Добрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давно

Здравствуйте! Меня зовут Евгения, живу в Москве, замужем, есть двое детей. Но в этом дне моих родных не будет, потому что я уехала 25 июня в Вологду, а оттуда 26 июня — в Сокольский детский дом для детей-инвалидов, что находится в деревне Сосновая Роща, примерно в 40 км от Вологды.

Творческому кружку детского дома я везла материалы для творчества, на которые скидывались мои жж-френды, и свой мастер-класс по созданию украшений. Под катом 70 фотографий моего дня 26 июня 2013 года.

Добрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давно

26 июня я проснулась в гостинице Вологды «Спасская», позавтракала и в 9-40 села в такси. Уже в 11-00 часов я была у ворот детского дома — немножко мы с таксистом заблудились. Меня встретили девочки и повели в свои «апартаменты».

Вот такой официальный статус у этого детского дома.Добрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давно После того, как я разгрузила свой тяжелый чемодан с материалами для творчества, меня пригласили на праздник-конкурс, который устроила детям по заданию руководства Вера — заведующий культурной частью в детском доме, по старому — массовик-затейник.Добрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давно Заданий было несколько. Одно из них — девочки рисуют мальчиков, мальчики — девочек.Добрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давно Все очень старались.Добрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давно Все просили сфотографировать их и те рисунки, что они изобразили на асфальте. А потом заглядывали в фотоаппарат — на себя посмотреть ).Добрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давно Еще один конкурс — с переодеваниями. Группы мальчиков и девочек должны были образовать три пары — в каждой — мальчик и девочка в костюмах. Если у кого-то не получалось самостоятельно побыстрее переодеться, им помогал персонал и более «сохранные» воспитанники. Но все старались, молодцы!Добрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давно

В таких мероприятиях участвуют только воспитанники с серьезными нарушениями, «сохранным» это не интересно, они обычно только наблюдают. Пожалуй, здесь пора дать объяснения.

В этом доме живет 250 воспитанников. Из них — 38 лежачих. Это очень серьезные случаи, которым нужна медицинская помощь, и она в доме есть. Остальные — ходячие, но с серьезными нарушениями здоровья и «сохранные» люди — те, что попали в этот дом в глубоком детстве по разным причинам, чаще — как отказники. Возраст воспитанников от 5 до 45 лет.

Добрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давноДобрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давно Еще один конкурс — играли в паровозик. Все воспитанники принимали участие с огромным желанием.Добрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давно А вот и призы — воздушные шарики. Надували всем миром. У кого-то не получалось — помогали и персонал, и другие ребята. Кстати, Вера мне потом рассказала, что шарики — тоже помощь благотворителей и сильно разбазаривать их нельзя. А как детей порадовать, я интересуюсь? Вот на такие мелочи тоже нужны деньги — закупить эти шарики и отправить их в детдом. Команда преподавателей, принимавшая меня. Слева направо — Татьяна Козлова, преподаватель по труду, воспитанница — имя забыла, уточню )), Вера — тот самый «культ-массовый сектор»)) и Наталья — тоже преподаватель по труду. Люди сумасшедшие, в хорошем смысле этого слова, отдающие себя работе на все 100%. Дальше была экскурсия по зданию детдома. Это холл. Помещение для репетиций. С огромным зеркалом во всю стену. Есть и костюмерная. Это все владения Веры. В детдоме несколько мастерских. Это обувная. Сейчас здесь работают подмастерья. Но мне рассказали историю, что один из воспитанников детдома получил «дееспособность» и открыл в соседнем городе свою мастерскую по ремонту обуви. Своих он не бросает, помогает им научиться этому ремеслу. Историю рассказывали с придыханием, как что-то, выходящее за рамки обыденности. Поработали — можно и отдохнуть с песнями под гармошку )). Москвичи, вспомните, когда вы относили в ремонт вашу обувь и сколько с вас взяли. Можете сравнить с ценами, что берут за свою работу воспитанники-обувщики. Коммунизм! Это актовый зал. В настоящий момент он готовится к ремонту. Спортивный зал. Стулья перетащили из актового на время ремонта. Это отделение для лежачих. Три палаты. Просили не фотографировать, но я подтверждаю — ужасов нет, дети все спят на кроватях с матрацами и бельем, при них есть нянечки и медперсонал. И на прогулку их в близлежащий сквер вывозят, правда, в тот день я не видела гуляющих «тяжелых» деток. Но пандус для колясок есть, значит, надеюсь, они все-таки бывают на свежем воздухе. Здесь нужно сказать, что в детдоме «сохранные» воспитанники живут в комнатах по типу общежития. И мне все их хозяйство показали. Но я почему-то забыла напроситься в комнаты к детям с тяжелыми нарушениями, но ходячим. Надеюсь, в следующий раз исправить это недоразумение. Это ванная комната мальчиков, хотя они уже давно по возрасту не мальчики, а мужчины ). Одна из мужских комнат. Порядок по-мужски ). Класс для занятий. На стене — пропаганда против курения. Я считаю, правильно ). Воспитанники сами рисовали плакаты. В детдоме многие воспитанники курят. Пропаганда, увы, их не берет. Курить не бросают. Здесь нарезают поролон для набивки игрушек и подушек. Воспитанники любят этим заниматься и по словам их инструктора, стоят даже в очереди ). Черепаха-подушка. Как вам? Кот плюшевый. А это швейная мастерская, здесь шьют чехлы для подушек и игрушек ). Ну а работники детдома просят подшить для себя одежду. Если оказались длинны, например, брюки, то здесь их укоротят. А это ткацкий станок. Чудесные «дорожки-коврики» получаются на ткацком станке. Кухня, по-моему, девчачья.

Ну вот мы и добрались до мастер-класса моего (время — 14-20). Рядом со мной сидит Полина (в желтой футболке). Ей 28 лет. В детдом она попала маленькой, от нее мать отказалась (мать на тот момент была высокопоставленной «шишкой»).

Интеллект Полины и здоровье абсолютно сохранны. Но в связи с тем, что она находится в детдоме со статусом «для умственно-отсталых», ей требуется нескольким комиссиям доказать свою дееспособность. Она уже пробовала разок — и получила отказ.

Я от всей души желаю ей сделать еще одну попытку и победить!

Что-то очень активно разъясняю.

    И что-то смешное было ). А слушатели какие внимательные! Вот кто-то даром времени не терял — сделал свой браслет ). Показываю, как можно проволоку обстучать.

    Очень внимательные ). В центре — две сестренки-двойняшки — Вера и Надя. Им по 27 лет. История схожа с Полининой. Только, когда они были маленькие, мать умерла, а отец и бабушка не захотели ими заниматься и сдали в детдом. Семья была неблагополучной — родители пили… Вообще, надо сказать, что девочки все — молодцы, много чего умеют и могут.

    К слову, одна из сестренок, та, что в черно-белом платье, кажется, это Надя (вот, пардоньте меня, не научилась еще девчонок различать — но я исправлюсь)), делает прекрасные прически-укладки, умеет сделать красивый маникюр и даже педикюр. Персонал детдома к ней бежит за услугами.

    А берет она сущие копейки — маникюр за 50 рублей, как вам это нравится? Все девчонки отлично готовят, меня там разными вкусняками угощали. Полина испекла манник — объедение ). В комнатах у девочек сплошные «запрещенности» — домашние животные. Но хоть здесь руководство закрывает глаза, а когда приезжает СЭС, клетки прячут с глаз долой.

    Этот шикарный попугай живет у Полины и ее соседок. Она сама его купила, похвасталась, что попугай недешевый — в 3500 рублей обошелся.

    И морская свинка есть. Всего их три штуки насчитала в комнатах девочек. И кошка. Видимо, люди верующие здесь живут. В другой комнате — аквариум. Чисто и опрятно. Кто-то из девочек вышивает на досуге. Будет подушечка ). Вот так оформили стену в своей комнате ).

    А это уже чаепитие (время — 16-10). Ему предшествовал шикарный обед, все сплошь из домашних блюд.

    Потом мы пошли прогуляться по территории. Везде цветы — сами воспитанники делают клумбы и ухаживают за растениями. Клумбы разбивают на свой вкус — кто «солнышком», кто «кругом» и т.д.

      Общий план дома со стороны игровой площадки. Сама площадка. А это огороды. Все на них делают воспитанники. Тут растет картошка. Есть пруд. Купаются только мальчишки. Девчонки забросили это занятие, как кто-то из ребят утопил там кошку. А это грядки, закрепленные за группами воспитанников. Есть свинарник. Был закрыт, правда, поэтому сфотографировала через решетку. Свиней было раньше больше. Сейчас оставили несколько, чтобы обучать воспитанников делу свиноводства. Тут же местная «охрана». Коровник. Коров тоже немного осталось. И тоже для обучения. Но они дают молоко и телят. И есть конь. Девчонки рассказали, что катались на нем, без седла — так удобнее ). Охрана личных огородов. Два брата разбили свой огород. С теплицей. И с беседкой. Вечерний полив грядок. А это здание отдельно стоящего общежития построили как раз для «сохранных» воспитанников. И Полина, и другие девочки туда должны вселиться. Но нет денег на мебель, поэтому этот дом стоит пустым. Общая столовая. А здесь — за заборчиком, та самая площадка, где «гуляют» лежачие. На прощанье!

      Уезжала я примерно в 19-30. Мой день закончился также, как и начался — в гостинице Вологды. А впечатления у меня сложились от этой поездки неоднозначные.

      Впервые в жизни я поняла, что я почти ничем не могу помочь этим людям в больших масштабах. И моя помощь в маленьких — это как капля в море.

      Но я буду помогать и дальше — чем могу, ведь эти люди живут взаперти, практически нигде не были, для них приезды таких как я — как свет в окошке.

      Татьяна мне сказала, что они, обсуждая наш день, сказали про меня: «она добрая». А это высшая похвала в устах детдомовских, люди у них делятся на добрых и злых. Спасибо, девочки, мы еще обязательно увидимся!

      Как получить квартиру ребенку-инвалиду в 2022 году

      Дети-инвалиды относятся к группе людей, которую принято называть слабозащищенной. Такая позиция основывается на том, что дети с ограниченными возможностями нуждаются в проживании в определенных условиях, где было бы возможным осуществлять свои бытовые потребности с максимальным удобством.

      В нашей стране есть возможность получить жилье для детей-инвалидов. Однако для этого необходимо совершить определенные действия.

      Необходимость постановки на учет

      Добрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давноВ Российской Федерации обеспечение жильем детей-инвалидов — это одно из направлений государственной политики в сфере социальной защиты населения. На улучшение жилищных условий могут рассчитывать семьи, которые воспитывают детей, официально признанных инвалидами на основании медицинских заключений.

      Руководствоваться в праве на улучшения условий жилья и в предоставлении жилой площади для детей-инвалидов, можно статьей 17 ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. В таком случае необходима постановка на учет. Российское законодательство предусматривает, что приобретение приоритетного права на жилье для детей-инвалидов есть у тех граждан, которые встали на таковой учет до 1 января 2005 года.

      Важно! Люди, обратившиеся за получением льготы до указанного срока, могут рассчитывать на получение денежных средств из образованных для этой цели фондов либо жилого помещения.

      Многих интересует вопрос о том, как получить квартиру ребенку-инвалиду после 1 января 2005 года. В таком случае все действия будут регулироваться уже Жилищным кодексом Российской Федерации.

      Читайте также:  Задолженность в ПФ: может ли ПФ требовать задолженность с предпринимателя после того

      При этом очень важны такие показатели:

      • время постановки на учет;
      • номер в очереди;
      • наличие прав на внеочередное получение жилого помещения.

      Вне очереди жилое помещение могут приобрести дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания и являющиеся сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, по достижении 18 лет. При этом в индивидуальной программе реабилитации такого ребенка должно быть прописано, что он может осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.

      Кроме того, инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, имеют право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.

      Первая очередь может оказаться у детей, если их заболевание сопряжено с тяжелыми хроническими формами. Данные категории прописаны в ЖК и к ним, например, могут относиться:

      • абсцесс или некроз легких;
      • злокачественные опухоли;
      • ряд психических заболеваний;
      • кожные поражения в тяжелых формах;
      • активный туберкулез и другие заболевания, указанные в Приказе Минздрава России от 29.11.2012 N 987н.

      Жилищным кодексом также предусмотрено право внеочередного получения жилья гражданами (в том числе, детьми-инвалидами), жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

      Скачать для просмотра и печати:

      Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”

      Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2014 N 458-ФЗ

      Законодательное регулирование

      Добрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давноЗакон РФ изобрел специальную систему, которая позволяет приобрести жилье семьям, содержащих детей-инвалидов. Руководствоваться в праве на улучшение условий жилья и в предоставлении жилой площади для детей-инвалидов, можно статьей 17 ФЗ № 181, которая принята еще с 24.11.1995г.

      Для тех, кого поставили на учет после 01.01.2005, жилищные квадраты выдаются, согласно статьи № 57, Жилищного Кодекса.

      Жилая площадь для ребенка-инвалида в разрезе нормативов

      На федеральном уровне нет какого-либо определенного значения для минимального размера площади жилья, которое может предоставляться инвалиду. Такое право предоставлено местным властям. На количество квадратных метров влияют различные условия. Так, например, в г. Москва на одного человека, подпадающего под категорию инвалида, выделяется 18 кв.м. минимально.

      Важно! В иных регионах России могут иметься и иные нормативные показатели, с которыми можно ознакомиться в местных законодательных актах.

      Добрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давноПеред тем как получить жилье ребенку-инвалиду, нужно собрать определенный пакет документов и подать его в органы местного самоуправления.

      В перечень документации входит следующее:

      • паспорт гражданина РФ;
      • заявление;
      • выписка, выданная Росреестром, если уже имеются жилые помещения;
      • выписка из домовой книги или справка о составе семьи;
      • документ, подтверждающий имеющуюся инвалидность и сопутствующие документы;
      • документ о браке или разводе и иные документы, подтверждающие степень родства.

      Перечень необходимых документов для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий может меняться в зависимости от региона проживания, поскольку местные власти самостоятельно разрабатывают методику принятия граждан в очередь.

      Нередки и случаи, когда в подтверждении инвалидности вовсе отказывается. Тогда необходимо обжаловать решение в судебном порядке.

      Внимание! Подача документов может осуществляться законными представителями льготника. Это вправе сделать и любые официально доверенные лица. Для этого нужна нотариальная доверенность, где будет четко прописано таковое право.

      Кто может претендовать на жилплощадь

      Добрый день: у нас ребёнок инвалид детства, дом в котором мы живём построен давноТолько наличие у несовершеннолетнего члена семьи инвалидности не может стать безоговорочным основанием для получения жилых квадратных метров. Очень важно быть именно той семьей, которая нуждается в улучшении жилищных условий.

      В данном случае органы, занимающиеся вопросом обеспечения жильем инвалидов, опираются на Правила, прописанные Жилищным кодексом (ст. 51).

      К обстоятельствам, влекущим право на льготные условия, относятся:

      • отсутствие у ребенка-инвалида или члена его семьи жилого помещения, принадлежащего по праву собственности или по договору социального найма;
      • площадь жилого помещения, которое принадлежит по праву собственности ребенку-инвалиду или члену его семьи или находится в найме, менее учетной нормы на одного члена семьи;
      • жилое помещение не отвечает требованиям, установленным для жилых помещений;
      • в квартире проживает несколько семей, один из членов которой больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним невозможно. При этом в собственности или по договору найма у нуждающейся семьи не должно быть другого жилья.

      Инвалиды не включаются в отдельный список лиц, которым вне очереди положено жилье по найму. Они получают такое жилье в порядке очередности.

      Случаи, когда ребенок-инвалид может претендовать на жилье вне очереди, мы разобрали в начале. К ним можно отнести:

      • достижение 18 лет ребенком-инвалидом, находящимся в организации социального обслуживания и наличие возможности самостоятельного ведения быта, прописанного в индивидуальной программе реабилитации;
      • жилье, в котором проживает ребенок-инвалид, непригодно для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит;
      • ребенок-инвалид или член его семьи страдает тяжелой формой хронического заболевания.

      Даже без учета всех бюрократических процедур, Российская Федерация в лице своих государственных органов обязательно должна создавать комфортные условия для инвалидов:

      • наличие пандусов или специальных подъемников для колясок в общественных местах и в жилых домах;
      • оказывать содействие в переселении граждан с ограниченными возможностями и их семей на первые этажи домов и др.

      Это очень важно для полноценного функционирования общества.

      Скачать для просмотра и печати:

      Постановление Правительства РФ от 27.07.1996 № 901

      Последние  изменения

      Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

      Подписывайтесь на наши обновления!

      Смотрите видео о льготах для детей-инвалидов

      Инвалид детства и инвалид с детства: в чем разница

      В моей компании работает инвалид, который имеет данный статус с детства. И недавно у него с коллегами возникла дискуссия по поводу того, чем отличается инвалид с детства от других категорий инвалидности. Меня этот вопрос также заинтересовал, поэтому я углубилась в изучение законодательства по данному вопросу. И сейчас я вам об этом подробно расскажу.

      Оглавление

      • Понятия
      • Размер пособий
      • Как оформить
      • Документы

      Понятия

      Многие путают существующие понятия инвалидности. Давайте подробно разберемся, что из них представляет каждая:

      1. Ребенок – инвалид. Под ним понимается человек, которые еще не достиг совершеннолетия и по определенным причинам получил инвалидность. Здесь не имеет значения, когда она была получена и каким способом. Потому что приобрести дисфункцию можно в процессе своей жизнедеятельности либо еще до рождения. Самым важным фактом здесь является, что человеку установлен данный статус. Его продолжительность определяется врачами в зависимости от возможных прогнозов развития болезни. Если утраченная дисфункция восстановлению не подлежит, то инвалидность будет установлена до исполнения 18 лет человеку. Но если есть шанс, что дисфункция уменьшится или полностью излечится, то действие статуса будет ограничено одним или двумя годами. И ребенку придется каждый раз подтверждать свое состояние.
      2. Инвалид. К ним относятся взрослые совершеннолетние люди, которые получили определенную дисфункцию в случае травмы или болезни. В зависимости от состояния здоровья, взрослым людям обязательно устанавливается одна из трех групп. Данное состояние также необходимо подтверждать ежегодно, а для представителей первой группы это требуется делать каждые 2 года. Но с текущего года был определен перечень заболеваний, которые дают возможность установить группу бессрочно, то есть ее не требуется подтверждать в дальнейшем. Эта группа имеет более широкое понятие, так как сюда относятся не только те, кто получил дисфункцию в совершеннолетнем возрасте. Сюда также входят и те, кто стали инвалидами в детстве. Они выросли, достигли совершеннолетия, и им была установлена определенная группа.
      3. Инвалиды с детства. К данной категории относятся только совершеннолетние люди, которые имеют определенные дисфункции, полученные ими еще в детстве или до рождения. Они получили свой статус до 18 лет, а после наступления совершеннолетия они его подтвердили еще раз и получили определенную группу. Важно не путать получение инвалидности с ОВЗ. Некоторые дети имеют определенные ограниченные возможности, но им не ставят статус инвалида, пока они не вырастут. Хотя потом после достижения 18 лет они могут получить этот статус, но они уже не будут считаться инвалидами с детства.

      Важным отличием между этими понятиями является возраст человека и момент получения дисфункции, которая и приводит к оформлению данного статуса. Также детям не устанавливают определенную группу.

      Им просто утверждают наличие или отсутствие статуса инвалида. Но в реабилитационной программе делается отметка, к какой группе он должен относиться в будущем, если его состояние не изменится.

      А все совершеннолетние инвалиды обязательно получают определенную группу. И от этого статуса зависит размер пенсионного обеспечения.

      Размер пособий

      Чтобы понять, почему многие стремятся оформить инвалидность еще в детстве, важно знать, какие размеры пенсионного обеспечения установлены для данных категорий граждан:

      1. Все дети, имеющие такой статус, ежемесячно получают по 12082 рубля. Так как группа им не определяется, то независимо от их дисфункции, размер выплат для всех будет одинаковым.
      2. После наступления совершеннолетия выплаты будут меняться в зависимости от установленной группы:
      • для 1 размер выплат составит также 12432,44 рубля;
      • для 2 – 10360,52 рублей;
      • для 3 – 4403,24 рублей.

      Немного иные выплаты установлены для людей, которые приобрели данный статус уже в совершеннолетнем возрасте. Такое разделение зависит от здоровья каждого больного, так как вторая и третья группы позволяют человеку трудоустроиться и обеспечивать себя необходимыми средствами.

      Но важно отметить, что если человек получит вторую группу уже в совершеннолетнем возрасте, но в детстве ему не будет установлена инвалидность, то размер его пенсионного обеспечения составит только 5180,24 рубля. А это в два раза меньше, чем будет получать инвалид, который получил данный статус еще в детстве. Для первой группы данная сумма будет составлять 10360,62 рубля.

      Читайте также:  Надзорная жалоба: немного не поняли. Если не удовлетворена надзорная жалоба президиумом ВС

      Из перечисленных сумм видно, что особого значения размер выплаты не влияет на то, когда был получен данный статус, только для третьей группы. Важно лишь его фактическое наличие. Более подробно узнать об этом можно в представленном видео.

      Как оформить

      После совершеннолетия инвалид сразу должен пройти СМЭ и получить заключение о присвоении ему определенной группы. В зависимости от этого он и будет получать пенсионное обеспечение.

      Порядок действий для всех инвалидов будет одинаковым, независимо от их возраста, а также первичности или повторности получения статуса. Решение о назначении либо продлении инвалидности принимает только специальная медкомиссия, работающая в специальном бюро. Чтобы попасть на прохождение данной экспертизы, необходимо:

      1. Получить направление. Его должен выдать терапевт на основании имеющегося документально подтвержденного заболевания. Если болезнь имеет психическую направленность, то его выдает психиатр. Другие врачи такие направления не выдают.
      2. Пройти обследования и всех врачей. Назначение делает врач, выдавший направление. Перечень обследований напрямую зависит от вида заболевания или травмы.
      3. Подготовить обязательный пакет документов. Необходимо сделать копии, а также заполнить заявление. Оно оформляется на специальном бланке. Его выдают в Бюро, где проводится экспертиза.
      4. Подать заявление и все документы. С этого момента проведение экспертизы должно быть назначено в течение месяца.
      5. Прийти на экспертизу. В процессе ее проведения врачи проводят анализ состояния здоровья, психоэмоциональное состояние, выявляют условия труда, если человек трудоустроен, а также анализируют бытовые условия. Если больной является лежачим, то комиссия проводится у него дома либо в стационаре, где он проходит лечение.
      6. Получить решение. Оно делается на основании заключений всех участников комиссии.

      Полученное решение можно оспорить, если вы считаете, что результат может быть иным. Для этого надо подать заявление в высшую инстанцию Бюро для повторного рассмотрения состояния здоровья. При прохождении комиссии потребуется повторная сдача анализов, а также может потребоваться проведение дополнительного обследования, чтобы выявить определенные факты.

      Документы

      Перечень документов, необходимых для подачи заявление в МСЭ, строго регламентирован. Вам потребуется подготовить:

      1. Паспорт, чтобы подтвердить свою личность, а также необходимо сделать копии всех его страниц.
      2. Копия трудовой книжки, если человек продолжает быть официально трудоустроенным. Если книжка у него на руках, потребуется ее оригинал и копии.
      3. Амбулаторная карта. При прохождении всех назначенных врачей они записывают свои заключения в эту карту. Также сюда вписываются результаты обследований и анализов.
      4. Выписки и больничные листы, если человек находился на лечение в стационаре. Там должен быть указан диагноз, а также проведенное лечение.
      5. Заявление. Оно может подаваться не только самим больным, но и представителем. Для этого сам представитель должен иметь при себе паспорт, а также документ, дающий ему право представлять интересы своего родственника.
      6. Справка с работы. В ней должны быть подробно прописаны условия труда человека и его должностные обязанности.
      7. СНИЛС.
      8. Документы, подтверждающие текущую деятельность человека. Это может быть справка о том, что человек стоит на бирже труда, находится на больничном либо вышел на работу.

      Большинство родителей стараются оформить для своих детей инвалидность, если они имеют ярко выраженные ограниченные возможности. В этом случае они будут получать пенсионное обеспечению и смогут его направить на лечение несовершеннолетнего ребенка. Но в дальнейшем на размер пенсии факт получения инвалидности в детском возрасте никакого влияния иметь не будет.

      Беседа на тему: "Дети-инвалиды или просто дети"

      • Беседа
        на тему:
        «Дети-инвалиды или просто дети?»
      • Цель занятия:
      • ·        
        Вырабатывать у детей правильное и
        разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;
      • ·        
        Познакомится с некоторыми
        проблемами детей-инвалидов;
      • ·        
        Способствовать формированию
        толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;
      • ·        
        Воспитывать чувство милосердия к
        окружающим людям.
      • Оборудование: карандаши,
        тетради, телевизор, ноутбук, презентация, видеоклип.
      • Оформление: тема
        беседы, тематические рисунки.
      • Ход занятия:

      — Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Каждый раз при
      встрече мы говорим «Здравствуйте». Этим приветствием мы желаем друг другу
      здоровья тому, к кому обращаемся. Здоровье – это подарок судьбы, который
      необходимо научиться беречь. Именно поэтому уже с раннего детства
      мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья.

          Но всегда ли от нашего желания зависит наше здоровье? К
      сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем.
      Эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или
      травм. Кто же это такие — инвалиды? (Ответы детей)

          
      Инвалиды — это люди, возможности здоровья которых, настолько ограничены
      заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и
      помощи государства.

      — А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем
      городе, в других местах? (Ответы детей)

          Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда
      замечаем их. В нашей стране таких людей много. Это и взрослые и дети.

           В 1992 году Организация Объединенных Наций
      провозгласила 3 декабря Днем инвалида.

          Согласно Конституции, люди с ограниченными
      возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою
      особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к
      примеру, просто так выйти во двор, что не все дети могут учиться в школе.

      1.      Инвалиды очень нуждаются не только в нашей
        помощи, но в простом человеческом понимании, сочувствии и милосердии.
      2. Люди на свет
      3. Рождаются разными:
      4. Непохожими, своеобразными.
      5. Чтобы других
      6. Ты смог понимать,
      7. Нужно терпенье
      8. В себе воспитать.
      9. Нужно с добром
      10. К людям в дом приходить,

      Дружбу, Любовь. В своем сердце хранить!

      — Инвалидом быть тяжело, а быть ребёнком-инвалидом ещё
      тяжелее. В
      этом случае, инвалидность – это огромное испытание, которое выпадает на
      долю детей и их родителей. Статистика
      ООН утверждает, что в России проживает 10 миллионов инвалидов во всех
      возрастных категориях, из них около 1,5 миллионов дети. 

           Дети — инвалиды – это обычные
      дети, такие же, как и все остальные. Они любят общаться, играть, рисовать,
      петь, но из-за болезни они часто вынуждены находиться в замкнутом
      пространстве. 

      • Стихотворение инвалида Сергея Ольгина.
      • С вами вера, надежда, любовь

      Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
      Хоть каждый час – паденье и подъем,
      Под этим старым синим небосклоном
      Мы любим жизнь, и жить не устаем.
      Порой бывает – жизнь сдается черной,
      И не в туманном сне, а наяву,
      На дно невзгоды тянут, но упорно
      Мы все же остаемся на плоту.
      Мы ненавидим, если нас жалеют,
      И в трудной повседневности своей
      Становимся сильней и здоровее
      При помощи единства и друзей.
      Так не пугай нас трудная дорога.
      Лютуй зима. Грозой гроза греми.
      Друзья, мы вместе можем сделать много,
      Чтобы остаться на земле людьми.
      Сломать никак несчастья нас не могут,
      Не стынет на морозе наша кровь,
      Приходят вовремя всегда нам на подмогу, 

      Надежда, вера, мудрость и любовь!

      -Нам, здоровым людям бывает сложно понять, как тяжело
      приходится детям-инвалидам совершать вполне привычные для нас действия. Чтобы 
      понять, насколько для них это непросто, давайте сделаем несколько практических
      упражнений.

      Практические задания:

      1. По
      желанию приглашаются два ребенка. С завязанными глазами им необходимо:

      1. — Подойти к столу, взять ручку, на листе написать своё
        имя.
      2. — На доске нарисовать свой дом с крышей, с окнами и
        дверями.
      3. — По команде сделать шаг вправо, два
        шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться вокруг себя.
      4. — Посмотреть в окно и рассказать о том, что видишь.

      — Ребята, сложно было вам выполнять эти простые
      задания? Почему вы не смогли некоторые из них выполнить? Что вы чувствовали, о
      чём думали, когда у вас были завязаны глаза? (ответы детей)

         Вот видите, вы очень остро почувствовали свою
      беспомощность и растерянность. Вот так чувствуют
      себя в нашей жизни дети, у которых есть проблемы со зрением. Людей,
      у которых повреждены глаза, называют слабовидящими. Вы должны помнить об этом и
      всегда помогать им, например, перевести через дорогу, обойти препятствие.

      • — А как вы думаете, могут ли слепые люди работать?
        (Ответы детей)
      •    Есть «Общество слепых», где люди, не имея зрения
        изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).
      • Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям
        было бы намного комфортнее, надежнее? (Ответы детей)
      Читайте также:  Правомерен ли отказ: в марте 2012 года я сдала ноутбук в ремонт по гарантии

      2. По желанию приглашаются 2 ребенка. Они закрывают
      себе уши ладонями. Педагог тихо произносит пару фраз, просит детей понять
      сказанное.

      — Трудно ли было понять меня? (Ответы
      детей)

          Вот так живут дети, у которых
      есть проблемы со слухом. Людей, у которых
      поврежден слух, называют слабослышащими.

      На
      улице они плохо или совсем не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не
      предупредишь об опасности издали. С такими людьми надо объясняться очень
      медленно и выразительно, т.к. многие из них умеют читать по губам.

      Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо
      собеседника. Они также нуждаются в добром к ним отношении.

      Есть дети, у которых нет руки или
      ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина.

      3.  Представьте себе такую ситуацию:

        Вы сломали правую руку, вам наложили
      гипс. Вам нужно обуть ботинки со шнурками. Покажите свои действия.
      (Педнаблюдение: придут ли другие дети на помощь). Сделаем вывод.

       Люди, у которых нет ног, чаще всего,
      передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться
      посторонней помощью. Мы должны помнить о
      том, как тяжело людям в инвалидных колясках и по возможности помогать им.

      Есть еще много заболеваний, которые
      мешают жить ребёнку полноценной жизнью.

        В нашей стране для детей-инвалидов существуют
      реабилитационные центры, где квалифицированные специалисты оказывают им помощь. По отношению к детям-инвалидам нам нужно учиться быть
      добрыми, терпеливыми, милосердными.

      — Дети с ограниченными физическими возможностями хотят
      получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Они также хотят
      рисовать, танцевать, петь, участвовать в соревнованиях. Поэтому для глухих
      людей созданы театры мимики и жестов, для  слепых издаются специальные
      книги, для не ходячих организуются спортивные соревнования и даже специальные
      Олимпийские игры.

        Многие инвалиды детства благодаря своему упорству
      добились определённых результатов. Я приведу вам несколько примеров
      человеческой стойкости, мужества и несгибаемой силы духа, людей с ограниченными
      возможностями, но безграничными способностями.

       Ник Вуйчич

      Ник Вуйчич родился с синдромом
      «Тетра-Амелия» – редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию
      четырёх конечностей.

      В возрасте 10 лет он пытался утопиться в ванне, чтобы не
      доставлять больше своим близким неудобств.

      Сейчас Ник – один из самых известных
      и популярных мотивационных спикеров в мире, имеет красавицу-жену и двоих детей.
      И одним своим существованием дает надежду на «нормальную» жизнь тысячам людей.

       Кэрри Браун

      17 -летняя Кэрри Браун – носитель
      синдрома Дауна. Не так давно, благодаря активной поддержке своих знакомых и
      интернета, она стала моделью одного из американских производителей молодежной
      одежды. Кэрри начала выкладывать свои фотографии в одежде «Wet Seal» на своей страничке
      в социальной сети, которая стала настолько популярной, что ее пригласили стать
      лицом марки.

          Соня
      Шаталова

      Соня — аутист, она с рождения не
      может говорить. Девочка с детства видела мир иначе, чем большинство
      детей. Имея тяжёлую форму заболевания, Соня пишет необычные афоризмы,
      стихи. В 13 лет она написала такое стихотворение:

      1. «Что заставляет уходить в бессмертье
      2. Мельчайшие частички бытия?
      3. Их разделяют звезды и столетья,
      4. И вместе с ними исчезаю я.
      5. Но, исчезая во Вселенской книге,
      6. Я оставляю четкие черты.
      7. И в каждом атоме, и в каждом миге
      8. Меж мной и Вечностью наведены мосты».

      Недавно Соне исполнилось 18 лет. Она
      с прекрасными результатами окончила в Москве 11 классов по обычной школьной
      программе. Благодаря помощи специалистов её связь с обыденной реальностью
      становится всё крепче.

      Наталья Януто

       Родилась
      и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая
      девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть
      счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на
      Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по
      армспорту.

      Мэри Верди

      Девочка на инвалидной коляске, очень захотела
      танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды
      Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов
      о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один из
      судей даже открыл рот от удивления. Мэри создала группу «Танцующие
      колеса».

       Нина Малер – психолог из
      Швейцарии

       Родилась в 1944 г. Русские корни (бабушка из России).
      До 16 лет обычная девочка. Любила спорт: легкая атлетика, катание на коньках,
      прыжки в воду. Много друзей. В 16 лет тяжело заболела – полиомиелит. Нарушена
      дыхательная функция, парализованы руки и ноги. Она могла дышать только с
      помощью аппарата искусственной вентиляции легких.

      Поддержка родных и близких
      помогла ей выстоять и найти смысл жизни в этом тяжелом состоянии. В 1968 г.
      Нина вышла замуж за Урса Дорица. В их доме временно проживали другие инвалиды –
      друзья и знакомые. Нина старалась научить их распоряжаться деньгами, быть
      независимыми, преодолевать разочарование. Позже она создала фонд помощи
      инвалидам России.

      Нина была депутатом городского совета. Умерла 6 ноября 2008
      г.

      Лиззи Веласкес

      В один не слишком прекрасный день
      Лиззи увидела выложенный в интернете ролик под названием «Самая страшная
      женщина на свете» с множеством просмотров и соответствующих комментариев.

      Несложно догадаться, что ролик демонстрировал… саму Лиззи, родившуюся с
      редчайшим синдромом, из-за которого у нее полностью отсутствует жировая ткань.
      Первым порывом Лиззи было ринуться в неравный «бой» с комментаторами и ответить
      им все, что она о них думает.

      Но вместо этого она взяла себя в руки и доказала
      всему миру, что необязательно быть красавицей, чтобы вдохновлять людей. Она уже
      выпустила две книги и успешно выступает с мотивационными речами.

       Яна Мансурова

      Яне в раннем детстве был поставлен
      страшный диагноз — ДЦП, это означало, что она никогда не сможет двигаться,
      разговаривать — это было как приговор для нее.

      Но вопреки всем прогнозам она
      начала двигаться, начала управлять своими конечностями (ногами). Именно ногами
      Яна начала рисовать. Ее рисунки были светлыми и радостными, полными любви и добра.

      Последние два года Яна еще пишет стихи, ее произведения попали на страницы
      газет и журналов.

      • Я ногами нарисую,
      • Что руками не могу.
      • Я ногами нарисую
      • Незабудки и луну….

      — Ребята, вы увидели, что инвалиды это такие же люди,
      как и все. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение.
      Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от
      одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей.

      Помните, ребята: «Есть превосходные люди, которые невыносимы
      и есть другие, которые нравятся со всеми недостатками». Эти прекрасные слова
      сказал французский философ Ф. де Ларошфуко.

      Сегодня мы с вами говорили о людях с
      ограниченными возможностями здоровья, инвалидах. И как трудно порой жить людям
      инвалидам, особенно трудно в нашем мире детям — инвалидам.

      Кто такие дети-инвалиды?
      Дети-инвалиды — Ангелы земли
      Сколько незаслуженной обиды
      На себе они перенесли
      Сколько раз, они лицом в подушку
      Чтоб не плакать на глазах у всех
      Говорили ночи как подружке…
      Разве то что есть мы ,-это Грех?
      Сколько раз их матери украдкой
      Увозили в сторону детей
      Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
      Злых, недобрых, немощных людей.
      Немощны они не телом бренным.
      Немощны душой своей холодной.
      Не помочь пытались детям бедным.
      Прочь всегда их гнали взглядом злобным
      Не грустите матери не надо
      Ваши дети- ангелы, не зло
      Богом нам они даны в награду,

      Чтобы в мир нести любовь, тепло.

      Ну а тех, кто их не понимает,
      Пусть простит Господь за волю их.
      Пусть они услышат, как рыдают
      Мамы у кроваток чад больных.
      Но не все на свете равнодушны, 
      Больше тех, кто хочет им помочь.
      Открывая душу им радушно
      Горе помогают превозмочь.

      —  Доброта и
      милосердие свойственны любому народу на Земле. Я, думаю, что вы станете
      добрее, внимательнее, отзывчивее к детям с ограниченными возможностями. Ведь
      каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И
      как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие
      люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам».

         В заключение идёт демонстрация видеоклипа,
      посвященного детям с ограниченными возможностями «Мы просто другие».

      Оставьте комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *