Полная гибель авто по вине дорожной службы

 

Согласно статистике по ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 тыс. аварий (+4,8%). Из них 16,829 тыс. ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог.

Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред в случае вины дорожных служб, об этом знают не так много граждан.

Наше издание редлагает ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет многим водителям правильно оформить такую аварию.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться.

Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц.

Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.

Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше.

Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.

Полная гибель авто по вине дорожной службы

Получить компенсацию за яму на автодороге

 

Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд с иском, очень много. Здесь и не знание действующих на сегодня законов, и простая человеческая лень, и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой личный счет.

Но именно эта самая пассивность многих граждан собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии.

Если в нашей стране судебные иски к «дорожникам» подавались бы в массовом порядке и постоянно, то дорожные службы наверняка относились бы к дорогам куда ответственней, чем это происходит сейчас.

Естественно, что подавая такое исковое заявление в суд на дорожную организацию по вине которой вы повредили свой автомобиль, она всяческим путем будет стараться и постарается уйти от ответственности.

Самая распространённое возражение ответчиков на суде по предъявленным к ним искам, в первую очередь связано со сделанным ими заявлением,- что водитель на дороге превысил установленную разрешенную скорость движения и в результате этого попал в аварию. Будьте готовы к такому ответу ответчика и предусмотрите все заранее.

Для этого, необходимо собрать как можно больше доказательств, которые будут подтверждать вашу невиновность, что причиной ДТП стала плохая дорога, открытый люк и т.п. препятствия.

Если вы думаете и считаете, что выиграть дело в суде очень тяжело, для этого мол необходим дорогой адвокат (юрист), то это совсем не так.

По статистике данной базы судебных дел в сфере ДТП, 95 процентов таких исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены и, в большинстве таких случаев, граждане, которые выиграли у дорожных служб судебные дела по искам, не пользовались ни какими услугами юристов или адвокатов.

Вам не нужно обладать глубокими познаниями, чтобы взыскать свой ущерб с дорожных служб.    Необходимо просто выполнять определенные правила и собрать как можно больше доказательств, которые и будут подтверждать истинную причину произошедшей аварии, чем являлась плохая дорога.

Как это можно сделать правильно и что необходимо предпринять в случае произошедшего ДТП из-за плохой дороги, мы предлагаем узнать вам из нашей довольно простой инструкции. Надо помнить, если вы  сделаете все правильно, т.е. оформити все нужные документы как того требует действующее законодательство, то у вас появится почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.

Полная гибель авто по вине дорожной службы

Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения

 

1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.

3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб. Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола. Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия. 

6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола.

Полная гибель авто по вине дорожной службы

Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?

 

1. Отсутствие возле ямы или вокруг нее дорожных знаков и соответствующего ограждения.

2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые

3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан это зафиксировать и отметить в протоколе.

Полная гибель авто по вине дорожной службы

Как взыскать ущерб с дорожных служб?

1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме номер 154. В этой справке сотрудники Госавтоинспекции указывают данные всех участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.

2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, на каком участке и где, автомобиль попал в яму или в аварию по вине этих дорожных служб.

3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений у автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и о времени проведения экспертизы, для оценки причиненного ущерба.

4. Уведомите виновника аварии о времени и о месте проведения экспертизы. Для этого необходимо отправить по почте заказное письмо с уведомлением и с описанием всех вложений, т.е.

сделать информационное сообщение виновнику аварии в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения заказного письма ответчиком к вам придет уведомление, о получении и вручение этого письма.

Его тоже необходимо сохранить.

5. Проведите оценку повреждений в назначенное вам время.

6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.

 

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?

Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами а также подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу.

В настоящий момент в нашей стране применяется ГОСТ 50597-93, который трактуется следующим образом, -что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину.

Это самый важный момент, — яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате проведенных испытаний, которые показали, что, если яма на дороге имеет больший размер, чем установлено ГОСТом, то в этом случаев легковое транспортное средство обязательно или почти наверняка получит повреждение. Поэтому, если вы не дай бог попали в яму и автомобиль при этом получил повреждения, то, скорее всего данная яма на дороге не отвечает установленному ГОСТу. Убедитесь лично в этом сами, замерив размеры такой ямы на дороге.

Взыскание ущерба с дорожных служб предлагают упростить

Если автомобиль пострадал из-за ямы на дороге, долгие судебные споры ни к чему. Владелец дороги, или дорожные службы, отвечающие за ее состояние, должны компенсировать ущерб по судебному приказу. Такой подход значительно упростит жизнь автовладельцев, считают депутаты, которые внесли в Госдуму соответствующий законопроект.

К сожалению, несмотря на национальные проекты, ямы на дорогах остаются. И в них с некоторой периодичностью попадают автомобили. В большинстве случаев такое попадание обходится пробитым колесом, погнутым диском.

Нередки и более серьезные повреждения: мятое крыло, вырванная с корнем подвеска. И сентенции о том, что надо внимательнее быть за рулем, тут не подойдут. Ям на дорогах, которые могут причинить такие повреждения автомобилю, быть не должно.

Это даже в ГОСТ прописано.

Полная гибель авто по вине дорожной службы

Стали известны города, где испытают «умные дороги»

Из-за нарушений требований по эксплуатации дорог люди погибают.

По данным ГИБДД, за девять месяцев этого года произошло 37 613 ДТП, на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию дорог. В этих авариях погибли 3746 человек.

Причем если количество аварий по этой причине снизилось на 6,7 процента, то число погибших в них выросло на 6 процентов. Ранения получили 47 516 человек. И это только аварии с пострадавшими.

Во всех этих случаях пострадавшие имеют полное право на компенсацию материального ущерба, а также на моральный ущерб.

Однако, как правило, люди не спешат обращаться к дорожникам с требованием компенсации. Это долго и сложно. Необходимо обращаться в суд, а потом проходить все его стадии. Добровольно дорожники выплачивают, когда на них заведено уголовное дело.

Более 37,6 тысячи аварий с пострадавшими произошло с начала года из-за ­несоблюдения требований по эксплуата­ции дорог, в том числе из-за ям

Характерный случай произошел в Рязанской области. Там из-за ямы на дороге погиб водитель. Его семья не только получила компенсацию, вся дорога, которая только из ям и состояла, была экстренно отремонтирована.

Но, как правило, ответственные за содержание дороги всеми правдами и неправдами стараются денег не платить. Судебные процессы затягиваются на годы по формальным причинам.

Простой способ взыскания ущерба предложила группа депутатов. Они предлагают делать это судебным приказом. Судебный приказ удобен тем, что для случаев, на которые он распространяется, достаточно заявить требование. Заявление рассматривает мировой судья без вызова сторон. И в течение пяти дней выносит приказ.

По истечении 10 дней приказ вступает в силу, если он не был обжалован. И уже с ним можно обращаться в банк, где обслуживается организация, отвечающая за состояние дороги, или к судебным приставам.

Полная гибель авто по вине дорожной службы

За неоплату проезда по платным дорогам будут взиматься штрафы

Сейчас возможность обратиться за судебным приказом есть только по сделкам, удостоверенным нотариусом или совершенным в простой письменной форме. Также этот обязательный для исполнения документ выдается при взыскании с граждан недоимок, сборов и других обязательных платежей.

Читайте также:  Налог на имущество ип: порядок и срок оплаты, льготы, освобождение, особенности взимания при разных системах налогообложения, пример расчета

Распространяется возможность получения приказа по алиментам или не выплаченной зарплате.

Именно этот список депутаты предлагают пополнить требованием о взыскании имущественного вреда, причиненного в результате ДТП по причине несоответствия автомобильных дорог условиям безопасности дорожного движения.

Но отменить такой приказ тоже несложно, достаточно заявления об его отмене. Можно даже без указания причины. Такое заявление — безусловное основание для отмены приказа. Определение об отмене судья направляет сторонам. При его отмене остается только обычное исковое производство.

Часто те, в отношении кого вынесен судебный приказ, не успевают по срокам его отменить. Информация о его вынесении может прийти с опозданием. Этим, кстати, активно пользуются мошенники. Но автовладельцам принятие таких поправок было бы во благо. Для упрощения получения компенсации ущерба с дорожников.

Дтп по вине дорожных служб

Полная гибель авто по вине дорожной службы

Нередко можно попасть в такую ситуацию на дороге, когда попросту приходится нарушать правила дорожного движения. В подобной ситуации можно обвинять лишь одного человека, хотя следовало бы разобраться в истинной причине его поступка, ведь стать участником ДТП можно совершенно случайно. Вина дорожных служб в ДТП также встречается довольно часто, но доказать это бывает порой трудно.

Каждое дорожное происшествие, которое произошло с участием транспортного средства по причине неисполнения возложенных на организацию обязанностей, что отвечает за качественное и безопасное состояние дорог, должно быть зафиксировано в обязательном порядке. В первую очередь, это необходимо сделать, как и полагается по закону. Если же потерпевший не отреагирует на ситуацию, то может не рассчитывать на какое-либо возмещение ущерба.

Документирование дорожного происшествия, в котором вина возлагается только на дорожные службы, имеет некое отличие от общих правил, которых применяются в момент столкновения автомобилей. Следует полагать, что в данной ситуации участников событий может быть несколько, но чаще всего это один человек.

На месте происшествия обычно картина выглядит так: поврежденный автомобиль расположился на аварийно-опасном куске дороги.

Если никаких серьезных последствий водителем данного транспортного средства замечено не было, то он, как правило, не желает искать справедливости и попросту отправляется дальше по своим делам.

Сам того не понимая, человек за рулем становится в некотором роде нарушителем, ведь по факту он покинул место ДТП и нарушил этим п. 2.5 Правил дорожного движения РФ. А за это предусматривается ответственность в виде административного ареста на период в 15 суток либо лишение прав до 1,5 года.

Если в результате Дтп по вине дорожных служб автомобилист получил травму, либо была угроза его жизни, не считая большой материальный ущерб, то оформить момент наступления аварийной ситуации просто необходимо в законном порядке.

Наверняка никто не располагает лишними денежными средствами, чтобы еще и автомобиль, который был поврежден по вине дорожных служб, чинить за свои деньги.

Таким образом, при любом ДТП стоит вызывать сотрудников полиции, только если это не исключение, которое можно оформить по Европротоколу.

Ситуации бывают разные, но даже работники дорожной полиции могут стать на защиту своих коллег и сказать, что во всем только ваша вина. Как пример, не была выбрана безопасная скорость, которой следует придерживаться на данном участке дороги, нарушено правило под пунктом 10.1 ПДД РФ.

Если свидетелей ситуации и других потерпевших не было, то сотрудники ГИБДД постараются как можно быстрее закрыть это дело, то есть составят документ о случившемся ДТП и тут же вынесут постановление о прекращении производства относительно вины участника аварии.

Таким образом, водитель не станет ничего требовать, никакого возмещения не последует, ведь нет на то правовых оснований. Если в результате ДТП была угроза здоровью либо человеческой жизни, то виновника происшествия могут привлечь к ответственности, как административной, так и уголовной.

В любом случае, мало кто пожелает отвечать за ошибки работников дорожной службы.

Можно сказать, что у автомобилистов, которые попали в Дтп по вине дорожных служб, есть всего два варианта разрешения данной ситуации: либо самостоятельно нести ответственность за происходящее, либо требовать, чтобы дорожная организация отвечала за свои «проколы» и взыскать с нее компенсацию за весь понесенный ущерб. Большинство людей наверняка сделает правильный выбор.

Нормативная база и фиксация следов

Если произошло Дтп по вине дорожных служб, яма оказалась слушком глубокой на дороге, то владелец авто имеет право зафиксировать случившееся и потребовать компенсацию от государства за некачественное исполнение обязанностей дорожно-эксплуатационной службой.

Например, водитель может элементарно проколоть колеса и вылететь в кювет, а виной этому будет простая дорожная выбоина. Та же история может произойти и в зимний период времени, когда на дорогах особенно опасно и следует внимательно смотреть, нет ли на дорожной полосе неубранной снежной кучи.

Во всех подобных ситуациях, где доказана вина дорожных служб, они должны понести ответственность и уплатить сумму ущерба в полном объеме. К ответственности можно привлечь любую из организаций, которая проводит дорожные работы, либо неподалеку от дороги. Это же касается и сотрудников ГИБДД.

Чтобы получить свои деньги, которые были потрачены на ремонт авто, нужно грамотно подойти к данному вопросу.

Согласно ныне действующему законодательству РФ, за поврежденную проезжую часть пути отвечают дорожно-эксплуатационные службы, которые обязаны следить за состоянием дорожного покрытия, проводить его реконструкцию согласно подписанному с местными властями договору.

В гл. 28 НК РФ «Транспортный налог» прописаны законодательные нормы, согласно которым каждый владелец автомобиля должен платить транспортный налог в пользу государства. В таком случае, если деньги налогоплательщиков идут на улучшение дорожного покрытия и строительство новых дорог, то каждый автомобилист имеет право на качественное асфальтное покрытие отрезка пути.

В ст. 28 ФЗ РФ предусматривается ответственность дорожных служб перед водителями, которые пострадали в результате некачественного выполнения ими своих обязанностей.

Особенно не стоит упускать из виду ситуацию, когда причинен вред здоровью человека.

Капитальный ремонт дорожного покрытия должен проводиться своевременно и водитель не виноват, что произошло, допустим в зимний период Дтп по вине дорожных служб, снежная каша не была убрана.

Существуют определенные требования к состоянию дорожного покрытия, которые учтены ГОСТом Р50597-93. На дорогу должны быть нанесены специальные знаки, она должна освещаться сигнальными огнями в моменты плохой видимости.

По правилам, дорожная яма может быть таких параметров – 60/15/5, где соответственно обозначена ширина, длина и глубина в сантиметрах.

Если неровности превышают стандартные нормы, то они должны быть ограждены светоотражающими заграждениями, а поблизости должен быть установлен специальный знак.

Важно! На устранение дорожных ям по ГОСТу дорожная служба имеет 5-10 суток. По федеральной скоростной трассе дорожные службы должны устранять выбоины не более чем в 5-дневный срок. Любое отклонение от требований влечет за собой юридическую ответственность.

После того, как произошло Дтп по вине дорожных служб, гололед стал причиной или же открытый люк, следует незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото- и видеосъемку происходящего, пригласить свидетелей поучаствовать в вашем деле или очевидцев аварии. Обязательно нужно дождаться приезда блюстителей закона, чтобы заполнить процессуальные документы и начать разбирательство.

Человек, который попал в ДТП по причине плохого исполнения своих обязанностей дорожной службой, должен знать, что для того, чтобы привлечь ее руководство к ответственности, необходимо собрать доказательства вины. Как правило, источником доказательства могут быть такие документы:

  • протокол осмотра места дорожного происшествия;
  • схема места ДТП;
  • акт обследования условий на конкретном участке местности;
  • зафиксированные свидетельские показания, а также сведения участников ДТП;
  • протокол о правонарушении;
  • постановление об административном наказании.

Если рассматривать каждый вовлеченный в дело документ, то протоколом осмотра места происшествия называют документ, который составляется на особом бланке уполномоченным лицом в присутствии водителя и очевидцев произошедшего ДТП. В нем можно прочитать информацию о замерах на участке дороги, если речь идет о ямах и выбоинах, об общей ситуации на дороге. К протоколу следует приложить имеющиеся фото доказательства с места аварии.

Схема места ДТП оформляется на специальном бланке. Его могут составлять по месту аварии только должностные лица. По сути, это графическое отображение дорожной ситуации на местности с зарисовкой расположения относительно пострадавшего других транспортных средств. Также следует заметить, что на схему могут быть нанесены следы и сторонние предметы, которые имеют отношение к происходящему.

В каждом ДТП необходимо заполнять Акт обследования дорожных условий. Им занимаются сотрудники дорожной полиции только в том случае, если есть вина дорожной службы.

Кстати, представитель организации, которая отвечает за безопасность дорог, также должен присутствовать.

Федеральная Дорожная Служба РФ имеет утвержденный порядок заполнения этого документа, который можно прочитать в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ».

Акт обследования дорожных условий прежде всего необходим для определения характеристик условий дорог на момент совершения ДТП. Он считается основным доказательством того, что именно плохая дорога стала причиной аварии.

Свои данные в документе должны отобразить работники службы ГИБДД и представитель дорожной службы. Если же представитель не может присутствовать в момент оформления документации правоохранителями, то должен быть проведен повторный осмотр местности не позднее чем через 24 часа.

Важно не забывать, что если произошло Дтп по вине дорожных служб в гололед, то судебная практика предусматривает рассмотрение дела со всех сторон. Обязательно потребуются показания очевидцев, потерпевшего и других участников дорожного движения.

Все свидетельские показания должны быть зафиксированы лично каждым участником данного судопроизводства. Конечно, более благоразумно будет в данной ситуации обратиться к адвокату.

Согласно ст. 12.34 КРФ об АП обязательно составляется протокол относительно тех должностных лиц, по вине которых произошло ДТП. Ведь именно руководство дорожной службы должно контролировать безопасную эксплуатацию автомобильных дорог. После рассмотрения протокола в суде выносится решение.

Полномочия в данной ситуации по законному рассмотрению дела также возлагаются на начальников и их замов в подразделениях ГИБДД. Постановление должно вступить в силу по истечении 10 дней. Его можно обжаловать. Потерпевший должен получить копию постановления в деле о Дтп по вине дорожных служб.

Дтп в гололед, виноваты ли дорожные службы?

Гололед можно назвать сезонной бедой автомобилистов.

Но и здесь все зависит от ситуации, ведь ДТП могло произойти при участии двух автомобилистов, которые попросту превысили скорость на участке дороге и торможение на льду произошло с запозданием.

В этом случае ответственность возлагается только на водителей. Инспекторы ГИБДД поспешно примут решение о вине одного или нескольких участников дорожного движения. Оспорить его будет трудно.

Что мешает водителям благополучно разъехаться, если дорога ровная, а видимость хорошая? Кого винить в этой ситуации понятно, но если один автомобиль въехал в светофор, а другой последовал его примеру, да еще и подтолкнул потом предыдущий, то тут следует разбираться.

В ПДД сказано, что автомобилист должен быть осмотрительным и в зависимости от метеорологических условий придерживаться скоростного режима согласно дорожным ограничителям. Но если в этой истории есть вина дорожной службы, то ее нужно доказать. Суду потребуется обязательное подтверждение того, что данный участок дороги стал причиной ДТП.

Разумеется, не стоит никого обвинять в том, что дорога была за 5минут засыпана снегом и никто его не убрал. Совсем другая история, если снежные комья лежат уже несколько часов или дней, и никто их не убирает. Хотя в данной ситуации сложно что-либо доказать в суде даже опытному юристу.

Чтобы минимизировать вероятность попадания зимой в аварию, необходимо вовремя запасаться зимними шинами и быть более осмотрительным на дорогах.

В некоторых ситуациях вина работников дорожной службы просто-таки очевидна. К примеру, на оледеневшем участке ведутся дорожные работы, но никто не позаботился о безопасности водителей, никакого ограждения данного участка нет.

Если днем водители еще смогут понять, что происходит, то в ночное время затормозить на льду будет непросто. Если произойдет столкновение транспортного средства допустим со столбом, то Дтп по вине дорожных служб можно будет доказать.

Следует только зафиксировать недостатки работников дорожной службы на фото или видеокамеру.

К примеру, сейчас рассматривается дело в суде Новосибирска, где водитель не справился с управлением на оледеневшем участке дороги, где велись ремонтные работа, но не было заградительных барьеров. В ходе происшествия пострадала родственница водителя и в результате травм погибла невеста.

Тем временем, данный новый участок дороги до сих пор не оборудован по требованиям безопасности. Юристы требуют признать, что автовладелец в этой ситуации ни в чем невиновен, а отвечать за происшествие должны другие люди. Адвокаты подали иск к территориальному управлению автомобильных дорог.

В данной ситуации гололед можно назвать всего лишь косвенной причиной ДТП, ведь основная была в ненадлежащем состоянии дорожного покрытия.

Как получить компенсацию за ДТП по вине дорожных служб

Что такое ДТП по вине дорожных служб?

Статистика по ДТП в нашей стране удручает, примечательно, что огромное количество ДТП происходит по вине ненадлежащей работы дорожных служб: ямы, незакрытые люки, посторонние предметы, упавшие знаки и деревья, ненадлежащая разметка, отсутствие ограждений и т.д. – мы привыкли ко всему этому. Иногда это становится причиной ДТП и повреждения автомобиля.

Согласно статистике автомобилист, повредивший машину по вине дорожных служб, очень редко обращается за компенсацией и предпочитает ремонтировать машину за свой счет. Тем не менее, законом установлено, что если ДТП произошло по вине ненадлежащего содержания дороги в безопасном состоянии, пострадавший, в праве, обратиться за компенсацией к ответственной организации?

Почему люди не обращаются за компенсацией в таких случаях?

Мы опрашивали наших клиентов и установили, что отвратительное состояние наших дорог воспринимается в массовом сознании как нечто нормальное и само собою разумеющееся, поэтому многие даже не подозревают о существовании самой возможности получения компенсации. Те е, кто знают, что в теории получить компенсацию можно, считают, что это нереально сложный и дорогостоящий процесс с очень низкой вероятностью успешного исхода.

В действительности суды в РФ никак не аффилированы с дорожными службами и не склонны принимать их сторону, при наличии правильной доказательной базы и аргументации суд всегда встает на сторону пострадавшего.

Выборка дел по аналогичным ситуациям свидетельствует о том, что до 95% дел были решены в пользу заявителя.

Конечно же, главным условием успешного исхода будет соблюдение правил дорожного движения и скоростного режима в момент ДТП, а также правильное поведение после ДТП.

Если бы практика взыскания ущерба с дорожных служб стала массовой, скорее всего это бы положительно сказалось и на состоянии дорог и на ответственности дорожных служб, которые получают немалые деньги за счет транспортного налога. Для тех, кто готов искать справедливость мы подготовили алгоритм действий при ДТП.

Порядок действий при ДТП по вине дорожников

  • Сразу после ДТП не передвигайте автомобиль (до приезда ГИБДД), включите аварийные сигналы и выставите аварийные знаки.
  • Обязательно вызовите ГИБДД, для фиксации ДТП.
  • Пока ожидаете приезда сотрудников автоинспекции, осмотрите место ДТП (так чтобы это было безопасно для вас и других участников движения), отметьте все недочеты дороги, которые привели к ДТП, сфотографируйте эти недочеты так, чтобы место было опознаваемым (в кадр должны попасть опознаваемые объекты: деревья, дома, дорожные знаки и т.д.).
  • Когда сотрудники ГИБДД приедут вы должны указать на имеющиеся недочеты дорожного полотна или иные обстоятельства, приведшие к ДТП и это должно быть отражено в протоколе, также в протоколе должно быть отражено что вы проводили фото и видеофиксацию места ДТП и повреждений (если вы проводили). Если в момент ДТП у вас работал видеорегистратор это также стоит отметить, а также отсутствие предупредительных знаков и ограждений на опасном участке дороги. Проверьте правильность заполнения протокола и возьмите копию.
  • Возьмите в ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорог по форме 154, а также описание повреждений и номера страховых полисов участников ДТП. Если сотрудники ГИБДД отказываются признавать факт виновности дорожных служб, лучше обратиться за помощью юриста по данным вопросам.
  • Узнайте в ГИБДД какая организация ответственна за эксплуатацию данного участка дороги и ее контакты.
  • Найдите экспертную организацию, которая займется оценкой ущерба от ДТП и уведомите виновника (дорожную службу) о времени и месте оценки ущерба.
  • Дождитесь получения отчета об оценке (автоэкспертизы) и направьте досудебную претензию виновнику.
  • Скорее всего, претензия не будет удовлетворена, потому подавайте иск в суд, по месту регистрации ответственной организации приложив все собранные документы. В суде требуйте компенсации ущерба от ДТП, издержек на эвакуацию ТС, возмещение затрат на оценку и судебных издержек.

Мы не будем перечислять все требования безопасности дорог.

Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент применяется ГОСТ 50597-93, который говорит о том, что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину, 60 см в ширину. Самый важный момент — яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров. Ямы это лишь самые распространенные недочеты на наших дорогах, в действительности редкая дорога в нашей стране соответствует требованиям стандартов и если вы не нарушали ПДД, то почти наверняка вы смоете отсудить законную компенсацию.

Полная гибель автомобиля или ремонт: «тотал» по ОСАГО и вне страхового урегулирования

Решение о полной гибели автомобиля или возможности восстановительного ремонта влияет на размер страхового возмещения по ОСАГО и в рамках взыскания ущерба с виновника ДТП. Выясним, когда признается «тотал» по ОСАГО и полная гибель ТС в споре с виновником аварии с примерами из судебной практики.

Как известно, потерпевший в ДТП имеет право возместить реальный ущерб, т.е. расходы в результате гибели или повреждения своего автомобиля. К реальному ущербу также относится утрата товарной стоимости автомобиля, поврежденного в результате ДТП (при определении величины ущерба в случае полной гибели ТС УТС не учитывается).

Полная гибель автомобиля по ОСАГО: закон

Полная гибель автомобиля признается не только в случае, когда автомобиль невозможно отремонтировать из-за существенных конструктивных повреждений. Согласно пункту 18 статьи 12 Закона об ОСАГО под полной гибелью транспортного средства понимаются случаи, при которых

  • ремонт поврежденного имущества невозможен
  • либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.

Здесь может возникнуть вопрос, какую стоимость ремонта учитывают для определения «тотала» по ОСАГО: с учетом износа или без учета износа.

Для определения размера расходов на восстановительный ремонт в рамках ОСАГО проводится независимая техническая экспертиза с использованием единой методики, которая утверждается Банком России. Вот о чем говорит пункт 6.

1 «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (Приложение к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 432-П):

При принятии решения об экономической целесообразности восстановительного ремонта, о гибели и величине стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия необходимо принимать величину стоимости транспортного средства на момент дорожно-транспортного происшествия равной средней стоимости аналога на указанную дату по данным имеющихся информационно-справочных материалов, содержащих сведения о средней стоимости транспортного средства, прямая адресная ссылка на которые должна присутствовать в экспертном заключении. Сравнению подлежат стоимость восстановительного ремонта, рассчитанная без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, и средняя стоимость аналога транспортного средства. Проведение восстановительного ремонта признается нецелесообразным, если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия (стоимость аналога).

Отметим, что Решением Верховного Суда РФ от 15 октября 2018 г. N АКПИ18-877 пункт 6.1 единой методики признан не противоречащим действующему законодательству.

Размер выплаты при полной гибели автомобиля по ОСАГО

Согласно п. 18 ст. 12 Закона об ОСАГО в случае полной гибели автомобиля размер подлежащих возмещению страховщиком убытков определяется в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. При тотальной гибели автомобиля по ОСАГО его остатки остаются у владельца ТС.

Полная гибель транспортного средства по ОСАГО: судебная практика

Если ответственность виновника ДТП застрахована по ОСАГО, то потерпевший в ДТП может получить страховое возмещение (даже если сам потерпевший без страховки или не вписан в полис ОСАГО).

В том случае, когда сумма страхового возмещения не устраивает потерпевшего, он после подачи досудебной претензии страховщику, имеет право обратиться в суд. Вот пример из практики, когда страховая компания существенно занизила страховую выплату.

Не согласившись с размером страхового возмещения (36300 руб.), потерпевший обратился в суд. На основании результатов судебной экспертизы была установлена гибель транспортного средства (стоимость восстановительного ремонта без учета износа 529 618,40 руб.

, рыночная стоимость автомобиля 516 666 руб.). Суд признал, что обязательства страховой компанией не исполнены полностью и взысканию в пользу истца подлежит страховое возмещение с учетом произведенной выплаты в сумме 363 700 руб. (Решение Ленинского районного суда г.

Краснодара (Краснодарский край) от 22 октября 2018 г. по делу № 2-10905/2018).

Отметим, что не всегда размер страхового возмещения по результатам независимой экспертизы, проводимой страховщиком, занижен.

Так, потерпевший обратился в суд за взысканием со страховой компании страхового возмещения в размере разнице между убытками, определенными по результатам независимой экспертизы (была установлена полная гибель ТС), проведенной потерпевшим, и убытками, определенными по результатам независимой экспертизы страховщика. Однако судебная экспертиза определила рыночную стоимость автомобиля в меньшем размере (по сравнению с заключением экспертизы потерпевшего и даже экспертизы страховщика). В результате в удовлетворении исковых требований потерпевшего в части взыскания страхового возмещения  было отказано (Решение Псковского городского суда (Псковская область) от 22 октября 2018 г. по делу № 2-2025/2018).

Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб

К сожа­ле­нию, в нашей стране прак­ти­че­ски не най­дется ни один води­тель, кото­рый бы ни разу не вспом­нил «доб­рым сло­вом» сотруд­ни­ков дорож­ных служб.

Решить эту про­блему на уровне отдель­ного постра­дав­шего из-за состо­я­ния дороги вла­дельца авто­мо­биля сложно, но если не бороться с этим явле­нием, ни к чему хоро­шему это не при­ве­дет.

Винов­ник дол­жен отве­тить за нарушения.

При­чи­нами обра­зо­вав­шихся дорож­ных ям, уха­бов и ава­рий­ного состо­я­ния дорог могут слу­жить нару­ше­ния тех­но­ло­ги­че­ского про­цесса при их стро­и­тель­стве, исполь­зо­ва­ние мате­ри­а­лов ненад­ле­жа­щего каче­ства и не отве­ча­ю­щих уста­нов­лен­ным нор­мам и стан­дар­там, слож­ные погод­ные усло­вия, осо­бен­но­сти рельефа мест­но­сти, а также дру­гие нега­тив­ные фак­торы. В любом слу­чае, из-за пло­хой дороги, ям и про­ва­лов по вине дорож­ных служб стра­дают вла­дельцы авто­мо­би­лей. Как пока­зы­вает ста­ти­стика, неудо­вле­тво­ри­тель­ное каче­ство дороги явля­ется при­чи­ной 15–20 % всех ДТП. Пло­хое состо­я­ние дорож­ного покры­тия суще­ственно уве­ли­чи­вает риск ава­рий­но­сти, при­во­дит к вынуж­ден­ному посе­ще­нию шино­мон­таж­ных мастер­ских для ремонта лег­ко­с­плав­ных дис­ков, в осо­бен­но­сти боль­шого ради­уса, вне­пла­но­вым поезд­кам на СТО, чтобы пере­брать под­веску и ходо­вую часть авто­мо­биля, а также дру­гим непред­ви­ден­ным расходам.

Каким обра­зом води­телю защи­тить свои права, если ДТП слу­чи­лось в связи с пло­хим дорож­ным покрытием?

Как пра­вильно на месте ДТП зафик­си­ро­вать состо­я­ние дороги, чтобы выйти с иском в суд с тре­бо­ва­нием о воз­ме­ще­нии при­чи­нен­ного ущерба?

Ответ­ствен­ность за пло­хое состо­я­ние дорож­ного покрытия

Если авто­мо­билю нане­сен ущерб из-за пло­хой дороги, дорож­ных ям или про­ва­лов по вине дорожно-эксплуатационных служб, вла­де­лец авто имеет право взыс­кать ком­пен­са­цию ущерба с госу­дар­ства.

Води­тель может про­ко­лоть колесо, нае­хав на выбо­ину, выле­теть в кювет из-за неуб­ран­ных снеж­ных куч или пре­ду­пре­жда­ю­щих ограж­де­ний. В этих и подоб­ных слу­чаях по вине дорож­ных служб согласно зако­но­да­тель­ству РФ при­чи­нен­ный вред дол­жен воз­ме­щаться води­телю этими служ­бами в пол­ном объ­еме.

Эта ответ­ствен­ность каса­ется также раз­лич­ных орга­ни­за­ций, рабо­та­ю­щих на дороге или рядом с доро­гой, вклю­чая сотруд­ни­ков ГИБДД.

Нор­ма­тив­ная база и фик­са­ция сле­дов ДТП

Одним из глав­ных усло­вий взыс­ка­ния ком­пен­са­ции ущерба из-за пло­хой дороги будет гра­мот­ный под­ход к этому вопросу.

Согласно зако­но­да­тель­ству ответ­ствен­ность за состо­я­ние и повре­жде­ния про­ез­жей части дороги несут долж­ност­ные лица дорожно-эксплуатационных орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих ремонт или рекон­струк­цию опре­де­лен­ных участ­ков дорог по дол­го­сроч­ным или разо­вым договорам.

В гл. 28 НК РФ «Транс­порт­ный налог» зако­но­да­те­лем ука­заны нормы, в соот­вет­ствии с кото­рыми каж­дый вла­де­лец авто­транс­порт­ного сред­ства (нало­го­пла­тель­щик) обя­зан упла­чи­вать транс­порт­ный налог.

Денеж­ные сред­ства, полу­чен­ные как оплата налога, направ­ля­ются далее на стро­и­тель­ство, содер­жа­ние, ремонт, а также рекон­струк­цию дорог.

Таким обра­зом, если авто­вла­де­лец обя­зан упла­тить транс­порт­ный налог, то он имеет право на долж­ное обес­пе­че­ние состо­я­ния дорог кото­рыми он пользуется.

Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г.

«Об авто­мо­биль­ных доро­гах и о дорож­ной дея­тель­но­сти в РФ» опре­де­ляет ответ­ствен­ность дорож­ных служб за ДТП, вызван­ные нека­че­ствен­ным ремон­том или рекон­струк­цией дороги: «Поль­зо­ва­тели авто­мо­биль­ными доро­гами имеют право полу­чать ком­пен­са­цию вреда, при­чи­нен­ного их жизни, здо­ро­вью или иму­ще­ству в слу­чае стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, капи­таль­ного ремонта, ремонта и содер­жа­ния авто­мо­биль­ных дорог, вслед­ствие нару­ше­ний тех­ни­че­ских регла­мен­тов лицами, осу­ществ­ля­ю­щими стро­и­тель­ство, рекон­струк­цию, капи­таль­ный ремонт, ремонт и содер­жа­ние авто­мо­биль­ных дорог».

Тре­бо­ва­ния к состо­я­нию дорог опре­де­лены ГОСТ Р 50597–93 «Авто­мо­биль­ные дороги и улицы. Тре­бо­ва­ния к экс­плу­а­та­ци­он­ному состо­я­нию, допу­сти­мому по усло­виям обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния».

ГОСТом преду­смот­рено, что дорога должна быть обо­зна­чена соот­вет­ству­ю­щими дорож­ными зна­ками, в усло­виях пло­хой види­мо­сти – допол­ни­тельно сиг­наль­ными огнями. Глу­бина дорож­ных ям не должна пре­вы­шать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все осталь­ные неров­но­сти, впа­дины и т.п.

должны быть отме­чены дорож­ными зна­ками или све­то­от­ра­жа­ю­щими заграждениями.

ГОСТом 50597–93 также уста­нов­лены сроки устра­не­ния ям и тре­щин: от 5 до 10 суток. На феде­раль­ных ско­рост­ных трас­сах этот срок состав­ляет не более 5 суток.

Любое из откло­не­ний от тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства явля­ется пово­дом для того, чтобы при­влечь дорож­ные службы к юри­ди­че­ской ответственности.

После попа­да­ния авто­мо­биля в яму (откры­тый люк), столк­но­ве­ния с пре­пят­ствием вслед­ствие ненад­ле­жа­щего испол­не­ния своих обя­зан­но­стей дорож­ными служ­бами, необ­хо­димо неза­мед­ли­тельно вызы­вать ГИБДД для фик­са­ции места ДТП с исполь­зо­ва­нием тех­ни­че­ских средств, про­ве­де­нием фото и видео съемки, уста­нов­ле­нием сви­де­те­лей и оче­вид­цев ДТП и их опро­сом, а также состав­ле­нием про­цес­су­аль­ных документов.

Пове­де­ние води­теля на месте ДТП

От дей­ствий води­теля в момент подоб­ного ДТП во мно­гом зави­сит воз­мож­ность ком­пен­си­ро­вать ущерб. Прежде всего, сле­дует очень серьезно отне­стись к сле­ду­ю­щим моментам:

  1. Сразу же обра­тить вни­ма­ние сотруд­ника ГИБДД на пло­хое состо­я­ние дороги, ука­зав при этом при­чину, по кото­рой авто­мо­биль полу­чил повре­жде­ния. В про­то­коле осмотра места про­ис­ше­ствия должны быть ука­заны все детали, кото­рые спро­во­ци­ро­вали ДТП: опи­са­ние состо­я­ния дорож­ного полотна, име­ю­щихся повре­жде­ний авто­мо­биля, а также факт отсут­ствия пре­ду­пре­жда­ю­щих дорож­ных зна­ков и ограж­де­ний. Содер­жа­ние про­то­кола необ­хо­димо изу­чить вни­ма­тельно, поскольку суще­ствует риск отра­же­ния в нем иной дорож­ной обста­новки, отлич­ной от фактической.
  2. Если ука­зан­ное дей­ствие не угро­жает жизни или здо­ро­вью авто­вла­дель­цам, пас­са­жи­рам, иным участ­ни­кам дви­же­ния, необ­хо­димо обес­пе­чить сохран­ность сле­дов ДТП, не пере­ме­щать авто­мо­биль, сохра­нив все дока­за­тель­ства ДТП до момента фик­са­ции дан­ных. Необ­хо­димо опре­де­лить раз­меры ямы, куда уго­дил авто­мо­биль. Ука­зан­ные харак­те­ри­стики, раз­меры как раз и будут слу­жить даль­ней­шим осно­ва­нием несо­от­вет­ствия ГОСТу и сле­до­ва­тельно несо­блю­де­ние стан­дарта ста­нет осно­ва­нием для при­зна­ния вины дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции, кото­рая ответ­ственна за обслу­жи­ва­ния опре­де­лен­ного участка дороги.Важным фак­то­ром явля­ется само­сто­я­тель­ная фик­са­ция сле­дов ДТП, про­ве­де­ние осмотра места ДТП, при этом необ­хо­димо сфо­то­гра­фи­ро­вать или снять на видео с ука­за­нием даты и вре­мени съемки все ука­зан­ные нару­ше­ния (раз­меры ям, форму, рас­по­ло­же­ние и пр.). Съемка должна про­из­во­диться таким обра­зом, чтобы на фото (видео) был виден кон­крет­ный уча­сток дороги, где про­изо­шла ава­рия, опо­зна­ва­тель­ные знаки этого участка дороги: осу­ще­ствить при­вязку к опре­де­лен­ному ста­ци­о­нар­ному объ­екту к углу дома, зда­нию, столбу, с ука­за­нием точ­ного адреса, номера этого дома, назва­нием улицы, ука­за­нием коор­ди­нат GPS и т.д. После этого сле­дует соста­вить свой неза­ви­си­мый акт с опи­са­нием при­ло­жен­ных фото или видео мате­ри­а­лов и под­пи­сать его вме­сте со свидетелями.Имеет смысл вызвать на место пред­ста­ви­теля стра­хо­вой ком­па­нии и потре­бо­вать от него про­из­вод­ства ана­ло­гич­ных действий.
  3. Потре­бо­вать у сотруд­ника ГИБДД, чтобы он вызвал на место ава­рии долж­ност­ное лицо, пред­став­ля­ю­щее экс­плу­а­ти­ру­ю­щую ука­зан­ный уча­сток дороги орга­ни­за­цию. Ему также сле­дует зафик­си­ро­вать состо­я­ние опре­де­лен­ного участка дороги в целом. При рас­смот­ре­нии дела эти дан­ные будут слу­жить вес­ким аргу­мен­том и дока­за­тель­ством того, что ава­рия про­изо­шла по вине дорож­ных служб, в связи с их непра­виль­ными дей­стви­ями или бездействием.
  4. Попро­сить сви­де­те­лей под­твер­дить слова води­теля в пись­мен­ном виде и взять их кон­такт­ные дан­ные. В соот­вет­ствии со ст. 25.6 КоАП сви­де­те­лем может являться любое лицо, кото­рому стали известны обсто­я­тель­ства по делу. Сви­де­те­лями ава­рии могут быть пас­са­жиры, про­ез­жа­ю­щие мимо води­тели или пеше­ходы, нахо­дя­щи­еся на месте про­ис­ше­ствия. К про­то­колу ГИБДД должна при­ла­гаться схема ДТП с отра­же­нием всех обсто­я­тельств дела. Эта схема должна состав­ляться в при­сут­ствии двух поня­тых. Води­телю сле­дует оста­вить себе копию протокола.
  5. Быть пре­дельно вни­ма­тель­ным, поскольку сотруд­ники дорож­ных служб, научен­ные горь­ким опы­том, до при­езда сотруд­ни­ков ГИБДД могут поста­раться быстро убрать или скрыть следы своей вины: напри­мер, засы­пать яму щебен­кой, уста­но­вить крышку люка, посы­пать дорогу пес­ком или уста­но­вить все необ­хо­ди­мые знаки. В таком слу­чае помо­гут фото­ап­па­рат или видео­ка­мера с фик­са­цией всех дей­ствий дорож­ных служб после ДТП и пока­за­ния сви­де­те­лей, также сле­дует ука­зать пред­ста­ви­те­лям дорож­ных служб о про­изо­шед­шем ДТП и необ­хо­ди­мо­сти фик­са­ции сле­дов, в связи с чем необ­хо­ди­мость обес­пе­чить их сохранность.

В том слу­чае, если не уда­лось добиться дан­ных о ком­па­нии, ответ­ствен­ной за состо­я­ние дороги, можно обра­титься с заяв­ле­нием в пра­во­охра­ни­тель­ные органы, вклю­чая про­ку­ра­туру.

В любом слу­чае, полу­чить ком­пен­са­цию смо­жет тот авто­мо­би­лист, вины кото­рого в слу­чив­шемся ДТП нет. Если сотруд­ники ГИБДД обви­нили в ДТП води­теля, это реше­ние при нали­чии осно­ва­ний может быть обжа­ло­вано в порядке дей­ству­ю­щего зако­но­да­тель­ства.

Для этого при­го­дятся все выше­пе­ре­чис­лен­ные дока­за­тель­ства, полу­чен­ные непо­сред­ственно на месте ДТП и в последствии.

Досу­деб­ное урегулирование

Если изве­стен ответ­чик, имеет смысл раз­ре­ше­ния сло­жив­шейся ситу­а­ции с помо­щью авто­ю­ри­стов нашей ком­па­нии в досу­деб­ном порядке.

Для этого необ­хо­димо напра­вить винов­нику ДТП пре­тен­зию о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда с пред­ло­же­нием доб­ро­воль­ного уре­гу­ли­ро­ва­ния ситу­а­ции.

В слу­чае отказа, сле­дует напра­вить в суд иско­вое заяв­ле­ние и ини­ци­и­ро­вать судеб­ный про­цесс. Сумму мате­ри­аль­ного ущерба при этом лучше под­твер­дить соот­вет­ству­ю­щим доку­мен­том – заклю­че­нием неза­ви­си­мой экспертизы.

Если суд на осно­ва­нии всех доку­мен­тов уста­но­вит, что води­тель пытался раз­ре­шить спор в досу­деб­ном порядке с дорож­ной орга­ни­за­цией, это может быть поло­жи­тельно рас­це­нено в его пользу.

К тому же, доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущерба винов­ни­ком (дорож­ной орга­ни­за­цией) – вполне веро­ятно, если пре­тен­зия состав­лена гра­мотно и с обос­но­ва­нием рас­чета суммы мате­ри­аль­ного ущерба.

Оценка ущерба

Чтобы оце­нить сте­пень полу­чен­ных повре­жде­ний после ДТП из-за пло­хого состо­я­ния дороги, сле­дует обра­титься к неза­ви­си­мым экс­пер­там ФАСПб.

Для осмотра повре­жден­ного авто­мо­биля целе­со­об­разно при­гла­сить пред­ста­ви­теля соот­вет­ству­ю­щей дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции.

Это не поз­во­лит им в даль­ней­шем утвер­ждать, что авто­мо­биль осмот­рен в их отсутствие.

Судеб­ный процесс

Если дорож­ная ком­па­ния отка­зала в досу­деб­ном воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного ущерба, тогда при­дется обра­щаться в суд. Глав­ной зада­чей при этом явля­ется пра­виль­ное состав­ле­ние иско­вого заяв­ле­ния, при­ло­жив к нему все име­ю­щи­еся доку­менты и мате­ри­алы. Заяв­ле­ние необ­хо­димо отпра­вить через почту заказ­ным письмом.

Рас­ходы постра­дав­шего води­теля по оплате неза­ви­си­мой экс­пер­тизы, по эва­ку­а­ции авто­мо­биля, уча­стию авто­ю­ри­ста или автоад­во­ката взыс­ки­ва­ются судом с ответ­чика (или про­иг­рав­шей стороны).

Ответ­ствен­ность можно воз­ла­гать не только на сотруд­ни­ков дорож­ных ком­па­ний, но также и на инспек­то­ров ГИБДД. В силу п.

58 Адми­ни­стра­тив­ного регла­мента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотруд­ник ГИБДД обя­зан осу­ществ­лять регу­ли­ро­ва­ние дорож­ного дви­же­ния, если воз­ни­кает «необ­хо­ди­мость пре­ду­пре­жде­ния объ­езда воз­ник­шего пре­пят­ствия, места дорожно-транспортного про­ис­ше­ствия, про­ве­де­ния аварийно-спасательных работ». Сде­лать он это может лично, уста­но­вив вре­мен­ные дорож­ные знаки или ука­за­тели, обес­пе­чив ограж­де­ние участка дороги тех­ни­че­скими сред­ствами (кону­сами, сиг­наль­ной лен­той и пр.).

Выводы

Досу­деб­ные и судеб­ные раз­би­ра­тель­ства по вопро­сам воз­ме­ще­ния ущерба из-за пло­хого состо­я­ния дорож­ного покры­тия в нашей стране с каж­дым годом ста­но­вятся попу­ляр­нее. Важно при этом собрать все необ­хо­ди­мые доку­менты и мате­ри­алы, оце­нить повре­жде­ния, а также знать свои закон­ные права.

Не отча­яться и добиться спра­вед­ли­во­сти постра­дав­шим авто­вла­дель­цам помо­гут юри­сты ФАСПБ. Прак­тика пока­зы­вает, что судеб­ный про­цесс вполне дей­ствен­ный и помо­гает воз­ме­стить ущерб с винов­ной стороны.

В любом слу­чае, свои права необ­хо­димо уметь отста­и­вать. Если и дальше про­дол­жать без­дей­ство­вать, попа­дая в подоб­ные ситу­а­ции и ремон­ти­руя повре­жден­ный авто­мо­биль за свой счет, то мало­ве­ро­ятно, что ситу­а­ция на доро­гах сама по себе изме­нится в луч­шую сторону.

Бесплатная консультация автоюриста — по тел.  +7 (812) 426-18-18

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *