Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

Пост-предостережение для автолюбителей. О писаных и неписаных нововведениях в поведении ГАИ на примере нескольких ситуаций и личном опыте работы в сфере контрактных автозапчастей.

Началось с того, что написал к одной записи комментарий, и обнаружил, что, немного его дополнив, можно будет состряпать пост, который, полагаю, многим окажется полезен, так как на практике постоянно сталкиваюсь с почти полной юридической непосвящённостью в этом, на мой взгляд, крайне важном вопросе.

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

С относительно недавнего времени двигатели в машинах перестали быть «номерными» агрегатами, появилась возможность их менять без безусловного запрета регистрации.

И при переоформлении транспортного средства на нового владельца, при сверке в ГАИ, на какое-то время действительно перестали сверять номера блоков двигателей с тем, что написано в ПТС. Много где не сверяют до сих пор. Однако, в последнее время, без изменений в законодательстве, во всё большем количестве регионов на них вновь стали обращать внимание. Ниже опишу, с какой целью.

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

Но сперва приблизимся к жизни: когда, предположим, человек шерстит сайты объявлений о продаже бу автомобилей в невысоком ценовом диапозоне, то есть, возрастных, многопробежных, порой он сталкивается с примечаниями «двигатель поставлен контрактный«, и воспринимает это как безусловное благо. Мол, «отлично, мотор менян, значит, машина ещё довольно много походит, можно брать«, «срок её жизни ощутимо продлён«

Или такие, например: «В ПТС 149ЛС, а по факту 220«, — и это тоже воспринимается как благо. Налог меньше платить! Страховка дешевле! Надо брать!

Это, как правило, так, но соискателю настоятельно рекомендуется в таких случаях насторожиться и кое-что проверить.

Заранее прошу прощения за многословность, очень-приочень длиннопост, не интересующихся темой прошу оставить сей пост без внимания.

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

Моделируем ситуацию: вы ищете автомобиль, или вы владеете автомобилем, в котором пришёл в негодность один из основных номерных агрегатов — двигатель. По экономическим причинам вы не занимаетесь его ремонтом, а принимаете решение заменить его.

(качественная глубокая капиталка сейчас дешевле замены двигателя только если речь об очень нестарой или редкой машине)

И вот, вы его меняете, или вы приобретаете автомобиль с заменённым двигателем, — какие у этого могут быть последствия?

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

Итак, пример: недавно выбирал личное авто, высмотрел недорогую, идеальную для меня Nissan Stagea в первом кузове, и был готов к приобретению, но при осмотре обнаружил, что по документам она с двигателем RB20E, а по факту мотор уже менян (в силу возраста и пробега), и вставлен RB20DE. Двигатель исключительно родственный, но отличающийся по характеристикам, в частности, по лошадиным силам. Он сильнее.

Ну ёлки, одна только пластиковая крышка с жирной надписью NEO сразу в глаза бросилась (в объявлении об этом не было ни слова).

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

Расстроился очень, не стал рисковать.

Ведь проблемы начинаются не во владении, а при перерегистрации, при сверке номеров в ГАИ.

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

Живу в Новосибирске. Как известно, всё зауралье ещё почти поголовно ездит на прулях. Эти тачки начинают по естественным причинам, после сотен тысяч километров пробега, из строя выходить, и их моторы очень мало кто капиталит, — чаще всего их просто меняют.

Сейчас значительно дешевле купить, например, в свою Orthia или CR-V контрактный B20B за 20т.р. и ещё за 8-15т.р. его поменять, чем капиталить за 40+ и ещё и без гарантий результата.

В Японии же эти агрегаты закупаются по цене почти металлолома, и, не смотря на бешеные наценки (русский бизнес — отдельная тема), их вполне реально купить.

И они, как правило, действительно «с пробегом до ста тысяч», обслуживаемые и эксплуатируемые в куда лучших условиях, чем российские. Эти двигатели чаще всего снимаются с действительно рабочих машин. С машин в таком состоянии, в котором в Японии они идут на утилизацию, а в России считались бы почти новыми.

Так вот. Бизнес этот огромен, процветает. Я сейчас админю одну из таких компаний. И естественно, что и до МРЭО это дошло. На сверках смотрят номер кузова, это понятно, но теперь и на номер блока порой обращают внимание.

И если мотор меняный, даже на ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ — порой возникают вопросы: почему номер блока не соответствует тому, что в документах? Проблема не в самом факте замены мотора, это теперь можно делать.

Проблема в вопросе легальности процесса замены.

И здесь для автовладельца есть серьёзный шанс того, что к нему прилипнет некая презумпция вины, которую нужно будет оспаривать. Нужно доказать в ГАИ, что мотор не с угнанной тачки, или что он попал в страну легально, — растаможен и куплен. Т.е. нужно предъявить гос.

таможенную декларацию, подтверждающую происхождение агрегата, и нужно показать договор купли-продажи этого мотора, грубо говоря — товарный чек. Копию чека. Тогда ок, — заносят мотор в особые отметки в ПТС, — теперь, типа, машина с мотором с номером таким-то. Вот тогда всё в порядке.

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

Но это возможно только при условии, что двигатель такой же, с того же или родственного автомобиля, так же называется, у него те же характеристики.

Для сваперов история куда более грустной оказывается, и об этом ниже.

Если же агрегат отличается, как в случае с вышеупомянутой Stagea, как RB20E и RB20DE, на одну букву, казалось бы, — то это уже «серьёзное вмешательство в конструкцию транспортного средства«, там на пару десятков сил больше, и если в ПТС указано полное название мотора, и оно не совпадает с выбитым на блоке, то на такое авто могут наложить запрет на регистрацию…

Отправить на экспертизу или заставят идти и получать дорогущее разрешение на такую модификацию. Актуально, например, для газелистов, повально ставящих в машины 1-2JZ, 5VZ, 1UZ.

В общем, с неродным мотором же лошадиные силы другие, другой налог. Платишь-то по документам, а по факту…

С этим стало бороться наше ГАИ.

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

Про свап: это самая грустная грустная ситуация, — например, у вас какой-нибудь шестой цивик хэтч — и у вас (или в том автомобиле, что вы присматриваете) туда воткнут суперпопулярный вариант свапа для данной конфигурации, — B20B, т.е. двигатель, который ни в одной комплектации не предусматривался заводом-изготовителем для данного автомобиля, то вам вообще перда.

Стоят такие машины на сайтах объявлений месяцами, даже в хорошем состоянии, даже по адекватной цене, и часто по-долгу продаться не могут. Людям страшно их брать. Их, даже если «пронесёт», потом тяжелее продать, да и «мало ли как поменяются законы в будущем».

Покупать машины после свапа без страха и не полагаясь на авось можно только имея возможность, умея давать взятки в ГАИ. А это может далеко не каждый. Я вот в своё время со Stagea не рискнул даже.

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

Есть у нас филиал в Красноярске, — тоже, соответственно, ДВС и КПП продаёт, так тамошнее ГАИ стало по ГТД вообще запросы во Владик делать, — действительно ли ГТД настоящая, и в неё номера блоков не прифотошоплены.

И отклоняют моторы без истории. Всё. Прикрыли лавочку.

Ещё, обратите особое внимание, дорогие Маздоводы.

Мазда недавно запретила из-за санкций ввоз такого рода запчастей в принципе. Какое-то время их некоторые организации возили под видом других моторов, прятали, писали номера блоков действительные, а марки — Хонда, Ниссан… А чтобы таможенники не обращали внимание на шильдик «Мазда» на самом моторе, «договаривались» с ними. Позже, по прибытии, просто рисовали ГТД.

Сейчас такая лавочка много где прикрыта, например, если вы в Красноярске. Если не только спросят ГТД, но и сделают запрос, проверят.

Приобретая возрастую Мазду с меняным мотором — обратите на документы самое пристальное внимание. Временной отрезок, когда Мазда ввела эти санкции — история с Крымом. До Крыма — с документами скорее всего нет проблем. Если мотор менян уже после «Крымнаш», — действуйте крайне осторожно.

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

Резюме:

1. В большинстве регионов страны всё ещё не обращают на номер блока внимание, и можно спать спокойно. Но тенденция наметилась, и уже у очень многих людей начинаются проблемы.

Поменял мотор на такой, у которого нет бумажек или на неродной для автомобиля — есть реальный шанс обняться с этой тачкой навсегда, — продать её, возможно, будет нельзя. Попадёшься на сверке, иии… «Лучше бы я её не продавал», чем аннулирование регистрации и запрет на движение по дорогам общего пользования.

Читайте также:  Налог на муниципальную пенсию за выслугу лет

2. Как действовать? Запрашивайте документы на двигатель при приобретении для замены, запрашивайте документы при приобретении автомобиля с меняным двигателем. При перерегистрации в гаи просите проверить эту ГТД и, если это ещё не сделано, просите занести новый номер блока в особые отметки в ПТС.

3. На автомобили со свапом на неродной агрегат лучше не смотреть. Ещё пока много где прокатывает, немного где смотрят на мотор, но лавочка стала прикрываться.

4. КПП агрегат не номерной, её можно менять смело.

Прошу прощения за сумбурность и многобуквенность. Пытался в красках описать проблему.

  • Это просто несколько примеров.
  • PS
  • Могут, действительно скорее всего, — могут не посмотреть на номер блока и даже как сам мотор должен выглядеть знать не будут, но если гаец шаристый, — вы залетите.
  • PPS
  • История моя, все фото мои, тэг «моё».

Смотрите, какая тема — Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат.

А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим.

Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764.

 И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2022 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым…

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий: ….

4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2022 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2022 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками.

При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС.

Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2022 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

Существует еще одна возможность заменить двигатель на другой, не аналогичный ранее установленному, без регистрации внесения изменений в конструкции в ГАИ.

Все детали, из которых состоит автомобиль, перечислены в документе под названием «Каталог изделия». Ранее он назывался «Каталогом деталей и сборочных единиц». Перечисленные детали поступают на конвейер, и из них производится сборка автомобиля.

В каталоге могут быть приведены и двигатели, допустимые для установки на данную модель автомобиля. Если вы ставите на автомобиль мотор, упомянутый в Каталоге, то в силу п.77 регламента О безопасности колесных транспортных средств регистрировать в ГАИ замену двигателя как внесение изменений в конструкцию не нужно.

Задать вопрос

Как это проверяют сотрудники?

Всё очень просто. Номер двигателя, который выбит, как правило, на его блоке и, соответственно, указан в ПТС, содержит определённый набор букв и цифр. Возьмём для примера ниссановский знаменитый мотор-миллионник. На его корпусе будет выбит примерно следующее: VQ30DE999999.

При этом, данный код расшифровывается таким образом:

  • первые буквы и цифры означают модель – в нашем примере это VQ30DE (серия моторов VQ объёмом 3 литра, произведённая для Европы),
  • последние цифры (чаще всего без букв) – это уникальный серийный номер, в нашем примере – 999999.

Как видим, всё очень просто! Инспектор МРЭО ГИБДД на площадке смотрит, соответствует ли именно название модели агрегата указанному в ПТС. И возможен исход из 3 вариантов в данном сценарии:

  1. если совпадают и модель, и номер мотора, то на учёт поставят без каких-либо проблем,
  2. если модель совпадает, а номер другой, то сотрудник ГИБДД видит здесь признаки замены двигателя на аналогичный по модели и переоформляет машину с внесением нового номера в ПТС и базу данных,
  3. если же отличается даже модель мотора, то вам откажут в регистрационных действиях на законном основании.

По последнему варианту возможно проведение процедуры замены двигателя с внесением изменения в конструкцию автомобиля. Процесс этот долги и достаточно дорогой, но реальный для большинства «свапов».

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе.

 На 2022 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины.

Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел является возможным, благодаря тому же пункту 52 Постановления №1764.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом законе чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат (пункт 6 статьи 15 ФЗ О регистрации).

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

Если документы на двигатель не требуется предоставлять при изменении номера агрегата в ПТС, это ещё не значит, что стоит покупать новый двигатель на словах, без каких-либо документов.

Один из пунктов одобрения нового двигателя в вашем авто – двигатель не числится в розыске ГИБДД. К сожалению, узнает об этом владелец автомобиля только в момент совершения регистрационных действий, то есть уже потратившись на переустановку самого мотора. В розыск он может попасть как до того, как его установили, так и после.

Задать вопрос

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

Читайте также:  Правомерность взыскания с меня госпошлины и штрафа

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?

1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС.

Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя.

Стоимость внесения изменений в ПТС на 2022 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

Если мотор контрактный

Но если речь идёт о контрактном двигателе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД после такой замены могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

Следить за изменениями этой статьи

Возникнут ли проблемы с регистрацией ТС, если заменить двигатель

Сейчас не существует автомобильного транспорта, у которого были бы вечные узлы и детали.

Каждый механизм рано или поздно выйдет из строя, причем далеко не всегда его получится восстановить при помощи ремонтных работ. К таким устройствам относятся и двигатели внутреннего сгорания.

Если у него большой уровень пробега, или его неправильно используют, владелец может столкнуться с тем, что мотор просто не будет подлежать ремонту.

Выходом становится только покупка другого мотора, который может быть как новым, только что с завода, таки и имеющим определенный пробег.

Замена мотора. Эта процедура не представляет собой особых сложностей. Они могут возникнуть только при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД. Дело в том, что на каждом двигателе выбит его регистрационный номер. Для каждого изделия он персональный, и в обязательном порядке фиксируется в документации на транспортное средство.

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?В процессе совершения подобного приобретения, требуется обязательно производить сверку номера, указанного в технической документации на машину, и реально выбитого на моторе.

При проведении тщательной проверки, сотрудники ДПС могут обнаружить несоответствие регистрационного номера, указанного в документах на машину, и того, который реально выбит на двигателе транспортного средства. С этого момента у собственника транспортного средства и могут возникать проблемы. Но это совершенно не означает, что проведение замены мотора является запрещенной процедурой.

Такая процедура доступна для проведения любым владельцем автомобиля. Но, при этом необходимо учитывать определенные моменты. Больше всего риску подвергаются лица, приобретающие подержанные автомобили с пробегом.

В процессе совершения подобного приобретения, требуется обязательно производить сверку номера, указанного в технической документации на машину, и реально выбитого на моторе.

Касательно же мотора, приобретаемого для дальнейшей установки, его необходимо в обязательном порядке сравнивать с родным.

Они в полной мере должны быть идентичными, поскольку разница даже в одной букве в наименовании мотора может стать причиной больших проблем в процессе постановки машины на учет в ГИБДД.

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?Если же мотор «чистый», то никаких особых проблем в процессе постановки машины на учет в ГИБДД возникать не должно.

Одним их самых плохих вариантов, на которые может попасть владелец автомобиля, является приобретение криминального мотора, снятого с угнанного автомобиля или незаконно сменившего владельца.

Чаще всего, подобные агрегаты стоят намного дешевле остальных.

Но следует быть подготовленным к тому моменту, что особенностью таких моторов является перебитый регистрационный номер или же полное его отсутствие.

Если же мотор «чистый», то никаких особых проблем в процессе постановки машины на учет в ГИБДД возникать не должно. Номер мотора в обязательном порядке будет пробит по базе и, при отсутствии сомнительных моментов, регистрация будет выполнена успешно на протяжении короткого срока. В документах будет сделана отметка о проведении замены мотора и указан регистрационный номер нового.

Поставил на автомобиль двигатель от другого, будут ли проблемы?При необходимости проведения замены двигателя, от владельца транспортного средства потребуется внимательность при сравнении номера мотора с указанным в документах на машину

Покупка контрактного двигателя. Приняв решение о покупке такого типа мотора, необходимо удостовериться в наличии у фирмы-продавца следующих документов:

  • Регистрационное свидетельство;
  • Устав компании, оформленный юридически верно;
  • Свидетельство о присвоении ИНН;
  • Документация на право ведения определенного вида деятельности.

При прохождении таможни каждый контейнер с контрактными двигателями получает Грузовую таможенную декларацию. К ней имеется приложение в виде дополнения, в котором указываются названия моторов, их модели и номера. Также новый владелец получает Договор, подтверждающий факт купли-продажи, чек, и акт приема-передачи номерного агрегата.

Заключение. При необходимости проведения замены двигателя, от владельца транспортного средства потребуется внимательность при сравнении номера мотора с указанным в документах на машину. Это позволит снизить риск при покупке и избежать неприятностей при постановке на учет в ГИБДД.

Стоит ли покупать авто у которого был заменен ДВС на аналогичный, по закону это можно, но отказы в регистрации все равно бывают

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Как же много путаницы в наших законах и правовых актах, они сами себе иной раз противоречат. До сих пор у людей часто возникают проблемы с оформлением автомобилей из-за двигателя, хотя уже вроде бы разобрались во всем. Итак, советую вам, перед тем как покупать машину с замененным ДВС или менять двигатель на своем авто, прочитать данную статью. Уверен, многим она будет полезна.

Итак, все началось с Приказа МВД РФ №1001 от 2008 года. Приказ о порядке регистрации. Тогда на номер двигателя смотрели обязательно. Но уже в 2011 году приказ был изменен. Добавили пункт, который гласил о том, что номер ДВС более не подлежит сверять при осуществлении регистрации ТС.

А дальше снова изменения все в том же приказе. С 2018 года снова стали сверять номера. Только теперь смотрят на то, не подвергался ли номер на ДВС изменениям, наличие следов механического воздействия.

Если что-то обнаружат, могут не только отказать в регистрации, но и аннулировать нынешнюю регистрацию и даже уголовное дело завести. Это реальные случаи.

При всем при этом, если мотор был заменен на аналогичный, имеет такой же объем и мощность, это не должно становиться поводом для отказа в регистрации. Максимум сотрудники должны в ПТС внести новый номер ДВС.

Однако, как показывает практика, в данных вопросах очень много нюансов. Во-первых, очень важно ни в коем случае не пытаться воздействовать на номер ДВС механическими способами, даже если он сильно загрязнен.

Максимум, можно протирать тряпочкой. Инспектор не вправе заставлять вас приводить номер ДВС в читаемое состояние, если он не читаем по причине загрязнения. Если он очень хочет проверить ДВС, то может назначить экспертизу. А вы должны требовать письменный отказ в регистрации. Но ни в коем случае не пытайтесь как-то даже металлической щеткой, повлиять на номер.

Еще один очень важный нюанс, о котором почему-то ничего не пишут сразу в приказе. Вот реальные ситуации, которые достаточно часто происходят. Человек меняет двигатель на аналогичный и спокойно ездит.

Затем решает продать машину, но новому владельцу отказывают в регистрации. Причина в том, что данный ДВС стоял на другом авто, на который в свою очередь наложены ограничения на регистрацию или арест.

В этом случаем ДВС попадет под запрет на регистрацию и машину нельзя переоформить.

Не спешите с выводами, я уже несколько раз встречался с подобными отказами, хотя это и не законно! Смотрите, в МРЭО отказывают в регистрации, так как судебные приставы наложили запрет на другую машину, с которой у вас стоит ДВС. Если позвонить судебным приставам они могут сослаться на приказ 399 от 07.10.

Читайте также:  Какой договор можно заключить с нечленами ЖСК?

Согласно которому двигатель это запчасть, а арест наложен на авто. Они не при чем. Вас снова отправляют в МРЭО. А там вам могут сказать, что у них есть внутренний приказ №605 который гласит, что если на авто есть ограничения или арест, то и двигатель попадает под запрет регистрационных действий.

Как вам такое?

Если услышите подобное, то знайте, вам нужно обращаться в суд. Дело в том, что по факту данный приказ запрещает регистрировать транспортное средство, если запчасть, такая как двигатель, находится в розыске и только.

Запрет или арест розыском нельзя назвать. Вам нужно получить письменный отказ и обратиться в суд по месту нахождения этого МРЭО.

Вероятнее всего, через суд вы все же добьетесь своего и машину оформите, только, сколько на этой уйдет времени и нервов, неизвестно.

Почему так происходит? Из-за неразберихи с этими приказами и неточными формулировками. Плюс, в государственных учреждениях часто работают люди, которые сами не до конца разобрались во всех тонкостях закона. У моего друга случилась вышеописанная ситуация.

Благо до суда дело не дошло, мы пошли с ним к начальнику МРЭО, объяснили ситуацию. Сообщили о том, что собираемся подать в суд. После чего он сделал пару звонков, насколько мы поняли, с кем-то посоветовался и через пол часа машину удалось переоформить.

В чем опасность. Допустим, смотрю я автомобиль на авито. Киа Маджентис 2003 год выпуска. Созвонился с продавцом, он очень плохо даже по-русски говорит. Зато цена низкая и можно было бы съездить на осмотр авто. Но для начала решил проверить автотеку, так как не хочется терять время впустую, ведь продавец ничего толком сказать не может, кроме того, что она ездит.

Читаю прошлые объявления и выясняю, что мотор был заменен. При этом машина после этого «гуляла» по людям, но никто ее так и не переоформил. Я даже на осмотр не поеду.

Ведь если купить эту машину а с регистраций возникнут проблемы, то очень может быть, что вернуть деньги уже не получится, ведь машину продает не юридический хозяин автомобиля, а по сути, перекупщик.

Который, не сообщает, что мотор менялся!

Прошлый владелец указал что заменил ДВС. Правда на учет он так и машину и не поставил, а продал.

Если очень хочется купить подобную машину, стоит узнать номер двигателя который сейчас стоит на авто и пробить его базе, на предмет розыска. Сделать это можно в ГИБДД.

А так же, перед тем как расплачиваться с таким продавцом, можно попросить его вместе с вами поехать в МРЭО, оформить автомобиль на вас и только тогда расплачиваться.

Если продавец отказывается ехать с вами, сразу разворачивайтесь и уезжайте, вероятно, вас пытаются обмануть. При покупке автомобиля всегда сверяйте номер двигателя с указанным номером в ПТС!

Надеюсь, материал был вам полезен, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Постановка на учет с другим двигателем — DRIVE2

Сердцем машины является двигатель. Если агрегат пришел в негодность вследствие ДТП или многолетней эксплуатации, возникает потребность в его замене. Выполнить ряд технических процедур, чтобы установить новый ДВС – не представляет большой сложности для профессионального механика или водителя-любителя со стажем.

А вот вопросы регистрации метаморфозы собственного авто – тема для отдельного разговора. Помощь в постановке на учет в ГАИ машины с новым двигателем окажут специалисты uchet-gibdd24. Обратившись к нам, вы не будете теряться в догадках относительно особенностей регистрационных процедур и сможете быстро и просто справиться с задачей.

Мы готовы прямо сейчас принять ваш звонок (телефон указан на сайте), ответить на волнующие вопросы и сопроводить в инспекции.

Особенности замены

Распространенные причины замены «сердца» авто: желание увеличить мощность или невозможность произвести ремонт агрегата, который был установлен первоначально. Законодательство, регламентирующее учетные моменты, претерпевало изменения.

Например, с 2013 года автолюбители получили право оформить машину без прописки. А двумя годами ранее было отменено жесткое требование о внесении номера мотора в регистрационные документы. Но уже через 6 лет он официально признан номерным агрегатом.

Ряд нововведений вступили в силу в 2018 году после выхода приказа № 399.

  • Ситуации, в которых требуется поставить на учет машину с другим двигателем, обычно бывают двух типов:
  • На вашем транспортном средстве установлен новый агрегат, технические характеристики которого разнятся с прежним – заводским.
  • Установка мотора произведена с использованием модели, обладающей такими же параметрами, как и у «родного».

Вторая ситуация – более простая. Она предполагает, что должны быть внесены изменения в паспорт транспортного средства.

Единственная проблема, которая может возникнуть при общении с инспекторами ГИБДД: вам предъявят претензии, что ДВС незаконно позаимствован с другой машины. Иными словами: вы воспользовались краденым.

Чтобы упредить подобные обвинения, следует позаботиться о своей репутации и отсутствии нервотрепки заранее. Тогда внезапная проверка на посту будет не страшна.

  1. Как предупредить претензии?
  2. Снять обвинения в том, что важная деталь позаимствована с угнанного транспортного средства или непосредственно украдена, будет просто, если вы предъявите документы, подтверждающие официальную покупку. Например:
  3. Договор купли-продажи.
  4. Чек.
  5. Квитанция.
  6. Заметим, вы не обязаны это делать, но лишним не будет (тем более, мало ли какие изменения в законах возникнут со временем).

Если вы планируете купить ДВС с рук, лучше перестраховаться и проверить его в присутствии продавца (не числится ли он среди украденных). Это можно сделать в специализированной экспертной организации или ГИБДД.

Только после удовлетворительного результата будет благоразумным рассчитаться с продавцом. В противном случае вы рискуете не только потерять деньги, потраченные на покупку, но и заплатить солидный штраф.

Если при постановке на учет авто с другим двигателем выяснится, что на нем затерт или поврежден номер, вы можете столкнуться с отказом в регистрации.

Следующий шаг после замены агрегата – обращение в инспекцию для регистрации изменений в конструкции. Не забудьте уведомить и свою страховую компанию, в документах должно быть отражено наличие мотора с другим номером.

Если мощность увеличена

Наделить своего «железного коня» дополнительной силой помогает установка более солидного ДВС. Но не следует забывать: чем больше лошадиных сил, тем выше транспортный налог. Поэтому вопрос постановки на учет ТС с другим двигателем увеличенной мощности интересует налоговиков. Именно им передаются данные из ГАИ.

Желая усилить ТС, нужно получить «добро» в инспекции. Возможность замены ключевой детали может подтвердить прохождение экспертизы в спеццентре. После того, как на авто установлен новый двигатель, необходимо провести технический осмотр и проверить состояние ТС. Выданную техкарту и другие документы следует предъявить в инспекцию.

Отказ – законный или нет

Автолюбители порой сталкиваются с проблемой, когда инспекторы не ставят на учет машину после замены двигателя. Насколько это законно – зависит от конкретной ситуации. И если в одних случаях надо смело отстаивать свои права, то в других – смиренно подчиниться требованиям. Изменения в законодательстве происходят практически ежегодно.

По состоянию на начало 2019 года действует норма, согласно которой не должны требовать документы на ДВС, который соответствует модели и такой же по мощности, как «родной». Но номер, который стоит на моторе, будет занесен в базу данных по факту осмотра.

Наряду с этим, согласно приказу № 399, инспекторы вполне законно категорически отказывают в перерегистрации авто с ДВС, на котором поврежден идентифицирующий номер либо выяснилось, что он украден. Такие неприятности характерны для случаев, когда новый хозяин столкнулся с недобросовестным продавцом.

Послабления, действующие в течение семи лет, послужили благодатной почвой для тех, кто хотел оперативно избавиться от проблемных машин с нечистой историей.

  • С нами – просто и ясно
  • Миссия наших специалистов – упростить и ускорить решение вопросов, связанных с регистрационными процедурами. Плюсы сотрудничества с нами:
  • Знаем все законодательные нюансы, отслеживаем нововведения, дополнения.
  • Помогаем безошибочно составить заявление.
  • Консультируем, какой пакет бумаг требуется, способствуем его быстрому формированию.

Вы проведете в инспекции не более часа – полутора. Терять полдня не придется.

Никаких неприятных сюрпризов и утомительной бюрократии

Источник:uchet-gibdd24.ru/postanov…-s-drugim-dvigatelem.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *