Не сработала подушка безопасности на новом автомобиле

Учиться, учиться и еще раз учиться. Мы решили запустить новый проект «Школа «перекупа», во время которого планируем познать все аспекты «подготовки авто к продаже».

Ведь автомобили тоже «торгуют лицом», и первое впечатление — это 90% успеха.

Этим нехитрым правилом пользуются все: и те, кто достойному товару перед продажей придают соответствующий вид, и те, кто в красивую обертку заворачивают ведро на колесах.

Сегодня поговорим о восстановлении системы безопасности вместе со специалистом Андреем. Он уже много лет ремонтирует подушки безопасности и восстанавливает панели. Сейчас у него в работе — восстановление безопасности Tesla.

Не сработала подушка безопасности на новом автомобиле

— Восстановить можно все, не так ли?

— Сегодня технологии и материалы достигли таких показателей, что появилась возможность полностью восстановить работоспособность системы безопасности автомобиля. Удалось наладить поставки главного компонента любой подушки безопасности — пиропатронов.

В моем каталоге их более 270 видов. Сегодня в Китае производится все для восстановлении систем безопасности: крышки рулей, подушки, материалы для перетяжки, специальные мягкие шпаклевки и т.д.

Сейчас все это стало значительно дешевле, чем раньше, поэтому смысл в восстановлении имеется. 

Не сработала подушка безопасности на новом автомобилеНе сработала подушка безопасности на новом автомобиле

— Какое качество у китайских деталей для восстановления безопасности? Какие гарантии, что подушки безопасности после восстановления сработают?

— Ни один производитель не дает стопроцентной гарантии, что подушки сработают. Даже у нового автомобиля без аварийного прошлого в случае ДТП подушки могут не сработать. Из Китая приходят детали иногда хорошего качества, иногда чуть хуже, а иногда и вовсе «оригинал».

Может быть какой-нибудь облой пластика внутри крышки. Снаружи все красиво, а внутри облой. На выстрел это не влияет, просто мелкий нюанс. Китайцы делают все, даже на Ford Mustang. Что касается выстрела, то я проверял — все срабатывает. Ничего плохого в восстановлении не вижу.

Все материалы для этого предназначены. Почему оно не должно сработать? Те же пиропатроны на автомобильные заводы изначально идут с китайского рынка.

 Я даю годовую гарантию на восстановление панели, чтобы человек убедился, что и в жаркий, и в холодный периоды с ней никаких проблем не возникло. 

Не сработала подушка безопасности на новом автомобилеНе сработала подушка безопасности на новом автомобиле

— А что, как правило, хотят люди — внешний вид или восстановление системы?

— Трудно сказать за всех, могу только о себе: я специализируюсь на восстановлении систем безопасности свежих автомобилей. Сейчас очень много машин из США — в основном работаю с ними, это моя специализация. Заказы на  восстановление только внешнего вида сработавших подушек безопасности тоже есть.

То есть можно перетянуть под выстрел, а можно — не под выстрел. Чтобы лампочка не горела, перепрошивается блок управления системы безопасности. Выпаивается микросхема, чистится информация, что был удар. Ставится на место. Вместо подушек — обманки. Но такие заказы делаю редко. Услуга пользуется популярностью, но не у меня.

  Совсем жесткие «перекупы», которые просят перетягивать панель самым дешевым кожзамом за 8 долларов за метр, отсеялись. С нормальным восстановлением системы, естественно, траты другие. Например, перетяжка руля стоит 30 долларов, а цена новой крышки, к виду которой не придерешься, — 40 долларов.

Все равно «перекупы» иногда экономят эти 10 долларов и перетягивают руль. Естественно, речи о восстановлении подушки не идет. Еще как-то был один клиент, которому после мелкого ДТП я восстанавливал панель с подушкой.

Он просил подушку не подключать, мотивируя это тем, что в случае мелкого ДТП ему не хочется снова чинить панель. А вдруг авария серьезная? В чем смысл такого ремонта?

Не сработала подушка безопасности на новом автомобилеНе сработала подушка безопасности на новом автомобиле

— Раньше подушки восстанавливал 1 человек из 30, сейчас — каждый 10-й полностью или частично. Соответственно, 9 из 10 машин ездят с заглушенной безопасностью. Восстанавливают в основном владельцы машин, «перекупы» — в зависимости от человека. Есть такие продавцы, что восстанавливают на совесть, но есть и те, кто делает чисто внешний вид.

Не сработала подушка безопасности на новом автомобиле

— После восстановления внешнего вида и установки «обманок» можно ли как-то узнать, что произошло ДТП?

— Ко мне однажды приезжал Ford Fusion после диагностики у «официалов». Человек думал, что с безопасностью у него порядок, но на техосмотре дернули ремень — он не заблокировался! То есть при разблокировке ремня после ДТП из механизма достали лишние детали.

Я посмотрел — а у меня глаз наметан — видно было, что внешний вид салона восстанавливали после аварии, 8 подушек из 8-ми стрелялись. То есть иногда даже специалисты не видят, что подушек на самом деле нет. А вот те, кто занимается восстановлением подушек, это заметят сразу по ряду признаков.

Прострочка не заводская, например. Или потолок заломан. 

Не сработала подушка безопасности на новом автомобилеНе сработала подушка безопасности на новом автомобиле

— Что входит в восстановление?

— Меняем подушку в руле. Сам мешок иногда не нужно менять, только если он порван. Ставится новый пиропатрон, новые фишки (старые оплавляются), меняется крышка на руле. Перетягивать ее нет смысла: 30 долларов — перетяжка, 40 — новая крышка. Какой смысл? Всего восстановить руль стоит около 90 долларов: 50 — пиропатрон, 40 долларов — крышка.

Сам мешок чаще всего менять не нужно, только если он порезан. Восстановление панели — перетяжка или шпаклевание, если панель мягкая. В ней тоже меняется крышка, пиропатрон. Это около 200 долларов плюс снятие и установка 70. Боковые  — 60-80 долларов. 30 долларов стоит снять-поставить потолок.

Бывает, потолок ломается, как на тех же Buick, надо перетягивать — это 120 долларов за потолок. Коленные подушки — 60 долларов, если не надо перетягивать, 100 — если надо. Восстановить ремни — 40 долларов. Правда, не все делают. Чаще просят просто разблокировать. А зря: при ДТП ремень без пиропатрона не будет прижимать водителя к креслу.

  Если человек отдельно принесет детали для восстановления подушки безопасности руля с известного китайского сайта — 10 долларов собрать, собирается за 5 минут. Что касается перетяжки панели, то материалы там недорого стоят, но работа долгая — 7-10 дней. Панель не одна лежит, в работе часто несколько.

Нюанс в том, что при восстановлении мягкой панели надо ждать, пока шпаклевка «усядется». 

— Я слышал, что панели ремонтируются со шпаклевкой, которая при ДТП может повредить пассажира…

— Сегодня для ремонта «мягких» панелей появилась специальная «мягкая» шпатлевка, причем из Китая. Она не имеет ничего общего с автомобильными шпатлевками.

При застывании она похожа на плотный поролон и при срабатывании подушки безопасности не причиняет вреда человеку.

  Материал, который применяется при перетяжке торпедо и других подушек безопасности, — безосновная ПВХ-пленка, которая имеет толщину всего 0,7 миллиметра, что позволяет ей легко разрываться. И 99 человек из 100 не заметят, что что-то поменялось.

— Что с датчиками удара? Где они находятся?

— Датчики удара — это акселерометры, которые измеряют перегрузки. Если они физически целые, то их можно не менять, тем более что блок airbag при включении зажигания проводит диагностику всей системы.

Если лампочка гаснет, значит, все хорошо. Где они находятся — в каждой машине по-разному. Для фронтального удара спереди — на телевизоре, для бокового удара — в стойках.

Бывает, что датчиков нет, они встроены в блок Airbag.

— Какие есть особенности восстановления систем безопасности российских «бюджетников»?

— У них часто нет пиропатронов в ремнях безопасности. И хорошо, если подушек две. В тех же Renault бывает, что только одна. Этих машин очень много, на «разборках» все есть. Поэтому восстановить безопасность стоит недорого. В том же Polo, например, даже не нужно перетягивать панель.

Бардачок откидывается, два болта откручиваются — подушка меняются. Блок идет многоразовый — до трех раз машину можно бить. Восстановление двух подушек Polo обойдется около 200 долларов, сделать чисто внешний вид — 100.

Лучше не пожалеть эти 100 долларов, но сделать автомобиль более безопасным.

— Сколько стоит восстановить «американца»?

— Если усреднено, то около 650 долларов. Это ремонт блока, фронтальных подушек и коленных, восстановление ремней. Боковые подушки — смотря что стрелялось: если две верхние — плюс 160, две в креслах — плюс 120 долларов.

На Ford Fusion может быть и дешевле: их слишком много, есть машинокомплекты — проще взять «бэушные» детали. Сделать чисто внешний вид стоит 300 долларов. То есть в два раза дешевле, но при этом автомобиль ездит без подушек безопасности.

Раньше цены были на порядок выше.

— Можно ли восстановить систему безопасности в старом авто? 

— Можно, причем значительно дешевле, чем восстановление безопасности в свежих «американцах». На «разборках» сейчас есть все и по весьма приемлемым ценам. К примеру, восстановить безопасность Opel Astra H подержанными запчастями — это около 300 долларов.

Я часто даже за такие заказы не берусь. Что сложного поменять подушку безопасности? Но вот со свежими авто имеются нюансы: на «разборке» есть не все, а что есть — стоит дорого. Поэтому приходится восстанавливать. Сейчас это стало не так дорого, как раньше, поэтому имеет смысл.

Да и зачем экономить на своей жизни?

  • Юрий ГЛАДЧУК Фото автора
  • ABW.BY
  • Редакция благодарит специалистов mi-7.by за помощь в подготовке материала

Много автомобилей в хорошем и очень хорошем состоянии вы найдете в нашей базе объявлений

Как ремонтировать или восстанавливать подушки безопасности? — DRIVE2

Если сумма, которую хочет дилер за новые подушки безопасности, вызывает шок, можно воспользоваться альтернативным предложением и восстановить подушки.

Не сработала подушка безопасности на новом автомобиле

Как работают подушки безопасности

Большинство автолюбителей знают, что на их автомобиле есть подушки безопасности, но не все до конца понимают, для чего они предназначены. А между тем, это одна из основных систем пассивной безопасности, позволяющая минимизировать риск получения травм при аварии для водителя и пассажиров.

В случае ДТП подушки безопасности мгновенно раскрываются и помогают предотвратить жесткий контакт человека с деталями интерьера автомобиля, исключая опасные перегрузки. Правда, это справедливо лишь при авариях на средних скоростях — в ДТП на высоких скоростях рассчитывать можно лишь на удачу.

Среди автолюбителей активно культивируется миф о том, что подушка безопасности может сработать, даже если просто пнуть по бамперу. Но это не имеет ничего общего с реальностью.

Читайте также:  Неустойка в связи с задолженностью по алиментам

Большинство автомобилей запрограммированы на срабатывание подушек безопасности на определенной скорости. Например, при столкновении с жестким препятствием они раскрываются на скорости более 30 км/ч.

А при ударе о деформируемое препятствие, то есть о другой автомобиль, подушки срабатывают на скорости около 50 км/ч.

Принцип работы этой системы довольно прост. Само столкновение, то есть получение автомобилем резкого отрицательного ускорения, фиксируется датчиком. Если сила удара превышает пороговое значение, датчик замыкается. Получив от него сигнал, блок управления дает команду на раскрытие подушек безопасности.

Сами подушки безопасности представляют собой прочные тканевые мешки со специальной пропиткой. Они раскрываются при помощи газов, выделяемых при сгорании встроенных в их основание пиропатронов. Весь процесс от фиксации удара, до срабатывания подушек безопасности занимает доли секунды.

Как ремонтируют подушки безопасностиСледует отметить, что самостоятельное восстановление подушек безопасности — предприятие довольно рискованное. И дело даже не в том, что в случае аварии они не раскроются, а в том, что они могут сработать самопроизвольно, во время движения. Последствия в этом случае могут быть плачевными.

Поэтому эту работу лучше доверить официальному дилеру.

Но если вы все же решились на самостоятельный ремонт этой системы, то следует знать с чего начинать в первую очередь.

Подушки безопасности выполнены в виде единого с пиропатроном узла. Чаще всего приходится покупать новые подушки, хотя некоторые предпочитают сэкономить и приобретают их на автомобильных разборках.

Экономия может оказаться существенной, правда есть риск нарваться на неисправную, давшую осечку подушку. Также есть фирмы, которые готовы восстановить старую, уже сработавшую подушку, снабдив ее новым пиропатроном.

Но такая затея выглядит крайне сомнительной.

Кроме самих подушек безопасности, в некоторых случаях может потребоваться замена блока управления Airbag. Но чаще всего удается обойтись лишь его перепрошивкой.

Дело в том, что при срабатывании подушек безопасности в его памяти прописываются данные о том, что система уже сработала и простая замена подушек не восстановит работоспособность всей системы.

Поэтому без перепрошивки или замены блока обойтись не получится.

Не сработала подушка безопасности на новом автомобиле

Помимо этих элементов потребуется замена преднатяжителей ремней безопасности. Это устройство, которое в момент удара сильнее натягивает ремень, выбирая слабину и компенсируя его растяжение.

Завершающим этапом ремонта становится ремонт крышек подушек безопасности. При установке новых запчастей, как правило, они идут в комплекте и все ограничивается лишь монтажом нового элемента.

Но во многих современных авто пассажирская подушка безопасности не имеет отдельной крышки. Официальный дилер в этом случае будет рекомендовать только замену всей передней панели. Но стоимость этой детали, как правило, очень высока, поэтому чаще всего автолюбители предпочитают произвести ремонт старой.

Самый распространенный способ ее восстановления – обтяжка торпедо со стороны пассажира кожей или дерматином. Такой ремонт дешев, но смотрится не эстетично. Другой вариант – запаивание места разрыва с последующим нанесением текстуры на сварной шов.

Это способ более трудоемкий и, как следствие, более затратный.

При ремонте крышек Airbag важно учитывать, чтобы восстановленный элемент не мешал свободному раскрытию подушки безопасности в случае ДТП.Ремонт подушек безопасности — удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около десятка

При восстановлении системы подушек безопасности важно соблюдать меры предосторожности. Во-первых, нужно обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого необходимо выждать 5-10 минут, чтобы автономный источник питания, встроенный в блок управления Airbag, разрядился и исключил случайное срабатывание системы в процессе ремонта.

Во-вторых, новую подушку безопасности следует всегда держать кожухом к себе. Риск ее произвольного срабатывания невелик, но меры предосторожности будут не лишними, учитывая, что скорость раскрытия подушки безопасности около 300 км/ч.

Не сработала подушка безопасности на новом автомобиле

Зачем восстанавливать подушки безопасностиРемонт подушек безопасности — удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около или более десяти.

Многие автолюбители оставляют затею с ремонтом, ограничившись лишь ремонтом кожухов подушек безопасности. А лампочку на панели приборов, сигнализирующую о неисправности, просто вытаскивают или ставят «обманку».

Восстанавливать систему Airbag у официального дилера или самостоятельно и ремонтировать ли ее вообще, каждый решает сам, но безопасность – это не тот случай где стоит экономить.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу.

Когда должны срабатывать подушки безопасности airbag – Реставрация безопасности авто Airbag Service

Отправляясь в путь, о возможности попасть в аварию думают только законченные пессимисты или совершенно «зелёные» новички, ещё не уверенные в своих силах.

Но вероятности ДТП не отбрасывают даже опытные водители, знающие, что на дороге может случиться всякое.

Сохранять полное спокойствие за рулём очень важно, и в этом многим очень помогает наличие в автомобиле подушек безопасности, которые в нужный момент срабатывают и приходят вам на помощь.

Хотя каждый современный автомобиль оснащен системой безопасности SRS, но мало кто до конца понимает принцип действия airbag. И для большей уверенности в своей защищенности в случае опасной ситуации, не лишним будет знать, в каком случае подушки безопасности точно срабатывают, а когда они могут не сработать.

Условия для непременного срабатывания Airbag 

Автомобильная система airbag – тщательно выверенное устройство, имеющее чёткий алгоритм срабатывания подушек безопасности.

Чтобы добиться необходимой эффективности airbag, инженеры-разработчики ведущих производителей авто потратили не одно десятилетие.

Подушки безопасности прошли массу испытаний, пока их не признали действенным способом предотвращения травм или гибели водителя и пассажиров автомобиля при аварии.

Наслушавшись шоферских баек, или начитавшись некорректной информации в сети о том, что подушки безопасности могут сработать от малейшего толчка, некоторые доверчивые люди начинают опасаться системы Airbag. Но вам не стоит тревожиться – подушки безопасности никогда не срабатывают без повода.

Ведь речь идёт о человеческих жизнях, и никто бы не допустил устанавливать в автомобили устройства, которые смогут как-то повредить человеку. Кроме этого, каждое такое происшествие приведёт к судебному разбирательству, и репутация автоконцерна будет нарушена. Благодаря интернету, такие новости мигом облетят весь мир, и продажа авто данной марки сразу же упадет. Так что для любого автопроизводителя качество Airbag – дело чести, и они тщательно следят, чтобы состояние системы безопасности было на высоте, и воздушные подушки срабатывали вовремя.

Чтобы подушка безопасности сработала, в системе airbag должны выполниться такие последовательные действия:

  1. Датчик должен зафиксировать удар, и передать данные о нём на блок управления;
  2. Оценив степень опасности и силу удара, и сочтя её угрожающей, блок даёт сигнал для срабатывания подушек безопасности;
  3. В газогенераторе взрывается запал пиропатрона;
  4. Молниеносно выделившийся при сгорании азида натрия газ наполняет оболочку подушки безопасности, и она раскрывается, принимая удар на себя.

Между первым и последним действием проходит гораздо меньше времени, чем вы потратили на прочтение этого предложения – всего лишь 20-30 миллисекунд

Теперь давайте рассмотрим, какие условия должны быть соблюдены, чтобы электронный блок управления подал команду для срабатывания воздушных подушек, и при какой скорости и силе удара они включаются:

  • Резкое столкновение с другим автомобилем, или любой твёрдой поверхностью, на скорости более 22 км/ч. Причем датчики фиксируют не только силу, но и направление удара — при лобовом срабатывают фронтальные airbag, а при боковом или перевороте – шторки и подушки безопасности в сидениях.  
  • Сильная встряска автомобиля в результате наезда на бордюр или попадания в глубокую яму на той же скорости.  
  • Достаточно жёсткое приземление авто после прыжка или падения с высоты.

Почему подушки безопасности не срабатывают

В некоторых случаях, когда, кажется, все вышеперечисленные условия соблюдены, подушки безопасности при ДТП всё-таки не срабатывают. Почему так случается? 

Ответы на вопрос, почему не сработала airbag, могут быть совершенно разнообразными:

  • Отсутствие подушек безопасности. В новой, приобретенной в салоне машине, это исключено. А вот в купленной с рук на вторичном рынке – запросто. Не желая тратиться на дорогостоящий ремонт или установку новых подушек безопасности, нечестные «умельцы» иногда устанавливают обманки и муляжи. Чтобы такой обман не раскрылся в опасной ситуации, и отсутствие подушек безопасности не обнаружилось в тот момент, когда они должны были сработать, тщательно проверяйте наличие Airbag перед покупкой автомобиля б/у. Как это сделать, можно прочитать в статье.  
  • Неисправности в системе airbag. О том, что система airbag неисправна, вам просигнализирует негаснущая лампочка на приборной панели. Не игнорируйте этот сигнал и не пытайтесь отремонтировать подушки безопасности самостоятельно, иначе при некорректном вмешательстве в систему они могут сработать и серьёзно вас травмировать. Лучше сразу отправляйтесь в хороший автосервис, где опытные мастера найдут и устранят причину неисправности, из-за которой воздушные подушки могут не сработать.  
  • Недостаточная сила и скорость удара. Если датчики фиксируют, что автомобиль движется с низкой скоростью (меньше 22 км/ч), и особой опасности от столкновения нет, блок управления активирует только преднатяжитель ремня безопасности, а воздушные подушки не срабатывают.  
  • Малая площадь удара. При ударе о ствол дерева или столб площадь удара может быть слишком мала, датчики останутся незатронутыми, и сигнала об аварийной ситуации от них не поступит.  
  • Удар сзади. Даже значительный удар в заднюю часть автомобиля практически никогда не приводит к надуванию airbag. По законам физики, при таком толчке тела водителя и пассажиров откидываются силой инерции назад, на спинки сидений, и блок управления определяет, что дополнительная защита им не нужна.  
  • Не пристегнут ремень безопасности. В некоторых автомобилях воздушные подушки airbag срабатывают только в том случае, если человек пристегнут ремнем безопасности. Информация об этом обязательно должна быть в Руководстве по эксплуатации.

Как видите, Airbag – это умная и совершенная система, и подушки безопасности обязательно срабатывают только в нужное время. Но только при условии, что вы будете следить за их состоянием, и своевременно делать в автосервисе диагностику и необходимый ремонт.

Лайфхак: Как проверить подушку безопасности до покупки автомобиля?

Проверяем подушки безопасности! Как еще при покупке машины узнать, что в случае ДТП эйрбег обязательно сработает? По какой причине подушка безопасности может выйти из строя? И что делать, если система отказала на новом автомобиле? Эксперты РЕН ТВ провели несколько экспериментов и показали, как правильно провести проверку.

Читайте также:  Кто прав: мой папа умер 5. 2010 я вступила в наследство, а брат нет. Но получить ничего не удалось

Владелец автомастерской Виктор Рак уверяет: чтобы подушки безопасности сработали во время ДТП, водитель и пассажиры обязательно должны быть пристегнутым!

«На многих автомобилях система безопасности определяет наличие пассажира только по застегнутому ремню безопасности. Датчики передают на блок управления сигнал, когда что-то происходит, и блок управления системой безопасности принимает решение, какие-то действия для тех же подушек безопасности, то есть срабатывать им или не срабатывать», — объяснил эксперт.

Но это касается только автомобилей эконом-класса. Производители более дорогих машин оснастили их специальным датчиком присутствия пассажира. Их устанавливают на сиденья. Поэтому даже если человек забыл пристегнуться, блок управления поймет, что в салоне кто-то есть и активирует систему безопасности. Но эксперт уверяет: эта опция приносит больше вреда, чем пользы!

«Подушки безопасности и их сила срабатывания, и расстояние, на которое не срабатывают, рассчитано на то, что пассажир, либо водитель будет пристегнут. Если он не будет пристегнут, то он попадет на подушку безопасности с другой силой, на которую рассчитан автомобиль. Поэтому у него будет намного больше повреждений», — рассказал Виктор Рак.

По этой же причине эксперт категорически не рекомендуют пользоваться специальными заглушками. Некоторые водители вставляют их в замки ремней безопасности, чтобы обмануть блок управления машины и отключить предупреждающий звуковой сигнал.

РЕН ТВ решили провести эксперименты в ходе которого установили, что не пристегнутый человек может получить серьезные травмы при срабатывании подушки безопасности. Но иногда она вовсе не срабатывает, либо раскрывается слишком поздно.

Первая причина, по которой это может произойти — низкая скорость автомобиля: система безопасности активируется тогда, когда он разгоняется до 30 километров в час. Поэтому, если машина стоит на месте и в нее кто-то врежется, эйрбег скорее всего не сработает.

«Например, если у нас боковой удар, то система безопасности на подушке руля у водителя может вовсе не сработать, потому что этого не требуется», — объяснил владелец автосервиса.

Работа подушек безопасности зависит и от возраста автомобиля. Срок годности большинства систем безопасности — десять лет. Потом содержимое пиропатрона может испортиться, а контакты окислиться. Но как при покупке машины проверить исправность подушек безопасности? И что делать, если система отказала на новом автомобиле?

«Существует много сервисов, платных и бесплатных для проверки автомобиля на предмет ДТП. Соответственно, вы заходите туда, вбиваете VIN номер автомобиля, и базы вам выдают, были ли ДТП, насколько сложные. В некоторых сервисах показывают детали, которые были повреждены. Есть информация о страховых расчетах», — поделился Виктор Рак.

Но нужно учитывать, что в базе ГИБДД фиксируют данные только с 2015-го. Да и более поздние сведения поступают не в полном объеме. Например, туда не попадают аварии, оформленные по европротоколу. Поэтому следующий шаг — тщательный осмотр машины. Эксперт советует взять ключ от автомобиля и включить зажигание.

Найдите на приборной панели индикацию подушек безопасности: она должна загореться и через какое-то время потухнуть. Виктор предупреждает: часто перекупщики машин подсоединяют датчик неисправной системы безопасности к индикации аккумулятора или системы ABS.

Распознать обман можно довольно просто: хотя бы две лампочки будут гаснуть одновременно.

Еще один способ вывести на чистую воду недобросовестных продавцов — осмотреть заглушки подушек безопасности. Они могут находиться не только на руле, в торпеде и сиденьях, но и в обшивке дверей, на стойках и даже на потолке. Автоконцерны обычно пишут на них «SRS» или «Airbag».

«Прежде всего на этих заглушках не должно быть следов демонтажа. Мы понимаем, что некоторые автомобили могут там оклеиваться шумоизоляцией, например. Но тем не менее, если мы видим следы демонтажа, нужно более внимательно рассматривать этот автомобиль», — посоветовал Рак.

Насторожиться стоит и, если цвет заглушек не полностью совпадает с общей палитрой отделки. В таком случае обязательно нужно проверить состояние датчиков подушек безопасности, которые располагаются на передней панели автомобиля. Их можно легко определить по желтым разъемам. Следует обратить внимание на болты крепления: они не должны иметь следов разрушения.

Если все вышеперечисленное совпадает, то это значит, что датчики не демонтировались, заверил эксперт. Также он советует проверять ремни безопасности. Для этого нужно сравнить год выпуска ремней на их бирке с годом выпуска автомобиля. Ремни могу быть выпущены раньше, чем само средство передвижения, но не позже. Если их меняли, это может значит, что машина была в серьезной аварии.

Смело отказывайтесь от покупки!

При ДТП обычно больше всего страдает передняя часть автомобиля. Поэтому чаще срабатывают подушки безопасности в руле и торпеде.

«На каких-то автомобилях, чтобы снять подушку руля требуется прорвать снизу отверстие, чтобы отверткой открутить и снять подушку. Следы этих прорывов можно наблюдать, взяв небольшое зеркальце и посмотрев через него на нижнюю часть руля», — посоветовал эксперт.

Но если руль иногда снимают для реставрации, то приборная панель, обтянутая кожей, на бюджетной модели — явный признак того, что продавец пытается скрыть неполадки в системе безопасности. Вскрытие подушки безопасности можно определить с помощью снятия боковой заглушки на торпеде. Осмотрите состояние болтов и креплений на предмет демонтажа.

Часто недобросовестные продавцы восстанавливают разбитые машины, но вместо подушек безопасности делают муляжи. Просто забивают пространство под заглушкой бумагой или тряпками. Убедиться, что система в рабочем состоянии, можно с помощью мультиметра. Стоит такой прибор около трех тысяч. А купить его можно в любом строительном магазине.

«Для измерений мы берем мультиметр, переставляем его в режим сопротивления, которое измеряется в Омах, и подсоединяем два контакта мультиметра к двум контактам подушки безопасности.

Начнем с отработанной подушки: подсоединяем и видим, что на мультиметре не происходит никаких изменений, значит тут оборвана цепь и эта подушка безопасности уже отработана.

Произведем то же самое на еще целой подушке безопасности: подсоединяем и видим на мультиметре значение, равное два и шесть Ома, соответственно, подушка целая и она сработает», — объяснил Виктор Рак.

Проверять подушки безопасности эксперт РЕН ТВ советует даже на новых автомобилях. Если во время ДТП система не сработает, добиться компенсации ущерба от дилера не получится. Придется рассчитывать только на выплату страховой компании.

Подушка безопасности: виды, функции и неисправности :

 Shutterstock

Не сработали подушки безопасности

Самая распространенная причина — непристегнутый ремень. В других случаях стоит учитывать «возраст» пиротехнического заряда и общий износ автомобиля.

Контакты могли окислиться, в результате бортовой компьютер не поддерживает систему, а энергии не хватает для запала.

Чаще всего такая ситуация может возникнуть с подержанным автомобилем, поэтому до покупки важно убедиться, что все системы исправны.

Восстановление после аварии

Сработавшие подушки считаются непригодными для дальнейшего использования. Однако в ряде случаев их удается отремонтировать без полной замены.

Каждую конкретную ситуацию нужно обговаривать со специалистами автоцентра.

Если автомобиль подвергался кузовному ремонту, например рихтовке крыши, то возрастает вероятность того, что подушки уложили неправильно, и они будут стираться во время движения.

В случае, если вы купили автомобиль с пробегом, стоит провести полную диагностику машины, в том числе проверить подушки безопасности.

Не исключено, что предыдущий владелец самостоятельно ремонтировал систему после аварии, переподключив электронный блок подходящими резисторами, например, к лампе давления масла.

Дилерские сканеры позволяют уточнить, срабатывали ли подушки безопасности в прошлом, и как скоро необходимо заменить блок управления.

Евгений Солин: «Теоретически, систему безопасности можно установить на большинство автомобилей, в которых это предусмотрено изготовителем. Но во многих машинах эта система связана с электронным блоком управления.

В некоторых моделях при ударе происходит запись в блок эйрбегов и в электронный блок управления автомобилем, а после этого блокируется двигатель. Чтобы установить новые подушки, нужно снимать блок подушек, на специальном программаторе сбрасывать ошибку и устанавливать все обратно.

 Я не встречал случаи, когда подушки восстанавливали — это одноразовый элемент. Мне кажется, не стоит даже пытаться это делать».

Сроки годности

Пиропатроны могут изнашиваться даже если подушки безопасности не надувались. Как правило, производители указывают сроки годности системы, чтобы владелец автомобиля мог своевременно их заменить.

В среднем это 15 лет; точную информацию можно уточнить в автосалонах официальных дилеров. Система безопасности проверяет пиропатроны во время каждого подключения к сети.

При ремонте приборной панели, электрооборудования и элементов руля необходимо также снять и переустановить подушки безопасности.

Евгений Солин: «Сами подушки стоят 10-20 тысяч рублей. Но иногда подушки, которые расположены в спинках сиденья, при срабатывании рвут и его. Тогда сиденье надо либо менять, либо ремонтировать в ателье.

Для каждого автомобиля подушка безопасности разрабатывается отдельно, они делаются в специальных корпусах. Для каждой машины, иногда даже для разных комплектаций одинаковых моделей автомобилей, нужно ставить разные подушки».

Может ли быть опасна подушка безопасности

Иногда стечение обстоятельств и неверное использование подушки безопасности может не спасти, а навредить.

Так, некоторые водители считают правильным сесть поближе к рулю, якобы для улучшения видимости трассы.

На самом деле, они тем самым сужают обзор, а для подушки безопасности может не остаться места при необходимости срабатывания. Не приближайтесь к рулю ближе чем на 25 см, контролируйте регулировку сидения.

 Shutterstock

Работа системы безопасности рассчитана на вертикальное положение тела пассажиров.

Поэтому если человек решил вздремнуть на заднем сидении, сработавшая подушка безопасности вряд ли сможет защитить его от удара — механизм рассчитан на конкретное положение тела. Отдельный важный вопрос — детское кресло в салоне.

Его ни в коем случае не нужно размещать напротив установленной подушки безопасности. При раскрытии она отбросит ребенка назад, что может привести к серьезным травмам.

Евгений Солин: «Подушка безопасности — это петарда со специальным герметичным мешком. При срабатывании системы безопасности подается питание на пиропатрон, который находится внутри самого корпуса подушки безопасности, он взрывается, подушка раздувается и принимает на себя удар. Сильно навредить подушка не сможет, но у человека могут остаться синяки или царапины от шва».

Что касается водителей, путешествующих с ребенком, инструкции различных производителей машин не содержат единых правил на этот счет. Статистически, безопаснее устанавливать детские кресла сзади. Если же ребенок в люльке находится на переднем сидении, лучше отключить подушку безопасности.

Евгений Солин: «Настраивать подушки безопасности специально для поездок на автомобиле с ребенком не нужно. Но если маленький ребенок едет на переднем сиденье в кроватке, то можно отключить подушку».

Московский юридический портал

07.02.2020

Ежедневно в нашей стране происходит более 400 ДТП. По статистике, каждое девятое – со смертельным исходом. За год на дорогах страны в среднем погибает 18 тысяч человек. Еще примерно 200 тысяч человек получают травмы.

Опытные автолюбители учитывают это факт и стараются максимально обезопасить себя в случае дорожно-транспортного происшествия. Сегодняшний авторынок в состоянии предложить потребителю множество моделей «безопасных» автомобилей. Менеджеры в салонах уверяют, что в случае ДТП водитель и пассажиры не получат серьёзных травм.

Читайте также:  Оставить за собой деньги вложенные в строительство дома

Основными средствами защиты от травм во время ДТП являются ремень безопасности и подушка безопасности. Пристёгнутый ремень безопасности должен обеспечивать фиксацию человека в случае аварии, подушка безопасности в свою очередь должна уберечь от травм при ДТП каждого, кто находится в машине.

Если она сработает исправно, то люди, находящиеся в автомобиле в момент аварии, останутся живы. В противном случае последствия ДТП могут быть непоправимыми.

К сожалению, случается, что подушки безопасности не всегда срабатывают в нужный момент и иногда это может привести к серьёзным травмам.

Как же следует действовать в таких случаях? Если вы или ваши близкие пострадали оказались в подобной ситуации и на данный момент вы нуждаетесь в помощи квалифицированного автоюриста, то приглашаем вас на бесплатную юридическую консультацию с нашими специалистами.

Связаться с нами, чтобы задать все интересующие вас вопросы, вы можете по телефонам: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133.

 Хотите воспользоваться помощью юристов онлайн? Для этого достаточно задать интересующий вас вопрос в чате на нашем сайте или оставить заявку. Наши юристы незамедлительно вам ответят.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ВОЗМЕЩЕНИЕМ УЩЕРБА

 Если всё же случилось так, что ваша подушка безопасности не сработала, то необходимо предпринять следующие действия:

1) Для начала необходимо предъявить письменную претензию к автосалону в котором был приобретён автомобиль или непосредственно к производителю.

Претензия должна содержать описание обстоятельств произошедшего, характер недостатка товара и описание его существенности, а также необходимо четко сформулировать свои требования, на основании Закона о Защите Прав Потребителя.

Направить претензию следует путем вручения под отметку продавцу, либо путем направления ценным письмом с описью вложений.

2) Поскольку автомобиль является технически сложным товаром, продавец потребует предоставить его для проверки качества. Однако, не все продавцы проводят добросовестную экспертизу. Скорее всего экспертиза, проведённая продавцом, покажет, что автомобиль был полностью исправен. В таком случае необходимо самостоятельно провести независимую техническую экспертизу.

3) В случае если независимая экспертиза показала, что подушки безопасности действительно были неисправны, а автосалон всё равно отказывается возмещать вам ущерб, необходимо обращаться с иском в суд. Суд примет во внимания все детали происшествия, а также результаты независимой экспертизы.

 Если подушки безопасности не сработали по вине производителя — это существенный недостаток товара. Вы можете потребовать компенсацию, но это не такой простой процесс.

 В этом случае необходимо обратиться за помощью к Федеральному закону РФ «О защите прав потребителей».

Исходя из преамбулы закона РФ «О защите прав потребителей» данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Более того, в соответствии с законодательством, продавец несёт имущественную ответственность за вред, причинённый покупателю вследствие недостатков товара.

 Статья 14 ЗоЗПП. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

  • Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
  • Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
  • Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
  • Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

 Согласно статье 15 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право требовать возмещение материального вреда вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией, импортером) прав потребителя. Учитывая вышеизложенное, пострадавший вправе оценить свой моральный вред, за причиненные ему нравственные и физические страдания, которые произошли из-за некачественного устройства подушек безопасности автомобиля.

 Однако, несмотря на законодательство, далеко не каждому пострадавшему автовладельцу под силу самостоятельно отстоять свои интересы в суде. В случае, если вам необходима помощь в составлении претензии, в проведении экспертизы или при обращении в суд, вы всегда можете воспользоваться нашими услугами.

Наши опытные автоюристы предоставят вам бесплатную консультацию и объяснят, как необходимо действовать именно в вашем случае. В случае необходимости вам помогут грамотно составить досудебную претензию, направят её продавцу автомобиля и проследят, чтобы претензия была получена.

Наши автоюристы будут сопровождать вас во время всего судебного разбирательства, при необходимости они будут представлять ваши интересы в суде.

Связаться с нами, чтобы задать все интересующие вас вопросы, вы можете по телефонам: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СУД

Как говорилось ранее, взыскание компенсации с недобросовестного продавца не такой простой процесс. Если не удалось разрешить спор в досудебном порядке, то имеет смысл обращаться непосредственно в суд. Однако, перед обращением необходимо собрать необходимые документы. К таким документам относятся:

  1. -Договор купли-продажи автомобиля;
  2. -Гарантийный талон на автомобиль;
  3. -Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  4. -Паспорт транспортного средства;
  5. -Страховой полис;
  6. -Справка о дорожно-транспортном происшествии;
  7. -Результат экспертизы;
  8. -Иск в суд.

 Также стоит учесть, что в зависимости от ситуации суд может потребовать предоставить дополнительные документы: медицинское заключение, документы, подтверждающие расходы на лечение, показания свидетелей и т. д.

Если у вас, ваших близких или друзей возникли трудности при сборе документов или вы не знаете куда за ними обратиться, наши автоюристы всегда готовы предоставить вам бесплатную консультацию и помочь в решении вашего вопроса. Связаться с нами, чтобы задать все интересующие вас вопросы, вы можете по телефонам: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133.

ПОМОЩЬ АВТОЮРИСТА В МОСКВЕ

 АВТОЮРИСТ ОТВЕТИТ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ

  • Наши специалисты готовы в любой момент ответить на ваши вопросы. Для того, чтобы получить ответы на них, вы можете связаться с нами по номеру: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133
  • Вы также можете проконсультироваться в режиме онлайн, воспользовавшись чатом на нашем портале или отправить свою заявку, используя специальную форму. Ниже вы можете ознакомиться с наиболее популярными вопросами:
  • — что делать, если я являюсь виновником ДТП?
  • — что делать, если я пострадал в результате ДТП?
  • — какие документы нужны для того, чтобы доказать ущерб, который я получил в результате ДТП?
  • — можно ли воспользоваться помощью автоюриста, чтобы доказать неправомерность действий представителей ГИБДД?
  • — можно ли вернуть водительские права?
  • Ответы на эти и множество других вопросов вы сможете получить, посетив бесплатную консультацию с нашими автоюристами: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133

КАК ПРОХОДИТ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ У АВТОЮРИСТОВ

Если вы хотите получить ответ на свой вопрос как можно быстрее, вы можете позвонить задать его прямо на нашем сайте, воспользовавшись онлайн-чатом или формой для подачи заявки. Вы также можете позвонить нам по номеру: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

На бесплатной консультации с нашими автоюристами у вас появится возможность посмотреть на ситуацию со стороны. Вы узнаете, как выглядит ситуация через призму закона.

Наши автоюристы проанализируют вашу ситуацию, а также расскажут, какие действия необходимо предпринять, чтобы разрешить возникший конфликт. Бесплатная консультация с нашими автоюристами не займет много времени, при этом вы получите ответы на все ваши вопросы.

После консультации, вы сможете решить для себя, нужна ли вам дальнейшая помощь наших автоюристов, или вы справитесь с проблемой сами.

КАКИЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТ НАШИ АВТОЮРИСТЫ

Наши специалисты могут стать вашими представителями прямо на месте ДТП, чтобы своевременно оказать юридическую помощь. Вы также можете посетить бесплатную консультацию. Наши автоюристы специализируются в следующих сферах:

  1. — представление ваших интересов на месте ДТП
  2. — урегулирование вопросов, связанных с невыплатой страховых компаний
  3. — возврат водительских прав, а также помощь при лишении прав

— и т.д.

Связаться с нами вы можете по телефону: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *