Велосипед)): на днях купил велосипед STELS, езжу 3-4 дня не совсем удобный

Велосипед)): на днях купил велосипед STELS, езжу 3-4 дня не совсем удобный

  • Рейтинг 4.8
  • Кол-во отзывов 4
  • Кол-во видеообзоров 2

Последний отзыв

  1. Плюсы:
  2. Минусы:
  3. Комментарий:

Хороший надёжный друг Не очень хороший накат Взял в июне 2013, катаюсь не слишком часто, но лазил и по грязи и по паркам ездил и по трассе. Хороший надёжный, ни разу не подводил. Но накат у него посредственный и если по пересечённой местности он хорош, то на трассе такое ощущение, что не едет (скорее всего это из-за агрессивного протектора и конструкции внедорожной рамы). Задние передачи переключают… Читать все отзывы Велосипед)): на днях купил велосипед STELS, езжу 3-4 дня не совсем удобный

  • Рейтинг 4.0
  • Кол-во отзывов 1
  • Кол-во видеообзоров 1

Последний отзыв

  1. Плюсы:
  2. Минусы:
  3. Комментарий:

Отличный накат.Хорошая трансмиссия.Мягкая вилка, с возможностью блокировки и настройки прелоада.Легкая и прочная алюминиевая рама.Двойные обода.Мощные дисковые механические тормоза. Не нашел в комплектации велопаспорта.Цепь с передней звезды за день катания дважды слетела и зажевалась в раме. Пока что велосипед очень нравится. Быстрый кофортный как в городе так и на пересеченной местности. Стильный … Читать все отзывы Велосипед)): на днях купил велосипед STELS, езжу 3-4 дня не совсем удобный

  • Рейтинг 4.1
  • Кол-во отзывов 8
  • Кол-во видеообзоров 2

Последний отзыв

Плюсы:

Соотношение цена/качество весьма высокое — убедился после того, как брал более дорогой велик напрокат у соседа. Особых недостатков по сравнению с более дорогой моделью не обнаружил, только поменял трещотку на другую, с 11 зубьями. Хотя это тоже дело вкуса. Просто купил другую, а эту отложил для велика жены как запасную. Сначала не понравилось сиденье, но если учесть, что первый мой велосипед был к… Читать все отзывы Велосипед)): на днях купил велосипед STELS, езжу 3-4 дня не совсем удобный

Рейтинг 3.5

Кол-во отзывов 2

Последний отзыв

  1. Плюсы:
  2. Минусы:
  3. Комментарий:

Габариты,гриль,вес Мощность Приобрел этот саб для улучшения общей картины звука.Конечно улицу он не прокачает,но звук в машине станет гораздо глубже и приятней.При правильной настройке,хорошо справляется с Rock и неплохо с RnB,но проседает на Нouse и Drum and bass.Достался б/у за 1500 р. Полностью отыгрывает эти деньги,а главное занимает мало места в багажнике.) Читать все отзывы Велосипед)): на днях купил велосипед STELS, езжу 3-4 дня не совсем удобный

  • Рейтинг 4.3
  • Кол-во отзывов 4
  • Кол-во видеообзоров 5

Последний отзыв

Плюсы:

В целом не плохой велосипед, но много нюансов.

Минусы:

Рама — как бы сказать, тот человек который заниматься геометрией, похоже в какой-то момент уснул, и по итогу получилась эта рама, я обладатель 2-х таких экземпляров один из них 2009 года, другой 2015 года, новая модель оказалось хуже, так как качестве комплектующих упало в разы, к примеру задний амортизатор скрипел с самого начала эксплуатации, многие … Читать все отзывы Велосипед)): на днях купил велосипед STELS, езжу 3-4 дня не совсем удобный

  1. Рейтинг 4.0
  2. Кол-во отзывов 2
  3. Кол-во видеообзоров 6

Последний отзыв

  • Плюсы:
  • Минусы:
  • Комментарий:

облегченный, надежный (ни чего не сломается и нет ни чего лишнего). удобная высота сидения, которое и регулируется. Легкий ход (настроили в спец магазине по продаже велосипедов). сын научился кататься без доп колес быстро выросли. покупайте только в специализ магазинах, тогда и звонки не ломаются и маленькие колеса в норме. кстати их можно поднимать и тогда велосипед действительно накреняется (это … Читать все отзывы Велосипед)): на днях купил велосипед STELS, езжу 3-4 дня не совсем удобный

Рейтинг 4.5

Кол-во отзывов 2

Последний отзыв

  1. Плюсы:
  2. Минусы:
  3. Комментарий:

Катаюсь 7 лет, за 7 лет поменял только тросик на задние тормоза и рога рога менял из-за того что упал и они обломились, переднее колесо и камера стоят родные ещё менял колодки на задние тормоза, мягкие амортизаторы что задние так и передние. Часто слетает цепь с основной звёздочки и слетает с первой скорости. Велосипед отличный претензий почти не каких вырос уже 14 лет надо продавать а жалко ! Читать все отзывы Велосипед)): на днях купил велосипед STELS, езжу 3-4 дня не совсем удобный

  • Рейтинг 3.5
  • Кол-во отзывов 2
  • Кол-во видеообзоров 3

Последний отзыв

  1. Плюсы:
  2. Минусы:
  3. Комментарий:

Складной, умещается в мой багажник:) Тяжеловат, проехали в сумме километров 30, сломался задний переключатель. Есть люфт в креплении руля. Хоть и складной, переносить неудобно, рама не фиксируется в собранном полоджении. Не знаю, что произошло с механизмом, но в движении при переключении послышался хруст, механизм, похоже попал в спицы. Еле снял, чтобы можно было хотя бы не тащить на себе 6 км пешко… Читать все отзывы Велосипед)): на днях купил велосипед STELS, езжу 3-4 дня не совсем удобный

  • Рейтинг 4.0
  • Кол-во отзывов 1
  • Кол-во видеообзоров 5

Последний отзыв

Плюсы:

легкий, неприхотливый, надежный, удачная комплектация

Минусы:

нет амортизации, седло в комплекте жестковато Читать все отзывы Велосипед)): на днях купил велосипед STELS, езжу 3-4 дня не совсем удобный

  1. Рейтинг 2.7
  2. Кол-во отзывов 3
  3. Кол-во видеообзоров 3

Последний отзыв

  • Плюсы:
  • Минусы:
  • Комментарий:

Грипсы. За такую цену можно было бы купить гораздо лучше. За 1 год уведённая вилка. Читать все отзывы

  1. Рейтинг 3.9
  2. Кол-во отзывов 9
  3. Кол-во видеообзоров 2

Последний отзыв

  • Плюсы:
  • Минусы:
  • Комментарий:

Внешний вид. Амортизация. Недорогая цена. Переключения скоростей оставляет желать хорошего. Только купил. Больше разочарований чем восторга. Читать все отзывы

  1. Рейтинг 4.2
  2. Кол-во отзывов 15
  3. Кол-во видеообзоров 4

Последний отзыв

  • Плюсы:
  • Минусы:
  • Комментарий:

Простой, крепкий, надёжный, недорогой. Все понравилось. Докупил: SR Suntour NCX (подседельный амортизатор параллелограмм), крылья, укороченный вынос руля. Читать все отзывы

  1. Рейтинг 4.8
  2. Кол-во отзывов 12
  3. Кол-во видеообзоров 5

Последний отзыв

  • Плюсы:
  • Минусы:
  • Комментарий:

все работает!!! щиток задний отвалился на первых годах жизни, но это по сути не проблема. можно было купить новый))) и резинки на ручках на руле скоро изживут себя, но это потому что облакачивали постоянно на стены. Но ребята, ему 10 лет))))) Покупали еще лет 10 назад, до сих пор ничего не ломалось. Сейчас не знаю, какого эти велики качества выпускают. Но этот радует))) Читать все отзывы

  1. Рейтинг 4.2
  2. Кол-во отзывов 5
  3. Кол-во видеообзоров 2

Последний отзыв

  • Плюсы:
  • Минусы:
  • Комментарий:

Красивый дизайн. Легкий. Хорошее навесное оборудование DEORE и ALIVIO.Диаметр колес 27,5 дюймов-это то, что надо! 27 скоростей. Ход амортизационной вилки120 мм. Очень надежные гидравлические тормоза-уже выручали.Промподшипники-очень легкий ход велосипеда.Вообщем одни достоинства. ИХ ПРОСТО НЕТ!!! В июне 2018 года в интернет-магазине я приобрел велосипед СТЕЛС НАВИГАТОР 790. Хочу поблагодарить мен… Читать все отзывы

  1. Рейтинг 3.0
  2. Кол-во отзывов 2
  3. Кол-во видеообзоров 10

Последний отзыв

Плюсы:

Цена. Складной. Быстрая замена запчасти.

Минусы:

Велик брал после 20 летнего перерыва, не особо разбираясь таких наворотах как скорости или ручной тормоз. Выбирал складной, для метро. Ок взял за 5900 —-адрес удален—-Недели 3 откатался нормально. Потом начал расхлябываться руль, пришлось КУПИТЬ уголок чтоб подтягивать, заодно КУПИЛ набор ключей (он мне еще очень пригодился)… Крепеж руля разбалтывая к… Читать все отзывы

  • Рейтинг 4.7
  • Кол-во отзывов 3
  • Кол-во видеообзоров 10

Последний отзыв

Плюсы:

я на этом велосипеде отьездил 5 лет сборка очень хорошая некоторые писали что там цепь спадывает незнаю у меня не чё не спадывает за 5 лет я его вопще не ремонтировал так как он ненуждался в этом и прошло 5 лет он до сей пор ездиет я очень доволен

Минусы:

при поподание воды крылья и обода дико ржавеют мучился долго всяко отшаркивал потом пришлось серебрянкой перекрасить и конечно же вес ну для меня он пока… Читать все отзывы

  1. Рейтинг 4.5
  2. Кол-во отзывов 2
  3. Кол-во видеообзоров 9

Последний отзыв

  • Плюсы:
  • Минусы:
  • Комментарий:

Складной, отлично ведёт себя в условиях бездорожья, отличное качество изготовления Хлипкий багажник, большой вес Отличный велосипед, ведёт себя превосходно как и в городских условиях, так и в условиях бездорожья. За 6 лет эксплуатации были заменены только расходники и переделана подножка. Большой вес немного мешает при подъёмах на крутых склонах. Очень радует штатная резина. Читать все отзывы

  1. Рейтинг 4.0
  2. Кол-во отзывов 4
  3. Кол-во видеообзоров 9

Последний отзыв

  • Плюсы:
  • Минусы:
  • Комментарий:

Велосипед выполняет свое предназначение — быстро ездить подседельный штырь: место крепления седла разболталось и стерлось, хотя затягивалось регулярно,, седло тоже быстро развалилось, крепления световозвращателей хрупкие, руль вело вправо оказалось верхний подшипник рулевой колонки рассыпался. Как первый МТБ ни за что не берите, очень плохой подбор комплектующих. Купите велосипед подороже. Читать все отзывы

  1. Рейтинг 4.0
  2. Кол-во отзывов 5
  3. Кол-во видеообзоров 10
  • Рейтинг 4.8
  • Кол-во отзывов 9
  • Кол-во видеообзоров 8

Последний отзыв

  1. Плюсы:
  2. Минусы:
  3. Комментарий:

16 причин не покупать велосипед

Велосипед становится модным явлением. Все больше людей мечтают заняться велоспортом, обсуждают, какие велосипеды  лучше, какие хуже, какие тормоза тормозистее. Интернет полон информацией о том, как правильно сделать выбор.

Однако почему-то никто не пишет, почему не нужно заниматься велоспортом.

Почему многочисленные новоявленные вело-владельцы чаще всего держат свой велосипед в гараже или на лоджии? Постараюсь восполнить этот информационный пробел, тем более, что с вопросом «про велосипед» ко мне обращаются достаточно часто.

Цель статьи — подготовить новичка к возможным проблемам, о которых он даже и не предполагает, принимая решение о покупке велосипеда.

Сразу отмечу, что статья эта больше шутливая, далеко не все перечисленные  причины будут актуальны лично для вас, все мы живем в разных городах и в разных условиях, но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Итак, приступим:

1) Проблема выбора велосипеда — начнем с того, что первые неприятности вас ждут еще в магазине, куда вы придете покупать велосипед. Это раньше, советское правительство беспокоилось о здоровой психике своих граждан и под каждую задачу выпускался 1-2 товара.

Нужен большой и прочный велосипед — вот вам Урал. Нужен складной для города — Кама. Теперь глаза разбегаются и наступает паника выбора.

А после покупки — психологическая травма, а может быть стоило добавить еще 40 баксов и купить чуть подороже? А вдруг у купленного скоростей меньше, чем у соседа? Но, как и в случае с фотоаппаратом, марка велосипеда и его оснащение для 99% покупателей в последствии не играют никакой роли, если оценивать с точки зрения накатанных километров и полученного результата в виде наработанного или утраченного (кому как повезет) здоровья.

2) Проблема хранения — велосипед занимает достаточно много места и хранить его в квартире неудобно (неудобнее только виндсерфинг). У велосипеда есть много торчащих штучек и самые неудобные из них — это не руль, а педали.

После снятия переднего колеса руль легко крутится в любую нужную сторону, а вот педали зацепят все на своем пути, пока вы будете тащить велик с балкона на лестничную площадку. А потом впихивать его в лифт на радость соседям, испачкав стены.

3) Проблема мест катания — встанет сразу же, как только вы вытащите велосипед из подъезда. Это на первых порах вам будет достаточно проехать пару километров, чтобы поставить отметку — покатался, получил заряд бодрости.

Как только войдете в форму, вам будет нужно накатывать 15-20 км за один раз. Не удивляйтесь, посчитайте сами — человек пешком проходит за 1 час 5 км, поэтому на велосипеде за тот же час вы должны проехать как минимум в 2-3 раза больше.

Пусть будем считать туда-сюда, получается 7-10 км в одну сторону. Выгляните в окно, вы знаете, куда ехать?

Итак, поехали.

Читайте также:  Компенсация морального вреда причиненного преступлением

Велосипед)): на днях купил велосипед STELS, езжу 3-4 дня не совсем удобный

Куда бы вы не поехали, вам все равно рано или поздно придется выехать на автомобильные дороги.

4) Моральная травма от проезжающих мимо Камазов, автобусов и других водителей вам гарантирована. Есть определенная категория, которые считают личным долгом проехать как можно ближе к велосипедисту. По крайней мере на первых порах, пока не выработалась психологическая устойчивость.

5) Помимо моральной травмы вам придется подышать выхлопом от автотранспорта, если вы конечно живете не в Астане, где ветер успешно борется с этой проблемой.

6) Если вы рискнете ехать по тротуару, то получите моральную травму от общения с пешеходами (в данном случае заслуженную). В общем, на тротуаре безопаснее для вас, но хуже для окружающих, на дороге все наоборот. А велодорожки на наших просторах пока еще редкость.

7) Следующая моральная травма будет получена сразу же, как только вы увидите кого-нибудь из опытных велосипедистов. У женской половины эта моральная травма может оказаться несовместимой с велосипедной жизнью и касается она специализированной спортивной одежды.

Атрибут этот важен не только с точки зрения эстетики. Правильно экипированный велосипедист вызывает больше уважения со стороны других участников дорожного движения, что существенно повышает вашу безопасность.

Не говоря уже про то, что правильная экипировка делает катание удобнее и приятнее в некоторых местах.

8) Перейдем от травм моральных к физическим. Начав кататься, вы рано или поздно навернетесь (см. Что-то свежатинки захотелось). В итоге получите многочисленные ушибы и ссадины.

Особо невезучие — шишки и переломы. Совсем больные на голову — ЧМТ. Причем не всегда вина в физических травмах будет ваша.

Это может быть и внезапно открывшаяся дверь автомобиля, или побежавший через дорогу кот.

Но даже если вы не упадете, вы все равно обдерете себе ноги об педали велосипеда.

9) И если по предыдущим пунктам сильная половина человечества может возразить, мол шрамы украшают мужчину, то грязь точно не украшает никого. Если были лужи, если был дождик, просто сырая земля или попалось стадо коров перед вами — в случае отсутствия заднего крыла (обычно) рисунок грязи на вашей спине очень много расскажет подготовленному зрителю.

Велосипед)): на днях купил велосипед STELS, езжу 3-4 дня не совсем удобный

Это была веселая поездка по старо-австрийской дороге.

Если вам повезло, и лужи выдались особо глубокими, а дождь — сильным, тогда грязь добавится на вашу фасадную часть, и лицо не окажется исключением. Если конечно у вас нет переднего крыла, а его у вас точно нет.

10) Забегая чуть вперед, если вы покатались по грязи, перед вами встанет проблема мытья велосипеда.

Велосипед — это не машина, содержит массу мелких частей и мыть его самостоятельно сложно. В ванну не засунешь. В подъезде не сполоснешь.

Но автомойки берутся за дело и могут помочь в этом вопросе, иногда даже бесплатно. Обычно я «рассчитываюсь» короткой лекцией о своем велосипеде.

11) Поэтому мы будем стараться ездить в сухую погоду. Решение правильное. Потому что грязь в сухую погоду найти нелегко. А вот мошкару — без особых проблем. Обычно народ катается вечером, потому что днем жарко и все работают.

В это же время появляется мошкара, которая будет залетать вам в легкие (вы же не халявщик, поэтому работаете на максимуме) и в глаза. Поэтому нужны прозрачные или очень светлые очки — напомню, катаемся-то вечером.

Ну а рот придется по вечерам держать закрытым.

12) Перейдем к проблемам техническим. Отправляясь в путь нужно всегда иметь в запасе план Б — на случай, если у вас сломается велосипед, спустит колесо и вообще, все пойдет не так, как планировалось.

Если ваши руки растут не совсем из того места (например, вы не умеете ремонтировать камеру в полевых условиях) нужна машина-техничка, причем такая, в которую ваш велосипед точно влезет.

13) Человек на двухколесном агрегате привлекает внимание четвероногих друзей. И хотя на моей практике мне не приходилось встречать велогона с обкусанными ногами, встреча со стаей собак, охраняющей какую-нибудь промышленную базу обещает массу неприятных эмоций. Можно ездить с травматиком, только не факт, что вам хватит времени его достать.

14) Но еще более опасно пристальное внимание со стороны двуногих друзей. Особенно, если вы женщина. Здесь травматик может быть даже более актуальным, чем в случае с собаками.

Если посмотреть на несколько причин выше, то отмечу из опыта — профессиональное снаряжение на велосипедисте существенно снижает желание двуногих пообщаться с вами, попросить покататься или пообсуждать какие тормоза лучше.

Итак, будем считать, что вы приехали домой. Это было начало сезона и это был ваш самый первый длинный выезд в жизни. Добро пожаловать в мир ярких и незабываемых впечатлений. В зависимости от того, занимаетесь ли вы другими видами спорта и как часто, ощущения будут различаться в той или иной мере, но, по собственному опыту и опыту знакомых, они гарантированно будут.

15) На первых порах у вас будут болеть: — ноги, потому что вы ими крутили педали. В зависимости, от того, как крутили, будут болеть разные части ног; — кисти, локти и плечи, потому что как ни странно, но на руки тоже приходится часть нагрузки. И чем ниже расположен руль (тем меньше сопротивление воздуха), тем больше будут болеть верхние конечности и все, что с ними связано.

— колени, если неправильно отрегулирован/подобран велосипед; — шея, если руль наклонен очень низко, и, чтобы рассмотреть дорогу, приходится задирать голову; — в солнечную погоду у вас сгорят руки, ноги, шея, лицо, уши; — при случае вас обкусают комары в те же самые места, которые одновременно с этим обгорят; — кроме того, вы сотрете нежные офисные ладошки об жесткие велосипедные ручки; — а самые восхитительные ощущения у новичков проявляются там, где сходятся ноги и соединяются с тем местом, из которого они растут. Часовое прыганье на жесткой седушке велосипеда оставит неизгладимые впечатления. В очередной раз совет — покупайте профессиональное обмундирование, а на седло натягивайте специальные подушки-умягчители. Не спасет, но последствия слегка сгладит.

16) И в итоге, после всех этих мучений, у вас неожиданно увеличится размер бедра и/или ягодиц и если вы девушка —  придется пересматривать весь гардероб.

Можно ли отправляться в путешествие на дешевом велосипеде | Сайт Котовского

Эта заметка родилась из писем начинающих и продолжающих велосипедистов, которые спрашивают — не опасно ли выезжать в велопоход на велосипеде самого низкого уровня.

Например, нет лишних денег, чтобы купить более продвинутый байк, а согласно стереотипам, дешевый велосипед развалится через пятьсот километров. Неужели отказаться от мечты?

Ни в коем случае. Я не разделяю мнения увлеченных велолюбителей о том, что байк самого низкого уровня — это полный хлам. Хотя бы по той причине, что в эту категорию можно записать широким жестом и кошмарный ашанбайк, и нормальный вел с обвесом Turney.

Сразу сделаю ремарку — если под велопоходом вы подразумеваете жесткий оффроад с каменистыми спусками и грязью выше втулок, то у недорогого велика, действительно, шансов пережить это мероприятие немного. Я всё-таки больше рассматриваю велопоход, как сочетание асфальта (пусть не самого лучшего качества) и хорошего грунта.

Первое, на что вы должны обратить внимание, это ваш собственный вес. Если он приближается к центнеру, то тут уже есть большие сомнения, стоит ли выезжать на велике низкого уровня. Проблема в том, что к вашему весу еще добавится вес багажа, в зависимости от условий, это будет от 10 до 20 кг.

В дешевых байках все компоненты — это сплошной компромисс, и первое, от чего они страдают — это весовая перегрузка. Если ваш вес от 80 и больше, то нужно очень тщательно проверять, в каком состоянии находятся механизмы.

Недорогой велосипед может быть достаточно надежным для путешествия, если он не слишком изношен и получил техническое обслуживание.

Давайте пройдемся по чеклисту, и посмотрим, чему уделить больше внимания. В принципе, такая проверка перед путешествием не помешает даже дорогому байку, но для дешевого она обязательна.

Подшипники

Самая больная тема дешевых байков — подшипники. Если что и может привести вашего коня в нерабочее состояние, то это заклинивший или рассыпавшийся подшипник. Уделите особое внимание осмотру следующих узлов:

Каретка

Последнее время разборные каретки встречаются лишь на «ашанах» или экстремально дешевых моделях. В обычном случае каретка — это неразборный картридж. Невозможно узнать, насколько сильно изношены подшипники.

Поэтому, снимите цепь со звезд системы и прокрутите шатуны. Каретка должна крутиться плавно и равномерно, без сопротивления и посторонних звуков. Если есть подозрения, что что-то не так, то я не исключаю вариант везти с собой запасную каретку — при наличии инструмента этот узел меняется за двадцать минут.

Колесные втулки

Лучше всего перед большим велопробегом залезть во втулки, оценить состояние конусов подшипников, умеренно смазать и тщательно отрегулировать, убрав люфт.

Если вы человек ленивый и верите в свою удачу, то хотя бы с силой подергайте колеса влево-вправо. Чувствуете даже небольшой люфт — везите к механику на профилактику.

В задней втулке имеется механизм под названием фрихаб, который даёт свободный ход колеса, когда вы не крутите педали. Если эта штука сломается (а в дешевых втулках металл делается с примесью известной субстанции), то велосипед теряет возможность передвигаться своим ходом — педали крутятся, но он не едет.

Если такая неприятность случилась, то можно выйти из положения, как это сделал велогонщик Zbigniew Mossoczy, когда у него на гонке сломался фрихаб:

Велосипед)): на днях купил велосипед STELS, езжу 3-4 дня не совсем удобный

Свободного хода, конечно, нет, но зато можно двигаться. Всегда берите с собой пару десятков пластиковых стяжек, никогда не знаешь, где они могут пригодиться.

Педали

К сожалению, на дешевые байки устанавливают такие же педали, ресурс которых рассчитан на пару-тройку сотен километров. Если вы имеете большой вес и катаете помногу, то подшипники педалей обязательно развалятся, рано или поздно.

Читайте также:  Взятка или нет: с места ДТП виновник скрылся. Через неделю его нашли

К тому же, такие педали зачастую имеют пластиковый корпус, который легко ломается. Поэтому, лучше всего купите нормальные педали, а в идеале — переходите на контакты.

Колеса

Про втулки я уже писал, теперь речь о спицах и ободах. Качество металла, из которого сделаны эти компоненты на дешевых моделях — ниже плинтуса, спасает лишь то, что они имеют чугунный вес, а следовательно — хоть какую-то надежность.

Но всё равно, тщательно осмотрите пистоны (там, где спица входит в обод) на предмет трещин. Трещина толщиной с волосок в походе с тяжелым багажом может навернуть все ваши планы, поэтому будьте внимательнее.

Очень полезно отдать колеса на протяжку спиц грамотному веломеханику с тензометром. Если такой возможности нет, то руками проверьте натяжение спиц, они должны быть натянуты равномерно и жестко.

Осмотрите тормозные поверхности на ободах, если у вас вибрейки. Я сам видел обод, который развалился из-за проточенных колодками боковин. Неприятное зрелище, особенно вдали от веломагазинов.

Покрышки

Шины — это тоже предмет для пристального внимания. Некачественная резина очень быстро теряет эластичность, легко прокалывается и может взорваться в дороге.

Я рекомендую снять покрышку, тщательно осмотреть и прощупать её снаружи и изнутри. Трещины, намеки на порвавшийся корд, торчащие из резины нити — в утиль. Лучше потратить немного денег на новые шины, чем тормозить попутку, чтобы добраться до ближайшего города.

Возьмите с собой как минимум две запасные камеры, а еще лучше три. Некачественная или старая резина становится хрупкой — может оторваться сосок.

Нужно подбирать резину под конкретные условия катания, об этом в статье про выбор велосипедных покрышек.

Трансмиссия

Я уже писал в своей статье «Как выбрать недорогой велосипед для начинающих«, что компоненты трансмиссии должны быть от производителя Shimano или SRAM. Я надеюсь, ваш байк оборудован этими брендами, потому что безродную китайщину ставят только на «ашаны».

Сама по себе трансмиссия редко становится источником серьезных проблем в путешествии. Если вы читали мои заметки, как настроить переключатели, то постарайтесь, чтобы к выезду вся механика работала четко. Поменяйте тросики, если нужно.

В дороге может порваться цепь, такое случается иногда даже на небольшом тягунке, без особой нагрузки. У вас обязательно должна быть с собой выжимка — с её помощью можно удалить сломанное звено и соединить цепь за пять минут.

Вилка

Еще один узел, который не создает неразрешимых проблем. На велосипедах низшего ценового уровня устанавливают так называемые макеты вилок, которые не способны нормально амортизировать.

Самое главное — чтобы не было люфтов. Зажмите передний тормоз, и с силой покачайте велосипед взад-вперед. Вы руками ощутите внутренний стук, если в вилке есть люфт.

В принципе, ездить с небольшим люфтом можно — это ощущается только при торможениях и на кочках. Ноги вилки не могут выскочить из направляющих труб, называемых штанами.

Неприятность в том, что таким образом разбиваются подшипники рулевой колонки, поэтому люфтящую вилку лучше всего поменять перед путешествием, и желательно — на жесткую. Дело в том, что по дешевой цене вы сможете купить точно такой же имитатор амортизатора, который разлюфтится через полгода езды, тогда как жесткая вилка будет служить вечно.

Тормоза

Что бы не стояло на дешевом байке — будь это вибрейки или дисковая механика, здесь самое пристальное внимание к тросам и тормозным колодкам. Если видите распушенные тросики с вылезшими нитями, лучше меняйте сразу. К колодкам то же отношение — стерты более, чем на половину — менять.

Если с тросами и колодками всё в порядке, то с этой стороны можно не ждать проблем даже на самом дешевом велосипеде.

Рама

Я сразу скажу, что не рекомендую ехать в поход на дешевых двухподвесах. Такой байк тяжелее, хуже катит, на нем сложнее разместить багаж и его надежность оставляет желать лучшего.

Поэтому — только хардтейл. Рама любого недорогого хардтейла, если её не убивать специально, способна выдержать много тысяч километров, поэтому не стоит беспокоиться. На всякий случай осмотрите нижнюю трубу там, где она приварена к рулевому стакану — если рамы и ломаются, то чаще всего в этом месте.

Инструменты для ремонта велосипеда в дороге

Надежность дешевых байков невелика, поэтому неприятность может случиться в дороге, даже если вы хорошо проверили все компоненты. Поэтому обязательно нужно иметь с собой инструменты. Вот примерный список:

1. Набор шестигранников + выжимка 2. Велоаптечка (заплатки, монтажки) 3. Насос 4. Ключ для спиц 5. Ключ для кассеты/трещотки 6. Конусный ключ для втулок 7. Ключ на 15 для педалей 8. Съемник для шатунов 9. Ключ для каретки

10. Хлыст

Любая техника может сломаться, но в случае велосипеда с дешевыми компонентами эта вероятность выше. Поэтому всегда нужно иметь с собой инструмент, и уметь его применять.

С таким набором вы сможете справиться с большинством технических проблем. Очень желательно перед этим, дома, попрактиковаться в применении этого арсенала.

_________________________________________

Наверно, покажется, что такая подготовка чересчур сложна, ведь нужно разобрать и собрать половину велосипеда. И тем не менее — раз вы хотите выехать в велопутешествие на своем велосипеде низкого уровня, то постарайтесь сделать так, как я советую. Дополнительная польза — вы поймете, как устроены механизмы байка, и ремонт в дороге не покажется высшей математикой.

Если после осмотра всех компонентов вы остались довольны, то можно выдвигаться в путь. Дешевые модели велосипедов хоть и сильно уступают байкам среднего и высокого уровня, но тем не менее, это не должно тормозить ваши мечты.

Если кто-то из моих читателей имеет опыт путешествий на дешевых великах (удачный или не очень), то прошу поделиться опытом в х.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Отзывы о велосипедах Stels

Всем привет! На работу мне удобнее ездить на велосипеде (примерно 8 км в одну сторону), поскольку так и быстрее, и экономнее, и еще 2 года назад ездил на старом складном Аисте. Однако в 2017 году решил, что пора бы обновить себе «железного коня», поэтому и выбрал очень похожую модель – Stels Pilot 710.

Главное, что привлекло меня в этом байке – простота конструкции, поскольку это обычный односкоростной велосипед, очень выносливый, который не боится даже многочасового нахождения в плохую погоду под открытым небом, да и в грязь на нем можно соваться без каких-либо проблем. На Пилоте 710 уже отъездил почти два полных сезона, он пережил две зимы в холодном и сыром гараже, по завершению каждого сезона переносил водные процедуры, и после всего этого – минимальный износ деталей!

Велосипед надежный и крепкий, с удобной посадкой и достаточно предсказуемый в управлении. Конечно, лакокрасочное покрытие средней прочности, но перед этим сезоном просто обновил краску и все. Очень радуют прочностью колеса с алюминиевыми ободами – сколько езжу, еще не словил ни одной восьмерки, а резина до сих пор установлена родная.

Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд, и теперь расскажу о минусах Пилота 710:

• Подшипниковый узел руль-рама имеет очень неудачную конструкцию, отчего собирает всю пыль и грязь (раз в сезон нужно перебирать).

• Стандартные грипсы – очень жесткие, периодически слетают, да еще и ощутимо натирают руки. Советую их менять.

• Наклейки на раме облезли через два года после покупки, родные катафоты рассыпались (пришлось покупать новые), а звонок вообще заменил в первый же сезон эксплуатации, поскольку он был реально никаким.

• Родной багажник пришлось полностью зачищать и красить, так как он полностью покрылся ржавчиной. При этом он не пригоден для перевозки чего-то, что тяжелее носового платка.

• Родные педали – пластиковые, очень низкого качества. Сломались после месяца эксплуатации, поэтому пришлось брать новые.

• Велосипед складной, но пользоваться этим самым преимуществом не советую. Во-первых, руль с сиденьем приходится опускать/снимать, а во-вторых – в сложенном состоянии легко повредить краску на раме, поскольку нет фиксации в таком положении.

• Покрышки хоть и стоят штатные, но камеры заменил уже через два месяца после покупки, поскольку они невероятно тонкие, и кажется, что повредить их можно даже маленькой скобой от степлера.

На этом пока все.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!

Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления.

Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.

1. Высота седла

Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!

Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):

Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.

Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.

Читайте также:  Ходатайство о неявке в мировой суд по болезни

Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!

И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*

*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри, а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!

2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями

Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.

Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.

Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.

1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.

2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.

3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.

4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке).

Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!

3. В поход или на длительную велопрогулку

Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.

4. Торможение в поворотах – нет!

Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.

Смотрите также

 
Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.

5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?

Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!

Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.

В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!

На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!

Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!

Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).

6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:дешевле;меньше весят;надежнее;хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

7. Сильно зажимать тормоза нельзя!

Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом.

Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл.

Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!

Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.

Смотрите также

 
Лучший способ перевозки велосипеда легковым автомобилем

Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.

8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?

Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!

trial-sport.ru

Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?

9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый

Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!

10. Когда лучше покупать велосипед?

В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.

11. Что брать в поездку с собой из инструментов?

  • Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:
  • заплаток для камеры (набор с клеем);небольшого насоса (можно CO2-вариант);рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;мультитул с набором шестигранников.
  • Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.

Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!

12. Плохое обслуживание велосипеда

Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.

Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.

Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru

Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.

13. Скрипучая цепь

Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.

Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.

Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.

Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.

Смотрите также

 
Принцип работы велосипедной трансмиссии

Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!

14. Неэффективное использование скоростей

Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.

Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.

Принцип работы велосипедной трансмиссии

15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)

Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).

В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.

Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.

16. Неподходящая одежда

  1. Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.
  2. Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.

  3. Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.

  4. Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…

17. Большие километражи пробега в первый сезон

Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.

Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.

Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *