Курьер мошенников: меня наняли на роботу курьером и получилось так

Мне 39 лет, я родился в Кировской области, в 2005 году переехал в Москву. Курьером работаю с 2016 года. До этого был разнорабочим, менеджером.

Когда я вновь начал изучать вакансии, случайно увидел на улице курьера и заинтересовался.

Спросил у него про работу, он посоветовал зарегистрироваться в двух самых известных на тот момент курьерских приложениях — Dostavista (iOS/Android) и Пешкарики (iOS/Android).

Скачать приложения и сразу начать работать может любой человек: для этого не нужно ехать в офис, проходить собеседование и испытательный срок. Я приходил в офис только за оплатой, которую тогда можно было получать только наличными. Сейчас есть возможность выводить деньги на карту.

Получать зарплату на карту — выгодно

На остаток банки могут начислять проценты

Мне понравилось, что работа такая доступная и на неё легко устроиться. В Dostavista и Пешкариках я проработал около полугода, зарплата была от 35 до 45 тысяч ₽. В день выполнял 6–8 заказов, причём по всей Москве. Передвигался на метро или автобусе, но чаще пешком — за день проходил по 15 км. Возил документы и одежду, других заказов не было.

Потом я перешёл в компанию СДЭК, где зарплата была уже от 45 тысяч ₽. Здесь курьеров оформляют в штат по стандартному трудовому договору, после дают пароль для входа в приложение с заказами. Зарплату переводят на карту, открывать ИП или оформлять самозанятость не нужно.

Курьер мошенников: меня наняли на роботу курьером и получилось такЗа работой в СДЭК.

Сейчас я продолжаю работать в СДЭК. График — стандартный: 5/2 по 8–9 часов в день — точное количество часов зависит от нагрузки. Обычно доставляю документы и одежду. В месяц зарабатываю около 60 тысяч ₽, на жизнь этой суммы вполне хватает.

Оплата состоит из оклада и различных премий. Они зависят от количества доставок, процента отданных доставок — то есть сколько доставок из общего количества клиенты получили.

В день нужно отдать все 100% заказов, но бывают ситуации, когда на месте никого нет или не получилось встретиться в одно время и приходится договариваться о новой встрече. Если всё отдал — премия больше, если что-то осталось — меньше.

Ещё бывают чаевые, их размер зависит от участка, где ты работаешь. В офисных центрах (как у меня) чаевых обычно совсем мало, в отличие от доставок по центру Москвы.

Нагрузка на работе бывает разной. Сколько заказов дадут, столько и надо доставить. Обычно это 30–45 адресов в день в пределах одного района. Если доставок больше обычного и есть риск не успеть, мы с коллегами помогаем друг другу.

Я пеший курьер. При этом в компании есть также доставка на грузовых и легковых машинах. У меня автомобиля нет, потому что не вижу в нём необходимости.

Да, за доставку на машине платят больше, но если посчитать все дополнительные расходы — бензин, штрафы, аварии, поломки, — то доход автокурьера и пешего курьера будет почти одинаковым.

Правда, у меня бывали форс-мажоры, я очень торопился с доставкой, поэтому брал такси — его работодатель, понятно, мне не оплатил.

Курьеров-новичков часто направляют на более сложный участок с малым количеством доставок. Это не офисные центры, а жилые кварталы, где больше расстояния между клиентами и зачастую не так просто договориться о встрече.

Офис — всегда проще, потому что всё находится в одном месте, можно, например, оставить посылку коллеге и не ждать получателя. А если ходить по квартирам, человека может не оказаться дома, и заказ принять будет некому.

Со временем при хорошей работе могут перевести в районы, где больше заказов, чаевых, а расстояния меньше. При переходе на новый участок я часто паниковал, потому что в незнакомой локации трудно оценить, сколько времени потребуется на доставку.

Сейчас я доставляю заказы только в Москва-Сити. Утром на автобусе доезжаю до участка, а вечером так же возвращаюсь домой. Всё остальное время нахожусь на одной территории: отдаю доставки и иногда забираю грузы. Мне мой участок очень подходит, планирую продолжать там работать. Я уже знаю там всех получателей и отправителей, легко ориентируюсь в районе и могу подстроиться под форс-мажоры.

➕ Стабильный заработок: работа есть всегда, и на неё легко устроиться.

➕ Работа простая, не требует специальных навыков. Нужно только уметь пользоваться картами Яндекс или Гугл, ориентироваться в пространстве и приветливо общаться по телефону.

➕ Курьер много двигается, не сидит за компьютером, что полезно для глаз.

➕ Позитивная работа. Обычно люди радуются, когда им приносят посылку. Конфликты редки, и если они случаются, нужно просто проявить терпение и вежливость и помнить, что не всё зависит от тебя.

➖ Работа подойдёт только ответственным людям. Курьер целый день находится в большом городе среди людей и машин и должен беречь и себя, и посылку. Если посылку потерять, за неё придётся заплатить — стоимость вычтут из зарплаты.

➖ Нужно уметь быстро ориентироваться на местности и принимать решения: в случае любых неполадок с транспортом (как со своим, так и с общественным) курьер должен мгновенно продумать альтернативный маршрут.

➖ Работать придётся в любую погоду: в холод, жару и под дождём.

➖ На первом этапе предстоит потратиться на вещи, которые сделают работу эффективнее и комфортнее: портативную зарядку для телефона (чтобы всегда быть на связи), непромокаемую обувь, тёплую одежду. Правда, некоторые крупные работодатели могут бесплатно предоставить ветровки, утеплённые куртки и бейсболки.

Как миллионные долги однодневок пытаются вешать на курьеров

Курьер мошенников: меня наняли на роботу курьером и получилось так

О теневой стороне бизнеса.

Помню, в середине и в конце 90-х, когда студентам было не очень весело, именно их регистраторы и «оленеводы» привлекали в качестве «номинальных директоров» («оленей») для регистрации компаний с целью их дальнейшей перепродажи.

В нулевые и позже студенты стали зарабатывать более интересные деньги и их уже 3-5 тыс. рублей не удивишь, а некоторые и с дивана не встанут за такие деньги.

Поэтому теперь оленеводы ищут людей, для которых 5 тыс. рублей за поездку в ИФНС и/или к нотариусу – великая радость. И живут такие «олени» в 200-300 и далее км от МКАД. 

  • И выглядят, как вы понимаете, не очень.
  • Объявления о том, что регистраторам нужны «оленеводы», размещаются обычно на «Авито» и похожих сайтах.
  • Увидев объявление на бесплатной доске объявлений типа «вакансия курьер в фирму по регистрации ИП и ООО» неопытный в таких делах молодой человек с радостью берется за работу, ибо она (работа) не пыльная: съездить в ИФНС, в ФСС или ПФР, открыть счета в банке, сопроводить «директора» в банк.

В начале десятых годов за такую работу платили не очень много – 25-27 тыс. рублей в месяц. Но молодому и без особого опыта щеглу этих денег в самый раз. 

Главные «оленеводы» младших обеспечивают левыми сим-картами, которые меняют каждый месяц-два.

Самой сложной из всех задач являлось (и сейчас это тоже не просто) сопровождение номинала в банк, где будет открыт расчетный счет. Понимая, что номинал в 99% случаев – алкоголик, оленевод берет на себя все эти риски, не особо понимая какие последствия это может для него иметь.

Банковские клерки, которые открывали пачками счета, как правило, были в сговоре с главными оленеводами и получали свои 5-10, а иногда 15 тыс. рублей за каждый открытый счет.

Если оленевод был не очень сведущим в делах, которые ему поручали, то прокатывало зачастую предложение поехать к нотариусу с целью получения доверенности от номинала для открытия счета. Тогда этого теплого оленя возить в банк не надо. Подписи номиналов подделывали барышни, сидящие в офисе регистрационной фирмы.

Номиналов для регистрации привозил некто, чьего имени никто не знал.

Когда курьеру надоедало работать за маленькие деньги, курьер уходил в один день, ибо таких ценных сотрудников никто не принимал на работу официально.

Еще 4-6 лет назад не было редкостью, когда на домашний адрес уже забывшего об этом странном месте работе бывшего уже курьера приходит повестка явиться к следователю. И здесь начиналось самое интересное. 

В ходе доверительной беседы со следователем выяснялось, что у конторы, счет на которую открывал этот курьер по доверенности, образовались долги миллионов на 5-10 или больше.

 

И повесить долги следователь хочет именно на этого курьера, т.к. других лиц, которых можно привлечь к этому делу, следствию найти не удалось.

Тогда курьер, конечно, говорит, что ничего не знает, никого не видел, встречался в метро, имен не помнит и вообще с памятью плохо, ибо молод.

Потом начинается известное многим психологическое давление. Если курьер находит телефон главного оленевода или вообще хозяина регистрационной фирмы, то при умелом подходе может получить небольшую плату за то, что будет молчать на следствии. 

Размер платы начинался с 5 тыс, а теперь доходит до 25-50 тыс .рублей. Сказать то, что тебе велят – не самая простая задача, если в глаза смотрит следопыт с большим стажем.

Частенько бывало, что следователь сам не очень разбирается в хитросплетениях регистрационных и ликвидационных действий, процедурах обнала, зачета, вексельных схем и прочего, к чему обычно подтягивались курьеры, однако разговорить собеседника они умеют. А дальше – дело техники – успевай только записывать. 

Угрозы типа «если через два дня ничего не скажешь, то превратишься из свидетеля в обвиняемого», как правило, не работают, ибо даже если курьер сдаст телефон главного оленевода или его шефа, то это не поможет следствию, так как за всеми этими сделками стоят люди, чьих имен не знает никто из тех, кто бегал в банки и к нотариусам.

Такого рода дела заканчиваются укладыванием нескольких томов на полку несмотря на то, что возбуждение дела проплатила одна из сторон конфликта. Попугать – основная задача таких дел.

  1. Обычно за такими, как сейчас говорят «кидками», стоят какие-то крупные обнальные площадки, которые «кинули» какого-нибудь ловящего ворон клиента на крупную сумму (здесь вспоминается история с МАСТ-банком).
  2. Тот проплатил возбуждение дела. 
  3. Взыскать с номинального директора нечего, курьеры не при делах, а главных затейников вытащить очень сложно, если на них никто пальцем не покажет. 
  4. Единственный свидетель – курьер, который не может толком дать никаких показаний, поэтому дело рассыпается. 
Читайте также:  Оплата за муниципальную квартиру

И разговаривать со следователем для курьера – путь за решетку. 

Если кому-то очень нужны очередные погоны, то курьера могут отправить валить лес в Сибирь, но по какому-нибудь иному основанию. 

И тогда деньги слиты, и через какое-то время с экрана телевизора пачками показываются всей стране, как изъятые у какого-нибудь крупного или не очень начальника в погонах, ловящий ворон клиент остается с носом, курьер забывает о том, что было как страшный сон.

Новый развод: ФЕЙК КУРЬЕР (репост) — Mercedes-Benz E-class, 5.4 л., 2001 года на DRIVE2

Только пройдя этот увлекательный квест до конца и НЕ попавшись на ловкий развод мошенников благодаря своим мозгам и опыту — спешу поделиться полным сценарием этого по-истине изящного «развода», который базируется на одном из наших пороков: АЛЧНОСТИ.

Я назвал этот развод: ФЕЙК КУРЬЕР, но всё вовсе не так очевидно, если попасться на первом же шаге!

В разгар рабочего дня, на Авито человек по имени Сергей начал интересоваться одним из моих комплектов АМГ колес. Уже по привычке я сразу посмотрел его профиль, дату регистрации. Сентябрь 2019 года, есть закрытые и активные объявления, все по базовым показателям в норме.

Обсудили с Серёгой базовые вещи и он предложил мне переговорить голосом. Ну ОК ))) Через минут 5-7 звонок, а там девушка. Хммм… ну ОК, бывали у меня и такие покупатели, ничего удивительного, но редкая история все же. Голосом немного поторговались и договорились об отправке колес Деловыми Линиями в город Елец (Липецкая обл.).

И тут мадам на проводе заявляет, что их фирма занимается продажей запчастей и у них контракт с Деловыми, который позволяет им пользоваться услугой забора груза с адреса.

Я был бы и рад воспользоваться такой халявой, вот только место хранения моего добра — это охраняемый гаражный комплекс, а место работы и проживания — формируют целый бермудский треугольник, в котором я могу затеряться и чем привязываться к курьеру, мне легче крутануть 20 км. на турбо-дизеле и самому отвезти диски в ТК в удобное время. Обычно, это за полночь )))

Мадам еще несколько раз и различными аргументами пыталась меня убедить в необходимости забора груза курьером от ТК, но я аргументированно отказал и сказал, что позвоню ей вечером за час до «гаража», чтобы она подтвердила свои намерения и мы уже совершили сделку. Внимание! Я им уже был не интересен, если бы не моя обязательность: сказал — сделал!

Вечером я набираю на этот номер, трубку снимает мужик и мягко говоря в аккуе не понимает по какому поводу я звоню, а я не понимаю, как такое возможно.

Но сам же строю для себя сценарий, говоря: «Это наверное ваша жена? Как мне с ней связаться?» Мужик который в аккуе просит меня перезвонить через пару минут и диктует номер «своей» женщины.

Я созваниваюсь с ней, напоминаю про сделку и в прямом смысле снова сам прошусь на крючок )))

В гараже я пакую диски, млять, минут 40, но понимаю, что без оплаты не сдвинусь с места. Переписку продолжаем в вотсап (аккаунт свежий) и тут мне мадам заявляет, что для минимизации рисков диски надо отправить на моё имя, а потом как они дойдут — она все оплатит, а я сменю получателя. И тут до меня дошло )))

Звонок голосом, несколько внятных аргументов с моей стороны, молчание с другой и трубка брошена… И тут я собрал всю картину воедино, устраивайтесь по-удобнее и слушайте внимательно:

ИГРА НА ПОРОКЕ «АЛЧНОСТЬ»: ЖЕЛАНИЕ ПРОДАТЬ И ХАЛЯВНЫЙ ЗАБОР ГРУЗАВ целевом сценарии мошенников, к вам приезжает фейк-курьер в жилетке и кепке Деловые Линии (допустим), вероятно, на подложных номерах.

Забирает у вас груз без оплаты, печатает при вас фейк-накладную с отправлением груза на ваше имя и спокойно уезжает.

Вы абсолютно спокойны, только на руках у вас бумажка для туалета, а ваш товар без оплаты увёз фейк-курьер.

Красиво, не правда ли?!

ПЛАН Б: ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ ОТПРАВЛЯЕТ ТОВАР РЕАЛЬНОЙ ТК НА СВОЁ ИМЯКак только груз поступает в терминал назначения, задача мошенников заставить вас перевесить груз на их имя и при этом не заплатить вам.

Начинают тянуть время, предположу, что сообщают о своем отсутствии в пункте назначения и что появятся там только через… месяц. А с другой стороны вас начинает прессовать ТК.

И тут вы думаете: 1500-2000 за отправку в одну сторону, если решу возвращать — это еще столько же и вот уже «капает» платное хранение и… соглашаетесь на сомнительную схему мошенников, когда вы переоформляете груз и получаете «шиш» на карту.

Например, что якобы груз заберет «брат/сват/мама/папа», а деньги на карту вам переведут, как только появится связь и т.п. Тут сказок может быть много, но если клиента хорошо подсушить «платным хранением», то очень легко замылить его бдительность (((

Ну или в крайнем случае, придется возвращать ваш товар обратно «домой» и попадать на 3000+ рублей.

Мораль сей басни такова: мошенники всегда давят на наши пороки и это работает. И только ум, опыт и здравый рассудок может нас спасти.

Если вы в себе уверены, как в продавце, уверены в своём товаре и, в принципе, готовы продать его «из рук в руки» в своём городе — НИКОГДА, внимание! НИКОГДА не соглашайтесь на его передачу курьерам или отправку ТК без 100% предоплаты.

«Белые» продавцы работают только так, «белые» покупатели — готовы вносить полную оплату или присылают своих друзей, родственников и др. за товаром в городе продажи.

Максимальный репост и берегите свои артефакты и кошельки, педики не дремлют!

А вот и вторая часть! Не успел сделать эту запись, как сам будучи покупателем на авито чуть не попался на продавца-мошенника ???????????? Кто там говорил, что я сам себя на место покупателя не ставлю?! Читайте!

www.drive2.ru/l/552246758554468789/

Яндекс.Про. Можно ли заработать пешему курьеру? — Личный опыт на vc.ru

В 2020 году, приложение Таксометр стало называться Яндекс.Про.

{«id»:212640,»gtm»:null}

Теперь это приложение не только для водителей, но и для пеших курьеров.

Пешим курьером можно работать как через таксопарк, либо быть самозанятым.

При первом запуске приложения, нужно выбрать тариф Доставка, по умолчанию, приложение открывается под таксопарком.

Пешему курьеру в работать через таксопарк я не вижу никакого смысла, поэтому сразу же меняем настройки на самозанятого. Скачиваем Мой налог(если вы еще не самозанятый), вводим реквизиты банковской карты.

Владимир Пугачёв

В поле занятость выбираем Самозанятый, вводим банковские реквизиты карты и сохраняем.

Владимир Пугачёв

Теперь при входе в приложение, можно выбрать режим работы.

Владимир Пугачёв

Заходим в пункт меню Опции, ставим галки на то что имеется. 2 недели можно работать без медкнижки, по истечении этого срока необходимо ее оформить.

Смс-коды это доставка из магазинов и ценных грузов, пеший курьер до 10кг, авто до 20кг.

Доставка в несколько точек и Акт приёма -передачи больше всего подходит для курьеров на машине.

Владимир Пугачёв

Я работал в данном сервисе немного. Когда только начинал в Яндекс. Про было 330рублей за каждый заказ, минус комиссия Яндекса 17%, максимум получалось сделать 6-7 заказов за 11-12 часов. Далее система мотивации изменилась, вместо 330 рублей за каждый заказ, сумма уменьшилась.

Теперь нужно ориентироваться на гарантию (гарантия была и раньше, просто ранее практически всегда она перебивалась суммой за заказы).

Как работает гарантия? Гарантия — это сумма которую курьер получает в любом случае, к примеру вы отвезли первый заказ за 120 рублей, а гарантия за 1‐й заказ составляет 150 рублей, Яндекс добавляет 30 рублей при этом забирая комиссию в размере 17%, и так далее по нарастающей. За каждый заказ гарантия увеличивается.

Если вы работаете через таксопарк, то к комиссии Яндекса 17% добавляется комиссия таксопарка от 3-5 %. На момент написания статьи, гарантия в городе Екатеринбург составляет до 7200 рублей за 40 заказов. Ниже приведу более подробную информацию о гарантии :

Владимир Пугачёв Владимир Пугачёв Владимир Пугачёв Владимир Пугачёв

  • Еда из ресторанов. Таких заказов большинство.
  • Заказы с смс подтверждением. Это заказы из магазинов Детский мир, Мвидео, аптек и прочего.
  • Частные заказы. Перевозка чего угодно, такие заказы исходят от обычных людей.
  • Свободный график
  • Нет униформы
  • Когда есть заказы можно неплохо заработать
  • Нет штрафов за опоздания к отправителю или получателю.
  • Заработанные деньги отображаются в режиме реального времени прямо в приложении.
  • Удобное приложение.
  • Невозможность отменить заказ, без звонка от поддержки (ранее это было возможно)
  • Для алгоритмов Яндекса нет никакой разницы пеший ты или на авто. Может быть такое, что до отправителя недалеко, а получатель находится там куда не ходит общественный транспорт, только на авто. Приходится отменять, а это потеря времени.
  • Курьер, который выходит на линию с термосумкой имеет преимущество перед курьером с обычными термопакетами. У термопакетов и у термосумки есть свои плюсы и минусы. Если хотите быть мобильнее, то конечно термопакеты, да заказы с пиццей будете проклинать, зато мобильность). У термосумки другое преимущество, большая вместимость, удобство переноски, +2 балла к приоритету, из минусов для пешего это неудобство в поездках в общественном транспорте, очень тщательный досмотр в метро.
  • Заметил одну особенность, если сумма дохода меньше 900 рублей, то Яндекс может что то не доплатить, удержать без объяснения причин. Суммы выше 900 приходят в полном объеме.
  • Служба поддержки лучше чем в Яндекс.Еде, однако все равно не идеально, на 3 из 5.
  • В среднем на выполнение заказа уходит до 2 часов. Я работал пешим курьером с безлимитным проездным.
  • Заказов может и не быть. Ранее была минимальная оплата 100рублей в час если нет заказов, потом ее сократили до 60р в час. Важное условие, нужно было находится в синей зоне минимум 4 часа, если отменяется 2 заказа, курьер лишается минимальной оплаты на 24 часа. Сейчас для пеших курьеров, данный бонус убрали.
Читайте также:  Налоговый вычет за прошедший период при смене статуса с ИП на физ.лицо

Лично для меня Яндекс.Про не очень выгоден, по тем или иным причинам. Да, конечно если есть автомобиль, тогда эта работа идеальна, не нужно возить людей. Ездишь себе из точки А в точку Б, перевозишь небольшие грузы. По заработку сильно выше чем у пешего курьера. Задавайте свои вопросы в х. Всем удачи!

Схема нового развода на Авито через курьерскую доставку

Знаете, сколько хитроумных схем с курьерской доставкой Авито разработали мошенники? Причем, в процесс иногда невольно втягиваются и реальные курьерские сервисы. Хотите знать, как сегодня разводят доверчивых покупателей?

  1. Отправляют настоящего курьера из магазина (ведь у мошенников, на самом деле, на руках нет указанного в объявлении товара). Сославшись на недоверие к посыльному, просят перевести деньги на карту продавца. То есть, никакой налички в руки доставщика. В результате, деньги улетают, а курьер, выяснив, что оплата в магазин не поступила, уходит вместе с товаром.
  2. Привлекают курьерскую службу Яндекс Доставка. На самом деле, лишь заставляют клиента в это поверить. Присылают ссылку на ненастоящий сайт Яндекса и выманивают секретные реквизиты банковской карты;
  3. Организовывают липовую доставку курьерской службой Авито. На деле, заставляют жертву подтвердить перевод собственных средств на счет мошенников.

Развод с реальным курьерским сервисом и безналом на карту

Сразу подчеркнем, ни сервис бесплатных электронных объявлений, ни курьерские службы никак не вовлечены в аферу. Они честно выполняют свою работу, не подозревая, что играют свою роль в маленьком спектакле.

Главной фигурой которого, кстати, является жертва – доверчивая и глупая. Кукловоды же – мошенники, ловко спланировавшие постановку.

Итак, как на Авито проворачивают новый развод с курьером и безналом на карту?

  • Размещают на Авито заманчивое объявление. Предлагают товар по цене, намного ниже рыночной. Кстати, схема действует одинаково хорошо хоть с продажей щенков, хоть с техникой.
  • При общении с покупателем сообщают, что не могут самостоятельно привезти покупку. Но, готовы отправить курьера. Тут же подчеркивают, оплатить заказ можно после его получения и осмотра;
  • Правда, уточняют, что не совсем доверяют курьерской службе, поэтому просят перевести деньги по безналу на карту. Номер сразу предоставляют;
  • За кадром остается, что, на самом деле, указанного товара у мошенников на руках нет. Они заказывают его в настоящем магазине и отправляют на ваш адрес с реальным курьером;
  • Также, мошенники сразу договариваются о способе оплаты, указав перевод с карты на карту. Получается, курьер будет думать, что вам известен номер, на который следует переводить деньги;
  • Курьерская доставка приезжает к покупателю, тот осматривает товар и переводит деньги на карту мошенникам. Посыльный звонит в магазин и выясняет, что расчет не поступил;
  • Дальше, курьер заберет посылку назад — ловушка с разводом на Авито захлопнулась. Жертва осталась и без покупки, и без денег.

Как не попасть на этот развод?

Чтобы не стать жертвой развода на Авито с доставкой курьерской службой, будьте предельно внимательны.

  1. Уточните у человека, является ли он сотрудником независимой курьерской службы (как уверял продавец) или же работает в конкретном магазине;
  2. Зная, как мошенники разводят с безналичными переводами, всегда уточняйте у курьера, на какой номер нужно переводить деньги. Так вы точно не оплатите доставку и товар «не по адресу»;
  3. Уточните у доставщика, сколько стоит привезенный им заказ. Мошенники ведь в объявлении занизили цену, но в магазине она осталась реальной. Расхождения в суммах быстро выявят аферу.

Как обманывают с привлечением Яндекс Доставки?

Как работают мошенники с Авито, привлекая частную курьерскую доставку, мы рассказали. Есть и более продвинутые аферисты, цель которых – заставить жертву оплатить пересылку, якобы Яндекс Доставке.

  • Развод на Авито через Яндекс Доставку начинается стандартно: реальному продавцу товара на Авито поступает отклик на его лот;
  • В процессе общения девушка сообщает, что находится в другом городе. Но, это не проблема, она готова оплатить доставку от Яндекса;
  • Дальше, она просит номер телефона продавца. Если же в его профиле в качестве способа связи указан мобильный, этот шаг пропускается;
  • На WhatsApp жертвы приходит СМС от отправителя с коротким именем, в котором читается название организации (так солиднее). Например, от «ПрофПресс» или «ЦентрРазвития» и т.д.
  • В СМС содержится ссылка от «Яндекса» (сервис ЯЛИНК), переход по которой открывает форму для ввода данных банковской карты. Продавец должен указать счет, на который нужно перевести оплату курьерского сервиса и товара;
  • Ввести просят и 16 цифр, и срок годности карты, и имя на пластике, и 3-значный защитный код с оборота;
  •  Жертва добровольно отправляет мошенникам секретные данные. Дальше, его счет обнуляют или оплачивают картой другие покупки в Интернете. Тут уже все зависит от фантазии аферистов.

Как видите, реально, Яндекс доставка в этой схеме мошенников с Авито, и вовсе, не участвует. Фигурирует лишь название службы.

Сервис yalink.ru же, позволяет любую некрасивую ссылку сократить до вида yalink.ru/***. Выглядит, как будто это действительно один из продуктов Яндекса. На самое же деле, это результат работы обычного сокращателя ссылок.

Как не попасть на этот развод?

Чтобы не стать жертвой обмана на Авито с доставкой курьером от Яндекс, проявите бдительность:

  1. НИКОГДА не высылайте кому-либо полные сведения о своей банковской карте. Особенно, CVV-код с оборота;
  2. Обращайте внимание на внешний вид ссылки из СМС. Вот настоящие адреса курьерских сервисов Яндекса: https://go.yandex/ru, https://delivery.yandex.ru/, https://logistics.yandex.com/delivery/courier?turbo=true. Будьте внимательны, проверьте каждую букву!
  3. Пробейте фото аккаунта «покупателя» через любой поиск по фото. Например, того же Яндекса. Мошенники часто берут изображения с чужих профилей, что легко выяснить таким способом;
  4. Если в процессе общения почувствуете неладное, рекомендуем верить интуиции. На слово и без раздумий. Если вам кажется, что вы столкнулись с разводом на Авито с курьером от покупателя – скорее всего так оно и есть. Не тратьте время на выяснение правды. «Спрыгните». Поверьте, найдется и другой, настоящий, клиент, просто немного подождите.

Фальшивая курьерская доставка от Avito

У Авито есть собственная услуга по доставке товаров через сервис Boxberry. Если кратко, покупатель жмет на кнопку «Купить» прямо в объявлении (продавец включает ее через настройки). Далее, он оплачивает товар и доставку.

Сумма блокируется на его счету. Продавец получает уведомление, что заказ оплачен. Далее, он должен в течении двух дней отправить его через Boxberry. Как только посылка доходит до получателя, Авито переводит деньги продавцу.

У сервиса много преимуществ, но и недостатки имеются. Один из последних – новая возможность заработка для мошенников.

Как они зарабатывают на курьерской доставке от Авито? Схема следующая:

  • Пользователь размещает на доске объявление;
  • Появляется клиент, который, после стандартных вопросов о товаре, спрашивает, можно ли оформить курьерскую доставку через Авито;

К слову, очень многие пользователи Авито толком не знают, в чем принцип ее курьерского сервиса. Им лень читать условия и вникать в нюансы. Между тем – это главный фактор успеха различных мошеннических схем в этом направлении.

  • Если продавец пишет, что он не умеет пользоваться курьерским сервисом по доставке от Авито, его уверят, что там все просто. Нужно лишь перейти по ссылке и ввести данные своей банковской карты для оплаты;
  • Общение, кстати, протекает не в мессенджере Авито;
  • Человек получает ссылку, в теле которой действительно фигурирует Авито (страница липовая, разумеется);
  • Послушно вводит данные, в том числе и секретный CVV-код;
  • Готово, мошенники получили, что хотели. Дальше продавец может распрощаться с деньгами на своей карточке.

Аналогично обводят вокруг пальца и покупателей. Развод Авито с доставкой курьером товара на такси заключается в том же – выудить у человека банковские реквизиты карточки. Заставить ввести данные на фишинговом сайте (поддельная копия страницы Авито) и перевести деньги мошенникам.

Читайте также:  Независимая экспертиза ингосстрах. стоит ли подавать в суд?

На этапе оформления, у продавца, якобы перестает работать кнопка «Купить с доставкой». Он «связывается» со службой поддержки Авито и ему «дают» ссылку на прямой переход в раздел курьерской доставки. Эту ссылку пересылают жертве, с просьбой заполнить поля, оплатить услугу и стоимость товара. Дальше все по предыдущей схеме с печальным сценарием, ибо страница – поддельная.

Как не попасть на этот развод?

  1. Проверьте аккаунт собеседника на Авито. Если создан совсем недавно – это повод начать сомневаться;
  2. Всегда ведите переговоры в чате Авито.

    Платформа блокирует мошенников, поэтому они и стремятся перейти в другие мессенджеры;

  3. Никогда не передавайте секретный CVV-код с платежной карты. Настоящей курьерской доставке от Авито он не нужен;
  4. Внимательно изучайте адрес сайта, на который вам предлагают перейти.

    Фишинговые страницы выглядят, как точные клоны реальных интернет ресурсов, но в адресе отличается одна-две буквы. И да, Авито никогда не присылает ссылки и СМС коды. Так делают только мошенники;

  5. Если вам на Авито предлагают доставку через фирменного курьера – это мошенники.

    Сервис сегодня работает только с Boxberry;

  6. Если вам говорят, что клавиша «Купить с доставкой» не работает по техническим причинам – это аферисты.

Зная, как обманывают на Авито с доставкой курьером, помня обо всех уловках и схемах, вы никогда не попадете в сети мошенников. Будьте бдительны. Не делитесь с продавцами/покупателями лишней информацией. Не переходите по ссылкам.

Не будьте слишком самоуверенными, считая, что вас мошенники никогда не обведут вокруг пальца. В интернете полно историй об обманах на курьерской доставке. Если не хотите пополнить эту библиотеку, будьте осторожными.

Развод при трудоустройстве курьером

В общем, история из жизни, имевшая место в самом конце мая 2014 года.

На тот момент, оканчивая 10 класс, искал работу на лето — самому подзаработать, купить что-нибудь себе, родителям ну и всё такое….Конечно же, полез на свой «любимый» сайт с вакансиями — суперджоб.ру, ну, и начал там искать вакансии курьера в Москве. Разместил своё резюме и тут в первый же день звонок.

Девушка на другом конце:-Здравствуйте, «Моё имя»?-Да, я, здравствуйте.-Вы вот тут размещали на сайте своё резюме… Вы ещё ищете работу?-Да, ищу. Что у вас?-Нам курьер нужен. Для развозки документации по Москве. У вас опыт работы есть?

-Нет, к сожалению.

-Скажите, вы сегодня сможете подъехать к нам в офис?-Да, смогу. А адрес какой и во сколько?-Ну, я тогда по СМС скину адрес и время, хорошо?-Да. До свидания.В итоге через 2 минуты СМС на телефон с адресом и временем — 18:00. Я долго не думая, собрался, посмотрел в интернете как доехать и отправился.

Пока я был в пути, эта девушка позвонила мне раза 3, а то и 4 и всё спрашивала: «Как вы скоро подъедите?» Я вот честно, не понимал, с чем может быть связана такая спешка, вероятно, ей домой поскорее хотелось… Но не суть.В общем, приехал я по адресу и что я вижу? Завод! Серьёзно. Нагатинский затон в Москве — там судостроительный какой-то завод, я лично, там был впервые.

Думаю, а может, мне стоит как-нибудь обойти это здание, нет? Прошёлся в одну сторону, в другую… Понимаю, что всё-так это оно. Зашёл внутрь — на проходной попросили паспорт для выписки пропуска. Готово, зашёл на территорию завода и начал искать нужное строение. Оно находилось в глубинке всей территории — такое ничем не примечательное трёхэтажное здание с одним подъездом.

Зашёл. Поднимаюсь по лестнице и на третьем этаже железная дверь, а на ней висит, приклеенный на скотч, листочек А4 а на нём напечатано «Приоритет» — это, как раз, было то, что нужно мне. За дверью располагался узенький коридорчик с комнатами по обеим сторонам. В первой же комнате справа был своеобразный reseption и та самая девушка, которая звонила мне на телефон.

Ну я сказал, мол вот мы с вами разговаривали, она дала анкету, я её заполнил и стал ждать. Она говорит: «В соседний кабинет заходи — там ждут». Зашёл, а там сидит за столом такой солидный мужчина, в рубашке, позади него российский флаг — как у следователя в кабинете. Ну и начались стандартные вопросы — где живёшь, сколько лет, работал ли раньше и всё такое.

Он записал мой номер телефона себе на листочек, объяснил с кем я должен буду тут встретиться и кто мне и что будет объяснять в первый мой рабочий день и на этом мы распрощались. Как я понял — меня взяли. Я на радостях поехал домой, уже настроился на работу, жду определённого дня и еду туда. Еду к часам 7 утра.

Снова зашёл я в это здание, поднимаюсь на нужный третий этаж, захожу в знакомую дверь. В коридоре и в комнатах слева и справа никого. Зато самая дальняя открыта и там горит свет.

Захожу туда — там абсолютно пустая комната, около стены стоит какой-то маленький стол, а вокруг него стоит человек пять — четыре молодых человека и одна девушка, причём все одеты в официально-деловой стиль- парни в чёрные брюки либо тёмные джинсы и рубашки. Девушка так же, только у неё ещё чёрные брюки.

Они смотрят на меня как на идиота со взглядом типо «Мальчик, ты чего тут забыл?». В итоге один из этих парней вышел ко мне в коридор и спросил, мол кто я и к кому. Я всё рассказал, как приезжал сюда, как собеседование приходил. Он тогда зашёл в комнату, где был reseption, там на столе нашёл какой-то листочек и такой:-«Мои ФИО»?-Да, я.

-Так тебе нужно было не к 7, а к 8 приехать. Тебе же девочка, да, анкету давала?-Да, она.-Ну, подожди тогда час где-нибудь а в 8 приходи.Послонялся я час по близлежащим улицам, прошёл час, иду обратно. Тут уже во всю «кипит жизнь». Народу достаточно много. И все в брюках, рубашках, туфлях. Я захожу в комнату, где reseption и так девушка, которая давала мне анкету.

Сказала, чтобы я присел и подождал. Через минуты 2 заходит в комнату тот парень, с которым я говорил час назад, в руке у него листочек и такой:-«Моё ФИО» тут?-Да, я.-Вот, вы сегодня вот с ним.И показывает мне на человека, который стоит рядом с ним — это какой-то мужик, лет так 35-40, худощавый и храмой на одну ногу.

Но он не одет так солидно, как все остальные — просто какие-то джинсы да куртка. Мы представились друг другу и он такой: «Сейчас едем на точку и там всё расскажу и покажу». И вот тут начинается главный театр…Заходим мы, значит, в подъезд и едем на лифте на самый последний этаж. Становимся у окна.

Он ставит свою сумку на подоконник, открывает, а в ней штуки 3-4 коробочек с какой-то дешёвой туалетной водой. И он начинает:-Давай, в общем, ты житель квартиры и ты открываешь мне дверь… Здравствуйте!-Здравствуйте…-Тут у нас за углом ТЦ (( название не помню )) знаете? На днях открывается магазин элитной парфюмерии (( ещё и пальцем так жестикулирует )).

И мы в качестве такого бонуса некоторым жильцам дома предлагаем элитную брендовую продукцию по заниженной цене.Ну а дальше стал рассказывать про расценки и как правильно это добро «впаривать». Суть такая — коробочка стоит 3500, 1500 тебе на руки, а 2000 отдаёшь как приедешь обратно в офис. А предела, как я понял, нет. Вот только кто этот отстой будет покупать…

А потом и самое интересное — как такие «представители магазина элитной парфюмерии» попадают в подъезды столичных домов? Да очень просто. Они, видимо, не первый раз по домам этим ходят и не с проста адреса выбирают — они на подъездах, на домофонных дверях, острыми кончиками ключей или ножечком выцарапывают коды от дверей, а потом просто их ищут и так вот попадают внутрь…Работать, там я, конечно же, не остался и после того, как мы с ним прошли с последнего этажа на первый, обзванивая все квартиры ( он звонил, а я просто стоял и смотрел ) , я сказал, что мол не выйдет у меня там работать и поспешил удалиться…

Пока мы спускались этот мужик объяснил их философию — мол обычная работа это полная ерунда, надо, как он сказал, развиваться ( так развиться, чтобы по подъездам туалетную воду продавать, КЕК ), и на таком вот деле он зарабатывает в месяц 70.000 рублей денег ( какой дурак в это поверит?! ), а звонят они и предлагают развозить документацию специально, потому, что никто на прямую вакансию «подъездного продавца» не идёт…

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *