Основания для вывода военнослужащего в распоряжение

Указом Президента РФ ОППВС установлено, что военнослужащий в распоряжении подпадает под компетенцию начальника/командира военной части. Только командир ВЧ наделен полномочиями отдавать приказы и распоряжения заштатникам.

С одной стороны, это нормативное требование регламентирует порядок нахождения армейца за штатом, но с другой — не дает необходимой конкретики, которая требуется при определении объема обязанностей служащего в каждом отдельном случае.

По этой причине заштатник должен руководствоваться общей армейской обязанностью — выполнять приказы своего командира, а уже насколько правомерны такие распоряжения, и кто несет ответственность за их исполнение — это нужно определять, исходя из сложившейся ситуации, и руководствуясь положениями общевоинских уставов.

Кого и как выводят за штат

Зачисление работающего военнослужащего в распоряжение — это фактически снятие его с должности без окончательного увольнения. Таким правом наделены руководители, в полномочия которых входит назначение служащих на данную вакансию. Список должностных лиц, обладающих правом подписывать приказы по личному составу, утверждается Министерством обороны РФ.

Например, если начальник ВЧ назначил вас на должность инспектора финансово-экономического отдела ВЧ, то и вывести в распоряжение с этой должности может только этот руководитель в случае:

  • сокращения или освобождения от должности, ликвидации части;
  • регистрации уголовного дела по обвинению армейца;
  • нахождения в плену;
  • невозможности увольнения (декретницы, служащие до предоставления бесплатного жилья, если оно положено по закону).

Основания для вывода военнослужащего в распоряжениеВ приказе на выведение за штат указывается срок, в который армеец обязан сдать свои дела и оружие. Дата выполнения этого пункта приказа считается сроком выведения в распоряжение.

Периоды нахождения за штатом:

  • при освобождении от выполнения должностных обязанностей — не более 3-х месяцев (на этот шаг руководство идет при понижении армейца в должности);
  • при сокращении – до 6-ти месяцев;
  • для обвиняемых — до момента вступления приговора по делу в законную силу;
  • для декретниц — до окончания декретного отпуска;
  • для тех, кто ждет квартиру — до момента предоставления жилья.

К прочтению:  Ответственность военнослужащих за неуставные взаимоотношения

В течение указанного периода заштатнику выплачивается денежное содержание (ЕДВ) по последней должности и все положенные надбавки (кроме секретности). После истечения срока выплаты должны быть прекращены, а также принято решение о дальнейшем пребывании заштатника на военной службе.

В период нахождения за штатом армейцу запрещено устраиваться на гражданские должности, заниматься предпринимательством, и покидать пределы РФ. Если будет установлено нарушение этого запрета, то военнослужащего привлекут к материальной и административной ответственности.

Выведение армейца за штат считается процедурой с высоким риском возможного нарушения прав военнослужащего. В этой ситуации нужно выбрать максимально грамотную тактику поведения с командованием, чтобы не оказаться на гражданке без квартиры, пенсии и дополнительных социальных льгот.

Как служить за штатом

Армейцы, находящиеся в распоряжении, могут привлекаться к выполнению общих и специальных воинских заданий. Это значит, что на служащего возлагаются все обязанности, которые он выполнял по службе, кроме должностных полномочий.

Данное требование не распространяется на контрактников, которые находятся в отпуске, на лечении, содержатся под стражей.

Общие обязанности военнослужащего за штатом:

  • соблюдать распорядок дня ВЧ;
  • следовать правилам ношения формы;
  • выполнять приказы командира ВЧ;
  • соблюдать субординацию и порядок уставных взаимоотношений с военнослужащими;
  • не нарушать воинскую дисциплину.

Соответственно, если вас вывели за штат, вы все равно обязаны являться в военную часть, докладывать о своем прибытии начальнику/командиру ВЧ, и следовать Уставу.

Неявка на службу может быть расценена командованием как нарушение воинской дисциплины, и заштатника привлекут к дисциплинарной ответственности за грубый проступок.

За такое нарушение может быть применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения по отрицательным мотивам (НУК).

Более того, заштатник может быть привлечен к уголовной ответственности, если не будет являться на службу более 10-ти дней.

Из реальных обязанностей, которые могут быть поручены распоряженцу — командировки, организация и участие в мероприятиях, не связанных с доступом к государственной тайне и оружию.

Выполнение специальных задач

Специальными армейскими обязанностями считаются:

  • хождение в наряды и караул;
  • дежурства;
  • участие в специальных операциях при чрезвычайных происшествиях и так далее.

К прочтению:  Определение и назначение мобилизационного резерва

Основания для вывода военнослужащего в распоряжениеСогласно обще-воинскому Уставу, каждый армеец должен выполнять эти обязанности по приказу командира. Однако есть ли такая обязанность у служащего, выведенного за штат? Эксперты в вопросах военного права единогласно утверждают, что нет.

Во-первых, заштатник не имеет право на ношение оружия.

Если организованные специальные мероприятия допускают участие безоружных военнослужащих, то теоретически выполнение таких обязанностей может быть возложено на распоряженца, но на практике таких ситуаций не возникает.

Более того, заштатнику запрещается выдавать чужое оружие, не закрепленное за ним приказом. В противном случае, любое ЧП с участием такого боевого оружия может стать причиной огромного количества неприятностей для командира ВЧ.

Во-вторых, после выведения за штат прекращается доступ армейца к секретным сведениям, государственной и военной тайне.

Выполнение специальных задач невозможно без получения секретной информации, фактически заштатник не имеет права получать и использовать такие сведения для выполнения поставленных задач.

Срыв мероприятий по вине отсутствия у их участника специальных допусков к информации — проблема для руководства.

Таким образом, очевидно, что привлечение распоряженца к исполнению специальных обязанностей грозит большими неприятностями для командования ВЧ, и именно поэтому в большинстве случаев военнослужащих за штатом обязывают выполнять только общие воинские требования.

Приглашаем обсудить проблемные вопросы службы за штатом и возможные пути защиты своих прав.

Читайте также:  Выплата по ОСАГО при смерти в ДТП

Загрузка…

Увольнение военнослужащего, находящегося в распоряжении командира

Основания для вывода военнослужащего в распоряжениеВ настоящее время армия переживает непростой период реорганизации, при которой происходит изменение структуры ВС РФ. В связи с этим сокращаются должности военнослужащих по контракту, они временно поступают в распоряжение командования. Оптимизация и создание новой должностной иерархии приводит к сокращению штатов и высвобождению некоторого числа военнослужащих. Увольнение служащего по контракту невозможно без предоставления жилой площади в собственность. Граждане, заканчивающие службу по организационно-штатным мероприятиям, вынуждены определенное время служить, дожидаясь решения своих проблем, не занимая положенной по званию должности.

Особенности денежного довольствия

Обычно жалование военнослужащего состоит из оклада за звание и оклада по занимаемой должности.

Кроме того, воин получает доплаты, которые дифференцируются в зависимости от многих факторов, что составляет значительную материальную надбавку.

В случае, когда служащий находится в распоряжении начальника, выплаты рассчитываются несколько иным способом. Военнослужащий получает следующие выплаты ежемесячно:

  • • оклад за звание; • оклад по ранее занимаемой должности; • надбавка в процентах за выслугу; • дополнительно еще один оклад по занимаемой ранее должности; • специальные надбавки за особые и сложные условия труда;
  • • единовременно выплачивается премия за добросовестное отношение к своим обязанностям.

Процентное повышение оклада жалования для служащих, находящихся в распоряжении командира, в зависимости от выслуги лет составляет 5 – 70% от должностного оклада.

Ежемесячная надбавка за особые условия труда может достигать 50% оклада на последней должности. Единовременная премия выплачивается по итогам года, составляет три должностных оклада и не зависит от статуса военнослужащего.

Премия может быть уменьшена или отменена командиром за дисциплинарные проступки и административные нарушения.

Увольнение военнослужащего, находящегося в распоряжении

Основания для вывода военнослужащего в распоряжениеПодготовка к увольнению должна занимать не более одного года. В течение данного срока военнослужащий должен добросовестно выполнять поручения командира, в противном случае он может быть уволен по статье за несоблюдение контракта. За этот период командир обязан решить вопрос о дальнейшем продлении контракта. Если после очередной аттестации принято решение о прерывании контракта, то собирается комиссия, и составляется предписание для дальнейших действий. Командиром проводится беседа с увольняемым, заполняется официальный протокол, который должен быть подписан военнослужащим.

Находясь в распоряжении, военнослужащий имеет право на повышение своей квалификации и приобретение новой военной специальности. Увольняясь по ОШМ, военнослужащий сохраняет все положенные единовременные выплаты.

Финансовое подразделение, получив приказ командира о последующем увольнении сотрудника, в течение месяца обязано сделать полный расчет предстоящих выплат. Единовременное пособие состоит из двух окладов жалования по последнему месту службы, если гражданин прослужит менее 20 лет.

Если выслуга равна или более 20 лет, то увольняемый получит семь окладов.

Кроме того, военнослужащему положены премиальные выплаты в связи с имеющимися у него наградами и благодарностями, отмеченными в личном деле.

Следует учесть, что процесс увольнения военнослужащих в распоряжении не может быть закончен ранее, чем гражданин получит жилищный сертификат.

Исключение военнослужащего из списка личного состава запрещено законом до тех пор, пока не будет произведен полный денежный расчет. При несоблюдении этих основных положений военнослужащий будет восстановлен на службе военным судом.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

mayson

Заслуженный участник
Сообщения: 1534 Зарегистрирован: 27 май 2014, 04:24

#3691

Непрочитанное сообщение mayson » 14 сен 2020, 17:21

[ref]mr-pav[/ref], никто вас не выведет в распоряжение, уволят по окончании контракта, будете ожидать хату/деньги на гражданке. «Как можно вводить в/со без жилья?». Как два пальца, у нас и не такое можно.

VktoR73

Новичок
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 15 окт 2020, 14:14

#3692

Непрочитанное сообщение VktoR73 » 15 окт 2020, 14:15

Подскажите, пожалуйста. 3 года назад «по достижению предельного возраста» закончился контракт. На постоянное жилье (субсидию) стою с сент. 2017г. Когда получу субсидию ооочень не понятно. Если уйти в распоряжение командира части ускорится ли срок выплаты субсидии? И какой алгоритм перевода в распоряжение командира части. Спасибо.

VktoR73

Новичок
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 15 окт 2020, 14:14

#3694

Непрочитанное сообщение VktoR73 » 15 окт 2020, 17:19

[ref]Gonchar[/ref], по ст.13 пункт И. не могут уволить без предоставления жилья, поэтому могут в распоряжение перевести имхо. а находясь в распоряжении получается, что из за РУЖО получаю зря деньги…Мне так обьяснили

VESKAIMA

Заслуженный участник
Сообщения: 17065 Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

#3695

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 15 окт 2020, 17:42

QR_BBPOST находясь в распоряжении получается, что из за РУЖО получаю зря деньги…
и? Вам то какая разница чья вина в том что зачислят в распоряжении?QR_BBPOST ст.13 пункт И. не могут уволить без предоставления жилья, поэтому могут в распоряжение перевести
в этой статье нет такого основания для зачисления в распоряжение как необеспеченность жильём как и невозможность увольнения без жилья.

VktoR73

Новичок
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 15 окт 2020, 14:14

#3696

Непрочитанное сообщение VktoR73 » 18 окт 2020, 18:48

Читайте также:  Социальные льготы для разведенной женщины с двумя детьми

QR_BBPOST находясь в распоряжении получается, что из за РУЖО получаю зря деньги…
и? Вам то какая разница чья вина в том что зачислят в распоряжении?QR_BBPOST ст.13 пункт И. не могут уволить без предоставления жилья, поэтому могут в распоряжение перевести
в этой статье нет такого основания для зачисления в распоряжение как необеспеченность жильём как и невозможность увольнения без жилья.
Я имею в виду, что я хочу в распоряжение комполка, потому что ждать субсидии не известно сколько, а когда военн-ий в распоряжении РУЖО в первую очередь выдают , или нет? спасибо

VESKAIMA

Заслуженный участник
Сообщения: 17065 Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:41
Откуда: СПБ (юрист)

#3700

Непрочитанное сообщение VESKAIMA » 19 ноя 2020, 11:04

QR_BBPOST могут ли вывести в распоряжение командира
Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.QR_BBPOST Чем это грозит?
зачислением в распоряжение
QR_BBPOST Придется ли исполнять обязанности кроме общих?
это как командование установит вам
QR_BBPOST Как вообще в теории могут задолбать?
также как и на практике

[email protected]

Участник
Сообщения: 55 Зарегистрирован: 15 дек 2019, 00:18

#3701

Непрочитанное сообщение [email protected] » 22 фев 2021, 10:22

Доброе время суток. Подскажите пожалуйста можно ли оспорить приказ об выводе в распоряжении по п.п. И ст. 13 в связи с тем, что о существовании данного приказа мой непосредственный начальник мне сказал только через месяц, а когда я с ним ознакомился и указал, что с данным приказом не согласен его каким-то образом изменили или издали новый но меня с новым приказом не ознакомили.

LUTIKS

Заслуженный участник
Сообщения: 5644 Зарегистрирован: 23 авг 2007, 11:43
Откуда: Санкт-Петербург

#3702

Непрочитанное сообщение LUTIKS » 23 фев 2021, 18:05

[ref][email protected][/ref],
Рапорт подайте команчу с просьбой ознакомить с приказом о выводе в распоряжение для обжалования в судебном порядке. Параллельно телегу в прокуратуру о том, что имеются сведения об издании приказа о выводе в распоряжение, но команч не доводит приказ.

Nikolasss

Участник
Сообщения: 48 Зарегистрирован: 03 июн 2021, 13:28

#3704

Непрочитанное сообщение Nikolasss » 15 июн 2021, 07:43

Доброго времени суток. Выслуга 22 года календарей. Стою в очереди на субсидию в ружо. Заканчивается контракт.

Если не писать рапорт на продление контракта, уволят ли с вс без обеспечения субсидией? Или есть возможность не заключая контракта служить до получения субсидии.

Так же могут ли вывести за штат до получения субсидии? На момент окончания контракта срок выжидания предоставления средств на покупку жилья будет три года

алексей2282

Участник
Сообщения: 42 Зарегистрирован: 30 авг 2017, 20:47

#3709

Непрочитанное сообщение алексей2282 » 05 дек 2021, 20:35

Подскажите если военнослужащий по контракту в звании старшина был признан ВВК «В» ограничено годным, на субсидию стою с 2017, имею служебное жилье не по нормам, сейчас есть возможность выйти в распоряжение ком части до получение субсидии? Выслуга на данный момент составляет 21 год.

Вернуться в «Проблемы увольнения»

Перейти

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 21 гость

Условия и порядок назначения военнослужащих на должности и перемещение их по службе

Военнослужащие проходят военную службу, как правило, на воинских должностях.

Воинской должностью определяются характер выполняемых служебных обязанностей по осуществлению военнослужащим задач и функций в сфере обороны и безопасности, обязанности и права, поощрения и ответственность, а также основные требования к его профессиональной подготовке. С понятием воинской должности как стержневым связаны все другие понятия, касающиеся военной службы.

  • Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:
  • – нахождения в распоряжении командира (начальника) – не более трех месяцев;
  • – нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий – не более шести месяцев;
  • – нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела – до вынесения решения по уголовному делу.
  • Воинская должность – это учрежденная в установленном порядке структурная единица в государственной военной организации или федеральном органе исполнительной власти, в которых в соответствии с законом предусмотрена военная служба, отражающая содержание и объем должностных полномочий занимающего ее лица.

При определении правового статуса должности необходимо различать учреждение должности и ее замещение.

Учреждение должности означает закрепление в официальном правовом акте должностного наименования и целевого назначения должности, т. е. основы правового статуса должности.

Следовательно, учреждение должности относится к вопросам организации государственно-служебного (военно-служебного) отношения.

Замещение должности состоит в приеме на данную должность конкретного физического лица посредством определенного установленного в нормативном акте организационно-правового способа замещения должностей (назначения, конкурса и т. д.), т. е. замещение должности связано с практическим осуществлением военной службы.

На протяжении веков было испробовано немало различных способов замещения должностей: передача по наследству, купля-продажа, по жребию, назначение, избрание, конкурс, дарение, были и проигрыши должности в азартных играх, «сажали» на должность и как принудительное отбывание повинности, было замещение должности в порядке очередности и др. Каждое общество и государство избирало в каждый данный период своей жизни такие из перечисленных способов замещения должностей, которые наиболее соответствовали его социальному устройству и политике правящих структур.

Читайте также:  Отсылается оригинал через электронную почту

Многие из названных способов применялись и в истории России: известны избрание на престол, переход должности по наследованию, широко применялось назначение.

В советский период истории нашего государства законодательно были закреплены такие способы, как зачисление, назначение, конкурс, избрание, которые сохранились и в Российской Федерации.

Первые три из них применяются в настоящее время при замещении должностей военнослужащими.

Военнослужащего нельзя переводить в другую воинскую часть при отсутствии вакантных должностей даже в том случае, если перевод осуществляется на равнозначную должность

В соответствии с военным законодательством, командование воинской части вправе перевести военнослужащего на равную воинскую должность без его согласия. Отказ военнослужащего от такого перевода может повлечь его увольнение в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего.

Поэтому при проведении организационно-штатных мероприятий, например, расформировании части, командир ликвидируемой воинской части направляет соответствующие представления на военнослужащих, для их назначения на равные должности.

Однако вышестоящие штабы нередко относятся невнимательно к наличию вакантных должностей, и штатно-должностному расписанию конкретной воинской части, и назначают на не вакантные должности, которые уже замещены другими военнослужащими. В результате, прибыв в новую часть, военнослужащий на воинскую должность не назначается, а оказывается в распоряжении командира.

Это приводит к нарушению прав военнослужащих, так как при нахождении в распоряжении он лишается значительной части денежного довольствия.

Некоторая трудность в таких делах  заключается в том, что в законодательстве нет прямого запрета на такие назначения.

Однако, анализ пунктов 16 статьи 5, подпункта «в», «г» пункта 1 и пункта 2 статьи 7, пункта 4 и подпункта а) пункта 10 статьи 8, подпункта «г», «к» пункта 10 и пункта 18.1 статьи 11 «Положения о порядке прохождения военной службы» (Указ Президента РФ от 16.09.

1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы») позволяет сделать однозначный вывод о том, что военнослужащий должен назначаться только на вакантные воинские должности.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона РФ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:

  1. Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 42 этого же закона 

  1. Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:
  • нахождения в распоряжении командира (начальника) — не более трех месяцев;
  • Согласно пункта 15 статьи 11 этого же Указа Президента, назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:
  • а) по служебной необходимости;
  • Согласно части 1, 2 Статьи 15 этого же Указа Президента
  1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:

а) по служебной необходимости;

  1. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

 Обосновывая иск, мы указали, что:

  • отсутствие вакантных должностей свидетельствует о том, что перевод военнослужащего в другую воинскую часть (и в другой населённый пункт был осуществлён без служебной необходимости;
  • военнослужащий находится в распоряжении командира воинской части более установленного законом срока: трёх месяцев;
  • нарушены права военнослужащего: ему прекращено льготное исчисление выслуги лет на пенсию и в значительной мере уменьшено денежное довольствие.

Суд согласился с нашими доводами и указал, что:

«Согласно п. 2 ст. 15 Положения, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен без его согласия к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность…

Содержание названной правовой нормы указывает на то, что перевод военнослужащего без его согласия на равную воинскую должность в воинскую часть, находящуюся в другой местности, должен быть обусловлен служебной необходимостью, при отсутствии к этому предусмотренных Положением препятствий, а также с обязательным назначением на равную воинскую должность.

Из материалов дела следует, что С. на основании приказа командующего войсками ЮВО от 14 августа 2017 г.

№ 148 переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости из войсковой части 11111 в войсковую часть 22222, при этом фактически назначен на равную воинскую должность не был, поскольку в войсковой части 22222 отсутствовали вакантные равные воинские должности для административного истца.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку в войсковой части 22222 отсутствовали вакантные равные воинские должности для  С., служебной необходимости в его переводе к новому месту военной службы в указанную воинскую часть не имелось».

В результате суд отменил приказ Командующего ЮВО, а также изданные на его основе приказы командиров воинских частей 11111 и 22222 об исключении/зачислении в списки личного состава части.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *