ЗАМЕНА ИЛИ РЕМОНТ ТОВАРА


Подскажите как быть!мы купили диван в магазине цвет диванов на сквере мира.через месяц он сломался.мы написали заявление на замену или ремонт дивана.нам отказали, но диван на гарантии 32 месяца.они присылали мастера.он фотографировал диван.после чего они нам сказали что мы нагрузку привысили.но нигде не написана максимальная нагрузка.ни в одном документе.предлагают ремонт за свой счет. Юлия (brinzylja@mail.ru)

На вопрос отвечает адвокат Толикова И.А.

Поскольку Вы не согласны с выводами работников Магазина «Цвет диванов» о причинах поломки приобретенного Вами дивана, то необходимо руководствоваться положениями Закона «О защите прав потребителей», именно данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества. Права потребителя при обнаружении недостатков товара установлены положениями ст. 18 данного Закона. Поскольку в статье 21; 22 Закона «О защите прав потребителей» установлены сроки, в течение которых должны быть удовлетворены требования покупателя, связанные с ненадлежащим качеством товара, то сначала необходимо оформить претензию в адрес продавца, а потом, в случае отказа от добровольного удовлетворения этих требований, оформляется исковое заявление в суд. По данной категории дел, как правило, требуется проведение судебной экспертизы, поэтому целесообразно, на наш взгляд, до подачи иска в суд, обратиться в какое-либо экспертное учреждение и выяснить вопрос о том проводятся ли подобные экспертизы, и о стоимости экспертизы. Следует также обратить внимание и на положения части 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в соответствии с которой, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Таким образом, руководствоваться в Вашей ситуации следует Законом «О защите прав потребителей», для исключения лишних материальных затрат, действия должны быть обдуманными и взвешенными.

Адвокат И.А. Толикова

#товар #диван #экспертиза #недостатоктовара #брак