Лишение пропуска на работу: я работаю в подрядной организации. Служба безопасности объекта

Двое соискателей из трех проходили проверку службой безопасности. В некоторых сферах это обязательная часть трудоустройства, и кандидаты относятся к ней совершенно спокойно. В первую очередь это специалисты сферы безопасности, добычи сырья и работники банков: больше 90% из них проходили такую проверку при трудоустройстве.

Чаще всего служба безопасности проверяет топ-менеджеров: 81% отмечает, что такой опыт у них был. А вот среди начинающих специалистов об этом сказал только каждый второй опрошенный.

Лишение пропуска на работу: я работаю в подрядной организации. Служба безопасности объекта

Соискатели, которые уже сталкивались с проверкой службой безопасности, более лояльны к этой идее: 72% из них считают проверку важным этапом трудоустройства. Те, кого не проверяли или кто не знает о проверке, менее уверены в этом: не больше 65% из них считают, что это обязательная часть при устройстве на работу.

Реже всего проверяют сотрудников в сфере науки и образования (38%), искусстве и массмедиа (56%), в туризме и гостиничном бизнесе (58%).

Лишение пропуска на работу: я работаю в подрядной организации. Служба безопасности объекта

Каждый второй представитель компании отметил, что проверяет кандидатов перед тем, как оформить их на работу. Но в службу безопасности попадают не все сотрудники: в большинстве случаев проверяют не больше 30% входящих кандидатов.

Лишение пропуска на работу: я работаю в подрядной организации. Служба безопасности объекта

Как ни странно, проверкой кандидатов в российских компаниях занимаются работники HR-отделов: каждый второй опрошенный представитель компании ответил именно так. Специально созданный для этого отдел есть у 27% компаний. Еще 6% пользуется услугами подрядчиков.

Чем крупнее компания, тем больше внимания она уделяет вопросу проверки. Особенно распространены проверки в розничной торговле и сфере услуг для бизнеса. Интересно, что ИТ-компании к этому не стремятся: 32% из них отметили, что не планируют вводить такую проверку.

Большинство соискателей, которые проходили проверку, за последние несколько лет сталкивались с ней всего один раз.

Лишение пропуска на работу: я работаю в подрядной организации. Служба безопасности объекта

Многократные проверки часто проходят соискатели, которые ищут работу в сфере безопасности, претендуют на рабочие должности и место в банковской сфере, а также в госсекторе — в два раза чаще, чем в среднем по всем.

По мнению 64% работодателей, кандидаты знают о том, что компания их проверяет. Но каждый пятый говорит, что соискатели не знают о факте проверки.

Самые популярные способы проверки — сбор сведений с последнего места работы и проверка наличия судимости. Каждый второй работодатель отмечает, что проверяет аккаунты в социальных сетях, 46% сверяют подлинность документов и 44% изучают финансовое положение компаний. Детектор лжи используют только 6% компаний.

Для компаний с численностью более 500 человек чаще других характерны такие этапы, как проверка судимости кандидата (89%), подлинности его документов (68%) и проверка финансового положения (71%). Они чуть чаще других используют полиграф — в 11% случаев.

Малый бизнес гораздо реже проводит тщательную проверку финансового положения и судимости родственников. Но зато внимательно относится к аккаунтам в соцсетях и сведения с последнего места работы.

Лишение пропуска на работу: я работаю в подрядной организации. Служба безопасности объекта

По мнению самих соискателей, у них реже стали проверять тестовое задание: 38% в прошлом году против 26% — в текущем.

Только 10% кандидатов отмечают, что им отказывали в трудоустройстве хотя бы один раз за последние несколько лет после проверки службой безопасности. Но в основном не более одного раза.

Лишение пропуска на работу: я работаю в подрядной организации. Служба безопасности объекта

Опрос работодателей провела Служба исследований HeadHunter в период с 20 по 28 марта 2018 года среди 233 представителей компаний, а опрос соискателей — с 12 по 19 марта 2018 года среди 10 737 пользователей сайта.

Как обеспечить безопасность подрядных организаций

При выходе на публичное предложение ценных бумаг на известных биржах (Initial Public Offering или IPO) крупнейшие добывающие и перерабатывающие компаний РФ вынуждены были провести организационные преобразования, выразившиеся в оптимизации численности работников, поскольку многочисленный штат персонала мешал установлению высокой рыночной оценки компании. Как правило, под сокращение попал персонал вспомогательных обслуживающих и ремонтных служб. На диаграмме представлено процентное соотношение доли персонала в штате компаний по категориям до IPO и после.

Лишение пропуска на работу: я работаю в подрядной организации. Служба безопасности объекта Процентное соотношение доли персонала по категориям до IPO и после

  • 50% — технологический персонал
  • 20% — ремонтный персонал
  • 10% — работники служб логистики
  • 20% — офисные сотрудники

При формировании ежегодных публичных отчетов крупными холдингами используются мировые показатели, являющиеся основными индикаторами эффективности работы компаний в области охраны труда (далее — ОТ). Один из них — LTIFR (Lost Time Injury Frequency Rate), который означает коэффициент частоты травм с потерей трудоспособности.

Проведенные оптимизации ремонтных служб, вывод их на аутсорсинг (либо в дочерние зависимые общества, либо на коммерческую основу договорных отношений) дали компаниям возможность улучшить свои показатели эффективности работы в сфере ОТ. Т.е. в расчетах LTIFR учитывали травматизм только с собственным персоналом.

  • Но самым травмоопасным видом работ является не производство продукции, не эксплуатация действующего оборудования, а как раз производство ремонтных работ, которые теперь выполняют сотрудники ПО на оборудовании заказчика, не зная при этом особенностей производства, опасных и вредных факторов, защиты от них.
  • Таким образом, компании формируют внутреннюю культуру производственной безопасности на своей промышленной площадке, не учитывая, как правило, проблем, связанных с перераспределением трудовых ресурсов.
  • К чему приводит такой подход:
  • снижение компетенций работников на аутсорсе;
  • низкая культура безопасности подрядчиков может негативно влиять на культуру безопасности собственного персонала;
  • низкое качество работ;
  • простои, неполадки технологического процесса;
  • равматизм на территории заказчика, а в перспективе рост LTIFR в связи с ростом травматизма среди сотрудников ПО;
  • репутационные риски «небезопасного» производства заказчика;
  • частые санкции госорганов.

Отличия персонала подрядных организаций от собственного:

  • высокая текучесть кадров, частая смена локаций;
  • высокий травматизм и аварийность;
  • отсутствие мотивации к соблюдению требований безопасности;
  • заработная плата ниже;
  • сотрудники подрядчика не обучены корпоративным требованиям, инструментам по безопасности;
  • низкая культура безопасности.

В дополнение к вышесказанному мы оценили по «Методике расчёта показателей производственного травматизма» опасность травмирования по основным категориям персонала.

Сравнительная таблица показателей опасности травмирования по основным категориям персонала

ПоказателиОфисные сотрудникиТехнологический персоналРаботники служб логистикиРемонтный персонал ПО
Коэффициент частоты травматизма 1,8 1,9 1,3 14,2
Потенциал опасности травмирования 0,013 0,036 0,028 0,214
Коэффициент опасности работ, КОП 0,034 0,09 0,076 0,67

Из этого следует, что работы ремонтного персонала ПО наиболее опасны: коэффициент опасности работ в 7,5 раз больше, чем аналогичный показатель технологического персонала.

При этом мерой опасности ситуаций, в которых реализуются опасные и вредные производственные факторы, способные оказывать влияние на травмирование работников, является риск.

Предупреждение риска травмирования персонала ПО с помощью методов и различных средств должно обязательно осуществляться на предприятии-источнике опасности, т.е. у заказчика.

Помимо законодательных обязанностей работодателя в сфере труда РФ по обеспечению безопасности работников при осуществлении технологических процессов, эксплуатации оборудования, по принятию мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников, по разработке мероприятий по профилактике несчастных случаев и повреждения здоровья работников, часть компаний, вышедших на международный уровень, разрабатывают и внедряют дополнительные корпоративные функции в систему управления охраной труда (далее — СУОТ), например — «Стратегия безопасности ПО».

Развивая СУОТ, лишь немногие компании разрабатывают и внедряют процедуры «безопасности ПО», выстраивают партнерские отношения, берут на себя в рамках корпоративных систем и отчетность по травматизму в ПО. Для этого, например, в общие корпоративные требования к ПО включают требования к предоставлению подрядчиками отчетности по их травматизму.

Эти требования являются приложением к договорам на оказание услуг/работ на территории и в интересах компаний.

В итоге, лишь некоторые компании интегрируют в свои СУОТ системы управления ПО, передают знания и инструменты эффективной работы, обеспечивая приоритет безопасности на своей производственной площадке и конкурентоспособность в целом (так называемая стратегия «ЦЕЛЬ-НОЛЬ»).

Как выстроить эту систему и сделать ее эффективной?

Организация и поддержание эффективной системы управления БПО требует от компании вложения существенных трудовых ресурсов.

Узким местом в организации системы БПО при этом являются коммуникации с представителями HSE функции подрядчика и бумажная работа. Решение этой проблемы позволило бы без увеличения штата настроить процессы БПО.

Ещё одна проблема — отсутствие оперативного контроля у заказчика за подрядными организациями.

Есть несколько этапов, которые бы позволили организовать и поддерживать эффективную систему управления БПО. Рассмотрим основные.

Лишение пропуска на работу: я работаю в подрядной организации. Служба безопасности объекта

  1. I Этап. «Предварительная квалификационная оценка по ОТиПБ»
  2. Цель.
  3. Определить готовность подрядчиков обеспечить необходимый уровень безопасности на объектах Заказчика.
  4. Как это сделать.

Всем потенциальным партнерам (поставщикам услуг и работ) перед тендером предлагается к заполнению Анкета (опросный лист). Данную Анкету специалисты ОТиПБ подрядчика передают специалистам ОТиПБ заказчика для проверки вместе с документами о СУОТ, квалификации сотрудников и опыте работы.

  • Результат.
  • Получить экспертное заключение от службы ОТиПБ заказчика по специальной методике проведения предварительной квалификационной оценки подрядчика (каждому подрядчику присваивается рейтинг).
  • Дополнительно желательно провести заказчиком очный аудит подрядчика на крупных инвестиционных проектах, уникальных и сложных работах.
  • II Этап. «Выбор подрядчика»
  • Цель.
  • Выбрать подрядчика, способного обеспечить безопасность работ (согласно результатам предварительной квалификационной оценки или оценки подрядчика, полученной в процессе либо после окончания работ).
  • Как это сделать.

В заседаниях тендерного комитета заказчика обязательное присутствие сотрудника ОТиПБ при выборе подрядчика. Это надо для учета результатов предварительной квалификационной оценки, учета взаимодействия сотрудников ОТиПБ заказчика и подрядчика, учета предыдущего опыта производства работ на территории подрядчика (происшествия, штрафы, нарушения и т.д.)

  1. Результат.
  2. Протокол заседания тендерного комитета.
  3. III Этап «Заключение договора»
  4. Цель.
  5. Заключить договор с подрядчиком, который учитывает результаты предварительной и детальной оценки рисков и в который включены мероприятия по обеспечению безопасности.
  6. Как это сделать.

Процедура заключения договора с подрядчиком включает в себя требования согласования ППР до подписания договора с оценкой рисков запланированных работ.

Приложением к договору является ППР, который согласован между заказчиком и подрядчиком до подписания договора.

Необходимо ознакомить работников подрядчика под роспись с локальными нормативными правовыми актами заказчика в области ОТиПБ (со штрафными санкциями, с правилами, стандартами и нормами).

Результат.

Подписанный договор с приложениями норм ОТиПБ заказчика.

Также можно создать у заказчика выделенную функцию ОТиПБ — единого центра по работе с подрядчиком. Дополнительно — создание системы KPI для подрядчика.

  • IV Этап «Подготовка объекта работ и документации»
  • Цель.
  • Заказчик уверен в наличии у подрядчика ресурсов для безопасного выполнения работ на границах участков ведения работ, в способности выполнить объем и содержание работ, последовательность их выполнения, меры безопасности с учетом результатов оценки рисков.
  • Как это сделать.

Необходимо совместно заказчику и подрядчику определить границы участков ведения работ, объем и содержание подготовительных работ, последовательность их выполнения, меры безопасности с учетом результатов оценки рисков.

Заказчику выполнить мероприятия по подготовке оборудования (объекта) к ремонту и обеспечению безопасности предстоящих работ. Заказчику сделать отметку в наряде-допуске. Сотрудники подрядчика прошли вводные инструктажи, допущены на промплощадку заказчика.

Имеются материально-технические ресурсы для фотофиксации состояния места производства работ. Утверждены приказы, распоряжения, инструкции, регламент, СЗ, ППР, ПОР, тех. карта, ведомость дефектов и т.д.

  1. Результат.
  2. Подписаны наряды-допуски, план корректирующих мероприятий, готовность к старту работ подтверждена.
  3. Дополнительно можно обучить методике «оценки рисков», методике «расследования происшествий», методике «поиск опасностей», методике «ПАБ» сотрудников подрядчика.
  4. V Этап «Допуск к работам»
  5. Цель.
  6. Подтверждение выполнения необходимых мер безопасности со стороны заказчика и подрядчика, возможности ведения ремонтных работ.
  7. Как это сделать.
  8. Необходимо выполнить технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность ведения ремонтных работ, работники подрядчика допущены к производству работ (проведены инструктажи, тренинги), оформлены и выданы наряд-допуски, акты сдачи оборудования в ремонт, выполнены критичные мероприятия плана корректирующих мероприятий до начала работ.
  9. Результат.
  10. Письменное разрешение заказчика на производство работ в отведенной ремонтной зоне, старт работ.
  11. Дополнительно можно обучить руководителей подрядчика по программе «Лидерство в ОТиПБ», визуализировать рабочие места.
  12. VI Этап «Производство работ и контроль»
  13. Цель.
  14. Безопасная работа подрядчика с соблюдением принятых и установленных норм и правил.
  15. Как это сделать.
Читайте также:  Сколько времени можно находиться на больничном листе по закону, чтобы не уволили?

Надо провести оценку рисков на рабочих местах силами подрядчика, организовать контроль производства работ заказчиком и эффективный механизм воздействия на подрядчика, регулярно взаимодействовать подрядчику и заказчику с результатом в виде плана по постоянному улучшению безопасности работ.

Надо установить контактные лица с правом принятия решений, регулярно проводить совещания УПБиОТ с руководством подрядчика, визуально идентифицировать работников ПО, добиться адекватного реагирования подрядчиком на выявляемые нарушения/замечания, внедрить систему тренингов для сотрудников подрядчика.

Результат.

Предупреждение и отсутствие аварий, несчастных случаев, инцидентов при производстве работ подрядчиком на территории заказчика. Дополнительно — совместные визиты заказчика и подрядчика на место производства работ, внедрение системы мотивации «я работаю безопасно», «светофор» и т.д.

  • VII Этап «Оценка по результатам работ»
  • Цель.
  • Как это сделать.
  • Приемка рабочего места и оборудования, актуализация технической документации и инструкций по результатам ремонтов/модернизаций, ознакомление работников с изменениями по результатам ремонтов/модернизаций, заполненная ремонтная и монтажная документация.
  • Результат.

Объективная и достоверная интегральная оценка подрядчика, дальнейшее сотрудничество.

Акты нарушений, предписания, база данных ПО с указанием рейтинга, поощрение сотрудников подрядчика за качественный и безопасный труд, реестр нежелательных контрагентов. Применение результатов оценки при последующих выборах подрядчика.

Дополнительно — внедрение системы внутренней сертификации и поощрения Подрядчика на комитетах БПО Заказчика.

Как применить цифровой подход в системе БПО?

Организация и поддержание эффективной системы управления БПО требует от компании вложения существенных трудовых ресурсов.

Узким местом в организации системы БПО при этом являются коммуникации с представителями HSE функции подрядчика и бумажная работа. Решение этой проблемы позволило бы без увеличения штата настроить процессы БПО.

Ещё одна проблема — отсутствие оперативного контроля у заказчика за подрядными организациями.

Чтобы упростить взаимодействие с подрядчиками, сократить время на обработку информации и при этом предоставить функции оперативного контроля, описанные выше этапы можно перевести в цифровой формат, где в едином информационном пространстве работают и заказчик, и подрядчик — так называемый «Личный кабинет партнера».

Цели реализации системы «Личный кабинет партнера»:

  • сокращение трудозатрат на занесение информации о работниках ПО;
  • полный контроль за работниками подрядной организации и наличия у них разрешительных документов на работы;
  • сокращение времени допуска подрядчика до выполнения работ;
  • оформление электронного наряд-допуска;
  • внедрение корпоративных инструментов по выстраиванию эффективной культуры безопасности у подрядчика.

Лишение пропуска на работу: я работаю в подрядной организации. Служба безопасности объекта

Возможности системы «Личный кабинет партнера»:

  • Автоматизированный входной контроль и рейтинг: получение и обработка данных о ПО, их сотрудниках и подрядных компаниях на промплощадке.
  • Автоматизированный расчет показателей и анализ по результатам проверок ПО: количество и оценка нарушений, отстранение в срок, нарушители, штрафы, происшествия с подрядчиками, Кт, Кч, LTIFR, количество отработанных часов, интегральный рейтинг ПО.
  • Доступ ко всем Регламентам и НТД заказчика: справочно имеются ссылки на регламентирующие документы с требованиями, чтобы подрядчики подрядчики могли изучить их.
  • Формирование заявок на обучение: направление подрядчиками заявок на инструктажи, тренинги, контроль за расписанием посещения обязательных мероприятий, необходимых для допуска на производственную площадку заказчика.
  • Оформление заявок на пропуска: оформление подрядчиками и согласование всеми службами заказчиками заявок на личные пропуска, допуска транспортных средств и подъемных сооружений на территорию заказчика.
  • Заявки на производство работ: планирование в каких работах по нарядам-допускам на территории заказчика будет участвовать персонал подрядчика. Система поможет в проверке на соответствие требованиям оборудования и персонала подрядчика, который необходимо направить на производственную площадку заказчика. Службы, отвечающие за безопасное производство работ заказчика, своевременно оставят вам свои пожелания и комментарии, чтобы подрядчики могли подготовить соответствующие квалифицированные кадры к производству работ.
  • Уведомления на электронную почту: каждое событие в Системе, к которому причастен конкретный сотрудник, идет в совокупности с уведомлением на электронную почту, поэтому невозможно пропустить важные моменты на пути к совместной и, главное, безопасной работе с заказчиком.
  • Формирование единой отчетности: в системе под корпоративные требования заказчика все подрядчики формируют отчеты производственной безопасности, при этом большую часть отчётных показателей система рассчитает сама на основе данных в Системе (по происшествиям, нарушениям, нарушителям, проведенным инструктажам и тренингам и т.д.).
  • Система заранее предупредит, когда у сотрудников подрядчика и сотрудников субподрядных организаций подходит к окончанию срок аттестации, квалификации, срок проверки знаний, медосмотра и т.д., поэтому всегда можно заблаговременно направить ответственный персонал на устранение замечаний.
  • Система согласования: практически на каждой задаче настроены алгоритмы согласования заказчиком документов подрядчика (например, заявки на подъемные сооружения, заявки на пропуска, заявки на тренинги и обучения). Обратная связь в режиме реального времени 24/7 экономит трудозатраты обеих сторон процесса.

Как оформить пропуск на передвижение по городу, если фирма не попала в число жизненно важных?

Лишение пропуска на работу: я работаю в подрядной организации. Служба безопасности объекта

Почти во всех регионах России был введен режим повышенной готовности – это ограничения на передвижение по городу и ведение деятельности предприятий. Список фирм, которые могут продолжать работу, озвучен в указе президента и в постановлениях местных властей. Но как быть тем, кто не попал в перечень? Мы попытались разобраться с ситуацией, как предприятиям, которые занимаются обслуживанием юридических лиц, получить разрешение на работу во время пандемии коронавируса.

Президент в своем Указе 02.04.

2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установил, что с 4 по 30 апреля включительно большинство организаций должны предоставить своим работников выходные дни с сохранением заработной платы. В пункте 3 данного Указа оговорено, что продолжают вести деятельность:

  • непрерывно действующие организации;
  • медицинские учреждения и аптеки;
  • местные власти и фонды;
  • предприятия, которые обеспечивают граждан продуктами питания и товарами первой необходимости;
  • организации, выполняющие различные неотложные и погрузочно-разгрузочные работы;
  • учреждения, обеспечивающие финансовые услуги, то есть осуществляют операции по расчетам и платежам.

Местные власти ввели режим повышенной готовности на территории регионов России. Например, в Москве он введен Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Кроме этого, Минтруд уточнил, что могут работать и:

  • предприятия, оказывающие услугу по перевозке населения;
  • некоторые строительные организации;
  • фирмы, которые занимаются сельским хозяйством и весенним посевом;
  • организации системы нефтепродуктообеспечения.

Также президент России постановил местным властям определить перечень организаций, которые будут продолжать работать. В большинстве случаев к ним отнесены крупные предприятия и заводы, которые не могут прекратить рабочий процесс. А точнее, приостановка ведения деятельности данных фирм негативно скажется на экономике города и страны в целом.

Первоначально, таким предприятиям было разрешено выдать специальные справки, по которым сотрудники могли добираться до места работы.

Но 3 апреля 2020 года было принято решение, по которому для таких россиян должны быть выданы специальные пропуска, подписанные главой местной администрации.

Так Правительство России предотвратило возможность массового выпуска справок для тех, кто на самом деле не имеет права на передвижение.

Все решения по выдаче спецпропусков, определению значимости вида деятельности предприятия и соблюдения условий работы в режим повышенной готовности (кто-то работает на удаленке, а кто-то обязательно должен находиться на производстве или в офисе) теперь принимаются местными органами власти.

Документы на получение спецпропуска для посещения работы начали приниматься сотрудниками местной администрации с 4 апреля 2020 года. Выдача специальных пропусков производится с 6 апреля этого года. Пропуска выдаются в порядке значимости деятельности предприятий, которые подачи заявки.

Подать заявку на получение спецпропуска может только организации и индивидуальные предприниматели. Физические лица не имеют права самостоятельно оформить на себя спецпропуск для посещения работы (соответственно, и подавать заявки самостоятельно не могут).

Как получить спецпропуска для работников

Организации, сотрудники которых продолжает работать, должны подать заявку через личный кабинет на сайте местной администрации, или направить документы по электронной почте, или отдать лично (в зависимости от региона). Подавать нужно такие документы:

  1. заявка на получение спецпропусков для работников;
  2. реестр сотрудников, которые продолжают трудиться;
  3. заполненная форма спецпропуска.

В заявлении указывается наименование организации. Форма заявки разрабатывается в каждом регионе сотрудниками местных властей и обязательна для применения (изменить форму нельзя). Заявка оформляется на имя главы Администрации, подписывается руководителем, при наличии печати организации проставляют на документе и ее.

Заявки и другие для получения спецпропусков необходимые документы для московских предприятий оформляются через личный кабинет на сайте мэра Москвы. Для регистрации личного кабинета организация или ИП должны иметь электронную цифровую подпись, иначе спецпропуск оформить не получится.

Следующий документ – список сотрудников. Предприятие должно определить конкретных работников, которым нужно работать даже в период карантина. Если сотрудник может выполнять свои трудовые функции на дому, то его надо перевести на удаленный режим работы (и на него формировать спецпропуск не надо).

Для этого в организации должен быть принят соответствующий приказ или другой нормативный локальный акт, в котором будут определены графики и режимы работы сотрудников (кто в офисе или на производстве, кто на дому и в отпуске) в период повышенной готовности. Кроме этого, в документе должны быть отражены нормы, которые выполняются в организации для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил.

Образец приказа можно найти в справочно-правовых системах и отредактировать его под определенную фирму.

И третий документ – это спецпропуск на каждого работника. В нем указываются:

  • наименование организации или индивидуального предпринимателя;
  • фактический адрес местоположения предприятия;
  • вид деятельности;
  • фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, на которого оформляется спецпропуск;
  • основание выдачи (Указ Президента России от 02.04.2020 №239, дата и номер постановления местных органов власти, которым утвержден перечень предприятий, которые продолжают работу, или внутренний приказ организации);
  • дата, подпись руководителя предприятия и печать при наличии.
Читайте также:  Как вернуть бракованную запчасть в магазин?

Выглядит спецпропуск примерно так:

Лишение пропуска на работу: я работаю в подрядной организации. Служба безопасности объекта

Документы должны быть лично подписаны руководителем, факсимильную печать использовать нельзя. Если документы пересылаются через личный кабинет онлайн, то вместо личной подписи используется электронная цифровая подпись.

Ответ о разрешении или отказе в выдачи спецпропусков должен быть дан в течение 3 часов после подачи соответствующих документов. Выдача спецпропусков, подписанных главной администрации, осуществляется по предварительной записи на протяжении 14 дней. Представителю компании нужно заранее позвонить и уточнить, готовы ли спецпропуска. Если да, то сразу нужно узнавать дату и время их получения.

Как сообщили сотрудники администрации одного из регионов России, пока не оформлен спецпропуск, подписанный главой региона, сотрудники предприятий могут предъявлять справки, выданные по месту работы. Главное – при проверке озвучить, что заявление на получение спецпропусков было подано, и ожидается их выдача.

В первую очередь спецпропуска выдаются сотрудникам государственных учреждений и медицинским работникам.

Следующая очередь – предприятия, которые не могут приостановить деятельность (интернет-провайдеры, сотовая связь, организации по производству и продаже продуктов питания и товаров первой необходимости, транспорт и другие). Третья очередь – остальные организации, которые входят в перечень, утвержденный местными органами власти.

В Москве и Московской области с 15 апреля будет действовать новый вид пропусков – цифровые. Жители могут через интернет получить пропуск при необходимости передвижения на общественном или личном транспорте. Пропуска выдаются на определенный срок для личных поездок и для посещения работы.

Цифровой пропуск для передвижения по городу на общественном городском транспорте, метро, электричке, личном автомобиле или мотоцикле при обязанности посещать работу оформляется человеком самостоятельно в электронном виде.

Электронный пропуск нужно распечатать или скачать на телефон, а при просьбе правоохранительных органов его надо предъявлять вместе с паспортом. Срок действия такого цифрового пропуска – с 15 по 30 апреля 2020 года включительно, то есть его надо оформить всего один раз. Если житель столицы добирается до работы пешком, оформлять цифровой пропуск пока необязательно.

Что делать, если фирма не попала в список?

С теми, кто может работать в карантин, все ясно – они получают пропуска в порядке очереди. Но как же быть фирмам, которые не относятся к вышеперечисленному списку, но им необходимо работать? Один из примеров – нельзя приостановить всю деятельность, если фирма оказывает определенные услуги предприятиям.

Ситуация на примере из практики: организация занимается доставкой воды для предприятий. Она не входит в утвержденный перечень фирм, на которых не распространяется Указ Президента России от 02.04.2020 № 239, но при обращении в местную администрацию им было разрешено подать заявку на выдачу пропусков.

Но в этой ситуации все более ли менее ясно. Вода относится к продуктам питания, даже несмотря на то, что услуги оказываются не для населения, а для юридических лиц – поэтому им и разрешили работать. Но что делать другим компаниям, которые обслуживают бизнес?

Администрация может разрешить выдать спецпропуска и сотрудникам других организаций, если их работа напрямую связана с обеспечением стабильной деятельности предприятий, которые продолжают работать. То есть к таким фирмам могут относиться:

  • консалтинговые фирмы – оказывающие юридические, аудиторские или бухгалтерские услуги, которым нужно выезжать на территорию своих клиентов по заявке;
  • клининговые предприятия;
  • организации, оказывающие услуги по обслуживанию и ремонту компьютеров и оргтехники;
  • специалисты по настройке компьютерных сетей;
  • фирмы, которые занимаются оптовыми продажами и доставкой канцелярских товаров и офисной бумаги;
  • некоторые другие.

Подобное обращение должно быть сформировано в письменном виде и направлено на электронную почту местной администрации (по соглашению сторон), с помощью курьерской службы или через «Почту России».

Запрос оформляется в свободной форме. Если у предприятия есть разработанный официальный бланк, то можно использовать его. На обращении обязательно надо проставить входящий номер и дату. Само письмо составляется на имя главы местной администрации.

В тексте документа нужно как-то обосновать необходимость продолжения работы некоторых категорий специалистов, так как в противном случае стабильность работоспособности других фирм может быть нарушена.

Также желательно указать конкретные предприятия, с которыми у вас заключены договоры на обслуживание.

Лучше всего будет, если они окажутся государственными структурами, медучреждениями или непрерывно действующими компаниями.

Форма запроса может быть такой:

Лишение пропуска на работу: я работаю в подрядной организации. Служба безопасности объекта

Запрос должен быть подписан лично руководителем фирмы или иным уполномоченным лицом. На документе проставляется печать, если она есть. При отправке запроса желательно проставить срочность предоставления ответа, так как органы местной власти могут рассматривать обращения в течение 90 суток.

После того, как будет получено разрешение о продолжении ведения деятельности, компании необходимо в установленном порядку подать заявку, к которой приложить список сотрудников, работающих в соответствии с приказом об обязанности продолжения работы в период режима повышенной готовности, и заполненные спецпропуска.

Данный способ получения спецпропусков и разрешений на ведение деятельности законодательно не урегулирован. Подобное решение принимается местной администрации в индивидуальном порядке. Поэтому нельзя сказать с точностью, что все предприятия смогут продолжить работать в стандартном режиме.

Перед тем, как направлять такую просьбу в администрацию, желательно предварительно позвонить в приемную и объяснить сложившуюся ситуацию. Возможно, сотрудник местных органов власти представит другой способ получения спецпропусков.

Специальные пропуска позволяют сотрудникам таких организаций добираться от места жительства или пребывания до работы и обратно. Чтобы передвигаться по городу (доставка заказов), желательно иметь дополнительные документы, которые докажут необходимость поездки. Это могут быть:

  • вызов в банк;
  • заявка клиента;
  • маршрутный лист для водителей автомобиля и другое.

С их помощью работник сможет доказать, что он не нарушает закон, а передвигается по городу для выполнения своих трудовых функций. Однако на практике такие документы сотрудники правоохранительных органов пока не спрашивают.

Возможные нарушения контрольно-пропускного режима

Лишение пропуска на работу: я работаю в подрядной организации. Служба безопасности объектаКонтрольно-пропускной режим — это комплекс организационно-правовых ограничений и правил, устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты в отдельные здания (помещения) сотрудников объекта, посетителей, транспорта и материальных средств.

Контрольно-пропускной режим является одним из ключевых моментов в организации системы безопасности на предприятии. С этих позиций контрольно-пропускной режим представляет собой комплекс организационных мероприятий (административно-ограничительных), инженерно-технических решений и действий службы безопасности.

  • Основными нарушениями контрольно-пропускного режима могут быть:
  • — нарушения, связанные с неумышленными неисправностями пропуска (например, просроченный, механическое повреждение, забыл дома, потерял);
  • — умышленная подделка злоумышленником (хищение) пропуска (удостоверения личности) с целью незаконного проникновения на объект в установленном для пропуска месте;
  • — незаконное проникновение на объект в неустановленном для пропуска месте (пожарные лестницы, смежные подвалы, чердаки, крыши и др.);
  • — проникновение на объект в установленных для прохода местах под видом работников аварийных, медицинских, спасательных, эксплуатационных служб и государственных структур (в том числе силовых);
  • — незаконное проникновение на объект вместе с перевозимым грузом;
  • — проникновение на объект с помощью персонала фирмы (предприятия), вследствие подкупа, шантажа или угроз;
  • — неумышленный пронос (вынос) запрещенных к проносу (выносу) предметов и вещей;
  • — умышленный пронос (вынос) запрещенных к проносу (выносу) предметов и вещей, как лично злоумышленником, так и с помощью работников фирмы (предприятия), в том числе используя их «в темную».
  • Документы, удостоверяющие личность:
  • — паспорт гражданина Российской Федерации;
  • — паспорт гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;;

— удостоверение сотрудника федеральных органов исполнительной власти (Росгвардии. МВД, ФСБ, ФСО, МЧС, ФСКН России, налоговой инспекции и др.)

  1. — удостоверение сотрудника администрации президента РФ;
  2. — удостоверение сотрудника аппарата правительства РФ, министерств и ведомств Российской Федерации;
  3. — удостоверение депутата Государственной думы, члена Совета Федерации Федерального собрания, аудитора Счетной палаты РФ;
  4. — удостоверение сотрудника судебных органов Российской Федерации;
  5. — удостоверение сотрудника прокуратуры;
  6. — удостоверение личности военнослужащего;
  7. — военный билет (для военнослужащих срочной службы);
  8. — водительские права;
  9. — социальная карта москвича.

Допуск на территорию объекта сотрудников, посетителей, транспортных средств проход сотрудников и посетителей на территорию объекта, в отдельные подразделения и обратно осуществляется через контрольно-пропускные пункты по установленным на объекте пропускам. Пропуск должен являться основным документом, дающим право на проход.

Учет посетителей входит в функцию бюро пропусков и не составляет особых сложностей.

Такой учет предусматривает ведение журнала посещений, в котором указываются основные данные на посетителя, время посещения, цель визита и данные на лицо, пригласившее посетителя.

Записи в журнале должны делаться лицом, отвечающим за прием посетителей, так как допуск к ведению журнала посторонних таит в себе угрозу утечки важной информации о связях предприятия (фирмы).

Обязательное требование – это принимать посетителей в строго определенных помещениях и прекращать на время их нахождения там работу с документами, не относящимися к данной беседе, с базами ЭВМ, а также переговоры сотрудников между собой по служебным вопросам и телефонные разговоры. Установлением порядка ведения переговоров с посетителями преследуется двоякая цель: не допустить утечки коммерческой тайны и получить наиболее полную информацию о намерениях посетителей.

  • Определенные служебные помещения предприятия должны быть закрыты для посещения посторонних лиц.
  • Сотрудники предприятия, принимающие посетителей, кроме клиентов и деловых партнеров обязаны их сопровождать в течение всего времени пребывания их на территории предприятия и несут персональную ответственность за пребывание посетителей только в тех подразделениях, которые указаны в заявке.
  • В нерабочее время, выходные и праздничные дни допуск сотрудников на объект должен быть ограничен и производиться по предварительным заявкам (спискам) от руководителей подразделений, завизированным начальником службы безопасности, с предъявлением постоянного пропуска.
  • На предприятиях со сменным режимом работы к пропуску могут выдаваться специальные вкладыши сменности.
Читайте также:  Когда можно вступать в наследство после смерти и как это сделать после 6 месяцев, сроки вступления по закону, что делать, если они пропущены

Дежурные отдельных служб объекта (электрики, сантехники, работники связи и т.д.), работающие посменно, допускаются на территорию объекта в нерабочее время, в выходные и праздничные дни по спискам, подписанным начальниками соответствующих служб и утвержденным начальником службы безопасности.

Дополнительно к ранее названным вопросам охранник имеет такие права, как:

1) осуществлять допуск на охраняемый объект посетителей по предъявлению ими документа, дающего право на вход (выход), и документа, удостоверяющего личность (для должностных лиц правоохранительных, контролирующих и надзирающих органов).

Предоставление такого права охраннику не нарушает и не ограничивает прав граждан, поскольку у них нет права беспрепятственного прохода на охраняемую территорию. Более того, в ст.20.

17 КОАП РФ самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект считается административным правонарушением;

2) не допускать на охраняемый объект посетителя при срабатывании рамки металлодетектора (других технических средств) во время его прохождения, в случае отказа при этом выложить имеющиеся у него металлические предметы, добровольно предъявить для осмотра имеющиеся при нем личные вещи;

3) разрешать въезд (выезд) на охраняемый объект транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемый объект и с охраняемого объекта по предъявлении документов, предоставляющих такое право, а также осуществлять проверку соответствия вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества предъявленным документам;

4) фиксировать в журнале внутреннего пользования персональные данные, необходимые в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию объекта (в соответствии с п.6 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-Ф3 «о персональных данных»).

  1. На основании действующего законодательства и решения администрации отдельные категории лиц пользуются правом прохода на объект без пропуска при предъявлении служебного удостоверения.
  2. К ним относятся:
  3. • работники прокуратуры;
  4. • работники правоохранительных органов по территориальности;
  5. • инспекторы труда, котлонадзора, энергонадзора по территориальности;
  6. • должностные лица и отдельные категории работников санитарно-эпидемиологической службы органов здравоохранения, осуществляющей санитарный надзор.

Главный принцип работы охранных предприятий при посещении объектов сотрудниками правоохранительных органов – не чинить препятствия, а, наоборот, оказывать содействие осуществлению контрольных функций правоохранительных органов.

Сотрудники правоохранительных органов имеют право беспрепятственного прохода на территорию объекта при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено (или совершается) преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях и массовых беспорядках.

При проведении оперативно-разыскных и следственных мероприятий сотрудники органов внутренних дел предъявляют, помимо своих служебных удостоверений, соответствующие приказы (распоряжения) или предписания, свидетельствующие об их праве на проведение контроля.

Допуск на территорию (с территории) предприятия транспортных средств, принадлежащих предприятию, производится по предъявлении водителем личного пропуска со специальным шифром или транспортного пропуска и путевого листа. Грузчики и сопровождающие лица, следующие с транспортом, пропускаются через КПП на общих основаниях.

Все транспортные средства при проезде через КПП подвергаются досмотру. Въезд и стоянка на территории предприятия транспорта, принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности, разрешается по специальным спискам. Автомашины сторонних организаций, прибывшие с грузом в адрес предприятия в рабочее время, допускаются на территорию по служебным запискам с досмотром на транспортном КПП.

Железнодорожный транспорт и обслуживающие его бригады пропускаются на предприятие по пропускам установленного образца, по спискам или иным документам, установленным инструкцией о пропускном режиме.

Опломбированные вагоны и контейнеры пропускаются через КПП после их внешнего досмотра, если оттиски пломб соответствуют оттискам в сопроводительных документах или накладных. В случае несоответствия оттисков, обнаружения проломов вагона (контейнера) или обрыва пломбы вагон (контейнер) подлежит вскрытию и досмотру в присутствии представителей администрации и железной дороги.

Вывоз и вынос готовой продукции и других материальных ценностей с территории объекта осуществляется по материальным пропускам установленного образца.

Все документы на вывозимые (выносимые) с предприятия материальные ценности регистрируются в бюро пропусков по книге учета и затем передаются в бухгалтерию.

Документы на вывоз (вынос) материальных ценностей должны быть выписаны только на то количество груза (мест, веса и т.п.

), которое может быть вывезено (вынесено) одновременно, и действительны только на дату, указанную в разрешительном документе.

Строительные и древесные отходы, макулатуру, металлолом, металлическую стружку рекомендуется вывозить с территории предприятия по приказу-счету как материальные ценности. вывоз с территории объекта различного мусора, земли и снега может производиться без оформления документов, но с обязательной регистрацией на транспортном КПП.

Система контрольно-пропускного режима неразрывно связана с процессом обеспечения безопасности предприятия.

Любая система безопасности, предназначенная для защиты объекта от угроз, связанных с действиями человека, техногенных или природных сил, должна включать систему идентификации по принципу «свой/чужой» или по уровню доступа для защиты как объекта от проникновения посторонних лиц, так и человека от опасных факторов, если они имеются на объекте.

Станислав Федоткин

Что проверяет служба безопасности при приеме на работу

Служба безопасности при приеме осуществляет целый комплекс мер, направленных на пресечение возможных экономических потерь организации как из-за действий конкурентов, так и из-за работников компании.

Поэтому основные усилия безопасников направлены на работу с кадрами, в частности:

  • проведение проверки кандидатов на трудоустройство;
  • обеспечение безопасности в процессе выполнения работниками своих обязанностей;
  • пресечение утечки информации, которая является коммерческой тайной;
  • предупреждение нанесения ущерба компании в случае увольнения сотрудника.

В отношении соискателя проверка происходит:

  1. При устройстве в государственные органы (ФСБ, правоохранительные органы, на государственную гражданскую службу и т. п.).

    Проведение проверок в силовых структурах и ведомствах регламентируется соответствующими федеральными законами (например, «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 №144-ФЗ).

    Кандидату следует изучить, что проверяет ФСБ при устройстве на госслужбу: сюда входит тщательное исследование трудовой и даже личной биографии, начиная с проверки подлинности предоставленных документов и заканчивая тестированием на полиграфе.

    Проверка ФСБ при устройстве на работу ожидает и моряков: при выдаче свидетельства моряка ФСБ проверит, не находится ли информация о нем в перечне причастных к экстремизму и терроризму (порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №628).

  2. При устройстве в коммерческую организацию. В крупных компаниях обычно функционирует собственная служба безопасности, которая нередко состоит из бывших сотрудников правоохранительных органов. Эти люди используют инструменты и навыки проверки, полученные на прежней работе.

    Задача такого отдела — защитить интересы организации, ее имущество и нематериальные ценности от несанкционированного посягательства, сохранение коммерческой тайны и предотвращение конфликтов внутри компании.

    В этом случае порядок работы СБ регулируется локальными актами (Концепцией безопасности, Положением о СБ).

Проверка документов

Поскольку главная цель службы безопасности при проведении проверки — выявить факты, которые негативно влияют на выполнение соискателем своей трудовой функции, то основной массив исследований проводится до приема на работу. Для этого каждая организация формирует анкету, которую предлагают заполнить кандидату, что позволяет выяснить первичную информацию о нем.

Прежде чем обрабатывать полученные из анкеты сведения, необходимо взять у соискателя письменное согласие на обработку персональных данных. В противном случае на организацию вправе наложить штраф в соответствии с ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ.

Итак, что проверяет служба безопасности при трудоустройстве, какие сведения изучают ее представители перед приемом на работу? Обычно исследованию подвергается следующее:

  1. Личные данные и документы. Ст. 65 ТК РФ содержит закрытый перечень документов, которые вправе потребовать работодатель при приеме и заключении трудового договора. Проверка подлинности представленных документов возможна различными способами.

    Действительность паспорта проверяют на сайте МВД, номер ИНН — через сайт ФНС, диплом — сделав запрос в учебное заведение, судимость легко проверяется через сайт суда общей юрисдикции, расположенного по адресу регистрации кандидата.

    Также в открытом доступе находится информация об административных штрафах, исполнительных производствах (сайт судебных приставов), о том, является ли человек учредителем какой-либо компании, и многое другое.

    А перечень того, что проверяет ФСБ при устройстве на работу с допуском к секретным данным, включает данные о близких родственниках, судимости и многое другое.

  2. Трудовая биография. Для этого просят предоставить рекомендательные письма. Если есть сомнения, представители службы звонят бывшим работодателям, а иногда и коллегам. Это позволяет выяснить реальные причины увольнения, особенности характера человека, его компетентность и отношения с коллегами.

  3. Информация из социальных сетей. Иногда личные качества кандидата имеют приоритетное значение. Такой прием, как изучение соцсетей, дает много информации о сотруднике и даже помогает составить его психологический портрет.

  4. Во многих организациях при приеме проверяется кредитная история соискателя и наличие связей с конкурирующими организациями.

Отказ в работе по решению службы безопасности

Работодатель не вправе отказать кандидату из-за того, что тот когда-то нарушил ПДД либо выложил сомнительное фото в Сеть.

Случаи, когда служба безопасности отказала в приеме на работу на основаниях, не имеющих ничего общего с деловыми качествами, нарушают действующее законодательство и расцениваются как дискриминация (ст. 64 ТК РФ).

Компания использует результаты того, что проверяет служба безопасности при приеме на работу, лишь в качестве вспомогательной информации, необходимой для выбора между двумя равноценными кандидатами при приеме и закрытии вакантной должности.

В случае если кандидат не согласен с полученным отказом и считает его необоснованным, он вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Но какой-либо специальной меры пресечения для работодателя законодательство не устанавливает.

Максимум, что присуждают несостоявшемуся сотруднику, — это компенсация морального вреда.

В любом случае работодатель вправе заявить, что у соискателя недостаточно навыков делового общения, что является необходимым условием получения вакансии и практически недоказуемо.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *