Сузили часть государственной дороги

Еду… смотрю забор переносят. И ничего, что по этой дороге ездят садоводы 10 садоводческих товариществ. И сужение дороги чревато тем, что зимой некуда будет снег отбрасывать. Да и вообще… нельзя захватывать общие земли.

Подошла- поговорила.
— Почему, говорю вы забор переносите, нельзя ведь…
— А вы знаете какая тут пыль?!- слышу в ответ.
— Я напишу жалобу…

— Пишите.

В общем, написала в наш местный чат про это. Так несколько человек на меня еще наехали, что я не права. Что ничего плохого в том, что человек общие земли захватывает нет.

Кроме меня еще одна девушка написала жалобу вгруппу Администрации Демского района. Ей ответили, что у Администрации Демского района нет полномочий на решение этого вопроса и отправили ее обращение в УЗИО г. Уфы.

Вот так- захватывай земли и ничего тебе не будет за это. А мы будем мучиться зимой. И никто не станет бороться с этим. Пофиг людям на все.

А вы стали бы писать жалобу, если бы увидели, что кто-то сузил дорогу по которой вы каждый день ездите?!

P.S. проблема решилась без суда и чиновников. Сосед начал переносить забор на старое место. Общественный резонанс помог.

И вы не поверите, еду в обед по работе, а сосед этот уже назад забор передвигать начал.

Как развивались события:

— в среду 13 июня я разместила в нашем местном вацап — чате «Добрая болталочка Демского кордона» сообщение про то, что один из садоводов самовольно передвигает забор и сужает общую дорогу. Призвала писать жалобы и поговорить с соседом, что так нельзя.

Все это видели, но до меня никто не писал и не возмущался.
— до этого с ним неоднократно разговаривал председатель садоводческого товарищества, но садовод никак не реагировал.
— 14 июня одна из садоводов написала обращение в Группу Администрации Демского района.

— 14 июня я написала жалобу в Администрацию г. Уфы.

— председатели еще раз с ним поговорили и еще несколько соседей поговорили и вот…

Сегодня 17 июня нарушитель уже начал двигать забор назад. Общественный резонанс позволил решить проблему без суда. Поеду отзывать жалобу в администрацию. Сэкономили врем чиновникам, судьям и себе нервы.

Правда этот сосед пообещал меня забетонировать и еще много чего пожелал мне. Ну да ладно переживем.

Я прекрасно понимаю, что когда ты начинаешь какую-то проблему поднимать, то весь негатив на того, кто первый начинает бочку катить.

Но кто-то должен сказать человеку, что он нарушает права других людей и не важно перенос забора или громкая музыка в 12 ночи или еще что.

Должен находится человек, кто скажет или напишет про это не боясь, что его потом забетонируют.
Пора нам всем становиться скандалистами… И отстаивать свои права…

Сузили часть государственной дороги
Сузили часть государственной дороги
Сузили часть государственной дороги
Сузили часть государственной дороги
Сузили часть государственной дороги

18 июня 2018 Ольга Комлева Общество Среда обитания

Город-сад по-московски: «пьяные» бордюры, дикие сужения проезжей части, ликвидация парковок

Сузили часть государственной дороги

Месячник дорожных диверсий и неукротимого ремонта объявлен, похоже, в Москве. Жители сразу нескольких районов столицы сообщают о строительных работах, в результате которых наступил не только полный коллапс на ряде улиц в их районах, но и нарушаются все возможные нормы безопасного передвижения транспорта. Портал «АвтоВзгляд» отобрал наиболее возмущающие москвичей «кейсы» чудовищного благоустройства улиц.

Вокруг Сокольников разгромлено почти все — здесь, помимо реконструкции Сокольнической площади, строят метро и традиционно перекладывают бордюры и плитку. При проведении работ дорожники отхватили целую полосу движения на Богородском шоссе. Как выяснил портал «АвтоВзгляд», после проведения работ две полосы после ремонта сюда все-таки вернут.

Однако когда работы подойдут к завершению пока не ясно — очевидно, что к сентябрю они, вопреки обещаниям местных властей, завершены не будут. Сколько жителям терпеть шум, пыль, стоять в пробках и подвергать свои жизни риску — ведь никакие строительные нормы, конечно, на участке ремонта не соблюдаются, да и огорожены они, банально, не везде — остается только гадать.

Бескудниковский бульвар тоже как после бомбежки. Аборигены уже прозвали новые бордюры «пьяными» и отмечают чудовищное качество выполняемых здесь работ.

Разумеется, при этом была ликвидирована часть паковочных мест, убраны заезды общественного транспорта к остановкам.

Теперь автобусы или останавливаются прямо в полосе, собирая за собой пробку, или вовсе вынуждены выезжать на встречную полосу, что, конечно, сильно нервирует пассажиров.

Недоумения «благоустройством» высказывают и жители Ломоносовского проспекта. Здесь существующую дорогу и вовсе перегородили куском тротуара, в результате чего для движения осталась всего одна полоса. И это перед оживленным перекрестком и поворотом направо, подчеркивают местные жители, у которых кроме как «полным безумием», охарактеризовать спорное архитектурное решение слов не нашлось.

Помимо сомнений в необходимости ряда благоустроительных решений и их качестве, еще одна крупная претензия горожан — организация безопасного пространства в местах проведения дорожных работ.

Жители различных районов города обращают внимание на тот факт, что почти повсеместно отсутствуют знаки, оповещающие о проведении ремонтов. Участки, где они проводятся, не огорожены. На дорогах отсутствует временная разметка, что в свою очередь создает высокие риски для возникновения аварийных ситуаций.

На все замечания горожан строители не реагируют, а жалобы в органы власти: Дептранс, Департамент капремонта, ЦОДД, не дают никаких результатов.

Строителей интересует только одно — уложиться в сроки.

И поскольку спросить с них за качество и безопасность проводимых работ некому, поскольку реакции контролирующих городских ведомств на обращения людей нет никакой, очевидно, что бардак и разгильдяйство — другими словами происходящее сегодня на участках ремонта назвать нельзя — это теперь новая социально-ориентированная политика градостроительства Первопрестольной.

Мы, мол, вам устроим город-сад. Любой ценой.

Чем радуют и огорчают японский и корейский седаны Сузили часть государственной дороги Чем радуют и огорчают японский и корейский седаны

Соседи по земельному участку перекрывают проезд к дому

Сузили часть государственной дороги

Очень часто в садоводческих товариществах, дачных объединениях или обычных частных секторах возникают напряженные отношения между соседями. Часто они перерастают в открытое вредительство друг другу. Одним из вариантов осложнения жизни соседям является перекрывание подъездных путей к участку соседа с помощью мусора, техники или путем включения части общественной территории в состав участка одного из соседей. Изучите способы борьбы с такими действиями соседей.

Что делать, если соседи по земельному участку перекрывают проезд к дому

Для принятия юридически правильного способа борьбы с соседями изучите материал, касающийся перекрывания путей подъезда к дому одного владельца земельного участка другому.

Основываясь на данных статьи 262 ГК РФ, делайте вывод о том, что владельцы участков земли должны иметь возможность без осложнений и препятствий добираться до своего участка и дома, построенного в пределах границ земельного надела.

Кроме этого, граждане имеют право посещать территорию общего пользования без чьего-либо разрешения и без ограничения по времени пребывания на таких территориях.

Граждане могут осуществлять применение природных объектов, расположенных на территории общего доступа в пределах, установленных законом страны.

Статья 262 ГК РФ называется дословно «Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок».

Учтите, что данная статья регламентирует не только право пользования собственным участком земли, но и общественными территориями, которые не могут быть перекрыты на основании желания какого-либо гражданина или группы лиц.

При этом в статье имеется в виду право на пользование муниципальными территориями, на которых нет ограничительного оборудования, установленного государственными органами, а не только территориями, расположенными в пределах ЗОП.

Существуют регламентирующие данные по обеспечению проходов по территории при осуществлении работ по землеустройству новых объектов землепользования и приведения в порядок уже существующих территорий в соответствии с нормами Росземкадастра.

Любой участок территории земли в соответствии с категорией земли и ВРЗ обеспечивается пешеходным проходом, ширина которого не может быть меньше 1 метра, проездом для автомобильного транспорта, ширина которого не может быть менее 3, 5 метра.

Любой земельный участок, на котором разрешено возводить капитальные объекты строительства, обязательно обеспечивается проездом. При этом не имеет значения факт наличия построенных сооружений на данном участке.

Если территории земель общего использования не хватает для обеспечения полноценного проезда до участка земли, то доступ к участку обеспечивается путем составления частного сервитута.

Знайте, что на основании ФЗ № 218 нельзя осуществить постановку на кадастровый учет земельного участка, если к нему перекрыт доступ путем проезда или прохода.

Государственный регистрирующий орган вправе приостановить процедуру регистрации права собственности в отношении участка земли, который формируется или перераспределяется, если к такому участку не обеспечен подъезд беспрепятственный и постоянный.

 Государственный кадастровый учет может быть осуществлен путем составления сервитута в отношении участка, лишенного прямого доступа к общей территории.

Нет возможности зарегистрировать участок земли или внести данные в кадастровый реестр в отношении участка, который не имеет выхода к общей территории. Если доступ к участку перекрыт по вине соседа, это является прямым нарушением законных прав владельца земельного надела.

В ФЗ № 218 четко определено, что при осуществлении процедуры уточнения границ участков, данные для формирования границ вносятся из документов, которые являются доказательством права на владение и распоряжение участком земли. Если правоустанавливающей документации на землю у владельца нет, то данные о границах берутся из документов, составленных при формировании земельного участка или территории, в состав которой входит интересующий участок.

Если данных об участке нет, сведения о границах территории отсутствуют, тогда положение границ земельного надела фиксируется на основании законной процедуры формирования проекта межевания в соответствии с нормами градостроительного законодательства. Если при проверке проекта межевания территории информация об участке не найдена, границами признаются существующие в течение 15 лет фактические границы участка земли.

При этом границы привязаны к объектам природного происхождения и к ограничениям участка, возведенным собственниками. Такими ограничительными ориентирами могут быть деревья, заросли кустарника, забор.

Если соседи перекрывают доступ к участку, то в соответствии со статьей 12 ГК РФ эти действия рассматриваются как нарушение гражданских прав гражданина.

Защита гражданских прав и свобод может быть осуществлена путем восстановления тех условий, которые присутствовали до момента их нарушения.

Все нарушения должны быть сформулированы и перечислены, действия, которые могут привести к нарушению права, тоже должны быть обозначены.

А на основании статьи 304 ГК РФ любой собственник имущества, включая земельный участок, имеет право требовать устранение нарушений его прав и прекращения попыток создать угрозу нарушения гражданских прав. При этом не имеет значения, имел ли место факт нарушения владения или причинения порчи имуществу.

Читайте также:  Агентский договор на оказание посреднических услуг по поиску клиентов

Если границы участка соседа определены некорректно, что препятствует доступу к собственному участку, смело подавайте в суд заявление с целью внесения изменений в кадастровый реестр в отношении участков земли, в отношении которых допущена неточность при межевании. Часто такие ситуации могут возникать из-за захвата территории ЗОП без согласования данного действия с администрацией поселения.

Собственник земельного участка, доступ к которому перекрыт, отстаивает свое право путем возвращения прежних границ участков, которые существовали до момента нарушения его прав, при этом сам пострадавший владелец не был лишен имущества.

Если владелец соседнего участка земли по своему желанию незаконно захватил часть земли общего пользования, то это не может являться основанием для ограничения права на передвижение по общей территории любого другого соседа. Передвижение граждан по открытым муниципальным и государственным территориям не может быть ограничен частным лицом.

Юридическая практика показывает, что однозначных ситуаций явного нарушения прав одного соседа другим очень много.

Однако, случаются ситуации, когда собственник земельного участка восстанавливает свои права в пределах границ собственной территории, при этом происходит нарушение прав соседа.

Фактически в суде приходится разбираться в том, кто и в чем нарушает права друг друга, а для этого определяются базовые параметры участков земли.

Рассмотрите пример, который покажет сложность подобных ситуаций и нарушений прав соседей. Владелец соседнего участка решил продать земельный надел и осуществил процедуру межевания с привлечением сотрудников земельного кадастра. После осуществления межевания были определены границы его территории, которые впоследствии были обнесены забором в полном соответствии с нормами законодательства.

При этом оказалось так, что проезд для соседа оказался закрыт, добраться до своего участка он не может из-за возведенного забора.

Выясняется, что в течение многих лет владелец участка, к которому перекрыт проезд, передвигался по чужой территории, не имея на это прав. В такой ситуации бесполезно оспаривать положение границ, определенных кадастровым инженером в процессе межевания территории.

Необходимо попробовать установить сервитут, если владелец изолированного участка земли не сможет найти иного выхода к участку.

Для решения сложившейся ситуации, описанной выше, существует возможность владельцу изолированного участка земли подать в суд негаторный иск (иск, целью которого является выявление всех возможных нарушений прав собственности в отношении заявителя). Так как право гражданина на доступ без препятствий к участку земли нарушено, он имеет право попытаться восстановить свои нарушенные права.

При таком развитии событий в суде необходимо требовать устранение всех событий и ситуаций, которые являются причинами нарушения прав заявителя и затрудняют доступ к территории земельного участка.

Если сосед наотрез отказывается идти навстречу и попробовать решить ситуацию путем договора, обратитесь в администрацию или суд, чтобы судебная инстанция вынесла решение о необходимых и достаточных действиях, которые смогут устранить проблему доступа к участку земли.

Чтобы составить заявление участковому, необходимо написать в свободной форме суть вопроса и проблемы, можно использовать образец для правильного заполнения бланка.

В случае отсутствия желания или возможности составить письменное заявление, гражданин может в устной форме изложить все претензии и суть вопроса о нарушении его прав сотруднику внутренних органов полиции.

При этом сотрудник МВД обязан со слов заявителя составить подробный протокол, который после составления должен подписать заявитель.

Письменное заявление, составленное самостоятельно заявителем, или устное заявление, зафиксированное участковым, регистрируется в дежурной части для того, чтобы оно было рассмотрено сотрудниками МВД.

Заявление гражданина может быть направлено в адрес участкового инспектора или на имя начальника отделения МВД. После рассмотрения заявления начальником подразделения органов внутренних дел заявление отправляется обратно участковому для дальнейшего разбирательства.

В заявлении в полицию или участковому необходимо указывать только те факты, которые имели место. Если есть свидетели событий, то их необходимо указать в заявлении.

После детального и последовательного изложения ситуации, требующей вмешательства органов внутренних дел, укажите в тексте те меры, которые необходимо применить в отношении граждан, нарушивших права заявителя. После составления документа ниже под текстом ставится дата и подпись заявителя с расшифровкой.

Для гарантированного рассмотрения заявления допускается отправить его письмом в отделение МВД или доставить лично и зарегистрировать в дежурной части, получив квитанцию о том, кто и в какое время принял заявление.

Учтите, что составляя заявление на соседа по земельному участку, необходимо в текст внести следующие данные:

  • Справа сверху пишется ФИО и должность сотрудника МВД, кому адресуется заявление;
  • Паспортные данные заявителя, личные данные, контактные данные, фактический адрес проживания;
  • Изложение фактов по существу событий, которые заявитель считает нарушением его прав. Необходимо подробно изложить все факты, упомянуть всех лиц, которые могут быть свидетелями совершения правонарушений в отношении заявителя;
  • Заявитель должен изложить требования, которые, по его мнению, необходимо применить в отношении нарушителя;
  • Поставить дату и подпись с разборчивой расшифровкой, если почерк нечитаемый, заявление могут не принять.

Имейте в виду, что обращения в полицию без указания своей личности заявителем не рассматриваются. Учтите, что заявление рассматривается должностным лицом в зависимости от серьезности изложенного материала и загруженности в работе должностного лица. Рассчитывайте на то, что максимальный срок рассмотрения заявления может достигнуть месяца.

Знайте, что составить обращение к участковому полицейскому является правом каждого гражданина, которое он имеет право использовать для защиты своих прав. Любые действия соседей, которые нарушают права гражданина, являются поводом составления заявления в полицию.

  • Если попытка решить проблему с соседями по земельному участку путем обращения в полицию не увенчалась успехом, можно составить исковое заявление в суд.
  • При этом составлять заявление должен тот, чьи права нарушают соседи по земельному участку, а не очевидцы или друзья пострадавшего гражданина.
  • Дополнительно подготовьте документы, которые необходимо подавать вместе с иском:
  • Правоустанавливающие документы на участок земли;
  • Доказательство совершения оплаты государственной пошлины;
  • Кадастровый паспорт на участок земли;
  • План осуществления процедуры межевания;
  • Заключение специалиста;
  • Если подавались претензии и жалобы на соседей в администрацию или органы государственной власти, то приложите официальные ответы на жалобы;
  • Наглядный материал, доказывающий неправомерность действий соседей;
  • Дополнительные документы.

Стоимость составления искового заявления в отношении соседей составляет 300 рублей. Исковые заявления на соседей по земельному участку принято рассматривать в течение 60 дней с момента подачи документов в суд и дольше.

Делая вывод, запомните, если решили подать заявление в полицию на соседа, будьте готовы к тому, что он, в свою очередь, может подать заявление с требованием применить определенные меры против инициатора конфликта. Прежде чем подавать заявление в МВД на соседа, подумайте, есть ли повод у соседа поступить также в вашу сторону.

Столичные полосы потеряют в ширине

Москва продолжит уменьшать полосы на улицах. В этом году в столице появится еще десять километров с суженными рядами, рассказали в Центре организации дорожного движения. По замыслу ЦОДД, это позволяет увеличить пропускную способность улиц.

Ширина рядов будет сокращаться до 3-3,5 м в том числе с помощью смещения разметки. В этом году новая схема заработает на 26 участках дорог.

Семь из них готовы: новый вид получили улицы Маршала Бирюзова, Азовская, Ставропольская, Поречная, Хованская, Авиамоторная и Туристская.

Переразметка с сужением и добавлением полос позволит эффективнее использовать дорожную инфраструктуру, говорит начальник управления стратегической оптимизации движения ЦОДД Андрей Мухортиков:

«Программа переразметки в Москве реализуется на самом деле уже лет восемь.

Где-то появляется дополнительная полоса под левый поворот, чтобы ожидающие левого поворота могли спокойно ждать и не мешать другим; где-то добавляется прямоходная полоса — на магистралях так довольно часто бывает; где-то создается новый разворот, например, за счет этих сужений в фазе пешеходного перехода вообще без каких-то дополнительных задержек, опять-таки, за счет дополнительного кармана. Где-то делается выделенная полоса с сохранением количества числа общих полос, что позволяет создать паритет общественного транспорта, не ухудшив движение для всех остальных. Где-то парковка за счет переразметки и смещения оси организуется. Переразметка позволяет за счет очень небольших затрат, а иногда вообще без затрат, если делать это вместе с заменой асфальта, повысить пропускную способность дороги на 20-50%».

Сужение полос на московских дорогах в некоторых случаях действительно может увеличить их пропускную способность, однако для водителей это стало менее удобным, и к тому же выросло число ДТП. Так считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль: «Сужение увеличивает трафик.

Но если посмотреть статистику ДТП за последние годы, то она почему-то растет, если посмотреть именно по этим улицам, их несколько. При сокращении ширины ряда на дороге уменьшается и сама безопасность — этот критерий почему-то не используется.

Кроме того, не везде есть полосы для общественного транспорта, а габариты автобуса, тем более сдвоенного, не впишутся в эти три метра».

Суженные полосы на московских дорогах создают немало трудностей для грузовых автомобилей, говорит председатель центрального совета Межрегионального союза водителей-профессионалов Александр Котов. По его словам, особенно сильно это заметно, когда что-то надо привезти в магазины или на стройплощадки. Плюс ко всему обостряется проблема слепых зон у большегрузов.

«В настоящее время водитель крутит головой на 180 градусов, потому что у него есть и зеркала, но мертвые зоны все равно сохраняются. Маневрировать на больших машинах тяжело.

Между правой стороной грузовика и краем проезжей части зазор остается, и у водителя легкового автомобиля или мотоциклиста есть соблазн проскочить в эту дырку, а не тут-то было. Полосы сужены, тяжело будет поворачивать, подъезжать к магазинам, к стройкам, к заводам. Но работать все равно надо.

Департамент транспорта многое делает для того, чтобы как-то облегчить работу водителей. Иногда бывает, что их решения в начальный момент создают водителям невыносимые условия движения»,— заключил Котов.

По действующему стандарту ширина полос на российских дорогах составляет 3,75 м.

Владимир Расулов

Махачкалинцы призвали обеспечить безопасный проезд вдоль канала

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Из-за отсутствия ограждений канал Октябрьской революции в Махачкале нередко становится местом ДТП, а чиновники не решают проблему, возмутились горожане в Instagram после того, как очередной автомобиль упал в воду. Проезжая часть дороги вдоль канала узкая, потому что прилегающая территория застроена, указали другие пользователи соцсети.

Читайте также:  Задолженность по квартплате, нарушение прав детей

Как писал «Кавказский узел», махачкалинцы уже требовали установить ограждения вдоль канала Октябрьской революции (КОР) после неоднократных случаев падения автомобилей в воду.

Так, 11 января 2020 года в канал упала машина, в которой ехала семья с четырехлетним ребенком, им помог выбраться из воды проезжавший мимо офицер полиции. 24 декабря 2014 года в результате такого ДТП погибли 25-летний водитель и его пассажир.

5 октября того же года в канал упала с моста пассажирская «Газель». Водитель и двое пассажиров спаслись.

Канал им. Октябрьской революции был построен в 1923 году. Он берет начало из реки Сулак возле Кизилюрта и заканчивается в Избербаше, проходя по территории Кизилюртовского, Кумторкалинского, Карабудахкентского районов и Махачкалы.

Протяженность канала составляет около 140 километров.

КОР – основной источник водоснабжения Махачкалы и Каспийска, хотя создавался для мелиорации сельскохозяйственных земель, и туда поступают стоки канализации и ливневки, указал в апреле 2021 года глава Дагестана Сергей Меликов.

Сообщения о падении автомобиля в КОР опубликованы вечером 15 февраля в Instagram-пабликах «Дагестанские известия» и «Тут Дагестан», на которые подписано соответственно 356 тысяч и 414 тысяч пользователей.

«В Махачкале автомобиль съехал в КОР. В столице республики участились случаи с дорожными происшествиями около КОР. Призывы людей об ограждениях вдоль канала остаются неуслышанными. Сколько ещё должно случится бед, чтоб опасный участок дороги огородили? Риторический вопрос», – говорится в этих идентичных сообщениях.

Публикации проиллюстрированы видеороликом, на котором виден легковой автомобиль, полностью погруженный в воду канала. На обоих берегах канала около места происшествия стоят люди.

Пользователь ahmedovazaira в комментарии подтвердила, что инцидент произошел 15 февраля. «Моему сыну 10 лет, сегодня, проезжая мимо канавы, увидели эту ситуацию, я принялась дуа (молитву. – Прим. «Кавказского узла») делать, чтоб не было погибших, а он (сын) заявил, что когда вырастет, будет строителем и в первую очередь сделает ограждение канавы», – написала она.

Всего под сообщением в этих пабликах опубликовано, по состоянию на 09.55 мск, 359 и 29 комментариев соответственно. Авторы большинства из них возмутились тем, что проблема с безопасностью проезда вдоль канала до сих пор не решена.

«Когда же туда ограждения поставят, которая машина уже ныряет туда», – написал, в частности, ramazan___original. «Уже слов нет… Неужели администрация не может сделать забор или поставить высокие бордюры вдоль канала», – поделился возмущением isa0595.

«Нельзя вдоль поставить бетонные глыбы, те, что на трассах?» – поинтересовался kiyanat7138. «Столько машин туда упало, можно было что-нибудь придумать, чтоб такого не повторялось», – упрекнул чиновников gasanxl.

«Нужно, чтоб какой-нибудь чиновник туда упал», – предположил sh.amil312. «Пока чиновника сын не улетит туда, ничего не изменится», – высказал аналогичное мнение vip_gosnomer_717.

Многие пользователи также адресовали упреки владельцам домов, построенных вдоль канала. «Может, людей надо призывать не строить заборы так близко к каналу? Каждый живущий там вылез прямо на дорогу. Машинам зачастую даже нет встречной, проехать сложно. А когда две машины едут навстречу друг другу, то одна из них рискует упасть в КОР», – указала, в частности, atelierasyaalieva.

«Для начала пусть местные жители, кто там свои заборы понастроили, дорогу сузили, снесут свои заборы и построят, как полагается, тогда и будет широкая дорога», – высказал схожее мнение marat05052017.

«Большинство прилежащих к каналу домов построены с захватом прилегающей территории», – предположила gadzhieva_sidrat. «Снесите эти заборы, которые на тротуарах», – призвал dominikdzoker32.

«Дома построили чуть ли не на дороге, уменьшили проезжую часть, вот и итог», – написала madina_andalova. «Снести нужно заборы, люди внаглую захватили часть дороги и построились!» – высказала мнение gulybakanova05.

Напомним, на эту же проблему обратил внимание в январе 2020 года и директор управления КОР Кадилабаганд Кадилабагандов. «С начала 1990-х годов на прибрежной защитной полосе начали незаконно строить дома и с каждым разом все ближе передвигали свои заборы к КОР», – сказал он «Кавказскому узлу».

В мэрии Махачкалы тогда пояснили «Кавказскому узлу», что администрация города не вправе проводить работы на территории, прилегающей к каналу. «Есть зона отведения канала. Там город, к сожалению, при всем желании ничего не может делать. Это будет расценено как нецелевое использование бюджетных средств», – сказал представитель администрации города.

«Кавказский узел»

Стройность им идет: сужение полос поможет побороть пробки в Москве

Еще 10 км новой разметки с суженными полосами появится на дорогах Москвы. Об этом сообщили в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД). На каких улицах уменьшат ширину полос и как это поможет бороться с пробками, выясняли «Известия».

Минус полметра

— ЦОДД постоянно старается увеличить пропускную способность улиц. Одним из эффективных способов является увеличение количества полос там, где это возможно.

Это мы делаем за счет сокращения ширины рядов до 3–3,5 м, зачастую также применяем такой способ, как смещение осевой линии разметки, сокращая ширину в том числе встречного направления, чтобы добавить полосу для движения в противоположную сторону, — рассказали в пресс-службе центра.

В этом году планируется нанести новую схему разметки на 26 участках дорог. На семи она уже появилась, а еще 19 — на ближайшей очереди. Обновленный вид уже получили улицы Маршала Бирюзова, Азовская, Ставропольская, Поречная, Хованская, Авиамоторная и Туристская.

— Все проекты уже разработаны и переданы в департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы для реализации. Увеличение количества полос позволит увеличить пропускную способность того или иного участка минимум на 20%, а на некоторых участках и в два раза. Время в пути сократится как у водителей личных авто, так и у пассажиров наземного городского транспорта, — отметили в ЦОДД.

Эффективность высокая

Эксперты подтверждают мнение специалистов ЦОДД относительно высокой эффективности новой схемы разметки.

— Переразметка с сужением и добавлением полос движения позволяет без дорогостоящих капитальных работ максимально повысить эффективность использования дорожной инфраструктуры, выровнять пропускную способность участков дорог и нагрузку на них.

Использовать дополнительные полосы можно по-разному: добавить прямоходные ряды, организовать новые левые повороты и развороты и тем самым сократить перепробеги, вернуть двустороннее движение, ввести выделенные полосы для общественного транспорта без сокращения числа общих полос, наконец, организовать новые парковочные места, — отмечает член общественного совета при МТДИ Московской области Андрей Мухортиков.

По подсчетам Мухортикова, пропускная способность переразмеченных участков увеличивается на 15–30%, иногда и больше.

Положительно и влияние на безопасность: в узких полосах не хочется ездить быстрее 60–70 км/ч, а ожидание левого поворота в обособленном кармане гораздо удобнее, чем в общей полосе с движением прямо.

Потенциал переразметки дорог в Москве еще далеко не исчерпан, считает эксперт, поэтому процесс будет продолжаться еще как минимум несколько лет.

С ним соглашается и депутат Государственной думы Александр Васильев.

— У нас очень многие ссылаются на ГОСТ, по которому нужно сделать полосу 4 м, а по факту не заглядывают в него и не знают, что она может быть сужена даже до 2,75 м.

Поэтому при правильной организации дорожного движения можно сузить полосы, добавить велосипедные полосы, просто нужны правильные навыки и умения. ЦОДД, на мой взгляд, может и умеет этим заниматься. Надо смотреть каждый участок, учитывать мнение людей.

Иногда за счет грамотной переразметки может появиться даже дополнительное парковочное место, — отметил Васильев.

Мнение мотоциклистов

Московские мотоциклисты отмечают, что новая ширина полос влияет не столько на скорость, сколько на спокойствие участников движения.

— Мотоциклистам будет несколько сложнее передвигаться по зауженным рядам в плотном трафике. Но райдеры с большим опытом всё равно проедут, а некоторые новички могут отказаться от мототранспорта, — делится своим мнением Роман Ситников, издатель журнала «Мото».

По словам эксперта, для улучшения дорожного движения нужно перенимать опыт стран, в которых массовая автомобилизация началась на 30–50 лет раньше.

Это, например, отдельные стоп-линии для мототранспорта, что позволит разделить мотоциклы и автомобили при старте со светофора.

Кроме того, можно сделать более лояльным законодательство в вопросах парковки: на одно парковочное место можно спокойно поставить 4–6 мотоциклов, а припаркованный на широком тротуаре мотоцикл вряд ли мешает пешеходам.

Машин стало больше, пробок — меньше

По данным ЦОДД, количество автомобилей в Московской городской агломерации постоянно растет. За последние пять лет оно увеличилось более чем на 600 тыс. и на конец 2020 года составило порядка 8,3 млн машин. Только за прошлый год в Москве и области появилось 150 тыс. автомобилей.

На одну машину в городе Москве приходится всего 20 кв. м городского асфальта. При этом уровень загруженности дорог, по оценкам независимой нидерландской компании TomTom, за прошлый год снизился на 5%.

Большое влияние на это оказали пандемия и сопутствующие ограничения, но и плановые работы по улучшению дорожной ситуации сыграли свою роль.

Опыт столичных коллег перенимают и в Подмосковье. Так, благодаря перенастройке светофоров серьезно улучшилось движение в Щелково и Фрязино.

С момента начала работ средняя скорость транспортного потока из Москвы увеличилась на 30%, а в Москву — на 10%. Щелково теперь даже в час пик можно проехать за 15–20 минут вместо прежних 45–50.

Это стало возможным благодаря перенастройке 10 светофоров и их переводу в режим так называемой зеленой волны.

Впереди второй этап: ближе к осени будет изменена дорожная разметка и произведено расширение проезжей части, что позволит добавить полосы движения в самых узких местах Пролетарского проспекта в Щелково и проспекта Мира во Фрязино, а также поможет создать новые удобные и безопасные развороты. Будет добавлена адаптивная логика работы светофоров, которая позволит увеличивать время зеленого сигнала на загруженных направлениях и сокращать на малонагруженных.

Московские дороги сузили на 7 метров

Журнал В октябре–декабре в Москве появится 200 км выделенных полос. С их появлением ситуация в городе резко ухудшилась: в течение дня загруженность дорог составляет 8-9 баллов. Эксперты считают, полосы были нарисованы для галочки, без предварительных расчетов.

В течение трех лет в Москве будет введено более 300 км выделенных полос для общественного транспорта, причем большая часть из них — 200 км — появится уже до конца 2011 года. По словам заместителя мэра столицы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, «ударным месяцем по вводу новых полос является октябрь».

Читайте также:  Возврат товара: принимают ли возврат цепочку серебряную в магазине? Купили

Не заметить это было трудно. Так, на этой неделе, по данным «Яндекса», загруженность столичных дорог в течение дня составляет 8–9 баллов, а в часы пик — выше 10. Время в пути увеличилось как минимум в два раза.

Заммэра пояснил, что смысл выделенных полос заключается в том, чтобы люди пересели из личных авто на общественный транспорт. «Для этого они должны понять преимущество общественного транспорта. Например, уже сейчас на некоторых выделенных полосах скорость его движения с 13-15 км в час выросла до 25 км в час», — отметил Лямов в начале октября.

В среду,12 октября, глава «Мосгортранса» Петр Иванов, представляя мэру Москвы Сергею Собянину очередную выделенную полосу от улицы Касаткина до МКАДа протяженностью в 5 км, радостно отрапортовал, что она позволила увеличить скорость автобусов и троллейбусов на данном маршруте примерно на треть.

Однако большинство экспертов, опрошенных BFM.ru, радость столичных чиновников не разделяет.

Они обращают внимание на то, что выделенные полосы для общественного транспорта вводятся за счет «отбора» у водителей одной из полос — то есть дороги стали уже как минимум на 7 метров (ширина полосы на столичных магистралях составляет 3,5–3,75 метра, согласно классификации, утвержденной правительством РФ).

Правда, пока далеко не все автомобилисты соблюдают предписания дорожной разметки, продолжая использовать выделенную полосу как обычную.

Но добропорядочным водителям приходится еще хуже: чтобы повернуть направо необходимо перестроится заранее, но новая разметка не позволяет сделать этого — разрыв начинается лишь за 20-30 метров до поворота. И чтобы попасть в этот «карман», водителям необходимо выстроиться в очередь, занимая вторую полосу. Получается, что они сами еле двигаются и тормозят других, которые следуют прямо.

Те, кому поворачивать не нужно, в такой ситуации вынуждены уходить на третью полосу, затрудняя движение и по ней. То есть скоростное движение может осуществляться только по четвертой полосе. Если она, конечно, есть. Таким образом, тот же Ленинский проспект фактически «сужается» с четырех до одной «полноценной» полосы.

Руководитель проекта Карты@Mail.Ru Group Дмитрий Краминов отмечает, что введением выделенных полос общее количество пробок в городе не изменилось, однако отметил, что на различных магистралях ситуация разная.

«Например, выделенная полоса на Дмитровском шоссе не изменила дорожную обстановку. У станции метро «Тимирязевская», расположенной на Дмитровском шоссе, находятся продуктовый и строительный рынки и для парковки не на проезжей части там физически нет места. Поэтому автомобили как раньше, так и сейчас, паркуются в правом ряду.

Данная проблема решена на Ленинградском проспекте от Петровского парка до метро Сокол (где тоже есть выделенная полоса), где парковочная разметка нанесена на тротуаре. Там, как и на Дмитровском шоссе, «выделенка» практически не повлияла на количество пробок, так как раньше правая полоса была занята припаркованными автомобилями.

Немного другая ситуация на Ленинградском проспекте в районе метро «Динамо».

Тут из-за «выделенки» пробок стало больше: выделенная полоса мешает повороту направо на Петровско-Разумовскую аллею и для проезда по дублеру Ленинградского проспекта остается только две полосы, с одной из них поворачивают направо, со второй часто уходят налево в туннель Ленинградского проспекта», — рассказал Краминов.

Эксперт также отметил, что из-за «выделенки» ухудшилась дорожная ситуация на Щелковском шоссе: дорожное плотно сузилось до трех полос, одна из которых часто оказывается полосой для поворота налево. Для поворота налево автомобили выстраиваются в два ряда, и для проезда прямо остается одна полоса.

На Севастопольском проспекте ситуация и того хуже: после создания выделенной полосы для проезда личного транспорта осталось только две.

Левая полоса также часто становится полосой для левого поворота, а так как автомобили поворачивают налево в два ряда, то для проезда прямо полос совсем не остается», — отметил собеседник BFM.ru.

У автобуса не получается заменить автомобиль

Отмечают эксперты и тот факт, что пока автобусы и троллейбусы курсируют по своим маршрутам полупустые. Вполне возможно, что столичные власти не в курсе такого положения дел.

По крайней мере, рекламные щиты, установленные в Москве в преддверии акции «День без автомобиля», прошедшей 22 сентября, сообщали горожанам о том, что 1 автобус равен 45 машинам.

На первый взгляд, преимущество действительно кажется убедительным, однако, если разобраться, это уравнение не верно.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Ведь если эти 45 автомобилей выстроить в один ряд с расстоянием в 3-5 метров между ними, то они займут чуть более 400 метров. Получается, что и автобусы должны следовать друг за другом на такой дистанции, а это утопия. Не будем говорить о том, что автомобиль доставляет пассажиров в нужное место. А от автобуса до него еще приходится идти.

К тому же в машине может ехать не только водитель, но еще пассажиры — тогда «грузоподъемность» автомобиля превышает тот же показатель общественного транспорта. Не забудем и про задержки автобусов в пути (даже на выделенной полосе), которые связаны с посадкой и высадкой пассажиров.

Таким образом, более высокие скорости общественного транспорта на «выделенке» — это такая же натяжка, как и разговоры о равенстве автобуса и 45 легковых авто.

Впрочем, чиновники уже признают, что ситуация на столичных дорогах действительно стала ухудшаться. Но, похоже, что именно в этом и заключается план московских властей: в какой-то момент у автомобилистов из-за невыносимых пробок не останется иного выбора, как пересесть на общественный транспорт. Сработает ли столь изощренная тактика, покажет время.

Сначала нарисуем, потом разберемсяАналитик ГК «Эшелон Геолайф» Михаил Рязанцев рассказал в интервью BFM.ru, что традиционно летом поток автомобилей снижается, а в осенние месяцы начинается его рост. «В этом году по относительным показателям мы наблюдаем такую же картину, она не изменилась. Прирост такой же, как и всегда», — сообщил он.

По мнению Рязанцева, введение выделенных полос для общественного транспорта было не до конца продуманным. «Оно было сделано в приказном порядке и, похоже, для отчета.

Было явное пожелание властей отрапортовать о введении полос для общественного транспорта, и все это делается именно с этой целью. Очень хороший пример — Звенигородское шоссе, на котором вообще не было общественного транспорта, но там выделили полосу.

Уже потом там был запущен маршрут, по которому сейчас ездят, грубо говоря, два пассажира. Это неудивительно — на этом участке всего 2 или 3 остановки, и все отгорожено забором. Там просто негде людям высаживаться, да и маршрут не сильно нужен.

А вот скорость движения автомобилей снизилась во время пробок на 35% с 30-35 км в час до 20 км в час. Но зато команда, которая была дана сверху, выполнена», — рассказал BFM.ru Рязанцев.

Также эксперт отмечает, что наземные маршруты общественного транспорта организованы в Москве очень неэффективно. Во-первых, отмечает он, большая часть общественного транспорта не заполняется в течение дня.

«Во-вторых, автобусы, троллейбусы ходят вдоль определенных дорог, вдоль шоссе, при этом шоссе дополнительно дублируется станциями метро — то есть эти автобусы выполняют дублирующую функцию, они не выполняют функцию соединительную, ими не удобно пользоваться.

Вы не можете сесть на автобус рядом со своим домом и приехать к себе на работу, вам необходимо совершать пересадку на другие типы общественного транспорта», — констатирует Рязанцев.

Аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников также рассказал BFM.ru, что выделенные полосы себя оправдывают не везде. «Согласно данным сервиса «Яндекс.

Карты», по некоторым выделенным полосам проходит всего один маршрут, а интервалы составляют по 15-20 минут — например, на проспекте 60-летия Октября или на Звенигородском шоссе. Более того, в первом случае вдоль наземного маршрута проходит линия метро.

А вот на Щелковском шоссе, наоборот, поток наземного транспорта велик — более 5 маршрутов, а сама трасса одна из самых загруженных в Москве, поэтому введение выделенной полосы здесь вполне оправдано», — отмечает аналитик.

Михаил Рязанцев отмечает, что городская улично-дорожная сеть — это связанная вещь, и даже небольшой участок дороги влияет на общую картину. Потому, если снизить пропускную способность одной из магистралей, можно получить коллапс на связанных дорогах.

«Вот чем опасно это решение [выделенные полосы]. Более того, оно опасно в связи с приближающимся зимним периодом, потому что в зимний период и так происходит снижение скорости, а, отрезав по полосе у дорог, мы получим коллапс еще больший.

В прошлом году в городе наблюдались несколько раз кольцевые пробки, когда они на кольцевых магистралях затыкались сами в себя, хвост упирался в начало, и движение было парализовано. Удаление полосы ведет к тому, что мы эту же ситуацию искусственно создаем.

Это очень негативный прогноз, но он, скорее всего, оправдается, учитывая то, как реализовывается проект», — уверен Рязанцев.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский согласен, что к декабрю этого года ситуация с пробками на дорогах мегаполиса может стать критичной. Непродуманное введение полос для общественного транспорта, по его словам, станет одной из главных причин этого.

«Все делается по следующему принципу — есть распоряжение нарисовать столько-то полос, их начали рисовать, а каким образом — не важно. Каким образом эти полосы функционируют, вообще никого не интересует. Качественные показатели не учитываются» — уверен Шумский.

— Сама по себе выделенная полоса — хорошая штука, придумали ее не просто так. Другое дело, как это реализовывать.

Когда полосы выделяются просто потому, что есть, скажем, три полосы и можно одну «забрать», а при этом на общественном транспорте либо вообще не ездят, как на Нижегородской улице, либо его там вообще нет, как на Волоколамском шоссе в тоннеле под каналом им. Москвы, это называется катастрофа».

Ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, эксперт ООН Александр Стрельников в беседе с BFM.ru высказал мнение, что выделенные полосы принципиально не способны решить проблему. «Беда заключается в том, что в Москве катастрофически не хватает дорог в принципе. Плотность дорожной сети необходимо удвоить, а вместо этого дорожное пространство, по сути, сокращают», — сетует эксперт.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *