Ребенок сломал ногу в детском саду, что делать?

Ребенок сломал ногу в детском саду, что делать? Содержание:Общая информация Причины переломов ног у детей Виды переломов ноги в детском возрасте Симптомы перелома ноги у детей Первая помощь при переломах ноги у детей Диагностика Лечение переломов у детей Прогноз и профилактика Мнение врача Вопрос-ответ

Перелом ноги у ребенка – нарушение целостности костей одного из участков нижней конечности (бедра, голени, стопы), вызванное механическим воздействием или патологическими процессами в костной ткани. Такие травмы встречаются реже, чем повреждения верхних конечностей, но сопровождаются более тяжелыми последствиями.

Общая информация

Ребенок сломал ногу в детском саду, что делать?

На долю переломов ноги в детском возрасте приходится до 20% случаев от общего числа всех травм опорно-двигательного аппарата. Основной задачей врачей на этапах лечения и реабилитации становится предупреждение развития возможных осложнений, в частности, укорочения конечности, что будет негативно сказываться на распределении динамической нагрузки на позвоночный столб в процессе стояния и хождения.

Наиболее распространенной причиной травм нижних конечностей остаются разнообразные падения, ставшие результатом бега, прыжков, активных игр и занятий спортом.

Резкая, неестественная нагрузка на ногу вызывает разрыв соединительных тканей и разрушение костных структур.

Пик переломов приходится на зимнее время, когда дети разного возраста активно катаются на коньках, лыжах, спускаются с горок на санках и тюбингах, прыгают в снег с высоты.

Другими возможными причинами перелома ноги могут послужить:

  • прямые удары, нанесенные в процессе драки, избиения;
  • сдавление конечностей тяжелым грузом;
  • дорожные аварии, особенно с участием детских транспортных средств (самокатов, электросамокатов, велосипедов, гироскутеров);
  • занятия экстримом и опасными видами спорта, в частности, единоборствами, хоккеем, прыжками на батуте, спортивной гимнастикой и т.д.

В ряде случаев разрушение костных тканей возникает при интенсивном, физиологически неестественном скручивании конечности, что характерно для танцоров, фигуристов, гимнастов.

У некоторых детей стартовым механизмом травмы становятся врожденные или приобретенные заболевания, из-за которых нарушается плотность и минеральный состав костных тканей. К таким патологиям относятся остеопороз, онкологические процессы, дисплазия фиброзного типа, дефицит кальция в организме.

В зависимости от наличия повреждения кожи выделяют травмы открытые и закрытые, а с учетом характера разрушений кости различают простые, оскольчатые и множественные травмы.

Отталкиваясь от местоположения костных отломков переломы ноги у ребенка бывают со смещением и без смещения. Тип смещения зависит от направления и интенсивности удара.

С учетом локализации специалисты выделяют переломы:

  • бедренной кости;
  • голени (щиколотки, лодыжки);
  • стопы (пальцев, плюсны, пятки).

Травмы также могут быть изолированными, когда сломана только одна кость, пусть даже и в нескольких местах, и сочетанными, при которых помимо нижней конечности пострадали и другие участки тела или внутренние органы.

Ребенок сломал ногу в детском саду, что делать?

Ключевыми признаками перелома ноги у ребенка являются:

  • острая, сильная боль, возникающая внезапно в момент удара или сразу после него;
  • деформация конечности, ее неестественное сгибание или отклонение под углом;
  • невозможность опереться на больную ногу;
  • резкое ограничение функций и подвижности конечности;
  • хруст костей при попытках движения или пальпации;
  • нарастающий отек мягких тканей в области повреждения;
  • появление под кожей багрово-синих гематом.

Нередко кожа в месте травмы становится горячей на ощупь, краснеет, а у малышей иногда повышается общая температура тела.

При открытых переломах на коже образуется глубокая рана с неровными краями, внутри которой можно заметить мышечные структуры и фрагменты костных отломков. При закрытых повреждениях могут формироваться незначительные ссадины, царапины и порезы.

В случае, если ребенок получил простой закрытый перелом без смещения, некоторые симптомы могут быть смазаны, в частности, может отсутствовать крепитация (костные похрустывания), а нога внешне выглядеть совершенно нормально.

Алгоритм действий при подозрении на перелом ноги включает:

  • обездвиживание конечности;
  • обработку наружных повреждений кожи антисептическим раствором;
  • обработку краев раны антисептиками при открытой форме травмы;
  • наложение жгута или давящей повязки при интенсивном кровотечении;
  • иммобилизацию ноги посредством наложения шины с фиксацией выше и ниже места перелома;
  • оперативную доставку пострадавшего в лечебное учреждение.

В целях снижения боли детям можно дать ибупрофен или парацетамол, рассчитав максимальную разовую дозу в соответствии с весом ребенка. Для уменьшения отека при закрытом переломе на область удара можно приложить холодный компресс, например, пакет со льдом, обернутый в тонкую тканевую салфетку, или замороженные овощи, завернутые в полотенце.

При таких повреждениях нельзя:

  • самостоятельно вправлять фрагменты костных отломков на место, совмещать или двигать их;
  • лить в рану какие-либо жидкости в дезинфицирующих целях;
  • выпрямлять, поворачивать или поднимать пострадавшую конечность;
  • давать маленьким детям обезболивающие препараты, рассчитанные на взрослых пациентов (аспирин, диклофенак).

Если у ребенка имеются обширные повреждения, другие переломы, подозрение на травмы внутренних органов, позвоночника, головы, грудной клетки, желательно его не трогать, не передвигать и не переносить до приезда медиков.

Важный момент: не зная, как определить характер и тяжесть перелома ноги у ребенка, ни в коем случае нельзя массировать, мять область травмы, пытаться прощупать под кожей костные фрагменты.

Ребенок сломал ногу в детском саду, что делать?

Обследованием и лечением переломов у детей занимаются детские травматологи. В первую очередь, врачи клиники «СМ-Доктор» проводят осмотр, в рамках которого выясняют обстоятельства травмы, изучают особенности общего здоровья малыша, устанавливают предварительный диагноз, основываясь на характере клинических симптомов и жалобах маленького пациента.

Для дальнейшего уточнения объема и типа повреждений выполняются:

  • рентгенографическое исследование травмированной конечности с двух проекциях;
  • ультразвуковое исследование мягких тканей и кровеносных сосудов;
  • компьютерная или магнитно-резонансная томография с учетом показаний (например, если имеются сложные переломы со смещением, а рентгенография не дает полной картины).

При необходимости проводятся лабораторные исследования крови и других биологических материалов.

В большинстве случаев детские травмы требуют консервативной тактики терапии. Она предполагает:

  • репозицию костных структур;
  • фиксацию отломков в анатомически верном положении с помощью полной иммобилизации конечности (для этого используются гипсовые повязки, специальные шины, лонгеты и ортезы);
  • противовоспалительную и противоотечную медикаментозную терапию;
  • прием болеутоляющих препаратов;
  • скелетное или клеевое вытяжение с учетом возраста пострадавшего;
  • физиотерапевтические методы воздействия.

При наличии у юного пациента системных патологий проводится соответствующее лечение с участием профильных специалистов.

На этапе выздоровления врачи клиники «СМ-Доктор» разрабатывают для каждого малыша индивидуальную схему физиотерапии, куда могут входить лечебная физкультура и гимнастика, массаж, электрофорез.

Дополнительно подбирается оптимальная диета, целью которой является восполнение дефицита минералов и витаминов, необходимых для ускоренной консолидации костных структур.

Сколько заживает перелом ноги у ребенка, зависит от характера перелома, индивидуальных особенностей организма маленького пациента, правильности оказания доврачебной помощи и своевременности начатого лечения. В среднем, при неосложненных травмах этот срок ограничивается 1,5–3 месяцами.

В ситуации, когда имеются обширные повреждения, диагностирован оскольчатый или множественный со смещением, для восстановления целостности костей может понадобиться хирургическое вмешательство. В таких случаях специалисты клиники «СМ-Доктор» проводят все необходимые диагностические мероприятия, после чего перенаправляют пациента в профильное медицинское учреждение.

Серьезные осложнения после переломов ног у детей встречаются, но редко. Наиболее распространенными последствиями травм нижних конечностей становятся:

  • тугоподвижность суставов;
  • снижение чувствительности, обусловленное повреждением нервных волокон;
  • деформирующий артроз;
  • образование ложных суставов.

В целом, прогноз благоприятный, риск осложнений имеется только в случаях, когда лечение подобрано неверно, было обширное хирургическое вмешательство или пациент игнорировал предписания врача во время реабилитации.

Для того, чтобы снизить вероятность получения травмы в детском возрасте, желательно:

  • обучать малышей с самого раннего возраста правилам личной безопасности, особенно на проезжей части, в условиях массового скопления людей, на игровых и спортивных площадках;
  • не разрешать детям младшего дошкольного возраста самостоятельно осваивать высокие горки, трамплины, опасные качели и другие развлекательные объекты;
  • страховать малышей во время катания на коньках и лыжах;
  • оснащать детей, занимающихся опасными видами спорта, необходимой экипировкой;
  • не оставлять дошкольников в условиях потенциальной опасности.

Получить консультацию опытных детских травматологов и ортопедов, а также узнать подробнее о правилах оказания первой помощи при травмах можно в клинике «СМ-Доктор». Запись на прием ведется круглосуточно по телефону и в режиме онлайн.

Любая травма у детей требует пристального внимания специалистов. Если перелом не лечить, высока вероятность развития состояний, которые будут преследовать ребенка всю жизнь.

В первую очередь, это хронический болевой синдром, из-за которого малыш не сможет полноценно бегать, прыгать, заниматься танцами или спортом. Также имеется вероятность нарушений осанки и походки вследствие посттравматического укорочения конечности.

Во избежание подобного развития событий необходимо сразу, не откладывая в долгий ящик, обращаться за помощью к врачам.

Как и в отношении любых других травм, сроки выздоровления индивидуальны и зависят от множества факторов (общее здоровье малыша, назначенное лечение, характер перелома и т.д.). В среднем, этот процесс занимает от 2–3 недель до нескольких месяцев.

Какие препараты принимать, чтобы кости срослись быстрее?

Необходимый перечень медикаментов выдает лечащий врач. Важно понять, что волшебных таблеток не существует, и в любом случае потребуется определенное время для заживления всех тканей.

Мы с мужем вегетарианцы, приучаем к новому рациону дочь, но она сломала ногу. Можно ли ей есть только вегетарианские блюда?

Пока нет. Вообще крайне желательно растущим детям питаться полноценно, разнообразно, включая мясо, рыбу, молочные продукты независимо от того, сломали они что-то или нет. По меньшей мере до полного выздоровления необходимо обеспечивать ребенка полным арсеналом микроэлементов и витаминов. Делать это можно не только с помощью еды, но и посредством курса специальных препаратов.

  • Детская хирургия/ Исаков Ю.Ф., Разумовский А.Ю. – 2014.
  • Травматология и ортопедия: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т65 [Г. М. Кавалерский, Л. Л. Силин, А. В. Гаркави и др.]; под ред. Г. М. Кавалерского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Кто несет ответственность, если ребенок получил травму в детском саду, школе и на тренировке

Ребенок сломал ногу в детском саду, что делать?

«Сын занимается боксом и во время тренировки сломал руку», — делится новостями в родительском чате, объясняя воспитательнице причину отсутствия. Тут же сыплются сообщения с пожеланиями выздоровления.  При помощи юриста составили инструкцию, которая может пригодиться в случае травмирования ребенка на спортивных занятиях в образовательных учреждениях, — кто и как должен отвечать, а также компенсировать нанесенный ущерб? Разумеется, мы желаем детям здоровья. Но предупрежден — значит вооружен.

Поставьте в известность руководство детского сада, школы или спортивного учреждения, так как  оно несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

Незамедлительно отправляйтесь в приемное отделение больницы или травмпункт. Вам необходимо зафиксировать наличие вреда здоровью и запастись необходимыми медицинскими документами. Медучреждение направит информацию о травме в отдел внутренних дел. Эта информация будет отражена в специальном журнале.

Читайте также:  Нарушены ли права ребёнка: в квартире прописаны 3 человека, один из них маленький ребёнок

Запросите в школе копию акта о несчастном случае и иные документы, связанные с расследованием произошедшего (приказ о дисциплинарном взыскании, докладные записки, объяснительные ответственного учителя, классного руководителя, завуча, протоколы классного собрания, выписки из протоколов заседания комиссии по профилактике правонарушений и т.п.). Внутреннее расследование позволит установить виновных.

Школа не вправе отказать в выдаче этих документов. В случае отказа можно обратиться к адвокату и попросить его направить в школу адвокатский запрос с целью получения необходимых документов или направить жалобу в прокуратуру, — поясняет адвокат Виктория Дергунова.

Составьте претензию к образовательному учреждению или родителям ребенка, действия которого привели к травме вашего чада.

Ребенок сломал ногу в детском саду, что делать?

Обращайтесь в суд, если они отказываются принять ваши требования.

Соберите документы, подтверждающие факт, что ребенок учится/занимается в образовательном учреждении. Это может быть договор.  Если ребенок занимается в спортивной секции, с которой не составлен договор, факт занятий в ней подтвердите документами об оплате.

Вы можете добиться в судебном порядке компенсации морального вреда и взыскании убытков.  Здесь необходимо сохранять чеки и медицинские документы, в которых отражен ход лечения ребенка.

На основании анализа судебной практики можно сделать вывод, что средний размер компенсации морального вреда зависит от субъекта РФ и усмотрения судьи:

  • легкий вред здоровью — от 20 000 до 100 000 рублей;
  • средний вред здоровью — от 150 000 до 500 000 рублей;
  • тяжкий вред здоровью — до 1 000 000 рублей, — перечисляет адвокат Виктория Дергунова.

Берегите здоровье!

Все фото: © Depositphotos

Перелом ноги у ребенка

Ребенок сломал ногу в детском саду, что делать?

Перелом ноги у ребенка – это нарушение целостности бедренной кости, костей голени, стопы. Основными симптомами являются нарушение опоры, боль, припухлость. Крепитация, патологическая подвижность выявляются не всегда, наблюдаются преимущественно при поражениях диафизов. Клинические проявления могут быть сглаженными. Для подтверждения диагноза используются выяснение обстоятельств травмы, данные опроса, внешнего осмотра, рентгенографии, других визуализационных исследований. Лечение чаще консервативное с применением гипсовых повязок или вытяжения. При невозможности или неэффективности репозиции проводятся операции.

Переломы ноги в детском возрасте встречаются реже переломов руки, составляют 16% от общего количества повреждений костей конечностей. У половины детей выявляются травмы голени (включая лодыжки).

Остальные случаи поровну распределяются между поражениями бедра и костей стопы.

Важной задачей лечения подобных травм является предупреждение укорочения, поскольку разница в длине ног становится причиной неравномерного распределения нагрузки на суставы и позвоночник.

Ребенок сломал ногу в детском саду, что делать?

Перелом ноги у ребенка

Основной причиной переломов ног являются уличные травмы во время подвижных игр, бега, прыжков. В зимнее время дети травмируются при катании на коньках, спуске с горки на лыжах или санках, определенную роль играют обычные падения на скользкой дороге.

Второе место по распространенности занимают повреждения ног во время занятий спортом. Реже поражения возникают в результате дорожно-транспортных происшествий, падений с высоты, криминальных инцидентов.

Тип травмы ноги зависит от особенностей воздействия:

  • Бедро. Верхняя часть бедра ломается вследствие прямого удара, падения на бок с большой высоты, прыжка через препятствие с разведенными ногами. Диафиз, нижняя часть страдают при обычных уличных падениях, реже – прямых ударах.
  • Голень. Причиной переломов верхней части сегмента становится падение на полусогнутый коленный сустав. Диафиз повреждается в результате вращения верхней части голени при фиксированной стопе или прямого удара. Лодыжки травмируются на фоне резкого подворачивания ступни.
  • Стопа. Механизм травмы чаще прямой: прыжки с высоты для предплюсны, удары по твердой поверхности или падение тяжелых предметов для плюсны и костей пальцев.

Диафиз костей ног у детей чаще ломается полностью, как у взрослых, надломы и повреждения по типу «зеленой ветки» («ивового прута») встречаются относительно нечасто, в основном у маленьких детей, пациентов с рахитом, некоторыми наследственными заболеваниями костей. В околосуставной зоне часто возникают не классические переломы, а эпифизеолизы – поражения хряща ростковой зоны.

Наряду с типичными эпифизеолизами у детей наблюдаются остеоэпифизеолизы, при которых линия излома переходит с хряща на близлежащую кость. Из-за наличия явных рентгенологических признаков распознаются проще эпифизеолизов. Негативным моментом травм зоны роста является частое грубое смещение костных фрагментов с последующим возможным нарушением оси конечности.

С учетом расположения выделяют следующие переломы ноги у детей:

1. Бедро:

  • Проксимальная часть: переломы шейки, большого и малого вертелов, эпифизеолиз головки.
  • Диафиз: по уровню – высокие, средней части диафиза, низкие; по особенностям – поднадкостничные, обычные; по типу – винтообразные, косые, поперечные, оскольчатые.
  • Дистальная часть: эпифизеолизы, остеоэпифизеолизы.

2. Голень:

  • Проксимальная часть: эпифизеолизы берцовых костей.
  • Диафиз: по особенностям – классические и поднадкостничные, по типу – оскольчатые, поперечные, косые, винтообразные.
  • Дистальная часть: остеоэпифизеолизы, эпифизеолизы большеберцовой кости, иногда в сочетании с переломом нижней трети малоберцовой кости, изолированные повреждения эпифиза, метаэпифизарные травмы, изолированные переломы наружной и внутренней лодыжки.

3. Стопа:

Переломы ноги могут быть без смещения или со смещением, открытые или закрытые. Открытые поражения встречаются реже закрытых, обусловлены тяжелой травмой мягких тканей (рана образуется снаружи внутрь) или разрывом кожи смещенным костным фрагментом (раневой канал формируется изнутри наружу).

Основными признаками перелома ноги у ребенка являются боль, невозможность опоры или значимое ограничение функции конечности, нарастающая припухлость. Возможна повышенная температура, особенно у детей раннего возраста.

Из-за тяги крупных мышц отломки бедра, костей голени при диафизарных повреждениях достаточно сильно смещаются, что проявляется укорочением, деформацией.

При поднадкостничных поражениях укорочение отсутствует, нога изгибается под углом.

Для диафизарных повреждений также характерно наличие патологической подвижности. При околосуставных и внутрисуставных травмах подвижность, костный хруст, заметная деформация могут отсутствовать, что затрудняет распознавание перелома ноги.

Для внутрисуставных поражений типично быстрое увеличение объема сустава из-за гемартроза, невозможность или резкое ограничение движений в суставе.

Симптом осевой нагрузки положительный при всех видах повреждений, но его следует проверять с осторожностью.

Первично открытые переломы характеризуются наличием обширной раны, на дне которой может просматриваться кость. У ребенка с вторично открытым повреждением рана небольшая, слабо кровоточит. Кровь при открытых переломах ноги иногда содержит жировые включения, напоминающие мелкие пузырьки или зернышки.

Переломы бедра

При травмах шейки и головки бедра нога приведена, несколько развернута кнаружи. Ребенок не может оторвать пятку от кушетки. Болезненные ощущения усиливаются при активных и пассивных движениях.

При наличии смещения определяется изменение положения большого вертела.

Для изолированных переломов малого и большого вертела типично незначительное ограничение функции, боль, локальный отек в зоне повреждения.

Диафизарные переломы бедра сопровождаются яркой клинической симптоматикой. При верхних и средних поражениях проксимальный фрагмент смещается кнаружи и кпереди, разворачивается кнаружи, дистальный «уходит» кзади, кнутри и кверху.

Для нижних переломов характерно смещение центрального отломка кнутри, а периферического – кверху и кзади. Бедро укорачивается, деформируется.

Опора невозможна, попытки пассивных движений, перекладывание могут сопровождаться изменением положения отломков.

В дистальной части бедренной кости образуются эпифизеолизы или остеоэпифизеолизы со смещением отломков кпереди и вбок. У грудных детей, особенно при наличии рахита, могут формироваться поднадкостничные поражения нижней трети бедра с незначительной выраженностью симптоматики.

Переломы голени

Проксимальные эпифизы берцовых костей ломаются редко, возникают эпифизеолизы с переходом на кость в передней части. Наблюдается нарастающий локальный отек, боль, ограничение функции. Патологической подвижности, хруста нет.

При классических диафизарных повреждениях наблюдается смещение по длине, образование угла, открытого кнутри, разворот дистального отломка кнаружи. Опора, подъем ноги невозможны, попытка движений сопровождается подвижностью отломков.

У детей младше 5 лет большеберцовая кость может ломаться по типу «ивового прута», в этом случае отмечаются локальная припухлость, умеренная болезненность при сохранении опоры, отсутствии заметной внешней деформации ноги.

Картина при травмах дистального отдела голени зависит от вида повреждения. При переломах лодыжек выраженное смещение отсутствует, выявляются значительный отек, кровоизлияния в мягкие ткани.

При эпифизеолизах либо остеоэпифизеолизах обнаруживается грубая деформация.

Переломы стопы

Травмы пяточной кости достаточно часто встречаются, имеют компрессионный характер. Область поражения увеличена в объеме, иногда визуально уплощена. Видны кровоизлияния в боковые поверхности пятки.

Ощупывание резко болезненно, из-за натяжения ахилла боль усиливается при тыльном сгибании стопы. Опора невозможна или ограничена. Таранная кость ломается редко. Ребенок жалуется на боль в голеностопе, усиливающуюся при движениях.

Голеностопный сустав, проксимальная часть стопы отечны, возможны кровоизлияния.

Клиническая картина при поражении плюсневых костей определяется количеством переломов, наличием смещения.

Одиночные повреждения сопровождаются скудной симптоматикой, множественные – ярко выраженным отеком, синюшностью, кровоизлияниями, невозможностью опоры на дистальную часть ступни.

Перелом пальца на ноге у ребенка проявляется локальным отеком, болезненностью, иногда – деформацией. Чаще ломаются мизинец и большой палец.

Отсутствие репозиции или недостаточная репозиция становятся причиной деформации либо укорочения конечности, при внутрисуставных переломах чреваты развитием анкилоза или тугоподвижности. У пациентов с внутрисуставными повреждениями в отдаленные сроки может сформироваться нестабильность, ранний деформирующий артроз. Значимое укорочение конечности провоцирует искривление позвоночника.

Обследование ребенка с подозрением на перелом ноги осуществляет детский травматолог. Постановка диагноза базируется на выяснении обстоятельств травмы, жалобах, результатах физикального обследования, дополнительных исследований. Применяются следующие визуализационные методики:

  • Рентгенография. Базовый метод, используемый на начальном этапе обследования. Как правило, позволяет получить достаточную информацию о наличии и особенностях перелома ноги, направлении смещения костных фрагментов. Может быть недостаточно информативным при эпифизеолизе.
  • Ультрасонография. Хорошо отображает состояние хрящевой ткани, поэтому рассматривается в качестве дополняющего или альтернативного исследования при эпифизеолизах. Дает возможность изучить поврежденную зону в динамике с разных точек, в том числе – во время движений.
  • КТ, МРТ. Назначаются на заключительном этапе при низкой информативности базовых методик, являются частью предоперационного обследования при сложных повреждениях, требующих тщательного планирования остеосинтеза.

Дифференциальный диагноз проводят с ушибами, растяжениями, надрывами, разрывами связок. При общей гипертермии, характерной для детей младшего возраста, иногда требуется исключить гематогенный остеомиелит.

На область открытого перелома ноги накладывают асептическую повязку. Производят иммобилизацию конечности с использованием шины, захватывающей два соседних сустава. Для уменьшения отека прикладывают холод. При сильных болях дают обезболивающее в дозе, рассчитанной с учетом возраста и веса ребенка. Осуществляют немедленную транспортировку в специализированное медицинское учреждение.

Консервативная терапия

Лечение переломов ноги, как правило, осуществляется консервативно. Пациентов с травмами костей стопы и изолированными переломами лодыжек наблюдают амбулаторно. В остальных случаях требуется госпитализация. При поступлении выполняют обезболивание, больным с открытыми повреждениями производят ПХО. Для сопоставления и фиксации костных отломков применяют следующие методики:

  • Репозиция. Самый распространенный способ коррекции. Восстановление положения фрагментов проводят одномоментно с помощью специальных приемов, затем делают контрольные снимки для оценки результата. Детям старшей возрастной группы манипуляцию производят под местным обезболиванием, у маленьких пациентов используют общий наркоз.
  • Фиксация гипсовой повязкой. В течение первых 5-8 дней после травмы для иммобилизации применяют лонгету с захватом 2/3 диаметра ноги. Состояние конечности регулярно контролируют, при признаках нарастания отека и сдавления ноги гипс ослабляют. После уменьшения отека повязку циркулируют.
  • Вытяжение. Показано при диафизарных переломах бедра. У детей с повреждениями обеих костей голени рекомендовано в случае косых и винтообразных повреждений, значительного смещения, выраженного отека, неэффективности одномоментной репозиции. В раннем возрасте накладывают клеевое вытяжение, после 5-6 лет – скелетное.
Читайте также:  Работодатель с февраля не выплачивает заработную плату

План консервативного лечения включает диету, богатую витаминами и микроэлементами, обезболивающие средства, физиотерапевтические процедуры. Ногу разрабатывают с помощью упражнений.

Массаж детям проводят аккуратно, без форсированного воздействия на зону повреждения, чтобы не спровоцировать избыточное образование костной мозоли, формирование оссификатов в мягких тканях.

Перелом ноги у ребенка заживает от 2-2,5 месяцев при травмах диафиза бедренной кости до 2-3 недель при поражениях пальцев стопы.

Хирургическое лечение

В качестве показаний к оперативному лечению рассматривают невозможность сопоставления либо удержания костных фрагментов, открытые травмы, интерпозицию мягких тканей между отломками. С учетом уровня применяют следующие методы:

  • Диафиз бедра: интрамедуллярный остеосинтез металлическим штифтом или гвоздем Богданова.
  • Диафиз голени: внедрение одного фрагмента в другой, фиксация с помощью ауто- или гомокости, установка интрамедуллярных конструкций.
  • Концы кости: прошивание нитями, фиксация спицами.

При поражениях мелких костей стопы хирургические вмешательства требуются редко, в сложных случаях производится чрескожная фиксация спицей. В отдаленном периоде операции рекомендованы детям с неправильно сросшимися переломами. Наряду с остеосинтезом в подобных случаях зачастую необходима костная пластика. Восстановление после травмы ноги у ребенка включает ЛФК, физиотерапию, бережный массаж.

Прогноз в большинстве случаев благоприятный. Ложные суставы формируются редко. Небольшие деформации и укорочения диафиза нивелируются по мере роста ребенка.

Менее благоприятно протекают эпифизеолизы – при таких травмах деформация может не уменьшаться а, напротив, прогрессировать с возрастом, что объясняется частичным разрушением ростковой зоны.

Неблагоприятный исход может наблюдаться при позднем начале лечения, преждевременном прекращении иммобилизации, обширных открытых ранах с обильным загрязнением тканей, повреждении сосудов и нервов.

Первичная профилактика переломов ног включает обучение безопасному поведению дома и на улице, разъяснительную работу с детьми, занятия спортом под постоянным контролем тренера.

Превентивные меры по предупреждению отдаленных последствий уже возникших травм предполагают раннее обращение за медицинской помощью, строгое соблюдение режима и сроков иммобилизации в период лечения.

Ребенок после перелома ноги обязательно должен проходить реабилитационные мероприятия.

Травма ребёнка в детском саду: кто виноват и что делать

Ребенок сломал ногу в детском саду, что делать? Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Бывает, что ребенок приходит из детского сада в синяках или царапинах. Реже — получает в группе более серьезные повреждения: перелом, сотрясение мозга.

Педсовет поговорил с адвокатами Ольгой Крыловой и Надеждой Швыревой и выяснил, кого закон считает ответственным за травмы ребенка, полученные в дошкольном учреждении, и как вести себя взрослым при несчастном случае. 

Кто ответит за травму 

Типичная картина: ребенок бегал на прогулке, споткнулся и разбил колено. Или двое детей не поделили игрушку, один толкнул другого, оставив синяк.

Родители спешат разобраться в ситуации и направляются прямиком к воспитателю. И у них есть на это основание.

Ведь по закону «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья и обеспечение безопасности детей в дошкольном образовательном учреждении целиком лежат на его персонале и администрации. 

Работники сада обязаны:

  • проводить профилактику несчастных случаев во время пребывания детей в организации;
  • расследовать несчастный случай, если он уже произошел;
  • уметь оказать первую помощь по необходимости.

«В соответствии с ч.3 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ ответственность за вред здоровью, причиненный малолетнему во время его нахождения под присмотром в образовательной организации, всегда ложится на образовательную организацию», — комментирует член адвокатской палаты Москвы Ольга Крылова. 

Обязанности воспитателя в отношении охраны жизни и здоровья детей на территории сада регулируют его трудовой договор и должностная инструкция. Но и они основываются на действующем законодательстве.

Оставленные без присмотра ножницы, сломанные качели, открытый канализационный люк на детской площадке — все это угроза безопасности ребенка, которую обеспечивает сад. И даже если ребята повздорили, в результате чего один из них или оба получили травму, виноватым останется воспитатель, который за ними «недосмотрел».

«Виновато будет учреждение, которое не обеспечило надлежащий надзор. Даже родители обидчика в этом случае ответственности не несут», — говорит председатель ростовской областной коллегии адвокатов «Паритет» Надежда Швырева. 

Выходит, что закон в отношении работников сада немилосерден. Но как же им быть, ведь даже у самого внимательного и ответственного воспитателя ребенок может порезаться листом бумаги или прищемить палец дверцей шкафа?

Как действовать воспитателю 

Как правило, по поводу незначительных травм родители к администрации сада не обращаются, да и воспитатели не делают «из мухи слона» — дети есть дети. На случай серьезных повреждений существует конкретный алгоритм действий, закрепленный приказом организации, с которым каждый воспитатель ознакамливается под роспись. 

В случае, если ребенок получил травму, находясь в группе детского сада, воспитатель обязан:

  1. Оказать первую помощь в зависимости от характера травмы.

Если это простая царапина, достаточно будет обработать ранку антисептиком и заклеить пластырем. Но иногда может потребоваться отвести малыша к медсестре, вызвать скорую или даже доставить ребенка в больницу.

  1. Исключить повтор инцидента с другими детьми.

Например, отобрать у ребят травмирующий предмет, погасить конфликт, увести детей с площадки, на которой что-то неисправно. 

  1. Зафиксировать обстановку на момент происшествия.

Важно сделать фотографии или снять видео на случай административного разбирательства. Так педагог страхует себя от рисков и проясняет произошедшее для всех заинтересованных лиц.

«Для воспитателя лучше всего зафиксировать текущую обстановку, чтобы ни у руководства образовательной организации, ни у родителей впоследствии не возникло дополнительных вопросов», — советует Ольга Крылова. 

Требуется сообщить о произошедшем руководителю организации, который, в свою очередь, должен: 

  • проинформировать о случившемся родителей и учредителей (если сад частный);
  • принять меры к устранению причин, вызвавших травму: засыпать яму на площадке, починить сломанную кровать;
  • обеспечить расследование причин несчастного случая и оформление его материалов, если травма серьезная.

Есть порядок расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками детского сада, установленный Приказом Министерства образования. Дополнительно в садах вводятся собственные инструкции на случай повреждений. 

Виды ответственности работников сада 

Существует три вида ответственности для работников детского сада, которые не смогли обеспечить безопасность детей:

1. Дисциплинарная 

Когда наступает?

В случае, если воспитатель нарушил правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию, алгоритм оказания помощи ребенку или пренебрег техникой безопасности. Так, если сотрудник оставил детей одних во время прогулки, он будет привлечен к дисциплинарной ответственности, даже если никто из ребят не пострадал. 

Чем грозит?

Воспитатель отвечает перед своим работодателем, с которым у него заключен трудовой договор, причем даже если родители не предъявляют претензии к образовательной организации.

Решение о дисциплинарном взыскании принимается комиссией по расследованию произошедшего. На основании его результатов директор сада назначает взыскание.

Наказанием может быть замечание, выговор или увольнение — оно избирается в зависимости от тяжести проступка. 

2. Гражданско-правовая 

Когда наступает?

Если в саду не соблюдались меры безопасности, из-за чего последовала травма и здоровью ребенка был нанесен ущерб: он сломал руку на физкультуре, разбил колено из-за падения с качелей. 

Чем грозит?

Ответчиком в этом случае выступает учреждение, так как, согласно Гражданскому кодексу РФ, юридическое лицо (детский сад) несет ответственность за вред, причиненный его работником. Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении убытков и морального вреда, уплате неустойки (штрафа, пени). 

3. Уголовная 

Когда наступает?

Если здоровью ребенка причинен серьезный вред (перелом позвоночника, ожоги и обморожения, потеря зрения или слуха) или последовала смерть. 

Чем грозит?

В зависимости от тяжести травмы и повлекшей ее причины, ответчиком в суде может быть детский сад или конкретный воспитатель.

Травма, полученная из-за ненадлежащего исполнения работниками сада своих профессиональных обязанностей, наказывается согласно части 2 статьи 118 УК РФ: ограничением свободы на срок до четырех лет либо принудительными работами на срок до одного года с лишением права занимать должность. Ольга Крылова утверждает: оправдательные приговоры в таких случаях практически не выносятся. 

Что делать родителям

Бежать ли в суд по поводу каждой царапины и требовать ли компенсации за пластырь и зеленку — это решение родителя. Но если травма серьезная и требуется лечение, родитель имеет право обратиться к администрации сада за возмещением затрат. 

Порядок действий родителя при этом следующий:

Травму нужно подтвердить медицинскими документами: подойдет заключение врача, справка, выписной эпикриз.

  1. Обратиться к администрации сада.

Конфликт можно разрешить в досудебном порядке. Для этого нужно предоставить заключение о наличии травмы, чеками подтвердить затраты на лечение, доказать его необходимость медицинскими документами. Обычно в таких случаях организуется встреча с родителями, на которых стороны приходят к обоюдному решению. 

Понадобятся все собранные ранее документы, список свидетелей и их показания, аудио- и видеоматериалы. 

Родитель может рассчитывать на два вида компенсации:

Учреждение возмещает сумму, затраченную родителями на лечение ребенка. Сюда относятся поход к врачу, пребывание в стационаре, оплата лекарств и реабилитации. 

«Убытки, связанные с лечением, возмещаются, если вы не имели возможности получить лечение по полису», — уточняет Надежда Швырева. 

  • Компенсация морального вреда. 

Это сумма, в которую родитель оценивает собственные переживания по поводу травмы ребенка. Ее окончательный размер определяет суд. 

Ребенок получил травму: как родителям не поддаваться панике

Боязнь травм — это нормальная реакция, так проявляется инстинкт самосохранения у любого нормального человека, как ребенка, так и взрослого.

Когда в семье появляются дети, первые несколько лет именно от внимания взрослого зависит безопасность малыша: получить травму ребенок может вероятнее всего по невнимательности родителя.

Специалист по семейной работе рассказывает, как родителям успокоить своего ребенка и самим не поддаваться панике.

В каждом возрасте свои особенности

«Чем старше становится ребенок, тем он самостоятельнее. Расширяется его собственная зона внимания и интереса, он все интенсивнее старается осваивать пространство. Родителю с каждым днем сложнее быть рядом и контролировать его действия», — говорит специалист по социальной работе семейного центра «Измайлово» Дарья Капитонова.

  • От года до трехЕсли опустить очевидные ситуации, когда ребенок травмируется по недосмотру взрослых, то в возрасте от года до трех малыши часто получают травмы по причине недостаточного развития простейших двигательных навыков и непонимания причинно-следственных связей.
  • От трех до шестиУ детей от трех до шести лет уже более развито самосознание и появляется стремление осуществить действия, кажущиеся им простыми и доступными, самостоятельно. В то же время в этом возрасте еще отсутствуют опыт и полноценные знания об окружающем мире, что опять же может привести к травме.
  • Младшие школьникиВ этом возрасте чаще всего травмы обуславливаются подвижностью младших школьников, групповыми играми и расширением зон возможного присутствия ребенка.
  • ПодросткиЧто касается подростков, то здесь коварную шутку часто играет их самоощущение уже опытным и умелым, а также стремление показать себя перед сверстниками.

«Причин у детского травматизма предостаточно, и все они в той или иной степени связаны со стремлением маленького человека развиваться и расти. Не нужно бояться травм: большинство нынешних родителей благополучно выросли, несмотря на синяки, ссадины, порезы и прочие последствия травм», — продолжает Капитонова.

Как не поддаваться панике

Главное, что может сделать родитель в своем стремлении обезопасить ребенка от серьезной травмы или поддержать его в связи с уже случившейся, — не поддаваться панике.

«То, что очевидно для взрослого, для ребенка может быть совсем непонятно. Поэтому, ориентируясь на возраст ребенка, объясняйте ему нюансы окружающего мира. Делайте это спокойно, чтобы он услышал вас», — поясняет специалист.

Объясните ребенку правила безопасности. Как родитель объясняет детям правила перехода проезжей части, так же нужно рассказать ребенку об аккуратности нахождения в магазине и на детской площадке, в детском саду, школе, при использовании спортивного комплекса.

Читайте также:  Неудобная обувь: купила сапоги на сплошной подошве. Один раз надела на улицу- не могу ходить

Опираясь на собственный опыт, предположите, какие опасности может таить в себе та или иная ситуация. Спокойно, без запугивания объясните правила безопасного поведения.

«Продумывание и проговаривание подобных ситуаций подготовит вас и позволит излишне не эмоционировать в случае, если травма все-таки произойдет», — объясняет специалист.

Спокойствие — залог физического и психологического здоровья ребенка

Если ребенок все-таки получил травму — не поддавайтесь панике, как бы устрашающе это ни выглядело в ваших глазах. Даже бравирующий своей взрослостью подросток может растеряться и впасть в ступор или истерику.

«Родителям стоит сохранять спокойствие хотя бы для того, чтобы иметь возможность объективно оценить степень травматизации ребенка. Дети, особенно маленькие, очень чувствительны к переживаниям близких взрослых.

И даже если ребенок не особо обратил внимания на полученную травму, если рядом окажется паникующая мама, все эти внутренние переживания совершенно точно перейдут к ребенку.

И его реакция на травму резко поменяется», — считает Дарья.

Когда осматриваете травму, успокаивайте и поддерживайте ребенка. Даже если травма получена по неосторожности самого ребенка и вам это очевидно, позже у вас будет время на то, чтобы объяснить ему, как не нужно было делать.

В первый момент ребенок любого возраста должен получить ощущение тыла рядом с собой. Это в равной мере касается и ситуаций, когда травма незначительна — не отмахивайтесь от пореза. Если ребенок запрашивает помощь — значит ему как минимум нужна психологическая поддержка.

Источник

Ребенок сломал ногу в детском саду, что делать?

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Кто заплатит за травму ребенка в детском саду?

Моей дочке три года. В садике ее толкнул мальчик — она неудачно упала и сильно ударилась обо что-то пальцем. Результат — синий палец и отслоившийся ноготь.

Воспитатель позвонила нам и попросила забрать ребенка. Сказала, что показала ее детсадовской медсестре, но толку от этого не было. Мы сами записались в поликлинику к хирургу и ждали приема две недели.

Правильный ли был сценарий? Не должен ли был сад вызвать врача? Если нет, имею ли я право не ждать врача две недели, а сразу записаться в платную клинику, причем за счет родителей ребенка, который причинил вред здоровью моего?

Как вообще все должно происходить в подобных случаях?

Если ребенок пострадал в детском саду, отвечает сад. И неважно, пострадал он из-за другого ребенка или случайно причинил вред себе сам.

Расскажу, что обязаны делать в таких случаях воспитатели и родители и в каком случае детский сад не должен компенсировать причиненный вред. Вся информация в этой статье касается государственных и частных детских садов, школ, больниц и лагерей.

Родители рассчитывают, что в детском саду ребенок будет в безопасности: не отравится, не упадет и не пострадает в драке. Обеспечить безопасные условия воспитания, присмотра и ухода — обязанность детского сада.

Помимо закона это обычно закреплено в уставе сада и в договоре, который родители заключают с образовательным учреждением. Вы платите детскому саду родительскую плату именно за присмотр и уход.

Проще говоря, воспитатели получают зарплату в том числе за то, чтобы с вашим ребенком ничего не случилось.

Это не значит, что нужно требовать с детского сада компенсацию за каждую царапину. Родители знают, что иногда предотвратить синяки и ушибы невозможно, даже если воспитатель неотрывно наблюдал бы за одним ребенком. Но знать свои права в подобных случаях необходимо.

Избранные статьи для родителейВсе, что вы хотели знать о детях и деньгах — в нашей рассылке дважды в неделю вместе с остальными материалами о деньгах

В России действует порядок расследования несчастных случаев, который регулирует действия детского сада, если пострадал ребенок.

Несчастные случаи — это травмы, в том числе нанесенные другим человеком, отравления, ожоги и т. д.

В первую очередь воспитатель должен поставить в известность руководителя образовательной организации — заведующую детским садом или другое уполномоченное ею лицо.

Если ребенок получил травму в детском саду, отвечать должна администрация сада. На юридическом языке это называется презумпцией виновности детсада, а на бытовом означает, что детский сад считается виновным, пока не докажет обратное. Вина в данном случае — это отсутствие необходимого надзора за детьми.

Из этого правила есть только одно исключение: если сотрудники детсада докажут, что вред причинен не по их вине. Например, ребенок получил травму в другом месте, когда родители его уже забрали и с территории сада он ушел.

У вас есть право на две компенсации:

  1. Материального вреда, то есть расходов на лечение. Сюда относятся, например, консультации платного врача, анализы, обследования, лекарства, поездки на такси в больницу и обратно, предметы для реабилитации. Самое главное, чтобы эти расходы были оправданны и подтверждены чеками, а лекарства и медицинские изделия — выписаны врачом.
  2. Морального вреда — суммы, в которую вы оцениваете свои переживания из-за несчастного случая.

Вам можно было сразу отвезти ребенка к платному врачу. Затем написать претензию на имя заведующей и потребовать компенсировать расходы на лечение и моральный вред — на свое усмотрение. Заявление можно писать в свободной форме, а к нему приложить ксерокопии чеков и заключения врача.

Разумеется, не нужно бежать в суд с каждой царапиной или требовать компенсировать расходы на зеленку. Я описываю последовательность действий по закону, а целесообразность и уместность каждого шага в том или ином случае нужно оценить родителям.

Не имеет смысла выяснять отношения с родителями ребенка, который толкнул или ударил вашу дочь. Если бы это произошло на детской площадке или в торговом центре — да. В детском саду за всех детей отвечает детский сад. Даже если это агрессивный ребенок, который бьет всех подряд, законных методов исключить его из группы нет.

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Если ребёнок в садике по своей глупости сломал ногу, воспитатель виноват?

Снегурочка Мудрец (10335) 11 лет назад

Вот честно, представила эту ситуацию с моим сыном. Если бы сын сам в этом был бы виноват, рассказал, что так оно и было.

Я бы на воспитателя не ругалась, ну что она могла бы сделать за 2 секунды? Мы же не в Матрице живем, где можно остановить время, взлететь к ребенку и остановить.

Вот сами то, мамы, представьте себе такую ситуацию! Формально воспитатель несет за это ответственность, но чисто по человечески виноват сам ребенок, это урок — в следующий раз так делать не будет. И какое бабло можно срубить? У воспитателя зарплата мизер.

МаринаМыслитель (7198) 11 лет назад

А мне кажется воспитатель могла предотвратить несчастье. Она же взрослый человек. Когда они начали играть в эту игру, надо было срочно пресечь такие действия ребят. А где она была????В это время????Зачастую они лялякают между собой, а за детьми надо смотреть, так как это ДЕТИ!!!!

юлия Мыслитель (5335) 11 лет назад

коленный сустав никак не сломаешь, там либо мыщелки бедренной либо б/берцовая, либо надколенник, можно мениск разорвать. виноват будет тот, кто ответсвенный за ребенка, недосмотрели в саде

Петя Кантроп Гуру (3201) 11 лет назад

Вероятнее всего, признает.

SKORPIOWKA Мастер (1254) 11 лет назад

возмошно что признает.. так ка все проишествия.. произошедшие во время пребывания ребенка в садике…. ложатся на ответсвенность руководителя.. показания детей в суде никто не будет слушать.. так ка они не достигли сознательного возраста

Жека петроченко Знаток (342) 11 лет назад

Смотря сколько лет ребёнку. Если очень маленький. То воспитатель должен был следить за ним и за другими детьми. Но если воспитатель один то конечно ему будет сложно, ведь в этот момент он мог повернуться к другому.

Источник: Я просто 8 лет назад в садик ходил. Поэтому мой личный опыт.

Наиля Борисова(Утебова) Мудрец (13335) 11 лет назад

Что бы не говорила в свое оправдание воспитатель, она все равно виновата. Увы, но это так. На то педагог и нужен в детском учреждении, чтобы не допускать таких ситуаций. А если бы он ударил не стену, а другого ребенка и сломал конечности и себе и другому? Вывод: за все действия детей в детскм саду отвечает педагог и заведующая в том числе.

оля Мудрец (10573) 11 лет назад

Я как воспитатель могу сказать! За всеми не уследишь!!! Дома детей надо лучше воспитавать!!! А то наражают и в сады спихивают!!! А им там в 6 лет жопу подтирай!!!

Природолюбивая ЯМудрец (18938) 11 лет назад

Почти полностью с вами согласно(кроме в сады спихивают-бывает, что работать надо, а оставить просто не с кем). А вот, что несправедливо, что шестилетний придурок сдуру подставил воспитательницу..И все сразу заступились за мамочку и ребёнка, а воспитатель получается, грязь бесправная….

Мама ЧолиИскусственный Интеллект (298206) 11 лет назад

а вы когда свою профессию выбирали,чем руководствовались? думали ,что дети от 1,5 до 7 лет не шалят,не писают ,не какают,и с самого рождения все сами умеют делать…вот бы здорово было,чтобы те кто нарожал,сам в этой стране своих детей воспитывал до школы,а государство им платило за этот труд зарплату…а вы бы в саду сидели своем без работы и без детей-уродов…

АНДРЕЙ ИОНОВЗнаток (278) 5 лет назад

Тетенька Вы по моему ошиблись дверью при выборе профессии. Мое мнение судить вас за одно это высказывание.

Моему ребенку в детском садике воспитатель поцарапать руку мне ни слова не сказав после того как ребенок рассказал та ответила что случайно, судя по глубине царапин, количеству царапин, и мест нанесения на руке я так случайно не смог, ладно извинилась простил, дальше сын рассказывает что оно заклеивало моему и другим мальчикам рот скотчем канцелярские это была такая игра, дальше на прогулке уронил пацаны ледяную глыба на ногу в следствии чего наложили лагерь и ребенок две недели не мог ходить-Он у вас интерактивный. Вот таких как вы и она судить жаль что женщины морды набить и одно место скотчем заклеить руки не просто чешутся они горят….

Марина Мыслитель (7198) 11 лет назад Я вот тоже не конфликтный человек, но то что касается ребенка, буду ГОРОЙ стоять за него, он ребенок, он не может иногда оценить свои действия, причиной чего могут быть травмы, и в этом нет вины ребенка, в 6-7 лет за него ответственность несут взрослые, мама, папа, воспитатель, бабушка, учитель…. и конечно, раз мама передала эту ответственность воспитателю на время рабочего дня и оплатила (пускай это мизер, безусловно) пребывание в садике ребенка она вправе требовать, того чтоб за ее ребенком следили. Нет тямы в 28 лет работать воспитателем, надо в продавцы идти, не че с детьми работать!!! ! Я согласна что труд, воспитателя, адский, нервная работа, не каждый на нее решится, а уж если ты решился, будь добр…. работай как следует, хотя я не исключаю что бывает всякое и за всеми не уследишь. НО КАК МАМА Я БЫ ДАЛА РАЗГОН ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ!!! !

И не могу согласиться с вашими словами, что сначала пожурю ребенка потом воспитателя, за синяк, пусть на пол ноги, да, я так бы и сделала, но за перелом сустава, извините, я б всем дала проср… я. Хотя я уверяю вас что я совсем не конфликтный и спокойный человек, тут нечего говорить, вина воспитателя есть!!!!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *