Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП

Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП

Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.

ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ.

Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню. 

Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – царапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна.  О ДТП ни слова.

Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП

Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.

Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Также читайте: Как создать объявление, которое поможет быстро продать автомобиль

Когда нужно продать битое авто

Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа.

А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно.

Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Также читайте: Какие фразы нельзя говорить при продаже авто

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Также читайте: Быстро и без нервов: cдать машину в трейд-ин или продать самому

Так продать или отремонтировать битое авто

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше. Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Владислав Кукель

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в х.

Смотрите, какая тема — Отправляют на дефектовку по ОСАГО: что это такое и как сделать всё по закону?

  1. Дефектовкой считается выявление скрытых повреждений автомобиля после ДТП с последующей калькуляцией расходов на ремонт. Проводят такой осмотр мастера на станции технического обслуживания.
  2. Оплата производится из средств страховщика, а не потерпевшего.
  3. Ни порядок, ни сроки дефектовки никак не урегулированы ФЗ «Об ОСАГО».

    Тем не менее, осмотр с разбором не должны влиять на общие сроки починки машины.

  4. Закон отводит на выдачу направления на ремонт 20 дней. За это время обязанность страховой согласовать с вами и с сервисом сумму, порядок и технологии восстановительных работ.

    Но на практике 2022 года страховые сразу выдают направление на ремонт, после чего СТО приглашает потерпевших на дефектовку, на что может уйти не один месяц.

  5. На ремонт отводится 30 дней с момента сдачи машины в автосервис. Но там у вас могут сразу не принять авто, сославшись на необходимость провести дефектовку.

  6. Если вы попросите в сервисном центре заказ-наряд или другой документ о сдаче ТС в ремонт – на 99% вам откажут. Единственная возможность доказать попытку сдачи автомобиля в сервис для начала течения сроков – вести видеосъемку происходящего от начала и до конца.

  7. При наличии такой видеозаписи можно отсчитывать 30 дней, и, если за это время машину так и не починят – забирать её из автосервиса и требовать от страховой выплаты неустойки за просроченный ремонт.
  8. Не стоит подписывать акты, допсоглашения и прочие документы с не выгодными пунктами.

    Например, об увеличении сроков ремонта, использовании б/у запчастей, доплатах за детали и прочие.

  9. Ещё вам могут подсунуть договор цессии – уступки права требования возмещения от страховой. Не ставьте свою подпись под таким документом, иначе велик риск некачественного ремонта с б/у запчастями.

В подавляющем большинстве случаев страховые выдают направление на ремонт машины по ОСАГО. Однако для потерпевших здесь немало ловушек. Одна из таких – приглашение на дефектовку в автосервис для выявления скрытых повреждений. Казалось бы, что тут такого? Но на практике у вас могут сразу не принять машину в ремонт.

Или подсунут на подпись трёхсторонний договор, в котором будут невыгодные для вас пункты. Такие пункты могут быть и в направлении на ремонт. И если подписать такое соглашение, то ремонт автомобиля затянется на несколько месяцев, а вместо новых запчастей вам могут поставить б/у, восстановленные или неоригинальные детали. Поэтому нужно читать то, что вам дают на подпись и не позволять себя обманывать. В статье расскажем, в чём особенность дефектовки, стоит ли на неё соглашаться, как пытаются развести страховые и как действовать в подобных ситуациях.

Что такое дефектовка по ОСАГО?

Дефектовка позволяет выявить те скрытые повреждения автомобиля, которые были нанесены в результате ДТП. Обнаружить такие повреждения на глаз нереально – нужно разбирать машину.

Вообще выделяют три процедуры:

  • Визуальный осмотр вашей машины представителем страховщика (комиссаром).
  • Тщательный осмотр автомобиля (с разбором).
  • Непосредственно ремонт в автосервисе.

Так вот, дефектовка – это и есть тщательный осмотр транспортного средства с разбором его составляющих. Её могут называть по-разному – деталинг, калькуляция, согласование.

Факт в том, что дефектовка проводится на станции техобслуживания, куда вас отправит страховщик, выдав направление на ремонт. Новые автомобили возрастом до 2 лет осматривают на станции официального дилера.

Если ваша машина не на ходу, то её должны отвезти на СТО с помощью эвакуатора, причём расходы на перемещение оплачивает страховая.

По итогам дефектовки составляется акт или ведомость, куда вносятся все выявленные повреждения ТС, а также проводится калькуляция – то есть мастера считают, во сколько обойдётся восстановительный ремонт, сравнивая с теми суммами, которые перечислила страховая по итогам первичного осмотра (почти всегда в сторону увеличения). Далее представители СТО направляют расчёты в адрес страховщика для согласования. На основе калькуляции страховая компания принимает решение: либо увеличить лимит возмещения до нужной суммы, либо установить иную сумму, либо вместо ремонта выплатить деньгами.

Но дефектовка никак не регулируется законом!

Никак, абсолютно!

ФЗ «Об ОСАГО» регулирует только вопросы направления на ремонт. Ни о какой дефектовке, как об отдельной процедуре, в законе речи не идёт.

По умолчанию считается, что страховые компании должны отправлять на дефектовку в отведённый для этого срок.

А этот период составляет 20 дней с того момента, как потерпевший подал заявление и документы на возмещение по ОСАГО. Однако на практике страховые повсеместно не соблюдают это правило…

Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП

То есть страховая затягивает сроки ремонта моей машины после ДТП?

Да, это одна из уловок страховых компаний 2022 года. Ведь за несвоевременное проведение ремонта СК грозит неустойка. Чтобы избежать санкций, страховые (точнее сервисные центры) всячески оттягивают момент приёма автомобиля.

По закону на восстановительный ремонт отводится ровно 30 дней (пункт 15.2 ст. 12 ФЗ-40 «Об ОСАГО»).

Отсчёт начинается со дня, следующего за днём, когда вы сдали автомобиль на СТО, а в случае, если машина не на ходу – передали представителю страховщика для транспортировки ТС на эвакуаторе до СТО. И не просто сдали, а получили заказ-наряд с датой начала ремонта.

Никакие ожидания дефектовки и запчастей не могут прерывать течение 30-дневного срока. Исключением будет разве что ваше согласие на изменение временного отрезка. Но такое согласие вы давать не обязаны!

Что делать, если вместо ремонта приглашают на дефектовку?

Зафиксировать факт сдачи авто в ремонт.

Вначале поясним, зачем это нужно. Предположим, вы получили от страховщика направление на ремонт, и приехали на станцию технического осмотра для выявления скрытых повреждений автомобиля.

На СТО вам, как положено, проводят дефектовку и… вы едете домой с уверенностью, что сдали машину в ремонт.

При этом в сервисе вам не дают никаких документов (разве что акт хранения транспортного средства, которое не на ходу).

Можно ли считать, что со дня проведения дефектовки начался 30-дневный срок на восстановительный ремонт? Увы, но нет. Дефектовка – это не ремонт, а диагностика и калькуляция будущих работ. Поэтому никакие сроки после её проведения отсчитываться не будут. И если вы вдруг обратитесь за неустойкой к страховой, вам попросту откажут – поскольку вы не сдавали автомобиль на ремонт в автосервис.

Что делать в такой ситуации? Пытаться сдать машину на СТО и зафиксировать факт отказа в приёме на восстановительный ремонт:

  1. Для начала нужно приехать на станцию технического обслуживания. Если страховщик выдал вам направление, то сделать это нужно в разумный срок – как правило, он указывается в направлении (7-20 дней), а если нет, то ориентируйтесь на 7 дней, которые указаны в Гражданском кодексе в качестве разумного срока.
  2. Желательно приезжать со свидетелем и обязательно вести видеосъемку происходящего. Начинайте фиксировать события от самого приезда в автосервис. Сообщите на камеру дату и время, куда вы приехали, от какой страховой, по какому её направлению и с какой целью. Далее нужно зафиксировать сам сервисный центр – адрес, вывеску, помещение, объекты поблизости.
  3. Продемонстрируйте на видео, на какой машине вы приехали, с кем из сотрудников СТО общаетесь по поводу сдачи авто в ремонт, что они говорят и так далее. Если вам заявляют, что вначале нужно провести дефектовку и согласовать со страховой – настаивайте на том, чтобы выдали акт приёма-передачи, заказ-наряд или иной документ, где указано, что сервис принял у вас машину на восстановление. Главное, чтобы в документе фигурировал срок начала исчисления ремонта.
  4. На 99% никакой заказ-наряд в сервисе вам не выдадут. В таком случае на видео должен быть отказ сотрудника СТО принимать ваше ТС в ремонт. Этот отказ будет отправной точкой для отсчитывания 30 дней, с последующей подачей претензии страховщику на выплату неустойки за нарушение сроков восстановительного ремонта машины.
  5. Ну и, разумеется, не стоит подписывать никакие акты, допсоглашения, сметы и дефектовки, которые вам могут предложить в автомастерской. Согласования условий ремонта касаются исключительно СТО и страховой, но не вас. От вас же требуется сдать ТС в ремонт, а дальше по ситуации – либо зафиксировать это на видео, либо получить от сервиса документ о приёме машины на восстановление.

Ориентируйтесь только на два срока: 20 дней – на выдачу направления на ремонт, и 30 дней – само восстановление автомобиля до состояния, каким он был до аварии. Все остальные операции и согласования должны входить в эти два периода.

Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП

Если автосервис предлагает доплатить?

Зачастую представители автосервиса говорят, что ремонт встанет дороже, чем насчитал страховщик, поэтому доплатить придётся потерпевшему. Отчасти это правда. Любая страховая отталкивается в подсчётах от справочников РСА, где указаны цены на запчасти для разных марок и моделей машин. Но эти цены оторваны от рыночных. Поэтому итоговая сумма может оказаться в 2-3 раза ниже реальной.

Стоит ли доплачивать? Новые запчасти действительно стоят дороже восстановленных и б/у деталей. Особенно, если вам предстоит починка у официального дилера. И в этом смысле лучше доплатить, чтобы получить качественный ремонт.

Затем можно будет взыскать разницу с виновника ДТП – в досудебном или судебном порядке. Да, это не самый быстрый процесс, но суды в 2022 году обычно встают на сторону потерпевших, поэтому шанс «отбить» ремонт достаточно высокий.

Но если вы не хотите доплачивать, то можете этого не делать.

В таком случае придётся сдавать авто на станцию под видеозапись, где вам откажут ввиду нехватки денег на ремонт – но это и не важно, поскольку с даты «сдачи» автомобиля в сервис-центр начнётся 30-дневный срок на проведение ремонта. И далее, в случае если ТС не будет приведено в прежний вид, можно требовать со страховщика неустойку.

Если вам предлагают оплатить дефектовку – смело отказывайтесь. Осмотр, диагностика и калькуляция в автосервисе производятся за счёт страховой. От вас никакой оплаты требовать не должны. Но возможен вариант, когда в направлении на ремонт указано, что страховая возместит расходы на дефектовку – тогда оплачивать можно. Но обязательно взять все чеки и квитанции на СТОа.

Если просят дать согласие на установку б/у запчастей?

Необязательно соглашаться.

Помимо б/у запчастей, сервис может предложить вам подписать согласие на установку восстановленных, неоригинальных или вообще контрафактных запчастей. Да, они дешевле, но согласны ли вы, чтобы эти детали стояли на вашей машине? Если нет, то ничего не подписывайте и настаивайте на ремонте новыми запчастями, как того требует ФЗ «Об ОСАГО».

Нередко пункт о согласии на использование б/у деталей указывается в направлении на ремонт. Чтобы не попасть впросак, читайте каждую строчку такого документа. Особенно те, которые написаны мелким шрифтом. И если вы вдруг обнаружите пункт о согласии на установку любых других запчастей, кроме оригинальных – ни в коем случае не соглашайтесь!

Что делать? О своём нежелании следовать условию нужно указать прямо в направлении на ремонт. Так и пишите: «Согласия на использование бывших в употреблении, восстановленных, неоригинальных или контрафактных запчастей при ремонте не даю», а рядом ставьте подпись.

Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП

Если просят продлить сроки ремонта?

В СТО вам могут дать на подпись трёхсторонний договор (между страховой, сервисом и вами), где будет пункт о согласии на увеличение срока ремонта или о том, что восстановление начнётся после того, как сервис получит заказанные им запчасти.

Так вот, если вы подпишетесь на это условие, то можете забыть о скором восстановлении своего автомобиля. Его могут чинить не отведённые законом 30 дней, а сколько угодно – вплоть до полугода.

А на ваши претензии, почему так долго, ткнут в подписанный вами договор, где вы самолично согласились на продление сроков.

Такой же пункт об увеличении сроков может быть и в направлении на ремонт.

Как быть?

  1. Если предлагают подписать в автосервисе – просто отказывайтесь. Закон вообще не предусматривает, чтобы вы участвовали в согласованиях между автосервисом и страховой.
  2. Если пункт об увеличении сроков по усмотрению СТО есть в направлении на ремонт, то письменно заявите о несогласии прямо в документе. К примеру, фразой: «Согласия на увеличение срока ремонта не даю. Он не должен превышать 30 дней».

Примут ли у вас после такого машину в автосервисе? Конечно же, нет! Именно поэтому придётся снова прибегнуть к процедуре видеосъемки, чтобы зафиксировать попытку сдачи автомобиля в ремонтную мастерскую. Пусть даже если вам откажут на каком-нибудь основании.

Почему не стоит подписывать договор цессии?

Потому что это уступка требования, не выгодная для вас.

Договор цессии может называться по-разному. Но в нём всегда фигурируют слова «цессия» и «переуступка требования». Они являются ориентиром, что вам не стоит подписывать такое соглашение.

Но почему, в чём подвох? Уступка требования – это ни что иное, как передача права требования страхового возмещения по ОСАГО представителям станции технического обслуживания.

Если вы подпишете договор цессии, то уже не сможете обращаться в страховую по вопросам некачественного ремонта. Услугу вам окажут в том же СТО, но при этом могут установить б/у детали, выполнить некачественную работу и т.д.

Кроме того, в дальнейшем автосервис сможет требовать выплат и от страховой, и даже от виновника ДТП, а вы нет.

Расскажем как зафиксировать скрытие повреждения при ДТП

Столкновение с другим автомобилем никогда не приносит положительных эмоций. Хорошо, если оно обошлось без жертв. Но в любом случае авария – это потеря времени, потраченные нервы и поломка машины.

Внешние повреждения видны невооруженным взглядом. Часто водители оценивают свои потери поверхностно. И только при ремонте и осмотре техники всплывают скрытые повреждения.

Что нужно делать, чтобы траты за невыявленную поломку не легли на ваши плечи?

Как предоставить автомобиль для осмотра?

На месте дорожно-транспортного происшествия водители пытаются самостоятельно оценить ущерб от столкновения автомобилей. Внешние повреждения видны не каждому. Даже инспектор, приехавший для оформления ДТП, не увидит всех деталей. Хотя его опыт значительно больше любого водителя.

При оформлении аварии сотрудник ГИБДД фиксирует внешние дефекты, появившиеся после ДТП. 

Важно, чтобы представитель закона не учитывал повреждения, полученные до столкновения. В противном случае страховая может выявить это и отказать в компенсации по причине мошенничества. 

Для полного заключения и получения конкретной суммы, необходим осмотр технического эксперта. Часто им выступает сотрудник страховой компании. Однако собственник может обратиться в независимую экспертизу для обнаружения всех скрытых повреждений при ДТП.

После осмотра технического эксперта ОСАГО требуется написать заявление о страховой выплате. В нём необходимо указать пункт о необходимости провести экспертизу на обнаружение скрытых дефектов при ДТП.

Варианты компенсации повреждений:

Если водитель выбрал денежную компенсацию, необходимо тщательно осмотреть автомобиль. Это исключит возможность дополнительных расходов на ремонт. Мастер будет проводить осмотр машины при её собственнике. Желательно самому разбираться в правильности проводимой экспертизы или пригласить независимого специалиста.

Нельзя самостоятельно разбирать автомобиль или снимать какие-либо детали до официального осмотра. Страховая компания может признать обнаруженные дефекты полученными вне аварии и лишить собственника компенсации. По закону такие действие страховщиков незаконны, но доказывать свою правоту придется в судебном порядке.

Порядок действий для получения компенсации:

  • Подать заявление в страховую компанию.
  • Предоставить автомобиль на осмотр экспертам и контролировать, чтобы учли скрытые повреждения.
  • Дождаться решения эксперта и калькуляции.
  • Получить выплату. Если денег не хватило на ремонт и были выявленные другие повреждения, нужно подать досудебное уведомление в страховую. Они могут доплатить собственнику автомобиля или отказать. В случае отказа водитель имеет право подать иск в суд и решать вопрос там. Если сумма покрыла ущерб или собственник решил продать автомобиль, инцидент можно считать закрытым.

Пострадавший водитель может выбрать компенсацию в виде ремонта автомобиля. Этот способ опаснее для владельца авто, так как проконтролировать работу механиков будет практически невозможно.

Обычно осмотр и ремонт проходят без присутствия собственника. Поэтому узнать, были ли замечены все скрытые дефекты или нет, качественно ли проведена диагностика после ДТП, сложно.

Всё зависит от человеческого фактора, а именно добросовестности механиков.

Порядок действий при ремонте:

  • Подать заявление в страховую компанию, указав возможность скрытых повреждений.
  • Осмотр машины экспертом и направление сведений в страховую.
  • Калькуляция расходов.
  • Передача машины в выбранный автосервис. На месте нужно попросить сделать дополнительный осмотр для обнаружения дефектов.
  • Механики проводят осмотр и начинают ремонт, при необходимости согласовывая со страховой дополнительные суммы на исправление вновь обнаруженных повреждений.

Сложность заключается в невозможности сразу определить наличие подобных дефектов. 

Для собственника автомобиля есть 3 варианта:

  1. Договориться с работниками автосервиса о присутствии при осмотре,
  2. Провести независимую экспертизу,
  3. После осмотра работниками страховой, самостоятельно осмотреть автомобиль и сфотографировать внутреннее состояние деталей.

Для собственника самым оптимальным вариантом является третий. Не всегда работники автосервиса согласятся на ваше присутствие, а экспертиза стороннего специалиста обойдётся дополнительными расходами, которые могут не окупиться компенсацией.

Как оформить скрытое повреждение?

Осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией нужен для того, чтобы освободить сотрудника полиции от неквалифицированных заявлений. Если ранее после аварии инспектор выдавал справку о наличии повреждений, то сейчас эта обязанность ложится на плечи экспертов.

Такое решение правильно, потому что у сотрудника ГИБДД нет с собой всех необходимых инструментов, чтобы точно выявить нарушения. Они могут быть сделаны на глаз, что впоследствии станет причиной занижения или завышения размера компенсации.

Для правильного оформления повреждений водитель должен проконтролировать три момента:

  • Записи инспектора на месте ДТП должны включать подробное описание повреждений. Нельзя упускать какие-то детали в надежде, что будет осмотр эксперта.
  • Проследить за осмотром представителя страховой компании. В заявлении, как говорилось ранее, должна быть заявка на фиксацию скрытых дефектов. Поэтому механик должен их осмотреть.
  • Если есть подозрения на наличие повреждений, не доступных глазу, а также финансовая возможность, можно провести независимую экспертизу.

По факту экспертизы водитель получает заключение о наличии или отсутствии повреждений, которое направляется в страховую компанию.

Как получить компенсацию?

Сложность в оформлении скрытых дефектов состоит в том, что часто участники ДТП, увидев незначительные повреждения, разъезжаются без оформления аварии.

В таком случае обнаруженные позднее повреждения не подлежат оплате страховых выплат. Еще одним важным моментом при оформлении является человеческий фактор.

Простая невнимательность или халатность автомеханика может сыграть против собственника автомобиля.

Самые распространенные места удара, после которых находят скрытые дефекты, это передний и задний бампер. Обычно происходит смещение фар, незаметное визуально, а также другие повреждения.

Водитель начинает замечать сбои в работе датчиков и самого автомобиля. Хорошо, если эти повреждения не приведут к большим проблемам. Повреждения могут сделать эксплуатацию автомобиля некомфортной.

Выявить их часто удается только на очередном техническом осмотре.

При грамотном подходе к оформлению всех документов и контролем со стороны автомобилиста, компенсация, покрывающая расходы на ремонт, возможна. 

Для этого необходимо:

  1. Подробно заполнить справка с инспектором ГИБДД.
  2. Подать заявление в страховую компанию с просьбой провести дополнительный осмотр на наличие скрытых повреждений.
  3. При необходимости назначить дополнительную независимую экспертизу.
  4. Дождаться оценки эксперта и выплаты.

Даже в таком случае остаётся риск не выявить все скрытые дефекты. Отчаиваться не стоит. Страховая компания, заинтересованная в клиенте, обязательно пойдёт на диалог. Будет проведён дополнительный осмотр, ситуация разобрана в индивидуальном порядке. В случае отказа от конструктивного разговора с сотрудниками страховой, необходимо обратиться к юристу для составления досудебной претензии.

Часто подобные претензии имеют достаточное влияние, и собственник получает дополнительную выплату на покрытие ремонта. Если этого не произошло, нужно подать заявление в суд на рассмотрение иска. 

Обязательно сохранять чеки и любые документы, подтверждающие факты оплаты ремонтных работ. Это облегчит работу юристу, доказывающему необходимость доплаты к компенсации.

Правила дорожного движения стараются оградить водителей от неприятных ситуаций на дороге, сэкономить их время и нервные клетки. Однако даже самый опытный водитель может стать участником ДТП.

В таком случае лучше всего оформить аварию и максимально подробно описать все повреждения на машине.

Экспертиза покажет скрытые повреждения, которые также входят в список, подлежащих компенсации по страховке.

Осмотр скрытых повреждений после ДТП Какие документы нужны для страховой? Осмотр автомобиля экспертом. Как ПРАВИЛЬНО проводится независимая экспертиза после ДТП Здравствуйте. Я попал в ДТП, виновник не я. При написании объяснительной указал только повреждения на дверях и крыле, а на бампере нет, т.к. было темное время суток, и я их просто не увидела. Что мне делать? Оплатит ли мне страховая и замену бампера? Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП Добрый день. Согласно ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая компания должна организовать осмотр автотранспортного средства с целью проведения оценки причиненных повреждений. В ходе данного осмотра Вам следует указать на все повреждения. Более того, Вы имеете право обратиться к сотруднику ГИБДД, на исполнении у которого находится материал по Вашему ДТП, и объяснить, что желаете дополнить свои объяснения. Можете даже представить свои дополнительные пояснения в письменной форме, в них вы укажите, что первоначально по причине темного времени суток вы заметили не все повреждения. Также Вы можете потребовать от ГИБДД провести повторный осмотр автомобиля. Здравствуйте. Произошло ДТП, я пострадавшая сторона. Вызвал ГИБДД но инспектор отказался оформлять ДТП так как ущерб менее 100 000 руб., в связи с чем мы оформили европротокол. При обращении в страховую компанию, сумма ремонта превысила 100 000 руб. (137 000 руб., и это без учёта скрытых повреждений) и мне сказали, что если я оформлю справку в ГИБДД, машина будет признана «тотал», в ремонт авто не примут и я получу сумму ещё меньше 100 000 руб. с учётом износа автомобиля. По расчету страховой стоимость автомобиля составляет 180 000 руб. Как мне лучше поступить в данном случае так как я хочу восстановить свой автомобиль? Скрытые дефекты после и дефектовка автомобиля после ДТП Добрый день. Здесь нужно исходить из экономической целесообразности проведения восстановительного ремонта. Если затраты на ремонт автомобиля (ущерб без учета износа) превысят рыночную стоимость, то считается, что восстановление автомобиля экономически нецелесообразно. В таком случае считается размер годных остатков ТС и его рыночная стоимость, выплата осуществляется исходя из рыночной стоимости минус стоимость годных остатков. Например — стоимость годных остатков Вашего ТС составит 30 000 рублей, рыночная стоимость 180 000 рублей, размер выплаты составит 150 000 рублей, с учетом того, что ДТП оформлено по Европротоколу, выплата составляет 100 000 рублей, если предоставите документы из ГИБДД, можете рассчитывать на 130 000 рублей. Кроме того, разницу между выплатой от страховой компании и размером ущерба Вы вправе предъявить виновному лицу.

Дефектовка автомобиля после ДТП

Дефектовка автомобиля после ДТП является очень важной процедурой для полной оценки стоимости повреждения автомобиля. Как мы все знаем, первоначально на место аварии следует вызывать сотрудников ГИБДД. Они должны составить схему ДТП. После разбора полетов и выяснение обстоятельств и установления вины, следует процедура оценки повреждений. Многие сейчас пользуются услугами аварийных комиссаров, как правило их вызывают те у кого автомобиль застрахован по КАСКО. В таком случае аварийный комиссар может зафиксировать видимый ущерб. Но полную оценку стоимости выплат по КАСКО или ОСАГО может дать только квалифицированный автоэксперт страховой компании. Но тут и начинается самое интересное.

Скрытые дефекты при ДТП

Обязательно необходимо учитывать, что помимо внешних повреждений, автомобиль еще получает внутренние неполадки, это так называемые скрытые дефекты после ДТП. И поверьте внутренние повреждения могут быть очень значительны.

К примеру: даже при незначительном повреждении бампера страдает краш-бокс, адсорбер, а также множество пластмассовых деталей (диффузор радиатора, датчик температуры воздуха) которыми буквально нашпигован современный автомобиль.

А с при более значительных повреждения при ДТП вероятно нарушение геометрии кузова, дефектах в подвеске, определить такое повреждение можно только на специализированных СТО.

Именно для выявления скрытых дефектов при аварии и служит процедура дефектовки.

Как правило дефектовка после аварии проводится на станциях кузовного ремонта в присутствии представителя страховой компании, и делается это за собственные деньги автовладельца.

Но тем не менее мы рекомендуем не пренебрегать такой процедурой, так как эксперты страховых компаний зачастую «не видят» много поломанных элементов. А исправлять все это придется, причем уже за свои деньги, а не за счет выплат по страховке.

Акт дефектовки при ДТП

При более детальном осмотре, обязательно в присутствии квалифицированного эксперта, составляется акт дефектовки. В нем указывается полный перечень повреждений.

Обязательно ознакомьтесь с тем что там указано, и проверьте все ли детали учтены, так как впоследствии доказать что просмотрели повреждение практически невозможно.

После дефектовки с заполненным актом, сами или при помощи юриста, обращаетесь в страховую.

Мы желаем что бы все вышеописанное осталось для вас исключительно полезной теорией, удачной дороги.

Скрытые дефекты после ДТП

Avtoexpert.pro > Новости > Скрытые дефекты при приобретении автомобиля

Покупка машины – пожалуй, самое приятное из всех событий для любого автомобилиста. Причём, покупать новый автомобиль, или подержанный – совсем не важно. Тут уж кто на что накопил. Разумеется, каждому хочется заполучить новую машину. Ну, если уж не новую, так хотя бы не совсем старую.

Но счастливчики, накопившие на новый автомобиль, и рассчитывающие на вполне себе спокойную езду в течение первых 1 – 2 лет, могут ошибаться. Потому как даже у стоящих в автосалонах автомобилей, сверкающих свежим лакокрасочным покрытием и никелем, могут обнаружиться скрытые дефекты.

Как обнаружить скрытые дефекты кузова?

Самое обидное заключается в том, что новичку, и даже бывалому водителю обнаружить такие дефекты очень сложно, а порой невозможно. И глупо надеяться, что в автосалоне его о них предупредят. Скорей, наоборот: повреждения кузова, например, попытаются скрыть, как будто их и не было. А получены они, скорее всего, при транспортировке автомобиля.

При незначительных потёртостях и царапинах в автосалоне воспользуются различными мастиками или полиролями. При наличии трудноскрываемых дефектов к делу приступают профессионалы – жестянщики-кузовники и маляры. И, скорее всего, дефект будет устранён, а дорогостоящая покупка вновь приобретёт как будто бы первозданный вид, но ведь это не так.

«Вывести» нечестный автосалон на «чистую воду» можно. Это можно сделать с помощью толщиномера – прибора, с большой точностью измеряющего толщину лакокрасочного покрытия. Проделав необходимые измерения по всему кузову, можно определить, не стало ли лакокрасочное покрытие толще в каком-то месте.

Если толщиномер свидетельствует о малейшем изменении толщины ЛКП – значит, кузов рихтовался, или красился вторично. Словом, это говорит о проделанном ремонте. Собственно, без толщиномера последствия ремонта могут быть совсем незаметными, но факт остаётся фактом: покупатель не должен платить как за абсолютно новую машину.

Стоимость автомобиля даже после устранения дефектов должна быть снижена. И это обычно вызывает вопросы, поэтому дилерские автосалоны предпочитают скрывать правду и от недостатков и дефектов стараются избавляться молча и без лишних вопросов.

Другие возможные скрытые дефекты

Но, как говорится, покорябанный и отремонтированный кузов – это, оказывается, не самое страшное из того, что может ожидать наивного покупателя в салоне даже с самой безупречной репутацией. Ведь иногда в автосалон поступают транспортные средства с другими, более серьёзными неисправностями.

Вот, к примеру, новая машина с неисправным термостатом. Силовой агрегат будет нескончаемо долго прогреваться, а это значит, что скорому износу подлежат цилиндры и поршни. Откуда в автосалоне могли знать об этой неисправности? Ведь это, возможно, брак завода-изготовителя.

А если и знают, то наверняка промолчат – им же нужно продать автомобиль во что бы то ни стало. Это этого зависит их зарплата.

Здесь вариантов тоже мало. Любой автомобиль, даже новенький нужно тщательно осматривать перед покупкой.

Даже если дефекты будут не видны невооружённым глазом, или проявятся в процессе дальнейшей эксплуатации машины, то придётся доказывать, что это заводской брак.

И, несмотря на то, что на стороне защиты прав потребителя закон, доказывать свою правоту придётся с помощью услуг юриста и независимого эксперта. И тяжбы могут оказаться бесконечными!

Это что касается новых машин. С подержанными ещё сложнее. Покупая автомобиль, побывавший в чужих руках, покупатель, то бишь его новый владелец оказывается с котом в мешке. Ему неизвестно, попадала ли она в ДТП, получала ли она повреждения кузова, или нет.

Всю полученную от продавца информацию нужно проверять со всей тщательностью. Сказал, к примеру, продавец, что машина не битая – покупатель достаёт толщиномер и пошёл мерить кузов. Ага, разница в толщине ЛКП. Значит, врёт, продавец. И всё, что он скажет потом, придётся подвергать сомнению вдвойне.

Ещё лучше осматривать машину со своим другом – специалистом, или хотя бы с человеком, имеющим опыт покупки не одной машины. Обычно после двух-трёх покупок автовладельцы становятся более настороженными, и уже могут что-нибудь посоветовать.

Если такого друга нет – можно попробовать привлечь независимого специалиста СТО (за дополнительную плату, разумеется). Ну, а в случае отказа придётся покупателю брать весь груз ответственности на себя.

Надо просто понимать, что даже малейшие царапины на автомобиле через некоторое время могут оказаться разъеденными коррозией, или ещё хуже, проржаветь насквозь. Это повлечёт необходимость долгого и не дешёвого ремонта элемента кузова.

Сложность осмотра и выбора заключается также в том, что если дефекты не обнаружить при покупке транспортного средства, то доказать, что дефект имел место до оформления покупки будет практически невозможно. Любой судья может спросить: «Куда же высмотрели, когда выбирали автомобиль?», намекая на беспечность покупателя.

Но не все же такие продуманные и осведомлённые, как специалисты-механики и кузовщики СТО! А в итоге из-за своего незнания можно оказаться в финансовой ловушке: новый автомобиль – вовсе и не новый, но стоит, как новый. Но продать его, как новый, нет никакой возможности.

Если только обманным путём, но на это, к счастью, не все способны.

1 — : 5,00

Экспертиза скрытых повреждений автомобиля

Очень часто после ДТП автовладельцы сталкиваются с необходимостью проведения независимой экспертизы.

Одной из самых сложных ее разновидностей является экспертиза скрытых повреждений, которую выполняют только наиболее квалифицированные оценщики.

Компания ЦНЭ «Варшавский» предлагает профессиональные услуги по экспертизе скрытых повреждений автомобиля.

Особенности экспертизы скрытых повреждений

Во время ДТП автомобиль практически всегда подвергается внешним повреждениям – страдает бампер, металлические элементы кузова, автооптика и стекла.

Однако, помимо этого, при столкновениях могут повреждаться и внутренние элементы автомобиля, в том числе двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.

Эти повреждения не заметны внешне, но они напрямую сказываются на возможности нормальной эксплуатации транспортного средства и обязательно подлежат устранению.

Экспертиза скрытых повреждений после ДТП позволяет оценить ущерб, который получили агрегаты и системы автомобиля в результате аварии. Это дает возможность автовладельцу требовать от страховой компании действительно справедливое возмещение.

К сожалению, эксперты страховщиков, как правило, склонны просто не замечать скрытых повреждений, отражая в акте только внешние дефекты.

Между тем, основной ущерб очень часто может скрываться именно внутри. Поэтому возмещение, рассчитанное страховщиком покрывает лишь небольшую часть реальных затрат на ремонт.

Это обуславливает высокое значение грамотной экспертизы скрытых повреждений автомобиля.

Это один из наиболее сложных видов автоэкспертизы. Для ее выполнения оценщик должен обладать достаточно высокими знаниями технического устройства автомобиля на уровне специалиста автосервиса. Поэтому за выполнение экспертизы скрытых повреждений берутся далеко не все оценочные фирмы.

Наша компания предлагает профессиональные услуги по оценке скрытых повреждений авто.

Квалифицированные услуги ЦНЭ «Варшавский»

Компания ЦНЭ «Варшавский» предлагает автовладельцам квалифицированное выполнение всех видов автомобильных экспертиз. В том числе нами осуществляется и выполнение независимой экспертизы скрытых повреждений после ДТП. Мы имеем большой опыт осуществления экспертизы этого вида и можем гарантировать услуги самого высокого уровня качества.

Наши основные преимущества:

  • экспертиза скрытых повреждений выполняется квалифицированными оценщиками с большим опытом;
  • мы производим оценку даже в сложных случаях с максимальной оперативностью;
  • результаты экспертизы оформляются в полном соответствии с требованиями законодательства, что исключает проблемы с их дальнейшим использованием для защиты ваших интересов;
  • мы предлагаем выгодную стоимость автоэкспертизы.

Благодаря экспертизе скрытых повреждений авто вы надежно защитите свои интересы!

Экспертиза скрытых дефектов

При обращении в «Инвест Консалтинг» после ДТП многие автовладельцы опасаются, что автомобиль получил скрытые дефекты — такие, которые эксперт страховой компании сможет проигнорировать. Главный страх — такие повреждения останутся без ремонта, обнаружатся уже после него, и владельцу машины придется устранять их самостоятельно.

Этот страх вполне обоснован: страховые компании действительно склонны замечать только повреждения кузова, да и то не все. С другой стороны, скрытые дефекты образуются не всегда. Ниже — информация о том, что это такое, как их выявить и главное — как получить компенсацию на их устранение.

Возможно Вас интересует:

  • Оценка ущерба автомобилю 
  • ОСАГО: ремонт или деньги?
  • Получение денежной компенсации на ремонт в полном объеме 
  • Автотехническая экспертиза 

Почему дефекты оказываются скрытыми?

Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.

Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия.

Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.

На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:

  • обстоятельства происшествия;
  • повреждения на всех участвовавших в аварии автомобилях;
  • их взаимное расположение, наличие следов от ударов;
  • другие данные.

При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты».

Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию. Это не так — даже если повреждения возможны, это не значит, что они на самом деле получены.

Гораздо больше шансов на компенсацию у автовладельца будет, если он проследит, что в справке описаны все наружные повреждения, а информация в ней — точная и правильная.

Обнаруживать скрытые повреждения — работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:

  • СТО оказывается добросовестной и выявляет дополнительные дефекты. В лучшем случае владельцу машины предлагают уведомить об этом страховую, дооформить документы и отремонтировать машину полностью за счет ОСАГО. В худшем — доплатить за ремонт;
  • СТО не проводит никакой диагностики, выполняет только одобренные страховой работы и отдает машину «как есть» — с неисправной подвеской или поврежденными агрегатами под капотом. Когда неисправности станут очевидными, разбираться с ними автовладелец будет самостоятельно.
  • На территории Москвы и Московской области.
  • или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90
  • Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Чем опасны скрытые дефекты?

Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро.

На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо. Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске.

Рекомендации «Инвест Консалтинг»

Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:

  • на месте аварии настаивать, чтобы инспектор ГИБДД подробно описал все имеющиеся повреждения. Проверяйте, правильно ли описаны следы от ударов, вмятины, расположение авто, обстоятельства происшествия и т.п. Любая неточность для страховой компании может стать поводом не включать дефект в объем возмещения как не относящийся к аварии;
  • самостоятельно зафиксируйте повреждения — сфотографируйте их, общее расположение автомобилей, сделайте отдельные фото для каждой вмятины, скола и т.п. Для детальных снимков лучше прикладывать линейку к поврежденным участкам, чтобы были понятны их размеры;
  • помните, что незначительных повреждений не бывает — каждый видимый дефект, даже если это «помятая» заклепка или отклеившийся молдинг, нужно зафиксировать;
  • особое внимание — повреждениям, которые могут указывать на скрытые дефекты. Глубокие вмятины передних крыльев или капота, удары в колесо, сильные повреждения бамперов, накладок и т.п.;
  • не нужно вписывать в справку о ДТП те повреждения, которые явно не относятся к аварии.

Порядок действий

После ДТП автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр сотрудникам страховой компании. Если при осмотре они учитывают не все повреждения, проводится повторная экспертиза (с участием независимых экспертов). Осмотр выполняется:

  • с выездом эксперта к месту стоянки автомобиля, если он не на ходу;
  • у одного из офисов компании «Инвест Консалтинг»;
  • в условиях автосервисов-партнеров нашей компании (экспертиза на СТО позволит провести полную диагностику, выявить все полученные дефекты).

Автовладелец имеет право пригласить эксперта страховой компании на осмотр, но это не является его обязанностью. Если независимая экспертиза выявляет скрытые дефекты, информацию об этом передают страховой компании для перерасчета компенсации. Если она отвечает отказом, составляется досудебная претензия, а затем — обращение в суд.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *