Лицензирование природопользования: лицензия на металлы

  • Некоторые виды работ надлежит лицензировать.
  • По сути, лицензия – это разрешение работать в избранной области бизнеса.
  • Лицензия на цветные металлы, как на сбор, переработку, так и на другие действия с ними – не исключение.
  • Тот, кто занимается этим бизнесом, обязан получить разрешение на него.

Когда это необходимо?

Если вы планируете перерабатывать цветмет, выполняя весь цикл – от приема до реализации, то оформление разрешения — обязательное условие. Причем не важно, что вы открываете — ИП, ООО или что-либо еще.

Когда не нужно?

Предприятия или ИП, реализующие цветмет (лом), который появился у них в процессе производства, получать разрешение не обязаны.

Требования

Лицензирование природопользования: лицензия на металлы

  1. Участок земли. Форма собственности неважна. Он может быть и в аренде, и в собственности, и т.п.
  2. Помещение или строение.
  3. Устройства, механизмы, другое оборудование.
  4. Обученный персонал.

Участок оснащается площадкой, обязательно асфальтированной или забетонированной, пригодной для приема лома. Размер ее – не менее 200 кв. м.

Рекомендовано производственный участок размещать на окраинах населенных пунктов, где производимые работы не будут мешать жителям.

Строение (помещение) – хозяйственного типа. В жилых строениях прием лома не производится.

Производственный участок должен быть оснащен оборудованием и механизмами в соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к работам с ломом.

С ним производят следующие действия:

  • сортируют,
  • измельчают,
  • пакетируют.

Поэтому для получения лицензии на цветмет на участке должны быть (минимум):

  1. Для очистки от мусора и примесей – виброконтейнеры.
  2. Ножницы, резать лом. Усилие – 3000 кН.
  3. Устройства измельчающие и дробящие. Мощность — 500, и не менее, кВт.
  4. Пакетирующие механизмы (например. прессы). Усилие – 2500 кН.
  5. Дозиметры для проверки поступающего материала на радиационную загрязненность.
  6. Приборы, определяющие химический состав поступающего материала.
  7. Весы.
  8. Ломовозы. Спецтранспорт для транспортировки.

В штате должен быть обученный персонал. Требование – профессиональные навыки и знания в данной области.

В штате должны быть (минимум):

  1. Один приемщик, специалист — второго разряда.
  2. Прессовщик (1-й раз.).
  3. Сортировщик.

Персонал должен пройти подготовительные курсы и аттестоваться на занимаемую должность.

Оформление

За лицензией на цветные и черные металлы нужно обращаться в Департамент природопользования или в комитет муниципалитета, например, экономического развития.

Данные о документах, необходимых предприятию для лицензирования лома черных и цветных металлов, а также данные о предоставлении либо анулировании таких разрешений, содержатся в Реестре лицензий.

Лицензирование природопользования: лицензия на металлы

Заявитель должен предоставить:

  1. Заявление с просьбой предоставить ему лицензию.
  2. Устав (копию).
  3. Копии свидетельств (одинаково для предприятия и ИП):
    • о госрегистрации,
    • постановке на учет в НС,
    • о записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП (внесение ее). Копии предоставляются вместе с оригиналами или заверенные нотариально. ( 1 экз.).
  4. Квитанцию об уплате пошлины. Оригинал плюс копия. Можно копию, заверенную у нотариуса.
  5. Приказы о назначении лиц, которые отвечают за радиационный контроль, а равно и взрывобезопасность материалов. Документы утверждаются руководителем. Они должны отвечать требованиям законодательства («Правила обращения с ломом…», а так же Правительственных Постановлений за номерами 369 и 370 от 11. 05. 2011). Оригинал плюс копия.
  6. Документы о владении землей, строением, инвентарем и оборудованием (договора аренды, купли/продажи, дарения, включая приемосдаточные акты и свидетельства о собственности). Если земля и строения находятся в собственности, то предоставляются сведения о них. Понадобятся свидетельства о поверке устройств и механизмов, паспортов их. Все документы предоставляются либо нотариально заверенной копией, либо оригинал плюс копия.
  7. Документы, свидетельствующие о квалификации персонала (дипломы, аттестаты и тому подобное). Копия, нотариально заверенная, или копия плюс оригинал.

Лицензирование природопользования: лицензия на металлыДокументы подаются:

  1. Лично, уполномоченным на то представителем.
  2. Почтой с обязательным уведомлением.
  3. В электронном виде.

В течение 3-х суток заявление и приложенные документы проверяются. Затем заявитель уведомляется о принятом решении.

Документы либо примут к рассмотрению, либо откажут. Отказ должен быть в письменном виде с разъяснением причин.

Решение о приеме или возврате документов направляется на почтовый или электронный адрес, или вручается лично.

Сроки

Законом установлен срок рассмотрения предоставленного пакета документов – до 45 суток.

Лицензия на цветной лом действует в течение 5 лет. По истечении данного срока ее придется переоформлять заново.

Стоимость

За предоставление лицензии на лом цветных металлов установлена госпошлина в размере 7500 рублей. За повторное оформление разрешения – 3500 руб.

Услуги сторонних организаций

Лицензию можно оформлять самостоятельно, уплатив за эту процедуру госпошлину, а можно воспользоваться услугами сторонних организаций. Несомненный их плюс — работа «под ключ». Все действия по лицензированию они выполняют за вас самостоятельно. Но удовольствие это не из дешевых.

Например, в 1-й Лицензионной компании (г. Москва) оформление обойдется в сумму от 200000 рублей. Правда, специалисты компании утверждают, что у них индивидуальный подход, и они строго выполняют сроки, оговоренные с заказчиком.

Если, конечно, есть денежные средства, возможности и нет времени ждать, можно получить лицензию и через стороннюю организацию. Но, на наш взгляд, путь через госорган все же дешевле и надежнее.

Отказ

Отказать в предоставлении или приостановлении действия разрешения (лицензии) могут в том случае, если:

  1. В документах содержится искаженная, недостоверная информация.
  2. Земельный участок, строения, оборудование персонал не соответствуют лицензионным требованиям (как вместе, так и по отдельности).
  3. В документах содержатся неполные сведения о соискателе и его предприятии.

Лицензирование природопользования: лицензия на металлы

Когда все пункты, значащиеся в отказе, исправлены, необходимо обратиться в регистрирующий орган вторично.

Если заявитель считает, что отказ не обоснован, то он вправе обжаловать его в административном порядке с привлечением независимых экспертов.

Заключение

Получение лицензии на переработку лома цветных металлов потребует:

  • подбора и обучения персонала;
  • приобретения (наличия) оборудования, отвечающего лицензионным требованиям.

Кроме этого, у организации или предпринимателя должен быть земельный участок и строения, так же соответствующие требованиям лицензии. Необходимо тщательно подготовить документы, которые будут приложены к заявлению на предоставление лицензии. Далее необходимо подать заявление и ждать решения.

Больше подробностей о получении лицензии на лом цветных металлов в этом видеоролике:

Лицензия на прием металлолома

Разобраться как получить лицензию на металлолом не так уж просто, хотя, казалось бы, дело это нетрудное.

Обращаешься в организацию, которая уполномочена оформлять подобные разрешения, и спустя некоторое время становишься счастливым обладателем этого документа.

Однако для прохождения лицензирования соискатель должен отвечать ряду требований организационного и технического характера. Только в этом случае сбор металлолома и получение дохода от его реализации будут считаться законными.

Важно. Согласно актуальному российскому законодательству получение разрешения на ведение данного вида бизнеса требуется не во всех случаях.

Если предприятие продаёт остатки цветных и чёрных металлов, образовавшиеся в процессе его основной деятельности, то оформлять лицензионную документацию не требуется.

Например, ваша фирма оказывает услуги по демонтажу металлоконструкций и распоряжается их компонентами по своему усмотрению. Беспокоиться о лицензировании вам не следует – оно вам не требуется.

Лицензирование природопользования: лицензия на металлы

Зачем проходить лицензирование

Причина, по которой заниматься заготовкой и последующей продажей вторичного сырья можно только после получения специальной разрешительной документации, заключается в том, что металлы, вышедшие из непосредственного употребления, представляют собой потенциально вредные, а иногда даже опасные материалы. Поэтому недопустимо манипулировать ими свободно, что называется, как вздумается. Порядок действий строго расписан и регламентирован, чем обеспечивается безопасность для гражданских объектов и окружающей среды.

Лицензия является, по существу, подтверждением того, что заготовитель располагает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы ПРАВИЛЬНО осуществлять сбор лома чёрных металлов и цветмета.

При отсутствии данного разрешения деятельность предприятия будет незаконной со всеми вытекающими последствиями.

Подробные указания для того, чтобы получить лицензию на приём металлолома, содержатся в Постановлении российского правительства № 1287 от 12 декабря 2012 г.

Документ. Лицензия представляет собой бумажный документ строгой отчётности, напечатанный на гербовом бланке с водяными знаками и индивидуальным номером.

Читайте также:  Куда обращаться для защиты нарушенных трудовых прав?

Цветовая гамма может быть разной (в зависимости от заказа на фабрике Госзнака), но заполняется документация одинаково – вне зависимости от региона.

Подделка лицензий приравнивается к фальсификации денежных знаков и преследуется по закону.

Что касается прочих нюансов лицензирования, то полезно будет знать следующее. На любом предприятии, занимающемся металлоломом, должно заводиться особое лицензионное дело, в котором содержится информация для получения лицензии. В большинстве российских регионов достаточно одного лицензионного дела, но в Москве их должно быть два – отдельно для чёрного и цветного лома.

С чего начать

Итак, первая проблема. Если вы решаете заняться заготовкой и последующей перепродажей металлического вторсырья, то вам нужно обратиться в соответствующий орган своего региона, который выдаёт лицензии на металлолом.

Обычно этим занимаются департаменты при региональных министерствах природопользования или комитеты по лицензированию.

Например, в Санкт-Петербурге приёмку металлолома параллельно лицензирует Министерство по развитию предпринимательства – жители Северной столицы могут обращаться туда.

Требования для получения лицензии

Для того чтобы соискатель получил лицензионную документацию, он должен, прежде всего, располагать площадкой для работы. К ней предъявляются следующие требования. Во-первых, размещать её необходимо только в нежилой зоне населённого пункта, например, на пустыре или территории промышленного предприятия.

Во-вторых, землю нужно оформить в собственность, постоянную или арендованную. В-третьих, площадь должна превышать 200 квадратных метров.

И, наконец, тем, кто выдаёт лицензию на лом, небезразлично покрытие площадки – требуется, чтобы она была покрыта твёрдым покрытием, к примеру, асфальтом или бетоном, изолирующим заготавливаемое вторсырьё от почвы.

Лицензирование природопользования: лицензия на металлы

Далее лицензирующий орган проверяет техническую оснащённость пункта приёма металлического лома. Среди обязательного оборудования, которым должна быть оснащена заготконтора, следующие технические средства:

  • пакетировочный пресс;
  • весовая техника;
  • дозиметрический прибор;
  • лабораторные устройства.

Пакетировочный пресс используется для формирования компактных пакетов вторсырья, пригодных к безопасной транспортировке, в том числе, и по автодорогам общего пользования. На многих заготовительных пунктах используются многофункциональные прессы, конструкция которых включает измельчительную технику, например, гидравлические ножницы.

Весы в полном соответствии со своим названием применяются для взвешивания принимаемого утиля. Без проблем получить лицензию на металлолом можно только при том условии, что на момент лицензирования весовое оборудование поверено в уполномоченной метрологической организации.

Дозиметрический прибор служит для измерения уровня радиации, исходящей от принимаемого металла. Требование оп наличию этой аппаратуры диктуется необходимостью недопущения неконтролируемого распространения радиоактивных материалов.

Лабораторное оборудование является важной составной частью оснащения заготовительного предприятия, так как с его помощью устанавливается химический состав лома.

Здесь речь идёт, главным образом, о заготовке цветных металлов. Существует особый цветмет, который запрещено утилизировать обычным порядком.

Для выяснения того, нет ли таких материалов в принимаемом вторсырье, проводится химический анализ.

Ограничения.

В перечень вторсырья, которое не разрешается заготавливать для последующей перепродажи, входят золото, серебро и редкоземельные металлы, которые зачастую содержатся в различных компонентах телекоммуникационной техники и электронных приборов. Их оборот находится в исключительном ведении государства. Если заготовитель примет подобный лом, то он рискует столкнуться с неприятностями со стороны правоохранительных органов.

Третий момент, который проверяется при выдаче лицензионных документов, заключается в наличии и квалификации персонала, работающего на заготовительном пункте.

Дело в том, что один человек (например, сам предприниматель), не сможет выполнять все предписанные законом действия, связанные с оборотом металлического вторсырья. Поэтому и необходим дополнительный персонал – контролёры, прессовщики, дозиметристы, химики.

Каждый из них исполняет свои функции, а все вместе обеспечивают безопасность операций с ломом металлов.

Лицензирование природопользования: лицензия на металлы

Заявление

После того, как проведены все мероприятия по оснащению предприятия техническими средствами и подобран нужный персонал, в лицензирующий орган необходимо предоставить заявление.

В нём указывается информация о компании (название, форма государственной регистрации, описание вида деятельности, сведения об уплате госпошлины).

Кроме того, к заявлению прикладываются копии документации, подтверждающих наличие у предприятия площадки и перечисленных выше технических средств для ведения деятельности. Отдельно предоставляются копии документов с подтверждением квалификации работников.

Способ подачи заявления роли не играет. Его можно подать лично, послать по почте заказным письмом, либо воспользоваться электронной почтой.

В любом случае факт подачи документа будет зафиксирован в делопроизводстве лицензирующего органа.

В течение 3 суток соискателю приходит уведомление о принятии заявления к рассмотрению, либо оно возвращается с указанием причин (неправильность заполнения, отсутствие обязательных данных и прочие обстоятельства).

Если документы приняты, то в ближайшие 45 рабочих дней проводится выездная проверка лицензируемого предприятия, и на основании её результатов выносится решение о выдаче (или невыдаче) лицензии.

В ходя проверки выясняется, в какой степени заготовка, переработка и хранение металлических отходов отвечают установленным требованиям и предписаниям.

В том случае, если предприятие соответствует всем нормативам, уполномоченный орган выдаёт лицензию, и предприниматель (или компания) может приступать к непосредственной деятельности.

Заключение

Если у вас остались вопросы о том, как и где получить лицензию на бизнес, связанный с заготовкой металлического вторсырья, оставляйте вопросы в х и мы постараемся подробно на них ответить.

Получение лицензии на металлолом черных и цветных металлов

Лицензирование природопользования: лицензия на металлы

ООО «ЦПБО «Эксперт» предлагает ООО и индивидуальным предпринимателям комплексное решение вопроса лицензирования деятельности по заготовке, переработке, реализации черного и цветного лома. От вас – минимальный пакет документов, от нас – готовая легальная лицензия на металлы через 30 дней (возможен ускоренный вариант получения!).

Зачем нужна лицензия на металлолом

Лицензия позволяет компаниям выполнять на законном основании следующие действия с ломом черных/цветных металлов:

  • заготавливать – осуществлять сбор или прием у физических/юридических лиц, транспортировать к месту переработки;
  • перерабатывать – данный процесс предусматривает хранение, сортировку, отбор, резку, измельчение, прессование, брикетирование имеющегося металлического лома;
  • реализовывать – продавать либо передавать заготовленный металлолом на возмездной основе (равнозначен вариант – безвозмездная передача).

Заниматься продажей, транспортировкой, покупкой лома металлов и иными перечисленными выше видами деятельности без лицензии законодательно запрещено. Ответственность за нарушение определяется ст.14.

26 КоАП РФ и предполагает наложение штрафа до 2 500 руб. на физическое лицо, до 5 000 руб. на должностное лицо, до 100 000 руб. на юридическое лицо.

При этом возможна полная конфискация предметов правонарушения.

Предприятия вправе продавать или передавать на безвозмездной основе металлический лом без соответствующей лицензии, если он образовался в ходе их собственной производственной деятельности (Постановление N 1287 от 12.12.2012).

От чего зависит цена лицензии на лом

При определении стоимости услуги учитывается:

  • насколько срочно нужно лицензировать заявленный вид деятельности по обращению с металлолом;
  • необходимость дополнительного содействия в выполнении требований к будущему лицензиату;
  • нужна ли совмещенная лицензия на черный и цветной лом;
  • формат предоставления услуги – получение под ключ или только оформление пакета документов.

Варианты оплаты

  • Пролонгация (рассрочка платежа).
  • Оплата частями – первый платеж в размере 70% + 30% после прохождения лицензирования.

Лицензия на лом черных и цветных металлов – орган лицензирования, законодательная база, стоимость, сроки получения, государственная пошлина

Органы лицензирования

  • Департамент природопользования и окружающей среды города Москвы
  • Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ – в регионах
Регламентирующая нормативно-правовая база (основные законы)
  • Федеральный закон Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  • Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1287 «О лицензировании деятельности ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ»
Срок действия Выдается БЕССРОЧНО
Где действительна
  • Лицензия на заготовку и реализацию металлолома действует на всей территории России.
  • Лицензия на переработку лома черных/цветных металлов предусматривает осуществление деятельности на площадке, указанной в лицензионном бланке.
Стоимость получения лицензии на черный лом под ключ 349 000 руб.
Стоимость получения лицензии на цветной лом под ключ 349 000 руб.
Совмещенная лицензия  449 000 руб.
Взимаемый лицензионный сбор (госпошлина) 7 500 руб.
Сбор и подготовка документации для лицензирования от 3 до 5 дней
Срок оформления лицензии 30 рабочих дней
Читайте также:  Есть ли исключение: я одинокая мать, 37 лет. Воспитываю двоих детей -10 и 12лет

Экологическое лицензирование, Лицензия на отходы

Классификация экологического права природопользования в зависимости от наличия разрешительной документации определяет два вида возможности использования природных ресурсов человеком и обществом: право специального природопользования и право общего природопользования.

Право общего природопользования позволяет всем гражданам РФ пользоваться бесплатно и свободно природной средой страны. Это гарантированная законом для всех граждан возможность. Такое природопользование не требует специального разрешения.

Специальное природопользование производится на основе полученных разрешений от компетентных органов государства. Так  использование земельного участка для жилищного или иного  строительства уже требует оформления документов на земельный участок, на сооружение здания или других построек.

В Российской Федерации существует один из эффективных способов, обеспечивающих охрану окружающей среды – экологическое лицензирование.

Оформление лицензии требуется при возникновении права пользования объектами животного мира, участком недр, участком лесного фонда, комплексного природопользования.

Оно предусматривает выдачу специальных документов разрешительного характера на пользование индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами отдельными видами природных ресурсов, относящихся к общественному достоянию.

В разрешительном документе экологического лицензирования  указывается вид и объём деятельности в области пользования природными ресурсами и хозяйственной деятельности.

Определяются  экологические требования, направленные на ограничение вредных воздействий и предусматриваются  вероятные последствия, если происходит нарушение требований.

Экологическая лицензия направлена на законное осуществление безопасной деятельности предприятия.

Экологическое лицензирование предусматривает разные виды разрешительных документов, например:

  • При оформлении разрешения на комплексное природопользование выдается, как правило, лицензия;
  • Если речь идет о предельно допустимых выбросах в атмосферу вредных веществ, то происходит оформление разрешения;
  • Для того чтобы осуществить законную вырубку леса или других зеленых насаждений требуется оформить лесорубочный билет или иначе – ордер;
  • Экологическое лицензирование предусматривает анализ деятельности и возможностей соискателя  исполнять экологические нормы,  предусматривает оформление разрешения  не только на природопользование, но и на осуществление других хозяйственных работ на указанных в документе природных объектах.

Экологическое лицензирование основывается на множестве законом и подзаконных актах, в том числе это следующие законодательные документы:

  • ФЗ № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» года выпуска 2001;
  • С 3 ноября 2011 года ему на смену придет новый ФЗ № 99, имеющий аналогичное название. Виды лицензирования, относящиеся к экологическому лицензированию, практически не претерпели изменений и в новом законодательном документе;
  • ФЗ № 52 «О животном мире»;
  • ФЗ РФ «Об охране окружающей среды»;
  • ФЗ № 74 — Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 года;
  • ФЗ № 2395-1, принятый 21.02.1992 года «О недрах». Последние изменения в него были внесены в 2011 году. Также множество других документов.

К экологическому лицензированию относят следующие разновидности разрешительных документов:

Лицензия на отходы

Любая человеческая деятельность связана с образованием отходов (бытовых, производственных и другого характера).

Существуют такие отходы, которые могут нанести значительный вред не только человеку, но и окружающей природе.

Чтобы регламентировать все процессы, связанные с возникновением, хранением, накоплением, перевозкой, утилизацией, использованием таких вредных отходов введена система лицензирования вредных и опасных отходов.

В этом случае экологическое лицензирование направленно на сбор доказательств того, что организация или предприятие имеют все возможности и ресурсы, чтобы обезопасить общество от этих вредных отходов.

Оформить такой вид лицензии можно в Ростехнадзоре, как в центральном аппарате, так и в территориальных его органах.

Порядок этого экологического лицензирования определен в соответствующем Положении о лицензировании.

Лицензия на металлы

Разрешение такого рода требуется любой организации, когда ее деятельность связана с любыми видами работ с металлами, как черными, так и цветными.

Лицензия на металлолом выдается в Департаменте (или отделе) природопользования и охраны окружающей среды региональной исполнительной власти.

Без наличия экологического лицензирования  не разрешены законом: заготовка или скупка лома и металла его  хранение, любые виды переработки (измельчение, резка, переплавка, разделка, прессовка), а также перепродажа лома черных  и цветных металлов.

Лицензирование недропользования

Если организация занимается исследованиями процессов, происходящих в земле, разработкой, изучением или разведкой месторождений полезных ископаемых, научными исследованиями закономерностей возникновения месторождений и т.д. Разрешительный документ, указывает конкретный участок, на который распространяется действие экологического лицензирования.

Наличие лицензии дает право на разработку и изучение участка, а также разрешает добычу полезных ископаемых, которые обнаружены на лицензионном участке. Такой документ можно оформить в Федеральном агентстве по недропользованию или его территориальных отделениях.

Следует иметь в виду, что лицензирование недропользования, а также использование других природных ресурсов —  лесов, объектов животного и растительного и мира не регулировалось уже ФЗ № 128 «О лицензировании…». Выдача разрешений в указанных сферах деятельности осуществляется на базе других законодательных актов. ФЗ № 99 в данном случае не изменил ситуацию.

Лицензия на пользование водными ресурсами

Для того чтобы можно было использовать природную воду из глубинных подземных источников, кроме наличия экологического лицензирования на недропользование, требуется оформить специальный разрешительный документ на использование подземных вод. Только после этого можно приступать к бурению скважин, так называемых  артезианских.

Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы в Комитете (государственные служащие) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в Комитете в письменной форме на бумажном носителе, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Читайте также:  Возврат товара в интернет-магазин по почте, каков порядок, правила и сроки?

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета, Портала, федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, его должностного лица, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (указывается адрес и справочный телефон), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *