Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.

ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ.

Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню. 

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – царапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна.  О ДТП ни слова.

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Также читайте: Как создать объявление, которое поможет быстро продать автомобиль

Когда нужно продать битое авто

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа.

А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно.

Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Также читайте: Какие фразы нельзя говорить при продаже авто

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Также читайте: Быстро и без нервов: cдать машину в трейд-ин или продать самому

Так продать или отремонтировать битое авто

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше. Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Владислав Кукель

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в х.

В помощь: как получить полную компенсацию от виновника после дтп? — drive2

Что делать, если вы попали в ДТП, а страховая компания выплатила вам копейки? Как получить оставшуюся недоплаченную сумму? Давайте разберемся с правильным порядком действий водителя при ДТП.

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Первое. Убедитесь, что нет пострадавших, и выставьте знак аварийной остановки. ДТП с пострадавшими и возмещение вреда здоровью — отдельная история, где есть свои тонкости.

Второе. Найдите свидетелей и запишите их данные: ФИО, паспортные данные, телефон и желательно краткие их объяснения. Свидетелями могут быть в том числе и ваши пассажиры (и родственники), а также мимопроходящие пешеходы.

Третье. Вызывайте сотрудников ГИБДД. Нет нужного телефона? Набирайте 112.

Четвертое. До прибытия инспекторов сфотографируйте все повреждения вашего автомобиля и запишите их на отдельный листок. Сфотографируйте все участвующие в дорожно-транспортном происшествии автомобили так, чтобы их номерные знаки попали в кадр.

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Затем сделайте фото общего плана самого места столкновения с привязкой к местным ориентирам. На этом завершаем ваш мастер-класс фотографа и переходим к следующему этапу.

Пятое и последнее, что вам необходимо сделать до приезда инспекторов. Зафиксируйте данные второго участника ДТП или всех остальных.

И вот вы, наконец, дождались сотрудников ГИБДД. Что делать дальше?

Требовать от инспектора внесения свидетелей в протокол и не только их данные, но и краткие их показания. Затем требуйте, чтобы инспектор в схеме ДТП указал, что возможны скрытые повреждения вашего автомобиля.

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

В протоколе укажите ваше ходатайство о приобщении фотографий, которые вы принесете в само подразделение ГИБДД. Есть видеозапись момента столкновения? Отлично, вы уже знаете, что делать, — просить инспектора указать их наличие в протоколе. Но видеозапись не отдавайте, а принесите ее на разбор.

Соблюдение всех пунктов этой инструкции очень важно, чтобы впоследствии в суде виновник аварии не смог уйти от ответственности, сославшись на то, что не нарушал ПДД или вообще не он был за рулем, а неизвестно кто.

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Общение со страховой

Раньше бы я вам посоветовал, если вы потерпевший и ремонтируетесь по ОСАГО, обратиться исключительно в страховую виновника.

Поскольку, если бы вы обратились в свою страховую компанию, то она конечно бы выплатила вам деньги, но только после того, как получит их со страховой компании виновника и не больше 30 тысяч рублей (таковы были правила прямого возмещения убытков в уже недействующем ныне Законе об ОСАГО). И как бы вы ни старались и ни бились, но больше этой суммы вы бы не получили.

Но теперь, ввиду изменения закона об ОСАГО, что вступил в силу 2 августа 2014 года, вы обязаны обращаться только по прямому возмещению убытков в свою страховую. Правда, при соблюдении ряда условий: вред причинен только имуществу, то есть транспортному средству, участвовало в ДТП только два транспортных средства, и последнее, третье — ответственность обоих участников застрахована.

Страховая обязана провести оценку, о чем в последующем подготовить соответствующий отчет и в течение 20 рабочих дней выплатить вам причитающиеся деньги. Разумеется, значительно меньше, чем в реальности нужно потратить на ремонт.

Сколько максимально может заплатить страховая?

Все зависит от даты получения полиса вами и вашим визави. Если вы застрахованы уже после реформы ОСАГО 1 октября 2014 года (максимальная сумма выплаты по имуществу составляет 400 тысяч), а виновник страховался еще до 1 октября (максимальная сумма выплаты 120 тысяч), то в этом-то случае страховая больше 120 тысяч вам и не выплатит. Оставшуюся сумму придется выбивать с виновника аварии.

А вот если оба участника ДТП застрахованы уже на 400 тысяч, а страховая компания все равно заплатила вам копейки, вот тогда обязательно подавайте в суд и лучше это дело поручить автоюристу. Ведь расходы, потраченные на юридическую помощь в дальнейшим по суду, вам вернутся.

Вы умный, у вас есть время и вы решили бороться самостоятельно? Тогда в первую очередь вам необходимо провести свою повторную независимую экспертизу (около 10 тысяч рублей).

В ходе этой экспертизы можно в том числе выявить и скрытые повреждения автомобиля, не видные невооруженным глазом снаружи. Например, разрушение деформируемого элемента внутри бампера, замятие лонжерона и прочее.

Сравниваете деньги, которые вам выплатила страховая с суммой, которая вам насчитала повторная экспертиза, затем требуйте разницу.

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Пишете претензию страховой и отправляете ее заказным письмом с уведомлением о вручении или передаете нарочным путем. Ждете 30 дней – получаете отказ или вовсе ответ отсутствует, тогда обращайтесь в суд с исковым заявлением. В иске обязательно укажите требование на компенсацию всех ваших расходов на экспертизу и юриста, если он вам помогал составить заявление.

Читайте также:  Квартира по наследству и последующие проблемы

В суде требуйте документы экспертизы, которую проводила страховая компания. Предоставьте в суд заключение своего независимого эксперта.

Добейтесь от суда направления обеих экспертиз на повторную судебную экспертизу. Впрочем, решение суда еще не означает, что страховая поспешит с вами рассчитаться.

В крайнем случае стоит обратиться в Федеральную службу судебных приставов, которые занимаются взысканием средств.

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Что делать, если ущерб больше 400 тысяч рублей?

Ситуация вполне реальная. Повредить современный автомобиль так, чтобы его восстановление было дороже, чем он сам, не так уж сложно. Аварии с «тоталом» происходят и на 60 км/ч.

Больше 400 тысяч страховая вам не заплатит, даже если очень захочет — ее удерживают рамки Закона об ОСАГО. Но никто не мешает вам подать в суд на виновника аварии и взыскать средства с него. Алгоритм тот же самый, что и со страховой. Результаты экспертизы, решение суда и привлечение приставов, если виновник отказывается платить.

Помните!

Страховые компании не выплачивают и не доплачивают в надежде на тот факт, что в суд обратятся 2 или 3 человека из 10, а так в действительности и происходит. Ваше обращение в суд на страховую компанию практически всегда даст положительный результат в вашу пользу!

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

А что если вы сам – виновник?

Бывает и такое. Стоит ли платить по первому требованию второго участника, сколько он скажет? Нет, не стоит. Платить в досудебном порядке не надо, наймите юриста. Очень вероятно, что пострадавшая сторона завышает объем ущерба.

Далее в суде запросите документы, на основании которых страховая компания пострадавшей стороны проводила независимую экспертизу. Полученные у суда документы требуйте отправить на повторную судебную экспертизу. Ее результат почти всегда уменьшает требуемую с вас сумму денег или же полностью отменяет все претензии к вам.

Как возместить ущерб с виновника ДТП, если у него нет денег?

Как получить деньги за разбитый автомобиль?

Современное общество, к большому сожалению, нельзя назвать слишком законопослушным. Нарушение норм закона и просто не соблюдение элементарных правил сосуществования приводят к тому, что люди просто не могут найти общий язык.

Попасть в аварию – это и так большая психологическая травма. И как сложно бывает при этом, когда виновник ДТП не признает своей вины, и не спешит возмещать ущерб, причиненный его неправильным поведением на дороге. В данной статье мы постараемся подсказать потерпевшим в ДТП, что делать, если виновник не платит.

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, если у него нет денег

В соответствии с Федеральным Законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. виновные в ДТП должны возместить ущерб по ОСАГО в определенных размерах:

  • так за нанесение ущерба автомобилю и причинение вреда здоровью пострадавшего виновник должен выплатить штраф в размере 120 тысяч рублей. Если в аварии было повреждено транспортное средство и пострадали несколько человек, то сумма выплат составит 160 тысяч рублей;
  • если в результате ДТП был причинен вред здоровью или жизни каждого пострадавшего размер выплат им составит до 160 тысяч рублей. Оставшаяся после выплаты ОСАГО сумма ущерба будет удержана с виновника аварии в судебном порядке (если возникнет такая необходимость).

Впоследствии будет возбуждено исполнительное производство. В той ситуации, когда у виновника ДТП нет финансовой возможности возместить ущерб, ничего не поделаешь, придется ждать до тех пор, пока такая возможность у него появится.

Довольно частым выходом из сложившейся ситуации является продажа какой-нибудь недвижимости, в результате чего у виновника появляются деньги, которых будет достаточно для возмещения ущерба.

Часто ущерб погашается самим виновником аварии. Это происходит в следующих случаях, когда:

  • сумма договора со страховой компанией меньше той, которая необходима для восстановления автомобиля. Какая сумма нужна для ремонта авто сказать сразу невозможно. Поэтому в этой ситуации назначается специальная экспертиза, которая позволяет определиться с размерами ущерба. Проведение независимой экспертизы необходимо сразу же после аварии. Результаты работы экспертов позволяют истребовать разницу с ответчика по иску. Рассмотрим пример: потерпевшему был нанесен ущерб в размере 200 тысяч, но страховая сумма при этом составляет всего лишь 160 тысяч рублей. То есть оставшиеся 40 тысяч рублей должны быть выплачены из кармана виновника аварии;
  • виновник не имеет страхового договора или его срок на момент аварии истек. Кроме этого истребования убытков с виновника возможно в том случае, когда его страховка является подделкой;
  • в аварии есть больше двух пострадавших. В большинстве случаев сумма страхового полиса не сможет полностью покрыть убытки. Поэтому восстановление машины пострадавшего ложится на плечи виновника аварии. Истребовать недостающие средства имеет право любой участник аварии, чья машина была повреждена;
  • машина потерпевшего в момент аварии не двигалась. Например, машина потерпевшего находилась на стоянке, а виновник открыл дверь своего автомобиля так, что повредил находившееся рядом авто. Оплата ремонта машины полностью лежит на виновнике. Такие ситуации встречаются довольно часто. При этом страховая компания не обязана оплачивать подобные убытки. У потерпевшего в данной ситуации есть только один выход – истребовать деньги у лица, причинившего вред автомобилю. Часто стороны конфликта договариваются решить вопрос полюбовно, то есть виновный признает, что был не прав и выплачивает сумму, которая полностью покрывает расходы на ремонт. К сожалению, такое решение возникшей проблемы, происходит не всегда. Например, виновник может не согласиться с размером компенсации, или он вообще не хочет ничего оплачивать. В этой ситуации решить проблему без обращения в суд не получится;
  • в договорах страхования не указывается момент возмещения моральных убытков. То есть, если потерпевший потребует выплатить моральный ущерб, то его придется выплачивать виновнику аварии из собственного кармана;
  • когда виновный нарушил ПДД, и из-за этого произошла авария, он обязан компенсировать вред, который он причинил здоровью и жизни людей. В том случае, если сумма автостраховки не смогла полностью покрыть расходы потерпевших, выплату на себя должен взять виновник аварии.

Какие расходы могут оплачиваться виновником ДТП?

Важно! Виновник не будет компенсировать ремонт автомобиля в полном объеме. В данном случае срабатывает категория, которая называется износ транспортного средства.

Что это означает? Любой автомобиль до того, как он попал в ДТП, уже был несколько изношен. Поэтому после аварии виновник должен оплатить только те повреждения, которые возникли в результате происшествия.

То есть восстановить свой автомобиль за счет виновного, потерпевший не сможет, даже если его вины в аварии нет.

Пострадавшие в дорожно-транспортном происшествии могут требовать с виновного покрыть следующие виды расходов:

  • финансовые потери с учетом износа ТС;
  • затраты на восстановление машины после аварии;
  • расходы, связанные с оплатой эвакуатора и хранение автомобиля;
  • моральный ущерб;
  • расходы, связанные с восстановлением здоровья или похоронами погибших в аварии (в случае ДТП со смертельным исходом);
  • снижение товарной стоимости авто связи с участием его в ДТП. Такая выплата возможна в случае точного определения утраченной стоимости;
  • зарплата, которая не была получена потерпевшим в связи с временной утратой трудоспособности;
  • финансы, потраченные на реабилитацию пострадавшего, которую ему пришлось проходить после аварии;
  • прочие расходы. К ним относятся консультации у юриста, проведение экспертизы, почтовые издержки, прочее. Если суд примет решение в пользу истца, ответчику придется оплатить все судебные издержки, а именно: услуги юриста и оплату государственной пошлины;
  • средства, которые были утрачены из-за гибели в аварии кормильца.

Обратите внимание! Прежде чем истребовать возмещение ущерба, необходимо подготовить письменные или другие доказательства, которые имеют прямое отношение к делу.

Например, если вы хотите, чтобы виновник аварии возместил средства, которые были потрачены на проведение независимой экспертизы, следует представить чек об оплате данных услуг.

Если стороны ДТП не могут самостоятельно решить вопрос компенсации материального и морального ущерба, то приходится обращаться в суд.

Для этого необходимо составить заявление о возмещении вреда, полученного при аварии. Данный документ должен соответствовать нормам процессуального законодательства.

Обратите внимание! Заявление подается по месту проживания виновника аварии (в соответствии с правилами общей территориальной подсудности).

Рассмотрение дел о возмещении вреда, причиненного в результате ДТП, находятся в компетенции:

  • судьи мирового суда (в том случае, если цена иска не превышает 50 тысяч рублей);
  • судьи районного суда (если цена иска превышает 50 тысяч рублей).

Важно! Цена иска не включает в себя сумму компенсации за моральный ущерб. Его размер вычисляется в процессе рассмотрения дела. Кроме этого за него не нужно оплачивать госпошлину.

Как и в любом деле, связанном с судами, лучше воспользоваться помощью специалиста. Юрист, имеющий опыт работы с ДТП не только юридически грамотно составит заявление в суд, но и сможет выработать правильную и выгодную для истца стратегию ведения данного дела.

В пакет документов, необходимый для судебного рассмотрения дела о ДТП входят следующие документы:

  • исковое заявление;
  • итоги проведения независимой экспертизы;
  • протокол и постановление по ДТП;
  • бумаги, содержащие сведения о сумме ущерба и порядке ее исчисления.

Важно! Вместе с заявлением истец должен подать квитанцию об оплате государственной пошлины.

  • Чтобы получить информацию о реквизитах, необходимых для уплаты госпошлины, обратитесь на официальный сайт суда.
  • Расходы истца, в случае принятия судом решения в его пользу, должны быть возмещены ответчиком.
  • После судебного разбирательства идет исполнения постановления суда.

За ходом исполнения решения суда следят судебные приставы. Поэтому постановление суда, вступившее в силу, должно быть направлено именно к судебным приставам.

  1. Взыскание ущерба с ответчика в пользу истца осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства.
  2. Когда у виновника ДТП нет денег для компенсации ущерба, потерпевшим приходиться ждать пока они не появятся.
  3. Конечно, существуют способы, которые могут заставить ответчика рассчитаться с потерпевшим как можно быстрее, но все они носят принудительный характер.
  4. Как только суд примет решение по вашему вопросу, получите исполнительный лист.
  5. Далее следуйте по следующему плану:
  • обратитесь с данным исполнительным листом в службу судебных приставов (СПП);
  • обратитесь в бухгалтерию организации, где работает виновник аварии, и передайте туда исполнительный лист. Делается это с той целью, чтобы ежемесячно с его зарплаты вычиталась определенная сумма, которая пойдет на погашение компенсации.

Обратите внимание! Вы можете действовать в соответствии с первым или со вторым пунктом. Но надежнее всего все же будет обратиться в службу судебных приставов.

Оба способа взыскания денег с ответчика следует изучить более конкретно, так как данные действия должны соответствовать законам. Кроме этого они имеют большое количество особенностей и юридических нюансов.

Рассмотрев оба способа принудительного взыскания денег с виновника аварии, вы сможете сделать выводы о том, к какому способу лучше всего обратиться именно в вашем случае.

Прислушайтесь к нашему совету и обратитесь за помощью к юристам. Так вы точно будете действовать по закону и сможете гарантированно получить компенсацию.

Действия приставов при невыплате виновником ДТП ущерба

Судебные приставы, руководствуясь нормами закона, могут применять следующие меры для взыскания компенсации с ответчика:

  • наложить арест на имущество, банковские вклады, счета и депозиты ответчика;
  • сообщить по месту работы ответчика или по месту выплаты других начислений о необходимости удержания части средств в пользу истца;
  • заняться поисками имущества, принадлежащего ответчику;
  • изъять в принудительном порядке имущество ответчика, наложить на него арест, продать с торгов.

На работу судебных приставов всегда было много нареканий, их действия иногда не дают положительные реальные результаты.

В вашем положении, когда от получения компенсации зависит очень многое, вам нельзя останавливаться на достигнутом. Если есть такая возможность, то вы можете поспособствовать службе судебных приставов. Законом это не запрещено.

Так, например, если вам известно место нахождения имущества виновника аварии или его личное место нахождения, то вы можете сообщить об этом судебным приставам.

Получить свою законную компенсацию за ущерб от ДТП бывает довольно сложно. Но не стоит отчаиваться и опускать руки. Все свои действия обязательно оговаривайте с профессиональными юристами.

Читайте также:  Продажа акций физическим лицом. Покупка у физлица.

Наезд на яму: получаем компенсацию за разбитое авто — новости Право.ру

С каждым годом все больше водителей попадает в аварии из-за ям на дороге. Так, по статистике ГИБДД в 2018 году 25 % ДТП произошло из-за некачественных дорог, а в 2019 году — 33 %.

То есть, каждый третий водитель рискует повредить машину из-за ямы или выбоины. Статистика учитывает только тех водителей, которые вызвали полицию и оформили ДТП.

Поэтому число реальных потерпевших может быть больше.

Что делать, если попал в яму

Водитель должен включить аварийку, надеть светоотражающий жилет (в темное время суток вне города), выставить знак аварийной остановки и осмотреть место происшествия. При выходе из машины водителю стоит убедиться, что на дороге нет других авто.

Затем автовладельцу необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.

В это время нужно сфотографировать место происшествия, чтобы было видно автомобиль и его повреждения, улицу или местность, где произошла авария, дорожные знаки и разметку.

Также водитель должен измерить глубину, высоту и длину ямы на дороге, сфотографировать их с линейкой или рулеткой. Если нечем определить размер ямы, то ждите полицейского, который сделает нужные фото.

Если машина мешает проезжающим мимо авто, то следует убрать её с дороги. Также водителю нужно записать фамилии и имена очевидцев аварии, чтобы в дальнейшем они могли дать свои пояснения сотруднику ДПС.

На месте происшествия полицейский сначала составит схему аварии, в которой отразит:

  • участок дороги, улицы, населенного пункта, где произошла авария;
  • ограждения, тротуары, газоны, здания (при наличии);
  • положение автомобиля после ДТП, следы торможения, расположение поврежденных деталей и осколков; 
  • размеры дорожной ямы (длина, ширина, глубина).

Если автолюбитель не будет согласен со схемой ДТП, то может указать свои замечания при подписании. Затем инспектор ГИБДД сфотографирует или снимет на видео место аварии, опросит водителя и очевидцев. Объяснения составляются в письменном виде и остаются у полицейского. 

Также сотрудник ДПС составит акт о недостатках дороги и определение об отказе в возбуждении дела в отношении пострадавшего автовладельца. Это будет важным доказательством при возмещении, так как подтвердит, что водитель не виноват в повреждении машины. 

На месте ДТП потерпевший вправе подать заявление полицейскому о привлечении обслуживающей организации к штрафу от 200 000 рублей до 300 000 рублей за несоблюдение требований по содержанию дорог. 

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов поясняет, что водитель может обратиться с иском, даже если не оформлял ДТП.

В качестве доказательств следует предоставить видеозапись с места ДТП с датой и временем события, попросить суд допросить свидетелей произошедшего.

Но эксперт отмечает: «Суд свободен в оценке доказательств, поэтому оформление ДТП сотрудниками полиции или только видеозапись не могут однозначно гарантировать удовлетворение или отказ в удовлетворении иска.»

К кому обратиться и как оценить ущерб

Если у водителя КАСКО, а попадание в яму прописано как страховой случай, то нужно получить возмещение у страховщика. При наличии только полиса ОСАГО страховая не выплачивает ущерб. Автовладельцу следует обратиться в местную администрацию, где точно дадут ответ, к кому предъявлять требование компенсировать вред. 

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов поясняет, что для установления виновника нужно обратиться в местную администрацию: «Наличие люка не влияет на выбор ответственного лица. Это подтверждает судебная практика, например, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07 ноября 2017 года по делу № А43-1830/2017». 

Сумму возмещения определяет оценщик, который составляет специальный отчет. При этом автовладельцу следует заранее уведомить обслуживающую организацию о времени и месте проведения оценки.

Срок для уведомления в законе не предусмотрен, но лучше сделать это за 2 недели до оценки, чтобы сообщение успели доставить. Перед её началом желательно не ремонтировать машину.

Так оценка окажется наиболее достоверной.

Оценка проводится даже без явки ответственной организации.

Как получить возмещение без суда

После оценки автовладельцу следует направить претензию в обслуживающую организацию. В ней нужно описать обстоятельства аварии, размер ямы, повреждения машины.

К претензии необходимо приложить схему ДТП, объяснения очевидцев, фотографии аварии, отчет об оценке автомобиля. У обслуживающей организации есть 30 дней для ответа.

Если она откажет в выплате или не ответит на претензию, то придется идти в суд.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов говорит, что для возмещения вреда нужно обратиться в администрацию, чтобы узнать, какая организация отвечает за качество спорного участка дороги.

Затем направить претензию (с оценкой ущерба у эксперта), при отказе в выплате подать иск в суд.

В качестве доказательств предоставить видеозапись или свидетельские показания, добавляет эксперт: «Не исключено, что может потребоваться экспертиза для определения возможности получения повреждений при описанных обстоятельствах.»

Как взыскать ущерб через суд

Водителю нужно подать иск, где следует указать сведения из претензии, ответственную организацию, стоимость ремонта авто и требования о его возмещении. Также нужно приложить к иску:

  • свидетельство о госрегистрации и паспорт на автомобиль;
  • схему ДТП;
  • письменные объяснения очевидцев и водителя;
  • акт недостатков на дороге;
  • фотографии аварии;
  • претензию, ответ на неё и уведомления о направлении и получении претензии.

Кроме этого, иск оплачивается госпошлиной. Её сумма рассчитывается по правилам п. 1 ст. 333.19 НК.  Водитель подает иск по адресу обслуживающей организации мировому судье при цене иска до 50 000 руб.

, в остальных случаях — в районный суд. Судебное разбирательство длится около 2 месяцев.

Судья заслушает объяснения сторон, допросит свидетелей и специалистов, исследует письменные материалы и вынесет решение.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов поясняет, что департамент будет надлежащим ответчиком, что подтверждает судебная практика  (см.

решение от 27 сентября 2018 года мирового судьи судебного участка № 1 Тутаевского судебного района Ярословской области по делу № 2-738/2018).

Эксперт добавляет: «Возмещение морального вреда возможно только при причинении вреда здоровью, а не при повреждении автомобиля.»

Решение вступит в силу через месяц после его вынесения, затем будет передано приставам для исполнения. Если на решение поступит жалоба, то ущерб не будут взыскивать до тех пор, пока вышестоящий суд не рассмотрит жалобу.

Водитель получит компенсацию, даже если виновен в наезде на яму или люк. Это подтвердил Верховный суд.

Так, в Брянске суды отказались присуждать водителю возмещение из-за результатов экспертизы, которая установила, что автовладелец попал в яму по своей вине.

Но ВС отметил, что ДТП произошло ночью, а администрация не огородила яму, поэтому истец не мог избежать наезда. (Определение Верховного суда РФ от 06 августа 2019 года по делу № 83-КГ19-9).

* Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Какая выплата по ОСАГО если автомобиль не подлежит восстановлению

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Дорожно-транспортное происшествие может привести к полной гибели автомобиля. Пережив первое потрясение его владелец сталкивается с множеством проблем. Самая главная из них – получение компенсации убытков.

На какую сумму можно рассчитывать, если автомобиль был застрахован только по «автогражданке»? Что влияет на размер страховой выплаты? Как определяется тотал? К сожалению, стать участником аварии, после которой машину невозможно отремонтировать может каждый, поэтому предлагаю сегодня поговорить о том, какая выплата по ОСАГО положена автовладельцу в случае, если машина восстановлению не подлежит.

Полная гибель авто: общее понятие

Существенные конструктивные повреждения приводят к полной гибели транспортного средства. В соответствии с пунктом 18, статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ тотал признается, если:

  • невозможно провести ремонт поврежденного имущества;
  • стоимость восстановительных работ равен или превышает цену автомобиля на момент наступления страхового случая.

После того, как была установлена конструктивная гибель авто, страховая компания обязана выплатить собственнику машины компенсацию. Чтобы определить целесообразность ремонта машины проводится ее экспертиза.

Принимается во внимание рыночная стоимость автомобиля из которой вычитают цену уцелевших деталей, узлов и агрегатов. Эти элементы, которые можно в дальнейшем использовать или продать, называются годными остатками.

Их стоимость определяется по специальной методике. Эксперт принимает во внимание:

  • цена неповрежденного автомобиля;
  • дата выпуска авто и период эксплуатации до ДТП;
  • количество полученных повреждений;
  • затраты на снятие, хранение и предпродажную подготовку уцелевших элементов;
  • процентное соотношение стоимости годных остатков и машины.

Далее сравнивается стоимость восстановительных работ без учета износа подлежащих замене комплектующих и средняя рыночная цена такого же автомобиля.

Тотал могут признать, если расходы на восстановление авто составляют 60-85% от его рыночной стоимости. Эта цифра у разных СК может отличаться, так как страховщики ее устанавливают, руководствуясь внутренней политикой компании.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля — тотал

Понятие «тотал» всплывает тогда, когда речь заходит о самых плачевных последствиях страхового случая в системе КАСКО – о полной гибели автомобиля. И, к сожалению, такие случаи не являются редкостью, что обеспечивает популярность программы «КАСКО ТОТАЛ».

Однако у такого заманчивого предложения как выплата полной стоимости авто в случае его гибели есть множество подводных камней, к которым стоит подготовиться. Как добиться справедливой выплаты, куда обращаться, что предпринять, чтобы защитить свои права страхователя – об этом подробно рассказываем в статье.

Что такое тотальная гибель автомобиля

Последствия наступления страхового случая могут быть настолько плачевными, что приходится говорить о тотальном уничтожении автомобиля: если повреждено более 65-80%, то восстановление автомобиля признается экспертом экономически нецелесообразным. Так как после такого ущерба машина не может быть восстановлена.

В такой ситуации страховщику проще выплатить клиенту стоимость автомобиля (конечно, с учетом износа, за минусом уцелевших деталей и т. д.

), чем ремонтировать ТС, ведь к стоимости деталей пришлось бы прибавить дорогостоящие ремонтные работы.

Чтобы подтвердить обоснованность своего решения по определению размера выплат, СК обращается к независимым экспертам – они и только они выносят заключение об объеме повреждений.

Конструктивная гибель автомобиля может наступить не только в результате ДТП, но и в результате:

  • пожара;
  • противоправных действий посторонних лиц;
  • повреждения упавшим (отскочившим) предметом;
  • из-за стихийного бедствия.

Риск практически полного или полного уничтожения автомобиля предусмотрен, как правило, в каждом договоре КАСКО, но условия соглашения между страховой и клиентом различаются. Например, существуют и специальные предложения на рынке страховых услуг – страхование по программе «Тотал-Каско».

От обычного КАСКО отличается ограниченным перечнем страховых случаев – только те, которые приводят к тотальной гибели и стоимостью страховки. Этот вариант обычно дешевле на 50-60%. Есть и объединенное предложение «Тотал + угон». Указанные программы оказываются актуальны для водителей с большим стажем вождения, когда у них имеются опасения по поводу сохранности автомобиля.

Например, к ТС имеют доступ посторонние лица (оно не хранится в гараже, а, например, паркуется во дворе жилого дома).

Условия страхования отличаются не только в зависимости от программы, но и от условий, установленных в каждой конкретной СК. Например, страховщики устанавливают разную величину минимального порога разрушений, после которого можно смело заявлять о конструктивной гибели авто.

СК берут за основу процентное соотношение суммы страхования (как правило, стоимость машины) и суммы, требуемой для восстановления ТС – может составлять 65% (Росгосстрах), 70%, а может 80% (РЕСО-Гарантия). Например, при страховой сумме в 500 т. р. машина будет признана не подлежащей восстановлению, если на ремонт, по оценкам экспертов, потребуется более 400 т. р.

Или если при стоимости автомобиля в 1 млн. рублей требуется 750 тыс. на восстановление (75% от стоимости).

Чтобы знать все возможные варианты развития событий при наступлении страхового случая, стоит внимательно изучить правила страхования до подписания договора. В них должна быть указана пороговая величина.

Что же такое тотал в страховании? Под тотальной (или конструктивной) гибелью транспортного средства в системе страхования КАСКО понимается полная или частичная гибель ТС в результате страхового события.

Варианты выплаты по КАСКО при полном уничтожении авто

Имея на руках заключение экспертов, страховщик вправе предложить один из трех вариантов «расчета» с клиентом.

Полная стоимость без вычетов

В первом случае предлагается выплатить полную стоимость авто (точнее сумму, на которую автомобиль был застрахован).

Страхователь подписывает с СК договор абандона – передает права собственности на машину страховщику, — и получает деньги. Если ТС было застраховано на 1 млн. р.

, именно столько должен получить владелец, без всяких вычетов. Привлекательные условия, но, к сожалению, они не так распространены, как следующий вариант.

Но и в рамках этого предложения страховщики пытаются получить выгоду: довольно часто СК всё-таки вычитает сумму амортизации и снижает выплату до 900 тыс.

Если в договоре страхования такой порядок расчета не прописан, т. е. нет пункта о взыскании амортизации, то это незаконное снижение компенсационной выплаты.

В таких случаях судьи встают на сторону истцов, если клиент обращается для защиты своих прав в суд.

Компенсация с учетом износа

Компенсируется ущерб за минусом износа (он начисляется в размере одного процента за каждый месяц действия полиса КАСКО). И в первом, и во втором случае остатки ТС переходят к страховщику в собственность.

Если автомобиль был застрахован на 1 млн. рублей, ущерб оценен в 750 тыс., а авария произошла на 11-ый месяц действия страховки, то из последней цифры вычитается износ в размере 11% (по 1% за каждый месяц).

Клиенту выплачивается 667 500 р.

Если страховой случай произошел ближе к началу срока действия договора и в нем страховщик предусмотрел амортизацию, то выгода будет максимальной. Если наоборот, то владелец потеряет существенную сумму денег и останется без машины.

А страховая при этом вполне может отремонтировать якобы не подлежащий восстановлению автомобиль и перепродать.

Конечно, такой политики придерживается далеко не каждая СК, особенно если речь о крупных организациях, которые ценят свою репутацию на рынке, но, к сожалению, практике такие случаи известны.

Для владельца ситуация усугубляется, если ТС было приобретено недавно да ещё и в кредит: выплата от страховой поступит в банк, а владелец останется ни с чем. При таком плачевном раскладе лучше попытаться заполучить битую машину себе, чтобы извлечь из «останков» максимальную пользу.

Уцелевшие запчасти

Также СК предлагает выплатить некую сумму, в которую не войдет стоимость годных остатков ТС (ГОТС). В этом случае практически уничтоженный авто со всеми ГОТС остается у клиента. СК рассчитывает выплату с учетом износа и без учета стоимости ГОТС, в результате клиент получает гораздо меньшую сумму, но сохраняет за собой право собственности на поврежденное имущество.

Цель страхования в системе КАСКО – сохранить своё материальное благополучие на достигнутом уровне – не будет достигнута. Но этот вариант может оказаться привлекательней, если удастся реализовать запчасти за реальную рыночную стоимость и забыть о потраченном на «сбыт товара» времени.

Или если есть возможность «вернуть автомобиль в строй», несмотря на признание его не подлежащим восстановлению.

Например, в полисе значится страховая сумма в 1 млн. р. По оценке экспертов стоимость годных автозапчастей – 250 тыс., стоимость восстановления 750 тыс., из которой вычитается износ (если авария произошла на 11 месяц действия договора КАСКО, то износ равен 11%, т. е. 82,5 тыс.). Клиент СК получит выплату в размере 667 500 р. и годные остатки, которые он может продать.

Не стоит ориентироваться на определенную экспертами сумму стоимости годных запчастей. Часто СК преувеличивают её, чтобы сэкономить на выплатах. Доказать что-либо проблематично, поскольку единых правил расчета стоимости ГОТС в законе не прописано. Проще оценить повреждения целиком или хотя бы просмотреть предложения о продаже ТС с аналогичными повреждениями.

Зато за страхователем остается выбор и чтобы его сделать, нужен всесторонний анализ. Стоит заказать альтернативную оценку и ещё раз изучить условия договора.

Такой анализ поможет максимально объективно оценить выгоду каждого из предложенных вариантов. Если правилами страхования предусмотрен амортизационный износ, оптимальным выбором станет передача разрушенного авто СК с получением, пусть не полной, компенсации. Если страховая выплата насчитана по минимуму, есть смысл оставить ГОТС себе.

Альтернатива

Вы можете предпочесть иной вариант – оставить себе поврежденное авто за минусом годных остатков.

Для этого нужно обратиться в отдел урегулирования убытков СК и написать заявление с соответствующей просьбой, а к нему приложить заключение экспертов о стоимости авто и его уцелевших запчастей.

Страховщик обязан рассмотреть вашу просьбу и принять решение о назначении выплаты, которое всегда можно обжаловать через суд.

Как сделать выбор?

К сожалению, в большинстве случаев выбор варианта выплаты за клиента делает уполномоченный сотрудник СК. Чего именно ждать от вашей СК, вы также можете заблаговременно узнать из правил страхования. К такой мере страховщик прибегает, чтобы лишить клиента возможности выбора наиболее выгодного варианта компенсации ущерба.

Варианты выплаты по КАСКО, условия определения варианта выплат, способы произведения расчетов и прочие важные моменты подробно расписываются в договоре страхования. Прежде чем формально согласиться со всеми пунктами соглашения (подписать его), необходимо внимательно изучить, на что именно вы соглашаетесь.

Что делать с годными остатками при тотале

Если вы (или за вас) приняли решение оставить ГОТС и получить небольшую компенсацию за поврежденное авто, нужно обеспечить их сохранность и попытаться реализовать с максимальной выгодой, например на авторынке. Получив выручку и соединив её с полученной от СК компенсацией, вы сможете купить новый автомобиль, пусть не такой дорогостоящий, как прежний.

Но приступайте к продаже только после документального согласования со страховщиком и после того, как СК предоставит полную калькуляцию по стоимости годных остатков и размеру выплаты. А пока ждете расчета, можно разузнать стоимость запчастей через предложения на рынке.

Если разница между расчетами СК и реальной стоимостью годных к эксплуатации деталей очевидна, не задумываясь продавайте ГОТС заинтересованным лицам. Если цена годным остаткам на рынке практически равна стоимости металлолома, передайте их СК и получите за них компенсацию. Вы имеете право сделать такой выбор в соответствии со ст.

10, пунктом 5 закона «Об организации страхового дела в РФ».

С продажей исправных автозапчастей стоит повременить, если предстоят судебные разбирательства. Например, вы намерены обжаловать решение страховщика или поторопить его с выплатой.

Наверняка потребуется повторная экспертиза, если страховщик завысит стоимость ГОТС. Её будет невозможно произвести, если к тому моменту вы распродадите все запчасти.

В отсутствии иных доказательств, суд будет вынужден опираться на единственную имеющуюся экспертизу – заключение, предоставленное страховщиком.

Если решили передать ГОТС страховщику, обеспечьте их сохранность. Как владелец ТС вы несете полную ответственность за свой авто и в отдельности за каждую сохранившуюся запчасть. Если будет нанесено дополнительное повреждение, у страховщика возникнет веский повод отказаться от принятия ГОТС и выплаты за них компенсации.

Обычно автомобиль, сильно поврежденный в результате наступления страхового случая, оказывается на платной стоянке. СК обязана оплатить расходы, понесенные страхователем до передачи ТС на баланс компании, если это предусмотрено условиями страхования.

Но даже в случае добровольного взятия на себя данного обязательства, страховая никогда не торопится погасить счет за страхователя. Оповестите страховщика о том, что с целью обеспечения сохранности поврежденного авто, он был размещен на охраняемой стоянке, укажите стоимость услуг и сохраните у себя документ об оплате.

Если представитель организации предложит вам привезти автомобиль к ним, знайте, это уловка, чтобы вам пришлось вывезти ТС со стоянки за свой счет. Имейте в виду, что неоправданные расходы СК может оспорить в суде, выплатив лишь часть стоимости услуг стоянки.

И помните, что автомобиль перестает быть вашим с даты заключения договора абандона. С этого дня вы можете смело перестать платить за стоянку.

Как производятся выплаты, если машина кредитная

Если тотальная гибель определена в отношении кредитного авто, соблюдается следующий порядок:

  1. СК обязательно о случившемся оповещается кредитора, поскольку по условиям выдачи займа именно он является выгодоприобретателем, а не водитель.
  2. Затем страховщик составляет запрос на выплату, где указывает данные о клиенте и ТС, результат проведения экспертной оценки, формулирует вопрос о том, кому перечислить денежные средства в связи с наступлением страхового случая.
  3. Получив ответ СК, направляет выплату в счет оплаты кредита. Часть этих денег банк может переправить заемщику, если компенсация от СК превысит сумму оставшегося долга. Если кредит был полностью досрочно погашен или погашен на 80%, то банк разрешает СК перевести все деньги заемщику. Пполучив выплату добросовестный клиент продолжит платить за кредит, пока его полностью не погасит.

Неприятно, конечно, когда выгодоприобретателем является банк, а не собственник ТС, за которое исправно ежемесячно платилась n-ая сумма денег. И все же лучше так, чем остаться и без машины и денег, но с огромным долгом перед банком.

Порядок получения возмещения

Для получения выплат от страховой в первую очередь требуется зафиксировать факт ДТП (или другого страхового случая, предусмотренного условиями договора).

Для этого автовладелец следует порядку действий, разработанных СК и выданных клиенту в виде памятки в день оформления страховки: а именно – вызывает сотрудника ГИБДД, либо аварийного комиссара, оповещает страховщика, представляет подтверждающие документы и пишет заявление на получение выплаты.

При этом нельзя совершать запрещенные условиями страхования действия (переставлять ТС). На случай возникновения спора стоит зафиксировать на видео и фото повреждения и место ДТП, взять контактные данные у свидетелей.

Дальше инициативу берет на себя страховщик. Он должен заказать у компании-партнера проведение оценки нанесенного ущерба, на основании которого компания выносит решение о назначении выплат и их размере.

Если стороны приходят к соглашению, как правило, в течение 20 рабочих дней со дня проведения экспертизы осуществляется выплата. Точные сроки выплаты установлены внутренним регламентом компании и прописаны в правилах страхования.

Если у страхователя возникают сомнения в рациональности расчетов, он обращается в суд и заказывает повторную экспертизу в другой компании.

Судебный процесс может затянуться на месяцы. Иногда существенная разница в денежной сумме стоит того, чтобы за неё так долго бороться. В случае выигрыша дела в суде, убытки можно будет взыскать со страховой.

Поскольку признание тотальной гибели ТС для СК наиболее выгодный вариант (меньше затрат) страхователю стоит быть начеку и перепроверять всю предоставленную страховщиком информацию – о степени поврежденности ТС, о стоимости годных остатков и т. д. Для этого добейтесь от СК выдачи всей калькуляции по факту «конструктивной гибели» ТС.

При получении укажите все моменты, с которыми не согласны. И будьте готовы отстаивать свои права в суде. Если дело дойдет до разбирательства, вашим главным инструментом станет результат проведения новой независимой экспертизы, заказанной вами за собственный счет. Она позволит либо подтвердить обоснованность ваших сомнений, либо опровергнуть.

Если недоверие к страховщику нашло подтверждение, не торопитесь. Прежде чем подать исковое заявление, следует попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке – направить результаты повторной оценки страховщику и потребовать возместить разницу в сумме. Если доводы обоснованы, СК пойдет навстречу.

Хотя бы потому, чтобы избежать дополнительных расходов в виде компенсации морального вреда, судебных издержек и штрафов за пользование чужими денежными средствами.

Перечень документов

Чтобы получить выплату, необходимо обратиться в центральный офис СК, в центр урегулирования убытков, и собрать для этого следующий пакет документов:

  • паспорт собственника ТС;
  • ПТС и свидетельство о регистрации;
  • удостоверение водителя;
  • полис КАСКО;
  • справки из ГИБДД, подтверждающие факт ДТП.

Заявление составляется прямо в офисе – заполняется бланк утвержденного в конкретной страховой фирме образца.

Как показывает практика, выплаты СК при полной гибели авто могут быть существенно и намеренно занижены. Но не стоит отказывать себе в страховке КАСКО только из-за боязни затяжных разбирательств со страховой. Добровольное страхование в любом случае послужит гарантией того, что при наступлении самых неприятных последствий (полной гибели ТС) вы не останетесь «у разбитого корыта».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *