Можно ли купить яхту и зарегистрировать ее как жилье?

Владеть солидной яхтой — хоть для путешествий, хоть исключительно для имиджа — дело хорошее. Если вы планируете столь дорогое приобретение, нелишне знать о некоторых сложностях, которые подстерегают будущего судовладельца. И если верно латинское высказывание «Рraemonitus praemunitus» («Предупрежден — значит вооружен»), проблемы эти неожиданными не окажутся.

ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?

Начнем с того, что международное морское право не содержит норм, прямо требующих регистрации судна.

Тем не менее по конвенциям любому судну лучше иметь флаг какого-либо государства, для чего следует пройти процедуру регистрации согласно законодательству этой страны.

Тогда государство флага должно осуществлять контроль над судном, гарантировать его соответствие техническим и юридическим нормам и даже защищать.

Вопрос: а можно ли как-то избежать всех этих сложностей и владеть яхтой в свое удовольствие, без регистрации?

Можно, если судно намертво пришвартовано либо вы собираетесь остаток жизни провести в открытом море и вам не важны права собственности. Государственная регистрация не только удостоверяет право плавания под тем или иным флагом, но и закрепляет за владельцем право собственности на судно. Во всех остальных случаях ответ «нет».

Хотя в некоторых странах регистрация яхт не требуется, а их государственную принадлежность определяет гражданство владельца (пример — Швеция). Такие суда, не внесенные ни в один судовой реестр, в юридическом плане выглядят как отщепенцы. Отсутствие государственного флага делает судно и его владельца беззащитными перед многими обстоятельствами.

 При обнаружении такой яхты в территориальных водах некоторых стран владельца могут оштрафовать, а судно даже арестовать.

РАЗДЕЛЕНИЕ СФЕР

В этой публикации затронуты в основном вопросы регистрации моторных яхт.

В связи со вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ от 23.04.2012 г.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» в Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) и в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ) внесены поправки, относящиеся к процедурам регистрации судов и прав на них (включая маломерные суда), а также классификации и освидетельствования судов.

Согласно ч. 1 ст. 33 КТМ РФ и ч. 1 ст. 16 КВВТ РФ не подлежат государственной регистрации, классификации и освидетельствованию:

  • шлюпки и иные плавсредства, которые являются принадлеж-ностями отдельного судна;
  • плавсредства массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10 л. с.);
  • спортивные парусные суда без двигателей длиной до 9 м, не оборудованные местами для отдыха (спальные места).

РЕЕСТРЫ РЕГИСТРАЦИИ СУДОВ

1.    Маломерные суда (суда длиной не более 20 м с количеством людей на борту не более 12), не занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации, освидетельствованию и государственной регистрации в Реестре маломерных судов с выдачей судового билета. Процедуры осуществляет ГИМС МЧС России.

2.    Маломерные суда, занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации, освидетельствованию и государственной регистрации в Государственном судовом реестре с выдачей судового билета.

Классификацию и освидетельствование проводят Российский Морской регистр судоходства (РМРС) или Российский Речной регистр (РРР); государственную регистрацию проводят капитан морского порта либо ГБУВПиС (Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).

3.    Прогулочные суда длиной более 20 м или с количеством людей от 12 до 18, не занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации и освидетельствованию РМРС или РРР с выдачей соответствующих актов. Государственную регистрацию и выдачу судового билета осуществляют капитан морского порта либо ГБУВПиС.

4.

    Любое судно, не относящееся к категории маломерных (за исключением упомянутых выше), вне зависимости от деятельности (коммерческая или нет), подлежит классификации и освидетельствованию РМРС или РРР, а для судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов, — также Германским Ллойдом или Бюро Веритас с выдачей классификационного свидетельства и свидетельств, предусмотренных КТМ или КВВТ соответственно и международными конвенциями. Государственную регистрацию осуществляет капитан морского порта либо ГБУВПиС; выдаются свидетельства о собственности и о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации; при этом суда смешанного (река–море) плавания регистрируются капитанами морских портов (как и суда п. 2, п. 3).

То есть маломерные суда, занятые коммерческой деятельностью, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре, а не занятые таковой — в Реестре маломерных судов. При этом на ГИМС возложена регистрация маломерных судов, не занятых коммерческой деятельностью, на капитана морского порта или ГБУВПиС — судов, которые в таковую вовлечены (ст. 35 КТМ РФ, ст. 17 КВВТ РФ).

Можно ли купить яхту и зарегистрировать ее как жилье?

Согласно письму № ОВ‑28/1947 от 25.02.2013 г. заместителя министра транспорта РФ, разделение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между РМРС или РРР определяется в зависимости от районов плавания судов:

  • внутренние водные пути — РРР;
  • морские районы с удалением от мест убежища или берега до 12 миль включительно — РМРС или РРР (по выбору судовладельца);
  • морские районы с удалением от мест убежища или берега свыше 12 миль — РМРС.

ГДЕ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ТАЛИЮ?

В очередной раз приходится признать, что размер имеет значение. От длины яхты будут зависеть многие вопросы, связанные с ее регистрацией. Но сначала заметим, что само понятие «яхта» в официальных документах отсутствует.

Применительно к прогулочным судам законотворцы давно утвердили в определенной степени уничижительный термин «маломерное судно» (маломерка — вещь неполной меры, неполноценная). Ну да бог с ними, с терминами — суть не в них.

Без флага и регистрации яхта лишается защиты государства

Согласно ст. 7 КТМ РФ и ст. 3 КВВТ РФ маломерным считается судно длиной не более 20 м…

Но почему 20? По числу пальцев на руках и ногах или по каким-то более весомым основаниям? Согласно международным нормам, к категории малых (точнее, прогулочных — pleasure) относятся суда длиной до 24 м.

Следовательно, яхта длиной 23,60 м, приобретенная за границей, построенная и оборудованная по стандартам для прогулочных судов, попав в Россию, формально причисляется к судам крупным со всеми техническими требованиями к таковым.

Даже если судно не предназначено для коммерческой деятельности, оно поднадзорно структурам Минтранса (классификация в регистрах, регистрация у капитана порта или в ГБУВПиС), и тут могут возникнуть сложности, поскольку для малых и крупных судов действуют разные требования — к конструкции, оборудованию и пр.

Ситуация осложняется еще и тем, что, согласно директиве Евросоюза RCD EU 2013/53/EU (Recreational Craft Directive, европейские нормы проектирования прогулочных судов), длина судна измеряется между крайними точками собственно корпуса, без внешних конструкций.

А в российской практике под длиной понимается габаритная длина судна — расстояние между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса с учетом выступающих частей.

Так что даже если в спецификации на вашу яхту, построенную, скажем, в Голландии, указано LH 20 m (Hull Length, длина корпуса), приниматься во внимание будет LOA 21 m (Length Over All, длина габаритная).

Остается уповать на милость инспекторов регистров и, если повезет, на попутное согласование верфью проекта с одним из зарубежных классификационных обществ (такое иногда случается).

ДОКУМЕНТЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ

Перечни документов для регистрации судна в Государственном судовом реестре или Реестре маломерных судов опубликованы в различных источниках, поэтому в статье мы отметим только наиболее важные моменты.

В перечнях указаны правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, договор на постройку судна, справка-счет и пр.), подтверждающие происхождение судна, свидетельство о годности к плаванию, классификационное свидетельство, документ об исключении судна из других реестров (если судно прежде имело регистрацию).

Документы на государственную регистрацию новой яхты гражданину РФ необходимо подать в течение 30 дней со дня ее приобретения. Документы должны быть на русском языке, иностранные документы следует перевести и заверить должным образом.

Если яхту регистрируют на юриди-ческое лицо, дополнительно необходимо предоставить подлинники и копии документов о государственной регистрации компании, справку об учете яхты на балансе, копию приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию яхты, доверенность на представителя компании.

Предложений по регистрации яхт немало — важно сделать правильный выбор 

Решение о государственной регистрации судна или отказе в регистрации должно быть принято в течение месяца с момента подачи соответствующего заявления. Срок регистрации судна может быть продлен не более чем на месяц для проверки подлинности представленных документов.

Можно ли купить яхту и зарегистрировать ее как жилье?

Регистрация маломерного судна должна быть проведена в течение трех рабочих дней с момента предоставления пакета документов на регистрацию.

При государствен-ной регистрации яхты выдается судовой билет. В КТМ РФ (п. 2, ст. 27) и КВВТ РФ (п. 10, ст.

14) указано, что судовой билет удостоверяет право плавания под государственным флагом РФ, право собственности на судно и годность судна к плаванию и принимается в любой стране мира любыми уполномоченными структурами, включая страховые компании.

При этом судовой билет не удостоверяет соответствие судна правилам классификации и постройки, не является подтверждением наличия у судна класса и годности к плаванию.

Регистрация осуществляется в территориальных отделениях соответствующих органов, под юрисдикцию которых подпадает адрес регистрации владельца или место базирования судна.

В интернете «гуляет» информация, будто яхту, которую приобрели за рубежом и ввозить в Россию не планируют, зарегистрировать здесь не удастся: российские органы регистрации требуют наличия судна на территории страны со всеми документами в установленном порядке. Но РМРС признает результаты осмотра грузового суда в любом порту, проведенного либо собственным инспектором, либо лицензированным сюрвейером. Точно так же известны факты осмотра представителями РМРС судов длиной более 20 м в Финляндии и Турции.

ПОД ЧУЖИМ ФЛАГОМ

Яхту можно регистрировать как в России, так и за ее пределами.

Простая процедура регистрации, льготное налогообложение, нежелание показывать свое приобретение соотечественникам и прочие факторы побуждают владельцев яхт идти под «удобные» флаги.

В Англии, к примеру, резиденты королевства регистрацию яхты могут осуществить по интернету (£ 30, оригиналы документов высылают почтой). В России процедура регистрации сложнее, а стоимость существенно выше.

Выбор государства, где владелец яхты решит проводить регистрацию, и флага, под которым яхта будет ходить, зависит от многих обстоятельств. Помимо юридических, экономических и организационных, следует учесть и то, воды какого государства яхте предстоит по большей части бороздить.

Можно ли купить яхту и зарегистрировать ее как жилье?

Предложений по регистрации яхт в крупных странах и офшорах много, цены, сроки и требования указывают самые разные. В таблице приведены особенности регистрации яхт в некоторых часто рекомендуемых странах (регистрах).

В их числе — Каймановы и Британские Виргинские острова (заморские территории Великобритании в Карибском море), Сент-Винсент (Сент-Винсент и Гренадины — независимое государство в Карибском море, входит в Содружество наций), Гернси (остров в проливе Ла-Манш в составе Нормандских островов).

Есть ряд обстоятельств, которые следует учитывать при постановке яхты под тот или иной флаг, в том числе объем полномочий местного представителя в государстве флага и особенности регистрации компании.

При регистрации яхты за рубежом также потребуются следующие документы: договор купли-продажи (Bill of Sale), отмена прежней регистрации (если таковая имелась), выписка о регистрации компании, сертификат производителя (Builder’s Certificate) для новой яхты, технические характеристики и название яхты, акт освидетельствования (Survey Report), список спасательного и радиооборудования в соответствии с районом плавания. Отметим и то, что указанные выше регистры не требуют раскрытия бенефициара компании.

Регистрация яхты в офшорах производится преимущественно на компанию (ее можно купить или зарегистрировать), но есть и предложения по регистрации на физическое лицо — нерезидента.

Такое возможно, к примеру, в штате Делавэр (для этого не требуется лететь в США), но следует знать, что регистрация касается только яхт, находящихся в юрисдикции штата, и прекращается при отсутствии их более полугода.

Не стоит полагать, что регистрация яхты под чужим флагом совсем уж дешевая. При покупке новой лодки в Испании можно получить временную регистрацию на год (с правом продления) и без уплаты НДС. Стоимость регистрации — около € 1500, продление — € 1000.

НДС

Покупая яхту на территории ЕС, гражданин России может не платить НДС, что многих привлекает. При этом в течение 30 суток (требования в разных странах могут различаться) он обязан вывезти яхту за пределы ЕС (оформить экспортную декларацию).

Далее, поставив яхту под какой-нибудь флаг (зарегистрировав), он имеет право войти в зону ЕС сроком на 18 месяцев по режиму временного импорта (Temporal Importation) без уплаты НДС.

Если яхту ввезти на машине или на борту грузового судна, срок сокращается до 6 месяцев.

По истечении этого срока (18/6 месяцев) яхта должна покинуть территорию ЕС: требуется оформить выход и закрыть режим временного импорта. После этого яхта может снова вернуться в зону ЕС на срок 18 месяцев.

Читайте также:  Как лишить мать материнских прав

Интервал между выходом из зоны ЕС и возвращением законом не регламентируется, а для подтверждения пребывания яхты за пределами ЕС обычно достаточно какого-либо платежного документа (чека), прямо относящегося к яхте.

Нарушение этих правил преследуется по закону вплоть до ареста лодки.

Если, прочтя эти заметки, вы не передумали покупать яхту, прекрасно.

Понятно, что владелец крупной яхты не станет сам заниматься рутинными процедурами, а поручит все хлопоты капитану, другому доверенному лицу или какой-либо организации.

Но в любом случае он должен знать, что его ждет. Тогда не придется удивляться тому, что все происходит не так быстро и просто, как хотелось бы. Предупрежден — значит вооружен.

Можно ли купить яхту и зарегистрировать ее как жилье?

©Журнал MotorBoat & Yachting, август 2015, текст Ирина Липовецкая

Как зарегистрировать яхту. Регистрация яхты для собственников

Можно ли купить яхту и зарегистрировать ее как жилье? Регистрация яхты

Когда принято решение о приобретении собственной яхты, следующим вопросом становится проблема её регистрации. Да-да, именно словом «проблема» можно ёмко описать все тонкости отечественного законодательства, регулирующего тонкости постановки на учёт судов, принадлежащих физическим и юридическим лицам.

Прежде всего, нужно чётко понимать, зачем нужна регистрация. Ведь в международном морском праве нет прямого указания на её необходимость. Но дело в том, что незарегистрированное судно сталкивается с многими трудностями, чаще всего юридического характера.

Например, многие страны не признают незарегистрированные суда, вполне обоснованно подозревая их в пиратстве или перевозке контрабандных товаров, и при обнаружении такого судна его могут арестовать, а на владельца наложить крупный штраф.

Кроме того, при регистрации проверяется техническое состояние судна и делается заключение о пригодности его к выходу в море, что положительно сказывается на безопасности команды и пассажиров.

Также регистрация судна даёт право владельцу на защиту от государства, в котором зарегистрировано судно в случае юридических споров.

Можно ли купить яхту и зарегистрировать ее как жилье? Регистрация яхты

Страна регистрации

В общем, регистрация нужна, это вопрос ясный. Теперь нужно определиться со страной регистрации.

Казалось бы, что проще, гражданин России при покупке яхты будет регистрировать её именно на территории РФ. Но не стоит торопиться, прежде нужно ознакомиться с особенностями регистрации частных судов и потом уже принимать решение.

Какие суда не подлежат регистрации

Регистрации не подлежат три вида судов – шлюпки, являющиеся принадлежностью иного судна, суда весом до 200 кг с двигателем мощностью до 10 л.с. и парусные суда длиной до 9 м, без ДВС и не оборудованные спальными местами. Суда, не входящие в этот перечень подлежат регистрации.

Маломерные суда до 20 м при максимальном количестве пассажиров и команды до 12 человек, не вовлечённые в предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в РМС (Реестре маломерных судов). Должен быть определён класс судна, проведена проверка его технического состояния и регистрация. По окончанию процедуры выдаётся судовой билет. Процедура осуществляется ГИМС.

Такие же суда, но вовлечённые в коммерческую деятельность, регистрируются в ГСР (Государственном судовом реестре). Регистрацию проводят либо капитан морского порта, либо ГБУВПиС. Класс судна и техническое состояние проверяют РМРС или РРР.

По некоммерческим судам больше 20 м процедура и органы регистрации аналогичны предыдущему типу.

Суда, не входящие в категорию маломерных, классифицируются и осматриваются в РМРС или РРР. Если судно регистрируется в РМРС, то также необходимо получить свидетельство от Регистра Германского Ллойда или Bureau Veritas. Регистрируется право собственности и право плавать под флагом РФ.

На данный момент есть возможность зарегистрировать маломерное судно через Единый порта государственных услуг . Это услуга доступна как физическим, так и юридическим лицам.

Есть возможность оплатить все госпошлины. Срок оказания услуги до 3 рабочих дней. Вы можете обратится за регистрацией маломерного судна лично, через законного представителя или через портал госуслуг.

Это куда проще и удобней.

Срок регистрации суден

Но самая большая проблема не этот архаичный подход к классификации судов, а то, что судно необходимо зарегистрировать в течение 30 дней после приобретения, что не всегда возможно. Кроме того, регистрация в России предполагает полное таможенное оформление судна, а это плюс 20-30% к его стоимости.

Наверное, даже не стоит упоминать о том, что вся процедура регистрации как будто нарочно усложнена, изобилует подводными камнями и ужасающей бюрократией.

Все эти факторы приводят к тому, что люди, могущие позволить себе приобрести частное судно для коммерческих или увеселительных целей, регистрируют их под другими флагами. Существует несколько надёжных схем по абсолютно легальной регистрации судна в юрисдикциях, которые отличаются простой и недорогой процедурой регистрации частных судов.

Наиболее частая схема – регистрация судна на юридическое лицо, зарегистрированное в одной из оффшорных зон.

На практике это выглядит следующим образом: будущий владелец судна создаёт юридическое лицо в оффшоре по своему выбору (это будет стоить буквально несколько тысяч евро), перечисляет на счёт юридического лица средства на покупку яхты под видом инвестиций, и заключает сделку по покупке яхты. Т.е. формально он не владеет яхтой, он владеет компанией, на которую зарегистрирована яхта.

Это, кстати, очень удобно при повторной продаже судна. Не нужно заново проходить перерегистрацию яхту, достаточно просто купить юридическое лицо, на которое она зарегистрирована. В оффшорах также значительно ниже налоговая нагрузка при совершении сделки покупки-продажи.

Немаловажный фактор в пользу использования оффшоров для регистрации частных суден – конфиденциальность.

При материальных судебных исках против владельца яхты его имущество, зарегистрированное на оффшорную компанию, остается в тени, и не может быть конфисковано или арестовано.

Сведения о владельце судна или оффшорной компании тщательно сохраняются в тайне, в открытом доступе лишь информация о формальных руководителях.

Также оффшор привлекателен налоговыми льготами для владельцев частных судов. Здесь чаще всего применяются минимальные сборы при покупке и регистрации судна, а во многих юрисдикциях существует льготный режим налогообложения для судов, выполняющих коммерческие рейсы.

Сама процедура регистрации намного проще аналогичной отечественной, и занимает на порядок меньше времени. Зарегистрировать частную яхту вполне реально в течение месяца.

Естественно, предполагается, что все документы будут предоставлены регистратору в срок.

Предварительно необходимо принять яхту на баланс созданного юридического лица, и потом уже от его лица проводить регистрацию судна в реестре.

Стоимость первичной регистрации также довольно низка и стартует от 3 000 ЕВРО.

Важный нюанс – в некоторых оффшорных юрисдикциях есть возможность зарегистрировать судно не резиденту. Т.е.

оффшор-компания может быть зарегистрирована в зоне с максимально лояльным налоговым законодательством и стоимостью содержания компании, а сама яхта – в зоне с минимальными таможенными платежами, стоимостью регистрации, налоговой нагрузкой на коммерческое использование судна. Варианты регистрации необходимо учитывать исходя из целевого назначения судна.

Регистрация яхты под иностранным флагом. Регистрация парусных яхт

Яхты, согласно международному законодательству, считаются объектами недвижимости. В связи с тем, что данные объекты недвижимости являются движимыми и могут передвигаться в водах любого государства, то, соответственно, они подлежат записи в Судоходном реестре той страны, в которой судно регистрируется. 

Судовладелец сам определяет страну регистрации и флаг, под которым будет ходить его судно (не зависимо от его вида: моторная, парусная яхта или смешанного вида).

Прежде чем определиться с флагом, владелец судна должен определиться с рядом вопросов, которые напрямую влияют на этот выбор.

Необходимо понимать цель использования судна, способ его использования, в водах какого государства большую часть времени будет находиться судно, а также изучить необходимую правовую, экономическую базу страны регистрации и прочую необходимую информацию о стране.

Регистрация яхты под флагом иностранного государства

Регистрация яхты под флагом иностранного государства обязует к полному подчинению законам и конвенциям страны. Правительство страны, в свою очередь, предоставляет полную защиту экипажу и самой яхте в любой спорной ситуации. 

Страна, которая регистрирует судно, выдаёт судовладельцу соответствующие документы о регистрации и разрешение на плавание под её флагом. При этом, законодательно прописано, что яхту можно зарегистрировать под флагом только одного государства и менять флаг можно лишь после прохождения всех этапов «рефлагации».

Судоходные реестры подразделяются на открытый и закрытый вид. Вид реестра определяется внутренними положениями и законодательством страны.

Закрытый реестр даёт возможность зарегистрировать судно в данной стране только лишь гражданину этого государства или юридической компании, которая зарегистрирована в этой стране. Данный вид судоходного реестра считается самым строгим.

Открытый реестр или как его ещё называют оффшорный, позволяет зарегистрировать судно в определённом государстве даже лицу без гражданства.

В 20-м веке некоторыми иностранными государствами внесены поправки в законы, согласно которым значительно упростился процесс регистрации иностранных яхт на территории этих стран. Судовладельцы быстро отреагировал на новые положения и в настоящее время практически все судна мира ходят под «удобными флагами». 

Понятие «удобный флаг» прижилось в оффшорных зонах и подразумевает процесс регистрации судна под флагом той страны, к которой реальный владелец не имеет никакой привязки. 

Разработанные положения «удобного флага» имеют положительные стороны как для страны, так и для судовладельца. Так, например, страна получает неплохой доход в свой бюджет за счёт взносов владельцев суден.

Судовладелец, выбрав страну с удобным флагом, как место регистрации судна, проходит упрощённый и быстрый процесс постановки на учёт, стоимость услуг сравнительно небольшая, при этом налоги и сборы намного ниже, чем в странах с устоявшимися морскими традициями.

Страна, флаг которой будет красоваться на корпусе корабля, предоставляет его владельцу гарантию анонимности, облегченный процесс сделок купли/продажи, льготы при таможенном оформлении.

Главные критерии «удобных флагов»:

  • Владельцем регистрируемого судна может быть, как резидент, так и нерезидент.
  • Члены экипажа набираются независимо от их гражданства.
  • Легкая процедура внесения информации о судне в реестр.
  • Низкие ставки налогообложения.

Статус «удобный флаг» для той или иной страны, определяется комитетом МФТ (Международная федерация транспортных рабочих). К странам с «Удобным флагам» относятся Гибралтар, Маршалловы острова, Кипр и многие другие. Список ежегодно обновляется: добавляются страны, а некоторые наоборот лишаются статуса.

Рефлагация

Зарегистрировав судно под флагом какой-либо страны, нельзя менять этот флаг без проведения соответствующей процедуры, которая называется рефлагация. 

Процесс рефлагации может быть при изменении данных нынешнего владельца судна или же его смена на нового владельца, либо изменении в условиях эксплуатации судна и т.д. 

Рефлагация сопровождается заменой документов, полученных ранее от администрации флага, на обновлённые.

В заключении

Очевидно, что даже при улучшении процедуры регистрации маломерных и прочих частных судов в РФ, схемы по регистрации частных яхт в юрисдикциях с особым законодательством всё равно будут пользоваться большим спросом, по нескольким причинам: конфиденциальность, таможенные льготы, лояльное налоговое законодательство.

Читайте также:  Права собственника земельного участка на строение

Личный пляж по цене машины: как позволить себе покупку яхты, если вы не миллиардер

Во времена массовой самоизоляции яхта — вещь нужная: можно обеспечить себя и семью самым необходимым, закупить впрок дизеля или бензина и переждать карантин в марине с отличным видом из окна кают-компании. А если отключить телефон и интернет (нерабочие дни кончились, но ведь отпуск никто не отменял), можно и вовсе забыть о том, что в мире бушует вирус.

Если к таким радикальным мерам вы еще не готовы, советуем использовать свободное время на карантине для онлайн-подбора яхты. Сделать это можно, даже если вы пока что не миллиардер и не значитесь в списке Forbes.

Дешевле автомобиля

Во многих странах, у которых есть выход к теплым морям, нередко можно увидеть частные пляжи и пристани, на которых пришвартованы небольшие катера или яхты. Владеют ими обычные семьи и используют их для отдыха в выходные.

Российской семье со средним достатком вряд ли придет в голову покупать яхту. Все потому, что у нас бытует стереотип об их недоступности. Но лодки бывают разные: моторные и парусные, катера, яхты, мегаяхты, суперъяхты и гигаяхты. Классификация основана на длине корпуса и на гросс тоннаже — валовом внутреннем объеме судна. Многие можно себе позволить, даже если вы не зарабатываете миллионы.

Размер имеет значение: самые большие яхты 2019 года

Парусная яхта. Как уже сказано выше, в Европе парусная яхта — это не роскошь, а вполне обычное судно для семейного отдыха. Такой мобильный пляж и дом у моря одновременно.

Здесь любой парусник будет называться яхтой, даже если его стоимость — €50 000.

Такое приобретение в большинстве случаев по карману не ударит: на покупку коллекционного автомобиля и его содержание многие тратят в разы больше.

Моторная яхта. Многие при этом словосочетании представляют огромную и безумно дорогую мегаяхту, принадлежащую миллиардеру и пришвартованную в Монако или у острова Сен-Барт.

Но если подходить к вопросу с точки зрения класса, то моторной яхтой считается судно свыше 24 м по линии загрузки по международной классификации или свыше 20 м в России (это немного).

Яхта в размере около 20 м обойдется в €1,5 млн, новая 25-метровая будет стоить €3 млн, если говорить о первичном рынке. Но во времена кризиса мы ожидаем как специальные предложения, так и отложенный спрос.

Цена лодки — это не только стоимость судна, но и ежегодные расходы на содержание: техническое обслуживание, ремонт, топливо, налоги, стоянка, страховка и зарплата экипажа.

Эти затраты составляют приблизительно 5-10% от стоимости лодки в год, в зависимости от места эксплуатации.

Например, годовое обслуживание под ключ для 20-метровой яхты обойдется владельцу в сумму порядка €150 000 в год, а 40-метровое судно стоимостью €16 млн будет ежегодно забирать около €1 млн.

Карантин на мегаяхте: как миллиардеры самоизолируются на своих лодках

Влиться в тусовку

Для владельцев яхт очень важна тусовка. Опять же, распространен стереотип о том, что вписаться в нее сложно. Это не так: вам стоит сходить на ботшоу — международную выставку яхт, куда слетаются самые увлеченные яхтсмены.

Вход туда открыт и в Москве стоит символические 500 рублей, в Европе — от €15 (Канны) до €300 (Монако).

Если среди ваших друзей нет владельцев яхт, ботшоу — это чуть ли не единственный способ попасть на борт и посмотреть, как можно в перспективе обустроить свою яхту.

На ботшоу выставляются как компании, у которых яхту можно приобрести здесь же, так и частные владельцы. Последние выставляют собственную лодку отнюдь не для того, чтобы похвастаться. За использование яхты в демонстрационных целях верфь и дистрибьютор дарят заказчику внушительную скидку.

На выставке можно пообщаться с дилерами, брокерами, сервисными компаниями, производителями и дизайнерами, да и просто с известными людьми. Получив такой опыт, куда проще оценить предложения на первичном и вторичном рынке и выбрать подходящее по количеству кают, запасу хода и бюджету.

«Вообще весь рынок стоит»: что происходит с индустрией яхт и частных джетов из-за коронавируса

Главные выставки в мире яхт:

  • Cannes Yachting Festival — самый большой смотр яхт длиной до 40 м. Ежегодно проходит в сентябре и представляет последние новинки;
  • Monaco Yacht Show — самая известная и именитая выставка, где можно посмотреть на мега-, супер- и гигаяхты. Атмосфера пафосная и не такая дружественная, как в Каннах, ведь для посещения больших лодок посетителям нужно пройти аккредитацию и контроль у службы безопасности владельцев яхт. 

«Какие ботшоу? Карантин на дворе», — скажете вы и будете правы. Прелесть в том, что для первого впечатления о потенциальной лодке вполне достаточно онлайн-мониторинга. Он поможет определиться с бюджетом и размерами будущей яхты.

А вот дальше эффективнее обратиться за помощью в специализированную компанию. Только профессиональный брокер сможет дать актуальную информацию по динамике рынка и рассказать о нюансах. Он знает, что и где выгоднее купить или продать, соответствует ли выставленная яхта той цене, которую за нее просят, какой владелец готов уступить, а к кому даже не стоит обращаться.

Линкор для миллиардера: итальянская студия показала яхту с конвертопланом и личной подлодкой

Яхта куплена. Что дальше?

Вы выбрали яхту по душе и бюджету и — главное — купили ее. Теперь ей нужно дать имя, зарегистрировать, застраховать и определиться с местом стоянки.

Яхты, как и любое другое имущество, регистрируют в соответствующих государственных инстанциях. Список юрисдикций, в которых может быть зарегистрирована яхта, связан  с юридическим статусом владельца, но не ограничивается им благодаря Международной конвенции по морскому праву ООН.

Процесс регистрации условно можно разделить по типу использования на частный и коммерческий. Стоимость регистрации яхты для частной эксплуатации начинается от €1000, за коммерческий флаг придется платить в разы больше, кроме того, нужно приобрести дополнительное спасательное оборудование.

Серийные яхтовладельцы: как растут амбиции и лодки миллиардеров

Пожалуй, самая приятная часть всех этих процедур — присвоение лодке имени. Яхта или лодка как в русском, так и в английском языках женского рода, поэтому чаще всего судна называют в честь матерей, жен, дочерей, а иногда и всех сразу в виде аббревиатуры имен.

Так, самая вместительная яхта в мире длиной 156 м Алишера Усманова получила название Dilbar в честь его матери. В нашей практике был забавный случай: владелец назвал лодку в честь жены, а его дочь негодовала по этому поводу. Отец тогда ответил, что такие претензии лучше предъявлять будущему мужу, если тот когда-нибудь купит яхту.

Место и люди

Яхте, как и личному автомобилю, необходимо место для стоянки. Небольшой катер можно самостоятельно припарковать на причале у дома. Такая парковка — обычное дело, например, в Майями.

Для яхты побольше нужно искать место в марине — специально организованной стоянке. Стоимость места зависит от многих параметров: длины и ширины яхты, географии размещения и уровня самой марины. В выборе страны, в которой вы хотите хранить яхту, в первую очередь нужно отталкиваться от мест, в которых вы хотите побывать.

«Вершина мира» для Билла Гейтса: как выглядит первая в мире суперъяхта на жидком водороде

Турция — наиболее бюджетный вариант для стоянки за рубежом: около €8000 в год за размещение 20-метровой лодки. В Черногории или Италии — €10 000-15 000 в простой марине. Существуют марины и более высокого класса, например, Порто Монтенегро в Черногории.

Там стоянка обойдется почти как в Монако — €35 000 в год. Есть и отечественные варианты. Стоимость стоянки яхты такого же размера, например, в Крыму составит около €10 000 в год, что сравнимо с ценами в Турции, но места необходимо бронировать заранее.

Стоянка не единственная издержка, связанная с владением яхтой, — нужна команда. На лодке должно быть как минимум два человека — капитан и матрос. В роли капитана можете выступить и вы, если получите капитанские права.

Комфортно управлять лодкой самостоятельно можно, только если она не превышает 20 м. Матросом в теории может стать один из членов вашей семьи: для швартовки маленького судна не обязательно обладать специальными навыками.

Другой вопрос, готовы ли вы доверить непрофессионалу свою яхту.

Для управления яхтой свыше 24 м нужно пройти аттестацию, а проще нанять капитана. К тому же если вы хотите прилетать на выходные в разные локации, он заботливо перегонит яхту в нужное место и закупит все необходимое для отдыха. Часто для управления яхтой и обслуживания нанимают семейную пару: капитана и матроса-стюардессу. Гонорар двух членов экипажа в среднем составляет €60 000 в год.

Спрятаться от эпидемии и беспорядков: богатые россияне начали покупать бункеры-убежища

Брак по расчету

Учитывая, что яхтенный сезон длится не круглый год, арендовать яхту в пересчете на голые финансы выгоднее.

Но это вопрос мировосприятия: зачем покупать дом, если можно жить в отеле? И если у вас в голове возникает вопрос «покупать ли яхту?», значит, пока покупать ее не стоит.

Покупка яхты — это осознанное решение, которое хоть и обходится дороже, но избавляет от множества согласований от выбора яхты для аренды до завоза и вывоза вещей. Дело в удобстве и ощущении — вот и все.

Нас часто спрашивают, можно ли превратить яхту в выгодную инвестицию. Отвечаем — можно, но крайне сложно. Инвестируют в яхтенный бизнес сегодня редко, и сделать это можно только под руководством специалиста. В нашей практике существует два основных проекта подобного рода в зависимости от запроса:

  • бесплатное владение: «Я хочу купить яхту, использовать ее n лет и продать так, чтобы ничего за это время не потратить». Это возможно, если найти хорошую подержанную яхту по цене ниже рыночной, сдавать в аренду и правильно выбрать момент для перепродажи;
  • расчет инвестиционного проекта годовой доходностью, то есть проекта с фактической прибылью от первоначальных инвестиций. В основном это перестройка коммерческих судов в частные яхты или выкуп проблемных активов. К последним относят арестованные или конфискованные лодки, которые сначала поступают в государственную казну или банки и впоследствии продаются на аукционе.
Читайте также:  Какие документы обязательны для искового заявления?

Образно говоря, инвестиции в яхту — это как в той шутке про брак по расчету: главное, чтобы расчет был верный. Но для большинства владельцев яхта — это не про инвестиции и даже не про имидж. Яхта — это про умение наслаждаться жизнью.

Уплыли от вируса: где пережидают пандемию яхты российских миллиардеров

Уплыли от вируса: где пережидают пандемию яхты российских миллиардеров

Особенности регистрации яхт за рубежом — Право на vc.ru

{«id»:198059,»gtm»:null}

Сегодня для регистрации парусных и моторных яхт, маломерных и морских судов различного водоизмещения идеально подходят флаги экзотических стран и островов. Идеальный вариант – когда страна или остров являются удобной оффшорной зоной, сулящей владельцу судна массу преимуществ:

· высокая степень конфиденциальности владения яхтой при регистрации ее на офшорную компанию;

· минимальные или полностью отсутствующие налоговые выплаты за факт владения катера;

· отсутствие налогов на прибыль, получаемую с помощью яхты;

· упрощенная процедура передачи права владения судна.

Некоторые юрисдикции сулят владельцам яхт ряд дополнительных возможностей, включая поддержку иностранных консульств тех государств, под флагом которого зарегистрировано судно.

Остров Гернси – оффшорная юрисдикция, принадлежащая к британской короне и предлагающая выгодные условия регистрации яхт и морских судов. Яхты, зарегистрированные в Гернси, имеют право ходить под флагом Великобритании.

Особенности регистрации яхт на острове Гернси

Преимущество Гернси для регистрации яхт и морских судов заключается в том, что на остров распространяется действие законодательства ЕС о свободной торговле, хотя сам остров в состав ЕС не входит, соответственно, не подчиняется принятым там принципам налогообложения.

В результате владельцы яхт и морских судов возможность регистрировать их по упрощенной схеме, а также получают нулевой уровень налогообложения (как на полученную с яхты прибыль, так и на сам факт регистрации или перерегистрации яхты) и высокую степень конфиденциальности.

Документы для регистрации яхты, катера, судна

· Документ, в соответствии с которым назначено доверенное (уполномоченное) лицо (Appointment of Authorized Officer, оригинал);

· Купчая (Bill of Sale, оригинал);

· Сертификат производителя (Builder’s Certificate, копия);

· Сертификат аннулирования регистрации в другой юрисдикции (Deletion Certificate, опционально).

· Сертификат тоннажности (International Tonnage Certificate, копия);

· Сертификат об инкорпорации (Certificate of incorporation, оригинал);

· Сертификат хорошего состояния (Certificate of good standing) – в том случае, если компания-владелец яхты зарегистрирована более 12 месяцев назад.

1. Подготовка заявления и пакета документов для регистрации яхты (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.

2. Получение Carving and Marking Note (является подтверждением того, что наименование и реквизиты судна указаны правильно).

3. Отправка Carving and Marking Note и фотоснимков яхты к регистратору.

4. Получение сертификата о регистрации судна (Blue Book, выдается в бессрочное пользование)

Гибралтар – оффшорная юрисдикция, которая предлагает льготные условия регистрации яхт и морских суден. Является военно-морской базой НАТО, входит в I Категорию Группы Английского торгового флага.

Особенности регистрации яхт

Преимущество Гибралтара для регистрации яхт и морских судов заключается в льготах, которые обусловлены его членством в ЕС через Великобританию, отсутствием НДС-начислений при регистрации яхты, высоким уровнем конфиденциальности, возможностью плавать под флагами Великобритании, возможностью выбора любого порта прописки в Великобритании, минимальными тарифами на использование яхтенных стоянок, простым механизмом регистрации, отсутствием ввозных пошлин, нулевыми ставками налогообложения на собственность и прибыль от продажи или сдачи яхты в аренду.

Яхты, зарегистрированные в Гибралтаре, не обязаны проходить ежегодный регистр. А если водоизмещение их не превышает 80 тонн, с капитана снимается ответственность в подтверждении его квалификации.

· Документы для регистрации яхты, катера, судна

· Документ, в соответствии с которым назначено доверенное (уполномоченное) лицо (Appointment of Authorized Officer, оригинал);

· Купчая (Bill of Sale, оригинал);

· Сертификат производителя (Builder’s Certificate, копия);

· Сертификат аннулирования регистрации в другой юрисдикции (Deletion Certificate, опционально).

· Сертификат тоннажности (International Tonnage Certificate, копия);

· Сертификат об инкорпорации (Certificate of incorporation, оригинал);

· Сертификат хорошего состояния (Certificate of good standing) – в том случае, если компания-владелец яхты зарегистрирована более 12 месяцев назад.

1. Подготовка заявления и пакета документов для регистрации яхты на Гибралтаре (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.

2. Получение Carving and Marking Note (является подтверждением того, что наименование и реквизиты судна указаны правильно).

3. Отправка Carving and Marking Note и фотоснимков яхты к регистратору.

4. Получение сертификата о регистрации судна (Blue Book, выдается в бессрочное пользование).

Коморские острова (они же Союз Коморских островов) – не самая востребованная, но достаточно интересная юрисдикция для регистрации яхт и морских судов разного типа и водоизмещения.

Особенности регистрации яхт

Преимущество Коморских островов для регистрации яхт заключается в том, что они предлагают налоговые льготы компаниям-владельцам морских судов, обеспечивают высокий уровень конфиденциальности, а также удобное экономико-географическое положение.

Зарегистрировать яхту может как физическое, так и юридическое лицо.

Регистрация проходит в два этапа: вначале на основании копий необходимых документов выдается сертификат временной регистрации (срок действия – 6 месяцев) и временная лицензия на использование радиочастот (срок действия – 3 месяца).

За то время, пока действует временная регистрация, необходимо предоставить в регистрационный орган оригиналы документов для получения постоянной регистрации.

Документы для регистрации яхты, катера, судна

· Купчая (Bill of Sale, заверенная у нотариуса);

· Сертификат производителя (Builder’s Certificate, копия);

· Заполненная форма-заявка на регистрацию яхты;

· Документы компании-владельца яхты (заверенные у нотариуса);

· Паспорт владельца яхты (копия, в том случае, если яхта регистрируется на физическое лицо);

· Заявление на получение лицензии для ведения радиовещания.

1. Подготовка заявления и пакета документов (копий) для регистрации яхты на Коморских островах (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.

2. Получение сертификата о временной регистрации яхты.

3. Получение временной лицензии на использование радиочастот.

4. Отправка в регистрирующий орган оригиналов документов для регистрации яхты на Коморских островах (в шестимесячный срок со дня получения сертификата о временной регистрации).

5. Получение сертификата о постоянной регистрации яхты.

Маршалловы острова – очень выгодная юрисдикция для регистрации яхт и морских судов, однако с достаточно высокими требованиями и строгим подходом. Острова привлекают хорошей репутацией по регистрации и возможностью регистрации судов самых разных типов (от яхт до танкеров и морских буровых установок).

Особенности регистрации яхт

Преимущество Маршалловых островов для регистрации яхт и морских судов заключается в том, что острова имеют членство в ООН и партнерские отношения со всеми крупными морскими державами.

Данная юрисдикция обеспечивает своим клиентам высокий уровень конфиденциальности, крайне выгодные условия налогообложения, а также широкий перечень разрешенных к регистрации судов: яхты, пассажирские суда, морские буровые установки мобильного типа, морские буксировщики, рыболовные суда, танкеры и грузовые контейнеры.

К регистрации на Маршалловых островах допускаются суда в возрасте до 20 лет, за исключением тех случаев, когда в ходе оценки была доказана их пригодность и удовлетворительное состояние.

Владельцем судна, зарегистрированного в данной юрисдикции, может стать резидент островов или компания, зарегистрированная в соответствии с местным законодательством (в идеале – оффшорная компания типа IBC, которая не выплачивает налог на прибыль и дивиденды).

Документы для регистрации катера, яхты, судна

· Сюрвейерская оценка у авторитетного сообщества или уполномоченного ими сюрвейера (оригинал);

· Заполненная форма-заявка на регистрацию яхты (Application for Official Number, Call Sign and Registration of Vessel, оригинал)

· Доверенность на осуществление регистрации яхты, выданная сотруднику компании (Power of Attorney or Corporate Resolution, заверенная у нотариуса);

· Сюрвейерский Сертификат (Certificate of Survey);

· Купчая (Bill of Sale, оригинал);

· Страховка на яхту (Proof of Hull and Machinery and Liability Coverage/Cover Note);

· Сертификат аннулирования регистрации в другой юрисдикции (Deletion Certificate, опционально).

· Подробный список всего аварийно-спасательного и противопожарного оборудования, находящегося на яхте с указанием места расположения каждой его единицы.

Дополнительно могут потребоваться и другие документы, установленные в индивидуальном порядке, так как условия регистрации яхт отличаются высокой строгостью.

1. Получение сюрвейерской оценки у авторитетного сообщества или уполномоченного ими сюрвейера.

2. Подготовка списка аварийно-спасательного и противопожарного оборудования, плана его размещения.

3. Подготовка заявления и пакета документов для регистрации яхты на Маршалловых островах (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.

4. Получение сертификата о регистрации судна (Blue Book, выдается в бессрочное пользование).

Остров Мэн – популярная оффшорная юрисдикция, оптимальная для регистрации яхт и морских судов. Остров расположен в Ирландском море и является частью владений Королевства Великобритания. Относится к I Категории Группы Британского Регистратора Красного флага.

Особенности регистрации яхт

Преимущество Острова Мэн для регистрации яхт и морских судов заключается в том, что этот вид деятельности является его специализацией, а значит, подкреплен мощной законодательной базой.

Он выделяется высокими стандартами обслуживания, высоким уровнем конфиденциальности, минимальным количеством личных обязательств со стороны компании-владельца яхты, льготными условиями продления регистрации, надежной защитой от претензий со стороны конкурентов, простой системой регистрации, минимальной налоговой ставкой на прибыль, полученную в результате эксплуатации яхты.

На острове Мэн морской реестр ведется с 1984 года, он является частью британского морского реестра. Также остров характеризуется хорошо развитой профильной инфраструктурой.

Документы для регистрации катера, судна, яхты

· Документ, в соответствии с которым назначено доверенное (уполномоченное) лицо (Appointment of Authorized Officer, оригинал);

· Купчая (Bill of Sale, оригинал);

· Сертификат производителя (Builder’s Certificate, копия);

· Сертификат аннулирования регистрации в другой юрисдикции (Deletion Certificate, опционально).

· Сертификат тоннажности (International Tonnage Certificate, копия);

· Сертификата об инкорпорации (Certificate of incorporation, оригинал);

· Сертификат хорошего состояния (Certificate of good standing) – в том случае, если компания-владелец яхты зарегистрирована более 12 месяцев назад.

1. Подготовка заявления и пакета документов для регистрации яхты на острове Мэн (в нем будут указаны все технические параметры судна), отправка их в регистрирующий орган.

2. Получение Carving and Marking Note (является подтверждением того, что наименование и реквизиты судна указаны правильно).

3. Отправка Carving and Marking Note к регистратору.

4. Получение сертификата о регистрации судна (Blue Book, выдается в бессрочное пользование).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *