Работая водителем в ДТП повредил автомобиль. Ремонт или выкуп?

Работая водителем в ДТП повредил автомобиль. Ремонт или выкуп?

Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.

ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ.

Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню. 

Работая водителем в ДТП повредил автомобиль. Ремонт или выкуп?

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – царапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна.  О ДТП ни слова.

Работая водителем в ДТП повредил автомобиль. Ремонт или выкуп?

Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.

Работая водителем в ДТП повредил автомобиль. Ремонт или выкуп?

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

Работая водителем в ДТП повредил автомобиль. Ремонт или выкуп?

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

Работая водителем в ДТП повредил автомобиль. Ремонт или выкуп?

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

Работая водителем в ДТП повредил автомобиль. Ремонт или выкуп?

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Также читайте: Как создать объявление, которое поможет быстро продать автомобиль

Когда нужно продать битое авто

Работая водителем в ДТП повредил автомобиль. Ремонт или выкуп?

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа.

А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно.

Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Также читайте: Какие фразы нельзя говорить при продаже авто

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

Работая водителем в ДТП повредил автомобиль. Ремонт или выкуп?

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

Работая водителем в ДТП повредил автомобиль. Ремонт или выкуп?

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Также читайте: Быстро и без нервов: cдать машину в трейд-ин или продать самому

Так продать или отремонтировать битое авто

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше. Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Владислав Кукель

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в х.

Верховный суд защитил права автомобилистов, попавших в ДТП не по своей вине

Если для восстановления автомобиля потребовалось использовать новые материалы, то расходы на них включаются в реальный ущерб. Даже если стоимость имущества после этого восстановления возросла.

Неподготовленному человеку понять такую формулировку непросто. Но попробуем объяснить. В аварию не по своей вине попал автомобиль, у которого в клочья разорвало задний бампер, изогнуло заднюю балку, раскололо задний тормозной диск.

Так вот в данной ситуации страховая компания виновника аварии должна возместить ущерб. А если она не может этого сделать, направив машину на ремонт, то выплачивает ущерб деньгами. А при таком возмещении учитывается износ деталей. Делается это для того, чтобы за счет страховщиков человек не обогащался.

У него 10-летний автомобиль. Но — бах — авария. И вот уже — новый бампер, новые задние фонари…

Если для устранения повреждений машины использовались новые материалы, то расходы на них включаются в состав реального ущерба полностью

При ремонте за счет страховой компании установлены четкие требования: если деталь меняется, то только на новую.

Работая водителем в ДТП повредил автомобиль. Ремонт или выкуп?

Названы автомобили, от которых не хотят избавляться владельцы

При оплате ремонта вступает в силу правило, что учитывается износ транспортного средства. Тогда автовладелец ремонтирует машину за свой счет, а страховая компания возмещает ему ущерб с учетом этого износа.

Читайте также:  Наследство квартиры: умер брат в феврале этого года, с женой прожили почти 3 года

То есть владельцу приходится доплачивать. Таким образом в приведенной истории мастерская должна установить новый бампер и новую заднюю балку. Но страховщик оплатит за них лишь часть стоимости.

Кстати, тормозные системы учитываются без износа стоимости.

Однако Верховный суд посчитал, что такая политика не совсем правильная. Некая Ольга Арепьева попала в аварию не по своей вине. Она обратилась к страховщику в порядке прямого возмещения ущерба. Страховщик выплатил ей 232,5 тысячи рублей. Однако для восстановления машины этого не хватило.

По оценкам независимого эксперта, даже с учетом износа стоимость восстановления автомобиля и составляла 450 тысяч. Плюс утрата товарной стоимости — 77 тысяч. Однако страховщик не ответил на ее требования. А сам виновник аварии попросил суд назначить автотехническую экспертизу.

Согласно ей стоимость ущерба с учетом износа составила 218 тысяч рублей. А вероятная утрата товарной стоимости — 43 тысячи.

Правовые вопросы эксплуатации авто эксперты «РГ» разъясняют в рубрике «Юрконсультация»

Поскольку страховщик заплатил больше, то суд посчитал конфликт исчерпанным. Апелляционный суд с этим согласился.

Однако с этим не согласился Верховный суд. Он напомнил, что вред имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме.

К реальному ущербу в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей, относится также утраченная товарная стоимость.

Имеется в виду уменьшение стоимости автомобиля, вызванное преждевременным ухудшением товарного или внешнего вида, а также его эксплуатационных качеств.

Работая водителем в ДТП повредил автомобиль. Ремонт или выкуп?

Эксперт оценил идею о «привязке» автомобильных номеров

Верховный суд напомнил, что если для устранения повреждений использовались новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью.

Несмотря на то что стоимость может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений.

При этом высокий суд указал, что Единая методика расчета стоимости восстановительного ремонта машины не может рассматриваться в качестве исключения из общего правила об определении размера убытков. А поэтому не препятствует учету полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков.

Как напомнил ВС, принцип полного возмещения убытков в случае повреждения машины предполагает, что в результате потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено. То есть если бы в него никто не врезался.

Как рассчитать ущерб при ДТП? Расчет ущерба при аварии

У пострадавших в ДТП водителей часто возникают споры со страховой компанией о сумме возмещения ущерба. Несколько лет назад суды были завалены исками о занижении оценки ущерба страховщиками. И вот в 2014 году была принята единая методика расчета — ЕМРУ.

Поскольку цифры, рассчитанные страховой компанией (СК) и полученные водителем при самостоятельном подсчете ущерба всегда будут разными, советуем прибегнуть к помощи независимого эксперта. Он поможет рассчитать наиболее точную цену ремонта авто или замены запчастей.

Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете

Решить вопрос >

Структура ЕМРУ

Единая методика обязательна для применения экспертами страховщика при расследовании последствий ДТП. Это собрание требований к порядку проведения экспертиз и методикам расчета. Там же установлены типовые коэффициенты пробега и износа. Утвержден документ в 2014 г. Несмотря на то, что в названии методики используется заглавие одного документа, она связывает три:

  1. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» N 432-П.
  2. «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» N 433-П.
  3. Электронная база стоимости запчастей.

Всего в документе 7 глав и 10 приложений-справочников. В главах подробно изложен порядок экспертиз после ДТП, процесс установки характера дефектов, описаны алгоритмы расчетов стоимости ремонта. В справочниках изложены:

  • № 1 — требования к проведению фотосъемки;
  • № 2–3 — перечень типовых повреждений и рекомендации производителей по ремонту кузова (иномарки);
  • № 4 — цены на запасные части по регионам. Всего определено 13 зон, в каждой из которых действуют свои цены. Например, запчасти в Санкт-Петербурге и Москве значительно дороже, чем в среднем по России;
  • № 5–6 — коэффициенты износа, дополнительные сведения;
  • № 7 — детали, для которых износ не предусмотрен (показатель износа — 0);
  • № 8 — данные по среднегодовому пробегу машины по регионам;
  • № 9 — коэффициенты эксплуатации;
  • № 10 — коэффициенты механических повреждений.

Эта методика применяется только для физлиц при страховании автогражданки. Результат каждой экспертизы должен быть оформлен в виде акта.

В настоящее время методика используется для того, чтобы рассчитать ущерб после ДТП, если экспертам СК необходимо выехать на место аварии при наступлении страхового случая.

Методики ЕМРУ должны использовать эксперты при проведении независимой оценки повреждения автомобиля.

Лицензированные частные специалисты или государственные эксперты во время судебного разбирательства также придерживаются утвержденных правил.

Специалисты, привлекаемые к экспертизам, должны иметь специальные разрешения, аттестацию и стаж работы. На сайте РСА выложены актуальные списки аттестованных автоэкспертов. Эти перечни периодически обновляются.

Экспертиза ТС после аварии

Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки.

Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений.

К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.

В настоящее время приоритет отдается восстановительному ремонту, а не денежной выплате. Поэтому эксперты перед тем, как рассчитывать стоимость ущерба от ДТП, в первую очередь оценивают:

  • насколько деформирована поверхность;
  • степень повреждения запчастей в месте удара;
  • процент ущерба узлов и агрегатов, требующего полной их замены.

На основании исследования эксперт выносит решение о возможности восстановительного ремонта или полной замены отдельных частей ТС. Пользуясь методикой, он рассчитывает стоимость ремонтных работ и размер денежной компенсации ущерба после транспортного происшествия. Акт заполняется в сроки от 3 до 10 дней после осмотра машины.

Объем работ по ремонту содержит пятая глава методики. Она большая и довольно запутанная, но обязательна к ознакомлению для всех автовладельцев. Чтобы определить целесообразность ремонта, эксперт руководствуется шестой главой методики.

Как определяется размер выплаты

Величина выплаты за ущерб включает в себя стоимость запчастей на момент ДТП, оплату необходимых ремонтных работ и стоимость вспомогательных используемых материалов. При оценке запчастей берут в расчет время и процент их износа. Не оплачиваются работы по улучшению качеств пострадавшего автомобиля.

Ремонтные работы включают: восстановление (покраску, диагностику и регулировку), а также заключительные контрольные работы. Автовладельцам следует помнить, что ремонт после аварии — это возвращение ТС к исходному состоянию до ДТП, а не полная замена на новое.

Участник ДТП вправе потребовать заверенную копию экспертного заключения об ущербе и рассчитать стоимость ремонта у независимого специалиста. При подозрении на занижение компенсационной суммы застрахованный может провести независимую экспертную оценку.

Также можно привлечь эксперта для подтверждения отсутствия скрытых повреждений, если экспертиза не проводилась. Результат проверки следует предоставить страховщику для уточнения расчета выплат ущерба после ДТП.

Общая стоимость ремонта состоит из суммы стоимостей ремонтных работ, затрат на покупку дополнительных материалов и новых запчастей на замену поврежденным. Примерная формула расчета такова:

ОСрр = ССрр + ДП + НЗ

Какие факторы могут влиять на сумму ущерба

Экспертный акт осмотра ТС после ДТП — основной документ, по которому рассчитывают сумму ущерба. По мере обнаружения скрытых повреждений или проведения дополнительных экспертиз сведения в него могут добавляться. Информация для расчета затрат на ремонт берется из этого акта.

Важные критерии для оценки состояния автомобиля:

  • марка ТС;
  • год его производства и постановки на учет;
  • оснащение авто в момент покупки;
  • город регистрации авто и где произошло ДТП;
  • в каком состоянии был автомобиль до аварии;
  • в каком состоянии запчасти, требующие замены.

Страховая компания для расчета стоимости ремонта использует средние показатели стоимости:

  • ремонтных работ;
  • материалов для произведения работ;
  • запчастей для замены.

Последний показатель берут из Единого электронного справочника цен на автозапчасти, составленного РСА. Он размещен в интернете, в открытом доступе. Справочник периодически корректируют. По сути, это простой калькулятор. Чтобы рассчитать цену, нужно указать дату ДТП, марку авто, номер экономической зоны и номер запчасти.

Показатели, которые уменьшают размер компенсации:

  • износ поврежденных запчастей (выражается в процентном коэффициенте);
  • год выпуска ТС, время эксплуатации;
  • пройденный путь в километрах.
Читайте также:  Должны ли компенсировать задержку выплаты расчета при увольнении

Если ремонт невозможен или его стоимость будет больше, чем стоимость новой машины, СК обязана выплатить компенсацию в сумме, достаточной для покупки нового авто. Здесь тоже применяется методика расчета. Из предположительной стоимости новой машины вычитают цену целых запчастей. Предполагается, что владелец сможет их реализовать. Коэффициенты для расчета их стоимости тоже определены ЕМРУ.

Помимо компенсации имущественного ущерба после ДТП, может быть произведена компенсация причиненного аварией вреда для жизни и здоровья. Правительством утверждены правила расчета страховых сумм и определены нормативы расчета суммы компенсации в Постановлении от 15 ноября 2012 г. N 1164.

Что делать, если выплата по договору ОСАГО от СК невозможна?

Если СК объявлена банкротом или у нее отозвана лицензия, участник ДТП может обратиться в РСА и пригласить эксперта рассчитать ущерб. Приглашение отправляют заказным письмом по почте. После проведения экспертизы составляют акт.

Расчет компенсации на основании экспертного заключения пострадавший получает через 10 дней. Далее нужно подать исковое заявление в суд. Если решение будет положительным, его следует направить в РСА.

Выплата компенсации осуществляется в течение двух недель.

Несмотря на запутанность и сложность расчетов, утверждение ЕМРУ уменьшило количество недовольных выплатами потерпевших. Расчеты стали более прозрачными, участник ДТП может проверить их самостоятельно или привлечь независимых экспертов.

  • Источники:
  • Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов
  • Сведения о средней стоимости запчастей ТС
  • О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

Каршеринг: Что делать, если попал в ДТП на арендованном автомобиле

Сервисы каршеринга работают в Москве уже несколько лет. Часто аренда каршерингового автомобиля оказывается более выгодной в сравнении с такси, но в некоторых ситуациях выгода сомнительна. Среди них — ДТП на арендованном автомобиле. Чтобы избежать больших финансовых потерь, при аварии нужно действовать правильно.

Сразу после ДТП

Операторы каршеринга требуют немедленно уведомлять их об аварии, но сначала водителю нужно:

  • остановить автомобиль, включить аварийную световую сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки (должен быть в багажнике у каждого каршерингового авто);
  • вызвать на место аварии инспектора ГИБДД.

После этого можно звонить в колл-центр и сообщать об аварии.

Что на практике? Некоторые сервисы принимают уведомления о ДТП не только по телефону, но и онлайн. Лучше все-таки дозвониться до оператора и получить у него информацию по дальнейшим действиям. Ответа в мессенджере можно и не дождаться.

Если вы не виноваты в ДТП

Все автомобили сервисов каршеринга должны иметь полисы ОСАГО. Еще до начала поездки проверьте, что полис находится в бардачке автомобиля с другими документами.

Порядок действий стандартный: инспектор оформляет ДТП, выдает справку. Оформленные им документы водитель оставляет в бардачке автомобиля, запирает его и завершает аренду.

Дальше компания-арендодатель урегулирует вопросы со страховкой и ремонтом самостоятельно.

Если водитель каршеринга виноват в ДТП

Финансовые последствия определяются условиями договора и выбранным тарифом аренды. Каршеринговые компании прописывают лимиты ответственности для арендаторов, допустивших ДТП по своей или обоюдной вине, в договоре. Итоговая сумма складывается из:

  • штрафа за нарушение ПДД или повреждение автомобиля. Размер штрафа определяется суммой причиненного арендованной машине ущерба, обычно это — несколько фиксированных сумм;
  • процента от суммы ущерба. При небольших повреждениях процент может отсутствовать, и водитель оплачивает только штраф. Чем сильнее поврежден автомобиль, тем больший процент удержит с клиента каршеринг;
  • сопутствующих расходов (проведение экспертизы, почтовые расходы и т.п.). Формируя итоговый счет, сервисы каршеринга учитывают все свои расходы.

Самый безопасный вариант — выбирать тарифы без финансовой ответственности за повреждение авто. Они дороже, но в этом случае водитель точно не будет оплачивать ремонт машины. Учитывайте, что даже тариф с КАСКО может не освобождать от штрафа за нарушение ПДД.

Полностью от ответственности при ДТП освобождает только тариф «Сказка» сервиса Делимобиль. Тарифы с КАСКО предусмотрены у сервисов ANYTIME, CAR5, EASYRIDE, YOUDRIVE, BELKACAR, LIFCAR, RENTMEE, Яндекс.Драйв, но для них действует франшиза от 10 до 50 тыс. руб.

Франшиза — это сумма, которая обязательно выплачивается клиентом в случае ДТП по его вине.

У сервисов CARENDA, CAR4YOU, CARLION, КАРУСЕЛЬ предусмотрены только тарифы с ОСАГО — они покрывают ответственность перед другим участником ДТП, но ущерб арендованному автомобилю клиент компенсирует за свой счет.

Если был выбран стандартный тариф, нужно:

  • проследить, чтобы инспектор ГИБДД оформил справку правильно, точно описал повреждения на участвовавших в ДТП автомобилях;
  • сфотографировать повреждения при хорошем освещении. Лучше сделать фото всего автомобиля «по кругу», чтобы в итоговой оценке ущерба не появилось неприятных сюрпризов;
  • если возможно — взять контакты у свидетелей ДТП (пригодятся, если дело дойдет до суда).

Последствия ДТП на автомобиле каршеринга

В таких ситуациях каршеринговые компании действуют, соблюдая условия договора, но не всегда правомерно.

Дополнительные повреждения. В отчете о ремонте можно обнаружить повреждения автомобиля, которых в момент ДТП не было. В практике «Инвест Консалтинг» — случай, когда каршеринговая компания пыталась отремонтировать машину за счет клиента.

В его счете к помятому бамперу и треснувшей фаре добавился скол на двери, деформация законцовки лонжерона, повреждение спойлера на бампере. Все повреждения находились вне зоны удара при аварии.

Каршеринг в своем расчете приписал и несколько нормочасов на ремонт деталей с незначительными повреждениями, что тоже увеличило общую сумму ущерба. Мы рекомендуем внимательно проверять документы, которые присылает каршеринг.

Самовольное списание денег с карты. Штраф списывается в фиксированном размере в сроки, установленные договором. Дополнительно может быть списан определенный процент от ущерба (его размер каршеринг рассчитывает самостоятельно).

Так как сервис имеет доступ к счету клиента, тот не успевает даже возразить перед списанием. Возможны списания и «по ошибке». Любые такие транзакции каршеринг должен обосновывать.

Если списано лишнее, с компании можно и нужно требовать возврата денег и выплату неустойки за пользование чужими средствами.

Не связанные с ДТП повреждения. Клиент после ДТП запирает машину, завершает аренду и уходит. Автомобиль приезжает на осмотр, который кроме полученных в аварии дефектов выявляет дополнительные повреждения, явно не связанные с ДТП. Счет за них выставляют клиенту.

Это происходит из-за невнимательного осмотра автомобиля до начала аренды. Если кузов запылен, забрызган грязью или снегом, сколы или вмятины легко пропустить.

Мы рекомендуем внимательно осматривать автомобиль, фотографировать его до начала поездки, сообщать сервису о любых, даже незначительных дефектах, чтобы потом не оплачивать окраску крыла или дверцы из-за пропущенного при осмотре скола.

Что не нужно делать?

Пытаться скрыть ДТП. Если автомобиль поврежден, следующий арендатор сообщит об этом. Если при этом вы скрылись с места аварии, последствия будут серьезными: выплата штрафов, полная компенсация ущерба и лишение водительских прав.

Оформлять европротокол. Составление европротокола запрещено всеми каршеринговыми сервисами. Любое ДТП оформляется с обязательным вызовом инспектора ГИБДД.

«Решать вопрос» на месте. Даже если у второго водителя не будет к вам претензий, оператор запросит компенсацию повреждений.

Как защитить финансы от каршеринга?

Компания «Инвест Консалтинг» рекомендует фиксировать повреждения автомобилей, следить за правильностью оформления документов инспектором ГИБДД.

Важно участвовать в процессе урегулирования убытков: присутствовать при экспертизе, тщательно проверять документы по оценке ущерба и конечно не прятаться, а вести переговоры.

Если вы не согласны с требованиями, у вас есть право самостоятельно провести независимую экспертизу и подать по ее результатам претензию каршеринговой компании или иск в суд.

Если Вы сомневаетесь в своих навыках, то лучше использовать такси – это выйдет дешевле!

Как обращаться в страховую после ДТП и возместить ущерб

Автокредиты

/ 31 января 08:20

ДТП случаются, это неприятно, дорого и хлопотно, и хорошо, если обошлось без травм и жертв, – для всего остального есть страховка. Поговорим о том, когда, кто и как должен обращаться к страховщику для возмещения ущерба.

Как получить деньги по ОСАГО? Нужно правильно заполнить протокол и извещение и отправить все за 5 дней

Страховым случаем называют автомобильную аварию, при которой водитель нанес урон своему и/или чужому авто, грузу, здоровью, жизни человека.

Страховой случай – это:

По ОСАГО По каско
Вред, нанесенный владельцем полиса другим автомобилям, людям во время управления машиной Вред, нанесенный вашему авто и здоровью/жизни результате ДТП, угона, стихийного бедствия (зависит от опций)

Если ваша вина доказана и у вас есть только ОСАГО, то чужой ремонт оплатит ваша страховая, а свой – вы сами. Бывает и так, что у виновного в ДТП нет ОСАГО, тогда компенсацию придется требовать через суд. Также обращение в суд потребуется, если убыток от аварии превышает 400 тысяч рублей.

Рассмотрим примеры.

  1. Петр выезжал задним ходом с парковки и не увидел авто, которое ехало по своей полосе – произошла авария. Петр обязан сообщить в свою страховую о случившемся, отправить документы. Потерпевший информирует свою компанию, ему выплатят компенсацию на ремонт.
  2. На трассе при движении во время поворота налево в машину Марии врезался автомобиль Сергея, который начал совершать обгон. Определить виновника ДТП в таком случае сложно, если нет камер или видеорегистраторов, такие случаи рассматривает суд. Если признана обоюдная вина водителей, они будут возмещать урон друг другу соразмерно степени вины каждого.
  3. При перестроении Инна задела чужую машину, но у нее нет «автогражданки». Потерпевший обращается в суд, Инна оплачивает ремонт автомобиля за свой счет, а также штрафы за нарушение ПДД и управление авто без полиса обязательного страхования.
Читайте также:  Договор ип с ооо: образец, как правильно составить, виды договоров, нюансы

Хотите поменять авто, присматриваете вторую машину для семьи или выбираете свой первый автомобиль? Совкомбанк предлагает выгодные условия автокредита! Подайте заявку онлайн прямо сейчас и обсудите величину взноса и другие детали с менеджером!

Страховые компании разработали порядок обращения за компенсацией: потерпевшая сторона подает документы на оплату урона своему страховщику, и тот связывается со страховщиком виновника аварии. Эта процедура называется прямым возмещением ущерба.

По закону прямое возмещение возможно, если участники аварии застраховали гражданскую ответственность, пострадали только транспортные средства.

План действий:

  1. после оформления аварии по европротоколу или вызова сотрудника ГИБДД вы собираете все документы и несете их своему страховщику;
  2. компания принимает документы, выдает подписанное свидетельство с описью принятых бумаг.

Сколько времени отводится на обращение

На обращение к страховщику отводится всего 5 дней.

Если аварию оформили по европротоколу (виновник выявлен, разногласий нет, сумма убытков не превышает 100 тысяч рублей или до 400 тысяч при соблюдении дополнительных условий), водители заполняют два экземпляра извещения, отправляют их каждый своему агенту.

Далее компания виновника рассматривает заявку, проводит дополнительный осмотр авто (при необходимости), определяет размер компенсации или оплачивает ремонт пострадавшего транспортного средства.

Компания может выплатить потерпевшему деньги, а может отремонтировать авто за свой счет

  • Рассмотрим подробнее правила обращения к страхователю.
  • После ДТП оформите документы по европротоколу или вызовите инспектора ГИБДД.
  • Действия при европротоколе:
  • как можно тщательнее зафиксируйте аварию, повреждения обоих авто со всех ракурсов, их расположение;
  • на всякий случай попросите телефон у свидетелей происшествия;
  • после того, как схема составлена, видео сняты, авто можно убрать с дороги;
  • заполните и подпишите европротокол;
  • сообщите страховому агенту;
  • отправьте европротокол/извещение, справку из ГИБДД лично или по электронной почте;
  • дождитесь уведомления о получении.

Заполнить европротокол просто: в нем есть инструкции, вписать информацию нужно с обеих сторон бланка. Если есть протокол, то справка из ГИБДД не нужна.

В комплекте с полисом ОСАГО идет бланк извещения о происшествии с участием машины, в извещении отражаются обстоятельства аварии. Заполняют от руки обе стороны бланка, затем отправляют страховщику.

Действия при вызове ГИБДД:

  • не трогайте авто после остановки, не меняйте расположение предметов;
  • выставите аварийный треугольник, включите сигнал аварийной остановки;
  • вызовите инспектора ГИБДД;
  • на всякий случай зафиксируйте обстоятельства аварии на телефон;
  • найдите свидетелей, запишите их имена, телефоны;
  • составьте схему происшествия (самостоятельно, с помощью инспектора);
  • после этого можно убирать авто с дороги.
  • Вы виновник? Обратитесь в свою страховую.
  • Вы потерпевший? Обратитесь в свою страховую.

После обращения вам придет уведомление о получении отправленных бумаг, их опись, предупреждение о том, что нельзя делать ремонт до того, как компания примет решение о компенсации.

Пакет документов для страховой компании включает извещение о ДТП (можно заполнить у страховщика), заявление о возмещении урона (подписывается в компании, предоставившей ОСАГО виновнику), а также справку о происшествии из автоинспекции с данными об аварии. Справка должна отражать информацию о:

  • месте аварии,
  • времени,
  • участниках,
  • повреждениях авто,
  • нарушении правил дорожного движения,
  • направлении на медосвидетельствование,
  • страховых всех участников,
  • номерах полисов.

Заполнить бланк извещения и европротокола можно самостоятельно, следуя указаниям на бланке

Для того чтобы оформить возмещение за порчу имущества – другие машины, их грузы, ограждения, бордюры, рекламные щиты и др., нужно также обратиться в компанию, предоставившую ОСАГО. Также к ущербу имуществу относится ДТП с участием домашних животных.

Бумаги дополняют правом собственности на машину, заключением экспертизы и чеком о ее уплате, подтверждением факта эвакуации (опционально), подтверждением расходов на стоянку или охрану, возникших в результате аварии. Последние три нужны, если потерпевший требует компенсации дополнительных расходов.

Если в результате аварии есть пострадавшие – получившие ушибы, порезы, переломы, в том числе требующие продолжительного лечения, – потребуются следующие документы:

  • заключение врача из аккредитованного медицинского учреждения с диагнозом, описанием травм и повреждений, продолжительности больничного;
  • справка об инвалидности (при наличии);
  • информация о приезде скорой (если есть);
  • право на выплату;
  • российский паспорт или другое удостоверение личности;
  • данные счета для перевода компенсации.

Иногда недобросовестные страховщики могут направить потерпевшему письмо о недостатке того или иного акта, хотя должны прислать письменный отказ или перечислить деньги. Потребуется дополнительное время на рассмотрение повторной заявки. Компании рассчитывают, что кто-то из претендентов на страховые выплаты откажется от волокиты и долгого ожидания.

Но правильно будет приехать в компанию лично, привезти копии бумаг, сфотографировать их, взять расписку с перечислением полученных бумаг, заверенную подписью и печатью. Если разбирательство предстоит сложное, а сумму вы ожидаете большую, то обратитесь за сопровождением к юристам.

Срок рассмотрения

По закону страховая должна рассмотреть обращение пострадавшего в дорожном происшествии и весь пакет за 30 дней с момента получения. После этого страховщик либо оплачивает ремонт / переводит деньги, либо отказывает в письменной форме, либо просит соискателя направить дополнительные документы, предоставить авто на экспертизу.

Дополнительную экспертизу назначают, если компания сомневается в оценке стоимости повреждений

Договор со страховщиком включает пункты, при которых компания отказывает выплачивать средства на ремонт машины или лечение потерпевшего. Прежде чем подписывать договор даже по очень выгодной цене, внимательно прочтите все параграфы.

Важно: не покупайте страховку у малоизвестных компаний по неправдоподобно низкой цене. В нужный момент полис может оказаться недействительным. Всегда проверяйте подлинность на сайте РСА.

Почему страховая отказывает потерпевшему:

  • нарушены сроки подачи;
  • застрахованным авто управлял водитель, не вписанный в страховку;
  • ДТП произошло во время обучения, тест-драйва;
  • машина участвовала в гонках/соревнованиях, повреждена в результате заведомо опасного вождения;
  • урон нанесен в результате доказанных мошеннических действий;
  • полис недействителен (истек срок действия, организация, предоставившая его, не существует);
  • нет доказательств вины участников, никто не признает свою ответственность за происшествие;
  • неверное оформление;
  • владелец не предоставил ТС на экспертизу;
  • нет прав у одного из водителей;
  • виноватый в аварии был пьян или находился под воздействием наркотических веществ на момент происшествия.

Иногда компания задерживает перечисление средств на время, в других случаях отказ будет окончательным. Страховщик объясняет, на каком основании пришел отказ, как устранить ошибки в заявлении.

Если вы не согласны с решением компании, подавайте претензию директору учреждения. В претензии отметьте, что полис приобретен законно, срок действия не истек и компания обязана выплатить по нему компенсацию. Претензии рассматривают в срок до одной недели. Если реакции не последует, обращайтесь в суд.

Что, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО

Закон запрещает использовать машину без полиса гражданской ответственности. Водитель, севший за руль без «автогражданки», будет оштрафован на 800 рублей. Если вы ездите без аварий, цена невысока, даже если вы 2-3 раза за год попадетесь на этом нарушении.

Но если вы стали виновником ДТП, придется компенсировать ущерб из своего кармана: ремонт авто, лечение потерпевшего, если он оказался на больничном. Через суд пострадавший может добиться компенсации свыше 400 тысяч на ремонт, а также возмещение морального вреда.

Суд рассчитает размер компенсации без учета возраста авто – признанный виновным оплатит покупку деталей на замену по цене новых. Страховщики пользуются услугами партнеров – сервисов, поставщиков запчастей, стоимость ремонта для них обходится дешевле, чем ремонт в частном порядке.

Какие еще могут быть расходы у виновника дорожного столкновения без ОСАГО:

  • оплата независимой экспертизы;
  • стоимость услуг эвакуатора;
  • присмотр за авто на стоянке;
  • почтовые расходы;
  • моральный вред (от 1000 рублей за моральный вред без телесных повреждений).

Повреждения на своей машине водитель оплачивает за счет комплексной страховки, а если вы купили машину без каско, то за счет собственных средств.

Получение компенсации по «автогражданке» при правильном оформлении запроса проходит по стандартной схеме. Если возникают разногласия по размеру компенсации, пострадавший может обратиться в суд.

Анна Молчанова

Доступно пишу о финансовых возможностях, которые помогают жить лучше и интереснее. Рассказываю про осознанный подход к деньгам.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *