Положение о штрафе за несвоевременное сообщение о трудоустройстве судюприставу

   Принять на работу иностранного гражданина решается далеко не каждый руководитель предприятия, так как данная процедура считается достаточно хлопотной.

Как показывает практика, опасаться сотрудничать с представителями других государств не стоит, а потому сегодня они активно привлекаются в большинство сфер жизнеобеспечения на основании официального трудоустройства (как получить разрешение на работу в России по ссылке).

Для того чтобы все мероприятия были выполнены в соответствии с нормами, достаточно просто хорошо знать основы законодательства в данном направлении, так как любые нарушения чреваты штрафами, довольно внушительными даже для представителей крупного бизнеса. Именно поэтому те, кто сотрудничает с представителями других государств, строго соблюдают срок уведомления о приеме на работу иностранного гражданина.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по миграционным вопросам поможет разъяснить, как избежать штрафа за неуведомление при приеме на работу иностранного гражданина. Звоните!

Срок уведомления о приеме на работу иностранного гражданина

    Насколько быстро подается уведомление в соответствии с положением действующего законодательства?

   На сегодняшний день сроки уведомления сокращаются до трех рабочих дней.

Уведомление о трудоустройстве отправляется различными способами, это может быть использование специального портала госуслуг в режиме онлайн, личное обращение в территориальный орган ГУВМ МВД либо отправка по почте с уведомлением о вручении.

Несоблюдение сроков влечет за собой серьезные санкции, а отмена штраф за не уведомление о приеме на работу возможна только в некоторых случаях и при содействии профессиональных юристов.

   Принимая решение о трудоустройстве иностранного гражданина, важно сразу определить, в каком правовом статусе он находится. Никаких рисков не возникает при сотрудничестве с представителями стран, входящих в ЕврАзЭС, так как право на труд и соцобеспечение у них аналогичны в соответствии с 97 статьей договора экономического Союза.

На работу они принимаются в облегченном режиме, практически точно так же, как и граждане РФ. Важно знать о том, что время пребывания таких сотрудников в Российской Федерации определяется тем сроком, на который заключается трудовой договор.

Если такое время не определено, то регистрацию нужно продлить раз в год в противном случае ТД может быть расторгнут.

ВНИМАНИЕ: нарушение сроков уведомления влечет за собой существенные штрафы.

Защита на стадии проведения проверочных мероприятий

   В случае если, в Вашей организации осуществляется проверка исполнения миграционного законодательства в части приема на работу иностранных граждан, то не стоит дожидаться окончательного решения о привлечения к ответственности, а следует защищать свои интересы еще на стадии проведения проверки для этого необходимо тщательно подойти к информации, предоставляемой для органов государственной власти и обратить внимание на следующие моменты:

  1. Продумать какие объяснения при проверке будет давать от директора организации до трудоустроенных иностранных граждан, они не должны противоречить друг другу и быть полностью согласованными;
  2. Подготовить документацию, передаваемую государственным органам, если во время проверки весь пакет передать не удается, лучше попросить время для сбора всей необходимой документации и дополнительно представить ее до окончания проверки;
  3. В части если Вами оспаривается наличие трудовых отношений с иностранными гражданами, то необходимо представить соответствующие доказательства предоставления со стороны Вашей организации рабочих мест, для этого подойдут аудио и видеозаписи, показания иных работников.

   Помимо этого, обратите внимание на порядок проведения проверочных мероприятий со стороны специалистов, для исключения фальсификации доказательств, например уговоров сотрудников сообщить негативные для Вашей организации сведения.

   В случае обнаружения данных недостатков, следует фиксировать данные нарушения с помощью фото и видеосъемки, а также сделать соответствующие замечания в итоговом проверочном акте.

Защита на стадии привлечения к административной ответственности

Положение о штрафе за несвоевременное сообщение о трудоустройстве судюприставу

  1. Процессуальные нарушения со стороны государственных органов. В данном случае судебная практика склоняется к следующему, что в случае если при проведении проверочных мероприятий со стороны государственного органа допущены существенные нарушения КоАП РФ, то суд с учетом данных нарушение имеет право прекратить производство по данному делу, а значит административное наказание организации не будет назначено.
  2. Непредставление достаточных доказательств. Указанный выше нормативно-правовой акт дает право привлекаемому к ответственности лицу также представлять доказательства, которые мы рассмотрели в предыдущем блоке и в случае если суд посчитает данные доказательства убедительнее, представленных материалами проверки, то также прекратит производство.

   Если же суд посчитает Вас виновными в рассматриваемом правонарушении, то не стоит опускать руки,  ведь в данном случае стоит «побиться» за назначаемое наказание или вовсе просить об освобождении в связи со следующим:

  • малозначительность, в случае если Организация убедит суд в малозначительности совершенного нарушения, то суд может ограничиться устным предупреждением, без назначения предусмотренного статьей штрафа;
  • замена наказания предупреждением. КоАП РФ предоставляет организациям малого и среднего бизнеса просить суд заменить назначаемый штраф предупреждением, однако для этого необходимо представить доказательства нахождения Вашей организации в соответствующем реестре, который ведет налоговый орган;
  • снижение назначаемого штрафа. Законодательство также предусматривает, что в случае смягчающих обстоятельств суд может назначить виновному лицу наказание менее минимального предела, установленного санкцией статьи.

Обжалование решения о привлечении к административной ответственности

   Заканчивается судебное разбирательство вынесением судебного постановления, которое в случае несогласия может быть обжаловано в вышестоящий суд. При этом не стоит забывать про десятидневный срок обжалования судебного акта.

   Обжалованию подлежат не только постановления в которых по Вашего мнению вы были признаны виновными в совершении правонарушения, можно также поспорить с назначаемым наказанием и неприменением вышеназванных условий для освобождения или снижения наказания.

   Следует учитывать, что у организации имеет не единичное право обжалования. В случае если вышестоящий суд откажет в удовлетворении жалобы, то Вы будете иметь право обратиться еще выше и так вплоть до Председателя Верховного Суда РФ.

   Для проведения указных в настоящей статье действий необходима помощь нашего опытного специалиста — адвоката: при этом на всех стадиях начиная от проведения проверки до окончательного обжалования судебного акты.

   Иностранные специалисты, прибывшие в РФ из других стран, принимаются на работу в    соответствии с 59 статьей Трудового кодекса РФ (подробнее про прием на работу иностранного гражданина с патентом, РВП или видом на жительство по ссылке). В этом случае в ТД вписываются:

  • перечень разрешительных документов;
  • реквизиты договора на обслуживание в медицинском учреждении или полиса.
  • На протяжении последних трех лет каждый работодатель, в штате которого появляется иностранный гражданин, в обязательном порядке должен уведомить об этом миграционные органы. Только после этого сотруднику выдается справка о заключении трудового договора. Если исключить хотя бы один из перечисленных этапов, то штрафы за несвоевременное уведомление о приеме на работу и увольнении иностранцев окажутся неизбежным результатом.

Дополнительно к уведомлению прилагаются копии таких документов как:

Как расторгнуть ТД с представителем другого государства?

   Данная процедура является обязательной и аналогична той, что описана выше. В течение трех рабочих дней с момента увольнения сотрудника уведомление подается в ГУВМ МВД.

Никаких исправлений в данном документе не допускается, в противном случае работодателям часто приходится искать альтернативное решение и выяснять, как избежать штрафа за не уведомление о приеме на работу иностранного гражданина.

Вся ответственность за ненадлежащее оформление или подачу ложных сведений возлагается на работодателей. Штрафы определяются, исходя из проведенной проверки с выявлением административного правонарушения.

Положение о штрафе за несвоевременное сообщение о трудоустройстве судюприставу

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

  • Отзыв по гражданским делам
  • Отзыв по банкротству физических лиц
  • Отзыв по сопровождению бизнеса

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

  1. остановка транспорта Гагарина
  2. Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
  3. Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
  4. Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Что будет если работодатель не уведомил органы ГУВМ МВД (ФМС) РФ о трудоустройстве иностранца — Юридическая помощь мигрантам

Согласно ФЗ №115, уведомление о трудоустройстве или увольнении иностранца представляет собой важное условие легитимного осуществления трудовой деятельности представителями других стран в РФ.

Законодательство обязывает руководство предприятий выполнить эту процедуру при приеме на работу иностранных граждан всех категорий: визовых, (разрешение на работу); безвизовых (патент); и РВП или ВНЖ.

В итоге если в фирму принимают такого иностранного гражданина, работодатель должен отослать уведомление о его приеме на работу в государственные органы сразу после того, как подписан трудовой договор с представителем другого государства.

Кроме того, работодателю обязательно придется отправить уведомление о том, что иностранец уволен, если с ним на самом деле расторгнут трудовой договор.

При этом проинформировать о расторжении трудовых отношений с иностранным гражданином нужно вне зависимости от основания увольнения.

Уведомление о том, что расторгнут или заключен трудовой договор с иностранцем, подают отдельно на каждого человека. Также мигранты, работающие по патенту, должны на протяжении двух месяцев проинформировать о трудоустройстве ГУВМ МВД. Иностранец обязан лично предоставить копию трудового договора, если этого ранее не сделал его работодатель (закон не обязывает его это делать).

Когда ФМС ликвидировали и переподчинили ГУВМ МВД, потребовалось отсылать уведомления о приеме на работу иностранцев в МВД, а не ФМС.

Сегодня уведомления о том, что расторгнут или заключен трудовой договор с представителем другой страны, все еще можно лично подавать территориальным органам ГУВМ МВД , либо пользоваться почтовыми услугами.

Отметим, что в органах ГУВМ МВД нередко действует лимит на число уведомлений в день при подаче одним представителем ИП, юридического лица или физическим лицом-нанимателем.

  •  Бесплатный способ: подача уведомлений сложно неосуществима из-за огромных очередей.
  • Платный способ: здесь люди теряют и время, и денежные средства. При этом реорганизация миграционной службы привела к тому, что стали привычным делом неожиданные не приемные дни при отсутствии разъяснения причин.
Читайте также:  Ставка налога на квартиру с физических лиц

Работодателям, которые самостоятельно проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о том, что заключен трудовой договор, известно, с какими сложностями можно столкнуться в этом неприятном процессе.

Кроме безграничных очередей и лимитированного времени приема, желающие подать уведомление столкнутся с придирками к таким моментам, как актуальность формы бланка, качество чернил, размер шрифта и аккуратность почерка.

Иногда с иностранца могут потребовать такие документы, которые даже не предусмотрены законом для подобной процедуры.

Сроки оповещения ГУВМ МВД (ФМС) о трудоустройстве/увольнении иностранца

Работодателю обязательно требуется отослать в ГУВМ МВД (ФМС) уведомление о приеме на работу иностранного гражданина, проинформировав об этом органы на протяжении трех дней с момента заключения трудового договора с представителем другого государства. Такие же сроки установлены для отправки уведомления о расторжении договора с иностранцем.

Положение о штрафе за несвоевременное сообщение о трудоустройстве судюприставуПроцедура уведомления ГУВМ МВД (ФМС) о заключении/расторжении трудового договора с иностранцем: уведомление

В случае заключения или расторжения трудового договора с иностранцем руководство предприятия обязано проинформировать об этом ГУВМ МВД (ФМС). Процедура оповещения включает несколько пунктов:

  • аккуратное и грамотное заполнение бланка-уведомления о трудоустройстве иностранного работника;
  • детальная проверка заполненных бланков на наличие недочетов/ошибок;
  • размещение на бланке уведомления ГУВМ МВД (ФМС) печати организации, подтверждающей заключение трудового договора в установленном для этой цели месте;
  • подача уведомления представителем юр. лица в органы ГУВМ МВД по почте либо лично;
  • получение физическим лицом-нанимателем или представителем юр. лица, ИП отрывной части бланка уведомления о том, что заключен трудовой договор, с печатью уполномоченного органа.

Ключевым условием соблюдения легитимности этой процедуры считается информирование уполномоченных органов не позже, чем в течение трех дней с момента заключения трудового договора с иностранцем.

Отдельно отметим особенности отправки уведомления о расторжении/заключении трудового договора по почте.

В теории это очень легко и удобно, однако каждая допущенная ошибка приведет к тому, что уведомление не будет зарегистрировано, и спустя какое-то время работодателю предъявят штраф до миллиона рублей за то, что он несвоевременно оповестил о трудоустройстве либо увольнении мигранта.

 Аналогичные меры предпримут и в отношении вашей организации, если вы не проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о расторжении договора с иностранным гражданином, или нарушили сроки оповещения об увольнении работника, либо совершили ошибку в процессе заполнения формы уведомления.

Естественно, каждому работодателю самому известно, как развивать свою предпринимательскую деятельность, и он принимает решения, с кем работать. Однако современная ситуация в российском трудовом и миграционном законодательстве все чаще заставляет каждое благоразумное должностное лицо подумать об упрощении и надежности методов избавления от миграционных и кадровых рисков.

Несомненно, одним из лучших методов решения подобных проблем считается вывод персонала за штат компании. Невзирая на то, что аутстаффинг не является новым явлением, большинство предприятий в РФ еще не оценили всего его плюсы.

Не сомневайтесь, доверить решение кадровых вопросов специалистам – значит не только предотвратить штрафы, дополнительные проверки и бессмысленные риски, но и эффективнее использовать внутренние ресурсы организации, а главное – сэкономить время и средства.

Как законно наказать рублем за опоздания

В Трудовом кодексе РФ нет определения этому термину. Обычно под опозданием понимают (и суды с этим согласны) прибытие работника на рабочее место позже времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка (далее — ПВТР) или трудовым договором.

  • Следовательно, опоздание имеет место, если:
  • • время начала работы фиксировано, закреплено в ПВТР или трудовом договоре, работник ознакомлен со своим режимом работы и у работодателя есть тому подтверждение: например, подпись работника на листе ознакомления с ПВТР;
  • • рабочее место указано в локальном нормативном акте (далее — ЛНА) работодателя или трудовом договоре (иначе момент прибытия фиксируется на территорию работодателя вообще, а не на место выполнения трудовой функции);
  • • работник прибыл позже, чем в установленное для него время начала работы.

Положение о штрафе за несвоевременное сообщение о трудоустройстве судюприставу

Обратите внимание на судебную практику:

1. Работнику, которому установлен разъездной характер работы, нельзя инкриминировать опоздание за отсутствие в офисе, поскольку это не его рабочее место[1].

2. Если совместителю установлена только продолжительность рабочего времени (в неделю или в день), но не установлено четкое расписание или график работы, привлечь к ответственности за опоздание (а если не указана продолжительность рабочего дня — то и за прогул) нельзя[2].

3. Если работник не был ознакомлен с ПВТР под роспись, а в других документах (в т. ч. в трудовом договоре) не были указаны начало и окончание рабочего дня, его нельзя наказать за опоздание[3].

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОПОЗДАНИЕ НАРУШЕНИЕМ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ?

Безусловно. Соблюдение режима работы — одна из составляющих трудовой дисциплины в целом, которую работник соблюдать обязан (ст. 21 ТК РФ).

Опоздание на работу без уважительных причин следует расценивать как нарушение режима рабочего времени, за которое можно наложить дисциплинарное взыскание. Еще раз подчеркнем, что работник должен быть ознакомлен со своим режимом (и/или графиком) работы под подпись[4].

В трудовом законодательстве нет перечня уважительных причин, по которым работник может опоздать. В каждой конкретной ситуации руководитель организации сам вправе оценить, насколько они уважительны.

  1. Анализ судебной практики показывает, что уважительными причинами опоздания суды признают, в частности, документально подтвержденные:
  2. • сбои в работе общественного транспорта в целом (когда нельзя воспользоваться другим видом транспорта);
  3. • болезнь работника или члена его семьи, за которым требовался уход;
  4. • аварию газо- и водопровода;
  5. • ДТП (если работник задержан и как свидетель);
  6. • стихийное бедствие (пожар, наводнение), иные чрезвычайные ситуации.

Самая распространенная причина опоздания — задержка транспорта и пробки на дорогах.

Но если работник смог добраться до места работы вовремя, проявив должную осмотрительность (вышел из дома заранее или выбрал другой вид транспорта), можно признать, что уважительных причин опоздания не было. Суды неоднократно высказывали мнение, что и задержка автобуса не является уважительной причиной опоздания[5].

Разумеется, верить работнику на слово работодатель не обязан. Свои слова работник вправе подтвердить актами, справками, листком нетрудоспособности. Если таковых нет, работодатель сам определяет, насколько уважительна причина.

ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ

В Трудовом кодексе РФ отсутствует понятие «штраф». Это слово из терминологии:

• Гражданского кодекса РФ — должник уплачивает штраф кредитору в случае недобросовестного исполнения договорных обязательств;

• Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ — денежное взыскание в бюджет государства (ст. 3.5 КоАП РФ, глава 15.2 УК РФ).

Однако ни один закон не дает работодателю право взыскивать деньги с работников, тем более в свою пользу.

Трудовой кодекс РФ разрешает привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности. Список дисциплинарных взысканий строго ограничен (ст. 192 ТК РФ):

  • •замечание;
  • • выговор;
  • • увольнение по соответствующим основаниям.
  • Статья 192 ТК РФ прямо запрещает применять дисциплинарные взыскания, не предусмотренные федеральными законами и устанавливаемые федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

Материальная ответственность может наступить для материально ответственных лиц, когда обнаружена недостача вверенных им ценностей или в иных случаях (ст. 243 ТК РФ), перечень которых в этой статье является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Удерживать какие-либо суммы из выплат работнику можно в исключительных случаях, перечисленных в ст. 137 ТК РФ.

Как видим, штрафы нигде не упоминаются, а иные взыскания, не предусмотренные федеральным законодательством, применять нельзя.

Некоторые работодатели считают, что, если включить условия о штрафах в трудовой договор с работником, это оправдает применение штрафной системы, поскольку работник добровольно подписал такой договор. Это неверно. Подобное условие ухудшает положение работника по сравнению с нормами закона и поэтому не подлежит применению (абз. 1 ч. 4 ст. 57 ТК РФ).

Таким образом, применять штрафы, в т. ч. за опоздания, — незаконно в любом случае без исключений.

Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего

ВС РФ разъяснил, в каких ситуациях на работодателей нужно налагать штраф за несообщение о приеме на работу бывшего госслужащего, а когда это делать не следует (ст. 19.29 КоАП РФ).

Данная статья предусматривает штрафы на:

  •  граждан от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  •  должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;
  •  юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Налагаются они за несоблюдение обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. ст. 12 закона «О противодействии коррупции».

Согласно данной норме, работодатель должен в течение 10 дней сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора на более чем 100 тыс.

Читайте также:  Стоимость получения выписки из ЕГРЮЛ в Москве

рублей в месяц с гражданином, ранее занимавшим должность на государственной или муниципальной службе, включенную в определенный перечень, и уволенным в течение последних 2-х лет, по последнему месту его службы.

При решении вопроса о нарушении данной нормы, нужно понимать следующее.

ТАБЛИЦА «Правила наложения штрафа за несообщение о принятии на работу бывшего госслужащего»

№ п/п Разъяснение Пример
1 Нарушение имеет место независимо от того, входили ли в должностные обязанности госслужащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой договор или ГПД На должность специалиста отдела кадров принята гражданка, которая ранее занимала должность заместителя начальника общего отдела ГУ МЧС России по субъекту РФ – об этом нужно сообщить ее бывшему нанимателю
2 Указанная обязанность возникает у работодателя независимо от размера зарплаты по трудовому договору, так как указанный размер оплаты – от 100 тыс. рублей в месяц – применим только к гражданско-правовому договору. С бывшим госслужащим заключен гражданско-правовой договор, стоимость услуг по которому составляет 7154 рубля в месяц – сообщать об этом не нужно
3 Указанная обязанность не возникает, если бывший служащий трудоустроился в государственный (муниципальный) орган или государственное (муниципальное) казенное учреждение Бывший заместитель начальника МО МВД назначен на должность заместителя главы администрации городского округа
4 Направить сообщение нужно представителю нанимателя (работодателю) служащего только по последнему месту его службы Гражданка работала в налоговой инспекции, а затем в региональном министерстве экономики – сообщение нужно отправить только в министерство, а в налоговую инспекцию не нужно
5 Под должностным лицом по ст. 19.29 КоАП РФ понимается только то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению указанной обязанности Если договор со стороны компании подписан директором, то штраф накладывается именно на него, а не на бухгалтера или инспектора отдела кадров
6 Отсутствие у работодателя сведений о прежнем месте службы свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ Компания не располагала данными сведения из-за того, что ей не предъявлялась трудовая книжка ввиду ее утраты бывшим служащим
7 Невыполнение гражданином обязанности сообщить новому работодателю о том, какую должность он занимал, говорит об отсутствии вины работодателя в правонарушении Компания взяла на работу бывшего полицейского. Но в его трудовой книжке не указано, какие должности он занимал в период службы в органах внутренних дел. Обязанность же выяснять это самостоятельно на компанию не возлагается
8 Правонарушение по ст. 19.29 КоАП РФ не может быть признано малозначительным, но штраф при определенных обстоятельствах может быть снижен Судья вправе назначить компании штраф менее 100 тыс. рублей, если уведомление было отправлено лишь на 1-2 дня позже или не соблюдены требования к содержанию уведомления

«ОБЗОР судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

протокол по ст. 19.29 КоАП РФ составляет прокурор, а решение выносит суд общей юрисдикции. За 2013-2015 годы суды первой инстанции рассмотрели 9 тыс. таких дел.

Положение о штрафе за несвоевременное сообщение о трудоустройстве судюприставу

Верховный суд РФ разъяснил, когда штрафовать компании за прием на работу экс-чиновников

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Работодатели должны сообщать о приеме на работу всех бывших чиновников, которые ранее представляли декларации о доходах и имуществе. Об этом говорится в подготовленных разъяснениях судьям пленума Верховного суда РФ.

В нем Верховный суд фактически дал расширенное толкование применения ст. 19.29 КоАП.

Введенная шесть лет назад в КоАП статья грозит штрафом работодателям, заключившим договор с бывшим муниципальным или госслужащим и не направившим в 10-дневный срок уведомление об этом по месту работы на госслужбе.

Для граждан штраф составляет 2-4 тыс. руб., для должностных лиц — 20-50 тыс., а для юридических лиц — от 100 тыс. до полумиллиона руб. Срок давности по этой статье — шесть лет, отметил пленум ВС.

Только в первом полугодии этого года по данной статье КоАП прокурорами возбуждено 2,9 тыс. дел, 2,3 тыс. лиц привлечены к ответственности, а сумма наложенных штрафов — 162 млн руб. — в два раза превысила показатели первого полугодия 2016 года.

Условия уведомления

Пленум напомнил, что работодатель должен сообщить о приеме на работу, если экс-чиновник покинул госслужбу в течение двух лет, даже если после этого у него были другие места работы.

При этом речь идет не только о трудовом договоре, но и о договоре на выполнение работ или оказание услуг в течение месяца или меньшего срока стоимостью более ста тысяч рублей.

При этом не играет роли, курировал ли работу этой организации чиновник на госслужбе.

Расширение толкования

Верховный суд также отметил, что под это антикоррупционное требование подпадают не только чиновники, работавшие на должностях, включенных в перечни, утвержденные для этой нормы (в этом случае их трудоустройство должно быть рассмотрено на комиссиях по конфликту интересов), но и те бывшие госслужащие, которые обязаны были представлять декларации о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супругов и несовершеннолетних детей. Тем самым Верховный суд фактически расширил круг экс-чиновников, о чьем трудоустройстве надо уведомлять их прежнее место работы на госслужбе. Как отметил судья-докладчик Сергей Никифоров, было два варианта толкования, в итоге пленум остановился на более широком. «Эта формулировка наиболее полно отвечает указу президента от 2010 года», — отметил Никифоров, заметив, что при соблюдении ограничений для госслужащих «должен быть единый подход».

Более того пленум разъяснил, что обязанность информировать о приеме на работу экс-чиновника лежит на всех организациях независимо от их организационно-правовой формы, то есть не только частными компаниями. Исключением являются лишь государственные или муниципальные органы, куда бывший чиновник может устраиваться в том числе уже не на госслужбу.

Возможные лазейки

Пленум предусмотрел и возможные лазейки. Так, при уклонении работодателя от оформления с бывшим госслужащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении он может быть привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства (ч.

4 или 5 ст. 5.27 КоАП РФ). А при доказанности продолжительности фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя (в течение 10 и более дней) — не исключает возможности привлечения работодателя к ответственности также по ст. 19.29 КоАП РФ.

Сообщать о приеме на работу нужно и при заключении с бывшим чиновником трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время у другого работодателя.

Если государственный или муниципальный орган, в котором ранее служил чиновник, упразднен или реорганизован (например, ФМС или ФСКН — прим. ТАСС) уведомление должно быть направлено в государственный орган, которому были переданы функции, а если они были распределены между несколькими структурами, допустимо сообщить в любой из них.

Статья относится и к адвокатам и нотариусам

К гражданам, которые подлежат административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, «могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающихся частной практикой», пояснил пленум.

Без уведомления бывшего места работы на госслужбе экс-чиновник сможет обойтись в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или учрежденя им своей компании — это не подпадает под обязанность, установленную законом «О противодействии коррупции», пояснил пленум.

Смягчение штрафа

Пленум не исключил возможности назначения юридическому лицу штрафа «ниже низшего предела» (т. е. меньше 100 тыс. руб.

) «при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица».

Например, может быть учтено содействие юридического лица в раскрытии данного правонарушения, а также отсутствие в числе бывших служебных обязанностей экс-чиновника отдельных функций управления данной организацией. В то же время не могут быть снижены ниже минимальных установленные статьей суммы штрафов для граждан и должностных лиц по этой статье, отметил пленум.

Если же нарушение требования уведомить госорган не является существенным для противодействия коррупции (например, нарушено лишь требование к форме и содержанию уведомления), такое правонарушение может быть признано малозначительным.

Оценка прокуратуры

Замглавы Минюста Алу Алханов и замгенпрокурора РФ Леонид Коржинек поддержали постановление.

Коржинек, представляющий прокуратуру, которая и применяет эту статью, заметил, что разъяснение пленума «будет способствовать повышению результативности борьбы с коррупцией и ее проявлениями» и «даст новый импульс прокурорам в этом направлении их деятельности».

А расширительное толкование нормы о круге чиновников, о чьем дальнейшем трудоустройстве необходимо уведомлять, позволит вывести из тени бывших госслужащих, которые не были охвачены применением нормы закона «по формальным основаниям».

Постановление пока направлено в редкомиссию для внесения ряда редакционных правок.

Успенский район uspensky_district

В современных реалиях экономики множество компаний и частных лиц в России прибегают к использованию труда иностранных работников для организации своей деятельности.

Однако привлечение иностранного труда, с точки зрения процесса оформления и дальнейшего ведения учета иностранных кадров, значительно отличается от правил оформления граждан РФ и регламентируется специальным трудовым и миграционным законодательством, нарушение которых приводит к штрафу за привлечение иностранной рабочей силы. Наиболее распространенные случаи нарушения миграционного и трудового законодательств работодателем и штрафы работодателю за нелегалов и иностранцев мы подробно рассмотрим в нашей статье. Будем надеяться, что эта информация позволит работодателям избежать штрафа за привлечение иностранцев к работе в организации.

  • Для более удобного перемещения по странице вы можете воспользоваться навигацией:
  • Самые частые штрафы работодателю за иностранца и размер суммы штрафов
  • Чаще всего работодателя мигранта штрафуют за:
  • Отсутствие полного пакета документов;
  • Нарушение трудового законодательства;
  • Уклонение от оформления трудового договора;
  • Нарушение государственных нормативных требований охраны труда;
  • Непроведение или неправильное проведение оценки условий труда на рабочих местах;
  • Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей;
  • Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
  1. Нарушение предусмотренных законом правил миграционного учета влечет за собой административные штрафы и иные меры воздействия, как на работодателя, так и на рабочего-мигранта, при этом в роли работодателя может выступать как юридическое, так и физическое лицо.
  2. В данном материале мы постарались более подробно рассмотреть информацию именно о штрафах работодателю за мигранта в организации или при работе у частного лица, чтобы окончательно разобраться в вопросе правильного оформления трудовой деятельности иностранцев со стороны работодателя и ответить на вопрос, как не допустить штраф за иностранного рабочего в организации.
  3. Наиболее распространенные нарушения, за которые работодатель может получить штраф за иностранного работника в 2021 году
  4. Штрафы работодателю за нарушение миграционного законодательства
  • Штраф за работу без патента или работника без разрешения на работу
Читайте также:  Где и как получить удостоверение ветерана труда

В случае если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность на территории работодателя без разрешительных документов (патент на работу / разрешение на работу), то его деятельность будет считаться нелегальной. В данном случае будет выписан штраф за наем иностранца без разрешения или патента.

  • Штраф работодателю за иностранца с документами, у которых истек срок действия

Так как миграционное законодательство жестко регламентирует необходимость наличия полного пакета документов у мигранта на протяжении всего периода его работы, работодатель должен тщательно отслеживать сроки действия всех документов, чтобы не получить штраф за мигрантов, в случае если хотя бы один документ перестанет действовать. Например, в случае если в организации работает иностранец, которого официально приняли на работу по всем правилам и с полным пакетом документов, но через несколько месяцев после начала его работы в компании у него кончилась регистрация, но он все еще продолжает работать в компании, работодатель получит штраф за нелегала в случае выявления сего факта при проверке инспекцией, так как работник даже без одного действующего документа уже не может легально осуществлять трудовую деятельность в РФ.

  • Другой пример: иностранный сотрудник, который работает у работодателя по патенту вовремя не оплатил налог НДФЛ по этому патенту, авансовый платеж просрочил на 3 дня, и его патент аннулировали.
  • Также необходимо внимательно проверять все остальные документы иностранного гражданина и постоянно отслеживать их сроки действия, так как при просрочке документов, вину косвенно возложат и на работодателя, и ему также начислят крупный штраф за иностранного работника.

Однако ни иностранца, ни работодателя о таких вещах не уведомляют. Соответственно иностранец может продолжать работать, думая, что патент все еще действует, и в случае проверки УФМС выпишет штрафы за нелегалов работодателю, в частности штраф за отсутствие патента на работу и привлечение нелегальной иностранной рабочей силы. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы работники-иностранцы, которые работают по патенту, вовремя оплачивали ежемесячные авансовые платежи по патентам, так как просрочка оплаты ведет к аннулированию документа.

  • Штраф за работу не по профессии

В случае если иностранный гражданин работает не по профессии, которая указана в патенте / разрешении на работу, его трудовая деятельность также считается нелегальной, а значит работодатель также получает штраф за нелегальную работу мигранта.

Важно помнить, что патент выдают на конкретную специальность, и работодатель может допускать сотрудника исключительно к тем видам работ, которые прописаны в его патенте. В противном случае инспекция имеет право выписать штраф работодателю за каждого иностранца, который работает не по профессии.

Во всех вышеперечисленных случаях штраф за нелегалов выписывают и организации и физическому лицу, в зависимости от того, работал ли иностранец на частное лицо или на юридическое. При этом размер штрафа за нелегалов для физических лиц в 2021 году – от 5 000 до 7 000 рублей.

Размер штрафа за нелегалов для юрлиц — от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на период от 14 до 90 суток.

При этом на должностное лицо размер штрафа за нелегала составляет от 35 000 — 70 000 рублей.

  • Штраф за привлечение мигрантов
  1. В случае если работодатель не получив специального разрешения на привлечение иностранцев принял на работу иностранного гражданина, инспекция выписывает штрафы за привлечение и использование иностранной рабочей силы в размере от 35 000 до 70 000 рублей на должностное лицо, штраф за привлечение иностранной рабочей силы на юридическое лицо составит от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток.
  2. Размер же штрафа за использование иностранной рабочей силы на физическое лицо составит от 5000 до 7000 рублей.
  • Штраф работодателю за не уведомление

В случае если работодатель не уведомил или нарушил сроки уведомления ФМСо факте заключения трудового договора с иностранным гражданином или расторжении договора и увольнении иностранца с работы, то будет наложен штраф работодателю за мигранта в размере от 5000 до 7000 рублей на физ лицо, от 35 000 — 70 000 рублей на должностное лицо и штраф за неуведомление об увольнении или найме иностранного работника на юр лицо — от 400 000 до 1 000 000 рублей.

Штрафы работодателю за нарушение трудового законодательства

  • Штраф за работу без оформления
  • В случае если работодатель берет мигранта на работу, но не оформляет его официально в штат компании и не заключает с ним трудовой договор, работник будет считаться нелегалом, а работодатель в случае выявления сего факта получит штраф за неоформленного иностранного работника.
  • Самого же нелегала ждет выдворение за пределы РФ и штраф в размере 5 000 рублей.
  • Штраф за оформление трудового договора с нарушениями

В случае если работодатель при приеме на работу допустил ошибки в трудовом договоре с иностранным гражданином, например, указал неверную дату или данные сотрудника, то договор будет считаться недействительной, а трудовая деятельность мигранта – незаконной, то работодатель получит на мигранта штраф за работу без трудового договора и официального оформления иностранца на работу. В обоих случаях трудовая инспекция выпишет штрафы работодателю за нарушение ТК РФ, так как работник официально не оформлен.

  1. При этом размер штрафа за нарушение ТК для физических лиц – от 5000 до 10000 рублей, размер штрафа для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей, на должностное лицо размер штрафа за нарушение трудового законодательства работодателем составит от 10 000 до 20 000 рублей.
  2. Штрафы работодателю за нарушение условий охраны труда
  3. Не многие работодатели знают, что трудовая инспекция может также наложить штраф за нарушение условий охраны труда сотрудников на предприятии.
  • В случае если работодатель нарушает государственные нормативные требования охраны труда, то должностное лицо получает предупреждение или штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 50 000 до 80 000 рублей.
  • В случае если работодатель не проводит или неправильно проводит оценку условий труда на рабочих местах, то на должностное лицо получает предупреждение или на него накладывается штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 60 000 до 80 000 рублей.
  • В случае если работодатель допускает работника к исполнению должностных обязанностей без прохождения обучения, проверки знаний требований охраны труда, медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, то на должностное лицо накладывается штраф в размере от 15 000 до 25 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 110 000 до 130 000 рублей.
  • В случае если работодатель не обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты, то на должностное лицо накладывается штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 130 000 до 150 000 рублей.
  • За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицируется на срок от 1 года до 3 лет и получает штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей, при этом на юридическое лицо накладывается штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей и также возможна приостановка деятельности организации на срок до 90 суток.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *