Требуют плату за приведение ПО в соответствие с законом

Плата за изменение вида разрешенного использования («плата за ВРИ») земельного участка существует в только в Москве и области.

Введено такое положение было во 2 чтении при принятии закона о присоединении Новой Москвы. С точки зрения федерального законодательства платеж мягко скажем «спорный».

Кроме того, есть ряд исключений, когда он не должен платиться по действующим нормам. Их важно знать, чтобы защищать свои интересы. 

Требуют плату за приведение ПО в соответствие с закономПлата за изменение вида разрешенного использования

Плата за изменение вида разрешенного использования: размер

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждому земельному участку согласно территориальной зоне.

Ознакомиться с ними можно в соответствующих Правилах землепользования и застройки.

Также важно ориентироваться  на Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, которому должны соответствовать Правила землепользования и застройки.

Согласно ст.

22 43-ФЗ плата за изменение вида разрешенного использования определяется с учетом разницы между фактической кадастровой стоимостью земельного участка и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования. «С учетом разницы», по нашему мнению означает, что как минимум кадастровая стоимость должна увеличиваться, чтобы была налогооблагаемая база.  

Чтобы представлять размер, который может достигать плата за изменение вида разрешенного использования в Москве, давайте посмотрим средние значения кадастровой стоимости для самых дорогих видов разрешенного использования: 

Вид разрешенного использования  Кадастр. стоимость за 1 кв.м. 
Административные и офисные здания 43 247,78
Гостиницы 40191,49
Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания 38149,92
Многоквартирная жилая застройка 30575,72
Индивидуальная жилая застройка 2960,38

Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 10 сентября 2013 года N 593-ПП  плата за изменение вида разрешенного использования рассчитывается по формуле:  С x (КС2-КС1), 

С — ставка (утверждена в приложении к Порядку); КС1 — первоначальная кадастровая стоимость; КС2 — кадастровая стоимость после изменения ВРИ.

Ставки, по которым определяется плата за изменение вида разрешенного использования в Москве, установлены исходя из показателя плотности застройки.

Для многоквартирных домов  такой показатель, как правило —  0,4 ( 80% от кадастровой стоимости).

Таким образом, в Москве при изменении вида разрешенного использования с индивидуального на многоквартирное жилье на участке в 10 соток размер платы будет примерно 22 млн рублей (80% *(30575720- 2960380)). 

В Московской области, ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 декабря 2013 года N 1190/57 утверждено, что плата за изменение вида разрешенного использования рассчитывается по еще более «прогрессивной»  формуле.

С 1 января 2014 года в Московской области плата за изменение вида разрешенного использования начисляется за каждое изменение ВРИ по каждому случаю, в том числе плата за изменение вида разрешенного использования начисляется в размере 10 % от  кадастровой стоимости участка, даже если она не меняется.

И  даже если кадастровая стоимость становится меньше! Очевидно, что это  противоречит логике ст. 22 43-ФЗ , согласно которой плата за изменение вида разрешенного использования определяется с учетом разницы между фактической и планируемой кадастровой стоимостью. Но доказать это можно только в судах.

  

Как и зачем менять вид разрешенного использования >>>

Плата за изменение вида разрешенного использования: исключения 

Есть случаи, когда плата за изменение вида разрешенного использования не взимается. Например, послабление в Москве за пределами внешних границ Третьего транспортного кольца для офисных и торговых зданий, для которых  применяется ставка 0,01% от кадастровой стоимости земельного участка.

Другое основание, когда новый ВРИ предусмотрен ГПЗУ, утвержденном до дня вступления 43-ФЗ (после 18 апреля 2013 г.). 

Третий вариант — когда речь идет о приведении в соответствие. В области согласно п. 2 «Порядка определения платы …» (утв.

постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2013 года № 1190/57) плата за изменение вида разрешенного использования не начисляется для земельных участков в случаях, перевода из малоэтажной жилой застройки (индивидуального жилищного строительства, размещения дачных домов и садовых домов) в в ИЖС, садоводство и ведение дачного хозяйства. При этом  земельный участок, ВРИ которого изменен, должен быть поставлен на кадастровый учет после 24.12.2014 и изменение ВРИ направлено на приведение в соответствие Классификатору.

Однако в этому случае, нужно быть готовы, что Правительство Московской области будет ссылаться в суде, что приведение в соответствие с классификатором признается ими, только если это сделано по решению  органа власти в порядке  ч.13 ст. 43 № 171-ФЗ.

Считаем, что этот довод не состоятелен, и прямо противоречит ч. 4 ст. 37 ГрК РФ, согласно которой правообладатель земельного участка может самостоятельно выбирать основные и вспомогательные ВРИ земельного участка без согласия органа местного самоуправления.

Но своим клиентам, мы все-таки советуем воспользоваться этим порядком. 

В любом случае в суде мы доказываем, что приведение в соответствие с Правилами землепользования и застройки, также необходимо считать приведением в соответствие с классификатором.

В соответствии с частью 12 статьи 34 Закона № 171-ФЗ до 01.01.2021 орган местного самоуправления  обязан привести правила землепользования и застройки в части установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с  классификатором видов разрешенного использования земельных участков.  

Соответствие требованиям

Требуют плату за приведение ПО в соответствие с законом

  • Назначение

Соблюдение требований государства и регуляторов по информационной безопасности — необходимое условие нормальной работы любой крупной компании. Каждый год количество обязательных к выполнению законов стабильно растет, а меры за их несоблюдение — ужесточаются.

В рамках работы над комплексными проектами команда «Ростелеком-Солар» помогает обеспечить соблюдение всех необходимых законов и рекомендаций без негативного влияния на непрерывность и эффективность бизнес-процессов.

При обработке данных, работа с которыми ограничена и контролируется со стороны государственных, отраслевых или международных регуляторов, необходимо соблюдать требования и стандарты в области обеспечения безопасности информации. Многие из этих требований обязательны к исполнению, и их игнорирование может привести к штрафам, отзыву лицензий и приостановке деятельности.

Исполнение ФЗ-152 (ИСПДн)

Необходимость защиты персональных данных (ПДн) регулируется Федеральным Законом №152 и Постановлением Правительства №1119, а также нормативно-правовыми документами ФСТЭК (приказ №21 и методические документы по моделированию угроз безопасности ПДн) и ФСБ России (приказ №378 и методические рекомендации №149/7/2/6-432). Работы по построению средств защиты персональных данных (СЗПДн) требуют высокой квалификации сотрудников и как правило включают следующие работы:

Обследование порядка обработки и защиты ПДн Разработка модели угроз безопасности ПДн при их обработке в соответствующих информационных системах (ИСПДн) Определение уровней защищенности ПДн в ИСПДн 4 Разработка технического задания на создание СЗПДн 5 Разработка технического проекта на создание СЗПДн Разработка проектов организационно-распорядительной документации по организации обработки данных Исполнение ФЗ-187 (КИИ, ГосСОПКА)

«Ростелеком-Солар» предлагает собственную программу по приведению организации в соответствие с требованиями Федерального закона 187-ФЗ и обеспечению безопасности объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ), в том числе значимых.

Читайте также:  Обжалование приговора суда — срок и порядок

Разработанная программа состоит из пяти этапов:

Обследование инфраструктуры Категорирование объектов КИИ Создание системы безопасности значимых объектов КИИ 4 Оценка соответствия и, при необходимости, аттестация значимых объектов КИИ 5 Подключение объектов КИИ к ГосСОПКА

В мае 2018 года вступил в силу Регламент ЕС 2016/679 от 27 апреля 2016 г. или Общий регламент защиты данных GDPR (от англ. General Data Protection Regulation).

Этот регламент исповедует экстерриториальный принцип действия: положения GDPR при определенных обстоятельствах могут быть обязательны для соблюдения компаниями, учрежденными за пределами Евросоюза, но обрабатывающими данные резидентов Евросоюза с коммерческой целью.

Штрафы за несоблюдение требований регламента достигают 20 миллионов евро (около 1,5 млрд руб.) или 4% годового глобального дохода компании.

Команда «Ростелеком-Солар» реализует комплекс работ по оптимизации существующих организационных и технических мер и приведению к соответствию требованиям GDPR.

Исполнение требований положения 382-П Банка России, которое действует с 9 июня 2012 года, преследует следующие цели:

получение независимой оценки уровня информационной безопасности ИТ-инфраструктуры и информационных активов банка и оценки соответствия требованиям Положения №382-П определение и приоритизация направлений развития системы обеспечения информационной безопасности банка 3 формирование плана по приведению в соответствие требованиям по защите информации 4 разработка необходимых организационно-распорядительных документов 5 В рамках работ по исполнению требований 382-П специалисты «Ростелеком-Солар» решают целый ряд задач 6 сбор и анализ свидетельств аудита (в том числе визуальный осмотр и интервьюирование представителей банка) 7 анализ внутренней организационно-распорядительной документации банка в части функционирования автоматизированных систем, программного обеспечения, средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, эксплуатация которых обеспечивается банком и используемых для осуществления переводов денежных средств, и в части обеспечения безопасности информации 8 оценка соответствия требованиям Положения № 382-П по следующим направлениям: анализ полноты и эффективности реализуемых мер по защите информации в соответствии с требованиями Положения № 382-П; расчет значений обобщающих показателей и итогового показателя соответствия; определение приоритетных направлений развития в области информационной безопасности; разработка отчетных материалов;

разработка недостающих организационно-распорядительных документов.

Работы по регламентации защиты коммерческой тайны нужны для введения режима коммерческой тайны в соответствии с требованиями действующего законодательства. Такие работы включают правовые, организационные, технические и иные меры по охране конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» под информацией, составляющей коммерческую тайну, понимается производственная, техническая, экономическая, организационная или иная информация, которая:

имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам к которой нет свободного доступа на законном основании 3 в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны

Защита коммерческой тайны, включающая целый комплекс правовых, организационных и технических мер, позволяет минимизировать возможные репутационные риски компании.

Обеспечение безопасности ГИС (Приказ ФСТЭК России № 17)

Безопасность данных, которые содержатся в государственных информационных системах (ГИС), регулируется приказом ФСТЭК №17. Согласно законодательству, все государственные информационные системы в обязательном порядке должны проходить аттестацию, а также соответствовать ряду других требований по защите информации.

«Ростелеком-Солар» предлагает типовое решение для обеспечения безопасности ГИС.

Первыми получайте новости о наших продуктах на свой e-mail.

Особенности правового регулирования договора об образовании в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»: анализ судебной практики

В случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем и приема обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц основанием возникновения образовательных отношений является договор об образовании.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона № 273-ФЗ договор об образовании заключается в простой письменной форме между:

1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);

2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

Договор об образовании имеет гражданско-правовую природу, являясь договором оказания возмездных услуг. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке акцепта, выразившегося в совершении лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (уплата соответствующей суммы и т. п.

), если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона № 273-ФЗ в договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

Более подробное правовое регулирование порядок заключения договоров об образовании получил в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»[1].

  • Согласно п. 12 Правил оказания платных образовательных услуг
  • а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя – юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя – индивидуального предпринимателя;
  • б) место нахождения или место жительства исполнителя;
  • в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;
  • г) место нахождения или место жительства заказчика;
  • д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
  • е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);
  • ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
  • з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
  • и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
  • к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
  • л) форма обучения;
  • м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
  • н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
  • о) порядок изменения и расторжения договора;
  • п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение, и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

Читайте также:  Как правильно оформляются документы при строительстве дома?

Договор заключатся по общим правилам гражданского законодательства.

До 14 лет его заключают родители (законные представители) обучающегося, в период с 14 до 18 лет формально договор заключается сами несовершеннолетним, но обязательно с письменного согласия родителей, старше же 18 лет (либо эмансипированный, вступивший в брак ранее этого возраста) договор подписывает непосредственно обучающийся.

Часто встречаются конфликтные ситуации, когда договор требует изменения в связи с тем, что изменилось законодательное регулирование того или иного вопроса. Обучающийся же (либо его законные представители) отказывается вносить изменения в договор. Такой конфликт может быть разрешен только в судебном порядке.

Зачастую также обучающийся отказывается заключать договор, когда образовательная организация настаивает на этом. Вопрос также решается в судебном порядке, однако в целом последствия будут различаться в зависимости от того, является ли заключение договора обязательным на основании ч. 2 ст.

53 Закона № 273-ФЗ. Если предполагается наличие такого договора (например, дошкольное образование или платные образовательные услуги), то до заключения договора зачисление обучающегося просто не состоится, нельзя будет издать приказ о зачислении, т.к. для его издания не будет оснований.

В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.

Согласно ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.

2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[2] в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Таким образом, органы местного самоуправления обладают правом устанавливать тарифы на платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам, оказываемые муниципальными общеобразовательными учреждениями. Следует отметить, что аналогичного полномочия в отношении государственных образовательных учреждений у органов государственной власти нет.

Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.

  1. При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:
  2. а) безвозмездного оказания образовательных услуг;
  3. б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;
  4. в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг (сроки начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, заказчик вправе по своему выбору:

  • назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг и (или) закончить оказание платных образовательных услуг;
  • поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;
  • расторгнуть договор.

Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками платных образовательных услуг.

Кроме того, включение в договор об образовании условий, ущемляющих права потребителей, влечет административную ответственность.

Так, Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 № 17АП-8002/2013-АКУ по делу № А50-6183/2013[3] в удовлетворении требования об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.

8 КоАП РФ за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, было отказано, поскольку подтверждены наличие в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и отсутствие нарушений порядка привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 7 ст. 54 Закона № 273-ФЗ договор об образовании прекращает свое действие в связи с получением образования (завершением обучения), а также досрочно по следующим основаниям:

  • а) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
  • б) по инициативе образовательной организации в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
  • в) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и образовательной организации, в том числе в случае ликвидации образовательной организации.
  • В соответствии с п. 21 Правил оказания платных образовательных услуг  по инициативе образовательной организации договор об образовании может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующем случае:
  • а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
  • б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;
  • в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;
  • г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;
  • д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.
  • Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В настоящее время утверждены следующие формы договоров:
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»[4];
Читайте также:  Отчуждение авто без получения дохода.платить ли налог?

Как быстро привести сайт образовательной организации в соответствие с требованиями законодательства?

Основные требования к сайтам образовательных организаций регламентированы Приказом Рособрнадзора № 785 от 29.05.

2014 «Требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации», кроме того, в 2018 году требования к сайтам учебных заведений предъявляют еще более 20 законодательных актов.

 В частности, на сайте образовательной организации обязательно наличие версии для слабовидящих по ГОСТ Р 52872-2012.

За ненадлежащее ведение сайта и нарушение законодательства предусмотрены штрафы от 500 до 200000 рублей!

Как быстро привести официальный сайт вашей образовательной организации в соответствие со всеми требованиями закона? Что нужно сделать, чтобы избежать штрафов и успешно пройти проверки контролирующих органов?

Представляем вам пошаговые рекомендации по оперативному приведению сайта образовательного учреждения в соответствие с актуальными требованиями Министерства образования.

Что необходимо сделать:

  1. Проверить соответствие раздела «Сведения об образовательной организации» требованиям Приказа Рособрнадзора № 785 с изменениями от 27.11.2017г., по наименованию и содержанию 12-ти обязательных разделов.

  • Проверить правильность формирования адресов страниц раздела «Сведения об образовательной организации» по требованиям Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2015 г. № 07-675. Например, подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией» должен иметь адрес http:///sveden/struct.

  • Создать html-разметку всех обязательных сведений согласно требованиям п.7 Приказа Рособрнадзора № 785 и Рекомендациям к письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2015 г. № 07-675. Например, дата создания образовательной организации должна иметь тег itemprop=»RegDate»

  • Привести версию для слабовидящих с требованиями Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Минкомсвязи РФ и ГОСТ Р 52872-2012.

  • Вопрос с сайтом надо решить оперативно, бюджет ограничен или нет собственных квалифицированных IT-специалистов? Используйте готовое решение SIMAI для образовательной организации и получите полностью соответствующий законодательству сайт вашего учреждения за 1 день!

    Выбирайте любое из решений – каждое соответствует всем требованиям и обновляется при изменениях законодательства:

    Более 2000 образовательных организаций по всей стране уже используют готовые решения SIMAI. Уже четвертый год мы получаем отличные отзывы из всех регионов России, учреждения образования с благодарностью отмечают следующие преимущества решений:

    • 100% соответствие требованиям законодательства по структуре и содержанию сайта.
    • Готовый раздел «Сведения об образовательной организации» с микроразметкой для автоматической проверки контролирующими органами.
    • Оперативность обновления решений при изменениях закона.
    • Продуманную структуру и огромный функционал решений
    • Наличие версии для слабовидящих по ГОСТ Р 52872-2012
    • Адаптивность к мобильным устройствам.
    • Лёгкую настройку внешнего вида и главной страницы сайта.
    • Подробные бесплатные учебные курсы по работе с решениями.
    • Экономичность, ведь стоимость решения на порядок ниже индивидуальной разработки сайта с аналогичными возможностями.

    Подробно узнать обо всех актуальных требованиях к сайтам образовательных организаций можно на бесплатном вебинаре «Сайт образовательной организации: делаем по закону!». Получите материалы и запись вебинара бесплатно по ссылке — https://simai.studio/learning/webinars/20180913/.

    Необходима персональная консультация по приведению сайта вашего образовательного учреждения в соответствие с законодательными требованиями?

    Звоните 8 (800) 2000-865 (бесплатно по РФ) или пишите на edu@simai.ru.

    Будем рады ответить на ваши вопросы.

    В какой срок муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве?

    . П. 2 ст.

    3 Федерального закона № 184-ФЗ предусматри­вается, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые при осуществлении собствен­ного правового регулирования по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (в порядке т. н. «опережающего правотворчества»), подлежат приведению в соответствие с принятым федеральным законом в трехмесячный срок. Однако данные нормы не распространяются на органы местного самоуправления и муници­пальные правовые акты.

    Федеральным законом № 131-ФЗ общий срок приведения му­ниципальных правовых актов в соответствие с вновь принятыми фе­деральными законами не устанавливается.

    Однако такой срок может быть установлен в уставе муниципального образования при опреде­лении порядка принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов (п. 6 ч. 1 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

    В ряде случаев Федеральным законом установлен трехмесяч­ный срок приведения муниципальных правовых актов в соответствие с определенными решениями, например, для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципально­го образования, когда для этого дополнительно требуется принятие (издание) правового акта (ст. 45).

    Кроме того, нередко в федеральных законах устанавливаются специальные сроки для приведения правовых актов, включая муници­пальные, в соответствие с ними.

    Вместе с тем, следует иметь в виду, что отсутствие определенного срока для приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством не означает, что данная обязанность может не исполняться.

    Необходимые муниципальные правовые акты должны приниматься в разумные сроки с учетом правовых и организа­ционных особенностей правотворческой процедуры в муниципальном образовании (в частности, периодичности проведения заседаний пред­ставительного органа, обязательности проведения публичных слуша­ний в ряде случаев и т. д.), а также объема и сложности требуемых из­менений.

    Разумный срок для приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством может быть достаточ­но долгим и различным, но в среднем составлять около трех месяцев.

    Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом от 28 де­кабря 2016 г. № 494-ФЗ статья 44 Федерального закона № 131-ФЗ была дополнена ч.

    9, предусматривающей, что приведение устава му­ниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установ­ленный этими законодательными актами срок.

    В случае, если феде­ральным законом, законом субъекта Российской Федерации указан­ный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъ­екта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Рос­сийской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополне­ний в устав муниципального образования, учета предложений гра­ждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муници­пального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *