Составлен протокол о выезде на полосу встречного движения. Что делать?

Составлен протокол о выезде на полосу встречного движения. Что делать?Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Что делать если на вас составили протокол за выезд на встречную полосу по ст. 12.15.4 КоАП РФ?

Очень важно выяснить, были ли соблюдены сотрудником ГИБДД процессуальные нормы при оформлении административного материала.  Это надо понимать так, что само правонарушение было и от этого не отпереться, но при оформлении административного материала сотрудником ГИБДД могли быть нарушены требования закона.

Изучая материалы дела, проведите анализ на наличие события административного правонарушения. Необходимо выяснить, имело ли место само правонарушение, действительно был выезд на полосу встречного движения, и если да, то правильно ли оно квалифицировано и подпадает ли это нарушение под признаки статьи КоАП, которое вам вменяется.

Ваша цель найти эти нарушения и ставить вопрос об исключении из доказательств

Первым делом вам необходимо проанализировать материалами дела, поэтому у вас на руках должны быть копии следующих документов:

  • определение ГИБДД о передаче материалов дела в суд,
  • протокол об административном правонарушении,
  • схема, составленная сотрудником ГИБДД,
  • видеозапись технических средств (если производилась съемка обгона),
  • письменные показания свидетелей, понятых (если имеются в деле),
  • рапорт сотрудника ГИБДД.

Составлен протокол о выезде на полосу встречного движения. Что делать?

Обратите внимание на место составления протокола об административном правонарушении, соответствует ли тому адресу, где действительно он был составлен, правильно ли указано место совершения нарушения и соответствует ли схеме?

Это необходимо для того, чтобы с точностью до метра определить момент выезда на сторону, предназначенную для встречного движения, то есть определить конкретное место пересечения сплошной линии разметки. Проверьте по схеме дислокации знаков и разметки, какая разметка указана на этом конкретном участке дороги.

В случае отсутствия схемы дислокации знаков и разметки, сами съездите к месту нарушения и сфотографируйте участок дороги. Может оказаться, что на одном километре дороги сплошная линия разметки чередуется с прерывистой, и если сотрудник ГИБДД не точно указал место нарушения, то необходимо поставить под сомнение достоверность представленных доказательств.

Убедитесь, внесены ли в протокол свидетели, которые были с вами?

Это могли быть ваши родственники, знакомые. Если нет, ходатайствуйте об их вызове в суд. Имеются ли записи о каких-то других свидетелях и понятых, кто они, инспектора ГИБДД или случайные водители?

Ознакомьтесь в протоколе с графой «приложение»

Указаны ли там все документы, которые у вас есть на руках. Обычно рапорта и объяснения, непонятно откуда появившихся свидетелей сотрудники заполняют уже потом, когда вы уедете, и приобщают эти материалы к делу. Могут взять объяснение у своих же сотрудников или у несуществующих свидетелей и приложить к материалам.

Если факт обгона был зафиксирован видеосъемкой, о которой вам сотрудник говорил во время составления протокола об административном правонарушении, то в приложении должно быть указан цифровой носитель. Если нет такого указания, отметайте это доказательство, подав соответствующее ходатайство об исключении доказательства и прекращении дела.

Составлен протокол о выезде на полосу встречного движения. Что делать?

В протоколе должно быть указано, где должно состояться рассмотрение дела, по месту жительства или по месту совершения нарушения, наименование судебного участка, дату и время. Это важно, иначе можете пропустить время слушания, и вас лишат прав за неявку в суд.

Обратите внимание на схему, составленную сотрудником ГИБДД, указаны ли дата и время составления, подпись лица, её составившего, а также подписи понятых и ваша подпись, как того требует Административный регламент, утвержденный приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009 года, можно ли определить на каком участке дороги было совершено вменяемое вам правонарушение, имеется ли привязка к объектам (какой км., сколько метров от километрового столбика).

Отражает ли схема реальное расположение дорожного полотна, её ширину, какие нанесены разметки, соответствуют ли разметки  схеме дислокации дорожных знаков и разметок на этом участке дороги, не противоречит ли схема реально осуществленному маневру, не противоречит ли схема имеющимся в деле фотографиям.

Подготовьте разные ходатайства:

  • об отложении слушанья по делу,
  • о направлении материалов дела по месту жительства,
  • об исключении того или иного документа из базы доказательств,
  • о вызове в суд свидетелей и понятых,
  • об истребовании каких-либо документов из госорганов и так далее.

Составлен протокол о выезде на полосу встречного движения. Что делать?

Подготовив свои документы, для убедительности проконсультируйтесь у юриста, занимающегося подобными делами. Как правило,  такие консультации платные, но вы дополнительно получите какой-нибудь дельный совет. Детально проанализировав доказательства и подготовив свои документы, вы можете смело идти в суд и без посторонней помощи осуществлять свою защиту.

С 20 ноября 2010 года вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения, а с 21 ноября начали действовать поправки в КоАП РФ, касающиеся именно дорожных знаков. Невозможно здесь описывать все случаи обгона, а наиболее часто встречающиеся случаи выезда на встречную полосу дороги приведены здесь http://www.proautopravo.ru/doc/Viezd_na_vstrechku.php

Ознакомьтесь с ними и сравните, подходит какой-нибудь случай к вашему нарушению или нет, и сделайте соответствующие выводы, так как не исключено, что вас незаконно привлекают к административной ответственности. Надеюсь, наглядные примеры помогут вам лучше разобраться в сложившейся ситуации.

Может ли инспектор ГИБДД наложить штраф если был совершен выезд на встречку?

Выезд на встречную полосу: как выявляют, какое наказание | Все по шагам

Обычно на автодорогах есть полосы для передвижения сразу в двух противоположных направлениях. Выезжать на места для движения встречного автотранспорта, можно, если это допускается ПДД. Правонарушения, связанные с выездом на встречку, выявляются специалистами ГИБДД, фиксируются камерами на трассах. О том, чем грозит выезд на встречную полосу, расскажу в статье.

Что такое выезд на полосу встречного движения

В идеале, автомашина должна всегда передвигаться
по своей полосе и в одном направлении. На практике, это нереально, так как в
процессе вождения приходится выполнять множество маневров – обгоны,
перестроения, повороты и развороты. При совершении таких маневров почти всегда
задействуются смежные полосы в попутном направлении или встречка.

В зависимости от условий обстановки и
вида автодороги, разграничение между участками попутного и встречного движения
может происходить следующим образом:

  • условно,
    т.е. без нанесения какой-либо разметки, без установки ограждений
    (месторасположение машин встречных потоков определяется на усмотрение самих
    водителей, с учетом размера проезжей части и норм безопасности);
  • в
    виде одинарной или двойной линии, прерывистой разметки (она наносится по
    согласованию с ГИБДД);
  • в
    виде временных или постоянных ограждений, разграничивающих потоки (островки
    безопасности, бордюры, иные виды ограждений).

Обратите внимание! Если для передвижения в одном направлении есть сразу несколько полос, перемещение между ними никогда не рассматривается как выезд на встречку. Но за такие маневры нередко назначается штраф или лишение прав за несоблюдение правил обгона.

Отмечу, что выезд на встречную полосу
заключается не обязательно в перемещении машины на нее, но и в пересечении
разграничивающей разметки. Именно этот момент часто вызывает споры при разбирательстве
дел.

Является ли выезд на встречную полосу одним колесом нарушением ПДД? Колесо
рассматривается как неотъемлемая часть конструкции авто. Если оно пересекается
разметку, это означает выезд на полосу встречного движения. Доказать такой факт
достаточно сложно, если он не попал на запись с камеры.

Естественно, если
разметкой или знаками допускается выезд на встречку для совершения маневра,
указанные выше моменты не важны.

Если сложнее ситуация, если одно или оба
колеса автомобиля только наехали на разметку. Например, если сплошная разметка
запрещает выезд на встречную полосу, многие сотрудники ГИБДД рассматривают как
нарушение даже наезд колеса на линию.

Судебная практика в этом вопросе
неоднозначна. Даже при небольшой скорости машины очень сложно правильно
определить ее расположение на дороге, тем более положение колес. Если вас
привлекают за указанный проступок, лучше нанять юриста.

Самостоятельно защищаться
в таких делах крайне сложно.

Когда разрешен выезд на встречку

Обратимся к первоисточнику и посмотрим,
когда ПДД разрешают или не запрещают выезд на полосу встречного движения. Об
этом сказано сразу в нескольких нормах:

  • если на дороге нет разделительных разметок, стороной встречного передвижения является половина ширины проезжей части справа, а выезжать на нее можно с соблюдением общих правил безопасности (п. 9.1 ПДД не включает в ширину карманы для остановок общественного транспорта, часть дороги на подъем)
  • если на автотрассе есть три полосы, а средняя их них предназначена для передвижения в двух направлениях, на нее можно выезжать для обгона в населенном пункте или за его пределами, объезда, разворота, поворота налево (выезд на крайнюю полосу для противоположного потока полностью запрещен);
  • если полосы по встречным направлениям разграничены прерывистой линией, их можно пересекать при маневрировании, если отсутствуют другие запреты (например, на участках трассы может стоять знак «Обгон запрещен», при котором будет невозможен и выезд на встречку).

Узнайте больше  Что делать если выплата по ОСАГО занижена

Совет
юриста
.
Часто встречаются споры, когда граждан привлекают по КоАП РФ за движение по
встречке, не обусловленное маневрированием или перестроением.

Имеется ввиду, что
выезд на полосу встречного движения не был связан с обгоном, поворотом,
объездом или любым другим маневром. Учтите, что выезд на встречку и движение по
ней без необходимости запрещен.

Избежать наказания за указанные проступки будет
практически невозможно.

Также не предусмотрено запретов в местах, где изначально нет полос для встречного передвижения. Например, во внутридворовых проездах обычно есть всего один ряд, по которому машины двигаются в обе стороны. Выехать на встречку в таких местах невозможно. Разъезд машин, двигающихся в разных направлениях, возможен в местах расширения ряда, путем заезда на бордюры или другие прилегающие места.

Составлен протокол о выезде на полосу встречного движения. Что делать?

Когда запрещен выезд на встречную полосу

Так как заезд на полосу противоположного
движения используется при маневрах, в ПДД предусмотрено множество запретов и
ограничений на такие перемещения. Они следуют из прямого содержания Правил, из предписаний
разметки и знаков, из обстановки на автодороге. Вот что говорится про запреты
на встречной полосе в ПДД:

  • запрещено
    поворачивать налево, если после этого маневра машина окажется на встречке (п.
    8.6 ПДД);
  • на
    всех видах дорог запрещено движение по встречной полосе, если она отделена
    трамвайными путями,  одинарной или
    двойной сплошной линией, либо при двойной разметке с прерывистой линией слева
    (п. 9.1 ПДД);
  • если
    автотрасса имеет 4 и более ряда (полосы), выезжать на встречку нельзя, а
    поворачивать налево или делать разворот можно на перекрестках или в других
    местах, где это не запрещено (п. 9.2 ПДД);
  • полностью
    запрещено выезжать на встречные трамвайные пути (п. 9.6 ПДД);
  • запрещено
    выезжать на встречную полосу перед ж/д переездом для объезда впереди
    расположенного транспорта (п. 15 ПДД).
Читайте также:  Наезд на пешехода: двигался по крайней левой полосе со скорость 60кмч в темное время

Даже если указанные запреты не следуют
из разметки или обстановки на автодороге, они могут быть вызваны предписаниями
знаков. В частности, если вы видите знак «Обгон запрещен», не может
быть и речи о выезде на встречку для совершения указанного маневра.

В отдельных ситуациях водителям дано
право самостоятельно определять количество рядов (полос) для передвижения по автодороге
и их ширину, что повлияет на возможность выезда на встречку.

Например, если на
широкой проезжей части достаточно мест для размещения трех, четырех и более
рядов автомобилей, однако отсутствует какая-либо разметка, могут возникнуть
очевидные сложности.

Советую применять общие правила ПДД – если в попутном
направлении могут двигаться два и более ряда, все маневры нужно совершать
только в их пределах, без выезда на противоположную полосу.

Узнайте больше  Отказ страховой компании в выплате по ОСАГО

Как трактуется выезд на встречную полосу на перекрестке

Проезд перекрестка изначально
сопровождается заездом на территорию встречной полосы. Это не противоречит ПДД,
если водитель движется по своей полосе попутного движения. Однако есть и ряд
дополнительных нюансов, которые нужно соблюдать участникам дорожного движения:

  • на
    любых типах перекрестков запрещен обгон с перестроением, в том числе с выездом
    на встречную полосу (если нужно выполнить такой маневр, необходимо дождаться
    окончания перекрестка);
  • как
    указывалось выше, при поворотах на перекрестке нельзя создавать ситуацию, когда
    машина после завершения маневра окажется на полосе встречного движения;
  • при
    выполнении разворотов в пределах перекрестка нужно убедиться, что этот маневр
    не запрещен знаками.

В статье 12.13 КоАП РФ, предусматривающей наказание за нарушением правил при проезде перекрестков, нет специальных составов по выезду на встречку. Поэтому при выявлении нарушений и рассмотрении административных дел будут применяться общие нормы КоАП РФ.

Составлен протокол о выезде на полосу встречного движения. Что делать?

Как выявляют что выехал на встречку

Наказание за выезд на встречку является
одним из наиболее распространенных нарушений ПДД, с которыми сталкиваются
водители. Выявить такой факт могут следующими способами:

  • на
    основании записей или фото с камер автофиксации, установленных на дорогах;
  • при
    оформлении документов после ДТП (местонахождение машин и траектория их движения
    перед столкновением обязательно фиксируются в схеме извещения, материалах
    ГИБДД);
  • при
    надзоре за безопасностью дорожного движения, который осуществляют сотрудники
    ГИБДД.

От способа выявления нарушения зависит
порядок рассмотрения дела, перечень возможных санкций, тактика защиты.

В любом
случае, если вам привлекают к ответственности за выезд на встречку через одну
сплошную, либо при иных обстоятельствах, сразу обращайтесь к юристам.

За
наиболее серьезные нарушения, связанные с заездом на разграничительные линии
или встречные полосы, может грозить лишение прав.

Если сотрудник ГИБДД выявил факт нарушения правил, в том числе противоправный выезд на встречную полосу, составляется протокол.

В зависимости от вида нарушения и возможных санкций, дело будет рассмотрено на месте проступка, в отдельном разбирательстве должностным лицом ГИБДД, либо в суде.

Ниже расскажу, что грозит за выезд на встречку впервые, какие способы защиты можно предпринять при рассмотрении дела.

Составлен протокол о выезде на полосу встречного движения. Что делать?

Чем грозит выезд на встречку статья

Вид и размер наказания при движении по
встречной полосе зависит от дорожной ситуации и действий водителя, характера
нарушения, требований дорожных знаков и разметки, положений ПДД.

В КоАП РФ есть
сразу несколько статьей, по которым может последовать ответственность.
Рассматривать дела, связанные с выездом на противоположную сторону движения,
могут должностные лица ГИБДД.

Если статья предусматривает наказание в виде
лишения прав, дело передается на рассмотрение в суд.

Какой штраф за выезд на полосу встречного движения

Чтобы определить, какое наказание за
выезд на встречную полосу может последовать по постановлению суда или
должностного лица МВД, нужно смотреть состав статьи КоАП РФ. Штраф за указанное
правонарушение может назначаться:

  • штраф от 1000 до 1500 руб. по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ – относительно мягкое наказание будет назначено, если нарушитель выехал на встречку или трамвайные пути встречного направления для объезда препятствия;
  • штраф 5000 руб. по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ – за выезд на встречку или на трамвайные пути встречного направления для любых маневров, кроме объезда препятствий;
  • штраф 5000 руб. по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ – если камерой фиксации выявлено повторное нарушение по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Узнайте больше  Угон машины: что делать, как себя вести, образец заявления

Обратите внимание! По ч. 4 и 5 ст. 12.15 КоАП РФ водителя могут лишить прав. По части четвертой это наказание может применяться судом в виде альтернативы штрафа. Если водителем допущено повторное нарушение, по части пятой суд назначит лишение прав при выявлении факта нарушения сотрудником ГИБДД.

Нормы статьи 12.15 КоАП РФ применяются
практически во всех случаях, когда ПДД, дорожная разметка или знаки
предусматривают запреты на езду по встречке:

  • движение
    по круговым перекресткам на встречной полосе;
  • выезд
    на встречку при повороте налево, т.е. когда машина оказывается на
    противоположенной полосе движения;
  • выезд
    на встречку на перекрестке при обгоне.

Хотя в каждом из перечисленных случаев
будут отличаться особенности совершения проступка, применяются части ст. 12.15
КоАП РФ.

Специальные нормы для привлечения к
ответственности применяются, если выезд на встречку сопровождался нарушением
разметки или дорожных знаков. Эти составы указаны в ст. 12.16 КоАП РФ:

  • разворот
    или левый поворот с нарушением норм разметки или знаков, в том числе на
    перекрестках, с пересечением сплошных линий, если это повлекло выезд на
    встречную полосу – штраф от 1000 до 1500 руб. по ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ;
  • езда
    по встречной на дороге с односторонним движением – штраф 5000 руб. по ч. 3 ст.
    12.16 КоАП РФ (по данной норме могут назначить и лишение прав).

Важно, чтобы специалист ГИБДД точно
описал в протоколе и схемам суть нарушения. От этого зависит выбор статьи КоАП
РФ, а значит, и вид будущего наказания. Например, если водитель решил
развернуть автомобиль через сплошную линию, его должны наказать по ч. 2 ст.
12.16 КоАП РФ со штрафом до 1500 руб.

Но нередко сотрудники ГИБДД описывают
данное нарушение как чистый выезд на встречку. В этом случае рассматривать дело
будут по ч. 4 статьи 12.15 КоАП РФ, а наказанием может быть не только штраф
5000 руб., но и лишение прав.

Обращайте внимание на эти моменты, внимательно
читайте документы перед подписанием.

Лишение прав за встречную полосу

За некоторые нарушения, предусмотренные
статьями 12.15 и 12.16 КоАП РФ, водителя могут лишить прав. Такое решение может
принимать только суд, причем факт выезда на встречную полосу должен быть
подтвержден протоколом сотрудника ГИБДД. Если проступок отмечен только на
камерах автофиксации, дело закончится только наложением штрафа. Лишить прав
могут:

  • при
    любом выезде на встречную полосу или трамвайные пути, если суд посчитает
    недостаточным взыскание штрафа – срок лишения составит от 4 до 6 месяцев (ч. 4
    ст. 12.15 КоАП РФ);
  • при
    повторном выезде на встречную полосу или трамвайные пути – прав лишат на 1 год,
    а заменить его штрафом могут только при рассмотрении дела по записям камер.

Как суд решает, какое наказание
назначить за выезд на встречную полосу, если в ч. 4 ст. 12.

15 КоАП РФ есть
штраф и лишение прав? В этом случае оцениваются все обстоятельства дела,
личность водителя, потенциальная опасность маневра для других участников
движения.

Например, суд нередко сразу выдает лишение прав, если водителя часто
привлекали за другие нарушения ПДД. Это логично, так как нарушитель сознательно
игнорирует правила, ставит под угрозу себя, других водителей и пешеходов.

Если у вас возникли вопросы, связанные с привлечением к ответственности за движение по встречной полосе, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации!

Выезд на встречную полосу ???? дорогу с односторонним движением

Поговорить о такой проблеме и такой теме ПДД: выезд на встречную полосу (в простонародии встречка) или дорогу с односторонним движением. Данная статья будет интересна для водителей, которым необходима самозащита в суде или в ГИБДД.

Тем более, что в последнее время возникает достаточно большое количество спорных ситуаций, связанных с этим нормативом правил.

Остановимся на теме поподробнее и разберем основные моменты связанные с поведением водителя при выезде на полосу встречного движения. 

Составлен протокол о выезде на полосу встречного движения. Что делать?

Выезд на полосу предназначенную для встречного движения

В качестве примера рассмотрим ситуацию, где водитель едет по дороге объезжая какое-то препятствие, например припаркованный автобус, он проезжает мимо. Слева у него сплошная линия разметки, его останавливают и вменяют ему нарушение пункта правил 11, то есть неправомерный выезд на полосу встречного движения.

Соответственно сотрудники ДПС уверяют его в том, что он выехал на дорогу, предназначенную для встречного движения, и тем самым нарушил требования правил дорожного движения и составляют протокол. Сотрудник ДПС составляет протокол и отправляет на разбор в ГИБДД, пишет в протоколе объяснения и дальше идет все по процедуре. Сразу по вопросу, являться ли в ГАИ? 

Составлен протокол о выезде на полосу встречного движения. Что делать?

Практика дел по выезду на полосу для встречного движения

Раньше практика была такова, что ГАИ автоматически отправляла дела в суд, так как данная статья предусматривает возможность назначения штрафа или лишения права управления, а ГИБДД не может лишить прав, может назначить только штраф. Инспекция снимала с себя ответственность и никогда не рассматривала это дело в автоматическом режиме, отправляла, даже не читая документы. 

Разбор штрафов в ГИБДД

Сейчас на 2019 год практика потихоньку меняется. И в случае если у лица нет жестких нарушений правил дорожного движения и штрафы оплачены, то они могут назначить штраф прямо в ГАИ. Это относительно радует.

Потому что чем меньше дел и меньше водителей, которым требуется помощь, то соответственно проще работать и можно заниматься более тяжкими делами, а не тратить на некоторые дела, которые более простые, свое время.

 

Так как в данной статье мы описываем правонарушение административного характера, рекомендуем вам обратить внимание на материал Административное правонарушение:  административная ответственность за нарушение правил дорожного движения размещенный на нашем сайте.

Выезд на встречную полосу: суд

Первое: после того как на юриста или на его подзащитного составили административный материал, по факту выезда на встречку, в суд, им нужно понять был ли сам факт нарушения или все же не был.

То есть выехал ли он на дорогу с односторонним движением или на полосу дороги предназначенной для встречного движения или такого факта не было. Законно ли вменяют правонарушение или нет.

Читайте также:  Ипотечная система накопления для воннослужащих

Также нужно установить есть ли какая-то доказательная база.

Видеозаписи с камер наблюдения

Видеозапись, которая объективно наглядно покажет данное правонарушение и что в ней содержится. Значит, чтобы это все понять, нужно объективно собрать все данные.

В суде после ознакомления с материалами дела юристы или сам водитель должен оценить и изложить свою версию судье: было ли правонарушение или не было.

В случае если правонарушения не было или водитель информирует такую версию и по какой-то причине сотрудники ГАИ вменяют ему правонарушение из-за каких-то обстоятельств: не видели, перепутали машину. Много бывает случаев.

Конечно, во втором случае все происходит за одно заседание. Редко кого-то лишают прав в случае если лицо или его защитник подал ходатайство, где изложил все смягчающие обстоятельства, которые не позволяют судье назначить лишение права управления.

Повторное нарушение и как оспорить встречку?

В данном случае нужно понимать, что повторное правонарушение в течение года будет грозить лишение прав на год и доказать невиновность в суде по аналогичной статье уже тяжело. Очень тяжело по 12.15 часть 5 статьи КоАП доказать невиновность. Последнюю практику по данным делам мы собрали в статье: “Как оспорить лишение прав по ПДД при выезде на встречную полосу?“

Сбор доказательств по делу о выезде на встречку

Итак, далее идет правонарушение, которого по версии защиты лицо не совершало и попало в суд для рассмотрения данного дела. Что нужно установить и что нужно понять, какие методы сбора доказательств нужно использовать.

Защитнику или водителю необходимо обойти всю территорию предполагаемого места правонарушения. Осмотреть места на крыше дома на предмет камер наружного наблюдения, камер с домофонов, на заправках.

Может, есть какие-то кадры проезда автомобиля и отсутствие выезда на встречную полосу.

Проведение осмотра места происшествия

При этом в таких организациях как заправки и другие учреждения обычно видео хранится порядка семи дней.

То есть, если водитель или его защитник сразу не предприняли какие-либо действия, это видео будет уничтожено и доказать невиновность этим путем будет невозможно.

Еще нужно выехать на место и где-то выяснить соответствует ли данная разметка, данный знак под который он въехал требованиям ГОСТ. 

Обратите внимание правильно ли нанесена разметка, соответствует ли нормативам ее световозвращательная способность, видно ли ее и так далее. Конечно в этой ситуации проще ориентироваться на мнение действующих юристов, имеющих ежедневную практику в этих вопросах. Например, знаете ли вы, что:

ГОСТ говорит о том, что знаки должны быть не закрыты ветками, на них должна отсутствовать реклама.

То есть соответственно линия разметки должна быть четко видна, четко отображаться и не иметь двоякого восприятия. Очень часто бывает, что линия разметки затерта, закрыта снегом. Это вполне может служить поводом для оспаривания протокола. Но конечно, важно правильно составить апелляцию и представить ее в соответствующие органы. Уточните бесплатно вашу ситуацию в форме ниже:

Согласование дорожных знаков

Также необходимо уточнить в процессе рассмотрения данного дела, установлен ли знак на законных основаниях. То есть, согласована ли установка данного знака со службами города, вписана ли она в схему дорожного движения по городу.

Допустим, если данный знак стоит при въезде на автозаправку, но он не согласован со службами в городе и отсутствует на схеме дорожного движения города.

Соответственно этот знак нельзя признать законным и даже его наличие на месте не дает оснований для лишения права управления или производства по делу по данной статье. 

Например, как в этом видео, где знак установлен не по нормативу:

Оспаривание на основании дорожных знаков

Исходя из этих данных, можно получить данные в дирекции по организации дорожного движения. Это можно сделать через суд и также можно послать индивидуальный запрос. Правда, согласно закону для физических лиц организации отвечают в течение 30 дней.

Заключение. Смягчающие обстоятельства при “встречке”

Избежать ответственность в виде лишения права управления можно с помощью ходатайства перед судом назначения минимального наказания в виде административного штрафа. Где можно оплатить половину по скидке от сотрудников ГАИ. При этом нужно понимать, какие смягчающие обстоятельства можно предоставить или отсутствие отягчающих обстоятельств.

Если отягчающие обстоятельства есть то смягчающие обстоятельства должны полностью переигрывать отягчающие. Отягчающими обстоятельствами являются привлечение лица к административной ответственности в части главы 12 КоАП в течение года.

Хотим так-же обратить внимание на правильное оформление протокола при фиксации правонарушения. Ведь если этот документ заполнен с ошибками или неточностями – это прямой повод его оспорить. И такая же ситуация может возникнуть если соблюсти рекомендации данные в статье выше.

Бесплатная консультация автоюриста по телефону

То есть любое правонарушение, связанное с управлением транспортным средством в течение года будет являться отягчающим обстоятельством. Конечно доказывать правонарушения долго муторно тяжело, но это возможно доказать особенно в суде. Иногда их первой инстанции, иногда во второй инстанции можно доказать свою правоту.

В случае возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД звоните напрямую на бесплатный федеральный номер юридической поддержки:

Что делать, чтобы избежать «развода» инспекторов ДПС за выезд на встречную полосу — DRIVE2

Составлен протокол о выезде на полосу встречного движения. Что делать?

Репост данной статьи приветствуется! Расскажи другим о данной информации!

Для придорожного полицейского «развод» автовладельца «за встречку», пожалуй, даже более надежен, нежели «за пьянку». Конечно, один «пьяный» может дать такую же выручку как 10 «встречников». Но и риск попасться на фальсификации «состояния опьянения» у невинного человека гораздо выше. А со «встречкой» все проще и безопасней.

Главное для экипажа ДПС, решившего поживиться за счет «встречников» – занять правильную позицию в «уловистом месте». Или правильно организовать таковое.

В первом случае придется пассивно ждать ошибок водителей, во втором — понудить их к нарушениям. В качестве улова полицейские получают если не деньги, то, как минимум, протокол для отчета начальству.

То есть, принцип прост, но способы его реализации могут различаться достаточно сильно.

Не наезжаем на разметкуСамый простой вариант – инкриминировать выезд на встречную полосу движения водителям машин, поворачивающих налево, на прилегающую дорогу. При этом подавляющее большинство слегка наезжает на сплошную осевую разметку левыми колесами. «Вкусные» с этой точки зрения точки своего района каждый гаишник знает назубок.

Достаточно встать чуть дальше по ходу движения «наезжальщиков» и практически каждого первого из них тормозить и обвинять в выезде на «встречку». Якобы водитель не просто повернул, а проехал при этом против движения – чуть-чуть, но проехал! И при этом, рисуя схему происшествия в протоколе, чертит полицай не ровную дугу траектории поворота машины, а S-образную.

Так, чтобы показать езду по «встречке». Бороться с таким типом «развода» можно.

Во-первых, нужно знать, что разворот, сопряженный с пересечением сплошной разделительной линии, КоАП наказывает. Но не лишением «прав» и даже не альтернативным лишению штрафом в 5000 рублей в случае первого выезда на «встречку», а всего лишь штрафом в 1000-1500 рублей.

И если инспектор отобразит в протоколе свои фантазии, вы, получив данную бумагу на подпись, имеете полное право вписать в него «с протоколом не согласен» и нарисовать свою версию траектории движения машины при повороте.

Понятно, что служивого такой поворот событий не порадует и он возмутится на тему «испортил мне протокол». Не беда: в добавок ко всему прочему, вы можете зафиксировать в этой бумаги еще и факт его грубого поведения.

Но главный совет: имейте в машине работающий видеорегистратор и внимательно следите за разметкой. Хотя, для этого иной раз приходится угадывать, что она тут когда-то была.

Опасаемся автобусовСледующий полицейский фокус со «встречкой» требует наличия на узкой улочке или дорожке остановки общественного транспорта. И обязательно – не оборудованной заездным «карманом»! Из-за этого для посадки-высадки пассажиров автобус просто останавливается на дороге, закупоривая своей тушей движение в одном из ее направлений.

Идеально, если сплошная осевая разметка в этом месте стерлась или скрыта под снежной кашей. Особо нетерпеливые и наивные автомобилисты, решая объехать стоящий на остановке общественный транспорт выруливают на встречную полосу движения и… немедленно попадают в объятия поджидающего их сотрудника ДПС.

Последний прекрасно осведомлен об особенностях данного места и стоит тут специально, поджидая «добычу». В принципе, согласно ПДД, остановка у обочины запрещена, помимо прочего, в случае, когда ширина остающейся при этом свободной проезжей части составляет менее трех метров. А мимо нашего автобуса вообще не проехать без выезда на полосу встречного направления.

Все это можно радостно изложить инкриминирующему вам «встречку» гибддшнику. То есть убедить его, что вас вынудили пойти на нарушение внешние обстоятельства.

Ведь, по сути, подобное поведение автобуса вызвано нарушением правил при обустройстве остановки общественного транспорта. То есть, ГИБДД в свое время дало добро на подобное нарушение, согласовав такую остановку. Здравомыслящий (или «не голодный» в данный момент) сотрудник ГАИ вполне может прислушаться к доводам.

Однако, на самом деле, мы имеем дело с двумя разными правонарушениями: нарушение нормативов организации остановки общественного транспорта и выездом на полосу встречного движения конкретного гражданина. И их следует карать по отдельности.

Так что совет тут может быть только один: не доверяйте стоящему на остановке автобусу – за ним может скрываться патруль ДПС, поджидающий беспечных!

Ищем тайные знакиСледующий способ «срубить палку» или несколько тысяч рублей взятки на «встречниках» – использовать несоответствие знаков и разметки на дороге. Подобное обычно практикуется на загородных трассах. Зачастую прямых и пустынных. Что видит водитель: полустертая разметка, знака «обгон запрещен» нигде не видно.

А он, оказывается, на самом деле есть: валяется в придорожной траве или умело установлен по центру здоровенного придорожного куста.

Ни о чем не подозревающий автомобилист обгоняет попутку и видит взмах полосатой палки со всеми вытекающими последствиями: невзначай брякнуть «думай командир» для гаишника гораздо проще в интимной пустоте чистого поля, нежели в городских условиях тотального видеонаблюдения.

Бороться с такими ловушками можно, но сложно, особенно в условиях плохой видимости. Дело в том, что знаки запрета обгона обычно развешиваются не просто так.

Их ставят, например, поблизости от закрытых или крутых поворотов, в районе подъемов, ограничивающих видимость, перед сужениями дороги, мостами, железнодорожными переездами, поблизости от населенных пунктов и пешеходных переходов… То есть, нужно не только искать глазами соответствующий знак, но и правильно оценивать общую картину местности.

Осторожно: тихоход!Модификацией данного метода можно назвать «фокус с тихоходом». Для этого на узкую дорогу с интенсивным движением оголодавшие гибддшники выпускают что-то типа трактора или древнего грузовика. Причем ехать он будет обязательно чуть-чуть быстрее 30 км/ч! Ведь именно до этого предела скорости тихохода прочие авто имеют право обгонять даже через сплошную.

Медленная машина неизбежно собирает за собой той или иной длинны «хвост» из прочих машин, ожидающих возможности обогнать «ленивца». А патрульная машина потихоньку пристраивается в конец этой очереди.

В конце концов самый нетерпеливый водитель из числа плетущихся за трактором или грузовиком не выдерживает и, плюнув на сплошную линию разметки, «бьет по газам» и идет на обгон по встречной полосе.

Читайте также:  Дают ли материнский капитал за рождение двойни при первых и последующих родах

Вот тут у полицейской машины немедленно включается «люстра» на крыше и доблестные стражи дорог бросаются в погоню за нарушителем. И такая связка трактор(грузовик)-патруль ДПС может кататься по одному и тому же участку дороги хоть весь день.

Как удобно: сам спровоцировал нарушение, сам его и оформил: либо протоколом, либо денежкой в карман. Бороться с такой «подставой» можно только с помощью собственной внимательности. Можно отслеживать по зеркалам появление сзади подозрительных машин с блоками спецсигналов на крыше.

Но главное – набраться терпения и не обгонять тихохода по «встречке», если ее отделяет от вас сплошная линия.

Объезд с препятствиямиНедалеко от «тихоходного» метода ушел способ создания «препятствия» на дороге. Чаще всего таковым становится «сломавшаяся» машина. Причем, «ломается» она так, чтобы ее можно было объехать как слева по «встречке», так и справа по обочине.

Ну какой нормальный водитель полезет объезжать препятствие по ямищам и буеракам обочины, когда это можно сделать, не снижая скорости по свободной от машин «встречке»? И чуть дальше по дороге будет остановлен нарядом ДПС, который вежливо попросит водительское удостоверение и примется оформлять «лишенческий» протокол. Хотя, на самом деле, тут речь может идти лишь о «выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия» – статья 12.15 часть 3, штраф — 1000-1500 рублей! Но полицейские, разумеется, начнут убеждать вас в обратном.

Что делать в подобной ситуации? Да все стандартно: имей в машине видеорегистратор, смело вписывай в протокол свои аргументы и несогласия с полицейскими, веди себя уверено и спокойно. И, скорее всего, нечистоплотные полицейские постараются побыстрей пожелать тебе «счастливого пути».

Выезд на полосу встречного движения

Для профилактики дорожно-транспортных происшествий, основной причиной которых нередко становится нарушение Правил дорожного движения при совершении маневра обгона и выезда на полосу встречного движения, сотрудниками Госавтоинспекции города Брянска при осуществлении ежедневного надзора за дорожным движением  особое внимание уделяется пресечению данных видов нарушений ПДД РФ. С начала 2015 года в поле зрения инспекторов ДПС попалось 146 водителей, допустивших выезд на полосу встречного движения.

Составлен протокол о выезде на полосу встречного движения. Что делать?

Превышение скорости и выезд на встречную полосу движения – это самые аварийно-опасные нарушения Правил.

Особенно опасным является выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, так как часто данное нарушение приводит к весьма печальным последствиям вплоть до летального исхода. Причина, по которой водители оправдывают грубое нарушение ПДД, чаще всего одна — они куда-то опаздывают.

Вместе с тем, даже при скорости 40 км/ч, удар от лобового столкновения может оказаться фатальным, а последствия для водителей и пассажиров — несоизмеримыми с выигранными минутами.

Практически любой выезд на полосу встречного движения является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Стоит отметить, что очень важно при совершении маневра обгона правильно выбрать участок дороги, который позволит безопасно выполнить этот маневр.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на  достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Водителю необходимо помнить, что, согласно Правил дорожного движения, обгон запрещается, если: — транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; — транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; — следующее за ним транспортное средство начало обгон;

— по завершении обгона водитель не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

  • Кроме того, обгон запрещен:
  • — на регулируемых перекрестках;
  • — на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • — на пешеходных переходах;
  • — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, в тоннелях;
  • — в конце подъема, на опасных поворотах и на  других участках с ограниченной видимостью.
  • Напомним, что выезд на полосу встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • Повторное совершение административного правонарушения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации выезда на встречную полосу специальными техническими средствами фото-видео фиксации — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Уважаемые водители! Сотрудники ГИБДД г. Брянска в очередной раз напоминают Вам о необходимости соблюдать элементарные правила безопасности на дороге. В ряде случаев, не стоит надеяться на водительский опыт и стаж вождения.

Помните о том, что по причине выезда на полосу встречного движения и превышения безопасной скорости при движении могут пострадать ни в чем невинные люди, а это могут быть и близкие Вам люди, и Ваши родственники ,и просто Ваши знакомые и друзья!

Выехал на встречку: как накажут — новости Право.ру

По статистике судебного департамента при Верховном суде выезд на встречную полосу входит в пятерку самых популярных нарушений наряду с ездой в нетрезвом виде и оставлением места ДТП. Такой маневр создает опасность всем участникам движения, поэтому из-за пересечения сплошной часто случаются аварии со смертельными жертвами. 

В первый раз водитель заплатит минимальный штраф, а при повторном пересечении сплошной ему не избежать лишения прав.  Инспектор ГИБДД направит протокол в мировой суд, где судья будет решать, на сколько отстранить водителя от управления машиной. Если повторное нарушение зафиксировала камера, то автолюбитель заплатит только штраф.

Можно ли избежать наказания

Выезд на полосу встречного движения зачастую случается из-за невнимательности автомобилиста, который пересекает сплошную или обгоняет при запрещающем знаке, поэтому оспорить наказание могут лишь единицы. 

Так, в Ленинградской области водитель обогнал машину на пешеходном переходе, за что мировой судья лишил его прав на 4 месяца по ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Автомобилист не согласился с решением, обратился к экспертам. Они изучили запись видеорегистратора и установили, что на ней не видно опережения по пешеходному переходу.

В суде выводы специалистов в качестве доказательства не приняли, ведь они не подтверждают нарушение ПДД автолюбителем.

Судья ВС Сергей Никифоров поддержал позицию коллег: рапорт инспектора, показания свидетеля, схема ДТП, с которой водитель согласился, опровергают доводы о его невиновности и направлены на иную оценку исследованных доказательств (дело №33-АД20-2).

Но, если инспектор ГИБДД  допускает существенные нарушения при составлении протокола, то наказание получится оспорить. В Самаре автолюбитель повернул налево на перекрестке, пересек сплошную и оказался на встречке. Нарушение зафиксировала камера, и отправила данные об автомобиле инспектору, который назначил водителю штраф 5000 рублей по ч. 2 ст. 12.16 КоАП.  

Автомобилист пожаловался в Советский районный суд г. Самары, так как в постановлении не указали, что нарушил водитель своим маневром. Судья Денис Борченко решил, что заявитель не предоставил доказательств, подтверждающих, что тот повернул налево не из крайней левой полосы.

Напротив, автолюбитель не исполнил требования знака «Направление движения по полосам», поэтому судья оставил штраф в силе (дело №12-381/2017).

С его позицией согласился Самарский областной суд, так как камеру, зафиксировавшую нарушение, проверили надлежащим образом, а на фото видно поворот налево, который нарушает ПДД (дело №4А-1373/2017).

При рассмотрении жалобы автомобилиста в Верховном суде судья Сергей Никифоров установил, что в постановлении сотрудник не написал, какой пункт ПДД нарушил водитель, а судьи районного и областного суда самовольно указали о несоблюдении знака «Направление движения по полосам». Изучив фото, судья ВС не увидел запрещенные маневры, которые якобы совершал автомобилист, и потому прекратил производство по делу (дело №46-АД18-5).

Эксперты: используйте видеозаписи

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что к спорной ситуации, связанной с выездом на встречную полосу, относится объезд препятствия через сплошную, когда им является неисправный или припаркованный автомобиль. Сотрудники ГИБДД выписывают протокол как за выезд на встречку, а в суде крайне сложно доказать, стояла ли там машина, мешающая движению.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько утверждает, что в подобных делах автолюбителю могут помочь записи видеорегистратора или городских камер видеонаблюдения. Об истребовании и приобщении таких доказательств необходимо письменно ходатайствовать. Также будет полезным внимательно изучить протокол, в котором должно быть указано нарушение конкретного пункта ПДД и ответственность за него. 

Кроме того, автомобилисту следует ходатайствовать перед судом об истребовании в дорожной службе схемы дислокации дорожных знаков и разметки, ведь зачастую только она может прояснить, как именно расположены знаки и иные элементы дорожной инфраструктуры, замечает Радько: «Нужно понимать, что презумпция невиновности по подобным делам практически не работает и доказывание невиновности — главная задача для избежания несправедливого наказания».

Рубрика «Вопрос-ответ»

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин отвечает, что наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП наступит независимо от того, заехало ли на встречку лишь одно колесо машины или полностью.

Вместе с тем, одна сплошная разделяет проезжую часть в опасных местах и запрещает выезжать на встречку, а двойная сплошная разделяет дорогу с двумя или тремя полосами при ширине полос более 3,75 м.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин поясняет, что, исходя из судебной практики, отсутствие предупреждающей разметки не является безусловным основанием для отмены наказания (дело №12-63/2013). Суд будет в совокупности оценивать обстоятельства спора и прежде всего установит, мог ли водитель увидеть дорожную разметку. 

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин говорит, что хотя выезд на встречную полосу является грубым нарушением ПДД, но такой маневр разрешен при крайней необходимости, например, для предотвращения аварии.

Если автомобилист смотрел видеозапись, но в материалах дела её нет, то водитель может ходатайствовать перед судом о её приобщении.

«Это требование рассматривается незамедлительно, а при отказе суд выносит определение» — добавляет эксперт.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *