Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня довольно важная, а также интересная тема. Говорить будем про дорожный карман и о правилах стоянки на подобных участках.

Даже опытные автомобилисты не всегда понимают, правомерно ли поступают они, и справедливо ли их наказывают сотрудники ГИБДД, зафиксировав факт стоянки в неположенном месте.

Вопрос действительно спорный. Так что нужно разобраться, кто тут прав, а кто на самом деле виновен.

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Ответ на главный вопрос

Заключается вопрос в том, разрешена ли по правилам парковка в парковочном кармане. Хотя название вроде говорит о многим, все равно ситуация неоднозначная.

Особенность ситуации в том, что формально правила не соответствуют практике применения наказания в отношении водителей, припарковавшихся в кармане. Часто трактуют так, что карман — это проезжая часть. Следовательно, парковаться на проезжей части запрещено.

Давайте разбираться.

Фактически ответа может быть два:

  • Если на участке, где располагается карман, стоит знак 6 4 ПДД, а также разметка, либо что-то одно, то тут парковаться разрешается;
  • Если же разметки и знаков нет, то остановка может повлечь за собой штраф. Хотя при этом формально запрета на парковку здесь нет.

В первом пункте речь идет про дорожный знак Место парковки, если кто вдруг забыл.

Именно второй пункт и вызывает наибольшее количество вопросов, а также обсуждений среди автомобилистов. Нужно разобраться.

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Немного истории

Все началось с полулегальных платных парковок, которых в один момент появилось ну слишком много. Иногда даже во дворах дома людям приходилось платить за место. Иначе был риск увидеть утром проколотое колесо, а также разбитое стекло.

Чтобы навести порядок, были приняты новые законы, а также правила дорожного движения. Еще появился термин Парковка, позволяющий собственникам решать, платить или не платить. Затем знак 6.4, означающий Место стоянки, превратили в Парковку.

Отсюда возникла путаница у людей. Все правильно, поскольку не каждое место для стоянки может считаться парковкой. Если брать классическое понимание вопроса.

Эксперимент оказался неудачным. И тогда приняли новую редакцию ПДД, а также внесли изменения в пункт 12.2. Согласно документу, авто можно ставить лишь вдоль дороги.

Лишь в качестве исключения под углом, если на участке дополнительно установлена табличка, указывающая на способ постановки н стоянку.

Важное уточнение, это конфигурация проезжей части, которая должна позволять так располагать автомобили.

Что было потом

Нормативная база к моменту изменения пункта 12.2 в ПДД хромала в вопросах стоянок в карманах. Некоторые инспекторы ГИБДД активно пользовались недоработками. Если машина встала не параллельно относительно края проезжей части, будь любезен заплатить 500 рублей штрафа. Приписывали нарушение по 12.19 части 1 КоАП.

Чтобы избавиться от неоднозначности трактовки, внедрили термин «площадка». Фактически он служит для обозначения всех мест под стоянку, включая парковку. Согласно ГОСТу, площадкой может быть парковка, обзорная площадка, автостоянка, а также площадка для отдыха.

Но важное здесь другое.

Площадкой для стоянки и остановки авто является оборудованная площадка, либо же уширение на проезжей части, позволяющей останавливаться, а также совершать кратковременные стоянки. Делать это можно около автосервисов, разных исторических и развлекательных комплексов.

Согласно определениям, такая площадка парковкой выступать не может. Но именно она по закону может находиться на уширении дороги, о чем и говорится в пункте 12.2.

Считается, что знаком 6.4 обозначают лишь парковки. Это не так. Обновленный ГОСТ указывает, что с помощью табличек «Способ постановки на стоянке» знаком можно обозначать любые виды площадок.

Главное изменение заключается в том, что применять табличку под знаками теперь нужно в обязательном порядке. Другими словами, когда вы видите только знак 6.

4 без табличек, его установка не выполнена в соответствии с требованиями ГОСТа.

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Что же такое карман

В рассмотренный документах не говорится о карманах. Это не страшно. Тут следует заглянуть в Своды правил. Согласно им строятся целые города и улицы.

В одном из СП указано, что у термина парковка есть самостоятельное значение.

Карман на дороге — это частный случай, но все же парковка. Выступает как часть дороги, поскольку находится на проезжей части, либо же на тротуаре. А точнее на уширении, если карман позволяет останавливаться, а также совершать кратковременную стоянку.

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Представим, что дорожный карман есть.

Сначала следует убедиться в том, что это карман на дороге для автомобилей, и там не стоит знак Парковка для автобусов. Само собой разумеется, что заезжать и останавливаться в кармане, предназначенном для остановок общественного транспорта, запрещена. Но это уже отдельная тема для разговора.

Если вас интересует парковка в кармане, правила предусматривают следующие моменты:

  • Когда на участке уширения предусмотрен знак 6.4, но отсутствуют таблички 8.6.1-8.6.9, которые определяют способ размещения автотранспорта, а также нет разметки для машино-мест, то по правилам из пункта 12.2 ПДД следует такой вывод. Машину можно ставить. Но исключительно параллельно относительно края проезжей части;
  • Если при аналогичных условиях, когда знак есть, но таблички отсутствуют, нанесена специальная разметка с разграничением машино-мест, тогда автомобили ставят исключительно согласно рисунку разметки.

Это общие моменты, которые следует запомнить.

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Как правильно ставить машину

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Перед водителем знак 6.4. У него возникает закономерный вопрос о том, как в такой ситуации правильно остановиться на автомобиле.

С помощью знака 6.4 обозначают организованные стоянки, предназначенные для транспортных средств. Причем они бывают платными и бесплатными.

Если на месте стоянки имеется лишь рассмотренный ранее знак 6.4, но таблички отсутствуют, указывающие способ постановки транспортного средства, то сначала рекомендуется обратить свое внимание на дорожную разметку. А точнее на то, как обозначены машино-места. И есть ли вообще подобная разметка в кармане.

Когда места для парковки машин разграничены с помощью разметки, то располагать автотранспортное средство необходимо строго по этим линиям.

Бывает и такое, что знак есть, но табличек дополнительно не предусмотрено. Разметка отсутствует, либо ее не видно. В такой ситуации разрешается остановиться. Причем вне зависимости от того, есть здесь расширяющий карман, либо его нет. Важно лишь то, что останавливаться допускается строго параллельно дороге.

Самая простая ситуация. Стоит знак 6.4. Плюс установлена специальная табличка. Одна из диапазона 8.6.1-8.6.9. Тогда автотранспортное средство следует располагать так, как указано на вспомогательной табличке.

Еще один немаловажный момент. Останавливаться на краю тротуара, как и в кармане, разрешается исключительно легковых автомобилям, а также мопедам и мотоциклам. Грузовой транспорт и автобусы здесь останавливаться по правилам не могут.

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Если перед карманом стоит знак 3.27

Есть еще один вопрос, который нужно рассмотреть отдельно.

Автомобилисты сталкиваются с тем, что во время движения на дороге установлен знак, запрещающий остановку. Это 3.27. И после установленного знака имеется карман.

Многим может показаться, что из-за знака 3.27 останавливаться в кармане запрещено. Ведь действует знак, который запрещает останавливаться на дороге.

Но тут есть практика, а также есть теория. И все выглядит следующим образом.

Карман не относится к улично-дорожной сети, а выступает как прилегающая территория, о чем говорится в законах, а также в Сводах правил. Но это в теории;

На практике парковаться там все же не рекомендуется. Есть высокая вероятность, что инспектор выпишет штраф, поскольку сочтет карман лишь уширением имеющейся проезжей части. А, как вы помните, из-за знака 3.27 останавливаться на этом участке нельзя.

Но мы говорим про обычный карман. Если же этот карман обозначен знаком парковки, то никаких претензий к водителю со стороны инспектора ДПС быть не может. Водитель все делает в рамках закона.

Увы, часто происходит так, что штраф все равно выписывают. Хотя фактически это не является нарушением. Придется обжаловать штраф, а также доказывать свою невиновность. Сделать это не так сложно, учитывая тот факт, что законы говорят в пользу водителя. Но просто не все готовы тратить на это время, а также силы и нервы.

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Возможные штрафы

И завершим разговор о стоянке автомобилей в карманах с вопроса о том, какой штраф может получить водитель, нарушив закон.

Здесь возможны следующие сценарии:

  • Нарушение правил парковки, действующее в общих случаях. Тут инспектор будет опираться на часть 1 статьи 12.19 КоАП. За подобное нарушение могут просто предупредить, либо же оштрафовать на сумму в 500 рублей;
  • Когда крайняя правая полоса выделена под маршрутные транспортные средства, и к этой полосе прилегает карман, тогда в части 3.1 той же статьи 12.19 КоАП предусмотрен штраф уже в размере 1000 рублей. Никаких предупреждений быть не может;
  • Если произошло нарушение в общих случаях, но водитель находится в Москве или Санкт-Петербурге, тогда размер штрафа автоматически увеличивается в 5 раз. Никакого предупреждения также быть не может. Исключительно штраф на сумму в 2500 рублей. Об этом говорится в части 5 статьи 12.19;
  • Если нарушить часть 3.1 статьи 12.19, но в Москве или Санкт-Петербурге, тогда вместо 1 тысячи рублей придется заплатить штраф в размере уже 3000 рублей.
Читайте также:  Как лишить отца ребенка родительских прав без его согласия

Справедливо это или нет, судите сами.

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Подводим итоги

Карман — это действительно неоднозначная ситуация.

Казалось бы, все логично и понятно. Есть знак, табличка или разметка, паркуйся без проблем.

На практике же постоянно возникают спорные ситуации. Автомобилисты не нарушают закон, а их все равно привлекают к ответственности, а также штрафуют.

Проблема лишь в несовершенстве законодательства. Других причин нет.

А вывод простой. Если этот карман предназначен для стоянки, имеет обозначения в виде дорожного знака, табличек и/или разметки для машино-мест, то паркуйтесь без проблем.

Приходилось ли парковаться в карманах? Выписывали ли за это штраф? На каких основаниях? Удалось доказать свою правоту?

Ждем ваших ответов, а также интересных историй из личного опыта.

А на этом все. Будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Парковка в «кармане»: когда можно остановиться по закону?

Не стоит спешить парковаться, едва увидев у обочины заездной карман.

А все потому что в порыве радости от столь чудесной находки среди забитых автомобилями городских стоянок и обочин, многие водители не замечают сопутствующих этим инфраструктурным элементам знаков.

Кроме того, далеко не всем известны правила эксплуатации подобных заездов, и это еще одна причина для отказа их использования без предварительного изучения ПДД.

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

В каких случаях запрещена стоянка в парковочном кармане

  • Прежде чем приступить к детальному изучению вопроса, стоит обозначить, что под карманом подразумевается расширение проезжей части, которое может сопровождаться сопутствующими знаками и/или разметкой или оставаться свободными от них.
  • Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?
  • Вне зависимости от этих обстоятельств, предусмотренный заезд имеет непосредственное отношение к проезжей части, а это значит, что на нее в полной мере распространяются правила дорожного движения.

А останавливаться в этом месте или нет, подскажут установленные на этом участке указатели дорожного движения и разметка.

И прежде всего, стоит обозначить ситуации, когда остановка в карманах запрещена. Среди них:

  • Места для общественного транспорта. Очень часто заездные кармашки предусматриваются для городских автобусов, троллейбусов и маршрутных транспортных средств. К слову, узнать такие участки совсем несложно, поскольку они обозначаются соответствующими знаками и разметкой (желтой сплошной или ломаной, а также буквами «А»).
  • Карманы, обозначенные знаком 3.27, запрещающими парковку со стороны их установки. Примечательно, что такие указатели могут сопровождаться вспомогательными табличками, обозначающими зону их действия.
  • Наличие таблички 8.24 «Работает эвакуатор», которая чаще всего прилагается к группе знаков 3.27-3.30. Такое обозначение используется для того, чтобы предупредить автомобилистов о возможной эвакуации.

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Хотя возможными остаются и всевозможные спорные ситуации. И одной из наиболее распространенных из них является полное отсутствие каких-либо обозначений. В этом случае также не стоит использовать карман для парковки, поскольку речь идет о прямом нарушении действующих на сегодняшний день ПДД.

Когда разрешается остановка в уширении проезжей части

Возникает вполне резонный вопрос – когда же вообще можно парковаться в таких карманах и можно ли? На самом деле можно, ведь для чего-то же они были изначально предназначены. Другое дело, что речь идет только о тех заездах, которые обозначаются знаком 6.4 «Парковка» или табличками, обозначающими парковочную зону.

  1. Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?
  2. Если же этот знак тесно граничит с перечисленными выше запрещающими указателями и табличками, то налицо очередная спорная ситуация.
  3. И чтобы не испытывать судьбу, получая перспективу в виде разбирательств с представителями ДПС, имеет смысл проехаться в поисках более подходящего места для стоянки своего транспортного средства, где уж точно не возникнет никаких проблем.

Что грозит водителю за нарушение правил парковки

А ведь препирательства с блюстителями правопорядка чреваты не только неприятными эмоциями, но и более ощутимыми последствиями, которые могут неплохо ударить по водительскому карману. Да-да, речь идет о штрафе, размер которого четко прописан в действующем Кодексе административных нарушений Российской Федерации.

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

И если руководствоваться этими правовыми нормами, то остановка в месте расширения проезжей части, не обозначенной какими-либо знаками (часть 1 статьи 12.19 КоАП РФ), грозит нарушителю денежным взысканием в размере 500 российских рублей.

Если же инцидент произойдет в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет увеличен в 5 раз, регулируясь 5 частью этой же статьи.

За такой же проступок в зоне остановки общественного транспорта придется выложить тысячу рублей, поскольку именно такой штраф предусматривается частью 3.1 статьи 12.19.

В то же время жителям теперешней и бывшей столицы подобная шалость выльется в 3 тыс., что обозначено в части 6 статьи 12.19. И здесь можно перефразировать известную фразу про «Не уверен – не обгоняй», используя вместо последней рекомендации слово «не паркуйся».

Смотрите, какая тема — Можно ли парковаться в кармане проезжей части? В каких случаях нельзя и какой штраф?

Вам необходимо поставить автомобиль на стоянку, вы видите прекрасное место – на прилегающем к проезжей части уширении.

Но встать туда можно только под углом к краю дороги – все автомобили именно так и стоят.

Можно ли так парковаться в кармане в 2022 году и разрешено ли вообще останавливаться в таком месте при наличии или отсутствии дорожных знаков и разметки? В каких случаях нельзя и какой за это штраф?

Можно ли встать в карман дороги?

Ответ на данный вопрос достаточно непростой, и ниже мы выясним, что формальная буква законодательства расходится с практикой применения наказаний.

Но сразу ответим на главный вопрос:

  1. если карман проезжей части обозначен соответствующим знаком 6.4 (должен быть применён вкупе с табличкой) и/или разметкой, то парковка в нём разрешена,
  2. если же отсутствуют знаки и разметка, то остановка на этом куске дороги приведёт к штрафу, хотя формально она не запрещена.

И именно о втором пункте давайте поговорим подробнее!

Что такое карман по ПДД и ГОСТам?

При рассмотрении жалобы по административному делу необходимо последовательно убедить судью или начальника ГИБДД, что водитель никаких правил не нарушал.

И необходимо быть готовым к вопросам с их стороны.

Например, с чего вдруг вы решили, что уширение проезжей части называется «карманом»? Или как правильно называется организованная стоянка вдоль края проезжей части, если такого уширения нет?

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

И, чтобы разобраться во всех тонкостях, нам понадобится пять документов:

Начнем с полулегальных платных парковок, которых в недалеком прошлом развелось уж слишком много. Даже в собственном дворе граждан принуждали оплачивать стоянку, чтобы они могли спать спокойно. Непокорным прокалывали колеса, били стекла.

Первым шагом в наведении порядка с взиманием платы за стоянку стало введение в законодательство, в том числе и в ПДД, самого термина «Парковка», согласно которому только собственник мог решить, взимать плату за парковку или нет. Впоследствии, даже знак 6.

4 «Место стоянки» переименовали в «Парковку». И началась путаница, ведь не каждое место под стоянку является парковкой в ее классическом понимании. Если вернуться к дворовой стоянке, то она таковой не является.

Закон лишь допускает ее организацию на данной территории.

Следствием малопродуманного эксперимента стало появление новой редакции пункта 12.2 ПДД, по которому автомобили разрешается ставить только вдоль дороги, и лишь, как исключение, под углом к краю проезжей части, когда установлен знак парковки с соответствующей табличкой «Способ постановки на стоянку». При этом уточняется:

…если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

На момент изменения 12.2 ПДД нормативная база по организации мест стоянки в карманах была слабая, что привело к произволу со стороны инспекторов ГИБДД: встал в кармане непараллельно краю проезжей части – получи штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.19 КоАП.

Для устранения неоднозначности в нормативной документации активно стали применять термин «площадка». Именно через него обозначают все места для стоянки, в том числе и парковки. Откроем ГОСТ 32846-2014. Как видим, среди мест для стоянки встречаются:

  • парковка,
  • площадка обзорная,
  • площадка отдыха,
  • автостоянка (не путать с парковкой).

Но самое главное вот что!

Площадка для стоянки и остановки транспортных средств – оборудованная площадка или уширение проезжей части для остановки и кратковременной стоянки автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко-архитектурных комплексов и других, привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой автомобилей

Как видим, по определению данная площадка не является парковкой, но именно она может располагаться на уширении проезжей части, как записано в пункте 12.2 Правил.

Но как обозначить все перечисленные площадки в качестве мест для стоянки? Ведь знак 6.4 может обозначать только парковку! Ничего подобного. В новом ГОСТ Р 52289-2019 записано, что с табличками «Способ постановки на стоянку» знак может обозначать любую площадку. Причем, главное изменение заключается в том, что табличка под знаком теперь обязательна.

Если внимательно прочитать соответствующий пункт 5.7.5 в этом ГОСТе, то можно увидеть, что знак парковки вообще без табличек не устанавливается нигде и никогда. Если вы видите одиночный знак 6.4, то его установка не соответствует требованиям данного ГОСТа.

Читайте также:  Защита прав потребителей: заключила сделку 4 года назад с адвокатами

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Но в указанных документах карман не упоминается. Ничего страшного, обратимся к Сводам правил (СП), согласно которым строятся города, магистрали городов и улицы.

Откроем СП 42.13330.2016 и сразу видим, что термин «парковка» имеет самостоятельное значение:

Стоянка для автомобилей (открытая площадка) общего пользования, устраиваемая на элементах поперечного профиля улично-дорожной сети (проезжей части, тротуаре), имеющая въезд и выезд только со стороны проезжей части улицы (дороги), устраиваемая при условии обеспечения пропускной способности проезжей части и тротуаров.

Карман – частный случай парковки. Это часть дороги, поскольку он располагается на проезжей части (ее уширении, если карман предназначен для остановки или кратковременной стоянки – это указано в ГОСТ 32846-2014) или на тротуаре.

Согласно СП 42.13330.2016 все дороги в городе делятся на:

  • магистральные дороги 1 и 2 класса;
  • магистральные улицы 1, 2 и 3 класса;
  • улицы районного значения;
  • улицы местного значения.

Развитием СП 42.13330.2016 является СП 396.1325800.2018. Согласно данному документу:

  • на магистральных дорогах и магистральных улицах 1 и 2 класса устройство парковок недопустимо;
  • на магистральных улицах 3 класса и улицах районного значения организовывать парковки разрешается только в карманах при наличии возможности их устройства;
  • на улицах местного значения парковки устраиваются без ограничений, в том числе в карманах.

Кстати, стоянка вдоль края проезжей части организуется в виде парковочных полос.

Можно ли парковаться по закону?

И добрались до главного: в 8 разделе СП 396.1325800.2018 подробно расписано, как организуются парковки на улично-дорожной сети.

Указаны длина, ширина, глубина парковок. В том числе указана обязательность разметки ни них. А раз разметка имеется, то все вопросы со стороны ГИБДД о стоянке автомобилей исключительно вдоль дороги снимаются.

Здесь же напоминаю и о требовании ГОСТ Р 52289-2019 обозначать любую площадку знаком «Парковка» с соответствующей табличкой. Таким образом, парковка в пределах улично-дорожной сети должна быть обозначено и знаком, и разметкой.

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Если нет знаков и разметки?

Остался маленький штрих. Ответ на данный вопрос вы должны знать с автошколы.

По определению дорога и проезжая часть предназначены для движения и останавливаться на них запрещено. Для остановки и стоянки по ПДД используются прилегающие территории.

Но что делать водителю, если возникла необходимость остановиться, а прилегающей территории рядом не наблюдается? На этот случай в п.12.1 ПДД прописали, где на дороге все-таки можно останавливаться. В частности, можно остановиться на обочине или у края проезжей части при отсутствии обочины.

Нет никакого смысла расписывать в ПДД, как останавливаться на прилегающих территориях, то есть за пределами дороги.

Потому, если перед карманом нет знака «Парковка», а сам карман не имеет следов разметки, то он расположен не только за пределами дороги, но и за пределами улично-дорожной сети вообще.

Другими словами, перед вами – прилегающая территория. И как хотите, так и вставайте на ней – в ПДД на этот счет нет, и не может быть никаких требований.

Однако, на практике 2022 года достаточно случаев, когда мнение инспектора на дороге идёт вразрез с буквой законодательства. И будьте готовы к тому, что сотрудник может выписать в этом случае штраф, и уже потом вам придётся обжаловать его.

Если до него остановка запрещена?

Нередко у автолюбителей возникают вопросы и относительно того, что перед дорогой стоит знак 3.27 «Остановка запрещена», а далее наблюдается карман. В этом случае опять же практика расходится с теорией:

  • исходя из позиции, что карман не является частью улично-дорожной сети, парковаться на нём можно при любых запрещающих знаках, ведь они относятся к данной дороге,
  • но на практике в этом случае также запрещено парковаться, потому как инспектор ДПС с большой долей вероятности отнесёт карман к уширению проезжей части.

А вот при наличии знака парковки в этом случае на 2022 год не возникает противоречия с запрещающим знаком, и в этом случае приоритет имеет именно разрешение парковки.

Какие штрафы?

За нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств в КоАП предусмотрена одна универсальная норма и её частные случаи, в том числе локационные. Давайте рассмотрим их подробнее.

Штрафы за парковку в кармане

Норма КоАП За какое нарушение? Размер штрафа
Статья 12.19, часть 1 Нарушение правил парковки в общих случаях Предупреждение или штраф 500 рублей
12.19, часть 3.1 Если крайняя правая полоса предназначена для маршрутных ТС, и уже к ней прилегает карман. 1 000 рублей
12.19, часть 5 Нарушение, квалифицируемое ч.1 ст. 12.19, если оно совершено в Москве или Спб 2 500 рублей
12.19, часть 6 Нарушение, квалифицируемое по ч.3.1 ст. 12.19, в Москве или Петербурге 3 000 рублей

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда».

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному — «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено».

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Читайте также:  Возвращение задатка без предварительных расписок

Собственнику квартиры принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. В том числе — местом для парковки

Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Верховный суд разъяснил в каких случаях водителям грозит штраф за парковку в гостевых карманах у дома

Должно ли учитываться мнение жителей, когда организуется парковка в карман?

Вы паркуетесь возле своего дома в гостевых парковочных карманах? А знаете ли вы, что за это предусмотрена административная ответственность? Удивлены? Тогда вот вам подробности судебного дела, которое недавно рассмотрел Верховный суд РФ, вынесший в последующем странное решение. 

Итак, в Верховный суд поступило дело по иску одного из жителей многоквартирных домов, которого не устроило, что прямо под его окном квартиры возле дома обустроены гостевые карманы для парковки автомобилей. По его словам, застройщик, обустроивший карман, нарушил ряд санитарных правил и нормативов, предусмотренных действующим законодательством. 

Правда, во всех судебных инстанциях этот беспокойный житель многоквартирного дома получил отказ в удовлетворении иска. Однако Верховный суд России решил дело хоть и не в пользу истца, но разъяснил почему жителям многоквартирных домов нельзя оставлять свои машины в гостевых карманах.

Судебная коллегия Верховного суда, разъяснила, что в гостевых карманах автомобиль можно парковать только на короткое время. Те же, кто оставляет автомобиль в гостевых карманах на длительный срок нарушают действующие Санитарные правила.

Соответственно жителей многоквартирных домов, паркующих свои автомобили в гостевых парковочных карманах, можно привлечь к административной ответственности в виде штрафа по двум статьям административного кодекса: статья 6.3 КоАП РФ — штраф в размере от 100 до 500 рублей и статья 6.4 КоАП РФ — штраф от 500 до 1000 рублей

В итоге это решение Верховного суда РФ ставит парковку в гостевых карманах вне закона. Интересно, а что делать автолюбителям, у которых во дворе кроме гостевых карманов нет других мест для парковки?

Да, мы конечно мы понимаем, что это не касается Верховного суда. Но все же стоит брать во внимание то, что у многих домов в России действительно нет мест для законной парковки автомобилей. А потом мы удивляемся, почему многие водители паркуются на тротуарах, возле подъезда и на газонах. Может, пришла пора властям подумать, как улучшить парковочные места возле домов?

Справка: Что такое гостевой карман во дворе дома? 

Территория возле дома, предназначенная для временной парковки автомобилей гостями. Соответственно гостевая парковка не может в принципе, по мнению коллегии судей Верховного суда, использоваться жителями домов. Особенно если гостевой паркинг может нарушить Санитарные правила. 

Прокурор разъясняет — Прокуратура Владимирской области

Об изменениях законодательства в сфере дорожной деятельности

30 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 г.

№ 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий общественные отношения, возникающие в процессе функционирования дорожной деятельности. Указанным законом предусмотрен целый ряд  нововведений.

В частности, во время ремонта дороги (ее участков) проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50%. В тех случаях, когда проезд необходимо перекрыть более чем на 50%, должен быть обеспечен объезд.

Устанавливать ограждения для проведения ремонта дороги (ее участков) разрешается не ранее, чем за 3 календарных дня до начала работ.

А если сроки выполнения таких работ в соответствующих договорах не определены, то установка ограждений не допускается.

Особое внимание уделено правилам организации парковок общего пользования.

Такая парковка может быть размещена на части автомобильной дороги, территории, примыкающей к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо в подэстакадных или подмостовых пространствах, на площадях и иных объектах улично-дорожной сети, а также в зданиях, строениях или сооружениях либо их части. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

На территориях общего пользования, застроенных многоквартирными домами, решения о создании указанных парковок будут принимать органы местного самоуправления с учетом мнения собственников помещений в МКД, расположенных на земельных участках, прилегающих к территориям общего пользования.

Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в МКД, должны приниматься в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

Законом предусмотрено ведение реестра парковок общего пользования. Вместительность таких парковок будет определяться в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. На них обязательно должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов.

Парковка общего пользования может быть платной.

Вместе с тем, законом субъекта Российской Федерации могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации (в том числе дошкольные), медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти и местного самоуправления, организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов. Кроме того, законом субъекта РФ могут быть установлены периоды времени суток, а также выходные и нерабочие праздничные дни, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно.

Взимание платы за пользование платной парковкой должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме. Размер платы не должен превышать максимальный размер, установленный органами власти субъектов РФ на основе специальных методических рекомендаций.

От платы за парковку Федеральным законом от 29 декабря 2017 г.

№ 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» освобождены автомобили полиции, медицинской скорой помощи, пожарные автомобили, а также транспортные средства некоторых других специальных органов и служб, используемые в связи со служебной необходимостью. Для иных категорий пользователей (транспортных средств) право бесплатного или льготного пользования парковкой предоставляется в соответствии с другими федеральными законами, законодательством субъектов РФ, а также оно может предусматриваться самим владельцем парковки.

Изменениями в закон установлен запрет на размещение на дороге технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и др.), не предусмотренных документацией по организации дорожного движения.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления получили право вводить на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения временные ограничение или прекращение движения транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также вводить такие временные ограничение или прекращение движения транспортных средств в отношении определенных дней и времени суток. Перечисленные меры могут вводиться в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения.

Кольчугинская межрайонная прокуратура

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *