Аккредитация станции технического обслуживания автомобилей (СТОА)

Сертификация услуг автосервиса необходима для повышения конкурентоспособности предприятия, а также для:

  • принятия участия в конкурсах и тендерах на поставку услуг крупным клиентам или государственным предприятиям;
  • получения доступа к оценке и последующему ремонту автомобиля  по страховым случаям (возможность сотрудничества со страховыми компаниями). Такая деятельность автосервиса возможна лишь при наличии добровольного сертификата;
  • получения дилерских полномочий требует наличие сертифицированного производства;
  • для заключения договоров с юридическими лицами по обслуживанию авто (при обосновании оказания услуг именно конкретным сервисным предприятием);
  • для аргументации в судебных делах при обращении в суд недовольных клиентов.

Сертификация услуг автосервиса состоит из следующих процедур:

  • оценки соответствия качества услуг, связанных с ремонтом автомеханических транспортных средств (АМТС);
  • оценки соответствия качества услуг, связанных техническим обслуживанием (ТО);
  • лицензирование отдельных видов деятельности в автомобильной сфере оказания услуг и выполнения работ, на которые распространяется действие российского законодательства;
  • сертификация в форме системы менеджмента качества (СМК);
  • сертификация в соответствии с требованиями к дилерам от конкретного производителя транспортной техники;
  • а также получение других разрешительных документов соответствия.

Сертификация услуг в сфере технического регулирования РФ на основе действующего ФЗ «О техническом регулировании» не является обязательной. Она проводится на добровольной основе по желанию самого производителя работ.

Обязательная сертификация позволила вывести  многие автосервисные предприятия из теневого бизнеса, произошло много позитивных процессов: стали строже соблюдаться требования технологических процессов, существенно повысилось качество услуг населению.

  Все это позволило перевести рынок сервисных услуг исключительно на добровольную процедуру. Государство оставило за собой право лицензирования на отдельные виды деятельности, связанные с АМТС и ТО.

При лицензировании чаще всего возникает потребность прохождения процедуры сертификации.

ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает  исполнителей услуг ТО и Р автотранспортных средств иметь сертификат соответствия.

  Данный механизм позволяет обеспечивать выполнение требований нормативных актов по охране окружающей среды и безопасности движения.

Практически все крупные предприятия, выполняющие услуги в сфере автомобильного сервиса, выполняют сертификацию услуг в одной из добровольных системе сертификации РФ.

На основе действующего Технического регламента РФ о безопасности конструкции колесных автомобилей и действующего Технического регламента Таможенного Союза о подтверждении соответствия его двигателя установленным нормативам выбросов вредных веществ, получить требуемые технические документы можно в сервисах, владеющих специальным разрешением . Это виды автосервисных услуг и работ:

  • по оценке выбросов в атмосферу вредных веществ двигателем автомобиля, связанные с лабораторными испытаниями в специализированной лаборатории
  • связанные с внесением модификаций в конструкцию автомобиля (при замене номерных агрегатов и других модификаций конструкции). Такие предприятия автосервиса должны иметь сертификат соответствия на услуги переоборудования.

Этапы сертификации автосервиса

  • Владелец автосервиса подает заявление и документы в сертификационный орган;
  • Специалисты органа сертификации проверяют документы, выезжают на автосервисное предприятие, где знакомятся с условиями оказания услуг;
  • После получения удовлетворительных результатов документальной и выездной проверок выносится решение об оформлении Сертификата;
  • Сертификат оформляется по установленному образцу на государственном бланке, регистрируется в Едином реестре, выдается владельцу автосервиса.

Необходимые документы:

  • учредительные документы организации (сканы ИНН, ОГРН, выписка из Росстата);
  • кода ОКУН.

Сертификат соответствия на услуги автосервиса выдаётся на 1 или 3 года. Срок оформления сертификата 1-2 рабочих дня.

Документация, с которой следует ознакомиться каждому руководителю автосервиса:

  1. «Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и РАМТС», утвержденные Постановлением Правительства РФ. Этот нормативный акт Правительства РФ четко прописывает, каким требованиям должен отвечать автосервис. Здесь указано, какие он несет гарантийные обязательства, какие документы должны оформляться, как осуществляется приемка-выдача заказов и предъявление претензий.
  2. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В документе прописаны требования, предъявляемые к отремонтированному автомобилю, исходя из которых предъявляются требования и к оборудованию.
  3. ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности». ГОСТ 21393 — 75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности». В этих ГОСТах прописаны требования, предъявляемые к бензиновым и дизельным двигателям. Если ваш автосервис занимается их диагностикой, то необходимо ознакомиться и с этими нормативными актами.
  4. ГОСТ 9.105-80 «ЕСЭКС. Покрытия лако-красочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания» и ГОСТ 9.402_80 «ЕСЭКС. Покрытия лако-красочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием» необходимы вам, если вы занимаетесь покраской автомобилей.

Сертификация автосервиса в системе стандартов ISO

Получение Сертификата ISO автосервиса – процедура, которая также проводится добровольно. В ходе проверки, которая предшествует получению Сертификата, проверяется наличие на предприятии системы управления качеством и ее соответствие российским, международным стандартам, действующим в этой сфере.

Изображения документов

Декларация ТР ТС Свидетельство о государственной регистрации  Добровольный сертификат
Аккредитация станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) Аккредитация станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) Аккредитация станции технического обслуживания автомобилей (СТОА)
  • Максим (Чита, 11 мая 2015)
  • Какие сроки и необходимые документы для сертификации автосервиса?
  • смотреть ответ
  • Юрий (Москва, 8 июля 2014)

Добрый день! В автосервисе нам была оказана услуга по демонтажу задних сидений автомобиля.В ГИБДД спрашивают лицензию и сертификат. У автосервиса есть Устав, в котором прописан вид деятельности, а насчет других документов они говорят, что они не обязательны. Правомерны ли запросы у ГИБДД?

  1. С уважением, Жданов Юрий Владимирович.
  2. смотреть ответ
  3. Татьяна, ИП Величко (Ростов-на-Дону, 3 июня 2015)
  4. Сертифицируете ли Вы услуги «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования: Техническое обслуживание легковых автомобилей» — 017101,017104, 017107, 017201-017206, 017211, 017216, 017218.И если да, то какова будет стоимость и на какое время он будет действовать
  5. смотреть ответ
  6. Юлия (Волгоград, 13 января 2015)

Добрый день! Скажите, при наличии сертификата автосервис, СТО, имеет ли право ИП производить ремонтные работы на а/м находящиеся на гарантии у официальных дилеров, чтобы наши клиенты не лишались гарантии, а также ставить отметки о прохождении очередного ТО в гарантийной книжке. Будет ли отметка иметь законную силу перед официальными дилерами. (г. Волжский)

смотреть ответ

Юрий (Курган, 11 февраля 2015)

Здраствуйте! Нужны сертификаты 017201, 017202, 017203, 017207, 017401, 017405, 017410. Какие документы нужны и стоимость? Спасибо!

смотреть ответ

Аккредитация станции технического обслуживания автомобилей (СТОА)

Как открыть пункт техосмотра в 2021 году — Мега-Страж

Аккредитация станции технического обслуживания автомобилей (СТОА)

Как открыть пункт техосмотра в 2022 году. Неотъемлемой частью страхования автотранспорта является наличие действующей диагностической карты техосмотра автомобиля. А потому интерес к точкам, в которых можно пройти техосмотр, постоянно растет. Мы расскажем, все про то, что это пункт технического осмотра, каким он должен быть и как его открыть.

Каким должен быть пункт техосмотра в 2022 году

Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса. Особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.

Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.

Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА.

Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.

Стать страховым агентом в 1 клик

Как открыть пункт ТО

Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

  • иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
  • иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.

Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

Ключевые моменты открытия пункта ТО

Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:

  • юридического;
  • технического;
  • финансового;
  • организационного.

Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.

Юридическая подготовка включает:

  • открытие ООО или ИП;
  • прохождение аккредитации пункта ТО.

Техническая составляющая включает:

  • выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
  • техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).

Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.

Ориентировочный срок окупаемости рассчитывается на основе ожидаемой прибыли.

Организационные вопросы:

  • укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
  • обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
  • проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.

Регистрация деятельности

Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:

  • определиться с формой собственности – оптимально ООО или ИП;
  • предоставить в налоговую службу подготовленный пакет документов;
  • заплатить государственную пошлину;
  • определиться с наиболее выгодной формой налогообложения;
  • получить нужный ОКВЭД;
  • зарегистрироваться в территориально соответствующей организации медицинского и пенсионного страхования;
  • получить аттестат РСА, обязательный для всех операторов ТО.

Требования к помещению

До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.

Среди требований присутствовали:

  • наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
  • наличие подъездных путей;
  • площадка для стоянки неисправных транспортных средств.

Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.

Помещение должно быть:

  • сквозным для проезда;
  • оснащенным необходимыми коммуникациями;
  • оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.

Аккредитация станции технического обслуживания автомобилей (СТОА)

Требования к техническому оснащению пункта ТО

Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.

Документ регламентирует:

  • технические средства диагностирования состояния ТС;
  • параметры измерения;
  • диапазон измерения;
  • допустимую погрешность;
  • применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.

Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.

Читайте также:  Соглашение с адвокатской конторой

Стать страховым представителем от 18 компаний

Требования к работникам

  • Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.
  • Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.
  • Он должен иметь:
  • профильное образование;
  • стаж работы по специальности;
  • водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.

Вопросы аккредитации

Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.

Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта;
  • документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре;
  • подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям;
  • доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении;
  • опись вложения;
  • платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.

Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.

Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:

  • мотоциклы (L);
  • для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3);
  • грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1);
  • грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2);
  • грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3);
  • прицепы массой менее 0,75 тонн (О1);
  • прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2);
  • прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3);
  • прицепы массой свыше 10 тонн (О4).

Документы, которые подают в РСА для получения аккредитации организации или ИП как оператора ТО, рассматриваются в срок не более 10 дней.

В случае выявления недостоверных данных или нарушений в установленном порядке оформления документов, РСА может вернуть документы для устранения ошибок или отказать в получении разрешения.

При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.

Аккредитация станции технического обслуживания автомобилей (СТОА)

Стоимость проведения аккредитации

Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.

Стоимость документов на право проведения ТО составляет:

  • 20 тыс. рублей – за рассмотрение документов и принятие решения;
  • 10 тыс. рублей – за каждый пункт ТО, оговоренный в заявлении.

Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.

Размер платы составляет:

  • 15 тыс. рублей – за подтверждение аккредитации;
  • 10 тыс. рублей – за пункт ТО.

При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:

  • 15 тыс. рублей – за рассмотрение заявления;
  • 10 тыс. рублей – за каждый пункт ТО.

Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.

Размер оплаты составит:

  • 10 тыс. рублей – за заявление;
  • 10 тыс. рублей – за каждый новый пункт.

Аннулирование аттестата

Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.

Это происходит при следующих условиях:

  • предпринимателем принято решение о прекращении деятельности оператора ТО;
  • прекращение деятельности ООО или ИП;
  • наличие выявленных в течение года двух или более нарушений требований РСА или правил проведения ТО.

Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля.

Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше.

Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.

Сотрудничество по Е-ОСАГО для пунктов техосмотра в 2022 году

Сертификация услуг автосервиса (СТО) — обязательна ли (исчерпывающий ответ) | ПРОМТЕХСЕРТИФИКАЦИЯ

Аккредитация станции технического обслуживания автомобилей (СТОА)

Сертификация услуг автосервиса позволяет привлечь клиентов, отражая качество производимых работ. Проводится такая процедура в специализированных сертификационных центрах.

Обязательно ли проходить сертификацию?

В ряде случаев сертификация данной деятельности является обязательно. Так, например, сертификат для:

  1. Участия в государственных тендерах и получения допуска к предоставлению обслуживания государственных предприятий и крупных организаций;
  2. Заключения договоров с крупными производителями;
  3. Работы со страховыми агентствами;
  4. Осуществления переоборудования автотранспортных средств;
  5. Установки ГБО. 

Преимущества оценки соответствия

Наличие самого сертификата ИСО дает преимущества среди конкурентов и повышает доверие населения, а также положительно влияет на привлечение клиентов при использовании сертификата в рекламных кампаниях.

Владелец автосервиса может получить сертификат на определенные виды работ:

  • Ремонт двигателей;
  • Сварочные работы;
  • Манипуляции по контролю и ремонту топливного оборудования и тормозной системы;
  • Манипуляции с аккумуляторами (ремонт, зарядка);
  • Работы с электротехническими приборами;
  • Шиномонтаж;
  • Балансировка и пр.

При сертификации обязательно проверяется оборудование, используемое в работе, квалификация сотрудников, оснащенность рабочего места и соответствие всем необходимым нормам и стандартам.

Популярность сертификации услуг технического обслуживания представлена на схеме:

Аккредитация станции технического обслуживания автомобилей (СТОА)

Мнение эксперта центра «Промтехсертификация»: “Мы рекомендуем сертифицировать услуги СТО, ведь благодаря этому появляется возможность сотрудничества с крупными страховыми компаниями и юридическими лицами по обслуживанию транспорта. Такая работа осуществляется в основном на долгосрочной основе и является очень выгодной для предпринимателя”.

Лицензирование автосервиса

Стоа страховщика: что нужно знать автомобилистам

Ко всем статьям 22 января 2022

Весной 2017 года в России был принят закон о приоритете восстановительного ремонта над страховой выплатой по ОСАГО — страховщикам разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт автомобиля на станции технического обслуживания. Что они из себя представляют и как работают, рассказывает Mafin Media.

СТОА — станция технического обслуживания автомобилей. Согласно правилам, при наступлении страхового случая, после осмотра поврежденного авто и проведения независимой технической экспертизы, страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт на СТО, с которой у него подписан договор о сотрудничестве.

Как правило, страховая компания предоставляет потерпевшему список своих СТОА-партнеров.

В зависимости от страховщика в этот перечень могут входить как официальные дилерские центры, так и автосервисы, специализирующиеся на ремонте машин разных брендов.

Поскольку вся ответственность за качество ремонтных работ лежит на страховой компании, в ее интересах выбрать надежных и добросовестных партнеров по техническому обслуживанию.

! Страховая компания не вправе навязывать услуги конкретной СТОА. Право выбора автосервиса остается за потерпевшим, а страховщик обязан оплатить работу этой станции и стоимость запчастей.

В обязанности страховщика входит поддержание в актуальном виде информации о перечне СТО на своем официальном сайте. Там должны быть указаны адреса станций, марки и годы выпуска обслуживаемых авто.

Требования к СТО при восстановительном ремонте по ОСАГО

Аккредитация станции технического обслуживания автомобилей (СТОА)

Первое условие — доступность. Установлено, что максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТОА не может превышать 50 км. Исключением могут быть случаи, когда страховщик организовал или оплатил транспортировку поврежденного авто до места проведения ремонта и обратно.

Второе — срок проведения восстановительного ремонта. Он должен составить не более 30 рабочих дней со дня поступления автомобиля на СТО.

Третье — сохранность гарантийных обязательств производителя транспортного средства. Это требование относится к автомобилям, с года выпуска которых прошло менее двух лет. Восстановительный ремонт таких транспортных средств должен осуществляться на СТО — официальных сервисных центрах данной марки авто.

Согласовать ремонт на СТО не из списка партнеров страховой, в соответствии с законодательством, невозможно. Однако при наступлении страхового случая потерпевшая сторона может рассчитывать на денежные выплаты по ОСАГО. В таком случае провести ремонт авто можно на любой СТО.

Как открыть собственный пункт техосмотра автомобилей

Аккредитация станции технического обслуживания автомобилей (СТОА)

* В расчетах используются средние данные по России

В июле 2011 года был принят Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации».

В соответствии с этим законом с 2012 года проведение технического осмотра, которым ранее занималась ГИБДД, было передано коммерческим организациям – независимым пунктам техосмотра. Они не только занимаются технической частью (проводят сам осмотр), но и оформляют все необходимые документы.

Многие предприниматели увидели в этом отличные возможности для развития своего автобизнеса.

Для того чтобы получить статус пункта техосмотра, необходимо иметь аттестат аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС).

Эта же организация также контролирует деятельность частных пунктов техосмотра. Для получения аттестата аккредитации достаточно отправить в РАС письмо (или принести лично) с заявлением и следующими документами:

  • копии учредительных документов;
  • копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копии документов, подтверждающих владение сооружениями (или аренды) и средствами технического диагностирования с соответствующими утвержденными техническими характеристиками;
  • копии документов, подтверждающих наличие возможности передачи сведений в ЕАИС ТО;
  • копии документов, которые подтверждают наличие в штате организации хотя бы одного технического эксперта, который соответствует утвержденным требованиям;
  • копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, чья подпись стоит на заявлении, на осуществление действий от имени юридического лица;
  • опись вложенных документов;
  • копия платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего внесение платы за аккредитацию.

Владелец коммерческого пункта техосмотра может выбрать одну или несколько областей аккредитации, то есть категории транспортных средств, которые осмотр которых он имеет право проводить.

Существуют следующие категории транспортных средств: мототранспортные средства (L); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо места водителя (M1); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо водительского места, более восьми мест сидения, и максимальная масса которых не превышает пяти тонн (М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимальной массой свыше пяти тонн (М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн (N1); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (N2); транспортные средства для перевозки грузов с массой свыше 12 тонн (N3) и пр.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления вашего заявления в РАС принимается решение о выдаче аттестата аккредитации или об отказе (к примеру, если документы были оформлены не в соответствии с требованиями или если заявитель подал недостоверные данные). В случае принятия положительного решения все сведения о новом операторе вносятся в официальный реестр.

За аттестат аккредитации, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.11.

2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», придется заплатить 20 тысяч рублей, а также по10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра, который был указан в заявлении.

Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации обойдется в 15 тысяч рублей плюс снова по 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Читайте также:  Вторая путевка в санаторий для сопровождающего.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Подробнее

Если в начале существования своей фирмы вы выбираете несколько областей (допустим, L , M1, M2), а в дальнейшем собираетесь расширить их количество, если ваша компания меняет название или если изменяются персональные данные владельца, то во всех этих случаях за переоформление аттестата аккредитации необходимо будет доплатить 15 тысяч рублей плюс 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Данная статья, возможно, устарела. Более актуальные статьи на эту тему:

 Бизнес-план автосервиса по покраске автомобилей

 Свой бизнес: мастерская по установке автосигнализаций

 Бизнес-план магазина автомобильных товаров

 Бизнес по переработке автомобилей: авторециклинг

Если же вы собираетесь увеличить количество своих пунктов технического осмотра, то переоформление аттестата обойдется в 10 тысяч рублей плюс еще по 10 тысяч рублей за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении.

Для организации пункта техобслуживания подойдет практически любое помещение подходящей площади. А вот без специального оборудования не обойтись. Требования к нему приводятся в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня». В частности, вам понадобится:

  • оборудование для диагностики тормозных систем (универсальные роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств различной максимальной массы, универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем, средства контроля давления и герметичности в тормозных приводах, прибор для проверки эффективности тормозных систем в дорожных условиях, нагружатель сцепного устройства прицепов);
  • оборудование для диагностики рулевого управления (прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении, тестеры проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески);
  • оборудование для диагностики внешних световых приборов (прибор для контроля регулировки и силы света фар);
  • средства технического диагностирования шин (штангенциркуль с линейкой);
  • оборудование для диагностики двигателя и его систем (газоанализатор, дымомер, прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла, либо универсальный прибор для измерения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах, который заменяет предыдущие три устройства; течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания; шумомер);
  • средства технического диагностирования прочих элементов (прибор для проверки светопропускания стекол и обычная линейка);
  • наконечники с манометром и компрессор.

Как утверждают сами владельцы такого вида бизнеса, полная стоимость оборудования, необходимого для проведения техосмотров автомобилей, составляет от 250-300 тысяч до 1 млн. рублей.

Если у вас не сохранились документы о приобретении какого-либо оборудования для проведения технических осмотров, подтвердить факт владения им можно свидетельствами о его проверке, выданными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Комитеты этого агентства есть и в регионах.

Если с оборудованием и помещением все достаточно ясно, то вот требование о наличии квалифицированного специалиста в каждом пункте проведения техосмотров вызывает много вопросов.

Технический эксперт – это работник, отвечающий определенным квалификационным требованиям. Он проводит техническое диагностирование автомобилей, и именно он принимает решение о выдаче талона техосмотра и заверяет его своей подписью.

Эксперт должен иметь определенное образование, навыки и опыт работы, согласно Приказу Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам».

В частности, техническим экспертом может стать специалист, имеющий:

  • высшее профессиональное образование в области автотранспортной деятельности (и диплом государственного образца, подтверждающий наличие такового) или высшее непрофильное плюс диплом о повышении квалификации или среднее профильное плюс диплом о повышении квалификации. Обратите внимание: высшее образование эксперта может быть не связано с автомобильным транспортом, но оно должно быть получено в инженерно-техническом вузе (и быть подтверждено дипломом государственного образца). Также ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств» и получить диплом или сертификат. В этом году пока еще разрешается, чтобы у эксперта вместо документа о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств», был документ о повышении квалификации по программе для контролеров.
  • водительские права и общий стаж вождения не менее трех лет. Технический эксперт должен иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, осмотр которых он проводит.
  • опыт практической работы. Эксперт должен обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками практической работы в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля состояния автомобилей. В законе есть ограничения и по минимальному опыту работы. Обладатели высшего профессионального образования должны проработать по специальности не менее двух лет, а обладатели среднего специального образования – не менее трех лет.

До вступления в силу нового закона плата за прохождение технического осмотра состояла из госпошлины (300 рублей) и стоимости самого техосмотра.

С этого года коммерческие пункты проведения техосмотров берут только плату за проведение техосмотра без пошлины. Максимальный размер стоимости этих услуг определяется для каждого субъекта федерации отдельно.

Дороже всего техосмотр обойдется в Московской области и в Приморском крае.

В большинстве же других регионов стоимость этой процедуры практически не изменилась (от 100 до 2300 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона). Компании, производящие техосмотры, имеют право устанавливать собственные расценки на свои услуги. Единственное требование – они не могут быть выше максимального установленного тарифа.

Операторы ТО вправе заключать тройственные договора с РСА и производителями талонов технического осмотра, что позволяет им самостоятельно обеспечивать себя новыми бланками.

Все компании, аккредитованные должным образом, обязаны ежедневно передавать данные о проведенных ими техосмотрах и выданных талонах в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО).

Эти данные необходимы, в первую очередь, страховым компаниям, так как полис ОСАГО с этого года выдается лишь при условии наличия талона о техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода.

Для передачи данных не требуется никакого специального программного обеспечения. Она осуществляется через сайт ГИБДД.

Действие аттестата может быть приостановлено, если, к примеру, вы ошиблись при передаче сведений в единую автоматизированную систему, нарушили процедуру проведения техосмотра или не смогли пройти ежегодную процедуру на подтверждение соответствия своего пункта установленным требованиям. После двух подобных нарушений в течение года аттестат аннулируется.

Многие пункты техосмотров открываются на базе уже существующих автомастерских. В законе нет запрета на совмещение этих видов деятельности. При этом сам владелец пункта технического осмотра не вправе проводить техосмотр собственного транспортного средства.

Так как осмотр проводится на основании договора, а заключить договор с самим собой невозможно.

Обратите внимание: подписывать договор с вашими клиентами в бумажном виде нет необходимости, так как оплата услуг по проведению техосмотра автоматически подтверждает факт заключения договора.

Минимальный стартовый капитал для открытия собственного пункта проведения техосмотров составляет 500 тысяч рублей. При отсутствии других источников прибыли (к примеру, автомастерская) срок окупаемости этих вложений составляет около одного года.

Сысоева Лилия  (c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

14.06.2018

Все материалы по тегу: пункт техосмотра

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Требования к СТО по ОСАГО

Что представляет собой направление на ремонт по ОСАГО?

Направление на ремонт по ОСАГО – это документ, который официально предоставляет пострадавшему в аварии право на полную компенсацию вреда от него за счёт ремонта автотранспорта.

Здесь важно, чтобы восстановление было полным, а не частичным. После выдачи направления на ремонт по ОСАГО ремонтные работы должны быть выполнены в строго оговоренные сроки.

Это справедливо и к оценке ущерба, которая необходима для получения данного документа.

На сегодняшний день направление на восстановительные работы выступает прямой альтернативой страховой выплате по ОСАГО. Она предназначена упростить процесс возмещения путём удаления целого звена – эта стадия между полученными денежными средствами при выплате и до этапа оплаты сервису за проведённые ремонтные работы. На деле избежать этого не удалось как минимум по двум причинам:

  • У автомобилиста отбирается выбор СТО для ремонта авто.
  • Для ремонта машины приходится обращаться в страховую и получать направление на СТОА по ОСАГО. Другими словами, деньги заменены сертификатом на получение восстановительных работ для устранения ущерба.

Этапы получения направления на СТО по ОСАГО

У каждой страховой компании существуют свои требования для процедуры возмещения вреда. В подавляющем большинстве случаев они включают такие этапы:

  1. Соберите пакет документов для компенсации убытков от страховой по ОСАГО.
  2. Подайте в страховую организацию заявление и собранную документацию.
  3. Дождитесь решения страховой о выплате компенсации (в натуральном либо денежном виде).
  4. Выдача клиенту направления для обращения в автосервис для восстановления автомобиля в заранее утвержденном автосервисе (о нём можно договориться со страховой компанией).
  5. Восстановление транспортного средства, получение его обратно, принятие решения о том, чтобы забрать ТС либо оспорить качество выполненных работ, после чего их бесплатно переделывают или указывают на основание для отказа.

Что нужно и чего нельзя делать при получении направления на восстановительные работы?

При выдаче направления на ремонт по ОСАГО страховщик обычно требует подписать определённые бумаги. Всё, что нужно подписать, – это только своё заявление и извещение об аварии на стадии подачи документа. Для своей безопасности даже на бланке организации лучше на вносить информацию в поля, не являющиеся обязательными для получения направления.

Нередко страховщики идут на хитрости и предоставляют клиентам дополнительные договоры или указывают требуемые для них поля в заявлении. Такими могут являться следующие:

  • согласие доплатить за свой счёт суммы, которой будет недостаточно для полноценного ремонта (результат заниженной величины оценки ущерба);
  • согласие на установку во время ремонта деталей, которые уже находились в эксплуатации;
  • согласие на использование любого автосервиса на выбор страховой компании, хотя в определённых случаях СТО обязана направить автомобиль исключительно на дилерскую станцию.

Могут быть и прочие условия. Если что-то настораживает в документе, не вносите информацию в такие поля и не ставьте подпись под такими дополнительными бумагами. С подобной ситуацией можно столкнуться и на СТО. В таком случае нужно быть особенно внимательными, поскольку можно подписать соглашение цессии, которое определяет переуступку права требования от страховой.

Читайте также:  Если учитель ударил ученика какое наказание по статье?

В результате владелец автомобиля продаёт СТО право требовать компенсацию на устранение ущерба, причинённого транспортному средству. В итоге ремонт будет выполнен в обычном порядке.

Если собственник авто подписал документ, не прочитав предварительно его, могут быть установлены вторичные детали, восстановление по ОСАГО может быть частичным, а работы выполнены некачественно.

Ни в коем случае на соглашайтесь на какие-то доплаты, не стоит ничего подписывать помимо заявления страховой и извещения об аварии на этапе направления документации страховщику. Водитель не обязан ничего доплачивать, а организация обязана восстановить автомобиль до того состояния, в котором он находился до дорожно-транспортного происшествия.

Какие существуют сроки выдачи направления на ремонт по ОСАГО

Российское законодательство устанавливает срок выдачи направления на ремонт по ОСАГО в 20 дней. Этот период одинаково справедлив для компенсации в денежной форме и путём прямого возмещение (восстановление автомобиля). Данное требование установлено Федеральным законом №40 в статье 12 пункте 21.

Период, в течение которого страховщик обязан выдать направление на восстановление авто по ОСАГО, начинается с момента предоставления всей установленной документации страховой. В эти 20 дней не входят только праздничные нерабочие дни.

Страховщику необходимо подать пакет документации, который включает:

  • заявление о страховой выплате;
  • гражданский паспорт владельца автомобиля;
  • полис страхования автогражданской ответственности;
  • подписанное извещение об аварии;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • постановление/протокол либо отказ в возбуждении дела на водителя, который виноват в дорожном инциденте.

Отсчет срока выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается без привязки к дате осмотра либо технической экспертизы, проведённой страховщиком. Так, если осмотр был сделан на 18-й день после предоставления полного пакета документации, тогда водитель должен получить направление на ремонт всего через 2 дня. Поскольку срок начал отсчитываться ещё 18 дней назад.

Какое наказание предусмотрено за нарушение сроков?

Если страховщик выдаёт направление на СТОА по ОСАГО позже обозначенного срока, для неё не предусматривает административный штраф. Однако в гражданском отношении ответственность предусматривается (в пользу клиента).

Величину неустойки (именно так называется такая ответственность) определяет ФЗ №40 «Об ОСАГО» в статье 12 пункте 21. Она рассчитывается как 1% от суммы полученного ущерба, который определяется даже при натуральном возмещении.

При задержке ремонтных работ автомобилист имеет право получить компенсацию за такое неудобство.

К примеру, при подаче документов 5 февраля экспертиза рассчитала ущерб в сумме 150 тысяч рублей, а направление было выдано 28 февраля, тогда просрочка составляет 3 дня.

В этом случае страховщик обязан дополнительно заплатить клиенту 3% от 150 тысяч рублей, а это 4500 рублей. При этом её обязательства по ремонту авто остаются прежними.

Важно! Неустойка за нарушение сроков оформления направления на СТОА по ОСАГО не выплачивается автоматически. Для её получения необходимо подать претензию. Она составляется в свободной форме с обозначением расчета и суммы неустойки, а также указанием банковских реквизитов (возможна выплата и наличными). При отказе удовлетворить претензию застрахованное лицо может подать судебный иск.

Что делать, чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО

Когда страховщик производит выдачу направления на ремонт по ОСАГО, хозяин авто должен предоставить транспортное средство на автосервис. На деле требуется выполнить некоторые дополнительные оценки и согласования. Также откажитесь от подписи необязательных бумаг.

В течение какого срока автомобилист должен обратиться в сто для ремонта по осаго

Действующее законодательство РФ не регламентирует сроки действия направление на восстановительные работы. Зачастую страховщики обозначают его в документе. Обычно период составляет от 7 до 20 дней с учётом политики страховой компании.

При нарушении обозначенного срока не стоит впадать в панику. Нужно просто повторно обратиться к страховщику и получить новое направление.

Отказать в его предоставлении компания не имеет права, в противном случае это будет расцениваться как отказ от страховой компенсации. В то же время Гражданский кодекс РФ даёт определение «разумного срока», который составляет 7 дней.

Он не применяется конкретно к направлению на ремонт, но многие страховые на него ориентируются.

Какой срок проведения работа на СТО по ОСАГО

Законодательство устанавливает максимальный период – 30 дней. Клиенту необходимо запомнить всего 2 срока:

  • 20 дней. Предоставляется для получения направления на восстановительные работы в автосервисе.
  • 30 дней. В течение этого срока СТО обязана завершить ремонт.

Прочие сроки, которые могут быть связаны с дополнительными согласованиями, ожидания поступления деталей и узлов автомобиля, наличие очереди – всё это уже входит в обозначенные 30 дней. Поэтому клиент не должен о них переживать. Это устанавливает Федеральный закон «Об ОСАГО» в статье №12.

В сравнении со сроком выдачи направления время на ремонт увеличено на 10 суток. В них учитываются все дни, помимо суббот и воскресений, а также утвержденные Министерством труда в качестве выходных.

Когда СТО требует доплату при ремонте по ОСАГО

Часто встречается ситуация, при которой водитель приезжает в техсервис, в котором сообщают, что перечисленной страховщиком суммы недостаточно, чтобы выполнить ремонт транспортного средства. В результате СТО может попросить владельца ТС:

  • самостоятельно покрыть недостающую сумму;
  • оставить некоторые элементы без ремонта;
  • установить запчасти, которые до этого находились в эксплуатации.

На сегодняшний день такие просьбы не являются законными. Действующее законодательство РФ устанавливает, что страховщик должен в полной мере возместить вред без дополнительных доплат. В отличие от финансовой компенсации, при которой расчёты ведутся с учетом износа авто, при предоставлении направления на восстановление износ не будет учитываться.

Недостаток перечисленных денежных средств не является проблемой владельца машины. Не должен по этому поводу переживать и автосервис. Данный вопрос обязана решать исключительно страховая компания.

В такой ситуации автомобиль в СТО необходимо предоставлять под видеозапись, фиксировать отказ его приёма с указанием причины отказа. После этого нужно обратиться к страховщику и сообщить о происшедшем.

Когда была предпринята попытка предоставить автомобиля начинается срок на восстановительные работы – 30 дней. Поскольку в Федеральном законе «Об ОСАГО» обозначено начало данного периода.

В нём говорится: «Срок выполнения восстановительных работ повреждённого автомобиля (не больше 30 рабочих дней с момента предоставления пострадавшим автотранспорта на СТО либо передачи его страховой компании с целью организации его доставки на место проведения ремонтных работ).

Когда просят заключить дополнительное соглашение или провести дополнительный осмотр

Не следует ничего подписывать. Обычно в дополнительное соглашение включают невыгодные для клиента условия, связанные с доплатой, установлением вторичных деталей и тому подобное.

Иногда СТО просят произвести дополнительный осмотр. Его цель – определить скрытые повреждения с расчётами по повышению расходов на восстановление авто, поскольку страховщик не учитывает данные дефекты.

Владелец автомобиля может согласиться произвести подобный осмотр, однако это не должно сказываться на повышении периода восстановительных работ. Клиент предоставил транспортное средство, остальное – не его забота.

После 30 рабочих дней владельцу авто должны предоставить его авто в том состоянии, в котором оно находился до дорожно-транспортного происшествия.

Также нужно помнить, что разработка различных смет, актов работ и иной документации не является обязанностью автомобилиста. Никогда их нельзя подписывать. Всё что требуется – предоставить транспортное средство и получить этому подтверждение.

Какие последствия за несоблюдение срока ремонта по ОСАГО

Неустойка за нарушение периода, отведённого на восстановительные работы, составляет полпроцента за каждый день. Для её получения необходимо подать соответствующее требование в страховую компанию, а не в СТО. Именно страховщик будет производить выплату.

Максимальная неустойка за несоблюдение обоих сроков может достигать величины страхового возмещения.

Это значит, что если ущерб транспортному средству был причинён по оценке в 300 тысяч рублей, то даже при просрочке в полгода страховщик заплатит неустойку в размере только 300 тысяч рублей.

Однако в судебной практике такое встречается редко, обычно сумма занижается со ссылкой на ГК статью 999, которая предполагает снижение величины до «адекватной». Нередко судьи считают максимальную неустойку слишком большой, а автомобилист просто хочет обогатиться.

Если добиваться справедливости придётся через суд, тогда страховщик будет обязан предоставить дополнительные «бонусы» – штраф за отказ в возмещении либо за несоблюдение сроков. Обычно его величина составляет половину от невозмещённого ущерба, невыплаченной неустойки либо дополнительных затрат.

Преимуществом является возможность быстро и с небольшими расходами найти юриста.

Многие из них обладают практическим опытом и хорошим знанием страхового законодательства, поскольку водители часто обращаются в суды после неудовлетворения всех требований страховщиком. Большая конкуренция на рынке позволила уменьшить цены услуг.

Часто суды становятся на сторону автомобилиста. В этом случае ответчику приходится возместить понесённые на тяжбы расходы, в том числе и оплату юридических услуг.

Российское законодательство устанавливает требования для автосервисов, на которые страховщики могут отправить владельцев автомобилей:

  • Удалённость. От места проживания пострадавшего либо инцидента на дороге расстояние до автосервиса должно быть не больше 50 километров. Страховщик может использовать и более удалённую станцию техобслуживания, но в этом случае компания должна организовать доставку транспорта на автосервис для восстановительных работ и обратно.
  • Срок ремонта. Он не должен превышать 30 рабочих дней с момента предоставления транспортного средства сервисной организации либо передачи страховой для перемещения на автостанцию.
  • Ремонт в дилерском центре. Если автомобиль был изготовлен меньше, чем 2 года назад, тогда его ремонт должно осуществляться на станциях техобслуживания, которые заключили соответствующее соглашение с изготовителем либо импортёром.
  • Денежная компенсация ущерба. Если ни один из предложенных автосервисов не отвечает обозначенным выше требованиям по отношению к определённым пострадавшим, тогда водитель авто может получить финансовую выплату. Как вариант, можно согласиться на ту станцию техобслуживания, которую предлагает страховщик.

К примеру, техцентр расположен в 150 километрах от места дорожного инцидента, и страховая не организует и не оплачивает транспортировку автомобиля, в такой ситуации страховщик не уполномочен устанавливать условия.

Как видно, во многих областях российское законодательство защищает автомобилистов и занимает их сторону. Важно знать свои права и требования к СТО по ОСАГО.

Не бойтесь добиваться положенного по закону. Сделать это можно в досудебном и судебном порядке. В случае выигрыша дела все связанные с ним расходы оплатит страховщик.

Поэтому страховые обычно стараются уладить дело, не доводя его до суда.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *