Могу ли Я претендовать на присвоение II квалификационной категории инженера?

Профессия инженера считается очень востребованной. Данная специализация оказывает непосредственное влияние на развитие практически всех отраслей и даже экономики страны. В ней сочетается множество отраслей и ее можно поделить на категории.

Ознакомившись с особенностями каждой из них, можно получить представление о карьерном росте и развитии инженера на предприятии.

Могу ли Я претендовать на присвоение II квалификационной категории инженера?

Инженер – это специалист, который занимается техническими разработками в разных отраслях. Основная специфика данной профессии направлена на модернизацию и оптимизацию технологий, которые представлены на сегодняшний день. Работники, которые только начали свою профессиональную карьеру, ответственны лишь за наблюдение и наладку техники.

Инженеры делятся на несколько категорий, каждая из которых отличается по своим правам и обязанностям. Специалист может повышать свою квалификацию, увеличивая число обязанностей, а также размер заработной платы.

Могу ли Я претендовать на присвоение II квалификационной категории инженера?

Должностные обязанности инженеров заключаются в следующем.

  • Реализация своих прямых обязанностей при помощи вычислительных устройств, обмен информацией в научно-техническом направлении в отношении строительства либо обслуживания информационного характера.
  • Составление методических материалов, нормативных и технических документов, действия по продвижению разного рода предложений с мероприятиями, необходимых для реализации проектов, программ.
  • Осуществление технико-экономического анализа, который может пояснить, на каких основаниях было принято то или иное решение. Реализация данного решения.
  • Выбор методик, при помощи которых можно сократить рабочий цикл, участие в подготовительных работах перед процессами реализации при их исполнении и завершении.
  • Наделение всех отраслей нужными компонентами, которые могут потребоваться для того, чтобы реализовать принятие решения. Сюда можно отнести не только документы, но и оборудование.
  • Участие в исследованиях, организация проектов с программами. Проведение мероприятий, которые нацелены на испытание приспособлений, их внедрение в использование или продажи.
  • Подготовительные мероприятия, необходимые для составления заключения, рецензий и прочих моментов, которые будут нужны для того, чтобы завершить реализацию проекта.
  • Мониторинг и анализирование сведений, технических показателей. Получение систематизированных данных, проведение расчетов по полученной информации благодаря современным ЭВМ.
  • Создание заказов, инструкций, трудовых графиков, различных схем с картами, ответственность за ведение отчетности и определение сроков работы, наряду с ведением прочих технических документов.
  • Предоставление практического или методического содействия в проведение планов, проектов, договоров и программ.
  • Контроль и экспертиза готовых изделий, приспособлений. Патронаж разработанных норм и характеристик.
  • Инструкция к должности предполагает организационные моменты касательно повышения квалификации персонала с научной и технической стороны. Инициативные действия в творчестве, предложение новых рабочих методик, усовершенствование компонентов и способов их создания.
  • Воздействие на повышение организации и производительности деятельности предприятия.

Могу ли Я претендовать на присвоение II квалификационной категории инженера?

Обязанности инженера основаны на использовании научных знаний из разных отраслей, которые помогают решить экономические и технические проблемы.

Данные работники способны соединить научные открытия с разработками и ввести их в эксплуатацию. Подобное явление становится возможным за счет контроля за производствами в разных сферах.

Инженеры работают в самых разных отраслях и участвуют практически в каждом этапе производства.

Характер работы будет зависеть от категорий, а также их ответвления, в котором трудится специалист. Исходя от сферы деятельности, работник будет наделен разными знаниями и навыками.

Обычно в работе применяются современные компьютерные методики, которые позволяют испытывать производственные компоненты, проектировать целые системы, производить расчеты и анализировать продуктивность эффективности программ.

ЕТКС предполагает множество видов деятельности. Инженеры могут работать в промышленных организациях, в лаборатории, в строительной сфере и сельскохозяйственной, а также без них невозможно представить деятельность научно-исследовательского центра.

Работники могут проводить все свое время в офисе или же выезжать на объекты. Некоторые инженеры выезжают из офиса на далекие расстояния, чтобы провести мониторинг того или иного объекта.

Могу ли Я претендовать на присвоение II квалификационной категории инженера?

На территории России есть несколько категорий инженеров.

  • Без категории. Работники, у которых пока что нет категории, могут выполнять только простые задания. Такие специалисты не имеют права принимать решения, если они не находятся под контролем более опытного сотрудника.
  • 3 категория. Данная категория выше предыдущей и подразумевает, что специалист может выполнять все действия, описанные ранее, а также заниматься разработкой простых чертежей. Вся его деятельность должна осуществляться только под тщательным контролем инженеров с более высокими категориями. Другими словами – это исполнительное лицо, выполняющее приказы со стороны вышестоящего руководства. Однако такие работники способны производить выбор вспомогательных материалов, с которыми им комфортно взаимодействовать, повышать свои навыки и изучать рабочую документацию, разрабатывать ее и подписывать у руководителя.
  • 2 категория. Работник, получивший такую категорию, может выполнять все ранее описанные действия, и ему не требуется строгий надзор со стороны более опытного специалиста. В своей деятельности он основывается на нормативных актах компании, в которой трудоустроен. Инженер второй категории обладает доступом к созданию чертежей для некоторых компонентов либо простых приспособлений. Иногда конструктор может лично собирать разработанные детали, руководствуясь созданными графиками. В большинстве случаев специалист данной категории получает задания от вышестоящего руководства и распределяет их между подчиненными.
  • 1 категория. Подобный инженер может осуществлять все перечисленные ранее обязанности. Также специалист первой категории, при наличии указаний со стороны руководства, способен создавать новые приспособления. На него возложено гораздо больше прав и обязанностей. Заработная плата также заметно отличается от других категорий. У него есть в подчинении работники, специализация которых зависит от деятельности, которую ведет компания.

Могу ли Я претендовать на присвоение II квалификационной категории инженера?

Если говорить об ответственности, то инженер первой категории несет ее в следующих случаях.

  • Если присутствует факт уклонения от своих обязанностей или низкое качество выполняемой работы.
  • При невыполнении обязательств со стороны подчиненных ответственность также будет лежать на руководителе.
  • При наличии правонарушений, которые были выявлены во время трудовой деятельности. Например, при нарушении техники безопасности.
  • Если предприятию, в котором трудится специалист, нанесен материальный ущерб

Также предусматривается категория ведущего инженера. Он осуществляет разработку любой конструкции, которая эксплуатируется на предприятии. Также на него возлагаются работы по оптимизации систем и оборудования, разработке техники, которая сможет демонстрировать конкурентность на рынке.

Могу ли Я претендовать на присвоение II квалификационной категории инженера?

Существуют квалификационные требования, согласно которым инженеру присваивается та или иная категория. В большинстве случаев сроки ее проведения зависят от решения государственных органов, но некоторые крупные организации нанимают независимые комиссии, чтобы повысить квалификацию своего сотрудника.

Порядок присвоения осуществляется следующим образом.

  • Третья категория доступна специалистам, которые обладают высшим образованием и стажем работы на своей должности не менее трех лет.
  • Для второй категории потребуется также наличие диплома о высшем образовании наряду со стажем в качестве инженера третьей категории не менее 3 лет. Требуется наличие твердых знаний технической составляющей проекта, умение пользоваться техническими документами и нормативами, планировать работу проекта.
  • Для первой категории потребуется высшее профильное образование, минимальный опыт на второй категории 3 года. Данное место предполагает, что работник будет обладать более глубокими познаниями всех технических и экономических аспектов проектов. Инженер обязан разрабатывать все технические акты, осуществлять контроль проекта, отвечать за составление заданий. Если специалист первой категории отработал на своем месте 3 года, он может попытаться добиться повышения до должности ведущего инженера. Данная специальность предполагает, что человек умеет самостоятельно вести проекты, безупречно знает все оборудование для производства, способен управлять проектом и руководить подчиненными, общаться с другими отделами.

Повышение квалификации может производиться каждые 3 года. В некоторых случаях сроки сокращаются до 2 лет. На это может оказать влияние работа в сложных условиях, временное замещение старшего специалиста.

Могу ли Я претендовать на присвоение II квалификационной категории инженера?

Получить повышение инженер может, исходя от нескольких показателей:

  • стаж работы;
  • суммарный объем возлагаемых на него обязанностей;
  • наличие навыков и знаний;
  • уровень ответственности на предприятии.

В большинстве случаев категория повышается через 3 года, если присутствуют нужные для этого основания. Однако специалист может получить повышение раньше при помощи специальной аттестации. Работник должен подать соответствующее заявление, которое может делиться на 2 вида:

  • с просьбой о присвоении новой квалификационной категории согласно общему порядку;
  • с просьбой в присвоении новой квалификационной категории в качестве исключения.

Для второго заявления потребуется привести аргументированные доводы, раскрывающие ответ на вопрос, по какой причине работник считает, что он достоин повышения.

Могу ли Я претендовать на присвоение II квалификационной категории инженера?

Категория и разряд демонстрируют практические навыки работника. Растет стаж, а вместе с ним и навыки, что позволяет повысить категорию.

Такая трудовая квалификация работника дает возможность произвести оценку уровня его знаний и ответственности, присутствие опыта и практической составляющей, которые могут потребоваться для должности, занимаемой специалистом на текущий момент. На основании данных показателей оценивается уровень заработной платы.

Читайте также:  Заявление на улучшение жилищных условий в местную администрацию

Любой инженер способен при помощи курсов повышения повысить свою категорию. Однако, если работник не в состоянии доказать соответствие категории навыками и знаниями, работодатель может, наоборот, понизить в должности своего сотрудника или даже расторгнуть с ним трудовые отношения.

Процесс определения профессиональной пригодности работника прописывается в трудовом законодательстве, и во время присвоения категории работодатель должен упираться именно за подобные акты.

Могу ли Я претендовать на присвоение II квалификационной категории инженера?

Присвоение квалификационной категории

Аттестация, или проверка уровня профессиональных знаний и навыков, квалификации, может служить основанием для присвоения работнику новой квалификационной категории, повышения оплаты его труда.

Многие знают о повышении квалификационных категорий работникам определенных профессий: педагогам, медикам, чиновникам госструктур.

Руководители коммерческих фирм также имеют право провести аттестацию работников с присвоением по ее итогам более высокой квалификации.

Как заполняется график проведения аттестации?

Аттестация и квалификация

Периодическая аттестация, вне зависимости от профессии, от специфики деятельности организации, бывает двух видов:

  1. На соответствие занимаемой должности. Такая аттестация призвана подтвердить, что профессиональный уровень сотрудника соответствует выполняемой им работе. Это обязательная процедура.
  2. На присвоение квалификационной категории. Этот вид аттестации носит добровольный характер, проводится по его инициативе работника.

Как правило, квалификационная категория считается действующей в течение 5 лет, однако работник может пройти повторную аттестацию «на категорию» и раньше – через 2, 3 года после получения предыдущей категории.

Присвоенная квалификационная категория закрепляется за работником на весь период ее действия, даже если он будет работать в другом учреждении, организации, в другой местности.

Уровень квалификации работника обязательно должен отражаться в трудовом договоре (ТК РФ, ст. 57). При присвоении новой квалификационной категории эти сведения фиксируются в договоре допсоглашением.

Как ввести квалификационные категории в коммерческой фирме

ВАЖНО! Рекомендации по проведению аттестации работника на соответствие занимаемой должности от КонсультантПлюс доступны по ссылке

Коммерческие фирмы не обязаны проводить аттестацию, но многие руководители инициируют принятие локальных актов, в соответствии с которыми можно аттестовать работников и присваивать им квалификационные категории.

Для каждой категории должны быть разработаны квалификационные требования. Они должны различаться уровнем образования и квалификации, учитывать опыт работы, стаж по профессии. При проведении этой работы целесообразно пользоваться справочной информацией. В квалификационном справочнике от 21/08/98 г. №37 подробно указаны квалификационные требования для значительного числа должностей.

Пример: в справочнике №37 для должности «инженер» предусмотрены четыре квалификационные позиции:

  1. Инженер как таковой может иметь любой стаж работы и высшее профобразование.
  2. Инженеру 3 категории достаточно окончить профильный ВУЗ и проработать инженером 3 года.
  3. Инженеру 2 категории нужно иметь высшее профобразование и стаж работы инженером 3 категории не меньше 3 лет.
  4. Инженеру 1 категории необходимы высшее образование по профессии и стаж работы в инженерной должности 2 категории – 3 года и более.

Предполагается, что слово «старший» в наименовании должности указывает на наличие подчиненных либо он один контролирует работу участка. При этом если для должности уже установлены квалификационные категории, слово «старший» не используется. Это понятие приравнивается к 1 категории.

Если специалист назван «ведущим», он контролирует работу подчиненных групп и осуществляет общее руководство определенным направлением работы фирмы. Ведущий специалист должен иметь стаж на 2-3 года выше, чем такой же специалист 1 категории (по тексту справочника №37, п. 7 «Общих положений»).

Коммерческая фирма вправе не опираться на положения квалификационных справочников при установлении квалификационных категорий. Их наименования отражаются в локальном нормативном акте (ТК РФ, ст. 8), например, «Положение об аттестации».

Все кадровые события, в том числе проведение самой аттестации и получение квалификационных категорий, оформляются приказом. По результатам аттестации вносятся изменения в штатное расписание и в кадровые документы каждого сотрудника.

Формально руководитель коммерческой фирмы не обязан проводить аттестацию, чтобы присвоить работнику квалификационную категорию, однако сделать это целесообразно с соблюдением всех законодательных норм. В ином случае «распределение» квалификационных категорий может стать причиной трудового спора, не исключая и обращение работников с иском в суд.

На заметку! Использование квалификационных справочников обязательно только для работников государственных и муниципальных учреждений, а также представителей профессий, предполагающих льготы, компенсации, ограничения (ТК РФ, ст. 57 ч. 2 «условия», абз. 3).

Квалификационные категории отдельных профессий

Для представителей определенных профессий получение квалификационной категории без проведения аттестации невозможно. Это госчиновники, педагоги, медики, работники прокуратуры и еще целый ряд других.

Добровольно-принудительная переподготовка. Есть ли смысл в повышении квалификации?

Можно ли присвоить квалификационную категорию пенсионеру?

Зачастую работники после ухода на пенсию продолжают работать. И в процессе трудовой деятельности может встать вопрос о присвоении им новой квалификационной категории. Рассмотрим, вправе ли наниматель присвоить квалификационную категорию пенсионеру и какие документы для этого нужно оформить.

Достижение пенсионного возраста переводит работника в новый статус — пенсионера. Однако это не обязывает его уйти на пенсию и тем более не лишает права на труд. Пенсионный возраст не может влиять на размер зарплаты работника, порядок предоставления ему отпуска, привлечения к дисциплинарной ответственности и другие сферы трудовых отношений.

Поэтому, несмотря на достижение пенсионного возраста, многие работники решают продолжить свою трудовую деятельность.

Имея определенный опыт и достаточную квалификацию, работники-пенсионеры наравне с другими работниками могут претендовать на занятие руководящих должностей и достижение других карьерных высот.

Этому, в том числе, способствует присвоение им новой, более высокой квалификационной категории.

Законодательство о труде не содержит каких-либо оговорок, что работник-пенсионер не вправе участвовать в аттестации на присвоение квалификационной категории. Поэтому, полагаем, он участвует в такой аттестации на общих основаниях. Далее рассмотрим порядок ее проведения более подробно.

Аттестация работников на присвоение квалификационной категории прежде всего направлена на перспективу карьерного роста и дальнейшего развития работников и проводится в определенных целях, в частности для объективной оценки профессионального уровня специалиста, стимулирования профессионального роста, улучшения подбора и расстановки кадров (ч. 1 п. 15 Общих положений ЕКСД).

Общие правила присвоения специалистам квалификационных категорий определены п. 15 — 18 Общих положений ЕКСД. При этом сам порядок присвоения квалификационных категорий устанавливается нанимателем в соответствии с квалификационными характеристиками и профстандартами, предусмотренными выпусками ЕКСД (ч. 2 п. 15 Общих положений ЕКСД).

Иными словами, он должен быть детально определен нанимателем в соответствующем ЛПА, например, в Положении об аттестации, в Положении о порядке присвоения квалификационных категорий и др.

При составлении указанного ЛПА, полагаем, наниматель в части, не противоречащей законодательству, вправе руководствоваться нормами Типового положения об аттестации, которым устанавливается порядок проведения аттестации работников на соответствие занимаемой должности служащего.

Обратите внимание!
Аттестация на присвоение квалификационных категорий проводится только в отношении специалистов (ч. 3 п. 7, ч. 1 п. 15 Общих положений ЕКСД).

Периодичность проведения аттестации на присвоение квалификационной категории не установлена. Поэтому, полагаем, данную аттестацию целесообразно проводить при наличии у работника, в том числе пенсионера, образования и стажа работы, предусмотренных квалификационными характеристиками (ч. 1 п. 17 Общих положений ЕКСД).

Пример 1
В ООО «Ромб» юрисконсультом II квалификационной категории работает Иванова Т.П. Она является пенсионером. Также Иванова Т.П. имеет высшее юридическое образование и стаж работы в указанной должности 3,5 года. Таким образом, Иванова Т.П. вправе участвовать в аттестации на присвоение квалификационной категории — юрисконсульт I квалификационной категории.

Форма проведения аттестации определяется нанимателем самостоятельно, например, это может быть (ч. 4 п. 15 Общих положений ЕКСД):

  • — видеоконференция;
  • — заочное рассмотрение членами комиссии документов и результатов работы;
  • — очное собеседование и др.

При выборе формы проведения аттестации на присвоение квалификационной категории работнику-пенсионеру, полагаем, стоит учитывать работает он в офисе или дистанционно. Например, если он работает дистанционно, то аттестацию, на наш взгляд, целесообразнее проводить в форме видеоконференции.

Как указано выше, порядок проведения аттестации на присвоение квалификационной категории детально законодательством не урегулирован.

Наниматель, в частности, самостоятельно определяет, кто проводит организационную работу по подготовке к аттестации, в каком порядке создается комиссия по присвоению квалификационных категорий, кто входит в ее состав, какие документы нужны для проведения аттестации и др.

Указанные вопросы рекомендуем прописать в соответствующем ЛПА организации, например закрепить, что организационную работу по подготовке к аттестации осуществляет кадровая служба организации, состав комиссии — не менее 3 человек и т.д.

На практике, как правило, выделяют следующие этапы аттестации на присвоение квалификационной категории:

Читайте также:  Жилищнный кодекс: в 1995 году мне подарена квартира бабушкой и дедушкой, документы все имееются

1. Издание нанимателем приказа о проведении аттестации.

  1. В приказ целесообразно включить следующие сведения:
  2. — срок проведения аттестации;
  3. — данные работника (список работников), подлежащего аттестации;
  4. — перечень материалов, которые необходимы для проведения аттестации, и лиц, ответственных за их подготовку и представление.

 Пример формулировки фрагмента приказа
О проведении аттестации
Ивановой Т.П.
В целях объективной оценки профессионального уровня, стимулирования профессионального роста, улучшения подбора и расстановки кадров
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.

Провести аттестацию юрисконсульта II квалификационной категории юридического отдела Ивановой Т.П. на присвоение I квалификационной категории по занимаемой должности.
2. Заседание комиссии по присвоению квалификационных категорий в форме видеоконференции назначить на 22.12.

2021 на 10:00.
3. Начальнику юридического отдела Сидорову Д.Д. подготовить представление к присвоению квалификационной категории Ивановой Т.П.
4. Организацию проведения аттестации по присвоению квалификационных категорий специалистам возложить на отдел кадров.
5.

Приказ довести до сведения аттестуемого работника.

2. Создание комиссии по присвоению квалификационных категорий (ч. 1 п. 16 Общих положений ЕКСД).

Порядок создания и количественный состав указанной комиссии законодательством не установлен.

В ЛПА, например, наниматель вправе предусмотреть по аналогии с нормами Типового положения об аттестации, что комиссия назначается из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов организации (ч. 1 п.

11 Типового положения об аттестации). При этом, на наш взгляд, порядок создания указанной комиссии будет одинаков для всех работников без каких-либо особенностей для работника-пенсионера.

Пример 2
Для проведения аттестации юрисконсульта Ивановой Т.П. приказом директора ООО «Ромб» создана комиссия по присвоению квалификационных категорий.

В ее состав вошли:
— председатель комиссии — замдиректора по правовой и кадровой работе Толстик Т.Т.;
— секретарь комиссии — специалист по кадрам Павлова О.Б.
Члены комиссии:
начальник отдела кадров Цветкова Л.

Л.;
главный бухгалтер Лазарева Н.Н.

В своей деятельности комиссия должна руководствоваться Общими положениями ЕКСД, выпусками ЕКСД, иными актами законодательства, ЛПА (ч. 2 п. 16 Общих положений ЕКСД).

3. Оформление документов, необходимых для проведения аттестации.

Какие именно документы необходимо подготовить, на кого возлагаются обязанности по их подготовке и каков порядок их представления комиссии нанимателю также целесообразно определить в ЛПА. Полагаем, независимо от того, кто является аттестуемым работником, такими документами могут быть, например, представление к присвоению квалификационной категории, характеристика и др.

Так, например, в представлении целесообразно отразить сведения об образовании и стаже работы по занимаемой должности служащего, а также соответствуют ли они требованиям, предусмотренным квалификационной характеристикой для присвоения квалификационной категории (ч. 1 п. 17 Общих положений ЕКСД).

Кроме того, наниматель в соответствующем ЛПА может предусмотреть дополнительные требования к знаниям, профессиональной подготовке, стажу работы специалиста (ч. 2 п. 17 Общих положений ЕКСД). В таком случае в представлении также целесообразно указать соответствует ли специалист данным требованиям.

4. Проведение заседания комиссии по присвоению квалификационных категорий и вынесение решения по результатам аттестации.

Аттестация медицинских работников на категорию в 2021 — 2022 годах

Аттестация медицинских работников на категорию — это право, а не обязанность. Для чего нужна такая аттестация и как она проводится, расскажем в нашей статье.

Право осуществлять медицинскую деятельность в нашей стране имеют лица, обладающие специальным образованием и свидетельством об аккредитации.

ВАЖНО! До 2016 года вместо свидетельства об аккредитации требовалось наличие сертификата специалиста. Поскольку аккредитация носила постепенный характер, выдача таких сертификатов продолжалась до 1 января 2021 года, и они будут действовать до окончания срока, на который выдавались (абз. 1, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 100 закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Поскольку в руках медиков самое дорогое, что есть у человека, — его здоровье, государство старается тщательно контролировать квалифицированность медицинских кадров. Так, обязательным для них является постоянное повышение квалификации.

Оно должно проводиться не реже чем раз в пять лет на протяжении всей трудовой деятельности специалиста. Это всегда обучение в образовательных или научных организациях с последующим экзаменом и выдачей специального документа — свидетельства.

В отличие от обязательного повышения квалификации аттестация на категорию сугубо добровольна. Она затрагивает не столько профессиональную, сколько материальную сторону работы медика (наличие категории в том числе дает возможность получать более высокое вознаграждение). Хотя при аттестации тоже оценивается уровень знаний и навыков специалиста и имеет место итоговый экзамен.

О материальном стимулировании в медорганизациях читайте в статье «Стимулирующие выплаты медработникам в 2021 году».

Аттестация медицинских работников в 2021-2022 годах: правовые основы

Аттестация медицинских работников в 20212022 годах так же, как и ранее, регулируется специальным НПА — приказом Минздрава России от 23.04.2013 № 240н, который определяет порядок и процедуру получения категорий.

Рассматривается проект нормативного акта, устанавливающего новый порядок аттестации медработников. Основные нововведения (в сравнении с порядком по приказу № 240н):

  • появление возможности подачи заявления на аттестацию вне зависимости от времени работы в медорганизации;
  • установление нормы, по которой отчет о работе будет предоставляться за период, который ранее не оценивался при прохождении аттестаций;
  • появление возможности для отправки документов в аттестационную комиссию в электронном виде.

Публичное обсуждение проекта должно завершиться к 22 ноября 2021 года.

Так или иначе, пока действует порядок по приказу № 240н, единый для лиц с высшим и средним образованием. При этом:

  • специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием аттестуют согласно номенклатуре специальностей из приказа Минздрава России от 07.10.2015 № 700н;

Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Читайте также:  Не выполнена установка пластикового окна

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
    • Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
    • Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
    • В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета http://www.zdrav.spb.ru, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), Портала.

    При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством./

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  1. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  • Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
  • По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  • В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  • Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  2. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  3. Порядок обжалования решения по жалобе.
  4. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано у вице‑губернатора Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, справочный телефон 576‑44‑80), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  5. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  6. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *