Порядок подачи жалобы в администрацию города

Жалоба в администрацию города подается по самым разным основаниям согласно компетенции ее подразделений. Следует учитывать правила написания жалоб. Знание некоторых нюансов поможет защитить свои права. В частности, некоторые тонкости имеются и в отношении обращений к главе города.

Вопросы компетенции

Городская администрация является низовым уровнем управления территориями страны. Вдобавок существуют централизованные структуры, выполняющие отдельные функции. Например, Пенсионный фонд или МВД.

Если не вдаваться в подробности, в структуру администрации входят управления или отделы (департамент городского хозяйства, социальной политики и т. д.).

Отметим, что администрации муниципального уровня выполняют и государственные функции, переданные властями регионов.

Порядок подачи жалобы в администрацию города

Заместители мэра или главы администрации выполняют задачи по контролю над деятельностью тех или иных подразделений. Кроме того, могут создаваться специальные комиссии, разбирающие жалобы по тем или иным вопросам, постоянные или временные. На уровне региона принимается нормативный акт, регулирующий данный процесс. Жалоба в администрацию города подается исходя из этого.

Порядок подачи жалобы в администрацию города

С какого рода заявлениями обращаются

Чиновники действуют по определенной схеме, по плану. Например, ремонт дорог выполняется не спонтанно. С этой целью проводится исследование их состояния, затем закладываются средства в бюджет.

Есть и исключения, когда граждане обращаются с какой-либо проблемой:

  • нарушения в сфере социальной защиты;
  • нарушения в области возведения новых зданий, реконструкции имеющихся строений;
  • нарушение норм санитарии;
  • нарушения в деятельности, компаний ЖКХ;
  • проблем транспортной системы.

Не исключена вероятность возникновения необходимости подачи жалобы в администрацию города на чиновника, его незаконные действия или, наоборот, уклонение от исполнения обязанностей.

Требования к документу

Жалобы в администрацию города относятся законом к обращениям граждан и к ним предъявляются требования, обозначенные в соответствующем законе.

Что следует указать в документе?

  • начальника подразделения, куда пишется жалоба;
  • отдел администрации города, в компетенции которого рассмотрение обращения (к главе стоит идти напрямую в крайнем случае);
  • сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, место проживания и адрес для отправки корреспонденции);
  • описание спорной ситуации, нормы закона, нарушенные, по мнению заявителя;
  • требования заявителя со ссылкой на закон (надо учитывать полномочия, имеющиеся у администрации);
  • опись приложенных к заявлению документов или их копий;
  • дата и подпись заявителя.

Некоторые нюансы

Заявление, написанное на бумаге, должно быть читабельным. Запрещается пересылать анонимные документы, либо подписанные таким образом, что неясно, кто их отослал.

Порядок подачи жалобы в администрацию города

Как составить жалобу в администрацию города? В документе должны излагаться факты и ссылки на нормы закона, желательно подтверждать свои доводы документами, фотографиями и иными доказательствами. В качестве последних годятся и материалы видеосъемки. Не стоит допускать в тексте эмоциональных высказываний, тем более оскорблений.

Закон дает право не отвечать на обращение, если вопрос ранее был рассмотрен и решен и по нему давались неоднократные ответы.

Нюансы передачи документов

Бумаги передаются в канцелярию. Она является единым приемным окном, куда попадает вся корреспонденция. Оттуда, пройдя регистрацию и первичную обработку, передается компетентным специалистам. Зная телефон администрации города, заявитель сможет уточнить время приема документов и получить иную информацию общего характера.

Порядок подачи жалобы в администрацию города

Как защититься от того, чтобы заявление гарантированно не потеряли? Попросить поставить на его копии отметку о принятии. Чиновник укажет на бумаге входящий номер, дату принятия и поставит свою подпись.

Если нет возможности сходить в администрацию, жалобу следует отправить письмом по почте. Уведомление и опись вложения служат защитой от потери письма или копий приложенных документов.

Жалоба от нескольких человек

Закон разрешает обратиться в администрацию города с коллективной жалобой. Образец этой бумаги отличается тем, что необходимо указать сведения о каждом заявителе. В этом случае к заявлению прилагаются листы с Ф.И.О., подписями граждан и их контактами.

Порядок подачи жалобы в администрацию города

Направление такой жалобы считается более эффективным и заставляет внимательнее отнестись к просьбе людей. Множество подписей показывает, насколько проблема волнует общественность.

Подача такой жалобы не требует доверенности от всех подписавших заявление, достаточно, чтобы в администрацию ее передал один из граждан, чье имя стоит в списке.

Чем отличается открытое письмо

Обычно документы передаются в канцелярию, затем рассматриваются специалистами, готовится ответ и затем направляется заявителям. При этом ни о какой публичности речи нет.

Открытое письмо в администрацию представляет собой заявление, опубликованное в прессе, иных средствах массовой информации. Оно может одновременно передаваться и в администрацию.

Создание резонанса, как показывает практика, положительно влияет на решение вопроса. Его вправе направить как один человек, так и группа заявителей.

Обращение к главе города

Главу администрации еще называют мэром города, в некоторых городах этот термин применяется в официальных документах, а не только в разговорной речи. Обращаться к нему имеет смысл, если решение подчиненных ему чиновников не устроило гражданина.

Обращение составляется по схеме, описанной выше, только отмечается Ф.И.О. чиновника. Кроме того, делается отметка, что ранее вопрос был решен неудовлетворительным образом и прилагается копия письма из администрации.

Порядок подачи жалобы в администрацию города

Люди вправе обращаться к чиновникам в устной форме. С этой целью на приеме присутствует секретарь, который заносит сведения в карточку личного приема. О результатах рассмотрения гражданам отправляется письменный ответ.

Письменные заявления принимаются также через канцелярию. Приемная главы администрации города работает согласно графику, в смысле непосредственного общения с людьми по возникающим жалобам. Если поступает заявление по вопросу ранее еще не рассматриваемому, материалы передаются по инстанции вниз в один из отделов.

Электронные письма

Кто-то еще использует телефон администрации города, чтобы пожаловаться, кто-то уже прибегает к современным средствам связи с чиновниками. Во всех регионах создаются электронные сервисы приема обращений в городские администрации.

Требования к жалобам те же, что описаны выше. Отличается схема подачи. Нельзя сказать, что она одинакова. Где-то используется единый сервис, и с его помощью заявления перенаправляются в соответствующие отделы.

В иных регионах применяется иной подход: все органы или отделы, входящие в администрацию имеют собственные электронные адреса, куда направляются заявления. Так, например, жалобы, адресованные главе города, принимаются на специальном адресе.

Кстати, практикуется отказ в регистрации, если она направлена не на тот адрес, хотя закон обязывает ее перенаправить компетентному человеку.

Еще один момент – ограничение объема текста и сканированных копий документов, прилагаемых к заявлению. Из-за этого, объемные жалобы передаются более привычными способами.

Порядок подачи жалобы в администрацию города

Электронные сервисы исключают использование цифровой подписи, нужно лишь указать свои фамилию, имя и отчество и место реального проживания. Система жалобу не пропускает, если неправильно заполнена форма.

В заключение

Жалобы в администрацию города подаются по самым разным поводам. Требования к ним едины и должны отвечать требованиям к обращениям граждан. Например, не принимаются анонимные документы и те, текст которых содержит оскорбительные выражения. Если ранее обращение по тому же вопросу уже рассматривалось, новое будет оставлено без рассмотрения.

Сегодня с развитием технологий предлагается применение электронных сервисов. Их использование основано на общих правилах, но есть и некоторые нюансы, например, допустимый объем файлов.

Источник

5 способов задать вопрос о жизни в Москве

Порядок подачи жалобы в администрацию города

Если у вас возникли вопросы о получении услуги или вы не смогли найти информацию на портале, то обратитесь в онлайн-чат (расположен в правом нижнем углу на mos.ru).

Если у вас возникли вопросы по работе mos.ru или другого городского портала, например, вы не смогли зайти в личный кабинет, не загружается страница – отправьте обращение в техническую поддержку. Укажите свои контактные данные, чтобы сотрудники службы поддержки могли связаться с вами и уточнить информацию. Вы получите ответ в течение 8 рабочих дней.

При возникновении вопросов, предложений или замечаний о получении госуслуг на mos.ru выберите удобный для себя способ связи:

Если у вас вопрос о получении госуслуг офлайн или любой другой вопрос, вы можете воспользоваться следующими способами связи:

  • единая справочная служба Москвы: +7 (495) 777-77-77;
  • онлайн-чат (расположен в правом нижнем углу на mos.ru);
  • страница mos.ru на сервисе «Ответы mail.ru».
Читайте также:  Возврат долга: может ли сын подать иск о взыскании долга с кооператива по договору

Каждое направление городской жизни курирует один или несколько органов исполнительной власти. Например, за транспорт в Москве отвечают Департамент транспорта и Московская административная дорожная инспекция, а за работу и занятость москвичей — Департамент труда и социальной защиты населения.

Задать вопрос можно 3-мя способами:

  • по телефону единой справочной службы Москвы +7 (495) 777-77-77 (круглосуточно);
  • по телефону профильного органа исполнительной власти. Выберите из списка интересующую вас сферу и посмотрите контакты для связи;
  • отправив обращение через «Электронную приемную». Для этого вам нужно выбрать наиболее подходящий орган исполнительной власти в поле «Получатель». Укажите свои ФИО и действующий адрес электронной почты – анонимные сообщения не рассматриваются. Вам ответят в течение 30 дней.

Обратиться в Правительство Москвы и задать свой вопрос вы можете следующими способами: 

  • через «Электронную приемную». В поле «Получатель» выберите «Правительство Москвы». Укажите свои ФИО и действующий адрес электронной почты — анонимные сообщения не рассматриваются. Вам ответят в течение 30 дней;
  • почтовым отправлением по адресу: 125032, город Москва, улица Тверская, дом 13, подъезд 5, комната 103. Вы также можете сами доставить корреспонденцию по указанному адресу. Ее принимают с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00, в пятницу с 8:00 до 15:45, а в предпраздничные дни с 8:00 до 16:00.
  • лично. Правительство Москвы принимает граждан по адресу Вознесенский переулок, дом 21, график приема:
  • понедельник с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00;
  • вторник с 11:00 до 20:00, обед с 12:00 до 13:00;
  • среда с 08:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00;
  • четверг с 13:00 до 17:00;
  • пятница с 08:00 до 12:00;
  • вторая суббота каждого месяца с 08:00 до 12:00.
  • Подробнее узнать о приеме граждан можно по телефону: +7 (495)633-51-90.

Расскажите друзьям

Работа с обращениями граждан. Как защититься от обвинений в бездействии

Из-за пандемии в большинстве органов государственной власти и местного самоуправления снизилось число личных приемов граждан. Поэтому заявители все чаще направляют письменные обращения, в том числе в электронном виде.

Одновременно увеличилось и количество судебных споров, связанных с рассмотрением таких обращений. В этой статье — подборка судебных решений за последние два года. В первой части статьи вы найдете аргументы, которые помогли органам власти отстоять свою правоту.

Из второй узнаете об ошибках, которые допустили ваши коллеги.

Аргументы в защиту органа МСУ

Сначала расскажем о четырех случаях, когда суды принимали сторону органов власти. Прочтите, какие доводы последние приводили в свою защиту.

Технические проблемы при направлении обращения — вина службы поддержки, а не органа власти

В работе электронных средств связи с органами власти периодически возникают сбои. Бывает, что из-за технической проблемы заявитель не получает ответ на свое обращение. Прочтите, какие аргументы использовать для защиты муниципалитета.

ПРИМЕР 1. Гражданин отправил электронное обращение в орган государственной власти. Ответ в установленный срок не пришел. Тогда гражданин обратился в суд.

Суд установил, что на сайте, через который истец направил обращение, произошел технический сбой. Из-за этого орган власти не получил и не зарегистрировал обращение, не рассмотрел его и не дал ответ.

Суд пришел к выводу, что в данном случае речь идет о слабом контроле за работой специалистов и служб, отвечающих за техническую поддержку информационных систем.

Это не тождественно бездействию при рассмотрении обращения гражданина.

Суд отказал истцу в удовлетворении заявленных требований (апелляционное определение Московского городского суда от 16.01.2020 по делу № 33а-435/2020).

На заметку: Какими общими нормами руководствоваться при рассмотрении обращений граждан и организаций

Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Граждане вправе обращаться в органы власти лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Такое же право есть у объединений граждан, в том числе у юридических лиц.

Обращаться можно в органы местного самоуправления, к их должностным лицам, а также в муниципальные учреждения (ч. 1 ст. 2 Закона № 59-ФЗ). Обязательно рассмотрите обращение, если тема соответствует компетенции органа или его должностного лица. Это может быть предложение, заявление или жалоба.

Обращение может быть устным.

Рассмотрите обращение в течение 30 дней со дня его регистрации в органе власти. В исключительных случаях срок можно продлить еще на 30 дней, уведомив об этом заявителя.

Несогласие гражданина с содержанием ответа на обращение не означает, что орган власти бездействовал

Часто заявитель получает ответ по существу, но остается им недоволен и обвиняет чиновников в бездействии. Суды в таких случаях поддерживают органы власти. Несогласие гражданина с содержанием ответа само по себе не свидетельствует о бездействии муниципалитета при рассмотрении обращения.

ПРИМЕР 2. Гражданин отправил жалобу в орган власти. Чиновники рассмотрели ее по существу и направили заявителю мотивированный ответ. Гражданин с этим ответом не согласился и обратился в суд.

Истец утверждал, что чиновники не рассмотрели жалобу. Он просил признать бездействие органа власти незаконным.

Суд с истцом не согласился и отказался удовлетворять его требования (апелляционное определение Московского городского суда от 06.02.2020 по делу № 33а-780/2020).

Администрация уже дала ответ заявителю, поэтому не стала делать это повторно

В случае неоднократных заявлений и обращений по одному и тому же вопросу можно не давать ответ по существу на повторное обращение. Суды поддержат орган местного самоуправления.

Документ: Арбитражный суд Дальневосточного округа согласился с местной администрацией в постановлении от 20.08.2020 № Ф03-2848/2020

ПРИМЕР 3. Компания попросила управление муниципальной собственности городской администрации предоставить ей земельный участок в аренду без торгов. Чиновники ответили отказом. Компания обратилась в орган МСУ повторно. На это обращение она ответа не получила. Тогда компания подала заявление в суд и попросила признать бездействие чиновников незаконным.

Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил. Но апелляция поддержала администрацию. Судьи указали, что чиновники уже дали ответ по существу на аналогичное обращение компании. Заявитель не сослался на какие-либо новые обстоятельства, которые могли бы служить основанием для изменения принятого решения.

Заявитель просил провести проверку, но не указал всю необходимую информацию о себе

Внеплановая проверка возможна, если в обращении есть вся необходимая информация о заявителе

Если обращение содержит информацию о противоправных действиях или нарушениях, оно может стать основанием для проверки. Она возможна, если в обращении есть необходимые реквизиты, в частности информация о заявителе. Если ее нет, проверку не проводите. Посоветуйте заявителю обратиться в орган МСУ повторно, указав все обязательные реквизиты. Суд поддержит такое решение органа власти.

ПРИМЕР 4. Гражданка обратилась в орган власти с просьбой привлечь энергосбытовую компанию к административной ответственности за завышение платы и отказ в ее перерасчете. Женщине разъяснили, что для рассмотрения обращения необходимо провести внеплановую проверку.

В данном случае это невозможно. Обращение было направлено по электронной почте и не содержит все нужные реквизиты. Заявитель вправе обратиться в инспекцию повторно: лично, по обычной почте либо через портал государственных услуг.

 Гражданка не согласилась с этим ответом и обжаловала его в суде.

Суд указал, что обращение, поступившее в государственный орган, орган МСУ или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом № 59-ФЗ (ч. 3 ст. 7). В обращении заявитель должен указать свои Ф. И. О.

и адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель направила обращение по электронной почте, но не указала свои полные данные.

Суды всех трех инстанций отказали в удовлетворении требования (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.03.2020 № Ф01-8945/2020).

Ошибки, из-за которых муниципалитеты проигрывают суды

Теперь приведем еще четыре случая из судебной практики. В каждом из них судьи выносили решения в пользу заявителей.

Переадресация жалобы в орган, решение или действие которого обжалует заявитель

Часто письменное обращение содержит вопросы, не отнесенные к компетенции того органа, в который оно поступило. Тогда обращение нужно переадресовать органу, который уполномочен его рассматривать. Сделайте это в течение семи дней (ч. 3 ст. 8 Закона № 59-ФЗ). При этом нельзя переадресовывать жалобы на действия какого-либо органа в этот же самый орган. Это подтвердил Конституционный суд.

Документ: Выводы Конституционного суда — в определении от 24.10.2019 № 2947-О

ПРИМЕР 5. Гражданин направил в орган власти жалобу на действия другого органа. Ответа не получил и обратился в суд. Первая и апелляционная инстанции истцу отказали. Они установили, что обращение было переадресовано в другой орган — тот самый, на который жаловался заявитель. Гражданина уведомили о переадресации.

Заявитель подал в суд другой иск. На этот раз он просил признать незаконным бездействие органа, в который было перенаправлено его обращение. Выяснилось, что корреспонденция с обращением гражданина к ответчику не поступала. Поэтому суды снова отказали истцу. Тогда заявитель обратился в Конституционный суд.

Конституционный суд указал, что жалобу нельзя направлять на рассмотрение в государственный орган, орган МСУ или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Закон не допускает произвольной переадресации обращения гражданина в орган власти без учета нормативно установленной компетенции этого органа (п. 3 ст. 5, ч. 3 и 6 ст. 8, ч. 1 ст. 9, п. 4 и 5 ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ).

Если в обращении гражданина содержится просьба о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, то оно не может быть перенаправлено в тот орган, с действиями или решениями которого заявитель связывает такие нарушения.

Читайте также:  Кредит в банке: вопрос будет касаться кредита. Кредит взял 27-ми летний сын. Не работает, пьет

Ответ заявителю в обычном, а не заказном письме

Сохраняйте доказательства того, что вы отправили заявителю ответ. По этой причине нельзя отвечать гражданам простыми почтовыми отправлениями: их невозможно отследить. Чтобы избежать проблем, давайте ответы на письменные обращения заказным письмом с описью вложения.

ПРИМЕР 6. Гражданин направил заявление в орган власти, но ответа на него не получил. Тогда он обратился в суд с просьбой признать незаконным бездействие органа власти.

Суды поддержали истца. Чиновники не смогли доказать, что ответили на обращение. Дело в том, что ответ они направили обычным письмом. Его отметили в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Но суд не принял запись в журнале в качестве достоверного доказательства (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.12.2020 № Ф08-11054/2020).

Неправильная квалификация обращения

Ответственное должностное лицо органа местного самоуправления должно не только правильно квалифицировать обращение, но и дать полный ответ по существу всех поставленных в нем вопросов.

Документ: Верховный суд подтвердил обоснованность привлечения чиновника к административной ответственности в постановлении от 31.07.2019 № 7-АД19-5

ПРИМЕР 7. Гражданин решил, что он вправе самостоятельно образовать орган местного самоуправления. Он назвал этот орган «МСУ Энтузиастов» и назначил себя руководителем. Затем гражданин начал издавать «постановления».

Одно из них он направил в администрацию муниципального района.

В этом документе гражданин указал на необходимость проложить дорогу для въезда в один из микрорайонов района и благоустроить зону культуры, отдыха и спорта для местных жителей.

Рассмотрение обращения было поручено начальнику отдела ЖКХ и благоустройства администрации. Тот ответил гражданину, что созданное им «МСУ Энтузиастов» не может рассматриваться как одна из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Требования создать объекты инфраструктуры не имеют правовых оснований.

Гражданин обратился в суд. Начальника отдела привлекли к административной ответственности по статье 5.59 КоАП. Чиновник пытался оспорить это решение и дошел до Верховного суда.

Суды всех инстанций пришли к выводу, что начальника отдела наказали обоснованно.

По содержанию обращение было как предложением — рекомендацией органу МСУ по организации дороги и зоны отдыха в микрорайоне, так и заявлением, содержащим просьбу (п. 2, 3 ст. 4 Закона № 59-ФЗ).

Чиновник не объяснил гражданину, возможно ли создание этих объектов, предусмотрено ли оно в планах местной администрации. Следовательно, он не дал ответ по существу на вопросы, затронутые в обращении.

Немотивированный отказ в просьбе о личном приеме

Если в письменном обращении заявитель просит принять его лично, орган МСУ не вправе немотивированно отказать в приеме. Уполномоченное должностное лицо обязано внимательно изучить доводы заявителя и по возможности провести прием. В противном случае отказ может быть признан незаконным в суде.

ПРИМЕР 8. Гражданин обратился с заявлением к должностному лицу и попросил его о личном приеме. Чиновник отказал, сославшись на нецелесообразность такого приема. Тогда гражданин обратился в суд с требованием о признании отказа недействительным.

Суды трех инстанций истцу отказали. Однако Верховный суд с ними не согласился. Истцу фактически отказали в праве изложить его доводы и, не выяснив суть его обращения, признали личный прием нецелесообразным.

Отказ был бы законным, если бы чиновники сначала дали ответ по существу поставленных в обращении вопросов (кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного суда от 18.02.

2020 № 13-КА19-3).

Жалоба в администрацию города

Жалоба в администрацию города подается по самым разным основаниям согласно компетенции ее подразделений. Следует учитывать правила написания жалоб. Знание некоторых нюансов поможет защитить свои права. В частности, некоторые тонкости имеются и в отношении обращений к главе города.

Вопросы компетенции

Городская администрация является низовым уровнем управления территориями страны. Вдобавок существуют централизованные структуры, выполняющие отдельные функции. Например, Пенсионный фонд или МВД.

Если не вдаваться в подробности, в структуру администрации входят управления или отделы (департамент городского хозяйства, социальной политики и т. д.).

Отметим, что администрации муниципального уровня выполняют и государственные функции, переданные властями регионов.

Заместители мэра или главы администрации выполняют задачи по контролю над деятельностью тех или иных подразделений. Кроме того, могут создаваться специальные комиссии, разбирающие жалобы по тем или иным вопросам, постоянные или временные. На уровне региона принимается нормативный акт, регулирующий данный процесс. Жалоба в администрацию города подается исходя из этого.

С какого рода заявлениями обращаются

Чиновники действуют по определенной схеме, по плану. Например, ремонт дорог выполняется не спонтанно. С этой целью проводится исследование их состояния, затем закладываются средства в бюджет.

  • Есть и исключения, когда граждане обращаются с какой-либо проблемой:
  • нарушения в сфере социальной защиты;
  • нарушения в области возведения новых зданий, реконструкции имеющихся строений;
  • нарушение норм санитарии;
  • нарушения в деятельности, компаний ЖКХ;
  • проблем транспортной системы.
  • Не исключена вероятность возникновения необходимости подачи жалобы в администрацию города на чиновника, его незаконные действия или, наоборот, уклонение от исполнения обязанностей.

Требования к документу

  1. Жалобы в администрацию города относятся законом к обращениям граждан и к ним предъявляются требования, обозначенные в соответствующем законе.

  2. Что следует указать в документе?
  3. начальника подразделения, куда пишется жалоба;
  4. отдел администрации города, в компетенции которого рассмотрение обращения (к главе стоит идти напрямую в крайнем случае);
  5. сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, место проживания и адрес для отправки корреспонденции);
  6. описание спорной ситуации, нормы закона, нарушенные, по мнению заявителя;
  7. требования заявителя со ссылкой на закон (надо учитывать полномочия, имеющиеся у администрации);
  8. опись приложенных к заявлению документов или их копий;
  9. дата и подпись заявителя.

Некоторые нюансы

Заявление, написанное на бумаге, должно быть читабельным. Запрещается пересылать анонимные документы, либо подписанные таким образом, что неясно, кто их отослал.

Как составить жалобу в администрацию города? В документе должны излагаться факты и ссылки на нормы закона, желательно подтверждать свои доводы документами, фотографиями и иными доказательствами. В качестве последних годятся и материалы видеосъемки. Не стоит допускать в тексте эмоциональных высказываний, тем более оскорблений.

Закон дает право не отвечать на обращение, если вопрос ранее был рассмотрен и решен и по нему давались неоднократные ответы.

Нюансы передачи документов

Бумаги передаются в канцелярию. Она является единым приемным окном, куда попадает вся корреспонденция. Оттуда, пройдя регистрацию и первичную обработку, передается компетентным специалистам. Зная телефон администрации города, заявитель сможет уточнить время приема документов и получить иную информацию общего характера.

Как защититься от того, чтобы заявление гарантированно не потеряли? Попросить поставить на его копии отметку о принятии. Чиновник укажет на бумаге входящий номер, дату принятия и поставит свою подпись.

Если нет возможности сходить в администрацию, жалобу следует отправить письмом по почте. Уведомление и опись вложения служат защитой от потери письма или копий приложенных документов.

Жалоба от нескольких человек

Закон разрешает обратиться в администрацию города с коллективной жалобой. Образец этой бумаги отличается тем, что необходимо указать сведения о каждом заявителе. В этом случае к заявлению прилагаются листы с Ф.И.О., подписями граждан и их контактами.

Направление такой жалобы считается более эффективным и заставляет внимательнее отнестись к просьбе людей. Множество подписей показывает, насколько проблема волнует общественность.

Подача такой жалобы не требует доверенности от всех подписавших заявление, достаточно, чтобы в администрацию ее передал один из граждан, чье имя стоит в списке.

Чем отличается открытое письмо

Обычно документы передаются в канцелярию, затем рассматриваются специалистами, готовится ответ и затем направляется заявителям. При этом ни о какой публичности речи нет.

Открытое письмо в администрацию представляет собой заявление, опубликованное в прессе, иных средствах массовой информации. Оно может одновременно передаваться и в администрацию.

Создание резонанса, как показывает практика, положительно влияет на решение вопроса. Его вправе направить как один человек, так и группа заявителей.

Обращение к главе города

Главу администрации еще называют мэром города, в некоторых городах этот термин применяется в официальных документах, а не только в разговорной речи. Обращаться к нему имеет смысл, если решение подчиненных ему чиновников не устроило гражданина.

Обращение составляется по схеме, описанной выше, только отмечается Ф.И.О. чиновника. Кроме того, делается отметка, что ранее вопрос был решен неудовлетворительным образом и прилагается копия письма из администрации.

Читайте также:  Вопрос о материнском капитале: будучи в браке я удочерила через суд ребенка моего мужа и по закону

Люди вправе обращаться к чиновникам в устной форме. С этой целью на приеме присутствует секретарь, который заносит сведения в карточку личного приема. О результатах рассмотрения гражданам отправляется письменный ответ.

Письменные заявления принимаются также через канцелярию. Приемная главы администрации города работает согласно графику, в смысле непосредственного общения с людьми по возникающим жалобам. Если поступает заявление по вопросу ранее еще не рассматриваемому, материалы передаются по инстанции вниз в один из отделов.

Электронные письма

Кто-то еще использует телефон администрации города, чтобы пожаловаться, кто-то уже прибегает к современным средствам связи с чиновниками. Во всех регионах создаются электронные сервисы приема обращений в городские администрации.

Требования к жалобам те же, что описаны выше. Отличается схема подачи. Нельзя сказать, что она одинакова. Где-то используется единый сервис, и с его помощью заявления перенаправляются в соответствующие отделы.

В иных регионах применяется иной подход: все органы или отделы, входящие в администрацию имеют собственные электронные адреса, куда направляются заявления. Так, например, жалобы, адресованные главе города, принимаются на специальном адресе.

Кстати, практикуется отказ в регистрации, если она направлена не на тот адрес, хотя закон обязывает ее перенаправить компетентному человеку.

Еще один момент – ограничение объема текста и сканированных копий документов, прилагаемых к заявлению. Из-за этого, объемные жалобы передаются более привычными способами.

Электронные сервисы исключают использование цифровой подписи, нужно лишь указать свои фамилию, имя и отчество и место реального проживания. Система жалобу не пропускает, если неправильно заполнена форма.

В заключение

Жалобы в администрацию города подаются по самым разным поводам. Требования к ним едины и должны отвечать требованиям к обращениям граждан. Например, не принимаются анонимные документы и те, текст которых содержит оскорбительные выражения. Если ранее обращение по тому же вопросу уже рассматривалось, новое будет оставлено без рассмотрения.

Сегодня с развитием технологий предлагается применение электронных сервисов. Их использование основано на общих правилах, но есть и некоторые нюансы, например, допустимый объем файлов.

  • Источник:
  • Гражданин какой вы страны?
  • Какие главные проблемы России?
  • Аппеляционный суд признал принудительную вакцинацию незаконной
  • Если статья оказалась полезной, прошу прокомментировать и поставить лайк, а также не забудьте подписаться и оставить свой комментарий!
  • С уважением Татьяна.
  • И немного юмора:
  • Елизавета II отказалась от Британской короны и заявила, что хочет стать главой ГИБДД по Ставропольскому краю.

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

  • Согласно статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
  • Статьей 48 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено, в том числе судом.
  • В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
  • Порядок обжалования муниципальных правовых актов и действий (бездействий) органов местного самоуправления в суд регулируется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее ­ КАС РФ) и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее ­ АПК РФ).
  • Согласно положений Раздела IY КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления (включая решения, действия (бездействие) муниципального служащего), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, муниципального служащего, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления (включая решения, действия (бездействие) муниципального служащего), подаются по подсудности, установленной КАС РФ, в районный суд в качестве суда первой инстанции. В районный суд заявление подается по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, установленным КАС РФ.

По административному иску об оспаривании нормативного правового акта суд вправе принять меру предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца. Принятие иных мер предварительной защиты по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов не допускается.

  1. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:
  2. 1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;
  3. 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
  4. Решение суда по административному делу о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 186 КАС РФ.
  5. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства и в порядке, предусмотренном разделом III АПК РФ.

Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

  • Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов местного самоуправления, муниципальных служащих не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
  •  В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие)  органов местного самоуправления, муниципальных служащих соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
  • Решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 180 АПК РФ.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *