Отключили отопление из-за несанкционированной врезки

Печальный опыт наших сограждан показал: получать коммунальные услуги честно всегда дешевле. Самовольное подключение к сетям водоснабжения, например, к собственной бане, уличной колонке без разрешительных документов, считается противозаконным, за что предусмотрены штрафные санкции и иные меры ответственности.

Кто имеет право подключать

Отключили отопление из-за несанкционированной врезки

Организации, являющиеся владельцами магистральных сетей, берут плату за предоставление услуг населению по водоподаче и водоотведению. Кроме того, несут ответственность и издержки за их эксплуатацию.

Поэтому при необходимости врезки, хозяин объекта должен обязательно согласовать техническую возможность такого подключения.

Исполнительная организация проконтролирует все этапы монтажа к транзитному потоку.

Что считается незаконной врезкой

Правовое толкование понятия «несанкционированное подключение к водопроводу» определяет использование услуги без оформления официальных взаимоотношений с предприятием водопроводно-канализационного хозяйства (далее ВКХ) или технические погрешности при выполнении регламента (постановление Правительства РФ № 167 от 12.02.1999). Это:

  • переоборудование несущих сливов, подводов, иных конструкций;
  • демонтаж и замена счетчиков в личных интересах;
  • отсутствие договорных отношений с обслуживающей организацией.

Самовольное пользование системами водоснабжения – это нарушение, при котором поставщик имеет основания предъявить судебный иск по взысканию ущерба (ст. 7.20 КоАП РФ).

Правила подключения к водопроводной сети

Отключили отопление из-за несанкционированной врезки

Поскольку работа систем контролируется предприятиями ВКХ, то монтирование новых ответвлений входит в функциональные обязанности специалистов службы. Участие в процедуре возможно по предварительной договоренности с соответствующей организацией – поставщиком. Этапы законной врезки следующие:

  • заключение соглашения на оказание услуги, оплата;
  • проведение работ – укладка труб согласно проекту и т. д.;
  • ввод в магистральную систему при помощи технических приборов и с участием специалистов;
  • монтаж и поверка счетчиков воды.

Для минимизации конфликтов между ВКХ и потребителем в вопросах соблюдения правил эксплуатации, соответствия средств измерения метрологическим характеристикам, процедура контроля таких приспособлений в России является обязательной. Осуществляется согласно требованиям:

Действия управляющей организации и ТСЖ в случае несанкционированного подключения потребителя

           Отключили отопление из-за несанкционированной врезки

          Несанкционированное подключение потребителей внутри помещений является распространенным явлением и отражает низкий уровень бытовой коммунальной культуры у населения, стремление нажиться от «общей трубы» и решить свои проблемы за счет остальных. С 2017 года данное явление получило правовую трактовку, однако остаются вопросы, которые требуют дополнительной практической и нормативной проработки.

            Виды несанкционированного подключения

Несанкционированное подключение – это подключение, осуществленное с нарушением установленного порядка подключения (п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, далее – Правила № 354)).

            Иными словами, несанкционированное подключение – это подключение оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, внесение изменений во внутридомовые инженерные системы. Данные действия потребитель осуществлять не вправе (пп. «Е» п. 35 Правил № 354).

            Наиболее распространенными видами несанкционированного подключения в многоквартирных домах являются следующие:

  1. Теплые полы, запитанные со стояка горячего водоснабжения. Тепловая энергия подогревает пол собственника (либо в санузле, либо в помещении, в целом), а затем уже остывшая вода уходит в обратку. Таким образом, осуществляется отопление со стояка горячего водоснабжения, чем увеличивается расход гигакалорий.
  2. Радиатор на балконе. Часто собственники не только ломают стену комнаты, объединяя ее с балконом (делая перепланировку), но и осуществляют вынос инженерных коммуникаций на балкон, отапливая его. Тем самым дом начинает греть улицу и теряет общий энергетический баланс. Следом начинаются перетопы верхних этажей (при подаче тепла сверху) и недотопы нижних этажей (одним жарко, другим – холодно).
  3. Подключение к электрическим инженерным сетям в обход прибора учета. Чаще всего, на общедомовой стояк перекидывается проводок в электрощитке, однако иногда встречаются и замаскированные варианты такого подключения.
  4. Изменение учета внутри помещения. Индивидуальные приборы учета перепаиваются и учитывают не весь объем потребления коммунальных услуг.
  5. Подключение газового оборудования путем самостоятельной врезки в сети газораспределения, минуя сеть газопотребления. В основном это актуально не для многоквартирных домов, а для частных домов (коттеджных поселков).

            Часто мы видим ситуацию, при которой потребители намеренно допускают несанкционированное подключение при проведении первоначального ремонта.

Как уже было отмечено, такие действия отражают низкий уровень бытовой коммунальной культуры, стремление обмануть управляющую домом организацию и оказаться «умнее всех».

Начиная с 2017 года за несанкционированное подключение появилась ответственность.

            Действия управляющей организации в случае обнаружения несанкционированного подключения

            Работу с несанкционированным подключением обязан осуществлять исполнитель коммунальной услуги. Если в доме нет прямых договоров (ст. 157.2 ЖК РФ), то таким лицом выступает управляющая организация или ТСЖ.

            Действия исполнителя должны иметь следующую последовательность:

  1. Составление акта о несанкционированном подключении.
  • При обнаружении несанкционированного подключения исполнитель составляет акт. В акте обычно указывается:
  • — время и место составления акта;
  • — данные о лицах, присутствующих при составлении;
  • — описание ситуации по факту несанкционированного подключения с указанием и описанием места такого подключения и его последствиях.

            Акт подписывается представителем исполнителя, потребителя (допустившего незаконное подключение) и незаинтересованного лица (например, другого жителя). Если потребитель отказывается подписать акт, то об этом делается отметка, а акт направляется по почте.

  1. Уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение.

            На основании составленного акта исполнитель обязан направить потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение. Такое уведомление может иметь характер предписания от управляющей организации.

Акт вручается нарочным либо иным способом, позволяющим подтвердить его отправление. С учетом положения ст. 165.

1 ГК РФ, акт считается доставленным и в тех случаях, если он поступил лицу, которому акт направлен (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или адресат не ознакомился с ним.

  1. Доначисление платы за коммунальную услугу.
  1.             Одновременно с направлением уведомления о необходимости устранить несанкционированное подключение исполнитель производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение (за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги).
  2.             Доначисление осуществляется:
  3. — исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения – по пропускной способности трубы);
  4. — исходя из круглосуточной работы оборудованияза период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения (либо с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за последние 3 месяца) – до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.
  5.             Если мощность несанкционированно подключенного оборудования установить невозможно, то объем определяется на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.

            В случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 62 Правил № 354).

            Таким образом, в зависимости от типа коммунальной услуги, формула штрафных санкций остается неизменной: мощность или норматив умножаются на тариф, на 3 месяца и на повышающий коэффициент 10. В итоге получается существенная штрафная санкция, которая больно бьет по карману потребителя за незаконные действия на общем имуществе.

            Слабые места в регулировании несанкционированного подключения: споры с РСО

            Несмотря на кажущуюся стройность и логичность, в применении штрафов за несанкционированное подключение есть ряд сложностей и проблем.

            Первое. В случае прямых договоров исполнителем коммунальной услуги является поставщик ресурса (ст. 157.2 ЖК РФ). Однако чаще всего он отказывается себя признавать в качестве исполнителя и не реагирует на требования управляющей организации или ТСЖ по осуществлении им действий, предусмотренных п. 62 Правил № 354.

            Логика ресурсника очень проста: весь объем коммунального ресурса, который прошел через общедомовой прибор учета, ресурсник все равно выставит или жителям или управляющей организации (включая все небалансы из-за несанкционированного подключения).

Здесь иногда складывается ситуация, при которой управляющая организация хочет осуществить прекращение несанкционированного подключения, но не может (т.к.

не исполнитель), а ресурсник – может, но не хочет (которому проще перекинуть небалансы на управляющую организацию).

            Второе.

В случае выставления штрафного расчета потребителю от поставщика ресурса, штрафные санкции за несанкционированное потребление – не вычитаются в полном объеме из коммунального ресурса на содержание общего имущества (КР на СОИ).

Чаще всего поставщик ресурса просто присваивает эти деньги себе в силу прямой нормы п. 62 Правил № 354, не уменьшая многомесячно КР на СОИ для управляющей организации или ТСЖ. Эта ситуация также не является справедливой.

Читайте также:  Правомочно ли, что Арендодатель поставив щётчики на воду, требует оплату водоснабжения с меня?

            Позиция высших судов также говорит лишь про интересы поставщиков ресурсов, а не управляющих организаций. Так, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.07.2019 г.

№ 2020-О, пункт 62 Правил № 354 направлен на защиту интересов добросовестно действующих энергоснабжающих организаций путём предупреждения и пресечения бездоговорного потребления ресурсов со стороны недобросовестных потребителей.

Как видим, о защите интересов управляющих организаций здесь речи не идет.

            В случае нежилых помещений проверку несанкционированного подключения осуществляет:

— управляющая организация или ТСЖ, если оборудованиетакого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям;

— ресурсоснабжающая организация, если оборудование такого потребителя присоединенок централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета (п. 62 Правил № 354).

            В действиях управляющей организации и ТСЖ в случае несанкционированного подключения потребителя есть определенная доля психологизма и драмы: потребитель, привыкший к бездоговорному потреблению выпадает из зоны комфорта и получает штрафную санкцию. Вместе с тем, такие ситуации должны своевременно пресекаться, а у жителей важно заложить в коммунальной культуре понимание о недопустимости несанкционированного подключения.

             Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

https://pavelkuznetzov.ru/

Несанкционированный слив теплоносителя из систем отопления – проблема? Есть решение!

На правах рекламы

Леднёв К.Г., ведущий инженер, ООО «Сибэнергомонтаж», г. Омск

Существующая проблема

Практически в каждой теплоснабжающей организации сталкивались в отопительный период с тем, что потребители незаконно используют воду из систем отопления для бытовых нужд. Это оборачивается не только финансовыми потерями (зачастую вполне ощутимыми), но и может привести к возникновению аварийной ситуации. Однако отследить такие утечки практически не представляется возможным.

И ладно, если бы одна бабушка взяла ведро воды, но дело в том, что проблема воровства (иначе это назвать нельзя) сетевой воды приобрела массовый характер.

В результате теплоснабжающие компании несут огромные потери: перерасход топлива, воды, электроэнергии, увеличение частоты и сложности ремонта теплообменного оборудования во время отопительного периода.

Из-за постоянного несанкционированного разбора сетевой воды проходит разбалансировка всей системы: нарушаются гидравлический и тепловой режимы, восстановление которых выливается в огромные суммы. (http://omtep.ru/Uslugi/Gidravlicheskaya_regulerovka_teplovyih_setey/) .

При этом страдают и добропорядочные граждане – тепловые счетчики на вводе в дом фиксируют сверхнормативное потребление тепловой энергии, которое необходимо оплачивать, поэтому, если воду ворует один, то платят все жильцы дома.

Для борьбы с несанкционированным сливом в теплоснабжающих организациях в разное время применялись мазут, солярка, ветеринарные препараты, краситель типа «Уранин А», имеющий флуоресценцию и зеленый цвет. Однако эффект был незначительный либо краткосрочный, т.к. слив не прекращался до появления осветлённой воды.

Оптимальное решение

ООО «Сибэнергомонтаж» производит и поставляет в регионы России и республику Казахстан Биоцидный комплекс «Пента 01» изготовленный по ТУ 2499-002-43962761-2012.

БК «Пента 01» – это порошок, состоящий из йодосодержащих органических веществ, соединений натрия и других оригинальных компонентов (рисунок). Особенностью реагента является резкий, неприятный специфический запах (напоминает запах «карболки»), отбивающий желание использовать сетевую воду в бытовых целях.

Отключили отопление из-за несанкционированной врезки

Рисунок. Биоцидный комплекс «Пента 01».

Основное назначение БК «Пента 01»:

— для снижения скорости развития биологической коррозии теплообменного оборудования, трубопроводов и т.д.

— для обработки теплоносителя (сетевой воды) с целью снижения несанкционированного слива из систем отопления в закрытых тепловых сетях.

Внимание! Данный химический комплекс не предназначен для бытового использования и подлежит применению только в закрытых системах теплоснабжения на предприятиях промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

Самовольная врезка в систему отопления дома

Главная › Ответы на вопросы читателей

В соответствии с ч.1 ст.

14 Федерального закона «О теплоснабжении», подключение (технологическое присоединение) потребителей тепловой энергии, услуги горячего водоснабжения, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) осуществляется в порядке, установленном законодательство м о градостроительно й деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технич еского обеспечения.

Указанные положения закона предусматривают необходимость получения ряда разрешительных документов, перед осуществлением подключения сетей, расположенных внутри строения, индивидуального жилого дома, к сетям теплоснабжения (горячего водоснабжения), проходящим вблизи указанного строения. За осуществление действий по подключению к сетям ресурсоснабжающе й организацией предусмотрено взимание платы.

Принимая во внимание, что в настоящее время практически все многоквартирные дома оборудованы инженерными коммуникациями для предоставления в квартиры услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, указанное разъяснение, прежде всего, актуально для собственников, пользователей нежилых строений, индивидуальных жилых домов (далее – строения), которые не были ранее подключены к сетям теплоснабжения (горячего водоснабжения).

В том случае, если собственник, пользователь данных строений без получения разрешительной документации, без внесения соответствующей платы за подключение, решает самовольно подключиться к сетям теплоснабжения, горячего водоснабжения, то ему необходимо знать о следующих последствиях данных действий.

Ресурсоснабжающа я организация в случае выявления факта самовольного подключения к ее сетям и, соответственно, установив факт потребления коммунальных ресурсов, составляет акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, горячего водоснабжения (ч.8 ст.22 Федерального закона «О теплоснабжении») .

Расчет объема бездоговорного потребления тепловой энергии и их стоимости осуществляется ресурсоснабжающе й организацией на основании указанного акта. Объем бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, в месте осуществления бездоговорного потребления тепловой энергии, но не более чем за три года.

Это означает, что собственнику, пользователю строений, самовольно подключившемуся к сетям, может быть единовременно начислена плата за потребление услуги теплоснабжения на всю площадь строения за три года с применением тарифа, который действует на дату начисления платы.

Размер начисленной платы собственнику, пользователю должен быть выставлен ресурсоснабжающе й организацией в письменном виде.

После получения требования о внесении платы, в случае её невнесения в течение 15 дней, ресурсоснабжающа я организация вправе прекратить подачу тепловой энергии и взыскать с потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, убытки в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя (ч.10 ст.22 Федерального закона «О теплоснабжении») .

Плата за потребление услуги горячего водоснабжения будет рассчитываться исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционирован но подключенного оборудования (для водоснабжения – по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период, начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционирован ного подключения, до даты устранения ресурсоснабжающе й организацией такого несанкционирован ного подключения. Если дату осуществления несанкционирован ного подключения установить невозможно, то доначисление должно быть произведено, начиная с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционирован ное подключение (п.62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354).

Таким образом, с учетом недешевых тарифов, применяемых для начисления платы за услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, самовольное подключение к сетям ресурсоснабжающе й организации может вылиться для правонарушителя «в копеечку» в виде гражданско-право вой ответственности перед ресурсоснабжающе й организацией.

Незаконно произведенное подключение к сетям подлежит устранению (отключению). Действия по отключению могут быть произведены сотрудниками ресурсоснабжающе й организации в месте подключения к сетям организации.

Помимо гражданско-право вой ответственности, за совершение действий по самовольному подключению к сетям теплоснабжения (горячего водоснабжения) статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Совершение указанного административног о правонарушения влечет наложение административног о штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Основанием для привлечения собственника, пользователя строения является тот же акт о выявлении бездоговорного потребления, который составляется ресурсоснабжающе й организацией, а также обращение организации в правоохранительн ые органы о выявлении факта самовольного подключения к сетям.

Разъяснение подготовила старший помощник прокурора Дзержинского района г. Нижнего Тагила Борисова Н.В.

Самовольная переделка инженерной системы централизованного отопления жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, грозит серьезными последствиями

Работники администрации Мамского городского поселения все чаще приходится встречаться с самовольным переустройством инженерной системы отопления в квартирах как собственников помещений так и нанимателями жилых помещений. Хотелось бы прояснить данные вопросы жителям нашего поселка. Во-первых, при решении произвести какие-либо изменения (увеличить-уменьшить диаметр труб, демонтировать радиаторы отопления) заявителю необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о переустройстве жилого помещения.

Форма такого заявления утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 г.

№ 266 “Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения”.

Читайте также:  Как быть если загранпаспорт на девичью фамилию

Одновременно с указанным заявлением представляются документы, определенные в статье 26 ЖК РФ, в том числе подготовленные и оформленные проект и техническая документация установки автономной системы теплоснабжения (автономный источник теплоснабжения может быть электрическим и т.п.). Данный проект выполняется организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению такого вида работ, которое выдается саморегулируемыми организациями в строительной отрасли. В его содержание включены следующие разделы:

  • – расчет влияния отключения отопительных приборов на систему отопления жилого здания в целом;
  • – расчет остаточного теплопотребления от стояков системы отопления;
  • – экспертное заключение о теплогидравлическом режиме здания после перевода жилого помещения на индивидуальное отопление.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято уполномоченным органом не позднее 45 календарных дней со дня представления заявителем необходимых документов.

В случае принятия решения о согласовании заявителю выдается подтверждающий это решение документ, который служит юридическим основанием для осуществления действий по замене и переносу инженерных сетей и оборудования с учетом проекта, представлявшегося заявителем на согласование.

С целью отсутствия нарушения прав и законных интересов потребителей тепловой энергии, как правило, такие работы должны выполняться в межотопительный период.

  1. Отказ в согласовании переустройства помещения возможен только в трех случаях, которые определены в статье 27 ЖК РФ, и может быть обжалован в судебном порядке.
  2. В свою очередь, любые действия по замене и переносу инженерных отопительных сетей и оборудования, которые произведены при отсутствии соответствующего согласования или с нарушением проекта переустройства, представленного для согласования, именуются самовольным переустройством.
  3. Действующим законодательством предусмотрен ряд неблагоприятных правовых последствий для лиц, самовольно осуществивших переустройство жилого помещения.

Так, в соответствии со статьей 7.

21 Кодекса РФ об административных правонарушениях “Нарушение правил пользования жилыми помещениями” самовольное переоборудование жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до полутора тысяч рублей. При этом его неоплата в течение 30 дней может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до 15 суток.

  • Кроме того, помимо привлечения виновного лица к административной ответственности, гражданин, самовольно переустроивший жилое помещение, обязан привести данное жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок.
  • В том случае если гражданин в разумный срок и в порядке, который определил орган местного самоуправления, не привел жилое помещение в прежнее состояние, то указанный орган обращается в суд с соответствующим иском.
  • Если этот гражданин является собственником жилого помещения, то предъявляются требования о продаже жилого помещения с публичных торгов с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения и с возложением обязанностей по приведению жилого помещения в прежнее состояние на нового собственника.
  • Если же речь идет о нанимателе по договору социального найма, то предъявляются исковые требования о расторжении договора социального найма.

Специалисты отмечают, что в определенных случаях действия по самовольному переходу от центрального отопления на автономные системы теплоснабжения могут квалифицироваться как самоуправство. И в зависимости от тяжести совершенного правонарушения виновное лицо может быть привлечено к административной (статья 19 КоАП РФ) либо уголовной ответственности (статья 330 УК РФ).

  1. Таким образом, переустройство инженерной системы отопления в наших условиях на законных основаниях практически невозможно.
  2. Администрация Мамского городского поселения
  3. Сейчас просматривают эту тему:
  4. а также: 1 гость, 0 скрытых пользователей.
Последние
Нет данных в ТМК12-13 в Новом Году 2020! Глюк RS485 у ЭЛЬФ. Датчики давления на узле учета вопрос по спт 943
Самые активные 5 т
  • Всего сообщений: 9Ссылка
  • Дата регистрации на форуме:1 фев. 2014
  • Откуда: г. АсбестВсего сообщений: 807
  • Ссылка
  1. Дата регистрации на форуме:24 июля 2012
  2. Откуда: здешнийВсего сообщений: 1468
  3. Ссылка
  4. Дата регистрации на форуме:4 мар. 2008
  5. Это действие называется самовольная перепланировка:
  6. Чего нельзя делать. Не допускается:
  7. •Ухудшение условий эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затруднение доступа к инженерным коммуникациям, отключающим устройствам и другие мероприятия (работы), вызывающие ухудшения условий эксплуатации многоквартирного дома и проживания граждан.
  8. •Переустройство помещений или смежных с ним помещений, при котором они могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания.
  9. •Нарушение прочности, устойчивости несущих конструкций здания, при котором может произойти их разрушение.
  10. •Установление отключающих или регулирующих устройств на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими может оказывать влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях.
  11. •Ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции.
  12. •Увеличение нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
  13. Перенос радиаторов отопления, подключенных к общедомовой системе горячего водоснабжения и (или) центрального отопления на лоджии, балконы и веранды.
  14. •Устройство полов с подогревом от общедомовых систем горячего водоснабжения и (или) отопления.
  15. •Нарушение требований строительных, санитарно-гигиенических, эксплуатационных норм и правил пожарной безопасности для многоквартирных домов.
  16. •Устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами.
  17. •Устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов (в многоквартирных домах типовых серий).
  18. •Перевод технических подполий в подвалы.
  19. •Устройство лоджий и террас на вторых и выше этажах.
  20. •Переустройство и (или) перепланировка чердака, технического этажа, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
  21. •Мероприятия (работы) по переустройству и (или) перепланировке в домах, признанных в установленном порядке аварийными.
  22. •Проведение работ, затрагивающих внешний облик многоквартирных домов и жилых домов, в том числе устройство мансардных окон, а также изменения габаритов жилых помещений (для объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия).
  23. •Устройство проемов между жилыми комнатами и газифицированными кухнями без плотно закрывающейся двери.
  24. •Объединение газифицированного помещения с жилой комнатой.
  25. Ответственность за самовольное переустройство , не оформленное в установленном порядке :

Самовольное переустройство (перепланировка) является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях, Жилищным кодексом РФ, Кодексом об административных правонарушениях. Нарушитель обязан привести помещение в прежнее состояние (до переустройства) либо согласовать выполненные работы в установленном порядке.

Жкх в россии

Отключили отопление из-за несанкционированной врезки

На Ваш главный вопрос «Как проверить незаконную (не по проекту) врезку в стояк отопления?» мой ответ такой: Напишите письмо в ЖЭК такого примерного содержания: «…По нашим данным, в квартире № …. нашего дома в …….. (укажите примерную дату) было выполнено переустройство проектной системы отопления – установка дополнительных приборов отопления на лоджии, с их врезкой в общий стояк однотрубной системы отопления, что привело к нерасчетному отбору тепла в квартире № …. выше проектной величины и понижению температуры теплоносителя, поступающего по ходу теплоносителя в приборы отопления квартир №№……. находящиеся на этом же стояке, т.е. к разбалансировке распределения тепла по приборам отопления. В результате резко ухудшился температурный режим в квартирах №№ …. по сравнению с пенриодом до переустройства системы отопления в квартире № …. Переустройство проектной системы отопления в квартире № …. было выполнено специалистами ЖКХ по заявке собственника квартиры с нарушениями нормативно-правовых актов: – поверхность (количество) отопительных приборов на стояке увеличено без специального разрешения организации по обслуживанию жилищного фонда (нарушение п. 5.2.5 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170);

  • – не был выполнен проект переустройства специализированной проектной организацией (нарушение ч. 1 и 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ);
  • – не было получено разрешение администрации города на переустройство (нарушение ч. 6 статьи 26 Жилищного кодекса РФ);
  • – Завершение переустройства отопления не оформлено актом приемочной комиссии (нарушение ч. 1 статьи 28 Жилищного кодекса РФ);

Штраф за незаконное подключение к газопроводу

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Если вы проживаете в доме, где установлен общедомовой счетчик газа, и замечаете, что расходы на оплату голубого топлива в квитанциях резко и неоправданно выросли, стоит сообщить о ситуации в ЖЭК.

Возможно, ваши опасения оправданы, и причиной роста счетов стало несанкционированное подключение к газовой системе кого-либо из недобросовестных жильцов.

Это деяние является противозаконным и наказывается денежным взысканием и не только.

Что считается самовольным подключением?

Законодательство Российской Федерации устанавливает, что граждане, проводящие работы по инсталляции нелегальной газопроводной техники, совершают противоправные действия в отношении закона.

В данном контексте несанкционированное подключение к оборудованию для транзита газа без одобрения компании-владельца в любом виде (врезка, приварка фитингов или трубы и пр.

) считается самовольным.

Правонарушитель преследует целью пользование энергетическими ресурсами (природный и иной вид газового топлива), транспортируемыми по магистралям и газопроводам, а также эксплуатацию соответствующей техники без получения разрешения от уполномоченного предприятия.

Чаще всего правонарушителями становятся физические лица, не обладающие прямым доступом к газопроводу вследствие отключения при наличии задолженностей.

Еще один вариант – злоумышленники просто не желают платить по счетам и подключаются к общей сети, чтобы взвалить расходы на платежи за газ на соседей по дому или району.

Читайте также:  Отказ свидетеля от дачи показаний следователю против себя и близких по статье 51 УК РФ

Подключение они проводят, применяя кустарно изготовленные сгоны, либо путем срыва пломб и заглушек.

Другой метод, используемый нарушителями, подразумевает снятие приборов счетчиков на период до заключения договора на подключение к газовой системе.

Как обнаруживается незаконное подключение к газопроводу?

Срезка незаконно установленных труб, подключенных к газопроводу

Многие правонарушители, подключившиеся без разрешения к газопроводной сети, убеждены, что обнаружение данного факта – сложная с технической точки зрения процедура, а, значит, они в безопасности. Но это не так. Большинство случаев выявления незаконного подключения происходит во время инспекции жилого объекта.

При данной процедуре работники управляющей компании или другой ответственной инстанции обследуют состояние поставляющих топливо труб и конструкции общей системы. Факт врезки посторонних труб вскрывается при первой же визуальной ревизии.

Также выявление нарушения нередко происходит с подачи других жильцов здания или района, если они направили в компетентные органы соответствующую жалобу о незаконном пользовании отопительных ресурсов.

Если поставщик обладает информацией о конкретном гражданине, отключенном от системы по причине задолженности, состояние опломбированного оборудования также будет регулярно проверяться.

Ход действий проверяющего:

  • При обнаружении незаконной врезки, зафиксировавший нарушение работник газовой компании составляет фактический акт;
  • На место вызывается аварийная бригада;
  • Нарушителя обязывают поставить подпись о несанкционированных действиях с его стороны под составленный акт, который передается руководству газовой компании;
  • Подача топлива немедленно прекращается;
  • Дело о правонарушении передается в судебную инстанцию.

Нелегальное подключение газового оборудования – это нарушение закона. Сотрудники коммунальных служб регулярно проводят рейды для выявления самовольно подключившихся к газопроводу абонентов, поэтому долго скрывать факт незаконной врезки не удастся. Наказание за данный проступок может быть вменено различными видами.

Виды наказания за самовольное подключение к газу

Отсоединение от сети газа и санкционное опломбирование оборудования – самая мягкая из мер взыскания, применяемая к нарушителям. Другими последствиями могут быть:

  • Выплаты за использованное топливо, назначенные по максимальной ставке;
  • Административный штраф;
  • Лишение свободы за незаконное хищение ресурса;
  • Лишение свободы на длительный срок за причинение смерти либо вреда здоровью.

Из всех перечисленных видов взыскания административное разбирательство является самым распространенным наказанием. Его аспекты регулирует статья 7.19 Административного Кодекса РФ («Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа»).

Принуждение правонарушителя к оплате – тоже популярная мера, при этом рассчитывают сумму выплат, производя доначисление с помощью специальной формулы. Согласно ей, мощность незаконно подключенной техники (колонка, отопительный котел, плита и пр.) умножается на срок, зафиксированный с момента даты последней проверки оборудования.

Если данная дата неизвестна, за фактический срок принимаются последние шесть месяцев. Таким образом, сумма выплат может достигнуть поистине астрономических размеров (до нескольких сотен тысяч рублей).

Размеры штрафа

Суммы штрафа, согласно КоАП РФ, одинаковы для всех категорий нарушителей. Разницы между теми, кто подключился к сети газопровода впервые или из-за отключения по факту наличия долгов, не делается.

Размер штрафа вычисляется в зависимости от принадлежности правонарушителя к той или иной социальной категории:

  • До двух тысяч рублей и более (для частных лиц);
  • От трех – четырех до пятнадцати тысяч (для должностных лиц);
  • До восьмидесяти тысяч (для юридических лиц).

Если раньше нарушитель уже подвергался административному взысканию за аналогичный проступок, ему могут назначить ограничение свободы сроком на 2 года.

Группа, признанная в преступном сговоре с целью незаконных действий с магистральным трубопроводом, должна будет выплатить штраф в размере до 200 тысяч рублей либо отбыть наказание в виде лишения свободы до 3 лет.

Штраф за самовольное подключение газа считается щадящей мерой в сравнении с уголовной ответственностью.

Уголовная ответственность

Факт наличия незаконной врезки в газопровод – это не только расхищение государственных энергоресурсов. Опасность данного правонарушения влечет за собой потенциально большие последствия.

Оборудование, являющееся несанкционированным, не занесено в картографию коммунальных и строительных инспекций. Соответственно, работники данных служб и другие уполномоченные лица, не располагают сведениями о том, где находятся подобные элементы снабжения.

В случае, если на магистрали или отдельных участках газопровода проводятся раскопки либо ремонтные работы, могут произойти различные инциденты. Незаконно смонтированные газовые отводы не проверены на безопасность, и если рабочие заденут такое оборудование, возможна детонация.

Предсказать масштабы разрушений сложно: могут пострадать не только сооружения и коммуникации, но и люди, включая правонарушителя.

По данным статистики, за период с 2005-го по 2016 гг. количество летальных исходов в России из-за несчастных случаев, спровоцированных несанкционированными врезками в газораспределительные системы (взрывы, пожары, аварии и пр.), достигло около двух тысяч.

Если в ходе взрыва или другой экстренной ситуации, спровоцированной связанными с незаконной врезкой газа негативными событиями, наступила смерть или был причинен вред здоровью третьего лица, правонарушитель будет привлечен к уголовной ответственности в соответствии со статьей №109 Уголовного Кодекса РФ («Причинение смерти по неосторожности»). Наказанием станет лишение свободы сроком до 5 – 8 лет. Более мягкая версия – принудительные работы в течение пяти лет.

Уголовным деянием может быть расценено и хищение газа. В данном случае ответственность наступает согласно ст. 158 ч. 3, пункт Б. Предусмотренный срок заключения – до двух лет.

Можно ли избежать наказания?

Для гражданина, замешанного в незаконном хищении сжиженного топлива в ходе несанкционированного подключения к газопроводу, есть опция, позволяющая избежать административного и/или уголовного взыскания.

Единственно возможный вариант – узаконить сделанную самостоятельно врезку. План действий пошагово выглядит:

  • Обращение в конструкторское бюро расчетов для получения сертификата на соответствие газового оборудования;
  • Подача прошения в газовую компанию для проверки корректности проведенной установки и признания ее безопасной;
  • Оплата указанных пошлин и пени (назначается в индивидуальном порядке после проведения проверки уполномоченными службами);
  • Одобрение газовой компанией пользования указанным оборудованием и выдачу заявителю соответствующего разрешения.

Чем быстрее будет узаконена установка несанкционированной врезки, тем выше шансы, что нарушителю удастся отделаться административным наказанием. В любом случае, это единственно верный выход в данной ситуации.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Самовольное, несанкционированное подключение к сетям водоснабжения: акт, штраф и другие виды ответственности

Некоторые пользователи не знают, что существует штраф за незаконную врезку в канализацию. Каждый абонент сети водоотведения должен пользоваться ей только с разрешения ее владельца или организаций, занимающихся эксплуатацией системы. Самовольное подключение нарушает режим работы, увеличивает нагрузку на трубопроводы, создает опасность образования засоров.

Кроме этого, проведение процедуры должно быть выполнено по правилам, соответствовать техническим требованиям. Вопрос важный и емкий, требует внимательного рассмотрения.

Что подразумевает несанкционированная врезка?

Самовольное пользование сетями водоснабжения обозначает, что потребитель подключился к водопроводу без специального разрешения на данный вид работ.

Также может идти речь и о подключении с нарушением технических условий, которые подразумеваются строительными стандартами по установке оборудования.

ВНИМАНИЕ! Чтобы врезка была законной, потребителю (физическому или юридическому лицу) необходимо заключить договор и получить согласие от водоканала, другой инстанции, которая занимается поставкой воды в доме.

Если сотрудники организаций, обеспечивающих технологический процесс поставки воды, передачи ее пользователю, обнаружат самовольное пользование системами, они могут подать иск на такого абонента (в том числе и в суд), выписать штраф за незаконную врезку в водопровод.

Помещение будет надолго оставлено без водоснабжения, пока подключение к системе не осуществится по закону, а также не будет выплачен штраф.

Основной документ, определяющий порядок подключение к инженерным сетям – Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства от 06.05.11, № 354.

Как легализовать врезку в водопровод

Если потребитель получил уведомление о необходимости устранить несанкционированную врезку в водопровод или канализацию, ему требуется принять соответствующие меры. Избежать штрафа, тем более уголовного наказания поможет узаконивание совершенного подключения.

Нарушитель может попытаться легализовать произведенное подключение. Для этого требуется предоставить соответствующее заявление в водоснабжающую организацию. Если присоединение проведено без технических нарушений, плата за воду потребителем производилась, то шанс легализации подключенных труб имеется.

Потенциальные нарушители

Чаще всего незаконную врезку в систему отопления или водоснабжения осуществляют владельцы частного дома, помещений, которые пристраиваются к многоквартирным зданиям. Также нарушают закон собственники небольших производственных помещений, торговых заведений, предприятий сферы обслуживания. Для того, чтобы провести подключение правильно, нужно стать абонентом согласно по правилам закона.

ВАЖНО! Если при покупке дома новый владелец обнаруживает, что была осуществлена незаконная врезка в водопроводную или канализационную систему, он должен уведомить об этом водоканал или управляющую компанию. В противном случае ответственность за незаконные действия будет нести он.

Абонентом становится индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые имеют в собственности системы водоснабжения, подключенные к сетям коммунальной водоподачи. Подсоединение осуществляется только на основании договора с водопроводным хозяйством.

К абонентам относятся также организации, которые управляют жилым фондом, предприятия, которыми осуществляется транспортировка населению воды, распоряжение объектами инженерно-технической инфраструктуры.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *