Отказали перевести ребенка в подготовительную группу

Обновлено: 07.07.2021 11:50:44

Эксперт: Лочуков Денис Александрович

Смена коллектива, с которым будет связан переход ребенка в другой класс школьной параллели или же в другую школу довольно непростой опыт для детей.

Уже с семилетнего возраста дети учатся выстраивать отношения в коллективе, образуют свои микрогруппы, классифицируют свой статус в социуме.

Изменения в этой ещё неустойчивой и во многом сложной для ребенка структуре социума может стать для него причиной психологических и эмоциональных проблем.

Однако жизнь, зачастую вносит свои коррективы, причин для смены класса или школы может быть достаточно. О том, как правильно это сделать и в каких случаях стоит это делать, будет рассказано в статье.

Отказали перевести ребенка в подготовительную группу

Как перевести ребенка в параллельный класс, группу обучения

Для того, чтобы перевести ребенка в параллельный класс родитель должен обратиться с заявлением на имя директора школы.

Порядок осуществления самой процедуры в разных школах может решаться по-разному.

Иногда достаточно резолюции самого директора или даже завуча, иногда вопрос решается советом педагогов или комиссией в состав которой входит директор, завуч, психолог и представители педсовета.

Законодательная база не гарантирует обязательного выполнения заявленного решения о смене класса, однако можно при необходимости апеллировать на Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://ivo.garant.ru/#/document/70291362/paragraph/1:0, где в декларативной форме такая возможность оговаривается.

Основными причинами для отказа в удовлетворении просьбы могут стать:

  1. Выбранный для перевода класс переполнен. По действующим нормам в классе где обучается 26 и более учеников является классом с превышением комплектации учащимися.

    Даже если класс не достигает этой численности, но количество учеников в нем значительно выше, чем в том классе откуда ученика хотят перевести, в переводе могут отказать.

    Это связано с распределением нагрузки на педагогов и обязанностью директора распределять её равномерно между ними.

  2. Субъективные причины, связанные с собственными желаниями учителя, мнением педсовета или директора о том, справится ли этот педагог с конкретным учеником или нет, общая атмосфера в классе и как это повлияет на новенького.

  3. Объективные причины, к которым можно отнести уровень подготовки и успеваемость самого ученика, если допустим, из обычного класса родители хотят перевести его в специализированный, с каким-либо уклоном. А также дисциплинированность этого ученика и его морально-психологические качества.

Неверно думать, что последнее слово должно остаться за директором. У родителя всегда есть возможность решить вопрос в свою пользу в судебном порядке, при наличии у него веских оснований для этого.

Впрочем, стоит задуматься и о последствиях, ставя на первый план интересы ребенка, а не свои личные амбиции. Потому как ребенку придется продолжить учиться там уже после всех мер, принятых родителями.

Поэтому разумней будет строить свою позицию сначала на основании разумного диалога сторон, при необходимости апеллируя к закону, указанному выше.

Как перевести ребенка в другую школу

Времени для перевода в другую школу уйдет больше, так как этот процесс потребует от родителей выполнить ряд сопутствующих действий. Затевать его лучше в каникулярный период, чтобы иметь резерв времени для решения бюрократических моментов сопровождающих перевод.

Схема оформления перевода следующая:

  1. В школе, которая была выбрана для перевода, необходимо получить документ о прибытии.

  2. Документ о прибытии сдается в старую школу и на этом основании родителю выдают документы школьника.

  3. На имя директора новой школы составляется заявление с ходатайством о зачислении ученика.

К заявлению прилагаются следующие бумаги:

  1. два фото размером 3Х4;

  2. свидетельство о рождении ребенка (копия и оригинал);

  3. личное дело ученика с предыдущей школы;

  4. справка с места проживания;

  5. медицинская справка установленной формы из детской поликлиники за которой закреплен ребенок.

Если дети, которых переводят в другую школу имеют статус беженцев или являются лицами без гражданства, то эти документы должны быть так же предоставлены в школу. Для граждан, проживающих в данном регионе временно (работа, учеба и прочее), к списку документов добавляется копия паспорта и копия карточки миграции родителя.

Причины и основания для перевода ребенка

Все причины перевода ребенка можно разделить на две основные группы:

  1. Объективно не подлежащие преодолению и принимаемые непреложно.

  2. Субъективные причины, основанные на условиях, которые можно адаптировать к пересмотру и преодолению.

Первая группа причин не очень большая, это:

  1. Переезд родителей к новому месту жительства, по расстоянию не позволяющее оставить детей учиться в прежней школе.

  2. Долгосрочное изменение финансового положения родителей, не позволяющее оплачивать дальнейшее обучение ребенка, который учился в частной школе.

Вышеперечисленные причины означают, что ребенку волей-неволей придется менять привычный коллектив и не в пространстве той же школы, а путем перехода в другое учебное заведение. Объективность этих причин не является достаточным условием для того, чтобы ребенок перенес эти важные в его жизни изменения безболезненно.

Чтобы максимально снизить стресс от этого события взрослым придется проявить больше внимания к ребенку. Оценить его психологические особенности, принять во внимание возраст и разобравшись в этом выработать свою линию поведения.

Задача взрослого состоит в том, чтобы оптимально подготовить ребенка к этому моменту в его жизни.

Для младшего школьника, в возрасте до 8-9 лет этот процесс пройдет менее болезненно, а вот начиная с 9 лет и старше могут возникнуть сложности и к ним лучше быть готовым заранее, а лучше профилактически предотвратить.

Ко второй группе причин можно отнести следующее:

  1. Уровень преподавания не удовлетворяет потребности ребенка в усвоении материала. Ребенок просто не понимает предметы, которые преподает конкретно этот педагог.

  2. У ребенка возникла конфликтная ситуация с педагогом.

  3. Конфликт возник у ребенка с коллективом в классе, ребенка обижают.

  4. К ребенку предъявляются завышенные требования по успеваемости, что ведет к потере его интереса к учебе как таковой или даже вызывает проблемы со здоровьем.

  5. По мнению родителей, ребенок проявляет таланты, требующие обучать его по индивидуальным программам предоставляемым специализированными группами обучения, классами или школами.

Все причины, перечисленные выше могут стать основанием для перевода ребенка. Однако, если первая группа причин является безусловным фактором для такого шага, то по второй группе причин стоит разобраться ещё «на берегу», до принятия окончательного решения.

Как оценить уровень необходимости перевода ребенка в другой класс или школу

Качество преподавания не устраивает родителей, учитель дает материал так, что ребенок не в состоянии усвоить его.

При оценке этой причины как основания для того, чтобы ребенок учился в другом классе или учебной группе, если дело касается изучения языков, надо объективно оценить компетенцию учителя. Это достаточно просто сделать.

Когда в классе большинство учеников усваивает материал, который преподает этот педагог, а конкретно этот ребенок не справляется, причина скорее всего в ребенке.

Занятия с репетитором помогут решить эту проблему, не прибегая к более травмирующему ребенка способу смены для него коллектива.

Если же проблема в педагоге и значительная часть родителей детей из класса согласны с этим, то ситуация может быть решена путем написания от имени родительского комитета коллективного прошения к директору школы о замене педагога на более квалифицированного специалиста.

У ребенка возникла конфликтная ситуация с педагогом.

Изначально ситуация представляет собой неравенство сторон, за педагогом власть, опыт и знания, а ребенок пребывает в подчинённом отношении и его личное мнение только формируется.

Предвзятое отношение и отсутствие равенства и единства в требованиях, к сожалению проблема довольно частая. Если у педагога не хватает мудрости самому решить конфликт, то родители обязательно должны встать на сторону ребенка.

Он должен чувствовать защиту со стороны родителей, — это непременное условие здоровья его психики.

Однако перевод в другой класс или даже школу будет крайней мерой. Этому должна предшествовать обстоятельная беседа родителей с учителем, выяснение всех нюансов.

Правильный и корректный разбор ситуации с ребенком, чтобы объяснить ему произошедшее.

Только если ничего не помогло и конфликт остался в актуальной стадии стоит подумать о переводе в другой класс или школу, предварительно обсудив это с самим учеником.

В классе у ребенка конфликт с коллективом, его обижают.

Отказали перевести ребенка в подготовительную группу

Существует традиционный способ решения ситуации, — родители обращаются к классному руководителю, завучу и директору. При определенных обстоятельствах и в органы правопорядка.

Это метод крайнего воздействия, если жизни или здоровью ребенка угрожает реальная опасность и ситуация в классе явно выходит за рамки закона. В некоторых случаях такой подход может дать положительный результат.

Результат зависит от личного авторитета вышеперечисленных официальных лиц для обидчика, в этом случае проведение беседы с ним могут дать плоды. Однако этого может и не произойти.

Другим методом может стать разъяснительная беседа с самим ребенком. Ему необходимо пояснить, что люди, которые пытаются утвердиться над другими путем их притеснения или измывательств над ними под предлогом того, что они слабее или просто им несимпатичны, — сами слабы духом. По-настоящему сильный индивид не нуждается в самоутверждении за счет других.

Читайте также:  Кто прокладывает дорогу к участкам.

Очень важно понять какое место в иерархии класса занял ребенок и что можно скорректировать в его характере, чтобы он смог преодолеть давление и дать достойный отпор. Надо дать шанс ребенку самому, с помощью советов близких взрослых, выстроить отношение в коллективе. В противном случае даже перевод в другой класс или школу не решит самой проблемы, и ситуация может повторится.

Оставлять же вопрос с обидчиком ребенка на самотек, даже если класс или школу пришлось сменить не стоит. Ребенок должен чувствовать поддержку родителей и то, что они готовы ему помогать в восстановлении справедливого к нему отношения.

4 и 5 причины схожи в своей сути и в основе имеют завышенные или наоборот, заниженные ожидания родителей от ребенка. Перед тем как облегчить ему жизнь или наоборот увеличить нагрузки необходимо разобраться во всем досконально. Дело может быть в возрастных особенностях его мышления, почитать об этом можно здесь.

Либо его таланты или наоборот отставание имеют педагогические или психологические корни, с решением этих вопросов лучше справятся репетиторы или детский психолог. Только расставив все точки над «i», а также согласовав свое решение с ребенком, можно будет решиться на перевод его в другой параллельный класс или школу.

Статья составлена на основании книги: Андрея Курпатова «Счастливый ребенок. Универсальные правила» и материалов работы педагогов и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o-nas/o-detskom-dome/.

5 вариантов, что делать, если ребенка не берут в сад (и как все-таки добиться места)

Рано или поздно мамам приходится выходить на работу. Встает вопрос о том, как получить место в садике. Встать на очередь в детский сад очень легко. Необходимо оформить документы на ребенка — получить свидетельство о рождении, сделать регистрацию (прописку).

Далее все достаточно просто. Ты должна зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru, зайти в раздел «Образование» — «Детские сады» и выбрать «Запись в детский сад». Подать заявку может любой из родителей.

И ты послушно ждешь , когда же тебе на электронную почту придет письмо-приглашение в детский сад. Но прошло уже много времени, а письма все нет. Разберемся, что делать в такой ситуации.

1 Воспользоваться льготами

Ясельных групп в муниципальных детских садах, практически нет. Несмотря на то, что на официальных сайтах указано, что детей в сад должны принимать с полутора лет, но вероятность попадания на полный день в таком возрасте стремится к нулю.

При этом всегда есть вариант воспользоваться льготами. Ихмогут устанавливать только на федеральном уровне, регионы не имеют права придумывать какие-то свои преференции. Это незаконно! Данное правило разработано для борьбы с коррупцией.

На федеральном уровне все аспекты преимущественного права на поступление в ДОУ регулируется Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Итак, льготы на получение места в саду имеют четыре категории граждан.

  1. Сироты (даже при наличии законного опекуна) и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (оставшиеся без попечения родителей; жертвы насилия; с ограниченными возможностями здоровья; с отклонениями в поведении; проживающие в малоимущей семье; жертвы вооруженных конфликтов, экологических катастроф, стихийных бедствий; дети-инвалиды).
  2. Дети судей, сотрудников прокуратуры, таможни, уголовно-исполнительной системы, Следственного комитета РФ, органов по борьбе с терроризмом и контролю за наркотиками, работников пожарной службы.
  3. Те, чьи родители-военные погибли или потеряли трудоспособность при исполнении служебных обязанностей.
  4. Дети, родители которых принимали участие в ликвидации аварии и ее последствий на Чернобыльской АЭС или пострадали из-за нее.

В первую очередь зачисляются:

  1. дети-инвалиды и дети, чьи родители являются инвалидами;
  2. дошкольники из многодетной семьи;
  3. дети военнослужащих и сотрудников органов полиции.

Преимуществом при получении места в садике обладают:

  1. дети, которых воспитывают одинокие родители;
  2. дети учителей и воспитателей государственных образовательных учреждений; работников жилищно-коммунальных служб. Иногда такое право предоставляется семьям медицинских работников.

Если ты относишься к льготной категории граждан, бери справку и смело требуй направление в детский сад. Если нет, то выход тоже есть. К тому же, в одной группе может быть не более 50% льготников.

2 Исходить из возраста

В возрасте от 1,5 до 2,4 лет можно рассчитывать на ГКП — группы кратковременного пребывания. В зависимости от сада время нахождения ребенка в них может варьироваться от трех до пяти часов. Чтобы попасть в ГКП в заявлении нужно поставить галочку в соответствующей графе.

Ребенок может быть переведен в детский сад на пребывание полного дня в возрасте 2,4 года.

Распределение на сентябрь начинается в марте и идет до конца мая. В первую очередь зачисляют детей из основного списка, которым 1 сентября уже будет 3 года, следующими тех, кому будет от 2.8 до 3.

Но в законе нет никаких оговорок о сентябре.

В ФЗ «Об образовании в РФ» (далее мы будем ссылаться на него) сказано, что процесс зачисления в детские сады производится круглогодично! И ссылки ведомства на то, что к сентябрю группы набраны, и мест больше нет, противоречат закону.

Ты можешь требовать место в детском саду круглый год. Но доукомплектовываются группы по остаточному принципу. То есть, если в выбранном садике мест нет, то тебе предложат место в другом саду, не всегда рядом с домом.

3 Правильно оформить документы и отстаивать права

Даже если у вас нет постоянной регистрации по месту жительства, тебе не в праве отказать в постановке в очередь в ДОУ. Но при формировании основного списка на места в детском саду предпочтение отдается детям с постоянной регистрацией на территории, прикрепленной к образовательному комплексу. Дополнительный список — это все остальные.

Так, например, в Москве, несмотря на Приказ № 293, действует свой порядок приема в московские детские сады. Он закреплен Приказом № 1310 от 31.08.2010 Департамента образования г. Москва.

Согласно ему приоритет при приеме в дошкольное учреждение имеют дети с постоянной московской регистрацией. И это не является нарушением российского законодательства, так как Москва является городом федерального значения (ст.

65 Конституции РФ) и имеет особый правовой статус.

При этом Верховный суд отклонил иск о приеме в детские сады Москвы детей без постоянной регистрации. Иск был подан правозащитной организацией от лица нескольких семей, проживающих в Москве. Они просили отмены пунктов приказа Министерства образования и науки от 2014 года, из-за которых нужно предъявлять регистрацию при зачислении ребенка.

В любом случае, если тебе отказали в предоставлении места по причине отсутствия постоянной регистрации, есть один совет: пиши жалобу в Департамент образования или в Прокуратуру, а потом подавай в суд.

Здесь необходимо грамотно сформулировать свою позицию и доводы. Если ты не знаешь, как это сделать, лучше обратись за помощью к юристам.

Обычно специалисты, которые занимаются такими делами, уже имеют большой опыт в составлении документов и судебной практике.

Есть и хорошая новость: за год до поступления ребенка в школу, место в детском саду предоставить все же обязаны.

4 Поменяться местами

Что делать, если места в садике возле дома нет, и ребенка зачислили в ДОУ в другом районе? Есть ли какие-то нормы по расстоянию между местом жительства и детским садом?

Если в детских садах твоего района нет групп возраста твоего малыша, то тут ничего не поделаешь. Конечно, можно написать жалобу в местный орган власти о создании дополнительных мест в ДОУ, строительстве новых садов и формировании новых групп. Но это дело не одного дня.

По этому вопросу есть положительная практика Верховного суда, который в своем постановлении пояснил, что отсутствие мест в детских садах рядом с домом — проблема не родителей, а чиновников. Они обязаны предвидеть нехватку дошкольных групп и вовремя предпринять необходимые меры. При этом Верховный суд сослался на постановление Конституционного суда от 15 мая 2006 года № 5-П.

Если такая ситуация произошла с тобой, всегда есть вариант поменяться с кем-то местами. Наверняка, кто-то ждал место именно в том детском саду, куда определили твоего ребенка, а получил в том, куда хотела ты.

В любом случае, если ты видишь, что права твоего сына или дочери нарушают, если ребенка не берут в сад, молчать нельзя. Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и номер Департамента образования тебе в помощь. Найти его можно на государственных сайтах по ключевым фразам.

5 Воспользоваться компенсацией

Если заветного места так и не предвидится, можно написать заявление на пособие на детей, не посещающих детский сад. На федеральном уровне пособие не закреплено.

Но оно есть в 11 регионах, где местные власти посчитали, что проблема с местами стоит особенно остро.

Это Архангельск, Киров, Красноярский край, Липецк, Пермь, Самарская область, Смоленская область, Томск, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО и Ярославская область.

Кроме того, если ты решила отдать ребенка в частный детский сад, оплатить его можно средствами материнского капитала. А еще сделать налоговый вычет за образование ребенка в конце года.

Читайте также:  Дарение: может ли гражданин России имеющий дом на Украине выдать дарственнyю

Отказали перевести ребенка в подготовительную группу

Эксперт

Основатель и руководитель детского центра «Самый лучший», юрист по семейному и гражданскому праву, консультант по юридическим вопросам граждан, @ksyu2081

В каких случаях директор может отказать в приеме в образовательное учреждение ребенка?

Ежегодно директора школ принимают большое количество учащихся в образовательные учреждения. В каждой школе этот процесс отлажен по-своему. Существует определенный порядок приема детей в школу.

Для родителей, чьи дети идут в школу в первый класс необходимо собрать целый перечень документов и предоставить их в образовательное учреждение. Нередко, даже при наличии целого пакета документов родители могут получить отказ в приеме в образовательное учреждение.

С каждым годом требования для поступления в образовательные организации модернизируются и совершенствуются.

Во многих регионах для того, чтобы подать документы необходимо зарегистрироваться на государственном интернет ресурсе и заполнить множественные сведения, касающиеся личных данных ребенка, например, места регистрации, данные свидетельства о рождении и т. д. В большинстве случаев заинтересованные и добросовестные родители без проблем справляются с этой задачей.

В каких случаях, можно быть уверенным, в том, что вашего ребенка обязаны взять в образовательное учреждение рассмотрим ниже. Обратимся к основному закону в сфере образования.

Согласно Федеральному закону «Об образовании» № 273-ФЗ (в ред. от 21.07.2014) в общеобразовательные организации должен быть обеспечен прием всех граждан:

  1. подлежащих обучению,
  2. проживающих на закрепленной территории,
  3. имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Вступительные испытания для этих детей не допускаются.

Таким образом, если вы по месту регистрации прикреплены к данному образовательному учреждению, вашему ребенку уже пора в школу, ваш ребенок как гражданин Российской Федерации имеет право на получение образования.

Бывает так, что даже при соблюдении всех этих условий родителям отказывают в приеме в школу. Обосновывая это тем, что класс уже набран и в нем большое количество учащихся.

Действительно, существует Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196, где в п.

25 говорится, что количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

При этом пунктом 26 этого документа наполняемость классов общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. Этот пункт прописан и в Санитарно-гигиенических требованиях к организации учебного процесса (СанПиН 2.4.2.2821–10).

Согласно этому документу наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. За превышение предельной численности обучающихся в классе руководитель образовательного учреждения несет административную ответственность.

Это означает, что возможной причиной отказа родителям в приеме в образовательное учреждение будет служить отсутствие свободных мест.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной школе для решения вопроса о зачислении ребенка в другую школу родители могут обращаться в орган управления образования.

Если по каким-то причинам родители слишком поздно вспомнили о необходимости зачисления ребенка в школу, а свободных мест в близлежащей школе нет, то необходимо уточнить в отделе образования района варианты близлежащих образовательных учреждений, имеющие свободные места. В любом случае родителям не стоит беспокоиться, такие вопросы решаются почти в 100% случаев.

Стоит, обозначить еще один нюанс, который может служить причиной отказа зачисления ребенка в школу.

Это поступление ребенка в специализированное образовательное учреждение, которое имеет право организовать индивидуальный отбор при приеме либо переводе в государственные и муниципальные школы для получения образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

Это еще одно новшество ФЗ РФ «Об Образовании» № 273-ФЗ. Примером могут служить образовательные организации, реализующие программы образования, интегрированные с программами в области физической культуры и спорта, в области искусств и т. д.

Как можно узнать, к какой школе прикреплен ваш ребенок? Территории за школами закрепляются органами местного самоуправления, которые ежегодно не позднее 1 марта издают соответствующий распорядительный акт о закрепленной территории. Копию этого акта, а также устава и других документов образовательное учреждение размещает на своем официальном сайте с сети Интернет.

Существует процедура приема детей в образовательное учреждение, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки от 22 января 2014 г.

№ 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Для проведения приема в первый класс школа за 10 дней с момента издания распорядительного акта публикует информацию о количестве мест в первых классах. Информация может размещаться на информационном стенде, на официальном сайте школы.

Не позднее 1 июля должна появиться информация о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории. Если ваш ребенок идет в школу в сентябре текущего года, то родитель должен уже в марте побеспокоиться о том, чтобы зарегистрировать ребенка в нужное образовательное учреждение.

Одним из условий зачисления в школу, является достаточный возраст ребенка — это 6,5 лет, если они не имеют противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения детьми возраста 8 лет. По заявлению родителей школа может разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте.

Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, паспорт родителя, свидетельство о рождении.

Родители закрепленных детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители вправе по своему усмотрению представить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Нередко бывают случаи отказа в приеме детей в общеобразовательные учреждения, если у них нет свидетельства о регистрации по месту жительства. Такой отказ является необоснованным. Но следует учитывать, что для зачисления ребенка в школу его родители (законные представители) должны представить документ, подтверждающий его проживание на закрепленной за образовательным учреждением территории.

При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы дополнительно представляется личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Если все дети, закрепленные на данной территории, приняты в первый класс, то учреждение вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля.

Исходя из существующее практики, даже если родители не успели или не смогли вовремя предоставить все документы, администрация учреждения идет навстречу родителям, которые могут предоставить документы позже указанных дат. Процесс зачисления ребенка в школу, особенно в 1-ый класс, это всегда волнующий момент жизни. С каждым годом законы совершенствуются, упрощая жизнь родителям школьников.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.10.2014
  •   Все консультации автора

Переход детей старшей группы в подготовительную

  • Переход детей старшей группы в подготовительную.
  • Старший дошкольный возраст – это возраст, когда происходит постепенная подготовка детей к школе.
  • Как вы считаете какими качествами должен обладать ребёнок, чтобы он был готов к школе?
  • Многие родители считают, что навыков чтения, счёта и письма достаточно для подготовки к школе, но это не так.
  • Безусловно вышеперечисленные навыки очень важны, но ребёнок должен быть готов и психологически:
  • Интеллектуальный компонент.
  • Эмоционально-волевой.
  • Коммуникативный.
  • Мотивационный.

 К шести годам ребёнок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении, поэтому не прерываем ребёнка если он выражает своё мнение или пытается что-либо обсудить с вами, дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, к примеру забирая ребёнка из детского сада поинтересуйтесь у него, как прошёл его день, чем он занимался, с чем справился, а с чем нет, удалось ли ему справиться со сложностями с которыми он столкнулся и так далее, не довольствуйтесь краткими ответами, делайте всё возможное, чтобы речь ребёнка была полноценной и развёрнутой, учитесь сопоставлять предметы по их физическим свойствам, находить 5-7 отличий в картинках и так далее. Вышеперечисленным навыком можно обучить и в домашних условиях, по дороге из детского сада, в магазин и так далее.

У детей должны быть сформированы представления о себе и своей семье (ребёнок старшего дошкольного возраста должен называть свою ФИО, знать, как зовут родителей и ближайших родственников, адрес, в случае пропажи ребёнка, он должен уметь назвать свой адрес, о профессиональной деятельности родителей), обучаем детей частям суток (подняли ребёнка утром, проговорите, что сейчас наступило утро, днём ты будешь в садике, а вечером я за тобой приду), временам года (проговаривайте с ребёнком какое сейчас время года, также обсудите особенности каждого времени года, к примеру, что и весной бывает снег и так далее), закрепляем понятия право/лево (по дороге домой поинтересуйтесь у ребёнка, что он видит с левой стороны, а что с правой).

Развиваем математические представления:

  • знакомим детей с числовым рядом до 10, кроме этого знакоким детей с обратным счётом, увеличиваем и уменьшаем числа +- 1.
  •  знакомим детей с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными.

Развиваем графические навыки пользуясь не только карандашом, фломастером, но и ручкой. 

Очень важно развивать произвольность поведения и  волевую сферу ребёнка:

  • Режим дня, отведённое время на игры, занятия, процедуры, прогулки и так далее.
  • Приобщайте ребенка к посильному труду (домашние обязанности).
  • Не потакайте желаниям ребенка по первому требованию (ребенок должен знать, что желаемого необходимо добиваться и заслуживать, преодолевая определенные трудности).

Очень важно развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Умение общаться формируется на основе личного примера взрослых и зависит от того, как вы сами общаетесь с окружающими вас людьми. Если ребёнок будет видеть, что вы общаетесь с другими уважительно, говоря слова приветствия, прощания, благодарности, извинения, он будет брать с вас пример. Избегайте нецензурных выражений, слов паразитов и так далее, помним родитель – это пример для подражания.

Читайте также:  Ремни безопасности на заднем сидении не установлены заводом-изготовителем. Могут ли оштрафовать?

Нельзя не отметить то, что ребёнка необходимо замотивировать к обучению! Проводите беседы со своими детьми, к примеру, у каждого есть свои обязанности как у взрослых, так и у детей, мы ходим на работу, а ты в детский сад, и заниматься нужно хорошо, как и мы работаем.

.

Достаточно дать понять ребенку, что подготовка к школе — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

В школу в 6 лет или лишний год в детском саду — что делать родителям?

Нередко бывает так, что ребенок оканчивает садик в 6 лет. До школы еще год. И где его проводить — непонятно. То ли снова идти в подготовительную группу, то ли в нулевой класс или даже в школу. Законно ли оставлять ребенка в садике на второй год и на что в таком случае стоит обратить внимание родителям?

Вопрос. Ребенку 6 лет, он окончил подготовительную группу сада, но невролог настоял на том, что к школе мальчик пока еще не готов. Таких детей в нашем саду семеро. Заведующая решает снова отправить их в подготовительную группу. Я переживаю, что детям не будет организована адекватная подготовка к школе (логопеда мы уже оплачивали). Считается ли это нарушением?

Ответ: В первые классы московских школ принимают только детей, которым на 1 сентября текущего года будет не меньше 6 лет и 6 месяцев и не больше 8 лет.

Решение о приеме в школу ребенка младше 6 лет и 6 месяцев принимается в индивидуальном порядке и только после прохождения ребенком диагностики у логопеда и психолога.

Практика, когда ребенок проводит два года в подготовительной группе детского сада, довольно распространена. В одних случаях это связано с тем, что ребенок пошел в детский сад до 3-х лет, в других — с решением родителей повременить со школой и дать ребенку наиграться, подрасти и созреть психологически.

Нейропсихологи и нейрофизиологи говорят о том, что развитие психических функций до необходимого уровня происходит у всех детей по-разному. И одни дети в 6,5 лет уже готовы идти в первый класс, а другие, несмотря на хорошо развитый интеллект и широкой кругозор, все еще «играют в куклы» и не готовы сидеть полноценный урок даже в полные 7. И в этом нет ничего страшного.

  • Второй год в подготовительной группе — это просто еще один год в детском саду
  • В зависимости от того, как выстроена система в данном конкретном дошкольном учреждении, ребенок либо останется со своим старым воспитателем, в случае если за каждой возрастной группой закреплен свой педагог дошкольного образования, либо окажется у нового, в случае если воспитатель берет младшую группу и ведет ее до школы.
  • В любом случае на протяжении года ребенок также будет вовлечен во все развивающие занятия по программе соответственно его возрасту.
  • Ознакомиться с программой развивающих занятий можно у старшего воспитателя дошкольного учреждения, а также, как правило, на официальном сайте школы.

Кроме того, у родителей есть возможность самостоятельно выбрать дополнительные занятия для ребенка по подготовке к школе через портал госуслуг — при любом образовательном учреждении работают такие кружки, как платные, так и бесплатные. Занятия для дошкольников там тоже есть.

Инструкция по записи на подготовку к школе или другие кружки:

Шаг 1: Зайти на mos.ru или портал госуслуг в вашем регионе.

  1. Шаг 2: В каталоге услуг выбрать сферу «Образование».
  2. Шаг 3: Выбрать «Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества»
  3. Шаг 4: Вбить в поиск «Введение в школьную жизнь»
  4. Шаг 5: Выбрать группу, подходящую по локации.

Дошкольные учреждения являются частью образовательного комплекса, и нередко педагоги начальной школы организовывают группы подготовки и адаптации к школе на территории детского сада или предлагают посещать «подготовишки» на территории школы. Обычно это 1,5-2 часа два раза в неделю во второй половине дня (после тихого часа в детском саду).

Решение о готовности ребенка к школе, зрелости всех его функций принимает не невролог. Для этого необходимо пройти логопеда и детского психолога. Если родители сомневаются в заключении специалиста или хотят получить дополнительную консультацию, они могут обратиться за специализированной помощью в:

Анна Пойлова, юрист:

Родители — законные представители своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами (ст. 64 Семейного кодекса). Именно родитель самостоятельно решает, идти ребенку в школу или остаться в детском саду.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Посещать ли ребенку школу или остаться еще на год в детском саду — решает только родитель или другой законный представитель ребенка, с учетом психолого-педагогической экспертизы, заключения невролога, логопеда и других специалистов. Заведующая детским садом принимать такое решение не может.

В случае спорной ситуации законный представитель ребенка всегда имеет право обратиться к администрации учебного заведения либо в следующие ведомства:

  • Суды общей юрисдикции;
  • Прокуратура;
  • Департамент образования и науки города Москвы.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Shutterstock / OlegRi

Меняем детский сад – ilex

Случаются ситуации, когда  по тем или иным обстоятельствам родители хотят поменять детский сад, который уже посещает ребенок. Для того, чтобы такое желание осуществилось, рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом.

 Определитесь с местом, куда вы хотите перевести ребенка, и убедитесь, что в саду есть свободное место

Это обусловлено тем, что прием ребенка в детский сад осуществляется в течение календарного года только при наличии в нем свободных мест  (ч. 1 п. 45 Положения N 150). Поговорите с заведующей детским садом о наличии свободных мест.

Именно на этом этапе целесообразно договориться о месте для ребенка, тогда с последующими действиями затруднений не возникнет. Если есть место, то в дальнейшем попросите направление именно в этот детский сад в управлении образования.

Если мест нет, то, скорее всего, вам откажут в  переводе именно в этот детский сад. В такой ситуации рассмотрите другие подходящие  вам детские сады.

Следует отметить, что для перевода ребенка в другой детский сад каких-то специальных причин не требуется. Достаточно желания и инициативы законного представителя  (абз. 2 п. 49 Положения N 150).

Обратите внимание!
Детям военнослужащих, а также детям супругов военнослужащих гарантируется предоставление мест в детских садах в течение 3 месяцев со дня подачи заявления (ч. 14 ст. 4 Закона N 100-З).

Первый шаг можно пропустить и сразу обратиться в управление образования. Тогда о  наличии или отсутствии свободных мест в детском саду вы  узнаете там.

 Получение направления в выбранный вами детский сад

Направление выдается местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения детского сада,  в который вы планируете отдать ребенка (п. 6.7 Перечня N 200). Направление выдается бесплатно в день обращения. Учтите, что направление в детский сад вам дадут  только при наличии в нем мест. Если мест нет — вас могут поставить на очередь с подтверждающей справкой.

Для получения направления законному представителю необходимо предоставить (п. 6.7 Перечня N 200):

  • — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (например, вид на жительство, удостоверение беженца);
  • — свидетельство о рождении  ребенка (если у ребенка, который, например, является иностранным гражданином, нет свидетельства о рождении, то в  таком случае оно не требуется);
  • — заключение врачебно-консультационной комиссии (если  вы планируете отдать ребенка в санаторную группу или санаторный сад);
  • — заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (если вы планируете  отдать ребенка, например, в группу интегрированного обучения и воспитания или в государственное специальное дошкольное учреждение).

Срок действия направления составляет 15 дней. В этот срок необходимо подать документы в выбранный сад, иначе направление будет недействительно и его придется получать заново.

Отчисление из прежнего детского сада

Для этого вам необходимо обратиться в детский сад, который ребенок посещает, с соответствующим заявлением. Там проверят, чтобы не было задолженности по оплате. При наличии задолженности ее необходимо погасить, иначе документы вам не отдадут. Препятствовать вашему переводу в детском саду не вправе, т.к.

перевод в другой детский сад  является законным основанием для отчисления ребенка (подп. 4.1 п. 4 ст. 79 Кодекса об образовании). Однако для подтверждения перевода у вас могут потребовать предъявить направление из управления образования.

Если все в порядке, то у вас примут заявление, а впоследствии издадут приказ об отчислении ребенка из детского сада (ч. 2 п. 51 Положения N 150).

Дополнительно в детском саду можно попросить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка, которую вы предъявляли при поступлении  в детский сад. Ее можно будет  предъявить в новый детский сад, если она остается действительной и не пришло время  получения новой справки.

Зачисление в новый детский сад

Для этого в новый детский сад необходимо представить  (ч. 1 п. 45 Положения N 150):

  1. — направление в детский сад, выданное местным исполнительным и распорядительным  органом;
  2. — медицинскую справку о состоянии здоровья (которую вы взяли в предыдущем детском саду или новую);
  3. — заключение врачебно-консультационной комиссии (при необходимости);
  4. — заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (при необходимости).
  5. Также законному представителю ребенка необходимо будет написать заявление.

Далее руководитель детского сада издает приказ о зачислении ребенка в детский сад (ч. 2 п. 45 Положения N 150).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *