Сокращение: я работаю в гражданской организации Министерства обороны

Сокращение: я работаю в гражданской организации Министерства обороныЧас от часу не легче. Оказывается, есть мнение, что если сократить 20 процентов гражданского персонала, то это позволит поднять уровень заработной платы оставшимся работникам. 

Я решил прикинуть, что будет если эту идею реализовать на практике в части касаемой гражданских специалистов психологической службы. 

Возьмём, к примеру, известное структурное подразделение психологической службы, где по штату 16 психологов и социологов. 

Сокращение: я работаю в гражданской организации Министерства обороны

  • Сколько это 20 процентов от штатной численности? 
  • Если сократить 3 должности, то это будет 18,75 процента — меньше планового показателя в 20 процентов, значит надо сокращать 4 должности. 
  • Но, оставшиеся 12 должностей, тоже солидная цифра. 
  • А если по штату в группе психологической работы соединения 5 гражданских специалистов? 
  • Значит минус один работник. 
  • А если в группе 2 психолога? 
  • Тут можно сокращение обосновать тем, что один психолог дублирует другого, плюс начальник группы в помощь. 
  • А если по штату в части один специалист? 
  • Им тоже можно пожертвовать, ведь есть целый региональный (территориальный) центр психологической работы! 

Сокращение: я работаю в гражданской организации Министерства обороны

  1. Допустим, мы досокращались до требуемой цифры в 20 процентов штатной численности, что на выходе? 
  2. Оставшиеся психологи действительно получат солидную прибавку к заработной плате? 
  3. И за счёт чего? 
  4. Повышения должностных окладов? 
  5. Или солидных премиальных выплат по приказу Минобороны 1010 в связи с экономией бюджетных средств? 
  6. Тут бабушка надвое сказала. 

Сокращение: я работаю в гражданской организации Министерства обороны

Владимир Путин президентским Указом с 1 января 2018 года утвердил штатную численность Российских Вооружённых Сил в 1 902 758 человек, из них 1 013 628 военнослужащих — остальные являются гражданским персоналом. 

То, есть у нас 889130 человек гражданского персонала. 

20 процентов — это 177826 человек. Хорошая цифра. 

Если исходить из цифры, что каждый гражданский получает в месяц минимум 15000 руб., а в год — 180000 руб., то, экономия фонда заработной платы за год составит более 32,8 млрд. руб!

То, есть идея о сокращении численности действительно высвободит солидные денежные средства. 

Сокращение: я работаю в гражданской организации Министерства обороны

  • Кто-то возразит, что психологи и так трудятся на износ, головы не отрывают от рабочего стола, строча отчёты о проделанной работе, аттестации не достаточно и их ряды хотят ещё более почистить. 
  • И я с этими доводами соглашусь. 
  • Однако, я не пишу, что решение о сокращении принято. 
  • Это лишь мнение о том, как в нынешних условиях поднять заработную плату гражданскому персоналу. 

Сокращение: я работаю в гражданской организации Министерства обороны

  1. Тут нужно сделать оговорку, что гражданский персонал у нас состоит из трёх категорий (ранее их было четыре) и далеко не все из них «мало» денег получают. 
  2. Есть высокооплачиваемые государственные служащие, которые сменили университетское платье на офисную форму. 
  3. Есть рядовые психологи с зарплатой на уровне прожиточного минимума. 
  4. Даже у психологов зарплаты порой существенно разнятся. 
  5. Самые высокооплачиваемые у нас психологи Президентских кадетских корпусов (училищ), к должностным окладам которых применяется коэффициент 4. 
  6. И далеко не все из них дипломированные педагоги-психологи, кстати. 
  7. Чуть ниже коэффициент-3 применяется к должностным окладам психологов суворовских военных училищ. 
  8. Им повышать заработную плату в нынешних условиях считаю не целесообразным. 

Сокращение: я работаю в гражданской организации Министерства обороны

А вот в войсковых частях психологам зарплату поднимать действительно надо, может за счёт введения повышающего коэффициента 1,5 или 2. 

Или за счёт премирования по приказу МО РФ 1010 суммами от 10000 руб., но лучше 20000 руб. в месяц. 

  • Было бы хорошо, чтобы и зарплата у психологов подросла, и мнение о сокращении на 20 процентов гражданского персонала, осталось бы только мнением. 
  • Вот, к примеру, моя должность попадает под сокращение в ходе приведения психологической службы к новому облику, то есть самое время определиться, что дальше делать и куда наступать.
  • С приветом из психологического окопа. 
  • Алексей Пелевин. 
  • На фото флотский психолог проводит тренинг адаптации с личным составом молодого пополнения на берегу Японского моря.

Новый документ по оплате труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ

Павлова А., эксперт журнала

Сокращение: я работаю в гражданской организации Министерства обороны

Минобороны Приказом № 545[1] утвердило новый ведомственный нормативный акт, регулирующий оплату труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ.

Нормы этого документа должны выполняться уже с 01.10.2019 (п. 2 приказа).

Рассмотрим некоторые его положения, касающиеся установления выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также особенностей формирования фонда оплаты труда.

Прежде всего надо сказать, что признаны утратившими силу приказы Минобороны РФ:

  • от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583»;
  • от 30.01.2018 № 43 «Об увеличении размеров оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации».

Новым Приказом Минобороны РФ № 545 утверждены:

  1. Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ (приложение 1).
  2. Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ (приложение 2) (далее – Условия).
  3. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ (приложение 3) (далее – Порядок).

Формирование фонда оплаты труда

Расчет фонда оплаты труда составляется:

  • финансово-экономическими органами на очередной календарный год для определения потребности в бюджетных ассигнованиях на оплату труда гражданского персонала;
  • отдельно по каждому коду бюджетной классификации расходов бюджетов РФ.

Рекомендуемый образец расчета фонда оплаты труда гражданского персонала приведен в приложении к Порядку.

Фонд оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций, зачисленных на финансовое обеспечение в другие воинские части и организации, составляется отдельно (п. 4 Порядка).

При формировании фонда оплаты труда учитываются следующие показатели (по состоянию на 1 октября года, предшествующего планируемому).

Показатель Особенности учета при формировании фонда
Численность гражданского персонала воинских частей и организаций, предусмотренная штатами При замещении в разрешенных случаях гражданским персоналом воинских частей учитывается фактическая численность по замещаемым должностям
Должностные оклады (тарифные ставки) в размерах, установленных Приказом Минобороны РФ № 545 (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей)
  • Учитываются должностные оклады (тарифные ставки):
  • а) по замещаемым (укомплектованным):
  • – должностям руководителей, специалистов и профессиям рабочих – в размере фактически установленного должностного оклада (тарифной ставки)*;
  • – должностям педагогических работников – в размере ставок заработной платы, рассчитанных исходя из норм часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы;
  • б) по вакантным:
  • – должностям специалистов, должностные оклады (ставки заработной платы) которым устанавливаются в зависимости от внутридолжностного категорирования, уровня образования или стажа работы, – в минимальном размере без категории или при минимальных требованиях к уровню образования или стажу работы;
  • – профессиям рабочих – по минимальной группе тарифной ставки, предусмотренной для данной профессии**
Выплаты компенсационного характера (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей)
  1. Учитываются выплаты компенсационного характера за занятость:
  2. а) на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями, со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, с шифрами – в фактически установленном на 1 октября текущего года размере;
  3. б) в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), которые установлены нормативными правовыми актами РФ и настоящим приказом (кроме осуществляемых за счет экономии фонда оплаты труда), – из расчета среднемесячных расходов по учетным данным текущего года
Выплаты стимулирующего характера (в расчете на год) по всем должностям (профессиям), включенным в расчет фонда оплаты труда
  • Учитываются такие выплаты стимулирующего характера:
  • а) надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы – в фактически установленном размере по указанным в настоящем приказе должностям;
  • б) надбавка за выслугу лет – в размере четырех должностных окладов (тарифных ставок);
  • в) премия по результатам работы:
  • – по должностям профессорско-преподавательского состава военных образовательных организаций высшего образования Минобороны – в размере пяти должностных окладов;
  • – по профессиям водителей автомобилей, занятых обеспечением деятельности центрального аппарата Минобороны, – в размере 4,5 тарифных ставок;
  • – по остальным должностям (профессиям) – в размере трех должностных окладов (тарифных ставок);
  • г) ежемесячная надбавка гражданскому персоналу суворовских военных, Нахимовского военно-морского и военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов, президентских кадетских училищ в размерах, установленных п. 70 Условий, из расчета должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок), учитываемых в расчете фонда оплаты труда;
  • д) единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года – в размере двух должностных окладов (тарифных ставок);
  • е) выплаты стимулирующего характера, установленные настоящим приказом (кроме осуществляемых за счет экономии фонда оплаты труда), – в фактически установленном размере

    *         Для рабочих, занятых на важных и ответственных работах, которым установлены тарифные ставки по группе IX размеров тарифных ставок рабочих, в расчет принимаются тарифные ставки, соответствующие присвоенному (установленному) разряду или группе размеров тарифных ставок по выполняемой работе (профессии).

    **      По должностям (профессиям), исполнение должностных обязанностей (выполнение работ) по которым связано с работой в особых условиях, сопряженных с риском для здоровья и жизни (в условиях вооруженного конфликта, чрезвычайного положения, несения боевого дежурства и др.), а также с тяжелыми работами, работой с вредными и (или) опасными условиями труда, должностные оклады (тарифные ставки) учитываются в фонде оплаты труда с предусмотренными повышениями должностных окладов (тарифных ставок) (за исключением вакантных должностей).

Не учитываются в фонде оплаты труда:

  • должности гражданского персонала, исполнение должностных обязанностей (выполнение работ) по которым передано специализированным сторонним организациям по государственным контрактам (договорам);
  • выплаты компенсационного характера (за исключением районных коэффициентов и коэффициентов за работу в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях) по вакантным должностям (профессиям).

Контроль за правильностью определения фонда оплаты труда и его использованием осуществляется распорядителями (получателями) бюджетных средств, а также при проведении ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности воинских частей и организаций (п. 17 Порядка).

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера

Как уже было указано, в приложении 2 к Приказу Минобороны РФ № 545 приведены виды и размеры компенсационных и стимулирующих выплат, а также разъяснены особенности их назначения и осуществления в зависимости от многих условий (например, от должности, профессии, местности работы и т. д.). В связи с этим объем материала в приложении 2 достаточно обширный. С целью ознакомления выделим ключевые моменты по указанным выплатам.

Выплаты руководителям воинских частей и организаций. Размеры компенсационных и стимулирующих выплат руководителям воинских частей и организаций устанавливаются приказами должностных лиц, наделенных в их отношении полномочиями работодателя, в пределах ЛБО (п. 1 Условий).

В частности, руководителям воинских частей и организаций устанавливаются выплаты:

  1. Компенсационного характера:
  1. а) за занятость на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
  2. б) за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты за работу в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, процентные надбавки к заработной плате);
  3. в) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
  4. г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;
  1. Стимулирующего характера:
  • а) надбавка за выслугу лет – до 40 % должностного оклада в порядке, установленном Условиями;
  • б) надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы – 100 % должностного оклада в пределах средств, предусмотренных на указанные цели фондом оплаты труда. Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в ином размере устанавливается по решению Министра обороны РФ на основании ходатайств заместителей министра, в которых указываются конкретные причины, послужившие основанием для данной выплаты;
  • в) премии по результатам работы за установленный период (месяц, квартал, год) – в пределах средств, направляемых на указанные цели;
  • г) единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года – до двух должностных окладов в порядке, установленном Условиями.
  • Размеры надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы и премии по результатам работы руководителям воинских частей и организаций определяются приказами должностных лиц, наделенных в отношении руководителей воинских частей и организаций полномочиями работодателя.
Читайте также:  Какой договор лучше выбрать с т.з. обоснованности затрат перед налоговой?

Выплаты гражданскому персоналу.

Выплаты компенсационного характера, их условия, размеры и порядок осуществления устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством РФ, а также с Условиями с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (п. 3 Условий).

Основанием для осуществления выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результатов труда гражданского персонала, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (п. 22 Условий).

Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Выплаты стимулирующего характера, их размеры, условия и порядок осуществления устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, а также с Условиями с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (п. 23 Условий).

Гражданскому персоналу воинских частей и организаций пре­дусматриваются следующие выплаты в соответствии с нормами приказов Минздравсоцразвития РФ № 822[2], 818[3]:

  1. Компенсационного характера:

а) выплаты гражданскому персоналу, занятому на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (п. 4 – 10, 55 – 57, 61 – 66, 71 – 74, 77, 78 и 81 Условий). Например, согласно п. 4 гражданскому персоналу должностные оклады (тарифные ставки) повышаются на работах с вредными условиями труда:

  • 1-й степени – на 4 %;
  • 2-й степени – на 8 %;
  • 3-й и (или) 4-й степеней – на 12 %.

На работах с опасными условиями труда должностные оклады (тарифные ставки) увеличиваются на 2 %.

Должностные оклады (тарифные ставки) повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным;

б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (п. 11 и 12 Условий). В частности, п. 11 установлено, что за работу в высокогорных районах применяются коэффици- енты:

  • на высоте над уровнем моря 3 001 м и более – 1,40;
  • на высоте 2 001 – 3 000 м – 1,30;
  • на высоте 1 500 – 2 000 м – 1,15.

Высота нахождения воинских частей и организаций (подразделений) подтверждается Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ.

Размеры районных коэффициентов к заработной плате гражданского персонала воинских частей и организаций приведены в приложении 1 к Условиям;

в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) (п.

 13 – 17, 58 – 60, 75 Условий).

Например, как и прежде, при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующих работников без освобождения от работы, определенной трудовым договором (далее – совмещение), в соответствии со ст. 151 ТК РФ устанавливается компенсационная выплата за совмещение. Заметим, в отличие от утратившего силу документа, в Условиях не приведены нормы ст. 153 ТК РФ, в которой указывался размер оплаты труда в выходной или нерабочий праздничный день;

г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами (п. 18 – 20 Условий).

  1. Стимулирующего характера:

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (п. 24, 25, 67 – 70, 76, 79, 80, 82, 83 Условий);

б) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (п. 26 – 37 Условий). Их размеры остались прежними в зависимости от стажа:

  • свыше одного года – 5 %;
  • свыше двух лет – 10 %;
  • свыше трех лет – 15 %;
  • свыше пяти лет – 20 %;
  • свыше 10 лет – 30 %;
  • свыше 15 лет – 40 %;

в) премиальные выплаты по итогам работы (п. 38 – 54 Условий):

  • премия по результатам работы за месяц (квартал, год) за свое­временное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы. Порядок ее назначения и выплаты прежний;
  • единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года. Правила его выплаты также не претерпели изменений.

***

В связи с утверждением нового Приказа Минобороны РФ № 545 руководителям воинских частей и организаций поручено:

  • организовать работу по приведению положений об оплате труда (коллективных договоров, локальных нормативных актов) в соответствие с нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, данным приказом;
  • обеспечить выплату заработной платы гражданскому персоналу согласно новому приказу;
  • осуществлять расходы на оплату труда гражданского персонала, связанные с реализацией настоящего приказа, в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы и доведенных ЛБО. 

[1] Приказ Минобороны РФ от 18.09.2019 № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте 28.11.2019, № 56650).

[2] Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях».

[3] Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях».

Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение, №1, 2020 год

Сокращение гражданского персонала МО РФ в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращение гражданского персонала МО РФ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По этим ключевым фразам, которые произнес президент на расширенной коллегии Министерства обороны, становится понятно, что общий вектор развития событий по денежному довольствию действующих военнослужащих и по военным пенсиям понятен.

То есть, вместо уменьшения численности чиновников планировалось сократить их ставки, которые зачастую были вакантными.

Например, в центральных министерствах или иных ведомствах незанятыми оставались 20% должностей, и их штат планировалось сократить на 5%, а в территориальных подразделениях, где вакантны были 18% мест – на 10%.

По факту, эти деньги будут получать оставшиеся чиновники (что вполне справедливо – ведь на них ляжет вся та работа, которая числилась за сокращенными позициями).

Что ожидать гражданскому персоналу МО РФ в 2022 году?

Вы все очень правильно посчитали. 20% — 177826 человек. Куча денег. И все они должны поделиться в лучшем случае на 700000 гп. Причем в очень спорном варианте. Т.е. либо уравниловка, всем по 20% от оклада, либо по мере важности. И психологам тут совсем ничего не светит, ведь их можно сократить без особых последствий. Кажется, пора признать, что психолог в армии — человек не нужный.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Всем прекрасно известно о текущем экономическом положении Российской Федерации. Так где же государство планирует брать деньги, чтобы произвести индексацию окладов гражданскому персоналу? Ответ прост – экономить. Таким образом, с 1 января нового года зарплаты будут увеличены.

Зарплата гражданского персонала (ГП) Министерства Обороны Российской Федерации остается на одном из самых низких уровней в стране. При этом мы выполняем сложную и ответственную работу на ряду с военными.

Конкурс психологов СВ. Фото. Видео.

Так же «распогонили» финансистов, врачей, преподавателей, тех же военкоматчиков и других обеспечителей…. Например, сократили под корень печально знаменитую КЭЧ (квартирно-эксплуатационные части).

Когда очередная административная реформа только планировалась, назывались разные цифры относительно того, кого считать чиновниками:

  • по данным заместителя министра финансов Татьяны Нестеренко, в 2019 году в России было 2,4 миллиона человек. Это 163 человека на 10 тысяч населения или 3,3% от численности всех занятых в экономике;
  • по данным Росстата, цифра меньше: 603 тысяч федеральных чиновников, 252 тысячи региональных и 395 тысяч муниципальных. И по данным Росстата в 2017 году на 1000 работающих было только 29,6 чиновников;
  • по данным того же Росстата, в 2018 году в России было 2,2 миллиона сотрудников государственных органов, местного самоуправления и избирательных комиссий.

Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально-трудовых отношений.

Принятие закона, предусматривающего увеличение минимальной выслуги с 20 до 25 лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет (военной пенсии), в 2021 году не произошло. Это вопрос остается актуальным, посмотрим, продолжит ли правительство пенсионную реформу и станет ли увеличивать указанную выслугу в 2021 году.

Нас уже не хватает в шеренгах по восемь …

У уборщиц и тех зарплата больше, чем у психологов в армии. А ответственности и обязанностей вагон и маленькая тележка.

Должностные лица Министерства обороны при проведении ревизий, проверок воинских частей и по результатам проверки вопросов трудового законодательства, оплаты и охраны труда, выполнения условий коллективных договоров (соглашений) проводят встречи с представителями профсоюзных организаций. Представители профсоюзных организаций оказывают помощь в проведении указанных мероприятий.
В воинских частях, дислоцирующихся на территориях иностранных государств, коллективные договоры (соглашения), трудовые договоры заключаются с учетом настоящего Соглашения.

Любое дисциплинарное взыскание, которое прописано в служебной карте военного, автоматически снимает его с права претендовать на премиальные согласно Приказа 1010.

Если нет возможности поднять оклады всему ГП поголовно, то можно ввести льготы и надбавки, по аналогии с военными (ипотеку, надбавки за сдачу нормативов по физической подготовке (ГТО), что-то вроде надбавки за классность). У нас тоже должен быть стимул!

Так, согласно этому приказу, в военных комиссариатах субъектов РФ и муниципальных военных комиссариатах зарплаты выше МРОТ только у военного комиссара и его заместителя, а именно — от 15.420– 19.540 рублей, в зависимости от разряда комиссариата.

Читайте также:  Договор: плательщик один, правополучатель другой

Ни одна из Сторон в одностороннем порядке не может в течение установленного срока действия Соглашения прекратить выполнение принятых обязательств.

В Москве – прожиточный минимум во II квартале 2020г. определен в 20361 рубль (17841 рубль – в расчете на душу населения).

По истечении указанного срока в случае, если Стороны не заключили Соглашение на последующий период, Стороны могут своим решением продлить один раз действие Соглашения на срок не более трех лет.

Судьбоносным для сотен тысяч офицеров стал приказ министра обороны РФ от 13 октября 2008 года № 524, которым были определены воинские должности, на которые разрешено было привлекать гражданских специалистов.

Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

Она сидит в самом обычном московском кафе, задумчиво смотрит в окно и пьет кофе. Белая блузка, гладкая прическа, еле заметный макия…

Как показывают данные суммы, индексация зарплаты гражданского персонала МО РФ в 2020 году и далее будет производиться на размер прогнозной инфляции, то есть оклад гражданских служащих в следующем году вырастет на 4 %. Повышение зарплаты гражданскому персоналу Минобороны РФ в размере 4 % намечено на 1 января 2020 года.

Злободневную тему поднял автор. Все так и есть. Посмотрите, что делается в военкомате: почти все работники — гражданский персонал ВС, зарплата мизерная, льгот никаких.

О военкоматах! Вспомнил оборонный депутат! Да! Реформы Сердюкова погубили синекуру для части российских (ранее советских) офицеров. Ведь что в СССР, что в России, попасть для прохождения службы в военкомат, считалось большой удачей для офицера.

Даже большей удачей, чем служба в военных представительствах (ВП), которые Сердюков тоже «распогонил», а Шойгу вернул обратно офицеров в ВП. Естественно, что такое количество тех, кто получает зарплату от государства, не может не вызывать споров и претензий.

И если необходимость врачей, учителей, военных и полицейских вполне очевидна, то чем занимаются 2,4 миллиона чиновников, понимают не все. А иногда этого не понимают даже сами чиновники.

Ссылаясь на текст Приказа 1010, оплата не осуществляется при наличии дисциплинарного взыскания за проделанные грубые нарушения дисциплины в период подачи рапорта на премиальные.

В нынешнем проекте закона о бюджете по разделу «Национальная оборона» выделяется 3,11 трлн рублей, а по разделу «Национальная экономика» — 3,37 трлн. Переориентацию приоритетов правительство и Дума объясняют кризисным положением, вызванным пандемией.

Как выплачивают средства военным?

НЕ РЕЧИ ЧИНОВНИКОВ И ДЕПУТАТОВ, А ТОЛЬКО ЛИШЬ МНЕНИЕ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ СОСТАВЛЯЕТ ОБЩЕЕ МНЕНИЕ — МНЕНИЕ#НАРОДНОЕ! Блог-Форум #мнение#народное# Уникальный сервис реальных знаний и опыта. Читайте что думают люди по вопросу темы статьи-прямо в статье!

Заодно изменилась структура центральных органов власти, некоторые департаменты объединили, отдельные обязательства перепоручили другим ведомствам, и т.д. Правда, на уровне правительства отчет касается именно центральных аппаратов ФОИВ – тогда как огромная армия чиновников работает в региональных и муниципальных органах власти, которые формально не подчиняются правительству.

По его словам, как и в предыдущие годы, денежное довольствие военнослужащих должно соответствовать не просто уровню оплаты труда в ведущих отраслях экономики, а превышать его.

Наш канал Яндекс Дзен. Просто нажмите ЗДЕСЬ:

Работаю на полторы ставки. Последние годы зарплату больше 15 тысяч рублей с копейками в месяц я на руки не получал. Премии – что-то около 1500-1700 рублей — один раз в магазин сходить. В нашем военкомате трудоустроено около 80 человек, и у всех, кроме начальства, примерно вот такие зарплаты.

Но и это ещё не всё. Высокие военные чины в своих интервью явно кое-что недоговаривают. Дело в том, что среди гражданского персонала в армии наблюдается высокая кадровая текучка. Связана она, очевидно, с небольшими размерами окладов. Зачастую они не превышают 20 тыс. рублей.

На следующий год индексация зарплат государственных служащих не запланирована, – об этом заявил министр финансов Антон Силуанов. По его словам, это было сделано для того, чтобы сбалансировать федеральный бюджет.

Выходит, что на примере военных юристов обнажилась общая проблема привлечения гражданского персонала в армию. Пока воинская часть находится в военном городке – всё работает в штатном режиме. Но как только речь идёт о командировке в горячую точку, на гражданских рассчитывать не приходится. Рисковать жизнью среди них желающих мало.

Условия для назначения/лишения премии

На фото флотский психолог проводит тренинг адаптации с личным составом молодого пополнения на берегу Японского моря.

Да! Тогда действительно были ошибки с сокращением подразделений обеспечения. Сердюков и К*, увлекшиеся аутсорсингом тыла, сократили эти самые подразделения. Не полностью, но сократили.

Программа повышения зарплаты персоналу МО РФ

В качестве доказательства многообразия и важности гражданских служащих перечислим их профессии, направленные на полноценное обеспечение Вооруженных Сил РФ. Сюда входят бухгалтеры, повара, водители, инженеры, летчики, врачи, медики, сантехники, электрики, газовщики, пр.

Утряся вопрос с распределением средств, военное командование ещё довольно долго мирилось с засильем гражданских специалистов во многих тыловых службах. Более того, время от времени подчёркивалась их успешность.

Раздутый государственный аппарат не устраивает никого – некоторые чиновники лишь перекладывают бумаги, тогда как их коллеги зашиваются от работы.

Да и вообще, стоит ли тратить такие деньги на поддержку многомиллионной армии госслужащих, пока в стране кризис? Поэтому с начала 2021 года правительство поставило целью значительно сократить государственный аппарат. Мы разберем, получилось это или нет.

Магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы, по праву. Консультационные услуги

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru

ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ, НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ. ПРОВЕРКА НА СООТВЕТСТВИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ. ИНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ.

  • На нашем сайте Вы можете заказать консультативную помощь в подготовке студенческих работ по праву (юриспруденции). 
  • Консультативные услуги выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.
  • Наши преимущества:
  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

                                           

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

  1. На оказание наших услуг даются гарантии.
  2. Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее помочь Вам.
  3. Мы оказываем консультации по следующим видам работ:

Нищета по закону: почему работники военкоматов получают ниже МРОТ

В России впервые за 7 лет расходы на нацэкономику превысили расходы на оборону. Экономить военным предлагается на социальных статьях, в том числе под удар попадет гражданский персонал Вооруженных Сил РФ. Сотрудники московских военкоматов рассказали «НИ» о своих зарплатах, которые стали ниже пособия по безработице.

В нынешнем проекте закона о бюджете по разделу «Национальная оборона» выделяется 3,11 трлн рублей, а по разделу «Национальная экономика» — 3,37 трлн.

Переориентацию приоритетов правительство и Дума объясняют кризисным положением, вызванным пандемией.

Известно, однако, что в докризисном плане траты по линии Минобороны России итак предполагалось урезать на 120 млрд рублей, коронавирус скорректировал сокращения до 200 млрд.

Курс на постепенную демилитаризацию, воплощаемый экономическим блоком правительства, уже дает ощутимые результаты и отражается на конкретных «сословиях».

В редакцию «Новых Известий» обратились сотрудники военного комиссариата Москвы с жалобами на предельно низкие заработные платы. Собеседники пожелали сохранить свою конфиденциальность.

— За ответственную работу, за службу Родине люди, живя в Москве, получают на руки не больше 13-15 тысяч рублей.

При этом с экранов телевизоров президент, гарант Конституции и правительство нам постоянно говорят о том, как незаконно, как аморально иметь зарплату в России ниже МРОТ.

Почему же данные указания президента расходятся с приказом Минобороны Российской Федерации №545? — говорит сотрудник военкома.

Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.08.2020 №542н, величина прожиточного минимума во II квартале 2020г. в России составляет для трудоспособного населения – 12392 рубля (11468 рублей на душу населения).

Читайте также:  Срок давности: цитирую: . материалы исполнительного производства от номер

В Москве – прожиточный минимум во II квартале 2020г. определен в 20361 рубль (17841 рубль – в расчете на душу населения).

Обновленный последний раз 18 сентября 2019 года приказ Минобороны России “О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации” за подписью министра, генерала армии Сергея Шойгу действительно устанавливает перечень должностных окладов, существенно ниже установленного МРОТ.

Так, согласно этому приказу, в военных комиссариатах субъектов РФ и муниципальных военных комиссариатах зарплаты выше МРОТ только у военного комиссара и его заместителя, а именно — от 15.420– 19.540 рублей, в зависимости от разряда комиссариата.

Фрагмент приложения № 1 к приказу Министра обороны РФ от 18 сентября 2019 г. № 545. Зарплаты гражданского персонала ВС РФ начинаются от 8,6 тыс. рублей и доходят до МРОТ только у руководителей

Зарплаты всего остального гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, согласно этому документу, до МРОТ не дотягивают. Помощник военного комиссара, начальник отдела, начальник отделения, старший помощник начальника отделения, помощник начальника отделения, начальник группы и так далее получают меньше.

Собеседник «Новых Известий» — пенсионер, офицер в отставке. Он работает в одном из военкоматов столицы помощником начальника отделения. Вопрос крайне низких зарплат в его учреждении поднимается уже не меньше пяти лет, но вопрос не решается. Проводится индексация, и на этом миссия исполнена, как говорится.

— В моем трудовом договоре размер должностного оклада 8900 рублей. Работаю на полторы ставки. Последние годы зарплату больше 15 тысяч рублей с копейками в месяц я на руки не получал. Премии – что-то около 1500-1700 рублей — один раз в магазин сходить.

В нашем военкомате трудоустроено около 80 человек, и у всех, кроме начальства, примерно вот такие зарплаты.

В конце года, иногда в конце полугодия или квартала, так называемыми «собянинскими надбавками» нам дотягивают выплаты до МРОТ, но как жить целый год на 15 тысяч? Многие до декабря и не дотягивают, увольняются, — рассказывает собеседник.

До назначения министром обороны Анатолия Сердюкова каждый военкомат в стране был отдельным юридическим лицом и свои ассигнования получал от Минобороны напрямую. Сердюков перекроил структуру местного военного управления — все военкоматы стали отделами городских военкоматов, вскоре изменились и принципы финансирования. Зарплаты одномоментно упали в несколько раз,- рассказывает источник.

По его словам, ситуация с хроническими низкими зарплатами привела к тому, что во всех военкоматах страны, даже в больших городах, остались работать одни пенсионеры, студенты и «приблатненные» — мальчики-сержантики, по которым договорились, что они числятся в военной части, а на самом деле отсиживаются при военкомах.

— Проблема не только в том, что зарплаты малы. Люди отрабатывают свои 40 часов в неделю и должны как-то существовать на мизер от месяца к месяцу, а все доплаты – это такое снисхождение рекомендательного характера — могут дойти, а могут и не дойти.

Статья 133 Трудового кодекса РФ говорит о том, что месячная заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Работнику обязаны доплачивать до регионального МРОТ ежемесячно, а не раз в квартал или год.

Но никто ничего не боится в верхах, а наши работники военкомата, которые пытались жаловаться, уже уволены, — комментирует собеседник.

По его мнению, схема с отсроченными губернаторскими доплатами до МРОТ провоцирует коррупцию: тот, кто отвечает за распределение средств, заинтересован в том, чтобы к концу года как можно большее число работников уволилось, не дотерпев до этих самых годовых «премий», тогда они останутся в «закромах». Или – эти же «сэкономленные» деньги можно год не выплачивать, но крутить на банковских счетах.

Собеседник предполагает, что такая «бизнес-идея» только в Москве, по самым скромным подсчетам, могла бы приносить интересантам более 150 млн рублей.

— Вопрос в том, кто создал такую систему выплат? Почему ежемесячно мизер, а там надейтесь на лучшее, может, заплатим, а, может, и нет. Это порождает сумасшедшую текучку кадров, что точно не влияет благотворно на учреждения структуры Вооруженных Сил России.

Гроши получают люди, искусственно из разряда военных переписанных в гражданский персонал, хотя функции у них военные донельзя: мобилизационная работа, призывники, подготовка ресурсов для пополнения Вооруженных сил на особый период.

Чуть ли не каждый сотрудник военкомата, вплоть до низших звеньев вообще-то имеет доступ к гостайне, даже ежемесячно получает за эту работу с секретными материалами какие-то там смешные сотни рублей, а текучка и гостайна, по-моему, плохо совместимы.

Сейчас в пандемию эти кадровые просчеты привели к тому, что военкоматы чуть ли не в одночасье опустели. Когда основной состав сотрудников предприятия или учреждения — в возрасте 65-70+, то, по идее, что с таким предприятием происходит в пандемию? Оно останавливает работу.

Вот и военкомы должны сейчас по этому же принципу распуститься по домам, а это значит что некому вести военно-мобилизационную и учетно-призывную работу в российской армии? Комиссарам пришлось экстренно изобретать рапорты — сотрудников просят писать заявления о том, что добровольно, несмотря на возраст, они остаются на рабочих местах.

Ситуация с седеющими военкоматами характерна для всей страны, отмечают собеседники.

— Проблема в том, что оптимизацией расходов на военные нужды у нас занимаются люди, не имеющие никакого отношения и навыка в этой отрасли – это финансово-экономический блок правительства, просто берут в руки калькулятор в своих теплых кабинетах и режут.

Так под нож первыми пошли люди в форме, и космическая отрасль, например, изъятая из лона армии, уже загнулась. На очереди – военкоматы. После реформы Сердюкова за призыв в армию у нас по закону в регионе отвечает губернатор, а в районе – глава района.

И среди этих чиновников не только не служившие мужчины, но зачастую вообще женщины. Чиновники всегда далеки от армии.

Конечно же, эта зона ответственности должна ложиться не на них, а на действующих военных, — говорит депутат Госдумы Александр Шерин, занимавшийся проблемой низких зарплат гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

– Сегодня мы имеем резкий дисбаланс: хорошая зарплата у контрактников, хорошие оклады у офицерского состава. Но у всех, кто, условно, не встает под ружье, но продолжает свою военную деятельность, зарплата экстремально низкая. Речь о ветеранах боевых действий, военных, прошедших горячие точки, преподавательском составе военных учебных заведений.

Да, у них есть социальные доплаты от государства и пенсии, но я вас уверяю, они вообще не покрывают то заработанное количество болезней, которые остаются с ними на всю жизнь.

Так может не отбирать у них возможность работать, сколько работается? При любом раскладе, ветераны боевых действий – это самая боеготовная часть и пользы от них в случае мобилизации явно больше, чем от необученных 18-летних парней, — говорит депутат.

Парламентарий добавляет, что не раз обращался с вопросом о низких зарплатах гражданского персонала ВС РФ в правительство. «Ответ один, уже превратившийся в мем: денег нет», — комментирует Шерин.

По поводу низких зарплат писали в Минобороны и сами сотрудники военкомов. Они передали редакции два ответа на свои письма.

« в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации выплаты стимулирующего характера (в т.ч. премии) являются частью месячного дохода работника, а значит, учитываются при сравнении размера его месячной заработной платы с минимальным размером оплаты труда

Необходимо отметить, что доведенные до военного комиссариата г. Москвы бюджетные ассигнования на оплату труда гражданского персонала позволяют обеспечить выполнение законодательства Российской Федерации о минимальном размере оплаты труда, предусмотрев при необходимости в локальных нормативных актах стимулирующие выплаты за счет экономии фонда оплаты труда гражданского персонала.

Одновременно сообщается, что гарантии, предусмотренные статьей 133.

1 ТК РФ по установлению размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, установлены только для работников, занятых в организациях, финансируемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, собственных средств) и в силу законодательства Российской Федерации не могут распространяться на гражданский персонал воинских частей (организаций)», — отвечает заместитель директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ Сергей Микищенко.

«Приходят отписки, в которых без стакана, так сказать, ничего не разобрать.

Ясно только одно – всё по закону! Судя по всему, какие-то минимальные критерии законности при начислении таких зарплат «помогает» выдержать дробление их на должностной оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты.

А также – вычленение из воинских организаций так называемого «гражданского персонала», расходы на содержание по которому отнесли к возможностям региональных бюджетов, взамен федерального», — комментируют сотрудники московского военкомата.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *