Можно ли изменить просто фирму, и остаться водителем в разрешении?

Можно ли изменить просто фирму, и остаться водителем в разрешении?

После такси машины выглядят, мягко говоря, не очень, да и технически изрядно изношены. Поэтому покупатели даже не рассматривают такие варианты. Кому нужна машина, которая будет постоянно нуждаться в ремонте? В итоге «таксишные» авто застаиваются на вторичке, пока их не возьмет другая специализированная фирма или наивный покупатель, который ничего не смыслит в машинах.

Если ваше авто работало в такси, будьте готовы к тому, что описано выше. Но чтобы машина быстрее нашла нового хозяина, воспользуйтесь советами из нашего материала. 

Какие сложности могут возникнуть при продаже авто

Помимо долгого поиска покупателя, вас ждет другая сложность — невозможность скрыть факт таксистского прошлого. Даже если вы меняли госномера или перевозили людей без лицензии, avtocod.ru покажет работу в такси и коммерческое использование. Вот пример:

Можно ли изменить просто фирму, и остаться водителем в разрешении?

Данные о машине расписаны подробно, но о том, что машина работала в такси, не сказано ни слова. Зато эти данные и коммерческое использование показала проверка через avtocod.ru.

Можно ли изменить просто фирму, и остаться водителем в разрешении?

Авто сбывается с действующей лицензией, выданной еще по старому госномеру:

Можно ли изменить просто фирму, и остаться водителем в разрешении?

Плюс в отчете отобразились другие проблемы автомобиля. Увидев такой набор проблем, покупатель вряд ли согласится брать машину.

Также читайте: Какие фразы нельзя говорить при продаже авто

Как подготовить машину к продаже после такси

Можно ли изменить просто фирму, и остаться водителем в разрешении?

Ваша главная задача — привести в порядок автомобиль.

Виктор Карапетян, автоюрист, г. Москва:

— У автомобиля из такси максимально сокращается ресурс двигателя, трансмиссии и подвески, а также ослабевает металл из-за наружней и внутренней коррозии. Салон также изнашивается быстро. Чтобы транспортное средство после такси выглядело перед продажей хорошо, а его «сердце дышало в такт», необходимо произвести ряд восстановительных работ.

Придется немало вложиться в предпродажную подготовку, но это должно окупиться более выгодной сделкой. Что делаем?

  • Полируем кузов. За годы работы в такси на кузове появляются недочеты, которые сразу же бросаются в глаза. Перед продажей эксперты советуют сделать абразивную полировку кузова. Она уберет видимые вмятины и царапины. Услуга стоит в среднем от 8 до 14 тыс. рублей в зависимости от степени потертости кузова.
  • Заказываем химчистку салона. Химчистка поможет привести в порядок грязный, прокуренный салон. Ценник на нее варьируется от 300 до 8 000 рублей. Вывести неприятный запах табака из салона также помогает озонирование. Стоимость услуги — около полутора тысяч рублей. Чтобы салон выглядел более ухоженным, все глянцевые поверхности можно отполировать самостоятельно чистящими средствами.
  • Делаем перетяжку салона или меняем поролон в сиденьях. Восстановить потрепанные, продавленные сиденья помогает перетяжка салона. Ценник на такие работы — от четырех до 30 тыс. рублей и больше. Также можно просто заменить поролон в поврежденных креслах. Это выйдет дешевле — около 3 000 рублей. Если сиденья в нормальном состоянии, просто постирайте или замените чехлы самостоятельно.
  • Проводим полную диагностику двигателя и подвески. Потенциальный покупатель в 90% случаев будет настаивать на полной диагностике автомобиля. Чтобы сделка не сорвалась из-за поломок, лучше провести ее заранее и успеть что-то починить. Особенно это касается двигателя и подвески.
  • Моем мотор за неделю. Если покупатель откроет капот и увидит грязный замасленный мотор, он может передумать покупать авто. Но прямо перед показом мыть двигатель тоже не стоит, чтобы не вызвать подозрений. Сделайте это примерно за неделю, чтобы мотор успел покрыться небольшим слоем пыли, но при этом выглядел презентабельно.
  • Меняем покрышки, если износились. Из-за больших пробегов покрышки вашей машины наверняка изрядно истерлись. Замените их на свежие.

Также нужно устранить проблемы, имеющиеся у вашего авто. Если есть ограничения, их надо снять, если есть непогашенные штрафы — оплатить, и проч.

Также читайте: 5 хитростей, которые скроют недостатки автомобиля при продаже

Как быстрее продать машину после такси

Можно ли изменить просто фирму, и остаться водителем в разрешении?

Есть несколько приемов, которые ускорят продажу машины. Вот несколько лайфхаков:

  • Снизьте цену. Если вам нужно экстренно продать машину, снизьте стоимость. Изучите объявления конкурентов на досках объявлений и поставьте ценник ниже. Можете воспользоваться известным маркетинговым приемом и установить не круглый ценник, например, не 390 000, а 299 990. Покупатели психологически выбирают машины с более низкой стоимостью, даже если это 10 или 100 рублей. К тому же вероятность, что на машину обратят внимание начинающие водители, которым нужен недорогой автомобиль, вырастет.
  • Не отвергайте предложения перекупов. Обычно в такси используются самые живучие модели: KIA RIO, Renault Logan или Hyundai Solaris. На них есть большой спрос среди перекупов, которые потом сами приводят авто в порядок, занижают реальный пробег и перепродают за более высокую стоимость.
  • Продайте машину вместе с лицензией в службу такси. Закон разрешает продавать машину после такси вместе с лицензией. Она оформляется не на владельца, а на само ТС. Таким образом, покупателю не придется заморачиваться с документами, и он сразу сможет работать таксистом.

Когда найдете своего покупателя, оформите ДКП, акт приема-передачи ТС, внесите данные нового собственника в ПТС и заверьте подписями. Если вы использовали авто как юрлицо, документы нужно заверить печатью организации.

Виктор Карапетян, автоюрист, г. Москва:

— Также необходимо провести бухгалтерский учет в части, касаемой унифицированных форм ОС-6, ОС-1. После получения денежных средств необходимо во исполнение ФЗ-54 пробить электронный кассовый чек.

Желаем удачи и скорейшей продажи авто!

Анастасия Горохова

Какие секреты предпродажной подготовки автомобиля знаете вы? Оставьте свои лайфхаки в х.

Разрешение (лицензия) на такси

Можно ли изменить просто фирму, и остаться водителем в разрешении?

Перевозка пассажиров по индивидуальным заказам – популярная и достаточно прибыльная деятельность малого бизнеса, начать которую можно без особых затрат. До 2011 года серьёзную конкуренцию легальным такси составляли частные водители. Частники не только не платили налоги и взносы, но не всегда обеспечивали комфорт и безопасность пассажиров.

Если вас интересует это направление бизнеса, то в нашей статье вы узнаете, нужна ли лицензия на такси, что будет, если работать на такси без лицензии и как получить разрешение на такси.

Разрешение или лицензия

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Можно ли изменить просто фирму, и остаться водителем в разрешении?

Надо ли открывать ИП для работы такси

Можно ли получить разрешение на такси без открытия ИП? Нет, нельзя, разрешение выдается только тем физическим лицам и организациям, которые зарегистрированы в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Разрешение на перевозку пассажиров такси (а это возможно только после регистрации ИП или ООО) можно оформить, имея даже один автомобиль.

Получив разрешение, вы можете подключиться к любой диспетчерской службе, в том числе такой крупной, как к Яндекс такси.

В этом случае вы всегда будете обеспечены клиентами, но опредёленный процент выручки (около 15%) придётся отдавать. Другой вариант – искать клиентов самостоятельно, в этом случае вы ни с кем не делитесь.

Чтобы работать в такси без регистрации ИП или ООО, надо устроиться в штат фирмы-перевозчика по трудовому договору. Здесь всё стандартно – обычная работа по трудовому договору по графику и под контролем работодателя с получением оклада.

Читайте также:  Защита прав ребенка: мой сын в 4. 5 года получил в детском саду травму шеи

Если вы находите в рекламе предложения помощи в получении лицензии на такси без ИП, то это либо мошенничество, либо при обращении окажется, что вы можете взять в аренду машину у легального перевозчика, который имеет разрешение. Такой вариант ещё называют арендой такси с лицензией, хотя выше мы выяснили, что это не совсем так.

За аренду автомобиля, внесённого в реестр, перевозчики, имеющие разрешение, берут плату – от 1500 рублей в сутки. Есть также варианты выплаты водителю определённого процента от выручки. Автомобиль при этом принадлежит и числится за компанией-перевозчиком, которая занимается его содержанием.

Можно ли изменить просто фирму, и остаться водителем в разрешении?

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.

2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр.

Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Можно ли изменить просто фирму, и остаться водителем в разрешении?

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

Можно ли изменить просто фирму, и остаться водителем в разрешении?

Работа в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось.

Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ.

Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Бесплатная консультация по регистрации ООО или ИП

Если у вас остались вопросы по регистрации ООО или ИП, оставьте заявку на бесплатную консультацию по регистрации бизнеса. В рабочее время вам перезвонят специалисты из вашего региона и подробно ответят на вопросы с учётом региональной специфики.

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Как оформить лицензию на такси, разрешение на работу в 2022 году

Лицензия на такси – это главный атрибут водителя рассматриваемого транспорта.

Она должна быть представлена на каждую машину, что занимается перевозками пассажиров, поскольку именно лицензию захотят проверить сотрудники ГИБДД.

Сегодня рассмотрим, для кого эта лицензия на такси обязательна, как её оформить и что будет, если этого не сделать. Также рассмотрим особенности аннулирования и переоформления документа.

Можно ли изменить просто фирму, и остаться водителем в разрешении?

Кому нужна лицензия и какой штраф за её отсутствие

Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Разрешение на такси необходимо только в случае, когда водители планируют выполнять коммерческую деятельность. То есть, за определенную плату на регулярной основе перевозить людей, а также их багажи.

Если выполнять рассматриваемые услуги не имея лицензии, можно понести административную ответственность. А точнее, заплатить штраф.

Его размер зависит от того, кто является нарушителем:

Обычный гражданин От 2 до 2,5 тыс. руб.
Должностное лицо От 4 до 5 тыс. руб.
Юридические лица От 40 до 50 тыс. руб.

Штраф можно схлопотать даже если лицензия имеется, а разрешения в автомобиле нет. Тогда отвечать водителю, который не захватил столь важный документ. Он должен заплатить штраф 5 тыс. руб. Если не хотите платить, разрешение возите с собой, чтобы показать его, если сотрудник ГИБДД решит проверить наличие всей разрешающей документации.

Лицензия такси на автомобиль оформляется только ИП или юридическими лицами. Обычный человек не сможет её подать, поскольку процедура подразумевает использование личного кабинета ИП или юридического лица. Кроме того, обязательным условием удобной подачи является наличие электронной подписи. Если вы физическое лицо, подать заявление не получится.

Для всех остальных, оформление лицензии является бесплатной услугой. Но придется учитывать, что на выдачу разрешения влияет факт того, отвечает ли транспортное средство требованиям. Машина должна быть полностью укомплектована для перевозок коммерческого характера.

Требования к работе легковых такси

Разрешение на применение авто как такси выдадут, если оно отвечает определенным условиям:

  • Если лицензия выдана после 1.07.2013 года, у автомобиля должен быть желтый кузов.
  • На боках или кузове нарисована разметка в виде квадратиков, выстроенных в шахматном соотношении. Квадраты должны быть контрастного цвета.
  • Крыша автомобиля «украшается» опознавательным фонарем в оранжевом цвете.
  • Обязательно наличие таксометра. Плата за проезд определяется по таксометру. На нем установлен специальный тариф. Плата зависит от расстояния, что проехал автомобиль, и времени, которое у него это заняло.

Помимо правильного внешнего вида и таксометра важно наличие таблички с определенной информацией в салоне:

  • Наименование перевозчика. Можно использовать полную или сокращенную информацию.
  • Расценки за услуги.
  • Визитка водителя с его фото.
  • Контакты органов, что ведут контроль, за правильной перевозкой пассажиров.

Обязательно нужно соблюдать правила использования рассматриваемого транспортного средства. Чтобы пассажир смог с ними ознакомиться, эти правила должны быть расположены на заметном месте в салоне.

Какие документы нужны ИП для работы такси

Для ИП лицензия такси выдается только после того, как они соберут полный пакет нужных документов и подадут их через специальную форму на платформе mos.ru. Чтобы все получилось, необходимо собрать следующие бумаги:

  • Отсканированные копии бумаг, что могут удостоверить личность предпринимателя;
  • Отсканированные копии документов, которые удостоверяют личность физического лица, подающего бумаги на получение нового статуса;
  • Отсканированная копия свидетельства о том, что автомобиль был зарегистрирован;
  • Данные ОГРНИП или ОГРНЮЛ;
  • ИНН предпринимателя;
  • Отсканированный договор лизинга, аренды, доверенность или другие документы, подтверждающие право распоряжаться автомобилем, если сам ИП рассматриваемым транспортом не владеет;
  • Доверенность ИП (отсканированная).

Как вы поняли из списка, чтобы подать документы через интернет, нужны отсканированные копии.

Причем вне зависимости от того, подает их сам ИП или его представитель, важно проверять их соответствие стандартам. Но важно чтобы электронные копии документов были сохранены в нужном формате.

Подойдет формат pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip. Есть ограничения и по весу файла. Один должен занимать не больше 40 Мб.

Чтобы поданные документы приняли, они должны быть подкреплены электронной подписью или печатью (если такая имеется). Такое же требования к документам, что подтверждают правомочия представителя. Это может сделать нотариус.

Читайте также:  Движение автобуса: может ли сломанныый пассажирский автобус продолжать движение с пассажирами

Какие документы нужны от юридического лица

Если документы подает юридические лицо, он также может использовать московский городской ресурс mos.ru. Чтобы была получена московская лицензия такси, юридическому лицу придется собрать следующие бумаги:

  • Бумаги, удостоверяющие личность заявителя;
  • Бумаги, свидетельствующие о регистрации машины;
  • ОГРН юр.лица;
  • ИНН юр.лица;
  • Если планируете использовать чужой автомобиль, прикрепите документы, подтверждающие права на пользование этим транспортом (договора аренды, лизинга и т.п.);
  • Если работаете через доверенное лицо, доверенность на его имя (естественно, отсканированная).

Эти документы также нужно подавать в одном из принимаемых на сайте форматов – pdf, jpg, jpeg, png, tiff. Также можно использовать zip-архив, куда прикрепить сразу пару файлов. Так их удобнее проверять.

Но максимальный размер одного файла должен быть не больше 40 Мб.

Чтобы отсканированные копии приняли на рассмотрение, они должны иметь юридическую силу, а этого можно добиться, если подписать их электронной подписью.

После подачи заявления

Когда документы на такси успешно были поданы на московский ресурс mos.ru, в течение дня нужно подождать, пока придет сообщение о статусе заявления.

Запрос должны проверяться и одобряться в Департаменте транспорта Москвы. Разрешения на осуществление таксомоторной деятельности приходят в личный кабинет mos.ru. Это будет электронный документ.

Но если нужен бумажный носитель, его также можно оформить, если прийти в сервис «Московский транспорт».

Чтобы получить бумажную версию, при обращении нужно предъявить дополнительные документы:

  • Доверенность от юридического лица (подписанная руководителем);
  • Доверенность от ИП и паспорт (нотариально заверенную).

Документы готовятся недолго – разрешение уже можно получить в течение 10 рабочих суток с момента, когда заявление было зарегистрировано в базе. Готовые разрешения нужно обновлять раз в пять лет – столько они действуют.

Разрешение на проведение таксомоторной деятельности должно быть постоянно на виду в период поездок. Его может запросить не только работник ГИБДД, но и пассажир, севший в такси.

Когда нужно переоформлять лицензию

Поскольку проверитьлицензию на такси может даже пассажир, не говоря уже о должностных лицах и сотрудниках ГИБДД, документ всегда должен быть актуальным. Но иногда приходится переоформлять лицензию, чтобы без труда можно было ездить на московских дорогах.

Для юридических лиц переоформление разрешений на таксомоторную деятельность для московскихтаксистов пригодится, если юридическое лицо прошло реорганизацию. Кроме того, на московских дорогах нельзя появляться со старым разрешением, в следующих случаях:

  • Изменились регистрационные знаки автомобиля;
  • Изменилось название юр. лица или его официальный адрес;
  • ИП изменил ФИО и или произошли изменения в документах, удостоверяющих личность;
  • Регистрация места жительства ИП.

Московский таксист или владелец службы такси должен периодически переоформлять документ, поскольку их будут проверять. Переоформление мало чем отличается от первоначального оформления. Просто когда отправляетесь за новым документом, нужно принести старый в назначенное время.

Можно ли изменить просто фирму, и остаться водителем в разрешении?

Как восстановить или аннулировать лицензию

Иногда разрешения могут быть утеряны или повреждены. Если такое произошло, взамен утерянного документа можно получить дубликат, иначе, если сотрудники захотят проверить документы, такси можете получить штраф.

Дубликат будет действовать весь оставшийся срок оригинального документа. Оформление дубликата происходит по той же схеме, что изначальная процедура. То есть, нужно обратиться на московский городской сайт mos.ru.

После оформления заявки, получите уведомление о том, когда обратиться за получением дубликата.

Также документы можно аннулировать. Например, это делается, когда больше не желаете заниматься этой деятельностью или выступать в качестве ИП.

Также аннулировать документы можно после кражи автомобиля или его отчуждения. Чтобы добиться нужного результата, подайте заявление на mos.

ru, а когда подойдет назначенное время, останется сдать проверяемые документы и саму лицензию в Департамент транспорта.

Получить юридическую помощь по вопросам разрешения на работу в такси можно на нашем сайте.

Работодатель меняет график работы: законно ли это?

График работы закрепляется в коллективном или трудовом договоре.

Работник, соглашаясь на определенный график, подстраивает под рабочий режим многие аспекты своей жизни: детские сады и школы детей, расписание их кружков и многое другое.

Поэтому изменение графика работы зачастую доставляет работнику множество хлопот. Имеет ли работодатель право по своей инициативе менять график работы без учета мнения работника? И можно ли что-то сделать в этом случае? Рассказываем…

Принципиальная возможность изменить утвержденный режим рабочего времени закреплена в ст. 100 ТК РФ, которая гласит, что режим устанавливается:

Это значит, что, внеся изменения в указанные документы, можно утвердить и новый режим работы. Вопрос в том, допускается ли это сделать в одностороннем порядке?

Возможность изменить график работы предусмотрена ст. 72 и ст. 74 ТК РФ. Применение той или иной статьи ТК РФ зависит от того, при каких условиях планируется поменять график.

Так, ст. 72 ТК РФ допускает изменение ранее утвержденных условий трудового договора (в т. ч. и режима работы) только по соглашению обеих сторон, заключенному в письменной форме.

В то же время ст. 74 ТК РФ дает такую возможность работодателю даже без согласования с коллективом, если это изменение связано с изменением структуры организации или изменением технологии.

То есть для этого должны произойти:

  • изменения в технологии производства продукции;
  • реорганизация структуры организации;
  • другие причины, которые не позволяют сохранить ранее определенные условия трудового договора.

Но при этом не может быть изменена трудовая функция работника.

Разъяснения по регулированию данного вопроса содержатся в постановлении Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2.

Таким образом, в одностороннем порядке изменить график работы работодатель вправе, только если для этого есть организационные и технологические предпосылки в деятельности компании. Если организация работает на прежних условиях, не меняется технологический процесс, не изменена структура отделов и при этом руководство намерено изменить график работы, применить ст. 74 ТК РФ нельзя.

Если же предпосылки есть, то работодатель должен соблюсти также предусмотренные ТК РФ процедуры в отношении работников:

  • уведомить работника об изменении графика работы не менее чем за два месяца;
  • изменить и утвердить заново правила внутреннего трудового распорядка;
  • предложить не согласившимся сотрудникам другие вакансии.

При наличии в организации профсоюз изменение графика работы требуется согласовать и с ним.

А как работодатель по своей инициативе может временно изменить график (режим) работы? Ответ смотрите в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе, получите его на пробный период бесплатно.

Что делать работнику, если он не согласен с изменением графика?

Возможность для работника отстоять свое желание сохранить прежний график зависит от того, соблюдены ли работодателем все законные процедуры. Если работодатель пользуется ст. 74 ТК РФ и выполнил все условия (своевременно предупредил коллектив, предложил вакансии и т.д.), то отказаться от нового графика не получится.

О том, как временно изменить график (режим) работы по инициативе работника, рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе, получите его бесплатно на пробной основе.

Если работник откажется выйти на работу по новому графику, ему может грозить увольнение в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.

Если же работодатель не выполнил положенные условия, можно защитить свои права, обратившись в Госинспекцию труда или в прокуратуру.

За нарушение трудовых прав сотрудников работодателю грозит административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ. При первичном нарушении это предупреждение либо штраф.

Размер штрафа составляет:

  • на должностных лиц от 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб.;
  • на ИП от 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб.;
  • на юридических лиц от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Итоги

В одностороннем порядке изменить график работы руководство компании может только при наличии технологических или организационных изменений в деятельности организации. Также потребуется заблаговременно уведомить об этом работников. В иных случаях изменение должно быть согласовано с работником и закреплено в дополнительном соглашении к трудовому договору.

Подробнее о правах и обязанностях сторон касательно соблюдения режима труда узнайте в нашей рубрике «Рабочее время и режим труда».

Читайте также:  Оплата за посреднические услуги

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Автотюнинг: как законно улучшить машину — новости Право.ру

Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.

Исправить ситуацию попытались в 2019-м. Тогда правительство утвердило правила автомобильного тюнинга. Постановление о правилах модернизации машин подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Большинство норм вступило в силу 1 июня 2019 года, а отдельные правила должны были начать действовать с 2020-го. Но из-за пандемии дату перенесли на 1 февраля 2021 года. 

В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех. СМИ разделились на два лагеря: одни писали, что правила автотюнинга ужесточили, другие, напротив, что узаконить переделки станет проще. 

Эксперты однозначно пока не оценивают нововведения. Дмитрий Кириллов, помощник адвоката АБ Федеральный рейтинг.

группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10место По выручке 24место По количеству юристов Профайл компании
, считает, что прошло мало времени с момента вступления в силу изменений, поэтому пока сложно сказать, хорошо это или плохо. Дмитрий Венгерский, юрист адвокатского бюро Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 5место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30место По выручке
, продолжает, что сама по себе процедура регистрации переделок не изменилась: по его словам, ГИБДД и раньше требовала документ о безопасности измененного автомобиля. Ключевое отличие в том, что теперь сведения об изменениях вносятся в электронный реестр. А еще наконец-то появилась четкая схема действий, но сами водители увидели в этом минус: при регистрации появилось «много лишних звеньев». Теперь для постановки на учет тюнингованного транспорта нужно пройти 6 шагов. 

Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы

Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. 

Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД

Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:

  • не хватает документов;
  • в документах есть неточности;
  • у лаборатории нет аккредитации;
  •  в заключении сказано, что изменения небезопасны; 
  • заключения нет в специальном реестре;
  • из-за тюнинга увеличится максимальная масса машины либо заменили кузов или кабину;
  • машина или номера в розыске;
  • есть запрет на регистрационные действия с машиной.

Шаг 3. Сделать тюнинг

Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности

Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД

Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия. 

Шаг 6. Изменить данные о ТС

Какой тюнинг нельзя узаконить?

Термин «автотюнинг» нормативно не закреплен. Венгерский считает, что это только те изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. У каждой машины есть техническая документация. В ней обозначено, на какие запчасти можно менять заводские детали и какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Тот же фаркоп.

Если его установка предусмотрена, то тюнингом это не является. Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Федеральный рейтинг.
, говорит, что и в документах на допоборудование должен быть пункт о его соответствии именно вашей модели машины. Если в бумагах (авто или самого фаркопа) про него ничего нет, то это уже «усовершенствование» автомобиля.

Значит, такое изменение нужно регистрировать. 

Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается. 

Чипирование, то есть перепрограммирование авто, «доработка» двигателя, улучшение тормозов, увеличение проходимости благодаря изменениям в подвеске – все это будет тюнингом. Но не всякое улучшение авто признают законным.

Главное правило – автотюнинг не должен привести к неисправностям, при которых нельзя пользоваться машиной, говорит Аким Ложковой, адвокат АК Федеральный рейтинг.

группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции

Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование. 

Если тюнинг уже был?

Обязанность зарегистрировать изменения никак не влияет на то, унаследовали вы этот автомобиль или приобрели в «улучшенном» состоянии, говорит Ложковой.

Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения. 

Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Федеральный рейтинг.

Шебанова продолжает, если тюнингованный автомобиль купили с рук, то поставить на учет в ГИБДД его со всеми изменениями невозможно. Сначала нужно узаконить все новшества, а только потом оформить машину на себя.

Венгерский говорит, что иногда автомобили продают с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение. «Это говорит о том, что изменения не регистрировали», предупреждает эксперт.

Ложковой продолжает, что если продали автомобиль с незарегистрированными изменениями и не предупредили об этом, то это основание для расторжения договора купли-продажи со стороны нового собственника в одностороннем порядке. 

Практика Верховный суд рассказал, как застраховать автомобиль с тюнингом

Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.

5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).

А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета. 

Узаконить через суд не выйдет

Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский.

Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия).

Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД. 

Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ.

Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками.

Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828). 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *