Где должны выдать схему расположения земельного участка?

где должны выдать схему расположения земельного участка?

В каких случаях необходима схема расположения земельного участка:

• в целях образования земельного участка для предоставления без проведения торгов,
• в целях образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
• в целях образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования,
• в целях образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования,
• в целях образования земельного участка для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд,

• в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков (оформление прирезок).

В других случаях для образования и предоставления земельного участка необходим проект межевания территории.

Кто обеспечивает подготовку схемы земельного участка на кадастровом плане территории

где должны выдать схему расположения земельного участка?

Как готовится схема расположения земельного участка

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. Но в случае, если подготовку схемы обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для предоставления без проведения торгов, то возможен выбор – в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости.

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа утверждены Приказом Министерством экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762.

При подготовке схемы расположения земельного участка должны учитываться:

• утвержденные документы территориального планирования,
• правила землепользования и застройки,
• проекты планировки территории, землеустроительной документации,
• положения об особо охраняемой природной территории,
• наличие зон с особыми условиями использования территории,
• земельные участки общего пользования,
• территории общего пользования,
• красные линии,
• местоположение границ земельных участков,

• местоположение зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Обратите внимание! В Приказе нет прямого указания на то, что необходимо делать топографическую съемку зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства.

Также нет указаний на то, что нужно согласовывать схему с сетевыми компаниями, чьи линейные объекты могут не стоять на кадастровом учете, а значит, информация о таких сетях есть только у самой сетевой компании.

Но мы рекомендуем делать топосъемку и согласовывать схему с сетевыми организациями во избежание сюрпризов во время строительства.

Например, на участке может обнаружиться газопровод или пока вы ведете строительство владелец линейного объекта успеет оформить охранную зону, из-за чего вы не сможете ввести в эксплуатацию свой объект. Дополнительные работы увеличивают стоимость подготовки схемы, но и помогают вам обезопасить свой участок.

В схеме расположения земельного участка отображаются:

• условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);
• проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
• список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
• изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

• сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.

Орган власти, утвердивший схему расположения земельного участка, обязан в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения направить в Росреестр указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка. Сведения, содержащиеся в указанном решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка могут стать:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке.

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Обратите внимание! Утверждение схемы расположения земельного участка органом власти еще не гарантирует предоставление данного земельного участка, так как подготовка и утверждение схемы – это только первый этап. Подробнее об основаниях для отказа в предоставлении земельного участка можно прочитать в статье 39.16, Глава V.1. Земельного кодекса РФ.

Чтобы минимизировать вероятность отказа, сэкономить ваше время и финансовые ресурсы, заказывайте подготовку схемы расположения земельного участка у профессионалов.

где должны выдать схему расположения земельного участка?

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане — как выглядит и где заказать

Схема расположения земельного участка (СРЗУ) — это документ, который представляет собой план границ создаваемого участка или перераспределяемых территорий.

Утверждается уполномоченными должностными лицами и является графическим приложением к распоряжению органа, ответственного за распределение земельных ресурсов. Схема содержит описание местоположения участка.

В ней определяется конкретное расположение надела на местности (координаты), а также площадь и конфигурация границ выделяемой территории.

Для чего нужна схема расположения земельного участка

Схема расположения земельного участка вам потребуется в следующих случаях:

  • при образовании участка с целью передачи гражданину земельного участка в аренду без проведения аукциона, либо для назначения торгов в отношении земли, находящейся в собственности государства или муниципалитета;
  • при оформлении территории с целью последующего изъятия для муниципальных нужд;
  • при выделении надела, который находится в собственности муниципалитета либо государства, путем раздела и передачи этой земли гражданам или организациям на праве аренды либо бесплатного пользования;
  • при образовании земельного участка путем перераспределения территорий, которые находятся в собственности у граждан, а также у государства или муниципалитета. Эта процедура в простонародье называется — оформление прирезки к имеющемуся участку;
  • Кроме того, схема может потребоваться при получении разрешения на строительство. В иных случаях земля выделяется уполномоченными государственными или местными органами в соответствии с проектом межевания и планировки территории.

Впоследствии составляется межевой план по созданию, разделу или перераспределению земли. На его подготовку отводится два года — именно этот период имеет силу утвержденная схема расположения участка.

Готов бесплатно проконсультировать вас по телефону

8 800 350 56 07

Звонок бесплатный для всех регионов РФ

Что содержит схема расположения земельного участка

Требования к содержанию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане утверждены приказом Минэкономразвития №762. Схемы имеют свои особенности, которые зависят от причины их оформления. Документ обычно составляется:

  1. для перераспределения земли;
  2. для образования участка.

Есть еще схемы, создаваемые для раздела территорий, которые находятся в собственности государства. На практике они встречаются достаточно редко.

При перераспределении на плане указывают как участок, который приобретается в собственность или аренду, так и участок, к которому идет присоединение. В итоге образуется единый земельный участок, включающий «прирезку».

Если надел создается обособленно, то на схеме обозначается только он.

В документе должно быть отображено:

  1. расположение земельных участков;
  2. красные линии;
  3. положение капитальных строений на местности;
  4. проекты планировки земли;
  5. границы территориальных зон со специальными условиями использования;
  6. площадь ЗУ;
  7. границы ближайших участков, которые находятся на кадастровом учете;
  8. условные номера территорий;
  9. границы оформляемого земельного надела;
  10. условные обозначения, которые использовались при составлении плана;
  11. перечень координат характерных точек и их отображение на схеме;
  12. сведения об утверждении документа уполномоченными органами.

Желательно провести топографическую съемку участка и окрестностей. Прямой ссылки в действующем законодательстве на ее обязательность нет, но должностные лица многих местных администраций считают, что топографическая съемка должна проводиться.

Читайте также:  Доля в наследстве: умер отец, у него под опекой был родной сын от первой жены она умерла

Данная процедура влечет дополнительные расходы, но имеет и положительные черты. Например, топографическая съемка выявляет все подземные коммуникации, проходящие по участку.

Это поможет избежать в будущем ряда проблем, связанных с пользованием землей, а также возведением на ней строений и сооружений.

Как подготовить схему расположения земельного участка

Документ утверждается администрацией, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок. А кто же составляет схему? Действующие правила наделяют таким правом ряд субъектов.

Схему может оформить кадастровый инженер или орган, уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами. Также схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно подготовить самостоятельно.

Разберем все варианты подробнее.

Способ №1 — подготовка кадастровым инженером (рекомендую)

Кадастровый инженер оформляет схему расположения надела на кадастровом плане без выезда на место, если в его распоряжении достаточно информации относительно объекта.

В противном случае понадобится выезд специалиста и обследование участка. Инженер выезжает на место и координирует границы территории, если местоположение участка невозможно определить камерально.

Результаты его измерений можно затем использовать при подготовке межевого плана в случае утверждения СРЗУ.

Если положение объекта на местности можно определить камерально и не требуется проведение топографической съемки местности, то выезд кадастрового инженера не обязателен. Стоимость услуг специалиста и сроки оформления плана в этом случае будут в несколько раз меньше.

Заказать схему расположения земельного участка можно не выходя из дома. Для этого рекомендую сервис ОНЛАЙН-КАДАСТР, который присылает готовый документ в течение 2-х дней. Стоимость — 2400 рублей, данные официальные и составлены кадастровым инженером в соответствии с постановлением №762 Минэкономразвития России.

Схема расположения земельного участка, которую я недавно заказывал через ОНЛАЙН-КАДАСТР

Способ №2 — оформление администрацией (долго)

На районную администрацию возложена обязанность оформления схемы территории только в случае реализации земли через аукцион. Во всех иных ситуациях документ может быть представлен заинтересованной организацией или гражданином. Это значит, что все расходы ложатся на заявителя.

Готов бесплатно проконсультировать вас по телефону

8 800 350 56 07

Звонок бесплатный для всех регионов РФ

Цифровой документ подготавливают для межведомственного взаимодействия. Орган, который выделяет землю, готовит электронную схему и направляет ее в Росреестр.

Это делается для того, чтобы до регистрации права или в течение двух лет после оформления схемы на месте описанного надела не образовался другой участок.

Администрация не может требовать от заявителя представить электронную схему. В противном случае это будет нарушением закона.

Способ №3 — самостоятельная подготовка (бесплатно)

Законодательство дает любому гражданину и юридическому лицу право составить схему расположения земельного участка самостоятельно. Главным условием является соблюдение утвержденных норм оформления, а также точности определения координат границ и углов.

Если у заявителя есть навыки владения графическим редактором и геоинформационными программами, то он вполне может самостоятельно составить план расположения участка. На документе не нужно ставить какие-либо подписи и печати.

Хотя некоторые особо «ответственные» сотрудники администраций требуют и этого.

Сначала на сайте Росреестра нужно заказать электронную версию кадастрового плана территории (КПТ). Ее загружают в графический редактор и программными средствами обозначают границы надела.

Чтобы не получить отказ, важно точно соблюдать форму обрабатываемого документа. Нельзя допускать неточности в условных обозначениях и т.п.

Также следует понимать, что даже идеальное оформление полностью не застрахует от получения отказа.

Казалось бы, муниципальным органам выгодно продавать землю, но самодельные документы они принимают неохотно. Скорее всего, здесь предложат воспользоваться услугами кадастрового инженера, который быстро и грамотно составит схему территории. Но хочется ли платить за документ, когда все можно оформить бесплатно?

Проблемы при самостоятельной подготовке СРЗУ:

  1. При самостоятельном составлении плана обязательно нужно пользоваться специальными программными продуктами, ведь только они дадут требуемую точность площади и координат. Ни в коем случае ничего не делайте «на глазок» с применением циркулей, линеек и других подобных приборов.
  2. Большая проблема возникает, когда на кадастровом плане вблизи надела нет никаких границ. В таком случае определить местоположение земельного участка и «привязать» его к ориентирам будет крайне проблематично.

Однако не стоит радоваться заранее, если схему расположения надела приняли. Уполномоченный орган может отказать в ее утверждении не только из-за неточностей в оформлении. Закон также содержит ряд других причин для отказа.

Причины отказа в утверждении схемы расположения  земельного участка

Нередко администрация, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок, с первого раза не принимают схемы земельных участков. Может потребоваться доработка документа.

Не стоит переживать по этому поводу и спорить с ответственными сотрудниками. Следует уточнить, что именно не устраивает чиновников.

Возможно, потребуется просто внести незначительные исправления в условные обозначения.

Отказывают и по надуманным причинам. Конечно, у администрации могут быть свои планы относительно испрашиваемой территории. Тогда заявителя будут «мурыжить» годами, пока он сам не откажется от претензий на землю. Оснований для отказа в утверждении плана немного, но достаточно, чтобы поиграть на нервах заинтересованных лиц.

Отказ допускается, если:

  • документ не соответствует утвержденным требованиям приказа №762 Минэкономразвития;
  • границы образуемого надела пересекают границы иного участка, который уже числится на кадастровом учете;
  • границы создаваемого участка пересекаются с границами другого надела, схема расположения которого утверждена, и срок ее действия не истек;
  • образуемый надел не соответствует требованиям действующего законодательства;
  • границы участка противоречат проекту планировки площади либо землеустроительной документации;
  • ЗУ находится в области, где утвержден проект межевания территории. Мотивом для такого решения обычно является несоответствие участка, описанного в приложенной схеме, утвержденному проекту межевания и планировки. В таком случае получить землю в указанном месте в собственность или аренду будет очень проблематично. Единственным выходом является включение участка в проект.

Что делать, если Администрация отказывает в утверждении схемы земельного участка

Примеры отказов в утверждении схемы расположения земельного участка

  • Отказ в утверждении самодельной СРЗУ
  • Отказ в утверждении СРЗУ в Санкт-Петербурге
  • Отказ в утверждении СРЗУ из-за отсутствия кадастрового номера

Выводы

Если вы уверены в своих силах и сможете точно указать координаты границ, то попробуйте бесплатно составить схему самостоятельно. Но, скорее всего, вам придется не раз подгонять документ под требования администрации, а это минимум месяц дополнительных ожидании.

Когда нужны точные измерения и нет времени на самостоятельное оформление — рекомендую обращаться за схемами расположения земельных участков к лицензированному кадастровому инженеру через сервис ONLINE-KADASTR.

Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Читайте также:  Через какое время лицо вышедшее из УДО может получить загранпаспорт

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета www.commim.spb.ru, федерального Портала либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Комитете или ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга».

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  1. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
  2. При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
  3. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.
  4. Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
  5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
  6. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
  7. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

  • В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  • В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
  • По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:
  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание ’ которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых КИО, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  3. Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.
  4. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  5. При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе ; по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  • По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  • В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, СПб, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  • Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  2. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  4. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Читайте также:  11 вопросов о приватизированной и неприватизированной квартире

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Где получить кадастровый план земельного участка

26 января 2021

Для постановки приобретенного земельного участка на учет требуется кадастровый план, без которого невозможно стать полноправным владельцем частной территории. Его получение стало необходимым только в 2008 году, а до этого времени собственнику достаточно было иметь паспорт.

С введением новых правил изменились и действия, которые необходимо выполнить для получения всей нужной документации. Именно поэтому новым собственникам участка необходимо разобраться, где получить кадастровый план земельного участка.

Кадастровый план земельного участка: где его взять

Получить кадастровый план земельного участка в настоящее время можно разными способами:

  • лично, обратившись в местное отделение Росреестра или МФЦ с соответствующим заявлением;
  • по почте, отправив заявление в Росреестр;
  • через представителя;
  • онлайн — на сайте Росреестра или через портал «Госуслуги».

До 2014 года для получения кадастровой документации можно было обратиться в БТИ, однако позднее организацию включили в состав Росреестра, поэтому теперь подобные вопросы решаются здесь.

Как получить кадастровый план на землю: этапы

Где можно получить кадастровый план помещения или земли? Как уже было сказано выше, нужно обратиться в Росреестр. Это можно сделать лично или онлайн. Для этого необходимо заполнить заявление, представленное на сайте кадастровой палаты, подать его в компетентные органы и получить нужную документацию.

Вся процедура получения плана проходит в несколько этапов.

Сбор документов

В первую очередь для получения плана нужно собрать документы. Если хоть одна важная бумага не будет подана в компетентные органы, вам могут отказать в выдаче кадастрового плана, что приведет к неоправданной потере времени и денег.

Особенно важно тщательно подойти к задаче сбора документов, если объект недвижимости не зарегистрирован в кадастровом реестре. В этом случае пакет документов для постановки на учет и получения плана будет включать в себя:

  • правильно заполненную заявку от собственника;
  • удостоверение личности заявителя (собственника или законного представителя);
  • документацию, подтверждающую право владения недвижимостью;
  • межевой план;
  • акт согласования границ с собственниками смежных участков;
  • документацию, подтверждающую отсутствие ограничений на земле;
  • справку, подтверждающую принадлежность участка к определенной категории землепользования.

Если регистрируемый участок находится в долевой собственности, то для его кадастровой регистрации потребуется бумага, которая подтвердит право заявителя на его долю.

При сборе документов нужно учитывать, что межевой план, без которого регистрация может оказаться невозможной, необходимо заказывать у предприятий, специализирующихся на землеустроительных работах. В большинстве случаев межевание занимает определенное время и требует дополнительных финансовых расходов, поэтому о его проведении необходимо позаботиться заранее.

Если участок уже поставлен на учет в Росреестре, то для получения плана требуется меньше документов:

  • заявка по установленному образцу от собственника;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • удостоверение личности заявителя;
  • документы, подтверждающие право заявителя на земельный участок;
  • кадастровый номер земельного участка.

Для получения кадастрового плана нужно заплатить пошлину, размер которой составляет 200 рублей для физических лиц и 600 рублей для юридических.

Подача заявки

После сбора и дополнительной проверки всего пакета документов можно переходить к следующему этапу — подавать заявку на получение кадастрового плана.

Заявка вместе со всеми собранными бумагами передается в местное отделение Росреестра. Факт принятия документов должна подтверждать выданная работниками организации расписка, которая потребуется для получения плана.

Вне зависимости от того, куда будут подаваться документы (в Росреестр или МФЦ), процедура их подачи ничем не отличается. Разница заключается только в сроках изготовления и получения плана.

Получение кадастрового плана

В момент подачи документов собственнику будет объявлен ориентировочный срок изготовления плана, после его истечения нужно снова обратиться в Росреестр или МФЦ. При себе необходимо иметь не только паспорт, но и выданную расписку о приеме всего перечня необходимых документов.

Сроки изготовления

Действующее в России законодательство определяет не только, где и как получить кадастровый план, но также и сроки его подготовки уполномоченными органами. В соответствии с законом, на выдачу всей запрошенной информации по заявке собственника отводится не больше 5 рабочих дней.

При этом необходимо учитывать, что срок изготовления в 5 дней актуален только в том случае, если заявка подается напрямую в Росреестр. Если заявление будет передано в МФЦ, то документы будут подготовлены через 5 рабочих дней с момента, когда бумаги доставят в Росреестр.

На практике доставка документации в Росреестр и пересылка обратно в МФЦ для передачи собственнику земли занимает дополнительно 2-3 рабочих дня. Об этом заявителя обязательно уведомляют при передаче пакета документов.

Сроки действия

Мы разобрались, как получить кадастровый план территории. Теперь встает новый вопрос: сколько данная бумага будет действительна? Важная особенность документа в том, что он не имеет срока годности, то есть он может очень долго оставаться актуальным, пока не изменятся топографические сведения.

При этом замена паспорта может потребоваться в ряде случаев, к примеру, при изменении технических характеристик и параметров земли.

Кадастровый паспорт может потребовать замены в следующих ситуациях:

  • смена ФИО владельца;
  • изменение места регистрации владельца;
  • изменение адреса участка земли;
  • смена вида разрешенной эксплуатации земли;
  • изменение внешних границ участка.

Каждые пять лет требуется принудительная инвентаризация всех объектов имущества. После истечения срока действия одного документа об инвентаризации собственнику обычно требуется получить новый кадастровый паспорт, однако напрямую это не прописано в законодательстве.

Если по истечении пяти лет на вашем участке не произошло существенных изменений, замена кадастрового плана не требуется.

Возможные трудности и как их избежать

Чтобы максимально оперативно получить все бумаги на землю, нужно не только понять, где заказать кадастровый план территории, но еще и ознакомиться с нюансами данной процедуры, а также возможными «подводными камнями», способными привести к проблемам.

Случаются ситуации, когда документы не выдаются заявителю, хотя он предоставил весь необходимый пакет бумаг. Это является прямым нарушением его прав, вследствие которого можно смело обращаться в вышестоящие органы или в суд.

Существует целый ряд оснований для жалоб:

  • нарушение сроков оказания услуги;
  • неправомерный отказ в выдаче документации;
  • требование сотрудников Росреестра или других органов предоставить дополнительные документы, не указанные в законодательстве;
  • отказ в принятии пакета документов без обоснования причин, хотя были предоставлены все необходимые бумаги в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Жалоба на сотрудников Росреестра должна быть подана руководителю местного отделения. По закону, такие заявки от граждан должны рассматриваться не дольше 15 дней с момента получения.

Альтернативные способы получения

Оформить кадастровый план земельного участка сегодня можно без личного посещения контролирующих органов. Все государственные службы располагают собственными сайтами в интернете, где большинство услуг можно получить в режиме онлайн.

Оформление заявки через сайт удобно по нескольким причинам. Самое главное — это намного быстрее, чем посещение физического представительства организации. Заявителю не придется тратить время на поездку по нужному адресу и стоять в длинных очередях.

Процедура получения кадастрового плана квартиры онлайн:

  • зайти на официальный сайт Росреестра;
  • выбрать вкладку «Электронные сервисы и услуги»;
  • выбрать нужную вам услугу, предоставляемую Росреестром;
  • вписать адрес, кадастровый номер и координаты участка, на который нужно получить план;
  • нажать на кнопку «план ЗУ» во всплывающем окне.

Последние нововведения в законодательство, а также активное развитие онлайн-сервисов предоставления государственных услуг способны существенно упростить нашу жизнь, не сталкиваться с бюрократией и получать нужные документы быстро и без нервотрепки. Мы рекомендуем пользоваться этими возможностями, чтобы избежать проблем и временных потерь, которые бывают при личном посещении государственных органов.

Итак, теперь вы знаете, как получить кадастровый план земельного участка. И если вы задумались о строительстве дома на своей земле, обращайтесь в компанию Render House. Мы возводим качественные коттеджи по индивидуальным и типовым проектам.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *