Вопрос о получение прав на публичный показ фильмов

ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ?

Компания «Алтай 3Д» предлагает Вам готовый «БИЗНЕС ПОД КЛЮЧ», открыть мобильный (передвижной) 3D кинотеатр малого формата и на современном оборудовании демонстрировать фильмы и мультфильмы, как в обычном, так и в 3D формате. В населенных пунктах (небольших городах, районных центрах, селах) не хватает досуговых учреждений, нет ни одного кинотеатра.

Открытие большого кинозала экономически не выгодно. В то же время, мобильный 3D кинотеатр, предоставляя необходимую зрителям услугу (показ кино и кино-кафе), будет не только самоокупаемым, но и прибыльным.

Для размещения малого кинотеатра не требуется специально оборудованного здания/помещения, ведь мобильный кинотеатр свободно располагается в любом актовом/спортивном зале школы, в местных домах культуры.

Для показа фильмов и мультфильмов в формате 3D необходимо специальное оборудование.

Вопрос о получение прав на публичный показ фильмов

— 3D очки.

— 3D модулятор (система французской фирмы VOLFONI).

Вопрос о получение прав на публичный показ фильмов

— 2D/3D сервер воспроизведения с 3D программным обеспечением.

Вопрос о получение прав на публичный показ фильмов Вопрос о получение прав на публичный показ фильмов

— Разборная рама для экрана

— Акустическая система

Вопрос о получение прав на публичный показ фильмов

  • — Шнур HDMI.
  • — Примеры рекламных материалов.
  • — Бизнес план (по данному бизнес плану вы можете получить грант в вашем регионе от государства 300 000 рублей)
  • ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ И ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕСТ И С ЛЮБЫМ РАЗМЕРОМ ЭКРАНА!

Данное оборудование легко помещается в легковой автомобиль. Монтаж/демонтаж оборудования занимает в среднем 40 минут. Для установки экрана требуется два человека, во всем остальном справляется один человек.

Схема расположения зала см. Рис 2. (пример на 80 человек, свободно можно поместить и 100 человек), минимальные параметры помещения для установки оборудования, ширина стены 5-6 м, высота 3-4 м, длина зала 10-14 м, но обычно спортзалы школы и дома культуры имеют большую площадь.

Пример на схеме больше подходит для стационарного размещения. В спортзалах школ и в залах ДК проектор примерно располагается в 8-10 м от экрана.

Рис.1. Разборная мобильная рамка для экрана 5х2,8 м.

Вопрос о получение прав на публичный показ фильмов

Рис.2. Схема расположения. Вариант 3D зала

Вопрос о получение прав на публичный показ фильмов

Мобильный кинотеатр может свободно перемещаться по небольшим городам, районным центрам и селам в каждом регионе. Составить подробный план маршрута, по которому будет двигаться Ваш источник радости и новых впечатлений, не составит труда, достаточно открыть карту и рассмотреть близлежащие населенные пункты.

Мы уже имеем большой опыт работы в данной сфере.

Основная целевая аудитория, это конечно же, дети и подростки! Взрослые сэкономят на себе, но они никогда не экономят на детях!!! Яркие Афиши будут привлекать внимание взрослых и детей.

Рекомендуем дополнительно приобрести аппарат для изготовления попкорна и продавать колу (больше половины зрителей обязательно будут покупать), таким образом, вы будете оправдывать транспортные расходы и аренду помещения.

КАК РАБОТАЕТ ЭТОТ БИЗНЕС?

Шаг 1. – Закупка оборудования, заказ рамки и акустики.

Шаг 2. – Регистрация ИП или ООО с упрощенной системой налогообложения (налог 6% с дохода).

Шаг 3. – Заключение договора с кинодистрибьюторами (приобретение прав на показ фильмов).

Шаг 4. — Открываем карту вашего региона, обзваниваем близлежащие населенные пункты, договариваемся с местными домами культуры или школой.

Шаг 5. – Размещаем рекламу (афиши, листовки, предварительная продажа билетов).

Шаг 6. – Приезжаем в день показа в данный населенный пункт, устанавливаем оборудование.

Шаг 7. – Показываем мультфильмы и фильмы в формате 3D, продаем попкорн и колу

Шаг 8. – Получаем прибыль.

Приобретение прав на показ фильмов

Данный вид деятельности не требует лицензии! Права даются для Blu Ray и DVD носителей!

По приобретению прав на публичный показ фильмов вам необходимо будет обратиться к кинодистрибьюторам, когда у вас уже открыто ИП или ООО, у них вы приобретаете прокатные удостоверения на фильмы (на основании прокатных удостоверений вы имеете право публично показывать фильмы массово и за деньги). Фильмы покупаете за определенную стоимость (от 5000 до 15 000 рублей за один фильм, права даются на 3 месяца): в компанию «Магия кино» http://www.dvdprava.ru/ или в «Парадиз» http://www.paradisegroup.ru/

Также вы можете заключить договор с бюджетной организацией в вашем регионе (данная организация будет вам предоставлять фильмы и рекламные материалы, а взамен вы отдаете процент от кассовых сборов), это может быть либо отдел по культуре или киноцентр, например, в Алтайском крае мы заключили такой договор с КРАУ «Алтайкиноцентр» http://altaikinocenter.ru/ или http://premiera22.ru/

На данном оборудовании мы показываем фильмы, которые уже прошли в прокате, обычно через 1,5-2 месяца. Но этого достаточно, чтобы показывать их в селах и деревнях, там, где нет кинотеатров. Если вы хотите показывать фильмы в день премьеры, то такое оборудование стоит в среднем 2,5 млн рублей и права приобретаются совсем по другому сценарию.

С нашей стороны мы обещаем поддержку в начале построения бизнеса, консультацию, обучение (возможно индивидуальное обучение по скайпу).

ОКУПАЕМОСТЬ ПРОЕКТА

Что касается прибыли, с мобильным 3D кинотеатром Вы свободно будете зарабатывать от 150 000 рублей в месяц. Рекомендуемая цена билета 150 рублей. Вы можете поднимать или понижать цену на свое усмотрение, это зависит от дохода вашего региона.

  1. На первоначальном этапе в будние дни рекомендуется проводить по 2 кинопоказа, в выходные дни по 4 показа (результаты расчетов количества показов за четыре месяца приведены в таблице 1) и услугами кино-кафе будут пользоваться половина зала, и со временем, когда о Вас будут узнавать все большее число людей, число показов будет увеличиваться, потому что желающих посмотреть кино в формате 3D станет гораздо больше.
  2. На основании оказываемых услуг, их стоимости и количества посетителей кинозала можно сделать расчет:
  3. Таблица 1. Производственная программа
Вид продукции Ед. изм. Объем производства.
2013 год
I мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес.
Количество показов Шт.
Количество проданных билетов Шт.
Продажа попкорна Шт.
Продажа кока-колы Шт.

Например, если на каждом сеансе будет присутствовать 24 человека (билет стоит 150 рублей) и из них половина (12 человек) воспользуется услугами «кино-кафе», т.

е купят попкорн и кока-колу (80 рублей попкорн и 50 рублей кока-кола), то за первый месяц Ваша выручка уже составит 292 400 рублей (см. таблицу 2), а так как далее планируется увеличивать число показов, то, следовательно, выручка тоже увеличится.

Этих денег хватит, чтобы окупить все затраты, связанные с арендой, заработной платой, прокатов фильмов, транспортных расходов и при этом еще получать хорошую прибыль.

Таблица 2. Прогнозируемый объем реализации продукции (услуг)

Вид продукции, показатель Ед. изм. Величина показателя по периодам
2014г
I мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес.
Услуги показов фильмов в формате 3D
цена билета руб.
объем продаж шт.
объем реализации руб. 204 000 216 000 240 000 288 000
Продажа попкорна
цена за ед., Руб.
объем продаж, шт.
объем реализации Руб. 54 400 57 600 64 000 76 800
Продажа кока-колы
цена за ед., Руб.
объем продаж, шт.
объем реализации Руб. 34 000 36 000 40 000 48 000
Итого: 292 400 309 600 344 000 412 800
  • Желаем Вам успехов!
  • С уважением, Анастасия
  • Тел.: 8-933-311-7060

Юридические услуги :: Композитор, написавший музыку к кинофильму, имеет самостоятельное право на получение авторского вознаграждения за публичный показ этого фильма

Общероссийская общественная организация «Российское авторское общество» обратилась в суд с иском закрытому акционерному обществу «ДЛ-Лота Парус» и филиалу компании «Юниверсал Пикчерс Интернэшнл Германия ГмбХ» в интересах автора, члена Американского общества композиторов, авторов и издателей АСКАП (USA) Д. о взыскании авторского вознаграждения за публичное исполнение музыкальных произведений при демонстрации фильма «Особо опасен» в кинотеатре «Октябрь» г. Бор. В обоснование своих требований Российское авторское общество указало, что представляет интересы композитора Д., имеет договор с американским авторским обществом Би-Эм-Ай (BMI). В период с 26 июня по 17 июля 2008 г. в кинотеатре «Октябрь» г. Бор демонстрировался кинофильм «Особо опасен», автором музыки к которому является композитор Д. Авторское вознаграждение от суммы валового сбора от продажи билетов выплачено не было, чем были нарушены права Д. как автора музыки.

Решением суда первой инстанции исковые требования удовлетворены.

Читайте также:  Твердый размер алиментов: мне сказали, что сейчас размер алиментов составляет 5000 руб

Определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда указанное решение суда отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении иска отказано.

Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований Российского авторского общества, судебная коллегия по гражданским делам областного суда пришла к выводу о том, что поскольку в генеральный договор о передаче права на прокат фильма «Особо опасен», заключенный в 2007 г.

между филиалом компании «Юниверсал Пикчерс Интернэшнл Германия ГмбХ» и ЗАО «ДЛ-Лота Парус», не включено условие, согласно которому последнее обязано было производить отдельную плату автору музыкального произведения, не вносилось в договор изменений в этой части после введения в действие четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК), то оснований для такой выплаты не имеется.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила определение судебной коллегии по гражданским делам областного суда, а дело направила на новое кассационное рассмотрение в тот же областной суд по следующим основаниям.

Согласно ст. 1270 ГК автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со ст. 1229 названного Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение).

Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение. Одним из способов использования произведения является публичный показ произведения.

Под показом произведения понимается демонстрация оригинала или экземпляра произведения, при этом показ подразумевает осуществление прямого контакта с аудиторией, без посредников.

Вместе с тем закон установил ограничения в отношении состава этой аудитории. Так, данная аудитория должна состоять из лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи.

Без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения допускается публичное исполнение музыкального произведения во время официальной или религиозной церемонии либо похорон в объеме, оправданном характером такой церемонии (ст. 1277 ГК).

Из материалов дела усматривается, что предметом иска было требование о выплате ответчиком авторского вознаграждения за публичное исполнение музыкальных произведений, включенных в аудиовизуальное произведение, при демонстрации этих аудиовизуальных произведений в кинотеатрах.

Требований о выплате кинотеатром вознаграждения автору музыкального произведения за показ кинофильма Российским авторским обществом не заявлялось.

Исковое требование состояло в выплате кинотеатром авторского вознаграждения автору музыкального произведения за публичное исполнение его музыкального произведения, включенного в фильм, при публичном исполнении аудиовизуального произведения.

Право на получение композитором вознаграждения за публичное исполнение его музыкального произведения, включенного в аудиовизуальное произведение, при публичном исполнении аудиовизуального произведения неотчуждаемо и никаким образом не связано с исключительным правом на само аудиовизуальное произведение (фильм).

Кроме того, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает необоснованным вывод судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда о том, что Гражданский кодекс Российской Федерации прямо не содержит положения, предусматривающего выплату авторского вознаграждения автору музыкального произведения за показ кинофильма, переданного в прокат от лица, обладающего исключительным на это правом.

В силу п. 2 ст. 1263 ГК авторами аудиовизуального произведения являются: режиссер-постановщик, автор сценария, композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю аудиовизуального произведения композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования его музыкального произведения (п. 3 ст. 1263 ГК).

В п. 10.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 5/29 «О некоторых вопросах, возникших с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что судам следует учитывать, что в силу п. 3 ст.

1263 ГК композитор, являющийся автором музыкального произведения, использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняет право на вознаграждение при публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю этого аудиовизуального произведения.

Таким образом, даже если исключительное право на соответствующее музыкальное произведение в целом принадлежит другому лицу, за композитором сохраняется право на вознаграждение.

По всем юридическим вопросам обращайтесь к квалифицированным юристам по тел. – 8 (919) 722-05-32

Юридическая помощь www.mashenkof.ru — качественные услуги за разумную цену.

Абонентское обслуживание физических и юридических лиц.

Поделиться в социальных сетях:

Удаление титров при показе фильма — IP view на vc.ru

{«id»:141368,»gtm»:null}

К написанию данной статьи нас подвигло недавно произошедшее на телевидении событие, быстро разлетевшееся по сводкам СМИ примерно с такими заголовками: «Первый канал заменил титры «Брата 2» на видео протестов в США». Нас, конечно, интересовал вопрос о возможном нарушении такими действиями каких-либо интеллектуальных прав. Выглядело это следующим образом:

Источник: Youtube (https://www.youtube.com/watch?v=HmYW_s7z9lU)

Справедливости ради нужно привести позицию самого вещателя, пресс-служба которого позже прокомментировала произошедшее словами «мы не показываем финальные титры фильмов, как и другие каналы», добавив:

«В случае с «Братом 2» и его 20-летием нам показалось важным отметить двух главных создателей этой картины — Сергея Бодрова и Алексея Балабанова. Титрами с их именами показ фильма закончился».

Исходя из данного разъяснения, можно заключить, что упоминание создателей аудиовизуального произведения [всех или по отдельности, на усмотрение] — это исключительная прерогатива субъекта, осуществляющего сообщение контента в эфир, а не императивное требование, обязательное к реализации.

«телеканалу принадлежат права на использование фильма, поэтому его сотрудники могли поступить таким образом».

Впрочем, едва ли можно утверждать, что такое поведение вещателя — редкость. Сегодня игнорирование титров и их изъятие/удаление/обрезка — скорее, тренд, нежели что-то необыкновенное. Пресс-служба «Первого канала» действительно не слукавила, когда ссылалась на другие телеканалы в обоснование своей позиции.

Любой эфир, а особенно на федеральном уровне, — процесс очень трудоемкий и дорогостоящий.

Расходование эфирного хронометража на демонстрацию длинного списка лиц, принимавших участие в создании той или иной киноленты, всегда воспринималось вещателями негативно, поскольку, во-первых, его можно было бы заполнить иным содержанием с коммерческой подоплёкой [например, рекламой], а во-вторых, показ титров в большинстве случаев повлёк бы за собой существенный отток зрителей, поскольку аудитория редко интересуется подробной информацией об авторах и правообладателях и не стала бы ждать в течение 1-3 минут прокрутки списка с именами до следующего сюжета. Правда, телеканалы чаще придерживаются менее радикальной тактики и всё же прокручивают титры, но при этом сжимают экран в пропорции примерно 70/30:

Пример сжатия экрана при показе титров

Однако не одни телеканалы стремятся угадать настроение публики. Например, в своем недавнем материале, посвященном платной подписке, администрация сервиса «Кинопоиск HD» открытым текстом сообщила, что предусмотрела возможность обрезать титры фильмов по желанию зрителей:

Источник: Кинопоиск (https://www.kinopoisk.ru/media/article/4001323/)

На самом деле проблема игнорирования титров не является новой и обсуждалась ещё на заре появления кино как индустрии.

Создатели аудиовизуальных произведений давно ищут разные способы удержать зрителей в креслах до самого конца хронометража, ведь ни для кого не секрет, что даже большинство традиционных кинотеатров нередко поощряют нежелание аудитории смотреть титры, включая свет в зале уже на последней сцене фильма.

Пожалуй, наиболее удачный пример нашего времени по эффективному привлечению внимания публики к демонстрации титров разработала компания «Marvel Entertainment» (ныне принадлежит компании Disney), которая стала встраивать в свои аудиовизуальные продукты «сцены после титров», как правило содержащие завязку для продолжения сюжетной линии в сиквеле (иные названия — стингер, пасхалка или просто эпилог).

Другой наиболее известный способ аудиторию проявить интерес к прокручиванию списка с именами — озвучить титры главным красивым саундтреком.

Смотрите ли Вы фильмы до самого конца?

Да, как правило, досматриваю фильмы до самого конца, смотрю титры.

Нет, никогда не смотрю титры.

  • Показать результаты

Минкультуры разрешит свободный прокат киноклассики

Минкультуры собирается разрешить свободный кинотеатральный прокат фильмов, которые были созданы более 70 лет назад и перешли в общественное достояние.

Хотя у этих фильмов не может быть правообладателя, организаторы публичных показов вынуждены оформлять прокатные удостоверения, чтобы не получить штраф в соответствии с принятым в 2014 году «законом о запрете мата», сделавшим обязательным их получение.

Читайте также:  Правомерно ли привлечение к дисциплинарной ответственности?

Уведомление о начала разработке соответствующего закона размещено на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Планируется, что он вступит в силу в марте 2016 года. 

Если закон будет принят, то для свободного публичного показа станут доступны такие классические ленты отечественного кинематографа, как «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, «Веселые ребята» и «Волга-Волга» Григория Александрова, «Земля» Александра Довженко, «Машенька» Юлия Райзмана, «Аэлита» Якова Протазанова, «У самого синего моря» Бориса Барнета, «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» Льва Кулешова, трилогия о Максиме Григория Козинцева и Леонида Трауберга, «В шесть часов вечера после войны» Ивана Пырьева, «Конек-Горбунок» и «По щучьем велению» Александра Роу, «Золотой ключик» и «Новый Гулливер» Александра Птушко и многие другие. 

Новая инициатива ведомства — закономерное продолжение работы над ошибками, уточнение и адаптация под реальную практику знаменитого «закона о запрете мата», который сделал обязательным условием любого публичного показа (за исключением международных фестивалей) получение прокатного удостоверения на фильм. Закон был поспешно принят в 2014 году, вступил в силу с 1 июля и едва не сорвал летний кинофестивальный сезон.

Чтобы справиться с последствиями закона, Минкультуры разработало законопроект о разрешении показа фильмов без прокатного удостоверения на всех фестивалях (а не только международных), а также решило уточнить само юридическое понятие «кинофестиваль».

Что касается фильмов из общественного достояния, министерство с самого начала не планировало распространять и на них прокатные удостоверения, однако на практике организаторы даже разовых и некоммерческих показов были вынуждены оформлять документ, чтобы не получить штраф. 

Как рассказал «Известиям» руководитель проекта «Кинопередвижка» Николай Ефремов, для того чтобы организовать показ игрового или документального фильма из общественного достояния, ведомство требует заплатить пошлину, необходимо оформить и прокатное удостоверение. В случае если на фильм кто-то уже оформил прокатное удостоверение, можно получить бесплатный дубликат.

Ранее в разговоре с «Известиями» директор Госфильмофонда Николай Бородачев сообщил, что большая часть из 70 тыс. фильмов фонда (архив владеет правами на большую часть советского кинонаследия) имеет прокатные удостоверения. Гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров рассказал, что все 2 тыс. фильмов коллекции «Мосфильма» также обеспечены прокатными удостоверениями.

Константин Терехов: «Немногие понимают, что публичный DVD-показ сейчас кем-то востребован»

«Бюллетень Видеорынка» решил раскрыть тему public video и встретился с генеральным директором ООО «Магии Кино» Константином Тереховым, который уже несколько лет занимается непосредственно публичным видео и знаком с вопросом не понаслышке.

«БВ»: Что такое публичный показ?

ТЕРЕХОВ: «Любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения называется публичным показом». Такое определение дано в ст.1270 ч.4 ГК РФ.

Таким образом, все показы фильмов в кинотеатрах, кинозалах, премьерные показы, показы в рамках фестивалей, ретроспективные показы и есть не что иное как публичные показы. Мы занимаемся и будем говорить о публичном показе с видеоносителя, который общепринято называется в мире public video, или, по-нашему, публичное видео.

«БВ»: А какие из этих «видов» публичного видео особенно распространены у нас России?

ТЕРЕХОВ: Если говорить о небольших кинотеатрах, кинозалах, кинокафе, то для них в силу ряда причин наиболее востребован публичный показ с DVD-носителя. Так же к DVD обращаются организаторы фестивалей и ретроспектив. Не всегда фирмы-прокатчики сохраняют фильмокопии, порой их бывает трудно доставить. И организаторы фестивалей прибегают к DVD-показу.

Ограниченный прокат некоторых компаний предполагает небольшое количество копий, и копии сопровождаются субтитрами.

При этом зрителю, не носителю языка, приходится отвлекаться на чтение, а когда титры возникают на белом фоне, то прочесть их бывает очень трудно. Все это отвлекает от действия на экране.

Бывают случаи, когда фильм ограниченного проката оказывается очень интересен, а копий крайне мало. При этом диск уже официально вышел на DVD, и кинотеатры готовы показывать фильм с DVD.

Один из ярких примеров фильмов-долгожителей — ПАРИЖ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. До сих пор он стоит в репертуаре «Киноцентра на Красной Пресне» (Москва) и Киноцентра «Родина» (Санкт Петербург).

К этому фильму обращаются и организаторы ночных показов. Также сейчас ко мне обращаются желающие создать автокинотеатр. Фильмокопией им работать довольно сложно, не те масштабы, а вот брать для показа DVD им как раз подходит.

При этом билет продается не каждому зрителю, а на каждую машину.

«БВ»: На каких условиях проходят такие показы? Есть ли какие-то общепринятые условия, на которых работает большинство участников рынка?

ТЕРЕХОВ: Я не могу говорить за всех, ситуация в той или иной степени может меняться. Готов сказать о своем опыте. Для «самых маленьких» кинотеатров и кинозалов из регионов сейчас существует следующая формула: 6000 рублей за прокат одного фильма в одном кинотеатре, в течение двух недель.

В случае проката в течение месяца стоимость составляет 8000 рублей, если речь идет о годе, то права стоят от 12000 рублей. Повторюсь, что это условия для одного небольшого кинотеатра. Для региональных организаций права предлагаются минимум на год и при этом стоимость от 15000 рублей.

Есть, конечно, и более дорогие проекты. За все время самым дорогим проектом был ВОЛКОДАВ, права на этот фильм для регионов стоили 25000 рублей. Отдельной графой идут разовые показы для фестивалей и ночных сеансов. Здесь условия уже совсем другие.

Ну и с большими кинотеатрами мы работаем «по-взрослому», как это принято в кинопрокате, по схеме 50 на 50.

«БВ»: Зависит ли стоимость фильма от его новизны?

ТЕРЕХОВ: Как я уже отметил, минимальная стоимость потому так и называется, что ниже уже некуда. А вот на новые фильмы, которые прошли в прокате с определенным успехом, и при этом еще жива реклама, стоимость может увеличиваться.

Но, сами понимаете, что в нашем случае разговор идет о невысоких ставках, потому и увеличение происходит не более, чем на 50%. Лицензионный DVD диск в России зачастую выходит примерно через 4 недели после старта фильма на широком экране.

Поэтому у нас есть возможность предоставлять для «паблик видео» только что отгремевшие в прокате картины. Так что фильмы, которые мы предлагаем, нельзя назвать старыми.

«БВ»: А что на счет некоммерческих показов? Начиная от бесплатных, на фестивалях, и заканчивая в общественных местах вроде ресторанов и кафе.

ТЕРЕХОВ: Дело в том, что фестивали ко мне достаточно редко обращаются, но не могу сказать, что существует какая-то единая стоимость для всех.

Не так давно обратились ребята из Челябинска, они устраивали фестиваль сразу в нескольких городах России. Мы достаточно долго приходили к взаимопониманию в ценообразовании. Сейчас обратились ребята, кажется, из Владикавказа.

У них будет фестиваль, но и программа совсем иная, и количество показов другое. Я надеюсь, что мы договоримся.

Кафе также платят по минимальной ставке, по крайней мере, у меня было два партнера с кинокафе: в Орле и Питере. По условиям моего договора с правообладателями, я не могу предоставлять права бесплатно.

Если организаторы фестивалей настаивают на некоммерческом показе и просят дать права бесплатно, то я переадресовываю такие просьбы к правообладателям.

Пускай они урегулируют этот вопрос между собой, а если будет потом необходимость, то подключусь к процессу и я.

«БВ»: Если уж мы заговорили о вашем опыта, как давно вы этим занимаетесь и почему выбрали это направление?

ТЕРЕХОВ: Занимаюсь этим с 2005 года. В свое время я обратился к компании «Централ Партнешип», которую и по сей день считаю своим главным партнером, с предложением об использовании прав публичного показ с DVD-носителя. Речь шла о фильмах компании, которые она покупала.

Читайте также:  Сроки гарантийного ремонта планшетного компьютера

На тот момент компания не очень активно управляла этим видом прав. Мы достаточно долго договаривались, но смогли прийти к единому мнению, и ЦПШ передал мне этот род прав в исключительном порядке для использования на территории России. Наш договор был подписан в апреле 2005 года.

А в дальнейшем я заключил договоры с компаниями «Люксор», «Топ Фильм Дистрибьюшн» и «Профит Синема Интернешнл».

«БВ»: Вы перечислили четыре компании, с которыми сотрудничаете. А помимо них, какие еще правообладатели активно работают с «паблик видео»?

ТЕРЕХОВ: Насколько я знаю, очень активно в этом направлении работают компании «Парадиз», «Интерсинема», Ruscico, «Панорама кино», «Гельварс», «Премиум фильм», «Кино без границ», «Наше кино». Знаю, что раньше так же работала компания «Вест», но сейчас не могу это стопроцентно утверждать. Кризис, понимаете ли.

Но многие отечественные создатели фильмов, включая самых маститых, не знают, что такие права находят применение в данный момент.

А когда к ним обращаешься с таким вопросом, объясняешь, что ты делаешь, то первая реакция правообладателей: «А сколько мы с этого можем получить?» Я прекрасно понимаю, что экономический вопрос в киноиндустрии один из самых важных, но многие привыкли к исчислениям в миллионы долларов. А наш бизнес оперирует лишь тысячами рублей.

Так что особого профита от нас ждать не приходится. И как только создатели (правообладатели) это понимают, то интерес к нам сильно ослабевает. А жаль. Ведь люди и в глубинке хотят смотреть фильмы и платить за это пусть даже и небольшие деньги, стараясь действовать в правовом поле.

Не многие понимают, что эти права сейчас кем-то востребованы. Я как-то обращался в одну очень уважаемую компанию, долго пытался объяснить, кто я и что хочу. Меня сначала отправляли к дистрибьютору, хотя я прекрасно знал от директора дистрибьютора, что этих прав у них нет.

Потом меня отправляли в компанию, выпускающую DVD-диск. Я очень хорошо с ними знаком и знаю, что они не берутся за «паблик видео», так как просто не знают что это такое.

Примерно после недели переговоров и выяснений-объяснений права передали дистрибьютору, а я все же заключил договор на этот фильм.

«БВ»: А как обстоят дела с публичным показом у голливудских мейджоров? Многие в первую очередь интересуются именно их фильмами.

ТЕРЕХОВ: С мейджорами вопрос более сложный. Насколько мне известно, все они не могут предоставлять прав для показа с DVD, так как сами студии не наделяют российские представительства такими правами. Это связано с борьбой с пиратством.

Дело в том, что фильмокопию, как и цифровую копию, очень легко можно отследить. А DVD-диск так отследить невозможно. Стало быть, невозможно сказать, какие сборы получились, сколько надо уплачивать авторского вознаграждения.

Ну а коль скоро это вызывает столь много вопросов, то проще запретить, а вернее сказать — не разрешать никому, чем потом пытаться «найти концы».

Так что тем, кто только собирается открыть свой кинозал, который будет работать, используя DVD-проекцию, я не рекомендую звонить в представительства мейджоров, чтобы не терять время. Увы, мы вряд ли сможем легально показывать c DVD такие фильмы, как ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ, ТЕРМИНАТОР, ГАРРИ ПОТТЕР и т.д.

«БВ»: Видеопиратство в России — большая проблема. В Москве и Санкт-Петербурге DVD-диски могут спокойно продаваться на центральных улицах, не говоря уже о торговых центрах и рынках. А какова ситуация «пиратства» в публичном видео?

ТЕРЕХОВ: Пиратство есть и здесь. Я могу предлагать права для показа только начиная с даты выхода лицензионного диска, сами понимаете, это сделано как раз в целях борьбы с пиратством.

Ну а когда диск вышел, то гораздо проще купить его в магазине и показать, не оплатив правообладателю даже такие небольшие суммы.

Иногда кинотеатры даже не дожидаются выхода «лицензии» и показывают низкосортные диски, купленные на развалах или скачанные в сети. О каком качестве может идти речь в таком случае?

Есть у нас и случаи продажи «воздуха», когда некая организация выдает себя за распространителя прав публичного показа. При этом в ее каталоге можно найти абсолютно любой фильм, иногда даже тот, который еще не создан. Подделывают любые документы, включая прокатные удостоверения. А потом продают недорого такую липу.

«БВ»: Борется ли кто-то с таким «пиратством»? И чем чревато игнорирование закона для того, кто решит устраивать публичный показ без каких-либо документов и отчислений правообладателю?

ТЕРЕХОВ: Конечно, мы пытаемся вести борьбу с пиратами. Наказание, которое могут понести пираты, указано в ст.146 УК РФ. Но правонарушителей это не останавливает.

Ко мне иногда обращаются правоохранительные органы из различных регионов России, они стараются отслеживать тех, кто не хочет работать по закону и отчислять суммы правообладателям.

Но таких обращений крайне мало, приходится порой при выявлении случаев пиратства сообщать в юридические отделы компаний-правообладателей. Надо сказать, что у них больше рычагов воздействия на местах.

«БВ»: Насколько сложно организовать «легальный» публичный показ? Какие документы необходимы и что требуется от вашего клиента?

ТЕРЕХОВ: C нашей стороны все довольно просто. Достаточно зайти на наш сайт www.dvdprava.ru. На странице «О компании» найти текст типового договора и ознакомиться с ним. Если возникнут вопросы, то я готов на них ответить. А в случае согласия следует заполнить договор и переслать его нам.

Так же указать, какие фильмы хотите взять для показа и на какой срок. После согласования цены мы отправим по электронной почте копии договора, приложения, счета и прокатного удостоверения. А после оплаты вышлем оригиналы документов и носители, по возможности сопроводим и рекламной продукцией.

Так что при большом желании все это можно сделать в течение недели.

«БВ»: Распространение фильмов через интернет — это следующий этап в дистрибуции видео. А есть ли какие-то технологические подвижки такого рода в «паблик видео»?

ТЕРЕХОВ: В России свой опыт такого распространения фильмов есть у компании «Киносат». Они берут фильмы для показа и распространяют их через спутник. При этом кинотеатр получает файл с фильмом и ключ к нему, который надо активировать. Также компания «Киносат» продвигает в жизнь такое понятие как «киномобиль».

Это такой небольшой кинотеатр, который может ездить по городам и весям и показывать кино даже в полевых условиях. Немного необычно и старомодно, но что сделать, если в некоторых населенных пунктах вообще не осталось никаких кинотеатров, а люди хотят посмотреть фильм на экране.

Я считаю, что это положительный опыт, и его надо поддерживать и развивать.

«БВ»: Как кризис повлиял на публичное видео? Ведь некоторые кинотеатры, особенно те, что в регионах, в такой сложной экономической ситуации могут всерьез задуматься о более дешевой альтернативе, а публичное видео, по сравнению с традиционным кинопрокатом, и есть эта альтернатива. Вы потеряли больше клиентов в этом году или приобрели?

ТЕРЕХОВ: Возможно, кто-то и закрылся в связи с кризисом. Но многие мои партнеры продолжают работать. Большие кинотеатры сейчас ищут новые формы работы со зрителем: например, организуют ночные показы. При наличии приличного проектора им нужно только приобрести права на показ того или иного фильма. Конечно, также важно провести промо-кампанию, заявить о себе. У некоторых это получается с успехом. К примеру, много молодежи собирает к/т «Художественный» в Москве на ночных показах. Главное — не сидеть на месте, тогда и кризис пройдет совсем незаметно. Ко мне действительно обращается много желающих, которые находятся порой на стадии идеи создания кинозала. У кого-то идея так и остается идеей, а кто-то воплощает ее в жизнь. И это радует. Так что есть прирост и маленьких, и больших кинотеатров. Теперь важно, чтобы было достаточно хороших фильмов, и тогда уж точно никакой кризис не страшен.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *