Сокращение сотрудников МВД, порядок процедуры и выплата компенсаций

Многие знают о том, что при сокращении штата владелец бизнеса, конкретной организации или индивидуальный предприниматель имеет право сократить своих подчиненных и специалистов согласно второму пункту первой части статьи под номером 81 ТК РФ. Для этого работодателю следует заняться разработкой, после чего утвердить сначала свое штатное расписание, что осуществляется по причине определенных экономических трудностей или других мотивов.

Это делается в случае, если собственник бизнеса принял решение сократить численность своих подчиненных. Это касается только частных компаний и организаций.

При этом возникает вопрос: возможно ли сокращение сотрудника полиции? В данной статье можно найти ответ на него.

В ней есть информация о том, что собой представляет сокращение сотрудника полиции, порядок и выплаты, которые ему полагаются.

Законодательное регулирование

Сокращение сотрудников МВД, порядок процедуры и выплата компенсаций

Еще существует целый перечень правовых актов, различных Федеральных законов, которые дополняют и уточняют нормы основного трудового законодательства. Сокращение штата сотрудников может потребоваться по разным причинам.

Регулирование порядка освобождения подчиненных, которые трудятся в органах МВД, закреплено в действующем Трудовом кодексе. Кодифицированный законодательный акт применяется при увольнении из рядов внутренних войск. Пункт второй часть первая статьи 81 дает право начальству уволить подчиненного в ситуации, когда срочно требуется сокращение штата работников.

Чтобы ознакомиться со списком сотрудников, которые имеют преимущество перед остальными кадрами, следует обратить внимание на статью под номером 179.

 К данной категории работников относят подчиненных, которые работают в МВД достаточно давно, следовательно, имеют большой опыт.

Если они регулярно повышают собственную квалификацию, то такие работники однозначно не попадают в группу риска.

Сокращение сотрудников МВД, порядок процедуры и выплата компенсаций

Еще согласно статье под номером 261, руководство лишено права увольнять беременных женщин в случае возникновения необходимости сокращения штата работников.

В группу риска не входят матери-одиночки и отцы, воспитывающие детей до четырнадцати лет. Если ребенок работника признан инвалидом, то до достижения им совершеннолетнего возраста подчиненного не могут сократить. Запрещено увольнять служащих, которые являются единственными работающими и обеспечивающими семью с тремя и более малолетними детьми.

При увольнении сотрудника МВД статья 178 гарантирует выплату выходного пособия, помимо обязательных выплат, которые положены по закону. Согласно статье 292, подчиненный, которого планируется уволить с занимаемой должности, должен быть предупрежден как минимум за 60 дней до предполагаемой даты сокращения. Это время дается ему, чтобы найти новое место работы.

На основании Постановления Правительства РФ под номером 941 увольнение по сокращению штатов в МВД с правом на пенсию подразумевает выплату всех компенсационных сумм и полагающихся пособий.

Расторжение трудового договора с подчиненным из полиции проходит так же, как и освобождение работников разных частных компаний и предприятий на тех же основаниях. Однако здесь есть отличительные особенности. Например, при увольнении служащих МВД при сокращении штата, нужно ориентироваться на Федеральный закон «О полиции».

Он был принят еще в 2011 году и действует до сих пор с некоторыми изменениями и внесенными дополнениями.

Порядок процедуры сокращения работников полиции

Независимо от того, сокращают служащего МВД или работника частного предприятия, процесс увольнения остается одинаковым.

Порядок процедуры выглядит следующим образом:

Сокращение сотрудников МВД, порядок процедуры и выплата компенсаций

  1. предварительно должно быть составлено и принято решение вышестоящего органа о том, что планируется реорганизация или ликвидация подразделения МВД;
  2. на основании принятого решения руководство занимается разработкой нового штатного расписания. Оно должно быть утверждено вышестоящими органами;
  3. при необходимости сокращения штата обязательно рассматриваются только те кандидаты, которые подлежат увольнению;
  4. далее служащий должен быть предупрежден о том, что его планируется уволить в будущем. Предупредить кандидата следует за два месяца до предполагаемой даты увольнения;
  5. помимо уведомления о предстоящем сокращении, работник МВД должен получить письменное направление на прохождение медкомиссии ВВК. Это необходимо для того, чтобы последняя признала, что конкретный служащий не может продолжать работать на прежней должности по состоянию здоровья. При получении неудовлетворительных результатов подчиненный может быть уволен;
  6. с полицейским, которого планируется уволить, предварительно проводится беседа, во время которой разъясняются все его основные права;
  7. после этого направляется уведомление в Центр занятости и профсоюзный орган о предстоящем увольнении по причине сокращения штата;
  8. работнику предлагаются свободные вакансии, которые есть в данном подразделении или другом участке. В случае отказа от перевода подчиненный не может быть уволен только по причине истечения срока предупреждения о сокращении;
  9. в любой день после окончания двухмесячного периода до увольнения по сокращению служащий может быть уволен по соглашению сторон;
  10. составляется приказ о расторжении трудового договора, с которым обязательно должен ознакомиться кандидат на увольнение. Последнему следует поставить свою подпись. Если он отказался подписываться, то руководитель делает соответствующую пометку в приказе и составляет акт;
  11. в последний рабочий день служащему полиции выдаются личные документы (трудовая книжка), и выплачиваются все полагающиеся денежные пособия, компенсационные выплаты;
  12. далее уточненные списки направляются в Центр занятости о высвобождении сотрудников.

Какие денежные выплаты положены?

Сокращение сотрудников МВД, порядок процедуры и выплата компенсаций

При расторжении трудового договора человек обязательно получает окончательный расчет, который включает в себя:

  1. заработную плату за текущий месяц, включающую начисления за последний рабочий день перед увольнением;
  2. премию, начисляемую работнику по итогам квартала или года, которая была просчитана пропорционально отработанному временному промежутку.

Помимо обязательных выплат, сотруднику, которого увольняют, полагаются другие дополнительные денежные начисления:

  • единовременное выходное пособие. При расторжении трудового договора с работником полиции должен быть произведен полный расчет. Это делается в последний рабочий день нахождения на прежней должности. Подчиненным, у которых общая продолжительность службы в органах внутренних дел составляет более двадцати лет, при увольнении по сокращению штата полагается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания. Тем, кто прослужил менее двадцати лет, при увольнении должно быть выплачено пособие в объеме двух окладов;
  • ежемесячное социальное пособие. Работникам, общая продолжительность службы которых составляет от пятнадцати до двадцати лет, а также уволенным по сокращению штатов без права на пенсию в течение пяти лет каждый месяц выплачивается пособие. При пятнадцатилетнем стаже – сорок процентов суммы заработной платы, а за каждый год после пятнадцати лет стажа – три процента суммы оклада денежного содержания;
  • оклад по воинскому званию. Для лиц, которые имеют общую продолжительность службы менее пятнадцати лет и уволенным без права на пенсию, сохраняется выплата оклада по специальному званию на протяжении двенадцати месяцев;
  • компенсация за неиспользованный отпуск. Часто бывают случаи, когда подчиненный по каким-либо причинам не пошел в отпуск, а решил остаться на своем рабочем месте. Если у сотрудника полиции остался неиспользованный отпуск, то он обязательно получает денежную компенсацию за определенное количество дней;
  • другие выплаты. При расторжении трудового договора с подчиненным ему выплачивается денежная компенсация за приобретенное обмундирование.
  • [expert_bq id=2408]Если на момент ухода с занимаемой должности лицо достигло права оформления пенсии, то она назначается со следующего дня после увольнения.[/expert_bq]
  • Если служащий был награжден государственным орденом или получил почетное звание, то сумма пособия становится больше на два оклада.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Увольнение по сокращению штатов в МВД с правом на пенсию в 2021 году

Главная / Банкротство застройщика / Выплаты При Сокращении Мвд

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Выплаты При Сокращении Мвд. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

  • Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.
  • Приказ о сокращении должностей и внесении изменений в штатное расписание Бланк приказа образец Ответы на часто задаваемые вопросы Вопрос №1: На какие виды работ сокращенный сотрудник МВД имеет право рассчитывать после сокращения?
  • В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

Перечень и порядок получения выплат при сокращении работника

  • вносится название, номер и дата выдачи документа, на основании которого проводится сокращение/увольнение (приказ, мед.заключение и т.д.);
  • в последней графе таблицы работники будут самостоятельно ставить отметки об ознакомлении с приказом.

По этому документу никакой принципиальной разницы между работником трудоспособного возраста и трудящимся пенсионером не будет. Получается, что права работающего пенсионера полностью совпадают с правами обычных сотрудников.

Все это касается в том числе и выплаты компенсаций.

Когда же работник трудился от 5,5 до 11 месяцев, и было принято сократить занимаемую им штатную единицу, то компенсация за неиспользованный отпуск должна быть полной. Получается, что проработав это время, работник, будучи сокращенным, получит компенсацию как за полный отпуск.

Особенности сокращения сотрудника МВД

Далее, в течение первого месяца после сокращения работодателю не придется больше ничего платить бывшему сотруднику. Когда второй месяц подходит к концу, работник должен предъявить оригинал трудовой книжки. Если там нет записи о новом трудоустройстве, то он может получить по письменному заявлению еще одно выходное пособие.

Однако при увольнении, когда выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск, эти деньги входят в общую сумму, которая выдается в день получения трудовой книжки. Размер отпускных определяется исходя из количества фактически проработанных месяцев.

Чем регулируется?

Кс расширил трудовые права сотрудников органов внутренних дел

КС РФ вынес постановление № 2-П по делу о проверке конституционности ряда положений ч. 1–9 ст. 36 Закона о службе в органах внутренних дел, регулирующих правоотношения с сотрудником ОВД при сокращении его должности, и ряда положений ст. 82 данного Закона, закрепляющих основания прекращения или расторжения контракта с сотрудником органов внутренних дел.

По мнению заявительницы, гражданки К., данные законоположения не соответствуют Конституции, так как не относят основание увольнения сотрудника органов внутренних дел, предусмотренное п. 3 ч. 3 ст.

82 Закона о службе в органах внутренних дел, к основаниям увольнения по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, препятствуя тем самым предоставлению сотруднику – одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, гарантии, предусмотренной ч.

Читайте также:  Сдача имущества в аренду во время реорганизации унитарных предприятий

4 ст. 261 ТК РФ.

Также оспариваемые нормы не обязывают руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя предлагать сотруднику, подлежащему увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, влекущих сокращение замещаемой им должности, все имеющиеся вакантные должности, что позволяет производить увольнение из органов внутренних дел произвольно, по усмотрению соответствующего руководителя.

Гражданка К.

проходила службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Главного управления МВД России по Республике Башкортостан на основании контракта, заключенного на неопределенный срок. После сокращения замещаемой ею должности она была зачислена в распоряжение Главного управления республиканского МВД, от замещения предлагавшихся ей вакантных должностей она отказалась, в связи с чем была уволена со службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел.

После этого женщина обратилась в суд с иском к ведомству об отмене приказов о сокращении ее должности и увольнении, восстановлении на службе, выплате денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование своих требований истица указывала на то, что является одинокой матерью, самостоятельно воспитывающей малолетнего ребенка, и на нее распространяется гарантия, установленная ч. 4 ст.

261 ТК РФ для одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, при увольнении по инициативе работодателя; кроме того, в период нахождения в распоряжении Главного управления МВД России по Республике Башкортостан ей не были предложены нижестоящие вакантные должности в ранее возглавляемом ею отделе.

Решением суда заявленные требования были частично удовлетворены: приказ об увольнении К. со службы в органах внутренних дел признан незаконным и отменен, она была восстановлена на службе, в ее пользу взысканы денежное довольствие за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан решение суда первой инстанции было отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении требований К. было отказано.

По мнению ВС РБ, вывод суда первой инстанции не соответствует обстоятельствам дела и основан на неправильном применении правовых норм: гарантия, установленная трудовым законодательством для одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в данном случае применяться не должна, поскольку увольнение по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст.

82 Закона о службе в органах внутренних дел, осуществляется в силу обязательного и безусловного предписания закона и не может рассматриваться как увольнение по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Кроме того, истица имела возможность выбора основания увольнения – ей предлагалось подать рапорт об увольнении в связи с сокращением должности, однако она от этого предложения отказалась, указав, что для увольнения по данному основанию рапорт от нее не требуется.

Определением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан и определением судьи Верховного Суда РФ в передаче кассационных жалоб К. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

Рассмотрев материалы дела, Конституционный Суд прекратил производство по делу в части, касающейся проверки конституционности ч. 1–9 ст. 36 и ч. 6 и 7 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, поскольку из представленных судебных постановлений следует, что эти нормы при разрешении ее дела не применялись.

Что касается положений п. 1 ч. 1, ч. 4, 5 и 9 ст. 36, ч. 6 и 7 ст.

82 данного Закона, то, как указал КС РФ, они определяют особенности прохождения службы сотрудниками ОВД, должности которых сокращаются, предусматривают заблаговременное уведомление таких сотрудников о предстоящих организационно-штатных мероприятиях, а также перечисляют основания увольнения со службы в органах внутренних дел по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Как таковые указанные положения не содержат неопределенности применительно к обстоятельствам дела заявительницы и не могут расцениваться как нарушающие ее права и свободы.

Относительно конституционности п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона Конституционный Суд отметил следующее.

Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении КС РФ от 15 октября 2013 г.

№ 21-П, гарантия, связанная с запретом увольнения одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата, распространяется на женщин, состоящих в трудовых отношениях, проходящих государственную, в том числе государственную гражданскую, службу либо являющихся муниципальными служащими. «Что касается женщин, реализующих свое право на труд путем прохождения государственной службы иного вида, то законодательство, определяющее их правовое положение как государственных служащих, не включает специальные гарантии, связанные с материнством и воспитанием детей, – такие гарантии предоставляются им на основании отсылочных норм, предусматривающих возможность применения трудового законодательства в части, не урегулированной законодательством о конкретном виде государственной службы», – пояснил КС.

Согласно положениям Закона о службе в органах внутренних дел, расторжение контракта с сотрудником ОВД в связи с сокращением замещаемой им должности по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя возможно только в двух случаях.

Один из них – невозможность перевода на иную должность в органах, как отметил КС РФ, по буквальному смыслу ч. 7 ст. 82 Закона обусловливается отсутствием вакантных должностей, соответствующих уровню квалификации, образования сотрудника и стажу службы в органах внутренних дел.

«Намерение федерального законодателя придать данной норме именно такой смысл подтверждается содержащимся в ней указанием на второй случай расторжения контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя – отказ сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

Таким образом, само по себе сокращение замещаемой сотрудником должности не влечет его безусловного увольнения – оно выступает лишь предпосылкой расторжения служебного контракта», – подчеркивается в постановлении.

Как следует из правовой позиции, изложенной КС РФ в Постановлении от 1 марта 2017 г.

№ 3-П, при наличии вакантных должностей в органах внутренних дел сотруднику, признанному ограниченно годным к службе или годным к службе с незначительными ограничениями, соответствующие должности должны быть предложены; могут не предлагаться те вакантные должности, для замещения которых сотрудник не обладает необходимыми профессиональными качествами либо имеются иные объективные обстоятельства, препятствующие его переводу на такие должности. Как указал КС РФ, приведенная правовая позиция в полной мере применима и к случаям сокращения должностей в органах внутренних дел, поскольку и в таких случаях сотрудник увольняется по основанию, не связанному с его виновным поведением.

Таким образом, в случае сокращения должности в ОВД сотрудник, который отказался от предложенной вакантной равноценной или нижестоящей должности, увольняется в связи с сокращением замещаемой им должности.

Это означает, что расторжение контракта с сотрудником, независимо от того, отсутствуют в органах внутренних дел вакантные должности либо он отказался от замещения предложенных вакантных должностей, осуществляется по тому же основанию, связанному с проведением организационно-штатных мероприятий.

Конституционный Суд также указал, что, установив специальное основание увольнения в п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, законодатель предусмотрел в ч. 10 ст.

30 данного Закона и условия его применения: при невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел (за исключением перечисленных в той же статье случаев), и такое увольнение производится по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона только в тех случаях, когда иное не предусмотрено.

Таким образом, КС РФ сделал вывод о том, что п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел не противоречит Конституции. Вместе с тем Суд постановил, что правоприменительные решения по делу заявительницы, основанные на этой норме в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке.

Адвокат, партнер АБ «Андрей Городисский и партнеры» Кристина Тимошенко отметила, что в своем постановлении Конституционный Суд выявил несколько важных правовых подходов.

Во-первых, положения ч. 4 ст. 261 ТК РФ, устанавливающие гарантии женщинам и лицам с семейными обязанностями, подлежат применению при проведении сокращения сотрудников ОВД. Таким образом, гарантия, связанная с запретом увольнения одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, должна распространяться и на женщин, проходящих службу в органах внутренних дел.

Во-вторых, то обстоятельство, что закон прямо не обязывает предлагать сокращаемому сотруднику все без исключения вакантные должности, не означает, что при решении данного вопроса руководитель имеет неограниченную свободу усмотрения.

Непредложение тех или иных вакантных должностей должно быть обусловлено либо тем, что сотрудник не обладает необходимыми профессиональными качествами, либо имеются иные объективные причины или обстоятельства, препятствующие его переводу.

В-третьих, увольнение сотрудника в связи с сокращением по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, не является законным.

Конституционный Суд разъяснил, что эта норма не предполагает возможности увольнения одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, по тому основанию, что она отказалась от перевода на предложенную ей вакантную должность, поскольку иначе это означало бы лишение ее конституционных гарантий по защите материнства и детства.

По словам адвоката АП Нижегородской области Василия Шавина, последние несколько лет суды, в том числе Конституционный Суд, активно поддерживали «установку сверху» на ограничение социальных прав разного рода служащих, в частности, сотрудников органов внутренних дел.

«Комментируемое постановление явно выбивается из этого ряда, поскольку значительно расширяет трудовые права сотрудников.

Причем несмотря на ограничение КС предмета постановления – увольнения сотрудника органов внутренних дел – одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, по сокращению при отказе от перевода, в тексте постановления Суд рассмотрел широкий круг вопросов, связанных с увольнением сотрудников, причем не только по сокращению», – подчеркнул Василий Шавин.

Он добавил, что решение суда второй инстанции было законным, но примененный закон и судебная практика оказались противоречащими Конституции РФ. По мнению эксперта, постановление КС поможет многим служащим в отстаивании своих прав.

Читайте также:  Общие основания прекращения трудового договора и их классификация: в каких случаях действие прекращается, условия расторжения

Сокращение в МВД

Служба в органах МВД является одной из разновидностей трудовой деятельности граждан. Нормы трудового законодательства РФ распространяются на любые виды трудовых отношений. Следовательно, служащие МВД могут быть уволены по всем основаниям, что и лица, работающие в прочих сферах промышленности, производства.

Можно выделить несколько оснований прекращения трудовых правоотношений:

  • по инициативе работодателя (нанимателя)
  • по желанию самого служащего
  • не зависящим от воли сторон причинам
  • Поскольку служба во внутренних войсках имеет свои специфические особенности, в отличие от производственной сферы и прочих мирных профессий, кроме ТК РФ, вопросы регулирования правоотношений, связанных:
  • с поступлением на службу в органы, подведомственные Министерству внутренних дел России;
  • с несением службы или ее прекращением, — регламентируются прочими законодательными актами, федеральными законами о государственной гражданской службе.

Правовое основание увольнения служащих МВД по сокращению

В соответствии с нормами ст. 81 ТК РФ сокращение численности или штата сотрудников является прерогативой работодателя. При увольнении по сокращению, согласно трудовому законодательству:

  • служащим органов МВД, в том числе и в соответствии с ФЗ № 227 от 03 июля 2016 года – лицам, имеющим специальные звания и проходящим службу в Росгвардии, гарантирована выплата выходного пособия (ст.178 ТК РФ);
  • преимущественное право оставления на службе при выборе кандидатур, в случае необходимости сокращения штата или численности, имеют лица, с более высокой квалификацией и производительностью (ст. 179 ТК РФ);

Также привилегии (не попасть под сокращение) имеют сотрудники МВД:

  • единственные кормильцы в семье, при наличии двух и более иждивенцев;
  • получившие во время исполнения служебных обязанностей травмы и увечья;
  • участники боевых действий и утратившие частично трудоспособность (признанные инвалидами) в результате выполнения долга по защите Родины;
  • повышающие квалификацию по направлению руководства, без отрыва от выполнения своих непосредственных обязанностей.

Женщинам, несущим службу в органах МВД, гарантировано в соответствии с нормами ст. 261 ТК РФ:

  • увольнение в период беременности по инициативе руководства лишь при ликвидации подразделения.

Если сотрудник воспитывает детей без участия второго родителя, он имеет преимущественное право остаться служить в случае предстоящего сокращения:

  • пока ребенку нет трех лет;
  • проживая совместно и заботясь о ребенке до 14 лет (в случае признания инвалидности – до 18 лет).

О возможности увольнений из МВД по решению вышестоящего руководства сократить штат, ликвидируя или проводя реорганизацию органа внутренних дел, говорят и другие законы, нормативные акты, регламентирующие вопросы службы.

Сокращение служащих предусмотрено Положением о службе, утвержденным Постановлением ВС РФ № 4202-1, действующем в последней редакции от 01 июля 2017 года (п. «е» ст. 58).

Особенности прохождения службы при сокращении должности в органе внутренних дел регламентируются с учетом норм ст. 36 ФЗ № 342 от 01 июля 2017 года. Сокращение должности, замещаемой сотрудником МВД, рассматривается как одно из оснований прекращения действия контракта, п.п. 11п. 2 ст. 82 ФЗ № 342, регламентирующего вопросы, касающиеся службы в органах внутренних дел России.

Гарантированные выплаты, в случае увольнения по сокращению, служащий МВД получит согласно ст. 68 ФЗ № 342.

Дополнительные гарантии лицам, уволенным, в связи с сокращением должности в органах МВД, не имеющим права на пенсию, предусмотрены нормами ст. 95 ФЗ № 342.

Принимаются к учету изменения, внесенные в ФЗ № 247 от 19 июля 2011 года, регламентирующий вопросы, связанные с социальными гарантиями сотрудникам органов внутренних дел России.

Порядок организационных мероприятий, связанных с сокращением

  • Увольнение из органов МВД по сокращению, то есть если упраздняется должность в органах внутренних дел, которую замещает сотрудник, или подразделение расформировывается, мало чем отличается от аналогичных процедур в гражданских сферах производства, организациях и учреждениях.
  • Но все же, с учетом специфики деятельности, есть свои нюансы.
  • Рассмотрим пошаговые действия подробнее.
  1. Прежде всего, должно быть принято обоснованное решение вышестоящего руководства о необходимости приведения штатного расписания к определенным нормам.

  2. Новое штатное расписание утверждается письменным распоряжением, что является основанием издания приказа о предстоящем сокращении должностей или численности служащих органов МВД.

  3. На заседании специально созданной комиссии, рассматривая личные дела кандидатов, которые могут быть уволены по сокращению, с учетом:
    • уровня квалификации;
    • выслуги лет службы;
    • личных качеств, отношения к выполнению служебных обязанностей;
    • преимущественных прав быть оставленными в рядах органов внутренних дел, включая наличие доступа к государственной тайне на постоянной основе, выбирают лиц для расторжения контракта по сокращению.
  4. В соответствии с требованиями п.п. 1п. 2 ст. 85 ФЗ № 342, за два месяца минимум до предстоящего увольнения, кандидаты, попавшие в список сокращаемых лиц, уведомляются в письменном виде о предстоящих изменениях (под личную подпись). В случае отказа расписываться в уведомлении, составляют соответствующий акт за подписью нескольких свидетелей.
  5. Нормы трудового законодательства обязывают работодателя предложить попавшему под сокращение работнику перевод на имеющиеся вакансии, вплоть до рабочих профессий и должностей, востребованных в структурных подразделениях, на удаленных расстояниях или в другой местности, если это условие оговорено в коллективном договоре.
  6. Заметим, что, согласно ст. 36 ФЗ № 342, законодатель акцентирует внимание на особенностях прохождения дальнейшей службы сотрудников органов МФД в случае штатных изменений. Например:
    • в течение двухмесячного периода службы, оставшемуся после полученного уведомления до увольнения по сокращению может быть проведена внеочередная аттестация сотрудников МВД для возможности оценить степень их квалификации и продолжения службы в другой должности;
    • предлагают перевод на замещение иной должности с учетом уровня квалификации, образования, стажа службы в органах внутренних дел страны;
    • дается направление на обучение для получения дополнительных профессий;
    • с письменного согласия сотрудника, в случае ликвидации территориального подразделения органа внутренних дел либо при сокращении замещаемой должности, служащий зачисляется в органы федеральной исполнительной власти МВД.
  7. По истечении двухмесячного срока, с сотрудниками, не согласившимися переобучаться, быть переведенными для замещения вакантных должностей, по письменному распоряжению руководства контракт разрывается.
  8. С приказом об увольнении под личную подпись знакомят заинтересованных лиц. В случае отказа от подписи, составляется соответствующий акт.
  9. На руки сотруднику, попавшему под сокращение, в последний день службы выдают трудовые документы и выплачивают причитающиеся денежные суммы.

На какие выплаты могут претендовать сотрудники органов МВД, попавшие под сокращение

Если говорить о материальной стороне вопроса увольнения служащих органов внутренних дел, в связи с сокращением численности или заменяемых должностей, они имеют явное преимущество по сравнению с гражданскими профессиями.

Попавшие под сокращение сотрудники получат:

  • денежное довольствие за фактически отработанный период;
  • компенсацию за неиспользованные дни оплачиваемого отпуска;
  • в течение одного года, ежемесячно, после увольнения, выплаты в размере оклада по специальному званию, если на момент прекращения действия контракта не достигли возраста, дающего право оформить пенсию (п. 10 ст. 3 ФЗ № 247);
  • материальную помощь, при необходимости переезда в другой населенный пункт по переводу занять имеющуюся вакантную должность или получения образования;
  • единовременное пособие, сумма которого зависит от выслуги лет на момент увольнения (п. 7 ст. 3 ФЗ № 247):
    • семь окладов денежного содержания гарантировано сотрудникам, отдавшим более двадцати лет службе;
    • остальные служащие органов МВД получат два оклада денежного содержания, включающего оклады за должность и специальное звание.

Как оформляется письменное распоряжение об увольнении по сокращению

Требований издавать приказы с использованием унифицированных бланков, сегодня нет. При составлении документа придерживаются основных правил:

  • указывают место издания распоряжения, дату, регистрационный номер;
  • обосновывают причину необходимости данного распоряжения;
  • уточняют список увольняемых сотрудников, полностью указывая фамилии, имена, отчества, структурные подразделения, где они несут службу;
  • дату увольнения;
  • подпись руководителя соответствующего органа МВД.

Выплаты при сокращении штатов в мвд 2021

  • Всем известно, работодатель (собственник предприятия, организации, индивидуальный предприниматель) может сократить своих рабочих и специалистов по второму пункту первой части статьи 81 ТК РФ.
  • Для этого ему достаточно разработать и утвердить вначале новое штатное расписание, в связи с экономическими затруднениями или другими мотивами, решив сократить численность всего рабочего персонала или штат конкретных сотрудников.
  • Возникает вопрос – возможно ли увольнение в связи с сокращением из органов МВД.

Конечно, возможно. Трудовой кодекс РФ регулирует все отношения, возникающие в процессе трудовой деятельности.

Кроме того, ряд Федеральных законов и других правовых актов только дополняют и уточняют нормы основного трудового законодательства.

  Плюсы и минусы временного трудоустройства граждан

Правовая база

Порядок трудовых отношений в структуре МВД регулируется различными правовыми нормами и законами. К ним относятся Трудовой кодекс и Федеральный закон «О полиции», а также действующие дополнения. Эти правовые нормы дополняют друг друга.

На работников МВД, как и на любых граждан, распространяется действие Конституции страны. Полицейский пользуется всеми правами и свободами, определёнными в ней.

При увольнении из МВД учитываются следующие правовые акты и статьи:

  • п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса — эта статья позволяет расторгнуть трудовые отношения из-за сокращения численности штата;
  • статья 179 Кодекса о труде содержит перечень категорий, которым предоставляется преимущество остаться на работе;
  • статья 178 Трудового кодекса гарантирует выплату всех денежных компенсаций из-за увольнения по сокращению, помимо выплат, осуществляемых другими основаниями;
  • статья 292 Трудового кодекса объясняет порядок законной процедуры увольнения;
  • постановление Правительства РФ № 716 регулирует возмещение затраченных средств, связанных с транспортировкой уволенных работников;
  • постановление Правительства РФ № 941 дополняет информацию о начислении выплат по выслуге лет;
  • п. 2 ст. 80 Кодекса о труде рассматривает основания, связанные с увольнением из-за реорганизации или расформирования подразделений по предложению вышестоящего начальственного состава;
  • статьи 57 и 58 Положения о службе в МВД перечисляют причины, по которым на законных основаниях можно уволить сотрудника из органов внутренних дел.

Кроме этого, существует ещё ряд статей и пунктов в законодательных документах, но перечисленные законы позволяют получить исчерпывающую информацию по различным нюансам увольнения.

Если внимательно изучить правовую базу, то можно заменить, что порядок сокращения работников внутренних дел ничем не отличается от увольнения работников других сфер деятельности.

Более важными тут являются пункты, гарантирующие справедливые выплаты пособий и компенсаций, обеспечение дальнейшего трудоустройства.

Увольнение по сокращению штатов: компенсация в 2021 году

Он уточнил, что сокращение в первую очередь коснется сотрудников тех районов, где настолько сложная финансовая ситуация, которая требует незамедлительного сокращения штата. Это вынужденная мера, предотвратить которую в настоящее время невозможно. Индивидуальный подход к каждому субъекту РФ – то, что прописана в указе президента.

Читайте также:  Перераспределение разрешенной к использованию мощности в находясь в статусе сетевой организации

За первый месяц сохранения среднего заработка на период трудоустройства работник получает выходное пособие в день увольнения. Поэтому выплата за второй месяц периода трудоустройства рассчитывается с зачетом выходного пособия (ч. 1 ст. 178 ТК РФ ).

Расторжение трудового договора

Основные положения, позволяющие расторгнуть трудовые отношения с сотрудником полиции, определены в постановлении Правительства РФ 4202-I от 23.12. 92, актуальном на 2021 год.

Основания для сокращения персонала определяются условиями, способствующими увольнению ряда полицейских из-за выведения из штатного расписания определённых должностей.

Причины, приводящие к уменьшению численности состава, определяются высшим руководством структуры, которое не обязано доводить их до сведения сокращаемого персонала. Только МВД или Президент вправе решать вопросы о численности сотрудников и виде должностей, но в пределах своей компетенции.

Чаще всего решение о численности принимается при реорганизации отдельных подразделений или всей системы, присоединении или выделении в отдельную структуру различных ведомств. Таким образом, например, в 2011 году прошло переформирование милиции в полицию.

Сокращение может быть связано со снижением в различных местах криминогенной ситуации, оптимизацией процесса работы или политической обстановкой. Но если сотрудник захочет обратиться в судебную инстанцию о незаконном сокращении, то суд причины и основания обсуждать не будет, а только рассмотрит законность процедуры.

Согласно статье 58 Федерального закона РФ сотрудники могут быть уволены из рядов МВД по следующим основаниям:

  • собственная инициатива;
  • достижение граничного возраста или выслуги лет;
  • окончание действия контракта;
  • болезнь;
  • несдача аттестации или переаттестации;
  • призыв в ряды Вооружённых сил;
  • нарушение трудовой деятельности;
  • осуждение по решению суда;
  • предоставление заведомо ложных документов и сведений о себе при устройстве на службу;
  • совершение аморальных поступков;
  • сокращение штатов.

К последнему пункту перечня есть дополнительная расшифровка, указывающая на увольнение в связи с ликвидацией или реорганизацией структуры внутренних дел, если не представляется возможным использовать служащего в альтернативных подразделениях МВД. Это относится и к категории лиц, работающих по контракту.

Но подводные камни при сокращении ставки аттестованных сотрудников МВД, работающих по контракту, заключаются в том, что, согласно закону о службе в министерстве, а именно статье 82, разорвать действие контракта допустимо из-за невозможности перевода или отказа сокращаемого лица от перевода на другую должность в органах МВД. Окончания действия контракта при этом дожидаться необязательно.

Процедура сокращения

Основываясь на законе «О службе в органах внутренних дел» и изменениях в отдельных законодательных актах Российской Федерации, при уменьшении количества должностей начальник обязан уведомить сотрудника о предстоящем его сокращении.

При этом само уведомление должно быть в письменном виде, а увольняемый обязан лично расписаться об ознакомлении с ним. Предупреждение полицейского о сокращении его должности проводится не позднее чем за два месяца до увольнения.

Сокращаемый работник может быть временно приписан в распоряжение органа МВД, но на срок не более двух месяцев. В это время не учитываются периоды нетрудоспособности и отпуска.

На такого сотрудника также распространяются меры поощрения и дисциплинарного наказания, он обеспечивается денежными выплатами в размере своей заработной платы со всеми надбавками.

После издания приказа о сокращении сотрудников полиции им выдаётся направление для прохождения Военно-врачебной комиссии (ВВК), определяющей годность работников. Результаты ВВК учитываются при определении основания увольнения и предлагаемых должностей.

Сокращаемому полицейскому должна быть предложена альтернатива прохождения службы. Сотрудника могут перевести на соответствующую его квалификации работу. Это может быть как равнозначная, так и ниже- или вышестоящая должность. В первых двух случаях величина его зарплаты не должна быть уменьшена, а в третьем — повышена, если это предусмотрено тарифной сеткой должностного оклада.

Для перехода на вышестоящую должность понадобится сдать аттестацию или пройти конкурс, но это не касается людей, стоящих в кадровом резерве. Если сокращаемый отказывается занять другую должность или она отсутствует, тогда по прошествии двух месяцев его увольняют. В последний день с ним должны провести полный финансовый расчёт и вернуть трудовую книжку.

Таким образом, основными ключевыми позициями при сокращении являются:

  • вручение письменного уведомления за два месяца под расписку;
  • прохождение ВВК;
  • беседа вышестоящего начальника с лицом, попавшим под сокращение;
  • предложение всех доступных вакантных должностей;
  • издание приказа и представление к увольнению;
  • полный расчёт.

На какие выплаты я имею право при сокращении моей должности

Приоритетной формой обеспечения постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (пенсионеров МВД России) является предоставление социальных выплат, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами[3], что определено Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. № 825 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений».

Рекомендуем прочесть: Мать одиночка сколько получает на одного ребенка

Положенные выплаты

При увольнении каждый сокращаемый сотрудник имеет право получить компенсацию. Её размер составляет среднемесячный заработок. Если есть неиспользованный отпуск, тогда его также обязаны компенсировать.

Но выходное пособие выплачивается только тогда, когда бывший сотрудник не нашёл новую работу и зарегистрировался в Центре занятости в течение двух недель после даты увольнения.

Согласно закону «О социальных гарантиях сотрудникам МВД» лицам, проработавшим в органах более двадцати лет, выплачивается при увольнении единоразовое пособие в размере семи заработных плат, а прослужившим менее этого срока — двух средних окладов. Если же сотрудник имеет ещё и правительственные награды либо почётное звание, то дополнительно выдаётся ещё одна выплата.

При желании попавший под сокращение полицейский может воспользоваться единоразово представляющимся отпуском за всё время службы в МВД по личным обстоятельствам продолжительностью тридцать дней с сохранением заработной платы.

Уволенный полицейский со стажем работы более двадцати лет имеет право на медицинское обслуживание в специальных больницах МВД, а также на получение путёвки в санаторий со скидкой пятьдесят процентов один раз в год.

После увольнения служащий, имеющий право на ношение формы, по заявлению получает вещевое имущество для личного пользования или его денежный эквивалент.

Если работа не найдена, бывший полицейский должен стать в Центр занятости для признания его безработным и получения выплат. На 2018 год в России наибольшая выплачиваемая сумма по безработице составляет 4,9 тысячи рублей, а наименьшая — 850 рублей.

Если к моменту увольнения сотрудник имеет право на пенсию, то она может им оформляться уже на следующий после увольнения день. Существует положение, благодаря которому сотрудник, сокращённый из органов МВД, может устроиться на работу госслужащим в гражданские организации по конкурсу или без его проведения.

Льготные категории служащих

Увольнение лиц, находящихся в отпуске или временно нетрудоспособных, не допускается. Но здесь существует оговорка, что сокращение персонала возможно, но только при полной ликвидации учреждения.

Принимая решение о сокращении того или иного сотрудника, в первую очередь рассматривается степень полезности его трудовой деятельности. При равенстве закон отдаёт предпочтение социально незащищённым категориям людей.

К ним относят:

  • женщин, ожидающих рождения ребёнка (независимо от срока беременности);
  • одиноких матерей или отцов, на воспитании у которых находится ребёнок, не достигший совершеннолетия;
  • опекунов или одиноких родителей, на иждивении у которых находится ребёнок-инвалид;
  • служащих, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей и являющихся единственными кормильцами;
  • сотрудников, получивших боевые ранения или имеющих непрерывный стаж работы более двадцати лет;
  • работников, проходящих обучение для повышения уровня квалификации в учебных центрах МВД.

Неправомерное увольнение

Если законность увольнения нарушена, то восстановление сотрудника в должности при его обращении в суд — дело времени.

После положительного решения суда МВД будет обязано не только восстановить работника в должности с сохранением оклада и всех премиальных начислений, но и выплатить ему компенсацию.

Её размер рассчитывается от суммы заработной платы за каждый день вынужденного прогула. Также по требованию работника суд может удовлетворить его моральный иск. К типичным ошибкам при сокращении относят:

  1. После завершения процедуры сокращения служба занятости не была уведомлена. При соблюдении законов служба занятости уведомляется о планируемом сокращении за два месяца до самого действия, а если сокращение массовое, тогда этот срок увеличивается до трёх месяцев.
  2. После издания приказа об увольнении сокращаемая должность осталась в штатном расписании. Правильно будет сразу же при выдаче распоряжения о сокращении переделать и утвердить новое штатное расписание.
  3. Несправедливое сокращение сотрудника, то есть уволенный считает, что его должны были оставить, а другого работника сократить. Поэтому так важно при увольнении учитывать преимущественное право.
  4. Рабочий не был оповещён за два месяца о своём сокращении. Чтоб исключить этот пункт, на законодательном уровне принято требование о личной подписи сотрудника на уведомлении. Если работник отказывается его подписывать, составляется акт.
  5. Предложены не все возможные должности. Предлагать служащему вакансии необходимо в письменном виде под его подпись.

Оспаривая своё сокращение, работники часто указывают на фиктивность процедуры, скрытие вакансий или несоблюдение сроков. Но если все действия выполнены согласно правовым и нормативным актам, то суд такой иск отклонит.

За сколько предупреждать об увольнении из полиции

Рапорт желательно составлять в двух экземплярах, один из которых оставить у себя. На нем должна быть отметка принявшего лица. Этот документ послужит доказательством, если возникнет повод для судебного разбирательства. Важно! Полицейские, как и другие граждане, имеют право реализовать увольнение из органов Министерства Внутренних Дел в сокращенные сроки при наличии особых поводов.

  • Определиться с причиной сложения полномочий.
  • Написать рапорт с изложением основания сложения полномочий за один месяц до увольнения.
  • На увольняющего оформляется представление, содержащее информацию о причине сложения полномочий, стаже, возрасте, состоянии здоровья, наличии права на предоставление соцгарантий, и иные сведения.
  • Увольняющийся сдает закрепленное за ним оружие, ценные вещи, документацию, удостоверение и жетон с личным номером.
  • Издается приказ об увольнении.
  • В день сложения полномочий вносится соответствующая запись в трудовую книжку.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *