Я попала в дтп: я попала в ДТП при этом получила травму руки потеряла

Я попала в дтп: я попала в ДТП при этом получила травму руки потеряла

Как получить страховку после травмы в ДТП

  1. Получить справку о ДТП, копию протокола об административном правонарушении, копию постановления по делам об административных нарушениях от сотрудника ГИБДД —документы нужны будут для предоставления в страховую компанию и получения страховки по договору ОСАГО.
  2. Оформить извещение о ДТП с указанием полной информации о людях, жизни и здоровью которых был нанесен вред.
  3. Сообщить об аварии в страховую.

Я попала в дтп: я попала в ДТП при этом получила травму руки потеряла
Я попала в дтп: я попала в ДТП при этом получила травму руки потеряла

На каком бензине ездите?

АИ 95АИ 98

Если страховая отказала в выплатах, она должна предоставить письменный отказ с четкой его мотивацией. После этого, по возможности предоставив дополнительные документы, подтверждающие ваше право на выплаты, можно обратиться с письменной претензией в страховую.

Пострадавший отказался от госпитализации (читать далее…)

При дтп трое пострадавших. Виновник аварии я. Пассажир и водитель второго авто на месте отказались от госпитализации, но у обоих были рассечения, ушибы и симптомы сотрясения. Выплатит ли им в этом случае моя страховая компенсацию? Есть ли основания для отказа к выплате компенсации?

Тут все зависит от того, какой именно вред причиненный здоровью. Степень тяжести вреда здоровью устанавливает судебно — медицинская экспертиза. Но в любом случае будет ст. 12.24 КоАП РФ, а часть зависит от степени тяжести вреда, причиненного здоровью.

Пострадавший отказался от госпитализации

Добрый день! Не важно госпитализирован пострадавший или нет. Достаточно, что ему причинен вред здоровью. Но в любом случае надо зафиксировать в мед. учреждении причиненные травмы, чтобы в последствии взыскать за лечение и компенсацию морального вреда с виновника ДТП.

Если у пострадавшего будет на руках заключение судебно-медицинского эксперта о причиненном вреде здоровью, то не имеет значение отказ от госпитализации. В данном случае потерпевший может в судебном порядке предъявить Вам требования оплатить расходы на лечение, а также моральный ущерб и оплату услуг юриста (если таковые были).

После ДТП Пострадавший Обратился в Больницу что Делать

всем плевать, что останется от машины к моменту выдачи постановления. как только комплект документов соберется, будут осматривать, что останется. понятно, почему автора это заботит. однако, против фз осаго его заботы не котируются. равно как и ваши ошибочные комментарии, с кулинарными наездами.

Я попала в дтп: я попала в ДТП при этом получила травму руки потеряла

Сергей, говоря «справку», я имел в виду — нормальную справку, в которой указан виновник (а не статья 28.7). «Всем плевать» — возможно, но очевидно, что кроме потерпевшего, который может лишиться выплаты в случае, если состояние автомобиля на момент осмотра не позволит установить наличие страхового случая или причинно-следственную связь страхового случая с повреждениями.

Дмитрий, вы точно читаете мои комментарии? не похоже. или мне глючится, что У МЕНЯ написано «постановление (или определение от отказе)». чуть выше, в том сообщение, в которое вы ткнули мышечкой, когда выбрали «Ответить». не?но вы, собственно, можете и не читать. мне это вообще не приницпиально.

только ерунды не советуйте участникам. и «Смак» не устраивайте.

После дтп обратился в больницу (читать далее…)

Для взыскания морального и материального вреда собирайте доказательства, ведите переписку с виновным лицом, возможно досудебное урегулирование спора. А если хотите привлечь к ответственности, напишите заявление в полицию, потом будете решать дело в судебном порядке.

Произошло дтп приехал комиссар у меня был шок сильный удар головой после всего этого под давлением составили европротокол в течение дня мне стало хуже я обратился в больницу выявилось что у меня сотрясение головного мозга вопрос действителен ли евро протокол после этого?

После дтп обратился в больницу

Доброго времени суток. Конкретные сроки не устанавливаются, при этом медлить не стоит, чтобы Эксперт смог установить причинно-следственную связь повреждения здоровья с определенным дорожно-транспортным происшествием.

Вопрос: дтп, вызвали скорую, дедушка отказался сначала от госпитализации, после сам обратился в больницу с головной болью. Врач-нейролог зафиксировал сотрясение головного мозга (не сильное, но есть) Была припухлость на затылке. Возможно ли взычкать с виновника дтп материальную и моральную компенсацию за дедушку? И получиться ли ему уйти от лишения прав, ограничившись только штрафом 2, 5-5 т. р.?

Как получить страховку после травмы в ДТП

При наличии пострадавших на месте аварии также работает оперативно-следственная группа, состоящая из дознавателя, оперативника, врача и эксперта. Они составят протокол об осмотре места аварии и соберут свидетельские показания, в том числе и сотрудника ГИБДД.

Я попала в дтп: я попала в ДТП при этом получила травму руки потеряла Чтобы получить компенсацию за лекарства и медуслуги, которые не входят в перечень тех, которые пациент имеет право получать бесплатно, потребуется предоставление следующих документов:

Как мы уже писали, травмированный может обратиться с заявлением в свою страховую, если по его подсчетам сумма на его лечение не превышает 500 тысяч рублей, либо в страховую виновника, если потребуется выплата большей суммы.

Пострадавшие после ДТП (читать далее…)

Добрый вечер. Чтобы вам помочь нужно понимать всю ситуацию вцелом. Разбирательство проводится в рамках уголовного или административного дела?

В любом случае вы вправе получить компенсацию вреда.

Вы не указали, застрахована ли Ваша ответственность по ОСАГО, если застрахована, то СК по ОСАГО должна возместить потерпевшей стороне причиненный Вами вред по имуществу в пределах 400 т. р., по здоровью — в пределах 500 т. р., если причиненный вред будет превышать указанные суммы, только в этом случае потерпевший может потребовать с Вас возместить часть вреда, превышающего указанные суммы.

Пострадавшие после ДТП

Ничем не отличается, по сути, от водителей. Берется, в общем случае, справка и протокол, которые выдают пешеходу в таком случае сотрудники ГАИ, и с документами по размеру вреда — обращаетесь в указанную в протоколе СК.

Здравствуйте, Валентин. Ответ юриста Малых А. А. НЕВЕРНЫЙ. Во-первых: справка о ДТП отменена в октябре 2017 г.

Во-вторых: дело о причинении телесных повреждений пешеходу рассматривается не в ГАИ, а в районном суде по месту совершения ДТП, и ПОСТАНОВЛЕНИЕ (а не протокол) по делу об административном правонарушении потерпевшему выдает не ГАИ, а судья после рассмотрения дела.

Как действовать после ДТП пострадавшему пассажиру

Я попала в дтп: я попала в ДТП при этом получила травму руки потеряла

Получить страховые выплаты пострадавшему в аварии пассажиру можно только по предъявлении в страховую компанию медицинского заключения. Страховщик вправе провести самостоятельную экспертизу – только в случае, если возникнут подозрения в том, что степень вреда здоровью пассажира неверно определена. Одновременно орган, ведущий расследование по ДТП (уголовное дело должно быть обязательно возбуждено при наличии ущерба здоровью) определяет статус пассажира – пострадавший в результате ДТП или нет.

  • пострадавший получил ущерб – является ли это результатом действия ДТП;
  • употребление алкоголя в результате ДТП – ухудшение здоровья и негативные последствия;
  • причины, по которым пострадавший имел заболевания в стадии рецессии. Например, проблемы с почкой. В результате ушиба при ДТП состояние этого органа привело к тому, что необходимо удаление. Если бы патология отсутствовала на момент ДТП – хирургического вмешательства бы не потребовалось.
  • голова: сотрясение мозга (25 тыс рублей), повреждение глазного яблока, радужной сетчатки (50 тыс рублей), переломы лицевой кости (200 тыс рублей), потери зубов (10 тыс рублей);
  • переломы костей: от 10 тыс до 100 тыс рублей;
  • повреждение внутренних органов (например, почки): до 200 тыс рублей;
  • ампутация конечности: 250 тыс рублей (нога);
  • удаление жизненно важного органа: 300 тыс рублей (например, ушиб тканей и последующее удаление легкого).

После дтп увезли в больницу (читать далее…)

Здравствуйте, Надежда. А на месте ДТП сотрудники полиции были? Вообще уже должны были явиться. И у Вас намечается как минимум средней тяжести вред здоровью. Вам еще необходимо узнать в больнице, было ли сделано сообщение в полицию о Вашей госпитализации.

С милиции — нет. Из полиции — да. Во всяком случае, врачи должны сообщить о факте Вашей госпитализации в полицию. Если Вы полагаете, что бездействие полиции незаконно, Вы вправе обратиться к адвокату, чтобы последний обжаловал это бездействие в соответствующие инстанции. Обратиться к адвокату можно также посредством родственников или знакомых.

После дтп увезли в больницу

Я виновник ДТП. Меня увезли сразу еще до приезда гаи на реанимационной машине. Когда я пришел в сознание, рядом никого не было. Я позвал на помощь но никто не пришел. После я смутно помню как ушел из больницы никого не дождавшись. Вопрос что мне за это будет?

Ехала в такси. Автомобиль мой попал в аварию. ДТП оформило Гаи. Меня увезли в больницу и продержали там 10 дней, после чего дома пролежала на больничном еще 23 дня. Вопрос такой: какой перечень документов нужен для страховой выплаты по ОСАГО вред здоровью?

Пострадавший пешеход (читать далее…)

Если в ходе доследственной проверки будет установлено что сын виновен в совершении ДТП будет возбужденно уголовное дело ( судя по тому что потерпевший в реанимации). А что грозит? Зависит от многих обстоятельств.

Если у водителя не было полиса, то компенсационную выплату по ущербу здоровья производит РСА, лимит-500 000 на каждого пострадавшего. На сайте указан список необходимых документов, для получения выплаты. С виновника можете дополнительно взыскать моральный вред.

Пострадавший пешеход

Наезд на пешехода. Причинен вред средней тяжести. Виновник хочет компенсировать моральный вред, за материальный вред (лекарства и т. д.

для лечения что идет по кассовым чекам) говорит обращаться в его страховую компанию за выплатой, при этом просит расписку о том что именно к виновнику претензий по моральной и материальной компенсации пострадавшая не имеет.

Выплатит ли страховая компания ущерб (расходы на лечение и средства для реабилитации)?

УК РФ Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств .

• Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Читайте также:  Нужно ли иностранному гражданину разрешение

Автоюрист рекомендует ознакомиться:

Что делать, если попал в ДТП. Памятка :: Autonews

Дорожные происшествия различаются по степени тяжести и наличию пострадавших.

В зависимости от этих факторов разнятся и правила, которые обязаны выполнять участники ДТП, чтобы обезопасить себя при объяснениях со страховой компанией, полицией и в суде.

Мы подробно разобрали все возможные варианты и сделали памятку о том, как себя вести после аварии, когда стоит вызывать патруль ГИБДД и что делать, если врезался в дерево.

Не паниковать

Некоторые водители после аварии пугаются и начинают вести себя неадекватно — не могут ответить на вопросы, впадают в ступор. Такое поведение можно понять: водители испытали стресс. Однако после ДТП важно не паниковать и не совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения аварии или повлечь за собой негативные последствия.

Нельзя скрывать что-либо — двигать машину, убирать осколки или меняться местами с пассажирами. Даже если вы очень торопитесь, а на машинах нет внешних повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, это грозит лишением прав от одного года до полутора лет или административным арестом.

Разъехаться можно в одном случае — если участники аварии составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

Лучше также отказаться, если виновник аварии предлагает «договориться на месте» и разъехаться, потому что у вашего автомобиля могут оказаться более серьезные повреждения, не видимые на первый взгляд.

Кроме того, так могут действовать мошенники: заплатив вам небольшую сумму, они могут позже обратиться в ГИБДД с жалобой, что вы покинули место аварии, а это чревато лишением прав.

Если вы все-таки решили «договориться» — сфотографируйте документы второго водителя и составьте расписку об отсутствии претензий.

Обозначить себя на дороге

Важное правило для всех участников ДТП — обозначить аварию на участке дороги. Иначе авария с двумя участниками может пополниться теми, кто не успеет затормозить, проезжая следом. Для этого необходимо включить специальный аварийный световой сигнал и достать из багажника знак аварийной остановки. Его необходимо выставить в 15 м от аварии в городе и в 30 м, если ДТП произошло за городом.

Я попала в дтп: я попала в ДТП при этом получила травму руки потеряла

 Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори

Если знака нет, то для обозначения аварии часто используют подручные средства: бутылки, канистры и даже огнетушитель. В темное время суток можно использовать фонари и светоотражающие предметы. Также в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры обязаны надевать светоотражающие жилеты при выходе из машины.

Осмотреть автомобиль и зафиксировать повреждения

После того как участники обозначили себя на дороге, можно приступить к осмотру повреждений автомобиля и выяснению, кто виноват в аварии. Если у водителей нет разногласий и в аварии никто не пострадал, то оформить ДТП можно без вызова инспекторов ДПС.

Если разногласия и споры имеют место, то необходимо вызвать ГИБДД, а также самостоятельно зафиксировать повреждения и расположение автомобилей на проезжей части на камеру мобильного телефона.

Если рядом оказались свидетели, сразу лучше взять их контакты — это пригодится при составлении европротокола или протокола ГИБДД. В городе также много дорожных камер, на которые могла попасть авария. Записи можно получить по запросу полиции.

По возможности после фиксации положения автомобилей водителям предписано освободить проезжую часть.

Европротокол без ГИБДД

Бланки европротокола выдают водителям страховые компании при покупке полиса ОСАГО. При оформлении по европротоколу участники ДТП сами заполняют все бумаги для страховых компаний в двух экземплярах — каждый забирает свой.

Этот вариант наиболее быстрый и простой, но возможен он только при выполнении особых условий: в аварии не пострадали люди, автомобилей-участников не больше двух, у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО, ущерб каждого из автомобилей не превышает 400 000 рублей (для Москвы, Питера и их областей, другие регионы — 100 000 рублей) и участники аварии пришли к согласию по виновности.

Оформить европротокол можно и без согласия сторон, но тогда максимальный размер возмещения снизится в четыре раза. Однако подписать бумагу должны оба водителя.

До этой же отметки сумма возмещения снижается, если страховая компания не получит от участников фотографий с места ДТП.

Зарегистрированные на портале госуслуг водители из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, а также из Республики Татарстан могут оформить европротокол в электронном виде через приложение «Помощник ОСАГО».

Я попала в дтп: я попала в ДТП при этом получила травму руки потеряла

 Global Look Press

При заполнении европротокола лучше сфотографировать автомобили так, чтобы была видна привязка к местности: название улицы, номер дома и другие ориентиры.

Стоит также зафиксировать тормозной путь и все иные обстоятельства, относящиеся к ДТП (разбросанные вещи и части автомобилей).

Страховщика необходимо известить об аварии в течение пяти рабочих дней, но в течение 15 дней машину ремонтировать нельзя.

Вызвать ДПС на место аварии

Если каждый участник аварии считает, что виноват другой либо вина водителей обоюдная, или если машины в аварии серьезно повреждены либо у кого-то из водителей и пассажиров есть травмы, необходимо вызвать наряд ДПС.

Даже если у пострадавших небольшие ссадины и шишки, лучше вызвать скорую, чтобы медики исключили внутренние повреждения.

Придется также вызвать ГИБДД, если у кого-то из участников аварии есть полис каско — зачастую страховые компании выплачивают по нему компенсацию только при наличии справки о ДТП, подписанной сотрудниками ГИБДД.

Иногда после звонка в ГИБДД участников аварии могут попросить зафиксировать все самостоятельно и приехать в ближайшее отделение или пост, такой разговор с инспектором лучше записать. Если автомобили повреждены сильно, то патруль ДПС приедет на место.

Каждому водителю стоит подробно рассказать свою версию событий, внимательно прочитать протокол и проверить, что все свободные строки зачеркнуты и ничего нового после подписи вписано не будет.

Если после ДТП пострадали только автомобили, составляется три документа: протокол об административном правонарушении, схема аварии и справка о ДТП.

Что делать, если устроил ДТП с деревом

Если в аварию попадает только один автомобиль, например при столкновении с отбойником или столбом, подобные ситуации официально признают как ДТП только в том случае, если они произошли во время движения по проезжей части. Все, что случилось на парковке или во дворе, расследуется участковыми полицейскими.

Я попала в дтп: я попала в ДТП при этом получила травму руки потеряла

 Global Look Press

После столкновения с деревом алгоритм действий такой же — оцените состояние всех пассажиров и решите, нужно ли вызвать скорую. Выставьте знак аварийной остановки, найдите свидетелей и запишите их контакты. Затем позвоните в ГИБДД и в страховую компанию. Обязательно составьте план места аварии и сделайте фотографии.

Кроме протокола, необходимо получить у сотрудника ГИБДД постановление об отказе в возбуждении дела об административной ответственности. Если автомобилю нужна экспертиза или водитель сильно пострадал, то машину поместят на спецстоянку ГИБДД, откуда ее можно будет забрать с полным комплектом документов о собственности.

Как действовать, если есть погибшие или пострадавшие

Если кто-то из пассажиров или водителей пострадал, сразу необходимо вызвать скорую помощь. После следует вызвать инспекторов ГИБДД. Водитель может попробовать оказать помощь людям на месте. Например, подложить валик из одежды сбитому пешеходу.

Допускается оставление места ДТП, чтобы доставить потерпевшего в больницу, но об этом обязательно нужно сразу сообщить в ГИБДД.

В больнице нужно будет назвать свои личные данные и информацию об автомобиле, зафиксировать время прибытия, а после этого сразу же ехать на ближайший пост ДПС.

Водители аварии с пострадавшими также должны быть готовы пройти медосвидетельствование. Во время этого процесса должны присутствовать двое понятых, либо весь процесс от и до должен фиксироваться на видеокамеру.

Личный опыт: как я села за руль после аварии — Лайфхакер

В моей семье никогда не стояло вопроса, сяду ли я когда-нибудь за руль. Это преподносилось как факт: «Ты получишь права и будешь водить машину».

Всё дело в том, что я очень похожа на отца — первоклассного автомеханика, автолюбителя и водителя с большим стажем.

С детства я проводила много времени с папой в его гараже, вместе мы смотрели фильмы про гонки и даже обсуждали новинки определённых марок автомобилей. Я училась пользоваться разными инструментами, мы собирали модели самолётов и машин.

Маме и бабушке оставалось только удивляться: они никогда ничем таким не интересовались. Потому сомнений в том, что я тоже сяду за руль, ни у кого не было. Я и сама жила с уверенностью, что всё так и будет, мечтала о новой машине и дальних путешествиях за рулём.

Всё изменилось, когда мне было 16 лет. Я проводила каникулы с семьёй на даче. В один из будних дней, когда посёлок опустел, мне разрешили под присмотром папы доехать по просёлочной дороге до ближайшего магазина.

Я проигнорировала лёгкий укол страха и внимательно выслушала инструктаж, как и что в машине работает. Это должна была быть моя первая поездка за рулём. Я устроилась на водительском сиденье, попробовала тронуться, сдать назад, покрутила руль.

Вроде бы ничего сложного.

Мы поехали.

Справка. Управление транспортом без водительских прав, особенно несовершеннолетними, незаконно. Согласно статье 12.

7, части 3 КоАП, за передачу руля несовершеннолетнему предусмотрено наказание — административный штраф в размере 30 000 рублей.

Исключение составляет случай, когда водитель достиг 16 лет и ездит на учебной машине в сопровождении инструктора. Однако права на управление автомобилем он получит не ранее 18 лет.

Папа подбадривал меня и успокаивал: рассказывал, как правильно поворачивать, куда нужно смотреть во время движения и как держать скорость на одной отметке.

Он понимал, что я плохо чувствую габариты машины и мне сложно. Но всё шло хорошо — я ехала медленно, внимательно следила за дорогой. Когда магазин был уже в поле зрения, остановила машину.

Мне показалось, что я припарковалась далековато, и решила подъехать поближе.

И тут я совершила самую распространённую ошибку начинающих водителей: перепутала педали.

Хотела затормозить, но машина резко рванула с места, я не успела сориентироваться и в ужасе вдавила педаль газа. Поскольку транспорт был не учебным, остановить его отец не мог.

Читайте также:  Получить гражданство рф: может ли пенсионер-гражданин Киргизии

Крикнул мне вывернуть руль в противоположную от магазина сторону и отпустить педаль, но я была парализована шоком. Страх не позволил мне что-то предпринять, и автомобиль на большой скорости влетел в забор и протаранил стену магазина.

Во время столкновения я очень сильно ударилась головой, но сознание не потеряла. То же произошло и с папой.

Отец не стал кричать и винить меня — его спокойствие помогло мне прийти в себя. Сразу после аварии он проверил, в порядке ли я, и только потом вылез из машины.

Мы увидели пробитую сайдинговую обшивку магазина и смятый капот, осколки стекла, вдребезги разлетевшийся бампер и то, что осталось от левого зеркала, на земле.

Только в тот момент я поняла, что мы невероятные счастливчики. Машина приняла удар на себя.

Далее всё происходило стандартно: приехали сотрудники ГИБДД, зафиксировали факт аварии, выписали штраф. Владелец здания вошёл в наше положение, и мы без суда приняли решение, что оплатим ремонт. Это устраивало обе стороны.

Автомобиль мы вскоре починили и продали. Папа уплатил штраф и возместил хозяину расходы на восстановление здания. Он повторял, что вся ответственность лежит на нём и в произошедшем нет моей вины. Но я ему не верила: мне было стыдно, что я стала причиной стольких неприятностей. Со временем мой стыд перерос в нечто большее.

Следующие два года я продолжала ездить в машине только в качестве пассажира, когда за рулём были папа или дедушка. Но каждая поездка превращалась в пытку: меня пугал даже звук мотора.

Проносящиеся мимо на огромной скорости машины, деревья и здания ввергали в ужас. Я могла успокоиться, только когда покидала салон. Мне было стыдно рассказать об этом страхе: я думала, что родители разочаруются во мне.

А мне так хотелось, чтобы отец мной гордился!

С каждой поездкой вроде бы становилось чуть легче, но страх никуда не уходил. На самом деле он просто забирался глубже.

Когда мне исполнилось 21, назрел вопрос о получении водительских прав. Дедушки не стало, и одного водителя на семью оказалось мало. Поначалу я умудрялась открещиваться от этого, поскольку училась и работала — времени ни на что не хватало. Но вдруг я осознала, что не просто так придумывала эти оправдания. Тем не менее я снова не смогла признаться и записалась в автошколу.

То, что я переживала каждый раз на занятиях, сложно описать. Первые две поездки в город довели до того, что я выходила из машины с дрожащими коленями. Я так крепко сжимала руль, что после полутора часов езды не могла отцепить руки.

На ладони оставались красные отметины от ногтей. Я пила успокоительные, пыталась настраивать себя на позитивный лад, смотрела видео с советами для начинающих водителей. Ничего не помогало.

До сих пор не понимаю, как я в то время умудрилась получить права.

Произошло это не сразу. После первой неудачи я даже плакала: снова боялась разочаровать папу. Хотя стоит признать, что водила я действительно аккуратно и очень внимательно следила за дорогой. Но страх продолжал идти за мной по пятам.

Пожалуй, он перерос в фобию: каждый подход к автомобилю сопровождался учащённым сердцебиением, мои руки тряслись, а ладони потели. В мыслях проносились самые разные картины: на них я снова и снова врезалась во что-нибудь на машине.

Как я решила проблему

Спустя годы после аварии, имея на руках водительские права и желание водить машину, я столкнулась с тем, что просто не могу это делать. А тем временем появилось много обязанностей: надо подвезти бабушку в поликлинику, съездить за продуктами, отвезти семью на дачу или собаку к ветеринару.

Так я пришла к тому, что у меня есть проблема и мне нужна помощь. Сначала я призналась сестре. Я боялась, что она посмеётся надо мной, ведь многие попадают в ДТП и после этого спокойно садятся за руль. Но неожиданно для себя я получила поддержку. Сестра посоветовала мне обратиться к психологу. Среди моих знакомых был подходящий человек, и я попросила помочь мне.

Поскольку знакомая — Оксана — жила не в моём городе, мы общались удалённо. Решили, что будем созваниваться дважды в неделю. Первое, что я узнала: людей с проблемой, как у меня, много. Меня ободрило, что я не одинока в этой ситуации.

Прежде всего специалист объяснила, что большое влияние оказал возраст, в котором я пережила травматический опыт. Подростки действительно очень впечатлительны, всё воспринимают и чувствуют острее. При этом я усугубила ситуацию своим молчанием, дала страху разрастись. Добавляем к этому желание угодить семье и заставить родственников тобой гордиться — и получаем фобию.

  • Откуда берутся фобии и как с ними бороться

Лечение было пошаговым. Психолог слушала и расспрашивала меня о том, что конкретно меня пугает. Выяснилось, что мой триггер — это само начало движения и поворот ключа зажигания. И действительно: на дороге я значительно меньше переживала, включаясь в процесс, сложнее всего было заставить себя сесть в салон и тронуться с места.

Оксана посоветовала каждый день упражняться: сначала просто сидеть в салоне, включить музыку для расслабления. Как только страх нахождения внутри автомобиля стал угасать, я начала пробовать завести машину. Каждый день я проделывала одно и то же, в конечном счёте эти движения уже не казались чем-то пугающим.

Я подробно рассказывала обо всём специалисту, она отмечала мои успехи.

Дальше последовала первая небольшая поездка. Сначала по парковке рядом с домом, потом — до магазина через дорогу. Через три недели я уже без страха ездила на работу. Все мои друзья и семья в этот период уже знали о том, что я пытаюсь победить фобию, и ободряли меня. Думаю, именно их поддержка и компетентность специалиста помогли мне так быстро преодолеть страхи.

Что сделать, если вы хотите сесть за руль после аварии

Проанализировать ДТП, простить себя и отпустить чувство вины

Признав наличие проблемы, важно встретиться с ней лицом к лицу. Мысленно вернитесь к тому моменту, когда произошла авария. Попытайтесь вспомнить и проанализировать, что конкретно пошло не так.

Оцените, совершали ли вы подобные ошибки после аварии (при условии, что вы продолжали водить). Если вас мучают угрызения совести, вспомните, что вы сделали это не умышленно. Вы не хотели никому причинить вреда.

И впредь будете очень аккуратны.

Понять, что именно пугает вас в вождении автомобиля

Триггеры для активации фобии могут быть самые разные — от поворота ключа зажигания до определённой ситуации на дороге. Важно понять, что именно вызывает у вас страх, и работать в первую очередь над этим.

Делать это надо постепенно. Нельзя сразу садиться в машину и через силу заставлять себя ездить — так вы только спровоцируете усиление страха. Подходите к решению вопроса поэтапно, привыкните находиться внутри салона. Попробуйте сделать именно то, что вас пугает.

Если боязнь не уходит сразу, это нормально — нужно продолжать работать. Доведите действия до автоматизма, пусть они станут обыденными. Когда страх перед основным триггером начнёт исчезать, добавляйте к вашим попыткам новые действия, которых вы не боитесь.

Как только всё будет даваться легче, можно переходить к поездкам.

Поговорить о своей проблеме с близкими или психологом и не стесняться её

Об этом нельзя молчать. Согласно исследованиям, эмоции влияют на наше внимание, и страх не помощник в данном случае. Когда человек боится, включается избирательная память. Происходит концентрация на чём-то одном, а конкретно — на том, что вызывает этот самый страх.

Но у водителя во время движения много задач: нужно смотреть в зеркала, проверять, идут ли пешеходы, обращать внимание на знаки, показатели спидометра, погодные условия и многое другое.

Сосредотачиваясь на чём-то в отдельности, мы повышаем шансы что-то проглядеть и не учесть — и попасть в аварию.

https://www.youtube.com/watch?v=HtFEYGXbcD4

Именно по этой причине так важно работать над своим страхом, говорить о нём и не стесняться. Переживая свою фобию в одиночку, вы можете навредить себе и другим.

Подумайте о проблеме под другим углом. Вы хотите быть уверенным участником дорожного движения и не представлять опасности для других водителей и их пассажиров. Такое желание едва ли может встретить осуждение — скорее, вас за это будут уважать. Это похвально, и тут нечего стыдиться. Поэтому поделитесь тем, что вас волнует.

Освежить свои знания ПДД

В правилах дорожного движения часто бывают нововведения, и их необходимо знать. К тому же человеческая память несовершенна, вы могли что-то забыть со времён аварии. Вновь обретённые знания придадут уверенности на дороге.

Воспользуйтесь советами ????

  • 8 способов легко и быстро выучить ПДД

Поэтапно проделать всё то, чему вас учили в автошколе

К этому пункту стоит переходить только после всех вышеперечисленных, иначе вы рискуете усугубить ситуацию.

Чтобы проверить свои способности, лучше всего выбрать свободную парковку или любое другое безлюдное место.

Если поблизости ничего подобного нет, возьмите в попутчики опытного водителя и найдите что-то подходящее на карте. Там вы сможете спокойно поупражняться, не боясь причинить кому-то вред.

Выехать на дорогу вместе с сопровождающим

Возьмите того, кому доверяете и кто не будет вас критиковать за ошибки, — это очень важно! Когда вождение в обществе кого-то из близких уже не будет вызывать страха, попробуйте ездить в одиночку.

Начинайте с переулков со слабым трафиком. По мере возвращения уверенности можно выбирать более сложные маршруты.

Читайте также:  Вид на жительство (внж) во франции для россиян: как получить в 2020

Лучше всего выезжать поздним вечером или ранним утром выходного дня, когда на дорогах не так много машин.

Сильный стресс всегда подключает психологическую защиту. Человек начинает бессознательно контролировать любую информацию об источнике неприятного события и избегает всего, что связано с травмирующим опытом: воспоминаний, мыслей, разговоров, мест и людей, действий.

При этом у человека, оказавшегося виновником ДТП, возникает недоверие к себе, формируется представление о своём образе «я» как о причине чего-то неотвратимого, чуждого, страшного. Появляется эмоциональная притуплённость, становится трудно испытывать радость и интерес к жизни.

Справиться с этой проблемой без посторонней помощи тяжело. Особенно когда страх становится навязчивым и превращается в фобию или тревожно-депрессивное расстройство. Но есть несколько способов помочь себе, прежде чем обращаться к специалисту.

  1. Дайте себе время «переварить» случившееся. Любая рана — и душевная не исключение — должна затянуться.
  2. Не ставьте свой страх на пьедестал, не фокусируйтесь на нём как на проблеме. У всех людей есть страхи, от этого вы не станете слабым и вас не перестанут уважать. Проблема вернуться за руль как раз не в страхе, а в негативном опыте. Но опыт в жизни бывает разный, а страх помогает нам уцелеть в опасных ситуациях. Научиться дружить с этой эмоцией — значит уметь заботиться о себе и окружающих.
  3. Многие уверены: чтобы победить страх, надо посмотреть ему в лицо. Это заблуждение. Если заставить себя сесть за руль сразу после ДТП, можно только усугубить ситуацию. Возвращайтесь к управлению автомобилем постепенно и обязательно награждайте себя за успех.
  4. Помиритесь с собой. В постоянном сравнении с другими — «я не так хорош», «она лучше меня» — мы забываем быть собой. В мире не существует идеальных людей, и даже суперпрофессионалы попадают в переделки. Чтобы освободиться от тяжести вины, нужно вернуть себе радость быть собой.
  5. Проанализируйте, чему вас научила авария, какую пользу вы можете извлечь из произошедшего. Например, вам надо отточить навыки парковки, всегда пристёгиваться за рулем, не пользоваться телефоном во время езды и так далее. Каждая травма — разрушение, но на месте разрушенного мы можем построить что-то новое, позитивное.

Что я поняла

Страх вождения у тех, кто пережил ДТП, сродни тому, что испытывают начинающие водители. Это в первую очередь боязнь за свою жизнь и безопасность окружающих.

После аварии я не думала, что смогу побороть эту фобию и водить машину без страха. Но помощь психолога и безграничная поддержка близких привели к тому, что сейчас я сажусь в салон и езжу с удовольствием.

Порой страх пытается вернуться, но теперь мне известно, как с ним бороться.

Не пренебрегайте соблюдением ПДД, вовремя проходите ТО, используйте автомобиль правильно, работайте со страхом и не переживайте его в одиночку. Тогда и у вас получится победить.

Как пережить поставарийный синдром

16 Декабря 2009

Опасения, переживания, страх… Чувства, знакомые всем, кто когда-либо попадал в автомобильную аварию — водителям и пассажирам авто

Опасения, переживания, страх… Чувства, знакомые всем, кто когда-либо попадал в автомобильную аварию — водителям и пассажирам авто. По-научному эти состояния называются поставарийным синдромом.

Как с этим жить,  как бороться? Проконсультировать по этому вопросу согласился доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Уральской государственной медицинской академии дополнительного образования министерства здравоохранения и социального развития РФ Владимир Сергеев.

— Перечисленные состояния вполне поддаются терапии. Поэтому для начала водителю, пережившему ДТП, неплохо бы посетить врача-психотерапевта, откинув в сторону боязнь, связанную с традиционным для нашей страны представлением о таких специалистах.

Итак, поставарийный синдром. Это стрессовое расстройство, психическая травма. Бывает, сам человек не пострадал, поврежден только его автомобиль, но водитель все равно испытывает постоянно тревогу, испуг. Он боится встречных и проезжающих мимо автомобилей, его все раздражает, напрягает сам процесс вождения…

Здесь требуется лечение лекарственными препаратами, психотерапией и на какое-то время полное прекращение вождения транспортного средства.

Почему нельзя водить? Напряженность водителя, неизбежная в такой ситуации, уменьшает скорость реакции. Более того, реакция может быть неадекватной. Приведу пример. Один мой приятель пошел на скорости на рисковой обгон. С машиной, которую обгонял, немного соприкоснулся, его «чиркнуло», развернуло, а после вынесло на встречную полосу. Навстречу — автомобиль.

Но, слава богу, машину приятеля продолжало нести неведомой силой. Он оказался в сугробе (дело было зимой). Пострадала лишь машина.

Вроде бы отделался легким испугом. Но! Заработало психическое расстройство. У него ухудшился сон. Потом рассказывал: только закрою глаза, в мельчайших подробностях предстает эта картина, наваждение просто…

Что тут можно порекомендовать? Во-первых, ситуацию следует детально проанализировать. Мы вместе с приятелем разобрали все его ошибки и попытались понять мотивацию других водителей.

Он прочувствовал свою долю вины. Пришел к выводу: не следовало торопиться. Лучше было переждать, не идти на обгон.

Однако он понадеялся, что пронесет, поскольку и раньше допускал подобные нарушения, и ничего не происходило.

Он не принял во внимание, что на дороге может быть лед, припорошенный снегом, зимой вообще-то скользко, на дорогу может выскочить со стороны непредусмотренный автомобиль. Плюс он осознал, что намеренно нарушил правила дорожного движения, и это начало входить у него в систему. Но рано или поздно расплата должна была свершиться.

Мой приятель на время перестал управлять автомобилем. Тем более машина требовала ремонта. После починки он продал эту машину. И правильно поступил! Потому что вместе с утратой «невезучего» автомобиля заметно ослабели его негативные воспоминания. В итоге за руль он сел только спустя полгода после аварии. После тщательной работы над сознанием, ликвидации страха и всех его последствий…

И уже за руль нового автомобиля.

Конечно, полгода — срок индивидуальный. У кого-то поставарийный синдром длится меньше. Но за руль следует садиться лишь тогда, когда страх преодолен: водитель с ним справился (не сам, так с помощью доктора). После перерыва следует попробовать поводить сначала где-нибудь на пустыре, чтобы полностью восстановить все водительские навыки.

Если же будете ездить, пытаясь пересилить себя: преодолевая боязнь, испытывая напряжение, будете вредить себе, последовательно разрушая свой организм.

Может давление подскочить, усталость будет ощущаться острее, чаще и в большем объеме, может произойти нарушение сна, как это было у моего знакомого.

Поэтому стоит действительно отдохнуть, попринимать успокаивающие лекарства с тем, чтобы полностью восстановиться.

После аварии может возникнуть психическое расстройство — так называемая эмоциональная анестезия. Человек внешне может выглядеть спокойным, но на самом деле он ощущает потерю интереса к прежним занятиям, тревогу, испытывает чувство отдаленности от других людей, у него возникает заторможенность, вплоть до ступора. Или, наоборот, его преследуют унижение, злоба, стыд.

Человек бесконечно корит и винит себя, все время прокручивает в сознании пережитую ситуацию.

Это тоже неправильно, должен быть предел. Надо, повторяю, осознать степень своей вины, разобрав ситуацию в деталях: может ведь быть и такое, что не только ты был не прав, но и другие участники движения. Признайте свою ошибку и сделайте выводы на будущее. Дабы подобное не повторилось впредь!

Некоторые, чтобы успокоиться, начинают пить. Это большая иллюзия. Алкоголь не снимает стресс. Он отключает эмоциональную остроту на какое-то время, но как только воздействие алкоголя заканчивается, все ваши неприятные ощущения возвращаются и, что самое неприятное, с новой силой. Человек выпивает еще и еще раз, разрушая свой организм, а вопросы загоняет вглубь, не решая их.

В итоге к существующим проблемам добавляет еще одну — алкогольную зависимость. Это неверный путь.

Какой вывод можно сделать из сказанного? На дороге возможны непредсказуемые ситуации. Не нарушайте правил дорожного движения, и вам удастся сохранить свои нервы. Но если все же вы попали в аварию, не ждите, что психологические проблемы пройдут сами собой, решайте их с помощью специалиста.

  • ИРИНА БОГДАНОВА
  • Разноголосица

Татьяна, 35 лет, водительский стаж шесть лет:— Года два назад попала в ДТП: правое зеркало на моей машине снесла грузовая «газель», когда слишком близко проезжала мимо. В принципе, пустяк. Но через полгода ситуация повторилась с точностью до ста процентов! Тоже правое зеркало, тоже грузовая «газель»…

Вот с тех пор я стала панически бояться «газелей». Как только вижу их на дороге в непосредственной близости от моей машины, сразу руки мелкой дрожью трясутся…    

Андрей, водитель «тойоты»:— Через 17 безаварийных лет у меня произошла-таки одна авария: сошлись с «крестником» возле перекрестка. Но никаких таких «эмоций» не было. Я даже не вспотел! Только досада за машину.

И «крестник», кстати, тоже был адекватен, хотя я ему всю арку заднего колеса на «двенадцатой» в салон отправил, а себе только крыло помял. Но он сам был виноват, у него было как минимум три возможности избежать этой аварии.    

Катя, 25 лет: — Я разбила машину друга. Авария не выходит у меня из головы, я не могу спать, за руль своей машины сесть не могу… Страх и паника. А еще сестра все время говорит, чтобы я не садилась за руль, что я умру за рулем, что мне не дано водить!

Мой молодой человек, напротив, не винит меня в аварии, не винит в том, что я разбила его машину, и настаивает, чтобы я не бросала водить… Они оба очень сильно давят на меня. Как быть, как бороться… Понимаю, что не справляюсь со страхами и проблемами сама.  

    Лариса Пономаренко, пешеход:— Я ничего подобного не переживала, но с моими знакомыми происходил не один несчастный случай, и их поведение после этого было абсолютно непредсказуемо. Часто осознание свершившегося приходит лишь спустя некоторое время.    

Подготовила ТАТЬЯНА ЛОРОВА

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *