Продажа белорусской машины в России

Можно ли переоформить машину по генеральной доверенности на себя

Оформив доверенность, хозяин транспорта освобождает себя от участия в регистрации авто. Это удобно как для продавца, так и для покупателя. Последний может переоформить документы в любой день, конечно, с учетом срока действия доверенности.

[ro-youtube-content count=»1″ no-desc=»0″]Можно ли купить машину на белорусских номерах и что будет[/ro-youtube-content]
Продажа белорусской машины в России

Почему автовладельцы пользуются белорусскими номерами

Продажа белорусской машины в России

Перед тем, как мы перейдем к более детальному анализу правовых основ подобных схем приобретения авто и последствий для их владельцев, давайте разберемся, почему же российские автовладельцы пользуются белорусскими номерами. Итак, если говорить об основных аргументах в пользу покупки такой машины, то ранее их было четыре:

  • отсутствие транспортного налога (т.к. машины зарегистрированы в Беларуси — члене Таможенного союза);
  • более низкая цена в сравнении с аналогичными машинами, которые продаются на территории России;
  • возможность не платить штрафы, выписанные ГИБДД, ввиду того, что автомобиль зарегистрирован в другом государстве;
  • экономия при покупке страхового полиса в Республике Беларусь.

Продажа белорусской машины в России

Какие трудности могут быть при использовании авто

Однако, сколько не было бы преимуществ от подобной сделки, будущему владельцу следует знать и о трудностях, которые влечет за собой эксплуатация такого транспортного средства:

  • ежегодное прохождение техосмотра машины на территории Белоруссии;
  • своевременное продление страхового полиса в дружественном государстве;
  • соблюдение сроков нахождения автомобиля на территории РФ;
  • и самое главное — чтобы передвигаться на таком транспортном средстве на территории РФ водителю необходимо иметь белорусское гражданство.

Продажа белорусской машины в России

Изменения в ПДД

До некоторого времени на территории РФ можно было управлять транспортными средствами, которые имеют белорусские номера, при наличии всего трех документов:

  • водительского удостоверения;
  • свидетельства о регистрации ТС;
  • полиса ОСАГО.

С 2014 года требования ужесточились, и теперь инспекторы ГИБДД проверяют срок пребывания автомобиля на территории России. В подтверждение законности нахождения машины в РФ у водителя могут потребовать документы, подтверждающие факт ввоза авто. Нарушение сроков пребывания чревато для водителя штрафом или даже конфискацией ТС.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Продажа белорусской машины в РоссииПродажа белорусской машины в РоссииПродажа белорусской машины в РоссииПродажа белорусской машины в РоссииПродажа белорусской машины в РоссииПродажа белорусской машины в России

Можно ли уйти от ответственности

До 2015 года водители машин с белорусскими номерами могли смело парковаться в неположенных местах и даже нарушать скоростной режим, т. к. письма от систем автоматического фиксирования нарушений просто-напросто некому было направить. Зная об этом, многие владельцы автомобилей пренебрегали установленными правилами дорожного движения.

Однако, в 2015 году ситуация изменилась — ГИБДД наладила обмен сведениями с дорожными инспекциями других стран, и теперь граждане ряда союзных держав (в т. ч. Беларусь), стали получать письма, требующие произвести оплату штрафов за выявленные нарушения и в РФ. Помощь при ДТП? Новая система уже сейчас не допускает въезд в Россию лиц, ранее не оплативших штрафы.

Стоит отметить, что сегодня система работает еще не в полном режиме. В ближайшее время планируется существенно расширить список стран, которые обмениваются подобной информацией, а также, расширить функционал системы, что позволит выявлять случаи, когда на территории РФ передвигаются машины с дублированными знаками.

Выявление случаев дублирования номеров позволит существенно снизить вероятность ухода от ответственности тех водителей, которые используют поддельные номера, чтобы избежать наказания за превышение скорости и неправильную парковку. Новая система обмена данными ГИБДД позволяет найти таких мошенников и привлечь их уже к Уголовной ответственности.

Резюме

Если быть готовым ко всем нюансам эксплуатации автомобилей с белорусскими номерами на территории Российской Федерации (включая оформление второго гражданства), вариант приобретения транспортного средства, зарегистрированного в Белоруссии, позволяет покупателям сэкономить существенную сумму денег на покупке автомобиля.

Тем не менее не стоит забывать, что, имея российское гражданство, можно оформить машину и по всем правилам.  Потратив дополнительно немного времени и денег на проведение стандартной процедуры растаможки и получения российских номеров, новый владелец транспортного средства сможет ездить на авто и распоряжаться им без каких-либо ограничений.

Дополнительная информация

Инспекторы ГИБДД также не имели ничего против таких автомобилей. В Москве иномарки на белорусских номерах стали пользоваться популярностью после введения платной парковки в центре.

Их можно было оставлять без оплаты, не боясь штрафов, так как письма от систем автоматического фиксирования приходили только адресатам, зарегистрированными на территории России.

Это касалось и других ситуаций, например, не каралось несоблюдение скоростного режима или пересечение двойной дорожной разметки.

Зарегистрированное в Беларуси авто: можно ли на нем ездить по России в 2020 году

В европейской части России сейчас нередко можно встретить автомобили, на которых установлены номера других государств. На них не всегда передвигаются гости нашей страны. Зачастую россияне ездят на автомобилях с белорусскими номерами, чтобы уйти от уплаты штрафов или налогов. Постараемся разобраться правомерно ли это, и можно ли так поступать.

Почему люди предпочитали ездить на территории России на белорусских номерах

В 2011 году между Республикой Беларусь и нашей страной начали действовать соглашения Таможенного союза. Буквально через несколько месяцев, после вступления их в силу, в европейской части России стали появляться машины на белорусских номерах.

Это случилось из-за упрощенной системы ввоза предметов личного пользования, к которым и относятся автомобили. Гражданам Беларуси можно беспрепятственно ездить по нашей стране, не оформляя транзитные номера и не регистрируя ввоз такого транспорта.

После вступления в силу соглашений стали появляться объявления от перегонщиков авто, которые предлагали привезти из-за границы дешевые иномарки с белорусскими номерами. На такие авто сразу появился большой спрос, так как иностранные номерные знаки позволяли получить следующие привилегии:

  • возможность не уплачивать штрафы;
  • экономия на ОСАГО при оформлении полиса в Беларуси;
  • отсутствие необходимости платить транспортный налог.

Инспекторы ГИБДД также не имели ничего против таких автомобилей. В Москве иномарки на белорусских номерах стали пользоваться популярностью после введения платной парковки в центре.

Их можно было оставлять без оплаты, не боясь штрафов, так как письма от систем автоматического фиксирования приходили только адресатам, зарегистрированными на территории России.

Это касалось и других ситуаций, например, не каралось несоблюдение скоростного режима или пересечение двойной дорожной разметки.

Трудности использования авто с иностранными номерными знаками

Использование машин, пригнанных из Беларуси, выгодно по многим пунктам. Оно долгое время позволяло уйти от уплаты штрафов, налогов и ответственности за ДТП. До того, как государство начало выступать против любителей погонять на белорусских номерах, у владельцев таких автомобилей было лишь несколько проблем:

  1. Ежегодно нужно было посещать Беларусь для прохождения технического осмотра, продления полиса ОСАГО и обновления срока пересечения автомобилем границы.
  2. Быть владельцем такого автомобиля, чтобы передвигаться на нем в России, может только гражданин, имеющий белорусское гражданство.

Из последней проблемы граждане нашей страны нашли оригинальный выход. Они пересекали границу сами, оформляли белорусское гражданство и покупали авто. После этого у них появлялось полное право ездить на этом автомобиле по России без постановки на учет.

Изменения в ПДД

Новые правила не отменяют договоренности Таможенного союза, но повышают безопасность других участников дорожного движения. Ведь нередки были случаи, когда машины с иностранными номерами просто скрывались с места ДТП. При этом пострадавшая сторона не могла претендовать на страховые выплаты.

За отсутствие документов о ввозе авто или за превышение сроков пребывания транспортного средства в нашей стране инспектор вправе выписать штраф до двух с половиной тысяч рублей, а при серьезном нарушении машину готовы конфисковать. Обратите внимание, что ездить на белорусских номерах на территории России сможет только тот, кто пересек на нем границу. Это значит, что гражданам, желающим сэкономить, придется принимать белорусское гражданство.

Меры против ухода от ответственности

В 2015 году заработал защищенный канал, благодаря которому у ГИБДД появилась возможность обмена информацией с коллегами из других стран. Кражи и мошенничество? Он был необходим по многим причинам:

  • для отправки штрафов иностранному гражданину;
  • выявления угнанных авто;
  • для обнаружения дублей номеров.

Ежегодно, до введения этого закона, приборы видеофиксации по России выявляли более миллиона нарушений ПДД. Раньше штрафы выписывать было некому, но после того, как заработала налаженная система передачи данных, граждане союзных республик тоже стали получать письма с требованием заплатить за совершенные нарушения. Сейчас это стало возможным, если авто прибыло из одной из перечисленных стран:

Вопрос обмена данными планируется решить с Финляндией, Латвией, Литвой и Молдовой. Когда система заработает в полном объеме, правоохранительные органы России смогут не только наказать нарушителей, но и выявить случай дублирования номеров.

Новая система взаимодействия помогает не пускать на территорию России автомобили, владельцы которых уклоняются от уплаты по штрафным квитанциям. Дополнительно был введен таможенный взнос за ввоз в нашу страну второго автомобиля, распространяющийся на граждан союзных государств. Этот взнос возвращается в момент, когда машина выезжает за пределы России.

Как правильно оформить автомобиль из Беларуси в 2017-2019 году

  • продлить страховку;
  • пройти ТО;
  • оплатить все накопившиеся штрафы.

В этом случае у таможенников не будет претензий к ввозу автотранспорта. Сохраните все чеки, так как из базы данных неплательщиков вас могут убрать лишь через несколько суток.

Если вы имеете гражданство России и хотите ездить на дешевой иномарке, то лучше всего оформить ее по всем правилам. Это потребует от вас немало сил и времени, так как вам предстоит сделать следующее:

Несмотря на бюрократические сложности, оформить все эти документы реально, если машина была ввезена в Беларусь легально, после чего можно будет ездить на новом автомобиле без ограничений.

Читайте также:  Возможность компенсации морального вреда

Регистрация в РФ и постановка на учет авто из Белоруссии — Volvo XC90, 2.0 л., 2018 года на DRIVE2

Как весело провести время или приключения с постановкой Volvo XC90 купленного в РБ, в сентябре 2021 года.

Продажа белорусской машины в России

Буду рассказывать исключительно свою историю. И боже упаси вас считать данный пост инструкцией к применению. Все трюки выполнены профессионалами, не повторяйте дома.

Разумеется, ранее я не представлял себе весь процесс и руководствовался исключительно рекомендациями знакомых, плотно занимающихся привозом б/у автомобилей в Минск из США и Европы. С их слов, процедура простая и понятная. Занимает неделю и стоит в районе 1 тыс. долларов под ключ.

Идем по порядку!Таможенный союз ЕАЭС – Чепчики в воздух! Ура! Приобретая автомобиль в РБ сегодня «растаможка» как таковая больше не требуется.

Мы находимся в едином таможенном союзе и едином таможенном пространстве. Официальной целью создания ЕАЭС является свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между странами.

На текущий момент в список входят страны: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения.

Однако, для постановки ввезенного транспорта на учет в ГАИ вам потребуется несколько важных документов и устройство ЭРА Глонасс, без которых и госномера не получить и ездить долго не получится.

С 1 января 2015 года в соответствии с планом формирования Единого законодательства, обеспечивающего общие правила оборота продукции на всём пространстве ЕАЭС (Таможенного союза), вступил в силу новый технический регламент 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который утверждён комиссией Таможенного союза по Решению №877 от 9 декабря 2011 года.

Главная бумажка. Свидетельство СБКТСЭто официальный документ, выдаваемый в установленном порядке и подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям Технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств», который необходим при ввозе колёсных транспортных средств на территорию Таможенного союза ЕАЭС.

В Белоруссии из документов на авто я получил:1. Техпаспорт,2. Счет-справку,3. Договор комиссии,

4. «Бриф» из страны ввоза автомобиля, в моем случае США.

Никаких ПТС и прочей лабуды в РБ не предусмотрено.

Машина была заранее снята с учета в РБ и передана мне собственником с бумажными транзитными номерами. По регламенту у меня есть около 20 дней чтобы поставить такой автомобиль на учет. В этот период я могу перемещаться с транзитами и совершенно не беспокоится о камерах.

Главное не забыть, что при пересечении границы союзного государства надо сделать грин карту, прямо на местной таможне (подобие ОСАГО для транзитных авто). Я успешно забыл это сделать и приехав в Москву, покатавшись чуть-чуть, поставил машину в детейлинг студию, загрузив ребят работой так что бы никому не было обидно.

В Москве я приступил к поиску конторы которая поможет с оформлением всех бумаг. Предложения с авито в духе «Мамой клянусь, недорого поставим ваш авто на учет за 3 дня, номер карты пришлем ватсапом», категорически не рассматривались.

После анализа рынка этой услуги я определил средний диапазон:Комплект «кнопки» Глонасс – 20-53 тыс. руб. (без стоимости установки);Сертификат СБКТС – 20-35 тыс. руб.;Утилизационный сбор – 15 тыс. руб.;

Электронный ПТС – 7 тыс. руб.;

Выбрал на мой взгляд самую приличную контору. Офис, договор, официальная оплата. По условиям, в срок 10 дней я должен получить желанные бумаги. В итоге мой комплект вышел на сумму 110 тыс. руб.

Выбирая из наличия комплектов, я остановился на УВЭОС Эра-Глонасс, с самой компактной кнопкой. Как и все что видел, она менее уродская, но я абсолютно не представляю как вонзить это чудо инженерной мысли в интерьер Volvo XC90 II. Этому будет посвящен отдельный пост.

Прошли 10 дней. Весь затык случился с получением Сертификата. Со слов руководителя конторы, лабораторий проводящих экспертизы на коммерческой основе в Москве всего две. Официальные бланки СБКТС, которые выдает надзорный орган закончились, а новые поступят со дня на день.

Ждем дальше. Звоню каждые два дня, треплю нервы. Работ в детейлинг студии пришлось прибавить. Еще 10 дней. Результатов нет. Как выяснилось потом, в эти лаборатории пришла проверка и несколько тысяч выданных сертификатов надо подтверждать и предоставить для каждой экспертное заключение. На той стадии, отчитались только за несколько десятков. Похоже им предстоит много работы теперь.

В итоге с горем пополам, найдена третья контора, в ближайшем Подмосковье, где на тот момент были вожделенные бланки. Как я понял, этот экспертный центр в основном занимается коммерческой и строительной техникой и ребята явно были сильно удивлены моему визиту.Экспертиза заняла около часа.

Машину измеряли, взвешивали, снимали на видео и фото. Вылет колес, расстояние от ПТФ до земли, цвет фонарей и черт его знает что еще. Часть аттракциона не застал, отходил перекусить в местное кафе.

Но по итогу какая-то зараза, в попытке ковбойским жестом снять крышку с мотора, подорвала мягкий край (обнаружил позже).

В процессе согласования, заметил что машине 2018 года, с мотором 6 класса экологии, экспертами присвоен 3 класс. Для справки, это трактора на солярке. Возмутился, звонил, ныл, угрожал расправой, поправили на 5-ый. Спасибо и на этом.

В результате Сертификат безопасности был готов на третий день. Дальше все просто. Оплачивается утиль-сбор, пошлина за электронный ПТС и вуаля, можно ехать в ГИБДД на получение номеров.

На момент получения бумаг, краем уха слышал, что в Москве закончились комплекты Глонасс. Из за пресловутой нехватки чипов (мать его) люди вперлись в новую напасть. Так что будем считать, что я отделался легким испугом.

Зачем это все было нужно? XC90 в Америке или Европе другие? Нет. На руки выдали пачку стрёмных бумажек с номерами и убогую кнопку SOS. За «сотку» могли бы кубок вручить, за участие в чемпионате «Лох не мамонт», ну или вымпел какой.

Продажа белорусской машины в России

Полный размер

Получение СБКТС

В итоге, могу сказать только одно. Конкурсы интересные и тамада веселый. Уверен, сделать тоже самое своими силами без привлечения сторонних компаний не составит большого труда, но проверять на своей шкуре весь цинизм бюрократической машины я не решился.

Цена вопроса: 110 000 ₽ Пробег: 69 000 км

Растаможка авто из Белоруссии в Россию

ГлавнаяРастаможкаАвто Из Белоруссии

Продажа белорусской машины в России

Материал обновлен: 20.01.2022 г.

Многие задаются вопросом: «Нужна ли растаможка, ввезённых авто из Белоруссии в Россию?» Россия и Белоруссия являются членами ЕАЭС – Евразийского экономического союза и имеют общую таможенную территорию, на которой действуют общие таможенные правила.

Авто, которые ввезены Белоруссию после 2012 года, уже проходили таможенное оформление по этим правилам. Растаможка не требуется, но для того чтобы пользоваться ввезённым из Белоруссии авто в России потребуется оформление ряда таможенных документов.

Оформить необходимые документы на ввезённый автомобиль можно только специально для этого предназначенных акцизных таможенных постах.

Это оформление, которые некоторые покупатели называют растаможкой, считают делом не сложным, но оно требует специальных знаний и опыта. Чтобы при этом не потерять, зря время и не понести лишних затрат лучше обратиться к нашим специалистам.

Нужно растаможить авто из Белоруссии в Россию? – Мы поможем Вам!

На авторынке Белоруссии огромный выбор как новых, так и б/у автомобилей. Машины ввозятся из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи).

На нём представлены автомобили европейских, американских, азиатских торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.

Из Белоруссии в Россию ввозятся как новые авто, так и бывшие в употреблении (б/у).

Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!

Купленные в Белоруссии авто можно доставить в Россию разными способами, решение, какой способ выбрать, может принять только сам покупатель. Страны имеют общую границу, а расстояние, если ехать по трассе, связывающую Минск и Москву около 718 км, а между Минском и Санкт-Петербургом около 832 км.

Поэтому наиболее распространённый способ ввоза: «своим ходом», при этом владелец автомобиля может находиться за рулём сам или сидеть рядом, или перегон может осуществляться по генеральной доверенности без присутствия владельца.

Кроме того, можно доставлять машину перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля.

Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии? — Мы расскажем Вам!

Завершающим этапом ввоза автомобиля из Белоруссии в Россию является его оформление на таможне, или как некоторые называют, растаможка. После этого можно получить номерные знаки (номера) и ездить по дорогам общего пользования.

Растаможка ввозимых физическими лицами авто из Белоруссии в Россию производится на специальном (акцизном) таможенном посту по месту их регистрации. До этого поста автомобиль следует на транзитных номерах.

На ввезённый автомобиль таможенному органу необходимо предоставить пакет документов от аккредитованной организации на подключение к системе ГЛОНАСС и оплатить утилизационный сбор.

После чего можно получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) для дальнейшей регистрации в ГИБДД. На таможне предъявляются необходимые документы, набор которых для физических лиц немного отличается от набора для юридических лиц и ИП.

Читайте также:  Иск о возврате долга по договору займа, оформление заявления

Документы и информация для растаможки авто из РБ в России физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Документы по установке ГЛОНАСС;
  5. СБКТС — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
  6. Оплата утилизационного сбора.

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе «ГЛОНАСС».

Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц

Утилизационный сбор
автомобиль возрастом не более 3 лет: 3400 рублей
автомобиль возрастом старше 3 лет: 5200 рублей

Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Белоруссии на таможне в России

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Белоруссии на любых таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии на таможне в России

Также нашей компанией предоставляются услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии (РБ) на таможнях в России. Данные правила похожи на правила для оформления автомобилей. Если мототехника была уже растаможена в РБ, то в РФ на него нужно только получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), т.к. таможенные платежи были уплачены в таможне РБ.

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Белоруссии

В среднем срок растаможки авто из Белоруссии в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Белоруссии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Узнать стоимость услуг по растаможке авто из Белоруссии

Иномарки из Белоруссии: как сэкономить сотни тысяч рублей. Личный опыт :

Продажа белорусской машины в России

Иномарки из Белоруссии: как сэкономить сотни тысяч рублей. Личный опыт

После создания единого таможенного союза у россиян появилась уникальная возможность приобрести подержанную иномарку в Белоруссии, где пока отсутствуют таможенные пошлины на second-hand. Как можно сэкономить?Я решил купить машину в Беларуси. План был прост: внимательное изучение предложений на «Автомалиновке», выбор подходящего варианта, звонок продавцу, просмотр высланных мне фотографий, получение кредита в российском банке, покупка билетов на поезд Москва – Минск. И вот она, красавица – Subaru Impreza. Диагностика в сервисе, обмен денег на машину. Купить было просто. Доехать до Москвы в снег с дождем на летней резине – чуть сложнее. Казалось бы, впереди лишь приятные хлопоты по «легализации» авто в России. Приятными они были лишь в воображении.

К моменту осмотра машина уже была снята с учета, и на месте стандартных номеров красовались белорусские транзиты. Менее чем за час мы оформили справку-счет, я приобрел местную страховку и двинулся к границе. Там же озадачился покупкой уже российского полиса ОСАГО.

У таможенников вопросов ко мне не возникло, на документы они взглянули лишь одним глазком. Не было проблем и с российскими дэпээсниками: остановили лишь один раз, при въезде в Московскую область. Формальная проверка документов – и «свободен». Видимо, на иномарки с белорусскими транзитами они насмотрелись уже сполна.

Ничего удивительного – по дороге к границе я насчитал около пяти десятков автомобилей, спешащих «сменить гражданство».

Дорога длинна, адрес неизвестен

По прибытии первым делом следовало получить сертификат о соответствии Impreza нормам Евро-4. Это было с успехом проделано менее чем за один день – компаний, выдающих необходимый документ, в Первопрестольной хватает. Следующий этап: визит на один из таможенных постов, где, собственно, автомобили и превращаются из белорусских в российские.

Мне предстояло ехать на таможенный пост «Щербинский», что находится по адресу: Подольский район, Симферопольское шоссе, д. 22-1.

Сверившись с картами «Яндекса» и «Гугла», я несколько приуныл. Обе показывали, где находится нужное мне здание, лишь приблизительно.

Далеко за Подольском и Климовском, далеко за «бетонкой», слегка не доезжая Чехова, который, на минуточку, расположен в 55 километрах от МКАД. Только потом, хорошенько исколесив подмосковные дороги, потеряв порядка трех часов рабочего времени, я выяснил, что никакими таможенными постами в районе Чехова и не пахнет.

На самом-то деле следовало ехать по Варшавскому шоссе в область, проехать Щербинку и въехать в Подольск, где ориентиром послужит гипермаркет «Карусель». Рядом с ним и находится искомая таможня. Одна только проблема: местность не похожа ни на Подольск, ни на граничащие с ним Щербинку или Климовск.

Нестыковочка и с адресом: до Симферопольского шоссе от таможенного поста – без малого три километра. И по давней славной традиции – никаких указателей.

Ждите ответа

Окажись вы на моем месте, все, что вам понадобится на таможне, – это копия паспорта, белорусская карточка-ПТС и справка-счет. Но прежде – надо написать заявление на имя начальника поста. А это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Для того чтобы попасть на территорию таможни, придется отстоять внушительную очередь к «специальному человеку», вносящему ваши паспортные данные в «регистрационную книгу». Я был двадцатым. Времени – час, условия – дождь и ветер (в машине не отсидишься).

Кашель до сих пор дает о себе знать.

В самом здании поста особых очередей, как ни странно, не было. Разве что к кассе – для того чтобы сделать копию паспорта, необходимо воспользоваться услугами ксерокса-автомата, принимающего только десяти- и пятидесятирублевые купюры. Так что копии лучше сделать заранее – либо заблаговременно прихватить с собой кипу «десяток».

Заявление приняли без проволочек, предупредив, что теперь следует ждать 5-10 дней: за это время российские таможенники «пробьют» белорусскую базу на предмет того, когда машина была ввезена на территорию РБ, до или после 1 января 2010 года (если после указанного срока, не избежать уплаты таможенных пошлин «по полной»).

Если в базе автомобиля не окажется, таможня сделает запрос в братскую республику. На получение ответа отводится 60 дней. А что вы хотели, катайтесь на «транзитах», благо они действительны три месяца. На вопрос: «А не проще ли мне еще раз скататься в Беларусь и самому получить необходимую справку?» – следует улыбка и короткий ответ: «Нет».Мне повезло. «Добро» дали через неделю.

Но радоваться рано. Начинается самое неприятное. Запуск таких счастливчиков, как я, на территорию поста осуществляется строго с 9 до 10 утра. Помните, что я говорил о количестве машин с белорусскими номерами, следующих в Россию? Да, вы угадали – очередь пришлось занимать ранним утром, практически ночью. Как только открываются ворота – бегом в здание.

Пишу еще одно заявление, на сей раз с просьбой выдать ПТС, заверяю его у начальника таможни, и только потом – въезжаю внутрь.

Смена прописки

Первый этап: экспертиза, в ходе которой таможенники сверяются с каталогами для внесения технических сведений об автомобиле в его паспорт. Это, к слову, можно сделать и «на стороне». В любом случае процедура обойдется в 2000 рублей.

Второй этап: привычный для всех автомобилистов, когда-либо участвовавших в увлекательном шоу под названием «постановка-снятие с учета». Эксперт сверяет VIN и номера агрегатов. Тут-то и потребуется предъявить сертификат о соответствии Евро-4, который при первом визите на таможенный пост нужен не был. И вот, наконец, выдается ПТС. Все.

Можно ехать и ставить машину на новый для нее, российский учет. Никаких таможенных пошлин. Автомобиль полностью легализован.

Не жалею ли я о своей авантюре? Жалею об очередях и странном порядке работы таможни. Но странно было ожидать чего-то другого: это Россия. Что же касается покупки… Минус время и деньги, потраченные на поездку в Минск. Минус нервы, сожженные в ходе диагностики машины на предмет неисправностей.

Минус дополнительные нервы, потраченные в ходе преодоления почти семисот километров на летней (пусть и новой) резине в еще зимнем марте. Плюсы? Subaru Impreza из Америки с небольшим для ее 10-летнего возраста пробегом и за цену в полтора раза ниже аналогичных предложений на столичном рынке.

Николай Исканов

Белорусский связной: как в Россию завозят иномарки — Газета.Ru

В России обрела популярность новая схема ввоза подержанных иномарок благодаря льготному режиму растаможивания автомобилей в Белоруссии. На российских сайтах о продаже автомобилей появились сотни объявлений из союзного государства.

Правда, покупка такого автомобиля может обернуться большими проблемами, выяснила «Газета.Ru». Несмотря на девальвацию рубля, этот канал поставок стал самым выгодным.

Ввоз иностранных автомобилей с пробегом напрямую в Россию давно перестал быть интересным как для самих автомобилистов, так и для предпринимателей.

Сейчас поставлять в страну имеет смысл что-то эксклюзивное, под заказ, либо то, что в стране не продается, и покупатель готов за это переплатить, рассказал «Газете.Ru» продавец подержанных автомобилей Роман Васильев (фамилия изменена по просьбе собеседника).

«До падения рубля в марте был мелкий ручеек — везли в основном премиум или что-то с моторами небольшого объема, чтобы не переплачивать за растаможку. К примеру, хорошо шли универсалы с дизельными моторами и с механикой. Я пригнал из Германии такой Ford Mondeo, но с января не мог его продать, вот только недавно машина ушла и далеко не за ту цену, которую закладывал.

Читайте также:  Права военнослужащих: мой муж уволился с армии летом 2011 года. Выслуга 15 лет

Сейчас рынок полностью перехватили белорусы — они растаможивают у себя по льготам и продают в Россию», — сообщил Васильев.

С прошлого апреля в Белоруссии действует указ президента Александра Лукашенко «О возвращении таможенных пошлин и налогов».

Документ предоставляет право многодетным семьям и инвалидам I и II групп право на получении скидки в 50% при таможенном оформлении подержанных иностранных автомобилей.

С этого года скидкой также могут воспользоваться родители детей-инвалидов до 18 лет, а также семьи, оформившие усыновление, опекунство или попечительство над детьми с инвалидностью.

Ввозить по таким льготам можно не более одного автомобиля на человека или семью в год. И, по словам Васильева, в Белоруссии наличие подобных льгот сейчас даже стало предметом торговли.

На российском сайте частных объявлений Auto.ru о продаже автомобилей с пробегом уже около двух тысяч предложений от граждан Белоруссии, убедилась «Газета.Ru».

В меньшем объеме встречаются объявления и на других классифайдах.

Ассортимент довольно широкий — таких автомобилей на российском рынке практически нет либо очень ограниченное количество.

К примеру, предлагается такая экзотика для отечественного авторынка, как универсал Volkswagen Passat B8 c дизельным мотором 1.6 (120 л.с.) и механической трансмиссией, Honda Civic 10-поколения, Mazda MX-5 4-го поколения, Ford Mustang 6-го поколения. В Россию такие автомобили официально не поставлялись. Причем цены сравнительно доступные.

Сами продавцы в разговоре с «Газетой.Ru» сообщили, что по такой схеме сейчас покупают иномарки очень много граждан России, правда, найти автомобиль, не участвовавший в ДТП, практически нереально.

«Все эти автомобили битые. А иначе нет никакого смысла везти. Доставка, сбор аукциона, растаможка, сопутствующие траты, да и сама стоимость «живой» машины на круг будет такая, что автомобиль станет золотым. К примеру, я прошу за свою Mazda $17 тыс., я не скрываю, что у нее битое крыло и оба бампера, но зато все сделано качественно.

Без аварий обошлась бы на $7 тыс. дороже. Так что автомобиль стоит своих денег»,

— рассказал продавец из Минска, представившийся Виктором.

Во многих многодетных семьях это стало своего рода бизнесом, после небольшого пробега автомобиль продается с небольшой выгодой, сообщил Максим из Гомеля. Впрочем, покупка для россиянина по такой схеме не исключает дополнительных сборов, напоминает автоэксперт Сергей Ифанов.

«Для постановки на учет в ГИБДД такой машины потребуется установка модуля экстренного оповещения об авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», а также оформление свидетельства безопасности конструкции транспортного средства в специальной испытательной лаборатории. Удовольствие не из дешевых — в среднем 70-90 тыс. рублей можно смело закладывать», — уточнил Ифанов.

Покупка автомобиля из другого, пусть и союзного государства, помимо аварийной истории требует тщательной проверки на угон, считает автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. По его словам, уже в России может выясниться, что автомобиль числится в базе Интерпола по угнанным транспортным средствам, поставить его на учет не получится.

Потребность россиян в иномарках с пробегом во многом обусловлена сильнейшим сокращением ассортимента на авторынке России за последние пять лет, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Правительство ввело заградительные барьеры за счет высоких ввозных пошлин и утилизационного сбора, при этом сам рынок сужается из-за девальвации рубля.

«В этой ситуации автопроизводители вынужденно концентрируются на нескольких моделях, чтобы повысить рентабельность производства, остальное просто невыгодно продавать и ввозить. В этой ситуации пострадал, безусловно, потребитель, ассортимент для которого очень ограничен, а качество автомобилей ниже из-за слабой конкуренции», — резюмировал Бургазлиев.

Как ввезти авто из Белоруссии

Авто из Белоруссии для использования в России можно выбрать на рынках «Ждановичи», «Малиновка» в Минске, а также в Витебске или воспользоваться местными сайтами объявлений. Если техника импортная и попала в республику после 2010 г., придется платить пошлину, размер которой зависит от мощности двигателя, года выпуска, стоимости.

Оформление покупки происходит у нотариуса и в белорусском ГАИ, где ее снимают с учета и выдают транзитные номера. Важно проследить за тем, чтобы машина соответствовала экостандарту Евро-5. На основании документа об этом на российской таможне выдают ПТС, который в Беларуси отсутствует.

Преимущества и недостатки покупки авто из Белоруссии

С введением единого с Россией таможенного пространства и требованиями к экостандарту ввозить авто из Белоруссии не так выгодно в плане экономии финансов, но сохранились и некоторые плюсы:

  • в соседней республике больше транспорта в хорошем состоянии, меньше шансов купить то, на чем потом не удастся ездить;
  • есть возможность приобрести машину такой комплектации, которая недоступна в России;
  • если речь об иномарке, она скорее всего изготовлена на своей родине, а не на заводе в РФ, значит, качество сборки выше.

Авторынок Ждановичи г. Минск

Кроме того, в Беларуси не принято уменьшать реальный пробег автомашины, чего нельзя сказать о российских продавцах подержанного транспорта.

Авторынок Белоруссии: на какой стоит обратить внимание

Авторынок можно найти в Белоруссии по следующим адресам:

Название Авто рынок «Ждановичи»
Адрес Минск, ул. Тимирязевская, 123/2
Телефон +375 17 259-60-98
Название «Авторынок Витебского ОУП «Автосервис и торговля»
Адрес Витебск, ул. Софьи Панковой, 1 А
Телефон +375 21 223-71-07
Название Авторынок «Малиновка»
Адрес Минская обл., д. Озерцо
Телефон +375(17)507-63-64, +375(44)554-15-41

Это места, где можно купить не только авто с пробегом, но и запасные части, масло и аксессуары для машин.

Большая часть рынков подержанных автомобилей переместились в интернет, то есть существуют сайты, на которых, еще будучи в России, можно выбрать технику:

  • «ABW.BY», находящийся по этому адресу. Автовладельцы размещают там объявления о продаже, информацию о машине, стоимость и собственные контакты. Тех, кого интересует покупка не нового авто из Белоруссии, сами связываются с собственником.
  • «av.by», который можно найти здесь. Продажа осуществляется не на портале, там выбирают автомобиль по фото и видео, предоставленной владельцем информации. С ним можно связаться по телефону, а также задать вопрос прямо на сайте.
  • «ao.by». Это сайт, где можно выбрать машину с рынка «Автомалиновка» и других площадок, расположенных в столице республики, а также из автосалонов. Сведения о технике приведены на портале, но есть возможность связаться с владельцем для получения дополнительной информации.

Есть и другие, менее известные интернет-площадки с объявлениями о реализации подержанных машин:

Смотрите в этом видео о ценах и состоянии автомобилей на авторынке «Ждановичи»:

Продажа машины в Белоруссию из России

Продажа машины с пробегом в Белоруссию из России – тоже нередкая сделка, заключается она следующим образом:

  • Покупатель выбирает автомобиль с помощью интернет-портала или на авторынке. Во избежание проблем дело стоит иметь с владельцем имущества, а не посредником или салоном. В последнем случае могут возникнуть сложности с документами, так как у таких авто отсутствует пластиковый сертификат транспортного средства. А для регистрации техники потом в Беларуси нужно его предъявить с отметкой об убытии с учета для продажи за границу.
  • Покупатель из Белоруссии договаривается о цене, вместе с владельцем оформляет сделку у нотариуса. ДКП должен составляться в 3-х экземплярах. 2 забирает покупатель, ему же продавец передает ПТС и СТС.
  • С этими документами, а также транзитной автостраховкой и собственным паспортом белорусский покупатель должен отправиться в ГИБДД для снятия авто с учета и перерегистрации его на себя с целью перемещения за пределы РФ. Там нужно составить заявление, оплатить пошлину за новое СТС.

После осмотра машины старые номера снимут, взамен выдадут транзитные, а также свидетельство о регистрации с именем покупателя. ПТС изымают в ГИБДД, и в белорусском ГАИ его не потребуют. Но на всякий случай стоит снять копии со всех имеющихся документов на авто или сделать фото.

  • Дальнейшее оформление выполняется уже дома. Новый владелец машины должен уплатить утилизационный сбор, а потом зарегистрировать авто на себя. Последнее занимает до полугода, так как в РФ посылается запрос с целью проверки статуса авто. Пока она длится, перепродавать машину нельзя.
  • По окончании процедуры на основании паспорта владельца, СТС с его именем, ДКП, автостраховки, заявления в ГАИ оформляют постановку на учет и выдают соответствующий документ, белорусские госномера. Транспорт необходимо предъявлять для осмотра.

Пригнать авто из России в Беларусь

Пригнать приобретенное авто из России в Беларусь несложно, если на месте покупки оформлены все документы. Их предъявляют на границе, и там же делают обязательную страховку, так как российская перестает действовать. А управлять машиной, не имея полиса, нельзя и в соседней республике.

Затем новоиспеченный автовладелец из Белоруссии должен внести утилизационный сбор. Это делается на таможне, после чего выдается соответствующий документ. Его тоже предъявляют в ГАИ, когда начинают заниматься регистрацией машины.

Растаможка авто в РБ

Растаможка купленного в России авто в РБ нужна, но представляет собой только необходимость уплаты утилизационного сбора. Обе страны входят в Таможенный Союз, поэтому прочие временные и денежные расходы у покупателя будут только на оформление документов ГАИ, получение номеров.

В Беларуси утилизационный сбор – единственное действие и трата, связанные с таможней.

Калькулятор для расчета ввозной пошлины нужен, если машина куплена в Европе или США, при этом сумма зависит от:

  • возраста машины;
  • объема двигателя;
  • того, кто является приобретателем – физическое или юридическое лицо;
  • стоимости ТС. Тарифные ставки можно посмотреть на официальном портале Таможенных органов РБ в Таблице 2.

Нужно ли растамаживать авто из Белоруссии

Растамаживать авто, ввозимое в Россию из Белоруссии, нужно в любом случае, то есть придется проходить процедуру оформления и легализации транспорта. Иначе на него не будет обязательных для РФ бумаг, и не удастся эксплуатировать технику на российских дорогах. Но за перемещение авто через границу необходимо платить еще и пошлину, если:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *