Вопрос о зарплате: я работаю санитаркой уборщицей на бюджетной организации подстанции скорой помощи

В письме от 12 апреля 2021 г. № 14-1/10/П-2784 Минтруд сообщил, что  во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 11 марта 2021 г.

№ ТГ-П45-3036 Минтруд России совместно с Минздравом России рассмотрел письмо по вопросу разъяснения отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г.

№ 1762 (далее — Постановление № 1762) и в дополнение к письмам Минтруда России от 30 декабря 2020 г. № 14-1/10/В-12880 и от 26 февраля 2021 г. № 14-1/В-206 по компетенции и разъяснил следующее.

  • «Пунктом 2 Постановления № 1762 установлены категории медицинских работников, которые имеют право на специальную социальную выплату: врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, оказывающие, а также не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.
  • Обращаем внимание, что выплаты в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) также осуществляются немедицинским работникам, занятым в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19): водителям машин скорой медицинской помощи, членам летных экипажей воздушных судов санитарной авиации.
  •   Иным немедицинским работникам выплаты в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 8 Постановления № 1762 приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 г.

№ 894н (далее — Приказ № 894н) по согласованию с Минздравом России утверждены разъяснения по применению Постановления № 1762 (далее — Разъяснения).

В них в том числе отражены особенности, связанные с совместительством, даны разъяснения по категориям работников, которым осуществляется специальная социальная выплата и другим вопросам, затронутым в письме.

С Приказом № 894н можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации, а также на официальном сайте Минтруда России.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 1762 специальные социальные выплаты устанавливаются медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе медицинским работникам рентгенологического кабинета (службы), в соответствии с временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным приказом Минздрава России от 19 марта 2020 г. № 198н (далее соответственно — Временный порядок, Приказ № 198н).

В соответствии с пунктом 1.

3 приложения № 2 к Приказу № 198н руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководители медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, определяют общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций (далее — ОРВИ) и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). Таким образом, специальные социальные выплаты по подпункту «а» пункта 2 Постановления № 1762 получают медицинские работники указанных выездных бригад скорой медицинской помощи.

На основании пункта 1 приложения № 5 к Приказу № 198н руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья проводят корректировку схем перепрофилирования медицинских организаций для госпитализации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), предусмотрев создание условий их изолированного пребывания в стационарных условиях, специально созданных для пациентов. В соответствии с пунктом 4 приложения № 10 к Приказу № 198н структура и штатная численность структурных подразделений медицинской организации для лечения (COVID-19) устанавливаются руководителем медицинской организации. Руководитель медицинской организации утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключаемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.   При этом формирование временного штатного расписания структурных подразделений медицинской организации для пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) осуществляется в соответствии с временными штатными нормативами, предусмотренными приложениями № 16 — 17 к Приказу 198н.   Специальные социальные выплаты в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 1762 осуществляются в том числе медицинским работникам перепрофилированных медицинских организаций и структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в стационарных условиях.  

В соответствии с абзацем пятым подпункта «а» пункта 2 Постановления № 1762 специальные социальные выплаты производятся также медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с Временным порядком.

В случае участия медицинской организации в оказании первичной медико-санитарной помощи пациентам с симптомами ОРВИ, пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также пациентам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в соответствии с подпунктом 2.2.

1 пункта 2 приложения № 3 к Приказу № 198н руководители медицинских организаций обеспечивают определение структурных подразделений медицинской организации и должностей медицинских работников в указанных структурных подразделениях медицинской организации, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи пациентам с симптомами ОРВИ, пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также пациентам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).   В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 1762 специальные социальные выплаты производятся медицинским работникам, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.   В этом случае согласно пункту 4 Приказа № 894н для осуществления специальной социальной выплаты учитываются все дни работы, в которые медицинские работники контактировали с пациентами с уже установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении своих должностных обязанностей.  

По нашему мнению, фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, специальные социальные выплаты производятся за фактическое число нормативных смен исходя из отработанного времени по табелю учета рабочего времени.

В соответствии с Временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (версия 10 от 8 февраля 2021 г.) при стандартном определении случая заболевания (COVID-19) подтвержденным случаем (COVID-19) считается при выявлении:

  1. положительного результата лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот (МАНК) или антигена SARS-CoV-2 с применением иммунохроматографического анализа вне зависимости от клинических проявлений;
  2. положительного результата на антитела класса IgA, IgM и/или IgG у пациентов с клинически подтвержденной инфекцией COVID-19. В случае получения лабораторного подтверждения диагноза, выставляется код по МКБ-10:
  • U07.1 — Коронавирусная инфекция COVID-19, вирус идентифицирован (подтвержден лабораторным тестированием независимо от тяжести клинических признаков или симптомов).

При отсутствии лабораторного подтверждения диагноза, но наличии типичной клинической картины и/или эпидемиологических данных, выставляется следующий код по МКБ-10:

  • U07.2 — Коронавирусная инфекция COVID-19, вирус не идентифицирован (COVID-19) диагностируется клинически или эпидемиологически, но лабораторные исследования неубедительны или недоступны).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 мая 2001 г.

№ 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами, состоит в организации и производстве судебной экспертизы.

  1. Задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.
  2. Таким образом, судебно-медицинские эксперты не оказывают медицинскую помощь, и специальные социальные выплаты в соответствии с постановлением № 1762 им не предусмотрены.
  3. Одновременно сообщаем, что Минтруд России не наделен правом расширять круг получателей специальной социальной выплаты сверх определенного Постановлением № 1762.

Пунктом 3 Постановления № 1762 установлено, что специальная социальная выплата осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, лицам, указанным в пункте 2 Постановления № 1762, в соответствии с перечнем медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (далее соответственно — организации, перечень), который формируется в целях реализации настоящего постановления соответствующими федеральными органами исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении находящихся в их ведении организаций, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и взаимодействующих с ними организаций в информационном ресурсе учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 373 «Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с указанием наименования организации, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, основного государственного регистрационного номера, периода включения ее в перечень и исключения из перечня (календарный месяц).

Читайте также:  Финансы: искал работу по газете наткнулся на объявление работа на комп бесплатное обучение

Таким образом, формирование перечня медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) в субъекте Российской Федерации для осуществления специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением № 1762, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья».

Дополнительно сообщено, что исходя из положения части 2 статьи 72 Федерального закона 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Федеральных законов от 6 октября 1999 г.

№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать размеры и условия оплаты труда, мер социальной поддержки медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции) соответственно государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений за счет собственных средств.

Источник: http://pravo.gov.ru/

Подписаться на журнал

«Вас никто не держит»: как из санитарок делают уборщиц

 Газета.RuГазета.Ru

Большинство российских регионов не справились с выполнением майского указа президента, согласно которому должна была повыситься заработная плата младшего и среднего медперсонала. Счетная палата России пришла к такому выводу после проверки исполнения бюджета за 2018 год Минздравом.

«В 50 из 85 субъектов не обеспечено выполнение указа президента № 597 в части повышения средней заработной платы среднего и младшего персонала медицинских работников», — говорится в сообщении СП.

Кроме того, по данным аудиторов, Минздрав не обеспечил достижение целевых значений по трем из пяти показателей госпрограммы «Развитие здравоохранения»: ожидаемая продолжительность жизни, смертность от новообразований и удовлетворенность населения качеством медицинской помощи. В некоторых регионах не смогли выполнить планы по медосмотрам на предмет выявления туберкулеза и ВИЧ-инфекции, отмечает ведомство.

Майский указ от 2012 года предусматривает повышение средней заработной платы для младшего и среднего медицинского персонала до 100% от средней зарплаты в регионе к 2018 году. При наличии высшего образования повышение зарплаты должно составить 200% от средней по региону.

Вместе с тем в ряде больниц ради выполнения плана идут на ухищрения – санитарок переводят на ставки уборщиц, которые не подпадают под действие указа. Все началось с Анжеро-Судженска – маленького города в Кемеровской области с населением около 70 тысяч человек.

В городской больнице в начале года планировалось перевести всех санитарок и младших медсестер в статус «уборщиков производственных помещений».

Первая попытка привести приказ главврача в действие была сорвана медперсоналом больницы – санитарки отказались подписать согласие на перевод, некоторым пришлось уволиться, сообщил профсоюз «Действие».

«Вся эта процедура проводилась согласно всем законодательным нормативам, то есть все было выдержано. Они (санитарки) были предупреждены.

Мы сделали так, чтобы все-таки не очень почувствовали наши медицинские работники этот переход», — говорила местному каналу «СТС Кузбасс» главврач больницы Ольга Козлова.

По ее словам, средняя зарплата санитарок в учреждении – 27 тысяч рублей, с переходом в уборщицы – 22-23 тысячи рублей.

Принудительный перевод в уборщицы – это унижение труда и профессионального достоинства санитарок, указывает профсоюз «Действие», который борется за права медработников.

Это бьет по и без того низкой зарплате санитарок и просто-напросто несправедливо.

Уборщик служебных помещений не может исполнять обязанности младшего медперсонала — ухаживать за больными, помогать в операционной, утилизировать биологические отходы, отмечают в профсоюзе.

«Газета.Ru» пообщалась с санитарками, сражающимися за свои права в разных регионах России. По их словам, самое обидное и абсурдное во всей этой ситуации – это то, что «оптимизация», сокращения и перевод в уборщицы идут ради повышения зарплат другой категории.

Санитарки больше не нужны

Людмила работает в городской больнице Анжеро-Судженска с 1995 года. «Все эти годы я работаю в операционном блоке.

Нас тоже перевели в уборщицы, но так как я и некоторые другие мои коллеги не согласились на это, мы попали под сокращение. Оставили всего 5 ставок санитарок, а остальных перевели в уборщицы, мотив — уменьшение населения.

Абсурд», — рассказала Людмила «Газете.Ru». Иными словами, сокращали всех тех, кто отказался перейти на ставку уборщицы.

Те, кто перевелся «добровольно принудительно», по ее словам, получили соглашения, в которых описаны дополнительные площади для мытья. По мнению Людмилы, нельзя приравнивать работу уборщицы к работе санитарки, ведь второе подразумевает помощь медсестрам, работу с биологическими отходами и иные параметры, прописанные в профстандартах для санитарок режимных помещений.

По ее словам, зарплата санитарки — в районе 23 тысяч рублей. Санитарки опасаются, что потеряют в зарплате из-за перевода. Согласно материалам профсоюза, уборщицы в этой больнице получают всего около 12 тысяч рублей, хотя руководство больницы обещает оставить оплату прежней. Кроме того, переведенных в уборщицы могут лишить дополнительного отпуска в 14 дней и некоторых надбавок.

В департаменте охраны здоровья населения сокращение персонала в горбольнице связывают с уменьшением численности населения города, передавал «СТС Кузбасс». По статистике в 2015 году здесь появилось на свет 843 малыша, а в 2018 — 562. Если сокращается число койкомест, то и часть медперсонала оказывается ненужной.

Средняя зарплата санитарки в больнице большинства провинциальных городов очень низкая. По данным портала Trud.com средняя зарплата по стране – 16500 рублей. В некоторых регионах заработная плата и вовсе на уровне прожиточного минимума – 5-8 тысяч. При этом санитарки вынуждены совмещать две ставки или брать дополнительные смены.

На одном энтузиазме

В Кемеровской области после митингов и голодовок случились подвижки. 21 мая прокуратура начала проверку законности массового сокращения младшего медицинского персонала в Анжеро-Судженской городской больнице. Протестная волна, зародившая в этом городе, сейчас распространяется по всей России. «Газета.Ru» узнала, как ситуация обстоит в Глазове, Удмуртия.

Мария работает в операционном отделении Глазовской больницы с 1 июня 2016 года (плановая операционная). График – пять дней в неделю. «Раньше были подработки в экстренной операционной и приемном покое в перевязочной на время отпусков коллег, сейчас их пока нет», — рассказала собеседница.

Санитаркой в этом отделении героиня работала еще в начале 2000 года. По ее словам, работа ей очень нравится, но «на одном энтузиазме не проживешь, пришлось искать более оплачиваемую работу». В 2017 году Мария прошла обучение и стала квалифицированной санитаркой.

По ее словам, «зарплата сказочно менялась все время»: «с 2016 года по сентябрь 2017 года была минималка (МРОТ), потом нам начали выплачивать дорожные карты до августа 2018 года». «Дорожной картой» называют указ президента № 597 о повышении зарплаты.

«В сентябре нам сообщили, что нас будут переводить в уборщицы. Мы начали обращаться во все инстанции. Свою позицию мы отстояли, но нам платили, как и уборщицам до марта 2019 года. В апреле нам выплатили дорожную карту, будет ли она в мае, пока не знаем», — рассказала Мария.

Читайте также:  Правильное решение вопроса: нотариус разделила завещанное мне родной бабушкой пополам с отцом

Так, ранее профсоюз сообщил, что младший медперсонал Глазовской межрайонной больницы смог добиться повышения зарплаты — она выросла почти в 2,5 раза. У одной из санитарок в марте зарплата составила 10 тысяч рублей, а в апреле — 24 тысячи рублей.

Борьба продолжается

В городе Шадринск (Курганская область) также столкнулись с проблемой перевода санитарок в уборщицы.

«Я 8 лет работаю санитаркой в интернате. Дополнительные смены нам ставят и не спрашивают согласия. После указа президента зарплата с 13 тысяч рублей упала до 9 тысяч.

Но с 2018 года нас заставили за свой счет обучиться и перевели из палатных санитарок в санитарки с сертификатом.

Зарплата выросла очень интересно — оклад 4896 рублей, зарплата 17-20 тысяч, если не будет замечаний, что при нашей работе сложно», — поделилась Татьяна из Шадринска.

По ее словам, двух санитарок перевели в уборщицы и их зарплата упала до 12 тысяч рублей.

«В нашем городе нет выбора работы. Где была работа, туда и пошла. Сейчас привыкла, даже нравится. Но руководство с нами не церемонится, поставят в известность, и все. Не нравится — никто ни держит», — рассказала собеседница.

В больнице недавно перевели санитарок-буфетчиц в буфетчиц с минимальной оплатой труда, сняв надбавку за вредность, утверждает героиня. Отпуск стал 28 дней, хотя был 63 дня. Зарплата – 12 тысяч рублей. Все это при том, что работа абсолютно не изменилась, отмечает Татьяна.

Юлия из Великого Устюга (Вологодская область) имеет стаж 22 года. По ее словам, «зарплата как была МРОТ, так и осталась» — около 13 тысяч рублей. Руководство предлагает уволиться, если не нравятся условия и зарплата.

Ее семья из четырех человек живет на 30 тысяч рублей. Юлия рассказывает, что экономить приходится на элементарных вещах – стиральном порошке, мыле, одежде. «Работы в городе нет, а если и есть, то платят МРОТ.

Вот и терпим», — рассказала собеседница.

Борьба санитарок и других медработников за достойную зарплату и условия труда продолжается. 29 мая забастовка сотрудников «Пензенской областной станции скорой медицинской помощи» достигла своей цели. Главный врач и и.о.

министра здравоохранения Пензенской области договорились о доплате 100% к окладу при работе в неполной бригаде.

Кроме того, рабочая группа пересмотрит систему оплаты труда — зарплаты фельдшеров, анестезистов и водителей должны достичь 100% от средней по региону.

В Минздраве об этих и других случаях не знают – с мест не было сигналов.

«В Минздрав России не поступали обращения от медицинских сестер, территориальных организаций Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации о переводе их на должности санитарок или на работу по профессии «уборщик служебных помещений» в связи с сокращением численности среднего медицинского персонала», — сообщили в пресс-службе.

Алгоритм назначения выплат медработникам, заразившимся коронавирусом

Расскажем, как правильно провести расследование, если медик заразился при выполнении трудовых обязанностей, чтобы выплата была получена с первого раза. Разберем особенности признания страховых случаев

В борьбе с новой коронавирусной инфекцией участвуют 433 тысячи российских медработников, в том числе 114 тысяч врачей, 240 тысяч фельдшеров и медицинских сестер и братьев, 47 тысяч работников из числа младшего медицинского персонала, 44 тысячи студентов медицинских вузов и около 5000 волонтеров (из доклада заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Татьяны Семеновой). Во время пандемии коронавируса погибло 1378 человек.

Чтобы поддержать заболевших медработников и членов их семей, Президент РФ издал Указ № 313 от 6.05.2020 года о выплате денежной компенсации пострадавшим медикам.

Единовременная страховая выплата медикам за коронавирус производится за счет сверхлимитных средств Фонда социального страхования.

Страховой случай Сумма выплаты
Смерть в результате инфицирования COVID-19 при выполнении трудовых обязанностей 2 752 452 руб. выгодоприобретателям в равных долях
Причинение вреда здоровью в связи с развитием заболевания или осложнения, вызванного COVID-19 и повлекшего временную нетрудоспособность, но не приведшего к инвалидности. Заболевание/осложнение должно быть включено в перечень, утверждаемый Правительством РФ 68 811 руб.
Стойкая утрата трудоспособности в результате развития осложнений после перенесенного COVID-19 2 064 339 руб. — инвалиду I группы 1 376 226 руб. — инвалиду II группы 688 113 руб. — инвалиду III группы

Порядок проведения расследования профзаболевания коронавирусом

Если работник выжил и не стал инвалидом

Расследование ведется согласно Постановлению Правительства РФ от 20.02.2021 № 239.

Чтобы пострадавший медик смог получить выплату, необходимо, чтобы установившая диагноз медицинская организация подала работодателю извещение. Но и отсутствие такого извещения не основание лишить работника права на выплату. В этом случае работодатель может сам отправить запрос в организацию по месту выписки листка нетрудоспособности.

Практика взаимодействия с территориальным органом ФСС показывает: в выплатах отказывают, если в диагнозе указан только COVID-19 и не указано осложнение.

Для назначения выплаты недостаточно только результатов ПЦР на новую коронавирусную инфекцию (НКИ). В медицинском заключении должен быть указан диагноз из Перечня заболеваний и осложнений (утв.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2020 № 1272-р).

В правительственный перечень входят:

Код по МКБ-10 Наименование
J02-J06 Острые респираторные инфекции верхних дыхательных путей (без развития пневмонии, потребовавшие назначения врачом этиотропной терапии)
J12 Вирусная пневмония, не классифицированная в других рубриках (любой стадии)
I40.0 Инфекционный миокардит
I74 Эмболия и тромбоз артерий
К71 Токсическое поражение печени
A40-А41 Сепсис
D65 Диссеминированное внутрисосудистое свертывание [синдром дефибринации]
J80 Синдром респираторного расстройства [дистресса] у взрослого
J81 Легочный отек
J84 Другие интерстициальные легочные болезни
J95 Респираторные нарушения после медицинских процедур, не классифицированные в других рубриках
I26 Легочная эмболия
K72 Печеночная недостаточность, не классифицированная в других рубриках
N17-N19 Почечная недостаточность
R09.2 Кардиореспираторная недостаточность
R65 Синдром системного воспалительного ответа

Пример. Основное заболевание — COVID-19, код U 07.1, вирус идентифицирован. Осложнение — легочный отек, код J81. Сопутствующих заболеваний нет. Если указан только код U 07.1, вирус идентифицирован, но не указан один или несколько кодов из перечня № 1272-р, то работник не получит возмещения.

Когда извещение о диагнозе будет получено, нужно провести расследование. Комиссия должна установить, пострадал ли работник от новой инфекции при исполнении трудовых обязанностей или возможен бытовой путь заражения. При установлении связи заболевания с профессией применяется порядок, указанный в Постановлении № 239.

Обратите внимание: если заболевание не привело к смерти, факт работы медика в ковидарии достаточен, чтобы признать случай страховым и подлежащим назначению выплаты.

Ковидарий — одно или несколько структурных подразделений медицинской организации, которое специально создано для оказания помощи больным коронавирусом.

Если медик не участвует в работе подразделения, он не имеет право на выплату, так как не исключается преимущественно бытовой контактный путь заражения. Нельзя уравнивать работников больницы в Коммунарке и окулиста в районной поликлинике.

Таким образом, для положительного решения по выплате для выживших работников не требуется заключения центра профпатологии о признании случая страховым. Такое заключение требуется только в случае смерти медработника или если он стал инвалидом.

Чтобы выживший медик получил компенсацию, комиссия должна составить справку и приложить к ней:

  • протокол расследования;
  • приказ о развертывании отделения о борьбе с новой коронавирусной инфекцией;
  • дополнительное соглашение к трудовому договору о доплатах за работу с больными НКИ;
  • письменное согласие сотрудника на продолжение трудовой функции в условиях риска инфицирования НКИ в свободной форме;
  • любые другие документы, подтверждающие факт работы в ковидарии.

После того как документы будут представлены в ФСС, в течение четырех рабочих дней должна быть произведена выплата на банковскую карту пострадавшего работника.

Если медработник умер от ковида

Расследование проводится в этом случае согласно Положению о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 № 967.

Если причиной смерти стало заражение коронавирусом во время работы в ковидарии, это страховой случай. Расценивается как хроническое профессиональное заболевание. Расследование проходит в несколько этапов:

  1. Медорганизация в течение трех дней должна направить в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора экстренное извещение.
  2. Центр эпидемнадзора в двухнедельный срок представляет в Центр профпатологии санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника, акт эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни с установлением причинно-следственной связи.
  3. Центр профпатологии устанавливает заключительный диагноз, составляет медицинское заключение о наличии профзаболевания и в течение трех дней направляет его в центр эпидемнадзора, работодателю, страховщику и в медучреждение.
  4. Работодатель в течение 10 дней с момента получения извещения о заключительном диагнозе создает врачебную комиссию.  В нее входят представитель работодателя, ответственный за охрану труда сотрудник, представители медучреждения и профсоюзного или представительного органа.
Читайте также:  Как подать в суд за клевету? Решение суда

Для принятия решения по результатам расследования необходимы следующие документы (п. 25 Положения о расследовании):

  • приказ о создании комиссии;
  • санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника (Приложение № 2 к Приказу Минздрава РФ от 28.05.2001 № 176);
  • сведения о медицинских осмотрах;
  • выписка из журналов регистрации инструктажей и протоколов проверки знаний работника по охране труда;
  • протоколы объяснений работника, опросов лиц, работавших с ним, других лиц;
  • экспертные заключения, результаты исследований и экспериментов (акт эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни);
  • медицинская документация о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью работника;
  • копии документов, подтверждающих выдачу работнику средств индивидуальной защиты;
  • выписки из ранее выданных по данному производству предписаний центра госэпиднадзора;
  • другие материалы по усмотрению комиссии.

Комиссия устанавливает обстоятельства и причины профессионального заболевания работника, определяет лиц, допустивших нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил, иных нормативных актов, и меры по устранению причин возникновения и предупреждению профессиональных заболеваний.  По результатам комиссия составляет акт расследования о случае профессионального заболевания, который и станет основанием для выплаты 2,7 млн руб. родственникам умершего согласно Указу РФ № 313.

Кроме подачи информации в ФСС, работодатель обязан разработать и утвердить Перечень санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по локализации и ликвидации очага. Об исполнении плана необходимо известить Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Как организовать охрану труда в медорганизации, узнайте на курсе «Охрана труда в здравоохранении».

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Протокол врачебной комиссии 829.6 КБ
  • Справка о выполнении трудовых функций 733 КБ

Скачать

Образец должностной инструкции санитарки в 2021-2022 году

Должностная инструкция санитарки — юридически обязывающий документ с досконально прописанными в нем правами и функциями. Эта инструкция закрепляет основные моменты рабочих процедур санитарки.

Документ включает несколько основных разделов, которые дополняются пунктами в зависимости от конкретных требований, предъявляемых к санитаркам.

Эти требования могут существенно отличаться в зависимости от сферы деятельности учреждения здравоохранения и конкретного места работы санитарки внутри медучреждения.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции санитарки .doc

Образец должностной инструкции санитарки

  1. Должность санитарки относится к категории младшего медицинского персонала учреждения здравоохранения.

  2. Лицо, назначаемое на позицию санитарки, должно отвечать следующим требованиям:
    • законченное среднее образование;
    • успешно пройденное индивидуальное обучение от 3-х месяцев;
    • имеется заполненная актуальной информацией медицинская книжка.
  3. Санитарка состоит в подчинении заведующего отделением.

  4. Санитарка обязана обладать навыками и знаниями в следующих областях:
    • законодательство, определяющее функционирование медучреждений;
    • правила и принципы гигиены и санитарии;
    • правила, необходимые для качественного ухода за пациентами;
    • дозы и нормы применения чистящих средств;
    • этические нормативы, применяемые в учреждениях здравоохранения;
    • правила пожарной безопасности и охраны труда;
    • нормы заполнения необходимых документов в пределах своей компетенции.
  5. Санитарка в своей работе руководствуется:
    • отраслевыми законодательными актами;
    • внутренними документами учреждения здравоохранения;
    • нормами этой инструкции.
  6. Во время отсутствия санитарки её обязанности переходят к заранее определенному в соответствующих документах работнику медучреждения.
  7. Санитарка обязана соблюдать правила, которые запрещают разглашение сведений, относящихся к врачебной тайне.

В список обязанностей для санитарки входят следующие:

  1. Обеспечение оптимальных условий хранения применяемых моющих и чистящих средств.
  2. Хранение белья и инвентаря, применяемых в процессах ухода за больными.
  3. Обеспечение проведения регулярных уборок, в соответствии с санитарными нормативами.
  4. Участие в генеральных уборках помещений медучреждения.
  5. Помощь медсестрам при получении и транспортировке лекарств и медицинских принадлежностей.
  6. Сопровождение пациентов по указанию старшего медперсонала.
  7. Уборка столиков, находящихся у кровати лежачих больных, после приема еды.
  8. Выполнение курьерских функций при приобретении лекарств.
  9. Чистка посуды.
  10. Вынос мусора.
  11. Наблюдение за больными и информирование старшего медперсонала о внезапных изменениях состояния.
  12. Помощь медсестрам и врачам в проведении лечебных процедур в пределах своей компетенции.
  13. Оказание помощи пациентам в пределах своей компетенции.
  14. Информирование старшего медперсонала о фактах, свидетельствующих о ненадлежащем функционировании лечебных устройств, а также о проблемах в системах канализации, отопления и электроснабжения.
  15. Чистка и уборка медицинского инструментария.
  16. Уборка суден лежачих пациентов, а также проведение их дезинфекции.
  17. Ношение во время работы официальной униформы.
  18. Наблюдение за соблюдением пациентами правил внутреннего распорядка.

3. Ответственность

Санитарка может быть привлечена к ответственности по следующим причинам:

  1. За отсутствие соблюдения правил безопасности и внутреннего распорядка, прописанных в документах медучреждения.
  2. За некачественное исполнение своих обязанностей, обозначенных в данной инструкции.
  3. За совершенные проступки и бездействие, повлекшие значимые последствия для здоровья больных.
  4. За материальный ущерб, возникший вследствие допущенных нарушений в ходе выполнения своих обязанностей.

4. Права

Санитарка обладает следующими правами:

  1. Вносить пожелания по улучшению ситуации в области санитарного обслуживания в медучреждении.
  2. Информировать руководство медучреждения и старший медперсонал о проблемных моментах в своей сфере деятельности, которые могут повлиять на полноценное функционирование учреждения.
  3. Принимать участие в собраниях медперсонала, затрагивающих её сферу деятельности.
  4. Знакомиться с информацией о претензиях больных, а также предоставлять по ним разъяснения в случае необходимости.
  5. Требовать от менеджмента соблюдения условий, необходимых для полноценного выполнения своих обязанностей.
  6. Получать информацию, которая нужна для полноценного выполнения обязанностей.
  7. Получать бесплатные спецодежду, чистящие средства и инвентарь, необходимые для выполнения перечисленных обязанностей.

5. Условия труда

  1. График работы санитарки строится в соответствии с нормами трудового законодательства РФ и правилами, обозначенными во внутренней трудовой документации медучреждения.

  2. Санитарка может быть отправлена в командировку в соответствии с пунктами трудового договора.

  3. В соответствии с достижением заранее обозначенных в трудовом договоре показателей санитарке может быть выплачена премия.

Для чего требуется должностная инструкция

Данный документ прописывает основные моменты рабочего взаимодействия работника и работодателя. Опираясь на положения должностной инструкции, стороны могут решать споры, не доводя их до конфликтной стадии и юридического разбирательства.

Руководство медицинского учреждения, опираясь на эту инструкцию, может планировать процессы ухода за больными и обеспечения нормальной работы учреждения. Сама санитарка может конструктивно выстраивать свою рабочую деятельность, ориентируясь на функции, описанные в данном документе.

Что необходимо понимать при составлении инструкции

В российском законодательстве отсутствуют положения, определяющие форму должностной инструкции. Как результат, имеются обширные возможности её адаптации под нужды конкретного учреждения. Как правило, инструкция включает четыре базовых раздела, а дополнительные включаются по мере необходимости.

Базовые разделы инструкции:

  • Общие положения.
  • Функции работника.
  • Права работника.
  • Ответственность работника.

В дополнительные разделы включают, к примеру, условия трудовой деятельности. После того как инструкция составлена, на неё проставляются подписи уполномоченных руководителей медицинского учреждения и самой санитарки. Ниже проанализируем некоторые примечательные моменты.

Основные положения

В этом пункте прописывают основы трудовых взаимоотношений санитарки и её руководителей. Особенно примечательны те пункты раздела, где отображены знания и навыки санитарки.

В зависимости от профиля медицинского учреждения (клиника, стоматологический кабинет и пр.) они могут сильно различаться.

Важно четко прописать эти навыки, чтобы в дальнейшем не требовать от работницы не обозначенных здесь знаний и умений.

Функциональные обязанности санитарки

Обычно в данный пункт входит перечень обязанностей, связанных с поддержанием чистоты и гигиены, помощи старшему медперсоналу, помощи больным. По усмотрению руководителей учреждения, сюда могут включаться и дополнительные функции, связанные с профилем медучреждения и спецификой подразделения, где работает санитарка.

Важно! Необходимо принять во внимание, что дополнительные функции не могут выходить за границы компетенций санитарки.

Должностная ответственность

В этот стандартный раздел включают пункты, определяющие ответственность за нарушения. Обычно здесь присутствуют общие определения ответственности, а конкретная материальная и административная ответственность наступает в соответствии с правовыми нормами.

Права санитарки

В этом разделе присутствует перечень типовых прав, более или менее совпадающий для любого младшего персонала в сфере здравоохранения. В раздел могут включаться и те права, которые отражают конкретику медучреждения или его подразделения.

Важно! Перечисленные права не могут превышать соответствующие компетенции работницы.

Дополнительные пункты

Тут, к примеру, можно добавить положения об условиях труда. Так, можно перечислить льготы работницы, связанные со службой в медучреждении.

После окончания процесса составления инструкции в неё должны быть внесены данные о санитарке (паспортные данные и её ФИО). Окончательным моментом, необходимым для вступления инструкции в силу, является проставление подписей. Печать медучреждения проставлять не требуется.

Скачать документна сайте Ассистентус

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *