Как это понимать: вы бы не могли объяснить, как народ единственный источник власти ст

Как это понимать: вы бы не могли объяснить, как народ единственный источник власти ст

Расшифровка термина

Под словом «власть» в широком смысле понимают возможность навязывать кому-то свою волю, которая непосредственно влияет на деятельность объекта влияния. Власть перестраивает поведение объекта таким образом, чтобы достичь желаемого результата вопреки его воле и сопротивлению.

Существуют также и другие значения слова «власть», например: государственная, политическая, экономическая власть. Каждый вид отличается не только красивым и звучным названием, но ещё и спецификой объекта, по отношению к которому осуществляется навязывание собственной воли. Некоторые ученые также рассматривают власть как самостоятельную силу.

Можно классифицировать виды этого феномена, используя как основу источники власти, которых достаточно много.

Возникновение власти

Как это понимать: вы бы не могли объяснить, как народ единственный источник власти ст

Английская версия власти

Ни для кого не является секретом, что англичане — любители строгости и консерватизма. Исторические события на Британских островах и чопорность населения во многом обусловили становление «чисто английского» вида власти.

Это значение употребляется для иллюстрации бесспорного авторитета государственных органов. Многие британские учёные также рассматривают власть в виде способности контроля окружающей среды и людей. Она исходит сверху вниз без использования методов государственного принуждения.

Отсюда следует, что «английский» тип власти основывается на глубоком осознании людей необходимости подчинения и контроля.

Как это понимать: вы бы не могли объяснить, как народ единственный источник власти ст

Немецкая интерпретация

Совершенно иной подход к рассмотрению власти был предложен немецкими учёными. Они предположили, что единственный источник власти — это социальные структуры или индивид.

Другими словами, акцент направлен не на авторитет государства, а на влияние некоторых общественных формирований, состоящих из людей разных классовых групп.

Такой подход во многом обусловлен тенденциями коммунизма и национал-социализма, которые процветали на территории германоязычных государств.

Российские особенности власти

На территории современной Российской Федерации некогда находилась могучая Российская империя. Несколько веков подряд в этом государстве процветала монархия, которая была свергнута в 1917 году.Как это понимать: вы бы не могли объяснить, как народ единственный источник власти ст «Русская власть» во многом схожа с британской, потому что в РФ самый большой авторитет имеют органы исполнительной власти. Тем не менее носитель суверенитета и источник власти в России — многонациональный народ. С одной стороны, в РФ сохранились тенденции тотального контроля государством всех сфер социальной жизни, с другой – многие тенденции изменились в лучшую сторону под давлением демократических движений. Это позволяет выделить особое значение народа, социума как основного регулятора государственной власти. Такое понимание совершенно нетипично для стран Запада, в которых социум рассматривается на примере отдельных групп.Как это понимать: вы бы не могли объяснить, как народ единственный источник власти ст Однако утверждать, что единственный источник власти в РФ — народ, нельзя, потому что в государстве достаточно крепкая политико-военизированная структура высшего управления, а также мощный бюрократический аппарат. Чтобы детальнее изучить все аспекты власти как феномена навязывания воли, нужно понять источники, из которых он берёт своё начало.

Источники власти

Когда мы говорим об источниках власти, что имеется в виду? В данном случае подразумевается государственная власть, потому что субъективная возможность управлять окружающим миром есть практически у каждого.

Все известные источники были выделены из работ психологов, философов, политиков и других учёных, занимающихся вопросом изучения феномена власти.

Существует три классических источника, которые выдвинул Вебер, а именно:

1) Непосредственное насилие в любой форме его проявление.

2) Характер социальных связей, основанных на авторитете, который подкреплён верой.

Как это понимать: вы бы не могли объяснить, как народ единственный источник власти ст

Представленные источники власти имеют реальный исторический фундамент. Например, насилие является наиболее примитивным источником власти, к которому человечество прибегало на ранних этапах развития.

Однако существует квалифицированный вид насилия, подкреплённый юридическим смыслом. Подобную мысль предложил Никколо Макиавелли. Он считал, что источник власти и суверенитета – это государство.

В процессе своей деятельности оно может прибегать к насилию, если присутствует государственный интерес.

Во многом оправдывает себя авторитет как источник власти. Лучше примером является семья, координатором отношений, а также бесспорным лидером которой является домовладелец, или же отец.

При этом все остальные члены семьи не имеют большого количества прав. Все строится на воле отца. Подобную власть можно наблюдать в преступных формированиях.

Воля организатора, главы, дона или другой центральной личности является неоспоримой.

Право как современный источник власти

Развитие права как науки и основного регулятора общественных отношений во многом видоизменило понимание и саму суть власти. На сегодняшний день право — это основной источник власти в любом легитимном государстве, коим является и РФ.

Абсолютный вид регулирования общественных отношений отжил своё. На его место пришла политическая, «власть большинства». Правовая оболочка не просто держит под контролем власть, но ещё и делит её на основные составляющие, которые принято называть формой правления.

Всего существует три вида власти, источником которой является право:

  • исполнительная,
  • законодательная,
  • судовая.

Нужно отметить тот факт, что правовая власть – это показатель наличия демократии в том или ином государстве.

Политическая власть

Если рассматривать власть с позиции государства, то политическая власть является способностью одного лица или группы координировать деятельность сложного социально-политического механизма – державы. При этом единственный источник власти — не обязательно народ. В государствах с антидемократическим режимом вполне может быть основным источником насилие.

Политическая власть имеет свои функции (мотивационная, управленческая, культурная, мобилизационная), а также специальные субъекты и объекты своего влияния.

Основным ресурсом политической власти являются люди, потому что именно благодаря их деятельности или бездействию может существовать тот или иной политический режим.

В процессе деятельности политическая власть поддерживается за счёт специальных методов влияния на объект, например, принуждение, применение силы, манипуляция и т.п.

Политическая власть в РФ

Как это понимать: вы бы не могли объяснить, как народ единственный источник власти ст

Это вполне доказывается наличием многих демократических институтов. Но чрезмерная сила органов безопасности и правопорядка показывает развитость метода государственного принуждения. Таким образом, можно сделать вывод, что власть в РФ исходит как от народа, так и от государства в лице силовых органов. Подобное является совершенно неприемлемым, потому что нескольких источников власти в одном государстве быть попросту не может, так как в будущем возможно столкновение интересов народа и государства.

Заключение

В статье мы рассмотрели суть и основные особенности понятия «власть». Были также описаны источники власти, различающиеся между собой объектом и характером влияния на него.

В заключение стоит отметить, что власть – это важная составляющая современного мира, однако она не должна быть всепоглощающей.

Нельзя выделить какой-либо основной источник этого сложного феномена, потому что каждый из них имеет свои негативные и позитивные моменты.

Статья 3 Конституции России

Текст Ст. 3 Конституции РФ в действующей редакции на 2021 год:

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Комментарий к Ст. 3 Конституции Российской Федерации

1. Суверенитет (от фр. souverainete — независимость) означает независимость одного субъекта правовых отношений от всех остальных. Различают суверенитет нации, государства (см. комментарий к ст. 4) и народа.

Суверенитет нации (нация в данном случае выступает как социальная категория) возникает на стадии формирования самостоятельного государства и, как правило, не получает конституционного закрепления.

Народ — категория политико-правовая и означает совокупность всего населения страны, состоящего преимущественного из граждан данного государства. Суверенитет народа производен от суверенитета нации и означает верховенство политической воли народа над государством, его органами, отдельными гражданами.

В современном демократическом правовом государстве суверенитет народа выражается в правовых формах, в виде решений, имеющих высшую юридическую силу.

До принятия настоящей Конституции в России господствовала конституционная формула «полновластия советского народа», являвшаяся юридической фикцией, поскольку в любом, даже самом демократическом государстве народу не может и не должна принадлежать вся политическая власть.

Во-первых, поскольку народу, живущему в стабильном цивилизованном государстве, обеспечивающем его важнейшие жизненные потребности в занятости, социальном благополучии и правовой защищенности, власть не нужна.

Народ захватывает ее в случае невыполнения государством указанных функций в условиях социально-политического кризиса, результатом которого может стать социальная революция, нарушающая привычный порядок правового регулирования.

Во-вторых, осуществление государственной власти требует высокопрофессиональных знаний, опыта, определенных личных качеств, которыми в совокупности обладает далеко не каждый человек. Не следует также забывать, что осуществление публичной власти предполагает и высокую меру ответственности, нести которую готов далеко не каждый человек.

В комментируемой статье 3 Конституции закреплена более корректная, чем прежде, формула суверенитета народа, применяемая в большинстве конституций развитых демократических государств мира, содержащая ряд элементов, требующих отдельного пояснения.

Носитель — лицо, атрибутивно (неотъемлемо) обладающее суверенитетом, но реализующее его в строго определенных законом формах, случаях и сроки. Разумеется, исходя из принципа верховенства воли народы он обладает значительной инициативой в выборе этих форм и полной свободой в их реализации, но в правовом государстве эти действия осуществляются в рамках закона и в соответствии с ним.

Единственный источник означает, что ни один орган государственной власти не может подменить своим решением свободное волеизъявление народа. Всякое действие любого лица или органа, имеющее целью совершения подобных действий, несет ответственность в соответствии с настоящей статьей (см. комментарий к ч. 4 настоящей ст.).

Читайте также:  Может ли работодатель удерживать с меня денежные средства из з/п, без моего согласия?

Многонациональный народ, как отмечалось выше (см. комментарий к преамбуле), — это новелла данной Конституции, означающая совокупность всех граждан Российской Федерации, проживающих на ее территории и за ее пределами. Очевидно, что хотя речь идет о многонациональном народе, но в условиях федеративного государства (см. комментарий к ст. 1, 5 и гл.

3) и признаваемого в России местного самоуправления (см. комментарий к ст. 12 и гл. 8 Конституции) суверенитет народа имеет минимум три уровня: общегосударственный, региональный и местный. Несмотря на единство форм его реализации (см. комментарий к ч.

3 настоящей статьи), один субъект волеизъявления не может подменять собой другой (например, народ в целом — принимать решение за народ (население) субъекта Федерации).

2. Все многочисленные формы волеизъявления народа делятся на две большие группы — формы непосредственной и представительной демократии.

Непосредственная демократия означает прямое волеизъявление народа, принятие им решения, выбор должностного лица без каких-либо посредников и последующего или предварительного утверждения или согласования этого решения.

Представительная демократия означает делегирование части принадлежащих народу властных полномочий формируемым им органам публичной власти.

Речь идет именно о тех органах публичной власти, действующих на профессиональной основе, о которых шла речь выше (см. комментарий к ч. 1 статьи 3 Конституции России).

Термин «публичный» означает всю совокупность органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку последние не входят систему органов государственной власти (см. комментарий к ст. 12 КРФ).

Систему публичной власти условно можно разделить на три группы органов, различающихся по способам их формирования.

Первую группу образуют органы, непосредственно избираемые народом (населением): Президент Российской Федерации, Государственная Дума, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, местные представительные органы власти и главы муниципальных образований и муниципальные судьи (там, где избрание этих органов населением непосредственно предусмотрено законами субъектов Федерации).

Во вторую группу входят органы, опосредованно формируемые избирателями, т.е. когда их воля осуществляется через избранных ими представителей. К ним относятся: Совет Федерации, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека, Главы субъектов Федерации, органы местного самоуправления, избираемые выборными коллегиальным представительными муниципальными советами.

В третью группу входят единолично (коллегиально) назначаемые органы, формируемые выборными (непосредственно или опосредовано) органами публичной власти: судьи Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов, судьи остальных федеральных судов, Председатель Правительства Российской Федерации, министры Российской Федерации, Судьи Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, главы правительства (администрации) субъектов Российской Федерации, главы муниципальных администраций и некоторые другие.

Строго говоря, в демократическом государстве все органы государственной власти, как выборные, так и назначаемые, зависят от воли избирателей.

Ни один здравомыслящий выборный политик не назначит (не представит к избранию) на должность человека, который не соответствовал бы той предвыборной платформе, с которой выступило данное выборное лицо (организация).

Другое дело, что в коллегиальных выборных органах публичной власти, как правило, существует политическое большинство и меньшинство (оппозиция). В силу названных причин кандидаты от оппозиции зачастую не проходят на выборные (назначаемые) должности.

Вообще, необходимо иметь ввиду, что демократия даже в самой свободной стране имеет свои пределы, определяемые национально-историческими традициями, уровнем законодательного регулирования и, самое важное, уровнем политического сознания и активности граждан. Очевидно, что все изъяны демократических процессов в современной России объясняются прежде всего недостаточностью последнего.

3. К формам непосредственной демократии относятся: выборы, референдум, собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, отзыв выборных лиц по инициативе избирателей, обращения, политические забастовки, сходы граждан по месту жительства и другие акции.

Их эффективность зависит от уровня политической активности граждан, адекватности правового регулирования и способности власти на ответную реакцию. Тем не менее Конституция относит из этого перечня к числу высших форм непосредственной демократии выборы и референдум. К тому есть ряд оснований.

Во-первых, это наиболее «древние» из всех форм непосредственной демократии, история применения которых насчитывает несколько тысячелетий.

В силу этого они относятся к числу атрибутивных форм непосредственной демократии и с той или иной степенью эффективности применяются и в демократических, и в маскирующихся под демократические авторитарных режимах. Во-вторых, это, действительно, наиболее эффективные формы непосредственной демократии. Суть их состоит в следующем.

Почему по Конституции источником власти является народ, но он не правит?

А как вы себе представляете правление народа чисто технически?

Не, где-нибудь в Афинах времён Платона или в Новгороде времён берестяных грамот это ещё могло проканать. Потому что население тех Афин было 8 тысяч человек, и, в общем-то, не штука было их всех собрать на главной площади. Ну и в Новгороде примерно то же самое. Это и была прямая демократия — власть народа.

В любой приличной стране, а не в отдельном городе-государстве, даже уже в Риме, где власть была централизована (суверенитетом обладала вся страна, а не отдельные полисы), прямая демократия невозможна уже чисто технически. Невозможно собрать на Форум всё население республики.

Поэтому уже в те времена на смену непосредственной демократии пришла демократия представительская. Да, народ оставался источником власти, но как река не есть свой исток, так и власть — это не источник. При представительской демократии народ делегирует властные полномочия ограниченной группе своих представителей, тем самым можно добиться хоть какой-то управляемости.

Ну и ещё немного по формальностям. Что такое «источник власти».

Надо понимать, что власть тогда властвует, когда ей подчиняются. Ну мало ли я сейчас объявлю себя властителем — и что? Какой из этого будет результат? Ну то есть понятно какой…

Поэтому власть и по смыслу своему, и просто для того, чтоб осуществлять свои полномочия, должна быть легитимной.

То есть всё прочее население должно признавать право вот этих особ диктовать им свою волю, и осознавать свою обязанность оным особам подчиняться.

И «источник власти» — это фактически источник права немногих подчинять себе всех.

В монархической стране источник власти монарха — бог.

Собственно, в те времена, когда утвердилась монархия как форма власти, именно религия определяла все стороны жизни и общества, и человека, именно бог, в любой из своих ипостасей, был «высшей инстанцией» во всём, и если бог вручал кому-то бразды правления — ну, значит, так тому и быть…

И по сей день коронации монарших особ проходят в соборах, а корону им вручает не кто-нибудь, а высший иерарх церкви. Или что там вместо церкви. А значит, право монарха казнить и миловать — это право божественное, а потому неоспоримое.

В государстве с парламентарной формой правления, даже если там и есть монарх, бог уже не может быть источником власти, ибо реальной власти у монарха нет. А значит, нужно искать другой источник легитимности власти. Не самой власти, а именно легитимности, то есть, ещё раз, обоснования права править.

И в роли такого источника и выступает весь народ, точнее — его часть, наделённая избирательным правом.

Коль скоро мы все живём не на индивидуальных необитаемых островах, коль скоро мы зависим друг от друга и влияем друг на друга, коль скоро для утрясения взаимных интересов и разрешения взаимных противоречий нужна власть, то вполне естественно, что это мы, народ, избиратели, и становимся источником власти.

Это в нас она черпает свою легитимность. И властью она является только тогда, и только то время, когда мы признаём за ней такое право. А если власть перестаёт обслуживать интересы большинства своего источника — значит, она теряет свою легитимность.

"Народ источник власти" — почему так считают и правда ли это..

Существует личный источник власти и общественный источник власти, про личный источник власти можно тут почитать. Это очень разные явления, хотя у них и есть некая общность.

Все кто сталкивались с изучение понятия «власть», слышали определение — «Народ источник власти» . С чего это взяли, как это «народ-источник», когда на практике все наоборот, что «источник власти» президент или глава(верховный правитель).

*источник, это место, где что-либо рождается, появляется, начинает своё распространение.

Если мы какое-либо остров высадим 1000 человек, мужчин/женщин.

Создадим им все условия для благополучной жизни, то рано или поздно у этого сообщества, путем самоорганизации, появится «органы управления», так как некоторые задачи им придется решать сообща, а это требует согласованности действий, что автоматически создает «организатора».

Фактически, в любом сообществе, котрая собирается долго жить, а не встретились на вокзале, обязательно повится «старшие», т.е. власть. А теперь мы на это помотрим с другой стороны. Везде где есть народ появляется власть, т.к. в этом есть естественная необходимость. А там где нет народа, нет и власти.

Читайте также:  Уехал с места дтп так как не почувствовал столкновения

От того что мы поставим кого-то верховным правителем, народ ниоткуда не появится, соотвественно некем и управлять, неоткуда появится власти. По этой причине и считается что ИСТОЧНИКОМ власти является НАРОД. Системный эффект власти, эмерджентность власти, появляется у сообщества, которого нет в отдельно взятом человеке

Весь фокус в том, что народ не может не дать власть представителю, т.е. народ обречен быть источником,  народ не может «хотеть» или «не хотеть», как и человек, который не может решать дышать или не дышать.

Во перевых, это объективно невозможно, но если принудительно заставить «не дышать» человек перестанет быть человеком. Это уже труп, у которой нет тех функциональных свойств , что есть у человека. Народ имет свои объективные свойства, которая заключается в том, что он должен быть источником власти.

Это качество, от которого народ не может избавится, как человек который хочет избавится от разума или дыхания.

Если нет «народа», то нет и власти, по той простой причине, что не кем упралять, т.е. власть обязательно предпологает субъектность и объектности власти. Отсутвие одного элемента аннулирует это понятие, точно так же, если мы у магнита удалим один из полюсов, то магнита нен будет, поэтому для сущестования власти ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие «объекта власти» и «субъекта власти».

Власть может проявится только там где есть субъект и объект управления. Власть это результат взаимодействия объекта и субъекта управленияч, это системный эффект, кторый может возникнуть только при взаимодействи индивидумов в обществе. Если нет взаимодействия, нет и власти.

мы тут наблюдаем интересное противоречие — с одной стороны народ является источником власти, с другой стороны, народ является объектом власти

Что из этого следует и какие выводы можно сделать из тезиса: «Народ источник власти»

Многие умные люди, с двумя высшими образования, иногда с ученными степенями, считают, что плохое качество жизни у народа, так как правители не умеют правильно управлять(власть). Чтобы народу жилось лучше нужно менять правителей.

Это есть серьезное заблуждение, хотя ВНЕШНЕ, это и выглядит так. Из того, что было выше сказано явствует, что власть ПОЯВЛЯЕТСЯ из народа, неважно каким путем — демократическим, охлакратическим, меритократическим и т.д. Хотите получить «другую власть», меняйте источник.

При этом, не стоит забывать, что историю делают отдельные личности.

Если питьевую воду подают в жилой дом, то качество воды больше зависит не от фильтров, хотя они и имеют большое значение, но больше от источника.

Особо стоить отметить «источник власти» в коммерческих организациях. Когда возникает государство, то власть выстраивается » из народа», путем организации выборов или иным путем, но все исходит от народа. Нет народа — нет власти, так как там нет вообще общества. В коммерческих организациях, все наоборот.

Предприниматель выбирает себе помощников, а те себе помощников и т.д., иза-за чего бизнес и называют проекцией предпринимателя, а власть называют проекцией народа.

По этой причине, власть в коммерческих организациях может быть авторитарной и это считается нормальным, что не скажешь об обществе с такой же властью.

Когда сотрудники недовольны властью в коммерческой организации, максимум что они могут сделать — забастовка, но не как революция со сменой хозяина. Будет очень странно, если сотрудники будут требовать уволить основателя фирмы, лишить его прав владения, так как это он СОЗДАЛ компанию.

Чего не скажешь о государстве, которая создается народом/обществом и руководителя выбирают они(народ). В итоге мы получаем — в государстве, народ(представители) выбирают/назначают власть, в коммерческих организациях основатель выбирает себе сотрудников. Это принципиальная разница.

Нормальным считается, когда недовольного сотрудника увольняют или он сам уходит из фирмы, и считается ненормальным когда выдворяют гражданина из страны. Все по той же самой причине.

Важный нюанс. Коммерческая организация сильно ограничена по влиянию на сотрудника, а государство нет, ибо государство имеет монополию на власть.

Из этого следует достаточно простые вывод — качество управления в государстве зависит от «качества народа», а качество управления в коммерческих организациях зависит от качеств основателя/руководителя. Как видим разница принципиальная.

***

Советую так же статью(на нашем сайте): «Как стать политиком»

конституция рф, часть 1

  • ОСНОВНАЯ СУТЬ КОНСТИТУЦИИ РФ-ИИ
  • в четырех частях.
  • СТАТЬЯ 3-я Конституции часть 1,
  • в материалах ОСНОВНАЯ СУТЬ КОНСТИТУЦИИ РФ-ИИ

В 1993 г. в России был принят новый основной закон страны – новая Конституция. Это знаковое событие.

https://www.youtube.com/watch?v=TV6KPqGQe6o

Это переход на принципиально новый политический строй и политический режим.

По идее, после этого фундаментального события, должна была бы быть проведена широкая просветительская и пропагандистская кампания (по телевидению, по радио, в СМИ, в школах, институтах, везде) по разъяснению сути новой Конституции – основополагающего документа, который определяет новые основные принципы и новый порядок жизни в стране. Однако никакой широкой просветительской кампании проведено не было. Наш народ и представители государственных органов власти Конституцию не знают и сути её не понимают. Потому, что им никто ничего не объяснял.

Сегодняшняя Конституция РФ-ии была принята в период массового демократического подъёма, когда граждане России поверили в построение демократического правового государства.

Авторы сегодняшней Конституции ничего принципиально нового не придумали. Да это и не нужно. Всё уже давно придумано.

Выбирай и используй! Авторы нашей Конституции взяли за основу Всеобщую Декларацию Прав Человека (ВДПЧ) и далее скомпилировали основные положения из Конституции Франции, США и ещё некоторых стран. Объединили всё это в единый текст и получилось в целом неплохо. Даже хорошо.

Нашу сегодняшнюю Конституцию нельзя оценить на 5 балов. Но её можно оценить на твёрдую четвёрку. Это очень много для нашей многострадальной страны. У нас никогда в России не было хорошей Конституции. А сегодня есть.

В сегодняшней Конституции есть и много недостатков. Например, есть ограничения на свободу слова в статье 29-й п.2.

Не расписана подробно и чётко процедура выбора судей народом. Не обозначен русский народ, как государствообразующий народ .

Но все эти недостатки несопоставимы с теми принципиальными преимуществами, которые появились в новой Конституции.

Что же это за преимущества?

Что появилось принципиально нового в нашем основном законе? Суть этих принципиально новых преимуществ выражена в двух первых статьях Конституции: 3-й и 2-й.

СТАТЬЯ 3-я Конституции

Статья 3-я п.1 нашей Конституции гласит: «Носителем суверенитета и ЕДИНСТВЕННЫМ источником власти в России является её многонациональный народ». Вот это главное, у нас такого никогда не было.

Это определяет, как строить мост: вдоль или поперёк. В этом принципиальное отличие демократической Конституции от предыдущих коммунистических.

При коммунизме источником власти было государство в лице коммунистической партии.

Это коммунистическое государство определяло все права и свободы граждан, всё, что гражданам разрешено, а что запрещено.

Граждане находились в состоянии рабства и безправия, а государство выступало в роли рабовладельца, причём монопольного.

Государство могло своим рабам кинуть какую-нибудь обглоданную кость, что-то милостиво разрешить, какие-то права дать, а могло и всё запретить по своему усмотрению.

По сегодняшней Конституции МЫ НАРОД – источник власти, не государство, а МЫ НАРОД.

Причём единственный источник власти, других в источников НЕТ. Ни президент, ни премьер, ни государственная Дума, ни верховный суд, ни кто-либо ещё, а ТОЛЬКО мы народ – единственный источник власти в РФ-ии.

А все эти ребята, сидящие в Кремле, все эти Путины, Медведевы, губернаторы, мэры, верховные судьи, генеральные прокуроры и прочие и прочие – ЭТО НАШИ СЛУГИ. Они ОБЯЗАНЫ нам служить, причём служить добросовестно.

Плохо будут нам служить, значит надо таких слуг гнать в шею и набирать других. Это наше конституционное право. Народ – первичен, государство – вторично. Не ОНИ НАМ что-то могут разрешать, а МЫ ИМ. Не МЫ для НИХ, а ОНИ для НАС. Это главное в демократической Конституции.

Демократия строится СНИЗУ, от народа, а не так, как хочет Путин и его команда, строящая опять тоталитарную «ВЕРТИКАЛЬ власти».

  1. Власть – это МЫ народ, а ОНИ (все представители государства) – это наши слуги!
  2. Вот в чём принципиальная суть 3-й статьи Конституции РФ-ии.
  3. Обратим внимание также и на статью 82-ю Конституции, которая гласит: «1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит НАРОДУ следующую присягу:
  4. «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно СЛУЖИТЬ НАРОДУ».

Эта присяга ещё раз подчёркивает тот факт, что по Конституции наш президент — это не наш начальник, а первый СЛУГА народа, который ОБЯЗАН нам служить и дал НАМ клятву в этом.

И мы, народ имеем право спросить у этого слуги народа президента, как он нам служит, как выполняет свою клятву? Если он нам плохо служит и нарушает свою клятву, которую он нам дал, то его надо привлекать к ответственности, в том числе и как клятвопреступника.

Читайте также:  Свидетельство о регистрации права: где получать свидетельство о регистрации права

Кстати мы народ не обязаны дожидаться окончания официального срока президенства для нарушителя присяги. В любой момент мы имеем право объявить ему импичмент. Это наше конституционное право.

Путин официально заявлял, что он работает как РАБ на галерах. Но рабы нам не нужны. Нам нужны хорошие управленцы, которые добросовестно служат народу, в соответствии со своей присягой.

Очень важен также и п.2 статьи 3-й Конституции: «Народ осуществляет свою власть НЕПОСРЕДСТВЕННО, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».

Непосредственная власть – это очень сильное право. Называется это ПРЯМАЯ демократия, в отличие от представительной (выборной) демократии, когда народ осуществляет свою власть не напрямую, а через выборные органы.

Что это означает? Это означает, что народ имеет право осуществлять свою власть НЕПОСРЕДСТВЕННО, без всяких выборных органов, без государственных органов, без президентов, без премьеров, без всяких политических партий, без государственной Думы, без каких-либо судов.

То есть народ имеет право осуществлять свою волю НАПРЯМУЮ.

Заметим, что в нашей Конституции прямая демократия указана первым номером, а реализация власти народа через выборные органы государственной власти – всего лишь вторым номером, после слов «а также». То есть государственная представительная власть – это лишь дополнительная форма власти, не первичная.

В каких формах может осуществляться непосредственная прямая демократия? В разных формах. В первую очередь в форме митингов, демонстраций, пикетов (ст. 31-я Конституции), где люди могут выражать своё мнение и свою волю НЕПОСРЕДСТВЕННО без всяких парламентов или государственных органов.

Прямая демократия может также проходить в виде народных референдумов. Сразу отметим, что референдумы должны проводится по строго демократической процедуре, иначе они не легитимны. Демократия – это ПРОЦЕДУРА.

В частности если нет реальной свободы слова и демократических свобод (как сейчас в путинской России), то говорить о референдумах безсмысленно. Процедура не соблюдается.

Вообще, если нет демократических свобод, то говорить о любых формах демократии не имеет смысла. Демократические свободы – это ФУНДАМЕНТ любых видов демократии.

Ещё одна форма прямой демократии – подписные листы. Граждане имеют право с помощью сбора подписей выражать свою волю и свои требования.

Прямая демократия может осуществляться и в других демократических формах. Например, собирается общегородской митинг, где собирается представительное большинство жителей города. После обсуждения положения в городе, митинг принимает резолюцию – снять мэра города. Всё, вопрос УЖЕ решён.

Не нужны ни суды, ни парламенты, ни политические партии, ни президенты, никто. Митинг идёт к мэрии и заявляет мэру: «Ты наш слуга, но служил плохо, только воровал и обманывал. Ты нас не устраиваешь. Выметайся отсюда». И все (милиция, полиция, ФСБ, прокуратура и пр.) ОБЯЗАНЫ подчиниться воле народа.

Вот как должно быть по ГЛАВНОМУ ЗАКОНУ России – по Конституции, в соответствии со ст. 3-й.

Конечно, такая форма прямой демократии для больших городов не реальна. В миллионных городах большинство жителей на представительный митинг не соберёшь. А для маленьких городов возможна. И для районов города это реально.

Но опять-таки, процедура митинга обязана быть полностью демократичной: слово должны получить и все те, кто ПРОТИВ мэра, и все те, кто ЗА мэра. И сам мэр имеет право себя защищать.

Только при этих условиях решение митинга можно считать легитимным.

Какие ещё могут быть демократические формы прямой демократии, об этом можно говорить отдельно.

Путинский режим ненавидит статью 3-ю Конституции и нарушает её самым наглым и грубейшим образом. Придя к власти, Путин сразу объявил о создании антиконституционной так называемой «вертикали власти».

Под этим Путин понимает то, что источником власти будет не народ, как предусматривает Конституция, а именно он, хотя он и называл себя РАБОМ на галерах. Но этот «раб на галерах» сразу взял курс на построение тоталитарного рабовладельческого государства, где рабами будут граждане, а он и его команда будут абсолютными диктаторами.

Путин незаконно ликвидировал и выборы губернаторов, и выборы мэров городов, и выборы глав районных управ. Всё это грубейшее нарушение Конституции.

Путинская пропаганда обосновывала это якобы необходимостью борьбы с разгулом преступности в лихие 90-е годы. Но всё это, естественно, обман народа. Для борьбы с преступностью никакая вертикаль власти не нужна. Вполне достаточно стандартных органов государственной власти: МВД, милиция, прокуратура, суд, тюрьма.

Этого более, чем достаточно. Но ельцинский и путинский режим целенаправленно разрушал правоохранительную систему и демократический строй. При демократическом строе всё ворьё и жульё должны сидеть в тюрьме.

А при Путинской «вертикали власти», всё ворьё, разграбившее Россию, занимает самое высокое положение в России.

по материалам Истархова В. А. , часть 1.

часть 2, — http://rus-vopros.livejournal.com/1894202.html

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ

Вспомните: От чего зависит юридическая сила нормативного акта? Что такое субъект Федерации? Какими словами начинается Конституция нашей страны?

Подумайте: Государство для человека или человек для государства? Из многих основных есть только одна, высшая ценность. Какая и почему? Можно ли считать Россию союзным государством? Может ли какая-либо идеология, партия, религия претендовать на роль государственной?

Конституция РФ — главный нормативный акт, обладающий высшей юридической силой на всей территории России. Она провозглашает и гарантирует права и свободы человека и гражданина, определяет основы общественного и государственного строя, форму правления и государственного устройства.

Это первое, что должен знать каждый о Конституции своей страны.

Если смотреть глубже, наша Конституция выражает систему идей, воззрений на государственное и общественное устройство.

Она провозглашает и защищает важнейшие ценности: права и свободы человека и гражданина, народ как единственный источник власти, возможность свободного существования различных политических взглядов, многообразие форм собственности, ограничение государственной власти правом — и иные общепринятые демократические ценности.

Ситуация.

Из истории вам известно, что первые попытки создать конституцию в России сделаны декабристами П. И. Пестелем (1793—1826) и Н. М. Муравьевым (1796 — 1843). Их горькая судьба вам известна из истории:

первого казнили, второго приговорили к 20 годам каторги. Крепостническая Россия в начале XIX в. не была еще готова к переходу от абсолютной монархии (самодержавия) к власти права и закона. Своеобразным свидетельством может служить одна трагикомическая ситуация.

Очевидцы утверждали, что мятежные солдаты, пришедшие в декабре 1825 г.

на Сенатскую площадь Петербурга, кричали: «Да здравствует Константин и его жена Конституция!» Не слишком понимая тонкости права и престолонаследия, они полагали, что Конституция — это жена великого князя Константина, который должен был сменить на троне своего брата — умершего императора Александра I.

Этапы развития конституции

  • Слово «конституция» в переводе с латыни означает «устройство, утверждение, постановление».
  • Конституция — одно из важнейших достижений демократии.
  • В настоящее время конституцию имеют почти все страны мира, за исключением нескольких абсолютных монархий стран Персидского залива.

Современное понимание конституции стало складываться в XVII—XVIII вв., в период буржуазно-демократических революций. Само появление первых конституций (их принято называть конституциями «первого поколения») было следствием ликвидации абсолютных монархий.

Принятие конституции способствовало последовательному утверждению демократии. Единственным «источником власти» признавался народ. Стали проводить выборы, возникла выборная власть, прежде всего пред-ставительная (парламент).

Подданство было преобразовано в гражданство, провозглашено равенство граждан перед законом (формально-юридическое равенство). Власть была подчинена закону, ограничена законом (как говорят юристы, связана законом).

  1. Конституции принято делить на писаные (или кодифицированные — от слова «кодекс» — сведенные в единый закон несколько нормативно-правовых актов) и неписаные (некодифицированные).
  2. В XVII в. в Англии впервые в истории сложилась конституционная монархия, однако английская конституция относится к числу неписаных (некодифицированных):
  3. она состоит из ряда отдельных нормативных актов, не соединенных в один закон.

Первая писаная конституция была издана в 1787 г. в США (она стала политическим венцом Войны за независимость). Американская конституция отличается завидным долголетием, действует поныне и служит образцом для многих конституций, принятых позднее. Но явление это исключительное.

Через несколько лет после США писаные конституции появились в континентальной Европе — в Польше (1789), Франции (1791), Испании (1812), Норвегии (1814) и в других странах.

Однако большинство конституций «первого поколения» в первоначальном виде просуществовали недолго. Позднее они были существенно изменены.

Подавляющее большинство конституций «второго поколения» было принято во второй половине XX в.

Главное, что характерно для нового поколения, — более высокий уровень демократических принципов, на которых должен основываться общественный и государственный строй.

Среди таких принципов особенно важно отметить хотя бы некоторые: во-первых, принцип верховенства конституции как основного закона (о чем мы уже говорили), а во-вторых, принципы, характерные для правового государства (вспомните их).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *