Праздник: в чем тогда смысл Федеральных законов? Для чего президент подписал Федеральный закон

Праздник: в чем тогда смысл Федеральных законов? Для чего президент подписал Федеральный закон

Постановление, закон, федеральный закон, указ и многое другое. Большинство не понимают разницы в данных нормативных документах, не говоря уже о том, какой из документов главнее (например, указ или закон), или на какой документ нужно ориентироваться при наличии спорного мнения. Чтобы понять это, сперва стоит разобраться в определениях нормативных правовых документов. А еще обратить внимание на даты их принятия и вступления в силу.

Нормативные правовые документы являются одной из трех частей всей правовой информации. Вообще к правовой информации относятся законы, указы, постановления, нормативно-технические регламенты, разъясняющие письма и другие научные материалы, которые охватывают все сферы правовой деятельности.

Праздник: в чем тогда смысл Федеральных законов? Для чего президент подписал Федеральный закон

К официальной правовой информации относятся все исходящие документы государственных органов, которые имеют юридическую силу и регулируют общественные отношения. Или, как по-другому называют официальную правовую информацию, это нормативные правовые акты. К ним относятся федеральные законы, законы, указы Президента и постановления.

Информацию индивидуально-правового характера составляют различные организации, которые не имеют государственных полномочий. Такие документы направлены на создание или прекращение конкретных правоотношений. К ним относятся договоры, допсоглашения, иски и другие документы, которые регулируют определенные правоотношения

Другие разъясняющие документы – это различная статистическая и другая информация, которая отображает эффективную реализацию правовых норм. К ним относятся образцы разных видов заявлений и деловых бумаг, комментарии законодательства, научные статьи, материалы по подготовке и обсуждении законопроектов и другие.

Что такое официальная правовая информация

Официальная правовая информация – это нормативные правовые акты, регулирующие отношения как внутри России, так и отношения с другими странами.

НПА обладают полной юридической силой и обязательны для выполнения или применения в отношении всех граждан, юридических лиц и государственных органов.

За нарушение правовых норм, указанных в НПА, последует ответственность, определяемая судебной системой.

НПА могут быть как постоянными, так и временными. Например, федеральный закон – это постоянная официальная информация, а указ Президента может иметь правовую силу только в определенный период.

Виды нормативных правовых документов

Условно все нормативные правовые акты можно разделить на 4 группы:

  1. международные акты;
  2. законы;
  3. подзаконные акты;
  4. региональное законодательство.

Международные правовые акты регулируют отношение России с другими странами. Для обычных людей это не очень интересно, поэтому раскрывать их подробно мы не будем.

Законы являются основными НПА, которые регулируют основные отношения внутри России. Они принимаются путем референдума или выносятся законодательным органом РФ (Федеральное собрание).

Все законы можно условно разделить на 3 вида (распределение по значимости):

  1. Конституция;
  2. федеральные конституционные законы;
  3. федеральные законы и кодексы.

Конституция обладает высшей юридической силой. Все законы, подзаконные акты и региональное законодательство должны соответствовать основному закону России.

Федеральных конституционных законов

Путин подписал закон о санкциях для иностранцев

Праздник: в чем тогда смысл Федеральных законов? Для чего президент подписал Федеральный закон © Администрация Президента России

Президент России Владимир Путин подписал закон об аресте активов и введении ограничений для иностранцев, которые посягают на права россиян и совершают в отношении них преступления. Документ опубликован 4 марта на официальном портале правовой информации.

Новый закон расширяет действие принятого в 2012 году закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ». Предыдущая версия закона распространялась только на граждан США, теперь же закон касается любых иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранцам, нарушившим права россиян, запретят въезжать в Россию, у них арестуют финансовые и иные активы на территории РФ. Иностранцам запретят заключать сделки с собственностью и инвестициями, распоряжаться имуществом на территории РФ.

Ограничения включают и приостановление деятельности этих граждан на территории России и приостановление их полномочий в советах директоров или иных органах управления организаций, зарегистрированных на территории РФ.

Напомним, закон был принят 4 марта Госдумой и одобрен Совфедом.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_947129', params: params }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); }

Рассмотрение федеральных законов Президентом РФ

Подписание и обнародование принятого федерального закона Президентом Российской Федерации является его конституционной обязанностью.

После одобрения Советом Федерации федерального закона, принятого Государственной Думой, последний в течение пяти дней направляется Советом Федерации Президенту России.

Тем же порядком Президенту направляются и те принятые Думой федеральные законы, которые не были рассмотрены Советом Федерации в четырнадцатидневный срок.

Тот же четырнадцатидневный срок определяется Конституцией и для подписания и обнародования главой государства принятого федерального закона. Это необходимо для того, чтобы Президент Российской Федерации мог достаточно внимательно ознакомиться с его содержанием, привлекая в случае необходимости правовые подразделения Администрации Президента России, специалистов и ученых.

Вместе с тем, он отнюдь не должен подписывать федеральные законы в обязательном порядке – у Президента России всегда имеется возможность отклонить федеральный закон, еще раз вернув депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации к его рассмотрению.

Подобный шаг может сопровождаться пожеланием усовершенствовать закон и согласиться с теми или иными президентскими замечаниями.

В случае отклонения федерального закона Президент России предлагает свои замечания или предложения, которые могут касаться федерального закона в целом или его отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов.

Президент может также отметить иные причины и обстоятельства, препятствующие, на его взгляд, подписанию документа.

Такие случаи уже имели место: в частности, когда Президент Российской Федерации вносил в Государственную Думу законопроект о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, то Государственная Дума, принимая его в первом чтении, вопреки Регламенту «забыла» отклонить президентский вариант. В результате в своем письме в Государственную Думу Президент был вынужден обратить внимание парламентариев на это нарушение. В дальнейшем депутаты исправили промах.

Иногда Президент возвращает закон, воздерживаясь от конкретных комментариев по его тексту. Обычно это происходит в тех случаях, когда в ходе законодательного процесса нарушалась процедура принятия федерального закона.

Если Президент в течение четырнадцати дней с момента поступления к нему федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон.

Такой вариант отклонения получил название отлагательного вето Президента Российской Федерации. В мировой практике такая процедура известна, и эффективность ее не нуждается в доказательствах.

Фактически отлагательное вето означает право главы государства на возвращение переданного ему на подпись федерального закона для повторного рассмотрения в палатах парламента.

Четырнадцать дней отведено Президенту Российской Федерации для того, чтобы он подписал и обнародовал федеральный закон. Срок этот одновременно и велик, и мал, ибо по своему объему и значению законы далеко не равноценны.

Например, Гражданский кодекс – это достаточно большой закон, требующий длительного времени для знакомства и анализа. А вот Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» состоит всего из четырех статей.

Кроме того, Президенту могут поступить на подписание сразу несколько законов, но уважительных причин для продления срока на размышление Конституция не предусмотрела.

Фактически Президент России выступает в качестве последнего «фильтра», оценивающего закон на качественность, комплексность, законченность и т.д.

Если закону удается выдержать экзамен проверок и экспертиз, то Президент подписывает его. После этого новорожденный законодательный акт направляется для обнародования в официальных изданиях.

Таковыми у нас являются «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации».

С юридической точки зрения опубликование исключительно важно, так как федеральный закон вступает в силу на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после его официального появления в печати, если иное прямо не предусмотрено самим законом. Доведение законов до всеобщего сведения является последней точкой законодательного процесса. Подобно прочим демократическим государствам, неопубликованные законы Россия не применяет.

Праздник: в чем тогда смысл Федеральных законов? Для чего президент подписал Федеральный закон

Подписание и обнародование принятого федерального закона Президентом Российской Федерации является его конституционной обязанностью.

После одобрения Советом Федерации федерального закона, принятого Государственной Думой, последний в течение пяти дней направляется Советом Федерации Президенту России.

Читайте также:  Можно ли сложить наказания (административный арест)

Тем же порядком Президенту направляются и те принятые Думой федеральные законы, которые не были рассмотрены Советом Федерации в четырнадцатидневный срок.

Тот же четырнадцатидневный срок определяется Конституцией и для подписания и обнародования главой государства принятого федерального закона. Это необходимо для того, чтобы Президент Российской Федерации мог достаточно внимательно ознакомиться с его содержанием, привлекая в случае необходимости правовые подразделения Администрации Президента России, специалистов и ученых.

Вместе с тем, он отнюдь не должен подписывать федеральные законы в обязательном порядке – у Президента России всегда имеется возможность отклонить федеральный закон, еще раз вернув депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации к его рассмотрению.

Подобный шаг может сопровождаться пожеланием усовершенствовать закон и согласиться с теми или иными президентскими замечаниями.

В случае отклонения федерального закона Президент России предлагает свои замечания или предложения, которые могут касаться федерального закона в целом или его отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов.

Президент может также отметить иные причины и обстоятельства, препятствующие, на его взгляд, подписанию документа.

Такие случаи уже имели место: в частности, когда Президент Российской Федерации вносил в Государственную Думу законопроект о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, то Государственная Дума, принимая его в первом чтении, вопреки Регламенту «забыла» отклонить президентский вариант. В результате в своем письме в Государственную Думу Президент был вынужден обратить внимание парламентариев на это нарушение. В дальнейшем депутаты исправили промах.

Иногда Президент возвращает закон, воздерживаясь от конкретных комментариев по его тексту. Обычно это происходит в тех случаях, когда в ходе законодательного процесса нарушалась процедура принятия федерального закона.

Если Президент в течение четырнадцати дней с момента поступления к нему федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон.

Такой вариант отклонения получил название отлагательного вето Президента Российской Федерации. В мировой практике такая процедура известна, и эффективность ее не нуждается в доказательствах.

Фактически отлагательное вето означает право главы государства на возвращение переданного ему на подпись федерального закона для повторного рассмотрения в палатах парламента.

Четырнадцать дней отведено Президенту Российской Федерации для того, чтобы он подписал и обнародовал федеральный закон. Срок этот одновременно и велик, и мал, ибо по своему объему и значению законы далеко не равноценны.

Например, Гражданский кодекс – это достаточно большой закон, требующий длительного времени для знакомства и анализа. А вот Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» состоит всего из четырех статей.

Кроме того, Президенту могут поступить на подписание сразу несколько законов, но уважительных причин для продления срока на размышление Конституция не предусмотрела.

Фактически Президент России выступает в качестве последнего «фильтра», оценивающего закон на качественность, комплексность, законченность и т.д.

Если закону удается выдержать экзамен проверок и экспертиз, то Президент подписывает его. После этого новорожденный законодательный акт направляется для обнародования в официальных изданиях.

Таковыми у нас являются «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации».

С юридической точки зрения опубликование исключительно важно, так как федеральный закон вступает в силу на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после его официального появления в печати, если иное прямо не предусмотрено самим законом. Доведение законов до всеобщего сведения является последней точкой законодательного процесса. Подобно прочим демократическим государствам, неопубликованные законы Россия не применяет.

Путин подписал закон о лишении свободы до 15 лет за фейки о военных

Президент Владимир Путин подписал закон, который вводит ответственность за распространение недостоверной информации о действиях российских военных. Об этом сообщил Кремль.

Ранее 4 марта этот закон приняла Госдума, после чего в этот же день документ одобрил Совет Федерации. Поправку внесли на рассмотрение нижней палаты парламента 2 марта.

Принятый закон дополняет Уголовный кодекс статьей 207.3 «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил Российской Федерации», которая предусматривает штраф до 1,5 млн рублей или лишение свободы на срок до трех лет.

Однако если нарушение совершается с использованием служебного положения или из корыстных побуждений, то штраф увеличится и может составить уже до 5 млн рублей, а срок лишения свободы — от 5 до 10 лет.

В случае если распространение недостоверной информации повлекло за собой тяжкие последствия, срок лишения свободы составит от 10 до 15 лет.

В день начала «военной операции»* России на Украине 24 февраля Роскомнадзор потребовал от СМИ при освещении кампании использовать информацию только из официальных российских источников. Ведомство указало, что именно они располагают «достоверными и актуальными» данными.

Позже Роскомнадзор потребовал от нескольких СМИ, в числе которых были «Эхо Москвы», «Дождь» (включен в России в реестр СМИ-иноагентов) и «Новая газета», удалить материалы об «операции» Москвы и пригрозил заблокировать их за публикацию «под видом достоверных сообщений» сведений о действиях российских военных, которые «не соответствуют действительности», а также материалов, в которых «операция» называется «нападением», «вторжением» или «объявлением войны». Позже по требованию Генпрокуратуры был заблокирован доступ к сайтам «Дождя» и «Эха Москвы», а радио отключили от вещания в России. После этого совет директоров «Эха Москвы» принял решение о ликвидации радиостанции и ее сайта, а телеканал приостановил работу.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ.

Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ).

В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы, по праву. Консультационные услуги

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru

ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ, НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ. ПРОВЕРКА НА СООТВЕТСТВИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ. ИНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ.

  • На нашем сайте Вы можете заказать консультативную помощь в подготовке студенческих работ по праву (юриспруденции). 
  • Консультативные услуги выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.
  • Наши преимущества:
  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

                                           

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

  1. На оказание наших услуг даются гарантии.
  2. Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее помочь Вам.
  3. Мы оказываем консультации по следующим видам работ:

Путин подписал закон о наказании за фейки про российскую армию

Эксперт: Макрон хочет стать лидером Европы в восстановлении связей с Россией

«Поведение Макрона создает предпосылки для того, чтобы после завершения кризиса именно Париж стал европейским лидером в восстановлении прерванного контакта с Москвой», – сказал газете ВЗГЛЯД политолог Андрей Кортунов. Ранее появились сообщения о том, что правительство Франции посоветовало французским компаниям «не спешить с уходом из России».

«Это говорит о том, что президент Макрон сохраняет надежду на скорое урегулирование кризиса вокруг Украины и на то, что потом частично можно будет восстановить экономические отношения, которые сейчас стали жертвами ситуации», – считает генеральный директор Российского совета по международным делам (РСМД) Андрей Кортунов.

Читайте также:  Материнский капитал в 2020 году: что это такое, как получить и кому положена субсидия

«Кроме того, Макрон вряд ли хочет, чтобы накануне президентских выборов во Франции Россия стала для него дополнительной проблемой, чтобы экономические потери его страны, вызванные с санкциями и контрсанкциями, каким-то образом помешали ему во время предвыборной кампании, – предположил политолог. – Некоторые из оппонентов Макрона как раз и призывают его не спешить с антироссийскими жестами экономического характера».

«Сейчас есть вещи, обязательные в рамках общей западной политики санкций, а есть – добровольные, но политически корректные, – пояснил Кортунов.

– Для корпоративного пиара западных компаний выгодно демонстрировать солидарность против действий России, заявлять о своем уходе. Но на это идут далеко не все.

Даже те компании, которые заявляют об уходе, могут в близкой перспективе вернуться на российский рынок, если ситуация улучшится». 

При этом, такое поведение Макрона – палка о двух концах, полагает эксперт. «С одной стороны, критики обвинят его в политике «умиротворения агрессора», попытке договориться с Путиным, с которым, по их мнению, в принципе уже не о чем договариваться.

Но будут и те, кто поддержит его решение, так как традицией французской дипломатии всегда было поддержание особых отношений с Москвой», – считает глава РСМД. «Согласно этой логике, позиция Парижа создает предпосылки для того, чтобы после завершения кризиса именно Франция стала европейским лидером в восстановлении прерванного контакта с Россией.

Думаю, что таким образом Макрон в свойственной ему манере решил выделиться среди остальных европейских лидеров», – заключил Кортунов. 

В субботу стало известно, что правительство Франции посоветовало своим компаниям «не спешить с уходом из России». Об этом сообщила газета Le Figaro со ссылкой на участника совещания в Елисейском дворце, на которое в пятницу вечером были приглашены представители ведущих компаний.

«Нам напомнили, что каждая компания вправе самостоятельно определять свою стратегию на российском рынке.

Но министр экономики и финансов Брюно Ле Мэр выразил мнение, что сейчас лучше поставить бизнес на паузу, чем в спешке покидать страну в одностороннем порядке и никого не предупредив», – сообщил источник

По данным ТАСС, президент Эммануэль Макрон принял руководителей 15 крупнейших компаний, ни одна из которых до сих пор не порвала связи с Москвой. Речь идет, в частности, о ведущем банке Societe generale, энергетической и газовой компании Engie, авиастроительном концерне Airbus, операторе космических запусков Arianespace, торговом доме Auchan, продовольственной компании Danone.

Ранее ряд крупных компаний из США, Германии, Великобритании, Швеции, Японии и других стран объявили о приостановке своего сотрудничества с Россией либо о полном уходе с российского рынка.

Путин подписал закон о санкциях для нарушающих права россиян иностранцев

Президент России Владимир Путин подписал закон о возможности применить санкции в отношении иностранцев, которые нарушают права россиян или совершают в их отношении преступления. Документ опубликован 4 марта на официальном портале правовой информации.

Он расширяет действие принятого в 2012 году закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ». Ранее закон касался только граждан США, а теперь будет распространяться на граждан любых иностранных государств и лиц без гражданства.

В частности, иностранцам, нарушившим права россиян, будет запрещено въезжать в Россию. Кроме того, у них арестуют финансовые и иные активы на территории РФ, запретят заключать любые сделки с собственностью и инвестициями, распоряжаться имуществом на территории РФ.

  • Более того, санкционные меры включат приостановление деятельности этих граждан на территории России, а также приостановление их полномочий в советах директоров или иных органах управления организаций, зарегистрированных на территории РФ.
  • Отмечается, что меры могут быть применены к иностранцам за использование государственных и должностных полномочий для освобождения от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении российских граждан, за причастность к их похищению или незаконному лишению свободы и за вынесение необоснованных и несправедливых приговоров в отношении них и необоснованное юридические преследование.
  • Кроме того, Путин подписал закон об уголовном наказании за фейки о Вооруженных силах России и призывы к антироссийским санкциям.

Ранее в пятницу, 4 марта, в Министерстве иностранных дел Российской Федерации отметили необходимость сделать более публичными санкционные списки с иностранными гражданами. Ранее в этот же день члены комитета Совета Федерации по международным делам в ходе заседания поддержали законопроект об ответственности иностранцев за нарушение прав россиян.

27 февраля уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова сообщила, что некоторые россияне, находящиеся за рубежом, сталкиваются с травлей со стороны иностранных граждан. Она отметила, что «люди, которые просто делают свою работу, пытаются в сложных условиях жить, содержать семью, подвергаются нападкам из-за своей национальности».

В тот же день президент России Владимир Путин заявил, что западные страны не только предпринимают недружественные действия в отношении России в экономической сфере, но и допускают агрессивные высказывания в адрес РФ.

Российский лидер 24 февраля объявил о специальной операции с целью защиты мирного населения Донбасса. После этого президент Украины Владимир Зеленский обвинил Россию в ударе по военной инфраструктуре страны и ввел военное положение на всей территории Украины. Он также заявил, что Киев разрывает дипломатические отношения с Москвой и отзывает из посольства своих дипломатов.

В свою очередь пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уточнил, что спецоперация преследует две цели — демилитаризацию и денацификацию Украины. Он указал, что оба эти аспекта представляют угрозу для российского государства и народа.

21 февраля Путин подписал указы о признании независимости Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР). Также президент РФ и главы обеих республик Леонид Пасечник и Денис Пушилин подписали договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, предусматривающие в том числе военное содействие.

Соответствующие решения глава государства принял на фоне начавшегося 17 февраля обострения обстановки в Донбассе. В ДНР и ЛНР сообщили об интенсивных обстрелах со стороны украинских силовиков, в том числе из тяжелого вооружения. Республики объявили всеобщую мобилизацию и эвакуацию мирных жителей на территорию России.

Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».

Разъяснения Правового управления относительно подписанных Президентом РФ 2 июля 2021 года трех Федеральных законов, направленных на регулирование деятельности религиозных организаций

Разъяснения Правового управления относительно подписанных Президентом РФ 2 июля 2021 года трех Федеральных законов, направленных на регулирование деятельности религиозных организаций

Просмотров: 550     Комментариев: 0

1. Федеральный закон от 02.07.2021 № 301-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подписанный Президентом Российской Федерации Федеральный закон вводит запрет на строительство и эксплуатацию жилых домов в лесном фонде.

Однако, согласно пп. 2) ст. 4, данный запрет не распространяется на случаи строительства и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для проживания насельников монастырей, расположенных в лесном фонде.

2. Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подписанный Президентом Российской Федерации закон вносит поправку в статью 395 Налогового кодекса, предусматривающую освобождение религиозных организаций от уплаты земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков, предназначенных для строительства и иного размещения храмов и иных зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения.

Согласно прежней редакции ст. 395 НК, религиозные организации освобождались от налогообложения земельным налогом только в отношении тех земельных участков, на которых уже размещены здания, сооружения религиозного или благотворительного назначения.

Новая редакция указанной статьи позволяет не уплачивать земельный налог в отношении пустующих земельных участков, находящихся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании религиозных организаций и предназначенных под застройку храмами или иными объектами религиозного или благотворительного назначения.

3. Федеральный закон от 02.07.2021 № 323-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»».

Законом вносятся поправки в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» предусматривающие право органа юстиции запрашивать у банков информацию об операциях и о счетах некоммерческих организаций.

Данные поправки основаны на положении п. 2) ч. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому органы юстиции имеют право запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у кредитных и иных финансовых организаций.

Религиозные организации в силу ч. 4 ст. 1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», выведены из-под действия ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Порядок контроля и надзора за их деятельностью определяется гл.

Читайте также:  Виза в в дубай (оаэ) в 2020 году: правила оформления, стоимость и другие особенности

IV Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», которая, в свою очередь, не предусматривает право органа юстиции запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности религиозной организации у кредитных и иных финансовых организаций.

Вот почему новый закон не распространяет свое действие на информацию о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций, органы юстиции по-прежнему не вправе получать такую информацию у банков.

***

Подписан закон о единой системе публичной власти в субъектах России

Федеральный закон принят Государственной Думой 14 декабря 2021 года и одобрен Советом Федерации 15 декабря 2021 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской
Федерации», принятый в развитие изменений, внесённых в Конституцию
Российской Федерации по результатам общероссийского голосования, состоявшегося
1 июля 2020 года, заменит Федеральный закон «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации». Указанными изменениями
закрепляется принцип единства системы публичной власти в Российской Федерации,
реализация которого призвана повысить эффективность взаимодействия всех уровней
публичной власти (федерального, регионального и местного) для более
качественного решения задач, стоящих перед органами публичной власти, а также
усилить контроль деятельности и повысить ответственность этих органов.

Так, Федеральным законом
устанавливаются принципы деятельности органов, входящих в единую систему
публичной власти в субъекте Российской Федерации.

Федеральным законом предусматривается, что федеральные органы исполнительной власти могут участвовать в формировании органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия.

Предусматривается согласование назначения на должность или освобождения от должности в порядке и случаях, установленных законодательством Российской
Федерации, руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющих полномочия в таких важнейших сферах, как образование,
здравоохранение, финансы, государственное регулирование тарифов, жилищный
контроль (надзор), строительный надзор, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости.

Кроме того, Федеральным
законом предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта Российской
Федерации одновременно замещает государственную должность Российской Федерации
и государственную должность субъекта Российской Федерации.

Такое определение
статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации дало
юридические основания для установления новых мер ответственности, применяемых к нему, – предупреждения и выговора.

При этом в случае неустранения причин,
послуживших основанием для вынесения предупреждения, объявления выговора,
Президент Российской Федерации вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта
Российской Федерации от должности.

Помимо этого расширяется круг оснований для
отрешения руководителя региона от должности в связи с утратой доверия Президента
Российской Федерации, которые ранее были связаны с несоблюдением
антикоррупционных требований.

В случае если гражданин Российской Федерации,
замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации,
был отрешён от этой должности Президентом Российской Федерации, он не может
быть выдвинут кандидатом на указанную должность ни в одном субъекте Российской
Федерации в течение пяти лет.

Одновременно главы регионов
наделяются полномочиями по привлечению к ответственности глав муниципальных
образований: за ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению
переданных полномочий высшие должностные лица субъектов Российской Федерации
могут выносить им предупреждение или объявлять выговор. В случае непринятия мер
по исправлению ситуации глава муниципального образования может быть отрешён от должности.

Федеральным законом не ограничивается количество сроков замещения должности высшим должностным лицом
субъекта Российской Федерации. Вместе с тем не исключается возможность
закрепления такого ограничения в законодательстве субъекта Российской
Федерации.

Федеральным законом также
предусматривается изменение некоторых элементов статуса депутата
законодательного органа субъекта Российской Федерации.

Конкретизируется перечень
полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации.

Повышается роль
Государственного Совета Российской Федерации как конституционного органа,
обеспечивающего согласованное функционирование всех уровней публичной власти.

Предусматривается возможность рассмотрения рабочими органами Государственного
Совета Российской Федерации законопроектов и нормативных правовых актов
Правительства Российской Федерации, устанавливающих (изменяющих) полномочия
регионов или устанавливающих (изменяющих) их расходные обязательства.

Федеральным законом также
закрепляются новые подходы к оценке эффективности деятельности исполнительных
органов субъекта Российской Федерации, к участию органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, ужесточаются антикоррупционные требования.

Подписание и отклонение Президентом Российской Федерации федеральных законов

Части 2 и 3 ст.107 Конституции возлагают на Президента РФ обязанность в четырнадцатидневный срок либо отклонить принятый (в смысле ч.1 ст.107 Конституции) федеральный закон, либо подписать его.

Вместе с тем, Президент неоднократно возвращал в Государственную Думу принятые федеральные законы “без рассмотрения” – когда по его мнению в ходе их принятия нарушались конституционные процедуры или нормы регламентов палат Федерального Собрания.

В этой связи Государственная Дума обратилась в Конституционный Суд с запросом, в котором, в частности, был поставлен вопрос о том, может ли возвращение Президентом федеральных законов без рассмотрения расцениваться как отклонение, которое требует в соответствии с ч.3 ст.107 Конституции повторного рассмотрения закона Государственной Думой.

В п.3 резолютивной части Постановления по делу о толковании отдельных положений ст.107 Конституции № 10-П. Конституционный Суд постановил:

“Отклонение федерального закона Президентом Российской Федерации, предусмотренное частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации, означает принятое в течение четырнадцати дней с момента получения закона решение Президента Российской Федерации об отказе в его подписании (вето) с указанием мотивов такого отказа.

Не является отклонением федерального закона в смысле части 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации возвращение Президентом Российской Федерации федерального закона в соответствующую палату Федерального Собрания, возможное только в случае нарушения палатой установленных Конституцией Российской Федерации требований к порядку принятия федеральных законов и предусмотренных ею условий и процедур”.

Приведенные положения существенно скорректировали применение ряда статей Конституции. Во-первых, Конституционный Суд обязал Президента указывать мотивы отклонения им федерального закона (Конституция прямо не предусматривает обязанность Президента мотивировать свой отказ подписывать федеральный закон).

Во-вторых, Конституционный Суд фактически признал за Президентом право возвращать принятые федеральные законы в соответствующую палату Федерального Собрания без рассмотрения в случае, если по его мнению этой палатой были нарушены установленные Конституцией требования к порядку принятия федеральных законов.

Таким образом, была практически исключена возможность решения подобных вопросов собственно Конституционным Судом по обращению Президента.

Вместе с тем, Конституционный Суд не упомянул о возможности возвращения Президентом в палаты Федерального Собрания принятых федеральных законов на основании нарушения положений регламентов палат.

Таким образом, Президент, получив федеральный закон вправе: либо подписать его, руководствуясь ч.2 ст.107 Конституции, либо отклонить его на основании ч.3 ст.

107 Конституции (в обязательном порядке мотивируя причины отклонения), либо возвратить его в соответствующую палату на основании постановления Конституционного Суда № 10-П, если, по его мнению, этой палатой нарушены установленные Конституцией требования к порядку принятия федеральных законов и предусмотренные ею условия и процедуры.

Следует отметить, что рассматриваемое Постановление Конституционного Суда порождает целый ряд вопросов не имеющих на сегодняшний день однозначных ответов. Вот некоторые из них. К примеру, не ясно, что произойдет, если Президент, отклонив федеральный закон, не укажет мотивы отказа в подписании федерального закона.

Не понятно, является ли решение Президента о нарушении палатой Федерального Собрания конституционных требований к порядку принятия федеральных законов и процедур окончательным, или оно может быть обжаловано.

Также не ясно, каким образом следует относиться к постановлению Совета Федерации об одобрении принятого Государственной Думой федерального закона, если Президент посчитал, что закон был принят Государственной Думой с нарушением конституционных требований и процедур.

Президент активно пользуется предоставленной ему возможностью возвращать федеральные законы без рассмотрения. При этом зачастую он чрезвычайно широко трактует то, что следует понимать под “конституционными требованиями и процедурами”.

Так, федеральные законы возвращаются без рассмотрения в случаях, если, по мнению Президента, в ходе одной из стадий рассмотрения проекта депутатами нарушены не нормы, содержащиеся в Конституции, а какие-либо требования Регламента Государственной Думы.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что решение Конституционного Суда, предоставляющее Президенту право возвращать федеральные законы без рассмотрения, как минимум, не является идеальным.

Более правомерным было бы введение практики обращений Президента в Конституционный Суд с ходатайством о разрешении спора о компетенции в случае, если по его мнению был нарушен конституционный порядок принятия того или иного федерального закона.

Преодоление отлагательного вето Президента Российской Федерации палатами Федерального Собрания

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *