Требуемое расстояние детских садов от места проживания ребенка

Семья Надежды Левиной живет на Мильчакова. Когда старшей дочери, Варваре, было полтора года, родители обратились с заявлением о предоставлении ей места в детском саду, но департамент образования отказал по причине отсутствия мест для детей ее возраста.

Тогда с помощью организатора проекта «Устрой ребенка в детский сад» Марии Мухачевой семья Надежды Левиной обратилась в суд и выиграла процесс.

Но судебное решение департамент образования администрации Перми исполнил только через полгода, причем исполнил формально — предоставив место в детском саду на Парковом.

Требуемое расстояние детских садов от места проживания ребенка

— Ехать 50 минут на автобусе, потом пешком идти еще минут 10–15. Тяжело с маленьким ребенком каждый день такой путь проделывать, особенно зимой. Детский сад у нас во дворе, но такое ощущение, что в него дают места только с четырех лет. Те, кто младше, ходят в садики на Льва Шатрова, на Клары Цеткин, на Моторостроителей. Причем прямого автобуса почти никуда нет, только с пересадкой.

Надежда Левина написала заявление на обмен путевки, полгода искала более подходящий вариант, в итоге получилось попасть в детский сад на улице Петропавловской.

Добираться тоже не очень просто: полчаса на автобусе №54, который ходит редко.

Сестре Варвары, Василисе, сейчас два года, и семье вновь предстоит судебный процесс по получению путевки в детский сад — департамент образования администрации Перми опять отказывает в предоставлении места.

Иск подали в Ленинский районный суд в марте 2019 года, а заседание назначено на июль 2019 года — через четыре месяца после подачи иска. Надежда Левина не сомневается в том, что выиграет дело, но опасается, что департамент образования администрации Перми вновь формально подойдет к исполнению решения, предоставив место в детском саду где-нибудь далеко от дома.

Требуемое расстояние детских садов от места проживания ребенка

«Не удивлюсь, если опять на Парковом предоставят место. И ведь почему-то им все равно, что мне придется одну возить на Петропавловскую, а другую на Парковый. Как мне это делать? У нас под окном, во дворе рядом с домом детский сад, а мы должны куда-то на автобусах ездить. Почему?» — задается вопросом Надежда Левина.

Чтобы продолжить чтение статьи, нажмите «Читать полностью».

На сегодняшний день проблема предоставления места в детском саду далеко от дома является самой актуальной. К организаторам проекта «Устрой ребенка в детский сад» за 2018 год обратились более 500 родителей (большая часть из Перми), несогласных с тем, что их детям предоставили места в детских садах далеко от дома.

Требуемое расстояние детских садов от места проживания ребенка

— Таких примеров очень много. В большинстве случаев проблема с удаленностью детского сада возникает для детей до трех лет, но есть и те, кому исполнилось три года, а место в садике рядом с домом все равно не дают.

Недавно был процесс: ребенку, проживающему в Запруде, дали детский сад на Гусарова, суд согласился с позицией родителей о нецелесообразности предоставления места в саду, который находится так далеко. Но какой-то общей позиции, конечно, нет.

Все зависит от судьи, есть те, кто соглашается с позицией департамента образования.

По словам Марии Мухачевой, в Перми сложная ситуация с обеспечением местами в детских садах, но в Краснодаре, например, еще сложнее — «в Краснодаре суды как будто вообще не слышат доводы родителей», — говорит Мария.

В марте 2019 года у родителей дошкольников всей страны появилась надежда на то, что суды начнут чаще принимать решения в пользу родителей и детей.

Дело в том, что в марте было опубликовано решение Верховного Суда Российской Федерации о незаконном бездействии администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области, предоставившей ребенку место в детском саду за 49 км от дома.

Мать ребенка обратилась за помощью в общественное движение «Российским детям — доступное дошкольное образование», первые инстанции отказывали в удовлетворении иска, но Верховный Суд кардинально пересмотрел дело и по сути принял новое решение, что случается редко.

Требуемое расстояние детских садов от места проживания ребенка

— Можно сказать, что такое решение Верховного Суда является революционным. Ранее высшая судебная инстанция просто указывала на необходимость принимать во внимание все юридически значимые обстоятельства дела, которые она устанавливала, руководствуясь статьей 67 ФЗ «Об образовании в РФ».

Однако впервые в число таковых было включено обеспечение ребенка местом в муниципальном детсаду именно по месту жительства, то есть либо в физической доступности на нормативном расстоянии, либо хотя бы в закрепленном за ним детском садике.

И впервые с 2014 года (и только во второй раз) Верховный Суд по спору о месте в детсаду вынес новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение.

В интервью Properm.ru Кирилл Дружинин пояснил, что проблема связана с тем, что нигде не сказано, что власть должна поступать логично.

Поэтому например, администрация Всеволожского района Ленинградской области приняла административный регламент, который гласит — если комитет по образованию предложит родителям встать в очередь в другой детский сад (без наличия там мест) или место в группе кратковременного пребывания, то это и есть решение вопроса устройства ребенка в другой детсад, предусмотренное частью 4 статьи 67 ФЗ «Об образовании в РФ». То есть места в детском саду не дали, но проблема как бы решена.

Требуемое расстояние детских садов от места проживания ребенка

В Перми тоже есть подобные акты местного нормотворчества — постановления администрации Перми о закреплении территорий города за детскими садами и школами. «Эти нормативно-правовые документы суды часто принимают во внимание, — говорит Мария Мухачева, — и ребенку достается место не в ближайшем к дому образовательном учреждении, а в том, которое указано в постановлении администрации».

По словам Кирилла Дружинина, в решении Верховного Суда по иску о бездействии администрации Всеволожского района Ленинградской области разъяснено, что все эти нормативные акты местных администраций не учитывают главного — обязанностей родителей по содержанию и воспитанию детей.

Суд не может не учитывать ситуацию в семье (например, мама работает одна, место работы родителей находится рядом с домом, в этот сад уже ходит старший ребенок и так далее).

Родители должны заботиться о детях — департаменты и управления образования местных администраций не принимают это во внимание, усложняют жизнь семьям своим формальным исполнением обязательств.

— В решении Верховного Суда абсолютно обоснованно указано на третью статью Конвенции ООН о правах ребенка, где говорится о необходимости принимать во внимание обязанности родителей (все, которые предусмотрены законом).

Судам и местным властям было прекрасно известно о том, что мать в одиночку воспитывает сына, и никакой сад за 49 км от дома, никакая группа кратковременного пребывания не решили бы проблему.

Она не смогла бы трудоустроиться, чтобы элементарно содержать ребенка.

По словам Кирилла Дружинина, также, исходя из данного решения, нормативы доступности детсадов имеют значение. До этого они редко принимались судами во внимание.

Раньше эти нормативы были прописаны в «детсадовских» СанПиН, а с 2015 года отнесены к нормативам градостроительного проектирования; норматив — 300–500 м от места жительства.

Кроме того, Верховный Суд РФ указал на обязанность чиновников решать проблемы с нехваткой мест в детских садах.

Требуемое расстояние детских садов от места проживания ребенка

Если власти видят, что в дошкольное учреждение образовалась большая очередь, значит они должны обеспечить либо большее число групп, либо увеличить количество детских садов в районе.

Отписки об отсутствии в садах мест и даже предложение альтернативного, но неудобного родителям варианта решением проблемы не считается и свидетельствует о неисполнении местными администрациями своих обязанностей, подчеркивает Верховный Суд.

Требуемое расстояние детских садов от места проживания ребенка

Эксперты говорят, что прецедентного права нет, суды не обязательно будут руководствоваться решением ВС РФ, но по словам Кирилла Дружинина, есть большая вероятность, что «прислушаются», и на то, что «произойдет серьезная переоценка в этих процессах».

«Суд должен учитывать ситуацию в семье, посещение детского сада не должно создавать трудности для родителей и их детей», — говорит Кирилл Дружинин.

Представители власти должны учитывать нюансы ситуации и входить в положение родителей, а не решать вопросы так, как удобно им самим.

Предложение альтернативного, но неудобного для родителей варианта не доказывает, что чиновники исполнили свою обязанность по предоставлению ребёнку места в саду, — подчеркивает высшая инстанция.

В определении Верховный Суд сослался на нормы Конституции, Конвенцию о правах ребёнка и законы об образовании и о принципах организации местного управления:

  • Конституция, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливает право каждого на образование и гарантирует общедоступность и бесплатность в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статьи 7 и 43).
  • Право на образование гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в том числе дошкольного образования (статья 5 ФЗ «Об образовании»).
  • Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (статья 9 ФЗ «Об образовании»).
  • Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа (пункт 13 части 1 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»).
  • Конвенция о правах ребёнка предписывает уделять первоочерёдное внимание наилучшему обеспечению интересов детей во всех действиях независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами. Она устанавливает обязанность государств-участников (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года) обеспечить ребёнку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимать все соответствующие законодательные и административные меры (статья 3).

фото: из личного архива Надежды Левиной, со страниц ВКонтакте Марии Мухачевой, Кирилла Дружинина

Территориальная доступность дошкольного образования с точки зрения закона

В большинстве крупных городов, особенно в зонах новой застройки, в последние годы возникла серьезная проблема с предоставлением места в детском саду рядом с домом.

Читайте также:  Алименты: хотели бы спросить а какие сроки исковой давности существуют

Родителям в качестве альтернативы предлагаются места в детских садах, расположенных на удалении от их мест проживания, порой настолько значительном, что они вынуждены отказываться от подобных предложений. Иногда в качестве альтернативы предлагаются группы кратковременного пребывания.

Это происходит в полном соответствии с местными административными регламентами.

Разберем, являются ли подобные предложения для таких детей надлежащей организацией местными властями предоставления именно общедоступного дошкольного образования, право на которое установлено статьей 43 Конституции Российской Федерации и закреплено частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Зачастую и в судебных процессах суды не разбираются в данном нюансе, полагая, что предложение места хоть где-то уже является надлежащей такой организацией.

Итак, Конституция Российской Федерации устанавливает гарантию общедоступности и бесплатности дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (части 1 и 2 статьи 43).

Это право закрепляется в специальном законе, регулирующем правоотношения в сфере образования – Федеральном законе от 29.12.

2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273), в части 3 статьи 5 которого говорится, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе, дошкольного образования.

В отличие от школьного образования, дошкольное образование не является обязательным для граждан, а, следовательно, право на общедоступное бесплатное дошкольное образование реализуется в заявительном порядке.

Особо подчеркнем, что эта необязательность для властей законом не установлена, поэтому от организации его предоставления власти отказаться не вправе (в силу вышеуказанных гарантий закона) и обязаны выделять достаточные бюджетные средства для его предоставления.

Статья 3 ФЗ-273 устанавливает такие основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, как обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, а также принцип свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 44 и частью 4 статьи 63 ФЗ-273 такое право предоставлено исключительно родителям (законным представителям) обучающихся.

При таких обстоятельствах какие-либо правовые механизмы для понуждения родителей (законных представителей) к выбору одной из вариативных форм получения дошкольного образования (в группе полного дня или в группе кратковременного пребывания), к выбору конкретного образовательного учреждения для ребенка (муниципального/государственного или частного, находящегося вблизи дома или далеко от него) отсутствуют. Несогласие родителей с предложенным альтернативным вариантом в случае отсутствия мест в ранее запрошенном детском саду еще не означает, что они отказались от выбранных форм получения образования, и не свидетельствует о злоупотреблении ими своим правом такого выбора. Поэтому с местных властей не снимается обязанность организовать предоставление дошкольного образования для их детей при таком отказе.

В самом ФЗ-273 отсутствует конкретное определение доступности образования, однако означает ли это, что данное понятие может трактоваться властями (и судами) так, как им заблагорассудится?

Нет, не означает.

Понятие доступности образования было раскрыто больше 10 лет назад Конституционным Судом Российской Федерации.

В своем постановлении от 15 июня 2006 года № 5-п Конституционный Суд констатировал, что Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДОСТУПНОСТЬ (в частности, установление бесплатного начального образования), но и ФИЗИЧЕСКУЮ ДОСТУПНОСТЬ, под которой названные акты понимают БЕЗОПАСНУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ ДОСЯГАЕМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ либо ПОСРЕДСТВОМ ПОСЕЩЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА РАЗУМНОМ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ УДАЛЕНИИ, либо путем получения доступа к современным технологиям. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

Толкование норм закона и положений международных договоров Российской Федерации, приведенное в постановлениях Конституционного Суда, имеет силу закона.

Таким образом, территориальная доступность дошкольного образования должна приниматься во внимание местными властями, уполномоченными законом на организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, при планировке и застройке жилых зон, а пределы удаленности дошкольных учебных заведений от мест жительства граждан устанавливаются положениями строительных правил.

Так, радиус обслуживания населения детскими дошкольными учреждениями, размещенными в жилой застройке, установлен в пункте 10.4 и таблице 5 действующего Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г.

N 820), где указано, что в городах его, как правило, следует принимать не более 300 метров. Ни о какой транспортной доступности детских садов в данном документе не идет речи.

Данный Свод правил направлен, в том числе, на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, охрану окружающей среды, а его требования с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания; конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (пункты 1.1, 1.2, 1.3 Свода правил).

Вместе с тем необходимо принимать во внимание, что движущиеся автотранспортные средства, согласно статье 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются источниками повышенной опасности.

При таких обстоятельствах использование общественного или личного транспорта при посещении детского сада исключает безопасную физическую досягаемость дошкольного образования в таком детском саду.

Следовательно, для признания дошкольного образования, получаемого в детском саду вне пешей доступности от места проживания ребенка, доступным отсутствуют правовые основания.

Отсутствие мест в детских садах, расположенных в доступной близости от места проживания их будущих воспитанников (что можно приравнять к отсутствию таких детских садов вообще), свидетельствует о ненадлежащей организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования органом местного самоуправления и о нарушении прав детей, поставленных на учет, на общедоступное бесплатное дошкольное образование.

Таким образом, посещение детского сада, находящегося исключительно в транспортной доступности, не доказывает получение ребенком ИМЕННО ДОСТУПНОГО дошкольного образования. Это лишь означает, что родители выбрали его для получения дошкольного образования, но ребенок в таком случае не реализует свое право ИМЕННО НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ БЕСПЛАТНОЕ дошкольное образование.

Предложение посещать такой сад в отсутствие свободных мест в саду, который расположен в пешей доступности, и при наличии заявления родителей о предоставлении места в саду, расположенном в доступной близости к месту жительства ребенка, не доказывает соблюдение органом местного самоуправления права ребенка на общедоступное бесплатное дошкольное образование.

Орган местного самоуправления обязан принимать такие меры для организации предоставления на общедоступное бесплатное дошкольное образование, как обеспечение населения доступными объектами дошкольного образования, т.е. такими объектами, расположенными внутриквартально, в пешей доступности от мест жительства их воспитанников.

Нехватка мест в таких садах для жителей близлежащих домов является поводом для обращения родителей ребенка в суд с требованием о признании незаконным бездействия властей по предоставлению мест в детском саду, расположенном в доступной близости от места проживания их ребенка, вне зависимости от того, приняли ли они альтернативное предложение местных властей или нет.

В кассационных определениях от 12 февраля 2010 г. № 33-КГ18-13 и от 26 апреля 2019 г. № 5-КА19-4 Верховный Суд Российской Федерации, отменяя судебные акты нижестоящих судебных инстанций, признал за ребенком право на получение дошкольного образования в доступной близости от его места проживания.

»

Детский сад в шаговой доступности

Подборка наиболее важных документов по запросу Детский сад в шаговой доступности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Детский сад в шаговой доступности

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Сначала — план, потом — дом!(Пластинина Н.)

(«Жилищное право», 2018, N 5)

Новость дня.

Представьте , что вы всю жизнь копили себе (или родным) на квартиру своей мечты, долго искали, выбирали, урезая свои расходы во всем, и нашли идеальный вариант: новенький 9-этажный дом в стиле сталинской застройки с панорамными окнами на лес, находится в шаговой доступности от метро, на закрытой охраняемой территории со своим паркингом, торговым центром, парком, мини-зоопарком, детскими садами, школой, спортивной площадкой, закрытыми дворами без машин и даже прудом с пляжной зоной! Да, пусть 10 км от МКАД, да, пусть цены на 20% выше средней по району, но зато рядом шикарный лес и метро в 15 минутах. Это ли не мечта? Вот так же подумали «счастливые» обладатели 4 500 квартир в 6 домах ЖК «Рассказово», переплачивая за концепцию жилого комплекса. Такую концепцию застройщик Sezar Group представлял с момента старта продаж в 2014 году. Вся эта красота была изложена в буклете и на официальном сайте, а также на макетах в офисах продаж. Квартиры с видом на парк или пруд стоили существенно дороже — на 10 — 13 тыс/кв. м. То есть люди реально переплачивали только за красивый вид из окна. Летом 2017 года сдали 4 дома, и люди начали делать ремонт, а кто-то даже переехал. Но случайным образом 27 февраля 2018 года вскрылась афера, которая тянет на номинацию «афера века»: план застройки скорректирован почти год назад без уведомления жильцов. Согласно новому проекту жильцов лишили торгового центра, парка, зоопарка, застроив все это уродливыми высотками в 22 этажа суммой в 33 подъезда.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Доказывание в спорах о детях: некоторые теоретические, практические и ценностные вопросы(Якушев П.А.)

Читайте также:  Предоставление жилья при расселении аварийного дома

(«Вестник гражданского процесса», 2019, N 1)

Определяя место жительства малолетнего ребенка, суд должен тщательно проанализировать доказательства, подтверждающие наличие или отсутствие исключительных обстоятельств разлучения ребенка с матерью: определить место жительства малолетнего ребенка с отцом можно лишь при наличии таких обстоятельств, которые следуют из содержания принципа 6 Декларации прав ребенка, принятой Резолюцией от 20 ноября 1959 г. N 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН. Данное правило не всегда учитывается судами. Так, решением Судогодского районного суда Владимирской области место жительства семилетнего П. было определено с его отцом М. . Отменяя это решение, судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда указала , что жилое помещение, в котором проживает отец ребенка, ему на каком-либо праве не принадлежит. Рабочий день отца ненормированный. Бабушка, которая, по утверждению отца ребенка, будет заниматься его воспитанием, на момент рассмотрения дела находилась в больнице. Жилищно-бытовые условия проживания матери являются более благоприятными для проживания и воспитания ребенка. Школа, в которой обучается ребенок, находится в шаговой доступности от места жительства матери. Отношения между матерью и ребенком нормальные. Суд первой инстанции не учел наиболее значимую роль матери в воспитании и обучении малолетнего сына. Из характеристики на ребенка из детского сада следовало, что мать всегда интересуется ребенком, его успехами и проблемами. Напротив, отец никогда не интересуется сыном. Мальчик у мамы всегда ухожен, опрятен. От отца ребенок может прийти не по погоде одетым, неопрятным. Отцом на протяжении длительного времени ребенку не прививается должное отношение к чистоте и порядку, что является значительным недостатком в воспитании ребенка. В беседах со специалистами органа опеки и попечительства ребенок выразил одинаковое желание проживать как с отцом, так и с матерью. Из заключения психолого-педагогической экспертизы усматривается, что индивидуально-психологические особенности личности отца и матери в совокупности с отсутствием патологизирующего стиля воспитания (тотального нарушения воспитательного процесса) по отношению к своему сыну и сформировавшимся однозначно позитивным отношением ребенка к обоим родителям не могут оказывать негативного влияния на психологическое состояние ребенка. По делу было принято новое решение, которым в удовлетворении требований отца ребенка М. отказано, место жительства ребенка определено с его матерью — Н.

Нормативные акты: Детский сад в шаговой доступности

Расстояние до детского сада. | Дети | Школы, Олимпиады, Вузы

  • Есть ли какие-то данные в Законодательстве, которые лимитируют расстояние от места проживания ребенка до детсада?Например, если в шаговой доступности есть несколько садов, а дают путёвку в сад в трех километрах, какие аргументы против?
  • Не поверишь, не хочу, ищу повод для законного отказа без вылета из очереди. Около этого сада ежедневные, почти круглосуточные пробки
  • Как мне в комиссии сказала,( в нашем урюпенске), что нет такого законодательства, что мне обязаны сад предоставить после…. кол=ва лет ребенку… Мол мне на работу надо.»Дошкольное образование у нас в России не считается ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ», ТАК ЧТО когда дадут сад, тогда и пойдете…А у меня малой вообще в Москве прописан, так что пришлось его туда оформлять. Вожу его до сада 30-40 минут, если пробок нет…. От остановки автобусной пешкодралом 15 минут. Даже не могу представить, как буду возить, когда будет… дождь, пурга и тд…
  • Вот… мне тоже такой вариант не нравится, наш твоего постарше будет, у меня работа не с утра начинается, переть ребенка каждое утро на машине меня совсем не греет, еше бы пешочком пройти, вроде нормуль, а в плохую погоду на машине, но не каждый же день по пробкам
  • неа, такого нет, как тут прально написали, дошколка не обязательна у нас, только с 5.5 лет обязаны предоставить занятия по подготовке к школе, это мб сад или ГКП к любой точке района, а если не беруть, значит не надо
  • тебе везет… однакооо… ты можешь и пораньше выехать, чтоб пробки проскачить, а я на автобусе рейсовом. Да если еще и пробка, все пиши пропало, народу тьма, пока всех растолкаешь, ссума сойдешь…. А сейчас уже эмидемии начнутся, придется в маске дете возить в автобусе.Да и на обратном пути стоишь, автобус ждешь…. замерзнешь, как цуцик…Маршруткам ручкой махаю… т.к. у меня проездной на автобус.
  • Чегож везет? я сова, мне пораньше — это тока хуже, да и пробка в этом месте с семи утра и до 9 вечера, чудесное места для детского сада
  • нет,только для школы. Радиус 500 метров-ваши преимущества
  • группа кратковременного пребывания. С 9 утра до 12.00 без еды. Только занятия и прогулка.
  • так сад ведь с 7 утра работает, выезжай в 06.45,чтоб проскачить…. правда, как обратно ехать не знаю…Ваще-то я тож сова. Ложусь только в 2, засыпаю к 4. Встаю в 6….. потом уже и не ложусь, когда из сада приезжаю домой. Вот сейчас болеем и отсыпаемся.
  • Не, если бы они с четырех работали, то я б перед сном отвозил, а так не мой вариант, будь сад рядом, с соседкой бы по очереди водили, а так только няню брать, нам на работе думать надо, а не отсиживать
  • у нас такие только для детей до трех лет.
  • Почитай в ТД, там идейка хороша у тетеньки есть
  • Просите временную путевку, пока не освободится место в ближайших к дому садах. В этом случае из очереди не вылетаете. Просто в комиссии не всегда разъясняют по поводу временных путевок
  • не занаю, где это у вас, у нас в том году, всех желающих пятилеток пристроили в ГКП, кому в сад путевок не дали, а в этом почти все кто хотел уже в саду в обычном режиме
  • ну и что что прописан в москве??? мы тоже с дочкой прописаны в одном округе а живем в другом, нас приняли по месту жительства
  • Где? нет времени весь шерстить.
  • Ага, у нас тоже есть и для более старших, мне только что такое предложили, два раза в день по три часа без еды и спанья.А вам понравилось? с детьми реально занимаются, гуляют или просто отмаза?Вы на какое время ходили? говорят, что все в основном ходят только или утром или вечером на 3 часа?
  • Мне только что предложили временную путевку, рядом действительно нет мест совсем, теперь думаю, что лучше, временно в сад практически без занятий (в 5 лет дети колбаски из пластилина катают) или на три часа в день с занятиями, но без еды и с разбитым днем у всех.
  • неее, дружок. до 3-х лет это ЦИПР (центр игровой поддержки родителей) это когда вместе с мамой ребенок на короткое время в группе с методистом при детском садике занимается.В ГКП (группу кратковременно пребывания) берут с 4 до 6 уже без родителей на 3-4 часа с питанием или без.
  • тюськ (ржот) тебе нагло врут. потрать 10 минут на чтение законов г. Москвы http://www.pravoteka.ru/pst/691/345235.html «1.1. Создать условия для 100% охвата детей в возрасте от 5 до 6,5 лет разными формами дошкольного образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.»а в Видном могут уже выкрутится это факт ))))))
  • Во, мне такое и предложили.
  • Да у всех все по разному. У нас в Видном ГКП с 1.5 года идет. И до школы можешь водить…Только у нас это дорого 4500 стоит. С 9 утра до 12.00. Играют, занимаются и гуляют с 11 до 12.00.ИМХО отдавать так уж на целый день
  • Ой, да иди и взятку дай заведующей в саду, который рядом с домой… У нас вон сады в Видном половина хачики ходят.
  • Ну ты там уже отметился, тетенька, которая нашла выход. Отводит ее ребенка в сад, работник сада.
  • Да я живу в урюпенске (Видное), ребенок прописан в Москве (туда и оформила его в сад).Мне в комиссии сказали, что вышел закон: «Места в детских садах, только детям, которые зарегистрированы в Ленинском районе). А мы не прописаны в Видном.Сказали, что место мне не дадут. Я на очереди стою с 6 мес ребенкиных была 1515.Сейчас 515.Мол прописывайте ребенка временно в Видное и дадим Вам сад к 6 годам.А это гиммор, т.к. мне нужно будет тоже прописаться в Видное и ребенка.Так что придется возить его в сад в Москву.Нам еще на следующий год в логосад переводится, а это еще дальше на 15 минут ехать. Будем ехать в одну сторону около 40-55 минут (если пробок нет), а если пробки то и 1.20 можно ехать *плак*
  • у ты моя лапа.. найди про Видное… а то она мне какую то писюльку подсунула, я на рервах так ничЁ и не прочитала.А то жесть хачики имеют гражданство российское и регистрацию, и дают взятки и идут в наши сады.
  • Яка ты наивная *ржот* у нас суммы под семь знаков, дороже няни+развивалки.
  • мы не ходили, наши знакомые ходили,на утренние были очень довольны, занятия обычные садовские, но детей меньше, макс 10 человек, иногда 5
  • В Москве гарантируют «в границах административного округа». Что, как ты понимаешь, даже и свыше 3 км может быть…
  • мы сми выбрали себе садик, с утра папа отвозит на машине, а вечером ами на автобусе
  • Да уж сегодня отказался от сада в пользу ГКД как временного варианта, группы до 15 человек, а ходят пока максимум 5 человек
  • Сами выбрали — это класс, у нас в микрорайоне очередь на наш год рождения несколько тысяч детей, в коммерческий сад не попасть годами, а так бы мы тоже выбрали что-нибудь сами
  • Нам дали муниципальный сад в этом году, но мы ходим в частный сад на полдня. Я сдала путевку назад в комитет по образованию, с пометкой на путевке «с сохранением очереди», на следующий год, если вдруг нам понадобится сад, мы в первых рядах на зачисление.Те вы вполне можете вернуть путевку с сохранением в очереди на сад.
  • мы в таких же условиях возим в самый-пресамый обычный в 12 км от дома
  • Мда вот это ваще круто неплохо Москва поддерживает рождаемость мы не пошли в выделенный нам сад, остановились на группе короткого дня, хотя это не сильно совпадало с нашими планами сегодня специально прошли мимо того сада и обомлели, прогулочная площадка сада находится через дорогу от самого сада…мы тоже можем получить сразу отличный сад по месту моей прописки, но это в 18 км от места фактического проживания *нервно хихикает*
  • У нас озвучили 550 рублей, я мега доволен
  • да знаю я Ваши расценки… Меня просто жаба задушила отдавать 4500 за 3 часа, тем более нам от дома до сада этого с утра пешкодралом минут 25 чапать. Вот и вожу его в Москву на полный день за 770 руб, тоже по времени выходит 25-30 минут. + проездной 1500 в месяц.Я тож мега доволен
  • мы возим из Подмосковья (2 км от мкад) в москву. Я даже села за руль (через 8 лет после получения прав ), и дорога, слава Богу почти без пробок.Конечно такого беспредела, как площадка через дорогу, нет (кстати, это Вы про частный сад говорите? вроде в гос садах этого не должно быть)в нашем городе мы стояли в очереди с трех месяцев и к 4 годам наша очередь так и не подошлаСейчас сад очень простой, у нас даже нет нянь Но ребенок ходит неплохо (ТТТ), не учитывая болезней, конечно
Читайте также:  Взыскание за нарушение трудовой дисциплины по ТК РФ

Основные требования пожарной безопасности, предъявляемые к зданиям дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей

В адрес управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Московской области поступают многочисленные обращения руководителей различных организаций с просьбой разъяснить вопрос классификации частных дошкольных образовательных учреждений и досуговых центров, размещаемых в жилых и общественных зданиях, и какие требования пожарной безопасности к ним предъявляются.

Классификация указанной категории зданий с точки зрения пожарной безопасности регламентирована статьёй 31 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

При этом, здания рассматриваемой категории объектов могут быть отнесены как к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1 – здания дошкольных образовательных организаций, так и к классу Ф 4.

1 – здания организаций дополнительного образования детей.

С учётом того факта, что к зданиям различных классов функциональной пожарной опасности предъявляются различные требования пожарной безопасности возникает необходимость внесения чёткого разграничения между дошкольными образовательными организациями (Ф 1.

1), организациями дополнительного образования детей (Ф 4.1) и иными организациями в которых по роду деятельности могут находится дети дошкольного возраста без какого-либо образовательного процесса, например помещения контор, офисов (Ф 4.

3) или иные здания организаций по обслуживанию населения (Ф 3).

В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.

2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольная образовательная организация – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

А организация дополнительного образования – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

С учётом изложенного, по мнению сотрудников управления надзорной деятельности, в случае, если организацией осуществляется присмотр за детьми без осуществления образовательной деятельности, отнести здания и помещения такого рода организации к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 нельзя.

При этом, в отличие от зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, к зданиям и помещениям класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1 необходимо относить организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и при этом не осуществляющие уход за детьми, который выражается в организации питания и сна.

Переходя от классификации к предъявляемым требованиям, хотелось бы отметить, что действующими в настоящее время нормативными документами установлен исчерпывающий перечень требований пожарной безопасности для дошкольных образовательных организаций.

Одним из обязательных требований является необходимость дублирования сигналов от автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны. В соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и  Ф 4.1 требуется обеспечение дублирования сигналов от автоматической пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Требования по организации эвакуации установлены СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», основными из которых являются:

1. Ширина лестничного марша в зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее 1,35 м.

2. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.

3. Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.

4. При проектировании эвакуационных выходов из помещений в зданиях детских дошкольных учреждений групповую ячейку допускается считать единым помещением.

5. Каждый этаж здания должен иметь не менее 2 эвакуационных выходов.

6. Ширина горизонтальных участков путей эвакуации должна быть не менее 1,2 м — для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 15 чел.

7. Ширина эвакуационных выходов из помещений должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел.

8. В качестве второго, третьего и последующих эвакуационных выходов со второго этажа зданий во всех климатических районах допускается использовать наружные открытые лестницы с уклоном не более 45°.

Вместе с тем регламентируется расстояние по путям эвакуации и т.п.

По конструктивному исполнению зданий также предъявляются определённые требования.

Например степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности и наибольшая высота зданий детских дошкольных учреждений принимается в соответствии с СП 2.13130.2012 «Свод правил.

Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» в зависимости от наибольшего числа мест в здании.

Обращаю внимание на то, что детские сады допускается размещать в зданиях I и II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, этажностью не более 3 этажей, при этом количество детей ограничивается до 350 человек; в зданиях II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С1, этажностью не более 2 этажей, при этом количество детей ограничивается до 150 человек; в зданиях III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, этажностью не более 1 этажа, при этом количество детей ограничивается до 100 человек; в остальных случаях этажность должна быть принята не более 1 этажа, а количество детей ограничено до 50 человек.

Также установлено требование, что стены с внутренней стороны, перегородки и перекрытия зданий дошкольных образовательных учреждений в зданиях класса конструктивной пожарной опасности С1 — С3, в том числе с применением деревянных конструкций, должны иметь класс пожарной опасности не ниже К0 (15).

Что касается размещения детских садов, то требования по размещению установлены СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»

В соответствии с пунктом 5.2.2 указанного документа, объекты защиты класса функциональной пожарной опасности Ф1.

1 (детские дошкольные учреждения) должны размещаться в отдельно стоящих зданиях, либо выделяться в самостоятельные пожарные отсеки при размещении в жилых и общественных зданиях иного класса функциональной пожарной опасности.

При размещении помещений детских дошкольных образовательных учреждений на первых этажах зданий класса Ф1.3 (многоквартирные жилые дома) выделять указанные помещения в самостоятельные пожарные отсеки не требуется.

При этом, в соответствии с пунктом 5.2.4 свода правил, помещения со спальными местами (групповые ячейки со спальнями и т.п.) на объектах класса Ф1.

1 следует размещать в отдельных блоках или частях здания, отдельных от частей здания другого назначения (административно-хозяйственных, бытовых, технических и др.

) противопожарными стенами не ниже 2-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа (в зданиях I степени огнестойкости — перекрытиями 2-го типа).

Размещать под спальными помещениями, актовыми залами, а также в подвальных этажах помещения категорий В1 — В3 не допускается.

Вместе с тем указанным сводом правил вводятся понятия семейных дошкольных групп и групп малой наполняемости.

А именно, пунктом 5.2.3 установлено, что к помещениям семейных дошкольных групп и иных групп детей дошкольного возраста малой наполняемости, размещаемым в жилых домах, предъявляются противопожарные требования, как к жилым помещениям жилых домов.

Пунктом 5.2.8 свода правил установлено, что в многоквартирных жилых домах I и II степени огнестойкости, в квартирах с двухсторонней ориентацией, расположенных не выше 2-го этажа допускается предусматривать помещения для семейного детского сада на группу не более 10 человек.

Пунктом 4.14 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные» установлены аналогичные требования, а именно: «Допускается предусматривать дополнительные помещения для семейного детского сада на группу не более 10 чел.

в квартирах с двухсторонней ориентацией, расположенных не выше 2-го этажа в зданиях не ниже II степени огнестойкости при обеспечении этих квартир аварийным выходом согласно требованиям Технического регламента о пожарной безопасности и при наличии возможности устройства игровых площадок на придомовой территории».

В соответствии с пунктом 5.7 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения.

Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах (подготовительные к школе и прогулочные группы) и семейных дошкольных групп с пребыванием более 5 ч следует принимать для каждой группы по таблице 5.1 (графы 3 и 4) данного свода правил. При пребывании детей менее 5 ч спальня не предусматривается.

В состав помещений должна входить также комната (гардеробная) персонала с уборной.

С учётом изложенного можно отметить, что требования пожарной безопасности к классическому детскому саду всем известны и понятны, это либо отдельно стоящее здание либо встроенный в здание иного назначения обособленный объём, обеспеченный самостоятельными выходами, соответствующими подъездами и т.п.

А вот введённое понятие семейных дошкольных групп и групп малой наполняемости даёт возможность устройства всевозможных форм детских дошкольных учреждений, например в квартирах жилых домов без отделения их от жилой части, без устройства отдельных выходов соответствующей ширины и т.п.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *