Кто прокладывает дорогу к участкам.

Владельцы новых участков часто сталкиваются с отсутствием нормального подъезда к дому. Ситуация неприятная и осложняется тем, что многие не знают, как правильно сделать дорогу к дому, не нарушая законы и существующие нормы.

Незаконный монтаж автодороги карается штрафом, поэтому нужно согласовать все этапы строительства с собственником территории.

Кроме этого, нужно знать, как сделать дорогу к дому, кто такой хороший и добросовестный подрядчик, как его найти.

С какими проблемами можно столкнуться

Прежде чем заказывать строительство дорожного полотна к дому и познакомиться с нюансами работ, необходимо сразу приготовиться к возможным проблемам. Ведь, кто предупрежден – тот вооружен.

На первый взгляд кажется, что строительство автодороги к своему дому или участку – дело не хлопотное. Расстояние предстоит заасфальтировать небольшое, но на деле здесь кроется много подводных камней.

Кто прокладывает дорогу к участкам.

Несогласованное асфальтирование даже двух квадратных метров обернется для владельца серьезными неприятностями, а если нужно замостить путь к целому поселку, потребуется решить еще больше вопросов.

Каждый собственник имеет право на качественный подъезд к своему участку. Это неоспоримо и не подлежит даже обсуждению. Но нужно правильно построить дорогу, чтобы не столкнуться с непреодолимыми трудностями.

Необходимо помнить, что территория от дома к трассе общего пользования принадлежит органам местного самоуправления или частному лицу. Прежде чем приступать к застройке территории, нужно найти этого собственника и согласовать с ним прокладку дорожного полотна.

Чем длиннее будет дорожное полотно, тем сложнее пройти все этапы согласования технической документации. Необходимо проложить автодорогу в соответствии с действующими законодательными правилами строительства, предоставить качественный проект, а также данные инженерных изысканий.

Чтобы не забивать себе голову вопросами, как сделать дорогу на даче качественно, стоит обратиться в дорожно-строительные организации, которые предлагают строительство дорожных покрытий под ключ. Здесь вам составят проект, проведут необходимые геологические и геодезические исследования, решат вопрос с собственником территории.

Как можно сделать дорогу

Кто прокладывает дорогу к участкам.

Перед заказом строительства автодороги, необходимо узнать особенности укладки дорожного полотна. Если знать весь процесс изнутри, можно уберечь себя на этапе строительства от недобросовестных подрядчиков, которые для экономии могут использовать упрощенную технологию строительства дорожного покрытия или неподходящие материалы.

Работы по строительству начинаются с инженерных изысканий. Только после тщательного анализа территории инженеры приступают к составлению проекта, который пойдет на согласование с собственником. На этапе проектирования собственник узнает стоимость прокладки трассы, а также ознакомится со списком предстоящих работ, сроками, материалами.

Как правильно сделать дорогу к участку:

  • подготовка – инженерные изыскания, разработка проекта, расчет сметы, согласование документации с собственником и контролирующими органами;
  • разработка — вырубка растений, перенос коммуникаций или сооружений;
  • земляные работы – удаление верхнего слоя грунта, формирование насыпи, выравнивание поверхности, трамбовка;
  • монтаж водоотвода, дренажной системы;
  • формирование дорожного основания – укладка геотекстиля, отсыпка песчаной «подушки», монтаж георешетки, отсыпка щебня;
  • укладка финишного покрытия – укладка асфальтобетона, грунта, щебня или гравия;
  • благоустройство территории – монтаж бордюров, тротуара, дорожных знаков, разметка.

Любой этап строительно-монтажных работ проводится с соблюдением технологий и положений ГОСТ.

Как построить дорогу к даче или поселку

Сегодня для финишного покрытия используется несколько материалов:

  • песок – для тротуаров или пешеходных зон;
  • как проложить дорогу к участку – взять гравий – для автодорог с низкой транспортной загруженностью, подходит для прокладки пути к дому;
  • как сделать автомобильную дорогу? – использовать щебень – для трасс высокой загруженности, подходит для прокладки пути к дачному поселку от федеральной трассы.

Как сделать дорогу на улице: технологии

В дорожном строительстве используется несколько технологий укладки асфальта. Метод подбирается по назначению дорожного полотна.

Горячее асфальтирование используется чаще других технологий, поскольку в результате получается полотно высокой прочности, подходящее для передвижения грузового и легкового транспорта. Для укладки смесь нагревают до температуры 120 градусов, а затем распределяют в горячем виде по поверхности.

Кто прокладывает дорогу к участкам.

Литой асфальт предполагает заливку горячей смеси на участок без трамбовки. Преимущество – быстрый монтаж, но такая технология укладки дорожного полотна обойдется недешево.

Холодный асфальт используют для ямочного ремонта. Для строительства автомобильных путей методика не подходит, так как полотно не обладает хорошим уровнем износостойкости и прочности. Преимущество методики – укладывать асфальт можно даже в дождь и при отрицательных температурах.

Как сделать дорогу на даче

Для поселков и дачных участков дорожное полотно необязательно асфальтировать. Автодорога на даче может быть грунтовой или щебеночной. Она дешевле, рассчитана на небольшой трафик и прослужит много лет при соблюдении условий эксплуатации.

В современном дорожном строительстве используют четыре варианта, как сделать дорогу домой:

  • традиционная двухполосная трасса 4 категории;
  • стабилизированный грунт;
  • щебенчатое полотно;
  • покрытие из асфальтовой крошки.

Как построить дорогу к участку под ключ

При заказе автодороги под ключ вы получаете проведение всех мероприятий, необходимых для строительства нового полотна. Заказчику не придется тратить время на согласование, проектирование, другие детали, так как подрядчик возьмет на себя все обязанности.

Кто прокладывает дорогу к участкам.

В строительство под ключ входят:

  • инженерные изыскания;
  • проектирование;
  • дорожные работы;
  • закупка материалов;
  • аренда и доставка спецтехники;
  • благоустройство территории.

Чтобы получить качественное дорожное покрытие и избежать неприятностей, нужно правильно подойти к поиску подрядчика. Как отличить добросовестного подрядчика от мошенников, и как сделать проселочную дорогу? Обязательно прочитайте советы ниже.

Как правильно сделать дорогу на даче — решает подрядчик

От выбора строительной организации зависит долговечность и качество полотна. Если дорожное полотно строится с нарушением технологий или ошибками, получить качественное покрытие не получится. Характеристики будут значительно снижены, а это прямой путь к быстрому износу.

Поэтому большую роль играет поиск и подбор подрядчика с высокой квалификацией и хорошим оснащением. При выборе подрядчика нужно смотреть на следующие факторы:

  • сколько лет компания существует на рынке;
  • какой штат сотрудников есть в компании;
  • наличие собственной спецтехники, оборудования;
  • цены.

Почем стоит обращать внимание на цены? Дело в том, что они у большинства добросовестных подрядчиков будут на одном уровне. Слишком заниженные цены могут свидетельствовать о нарушении технологии укладки, что приведет к ее быстрому разрушению.

Хороший подрядчик предоставляет все услуги по дорожному строительству от проектирования до благоустройства. Наличие собственной спецтехники освободит владельца участка от дополнительных расходов на аренду.

Компании, у которых есть своя спецтехника, могут предложить более низкую цену на асфальтирование, поскольку аренда обходится недешево.

У хорошего подрядчика клиент получит качественную работу от начала до конца:

  • согласованность каждого этапа;
  • соблюдение сроков;
  • соблюдение качества;
  • квалифицированных сотрудников;
  • аренду спецтехники;
  • снижение расходов на эксплуатацию.

Кто прокладывает дорогу к участкам.

Заказчику не придется тратить свое время, чтобы приезжать на объект и проверять строительство. Прораб будет присылать фотоотчет с места стройки, а также предоставлять другие данные по требованию. Не придется искать материалы или организовывать доставки, хороший подрядчик возьмет организационные и закупочные вопросы на себя.

Как сделать дорогу к участку дешевле

Потратить меньше на строительстве автодороги к дому можно, если воспользоваться небольшими хитростями.

Если дорожное полотно предназначено для одного владельца дома, а значит, не предполагается передвижение большого количества автомобилей, тратить деньги на асфальтирование не стоит.

Можно проложить бюджетную щебеночную или грунтовую автодорогу, которая прослужит много лет при низкой транспортной загруженности.

Сделать дорогу дешевой и качественной можно только с добросовестным подрядчиком. Если у подрядчика есть свое производство материалов, собственный парк спецтехники, высококвалифицированные инженеры и большой опыт в укладке дорожных покрытий, вы сможете потратить гораздо меньше.

Компания «Адора» — надежный подрядчик, который выполнит дорожно-строительные работы любой сложности. В нашем распоряжении 37 единиц спецтехники и более 60 специалистов разного профиля, включая инженеров, проектировщиков, асфальтоукладчиков, строителей. Вы получите качественное дорожное полотно по низким ценам. Заказать услугу можно в Москве и Московской области.

Кто должен делать дорогу к участку?

Эксперты нашей компании подробно расскажут, кто должен делать дорогу к участку, и как решить проблему отсутствия подъездных путей в соответствии с законодательством. Организуются подобные дороги еще на стадии формирования территории.

Эта обязанность возлагается на местную администрацию либо лицо, проводящее разделение или объединение земель. Однако далеко не всегда имеется свободный доступ к наделу.

И такую задачу нужно решать в срочном порядке, составив обращения в уполномоченные органы.

Зачастую дорога к участку пролегает через болотистую местность, которой требуется отсыпка и облагораживание в соответствии с установленными нормативами. Либо на пути к владениям образовался овраг или иные препятствия.

Также создание подъездов необходимо из-за неправильно проведенных межевых работ. Регистрирующие органы, как правило, приостанавливают оформление территории, если обнаружены подобные нарушения.

Но иногда приходится самостоятельно решать вопрос организации дороги к собственной земле.

Кто прокладывает дорогу к участкам.

Куда обращаться чтобы узнать кто должен желать дорогу к участку?

  • Дорожная деятельность в границах населенных пунктов или за ними, производится администрацией поселения, муниципального района или округа.
  • Чтобы узнать, кто должен делать дорогу к участку, необходимо изучить документы на землю, проверив, к какому муниципальному образованию он относится.
  • По общему правилу за обустройством путей надо обращаться в местный муниципалитет. При этом Вы обязательно столкнетесь с очередностью выполнения строительных дорожных работ.
  • Кроме того, власти могут отказать из-за недостаточного финансирования или будут оттягивать создание подъезда, ссылаясь на нехватку средств в бюджете. В этом случае получение желаемой дороги затягивается на долгие годы.
  • Если Вы оказались в подобной ситуации, можно провести работы за счет собственных средств. Для этого потребуется разрешение, согласованный проект и технические условия.
  • Непосредственно за укладкой полотна надо обращаться в лицензированную компанию.
  • Самостоятельно проводить строительство придется, если участок был оформлен ненадлежащим образом, либо он не числится в государственном кадастре недвижимости.

Наши услуги: Оформление дороги через суд — от 80000 рублей. Созданию дороги (новый з/у в населённом пункте) — от 70000 рублей.

Оформление дороги в заявительно-претензионном порядке — от 40000 рублей.

Когда собственник сам должен делать дорогу к участку?

Чтобы понять, кто должен делать дорогу к участку, придется либо обращаться к специалистам нашей компании, либо самостоятельно изучать сложившуюся ситуацию.

Читайте также:  Право собствености на жилой дом

Проверьте наличие кадастрового номера (он отображается на общей карте) посмотрите межевое дело на предмет ошибок, из-за которых дорожное полотно не проложено.

Если таковые обнаружены, их придется устранять, или самостоятельно заниматься строительством подъезда.

При нехватке финансирования со стороны муниципалитета, можно обратиться в суд, который обяжет администрацию уложить полотно.

Однако гораздо быстрее будет договориться с остальными собственниками, которые испытывают неудобства из-за отсутствия дороги.

Самостоятельно заниматься организацией путей придется, если при разделении одного участка допущены ошибки. Подробности узнавайте у экспертов нашей компании. Мы же найдем пути решения этой проблемы.

Как заставить администрацию сделать дорогу к земельному участку в населенном пункте?

Подъездные пути к вновь образованным участкам должны оборудовать местные власти. Особенно, если такие земли не прилегают к дорогам общего пользования. Процедура организации подъезда к участку зависит от многих нюансов, и главный из них – кому принадлежит земля между дорогой общего пользования и наделом.

Чтобы понять, как будет происходить прокладка подъезда к территории, нужно ознакомиться с межевым планом. В нем указывают особенности обеспечения доступа к участку:

  1. Через земли гос. собственности;
  2. По участкам общего пользования;
  3. В качестве сервитута по частным наделам.

Изучив процедуру создания дороги к участку через муниципалитет, многие решают построить ее самостоятельно, на собственные средства. Но делать это не рекомендуется, иначе подъездные пути признают самовольной постройкой.

Если администрация населенного пункта не спешит прокладывать дорогу к наделу, собственнику нужно самому инициировать процедуру. Перед этим следует:

  • проверить, нанесен ли участок на кадастровую карту;
  • к какому муниципальному образованию он относится;
  • оформлены ли права на землю надлежащим образом;
  • узнать, в чьей собственности находится земля под дорогой;
  • определить возможность строительства подъезда к наделу.

Затем надо обратиться в местную администрацию, к которой относится ваш земельный участок, с заявлением. В нем нужно попросить начать проектирование и строительство автомобильной дороги. Ходатайство подается на имя главы администрации. В нем важно сослаться на необходимость подъездных путей:

  • не может проехать строительная техника;
  • вы планируете круглогодично проживать здесь;
  • другие дороги отсутствуют или закрыты.

Обычно на подобные обращения отвечают отказом. Либо нет денег в бюджете поселения, либо земля под дорогой принадлежит частному лицу, либо по иным причинам.

На такой ответ следует подать претензию, где указывают ссылки на законы и основания, подтверждающие необходимость прокладки дороги или возможность ее строительства. Снова отказали – обращайтесь в суд.

Чтобы просьбу точно утвердили, проконсультируйтесь с профильными юристами Геобюро по данному вопросу.

Как заставить отремонтировать дорогу местного значения?

Администрация населенного пункта должна проводить текущий ремонт дорог местного значения. Для этой цели привлекаются лицензированные организации. Если этого не происходит, собственники участков, прилегающих к проблемной дороге, могут подать жалобу на состояние проезжей части. Отклонения от нормативов, установленных в ГОСТ Р 50597-2017, должны устранить. Жалобу подают, когда:

  • на дорожном полотне есть ямы длиннее 15 см;
  • мелкие выбоины на протяженности 100 метров;
  • волны более 5 см на улице местного значения;
  • колеи определенной глубины и т.д.

На устранение таких нарушений дают до двух недель. Обычно процедура начинается после обращения собственников (одиночного или коллективного):

  1. В администрацию населенного пункта – помимо заявления потребуются доказательства наличия проблем на дороге (ответ дадут в течение 30 дней);
  2. В управление ГИБДД – проводится проверка и, если проезжая часть действительно не соответствует стандартам, выносят предписание на ремонт (его должны исполнить в течение 14 дней).

В небольших муниципалитетах подобные меры, как правило, не приносят результата. В такой ситуации следует подать повторное обращение в администрацию (лучше коллективное, с подписями всех жителей улицы). Добейтесь от представителя ГИБДД, чтобы он возбудил дело об административном правонарушении в довесок к постановлению о ремонте.

Дорожное полотно по-прежнему не отремонтировали – пишите жалобу в прокуратуру, либо сразу в судебные органы. Самостоятельное обращение в суд ускорит процедуру.

Иск готовят и в том случае, когда ГИБДД не возбуждает дело об административном правонарушении.

Если жалоба прокурору не принесла результатов, но вы не решаетесь идти в суд, можно направить претензию в МВД РФ или в иные вышестоящие инстанции.

Оптимальный вариант – подача искового заявления после отказа в местной администрации. Но начинать разбирательство надо только после консультации с юристом. Он соберет доказательства необходимости ремонта, отправит жалобы в уполномоченные органы и представит ваши интересы в суде.

Как сделать дорогу к земельному участку вне населенного пункта?

Как проходит процедура согласования и определяется орган, ответственный за строительство дороги – зависит от ситуации. Необходимость в дороге возникает, когда приобретается надел сельхозназначения за пределами муниципалитета, либо иная земля, где планируется вести целевую деятельность. Как правило, на такой территории нет какой-либо инфраструктуры.

Если участок находится не в населенном пункте, вопросы строительства дороги решают районные власти. В администрацию района надо обратиться с заявлением и документами на землю. Зачастую здесь еще требуют:

  • картографические материалы на землю;
  • план территории в определенном масштабе;
  • схему организации безопасности движения;
  • план размещения дороги и прочее.

Схема размещения должна содержать способы примыкания к региональным автодорогам. Дополнительно придется заказать проект будущего подъездного пути. В заявлении следует попросить администрацию предоставить доступ к участку и указать, какой именно доступ нужен (автомобильная дорога).

Когда заявление подано, надо подождать 30 дней решения по нему, а далее возможно два варианта развития ситуации:

  1. Администрация согласится создать подъездную дорогу;
  2. Вынесут отказ и придется самостоятельно строить ее.

Если подъездные пути прокладывает собственник за свой счет, необходимо заказать проект и получить допуски в той же районной администрации на использование земли для строительства автодороги. Это сложная процедура, в которой без толкового юриста не обойтись.

В случае немотивированного отказа, либо если вы не согласны с основаниями, озвученными в нем, можно обратиться в суд за разрешением спора. Судья вынес решение в вашу пользу – вместе с ним отправляйтесь в районную администрацию за исполнением требования. Добиться положительного ответа или получить допуски к строительству за свой счет помогут юристы нашей компании.

Что делать если нет проезда к земельному участку?

После приобретения участка может оказаться, что фактически проезда к нему нет, либо дорога имеется, но пролегает она по чужой территории. Порядок действий зависит от ситуации:

  1. Проезда нет совсем – соседи поставили забор так, что надел оказался в замкнутом «кольце»;
  2. Проезд есть, но земля под ним принадлежит частному лицу (владелец соседнего участка);
  3. Дорога имеется, но участок под ней находится в собственности муниципалитета.

В каждом из этих случаев процедура получения доступа к территории будет немного отличаться. Но есть общий порядок действий, к которому прибегают в подобных ситуациях.

  • Если участок находится в границах населенного пункта, необходимо обратиться к главе местной администрации за установлением публичного сервитута.
  • Когда надел расположен за пределами муниципалитета, такое заявление направляют в районную администрацию.
  • Невозможно установить публичный сервитут (отсутствуют основания), либо земля принадлежит частному лицу – придется устанавливать частный сервитут.

Если других вариантов организации проезда к земельному участку не найдут, представители местной или районной администрации вправе установить публичный сервитут к территории. Но важно учитывать, что право проезда может быть временным или постоянным. Первый вариант подходит, если дорога нужна на время строительства, а второй – во всех остальных случаях.

О частном сервитуте придется договариваться с владельцем земли напрямую. Обычно право проезда устанавливают за определенную плату (ежемесячную, ежеквартальную и т.д.). В этих целях составляется соглашение. Договориться не получилось – сервитут можно установить в судебном порядке.

Существует вариант, когда проезд к участку невозможен из-за неправомерно установленных заборов или объектов недвижимости.

В данной ситуации все вышеописанные действия осуществляются после ликвидации таких препятствий. Инициировать процедуру можно, написав жалобу в муниципалитет.

Учитывая сложность процедуры, проводить ее должны профильные юристы. Так вы исключаете риск отказа и получаете гарантию организации проезда к участку.

Обеспечим проезд на Ваш земельный участок

Кто прокладывает дорогу к участкам.

Кто должен строить дорогу к участку ижс

Кто прокладывает дорогу к участкам.

Эксперты нашей компании подробно расскажут, кто должен делать дорогу к участку, и как решить проблему отсутствия подъездных путей в соответствии с законодательством. Организуются подобные дороги еще на стадии формирования территории. Эта обязанность возлагается на местную администрацию либо лицо, проводящее разделение или объединение земель. Однако далеко не всегда имеется свободный доступ к наделу. И такую задачу нужно решать в срочном порядке, составив обращения в уполномоченные органы.

Зачастую дорога к участку пролегает через болотистую местность, которой требуется отсыпка и облагораживание в соответствии с установленными нормативами. Либо на пути к владениям образовался овраг или иные препятствия.

Также создание подъездов необходимо из-за неправильно проведенных межевых работ. Регистрирующие органы, как правило, приостанавливают оформление территории, если обнаружены подобные нарушения.

Но иногда приходится самостоятельно решать вопрос организации дороги к собственной земле.

Куда обращаться?

  • Дорожная деятельность в границах населенных пунктов или за ними, производится администрацией поселения, муниципального района или округа.
  • Чтобы узнать, кто должен делать дорогу к участку, необходимо изучить документы на землю, проверив, к какому муниципальному образованию он относится.
  • По общему правилу за обустройством путей надо обращаться в местный муниципалитет. При этом Вы обязательно столкнетесь с очередностью выполнения строительных дорожных работ.
  • Кроме того, власти могут отказать из-за недостаточного финансирования или будут оттягивать создание подъезда, ссылаясь на нехватку средств в бюджете. В этом случае получение желаемой дороги затягивается на долгие годы.
  • Если Вы оказались в подобной ситуации, можно провести работы за счет собственных средств. Для этого потребуется разрешение, согласованный проект и технические условия.
  • Непосредственно за укладкой полотна надо обращаться в лицензированную компанию.
  • Самостоятельно проводить строительство придется, если участок был оформлен ненадлежащим образом, либо он не числится в государственном кадастре недвижимости.
  • Оформление дороги через суд — от 80000 рублей.
  • Созданию дороги (новый з/у в населённом пункте) — от 70000 рублей.
  • Оформление дороги в заявительно-претензионном порядке — от 40000 рублей.
Читайте также:  Штрафы: я не выходил на работу эти 2 недели, но договорился что бы за меня отработали другие

Когда собственник сам должен делать дорогу к участку?

Чтобы понять, кто должен делать дорогу к участку, придется либо обращаться к специалистам нашей компании, либо самостоятельно изучать сложившуюся ситуацию.

Проверьте наличие кадастрового номера (он отображается на общей карте) посмотрите межевое дело на предмет ошибок, из-за которых дорожное полотно не проложено.

Если таковые обнаружены, их придется устранять, или самостоятельно заниматься строительством подъезда.

При нехватке финансирования со стороны муниципалитета, можно обратиться в суд, который обяжет администрацию уложить полотно.

Однако гораздо быстрее будет договориться с остальными собственниками, которые испытывают неудобства из-за отсутствия дороги.

Самостоятельно заниматься организацией путей придется, если при разделении одного участка допущены ошибки. Подробности узнавайте у экспертов нашей компании. Мы же найдем пути решения этой проблемы.

Обеспечим проезд на Ваш земельный участок

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Источник: http://geoburo.ru/uslugi/kto-dolzhen-delat-dorogu-k-uchastku.html

Коноша: кто должен строить дорогу к участку под ИЖС?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с таким вопросом: у меня есть участок под ИЖС в п. Коноша, но дороги к этому участку нет. Дорогу нужно строить.

Вопрос: должна ли наша администрация (хотя бы какая-нибудь — Администрация МО «Коношский муниципальный район» или Администрация МО «Коношское») строить к этому участку дорогу или помогать частично? И каким постановлением (распоряжением, законом) это регламентируется? Участок выделялся в границах населенного пункта.

P. S. Ходила в обе администрации по поводу своего вопроса. Одна администрация «посылает» к другой администрации и так до бесконечности. Помогите разобраться.

Для рассмотрения вопроса о строительстве дороги к участку, выделенному Вам под индивидуальное жилищное строительство в поселке Коноша, необходимо указать местонахождение данного участка.

Участок находится в черте п. Коноша, а именно п.Конога, ул. Пригородная, д. 19

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для жилищного строительства на территории поселения относится к вопросам местного значения.

Для получения необходимой информации можно обратиться в администрацию муниципального образования «Коношское» (по адресу: 164010, Коношский район, пгт Коноша, пр. Октябрьский, 19, контактный телефон 2-19-52).

Действительно, вопрос строительства дорог к участкам, выделенным под индивидуальное жилищное строительство в п.Коноша, напрямую относится к полномочиям администрации МО «Коношское».

Источник: http://www.orlov29.ru/input/questions/roads/888.html

Подъездные пути к земельному участку

Земельные юристы нашей компании оказывают услуги по оформлению подъездных путей к земельному участку, включая согласование, экспертизы и кадастровые работы.

Мы поможем получить разрешение на ремонт или строительство дороги в населённом пункте или добъемся выполнения данных работ за счет государства. Вне населённого пункта, согласуем организацию проезда через близлежащие участки с администрацией района или собственниками земель.

В случае препятствования вашему законному праву на обеспечение проездом к участку, мы решим данный вопрос через суд.

Вновь образованные земельные участки должны оборудоваться подъездными путями. Особенно если они не вплотную граничат с дорогами общего пользования. Процедура оформления подобных подъездов зависит от того, кому принадлежит территория между наделом и дорогой. Обычно особенности организации доступа к участку указывают в межевом плане:

  • через земли неразграниченной государственной собственности (если собственника нет);
  • посредством сервитута (когда владелец известен и это частное лицо, организация или муниципалитет);
  • через участки общего пользования (когда подобная возможность предусмотрена в проекте планировки).

Читайте так же:  Материальная помощь раз в год на работе

  1. Согласование подъездных путей — от 30000 рублей.
  2. Создание подъездных путей через формирование нового участка — от 90000 рублей.
  3. Претензионный порядок (управление дорожного хозяйства + администрация района) — от 40000 рублей.

Чтобы подъездные пути к земельному участку появились не только на бумаге, обратитесь за помощью к нашим юристам.

Зачастую подобные дороги нужны еще на стадии строительства, когда надел уже выделили в собственность, а возможность привезти стройматериалы отсутствует.

Иногда организация подъезда осложняется наличием препятствий, например, оврагов или болотистой местности. Как решать все эти сложности и куда подавать заявление на организацию подъездных путей расскажут эксперты нашей компании.

Согласование подъездных путей к земельному участку

  1. Начинается работа с определения лица или организации, которые должны организовывать подъезды к участку. Если это муниципалитет, придется изучать схемы территориального планирования или генеральный план, чтобы понять, каким образом будет производиться работа.

  2. Необходимо сделать запросы в регистрирующие органы и кадастры, чтобы определить наличие участка в реестрах. Ему должен быть присвоен номер, а координаты наносятся на карту.
  3. Если информации о наделе нет или она неточная (площадь, местоположение и т.д.), придется обращаться к кадастровому инженеру за проведением межевания.

    По результатам оформляются требуемые документы.

  4. Надо подготовить свидетельство о праве собственности на участок и удостоверение личности. Желательно заручиться поддержкой соседей, если организация подъездных путей к земельному участку затрагивает их интересы.

  5. Надел, к которому надо сделать подъезд, должен находиться в границах земель поселений. Информацию об этом следует запросить заранее, иначе в удовлетворении заявления откажут.
  6. В обращении к муниципалитету необходимо правильно сформулировать требования. Помимо организации подъездного пути важно попросить о его содержании.

    Иначе в заснеженные зимы дорогу никто не будет чистить.

  7. Чтобы дорога была создана, придется разрабатывать проектно-сметную документацию. Ее необходимо согласовать в районной администрации.

Почему отказывают в создании подъездных путей?

Причины подобного решения зависят от того, кому принадлежат прилегающие территории. Муниципальные власти могут отказать из-за нехватки средств для обустройства подъездной дороги, либо из-за неправильно оформленного надела.

Также причиной отказа выступает нехватка документов или отсутствие прав у заявителя для обращения за подобной услугой. Если считаете отказ неправомерным, следует подать исковое заявление в суд. Обычно в ответном письме указываются причины отрицательного решения.

Устранив их можно повторно подавать документы в муниципалитет.

Частное лицо или организация, которым принадлежит земля, служащая подъездом к участку, вправе потребовать плату за проезд по его наделу. Все нюансы оформляются в соглашении о сервитуте.

Непосредственная организация путей (укладка дорожного полотна и прочее) производится за счет обратившегося лица, либо совместными силами. Все детали оговариваются в соглашении.

Если владелец отказывается подписывать такой договор, необходимо подать заявление в местную администрацию, а затем в судебные органы, где и обжалуется решение собственника.

Существует множество нюансов, которые обязательно надо учитывать при организации подъездных путей или иных действий с ними. В расчет берут категорию земельного участка, его местоположение, наличие записей в кадастре и прочее. Юристы нашей компании помогут в решении проблем любой сложности, касающихся подъездных путей. Мы соберем нужные бумаги, оформим обращения и обжалуем отказы в суде.

Поможем оформить подъездные пути к участку

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Источник: http://geoburo.ru/uslugi/podezdnye-puti-k-zemelnomu-uchastku.html

Как заставить администрацию проложить дорогу к участку ИЖС

Добрый день! Подскажите как можно заставить поселковую администрацию проложить дорогу с участку ижс!? 3 года назад купили участок в деревне ИЖС есть только свет и дорог нет уже 3 года..

Напишите письменное обращение в администрацию для начала. Не поможет — жалуйтесь в прокуратуру.

Проезд запрещён. Как российские дороги попадают в частные руки и кто от этого страдает

Ксения Добрынина, Внештатный автор

Уже месяц, как в российских магазинах невозможно найти «Новотерскую» минеральную воду. Завод-производитель неожиданно прекратил работу и отправил сотрудников по домам.

Причина — в остром конфликте вокруг 600-метровой дороги, по которой ту самую воду везут с завода. Важный для предприятия путь попал в частные руки. Этот случай — не уникален.

Почему российскую дорогу легко купить, перекрыть и брать за проезд по ней любые деньги, — в материале «Секрета фирмы».

В июле с прилавков магазинов по всей России исчезла минеральная вода «Новотерская». Причина выяснилась быстро. На странице в Instagram компания-производитель минералки «Кавминводы» сообщила, что единственная дорога, которая ведёт к заводу, оказалась перекрыта. Из-за этого работа предприятия встала, и руководству «Кавминводы» пришлось отправить более 250 сотрудников в отпуск.

Дорогу перекрыла её собственница, бывшая жена экс-премьера Карачаево-Черкесии Нурет Кайшева. По её поручению на повороте к предприятию установили шлагбаум и железную арку, под которой грузовикам никак не проехать.

Противостояние завода и собственника дороги тянется несколько лет, и за это время ситуация неоднократно накалялась, стычки между представителями сторон доходили чуть ли не до драк.

В апреле 2021 года сотрудники завода и местные жители засняли на видео попытки другой стороны перекрыть дорогу бетонными блоками.

Сторонники Кайшевой не просто угрожали физической расправой тем, кто мешает устанавливать заграждения, но и применяли силу, отталкивая местных жителей и заводчан.

Как так получилось, что дорога, которой завод пользовался много лет, оказалась недоступна? Изначально участок земли, на котором располагается путь к предприятию, находился в бессрочном пользовании у государственного санатория «Минеральные воды».

«Дорогой мы пользовались свободно, наше предприятие неоднократно производило её капитальный ремонт», — рассказал «Секрету фирмы» начальник юридического отдела компании «Кавминводы» Руслан Черняев.

Но в 2011 году санаторий обанкротился, а его имущество распродали на торгах. Спустя три года Нурет Кайшева выкупила активы предприятия. Таким образом, дорога оказалась в частных руках.

В 2018 году об этом узнали на «Кавминводы» — собственница письменно уведомила завод об изменениях и запретила проезд большегрузов.

Представители завода были вынуждены вывозить воду на газелях, а потом перегружать её в фуры.

На заводе сочли, что дороги включили в план приватизации санатория с нарушениями. Компания попыталась через суд установить частный сервитут — право проехать по чужой земле до своего участка, — но суд отказал. С приватизацией дороги до «Кавминвод» не согласилась и местная администрация — она подала иск в суд, чтобы признать собственность незаконной и аннулировать её регистрацию. Безуспешно.

В борьбу за 600-метровую дорогу включилось территориальное отделение Росимущества, которое также попыталось истребовать этот и другие участки земли, оказавшиеся в собственности у Кайшевой. Но добиться каких-то подвижек не удалось: всякий раз суды выносили решения в пользу собственника.

В 2021 году дорогу полностью перекрыли для всего транспорта. Сотрудники попытались записать обращение к президенту Владимиру Путину для его прямой линии.

Но сотрудники ЧОП, которые охраняли шлагбаум, не дали им это сделать и вызвали в подмогу местного депутата, чтобы тот разогнал «несакционированный митинг». С обращением не срослось.

Месяц назад «Кавминводы» пришлось создать петицию, чтобы привлечь внимание федеральных властей (его уже подписали 8,5 тысяч человек).

«У АО «Кавминводы» безвыходная ситуация, единственный выход — строительство новой дороги, — признался Руслан Черняев. — Мы обратились к администрации, готовы построить её за собственные средства и передать в муниципальную собственность».

Сейчас решить проблему с транспортной блокадой пытаются власти Ставрополя. Они пообещали проложить новую дорогу (в государственно-частном партнёрстве с «Кавминводы»). Строить будут в обход старой, на земле расположенного рядом конезавода. Это позволит возобновить выпуск воды.

Но пока ситуация остаётся сложной. Заводу приходится привлекать специальный транспорт с кранами, чтобы перекидывать продукцию через дорогу и развозить её по магазинам. Представитель собственника по-прежнему не соглашается хотя бы временно пускать заводской транспорт по дороге.

Похожая ситуация случилась в маленьком «Посёлке программистов» в Кировской области. Его основатель Алексей Конышев хотел собрать в глубинке сообщество айтишников. Но ссора с одним из жителей привела к тому, что мужчина перекрыл выезд из посёлка (пусть как раз пролегал по земле Алексея) и потребовал платить за использование дороги.

Житель поселка Иван Навозов рассказал «Секрету фирмы», что с 2020 года собственники фактически заблокированы на своих участках. «Шлагбаум так и закрыт, более того: вокруг него Конышев сделал рвы, чтобы машины не могли объехать преграду сбоку. Всё это происходит в охранной зоне ЛЭП. Я обращался в РЭС Слободского, но они сказали что «им шлагбаум не мешает»», — поделился мужчина.

Прокуратура проверила законность перекрытия дороги к посёлку — но ничего сделать не смогла, так как она проходит по частной земле. Но местным властям она выписала предписание построить альтернативную дорогу к посёлку.

Новую дорогу к посёлку наспех проложили. Но пользоваться ей сложно. «В поле в конце мая сделали муниципальную дорогу. Дорогой её назвать язык не поворачивается, но они хотя бы глину присыпали песком. Пока песок не ушёл в глину, по ней можно проехать и в плохую погоду. Дорога узкая, две машины по ней не разъедутся. Летом ещё ладно, а зимой точно будут проблемы», — рассказал Навозов.

Оказываясь в руках частников, дороги становятся средством манипуляции и заработка. Иван Навозов поделился с «Секретом фирмы», во сколько владелец «Посёлка программистов» оценил подъезд к дому по своей дороге.

«Последнее предложение было таким: 42 000 рублей в год с семьи (оплата за год вперед) и без договора», — рассказал он. При этом Конышев оставляет за собой право аннулировать договоренности в одностороннем порядке.

«Один из жильцов (он пока лишь строится) платит Конышеву 1500 рублей в месяц за то, чтобы проезжать через шлагбаум», — рассказал Навозов. С самим Алексеем Конышевым «Секрету фирмы» связаться не удалось.

К «Кавминводы» предъявляли более высокие требования. Юрист компании Руслан Черняев рассказал, что представитель собственника предлагал выкупить 600-метровую дорогу за 100 млн рублей.

«Собственник требовал реконструкцию дороги, предприятие было согласно, но не смогли договориться по поводу организации, которая провела бы работы. Шли переговоры и по поводу аренды. Первоначально предлагали за 250 000 рублей, затем цена увеличивалась, каждый раз выдвигались новые условия пользования, в итоге не смогли договориться», — пояснил он.

По закону, автомобильная дорога (часть земельного участка с полосой отвода и дорожным полотном) может быть государственной, муниципальной или частной.

Практически все российские дороги находятся в публичной собственности. «Автомобильная дорога может стать частной в двух случаях: если человек построил новую за свой счёт, либо если он её приватизировал», — рассказали «Секрету» в Федеральном дорожном агентстве.

Если человек построил дорогу на своём участке — как в случае с «Посёлком программистов»

Физлицо может купить большой участок земли, поделить его на несколько частей и продать их другим людям. Но есть нюанс: новые собственники смогут попасть на свой участок только по частной дороге, так как вся инфраструктура между участками останется в собственности первоначального владельца. Закон не запрещает ему поставить шлагбаум и пускать только тех, кто платит за пользование дорогой.

Многие коттеджные поселки 2008–2010 года постройки были организованы таким образом, рассказал «Секрету» юрист Ваге Рыбченко.

«Застройщик брал большой кусок земли, делил на участки, а дороги между ними оставлял себе или передавал другим лицам. Получалось, что дорога до жилого дома принадлежит не пойми кому, а у собственника формально нет права на её использование. Пользоваться дорогой можно до тех пор, пока не испортишь отношения с владельцем», — пояснил Рыбченко.

Справка. Лишь в 2016 году в законе «О государственной регистрации недвижимости» появились уточнения о том, что нужно предусматривать доступ к земельным участкам. В частности, теперь нельзя поставить на кадастровый учёт участок, если у него не обозначен свободный проезд или проход к участкам общего пользования (а нашем случае — к дорогам).

Как решать такую проблему? Юрист советует воспользоваться правом на сервитут. О том, как это может помочь, подробнее расскажем ниже.

Если участок попал в частную собственность через приватизацию — как в случае с заводом

Часто поселковые дороги располагаются на неразграниченных муниципальных землях. По факту они принадлежат государству, но не стоят на балансе ни у какого конкретного субъекта. Соответственно, эти земли можно выкупить или приватизировать — и оформить в частную собственность.

Ситуации, подобные той, что произошла с Новотерским заводом, сейчас никак не регулируются, пояснил Ваге Рыбченко. Чтобы закрепить права на дорогу, администрации нужно размежевать земли и поставить дорогу на учёт как бесхозную, а потом уже оформить собственность. Пока местные власти этого не сделают, транспортная артерия никому не принадлежит.

«По документам она может значиться как сельхоз или промышленная земля. Любой человек может её купить, и никто не будет смотреть, не заблокирует ли доступ другим собственникам покупка этого участка. Формально никаких ограничений нет», — пояснил юрист.

Как измеряется стоимость проезда по частной дороге?

Никаких ограничений законом не предусмотрено. Собственник вправе установить ту сумму, которая покажется ему справедливой. Однако это не означает, что владелец дороги, пользуясь своим монопольным положением, может устанавливать завышенную плату за проезд, пояснил «Секрету» ведущий юрист Европейской юридической службы Павел Кокорев.

В противном случае можно попросить суд определить разумную рыночную стоимость проезда и получить право пользоваться участком автомобильной дороги. В таком случае плату за проезд определит эксперт-оценщик, исходя из средних цен по рынку.

Из-за того, что частные дороги зачастую значатся в реестрах как земли разного назначения, подсчитать их число невозможно. Согласно официальной статистике, которую «Секрету фирмы» предоставило Федеральное дорожное агентство, в Московской области зарегистрировано всего пять частных дорог. По другим регионам и того меньше. Но в реальности частных дорог намного больше.

Проблема заключается в том, что владельцы частных дорог не ставят их на учёт в Едином государственном реестре автомобильных дорог (ЕГРАД), как того требует закон. И за это не предусмотрено никаких штрафов.

В 2015 году депутат Госдумы Андрей Туманов внёс законопроект об установлении обязательного публичного сервитута в ситуациях, когда объект общего пользования — дорога — оказался в частных руках.

«Публичный сервитут довольно часто устанавливается для Мособлгаза в Московской области, для проведения газопровода или проведения инженерных коммуникаций. Но для муниципального образования — это решение добровольное.

Оно может установить сервитут, а может сказать, что это экономически нецелесообразно, и отказать.

И тогда нужно идти судиться, добиваться и доказывать», — пояснил логику законопроекта один из его разработчиков Ваге Рыбченко.

По его словам, законопроект устанавливал правило: если один собственник препятствует в адекватном использовании смежного земельного участка, то устанавливается публичный сервитут. Так у человека появляется право доступа к своему имуществу.

Законопроект так и не приняли. Андрей Туманов рассказал «Секрету фирмы», что проблемой стало то, что документ внёс депутат не от партии большинства, и в итоге его завернули «просто по политическим мотивам».

Ваге Рыбченко пояснил, что у Комитета по земельным отношениям возникли опасения, что возможны злоупотребления на местах. «Они побоялись, что кто-то будет специально выкупать землю и портить другим людям жизнь, — считает Рыбченко. — То есть законопроект ухудшит положение граждан. Я думаю, что механизм можно было бы придумать. Здесь — просто не захотели».

Впрочем, положение граждан и сейчас трудно назвать хорошим. Ведь на деле получается, что любой человек может выкупить участок земли и манипулировать соседями, вынуждая их платить за доступ к своей собственности.

Коллаж: «Секрет Фирмы», depositphotos.com

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *