Пожалел беременную пассажирку, лишили прав

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

Ранее «Автокод» рассказывал, за что лишают водительских прав. Когда срок подходит к концу, возникают вопросы, как вернуть права после лишения и где их забирать. Ответы на эти вопросы будем искать в сегодняшнем материале.

Что нужно, чтобы вернуть права после лишения

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

Процедура возврата прав после лишения раньше состояла из сдачи экзамена на знание правил дорожного движения. В октябре 2018-го российское правительство изменило правила возврата прав.

Теперь, чтобы получить в/у после лишения, нужно:

  • Погасить долги по штрафам ГИБДД. Для подтверждения оплаты нужно будет предоставить квитанцию или чек, если штрафы оплачивались онлайн.
  • Успешно сдать экзамен по билетам ПДД. Вопросы будут те же, что и при первичном получении прав.
  • Пройти медосвидетельствование, если прав лишили по «нетрезвым» статьям: пьяное вождение, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, употребление алкоголя после ДТП. В остальных случаях предоставлять справку не нужно.

Ниже подробно разберем каждый пункт.

Также читайте: Как обжаловать штраф ГИБДД: большая статья для тех, кто не согласен с наказанием

Проверить и оплатить штрафы

Долги по штрафам за нарушения ПДД должны быть погашены полностью, в том числе за нетрезвую езду, если лишение производилось по этой статье.

Чтобы узнать задолженность к моменту возврата водительских прав после лишения, можно пробить VIN или госномер своего авто через специальный сервис, например, через avtocod.ru. Он сформирует отчет в течение двух минут и покажет все проблемы ТС на момент проверки.

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

Общее количество неоплаченных штрафов, статьи, по которым их выписали, и сумма долга отобразится в блоке «Штрафы».

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

По ссылке вы сможете посмотреть пример полного отчета сервиса «Автокод».

Узнать о задолженности по штрафам ГИБДД можно и через сервис проверки владельца авто.

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

Долги будут показаны в блоке «Штрафы ГИБДД по ВУ».

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

  • Посмотреть пример полного отчета сервиса проверки владельца сможете здесь.
  • Оплатить штрафы можно любым удобным способом: через кассу или терминал банка, через приложение «Сбербанк-онлайн», на Госуслугах, электронными деньгами (QIWI, ЮMoney и другими).
  • Лучше выбрать способ, в котором комиссия за денежный перевод минимальная или отсутствует вообще.
  • Также читайте: Доверенность на управление автомобилем: когда нужна и от чего уберегает

Сдать экзамен на знание ПДД

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

После истечения половины срока лишения можно прийти в ГИБДД и записаться на экзамен для возврата водительских прав. Там объявят день, в который состоится тест.

Готовиться нужно по 40 билетам, по 20 вопросов в каждом. Во время проверки теоретических знаний компьютер выберет случайный билет.

Допускается не больше двух ошибок, иначе водитель провалит экзамен. Пересдачу назначат не раньше, чем через семь дней.

Также читайте: Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД

Получить медицинскую справку

Справку нужно оформить по форме 003-в/у и предоставить во время записи на экзамен. Документ действует в течение 12 месяцев.

Если водитель провалит экзамен или возврат прав затянется, придется получать новую медсправку.

Также читайте: Как я купил авто с переваренным вином

Где забирать права после лишения

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

Возврат прав после истечения срока лишения находится в полномочиях той автоинспекции, в которую водитель сдал удостоверение. Чтобы забрать в/у, нужно предоставить:

  • гражданский паспорт;
  • документ о сдаче прав на лишение;
  • документ об успешном прохождении тестирования по билетам ПДД;
  • квитанцию или чек об уплате штрафов;
  • медсправку по форме 003-в/у (если прав лишали по «алкогольным» статьям).

Если водитель хочет забрать права в другом подразделении, то за 30 дней до конца срока лишения он подает заявление в ГИБДД, где находятся права, с просьбой переслать их по месту жительства. Заявление можно отправить по почте.

Если по прошествии срока лишения удостоверение перестанет действовать, автоинспекция заменит его на новое.

Также читайте: Штрафы ГИБДД с фотофиксацией: как не пропустить и где проверить

Как рассчитать срок возврата водительских прав после лишения

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

Вынесенное судьей постановление о лишении водителя удостоверения подлежит обжалованию в течение 10 суток. Затем оно вступает в силу, и у автомобилиста есть еще три дня на сдачу удостоверения в автоинспекцию. Если водитель этого не сделает, срок лишения прав не начнет исчисляться, а будет приостановлен.

Если постановление о лишении прав было отправлено по почте, но водитель его не получил, письмо вернут обратно и документ вступит в силу. То есть бесполезно избегать получения уведомления из суда или сдачи прав в автоинспекцию – лишение все равно вступит в силу, но его срок начнет отсчитываться только с момента сдачи.

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

Если водителя задержат за управлением машиной, его оштрафуют на 30 тысяч, а также применят 15 суток ареста или 100-200 часов исправительных работ. Права изымут и отправят в автоинспекцию, после чего начнет отсчитываться срок лишения прав.

Чтобы высчитать, когда можно прийти за удостоверением после окончившегося срока лишения, нужно произвести отсчет со дня сдачи прав.

То есть, если права сданы 1 марта, к этой дате прибавляем срок лишения, например, 6 месяцев и получим дату возврата – 2 сентября.

Уже в июле можно записаться на экзамен, а 2 сентября – явиться с вышеперечисленными документами и забрать удостоверение. Права будут отданы в тот же день, и водителю снова можно будет садиться за руль.

Также читайте: Как узнать, за что пришел штраф

Можно ли водить машину, если лишение прав истекло, но удостоверение не получено

Если возврат прав не осуществлен, водителю нельзя садиться за руль даже после окончания срока лишения. Иначе последуют санкции по ч. 2 ст. 12.3 КоАП в размере 500 рублей. Взыскание невелико, но его могут вынести несколько раз за сутки, и за день водитель насобирает штрафов на круглую сумму.

Если водитель не явится за своим удостоверением по окончании срока лишения, автоинспекция сохранит в/у на три года, а после уничтожит.

Ирина Джиоева

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Надолго ли вас лишили прав? Насколько это усложнило вашу жизнь? Расскажите в х.

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал.

Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.

5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

Будут ли штрафовать водителей за установку дополнительных динамиков

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Правовые аспекты управления авто эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

Разработаны новые программы подготовки водителей

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

  • Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
  • Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу
  • На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Читайте также:  Оплата отпуска: работаю в ИП, продавец. Прошло полгода, пора в отпуск

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

Страховщики составили новый рейтинг самых угоняемых машин

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было.

Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет.

Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы.

И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал.

К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав.

Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин.

Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб.

Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет.

Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

  1. Между тем
  2. Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
  3. Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

«Людей жалко»: Мантуров оценил возможность появления электросамоката Aurus

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

пожалел беременную пассажирку, лишили прав

На жителя Ростова завели дело за пьяное вождение электросамоката

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов.

Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко.

Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Читайте также:  Какая форма обучения необходима для получения гражданства?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Глава МОК пожалел Валиеву и упрекнул Тутберидзе

Глава Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах заявил, что был неприятно удивлен тем, как тренеры встретили после проката произвольной программы на Олимпиаде 15-летнюю фигуристку Камилу Валиеву. Спортивный чиновник пожалел спортсменку, но отметил, что вины комитета в ее эмоциональном состоянии нет.

Валиева лидировала в соревнованиях после короткой программы, но дважды упала в произвольной, и заняла только четвертое место.

пожалел беременную пассажирку, лишили прав Reuters

«Это давление за пределами моего понимания»

Бах сказал, что Валиева столкнулась с «невероятным давлением», но откатала программу до конца, хотя было видно, что ей хотелось покинуть лед.

«Я был встревожен, потрясен, когда увидел по телевидению ее выступление. С каким давлением она столкнулась, это невероятно. Я был атлетом, знаю, что такое давление. Но это давление за пределами моего понимания, а ведь ей 15 лет», — сказал Бах на пресс-конференции, передает РИА Новости.

«Язык ее тела говорил, что это невероятный ментальный стресс. Ей хотелось бы уйти, наверное, забыть эту историю, но она закончила выступление», — добавил глава МОК.

«Ей не создали комфорт»

Чиновник отметил, что реакция тренеров на прокат Валиевой его поразила. Напомним, после проката произвольной программы Этери Тутберидзе упрекнула Валиеву в нежелании бороться.

«Я увидел, как холодно ее встретили со льда ее тренеры. Ей не создали комфорт, с ней говорили очень холодно. Это просто меня потрясло, это был какой-то жест разъединения. Для меня это сильное впечатление. Не понимаю, как можно быть настолько холодными по отношению к этой девочке», — цитирует РИА Новости Баха.

Спортивный чиновник добавил, что ему не понравилось и отношение к другим российским фигуристкам.

«Потом увидел, как отнеслись к Трусовой после выступления, все это тоже неправильно. Все это совсем не дает мне уверенности в окружении Камилы. Ни в отношении того, что уже произошло, ни в отношении будущего спортсменки», — сказал Бах.

Глава МОК подчеркнул, что Валиевой после допингового скандала и четвертого места на Олимпиаде нужна поддержка семьи и близких. Бах сообщил, что МОК готов предложить спортсменам психологическую помощь.

«Мы следуем букве закона»

При этом МОК своей вины в давлении на 15-летнюю Валиеву Бах не видит. «Мы следуем букве закона и в то же время переживаем, что в организме 15-летней девочки обнаружен незаконный препарат. Мы считаем, что винить в этом случае надо тех, кто за это отвечает», — сказал глава комитета.

В декабрьской пробе Камилы Валиевой был обнаружен запрещенный препарат, из-за чего на Олимпиаде разразился скандал. РУСАДА временно отстранило Валиеву от соревнований, но отменило свое решение. МОК, ВАДА и Международный союз конькобежцев пытались оспорить решение РУСАДА в Спортивном Арбитражном суде, но суд допустил Камилу до личных соревнований.

Разбирательство по делу спортсменки еще не окончено. Команда российских фигуристов вместе с Валиевой по-прежнему не награждена золотыми медалями, которые выиграла в первые дни Олимпиады.

Исполком МОК считает, что есть проблема с допуском детей ко взрослым соревнованиям, и начал обсуждать установку возрастного ценза.

Глава МОК Бах атаковал Тутберидзе: вменяет ей холодное обращение с Валиевой и обещает расследовать ее действия

Долгое время от лица Международного олимпийского комитета говорил глава пресс-службы Марк Адамс. Несколько часов спустя после завершения турнира одиночниц слово наконец-то взял президент МОК Томас Бах. Главная тема — допуск Камилы Валиевой.

— Мы пошли в суд, мы не хотели, чтобы она участвовала. И мы проиграли суд, надо уважать закон. Если не будем уважать, не будет международного спорта. Но мы решили не проводить медальные церемонии (командного и в случае успешного выступления Камилы личного турниров).

Мне не надо обсуждать решение CAS, вы уже его обсуждали. Вчера я расстроился, когда смотрел за ее выступлением по ТВ. Давление чувствовалось, его можно было потрогать. Я знаю, что такое выступать под огромным давлением.

Но такое давление я даже не могу себе представить, особенно для 15-летней девочки. Видеть, как она борется на льду, пытается собраться, как ей тяжело. Как она хотела до конца откатать выступление. В каждом движении было видно, насколько ей тяжело. Этому психологическому давлению не позавидуешь.

Ей, наверное, хотелось просто уйти и забыть эту историю, но она катала до конца.

После этого видел, как ее встречало ближайшее окружение — с холодом. У меня даже мурашки по коже прошли, холодно было на это смотреть. Вместо того, чтобы приободрить ее, я видел, что вокруг нее атмосфера холода. Если посмотреть на то, как люди в ее окружении проявляли себя в жестах, это были жесты отречения, неприятия.

пожалел беременную пассажирку, лишили правАлександр Мысякин, Sport24

Думал об этом весь вечер. Неужели можно быть настолько холодным к своему спортсмену? Сегодня прочитал, как отнеслись к Трусовой, подумал, что впечатление, которое сложилось у меня вчера вечером, не было неправильным. Нет уверенности, что ближайшее окружение Камилы заслуживает доверия.

И в связи с прошлыми событиями, и в связи с будущим. Как решать такие вопросы, как относиться к таким спортсменам, когда она находится под таким давлением? Могу только пожелать Камиле, чтобы ее семья поддержала ее по-настоящему. Это труднейшая ситуация.

Надеемся, у нее все будет нормально, и девочка не получит травму, слишком она молода.

По риторике Баха было видно, что он практически идет в атаку на штаб Тутберидзе.

— Я за свою карьеру слышал много вранья, несправедливых объяснений про допинг. Могу сказать, что очень редко допинг попадает в организм спортсмена только по его вине. WADA уже подтвердило, что проведет полное расследование этой ситуации. У нас нет сомнений в их компетентности, они подтвердили это и расследованием по Олимпиаде в Сочи.

Вдобавок Бах пообещал, что МОК выяснит, есть ли в деле Валиевой признаки жестокого обращения с ребенком. Расследование коснется действий окружения фигуристки и ее тренеров.

Зато президент МОК заявил, что в неудачном выступлении Валиевой в личном турнире нет вины его организации. Кто бы сомневался…

????????????Стартовали Олимпийские игры в Пекине. Все новости здесь

Итоги недели: скандал с беременной пассажиркой в Екатеринбурге

Водителю маршрутки, который в Екатеринбурге выгнал беременную женщину из салона, грозит штраф и депортация. Полиция и прокуратура начали совместное расследование по факту инцидента.

Подобные кадры Наталья Нестерова видела только в сводках новостей, даже и подумать не могла, что сама окажется в центре скандальной истории. Водитель 33-й маршрутки чуть ли не на ходу выгнал беременную екатеринбурженку из салона. Пассажирка едва успела включить запись на телефоне: «Чего вы добиваетесь? Я попросила положить трубку просто! – Выходи, я с тобой не поеду».

С такой агрессией водитель отреагировал на просьбу перестать общаться по телефону во время движения. Наталья утверждает, что разговоры не прекращались всю дорогу. Опасаясь за свою жизнь и жизнь ребенка, она решилась на замечание.

Наталья Нестерова, жительница Екатеринбурга: «Нарвалась на грубость. Он мне ответил: рот закрой. Я начала говорить, что он нарушает правила. Он остановился, открыл дверь, прижал меня и начал кричать, чтобы я выходила».

Наталья на восьмом месяце беременности, ехала в женскую консультацию, говорит, заканчивать путь пришлось на своих двоих.

Оставалось доехать всего одну остановку до диагностического центра, но водитель высадил ее здесь, на перекрестке улиц 40-летия Октября и XXII Партсъезда. Дальше девушка решила идти пешком.

Общительными водителями маршруток екатеринбуржцев не удивить, люди заявляют: уже привыкли к постоянным разговорам за рулем, а бороться, по их мнению, с этим бесполезно.

«Разговаривают, люди в принципе в машинах часто разговаривают, и водители [маршруток] не исключение». «Это постоянно и везде происходит, почти в каждой маршрутке, для них это нормально».

Читайте также:  Как востановить права наследства

Правила дорожного движения в этом случае на стороне пассажиров: водителям любого вида транспорта запрещено говорить по телефону за рулем без гарнитуры. Сотрудники ГИБДД советуют фиксировать все нарушения и передавать информацию инспекторам.

Борис Черных, начальник отделения технического надзора ГИБДД Екатеринбурга: «Необходимо зафиксировать на фотоаппарат или телефон, видеозапись предоставить в ГИБДД или через официальный сайт Госавтоинспекции, указать время и место, госномер автобуса и номер маршрута».

В ситуации уже разбираются сотрудники прокуратуры. На автотранспортном предприятии они провели проверку вместе с представителями ГИБДД.

Марина Канатова, старший помощник прокурора Свердловской области по связям со СМИ и общественностью: «Выясняем, какие на линию выпускаются автобусы, исправны ли технически, имеются ли разрешения на работу у водителей, имеют ли они соответствующее образование, права на перевозку пассажиров. Кроме того, выясняется целый ряд моментов по организации перевозки».

Общительному водителю маршрутки грозит штраф в 1500 рублей. Лишение прав за то, что шофёр говорит за рулем по телефону, не предусмотрено. Наказание готовит и его работодатель.

Марина Нифантьева, руководитель транспортной компании: «Я извиняюсь перед девушкой за этот инцидент, за то, что у нас плохо воспитаны водители, но я ещё раз говорю: мы стараемся как предприятие их воспитывать. Когда он потеряет премию, потому что они приехали сюда работать и зарабатывать, я считаю, это более понятно будет для всех работников».

Впрочем, руководитель транспортной компании обещает: если пассажиры пожалуются на этого водителя еще раз, он точно потеряет работу.

Елена Халуторных

Отказ водителя от медицинского освидетельствования

В соответствии с ч. 1 ст. 12.

26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
С 01 сентября 2013 года отказ от медицинского освидетельствования (либо управление транспортным средством в состоянии опьянения) приведет одновременно к следующим неблагоприятным для водителя последствиям:
1. Лишение водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет;
2. Административный штраф в размере 30 000 руб.;
3. Необходимость пересдачи теоретического экзамена на знание ПДД РФ после окончания срока лишения для получения водительского удостоверения;

4. Необходимость предоставления медицинской справки для получения водительского удостоверения после окончания срока лишения.

Перспективы

Не стоит ставить «крест» на ситуации и впадать в отчаяние. Главное не сидеть на месте, а решать возникшую проблему. Специалисты нашей компании помогут водителю зачеркнуть все вышеуказанные неблагоприятные последствия и остаться со своим водительским удостоверением.

Рассмотрение судами дел об отказе от прохождения медицинского освидетельствования

Многие водители считают, что отказ от медицинского освидетельствования является незначительным нарушением. Особенно это касается случаев, когда водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования, будучи уверенным в своей трезвости.

При рассмотрении данного нарушения в первую очередь следует отметить, что ответственность здесь наступает не за управление в состоянии опьянения, а за отказ от медицинского освидетельствования.

Следует также помнить, что за отказ от медицинского освидетельствования наступает точно такая же ответственность, как и за управление в состоянии опьянения.
Дела об отказах от медицинского освидетельствования имеют свои юридические тонкости и нюансы.

Вместе с тем, видя перед собой рядового водителя, судьи почти не вникают в обстоятельства дела и выносят в отношении «отказника» шаблонное постановление о признании виновным.

Судебная практика свидетельствует о том, что вернуть водительские права за отказ от медицинского освидетельствования реально. Доказать в суде отсутствие оснований для привлечения водителя к административной ответственности за отказ от прохождения освидетельствования возможно, в частности, одним из следующих способов:

  • доказать, что водитель не управлял транспортным средством;
  • доказать незаконность предъявленного водителю инспектором ГИБДД требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
  • доказать нарушение порядка направления водителя на медицинское освидетельствование;
  • доказать, что имел место отказ от освидетельствования, а не отказ от медицинского освидетельствования.

В приведенном выше списке указаны далеко не все возможные варианты действий. Каждое дело имеет свои правовые аспекты и зацепки, в связи с чем, подлежит индивидуальному анализу.

Процедура направления водителя на медицинское освидетельствование

Остановленный сотрудником ГИБДД водитель, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения.
Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

  • запах алкоголя изо рта;
  • неустойчивость позы;
  • нарушение речи;
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  • поведение, не соответствующее обстановке.

Таким образом, при выявлении вышеуказанных признаков у водителя, сотрудник ГИБДД предлагает ему пройти освидетельствование на месте. Именно освидетельствование на состояние опьянения на месте, а не медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Необходимо знать, что водитель имеет право отказаться от прохождения освидетельствования на состояние опьянения. Отказаться же от прохождения медицинского освидетельствования водитель не может. В противном случае водитель как раз и будет привлечен к административной ответственности по ст. 12.26 ч.

1 КоАП РФ за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Однако предложить пройти водителю освидетельствование на состояние опьянения сотрудник ГИБДД обязан.

Поэтому следует внимательно читать все протоколы и, если водителю не предлагали пройти освидетельствование на состояние опьянения, надо отразить это в подписываемом протоколе. Отказ от освидетельствования, которое проводится инспектором ГИБДД, не может стать основанием привлечения водителя по ч. 1 ст. 12.

26 КоАП РФ.
Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

  • при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом в присутствии 2 понятых.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения установленной формы.

Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Достаточно часто инспектор ГИБДД, понимая, что прохождение медицинского освидетельствования отнимет у водителя много времени и нарушит планы, с улыбкой предлагает водителю такое освидетельствование не проходить.

Для этого водителю надо только расписаться в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, подтвердив свой отказ. Естественно, что об установленной законом ответственности инспектор ГИБДД умалчивает.

После этого водитель подписывает документы и уезжает по своим делам, а впоследствии узнает, что ему угрожает лишение прав на срок от полутора до двух лет за отказ от прохождения медицинского освидетельствования.

Следует учесть разъяснение Пленума Верховного Суда РФ, который в п.

8 постановления от 24 октября 2006 года №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.

26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу ГИБДД, так и медицинскому работнику.

В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

Выводы

Не стоит рассчитывать на то, что вопрос удастся решить в суде самостоятельно и без помощи квалифицированного специалиста. Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения это нарушение, которое требует правильного юридического подхода.

Только анализ ситуации квалифицированным специалистом и выверенная линия защиты помогут Вам избежать лишения и (или) вернуть права за отказ от медицинского освидетельствования.

Автомобилистам придется сдавать экзамен на знание ПДД, чтобы вернуть изъятые ГИБДД права

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *