Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать 24.07.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда нужно проводить диагностику дизельного автомобиля
  • Что входит в полную комплексную диагностику машины
  • Почему особое внимание нужно уделить дизельному двигателю
  • Какими методами проверяют дизельный мотор

Автомобильные компании массово производят машины с дизельным мотором. Объяснить такую тенденцию просто: среди всех видов топлива именно дизельное одно из самых недорогих. Но рано или поздно любой мотор начинает барахлить. Как проводится диагностика дизельного автомобиля? Об этом читайте в нашей сегодняшней статье.

Когда требуется диагностика дизельного автомобиля

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

Комплексная диагностика дизельного двигателя легкового автомобиля продлевает жизнь транспортного средства. Такая проверка позволяет ликвидировать неисправности важных узлов. Ведь поломку лучше предупредить, тогда вам не придется затрачивать крупную сумму на ремонтные работы, если автомобиль внезапно сломается.

Когда необходима диагностика дизеля:

  • Вы решились на приобретение машины с пробегом. Проверка авто перед покупкой позволит убедиться, что машина не сломана и ездить на ней не опасно.
  • Если вы продаете дизельный автомобиль, то диагностика — отличный маркетинговый ход. Машина будет подготовлена к продаже и диагностика проведена? Покупатель найдется быстро. Ведь вы устраните все недочеты. А если требуется серьезный ремонт, то честно скажете об этом будущему владельцу авто. После такого клиент будет доверять вам, и вы сможете продать авто с максимальной выгодой.
  • Машина барахлит, когда вы заводите мотор (либо во время движения). Во время поездки вы слышите посторонние звуки, автомобиль стучит, скрипит, ездить на нем неприятно? Руль плохо реагирует на команды, авто заносит на поворотах? Вы поворачиваете ключ зажигания, но «железный конь» никак не реагирует? В этих случаях диагностика дизельного автомобиля обязательна.
  • Если случилась авария, следует отправить дизельный автомобиль на диагностику. Несмотря на то что повреждения небольшие, скрытые поломки покажут себя, когда вы будете к этому не готовы. Профессионалы советуют проверить дизель, если вы собираетесь в путешествие или командировку.

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

Комплексная диагностика дизельных легковых автомобилей

Диагностику и ремонт дизельных автомобилей следует проводить регулярно. Лучше всего при подготовке машины к зимнему (или летнему) сезону.

Если вы собрались продиагностировать транспортное средство, то необходимо знать, что входит в эту процедуру и на какие узлы обратить особое внимание.

  1. Каждый знает, что исправный мотор — основа нормальной работы каждой машины. Компьютерная диагностика дизельных автомобилей позволит обнаружить серьезные неисправности, которые могут привести к тому, что двигатель сломается.
  2. Внимательная проверка ходовой части, тормозной системы, сцепления. Сюда входят все узлы, начиная с сайлентблоков, шаровых наконечников, пружин, стоек и заканчивая рулевыми тягами, колодками, дисками сцепления, ABS и Airbag.
  3. Электрика автомобиля также проверяется. Только так можно выявить неисправности в электрической проводке, провести ремонт стартера, генератора, продиагностировать фары, подфарники и ходовые огни. Обмотка проводов должна быть выполнена качественно. Необходимо свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания, потому что если авто загорится, погасить воспламенение с помощью обычного огнетушителя не получится. До приезда пожарных ваша машина сгорит.
  4. Проверить следует также и автокондиционер, печку. Первый прибор вы используете в жару, чтобы охладить салон, а второй — в зимнее время. Поэтому и отопление, и охлаждение в автомобиле должны быть исправны.

Мы перечислили диагностические мероприятия первичной важности. Любые другие проверки можно сделать, если возникнет необходимость. Если не особо важная деталь придет в негодность, ничего страшного с авто не произойдет, оно останется на ходу, и аварии не случится.

Однако и второстепенные диагностические процедуры периодически следует проводить. Например, сделать визуальный осмотр лакокрасочного покрытия (ЛКП), если вы покупаете б/у авто, обратите внимание, сколько слоев краски на кузове, есть ли спрятанные под шпаклевкой вмятины и тому подобное.

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

Полная диагностика двигателя дизельного автомобиля

Каждый двигатель может сломаться, а если учесть, что машина неновая, то риск поломки увеличивается в несколько раз. Неисправности бывают легкоустранимые, а могут привести к тому, что авто отправится на свалку. Если вовремя проводить диагностику и ремонт дизельных автомобилей, то не нужно будет тратить крупные суммы на серьезный ремонт двигателя.

Проверка дизеля проводится вместе с техобслуживанием. Если сразу устранить небольшую поломку, можно продлить жизнь вашему авто.

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

Хотите, чтобы ремонт прошел быстро и был эффективным? Тогда нужно правильно продиагностировать дизельный автомобиль.

Функциональные узлы и механизмы дизеля достаточно надежны — это их главное достоинство. Именно по этой причине многие приобретают дизельные машины вместо автомобилей с бензиновым двигателем.

Если вовремя заменять вышедшие из строя элементы, то дизель не будет ломаться. Профессионалы подтверждают: внезапные поломки, если мотор исправен, случаются очень редко.

Если говорить про не особо важные элементы, которые не влияют на работоспособность дизеля, они могут внезапно выходить из строя. Но двигатель внутреннего сгорания будет функционировать нормально.

Если даже такая поломка случится, продиагностировать и отремонтировать дизельный мотор получится в полевых условиях. Поломку второстепенных деталей двигателя можно устранить на трассе, сразу же после того, как они будут обнаружены.

Профессионалы выделяют ряд симптомов, говорящих о неисправности дизеля:

  • мотор дымит;
  • вы с трудом заводите машину;
  • заведенный двигатель издает посторонние звуки;
  • силовой агрегат функционирует нестабильно, его мощность снижается.

Если у вашей машины есть один из перечисленных признаков, значит, нужно провести диагностику дизельного автомобиля. Только так получится обнаружить неисправность и устранить ее, обратившись в автотехцентр.

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

На СТО найдется все необходимое оборудование, с помощью которого можно быстро делать диагностику и ремонт дизельных автомобилей. Сегодня есть 3 метода проведения проверки таких моторов:

  • механик осматривает двигатель, а также прослушивает его;
  • автослесарь сравнивает реальные параметры с оптимальными, предварительно измерив их;
  • проводится компьютерная диагностика дизельного автомобиля на специальном стенде.

Первый способ используется, чтобы обнаружить поломку, которая видна невооруженным глазом. Квалифицированный мастер найдет все недочеты в работе дизеля. Определить, насколько силовой агрегат изношен, получится, если посмотреть на фильтры, а также послушать звук выхлопа.

При втором способе проверки очень важно провести точные замеры. О работе мотора можно судить по нескольким параметрам. Если данные не соответствуют, значит, машина сломалась. К примеру, когда компрессия недостаточная или есть утечки в цилиндрах, то, скорее всего, двигатель неисправен.

Компьютерная диагностика дизельных автомобилей считается наиболее точным методом проверки. С помощью мониторинга датчиков и других электроэлементов можно получить достоверные данные о том, в каком состоянии находится двигатель.

1. Акустическое обследование дизеля

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

Послушав, как работает мотор, можно понять, насколько он изношен. Механический шум говорит о том, в каком состоянии находится ДВС. Акустическая диагностика дизельного автомобиля проходит следующим образом:

  • Мотор работает на небольших оборотах, при этом во время нагрузки в поршневой группе слышится приглушенное постукивание. Причина — поршни изношенны. Чтобы устранить поломку, необходимо расточить износившиеся гильзы, а старые элементы заменить.
  • Двигатель цокает? Скорее всего, зазоры в клапанах слишком большие. Этот специфический шум вы не перепутаете с другими посторонними звуками в ДВС: звук будет раздаваться редко (по сравнению с прочими). Происходит это потому, что распредвал (его кулачки приводят в движение клапан) движется в 2 раза медленнее, чем коленвал. Чтобы узнать, как отрегулировать зазоры клапанов в двигателях, изучите статью, посвященную этой теме.
  • Нажимая на холостых оборотах на акселератор, слышите глухой металлический стук? Причем чем больше обороты коленчатого вала, тем чаще этот звук. Устранить неисправность можно, установив новые коренные подшипники. Кроме того, можно отшлифовать коленвал.
  • Если шатунные подшипники пришли в негодность, вы услышите отчетливое постукивание. Чтобы выявить сломанный элемент, по очереди отключают форсунки. Ликвидировать неисправность можно способом, описанным выше.

Акустическую диагностику дизельного автомобиля вы сможете провести сами. После того как поломка будет найдена и устранена, можно приступить к восстановлению ДВС.

2. Измерение компрессии

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

Следующий способ диагностики дизельного автомобиля — анализ отклонений данных эксплуатационных показателей мотора. Необходимо измерить реальные показатели, а затем провести сравнение с нормативными параметрами, которые описаны в инструкции по эксплуатации.

В нашей статье мы не сможем рассказать про все действия, которые нужно осуществить, чтобы замерить компрессию. Для этой процедуры потребуется особый прибор — компрессиметр. Он выдает 100 % точные данные.

Получив искомые параметры и сравнив их с нормативными, вы узнаете, какая поломка произошла в моторе:

  • поршневая группа изношенна. ДВС отправляется на капитальный ремонт;
  • неполадки в системе клапанов. Их можно устранить, если отрегулировать тепловые зазоры. Проведенные манипуляции не повысили компрессию до нормальной? Тогда придется выполнить притирку клапанов. Обычно после этого мотор начинает работать оптимальным образом. Если эти действия не помогли, придется ремонтировать седла клапанов.

Как узнать, что привело к падению компрессии? Для этого залейте немного масла в цилиндры. А затем снова замерьте показатели. Если компрессия повысилась, значит, причина неисправности — неправильная работа поршневой группы.

  • Показатели снижаются, когда есть неполадки клапанного механизма.
  • 3. Компьютерная диагностика дизельного мотора
  • Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

Для проведения компьютерной диагностики дизельных автомобилей потребуется особый прибор. Сделать такую проверку самостоятельно не получится, ведь у вас нет компьютера-сканера. Это оборудование способно провести многоступенчатое исследование работы топливной системы, а также системы управления.

Компьютерная проверка включает в себя 4 важнейших этапа:

  • прежде всего, исследуется функционирование электрокомпонентов форсунок;
  • затем оцениваются данные с температурных датчиков на двигателе;
  • после — измеряется компрессия в блоке цилиндров;
  • последний этап — определяются показатели вакуумных преобразователей.

Компьютер-сканер анализирует всю информацию о поломках, и на мониторе выводится диагноз мотора. Сканер определяет наилучший вариант устранения неисправностей после проведения анализа причин, которые привели к поломке.

Советы и рекомендации по диагностике дизельного двигателя

То, как долго прослужит дизельный автомобиль, определяется исправной работой системы питания. Если она функционирует с нарушениями, то эксплуатационные характеристики снижаются, и мотор выходит из строя.

Чтобы отремонтировать дизель, придется потратить крупную сумму (если сравнивать с бензиновым мотором). Поэтому так важна диагностика дизельного автомобиля, причем не после того, как была обнаружена поломка, но и для профилактики.

Объясняется это тем, что, если вы найдете и устраните поломку на ранней стадии, вам не придется делать дорогостоящий капитальный ремонт мотора. Небольшие неполадки в топливной системе могут привести к более серьезным проблемам: ремонту дизельных форсунок, топливного насоса высокого давления.

Чтобы двигатель был в порядке, следует проводить диагностику дизельного автомобиля ежегодно, а лучше всего до летнего и зимнего сезона, когда машина отправляется на техосмотр. Но если учесть, что дизельное топливо низкокачественное, диагностику следует проводить раз в полгода.

Почти в каждом автосервисе есть оборудование для проверки. Например, может потребоваться механотестер, сканер и другое оборудование, чтобы продиагностировать дизельную систему питания, узнать производительность ТНВД при частичных и полных нагрузках, посмотреть давление топлива и тому подобное.

Деградация сервиса: почему на СТО машины диагностируют методом «тыка»?

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

Обладание даже самой новой и престижной машиной пока не гарантирует от поломок и сбоев в ее конструкции, и автомобилистам приходится периодически посещать сервис и устранять возникшие проблемы.

Читайте также:  Кредит: мой сын взял кредит, но не платит. Прописан он в моей квартире

Но довольно часто оказывается, что для устранения неисправности сначала ее нужно найти и понять, из-за чего она возникла. В большей части случаев все просто: запчасти меняют, и проблема исчезает, но чем сложнее и новее машина, тем чаще причина оказывается не столь очевидна.

А совсем старые автомобили часто сами по себе загадка: не так легко разобраться, что в них «совсем сломалось», а что – просто плохо работает.

Казалось бы, в этом случае должна помочь диагностика – процесс, при котором мастера кропотливо разбираются, в чем причина неисправности с помощью диагностических инструментов и сканеров, считывающих ошибки и данные из электронных систем управления.

Но на деле почему-то чаще начинается банальная замена блоков в попытке устранить беду. Конечно же, цена блоков и работы оказывается очень немаленькой.

Попробуем разобраться, почему сервисы пренебрегают точной диагностикой неисправностей и стараются решить проблему методом очень дорогого и совсем не научного «тыка».

Это просто, удобно и, более того, часто – результативно. В конце концов проблема обычно решается: или неисправный блок таки заменят, или при замене других его затронут, проверят проводку, повлияют на прочие факторы, из-за которых проявляется неисправность. А автовладелец увидит лишь факт того, что дорогостоящие работы и замены деталей сработали.

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

В случае, если с первого раза не получилось, то мастер сервиса найдет неплохое объяснение, да и новая деталь обычно лучше старой, изношенной. Во всяком случае, горькую пилюлю расходов подсластят именно таким образом.

Более «жесткий» вариант подразумевает просто отказ от дальнейшей работы, если клиент недоволен.

Благо с точки зрения документов все хорошо: наряды подписаны, услуги оказаны, а что машина все еще работает не очень, то это, собственно, проблемы владельца, и пусть он их решает в другом месте.

К тому же в сервисах обычно есть «диагност»-электрик.

«Диагност» тут в кавычках, потому что из всех функций настоящего диагноста он часто выполняет одну – считывает сканером явные ошибки и фактически дает карт-бланш на работы.

О правдоподобности или хотя бы связности диагноза речи не идет, это просто небольшой приработок сервиса и лишнее обоснование для выполнения работ. Или для отказа в дальнейшем ремонте.

Если вы ремонтируетесь у официального дилера, то другого порядка просто не существует: ремонт расписан по пунктам. Если дилерский сканер показывает то-то и то-то, то делается это.

Если не устраняется, смотри следующий пункт.

Никакой самодеятельности, иначе ремонт не будет оплачиваться по гарантии, а сам дилер получит «атата» от представительства марки в случае каких-то жалоб от обладателя машины.

Сервис при таком подходе всегда в плюсе, мастера довольны, менеджеры тоже. Псевдодиагностика выявляет явные, очевидные проблемы. Иногда она бесплатна и это даже обыгрывается в рекламе.

 Как показывает практика, опытные мастера неисправный блок или целый узел угадывают с первого раза в 60-70% случаев. Но остается 30-40%, когда все идет не так уж гладко.

Мастера находят выход: говорят, что проблем было несколько.

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

Потекла трубка ГУР, а приговорили насос? Ну, он тоже был старый, работал из последних сил! Не суппорт закис, а блок АБС дурит? Суппорт поменяли в сборе, сами понимаете, машина не новая.

Владелец машины никогда не узнает, что при работе по замене впускного коллектора и дроссельной заслонки просто «махнули» малоприметную ветхую трубочку и поставили на место другую, которая и была причиной проблем.

Промывка форсунок или их замена на самом деле не были необходимостью, все обошлось заменой топливного фильтра или перепрокладкой пережатого вакуумного шланга на регуляторе давления топлива.

Примеров простого устранения глобальной проблемы много, и не всегда автовладелец будет хотя бы подозревать, что все можно было решить много проще и дешевле. Он просто рад, что машина ездит, и денежные вливания дают видимый результат – автомобиль остается на ходу еще какое-то время. Ну а сервис доволен, ибо с каждой запчасти имеет «толику малую».

Почему же диагностикой не занимаются всерьез, ограничиваясь простым сканированием? Электрик в штате все равно нужен, а его работа требует минимальной проверки узлов, должность обычно совмещают. Собственно, описанная выше система настолько типична, что о другой организации работы просто не идет речи.

У мультибрендовых сервисов ориентация идет на дилера, а там, свою очередь, методика максимально ориентирована на выполнение всех работ самым простым и низкооплачиваемым персоналом, которому думать не нужно вообще.

И если в штате появляется человек, готовый заняться диагностикой всерьез, то сразу возникают проблемы…

Корни зла

Почему? Во-первых, потому что пресловутый дилерский сервис у нас пытаются сделать, «чтобы было как на Западе».

А в тех же США стоимость труда мастера намного выше, чем цена запчастей, поэтому там методика «ненаучного тыка» весьма актуальна.

В России картина обратная: почти все высокотехнологичные узлы мы покупаем за границей за валюту, а зарплаты мастеров в долларовом и евровом выражении – в разы, а то и на порядок меньше, чем в Америке или Германии.

Во-вторых, не в последнюю очередь тут виновата психология самого потребителя. Казалось бы, автовладелец должен быть заинтересован в том, чтобы машина ремонтировалась как можно дешевле и надежнее, а все источники проблем устранялись максимально полно. То есть машина должна всесторонне проверяться, а любая неисправность – досконально разбираться.

Но на практике почему-то мало кто готов платить за несколько часов работы и замену маленькой трубочки – стоимость тех самых нескольких часов работы. Масштаб ремонта и последствий никак не соотносится, и клиент оказывается не доволен. А платить «вслепую» за устранение проблем он тоже не готов, к тому же как это оформить документально?

Любая диагностика может ошибаться, даже самая подробная. И иногда тоже случаются холостые замены, а значит, результат затраченных на нее средств оправдан далеко не в 100% случаев. И опять же, клиент недоволен.

Он же заплатил за поиск неисправности существенную сумму, а не просто свои 500 – 1000 рублей за сканирование. И хочет добиться увеличения эффективности работ до максимума.

Но, к сожалению, сложность конструкции машин повышается, у неисправности может быть несколько причин, а сбои электроники дают еще больший разброс вариантов.

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

Делать диагностику бесплатно уже накладно для мастера и сервиса. Затраты временные могут оказаться велики, и к тому же занимается будет самый опытный сотрудник. Запущенные случаи требуют и слесарных работ – не всегда можно добраться до нужного блока или разъема без вмешательства в конструкцию авто.

Часто под видом бесплатной диагностики скрываются произвольное назначение дефекта и высокомаржинальный ремонт с заменой крупных блоков.

Вот и получается, что клиент в диагностике вроде бы заинтересован, но на практике он крайне неохотно за нее платит. И даже в том случае, если он платит существенно меньшую сумму за ремонт, он все равно окажется недоволен. Просто в силу того, что его уровень технической грамотности низкий, и он не хочет вникать в нюансы работы сервиса, оплаты времени мастеров и прочие сопутствующие вопросы.

Сложности с традиционным порядком работ возникают только в том случае, если дефект оказывается «интересным», его не могут найти, в машине меняют деталь за деталью… и вот уже экономический смысл починки теряется.

Особенно это неприятно, когда машина полностью не на ходу – например, не заводится, или не работает коробка передач, тормоза и т.д. Или раз за разом выходят из строя дорогие и новые узлы.

Деньги уходят, а эффекта нет никакого. Вот тогда владелец начинает судорожно искать «Диагноста» с большой буквы. Но находит редко, потому что спецов нет.

А откуда им взяться, если спрос на их услуги исчезающе мал?

А что в итоге?

Итог банален: содержание постгарантийных автомобилей становится постепенно все менее и менее выгодным. Это вполне запрограммированный умными менеджерами из больших корпораций процесс.

Техника – сложнее, сервис – проще и прибыльнее, владелец – все менее и менее осведомленный о том, что происходит под капотом. Такова парадигма глобального автобизнеса, а сложности с диагностикой – лишь одно из многих досадных ее проявлений.

Поделать с этим, похоже, нельзя решительно ничего.

Вопрос для Игорь Бородин 04.02.2013 14:25:49

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

Преимущества и недостатки

При покупке автомобиля в дилерском автосалоне, скорей всего, вы сэкономите время, вам гарантировано удобство и отсутствие криминального прошлого у машины, но за все это придется выложить лишнюю копеечку. Ведь автосалон — посредник, чей доход обычно составляет 7–15% от сделки.

Там учитывают, что подержанную машину надо продиагностировать, произвести предпродажную подготовку, химчистку салона, иногда — отремонтировать, а также выставить автомобиль в шоу-руме для подержанных машин.

Кроме всего прочего, необходимо провести экспертизу юридической чистоты автомобиля и экспертизу «ликвидности» машины на рынке.

При приеме в систему trade-in учитывается пробег автомобиля. Оптимальный вариант — около 35 тыс. км в год. Как правило, машина ежегодно теряет 10%, поэтому, если пробег больше этой цифры, автомобиль оценивают пропорционально.

Непопулярные автомобили теряют каждый год 15–20% цены, тогда как ликвидные, как правило, лишь 5–7%.

Быстрей всего дешевеют дорогие машины: BMW или Mercedes-Benz премиум-класса теряют 15–20%, а после первого года эксплуатации — все 30%.

По trade in или комиссионный

Как правило, автомобили с пробегом, которые продаются в салонах официальных дилеров, это машины либо ранее выкупленные у клиентов по системе trade-in, либо выставленные бывшими владельцами на комиссию.

Каждый салон совсем не заинтересован в продаже машин с сомнительной биографией, поэтому любое авто дилеры обычно проверяют по милицейским и таможенным базам.

Репутация автосалона — превыше всего, исходя из этого, машинам с криминальным прошлым вряд ли суждено засветиться у дилеров.

С одной стороны, покупка автомобиля, отданного кем-то в trade-in, не отличается от покупки комиссионной машины. Однако все-таки лучше поинтересоваться у менеджера по продажам, каким образом автомобиль попал в автосалон. Если машина приехала по схеме выкупа или trade-in, будьте готовы, что продавец заработает на вас все 15%.

В этом случае у вас появляется возможность поторговаться, ведь салону есть куда отступать, и он вполне может решиться на скидку. Если же автомобиль сдан на комиссию, процент посредника обычно меньше, и он вряд ли позволит себе торг. В пользу покупки машин из trade-in говорит и их качество, которое, как правило, выше комиссионных.

Ведь в комиссионку машины сдают по разным причинам, в том числе из-за череды поломок или даже после аварии.

Хотя и мотивы сбыта автомобиля через trade-in тоже бывают разные, но с ростом уровня жизни все чаще машину сдают просто потому, что хотят поменять ее на новенькую, при этом готовы пожертвовать деньгами в пользу времени и удобства.

Читайте также:  Не учли пожелания при составлении графика отпусков

Гарантии

Для обеспечения гарантии на автомобили с пробегом крупные дилеры пользуются услугами страховых компаний. Как правило, машина страхуется продавцом от определенных технических неисправностей на определенный срок (на полгода или 15 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше).

Гарантия обычно распространяется только на основные узлы и агрегаты, иными словами, вам гарантируют, что машина в течение заявленного срока сохранит способность передвигаться. Главное, чтобы, например, при заклинившем моторе экспертиза установила факт ненарушения правил эксплуатации автомобиля.

При покупке авто с пробегом обратите внимание на список узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия, в приложении к страховому полюсу.

Выбор автосалона

Соберите максимум информации об интересующих вас автосалонах.

К вашим услугам Интернет, где ряд порталов предоставляет общую и контактную информацию, фотографии внешнего вида, схему проезда, каталог автомобилей с характеристиками и фотографиями к каждому авто, последние новости компании. Кроме того, можно воспользоваться рекомендациями бывших клиентов, уже купивших машины в том или ином автоцентре.

Диагностика

Оценку и диагностику авто следует поручить опытным профи в этой области.

Несмотря на то, что даже известные компании с хорошей репутацией, занимающиеся продажей подержанных автомобилей, как правило, осуществляют техосмотр и контроль каждого автомобиля, не стоит расслабляться и пренебрегать диагностикой.

Техническая экспертиза должна производиться специалистами по ремонту именно той марки, которую вы выбрали, и не стоит быть излишне подозрительными к мастерам дилерской техслужбы – речь идет о репутации салона.

Проекты по продаже авто с пробегом

Сегодняшний вторичный рынок становится все более цивилизованным. Например, в проекте BlueFish компании «Рольф» каждый автомобиль проходит диагностику и предпродажную проверку по 49 параметрам.

Как утверждают представители компании, все продаваемые автомобили BlueFish были официально ввезены в Россию, проходили регулярное техническое обслуживание у официальных дилеров и имеют сервисную историю.

Суть в том, что подержанная машина, попавшая в салон по схеме trade-in, выкупа или комиссии, подвергается основательной проверке и диагностике.

Все обнаруженные неисправности отмечаются и влияют на цену, а покупатель получает сертификат, в котором зафиксировано состояние автомобиля. Помимо этого, каждый выставленный автомобиль снабжен подробными рекомендациями по техническому обслуживанию на ближайшие несколько тысяч км пробега.

Преимущества и недостатки

При покупке автомобиля в дилерском автосалоне, скорей всего, вы сэкономите время, вам гарантировано удобство и отсутствие криминального прошлого у машины, но за все это придется выложить лишнюю копеечку. Ведь автосалон — посредник, чей доход обычно составляет 7–15% от сделки.

Там учитывают, что подержанную машину надо продиагностировать, произвести предпродажную подготовку, химчистку салона, иногда — отремонтировать, а также выставить автомобиль в шоу-руме для подержанных машин.

Кроме всего прочего, необходимо провести экспертизу юридической чистоты автомобиля и экспертизу «ликвидности» машины на рынке.

При приеме в систему trade-in учитывается пробег автомобиля. Оптимальный вариант — около 35 тыс. км в год. Как правило, машина ежегодно теряет 10%, поэтому, если пробег больше этой цифры, автомобиль оценивают пропорционально.

Непопулярные автомобили теряют каждый год 15–20% цены, тогда как ликвидные, как правило, лишь 5–7%.

Быстрей всего дешевеют дорогие машины: BMW или Mercedes-Benz премиум-класса теряют 15–20%, а после первого года эксплуатации — все 30%.

По trade in или комиссионный

Как правило, автомобили с пробегом, которые продаются в салонах официальных дилеров, это машины либо ранее выкупленные у клиентов по системе trade-in, либо выставленные бывшими владельцами на комиссию.

Каждый салон совсем не заинтересован в продаже машин с сомнительной биографией, поэтому любое авто дилеры обычно проверяют по милицейским и таможенным базам.

Репутация автосалона — превыше всего, исходя из этого, машинам с криминальным прошлым вряд ли суждено засветиться у дилеров.

С одной стороны, покупка автомобиля, отданного кем-то в trade-in, не отличается от покупки комиссионной машины. Однако все-таки лучше поинтересоваться у менеджера по продажам, каким образом автомобиль попал в автосалон. Если машина приехала по схеме выкупа или trade-in, будьте готовы, что продавец заработает на вас все 15%.

В этом случае у вас появляется возможность поторговаться, ведь салону есть куда отступать, и он вполне может решиться на скидку. Если же автомобиль сдан на комиссию, процент посредника обычно меньше, и он вряд ли позволит себе торг. В пользу покупки машин из trade-in говорит и их качество, которое, как правило, выше комиссионных.

Ведь в комиссионку машины сдают по разным причинам, в том числе из-за череды поломок или даже после аварии.

Хотя и мотивы сбыта автомобиля через trade-in тоже бывают разные, но с ростом уровня жизни все чаще машину сдают просто потому, что хотят поменять ее на новенькую, при этом готовы пожертвовать деньгами в пользу времени и удобства.

Гарантии

Для обеспечения гарантии на автомобили с пробегом крупные дилеры пользуются услугами страховых компаний. Как правило, машина страхуется продавцом от определенных технических неисправностей на определенный срок (на полгода или 15 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше).

Гарантия обычно распространяется только на основные узлы и агрегаты, иными словами, вам гарантируют, что машина в течение заявленного срока сохранит способность передвигаться. Главное, чтобы, например, при заклинившем моторе экспертиза установила факт ненарушения правил эксплуатации автомобиля.

При покупке авто с пробегом обратите внимание на список узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия, в приложении к страховому полюсу.

Выбор автосалона

Соберите максимум информации об интересующих вас автосалонах.

К вашим услугам Интернет, где ряд порталов предоставляет общую и контактную информацию, фотографии внешнего вида, схему проезда, каталог автомобилей с характеристиками и фотографиями к каждому авто, последние новости компании. Кроме того, можно воспользоваться рекомендациями бывших клиентов, уже купивших машины в том или ином автоцентре.

Диагностика

Оценку и диагностику авто следует поручить опытным профи в этой области.

Несмотря на то, что даже известные компании с хорошей репутацией, занимающиеся продажей подержанных автомобилей, как правило, осуществляют техосмотр и контроль каждого автомобиля, не стоит расслабляться и пренебрегать диагностикой.

Техническая экспертиза должна производиться специалистами по ремонту именно той марки, которую вы выбрали, и не стоит быть излишне подозрительными к мастерам дилерской техслужбы – речь идет о репутации салона.

Проекты по продаже авто с пробегом

Сегодняшний вторичный рынок становится все более цивилизованным. Например, в проекте BlueFish компании «Рольф» каждый автомобиль проходит диагностику и предпродажную проверку по 49 параметрам.

Как утверждают представители компании, все продаваемые автомобили BlueFish были официально ввезены в Россию, проходили регулярное техническое обслуживание у официальных дилеров и имеют сервисную историю.

Суть в том, что подержанная машина, попавшая в салон по схеме trade-in, выкупа или комиссии, подвергается основательной проверке и диагностике.

Все обнаруженные неисправности отмечаются и влияют на цену, а покупатель получает сертификат, в котором зафиксировано состояние автомобиля. Помимо этого, каждый выставленный автомобиль снабжен подробными рекомендациями по техническому обслуживанию на ближайшие несколько тысяч км пробега.

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

Что делать, если дилер не может отремонтировать автомобиль

Новый автомобиль покупают в том числе ради того, чтобы не возиться с ним как с «бэушкой». Однако иногда и свежая машина из салона начинает выкидывать «сюрпризы», а дилер лишь разводит руками.

«За кредит продали автомобиль, который не могут привести в порядок?»

Виктория: «В 2019 году я приобрела в автосалоне новую машину, на которую оформила кредит. Притом что автомобиль неплохой и полностью устраивал по своим качествам, он в итоге стал для меня проблемным.

На приборной панели как-то загорелся «чек», машина начала дергаться, мотор стал «троить» – пришлось останавливаться, глушить и ждать, когда все войдет в норму.

В автосервисе дилера на ТО-1 что-то проверили, продиагностировали, свечи заменили – и ошибка пропала. 

Но ненадолго – после некоторого времени ошибка вновь появилась, причем та же. Снова к дилеру, снова диагностика – ошибку убрали. Через два месяца автомобиль снова просигнализировал о проблеме в двигателе. Менеджер дилера сказал, что «ошибка «плавающая» и ни на что не влияет».

Меня такой ответ не устроил – я хоть и девушка, которая не сильно понимает в технических особенностях автомобиля, но мне кажется, что если автомобильные системы сигнализируют о проблеме, то с машиной что-то не так. Тем более что ошибка касается работы двигателя.

Об этом мне сказали на сторонней СТО. 

Тут же получается, что с февраля по октябрь 2020 года я трижды обращалась к дилеру с одной и той же неисправностью, а она проявляется снова после того, как был произведен ремонт. Тогда для чего такой ремонт нужен? Мне что, за кредит продали автомобиль, который не могут привести в порядок?». 

Неустранимый недостаток – он же существенный?

Можно бесконечно спорить с «гуру» автомобилестроения, дилерами и гаражными спецами о том, что ехать можно, но мы склонны считать, что такого после ремонта быть не должно, тем более после обслуживания нового автомобиля.

Дилер продиагностировал не всё, что следовало продиагностировать

Если обратиться к закону о защите прав потребителей (далее — Закон), то там есть определение такого понятия, как «существенный недостаток»: 

существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

«Выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения» – это как раз наш случай. Что теперь делать?

Автомобиль относится к техническим сложным и дорогостоящим товарам.

Так вот, заменить продукт ненадлежащего качества, а также расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы в отношении автомобиля покупатель может в течение 30 дней со дня передачи товара продавцом.

Однако это требование не касается существенных недостатков (п.7 ст.20 Закона). Так что можно либо требовать безвозмездного исправления проблемы, либо расторжения договора или замены товара.

Поэтому нашей читательнице Виктории прямая дорога к дилеру с письменной претензией о ненадлежащем качестве проданного ей автомобиля. Если продавец с требованиями не согласен, он обязан назначить и провести за свой счет экспертизу, о которой должен известить Викторию. Пусть эксперт разбирается в том, это “плавающая” и “ни на что не влияющая” ошибка или все же существенный недостаток.

Читайте также:  Возврат долга: дала в долг N-ую сумму под честное слово, без расписки

В конкретной ситуации ремонтной организации дилера лучше разобраться в проблемах и устранить их по гарантии, чем доводить спор до экспертиз и судебных разбирательств.

Постановление Совмина №778

Перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар:

1. Автомобили, тракторы, прицепы, мотовелотовары (велосипеды, мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы и иная подобная мототехника с электрическим или бензиновым приводом), кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами. 

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Как победить недобросовестный автосервис — Газета.Ru

При выборе автосервиса для ремонта и обслуживания машины следует прислушиваться к рекомендациям друзей и знакомых, отзывам на тематических форумах по маркам и моделям, а в случае, если автовладелец обращается в сервис «с улицы», полезно сначала продиагностировать автомобиль хотя бы на двух независимых СТО, советует вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«Если вы обслуживаете автомобиль той или иной марки, вы заходите на ключевые форумы, где можно увидеть рекомендации.

При первом посещении сервиса обратите внимание на состояние самой СТО – там должно быть чисто, аккуратно и опрятно. А вот прямой рекламе не всегда стоит доверять, — объясняет Хайцеэр «Газете.

Ru», — Очень важно, чтобы правильно были заполнены все документы – в частности, заказ-наряд».

При этом нельзя сказать, какой автосервис лучше – официальный или независимый, продолжает эксперт, однако в случае с гаражными автосервисами следует понимать, что там скорее всего за возможные дефекты никто ответственности нести не будет, а просто разведут руками.

Самое главное – чтобы потенциальному клиенту понравился персонал. Как правило, нужно сделать пару визитов, чтобы оценить обстановку.

При первом посещении лучше съездить на диагностику не в одно, а в два места, и посмотреть, кто подошел к вашему автомобилю и к вам лично объективнее.

По словам Хайцеэра, всегда надо выбирать специализированные сервисы, а не те, где ремонтируют все, что угодно. Также важно, чтобы у СТО было сертифицированное диагностическое оборудование именно по той марке автомобиля, которая сдается в ремонт.

Оно, бесспорно, есть у дилера, но его услуги дороже — при этом многие независимые сервисы также располагают таким оборудованием. Кроме того, максимально грамотно должна быть составлена заявка на ремонт – с изложением всех неисправностей и жалоб клиента.

При сдаче в ремонт работники СТО должны осмотреть автомобиль, а автовладельцу нужно быть активным участником этого процесса.

Сдавая автомобиль в ремонт, следует проявлять внимательность и усидчивость, не полагаясь на уверения мастеров, что все будет хорошо.

Необходимо держать в уме, что гипотетически обычный визит в сервис может закончиться судебным разбирательством, и заранее позаботиться о сборе доказательств со своей стороны, отмечает адвокат, старший партнер адвокатского бюро «Башилов, Носков и партнеры» Борис Башилов.

«Следует подробно фиксировать в акте приемки автомобиля на СТО его дефекты и состояние – по крайней мере, видимые, — объясняет Башилов «Газете.Ru», — Основные проблемы в случае последующих претензий – доказать, в каком именно состоянии был автомобиль до сдачи его в ремонт».

В случае, если автомобиль дорогой, не лишним будет до визита на СТО обратиться к независимому эксперту для оценки его состояния, продолжает юрист, такая услуга стоит порядка 5-10 тыс. рублей, но в случае, если мы имеем дело с дорогим автомобилем, это целесообразно.

Если ремонт машины затягивается на более долгий срок, что был отражен в документах, можно направить претензию к исполнителю услуги уже в первый день просрочки, полагает Башилов, а в случае, если ремонт произведен некачественно, свои претензии нужно отразить в акте, который подписывается при передаче машины владельцу.

Претензия должна быть либо вручена непосредственно в техцентре под отметку о принятии, либо направлена по почте заказным письмом с описью вложения. В самом акте можно указать, что ремонт выполнен некачественно, либо написать, что на качество ремонта будет направлена отдельная претензия — форма подачи такой жалобы законом четко не регламентируется.

Алгоритм действий в любом случае одинаков: составление претензии, независимая экспертиза, в случае неудовлетворения требований – обращение в суд. При этом если ремонт ведется не по направлению от страховой компании, к основным требованиям прибавляются пени и штрафы, предусмотренные законом «О защите прав потребителей», заключает Башилов.

Количество претензий к независимым автосервисам со стороны клиентов на самом деле невелико, и большинство из них решаются в досудебном порядке, поскольку СТО дорога их репутация, настаивает председатель правления «Союза автосервисов» и владелец независимой СТО Александр Пахомов.

«Мое предприятие существует уже 28 лет, у меня 21 пост и примерно 40 заказ-нарядов в смену – около 800 клиентов в месяц. Из них претензионных заказов – 6-8 в месяц, иногда 10. Среди них примерно половина претензий – или к запасным частям, или возникшие вследствие недопонимания со стороны клиента,

— делится наблюдениями Пахомов, — Бывает достаточно объяснить – и претензия снимается. До суда за 10 лет дошло в двух случаях. По остальным мы, автосервисы, склонны к тому, чтобы удовлетворить претензии клиента».

Конфронтация с клиентами вредит представителям бизнеса – из-за этого может произойти отток автовладельцев из сервиса, потому что человек, довольный качеством работ, как правило никому об этом не рассказывает, а недовольный – говорит об этом всем подряд, добавляет Пахомов.

«Мы готовы пойти навстречу, бесплатно переделать, если мы где-то ошиблись. До острой фазы доходят в основном только те претензии, которые, как мы считаем, относятся к потребительскому экстремизму», — считает Пахомов.

Представители дилерских холдингов говорят, что стандартами многих брендов в случае затяжного ремонта предусматривается предоставление заказчику подменной машины. Клиентам, недовольным работой, они обещают гибкость и лояльность.

«Например, это выражается в различных преференциях в виде технического обслуживания, каких-либо аксессуарах и других вещах, которые релевантны на данный момент для заказчика,

— объясняет «Газете.Ru» директор по сервису и запасным частям «Авилон Мерседес-Бенц» Павел Сидоров, — Что касается качества выполненных работ, то здесь все просто: если были допущены какие-либо нарушения, например, по качеству, либо что-то еще, дилер организует проверку качества и устраняет недочеты в максимально сжатые сроки с возможными преференциями».

В заказ-наряде при сдаче автомобиля в ремонт следует четко фиксировать письменно все неисправности или вопросы, которые заявляет клиент, добавляет Сидоров, по итогу в документе также должно быть отражено, что именно дилер проверил — и каковы результаты проверки. В таком случае разногласий с обеих сторон будет меньше.

Трейд-ин и платная диагностика | Женский журнал онлайн — EVA.RU | Автомобили

Открыть тему в окнах

  • Собираюсь сдавать авто в трейд-ин. Тамошние работнички приветствуют мое решение, говорят, сделаем ПЛАТНУЮ диагностику, потом, ежели ударим по рукам, денежки вернем. Это в порядке вещей? Или все-таки при сдаче авто в тот или иной салон последний должен продиагностировать машину безвозмездно? Просветите, плиз…
  • Если ударим по рукам = при сдаче она для вас и будет бесплатной, раз обещают вернуть деньги. А если не ударите, какой смысл им диагностировать бесплатно?
  • Я так машину в трейд-ин сдавала. Салон, который был готов взять мою машину и сервис, где мы ее диагностировали нахдились далеко друг от друга, так что эта схема вполне разумна. Мало ли что может случиться по дороге. Или на диагностике выявят столько недостатков, что цену придется понизить. Диагностика Туарега мне стоила порядка 5000 рэ, после нее можно было проехать не более 500 км. В салон я машину пригнала через 3 дня после диагностики, и мне ее стоимость компенсировали.
  • У меня не был никакой диагностики. Так визуально посмотрели, краску померяли и предложили цену. Кстати, в моем случае большую, чем где нибудь еще давали))) Так сложилось).Как мне объяснили, трейд-ин чаще всего отдельная организация и просто арендует место+сотрудничает с салоном. Так что у них могут быть свои заморочки в зависимости от хозяев и тп.
  • Это нормальная практика…
  • 2 машины сдавала в трейд-ин, ни разу не делали диагностику. В первый раз просто завели и под капот заглянули. Вторую машину проверили на толщину слоя краски и завели.
  • А на сколько в среднем цена по трейд-ину ниже цен на авто.ру?А можно ли сдать авто, зарегистрированную на мужа, а новую авто купить на фио жены?
  • Да, это нормальная практика. Я тоже платила за диагностику 5000р, а при совершении сделки мне 5000р вернули
  • Мы свою машину продавали летом, продали на 50 тысяч дороже, чем предлагал салон
  • Мне оценивают машину очень низко, вот думаю, чего делать — сдавать или нет. Авто 2,5 года, автомат, пробег 32 500 км.
  • Подруга недавно сдавала — получилось примерно минус 15 процентов, если не больше. В этом плане, если не хочешь сильно денег потерять, проще сдать на комиссию. Я когда в Формулу 91 свою старую сдавала, заложила просто в цену машины стоимость услуг по комиссии — в итоге ничего и не прогадала. Но у комиссии есть серьезный недостаток — что пока машина не продастся, ты без транспорта, поэтому удобно только для ходовых марок и не очень дорогих машин.
  • нам на днях сильно занизили цену на авто в Дженсере. В Мажор-авто тоже. Продали с рук на 30тыров дороже. Диагностику оплатили из своего кармана, но она окупилась. Будущий владелец остался доволен.
  • мне практически девственный свифт в Рольфе оценили в 280 тыс. (причем манагер открыл авто ру и начал смотреть цены)продала сама за 2 дня за 350 тыс.
  • Вот и мне предложили смехотворную цену. Тоже менеджер сверился с авто.ру и бодренько объявил цену ниже некуда. Впала в уныние… А не опасно сдавать авто на комиссию? Там %% берут за то, что машина находится у них в салоне?
  • Где объявление давали? На каком сайте?
  • на комиссию я б не стала… неизвестно сколько в их автосалоне простоит авто… за простой будете вы платить скорее всего (ну или же за мойку, протирку и т.д.)… а продаваться она так может не один месяца почему сами не хотите попробовать продать?
  • не успели даже объяву кинуть… Сработал принцип ОБС Забрала знакомая знакомых.
  • Надо обязательно смотреть условия. В приличных местах никаких процентов не берут. И за обслуживание ничего платить не надо. Вплоть до того, что если машина не уходит, вы ее можете спокойно бесплатно забрать. По идее это проблема салона, что он машину не продал. Но везде, конечно, по-разному. Заранее просто все обговорите и внимательно смотрите договор.
  • с авто.ру они прикольно сравнивают выбирают «за все время» и «все регионы» соответственно и цены там смешные, они смотрят минималку, а мин. это старые, давно проданные машинки
  • А посоветуйте салоны, где нормальную цену могут предложить, мне какие-то совсем печальные предложения делают..
  • Нет таких Все хотят урвать на своем этапе. Менеджеры, салон и тдПоэтому проще через сайт

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *