Восстановление на ВС: возможно ли снять статью 51, пункт 2, п/п в как взыскание

Армия так или иначе касается каждого мужчины. Кому-то только предстоит идти служить, у кого-то «срочка» уже за плечами, третьи состоят на военной службе по контракту.

Но все знают, что военкомат это место, где начинается индивидуальность, и у каждого своя история насчет армии. Иногда случается так, что эта история дает о себе знать спустя многие годы. Речь пойдет о так называемых «статьях» в военном билете.

Популярно разберемся, что за статьи, в чем могут быть проблемы их наличия и как снять статью в военном билете.

Восстановление на ВС: возможно ли снять статью 51, пункт 2, п/п в как взыскание

Откуда берется статья

Что вообще имеется ввиду? Под словом «статья» понимают отметку, которая проставляется в военном билете и содержит в себе причину, по которой призывник или контрактник в тот или иной момент признан негодным к несению службы. Предпосылками к появлению в красной книжечке статьи могут стать следующие ситуации:

  • У проходящего военную службу по призыву или контракту в период исполнения обязанностей (независимо от воинского звания) ухудшилось состояние здоровья (развитие болезни, тяжелая травма, перелом), вследствие чего солдат признается негодным к дальнейшему несению службы и отправляется в запас.
  • У призывника в период прохождения медицинской комиссии обнаружились врожденные либо приобретенные проблемы со здоровьем, несопоставимые с дальнейшей отправкой юноши в расположение воинской части, и ему выдается военный билет с указанием категории годности (в этом случае «Г» или «Д»).

Довольно распространенным считается мнение о том, что непосредственно сам военный билет и то, что у него внутри, должно относиться исключительно к служебной стороне жизни гражданина, и в теории это так. Однако в жизни все, как обычно, несколько сложнее, и наличие статьи в «военнике» может стать препятствием к осуществлению некоторых желаний обладателя такого билета.

Узнай:   Как встретить из армии дембеля, что ему подаритьВосстановление на ВС: возможно ли снять статью 51, пункт 2, п/п в как взыскание

Помимо процесса восстановления на военную службу (естественно, что со статьей это сделать очень непросто), сложности могут возникнуть и в гражданской жизни.

Получение водительских прав, прием на работу на должность водителя, трудоустройство на государственную должность, в силовые структуры, получение профессии машиниста – во всех этих случаях проставленная в военном билете статья не останется без внимания, поскольку она выдает обнаруженные проблемы со здоровьем у потенциального претендента. Поэтому, чтобы рассчитывать на положительный результат при собеседовании или на заседании комиссии, статью из красной книжечки обязательно придется убирать.

Возможно ли убрать

Убрать статью – означает доказать тот факт, что предыдущие заключения медицинской комиссии (вследствие которых и появилась статья) на сегодняшний день не актуальны, поскольку болезнь (травма) и ее последствия полностью устранены и никак не отражаются на текущем состоянии здоровья.

Исходя из такой формулировки, вопрос о том, можно ли снять статью, для каждого приобретает свой оттенок.

В голове начинают появляться воспоминания, были ли реальные основания для присвоения соответствующей категории годности, или показатели состояния здоровья были утрированы и раздуты с целью не идти служить.

Так или иначе, перед тем, как отправляться снимать статью из военного билета, нужно знать изначально поставленный диагноз.

Переходя к главному вопросу, обратим внимание на весьма неожиданный факт.

Он заключается в том, что внесение в военный билет статьи, поясняющей, на основании чего гражданину была вынесена присвоенная категория годности, с точки зрения законодательства вообще неправомерно.

Буква закона (в нашем случае это Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719) гласит, что проставлению в военном билете подлежит только категория годности, без указания кода диагноза и статьи реестра «Расписания болезней».

Так что обратиться в военкомат с требованием убрать запись статьи из военного билета абсолютно законно может каждый, кто ее у себя обнаружил. Но вернемся к причинам, послужившим тому, что статья все же оказалась в красной книжечке, а категория годности не подразумевает прохождение службы.

Узнай:   Можно ли купить билет на самолет или поезд с помощью военного билетаВосстановление на ВС: возможно ли снять статью 51, пункт 2, п/п в как взыскание

Самыми легкими к удалению будут статьи, приписанные на основании травм и нехронических заболеваний (различные переломы, бронхит, воспаление легких, сифилис, а также кожные инфекционные заболевания). В таком случае понадобится:

  • Вылечить недуг (с большой долей вероятности это уже успешно выполнено).
  • После чего необходимо будет пройти медицинское освидетельствование в поликлинике по месту пребывания.
  • С заключением врачей о неактуальности на сегодняшний день предыдущего диагноза и новыми показателями анализов нужно будет отправиться в военкомат и написать заявление на имя комиссара с требованием удаления статьи и выдачи нового военного билета, в котором будет значиться только категория годности, соответственно приложив взятые с собой бумаги.

Основанием заявления будет неправомерное внесение в военный билет статьи, которая разглашает врачебную тайну. После удовлетворения заявления статья будет отменена. Единственной трудностью будет ожидание заседания комиссии военкомата, поскольку ее работа все 365 дней в году не предусмотрена.

Восстановление на ВС: возможно ли снять статью 51, пункт 2, п/п в как взыскание

Куда сложнее обстоит вопрос, если статья подразумевает наличие хронической болезни. В этом случае придется каким-то образом опровергнуть предыдущее заключение медицинской комиссии о том, что заболевание было именно хроническим. Если это успешно удастся осуществить, то процедура удаления статьи будет идентична вышеописанной.

Наконец, практически не решаем вопрос снятия статьи в случае обнаруженных врожденных заболеваний и дефектов, посредством которых был вынесен диагноз и присвоена категория.

Как правило, избавление от таких болезней предполагает серьезное хирургическое вмешательство.

Разумеется, выше речь идет только о статьях и категориях, которые были получены законным путем и являются следствием официальных заключений медицинских комиссий.

Что в итоге

Как мы убедились, наличие статьи в военном билете в общем-то является неправомерным, так что обращаться с заявлением об удалении статьи и выдаче нового «военника» можно, и это будет полностью законно. Суть при этом заключается в том, что, убрав статью, неизменной остается присвоенная категория.

Узнай:   Берут ли на службу в армию геев, что об этом думает военкомат

Если нужно поменять категорию, например, при трудоустройстве в правоохранительные органы, то здесь уже потребуются новые заключения медицинского освидетельствования, новые анализы, а также документ, подтверждающий неактуальность предыдущих заключений.

Восстановление на военной службе: помощь адвоката

    Восстановление на военной службе дело не простое. Наша адвокатская практика свидетельствует о том, что вопрос восстановления бывшего военного после трансформации его правового статуса в поле гражданское опять-таки в роль защитника отечества является крайне сложной процедурой.

   Наши опытные военные юристы готовы справиться даже с этой проблемой. Звоните уже сегодня, чтобы начать восстанавливаться в статус военнослужащего!

Восстановление на ВС: возможно ли снять статью 51, пункт 2, п/п в как взыскание

Восстановление военнослужащего на военной службе

   Есть постановление, которое действует в ВС на протяжении нескольких лет. Большинство военных попало под процедуру досрочного увольнения на основании этого постановления. То есть, срок действия текущих контрактов не истек, а трактуется это на базе организационно-штатных мероприятий (ОШМ).

Сокращение по ОШМ может быть оправдано в следующих случаях:

  1. Вышло время пребывания в распоряжении командования части.
  2. Занятая должность попадает под сокращение, а назначение на аналогичную позицию не представляется возможным.
  3. Понижение звания в рамках текущей должности.

   Восстановление военнослужащего на военной службе на основании этой статьи происходит довольно просто. Необходимо вновь подать заявление в комиссариат воинского учета и пройти комиссию. Далее придется выполнить шаги аналогичные требованиям при заключении нового служебного контракта.

Возврат на службу после сокращения по показаниям здоровья

   Восстановление на военной службе после увольнения по показаниям здоровья имеет место быть. Обращайтесь в госпиталь по адресу воинского учета и проходите повторную комиссию.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео с советами, как получить жилье военнослужащим, расторгнуть контракт и отстоять свое право. Подпишитесь на наш канал YouTube и через комментарии к ролику Вы сможете бесплатно советоваться с военным юристом по решению своей проблемы.

Суд по восстановлению на военную службу

   Помните о том, что при увольнении из части по ОШМ у вас есть право на ряд льгот и гарантий.

В случае, когда их не дали или процесс увольнения был выполнен с рядом нарушений, можно смело обращаться в суд.

Если удастся все доказать, то вам обеспечено восстановление на военной службе по решению суда с выделением компенсации за тот промежуток времени, когда действовало незаконное сокращение.

Восстановление на военной службе по причине нарушения контрактных условий:

   Есть заблуждение, что для увольнения на основании нарушения обязанностей заключенного контракта необходимо иметь конкретное числа нарушений и взысканий.

Но не все понимают, что каждое нарушение законодательных пунктов или прописанных правил устава может быть поводом для увольнения по НУК.

Увольнение по НУК – это особенность дисциплинарного воздействия, и уже командующий состав может применять ее на свое усмотрение.

Читайте также:  Определение порядка пользования земельным участком: условия и правила, алгоритм действий

   В случае сокращения по НУК, мало что может помочь вам для возвращения в часть. Суды по восстановлению на военную службу здесь мало на что способны, но вся надежна все равно на них. Дело в том, что понимать увольнение по НУК можно по-разному – это и небольшие огрехи в несении службы, и более серьезные провинности. В любом случае, это очевидное пятно в биографии служащего.

   Вам необходимо подать иск о восстановлении на военную службу и доказывать в ходе разбирательств неправомерное увольнение из части.

Как происходит восстановление на военной службе, с чем сопряжен этот процесс?

  1. адВосстановление на ВС: возможно ли снять статью 51, пункт 2, п/п в как взысканиевокат должен выяснить причину увольнения со службы. Если военнослужащий необоснованно уволен, то сама процедура возвращения ему первоначального положения будет проходить по одной схеме – признания увольнения незаконным. Если же для принятого решения в отношении конкретного подзащитного есть реальные основания и причины, то тут военный адвокат будет выстраивать тактику защиты военнослужащих и их интересов иначе — бороться с необоснованностью причин, послужившим основанием.
  2. профессиональный страж интересов добивается возвращения не просто статуса военного, но и его полного обеспечения, назначенных ранее льгот (читайте про довольствие военнослужащих по ссылке) и срока для стажа службы. Изданный ранее приказ в результате вердикта судебного органа теряет свою силу, что помогает сделать процесс реабилитации (восстановление на военной службе) на конкретной должности более простым и скорым.
  3. на защиту прав и интересов военнослужащего приходят свидетели. Именно сослуживцы могут нередко сыграть ключевую роль в том, какое решение будет принято судьей в отношении конкретного лица. Учитывается все: характер самого подзащитного, его взаимоотношения с командным составом и руководством, определенные обстоятельства, которые предшествовали процедуре увольнения, формулировка причины смещения с должности.

Образец административного искового заявления в военный суд

В Екатеринбургский гарнизонный военный суд

620062, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 26

  • Административный истец:
  • В.
  • Административный ответчик:
  • Командующий войсками Центрального Военного округа
  • Владимир Борисович Зарудницкий

620219, г. Екатеринбург ГСП-184, ул. Ленина, д. 71

  1. Цена иска: заявление неимущественного характера
  2. Государственная пошлина: 300 рублей
  3. Административное исковое заявление
  4. о признании незаконным приказа об увольнении военнослужащего,
  5. восстановлении на военной службе

   Административный истец проходил военную службу в вооруженных силах с 01.08.2003, однако был досрочно уволен с военной службы приказом командира воисковой части 71592, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

   Такое дисциплинарное взыскание как — досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта ему не объявлялось. О указанном дисциплинарном взыскании заявитель узнал при рассмотрении уголовного дела судом.

Своего согласия на увольнение с военной службы он не давал. Несмотря на то, что в отношении него было возбуждено уголовное дело, на день издания приказа об увольнении он не был признан судом виновным.

С приказом об увольнении заявитель ознакомлен в установленном законом порядке не был.

   Таким образом, заявитель полагает, что оспариваемый приказ подлежит отмене, как незаконный, а Истец должен быть восстановлен на военной службе с возмещением всех причиненных убытков.

   Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

    Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.

   Согласно ст. 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Не смотря на то что оспариваемый приказ был вынесен 31 января 2017 года, о нарушении своих прав, административном у истцу стало известно лишь 30 марта 2017 года,.

   Статья 95 КАС РФ гласит, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

  • ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в х ролика, подписывайтесь на канал YouTube
  •    Не уведомление административного истца о вынесении оспариваемого приказа является существенной причиной для восстановления срока подачи заявления.
  •    На основании вышеизложенного, руководствуясь ФЗ «О статусе военнослужащих»,
  • ПРОШУ:
  • восстановить процессуальный срок для подачи административного искового заявления на  приказ, командующего войсками центрального военного округа по личному составу
  • признать приказ, командующего войсками центрального военного округа по личному составу части увольнения В. с военной службы незаконным
  • обязать командующего войсками центрального военного округа отменить приказ в части досрочного увольнения В. с военной службы, восстановив его на военной службе.

Дата, подпись

Помощь адвоката по восстановлению военного на службе

   Обращение к помощи опытного и профессионального в вопросах военного и гражданского права юристу помогает сократить срок пребывания лица «не в том статусе», восстановиться на военной службе, реанимировать заслуги перед родиной и вернуть доброе имя, при этом не подпортив репутацию, личное дело и стаж. Специалист сумеет найти рычаги в позиции защиты, которые положительно повлияют на ход судебного разбирательства.

  1.    Наша адвокатская деятельность строится в полном соответствии с нормами и требованиями законов Российской Федерации и направлена на защиту Ваших прав и интересов.
  2. Читайте еще о работе нашего военного адвоката:
  3. Все про обеспечение жильем военнослужащих по ссылке
  4. Узнайте о защите прав призывников с помощью адвоката

Восстановление на ВС: возможно ли снять статью 51, пункт 2, п/п в как взыскание

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Признание незаконными приказов, связанных с прохождением службы сотрудниками органов внутренних дел, увольнения со службы в органах внутренних дел и восстановление на службе

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г.

№ 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд является органом по разрешению индивидуальных трудовых споров и силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение по обстоятельствам, которые подлежат доказыванию работодателем и которые имеют значение для правильного рассмотрения дела об оспаривании дисциплинарного взыскания или восстановлении на работе.

В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и при каких обстоятельствах он был совершен, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации), а также сведения о предшествующем поведении работника, его отношения к труду.

При решении вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности необходимо строго соблюдать порядок наложения дисциплинарного взыскания, предусмотренный статьей 51 закона о службе, также положением Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 г. № 161.

Затягивание сроков проведения служебных проверок, неопределение вида дисциплинарного взыскания или предложение о применении непредусмотренных законодательством дисциплинарных взысканий нередко приводит к уходу сотрудников от дисциплинарной ответственности в связи с невозможностью соблюдения сроков их увольнения из органов внутренних дел.

Служебная проверка должна проводиться по решению руководства МВД России, начальников органов, подразделений, учреждений системы МВД России и их заместителей, наделенных в пределах установленных полномочий в отношении определенных категорий сотрудников органов внутренних дел правом наложения дисциплинарных взысканий (пункт 5 приказа).

При этом суды обращают внимание не только на порядок проведения служебных проверок, но и соблюдение сроков, установленных статьей 52 закона. Требование о соблюдении сроков распространяется и на издание приказа о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

  • Одним из типичных нарушений является отсутствие возможности установить факт соблюдения сроков их увольнения из органов внутренних дел.
  • Так, в соответствии с частью 1 статьи 50 Закона дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела – не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.
  • В материалах на увольнение представляются рапорта (справки, докладные записки) о выявленных нарушениях со стороны сотрудников, которые не имеют дат их составления и дат нанесения на них резолюций.
Читайте также:  Дочери 22 года, когда могу перестать выплачивать алименты?

Частью 9 статьи 51 Закона установлено, что о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. При этом во всех случаях наложения дисциплинарного в виде увольнения из органов внутренних дел должен быть издан соответствующий приказ.

Вместо приказов «О наложении дисциплинарного взыскания» подготавливаются и издаются приказы «По личному составу», содержащие выводы об увольнении сотрудников по тому или иному основанию, которые в случае обращения сотрудников в суд не воспринимаются как приказы о наложении дисциплинарных взысканий.

Одновременно часть приказов «О наложении дисциплинарного взыскания» являются формальными и не соответствуют предъявляемым требованиям, так как:

1. Приказная часть не содержит конкретных ссылок на пункты, части, статьи нормативных правовых актов, должностных регламентов (должностных инструкций), которые своими действиями нарушил сотрудник.

2. Не указано, в чем выразилось нарушение, допущенное сотрудником.

3. Не указано, какое именно грубое нарушение служебной дисциплины совершил своими действиями сотрудник.

4. Не указано, какие последствия повлекли действия сотрудника.

5. В вину сотруднику вменяется нарушение неверных пунктов должностных регламентов (должностных инструкций) и нормативных правовых актов МВД России.

  1. Пропуск работодателем сроков, установленных для привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности, является самостоятельным основанием для признания дисциплинарного взыскания незаконным.
  2. Требование о соблюдении сроков (три месяца со дня ознакомления с приказом) распространяется также и на сотрудников в случае обжалования ими дисциплинарных приказов в судебном порядке.
  3. Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума № 2, вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешиться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком.

Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок (часть третья статьи 390, часть третья статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (абзац второй части 6 статьи 152 ГПК РФ).

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствующие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обратиться в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Наиболее распространенными для обжалования являются такие основания увольнения, предусмотренные статьей 82 Закона, как:

1. В связи с грубым нарушением служебной дисциплины (пункт 6 части 2 статьи 82).

2. В связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя (пункт 7 части 2 статьи 82 Закона).

3. В связи с утратой доверия (пункт 22 части 2 статьи 82 Закона).

4. В связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника ОВД (пункт 9 части 3 статьи 82 Закона).

При более детальном рассмотрении вопросов, связанных с отменой судами дисциплинарных взысканий и восстановлении сотрудников на службе выявлен целый ряд проблем, возникающих в процессе реализации установленных процедур, которые можно классифицировать в зависимости от основания увольнения, а именно:

Увольнение по пункту 6 части 2 статьи 82 Закона (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины).

Часть 2 статьи 49 Закона содержит перечень проступков, являющихся грубым нарушением служебной дисциплины. Данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Вместе с тем должностные лица территориальных органов МВД России не всегда правильно квалифицируют дисциплинарные проступки совершаемые сотрудниками, в ряде случаев выдают их за проступок порочащий честь сотрудника ОВД, в результате это влечет отменой взысканий в судебном порядке.

Частым нарушением является несоответствие тяжести проступка наложенному дисциплинарному взысканию.

Несмотря на то, что полномочия по определению вида взыскания возложены на руководителя (начальника), обладающего правом его наложения, пунктом 40 Дисциплинарного устава определено, что дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и т.д. Данные обстоятельства также учитываются судом при рассмотрении вопроса об отмене дисциплинарного взыскания  и восстановлении на службе в органах внутренних дел.

Одним из наиболее распространённым основанием для увольнения, является увольнение по пункту 9 части 3 статьи 82 Закона (в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника ОВД).

Само понятие проступка порочащего честь сотрудника ОВД разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации.

Разъяснения действующего законодательства по вопросу восстановления на военной службе с судимостью

Вопрос: Я проходил военную службу по контракту. Был осужден к лишению свободы на 4 месяца по ст. 337 ч. 4 УК РФ. С момента отбытия мной наказания прошло более 3-х лет. В настоящее время хочу восстановиться на военной службе. Возможно ли мое восстановление?

Николай, г. Люберцы.

Ответ: Разъясняю, что в соответствии с требованиями п. 5 ст.

34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» основанием для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним соответствующего контракта, является, в том числе, решение комиссии военного комиссариата, совместной комиссии пункта отбора на военную службу по контракту и военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

При этом контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии с требованиями п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести (к которым относятся преступления, предусмотренные ч. 4 ст. 337 УК РФ), по истечении трех лет после отбытия наказания.

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью.

Таким образом, в случае, если Вы были осуждены по ч. 4 ст. 337 УК РФ и с момента отбытия Вами наказания прошло три года, в настоящее время Ваша судимость считается погашенной и Вы имеете право подать заявление о поступлении на военную службу по контракту в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Так, в соответствии с требованиями п. 1 ст.

5 Положения о порядке прохождения военной службы граждане, не находящиеся на военной службе, изъявившие желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению офицерами, подают заявления в военные комиссариаты, где они состоят на воинском учете (не состоящие на воинском учете — в военные комиссариаты по месту жительства).

Граждане, не находящиеся на военной службе, изъявившие желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, а также иностранные граждане, изъявившие желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, подают заявления в пункты отбора на военную службу по контракту или воинские части. Задачи и функции пунктов отбора, порядок обеспечения их деятельности определяются Министром обороны Российской Федерации.

Читайте также:  Про отопление: после начала отопительного сезона деформировалась труба отопления общего стояка

Вместе с тем, согласно требованиям п.п. «д» п. 5 ст. 5 Положения о порядке прохождения военной службы заявление лица, изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, может быть возвращено военным комиссаром (начальником пункта отбора, командиром воинской части), если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, в настоящее время Вы имеете право обратиться установленным порядком с заявлением о поступлении на военную службу по контракту, однако данное заявление может быть возвращено военным комиссаром (начальником пункта отбора, командиром воинской части) в связи с  тем, что Вы отбывали наказание в виде лишения свободы.

При этом согласно требованиям п. 7 ст. 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в случае отказа Вам в заключении контракта о прохождении военной службы, Вы имеете право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.

Разъяснения подготовила помощник военного прокурора 51 военной прокуратуры (гарнизона) майор юстиции Лариса Черных.

Возможно ли восстановление в МВД после увольнения по собственному желанию?

Сотрудник полиции, уволенный из органов внутренних дел по собственному желанию, может решить продолжить работу в системе МВД. О том, можно ли восстановиться на службе в МВД после прекращения службы по собственному желанию, какие документы для этого требуются и в какие сроки необходимо уложиться кандидату на должность полицейского, рассказано в статье.

Можно ли восстановиться на службе в полиции после ухода по собственному желанию?

Правоотношения, связанные с прохождением службы в системе МВД, регламентированы Федеральным законом № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основаниям, по которым служба в органах может быть прекращена, а служебный контракт расторгнут, посвящена статья 82 Закона.

Одним из оснований прекращения службы и увольнения из органов полиции является инициатива сотрудника МВД (статья 84 Закона), иначе говоря, желание самого полицейского.

Для увольнения по собственному желанию сотрудник ОВД должен за месяц до предполагаемой даты прекращения службы подать соответствующий рапорт на имя руководителя УМВД субъекта или руководителя отдела полиции (в зависимости от занимаемой должности). До истечения месячного срока, даже если остается всего один день, он имеет право отозвать свой рапорт и продолжить службу.

В некоторых случаях рапорт на увольнение со службы по собственному желанию сотрудник системы МВД пишет не по своей инициативе, а под угрозой прекращения с ним трудовых отношений по отрицательным мотивам. В таком случае он может обратиться в суд, где ему придется доказывать, что написать заявление на увольнение его принудило руководство ОВД.

В зависимости от того, было увольнение из органов по собственному желанию его инициативой или совершено под давлением, сотрудник ОВД может восстановиться на работе:

  • в судебном порядке;
  • путем повторного поступления на службу в систему МВД.

Восстановление на службе в судебном порядке возможно в том случае, когда при увольнении из полиции были допущены нарушения. Доказывать отсутствие волеизъявления на прекращение трудовых отношений необходимо будет самому бывшему полицейскому.

До какого возраста это доступно?

Впервые поступить на работу в органы полиции на должности, занимаемые рядовым и младшим начальствующим составом, может гражданин Российской Федерации, не достигший возраста 35 лет. Если же кандидат претендует на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава, то ему на момент поступления на службу должно быть не более 40 лет.

Иначе обстоят дела с лицами, ранее работавшими в полиции, а затем уволенными со службы по собственному желанию. В таком случае они вправе восстановиться в занимаемой должности либо поступить на службу повторно до достижения ими предельного возраста, установленного статьей 88 Федерального закона № 342-ФЗ. Максимальный возраст для таких лиц составляет:

  • 65 лет для сотрудников, которым присвоены специальные звания не ниже генерал-майора полиции, юстиции или внутренней службы;
  • 60 лет для сотрудников, состоявших в званиях полковника полиции, юстиции или внутренней службы;
  • 55 лет для сотрудников, которым были присвоены специальные звания майора или подполковника полиции, юстиции или внутренней службы;
  • 50 лет для лиц, которым присвоены иные специальные звания.

Аналогичным образом обстоят дела с должностными лицами ОВД, уволенными из органов по отрицательным основаниям. О порядке увольнения по отрицательным мотивам читайте здесь.

Если же на момент вынесения судом решения бывший сотрудник достигнет предельного возраста службы, в восстановлении на работе ему будет отказано, однако при выявлении нарушений, допущенных при прекращении трудовых отношений, суд может изменить формулировку увольнения, записанную в трудовой книжке на увольнение по собственному желанию.

Как бывшему сотруднику снова вернуться на службу?

Для того, чтобы после увольнения по собственному желанию вновь вернуться на работу в полицию, будущему сотруднику понадобится:

  1. подать соответствующее заявление на имя руководителя УМВД субъекта или отдела полиции;
  2. заполнить анкету;
  3. составить автобиографию;
  4. пройти медицинскую комиссию;
  5. пройти военно-врачебную комиссию, определяющую возможность службы в органах внутренних дел;
  6. сдать нормативы по физической подготовке.

Также необходимо будет представить:

  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • военный билет;
  • диплом об образовании;
  • заключение медицинской и военно-врачебной комиссий;
  • справку об отсутствии судимости;
  • справку, подтверждающую, что кандидат на должность не состоит на учете в психоневрологическим и наркологическом диспансерах.

Представленные документы будут рассмотрены специальной комиссией, и, если после проведении проверки не будет выявлено обстоятельств, препятствующих службе, лицо может быть вновь принято на работу в полицию.

Отказ в восстановлении на службе в системе МВД может быть обусловлен следующими причинами:

  • отсутствием вакантных должностей;
  • достижением кандидатом максимально допустимого возраста;
  • наличием заболеваний, препятствующих работе в органах внутренних дел (об увольнении по состоянию здоровья мы писали отдельно);
  • наличием судимости;
  • привлечением к административной ответственности за умышленное совершение административно наказуемых деяний дважды в течение года;
  • нахождением на специализированном учете в связи с употреблением алкогольных или наркотических веществ.

Если же лицо было уволено из полиции по отрицательным мотивам, то восстановление его на работе возможно исключительно в судебном порядке. Для этого ему необходимо будет обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. В исковом заявлении нужно указать, почему увольнение со службы, по мнению истца, было произведено незаконно, а также приложить следующие документы:

  • копию искового заявления для ответчиков;
  • приказ об увольнении;
  • копию трудовой книжки;
  • копию заключения служебной проверки (при наличии).

При этом основаниями для восстановления будут являться:

  • нарушения процедуры увольнения из МВД;
  • нарушения порядка увольнения;
  • отсутствие доказательств совершения проступка (при увольнении за совершение проступка, порочащего честь сотрудника ОВД);
  • вынесение оправдательного приговора (в случае увольнения в связи с привлечением к уголовной ответственности).

По общему правилу обязанность доказать законность увольнения сотрудника полиции лежит на стороне ответчика, то есть на органе внутренних дел. Однако, если речь идет о восстановлении на работе по собственному желанию, то доказывать факт принуждения к написанию рапорта о прекращении службы придется самому бывшему полицейскому.

Через сколько времени это возможно сделать?

Если речь идет о повторном поступлении на службу в органы внутренних дел, то кандидату на должность важно подать документы до достижения им предельно установленного возраста, предусмотренного для той или иной должности.

В случае восстановления на работе в полиции в судебном порядке исковое заявление должно быть подано в суд до истечения месячного срока с момента получения сотрудником копии приказа о прекращении трудовых отношений.

Предусмотренный законом месячный срок может быть восстановлен судом, но только при наличии уважительной причины, препятствовавшей своевременному обращению за защитой своих прав. Обязанность доказать уважительность пропуска срока лежит на истце.

Обжалование приказа о расторжении трудовых отношений вышестоящему руководству МВД не расценивается судом как уважительная причина пропуска срока на обращение с исковым заявлением.

Прекращение работы в органах полиции по собственному желанию, а в ряде случаев и при увольнении по инициативе работодателя, не означает, что в дальнейшем бывший сотрудник лишен права вернуться на работу в систему МВД. Наличие желания, вакантных должностей, соответствие предъявляемым законом требованиям позволяет бывшему полицейскому продолжить несение службы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *