛАТЯТ МАЛО практически всегда, за редким исключением. На 2019 год среднее занижение составляет от 1.5 до 3 раз.

  • В данной статье мы дадим ПРОСТУЮ и ПОНЯТНУЮ инструкцию, как дополучить от страховщиков всю сумму, и что делать, если страховка не покрывает весь ущерб от ДТП.
  • Комментирует данные вопросы, руководитель «Общества Защиты Автолюбителей» Капустин Дмитрий Вадимович.
  • Общество Защиты Автолюбителей
    Санкт-Петербург, Москва

Если страховая НЕ ДОПЛАТИЛА
мы поможем получить ВСЕ ДЕНЬГИ со страховой!

В 74 % всех случаев нам удается довзыскать недоплату
со страховой — БЕЗ СУДА! (статистика нашей работы за 2018 — 2019 год)

Проведем независимую экспертизу. Оценим ущерб!

  1.  Поможем досудебно урегулировать спор со страховой компанией
  2.  Если же дело дошло до суда, мы ведем его самостоятельно, без Вашего участия
  3. Проконсультируйтесь сейчас с нами!
    Санкт-Петербург +7(812) 448-47-18 
  4. Содержание и подробная инструкция :
  5. Посмотрите данное видео:

Страховая мало заплатила по ОСАГО. Что делать в первую очередь?

Мало заплатила страховая по ОСАГО, не хватает на ремонт, что делать?Не нервничайте. Таких ситуаций много. И все они решаются! Поверьте нашему опыту.

В 2018 году,  в закон об ОСАГО внесли изменения. Страховые компании направляет автомобили на ремонт. НО! Тем не менее, страховщики также могут выплачивать и деньгами. Это также позволяет сделать наше законодательство.

Сколько «ущерба» покрывает ОСАГО?
Закон устанавливает максимальную выплату по ОСАГО в размере 400 тыс. рублей. Т.е. страховка покрывает именно такую сумму ущерба.

Если Вы столкнулись с денежной выплатой и страховая мало заплатила (ОСАГО не покрывает ущерб), необходимо сделать следующее…

Согласно федеральному закону «Об ОСАГО», в случае несогласия с суммой выплаты – необходимо сначала подать досудебную претензию. Сразу обращаться в суд нельзя. Для подачи претензии необходимо пройти независимую экспертизу, которую Вы можете заказать в любой оценочной компании.

Если у Вас нет заключения независимой экспертизы – Вы можете пройти ее у нас, в «Обществе Защиты Автолюбителей». Для этого, позвоните на нашу Горячую линию.

4 способа «обмана», используемые страховщиками. Открытым текстом!

Мало заплатила страховая по ОСАГО, не хватает на ремонт, что делать?Объясним, на чем «мухлюют» страховые компании, и как им удается «так классно» насчитывать. За более, чем десятилетнюю практику «Общества защиты Автолюбителей», мы собрали 4 основных способа «обмана» со стороны страховщиков,  с помощью которых они так мало платят.

С данными способами мы ежедневно сталкиваемся при защите автолюбителей в суде.

«Скрытые повреждения? Нее…не слышали!»

После обращения в страховую компанию, они обязаны осмотреть вашу машину. Но, как правило (в 99% случаев), при осмотре учитываются только ВНЕШНИЕ повреждения. А про внутренние, страховщики часто «предпочитают забывать». У нас был клиент, которому страховщики при осмотре заявили «Наш фотоаппарат скрытых повреждений не видит».

При подсчете ущерба, скрытые дефекты могут стоить в разы дороже внешних.  А, поскольку страховщики их часто не учитывают, то и выплата по ОСАГО оказывается такой «маленькой».

 Замена детали или ремонт? ОЧЕНЬ важный пункт!

При расчете ущерба, страховые компании вместо замены детали или узла, абсолютно спокойно рассчитывают только ремонт. Разница в выплате огромная.

Приведем пример. После ДТП пострадала водительская дверь. Повредились ребра жесткости и т.д. По правилам дверь подлежит замене на новую. А это включает в себя, демонтаж старой двери, покупку и установку новой, а также покраску.

Страховщики же, особо не утруждаясь, делают расчет ущерба, исходя из РЕМОНТА двери. А это значительно дешевле. Рассчитывается всего лишь рихтовка, шпатлевка и покраска.

И получается, что при замене на новую водительскую дверь ущерб составил бы, например 35 тыс., а при ремонте всего лишь 15. «Вуаля!»

В документах из ГИБДД «отсутствуют ваши повреждения». Как реагировать?

Поясним на примере.

ДТП произошло в вечернее или ночное время. И, прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД, не увидели часть повреждений. Соответственно и в документы по ДТП их не включили. Страховая компания, заявляет вам, что «раз нет повреждений в документах из ГИБДД, то и считать их мы не будем».

Это не законно! Но, страховщики пользуются «неграмотностью» населения в вопросах ОСАГО.

 В 99% случаев Вам «забывают» выплатить УТС (утрату товарной стоимости).

Если Вашей машине менее 5 лет, Вам положена выплата утраты товарной стоимости. Но многие автомобилисты даже не знают про такое понятие, чем и пользуются страховые компании. Чтобы получить УТС, нужно будет пройти свою независимую экспертизу и на основании нее, написать в страховую — заявление на выплату УТС.

Если страховая выплатила меньше стоимости ремонта – ПОТРЕБУЕТСЯ независимая экспертиза!

После маленькой выплаты, потребуется пройти свою независимую экспертизу.

 Как считается? По каким ценам? По какой методике?

Сумма выплаты по ОСАГО, считается по «Единой методике расчета», утвержденной ЦБ в 2014 году. Цены берутся из электронного справочника РСА (российского союза автостраховщиков). В этом справочнике приведены усредненные цены на детали и ремонтные работы по каждому региону РФ.

  •  Своя независимая экспертиза учтет все повреждения (и внешние и скрытые)
  • Поскольку осмотр экспертами независимой оценочной организации производится в условиях СТО, удается включить в расчет ущерба абсолютно все повреждения, как внешние, так и внутренние (скрытые).
  •  Экспертиза посчитает УТС

В расчеты оценочной организации автоматически включается расчет утраты товарной стоимости. Средний размер УТС по расчётам, может составлять  от 10 до 50 тыс. Т.е. именно такую сумму вы сможете дополнительно требовать от страховщиков.

 Экспертиза проверит «не нарушена ли геометрия кузова»!

При серьезных ДТП, практически всегда «плывет» геометрия кузова. Наши эксперты проводят осмотр с «экспертной линейкой», позволяющей оценить нарушение геометрии кузова и включить эти данные в расчет ущерба.

 И самое главное, экспертиза покажет, какие детали «под замену», а какие подлежат ремонту!

Это позволит грамотно выстроить диалог по досудебной претензии. В экспертизе, отдельно указываются детали, подлежащие ремонту, и отдельно детали, подлежащие замене на новые.

Проконсультироваться и пройти Независимую экспертизу
Вы можете у нас, в «Обществе Защиты Автолюбителей»

Позвоните нам сейчас и получите консультацию авто-адвоката и независимого эксперта
«Общества Защиты Автолюбителей»:

Бесплатная круглосуточная линия:

ВАЖНО! Можно ли вместо экспертизы по ОСАГО, предъявить чеки за ремонт?

После того, как страховая занизила выплату, многие автолюбители, стараются «быстрее» отремонтировать свою машину, в надежде ПОТОМ предъявить счет в страховую компанию на основании чеков и квитанций с СТО.

Так делать НЕЛЬЗЯ. Запрет установлен Законом об ОСАГО.

Объяснение простое. В одном СТО, ремонт может стоить, допустим, 160 тыс., в другом, 100 тыс., а в третьем («у дяди Васгена»), вообще 70 тыс. Поэтому у страховой компании есть повод усомниться  в стоимости вашего ремонта.

А, независимая экспертиза, производит УСРЕДНЕНИЕ стоимости ремонтных работ и стоимости деталей.

Поэтому, предъявить претензию на основании чеков – нельзя. По закону требуется именно экспертиза (согласно 40 Федеральному закону «Об ОСАГО»), т.к. она показывает реальный ущерб по ОСАГО.

«Будьте добры пересчитать выплату!» Подача досудебной претензии в страховую компанию.

Как оспорить выплату по ОСАГО? Если страховая перечислила мало денег и выплаты не хватает на полноценный ремонт — необходима досудебная претензия.
Что можно требовать по досудебной претензии от страховой компании?

Следующие суммы:

  • величину недоплаты
  • оплату независимой экспертизы
  • УТС (утрату товарной стоимости)

«А долго еще ждать?» Срок рассмотрения досудебной претензии по ОСАГО.

Законом установлены два срока:

  1. На первую выплату страхового возмещения по ОСАГО — отводится срок в 20 календарных дней.
  2. А, на рассмотрение досудебной претензии по «недоплате»– отводится 10 календарных дней.

В течение данного срока (десяти дней), страховая компания должна либо доплатить, либо дать письменный ответ о причинах отказа в выплате.

Срок законом установлен «жестко». Никаких скидок на «занятость» страховой компании не предусмотрено.

На сегодняшний день возможны всего три варианта ответа на вашу досудебную претензию:

  1. Полностью доплатили
  2. Частично доплатили
  3. Отказали полностью

При полной доплате, никакого письменного ответа страховая компания не дает. Это и понятно. Они полностью рассчитались перед вами.

В случае же «частичной» доплаты или в случае «полного отказа в доплате» — страховщики обязаны дать письменный ответ о причинах подобного решения.

Если страховая компания мало насчитала и отказалась доплачивать — обращаемся в суд о ОСАГО!

Если дело дошло до суда, Вы получите ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем рассчитывали. Помимо недоплат, страховая обязана будет выплатить Вам еще и серьезные неустойки и штрафы.

  1. Итак, что компенсируют в суде:
  2.  Недоплату, если страховая мало заплатила

 +50% от величины недоплаты. 

Пояснение: данный штраф, насчитывается по «Закону о защите прав потребителей» за то, что страховая не доплатила Вам в досудебном порядке. Т.е. , если не доплатили 80 тыс., то по суду заплатят уже 80+40=120 тыс.

 +1% в день от суммы недоплаты, за каждый день просрочки. 

Пояснение: Если, в нашем примере, не доплатили 80 тыс, то за каждый день просрочки вам положено еще по 800 руб. За месяц это набегает 24 тыс, за два месяца 48 и т.д. Понятно, что суд может уменьшить данные суммы, но «набегает» все равно прилично.

  •  Моральный ущерб (обычно от 5 до 25 тыс)
Читайте также:  Возможно ли расторгнуть договор дарения?

 Расходы на оценку ущерба

Пояснение: Обязана ли страховая компания оплатить независимую экспертизу? Да. По закону эти расходы взыскиваются со страховщиков.

 Расходы на юриста

В нашей практике был интересный случай. К нам обратился человек, которому страховая компания мало заплатила. Недоплата составляла «всего» 18 тыс. Суд длился 4 месяца. По итогу суда, со страховой компании взыскали уже 68 000 руб. (сюда включалась величина недоплаты, все штрафы, неустойки и расходы на юриста). Разница почти в 4 раза!

Закон с помощью штрафов и неустоек, наказывает страховщиков, если дело дошло до суда.

«Это вселяет надежду!» Статистика страховых споров от «Общества Защиты Автолюбителей»

Как часто платят по досудебным претензиям?

Поделимся нашей статистикой. Если разница между стоимостью ремонта (согласно независимой оценки) и выплаченной страховщиками суммой составляет БОЛЕЕ, чем 10% , то вопрос выигрыша, только вопрос времени.

Откуда взялась цифра в 10%? Поскольку и страховая компания и независимые эксперты считают по «Единой методике расчета», в данной методике допускается дельта в 10%. Но на практике, такого почти не встречается. Разница составляет ОГРОМНЫЕ суммы.

Сейчас, в «порядке вещей» может быть ситуация, когда выплатили, допустим, 60 тыс., а по независимой оценке должны были заплатить 150 тыс. Тут уже ни о каких 10% и речи не идет. Тут разница составляет уже 150% !!!

Поэтому при таких разницах – вопрос выигрыша только вопрос времени!

Если страховая мало заплатила по ОСАГО — судиться стоит и имеет смысл!
Взыскание ущерба абсолютно реально!

Деньги после суда зачисляются через 3 рабочих дня! Серьезный плюс.

После того, как выигран суд, Вы получаете исполнительный лист. Исполнительный лист может быть передан либо в службу судебных приставов либо в банк, обслуживающий расчетный счет страховой компании.

Приставы, как правило,  работают ОЧЕНЬ медленно.

Есть способ НА ПОРЯДОК ЭФФЕКТИВНЕЕ!!!

После суда, всем нашим клиентам, мы помогаем обратиться именно в банк, в котором оформлен расчётный счет страховой компании. Для банка «исполнительный лист» ОБЯЗАТЕЛЕН К ИСПОЛНЕНИЮ.  И банк, никого не спрашивая, переводит деньги с расчётного счета страховой компании, на ваш расчетный счет все сумму в течении 3-ех рабочих дней. И это, действительно, так!

Мы помогаем, и выиграть суд, и ФАКТИЧЕСКИ получить «живые» деньги.

Но с чего же начать прямо сейчас, что делать и куда обращаться, если ОСАГО не хватает на полноценный ремонт? ? 

Начать нужно с разбора текущей ситуации.

Позвоните нам, на Круглосуточную Горячую линию
«Общества Защиты Автолюбителей»

И ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ с нашими адвокатами!

  1. Мы определимся на каком этапе вы находитесь.
  2. Проведем подробную и бесплатную консультацию.
  3. Предоставим все необходимые заявления и бланки претензий в страховую компанию.
  4. Поможем пройти независимую экспертизу после ДТП.
  5. И поможем получить всю выплату либо в досудебном либо в судебном порядке!

Страховая мало заплатила по ОСАГО? Не устраивает сумма?
Все решаемо!

Позвоните нам. И получите БЕСПЛАТНУЮ
консультацию адвоката по ДТП и независимого эксперта.

  1. Бесплатная круглосуточная линия:
  2. Горячая Линия работает
    КРУГЛОСУТОЧНО!

ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ ПО ВЫПЛАТАМ!

Начиная с 2018 года, судебная практика позволяет довзыскать деньги не только со страховой компании, НО И С ВИНОВНИКА ДТП! Мы оказываем полную помощь по довзысканию денег, также и с виновников аварии!
Практика положительная. Суммы взыскиваются приличные!

Позвоните нам сейчас и узнайте, какую сумму в вашем случае можно взыскать в виновника ДПТ!

Что делать если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля?

Если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля, то в большинстве случаев восполнение недостатка суммы осуществляется из бюджета заинтересованного лица. Но в отдельных ситуациях вердикт страховой компании можно оспорить и получить причитающуюся компенсацию либо завершить ремонт транспортного средства за счет автовладельца, виновного в дорожном происшествии.

В каких случаях страховки недостаточно для покрытия ремонтных работ

В текущем году по новым правилам закона об автостраховании, компенсационные выплаты в случае ДТП заменены проведением ремонта за счет денежных средств страховой конторы. При этом оценка ущерба производится в стандартном порядке, просто сумма на восстановление машины не передается на руки заинтересованному лицу. Таковой получает уже отремонтированное средство передвижения.

Тем не менее, ситуации, когда не хватает на ремонт по ОСАГО, по-прежнему происходят и автовладельцам следует знать, что следует предпринимать в подобных случаях.  

Всего возможны 2 варианта, когда страховая выплата значительно ниже стоимости восстановительных работ:

  1. стоимость устранения повреждений, полученных в результате аварии, превышает лимит, установленный законом;
  2. страховая контора оценила ущерб ниже, чем таковой составляет на самом деле.

Каждый из указанных случаев обладает рядом нюансов, которые стоит учесть, прежде чем приступать к дальнейшим действиям.

Превышение лимита

Мало заплатила страховая по ОСАГО, не хватает на ремонт, что делать?

  • доплатить недостаток из собственного бюджета;
  • взыскать недостающую сумму с лица, признанного виновным в ДТП.

Если с первым вариантом все понятно, то второй имеет множество особенностей.

Прежде всего, стоит попробовать урегулировать ситуацию мирным путем. Следует обратиться к виновнику происшествия с письменным обращением о предоставлении недостающих средств. При этом необходимо иметь на руках акт оценки суммы повреждений и документ об оплате страховой премии.

В случае согласия виновного лица, рекомендовано взять у него расписку о решении передать недостающую сумму. Здесь же следует проставить дату вручения денежных средств.

Если же адекватности со стороны виновника добиться не получилось, вопрос можно решить посредством обращения в суд. Потребуется подготовить пакет бумаг, включающий:

  • копию паспорта подателя иска;
  • заключение экспертов с указанной стоимостью ремонта авто;
  • квитанцию от страховой конторы о проведенной выплате.

Чаще всего подобные разбирательства оканчиваются победой потерпевшего лица. При этом ответчику, помимо возмещения недостающей суммы, потребуется осуществить оплату юристов и прочих судебных издержек.

Сумма ущерба занижена страховой конторой

Мало заплатила страховая по ОСАГО, не хватает на ремонт, что делать?

Дополнительно следует затребовать у страховщика акт о наступлении страхового случая, где описывается ДТП, размер ущерба и страховой выплаты, а также предоставляется расчет последней. Согласно закону документ должен быть предоставлен в течение 3 дней со дня поступления запроса.

На основании сравнения двух заключений – от независимого эксперта и страховой конторы – можно сделать вывод относительно того была ли занижена сумма ущерба или же нет.

Важно уточнить, что подобные действия могут помочь лишь в том случае, если компенсация была выдана наличными либо перечислена на счет автовладельца. Ели же страховая компания проводила ремонтные работы, то тут привлечение независимого специалиста не поможет и роли не сыграет.

Итак, если нарушение выявлено, и сумма выплаты действительно ниже реальной стоимости полученных дефектов, можно попытаться решить спор мирными переговорами либо в судебной инстанции.

Досудебное решение спора

Автовладелец может составить претензию самостоятельно, но оптимально обратиться за помощью к юристу. В бумаге следует описать факты, доказывающие, что сумма ущерба была выявлена не точно, а также указать прочие недочеты работы страховой конторы.

В случае отказа со стороны фирмы, таковая в обязательном порядке должна оповестить заявителя о своем решении в письменном виде в течение 10 дней.

В ответе должны быть перечислены все законодательные акты, которыми страховая аргументирует игнорирование претензий со стороны автовладельца.

Если имеет место именно такой вариант, то гражданин может воспользоваться вторым способом и обратиться в суд.

Скачать образец претензии к страховой компании по занижению суммы ущерба

Урегулирование спора в суде

Перед подачей искового заявления следует подготовить копии документов:

  1. полис ОСАГО;
  2. свидетельство о праве владения авто;
  3. протокол с места происшествия;
  4. акт об осмотре транспортного средства, полученный в страховой конторе;
  5. заключение независимого специалиста;
  6. досудебная претензия;
  7. паспорт заявителя.

Далее, бумаги вместе с исковым заявлением передаются в суд по месту расположения страховой конторы.

Если компенсация была предоставлена в виде денежной выплаты, а не посредством проведения ремонта, велика вероятность, что суд встанет на сторону истца и страховой компании придется покрыть недостающую сумму.

В случае если компенсационная выплата по ОСАГО оказалась небольшой и денег на оплату ремонта не хватает, следует выяснить причину произошедшего. В ситуации, когда страховая контора оценила повреждения неверно, стоит попробовать решить вопрос мирно либо подать исковое заявление в суд.

Впрочем, во втором случае, когда сумма ущерба превышает страховой лимит, варианты урегулирования спора будут аналогичны, только второй стороной будет выступать гражданин, виновный в ДТП. Исключением считается момент, если потерпевший согласен оплатить недостаток средств из своего кармана.

 

Что делать, если страховая выплатила меньше стоимости ремонта?

По данным Судебного департамента при ВС РФ только за I полугодие 2017 г. в суды общей юрисдикции поступило более 210 тыс. дел о взыскании ущерба по ОСАГО. За целый год по данным РСА со страховщиков было взыскано почти 40 млрд рублей.

Читайте также:  Возмещение ущерба, наезд на пешехода

Эксперты в судебной сфере говорят, что досудебный порядок урегулирования споров фактически сошел на нет, поэтому страховщики и страхователи вынуждены отстаивать свои интересы в суде.

Что делать страхователю, если ему мало выплатили по ОСАГО? Как составить претензию и иск в суд? Когда занижение суммы компенсации со стороны страховщика будет законным?

Сколько ущерба покрывает ОСАГО?

Обязательное страхование ответственности водителей машин позволяет избежать выплаты компенсации из личных денег, если они становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий.

До 2015 года лимиты по полису ОСАГО были достаточно низкими — 120 тыс. рублей за ущерб, причиненный имуществу и 160 тыс. рублей за травмы и гибель людей.

С 2015 года по настоящее время законодательством установлены следующие максимальные суммы страховых выплат:

  • 400 тыс. рублей за вред имуществу;
  • 500 тыс. рублей за вред здоровью и жизни.

В результате наступления страхового случая могут быть причинены такие повреждения ТС, при которых необходим очень дорогой ремонт и даже максимальной суммы по ОСАГО не хватит на восстановление.

В некоторых ситуациях владельцы транспортных средств считают, что страховая мало заплатила по ОСАГО, и решают вопросы в претензионном или судебном порядке.

Министерство финансов уже несколько лет предлагает увеличить лимиты полисов обязательной «автогражданки» до 1 и 2 млн рублей, но если это и произойдет, то не раньше 2019-2020 гг.

Как понять, что страховая недоплатила?

В случае, если в ДТП повреждения получили только транспортные средства, страховая компания должна при соблюдении страхователем всех условий договора и норм законодательства, выдать ему направление на ремонт на станцию технического обслуживания.

Но перед этим страховщик с помощью эксперта осуществляет осмотр транспортного средства для установления причин получения повреждений, их характера и размера.

Если в ходе осмотра установить это не удается, страховая компания делает независимую экспертизу за свой счет.

Ознакомиться с результатами осмотра и независимой оценки автовладелец может путем подачи письменного заявления. Страховщик не вправе отказать в предоставлении документов.

Если калькуляция стоимости восстановления повреждений вызывает у страхователя вопросы, он может сам организовать независимую экспертизу и сравнить результаты двух проверок. Если они отличаются незначительно, то страховая компания может покрыть эту разницу после подачи досудебной претензии.

Если различия в стоимости восстановительного ремонта существенны, то с большой долей вероятности решать вопрос придется в суде.

Законные причины занижения уровня выплат

Положение Центробанка №432-П устанавливает единую методику корректного для установления стоимости восстановительного ремонта автомобиля, поврежденного в ДТП.

Официальным документом также устанавливаются случаи, при которых замена или восстановление деталей ТС не осуществляется.

Соответственно, такие случаи не будут включены в общую сумму на законных основаниях. К ним относятся следующие:

  • Наличие коррозии на детали на момент аварии;
  • Наличие повреждений лакокрасочных покрытий свыше 25%;
  • Отличие окраски поврежденной детали от цвета машины;
  • Наличие износа запчастей и других поврежденных элементов.

Некоторые страховщики не включают в общую сумму выплат утерю товарной стоимости автомобиля, хотя закон «Об ОСАГО» обязывает это делать. В пояснении Пленума Верховного суда №58 от 26.12.2017 г. сказано, что УТС относится к реальному ущербу, поскольку авто после ДТП теряет в рыночной стоимости из-за дефектов внешнего вида и ухудшения эксплуатационных характеристик.

Акт о страховом случае

Положение Центробанка №431-П обязывает страховую компанию составить документ, называемый актом о страховом случае. Этот документ составляется страховщиком в течение 20 дней, если страховая выплата осуществляется в виде денежных средств.

В случае, если используется натуральная выплата в виде направления на ремонт на одну из станций техобслуживания, с которой у страховой компании заключен договор, то акт не составляется. Форма акта утверждается каждой страховой компанией в индивидуальном порядке.

В документе должно быть указано следующее:

  • Решение компании о выплате компенсации или отказ в возмещении;
  • Обстоятельства ДТП и его причины;
  • Последствия, их размер и характер полученного ущерба;
  • Расчет суммы выплаты.

Если за возмещением обратились родственники погибшего страхователя или иные лица, имеющие право на компенсацию, то акт должен быть составлен страховщиком в течение 5 дней после окончания срока принятия всех заявлений от выгодоприобретателей. Если страхователь в письменном заявлении требует предоставить ему копию акта, то страховщик обязан выполнить это требование в течение 3 рабочих дней.

Порядок действий, если не согласен с выплатой

Если по мнению пострадавшего автовладельца страховая мало выплатила по ОСАГО, он может несколькими способами добиться доплаты возмещения.

В первую очередь страхователю необходимо получить доказательства того, что сумма компенсации действительно оказалась занижена. Для этого есть только один путь — проведение независимой экспертизы.

Только после получения заключения можно направлять претензию страховой компании, а в случае ее неудовлетворения обращаться в суд.

Проведение независимой экспертизы

Порядок проведения независимой экспертизы утвержден Положением Центробанка №433-П, а требования к экспертам — Приказом Минтранса №277 от 2016 года. В первом нормативном документе перечислены основания, на которых осуществляется такая экспертиза и ее основные этапы. К ним относятся:

  1. Заключение договора между экспертной организацией и водителем автомобиля.
  2. Оплата услуг эксперта.
  3. Проведение независимой экспертизы.
  4. Составление экспертного заключения и выдача его пострадавшему автовладельцу.

Если оценка не первичная, а повторная, то в обязательном порядке необходимо рассказать об этом эксперту, а также предоставить предыдущее заключение.

Страховщика необходимо в письменном виде уведомить о том, что была заказана повторная независимая оценка и калькуляция расходов на восстановление автомобиля.

Эксперт в соответствии с Положением ЦБ имеет право запрашивать документы у страховой компании, у страхователя, а также привлекать к процедуре сторонних специалистов.

Расчет расходов на восстановительный ремонт авто осуществляется по единой методике, закрепленной в Положении ЦБ №432-П.

Целью такого расчета является установление вероятной суммы затрат на приведение ТС в то состояние, в котором оно находилось до ДТП.

Отдельно рассчитывается размер расходов на восстановительные работы и ремонт, на запчасти, материалы, также проводится расчет износа комплектующих деталей. По отдельной формуле определяется величина утраты товарной стоимости.

Мало заплатила страховая по ОСАГО, не хватает на ремонт, что делать?

В заключении, с образцом которого можно ознакомиться здесь, эксперт указывает номер, дату составления, причину, из-за которой эта независимая экспертиза автомобиля была проведена, описание исследования и другое.

Выводы не могут иметь неоднозначных толкований, в них в обязательном порядке указывается стоимость восстановительного ремонта без износа и с учетом износа. Заключение независимой экспертизы прошивается и передается водителю машину. Копии документа эксперт обязан хранить в течение 3 лет.

С полученным документом, подтверждающим недостаточный размер выплаченного возмещения, пострадавшему владельцу полиса ОСАГО стоит обратиться к страховщику с досудебной претензией.

Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО

Порядок подачи досудебной претензии страховой организации при ненадлежащем исполнении ею своих обязанностей по возмещению ущерба определен главой 5 положения ЦБ №431-П. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность требований водителя поврежденного в ДТП автомобиля.

Согласно статье 16.1 закона «Об ОСАГО» она должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Форма претензии законодательством не установлена. Для ее составления можно обратиться к юристу, а можно просто руководствоваться общепринятыми нормами оформления документов.

Страхователь должен указать в досудебной претензии следующее:

  • Название организации, ее местонахождение, контакты;
  • Личные данные;
  • Описание сути претензии и оснований ее подачи;
  • Счет для перечисления всей суммы страховой выплаты;
  • Данные юриста (ФИО, должность), если претензия подается им.

Подать претензию можно любым способом — лично в офисе, удостоверившись, что принимающий документ сотрудник поставил входящий номер и свою подпись; заказным письмом с описью вложенных копий документов; а также через официальный сайт страховой компании.

Спустя установленный законом срок компания должна либо осуществить доплату недостающей суммы возмещения, либо направить письменный отказ на оставленный страхователем адрес.

В последнем случае водитель автомобиля на законных основаниях имеет право обратиться в суд.

Оспаривание в суде

Если в претензионном порядке решить проблему не удается, необходимо составить иск в суд. Лучше всего привлечь к оформлению судебных документов юриста, поскольку в иске необходимо мотивировать свои требования и основания для подачи заявления нормами законодательства.

Строгой формы иск не имеет и может быть составлен по образцу. Главное — указать в нем все обстоятельства ДТП, личные данные владельца поврежденного автомобиля, виновника аварии, сумму выплаченного страхового возмещения, результаты независимой оценки и т.д.

Если страховая компания просрочила выплату, то в иске нужно указать размер неустойки, которую нужно взыскать.

В случае невыплаты компенсации в установленный срок, размер неустойки составляет 1% от суммы рассчитанного по закону страхового возмещения за каждый день просрочки (п.4.22 Правил ОСАГО). Штраф в размере 50% от разницы между суммой возмещения, определенной судом и фактически выплаченной страховки, взыскивается при отказе от добровольного исполнения требований страхователя.

Суд может на основании ст. 333 ГК РФ уменьшить сумму неустойки, если сочтет, что ее размер не соответствует характеру нарушенных обязательств.

Читайте также:  Мсфо: сдает ли МСФОобщество с ограниченной возможностью с иностранным капиталом

Страховая компания в свою очередь может избежать выплаты пени по иску, если докажет суду, что не смогла осуществить выплату суммы страхового возмещения или уложиться в отведенный законом срок в силу непреодолимых обстоятельств.

Но в большинстве случаев суды полностью или частично удовлетворяют требования истцов (владельцев поврежденных в ДТП автомобилей), взыскивая со страховых компаний и дополнительные расходы (на услуги юриста, на проведение независимой экспертизы, на госпошлину и т.д.).

Заключение

Таким образом, владелец авто, если не согласен с выплатой по ОСАГО, может решить проблему в претензионном или судебном порядке. Для подачи заявления с требованием выплаты страховки ему необходимо будет провести независимую экспертизу и убедиться, что первоначальная калькуляция суммы возмещения или оценка стоимости ремонта после ДТП была неверной.

Выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт: что делать?

jpeg» alt=»Страховая компания выплатила мало: что делать?»>

Споры о стоимости ущерба между страховыми компаниями и автовладельцами – обычное явление. Со страховщиками судятся многие, однако доказать свою правоту удается не всем.

Чтобы выиграть дело и получить полную компенсацию по ОСАГО за поврежденное в ДТП авто, нужно придерживаться правильной стратегии поведения.

Порядок выплат по ОСАГО

Заключение договора ОСАГО преследует единственную цель – защитить владельца полиса от финансовых трат в случае ДТП. Возмещению подлежит:

  • материальный ущерб, причиненный автомобилю;
  • утрата товарной стоимости (в определенных случаях);
  • вред здоровью участников аварии.

С 2018 г. автолюбители утратили возможность получения денег, компенсирующих ущерб от аварии, напрямую от страховщика. Независимо от тяжести ДТП, пострадавшее транспортное средство (ТС) отправят на ремонт за его счет.

Направление на ремонт выписывается в течение 20 дней после инцидента. При этом собственник вправе выбрать автомастерскую из перечня, предложенного страховщиком. Если он настаивает на необходимости ремонта в другой мастерской, срок выдачи направления увеличивается до 30 дней.

Сам ремонт проводится в течение 1 месяца с момента проведения экспертизы машины. Если мастера в этот срок не укладываются, владелец может потребовать компенсацию на нарушение условий договора ОСАГО.

Сумма выплат по ОСАГО

Максимальный размер выплат установлен ЦБ РФ и составляет 400 тыс. руб., если не причинен ущерб жизни и здоровью людей. При наличии пострадавших выплаты возрастают до 500 тыс. руб.

Моральный вред и упущенная выгода в рамках полиса ОСАГО не возмещается.

Максимальный размер выплат по ОСАГО приведен в таблице.

Страховой случай, наступивший в результате ДТП Размер возмещения, тыс. руб.
Причинение ущерба жизни/здоровью пострадавшего 160
Нанесение ущерба жизни/здоровью нескольких граждан 240
Причинение вреда имуществу одного гражданина 120
Нанесение вреда имуществу нескольких собственников 160

Закон предусматривает возможность замены ремонта денежной компенсацией суммы ущерба. Она возможна в следующих случаях:

  1. В мастерской отсутствуют необходимые для ремонта запчасти и срок их поставки превышает предусмотренные законом 30 дней.
  2. Автомобиль не подлежит восстановлению.
  3. Водитель получил среднее или тяжелое увечье.
  4. Стоимость ремонта превышает предусмотренную законодательством величину компенсации.

Факторы, влияющие на размер выплаты

Факт и размер страховых выплат зависят от итогов экспертиз: автотехнической, дорожной, трассологической, медицинской. Помимо этого, учитываются масштабы причиненного вреда, количество пострадавших, иные обстоятельства.

Итоговая сумма складывается из ряда факторов, учитываемых при проведении экспертиз. Среди них:

  • износ машины, определяемый ее пробегом;
  • объем и характер полученных повреждений;
  • техническое состояние автомобиля на момент ДТП (произведенные ранее ремонты, наличие коррозии на кузове);
  • водительский стаж автовладельца, место его регистрации;
  • методика определения ущерба.

Поскольку положение ЦБ РФ №432-П о порядке исчисления стоимости восстановительного ремонта и методические указания Минюста о расчете стоимости ущерба допускают неоднозначные трактовки, сумма возмещения значительно варьируется, причем не в пользу автовладельца.

Причины снижения стоимости страхового возмещения можно разделить на две группы: законные и необоснованные. К первым относятся:

  1. Исключение стоимости нескольких повреждений из общей сметы, например, стоимости восстановления лакокрасочного покрытия, общая площадь которого превышает 25%.
  2. Износ подлежащих замене деталей – сейчас он не превышает 50% рыночной стоимости новых аналогов.

Вторые обычно связаны:

  • с неверным применением Методических указаний Минюста;
  • наличием скрытых повреждений, умышленно не учтенных в ходе оценки;
  • необоснованным отказом в возмещении УТС (утраты товарной стоимости авто).

Для определения адекватной цены восстановительного ремонта и суммы УТС, а также в случаях, когда вы не согласны с рассчитанным размером возмещения по ОСАГО, необходимо обращаться к независимым экспертам.

Порядок фиксации факта ДТП при ОСАГО

Чтобы не испытывать проблем со страховой компанией, после аварии нужно соблюдать порядок действий, регламентированный законодательством:

  1. Четко выполнять действия, предписанные водителям, попавшим в ДТП. О них можно прочитать здесь.
  2. Выяснить, подпадает ли ДТП под действие «европротокола». Вписывается ли предполагаемая сумма ущерба в оговоренные им рамки – 100 тыс. руб. Готовы ли водители своими силами начертить грамотную схему аварии. Если хотя бы по одному из пунктов есть сомнения, нужно вызывать сотрудников ГИБДД.
  3. Сфотографировать место аварии с нескольких ракурсов, крупно запечатлеть места повреждений автомобилей.
  4. Заполнить извещение со схемой дорожного происшествия, подписать его у виновника аварии.

Если есть сомнения в степени вины второго участника ДТП, стоит взять контактные данные свидетелей, получить копии видеозапись с регистраторов.

Как известить страховую компанию

Порядок получения выплат по ОСАГО говорит о необходимости извещения страховщика о случившемся ДТП в течение определенного законом периода. Обязанность водителя сделать это зафиксирована в ст.

11 закона «Об ОСАГО» и ст.961 ГК РФ. Если проигнорировать требования нормативных документов, страховщик вправе отказать в выплате возмещения либо выставить застрахованному лицу регрессные требования.

По правилам, действующим в 2019 г., срок уведомления страховой составляет 5 рабочих дней вместо ранее действовавших 15. Хотя эта норма носит обязательных характер, пропускать 5-дневный срок нежелательно. Для исключения недоразумений со страховщиком, ставить его в известность об инциденте обязаны обе стороны: и виновник аварии, и потерпевший.

После того как происшествие зафиксировано, нельзя допускать бесконтрольного развития событий по сценарию страховой фирмы. Нужно контролировать действия аварийного комиссара, не доверяя его мнению по поводу размера ущерба.

Если вы считаете, что страховая компания выплатила меньше суммы, соответствующей реальному урону, отстаивайте свои права. Для этого нужно придерживаться определенного порядка действий:

  1. Дождаться начисления страховой выплаты. Получить в банке копии платежных документов, подтверждающих сумму и дату перечисления средств.
  2. Не проводить ремонт автомобиля своими силами. Даже если вы добросовестно сохраните чеки, подтверждающие стоимость ремонтных работ и приобретенных запчастей, доказать страховщику необходимость их покупки сложно.
  3. Получить на руки акт о возникновении страхового случая и акт осмотра поврежденного автомобиля с расчетом стоимости ремонта.
  4. Сделать проверку полученных документов.
  5. Провести независимую экспертизу повреждений ТС для установления реального ущерба.
  6. Составить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию. Проконтролировать своевременность ответа.
  7. Если претензия не удовлетворена, и страховщик отказывается платить, подается исковое заявление в суд.

Возможность получения денег напрямую зависит от своевременности и правильности действий автовладельца.

Пропуск любого из приведенных этапов станет причиной отказа в выплате. В частности, закон обязывает автовладельца, недовольного суммой возмещения, попытаться урегулировать разногласия со страховщиком в досудебном порядке. Если обращаться напрямую в суд, не подавая претензию страховой компании, гарантирован отказ в рассмотрении иска.

К кому обращаться за проведением независимой экспертизы?

Основные критерии выбора эксперта:

  1. Наличие лицензии на ведение соответствующей деятельности.
  2. Неаффилированность эксперта – только независимый специалист достоверно оценит урон, нанесенный ТС.
  3. Профессионализм и подтверждение квалификации – это ключевой пункт. Неопытный эксперт не увидит полную картину ДТП и может пропустить скрытые повреждения.
  4. Стоимость оказанных услуг – она должна соответствовать среднерыночной по региону. Снижение расценок более чем на 20% – повод усомниться в квалификации эксперта и адекватности оценки.
  5. Период оказания услуги – излишне затянутые свидетельствуют о чрезмерной загруженности специалистов, слишком маленькие – о низком качестве экспертизы.
  6. Наличие собственного сайта – серьезные компании ценят уважение клиентов и гарантируют полную прозрачность своих действий. Отсутствие на портале лицензий, сертификатов, свидетельств о госрегистрации фирмы – плохой признак.
  7. Стиль общения с клиентом – торопливость, нежелание вникать в проблемы автовладельца, уклонение от обсуждения методик расчета стоимости компенсации говорит о низкой квалификации работников.

Добросовестная оценочная компания всегда действует в интересах клиента. Поэтому можно быть уверенным, что ее специалисты выявят явные и скрытые повреждения автомобиля, оценят ущерб по максимальной стоимости.

Критериев выбора фирмы может быть больше. Но соблюдение базовых требований к оценщику гарантирует проведение качественной экспертизы, что повысит шансы на возмещение ущерба в полном объеме.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *