Правила установки шлагбаума во дворе жилого дома

Собственники жилищных комплексов стремятся оградить территорию МКД от проникновения посторонних лиц, занимающих парковочные места. По причине такого явления возникают спорные ситуации, которые нередко доходят до вызова наряда полиции. Решить проблему можно путем установки шлагбаума на въезде в ЖК. Процедура подразумевает прохождения этапов, в т. ч. согласование с властями.

Законодательная база об установке шлагбаума во дворе МКД в РФ

Правила установки шлагбаума во дворе жилого дома

Для соблюдения норм законодательства и во избежание сноса конструкции следует руководствоваться ФЗ № 189 — ст. 16. Установка шлагбаума по закону действует с 2004 года. Кроме того, в отношении монтажа ограждения действует ст. 36 ЖК России, предусматривающая возможность передачи придомовой территории, как долевую собственность.

Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

Статья 36 Жилищного кодекса РФ «Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме»

Основные условия

Нарушение следующих условий и правил установки шлагбаума влечет к сносу конструкции:

  1. Заграждение не должно выступать блокировкой для прохода во двор гражданина. При этом учитываются пешеходы с ограниченными возможностями, велосипедисты, женщины и мужчины с детьми в колясках и т. п.
  2. Предоставление свободного и беспрепятственного въезда на территорию МКД специальных служб — скорая, пожарная, газовая и т. д.
  3. Непосредственно стрела конструкции должна быть изготовлена из легкого материала. Обусловлено условие тем, чтобы при необходимости можно открыть устройство механическим воздействием.
  4. Безопасные эксплуатационные элементы. К примеру, автоматическая блокировка конструкции, если под ней проходит гражданин или другой объект.
  5. Основание для оборудования изготавливается из бетона для обеспечения устойчивости заграждению. Впоследствии это классифицируют, как признак надежности.Правила установки шлагбаума во дворе жилого домаУстановка шлагбаума в московском дворе

Требования муниципалитета

В отношении установки шлагбаума во дворе жилого дома на федеральном уровне нет четких правил. Поэтому принимая решение по возведению конструкции в МКД, собственникам следует изучать локальные нормативные документы, регулирующие данный вопрос.

Читать так же:  Примирение сторон

Дополнительные условия

При согласовании установки шлагбаума муниципалитет вправе отказать жильцам МКД в возведении конструкции. Невзирая на наличие полномочий, участка в собственности, существует ряд обстоятельств, препятствующих монтажу заграждения:

  • нет разрешения от экстренных служб;
  • перекрыто несколько въездов, при этом нет согласия от заинтересованных сторон.

Правила и процедура монтажа шлагбаума во дворе многоквартирного дома

Оградительное устройство от несанкционированного въезда машин монтируется по правилам, установленных в конкретном регионе. Порядок действий по стране одинаков, но могут быть незначительные отличия. Поэтому следует изучать локальные документы отдельного субъекта РФ.

Документация

Для инициации процедуры монтажа требуется собрать документы для установки шлагбаума. Без указанных ниже бумаг, муниципальные органы и экстренные службы откажут в возведении конструкции.

  1. Документация о долевой собственности придомовой территории, прилегающей к МКД.
  2. Кадастровая выписка, указывающая на полные сведения о земельном участке.
  3. Протокол с общего собрания жильцов с принятым решением о возведении заградительного устройства.
  4. Технические бумаги на конструкцию.
  5. Разрешения о местных властей, пожарной и дорожной служб, а также Департамента ЖКХ.

Установка шлагбаума на придомовых территориях — не капительное строение, поэтому не требуется строительных бумаг. Тем не менее, существуют особенности — необходимость сбора доказательной базы о том, что МКД не элемент сквозной магистрали.

Правила установки шлагбаума во дворе жилого домаОбразец заявления на установку шлагбаумаПравила установки шлагбаума во дворе жилого домаКак изменились правила установки шлагбаума

Порядок определения статуса участка

При отсутствии регистрации территории вокруг МКД в БТИ необходимо пройти данную процедуру. В качестве корректного оформления проводят межевание, определяют границы и формируют заявление от всех жильцов. Собственники дома выражают согласие на присоединение земли к МКД по кадастровому учету.

После присвоения кадастрового номера земельного надела участок больше не будет числиться на балансе города или считаться магистралью. Таким образом, собственники смогут распоряжаться территорий по необходимости. Без регистрации и соответствующего статуса участка разрешение на возведение устройства не выдадут.

Нюансы оформления долевой собственности

Правила установки шлагбаума во дворе жилого дома

  1. Инициация собрания жильцов МКД.

Установка шлагбаумов в Москве: 4 правила, которые нужно знать

Установка шлагбаумов в Москве может прекратить сквозной проезд автомобилей через дворовые территории и ограничить допуск автомобилей, которые не принадлежат собственникам квартир. 

Правила установки шлагбаума во дворе жилого домаустановка шлагбаумов в Москве

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП “О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве” установка шлагбаумов в Москве возможна только по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если один двор объединяет несколько домов, то необходимо решения собраний со всех таких домов. Также решение об установки шлагбаума должно получить одобрение совета депутатов муниципального образования.

Правила установки шлагбаума во дворе жилого дома

Установка шлагбаумов в Москве осуществляется за счет собственных средств собственников квартир в многоквартирном доме. В районах платных парковок власти идут на встречу и компенсируют расходы жителей. 

Нельзя просто перекрыть дорогу и установить шлагбаум во дворе дома в Москве.

Постановление предписывает: обеспечивать круглосуточный и беспрепятственный проезд во двор пожарной техники, полиции, скорой медицинской помощи, МЧС, организаций газового хозяйства и коммунальных служб; обеспечивать проход пешеходов и проезд автомобилей. Однако, сейчас уже распространены шлагбаумы с кодами и удаленными диспетчерами.

Установка шлагбаумов в Москве недопустима и шлагбаум во дворе дома в Москве демонтируется в случае, если он препятствует проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы. В таком случае, затраты жильцов дома по установке шлагбаума компенсируются.

Установка шлагбаумов в Москве: можно  демонтировать только оспорив  решение собственников 

В частности в деле, по которому было вынесено Решение Останкинского р/с (город Москва) от 02.10.2020, истец решил обязать совет депутатов и префектуру демонтировать шлагбаум во дворе дома в Москве. Он считал, что жители домов создали у себя во дворе частную стоянку, ограничив въезд транспорта других лиц во двор.

Однако суд отказал ему в удовлетворении требования, так как установка шлагбаумов в Москве полностью соответствовала Постановлению Правительства Москвы от дата № 428-ПП, само решение об установки шлагбаума не оспаривалось и не признано недействительным, а сам истец собственником помещений в доме не является. 

26 видов перепланировки квартиры, которые делать нельзя >>>

Установка шлагбаумов в Москве: нельзя не пускать во двор авто жителя дома. 

Такое дело было рассмотрено и разрешено решением Солнцевского р/с (город Москва) от 21.09.2020.

Жители дома, на въезде во двор которого была установка шлагбаумов в Москве, испытывали постоянные неудобства с парковкой личных автомобилей, так как они не были включены в списки тех (не платили за него), кому предоставлен доступ для открытия шлагбаума. Поэтому они не могли самостоятельно попасть на территорию двора в своем автомобиле. 

Так как доступ к управлению шлагбаумами осуществлялся по логину и паролю, суд обязал внести в базу данных телефоны истцов, а также предоставить им логин и пароль для доступа к управлению шлагбаумом. 

Капитальный ремонт дома: 7 условий как провести >>>.

Установка шлагбаумов в Москве: общее собрание может запретить парковку автомобилей во дворе.

Законность такого решения было рассмотрено в определении Московского городского суда от 02.09.2020.

В данном деле жителями многоквартирного дома была реализована концепция “двор без машин”. То есть автомобили жителей домов допускались для проезда во двор только для того, чтобы высадить или посадить пассажиров и погрузить багаж (но не более 15 минут). Стоянка автомобилей на ночь не предусматривается, а парковочные места для жителей дома вынесены за пределы двора дома. 

Ограничение доступа было организовано с помощью возведения автоматических шлагбаумов.

Однако суд признал такой порядок пользования дворовой территорией законным, так как он был принят на общем собрании собственник помещений в многоквартирном доме и соответствует Постановлению Правительства Москвы от 02.07.2013 № 428-ПП.

Собрание мкд (многоквартирного дома): как провести? >>>

Установка шлагбаумов в Москве: земельный участок под домом должен быть на кадастре

Установка шлагбаума во дворе жилого дома: правила установки, законность, особенности

Последнее обновление: 18.02.2021

Придомовая территория – это земля, примыкающая к многоквартирному дому. Он имеет границы, благоустроена и озеленена, должна обеспечивать существование людей в благоприятной среде.

Законодательное регулирование вопросов, связанных с придомовой территорией, осуществляется силами ЖК РФ.

В частности, в расчет берется статья 36 этого закона, которая дает определение того, что входит в общее имущество собственников МКД.

В состав придомовой территории входят следующее:

  • подъезды;
  • помещения (подвал, чердак);
  • земельный надел, находящийся в непосредственной близости от дома, закрепленный за ним решением городской администрации.
Читайте также:  Долг по квартплате. Что мне делать с бывшим мужем?

ЖК РФ в статье 36 устанавливает, что придомовая земля передается в собственность граждан, которые проживают в квартирах многоэтажного дома. Они владельцы жилых помещений МКД.

Вправе заниматься благоустройством придомовой территории, устанавливая шлагбаумы во дворах жилых домов. Они помогут контролировать движение автотранспорта. Проблема заполнения дворов чужими машинами, не принадлежащими собственникам МКД, актуальна, особенно в крупных НП.

С целями не допустить проезд транспортных средств и их парковку, устанавливаются заграждения для проезда.

Шлагбаум во дворе дома устанавливается по инициативе жильцов.

Правила установки шлагбаума во дворе жилого дома

Можно ли устанавливать шлагбаум во дворе жилого дома?

ЖК РФ позволяет поставить шлагбаум во дворе жилого дома. Но действия жильцов должны быть строго регламентированными. Для этого им необходимо узаконить придомовое владение.

Этапы:

Насколько законна установка шлагбаума во дворе

Шлагбаум во дворе дома — это отличная возможность забыть о беспокойстве за парковочное место во дворе собственного дома. Механизм поможет избежать нежелательных гостей из соседних домов или случайно заехавших людей, у которых дела неподалеку. Его установка — процесс непростой, но, как показывает практика, выгодный и эффективный.

Правила установки шлагбаума во дворе жилого дома

Насколько законна установка шлагбаума?

Согласно Российскому законодательству, решение о распоряжении имуществом общеквартирных домов принимается большинством жителей многоквартирного дома. Законность установки шлагбаума во дворе определяют сами жильцы, при чем инициатива должна быть одобрена большинством из них на специальном общем собрании, порядок которого регламентирован пунктом 5 статьи 45 ЖК.

Если жильцы решили инициировать установку шлагбаума во дворе, стоит считаться с этим постановлением (оповестить всех жильцов о проведении собрания не менее, чем за 10 дней до самого собрания, зафиксировать документально присутствие владельцев более 50 % жилищной собственности дома, добиться согласия 2/3 пришедших на собрание). В противном случае, распоряжение общедомовым имуществом будет незаконным.

Необходимо, чтобы огораживаемый участок по документам находился в придомовой собственности, а не являлся сквозной дорогой. В противном случае, есть риск получить отказ от Госавтоинспекции.

Если эти условия выполнены, самое время получать разрешение от органов пожарной безопасности, Госавтоинспекции и подавать заявление в городскую администрацию. После одобрения вышеуказанного органа, установка шлагбаума будет полностью легальной.

Скачать образец протокола собрания жильцов

Расчет стоимости

Цены на шлагбаум, в зависимости от характеристик, начинаются от 15000 руб. за самое простое механическое устройство. Аппарат такого типа требует дополнительных услуг охранника, которому нужно будет платить заработную плату.

Главной его обязанностью будет приведение в действие механизма при подъезде жильцов или машин скорой помощи, пожарных и т. д. Поэтому выбор такого средства ограждения едва ли позволит сэкономить.

За более надежный и удобный в использовании электромеханический шлагбаум придется заплатить от 35000 руб.

С проектированием

Установка механизма требует учета множества факторов: устойчивость к внешним влияниям, безопасность и удобство для проходящих мимо людей, физическая возможность установки и т. д.

Часто люди не способны произвести должную оценку и прибегают к услугам профессиональных инженеров, которые предоставляются множеством компаний в каждом городе.

Стоимость инсталляции рассчитывается в зависимости от индивидуальных условий и модели шлагбаума, поэтому широко варьируется. Ориентироваться стоит на 12000-15000 руб.

Абонентская плата

Чтобы шлагбаум работал исправно и никогда не подводил, требуется своевременное обслуживание.

Для осуществления сервиса требуется специалист, потому что несведущий человек в этом может не только повредить, но и вовсе вывести из строя сложную аппаратуру.

Поэтому в смету расходов стоит включить и ежеквартальное профессиональное обслуживание, которое, в зависимости от условий эксплуатации, обойдется примерно в 500 руб. каждый сезон.

Диспетчеризация же стоит дороже и начинается с 2500 руб. в месяц за удаленное обслуживание. В услуги входит контроль пропуска специального транспорта (машин пожарной охраны, скорой помощи и т. д.). При расширении обязанностей диспетчерской службы, соответственно, растут расходы на диспетчера.

Все, что нужно знать об установке шлагбаума во дворе жилого дома

Сегодня никого не удивляет наличие шлагбаума при въезде на придомовую территорию многоэтажки. Он является преградой на пути посторонних авто, обеспечивая жильцам место для парковки машин.

Как установить шлагбаум во дворе жилого дома по правилам в России: порядок действий и список документов. Что делать, если жилец многоквартирного дома против установки шлагбаума во дворе?

Закон об установке шлагбаума во дворе многоквартирного дома в России

Проблема свободных парковочных мест в крупных городах ощущается особо остро. Кроме того, за парковку автомобиля необходимо заплатить.

Владельцы машин решают данный вопрос по-своему – оставляют транспортное средство в ближайших дворах. Неудивительно, что жители, лишенные возможности ставить личные авто в собственных дворах, устанавливают шлагбаумы, ограничивающие въезд «чужакам». И делают это на вполне законных основаниях, если не пытаются самоуправствовать, а выбирают правильный путь.

Федеральным законом №189 (статья 16), действующим с 2004 года, и Жилищным кодексом РФ (статья 36) предусматривается передача придомовой территории в собственность жильцам многоквартирного дома – вариант долевого владения.

Что это означает при наличии коллективного решения жильцов:

  1. Использование всех объектов, находящихся на данном участке.
  2. Проведение работ по благоустройству участка.
  3. Осуществление защиты территории, включая установку шлагбаума, и так далее.

Таким образом, правильное оформление собственности дает право владельцу (в лице жилищного кооператива) благоустраивать и защищать территорию, прилегающую к многоэтажке. Главное — не вступать в противоречия с законом.

Правильней привлечь опытного юриста для уточнения всех законодательных нюансов, дабы не пришлось убирать уже установленную преграду.

К слову, с 2013 года в столице действует Постановление Московского правительства, регламентирующее установку каких-либо искусственных преград на придомовых участках. В этом специальном документе прописаны все аспекты данного вопроса, начиная с дат, сроков принятия решения, нюансов согласования, и заканчивая порядком монтажных работ, возможными причинами отказа и прочими тонкостями.

Правила и порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

Законный путь установки оградительного устройства для въезда во двор подразумевает следующий порядок действий, состоящий из следующих основных пунктов:

1. Юридическое оформление долевого владения придомовым участком:

  1. Собираются жильцы многоэтажки.
  2. Собранием принимается решение (большинством голосом): сформировать участок земли, на котором расположено многоквартирное строение, и зарегистрировать его в кадастре.

  3. В госорганы направляется соответствующая бумага, где отражено решение собрания.

Иными словами, на основании письменного согласия жильцов устанавливается площадь указанной территории, ее границы закрепляются в кадастре за владельцем, представленным долевыми собственниками (согласно статье 26, ФЗ№122).

2. Проводится собрание долевых собственников, которое также принимает ряд решений:

  1. Установить шлагбаум.
  2. Ввести его в эксплуатацию.

Шлагбаум открывается. Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Читайте также:  Можно ли уволиться без отработки

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда».

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному — «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено».

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. В том числе — местом для парковки

Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

  • Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.
  •  Наталья Козлова
  • Российская газета — Федеральный выпуск № 53 (7811)

Порядок установки шлагбаума на придомовой территории в Москве

Выбираем место для установки шлагбаума В первую очередь мы рассмотрим те требования к месту установки шлагбаума которые следуют из  постановления правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП.

Несоблюдение данных требований с высокой вероятностью повлечет за собой отклонение муниципальными депутатами вашей заявки на установку шлагбаума. Первое требование — обеспечение беспрепятственного круглосуточного проезда для экстренных служб (полиция, скорая помощь, мчс и т.д.).

Есть два способа выполнить данное требование это воспользоваться услугой диспетчеризации шлагбаумов или возложить эти обязанности на консьержа или службу охраны. Второе требование — беспрепятственный круглосуточный доступ для пешеходов.

Требование распространяется в том числе и на пешеходов с детскими колясками и на людей с ограниченными возможностями. Третье требование — ограничить въезд можно только на придомовую территорию, т.е. не в коем случае нельзя ограничивать въезд на территорию общего пользования.

Не выполнение этого требования может повлечь не только демонтаж установленного оборудования, но и административную ответственность по статье 6.5 КоАП г. Москвы.

Кроме законных требований правительства Москвы, есть две проблемы с которыми наиболее часто сталкиваются владельцы шлагбаумов, и которые соответственно стоит учесть при выборе места установки, это вандализм и разнообразные случаи когда шлагбаум получает повреждения от авто транспорта.

Первое что серьезным образом влияет на количество актов вандализма или аварий это расположение, например шлагбаум перекрывающий зону по которой жители привыкли ходить с большей вероятностью будет подвержен вандализму. Ровно наоборот тумба шлагбаума установленная за полотном дороги или тратуара, или даже за бордюром, заметно снизит как вероятность вандализма, так и возможность случайно сбить ее для любого автомобиля. Выбирайте расположение с особой тщательностью, не только самого шлагбаума но и других элементов (стойка под стрелу, стойки под фотоэлементы и т.п.).

Выбираем шлагбаум и дополнительное оборудование

В первую очередь вам предстоит определится с моделью шлагбаума, сделать это можно прямо у нас на сайте, обязательно используйте фильтр. Именно от модели и бренда шлагбаума будет зависеть стоимость. Также вы можете посмотреть типовые решения под ключ — это не только шлагбаумы, но оборудование для управления и наши услуги по установке с конечными ценами.  Элементы управления шлагбаумом — Бесконтактные карты — Автомобильные метки — Радио брелоки — Мобильный телефон — Распознание автомобильных номеров Элементы безопасности Зачастую ими пренебрегают из за неочевидности той пользы которую они могут принести, например вместо более дорогого шлагбаума со стрелой со светодиодами выбирают шлагбаум с металлической стрелой. А между тем разница значительная, особенно в темное время суток, вероятность не заметить обычную стрелу в разы выше, это может быть и разворачивающийся автомобиль и пьяный прохожий и подросток на велосипеде. А механическое воздействие на стрелу может повлечь за собой выход из строя редуктора шлагбаума, стоимость замены которого может равняться стоимости шлагбаума. Или например лампа устанавливаемая на тумбу шлагбаума, элемент который даже редкий профессионал признает обязательным, а между тем это единственный сигнал который сигнализирует о том что стрела начала опускаться, крайне важный сигнал для человека находящегося в непосредственной близости от опускающего шлагбаума, учитывая что процесс опускания стрелы практически бесшумен, а удар опускающейся стрелы не только крайне болезнен, но и может нанести серьезную травму. Видеонаблюдение Как бы ни были вы внимательны при выборе места для установки шлагбаума, современный наши реалии говорят о том, что вероятность столкнутся с проблемами достаточно высока. Уже само наличие системы видеонаблюдения существенно сократит количество посягательств. И естественно в случае если какое либо происшествие со шлагбаумом все таки произойдет, вы практически всегда сможете установить виновника, а значит возмещать финансовый ущерб будет именно он. Не забывайте что система видеонаблюдения должна быть спроектирована с учетом архитектурных и ландшафтных особенностей, она должны позволять идентифицировать людей и автотранспорт. В результате выбора оборудования и подрядчика для выполнения работ по установке и обслуживанию шлагбаума, вы должны получить проект. Именно этот проект нужно будет утвердить на общем собрании собственников.  Пример Технического проекта на установку шлагбаума на придомовой территории

Читайте также:  Возмещение ущерба за порчу техники в результате перепадов электроэнергии

Разработка правил проезда и нахождения автотранспорта на придомовой территории

Крайне важный этап, от решения которого будет зависеть насколько эффективно вы решите проблему перегруженности автомобилями вашего двора. Конечно к разработке данного документа следует подходить индивидуально учитывая все особенности вашего двора: архитектурные, ландшафтные, особенности месторасположения, количества паковочных мест, количества жильцов, количества и характера нежилых помещений и многих других. Мы приведем ключевые принципы из которых следует исходить при составлении этого документа. Назначение ответственного за соблюдение и контроль исполнения данных правил, и определить ответственность за недобросовестное выполнение своих обязанностей. Определить правила санкционированного проезда и правомочного нахождения на придомовой территории. Как вы понимаете у каждого жильца, наверняка будут гости, в том числе и те которые могут жить неделями, доступ автотранспорта который жилец может привлекать для выполнения разного рода хозяйственных работ,а это может быть большегрузный автотранспорт, у одного жильца могут быть десятки машин, все это отдельные случаи которые нуждаются каждый в отдельном подробном описании. Определить ответственность за нарушения правил, например при многократном нарушении правил парковки установить запрет для выезда личного автотранспорта нарушителя, естественно подобная мера должна быть утверждена общим собранием собственников.  Смотрите пример типовых правил въезда и парковки

В случае если вы решите разработать правила проезда и нахождения автотранспорта на придомовой территории, эти правила также следует утвердить на общем собрании собственников жилья.

Как согласовать установку шлагбаума?

1. Проводим общее собрание собственников помещений Выбираем форму проведения общего собрания: Очная форма

Установка шлагбаума во дворе: что учесть по новым правилам пожарной безопасности

С начала 2021 года вступили в силу новые Правила противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479). Они закрепляют, как должны содержаться проезды и подъезды к многоквартирному дому, в том числе указывают требования к шлагбаумам (п. 71).

Правовое регулирование

Согласно упомянутому пункту 71 Правил:

  • не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности;
  • система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники;
  • допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

В предыдущих Правилах (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) таких подробностей не было, и МЧС ещё в письме от 9 ноября 2012 года № 19 – 2‑2 – 4541 указывало, что для соблюдения Правил при установке шлагбаума можно предусмотреть разблокировку, автоматическое и ручное открывание шлагбаума при возникновении чрезвычайной ситуации.

Дополнительные правила установки шлагбаумов часто устанавливаются на местах – правилами благоустройства, порядком установки ограждений и подобными документами (в Москве – Постановление Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП). Часто в них содержится требование о беспрепятственном доступе на придомовую территорию пожарной техники и других служб МЧС, автомобилей правоохранительных органов, скорой помощи, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

Установка шлагбаума на участке, являющемся общедомовым имуществом, требует решения общего собрания собственников (ст. 44 Жилищного кодекса РФ). Местные акты также иногда содержат требование о согласовании установки с муниципальными органами и другие условия. То есть если хочется поставить шлагбаум, то сначала стоит найти и изучить местную нормативку.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности установлена в ст. 20.4 КоАП РФ. Если нарушение не привело к тяжелым последствиям, то наказание составит:

  • для физических лиц – предупреждение или штраф от 2000 до 3000 рублей; 
  • для должностных лиц – штраф от 6000 до 15000 рублей; 
  • для индивидуальных предпринимателей – от 20000 до 30000 рублей; 
  • для юридических лиц – от 150000 до 200000 рублей.

Разъяснения МЧС о шлагбауме во дворе многоквартирного дома

Органы МЧС опубликовали на своих официальных сайтах некоторые разъяснения.Например, Главное управление МЧС по Пензенской области и Главное управление по Тульской области разъясняют, что собственники для беспрепятственного доступа техники могут выбрать такие варианты:

  • открывание от систем противопожарной защиты объекта в автоматическом режиме (автоматической установки пожарной сигнализации, автоматической установки пожаротушения и т.п.). При срабатывании пожарной сигнализации шлагбаум открывается и находится в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники;
  • ручное открывание персоналом, осуществляющим круглосуточное дежурство непосредственно у места установки шлагбаума, ворот и иных технических средств на объекте защиты. Это присутствие консьержа или поста охраны, которые вручную могут открыть устройство, препятствующее проезду спасательной техники;
  • дистанционное открывание (в случае нахождения ответственного лица, осуществляющего дежурство не у места установки шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств) при устройстве видео- и аудиосвязи с местом установки указанных устройств.

Выполнение любого из этих условий позволит соблюсти требования пожарной безопасности, избежать штрафов, снизить время реагирования на происшествия. По мнению ГУ МЧС Пензенской области, реализация последних двух вариантов наиболее эффективна, так как пожар может возникнуть не только в доме, но и на придомовой территории.

Судебная практика по шлагбаумам

Новые правила только вступили в силу, и практики судов по ним еще нет.По старым правилам интересной практики тоже было немного.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А45 – 5659/2020Предписание МЧС к управляющей организации признали законным, хотя шлагбаум установили собственники, к дому имелся ещё один подъезд, а сам шлагбаум был оборудован средствами ручной разблокировки:

«Шлагбаум перекрывает въезд на придомовую территорию дома, является препятствием для проезда пожарной техники, что создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц.

Вышеуказанное нарушение требований пожарной безопасности в случае пожара может вызвать позднюю, несвоевременную подачу огнетушащих веществ, увеличение времени на эвакуацию людей.

В связи с чем отклоняются доводы о ручной разблокировке и наличии на шлагбауме номера телефона ответственного лица».

Апелляционное определение Омского областного суда по делу N 33 – 5475/2014Суд отказал в сносе шлагбаума:

«Между тем, согласно ответу из Отдела надзорной деятельности ГО и ЧС Центрального АО г. Омска на придомовой территории установлен автоматический шлагбаум и предусмотрено дежурство персонала, въезд специального автотранспорта осуществляется круглосуточно и беспрепятственно, в связи с чем, нарушений норм и требований пожарной безопасности не имеется».

Определение Московского городского суда № 4г-14187/2018 Суд отказал признавать решение о согласовании установки шлагбаума незаконным:

«Решениями собраний собственников утверждены Положение о порядке въезда/выезда транспортных средств собственников помещений и иных лиц на придомовую территорию многоквартирного дома по адресам:, порядок эксплуатации шлагбаума, описание диспетчеризации шлагбаума, а также утверждено положение о порядке въезда транспортных средств собственников помещений и иных лиц на придомовую территорию, обеспечение круглосуточного доступа коммунальных и экстренных служб. Из приложений к решениям общего собрания следует, что требование по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда пожарной техники соблюдается через круглосуточную диспетчеризацию».

Апелляционное определение Московского городского суда от 20.04.2017 по делу N 33а-2276/2017Суд отказал в демонтаже шлагбаумов:

«Собственниками выполнены требования по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию транспортных средств специальных служб обеспечена круглосуточная диспетчеризация автоматических шлагбаума(ов) с функциями приемки аудиовидеовызовов и мониторинга видеотрансляции».

Таким образом, суды и раньше обращали внимание на наличие беспрепятственного доступа на придомовую территорию при наличии шлагбаума, а собственники использовали для этого ручную разблокировку, дежурство персонала, круглосуточную диспетчеризацию, в том числе с помощью видео- и аудиосвязи. Теперь собственникам понятнее, что от них требуется, какими способами это можно обеспечить, не надо гадать, какой вариант устроит суд и надзорные органы

Другие материалы про шлагбаум около многоквартирного дома:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *