Движение во встречном направлении: в протоколе написано, что а/м двигался во встречном направлении

Одностороннее движение это важная вещь, когда ведется разговор о правилах езды. В городах есть дороги, где можно двигаться только в одном направлении.

Если поехать в другую сторону, получите серьезный штраф. И это в лучшем случае, поскольку гораздо вероятнее, ещё и попадете в аварию.

Водителю следует быстро разобраться в том, как определить что дорога предусматривает езду только в одном направлении.

Когда дорога вам незнакома, определиться с движением можно по некоторым опознавательным знакам. В рассматриваемой статье разберемся с тем, наличие каких знаков является определением одностороннегодвижения на дороги.

Движение во встречном направлении: в протоколе написано, что а/м двигался во встречном направлении

Дорожные знаки одностороннего движения

Дорога с односторонним движением всегда обозначается определенным набором знаков. На участке может быть установлено сразу несколько знаков или только один из них. Но водителю важно ориентироваться в них, чтобы предусмотреть, какие движения на дороге выполнять можно, а какие будут чреваты наказанием. В том числе штрафами.

Наиболее распространенными являются знаки:

  • Знак 5.7.1, 5.7.2. Рассматриваемые отметки указывают, что вы выезжаете на дорогу, где предусмотрено исключительно одностороннеедвижение.
  • Знак 3.1. Рассматриваемый знак обозначает, что въезд на участок запрещается. То есть, направление закрыто для всех автомобилей и других видов транспорта. Проехать здесь не получится.
  • Знак 1.21 свидетельствует о том, что на участке дороги предусмотрено двустороннее движение. Обычно ставится в местах, где дорога с односторонним движением заканчивается и начинается участок, где предусмотрено движение по нескольким полосам с разным направлением.

Водители должны ориентироваться, какие знаки символизируют, где дорога начинается, когда она заканчивается и какие маневры допустимо выполнять, когда вы находитесь на участке что позволяет только одностороннее движение.

Движение во встречном направлении: в протоколе написано, что а/м двигался во встречном направлении

Въезд на дорогу с односторонним движением

Если видите знакодностороннее движение, он обозначает, что на данном участке дороги можно двигаться исключительно в направлении, что задано этим знаком. Но не все так однозначно, поскольку при наличии рассматриваемого знака возможно несколько развитий событий.

Если двигаетесь прямо. Эта ситуация предусматривает, что машина на обычной дороге двигается в том же направлении в котором можно двигаться на дороге с одностороннемдвижением.

То есть, можно не прекращать движение, переходя на дорогу, где можно ехать только в одном направлении. Это наиболее простое развитие событий, поскольку не требует от водителей никаких дополнительных манипуляций.

Достаточно просто ехать.

Немного сложнее, если знак перехода появляется при повороте на правую сторону. Если нужно сделать такое движение, автомобилю необходимо перейти на самую крайнюю правую полосу. Но эта манипуляция должна быть выполнена при любом повороте вправо.

После перехода на участок с движением в одну сторону, автомобиль должен оказаться в крайней полосе справа. Это важно, поскольку, когда авто выезжает с одностороннего участка дороги, оно не должно перейти на дорогу со встречнымдвижением. Это создаст аварийную ситуацию, потому всегда находитесь как можно правее.

Хотя если остальные полосы заняты, можно занять и левую сторону.

Если поворачиваете в левую сторону, когда разрешено только одностороннее движение, нужно учитывать определенные правила, что мало чем отличаются от используемых на стандартных перекрестках. То есть, прежде чем поворачивать, нужно заранее найти, где левая полоса, и перейти на неё.

Обратите внимание на наличие трамвайных полос, поскольку при их наличии поворот слева будет считаться нарушением. Нужно поворачивать именно с этих путей. Хотя при наличии знаков вроде 5.15.2 или разметки 1.

18 может предусматриваться другой порядок действий. Потому внимательно смотрите на дорогу. Кроме того очень важно, чтобы автомобиль не создавал никаких препятствий трамваям, что ездят по рассматриваемой дороге.

Когда уже свернули налево, о выборе полосы можно не переживать – просто занимайте любую.

Если сворачиваете на трассу, где выделена встречная полоса, нужно соблюдать несколько правил. Желательно принимать во внимание, что если сделать что-то не так, можете оказаться на встречке, а там одностороннее движение не действует.

Остановка и стоянка на одностороннем движении

Движение во встречном направлении: в протоколе написано, что а/м двигался во встречном направлении

Можно припарковаться на дороге справа. В рассматриваемом случае останавливаться и парковаться можно по тем же правилам, что действуют на дорогах, где предусмотрен двусторонний тип движения. Но следует обращать внимание на знаки, задача которых заключается в запрете останавливаться в каком-то из мест. Глушить двигатель нельзя в местах, где установлен специальный запрещающий знак, есть разметка пешеходного перехода или установлена остановка для общественного транспорта.

Если хотите остановиться слева возле дороги, где только одностороннее движение, также нужно соблюдать правила. Например, парковаться слева можно далеко не везде. Обычно парковка слева допустима исключительно на территории населенного пункта. Причем это разрешение работает только для небольших автомобилей, что весят не больше 3,5 тыс. кг.

Грузовики и другие тяжеловесные авто не пройдут. Но, несмотря на то, что им запрещается парковка, грузовики могут останавливаться на левой стороне дороги, чтобы занести или вынести груз. И то, только если дорога не предусматривает встречной полосы, где могут ездить маршрутки.

При таких обстоятельствах парковаться в рассматриваемом месте нельзя, независимо от типа авто.

Выезд с одностороннего движения

Разворот на дороге с односторонним движением

Поскольку движение одностороннее, а разворот делается, чтобы изменить ход в обратном направлении, он нарушает все возможные правила, вне зависимости от того, на какой полосе это происходит.

Другими словами, менять направление хода на одностороннем участке дороги нельзя. Этот запрет делается не для того, чтобы создать неудобство для водителей, а чтобы предотвратить ДТП. Другие автомобили не выполняли замену хода на задний или обратный, потому может возникнуть столкновение.

Движение заднимходом

Движение задним ходом на одностороннем движении не запрещают. Одностороннее движение заднимходом может пригодиться, когда нужно припарковаться и т.п. Но учтите, что на определённых участках дорогизаднийход категорически запрещается.

Дело в том, что заднийход может создать аварийную ситуацию, потому лучше его использовать только в крайних случаях. И уж точно не применять заднийход, чтобы обойти правило о запрете разворота. Дело в том, что с использованием заднего формата движения, нарушается обзор.

Кроме того, из-за заднего хода существенно ограничена маневренность авто.

Получить юридическую помощь по вопросам ПДД по дороге с односторонним движением можно на нашем сайте.

Вс объяснил, кто обладает преимуществом на дороге

18 октября 2021 в 18:55

Движение во встречном направлении: в протоколе написано, что а/м двигался во встречном направлении

Время от времени автолюбители оспаривают начисленные им штрафы, пытаясь доказать свою невиновность. Особо принципиальные доходят до Верховного Суда и, как оказывается, не зря.

Фабула дела

Гражданин признан виновным по части 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения) и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Согласно материалам дела, гражданин во время поворота налево на прилегающую территорию создал помеху другому транспортному средству, водитель которого осуществлял обгон по встречной полосе, что стало причиной столкновения двух автомобилей.

Инспектор ДПС, прибывший на место ДТП, оформил постановление, обвинив Заявителя в непредоставлении преимущества на дороге. Не согласившись с обвинением, мужчина направился в суд.

Краевой суд признал мужчину виновным. Данную позицию поддержали апелляционная и кассационная инстанции.

Позиция Верховного суда

Верховный Суд, рассматривая жалобу, напомнил, что согласно пункту 1.

3 Правил дорожного движения, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. При этом подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Признавая Заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.14 Кодекса РФ КоАП, должностное лицо ДПС ГИБДД и судебные инстанции исходили из того, что им было нарушено требование Правил дорожного движения, а именно, управляя транспортным средством он, препятствовал обгону посредством совершения поворота налево на прилегающую территорию.

При этом мужчина, пытаясь добиться правосудия, последовательно указывал на то, что Правила дорожного движения он не нарушал, а напротив второй участник ДТП двигался с нарушением требований Правил дорожного движения по полосе встречного движения, в связи с чем преимущественного права проезда не имел. Это подтверждается текстом протокола, в котором зафиксировано нарушение, допущенное вторым водителем, а также видеозаписью ДТП.

Также Верховный Суд сослался на Пленум ВС РФ №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при квалификации действий водителя по части 2 статьи 12.13 или части 3 статьи 12.14 КоАП необходимо учитывать, что преимущественным признается право на первоочередное движение транспортного средства в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения, которые не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость.

  • Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
  • Таким образом, ВС РФ постановил отменить принятые решения и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
  • Актуальное по теме:
  • ВС объяснил, когда просрочка платежей не является основанием для отказа от исполнения договора купли-продажи
  • ВС РФ раскритиковал законопроект об уголовной ответственности за побои
  • ВС пояснил, является ли брат членом семьи собственника жилья
Читайте также:  Оплата отпуска: собираюсь в отпуск во 2й раз. В первый оплатили только 21рабочий день

Верховный суд разъяснит спорные вопросы о наказаниях за нарушения ПДД

Несмотря на регулярные попытки довести Кодекс об административных правонарушениях до совершенства, многие прописанные в нем моменты вызывают вопросы.

Довольно частый случай, когда инспектор на дороге вменяет вам в вину совсем не то нарушение, которые вы совершили, а более тяжкое. Зачастую судьи идут на поводу у таких инспекторов.

Чтобы вопросов было меньше, пленум Верховного суда рассмотрит самые спорные из них, тем более что предыдущее постановление пленума безнадежно устарело. У нас уже другие Правила дорожного движения и сильно исправленная 12-я автомобильная глава КоАП

Инициатором внесения поправок в действующее постановление стала ГАИ.

Помните, «РГ» публиковала схемы различных дорожных ситуаций с ми Госавтоинспекции о том, как должны квалифицироваться нарушения? Чтобы придать данным схемам совершенно законный статус, руководство ГИБДД и обратилось в Верховный суд. И хотя было предложение оформить эти ситуации в виде схем, чтобы было понятней и наглядней, ВС решил пойти опробованным способом, то есть описывать все словами.

Из проекта нового постановления пленума можно узнать много нового и интересного. Стоит напомнить, что суды будут принимать решения по различным ситуациям согласно этому документу. Но эти знания пригодятся и сотрудникам ГИБДД на дороге. Есть ли смысл оформлять якобы нарушение, если суд его таковым не сочтет?

Итак, в наиболее спорных случаях выезда на встречную, за которые можно лишиться прав, Верховный суд даже облегчил участь водителя.

Представьте ситуацию: вы едете по левой полосе, и перед вами авария. По правилам вы должны объехать это препятствие справа. Но там толчея, кто-то рвется вперед, кто-то так же, как и вы, пытается втиснуться в поток машин, а слева за двойной сплошной все свободно. И вы объезжаете аварию по встречке.

Но бдительный инспектор не простит вам такого нарушения, а уж как он его квалифицирует — вопрос открытый. До сих пор очень часто такие случаи объезда препятствия квалифицировались именно как движение по встречной полосе. Наказание за это одно — лишение прав. Зачастую и суды вставали на сторону инспекторов.

Это вызывало массу споров, ведь есть статья за нарушение правил объезда препятствия. Почему бы не квалифицировать это нарушение по ней? Тем более, что в Главном управлении ОБДД МВД России настаивали именно на штрафе за это нарушение.

Теперь пленум Верховного суда пропишет четко, что если водитель выехал на встречную полосу для объезда препятствия, то наказать его за это можно только по части 3 статьи 12.15, а это штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

Напомним, что в правилах появилось исключение для знака «обгон запрещен». В зоне его действия можно обгонять тихоходные транспортные средства, конструктивная максимальная скорость которых не может превышать 30 км/час, а также гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски.

В ГАИ настаивали, что такое исключение распространяется только на те машины, которые снабжены соответствующим знаком «тихоходное транспортное средство». А если такого знака на тракторе нет, то и обгонять его нельзя. К тому же, если при наличии знака «обгон запрещен» есть еще и сплошная линия разметки, то нельзя обгонять даже тихоход.

Потому что для этой линии исключений в правилах нет, считали в ГАИ.

Однако Верховный суд посчитал, что если на конструктивно медленной машине нет соответствующего знака, то это вина владельца такой машины, а не того, кто ее обгоняет.

Также пленум решил, что раз по правилам знак имеет приоритет над разметкой, то и исключения для него также распространяются на разметку, а поэтому при обгоне тихоходного транспортного средства, на котором нет обозначения, что оно тихоходное, даже через сплошную линию разметки в зоне действия знака «обгон запрещен» водитель не может быть привлечен к административной ответственности.

Есть тут и пара но. Если водитель обогнал машину или тот же трактор, который двигался со скоростью менее 30 км/час, но по конструкции может двигаться быстрее, то это уже будет нарушением. Движение по встречной полосе — лишение прав на 4 — 6 месяцев. Также водитель не может обгонять тихоход в местах, где ограничена видимость, за сто метров до ж/д переезда и прочее, прописанное в правилах.

Так что если вы не уверены, что перед вами тихоход, то и не стоит его обгонять до разрешенного места.

Остается вопрос: каким образом инспектор будет определять, ограничена ли скорость у этого трактора производителем или нет?

Еще одна интересная новелла. В правилах прописано, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Здесь нет прямого запрета.

Поэтому некоторые суды в некоторых случаях не рассматривали такой маневр, как движение по встречной полосе. Получалось, что, выехав из двора на встречку и проехав по ней до того места, где сплошная становится прерывистой, водитель как бы и не нарушает правил.

Пленум Верховного суда решил, что такое движение следует квалифицировать по части 4 статьи 12.15, то есть лишать водителя прав.

Однако в проекте пленума нигде не сказанно, как квалифицировать разворот по кратчайшей траектории, а это также один из острых вопросов.

Почему при разрешенном на перекрестке развороте на дороге с двумя сплошными линиями я его могу выполнить по кратчайшей траектории, а при прочих равных условиях, но если встречные потоки разделяет бульвар, не могу? Если считать поворот частью такого маневра, как разворот, то все понятно, а если это разные маневры?

Еще одна спорная ситуация прописана в проекте пленума. Если водитель начал обгон через прерывистую линию разметки, но по завершении маневра пересек сплошную — это тоже движение по встречке и лишение прав.

Даже такая занятная ситуация попала в решение пленума: водитель начал и закончил обгон через прерывистую линию разметки. Но в процессе обгона на определенном участке двигался слева от сплошной. Оказывается, и такие случаи вызывали споры в судах. Теперь это будет квалифицировано высшей судебной инстанцией по части 4 статьи 12.15.

Согласно проекту постановления пленума, водителя, въехавшего, например, на автозаправку «против шерсти», то есть под «кирпич», под знак «поворот направо запрещен» или нарушив требование разметки 1.

11, накажут по части 1 статьи 12.16 — штраф 300 рублей, а за левый поворот или разворот там, где это запрещено по части 2 статьи 12.16 — штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

Но предъявить выезд на встречную в данном случае не получится.

Отдельно надо сказать про движение задним ходом. Двигаться задним ходом по улице с односторонним движением можно. По идее это никого не должно удивлять, однако были случаи, в том числе и в Москве, когда за это привлекали как за движение по встречке (по старой редакции КоАП).

Однако Верховной суд сделал тут весьма серьезное уточнение. Если водитель, двигаясь задним ходом, въехал на улицу с односторонним движением под знак «кирпич», то его действия будут квалифицироваться по части 3 статьи 12.16, то есть движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

За это предусмотрен штраф пять тысяч рублей или лишение прав на четыре — шесть месяцев.

А если такой маневр был совершен на перекрестке, то добавится и часть 2 статьи 12.14 — штраф сто рублей.

Еще раз напомним, что это пока только проект постановления пленума. Окончательный вариант документа может сильно отличаться от сегодняшней версии. Когда он будет подписан — пока неизвестно. Предполагается, что в первом квартале 2012 года.

Вердикт дорожной видеокамеры не догма — его можно оспорить.

Проект постановления пленума Верховного суда России подробно объясняет, как может оправдаться хозяин зафиксированной машины.

Первое и главное: человек должен доказать, что его не было в машине. Разве не бывает так, что автомобиль ездит без хозяина? Да — сплошь и рядом.

Как поясняет пленум, владелец может представить доверенность, вверяющее авто другому человеку. Или — полис ОСАГО, где черным по белому вписана целая компания допущенных к рулю. Еще можно привести с собой свидетеля, и тот расскажет, что играл с хозяином машины в шахматы, пока его машина развлекалась с кем-то на дороге.

Читайте также:  Неустойка в связи с задолженностью по алиментам

Суд обязан это выслушать и принять к сведению. Правда, верить не обязан. «Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены… в совокупности», говорится в разъяснениях.

Это значит, что ни доверенность, ни полис не будут автоматически освобождать владельца машины от штрафа. Однако они заставят судью внимательно присмотреться к данному случаю. Быть может, будет решено, что хозяин авто действительно ни при чем.

Также владелец машины-нарушительницы может заявить, что ее угнали. Мол, перед камерой пролетел угонщик. Но голословное заявление будет ложным доносом — и штраф заставят заплатить, и серьезные обвинения могут предъявить.

Так что лучше так не шутить, выведут на чистую воду.

Если же человек еще до штрафного письма обратился в полицию, горевал по машине, места себе не находил, суд, конечно, ему поверит. Машину, будем верить, тоже найдут.

Как сообщила не так давно пресс-служба ГИБДД Главного управления МВД России по Москве, за два месяца Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД вынес около 100 тысяч постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных с помощью камер. Общая сумма штрафов составила более 34 миллионов рублей.

Причем, бездушная техника выписывала штрафы и самим полицейским, и водителям ВИПовозов, и просто очень непростым людям. Обычные инспектора (что греха таить) могут и не обратить внимания на выкрутасы автомобиля с номерами высокопоставленной серии.

Видеокамере же все равно, кого снимать. Попался в кадр с нарушением, отвечай. Поэтому эксперты надеются, что высокие технологии рано или поздно приучат высоких персон соблюдать правила и уважать других на дороге.

Документ поясняет, что в случае фиксации нарушения камерой, работающей в автоматическом режиме, отвечает за грех владелец машины. Если авто принадлежит какой-то организации, ответственность несет она, как юридическое лицо.

Служебные машины ВИП-персон, к слову, тоже числятся за каким-то ведомством. Теоретически, служба может покрывать и вечно спешащего начальника, и его водителя, презирающего правила.

Для этого надо будет всего лишь относить расходы на казенный счет, платить штрафы из кассы. Но хотелось бы посмотреть на то ведомство, которое будет охотно раскошеливаться за регулярные промахи сотрудников.

Может, еще и соответствующую статью расходов предусмотреть: езда на красный свет машины начальника?

А если деньги будут взыскивать непосредственно с водителя, вряд ли он будет и дальше покорен боссу, требующему лететь быстрей. Правила дорожного движения, конечно, не Уголовный кодекс, но их надо чтить с не меньшим рвением.

Когда же под видеоштраф попадают машины «скорой помощи» или пожарной охраны, спешащие по делу, должно проводить разбирательство. Если авто специальных служб выполняли свой долг, штрафы аннулируют.

Документ помимо прочего напоминает, что когда нарушения зафиксированы камерами, работающими в автоматическом режиме, предусмотрен особый порядок привлечения к административной ответственности. Тогда протокол не составляется, постановление выносится без участия собственника транспортного средства. Если человек будет не согласен с решением, может его обжаловать.

В настоящее время обрабатывается информация с 96 камер. До конца года в Москве заработают в полном объеме 150 комплексов фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Помимо стационарных комплексов введены в эксплуатацию 10 автомобилей, оборудованных средствами фотофиксации нарушений правил стоянки и остановки транспортных средств («Паркон») и один автомобиль с передвижным прибором фотовидеофиксации нарушений ПДД «Стрелка», которые в настоящее время работают в тестовом режиме.

Интересно, что больше всего нарушений, почти 90 тысяч, были связаны с превышением скорости на 20-40 километров в час. Еще более 5800 владельцев получили квитанции за то, что их машины превысили лимиты скорости на 40-60 км/ч. Еще 319 автомобилей разогнались сверх нормы более, чем на 60 км/ч.

Также автоматика фиксировала и другие виды нарушений. Например, было выявлено 4494 случая, связанных с нарушением требований дорожных знаков.

Обгон, встречный разъезд, расположение транспортного средства на проезжей части

Разделы 9 и 11 ПДД Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда Статья 12.15 часть 1 Штраф 1500 рублей
Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения Статья 12.15 часть 1.1 Штраф от 1000 до 1500 рублей
Движение по обочинам Статья 12.15 часть 1 Штраф 1500 рублей
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения Статья 12.15 часть 2 Штраф 2000 рублей
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия Статья 12.15 часть 3 Штраф от 1000 до 1500 рублей
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ Статья 12.15 часть 4 Штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев
То же самое, совершенное повторно Статья 12.15 часть 5 Лишение права управления транспортным средством на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф 5000 рублей
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги Статья 12.16 часть 2 Штраф от 1000 до 1500 рублей
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением Статья 12.16 часть 3 Штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев
То же самое, совершенное повторно Статья 12.16 часть 3.1 Лишение права управления транспортным средством на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф 5000 рублей
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств Статья 12.16 часть 4 Штраф 1500 рублей
Статья 27.13 часть 1 Задержание транспортного средства
То же самое, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге Статья 12.16 часть 5 Штраф 3000 рублей
Статья 27.13 часть 1 Задержание транспортного средства
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств Статья 12.16 часть 6 Штраф 500 рублей
Статья 27.13 часть 1 Задержание транспортного средства (в отдельных случаях)
То же самое, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге Статья 12.16 часть 7 Штраф 5000 рублей
Статья 27.13 часть 1 Задержание транспортного средства (в отдельных случаях)
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, указанных выше и иных случаев, предусмотренных главой 12 КоАП РФ Статья 12.16 часть 1 Предупреждение или штраф 500 рублей

Открыть полный текст документа

Лишение прав за проезд под кирпич — автоюристы

Нажмите здесь, чтобы узнать, можно ли самостоятельно избежать лишения прав?

Административным кодексом предусмотрено несколько видов наказаний за въезд под «кирпич» и движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Судья может выбрать для Водителя одно из следующих наказаний:

  • штраф 5000 руб.;
  • лишение права управления транспортными средствами на срок 4 месяца;
  • лишение права управления транспортными средствами на срок 5 месяцев;
  • лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев.

Никто не обязывал судей применять в качестве наказания именно штраф. Кроме этого, многие судьи считают, что такое нарушение, как движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением должно наказываться исключительно лишением водительских прав.

 К нам регулярно обращаются Водители, которые хотели бы обжаловать постановление мирового судьи о лишении прав за выезд на встречную полосу или на встречные трамвайные пути.

Как правило, это Водители, которые понадеялись на «авось» и пришли в суд, чтобы доказать свою правоту или получить штраф.

Ситуация особенно ухудшилась с 2016 года, поскольку теперь при оплате назначенного штрафа в течение 20 дней, Водитель может оплатить половину этого штрафа. Судей абсолютно не устраивает, что фактически Водитель может отделаться штрафом в 2500 руб.

за такое серьезное нарушение, как выезд на одностороннее движение во встречном направлении, в связи с чем мировые судьи стали гораздо чаще наказывать Водителей лишением прав.

Читайте также:  Пособия по беременности и родам: дорбый день! Подсткажите в моей ситуации

Практика показывает, что при обжаловании остаться с правами и отменить постановление мирового судьи о лишении прав гораздо сложнее, чем заранее обратиться к нам и решить вопрос на уровне суда первой инстанции.

Достаточно важным является положение п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, согласно которому, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения за последний год.

Таким образом, если Водитель за последние 12 месяцев имеет в своем послужном списке хотя бы один штраф, то судья с большой вероятностью назначит ему наказание в виде лишения водительских прав. Не имеет значения, оплачен штраф или нет. Не играет роли и то, за что был назначен штраф (превышение скорости, нарушение правил разметки и др).

Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, заботливо направляют в суд вместе с протоколом об административном правонарушении карточку Водителя, в которой зафиксированы сведения о его нарушениях и штрафах за несколько последних лет. Но даже в том случае, когда водитель не привлекался ранее к административной ответственности, вероятность остаться без прав тоже достаточно велика.

Вс запретил штрафовать за отказ уступить дорогу несущимся по встречке

Верховный суд (ВС) РФ закрыл лазейку для сотрудников ГИБДД по штрафам за отказ уступить дорогу. Оказалось, что в некоторых регионах предприимчивые гаишники штрафуют не только водителей, которые едут по улице с односторонним движением по встречке, но и автовладельцев, не уступившим этим нарушителям дорогу. 

Верховный суд РФ подчеркнул, что такая ситуация является абсурдной: едущий в неправильную сторону человек не имеет никакого преимущества и никто ему дорогу уступать не обязан. Соответственно, соблюдающий указания дорожных знаков об одностороннем движении водитель никакого правонарушения не совершает. 

Суть дела 

ВС рассмотрел жалобу жительницы Пермского края, которая не согласилась с выписанным ей штрафом за отказ уступить дорогу. Несмотря на мизерную сумму — 500 рублей — автолюбительница решила добиться справедливости в высшей инстанции.

Из материалов дела следует, что сотрудники ГИБДД выехали на место ДТП: на улице с односторонним движением столкнулись два едущих друг другу на встречу автомобиля. При этом водитель, ехавший в неправильную сторону, не оспаривал, что нарушил требования знака об одностороннем движении. 

Участники аварии составили схему, подтверждающую, что события развивались именно таким образом. Сами автоинспекторы привлекли ехавшего по встречке к ответственности за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и езду по встречке — часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ.

  • Однако на этом сотрудники ГИБДД не остановились и составили протокол ещё и на второго участника ДТП: женщине вменялось, что она не уступила дорогу мчавшейся ей на встречу машине. 
  • Как ни странно, но пермские суды согласились с такой трактовкой и оштрафовали местную жительницу, признав ее нарушительницей Правил дорожного движения.
  • Позиция ВС РФ 
  • ВС напомнил, что закон обязывает участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.
  • На суды также возлагается обязанность детально и всесторонне изучать обстоятельства административных дел, указывает он.
  • В рассматриваемом случае есть масса подтверждений, что один из участников ДТП ехал во встречном направлении: схема места ДТП, составленная водителями, протокол сотрудников ГИБДД о привлечении нарушителя к ответственности за езду по встречке, признание этим водителем вины в совершении правонарушения и отказ обжаловать наказание. 
  • То есть и оба водителя, и автоинспекторы согласились, что один из автовладельцев ехал на дороге с односторонним движением в неправильном направлении, констатирует высшая инстанция. 
  • Откуда же взялось требование уступать едущим по встречке автомобилям дорогу, удивляется ВС. 

Он ссылается на пункт 8.

1 постановления пленума ВС от 24 октября 2006 года №18, который предписывает, что нарушение водителем требований любого дорожного знака, повлекшее движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП. К ним, например, относятся нарушения требований дорожных знаков 3.1 «Въезд запрещен», 5.5 «Дорога с односторонним движением», 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением».

  1. В данной дорожной ситуации водитель, двигавшийся по дороге с односторонним движением во встречном направлении, не имел преимущественного права движения, а у автора жалобы отсутствовала обязанность уступить ему дорогу, подчеркивает ВС. 
  2. Таким образом, вывод ГИБДД и судебных инстанций о наличии в действиях водителя, который ехал в правильном направлении, объективной стороны состава административного правонарушения является необоснованным, отмечает высшая инстанция.
  3. В связи с чем ВС РФ отменил постановления и сотрудников ГИБДД, и пермских судов, а производство по делу прекратил.
  4. Алиса Фокс

Вопрос к знатокам ПДД

Недавно в самом центре города односторонней стала улица Горького. Заехать на неё теперь можно лишь с улицы Малышева. В сотне метров от запрещающего знака «кирпич» со стороны Пушкина постоянно дежурит машина ДПС.

Вместо того чтобы встать перед знаком и разворачивать автомобили, пытающиеся по старой привычке свернуть к зданию бывшего арбитражного суда, инспекторы прячутся поодаль и ежедневно составляют десятки протоколов, изымая права у зазевавшихся водителей.

Им вменяется движение по дороге с односторонним движением во встречном направлении в нарушение дорожного знака 3.1 «кирпич», т.е. въезд под кирпич. По этому поводу существует разъяснение Верховного Суда, выраженное в Постановлении Пленума № 18 от 24 октября 2006 года. Согласно этому документу, нарушение знака 3.

1, повлекшее движение по дороге с односторонним движением во встречном направлении следует квалифицировать по части 4 статьи 12.15 Кодекса об Административных Правонарушениях.

Однако такое толкование закона противоречит здравому смыслу. Дело в том, что статья 12.15 КоАП называется «нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, встречного разъезда и обгона».

Обратившись к Правилам дорожного движения, мы увидим, что раздел Правил 9 носит название «Расположение транспортных средств на проезжей части», а раздел 11 называется «Обгон, встречный разъезд».

Таким образом, системное толкование Кодекса об Административных Правонарушениях неизбежно приведет нас к тому, что почти каждая статья 12 главы КоАП предусматривает ответственность лишь за указанный в её названии раздел ПДД. Например, статья 12.14 КоАП «Нарушение правил маневрирования» отвечает за соблюдение водителями требований раздела 8 ПДД «начало движения, маневрирование», статья 12.

10 «Нарушение правил движения через железнодорожные пути» — за раздел 15 ПДД «Движение через железнодорожные пути». Соответственно статья 12.15 КоАП может применяться только за нарушения, предусмотренные разделами 9 и 11 ПДД. Такое применение закона строго в рамках регулируемой главы Правил упорядочивает вмешательство государства в жизнь водителей и исключает произвол со стороны ГИБДД и судов.

На деле инспекторы ГИБДД то ли по незнанию, то ли из горячего желания лишить водителя прав, составляют протоколы по части 4 статьи 12.15 часто не по делу. Когда происходит движение по односторонней дороге в нарушение знака 3.1 «Кирпич», водитель нарушает только предписания этого знака.

При этом положения 9 и 11 раздела ПДД, о которых говорилось выше, не нарушаются. Это означает, что ответственность за такие действия может наступать только по статье, предусматривающей наказание за нарушение дорожных знаков. Это статья 12.16 КоАП.

Сегодня за её нарушение существует единственная ответственность – штраф 100 рублей.

Наше утверждение о том, что за движение по односторонке должна наступать ответственность по статье 12.16 КоАП подтверждается нововведением, ожидающим водителей с 22 ноября. В статье 12.16 появится часть 3, которая прямо будет предусматривать наказание за движение по дороге с односторонним движением во встречном направлении. Однако такое изменение внутри статьи 12.

16 лишь укрепляет нашу правоту, поскольку сама статья носит название «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, разметкой проезжей части дороги». Следовательно, и до внесения изменений водители, въезжающие на дорогу с односторонним движением в нарушение требования знака 3.1, нарушают лишь сам знак, и больше ничего – ни девятый, ни одиннадцатый раздел ПДД.

И если суды, привлекая к ответственности за въезд под «кирпич» на односторонку, руководствуются разъяснениями Верховного Суда, то лишение прав за разворот на такой дороге, или выезд на неё в нарушение других знаков – 5.7.1 или 5.7.

2 – вообще не имеет законных оснований, поскольку ни законом, ни здравым смыслом, ни даже разъяснениями Верховного Суда ответственность за такие действия не предусмотрена. Это легко уяснить из того же Постановления Пленума: для привлечения по этой статье необходимо нарушить явный запрет. А знаки 5.5, 5.7.1 или 5.7.

2 не являются запрещающими, а лишь информируют водителя о том или ином режиме движения.

Источник: www.azpv.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *