Декрет: трудно ездить на работу в маршрутках так как живу я в области а ездить приходится в город

Работаю уже около 20 лет на маршрутке. Раньше был коммерческим директором, потом заместителем генерального директора частной фирмы. Я пошел на маршрутку ради денег. Сейчас денег там нет. Точнее, нет таких больших, как были. Остаюсь здесь только потому, что уже привык, сработался. Некуда уходить. Да и средняя зарплата все равно больше, чем в том же офисе.

Декрет: трудно ездить на работу в маршрутках так как живу я в области а ездить приходится в город

«Едет, не оплачивая проезд, потому что нечем»

С пассажирами сейчас очень тяжело. Разные попадаются. Сложно работать как раз из-за неадекватных пассажиров бывает. Кто-то проезжает свою остановку, а потом просит открыть двери вне остановочного пункта. А я не могу, за это штраф сейчас двадцать шесть с половиной тысяч рублей. Полторы тысячи платит водитель, двадцать пять – владелец маршрутки.

Но по факту все деньги отдает именно водитель, потому что владелец не виноват, что двери открыли там, где не положено. Еще было: зашла одна девушка бомжеватого вида с ребенком. Едет, не оплачивая проезд, потому что нечем. Она так сказала. Говорю ей, чтоб выходила, раз платить нечем, а она в отказ.

Потом на следующей остановке выходила какая-то бабушка, предложила этой девушке шоколадку, угостите, говорит, ребенка своего. Та взяла шоколадку, и давай меня покрывать всеми словами. Вот, мол, бабушка незнакомая шоколадку дала, а ты даже провезти не можешь бесплатно. И я конченый, и семья моя ужасная. Чего только не желала.

Угрожал ей, что если не угомонится, то просто выгоню ее. Я же не выгнал только потому, что она с ребенком ехала. В итоге она все равно ехала и ругалась, а потом вышла на своей остановке. Было и так, что мужик зашел на одной из первых остановок, почти доехал до конечной [остановки], а когда народ рассосался, он подошел и попросил сдачу.

Я сначала не понял, с какой купюры. Он сказал, что с пятисот. А я еще в начале пути отдал эту сдачу. Она до него просто не дошла, а виноват был я.

Бывает часто еще, что пассажиры свинячат. Наденешь, например, чехлы на сиденья, а люди на них ставят сумки грязные, жвачку клеят, ставят детей ногами грязными. Некоторые режут сиденья, потому что им просто скучно ехать. Часто выбрасывают мусор прямо на пол. А потом люди жалуются, что грязно. Так кто виноват?

Декрет: трудно ездить на работу в маршрутках так как живу я в области а ездить приходится в город

«Воткнул ему ножницы несколько раз в ногу»

Водители между собой тоже ругаются часто. Зачастую из-за графиков. Один влез в график другого – конфликт уже зародился. На конечной они встречаются, и разбираются, кто не прав и почему так вышло. До драк доходит. Бывает и хуже драк.

Было такое, что двое между собой также из-за графика поругались, встретились на конечной, один зашел к тому, кто в его график влез, просто чтобы поговорить, а тот без разговоров воткнул ему ножницы несколько раз в ногу. Сухожилие порезал.

Другой случай – тоже из-за графика поругались, один водитель заходил в маршрутку к другому, так же поговорить, а последний дверь закрыл, руку зажал первому, включил передачу, и поехал. Зажатому бежать за маршруткой пришлось какое-то время. Всякое бывает.

Декрет: трудно ездить на работу в маршрутках так как живу я в области а ездить приходится в город

«Народ без денег, готов сэкономить 2 рубля и ехать на автобусе»

По деньгам у нас всё просто.

Сдаешь план, то есть определенную сумму, которую должен отдать в конце рабочего дня владельцу маршрутки, сейчас он в среднем около пяти-восьми тысяч, в зависимости от маршрута, что, честно говоря, очень много, помимо плана – заправить и помыть машину, а всё, что останется – себе в карман.

Но вообще по деньгам сейчас плохо всё. Водители идут на эту работу, чтобы заработать денег, а то, что здесь можно получить сейчас – это мало кого устраивает. Деньги здесь раньше водились.

Сейчас владельцы маршруток считают, что одна-полторы тысячи за день для водителей – это нормально, а водитель, в свою очередь, считает, что меньше чем за три-четыре тысячи он даже работать не будет. Зарплаты у тех, кто работает на частников, нет. Они зачастую даже никак официально не устроены.

А у тех, кто на предприятиях вроде КТК работает, у тех фиксированная зарплата только. Десять – пятнадцать тысяч. Еще народ ругается много по поводу повышения цены на проезд, будто мы с этого зарабатываем много. А ведь на водителей это тоже влияет только в худшую сторону. Ездит меньше пассажиров. Народ без денег, готов сэкономить 2 рубля и ехать на автобусе. А план при этом повышается кратно повышению цены на проезд. Выигрывает только владелец маршрутки.

«Очень много маршруток с дублирующими маршрутами»

Водители часто гоняются друг с другом потому что очень много маршруток с дублирующими маршрутами. Это явно нужно исправлять, тогда и жалоб на гонки меньше будет. По Ленина в сторону вокзала только шесть или семь маршрутов едет.

Все летят, чтобы обогнать друг друга и взять хоть какой-то народ. А на остановке подолгу стоят иногда некоторые, потому что сначала обгонят всех, а потом по зеркалам заднего вида смотрят, кто их догоняет. Стараются собрать весь народ, не дать ничего другим.

Всё ради заработка.

Декрет: трудно ездить на работу в маршрутках так как живу я в области а ездить приходится в город

«Я в выходные выезжаю на маршрут в 7 часов, а в итоге меня же козлом называют»

По выходным дождаться маршрутку тяжело по нескольким причинам: график так устроен, что в выходные дни маршруток намного меньше работает. Если в будние на маршруте десять машин, то в субботу и воскресенье – семь или восемь.

А еще по графику, который утвердил УЕЗТУ [управление единого заказчика транспортных услуг] маршрутки должны начинать в выходные работать с девяти-десяти часов утра, и заканчивать в шесть-семь вечера, в то время как по будням на маршрут надо выходить примерно в полседьмого, и до девяти вечера.

Поэтому по утрам в выходные тяжело транспорт дождаться. Бывает, что мы проявляем инициативу и выезжаем раньше. Но это неблагодарное дело. Я в выходные выезжаю на маршрут в семь часов, а в итоге меня же козлом называют.

Было такое, что пассажирка зашла, и начала возмущаться, мол, стоит, ждет уже час. Вот так пытаешься сделать благое дело, а в итоге опять же я виноват.

«До вечера поезди как-нибудь, а там посмотрим!»

С машинами все более-менее нормально сейчас. Те владельцы, которые ответственно относятся к своей работе, стараются списывать плохие машины, покупать новые, поддерживать их в хорошем состоянии.

Но, к сожалению, есть процентов тридцать-сорок владельцев, у которых машины на свалку выкинуть пора, но им плевать, главное, чтоб деньги приносила. Ремонтируют, только когда маршрутка совсем встает и ехать дальше уже не может. Если на маршруте ломается что-то, то сразу звонят владельцу.

Опять же процентов семьдесят говорят, чтоб ехали в гараж и ремонтировали, а вот остальные тридцать говорят: «До вечера поезди как-нибудь, а там посмотрим!».

Декрет: трудно ездить на работу в маршрутках так как живу я в области а ездить приходится в город «Много неадекватов на легковушках»

Работа, на самом деле, дико напряженная и тяжелая. Сейчас тут работают те, кто здесь давно, лет десять-пятнадцать. Как и я – втянулись и не хотят уходить уже.

Молодежь иногда приходит, чтобы заработать деньги, о которых так много говорят, но, как уже говорил, денег-то таких нет больше. Они две-три недельки отработают и убегают.

А тяжелая почему? Нормальный водитель, чтобы заработать денег, должен рассчитать, во сколько и как ему поехать, где конкурента обмануть, а где автобус обогнать, чтобы набрать больше народу за рейс [путь от первой остановки до конечной]. Еще и время дают ограниченное.

Ты не можешь ехать, как тебе захочется. За определенное время надо проехать рейс. Еще много неадекватов на легковушках, которым не пропустить маршрутку – это дело чести. Пробки бывают. Тогда нервов уходит гораздо больше.

«Гаишники наказывают за все подряд»

Очень тяжело еще с гаишниками приходится. Если им начальство дало указание, что надо столько-то маршруток отправить в гараж для выполнения плана, то они едут на конечную, и там водителей подлавливают. Притягивают за всё подряд: не пристегнул ремень, какая-то мелкая неисправность. Сразу либо штраф, либо в гараж отправляют.

Еще проверки УЕЗТУшников сидят, как заноза… Докапываются даже до чистоты резинок в салоне автобуса на окнах. Если там вдруг пыль – водителю штраф, сиденье порвано – штраф. От ста рублей и выше. Люди часто еще всеми словами хают за то, что кольцо, которое выдернуть нужно для выдавливания стекла, заклеено. А почему так? Потому что иногда людям, зачастую молодежи, делать нечего.

Они выдергивают эти кольца и на пол бросают. А гаишники потом заметят это – и водителю штраф пятьсот рублей. Да, так выходит, что в случае аварии, чтобы выдавить стекло, нужно будет пытаться отодрать скотч. Только вот аварии, где это действительно нужно, происходят нечасто, а гаишники это кольцо чуть ли не каждый день проверяют.

Тут уже стоит выбор между безопасностью и деньгами. К сожалению, выбирать приходится деньги.

Декрет: трудно ездить на работу в маршрутках так как живу я в области а ездить приходится в город Декрет: трудно ездить на работу в маршрутках так как живу я в области а ездить приходится в город Декрет: трудно ездить на работу в маршрутках так как живу я в области а ездить приходится в город Декрет: трудно ездить на работу в маршрутках так как живу я в области а ездить приходится в город

«Такую зарплату здесь не найду». Истории жителей Барановичей, которые ежедневно ездят на работу в другие города

Жители нашего города, которые ежедневно ездят трудиться в район в деревню или в другие города, рассказали Intex-press, почему работают вдали от дома, сколько времени и денег тратят на дорогу и ищут ли место в Барановичах.

Декрет: трудно ездить на работу в маршрутках так как живу я в области а ездить приходится в городЕвгений Чудович, ездит на работу в Минск:

– В Барановичах я оказался около трех лет назад – женился и переехал сюда. А работать остался на прежнем месте – в Минске электриком. Причина, по которой я не стал уходить с работы, – хорошая зарплата. Даже с учетом того, что на дорогу в месяц уходит 135 рублей.

У меня сменный график работы. Уезжаю утром на маршрутке из Барановичей, возвращаюсь на следующий день вечером также на маршрутке. В среднем дорога занимает 1 час 40 минут. Пока еду на работу, всегда еще досыпаю в маршрутке. А когда возвращаюсь домой – обычно смотрю какой-нибудь фильм.

Работа у меня расположена на пути следования маршрутки, так что в Минске на общественном транспорте я не езжу, а прошу водителя высадить по дороге.

Единственное неудобство – это то, что приходится вставать в 5.30 утра. К этому я до сих пор не привык.

Жена к моей работе и поездкам относится спокойно, так как у нее у самой сменный график и часто выпадает так, что мы вдвоем находимся на работе. Конечно, хотелось бы каждый вечер засыпать дома и не вставать так рано, поэтому планирую в ближайшее время сменить Минск на Барановичи.

«Искать работу в Барановичах даже не думаю»

Декрет: трудно ездить на работу в маршрутках так как живу я в области а ездить приходится в городНаталья Толох, работает в сельхозпредприятии «Утес»:

– Сама я из Барановичей. В 2014 году по распределению попала экономистом на сельскохозяйственное предприятие в деревню Утес, которая расположена недалеко от нашего города, примерно в 20 километрах. Так тут и осталась работать.

Добираться на работу из Барановичей достаточно легко – сюда ездит много специалистов: кто-то тоже из города, кто-то из других деревень нашего района.

Обычно договариваюсь с кем-то, у кого есть автомобиль.

Никаких неудобств ежедневные поездки мне не доставляют: дорога занимает минут 20, а если нужно срочно добраться до Барановичей, то есть служебная машина, которая периодически ездит в город.

Обычно я встаю в 6 часов утра, это с учетом того, что ребенка нужно собрать и отвести в детский сад. А домой возвращаюсь примерно к 18 часам. Это практически то же самое, как если бы я в городе работала.

К такому графику привыкла быстро. О том, чтобы искать место в Барановичах, я даже и не думаю. Зарплата у меня достойная, в городе такую, скорее всего, не найду.

Читайте также:  Гражданство румынии: как получить гражданам россии и других стран

«Пусть и подальше от дома, но с большей зарплатой»

Декрет: трудно ездить на работу в маршрутках так как живу я в области а ездить приходится в городАлексей Дедович, ездит на работу в Ляховичи:

– Живу я в Барановичах, а работаю инженером ПТО в Ляховичах. Уже полгода езжу туда.

В Барановичах до этого я работал на двух работах. Сначала четыре года трудился в автобусном парке, а потом год в ЖКХ. Работу решил сменить, потому что женился, родился ребенок, и мне хотелось больше зарабатывать. Вот и нашел работу пусть и подальше от дома, но с существенно большей зарплатой.

Каждый день, кроме выходных, я езжу в Ляховичи на машине. Дорога туда занимает около получаса, а вот обратно – почти час, так как обычно много «пробок», час пик.

Было время, когда в Ляховичи я добирался на автобусе, тогда на дорогу уходило 1,5 часа. Это с учетом поездки еще и на городском автобусе. Не сказать, что было тяжелее, просто не так комфортно, как на своем автомобиле.

Что касается денежных затрат, то они не такие большие: на заправку машины в месяц уходит около 100 рублей.

К поездкам на работу в соседний город привык быстро. Трудностей особых я не вижу: недалеко, к 18 часам я уже дома. Поэтому искать работу ближе к дому в ближайшее время не планирую.

Так и живем. Мама в декрете о своих доходах и расходах. «Оплата за детский сад выросла на 30 рублей»

Испытано на себе. Как я участвовал в съемках фильма «Праведник» под Слонимом

Сколько можно сэкономить, если пересесть с бензиновой машины на электрическую, рассказала жительница Барановичей

Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Кристина СОБИНСКАЯ

Чем опасен долгий путь на работу

Декрет: трудно ездить на работу в маршрутках так как живу я в области а ездить приходится в город

Варвара Гранкова

PR-менеджер Анастасия Новикова тратила на дорогу от дома до работы 2–3 часа в одну сторону. Она жила в подмосковной Балашихе, а офис располагался в районе метро «Октябрьское Поле».

Выходить из дома приходилось не позднее 7 утра, чтобы не встать в пробку по дороге до метро и вовремя приехать на работу. Через два месяца Новикова решила уволиться, но руководитель предложил ей ежемесячную надбавку в 20 000 руб. к зарплате в 100 000 руб. и дополнительный выходной день в пятницу.

Новикова согласилась, но еще через два месяца утомительных поездок в офис все же написала заявление об уходе.

Большие расстояния от дома до работы все чаще имеют значение для сотрудников. На это обращают внимание и менеджеры среднего звена: соискатели не хотят ездить до офиса больше часа, говорит Константин Бряузов, партнер рекрутинговой компании Antal.

Лишь треть соискателей готовы устроиться в компанию, которая расположена далеко от места жительства, следует из данных опроса исследовательского центра Superjob. Ради работы поближе к дому сотрудники даже согласятся на понижение зарплаты.

44% респондентов предпочтут вакансию с зарплатой на 5–10% ниже ожиданий, если дорога до офиса сократится.

Соискатели понимают, что долгая и утомительная дорога быстрее приведет их к эмоциональному выгоранию, их продуктивность снизится, отмечает Мария Макарушкина, партнер компании «Экопси консалтинг». «Ведомости» разбирались, почему сотрудники самого разного уровня все чаще ищут работу ближе к дому.

Местоположение работы всегда интересовало в основном соискателей массовых позиций: продавцов, кассиров, операционистов в банке, говорит Алексей Захаров, президент Superjob.

Этим работникам проще поменять место: предложений на рынке много, а доход на всех вакансиях примерно одинаковый, уточняет он. По словам Захарова, работодатели сами выбирают на такие вакансии людей, которые живут в шаговой доступности от организации.

Это позволяет снизить текучесть кадров на 10–15%, отмечает Павел Гужиков, основатель сервиса для поиска работы у дома Worki.

На адрес офиса обращают внимание и более квалифицированные сотрудники. «Последние 5–7 лет ситуация в Москве стала меняться: город расширяется, добираться до работы тяжелее, зона платных парковок увеличивается.

Эти факторы оценивают и сотрудник, и работодатель», – говорит Бряузов. Привлечь на все позиции сотрудников только из ближайших районов все равно не получается.

Большинство жителей Москвы едут до офиса свыше 10 км, а в среднем путь от дома до работы составляет 18 км, говорится в исследовании «Яндекс.Навигатора» и «Яндекс.Карт».

33-летняя Юлия Бычкова ежедневно проводит в пути три часа – от подмосковного города Электростали до офиса на севере Москвы. Бычкова выходит из квартиры в 6.

30 и добирается до работы тремя видами транспорта: на электричке, метро и маршрутке. Уйти из офиса, чтобы успеть на электричку, надо не позднее половины седьмого вечера.

Автомобилем Бычкова не пользуется: на машине в дороге можно провести еще больше времени.

В таком режиме Бычкова работала администратором в российской IT-компании два года, а потом ушла в декрет. В 2015 г., после возвращения из отпуска, молодая мама предложила руководству частично перевести ее на удаленную работу из дома. Бычкова и ее начальник нашли компромисс: теперь женщина приезжает в офис только три дня из пяти.

Эффективность Бычковой не снизилась, а в 2017 г. ее повысили до начальника отдела администрирования IT-проектов. Но перевод сотрудников на дистанционную работу не всегда выход из ситуации, говорит Бряузов. Он замечает, что у некоторых сотрудников во время работы дома падает продуктивность.

Многие сотрудники вообще отказываются переходить на удаленную работу, добавляет Захаров.

Каждый работодатель пытается по-своему облегчить долгий путь сотрудников до работы. Работники офисов и заводов Coca-Cola пользуются бесплатным корпоративным транспортом. «Шатлы ездят от метро «Юго-Западная» до центрального офиса и от метро «Румянцево» до завода Coca-Cola в Москве.

В Санкт-Петербурге шатлы до завода курсируют от станции метро «Московская», – говорит Ирина Петрова, директор по персоналу «Coca-Cola HBC Россия». Сотрудники московской школы управления «Сколково» тоже пользуются бесплатным транспортом: доехать до кампуса в 500 м от МКАД можно от станции метро «Славянский бульвар».

«Работники, которые задержались после 9 вечера по уважительной причине, могут вернуться домой на корпоративном такси», – говорит Ольга Филатова, HR-директор «Сколково».

Другие работодатели компенсируют сотрудникам часть расходов на дорогу. Руководитель предложил включить такой бонус в социальный пакет Бычковой. Ежегодно по этой статье ей выплачивают 24 000 руб. Бычкова существенной пользы от такой выплаты не ощущает: она тратит на дорогу 10 000 руб. каждый месяц, т. е. около 10% от зарплаты.

Работодатели стали решать эту проблему еще на этапе поиска сотрудников. На позицию менеджера среднего звена компания скорее наймет человека с квартирой в 30–40 минутах от офиса, рассказывает Бряузов.

«Такие сотрудники не выгорят через полгода, не уволятся, их можно развивать», – отмечает он.

Если на вакансию претендуют два соискателя с примерно равными данными, работодатель скорее предпочтет того, кто живет ближе к офису, говорит Юлия Анисимова, генеральный директор Office Line.

★★★

Пассажир вправе сесть в транспорт (почти) без ограничений, проехать до своей остановки и получить компенсацию, если что-то произошло в пути. Подробности в нашей статье!

Что делать, если нужно провезти санки, могут ли дети ездить без билета, как получить компенсацию в случае форс-мажора – ответы на эти и другие вопросы дают эксперты Роскачества.

В этом материале мы рассмотрим только права потребителей в городском общественном наземном транспорте, то есть в автобусах, трамваях, троллейбусах.

Ими пользуется большинство, и, казалось бы, никаких сложностей тут быть не может. Однако спорные и непонятные ситуации могут возникнуть в любой момент.

И в этом случае необходимо понимать, как действовать, чтобы не нарушить закон, но и не ущемить свои права.

Покупка билетов и право проезда

Пассажир имеет право:

1.   Уехать на транспорте, если есть свободные места

Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта.

На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее).

Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.

Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.

2.   Проехать до нужной остановки и выйти на ней без дополнительных напоминаний

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.

Из этого правила, впрочем, есть исключение – остановки по требованию (это должно быть указано в маршруте). Однако обратите внимание, что, если на этой остановке есть люди, водитель в любом случае должен остановиться, даже если в салоне никто не просил об этом.

3.   Проехать до своей остановки, даже если нет билета: для детей до 16 лет, путешествующих без сопровождения взрослых

Это нововведение действует с марта 2021 года (ч. 22 ст. 20 Устава автомобильного транспорта). Теперь ребенок до 16 лет может проехать в городском транспорте даже в том случае, если он потерял проездной или родители не продлили его действие.

Высадить или оштрафовать за отсутствие билета и отказ его купить нельзя, но только в том случае, если ребенок едет без сопровождения взрослых.

Если подростку 16 лет и больше, а также если нарушает взрослый, контролер может либо потребовать оплатить проезд, либо высадить «зайца» на ближайшей остановке. Также на нарушителя может быть наложен штраф.

Проезд (в том числе с детьми) и провоз багажа

Здесь пассажир вправе:

4.   Бесплатно провозить детей до семи лет при условии, что они не занимают отдельного места

В городском и пригородном транспорте так можно перевозить детей до семи лет. В междугородных автобусах, как правило, можно не покупать отдельный билет на ребенка до пяти лет.

Если же автобус оборудован ремнями безопасности (то есть предполагается, что пассажир пристегивается, а сделать это с ребенком на коленях нельзя), то это правило не действует, зато ребенку можно купить билет с существенной скидкой.

Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.

5.   Провозить ручную кладь, а также лыжи, санки, детские коляски бесплатно

Длина, ширина и высота ручной клади не должны превышать 120 см суммарно. Перевозчик может установить дополнительные правила, в которых будут указаны более масштабные габариты (но не менее, потому что такие величины указаны в правилах, действующих на федеральном уровне).

Также перевозчик может расширить перечень предметов, которые разрешено взять с собой в салон (например, включить в него чемоданы, велосипеды и так далее).

В любом случае каждый перевозчик обязан разрешить бесплатно провозить одну пару лыж в чехле (на пассажира), санки, детскую коляску, инвалидное кресло.

При этом ручная кладь должна не только отвечать требованиям по габаритам или виду, но и быть провозима так, чтобы не мешать другим пассажирам (не перегораживать никакие проходы и так далее), она не должна пачкать других людей в салоне, иметь неприятные запахи и так далее.

Читайте также:  Можно хранить сертификаты в электронной форме в салоне ?

6.   Провозить животных и даже птиц, если последние в клетках с глухим дном

Важно при этом то, что любое животное должно по правилам быть в клетке с глухим дном. Без клетки можно взять с собой в салон только собаку-поводыря.

Однако перевозчики в регионах могут устанавливать более мягкие требования и правила.

Так, например, в Московской области можно провозить собак в автобусах – маленьких на руках, крупных в салоне, но при этом собака должна быть в наморднике и на поводке.

7.   Получить компенсацию за утерю багажа

Чаще всего багаж провозится вместе с пассажиром, но возможны и другие варианты.

Если что-то произошло в пути и багаж утерян или по вине перевозчика пришел в негодность, перевозчик обязан компенсировать убытки.

За каждые сутки в просрочке в возврате багажа пострадавшему выплачивается 3% от платы за багаж за каждый день просрочки. Для получения выплат необходимо проследить, чтобы был составлен акт о просрочке.

8.   Получить компенсацию, если во время поездки произошло ДТП

Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии. Информацию о страховой перевозчика можно найти в справочной информации в салоне или интернете.

Если вдруг перевозчик находится в состоянии банкротства или у него отозвана лицензия, компенсация все равно будет выплачена, за это отвечает Национальный союз страховщиков ответственности.

В случае причинения вреда здоровью можно требовать компенсационную выплату, компенсацию лечения, а также морального ущерба.

Если поездка не состоялась, прервалась, возникли сложности в процессе

В данном случае права пассажира таковы:

9.   Если транспорт сломался, можно бесплатно пересесть в другой от того же перевозчика

Это правило актуально для всех видов городского транспорта, в том числе для маршрутных такси. Если мест в следующем автобусе или трамвае нет, эту проблему решает перевозчик. Если по какой-то причине пассажир все же не может уехать в разумное время, он может требовать компенсацию за проезд.

10.               Вернуть деньги (или часть денег) за проезд в случае форс-мажора

Если пассажир не мог завершить поездку по вине перевозчика (например, если транспорт сломался), стоимость билета должна быть уменьшена пропорционально преодоленному расстоянию. Это актуально в том случае, если перевозчик не может предоставить другой вид транспорта по независящим от него причинам (форс-мажор – например, погодные условия).

Кстати, если автобус сломался, можно вернуть все деньги, так как за сохранность транспорта отвечает перевозчик. Но только при условии, что перевозчик не сможет в конечном итоге доставить до нужного места (то есть предоставить другое транспортное средство для перемещения).

Как быть, если ваши права нарушены?

Если перевозчик нарушил ваши права и не собирается исправляться, можно подать претензию в адрес руководства или обратиться в суд. Обратите внимание, что, если сначала подавать претензию, а потом идти в суд (естественно, при условии, что претензия не удовлетворена), можно получить больше денег за счет штрафа, который присуждается за отказ добровольно компенсировать убытки.

Подавать претензию необходимо в двух экземплярах, один останется у вас, на нем должны поставить подпись и дату. Оформить претензию можно в течение года после происшествия, ответить перевозчик должен в течение 30 дней. Если вам не отвечают или ответ вас не удовлетворяет, можно обращаться в суд.

  • Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
  • При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Я не хочу ездить на работу далеко

При выборе работы неизменными остаются три желания: хорошая зарплата, соцпакет и стабильность.

Безусловно, размер зарплаты лидирует, но всё чаще люди стали говорить о том, что для них важны комфортная психологическая обстановка, адекватность начальства и близость работы к дому.

Если раньше соискатели за хорошую зарплату готовы были ездить хоть к черту на куличики, то сейчас многие категорически против такого компромисса. Люди начали ценить свое время и качество жизни наравне с деньгами.

Я сменила несколько работ, и всегда для меня были важны именно деньги. Как-то так получалось, что места работы находились относительно недалеко от района, где я жила. Я даже не задумывалась о том, что мне нужно долго идти пешком или ехать с пересадкой.

И всё же однажды я столкнулась с предложением о работе, которое заставило крепко задуматься. На тот момент я работала в отделе продаж у застройщика. Мы продавали квартиры в новостройках, и жила я тут же, в этом самом микрорайоне.

Чтобы добраться на рабочее место, мне нужно было спуститься с четвертого этажа и зайти в соседний подъезд. В нем находился наш отдел продаж. Зарплата на тот момент составляла примерно 45–55 тысяч рублей, и я была довольна тем, что имею.

Именно здесь я поняла, сколько плюсов дает близость работы к месту проживания и как это комфортно. Как много времени у меня есть утром, чтобы сделать что-то по дому, спокойно собраться на работу, просто поспать подольше или сходить на обед домой. Переодеться, принять душ, встретить доставку и прочие-прочие плюсы.

И тут мне поступает предложение от моего предыдущего работодателя. Мне позвонил собственник компании и предложил возглавить новое направление: «Я знаю, как ты работаешь, поэтому готов сразу предложить оклад 70 тысяч рублей. Опустим все эти условия по испытательным срокам, аттестациям, выполнению планов и тому подобные». Надо сказать, я была ошарашена и польщена.

Почти неделю я не могла принять решение. А потом отбросила эмоциональную составляющую как основную и решила вопрос с точки зрения рациональности.

Итак, место работы находилось в 27 километрах от моего дома. Основная часть пути — федеральная трасса с несколькими развязками. Добираться общественным транспортом — гиблое дело, поскольку я живу в пригороде. И ехать нужно тоже в пригород.

А прямого сообщения нет, нужны пересадки, и еще пешком по промышленной зоне потом идти. Конечно, я выбрала вариант ездить на автомобиле, который на тот момент водила около полугода.

Когда я посчитала затраты на бензин, амортизацию, возможные аварийные ситуации и их последствия, а также учла свои нервы начинающего водителя в пути, то 70 тысяч плавно «сдулись».

В месяц я бы проезжала 1200 километров, а это уже минус пять тысяч от зарплаты.

Не дай бог еще какая-то авария или поломка. Тоже весомый минус в затратах. К тому же путь без пробок — это час времени.

Учитывая, что по этой трассе с развязками идет большой поток большегрузов, пригородного транспорта, легковых авто, то аварии случаются довольно часто, и пробки неизбежны. Час пути мог превратиться в два и больше.

Это сколько времени из своей жизни я проведу в дороге? Даже тот плюс, что я могу слушать аудиокниги, лекции и любимую музыку, не стал аргументом за эту работу. Насколько меньше времени мне останется на сон, семью, мои интересы?

На фоне всех этих доводов я поняла, что при таких обстоятельствах больший доход меня совсем не привлекает. А сам случай дал мне осознать, что моим главным критерием при выборе работы становятся уже не деньги, а личный комфорт и безопасность. На данный момент я вообще тружусь из дома и понимаю, что теперь совершенно не хочу ходить или ездить на работу.

Когда ты одержим какой-то идеей, то это становится основополагающим фактором при выборе работы.

Два года я ездила на работу в соседний город. При этом зарплата была небольшая, а учитывая расходы на бензин, можно сказать, и скромная. Но для меня это не играло роли, ведь я была в своей стихии. Мы запускали новый проект (это был детский досугово-развлекательный центр), а для меня такая работа — несказанное удовольствие.

Те 20 километров пути туда и обратно, которые я проезжала по адским пробкам, я просто не замечала

После запуска проекта удовольствия стало меньше, ведь начались трудовые будни. Поскольку центр находился в частном секторе небольшого городка, то звезд с неба мы не хватали. Окупались — и то хорошо.

Но ведь была нужна и прибыль. Мы постоянно придумывали, как привлечь больше людей. Как собрать денег на развитие.

У нас были секции, кружки, театральная студия, продленка, дни рождения, утренники, летний лагерь, но результат не радовал.

У меня появилась неудовлетворенность.

Постепенно дорога на работу и обратно стала проходить в бесконечных размышлениях о проблемах и в самокопании. С моей гиперответственностью было трудно принять тот факт, что выше головы не прыгнешь и мы сделали всё, что могли. Заработок не повышался, дорога стала изматывать морально и физически. Эмоциональное выгорание лишило меня сил.

Я поняла, что больше не хочу работать так далеко от дома. При этом испытывать стресс, нехватку денег и времени. Силы исчезли вместе с одержимостью идеей.

Если бы мне сейчас предложили работу далеко от дома и с хорошей зарплатой, я бы не согласилась. Это значит, что домой снова будешь приезжать только для того, чтобы переночевать. Это снова жить в дороге и на работе. Это снова прокручивать в голове все проблемы, пока ведешь машину, и приезжать измотанным. Так зарабатывать деньги я не хочу.

В буквальном смысле сейчас я работаю далеко от дома. Моя собственная квартира находится в крупном южном городе, но живу я и работаю в Москве. Решилась на переезд, потому что я всё равно живу одна и, по сути, мне без разницы — жить в собственной квартире или в той, которую оплачивает работодатель.

Тем не менее я попросила квартиру рядом с работой. Это было главным условием моего переезда, и вот почему.

Еще в родном городе я нашла работу недалеко от дома, со стабильной зарплатой в 35 тысяч рублей, что для нашего региона в те времена было просто удачей. Компания строила огромное производственное предприятие за городом, а офис для бухгалтерии, экономического отдела, кадровиков и прочих белых воротничков был в черте города. Работала я там, работала, а потом начались проблемы.

Собственник сказал, что не может себе позволить такие траты, как содержание офиса, и мы дружно переехали на производство.

А оно находилось в 60 километрах от города. То, что там было не так уютно и табунами бегали мыши (ведь это было в полях), было не самой большой неприятностью. Добираться на работу стало тем еще квестом.

И уйти я не могла, потому что ипотека в 14 тысяч рублей плюс три с половиной коммунальные, не говоря уже об остальных расходах на жизнь, лишили меня свободы действий. Пришлось адаптироваться к новым условиям.

Сначала нас по городу собирали две наемные машины. Отвозили на работу и обратно. Потом нас стало меньше — некоторые не выдержали и уволились, но и денег на предприятии стало тоже меньше.

Нам оставили только одну машину. И коллеги меня невзлюбили, потому что требовался лишний час, чтобы забрать меня из дома. Ну вот так неудобно я жила.

Читайте также:  Сосед по даче хочет перерезать трубу, подающую воду

Многим приходилось очень рано выходить из дома. После того как забирали меня, путь на работу составлял 40 минут. Потом время увеличилось, так как на нашем участке пути поставили много ограничивающих знаков. Трасса стала более загруженной. Тем более что она федеральная и ведет на море. А потом ее еще и ремонтировать начали.

Путь на работу растягивался до двух, а то и до трех часов. Я научилась, как в армии, собираться на работу за пять минут: проснулась, умылась, надела ерунду и вышла на вахту. Даже некогда было вещи приготовить заранее, ведь порой приезжали с работы после 10 вечера, а выходить в шесть утра нужно.

Потом наемную машину сменили на корпоративную, но шофер водил как Шумахер. Закрываешь глаза и молишься, пока едешь. Потом машина сломалась, и нам дали «Газель». В ней можно было лечь на три сиденья и хотя бы доспать в пути.

Только в ней печка не работала — зимой приходилось ездить чуть ли не в валенках и брать с собой одеяло.

Спустя какое-то время бизнес продали другому собственнику. Но и это не решило проблему. Нам выделили «Хендай Акцент» на пятерых взрослых (не считая водителя). Ехать «селедкой» всю дорогу очень неприятно. Держала меня стабильная зарплата, классный коллектив и то, что работа действительно была очень интересной. Я выросла как специалист, набралась ценного опыта.

Потом мне пришлось резко уволиться по семейным обстоятельствам. Я бросила всё, невзирая на то, что не могу себе позволить быть безработной. Обстоятельства были сильнее всех проблем. Когда всё улеглось, я с легкостью нашла работу с удобным расположением и почти с таким же доходом. Был 2008 год, и люди были рады любой работе, которая помогала держаться на плаву.

Тем более ипотечники. Сейчас, когда я стала высококлассным специалистом, я могу позволить себе ставить условия работодателю. И основное требование — это близость жилья и офиса друг к другу либо вообще хоум-офис.

О той самой работе «в поле» мне приятно вспоминать как об одной из самых интересных, но квест «А ну-ка доберись до рабочего места» я больше никогда не хочу проходить, даже за большие деньги.

Как живут те, кто тратит на дорогу до работы по несколько часов

 ИД «Собеседник»ИД «Собеседник»

На выходе из станции метро «Выхино» привычная толкучка. На улице многие переходят на бег – на местной железнодорожной станции надо успеть купить билет и сесть в электричку. Александр Задонский не бежит: на свой поезд, который идет до подмосковного Воскресенска «всего» 1 час 10 минут, он опоздал. Другой доставит его до дома за полтора часа.

– В дороге я провожу от 5 до 9 часов в день, – рассказывает Александр, который зарабатывает на жизнь монтажом стеклянных витражей. – От дома до станции иду 10 минут, дальше полтора часа до Выхино (до Казанского вокзала электричка идет 2 часа. – Авт.). Потом мы с коллегами садимся в машину и едем в Подмосковье к заказчику – это еще минимум час в зависимости от пробок.

Утро Задонского начинается в 3:30, а возвращается он не раньше 23 часов. Сколько остается на сон, посчитать нетрудно. Его супруге повезло больше, она спит по 5 часов. Елена тоже ездит в Москву каждый день, но от Выхино до работы ей всего две станции на метро, и в дороге она проводит не больше 4–5 часов в день. Отказываться от ежедневных поездок в Москву Задонские не собираются.

– В Воскресенске найти нормальную работу нереально: город небольшой, чужих не берут, – объясняет Александр. – У нас трое детей, и снять в Москве хотя бы двушку доходы не позволяют. К тому же в Воскресенске родственники, которые забирают младших детей из садика, могут с ними посидеть. Если переедем, этой помощи уже не будет.

Задонский покупает в автомате билет. В месяц на дорогу он тратит до 7 тысяч рублей. Александр не пользуется проездным: иногда, когда нет стройматериалов или заказов, он сидит дома. Такие дни выпадают редко, и он им не рад: нет работы – денег тоже нет.

Не успел на автобус – жди

В электричку Александр входит с большой толпой. Свободных мест уже нет: их заняли те, кто сел еще на Казанском вокзале. Задонскому приходится стоять 40 минут до станции 47-й километр, то есть до города Раменское, где выходит большая часть пассажиров.

– До Раменского ходит много «своих» электричек, – говорит Задонский. – Но все хотят сесть в эту – она идет быстрее. В итоге приходится стоять. Бывает, сажусь, когда до Воскресенска остается полчаса. Людей много всегда. Есть такие, кто каждый день ездит аж из Рязани. В основном это продавцы.

Илья Борисов до недавнего времени тоже ездил стоя, только на автобусе. Путь от дома в Дмитрове до университета в подмосковной Дубне занимал у него 3–4 часа в день.

– У нас пустили социальные автобусы, – рассказывает Илья. – С одной стороны, хорошо – экономятся деньги на проезд, с другой – они по утрам битком.

По словам Ильи, несколько раз автобусы ломались, пассажиров высаживали на обочину и те ждали, пока их не подберет следующий рейс. В последнее время удобные междугородные автобусы заменили на городские, которые неприспособлены к езде на дальние расстояния. Но больше всего студента Борисова добивало расписание: рейсов между Дубной и Дмитровом немного, опоздал на свой автобус – жди час.

– Я пробовал устроиться в общагу, но тем, кто живет в Подмосковье, она не положена, – объясняет Илья. – Пытался снять квартиру недалеко от универа, но они заняты, а снимать на другом конце Дубны смысла нет.

О том, чтобы после учебы работать или пойти, скажем, в спортзал, речи, по словам Ильи, не шло: все, на что его хватало – подготовиться к семинарам. В этом году Илья ушел из университета на последнем курсе и работает в родном Дмитрове.

– Год отдохну от езды, – говорит он. – А там восстановлюсь.

«Возмутишься – могут и по морде дать»

Таких, как Александр Задонский или Илья Борисов, по сути живущих в дороге, много. В соцсетях они создают группы для общения. Есть, например, группа «Москва – Петушки», прямая отсылка к поэме Венедикта Ерофеева. На Горьковском направлении, где в электричках мотался из Петушков на Курский вокзал и обратно писатель, по-прежнему многолюдно и места зачастую не хватает даже в тамбурах.

– Это трэш и ад, – рассказывает Антон Бобылев, который некоторое время ежедневно ездил в Москву из Павловского Посада и тратил на дорогу по 6 часов в день. – Особенно летом, когда едут дачники. Публика там такая, что, если возмутишься, могут и по морде дать.

Сейчас Антон мотается из Москвы в Клин, тратя «всего» 1,5 часа в один конец, и после петушкинских электричек считает клинские комфортными. Квартиру или комнату в Москве он не снимает по идейным соображениям.

– Жилье очень дорогое, и цена часто не соответствует качеству, – объясняет он. – В Клину я плачу за однушку в пешей доступности от станции 13 тысяч рублей. Если отдавать бо€льшую часть зарплаты за жилплощадь, смысла работать в Москве нет.

Антон привык к электричкам: к кондукторам, которых знает в лицо, к охранникам, которые гоняют зайцев, к пассажирам – многие из них его давние попутчики. Для него это образ жизни, так же как, например, и для Сергея Лобутева из Электростали, у которого за

8 лет в дороге появилось много настоящих друзей. В Новый год они украсили свою электричку ёлочными игрушками, мишурой и провели утренник на колесах.

– Люди очень много времени проводят в узком кругу, – рассказывает Сергей. – Уезжают рано, приезжают поздно, времени на личную жизнь мало. Только в нашем вагоне образовались три пары, у всех сейчас дети.

Лобутев говорит, что раньше выпивал в пути, чтобы сбросить стресс. Это одна из «побочек» жизни в пути – компания есть всегда, выпивка тоже. Сейчас алкоголь для Сергея табу, вместо него разговоры с приятелями и телефон с фильмами.

Александр Задонский, как только его электричка набирает ход, тоже погружается в свой телефон. Смотрит кино, слушает музыку, играет в карты.

– Чтобы читать книги, заниматься самообразованием, сил нет, – говорит он. – Когда едешь в Москву – спишь, когда обратно – еле стоишь. Хочется абстрагироваться, не обращать внимания на происходящее.

В пути случаются не только знакомства и разговоры, но и ссоры, а то и драки между пассажирами. Контролеры выясняют отношения с зайцами, дело иногда доходит до оскорблений, рукоприкладство тоже бывает. Но больше всего, рассказывает Александр, его напрягают «офицеры России», которые проверяют билеты.

– Я устал, хочу поспать, а у меня билет спрашивают по

«Пусть растет в тихом городе»

Оксана Миняева билет предъявляет всего один раз. Она ездит на экспрессе Александров – Москва, проезд оплачивает ее московский работодатель. До этого 28-летняя женщина каждый день каталась в столицу на «собаках» (так в народе называют обычные электрички. – Авт.). Это по 2–2,5 часа в один конец.

– Приходишь в пять утра на вокзал, и такое ощущение, что там весь город, – рассказывает она. – Раньше было тяжело: в электричках много выпивших, старалась садиться туда, где больше народа. Когда случались скандалы, переходила в другой вагон.

Сейчас Оксана успевает три раза в неделю ходить в спортзал. Все заботы по дому взял на себя муж, который работает в Александрове: на нем и ребенок, и ужин. Женщина не скрывает, что ей повезло. Переезжать в Москву не хочет из-за сына-школьника.

– У него скоро подростковый период, а для детей в Москве много искушений, – говорит она. – Пусть растет в тихом, спокойном городе.

Оксана мечтает о том, что когда-нибудь сможет работать за такие же деньги в Александрове, но пока перспектив нет и все ее планы связаны с работой в Москве. Жить под стук колес тяжело, говорит она, но если не было бы дороги и большого города, было бы еще тяжелее.

«Люди стояли в переходах между вагонами»

На дорогу тратят много времени не только те, кто ездит в Москву, но и жители регионов, которые добираются из своих городов и поселков, где нет работы, в областные центры. Елена Певцова 6 лет моталась из поселка Новки во Владимир и каждый день по два часа проводила в электричках.

— В Новках нет работы, — рассказывает Елена. — На весь поселок одна организация — лесничество. Есть еще три магазина, аптека, отделение «Сбербанка», детсад, ФАП.

Но я не хотела работать продавцом или воспитателем или фармацевтом, поэтому ездила во Владимир. В соседних Камешкове и Второве, кстати, тоже нет работы, это депрессивные поселки.

Из всех этих мест люди едут на работу во Владимир, так как больше им работать негде. Некоторые ездят в Ковров.

Мысли снимать жилье у меня не было. Это значит с зарплаты в 30 тысяч рублей отдавать 15. А меня двое детей и надо на что-то жить. К тому же я не хотела платить за чужое жилье, вместо того чтобы вкладывать в свое. Плюс в Новках у моей семьи были полдома, но сдать их невозможно — в поселке никто не снимет.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *