Прочтение администрацией школы переписки учеников вконтакте

Ну если это ваш класс,то ,все равно не прилично.Мы ведь не читаем чужих писем,а вдруг там про вас написано.Хорошо,если хорошее,а если плохое,как- то не приятно будет и вам и детям,уж лучше не знать ,что ты такая-разтакая!

Page 2

Прочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Дидактические инструменты педагога: образовательная инфографика» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросовПрочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Работа ПМПК при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по теме теста.

Пройти тест15 вопросовПрочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение профтеста «Внедрение дистанционных образовательных технологий в обучении» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросовПрочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Коррекционная работа со «сложными детьми» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросовПрочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Смешанное обучение в практике цифрового учителя» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросовПрочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Сингапурская технология обучения в школе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросовПрочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Тестирование – 99 руб. В свете внедрения ФГОС нового поколения школьная программа ОДНКНР и ОРКСЭ предусматривает особые условия реализации. Тест направлен на систематизацию знаний по вопросам духовно-нравственного воспитания в современной школе.

Пройти тест15 вопросовПрочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Формирующее оценивание результатов обучения» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросовПрочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Личные границы педагога: как их устанавливать и отстаивать» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросовПрочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) педагога» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Основы цифровой дидактики» позволяет получить именной сертификат для аттестации, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Основы цифровой грамотности» позволяет получить именной сертификат для аттестации, подтверждающий профессиональные знания педагога по теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение профтеста «Использование цифровых технологий и сервисов в образовательном процессе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Современные образовательные технологии в школе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение теста «Повышение эффективности урока с помощью мультимедийных инструментов» позволяет получить именной сертификат для аттестации, подтверждающий профессиональные знания педагога по теме.

Пройти тест20 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Квалификационный тест направлен на проверку компетенций по теме «Техника продуктивного чтения как инструмент повышения эффективности обучения». После успешного прохождения выдаётся именной Сертификат.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Пройдя квалификационный тест «Эффективное управление классом: педагогической техники, цифровые», вы сможете скачать именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Дидактические игры – один из наиболее эффективных инструментов в педагогической практике. Пройдите квалификационный тест «Цифровые дидактические игры в работе школьного учителя» и подтвердите сои компетенции по теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение профтеста «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Пройдя квалификационный тест «Учительский сайт как компонент процесса обучения», вы сможете скачать именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест14 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Профилактика буллинга в школе» позволяет получить именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Пройдя успешно профтест «Использование возможностей обучающего видео и интерактивной книги в образовательном процессе», вы сможете скачать именной сертификат, подтверждающий профессиональные знания по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Инструменты ЭОР в образовательном процессе» позволяет получить именной сертификат для аттестации, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест15 вопросов

Стоимость тестирования – 99 руб. Успешное прохождение квалификационного теста «Особенности психологической поддержки школьников» позволяет получить именной сертификат для аттестации, подтверждающий профессиональные знания педагога по указанной теме.

Пройти тест20 вопросов

5 простых правил, как общаться с учителями в чатах

Ужас, летящий на крыльях ночи, — это не костюм вашего ребёнка на Хеллоуин, а школьный чат.

Беспардонный, невежливый и забывший имя учителя — таких родителей многим преподавателям хотелось бы занести в чёрный список.

Учительница русского языка и автор телеграм-канала «Садись, два!» Ляйсан Замалетдинова перечислила правила, которых стоит придерживаться вежливым папам и мамам в онлайн-общении с учителями.

Однозначных правил общения в интернете пока не существует (слишком новое это явление), но мне представляется, что главное здесь, как и в любом другом, — это уважение к собеседнику и здравый смысл. Оттого, что учитель переписывается в мессенджере, он не перестаёт быть учителем. Ваше с ним общение не меняется автоматически только потому, что происходит в интернете.

Я составляла эту памятку на основе личного опыта, но главная её цель — не упрекнуть кого-то, а напомнить, что заботиться друг о друге и быть внимательными к собеседникам не так уж сложно.

Правило № 1. Здоровайтесь

Прочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Иногда родители могут написать: «Петя/Маша/Катя сегодня не придёт». И всё? Некоторые подписчики со мной спорят: мол, общение в мессенджерах — это как бы продолжающийся разговор, поэтому не нужно каждый раз здороваться.

Мне же такой подход не близок: если вы встречаете на улице знакомого человека каждый день, то приветствуете его, а не проходите мимо, потому что уже здоровались с ним на прошлой неделе. К счастью, моё мнение разделяют 75% читателей канала (в опросе приняли участие более 1000 человек).

Поэтому, если вы пишете учителю или отвечаете на его сообщение, не забывайте, пожалуйста, здороваться. Это занимает одну секунду, зато всем приятно.

Правило № 2. Выучите имя учителя

Прочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Я давно привыкла, что имя Ляйсан коверкают по-всякому: Лейсан, Ляйсян, Лейсян и даже Ляйсат. А если у тебя ещё и отчество Рафатовна, то вообще пиши пропало. Понятно, что я не самый удобный в этом смысле собеседник, но это же не аргумент, правда? 🙂

Правило № 3. Уважайте его личное время

Прочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Родители могут написать поздно вечером, ночью, в выходные… Этот вал информации, на которую нужно отреагировать, создаёт ощущение, что твоя работа никогда не заканчивается. Предвидя многие возражения, сразу скажу: я рада, когда родители моих учеников хотят со мной пообщаться, и всегда стараюсь идти на контакт. Меня лишь расстраивает, что сегодня общение в интернете часто сопровождается смешением рабочего и личного.

Сообщения, которые приходят от родителей поздно вечером, мне не кажутся нормой: мы не настолько близки, да и социальные роли у нас разные. И дело совсем не в том, что я не умею отключать звук на телефоне. В общем, в моих мечтах люди не ведут переписку по рабочим вопросам после 21:00, не говоря уже о выходных и праздниках.

Правило № 4. Прислушивайтесь к просьбам

Прочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

«Вас много, а я одна» — фраза, которая как нельзя лучше характеризует общение родителей и учителя. Поэтому, если преподаватель вводит определённые правила общения, он делает это не из вредности. Например, если вас просят писать в мессенджер, а не на электронную почту, постарайтесь не делать наоборот.

Вот реальная ситуация: классный руководитель должен отслеживать, кто из его учеников не пришёл в школу и почему. Я прошу родителей писать мне об отсутствии ребёнка до начала уроков и делаю это не случайно.

У меня почти нет окон в расписании, поэтому я не всегда могу бегать по школе, отмечать отсутствующих или опоздавших, а потом выяснять причины у родителей.

Гораздо эффективнее, когда родители держат в голове мою просьбу и предупреждают заранее.

Правило № 5. Не звоните без предупреждения

Прочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Если вы хотите созвониться с учителем, а не писать ему сообщение, договоритесь о звонке заранее. Ещё лучше, если вы при этом обозначите тему разговора. Тогда учитель сможет подготовиться (например, откроет журнал с оценками, достанет последнюю контрольную вашего ребёнка), и разговор получится продуктивный.

Вот, пожалуй, базовые правила. Они, мне кажется, работают в общении со всеми, не только с учителями. Пользуйтесь на здоровье и берегите нервы друг друга!

Если учитель публично обсуждает ребенка

Что делать, если учитель обсуждает вашего ребенка публично?

Обсуждение учителем ребенка, его оценок и поведения с его одноклассниками, на общешкольных линейках и родительских собраниях или при родительском комитете – нередкое явление в российских школах. Но имеет ли право учитель выносить на общий суд информацию о ребенке и озвучивать свое личное мнение при посторонних? Какие законы он при этом нарушает?

Прочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Прочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

изображение_2021-03-05_120802

Тут стоит различать ситуации.

Одно дело, когда учитель остановил на перемене драку, сказав ее участникам, что они нарушили и к каким последствиям можно прийти. Даже если это сказано повышенным тоном, в первую очередь, тут учитель хочет прекратить драку и предотвратить возможные неприятные последствия. И тут уж не до выбора публики.

И совсем другое, если потом на родительском собрании учитель начинает обсуждать личности провинившихся. Тут уже речь идет о нарушениях.

Прочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Прочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Когда на каком-либо собрании (пусть даже без официального статуса, а кроме вас в классе только один родитель) речь заходит о вашем чаде, вы вправе прекратить речь педагога, спросив его, почему он обсуждает ребенка при посторонних.

Учитель ни в коем случае не должен обсуждать оценки и поведение учеников. Все это является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению. Смело можно идти к администрации школы и писать жалобу в случае, если

  • – нарушение совершено повторно,
  • – в обсуждении задеты честь и достоинство ребенка или родителя, применены методы морального унижения,
  • – ребенок приглашен на собрание и выставлен на «публичную порку» перед родителями,
  • – ребенок в результате обсуждения испытал стресс.
  • При этом нужно опираться на следующие законы:
  • – пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации (о достоинстве личности),
  • – статьи 34 и 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» (право на уважение и защиту от насилия, оскорбления личности),
  • – статья 150 Гражданского кодекса РФ (о достоинстве личности),
Читайте также:  Имею ли право на получение чего либо после смерти мужа?

– статья 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ (административный штраф за унижение чести и достоинства),

– Конвенция о правах ребенка,

– Рекомендации ЮНЕСКО «О Положении Учителей»,

– Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагога”» от 18.10.13 г.

  1. Елена Г.
  2. Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий.
  3. Подписывайтесь на наш канал в телеграмм https://t.me/tksminews
  4. ВКонтакте

Осторожно — родители! Как правильно общаться в школьных онлайн-чатах

Любой чат — площадка для обсуждения, поэтому неудивительно, если мнения участников расходятся и люди могут оказаться на грани конфликта. При этом в онлайне человек может повести себя иначе, чем в реальной жизни, отмечают эксперты. Если он верит, что за оскорбления в Сети ему ничего не будет, вероятность негативного поведения выше.

На эту тему

Прочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

«Срабатывает эффект растормаживания, люди более ярко выражают свои эмоции, как позитивные, так и отрицательные, — объясняет кандидат психологических наук, руководитель проекта по психологической поддержке подростков и их родителей, сталкивающихся с агрессией в Сети, «Страна троллей или нет» НП СРДП «Перекресток Плюс» Александра Бочавер. — Вряд ли в обычной жизни мы скажем незнакомцу: «обнимаю», «подержите меня на ручках». То же касается агрессии — на форумах и в чатах менее сдержанны в ее проявлении. В итоге в какой-то момент акцент с детского обучения смещается в сторону личных потребностей в самоутверждении, снятии напряжения, эмоциональной разрядке. Желающих высказаться тоже больше, среди них даже те родители, кто не посещает очные собрания в школе и имеет об образовательном процессе лишь смутное представление».

Вполне возможно, что завтра вам придется встретиться с оппонентом лично.

Как вы будете вести себя? А какой реакции ожидаете от других родителей? Как может измениться отношение к вам и вашему ребенку из-за этого конфликта? Если задать себе эти вопросы, будет проще сохранять дистанцию и уважительное отношение к собеседнику. Если же вы сами чувствуете себя объектом агрессии или угроз, лучше удостовериться, что вы не ошиблись.

«В телефонном разговоре по сравнению с личной встречей теряется 80% информации, — говорит кандидат психологических наук, доцент Московского городского педагогического университета Лариса Овчаренко. — В письменном общении — еще больше.

Без жестов, интонации, мимики сложнее правильно донести свою мысль, а еще в конфликте все мы искажаем позицию оппонента, это естественный процесс. В итоге оскорбления можно увидеть даже там, где их нет.

Конструктивность общения зависит от того, насколько я могу от этих искажений отказаться и постараться быть объективным».

Не стоит забывать, что погасить конфликт в чате иногда сложнее, чем обычный. То же родительское собрание ограничено по времени и его контролирует учитель. Общение в чате — непрерывное, участников больше, а модератора иногда нет. Хорошо, если разрешить спор удастся с помощью школьной администрации, но дело может дойти до полиции и суда. 

«Использование «языка вражды» в непубличном пространстве может быть квалифицировано по статье 5.61 Кодекса об административных правонарушениях («Оскорбление»), — объясняет научный сотрудник Лаборатории образовательного права НИУ ВШЭ Надежда Княгинина.

— Эта норма может быть применена, если, например, один из родителей с использованием нецензурной брани унизил честь и достоинство другого. Сообщение в мессенджере является доказательством такого правонарушения.

Если в течение трех месяцев оскорбленный подаст заявление в полицию, то виновник может быть оштрафован на сумму от одной до трех тысяч рублей. За серьезные угрозы убийства или нанесения тяжкого вреда здоровью предусмотрена уголовная ответственность по статье 119 УК РФ.

Если кто-то из родителей воспринимает угрозы в родительском чате как реальные и исполнимые, а не просто высказанные в пылу спора и оскорбительные, он также может заявить об этом в полицию».

Даже агрессор, который получает удовольствие от того, что он все обесценил, вряд ли сможет признаться в том, что ему стало лучше, — говорит заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ Римма Чиркина. — Сработает элемент внутренней коррекции: он будет сравнивать эффект этого удовольствия с тем отношением, которое неизбежно возникнет у людей к нему

В уважительном общении недопустим переход на личности: обращение на «ты», упреки, обвинения или оценка. При этом психологи не рекомендуют оценивать собеседника не только в негативном ключе, но иногда и в положительном. Даже слова одобрения могут восприняты неверно и вызвать враждебность, предупреждает Римма Чиркина.

Запрещенным приемом также считается ирония и сарказм, когда человек говорит: «Ну ты молодец». Все понимают контекст, и даже если адресат не может придраться к словам, они могут вызвать гнев или обиду.

«Если чувствуете, что вас провоцируют, не стоит отвечать сразу, потому что это всегда будет ответ, продиктованный эмоциями, — говорит Римма Чиркина. — Даже в случае лобовой атаки нужно себя удержать. В виртуальном формате можно спокойно прервать коммуникацию.

Скажите себе «стоп», отдышитесь и отвлекитесь на что-то, а потом заново прочтите написанное. На агрессию можно ответить так: «Я сделаю вид, что я этого не читал» или «Я вас прошу, удалите, пожалуйста, это сообщение, потому что такой тон в нашей группе недопустим».

Можно написать в личку: «Мне были неприятны ваши слова, давайте решим это и не будем втягивать других в конфликт».

Попытка вежливого разговора не всегда может привести к желаемому результату. Неизвестно, как отреагирует собеседник, но защитить себя от дальнейшей агрессии всегда важно.

На эту тему

Прочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

«В групповой динамике есть точка невозврата, — говорит семейный психолог Наталья Панфилова. — Если позволить агрессии существовать довольно долго, то тогда разгон и выпячивание нездоровых проявлений будет возрастать. Поэтому надо притормаживать на подступах».

Опасно давать людям прямые советы, что им делать, а что — нет. Это всегда воспринимают в штыки, поэтому избегайте назидательного, приказного тона и любой позиции свысока.

«Если вам кажется, что другие родители не понимают элементарных вещей, не надо писать: «Хватит материться», «Какое вы имеете право?», «Ты что, самый умный?» — поясняет Римма Чиркина. — Просто скажите, что есть такие-то варианты, давайте обсуждать. Если беспокоит мат, тоже есть вежливые формы обращения: «Давайте применять только нормативную лексику».

Используйте преимущества переписки для того, чтобы быть более дипломатичным. В чате необязательно давать мгновенный ответ, его всегда можно обдумать, выбрать правильные слова, да и сам процесс набора текста снижает градус эмоций.

«Прежде чем вступать в конфликт, нужно задать себе вопрос: «Зачем он мне?» — объясняет Лариса Овчаренко.

— Помните, что всегда есть люди, которым просто нужна ссора. Как Портос у Дюма: я дерусь, потому что я дерусь. Может ситуация не стоит того, чтобы с таким человеком вступать в коммуникацию? Зачем это надо? У него все равно впереди идут эмоции, конструктивно с ним ничего не решить

Что делать, если назревает ссора и вы хотите ее остановить? Универсального правила тут нет, но можно просчитать риски. Инициатор перемирия в лучшем случае может остаться неуслышанным, а в худшем — стать новой жертвой агрессоров.

Чтобы этого не произошло, заведующий кафедрой психологической помощи и ресоциализации МГУ имени М.В. Ломоносова Мадрудин Магомед-Эминов советует оценить, на какой стадии находится конфликт.

Вмешиваться стоит, если он зарождается и люди еще способны себя контролировать, чем выше градус эмоций — тем меньше у вас шансов восстановить мир.   

«Бывает, к яростным спорам подключаются те, кто даже и не собирался, — говорит Наталья Панфилова. — Это как драка на улице: кто-то пытается разнимать, но если прилетает и ему, то он тоже может вступить в драку и начать агрессировать.

В словесной перепалке всеобщее хамство и оскорбления может остановить только модератор, временно заблокировав пользователей или закрыв чат.

Как правило, этого бывает вполне достаточно, чтобы люди угомонились и даже извинились друг перед другом».

«Коли мы находимся в группе, то должны проявлять определенную активность, — подчеркивает Мадрудин Магомед-Эминов. — Надо сразу дать понять, что вы не поддерживаете ни одну сторону конфликта, возникшего при обсуждении школьных проблем.

Решить такие вопросы родители без привлечения представителей школы не могут.

Поэтому надо предложить остальным участникам отложить диспут, а свои вопросы адресовать классному руководителю, завучу или директору общеобразовательного учреждения».

В роли миротворца можно выбрать одну из стратегий. Предложите перенести обсуждение («Давайте вернемся к этому вопросу, когда к нам присоединится учитель, или устроим видеоконференцию…» ) или деликатно напомните про правила чата и для чего он создан. Менее эффективный вариант, но он все же может сработать — задать новую тему («Подскажите, а где вы покупали…», «Напомните задание…»).

«Если у вас есть опыт, когда ваше вмешательство примиряло и вносило разумную ноту, то почему бы не попытаться и в этот раз, — считает Римма Чиркина. — Но если гарантий никаких, можно обратиться в личку.

Очень хорошо действует, даже если вы не близки с человеком, но видите, что он дрейфует в сторону конфликта, предложение помощи («Я могу чем-то помочь?»). Можно деликатно высказать свое мнение («Мне кажется, что…»).

Но при этом писать лучше тому человеку, которого вы считаете правым, даже если раньше вы с ним по каким-то вопросам расходились («Не всегда с вами согласен, но в этой ситуации считаю, что в ваших словах больше справедливости. Давайте подумаем, как можно переубедить другую сторону»).

На эту тему

Прочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Для решения конфликтов существуют школьные и территориальные службы примирения, к помощи которых можно прибегнуть. Именно после разговоров с медиатором человек может посмотреть на ситуацию со стороны и трезво оценить последствия скандала.

Читайте также:  Свидетельство о браке: можно ли ламинировать, образец документа, что делать, если обнаружили ошибку и другие вопросы

«Есть вещи, которые родители осознают, только перенеся ситуацию на детей, — подчеркивает Римма Чиркина. — Поэтому медиаторы первым делом задают вопрос: что вы хотите для своего ребенка? После этого проще объяснить взрослому, что агрессия ни к чему хорошему не приводит.

Что совершенно непозволительно втягивать в конфликты детей: рассказывать, что было в чате, комментировать это и давать указания, как общаться с одноклассниками. Серьезная ссора — эмоционально страшное переживание даже для взрослых.

А как быть детям — и ребенку агрессора, и пострадавшего родителя? Часто приходится уже с психологом возвращать их в нормальное состояние и прорабатывать травму». 

Установите правила и выберите главного

«Я бы первым делом бежал из чата, в котором нет модерации, — говорит Мадрудин Магомед-Эминов. — Площадка, где нет никаких правил, психологически опасна. Если собрались хотя бы три человека, кто-то должен ситуацию регулировать».

Информация в Сети часто воспринимается с искажениями, поэтому идеальный вариант — установить правила, которые помогут исключить недопонимание. В этом списке нужно озвучить то, что разрешено делать в чате, а что — нет.

Учитель и соцсети: правила выживания

На днях журналистка и мать троих детей напомнила родителям, что учитель — тоже человек и имеет право на личное пространство без сообщений из школьных чатов. Еще сложнее — с социальными сетями. Казалось бы, и тут на учителя распространяются те же правила и законы, что на остальных.

Однако почему-то именно учителям постоянно приходится оправдываться перед начальством и родителями школьников за контент, выложенный на личных страницах. Попробуем разобраться: чего учителю действительно лучше не публиковать в интернете, а какие требования окружающих можно игнорировать.

И можно ли, вообще, жить в интернет-пространстве без лишних неприятностей.

Прочтение администрацией школы переписки учеников ВКОНТАКТЕ

Интернет как поле битвы

Согласно прошлогоднему исследованию Академии Касперского, 90 % педагогов используют социальные сети в личных целях, 73 % из них добавляют своих учеников в «друзья». Школьники, как правило, не против онлайн-общения с педагогом.

Им приятно видеть в вас не только человека с мелом у доски, но и личность с интересными, а порой и необычными увлечениями. Проблемы возникают в основном с администрациями школ и родителями. Недовольство контентом, который выкладывает учитель, порой становится причиной публичных конфликтов.

Да и само обсуждение рабочих вопросов в онлайн-режиме превращается в обмен колкостями. Иногда доходит до абсурда. Минувшей зимой, например, директор одной из школ Хабаровска запретил учителям-предметникам и классным руководителям «участвовать в контакте социальных сетей с родителями и учениками».

Директор объяснил своё решение необходимостью уйти от многочисленных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в соцсетях. Приказ, правда, вскоре пришлось отменить.

Ничто не мешает учителю использовать соцсети только в личных целях и закрыть доступ к своей странице всем, кроме мужа и лучшей подруги. Однако таких людей, вероятно, меньшинство.

Если смотреть на вещи объективно, то общение с учениками в соцсетях тоже может стать дополнительным инструментом воспитания в образовательном процессе. По такому пути пошла, например, учитель истории и обществознания из Новосибирска Елена Вервейн.

Она решила стимулировать интерес школьников к истории с помощью викторин в Instagram.

Поэтому, отключив лишние эмоции, попробуем разобраться, как выжить в онлайн-пространстве с наименьшими репутационными рисками.

В рамках закона

Правила поведения в социальных сетях построены по тому же принципу, что и в оффлайне: нельзя делать то, что запрещено законом.

Основные требования к наполнению любого сайта, в том числе страницы в соцсети, содержатся в федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также в законах «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «О противодействии экстремистской деятельности». Противоправный контент — это пропаганда преступлений, экстремизма, наркотиков, детская порнография, любые формы интернет-мошенничества, а также программно-технические угрозы и публикация персональных данных, полученных незаконным путем. Иными словами — все то, чего мы, скорее всего, и не найдем на личных страницах учителей. Но есть законы, на которых стоит остановиться подробнее.

Согласно российскому законодательству, контент, не имеющий аналогов, защищен авторским правом. Правообладатель может обратиться в суд, если считает, что понес ущерб от использования кем-то его произведения. И пусть маловероятно, что именно публикация на вашей личной странице вызовет недовольство, лучше всегда давать ссылки на источник публикуемого контента хотя бы из вежливости.

Конституция и Гражданский кодекс РФ запрещают распространение информации о частной жизни человека, в том числе фотографий, без его согласия.

Если речь идет о фотографиях детей, то перед публикацией нужно получить письменное согласие родителей.

Такое согласие не требуется, если фотография используется в государственных или общественных интересах, если съемка проходила на публичных мероприятиях (например, во время школьного концерта) и ребенок не является главным объектом на фото.

Правила выживания

Как показывает практика, одно только соблюдение законов не гарантирует спокойной жизни в соцсетях. Чтобы обезопасить себя от конфликтов и нападок в сети, а также сделать свою страницу интереснее, можно следовать простым советам.

  • Установите правила. Напишите «верхний пост» о том, что можно, а чего нельзя делать на вашей странице. Например, недопустимы личные оскорбления, троллинг, использование бранных слов и выражений. Так вы во-первых обозначите рамки культурного общения, а во-вторых продемонстрируете окружающим, что строго следите за контентом.
  • Ограничьте персональную информацию и доступ к постам с личным содержанием.  Персональные данные можно закрыть для всеобщего доступа и разрешить их просмотр только тем, кого вы выберете сами. Нет ничего страшного в том, что вы скроете ото всех свое хобби, фотографии с прошлого отпуска и семейное положение. Это исключительно ваша личная жизнь.
  • Не отмечайтесь на всех фото, выложенных друзьями. Лучше не спеша просмотреть снимки и выбрать те, где отсутствует потенциальный компромат. Остальные попросите удалить.
  • Не пытайтесь решать реальные проблемы с помощью соцсетей. Если возник конфликт или недопонимание, лучше позвонить человеку или встретиться с ним, чем устраивать троллинг в соцсетях. Именно попытки разобраться во всем, сидя у компьютера, приводят к многочисленным конфликтам в интернете.
  • Не выходите в онлайн в плохом настроении. Человек так устроен, что ему проще выплеснуть в соцсеть негативные эмоции, чем позитивные. Поэтому лучше подождать, когда эмоции улягутся.
  • Публикуйте информацию об ошибках своих учеников только с их согласия. Если ученик сделал в задаче или диктанте забавную ошибку, о которой хочется рассказать в соцсетях, спросите школьника, можно ли это сделать, чтобы случайно не поставить его в неловкое положение. Здесь действуют уже не юридические нормы, а обычная вежливость и уважение.
  • Размещайте полезную информацию. Это могут быть ссылки на всевозможные школьные паблики, статьи по детской психологии, примеры заданий для ЕГЭ. Словом, все то, что может помочь вашим ученикам и их родителям.
  • Старайтесь писать позитивные посты в соцсетях. Это, во-первых, поднимет настроение вашим подписчикам, а во-вторых, привлечет новых читателей.

Все это хорошо, но что делать, когда вы увлеклись аргентинским танго, а администрация школы настоятельно рекомендует «не выходить за рамки» и писать исключительно о подготовке к ЕГЭ? Если к тому же ваши хореографические пристрастия вдруг не разделяют бдительные родители, ситуация действительно может выйти из-под контроля. Чтобы этого не допустить, можно разделить личный и рабочий контент и завести второй аккаунт в соцсети. На одной странице вы сможете делиться с близкими друзьями и родственниками своими хобби, постить фотографии в шортах и писать о личном. Второй аккаунт можно полностью посвятить ЕГЭ, ФГОСам и общению с учениками.

Единого верного для всех ответа на вопрос «Как выжить в соцсети?» еще, к сожалению, не придумали. Но сократить количество негатива в онлайне в наших силах. И помогут нам в этом общие для всех правовые и этические нормы.

Российских учителей заставляют следить за соцсетями школьников: доплаты за дополнительную нагрузку нет

фото: unsplash.com/@ltoinel

Сразу несколько педагогов обратились в редакцию издания «Мел» с сообщениями о новых требованиях начальства: по рассказам учителей, руководители школ заставляют их мониторить соцсети школьников в поиске подозрительных постов, сообществ и фотографий. За дополнительную работу педагогам не доплачивают, при этом проверка детских страниц занимает много времени, в основном личного.

Эта слежка вызывает у меня большие сомнения, — говорит учительница одной из школ Тюмени, которой рекомендовали вот так следить за школьниками.

 — Администрация нашей школы утверждает, что есть поручение какого-то комитета, где говорится, что всем учителям нужно отслеживать социальные сети своих учеников. Лично я никакого документа не видела.

А когда попросила директора школы мне его показать, она на эмоциях порекомендовала уволиться.

Распоряжение комитета якобы связано с тем, что среди подростков была волна суицида — «Синий кит», всякие паблики АУЕ* (Экстремистская организация, запрещенная в России — прим.ред.), продолжает педагог.

И вот нам, учителям, нужно сохранить жизнь и здоровье детей, — говорит она. — Теперь каждый месяц третьего числа нас заставляют через специальную программу сканировать социальные страницы детей «Инстаграма» и «ВКонтакте».

Потом собранные данные в виде активных ссылок добавлять в таблицу и прикладывать к ним скриншоты, чтобы доказать, что мы все правильно собрали. Если программа показывает мне, что у ученика на странице есть что-то опасное, у меня появляется дополнительная бумажная работа.

Я пишу уведомление, сообщаю родителям, заполняю документы. Делать это приходится в свободное время, потому что у меня нет возможности этим заниматься в течение учебного дня. В других школах нашего города, насколько мне известно, такое не практикуют. Коллеги говорят: «Пару раз нас заставляли, и все».

А в нашей школе это целая система бумажной волокиты. И когда я спрашиваю у администрации: «Почему тогда другие школы этим не занимаются?» В ответ всегда слышу одно: «Нарушают».

Другая учительница работает в государственной школе в Екатеринбурге: она также подтверждает, что их заставляют анализировать личные страницы школьников.

Классным руководителям сказали, что каждый месяц нужно проводить мониторинг социальных сетей учеников, составлять отчет по каждому ребенку: собирать ссылки на аккаунты, указывать, закрытый аккаунт или нет, обнаружена ли там экстремистская или суицидальная информация. Администрация школы давала мне в руки приказ, который назывался «Мониторинг социальных сетей». Но я его еще не подписала.

Читайте также:  Не в состоянии оплатить все банковские долги, но платить не отказываюсь. Что грозит?

«Специальная программа», про которую говорят педагоги, — это «Герда бот». Его создатели называют ее «старшей сестрой в Интернете».

С помощью бота любой пользователь может загрузить в специальную строку ссылку на социальную страницу, после чего программа покажет, состоит ли человек в «подозрительных» группах про депрессию, педофилию, оружие, суицид и так далее.

Правда, о том, что их программа (платная версия стоит 138 рублей в месяц) массово используется в российских школах, ее создатели не знали.

Это полный абсурд, — расстроены создатели бота. — Кажется, что те, кто работают в сфере образования, нашли бесплатную полезную платформу в виде нашего сервиса и начали ее использовать. Мы этого не планировали.

Вообще, я считаю, что учителя не должны следить за детьми в социальных сетях, этим нужно заниматься родителям.

Наша идея заключалась в том, чтобы упростить систему мониторинга опасных групп, но мы не думали, что кто-то объявит этот мониторинг обязательным.

Адвокат, чье мнение также приводится в материале, считает, что при необходимости за кибербезопасностью детей должны следить правоохранительные органы и родители, но уж точно не учителя.

— С одной стороны, такой мониторинг — одна из недопустимых форм сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия, — говорит адвокат Максим Крупский.

 — Но если речь идет о выявлении в социальных сетях признаков совершения преступления самими школьниками или в отношении школьников, реагирование со стороны образовательного учреждения (например, путем передачи информации в правоохранительные органы) представляется оправданным.

На мой взгляд, возлагать на учителей обязанности по мониторингу активности школьников в социальных сетях неправильно, а принуждать их к такой деятельности и вовсе незаконно, поскольку это противоречит ФЗ РФ «Об образовании в РФ».

*Экстремистская организация, запрещенная в России.

Наказуемое любопытство: чем грозит разглашение чужой переписки

Подслушать чужой разговор, а потом обсудить его со знакомыми многим кажется хоть и не благородным делом, но и не самым большим проступком. Однако многие забывают, что такое деяние может грозить уголовной статьей.

Не подумала об этом и жительница Тверской области: после того как она прочитала переписку своей коллеги, сфотографировала этот диалог и разослала своим знакомым, против нее было возбуждено уголовное дело.

Как напоминают юристы, носитель такой информации значения не имеет: ключевую роль играет сам факт ознакомления и распространения фактов, не предназначенных для третьих лиц. В подробностях разбирались «Известия».

Нос в чужую переписку

В Тверской области осудят местную жительницу, которая прочитала переписку своей коллеги по работе и показала диалог знакомым. На женщину уже завели уголовное дело по статье 138 УК РФ «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан».

По данным региональной прокуратуры, в марте прошлого года женщина воспользовалась отсутствием своей коллеги в кабинете и вошла в соцсеть «ВКонтакте» через ноутбук, оставленный на столе.

Персональная страница потерпевшей открылась автоматически, поскольку логин и пароль были сохранены в кэш-памяти ноутбука.

https://www.youtube.com/watch?v=0D8YO2x0OB8

Не ограничившись этим, обвиняемая сфотографировала переписку на свой телефон, а затем разослала фото знакомым. Теперь же ей грозит либо штраф в размере до 80 тыс. рублей, либо обязательные (или исправительные) работы. Уголовное дело на данный момент направлено в суд для рассмотрения по существу.

В апреле же житель Ленинградской области получил сообщение со скриншотом своей переписки во «ВКонтакте», содержащей сведения о его частной жизни. По данному факту также было заведено уголовное дело.

Тайна за семью печатями

Юристы отмечают, что в рамках статьи 138 УК РФ совсем не важно, из каких источников посторонний узнал детали переписки или разговора. Главное — это факт дальнейшего распространения такой информации.

Как отметил в разговоре с «Известиями» юрист Кирилл Чернявский, для квалификации преступления носитель информации значения не имеет: это может быть и бумажный, и электронный, и аудионоситель — всё это может быть расценено как переписка.

Это также может быть скриншот либо сведения из какого-то частного разговора, которые не предназначались для разглашения, добавляет ведущий юрист юридической фирмы INTELLECT Михаил Хохолков.

Чаще всего дело возбуждается в тех случаях, когда переписка касается именно личной жизни пострадавшего. «Вопрос в том, что именно разглашается. Может быть, это само по себе не вытекает из формулировки статьи УК, но тем не менее чаще всего исходит из содержания.

Потому что если мы говорим, например, о коммерческой тайне или банковской, или персональных данных — там существуют отдельные составы, которые регулируются другими статьями УК РФ.

Другое дело, когда сотрудник пишет коллеге о служебном романе между другими сотрудниками — это касается частной жизни, и, по сути, статья 138 УК РФ распространяется на этот случай».

Санкции статьи касаются прежде всего раскрытия той информации, которая не была предназначена никому, кроме конкретного адресата, резюмирует адвокат, кандидат юридических наук Андрей Некрасов.

— Это не касается, правда, иллюстраций, а также легального вскрытия такой переписки компетентным органом, в основном по решению суда. Всё, что касается иных случаев, например, когда кто-то получил доступ к электронной или обычной почте, — это всё равно образует состав преступления.

И такие случаи, описанные адвокатом, не редки. Так, молодой житель Ижевска с высшим техническим образованием покупал в интернете логины и пароли от личных аккаунтов пользователей одной из соцсетей.

Он заходил на страницы пользователей и изменял пароль на новый, читал личную переписку, а затем совершал от имени пострадавших спам-рассылку. Делал же он это для того, чтобы повысить популярность определенных сайтов и сообществ сети, с которых получал доход в виде процента от реализованной через них продукции.

Однако такому бизнес-плану суждено было прогореть — в октябре юного работника обвинили сразу по двум статьям УК РФ, а именно «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений» и «Неправомерный доступ к компьютерной информации».

В силу того, что суд учел возраст подсудимого и тот факт, что он совершил преступления небольшой и средней тяжести, уголовное дело завершилось штрафом в 10 тыс. рублей.

В целом же по УК РФ нарушение тайны переписки наказывается штрафом в размере до 80 тыс. рублей, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Если же преступление совершается с использованием служебного положения, то штраф для обвиняемого может составить от 100 до 300 тыс. рублей. Максимальное наказание — лишение свободы на срок до четырех лет.

Так, в конце прошлого года суд признал специалиста Петербургского филиала ПАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») виновным в нарушении тайны переписки и назначил наказание в виде 180 часов обязательных работ.

Не только тайны

Между тем, как пояснил в конце 2018 года Верховный суд РФ, ответственность за нарушение тайны переписки наступает вне зависимости от того, содержалась ли тайна в передаваемой информации.

Кроме того, распространяется действие статьи 138 УК РФ и на сообщения граждан, передаваемые по сетям электрической связи, например SMS- и MMS-сообщения, факсимильные сообщения, передаваемые через интернет мгновенные сообщения, электронные письма, видеозвонки, а также сообщения, пересылаемые иным способом.

— По статье 138 УК РФ подлежат квалификации незаконные действия, нарушающие тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений конкретных лиц или неопределенного круга лиц, если они совершены с прямым умыслом. При этом ответственность по данной статье наступает независимо от того, составляют передаваемые в переписке, переговорах, сообщениях сведения личную или семейную тайну гражданина или нет, — указывается в постановлении Пленума ВС.

Доказать в суде

Но распространяется ли эта статья на те случаи, когда человек выкладывает свою переписку с кем-то? Ознакомление с содержанием переписки и телефонных переговоров с согласия одного из абонентов хотя и нарушает указанные конституционные права другого, но не образует рассматриваемого состава преступления, отмечает Кирилл Чернявский. Объясняется это тем, что для человека, который выложил переписку, эта информация не представляла тайны.

— То есть если один из абонентов дал согласие на публикацию нюансов разговора, значит, состава нет. Публикация же переписок в интернете, например, в соцсетях двух физических лиц, ни один из которых не давал права на разглашение, доказать достаточно просто. Для этого надо пойти к нотариусу и зафиксировать факт наличия где-то этой информации.

В целом же доказать чью-то вину в суде по этой статье не очень сложно, в рамках дела проводятся компьютерные или телефонные экспертизы, отмечает Андрей Некрасов. «Но нужно доказать, что это сделал именно этот человек. В целом же нужно признать, что для России такие дела — немного диковинка, потому что у нас, к сожалению, информацию широко и покупают, и воруют», — считает адвокат.

Так или иначе такие дела встречаются, поскольку нарушение тайны переписки относится к нарушению конституционных прав и свобод, отмечает Михаил Хохолков. «С учетом специфики, поскольку это касается частной жизни, многие дела могут проходить в закрытом режиме.

Об этом свидетельствуют и различные юридические справочники. Например, в «Гаранте» по этой статье в судебной практике всего 171 судебный акт, включая разъяснения пленумов и решения судов общей юрисдикции, — говорит он.

— В принципе из этого можно сделать вывод, что такие дела достаточно распространены».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *