Как узнать о тонировани передних стекол?

Тонирование стекол автомобиля защищает водителя и всех находящихся в салоне от солнечных лучей. Оно также предотвращает выгорание обивки сидений и других внутренних компонентов. Служит в качестве теплоизоляционной оболочки.

В 2016 году введены четкие правила и стандарты, которые регулируют правила тонирования, в статье мы описываем требования к тонировке, что бы уберечь Вас от уплаты штрафов за нарушение правил тонировки. Так же мы покажем, как выглядит на машине тонировка 75%, 50% или 5%.

Гост и допуски по тонировке на автомобиле

Как узнать о тонировани передних стекол?

Нормы и правила тонирования стекол авто можно посмотреть в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Там описаны правила использования тонированных стекол по нормативными документам типа ГОСТ 5727-88.

Скачать документ ГОСТ 5727-88

Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.

  1. По Государственному стандарту существует требование к светопроводимости переднего стекла. Оно должно пропускать не менее 75% солнечного света.
  2. Для переднебоковых стекол правила менее жесткие – они обязаны пропускать 70% света и более.
  3. Задние, заднебоковые стекла не имеют ограничений с точки зрения их затемнения. Это правило действует при условии установки зеркал заднего обзора по обеим сторонам машины таким образом, чтобы через них просматривалась дорога позади авто целиком.
  4. Разрешается использовать солнцезащитные наклейки на лобовой прозрачной части автомобиля. Однако они имеют ограничения по ширине – не более 14 мм.
  5. Запрет существует на использование зеркальной пленки, поскольку отражение от нее лучей способно ослепить других участников дорожного движения.
  6. Не разрешается размещать «глухую» пленку, затемняющую стекло на 100%, существует запрет по нормативным документам Государственного стандарта.
  7. Пленка же типа «хамелеон», меняющая уровень прозрачности при разных условиях освещенности, не подпадает под запреты. Ее светопропускаемость на максимуме достигает 80%.

Мера наказания за нарушение норм светопропускаемости – штраф. Размер его фиксирован. До недавнего времени он составлял 500 руб. В 2021 году его величина поднялась до 1500 руб.

Варианты тонировки автомобиля в цифрах

  • Как узнать о тонировани передних стекол?
  • Тонирование имеет свои градации по проценту затененности.
  • Градации тонировки, %:
  • 5% — видимость отсутствует полностью;
  • 10% — видны очертания предметов в салоне;
  • 15% — Хорошо просматриваются силуэты;
  • 20% — видны лица пассажиров и водителя;
  • 35% — Хорошо просматриваются предметы и силуэты;
  • 50% — видно все в затемненном пространстве;
  • 60% — Видно все в слегка затемненном виде;
  • 70% и выше — видно все.

Встречаются другие цифры тонирования, они приближаются к представленным в таблице. Процентные величины тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать разные оттенки пленке. Этому соответствуют номера тонировки:

  • N 150— серая, атермальная пленка, защищающая от перегрева.
  • N 140 — желтая, атермальная, защита от выгорания материалов салона.
  • N 121 – белая, создает привлекательный внешний вид.
  • N 001 – зеленая, эффект защиты от света, вид ретро.
  • N 005 – голубая создает затемнение и одновременно впечатление прозрачных окон.
  • N 023 – синяя, как голубая, декорирует окно и одновременно затемняет.
  • N 133 – коричневая не отражает солнечных лучей.
  • N 056 – двухцветная, создает эффект контраста.
  • N 167 – под цвет машины, такая пленка имеет дизайнерское значение, создает декоративный эффект.
  • N 125 — пленка, не затемняющая стекло, предназначена для защиты от теплового излучения и создания безопасности.

Как выглядит тонировка 75% — самая светлая

Как узнать о тонировани передних стекол?

Нормативные документы ГОСТ прописывают возможности использования 75-процентного тонирования. Такая пленка предназначена для заклеивания или нанесения на лобовое и передние боковые стекла.

Это самая светлая тонировка. Она обеспечивает хорошую видимость в темное время суток или при ухудшении погодных условий, появлении тумана, дождя.

Когда погода солнечная, вождение комфортно, без проблем для зрения.

Допустимо атермальное покрытия с радужным эффектом, но при условии, что это не отвлекает внимание водителя, не создает оптических искажений, не мешает хорошо просматривать дорогу впереди. Для передних боковых стекол возможно затемнение 70% и выше.

Тонировка 50%

Как узнать о тонировани передних стекол?

Характерна тем, что в салоне создается ощущение мягкого света, не раздражающего, а успокаивающего глаза. Снаружи виден салон и пассажиры. В то же время обзор изнутри несколько ухудшается видимость, поэтому пятидесятипроцентная пленка не разрешена для оклеивания ветрового переднего стекла. Она может исказить обзор, помешать водителю увидеть препятствия на дороге или близко идущий транспорт.

Тонировка 40%

Как узнать о тонировани передних стекол?

В салоне мягкое освещение, снаружи просматриваются силуэты, предметы, находящиеся внутри. Не разрешена для установки на переднее стекло.

Хорошо подойдет для задней полусферы. При тонировании 40% через заднее стекло водитель видит, что происходит за пределами автомобиля.

Тонировка 30%

Как узнать о тонировани передних стекол?

В салоне приятное затемнение. Снаружи просматриваются силуэты, видны лица водителей и пассажиров. Создается ощущение приватности и конфиденциальности. Пленке с тонированием 30% соответствует величина светопропускания около 50%.

По нормативным документам ГОСТ такой вид тонировки применим для заднего и задних боковых стекол.

Тонировка автомобиля 20%

Как узнать о тонировани передних стекол?

Затемнение значительное. При взгляде на окна авто видны силуэты, плохо видны лица людей, сидящих в машине. Пленку такого вида можно разместить на окнах задней полусферы.

Вечером и ночью затемнение такого уровня создает дискомфорт при вождении, можно не увидеть препятствия, предметы рядом с авто. Возможны дорожно-транспортные происшествия.

Для оптимального управления автомобилем требуются зеркала заднего вида по обе стороны корпуса – через заднее стекло невозможно увидеть происходящее.

Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%

Как узнать о тонировани передних стекол?

Тонирование 5-15% снижает свтопропускающую способность стекол на 80-90%. В салоне приятное затемнение, а снаружи почти ничего не видно. Хорошо, если слегка просматриваются предметы и силуэты.

Такую пленку категорически нельзя размещать на окна передней полусферы, только на заднее стекло и, возможно, на задние боковые.

При езде в пасмурную погоду или в темное время суток обзор для водителя затрудняется, возникает зрительный дискомфорт. Можно легко попасть в аварийную ситуацию.

Обязательное требование – боковые зеркала заднего вида для просмотра дорожной обстановки за машиной.

Какая тонировка стекол лучше для города

Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.

  • Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%. Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др.
  • Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.

Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины. Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.

  • С какого уровня затемнения следует монтировать зеркала – таких рекомендаций не существует. Оптимальный вариант – когда два боковых зеркала заднего вида всегда есть на автомобиле. Это помогает не только при тонированых окнах, но и при совсем прозрачных стеклах.

Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам

Как узнать о тонировани передних стекол?

  • Цветные. Они окрашены пигментом. К нему по государственным стандартам предъявляется требование о том, чтобы у водителя не искажалось восприятие основных цветов, которые используются для регулирования дорожного движения. Это цвета: красный, желтый, зеленый, голубой, белый. Искажение их восприятия критически важно на дороге. Пленки состоят из нескольких слоев. Каждый из них влияет на уровень светопропускания, прочность материала.
  • Металлизированные — в них включен тончайший слой металла, чаще всего — алюминий. Он отлично отталкивает световой поток, защищает от ультрафиолетового излучения. Слои защитные и тонировочные перемежаются со слоем металлизированного напыления. Используют для внутренней оклейки и для внешнего тонирования.
  • «Infinity». При производстве такой пленки использовано металлонапыление, улучшающее физические свойства материала. Высокое качество нанесения слоя позволяет избежать искажений зрительного восприятия водителя.
  • Комбинированные, градиентные, затемняют и защищают от ультрафиолета. Комбинация металлизированного и цветного покрытий достигается градиентным способом нанесения слоев. На верхней части нанесено металлической покрытие, внизу покрытие остается обычным. Снаружи выглядит как затемнение, переходящее от темной верхней половины стекла к светлому прозрачному нижнему слою.
  • Спаттерные – многослойные с металлонанесением. Способ производства основан на внедрении металлических компонентов в структуру материала. Они от носятся к категории атермальных, поскольку хорошо снижают солнечную активность. Защищают от нагревания при жаркой погоде жару, переохлаждения в мороз. Отличаются повышенной износостойкостью.
  • Атермальные пленки, задерживающие поступление тепла через стекла, защищают до 90% температуры солнечных лучей. Такая пленка может быть прозрачной, ее без проблем можно разместить на переднем и передних боковых стеклах авто. Изготавливается с большим количеством слоев. Каждый из них направлен на блокирование своего отдельного спектра лучей: ультрафиолетовых и инфракрасных. Благодаря этому достигается хороший уровень защиты от жаркого солнца, а в холодное время – от проникновения холодного воздуха.
  • Спаттерно-металлизированные. Комбинация 3-х видов: спаттерной, металлизированной, цветной. Металл присутствует как в структуре материала, так и содержится в промежуточном слое между другими вариантами.
  • Хамелеон. Переливаются разными цветами под лучами солнца. От фиолетового до разных оттенков синего, голубого, других цветов. Защищают водителя и пассажиров от солнечных бликов, нагревания внутри салона, то есть обладают свойствами атермальности. Светопропускающие характеристики менее выражены, чем у других видов.
  • Антивандальные. Обладают качествами укрепления стекла, помимо защиты от ультрафиолетового излучения. При попадании твердого предмета стекло не разлетается брызгами по салону, осколки собираются на пленочном покрытии.
  • Карбоновые. Пленки из современного материала нового поколения, обладающего повышенными физико-механическими характеристиками. Использована технология распыления графита в вакууме. Отличаются повышенной износостойкостью. Не выгорают. Не дают бликов. Можно использовать не только для окон автомобиля, но для защиты корпуса.
Читайте также:  Подтверждение доверенности, выданной в другой стране

Как выбирать тонировку для городских условий

  1. Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
  2. Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения.

    Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.

  3. Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
  4. Цвет покрытия.

    Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.

Все эти способы образования тонированных покрытий позволяют получать различный процент светопропускания от пленок — 70-75%, близких к прозрачным, до самых темных – 5-15%.

Тонирование стекол автомобиля создает приятное разнообразие во внешности автомобиля.

Одновременно это хороший защитный вариант для повышения безопасности при езде на авто, а также для создания комфорта водителю и пассажирам.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Вам также может понравиться

Как выглядит тонировка в процентах: 10, 25, 40, 60, 80, 100% (50 фото)

Тонировка стекол уже от 10-25 процентов затемнения защищает водителя от ярких слепящих солнечных лучей, салон автомобиля – от перегревания, пассажиров – от осколков разбитого стекла. Соблюдая все технологические тонкости нанесения пленочного покрытия и регламенты по светопропускной способности, можно получить яркую внешность машины и комфортные условия для поездок.

Разрешенная тонировка в процентах на 2022 год передних боковых стекол составляет 70%, лобового – 75%. Задние стекла автомобиля – не регламентированы, процент допускается на усмотрение водителя. Зеркальная тонировка запрещена с любым процентом затемнения.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Требования к тонировке стекол автомобиля по ГОСТу

Межгосударственный стандарт 33997-2016 регламентирует допустимую светопропускаемость стекол автомобиля. Для лобового и передних боковых стекол этот показатель должен быть не меньше 70%.

Для задних требования не прописаны, но их затемнение допускается при наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля. Однозначно запрещена на любых стеклах машины тонировка с эффектом зеркала.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Типы тонировочной пленки

Цветные

В состав такой пленки включен цветной пигмент. Светопропускаемость и прочность зависят от количества слоев, из которых она изготовлена.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Для эффективной защиты от солнечных лучей применяют тонировку, одним слоем которой является металлическое покрытие. Оно может размещаться как внутри, так и снаружи.

В большинстве случаев при изготовлении такой пленки применяют алюминий, который обладает хорошими светоотталкивающими свойствами, но также может вызывать перебои в работе мобильной связи в машине.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Infinity

Пленка с внешним металлическим слоем. Для производства Infinity применяют разные виды металлических сплавов, что улучшает ее важные характеристики. Одно из преимуществ такого вида защиты – отсутствие искажения обзора для водителя.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Комбинированный тип

Сочетает в себе два эффективных способа затемнения и защиты от солнца – металлизированное и цветное покрытие. Градиентное нанесение двух разных типов тонировки придает оригинальный вид автомобилю и, затемняя салон авто, не искажает видимости дороги.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Спаттерные

Из-за особого метода нанесения металлический слой в спаттерной пленке очень тонкий. Не обладая зеркальным эффектом, она хорошо отражает тепловое излучение, но при этом пропускает видимый свет. Благодаря особенностям производства, такое покрытие особо устойчиво к износу.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Представляет собой комбинацию металлизированной, спаттерной и цветной пленки. Соответственно, обладает характерными свойствами этих видов покрытий.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Атермальные

Покрытие с отличной защитой от нагрева, которое задерживает солнечное излучение благодаря нанокерамическому материалу. Такая защита не поможет скрыть содержимое салона авто, но она проходит по нормам ГОСТа по светопропускаемости.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Хамелеон

Пленка, играющая разными цветами радуги в зависимости от интенсивности и угла падения солнечных лучей. Прочная, хорошо защищающая от ультрафиолета, имеет единственный недостаток – ее светопропускаемость меньше, чем того требуют правила. За использование такого покрытия можно получить штраф.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Укрепляющие защитные пленки (антивандальные)

Защитное покрытие, кроме борьбы с УФ-излучением, еще и укрепляет стекло. В случае удара осколки не разлетятся по всему салону, а задержаться на пленке, что позволит избежать травм пассажирам автомобиля. Однако при эксплуатации в зимнее время антивандальная может терять свою упругость.

Карбон

Высокотехнологичный продукт современного производства – износостойкое, не выгорающее, практичное покрытие. Им можно обклеить не только стеклянные поверхности, но и металлический корпус машины.

Что такое светопропускаемость тонировочной пленки

Процентное соотношение света, поступающего извне в автомобиль к количеству, которое прошло внутрь салона через пленку, называют светопропускаемостью.

Проценты тонировки стекол автомобиля

5

Практически сплошное затемнение салона. Это самый маленький процент светопропускаемости пленки. Можно использовать такой вид покрытия для люка и задних боковых стекол.

15

При уровне тонировки в 15% можно увидеть в салоне только очертания предметов и пассажиров. Такую пленку наносят с задней части машины. Однако при езде ночью и в плохую погоду такое покрытие вызывает затруднение обзора дороги.

25

В салоне сохраняется приватность, но при выполнении маневров водителю нужно быть максимально внимательным, поскольку обзор затруднен.

50

Внутренняя часть салона хорошо просматривается, однако клеить такую пленку на передние стекла запрещено.

60

Хорошо защищает от воздействия солнца на покрытие салона и пассажиров, но не дает эффект затемнения.

75

Такая тонировка разрешена для использования на всех стеклах машины. Она почти прозрачная, но в то же время дает возможность комфортного вождения в солнечную погоду.

80

Хорошая тонировочная пленка с 80% светопропускаемостью может защитить машину от нагревания, выгорания и при этом не искажать обзор окружающего пространства.

100

Достигнуть 100% светопропускаемости в условиях эксплуатации машины невозможно, даже если нет покрытия. Чистое стекло задерживает несколько процентов света, а грязное до 30%.

Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону

В ГОСТе и правилах дорожного движения требуется, чтобы показатель пропускаемости света у лобовых стекол был не ниже 75%, у передних боковых – 70%. Запрещается использовать зеркальную пленку и цветную, которая может искажать восприятие реальных цветов.

Как выбрать плёнку для тонировки авто

При выборе защитного покрытия стекла нужно учитывать не только процент затемнения, но и несколько характеристик.

  1. Пропускаемость света – тут важно соблюсти все законодательные нормы.
  2. Светопоглощение.
  3. Светоотражение.
  4. Прохождение ультрафиолета.

Максимальная тонировка лобовых стёкол

Чтобы обеспечить безопасность движения на дороге, переднее лобовое стекло должно иметь 75% светопропускаемости. Разрешено наносить цветную полосу на верхней части стекла для защиты глаз от солнца. Допустимая ширина ленты не более 14 сантиметров.

Как правильно затонировать лобовые стёкла

Тонировку автомобиля лучше доверять профессиональным мастерам. Они правильно нанесут пленку и проверят светопропускаемость. Современные машины выпускают с заводской тонировкой 80% процентов, поэтому большинство машин нового поколения не нуждаются в дополнительной защите.

Тонировка задних стекол и фар

Тонировка задних стекол напрямую не запрещена. Единственное правило, которое нужно соблюдать, это наличие боковых зеркал заднего вида. А вот на фары не допускается наносить никакие виды покрытий (п.3.6 Техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств»).

Зеркальная – запрещена

Кто может проверить светопроницаемость плёнки

Тонировку автомобиля проверяет инспектор ГИБДД, имеющий специальную отметку в удостоверении. Также процент светопроницаемости можно проверить в сервисе, где занимаются оклеиванием стекол.

Как проверяют тонировку

Проверяют светопроницаемость стекла специальным прибором – тауметром. Для корректного проведения проверки нужно, чтобы соблюдались некоторые правила.

  1. Использовать тауметр можно только в сухую погоду.
  2. Температура воздуха должна быть не больше 25 и не меньше 15 градусов по Цельсию.
  3. Давление воздуха до 795 мм.
  4. Прибор используют на нескольких точках чистого и сухого стекла.

Штрафы

Если водитель решит пренебречь правилами тонировки, его может ждать штраф согласно ст.12.5 ч.3.1 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Можно ли избежать ответственности за тонировку стекол

Если водитель считает, что показания, которые выдал прибор по измерению тонировки, ошибочные, можно попытаться оспорить это решение. Для этого необходимо занести в протокол сведения, при каких погодных условиях проводилась проверка, проверить исправность прибора (имеются ли на него документы, целостность пломб) и описать, как именно проводилась проверка.

Лучшие тонировочные пленки

Самые популярные и высококачественные пленки входящие в ТОП-5 производятся следующими компаниями

  • SunTek;
  • LLumar;
  • SUN CONTROL;
  • ULTRA VISION;
  • MTF LIGHT.

SunTek. Главная способность заключается в том, что плёнка подходит на лобовое, боковые стёкла. Соответствует ГОСТУ, прозрачная. Уменьшает воздействие УФ на 99%. Светоотражающая способность – 80% Не выгорает на солнце, толщина покрытия не больше 1,5 мм, присутствует антибликовый эффект.

LLumar. Существует множество серий, с разными характеристиками.

  • AT: Имеет УФ фильтры, поглащают 99%, частично отражается тепловое излучение.
  • ATR: Отличается металлизированным слоем.
  • ATN: Использует ламинирование, присутствие глубоко окрашенного слоя.
  • PP: Максимальный уровень отражения теплового излучения.
  • AIR: Атермальные защищают от УФ и инфракрасного излучения.

SunControl. Тонировка удерживает тепло до 75% процентов. Так как плёнка прозрачная, пропускается свет без нагревания от солнца. Блокировка 99% УФ, так же не выделяются токсичные вещества, плёнка устойчива к внешним воздействиям.

UltraVision. Созданные из высококачественного материала, отличается лёгкостью и быстрой поклейкой, отсутствие зеркального блеска, не образуются заломы, стойкость к климатическим изменениям. Присутствует защита от солнечных лучей, обладает долговечностью.

MTF LIGHT. Предназначается для эстетического вида машины, защищает интерьер внутри от выцветания, так же защита от бликов. Сохранение прохлады в салоне. Удерживает УФ до 99% процентов, высокая видимость в тёмное время суток.

Итоги: Лидирует LLumar, так как производитель входит в топ – 5 лучших, есть широкий ассортимент с магнитронным накоплением, а так же длительный срок службы, абсолютная видимость делает свое дело.

Отзывы

Купил SunTek, днем при любом проценте светопропускаемости идеально все видно, хоть в дождь, хоть в снег. Ночью также все видно даже при 5 процентной светопропускаемости, и тонированной задней полусфере проблем в отличие от не качественной, китайской пленки. При полностью тонированном автомобиле, примерно 5-10% на лобовом стекле, как недорогая американская – с процентом 15-20.

Владимир, 25 лет

Много подделок. Есть сервисы которые кладут в коробки из под Llumar дешевую Корейскую или Китайскую пленку. Проанализировав ряд продуктов, мой выбор пал на  Llumar 5 серии ATR. Проездив по округе, а также сравнив цены в интернете понял, что дешевый вариант искать практически бесполезно

Дмитрий, 30 лет

MTF довольно хорошего качества. Много зависит от серии, но даже самая дешевая пленка данного производителя имеет неплохую плотность, а это значит, что ее надо больше греть феном. Проводимость светового потока, тоже сделано на ура, так как на замерах прибором уже оклеенной машины, коэффициент ровный по всей поверхности стекла.

Минус один и это нагрев. Но при равных условиях, времени тратится гораздо меньше, чем с дешевыми аналогами.

Алексей, 32 года

Разрешенная тонировка 2020 — BlackTyres.ru на DRIVE2

Затемнение стекол пришло к нам с 1980-х. Тонировка позволяет не только создать особую атмосферу в автомобиле, придать ему лоск, но также и защитить внутренности машины от воздействия солнца, тем самым — сберечь яркость обивки. Также она бережет зрение водителя, пассажиров, не позволяет любопытным прохожим разглядывать убранство салона.

В России много сервисов, которые предлагают услугу затемнения стекол — к ней прибегает немало автовладельцев. Но разрешена ли тонировка? Что об этом говорит закон? Чрезмерное затемнение окон автомобиля считается незаконным.

Давайте рассмотрим, какие положения ввели в 2020 году о тонировке, когда водителю могут выписать штраф, и что такое разрешенная тонировка.

Варианты тонировки стекол

Существует несколько вариантов тонировки стекол. Из них можно выделить самые известные:

1. Заводская. Применяется еще в момент изготовления стекол. В материал добавляют присадки, которые создают затемняющий эффект. Или же на поверхности стекла создают вакуумное плазменное напыление, что представляет собой тончайший металлический слой.

Штатная тонировка считается одной из самых качественных, долговечных и износостойких. Производители при изготовлении стекол соблюдают все нормы и правила стран, куда собираются продавать автомобили.

Есть небольшой и минус такого затемнения — у автовладельца не будет возможности аккуратно снять тонировку или же изменить ее степень защиты от солнца.

2. Напыление. Тот метод тонировки, к которому нередко прибегают самостоятельно. Для этого следует снять стекло и напылить на поверхность тонкий слой полимера или металла.

Если сравнивать с заводской работой, самостоятельное напыление совершается без вакуумной камеры. Качество тонировки намного уступает. На поверхности со временем могут появиться царапины, затирки, другие повреждения.

И еще один минус — убрать затемнение не получится, нужно будет полностью переустанавливать стекло.

3. Пленка. Считается наиболее распространенным и популярным способом. Пленку наклеивают на поверхность стекла, находящуюся внутри салона. Это быстрый, эффектный, недорогой способ, к которому прибегают довольно часто.

Чтобы изменить степень затемнения или вовсе убрать пленку, не нужно устанавливать новое стекло: пленка легко отходит без ущерба для поверхностей.

Можно наклеивать пленки всевозможных подходящих оттенков, любого класса, от которого будет зависеть процент светопропускания, срок службы и стоимость.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Разрешена ли тонировка в 2020 году?

Что говорит закон о тонировке в 2020 году

Этот вопрос волнует многих водителей. Дело в том, что затемнение стекол никогда не было запрещено, но существуют нюансы, о которых нужно знать, чтобы не получить штраф.

Также важно знать и о фейках, которые наводнили сеть, будто бы ввели новый закон, снимающий все ограничения на тонировку. Такого закона не существует — это можно проверить, поискав его в законодательстве.

На июнь 2020 года не ожидается никаких изменений или нововведений, поэтому, когда разрешат тонировку в России передних стекол без учета существующих правил — неизвестно.

Что касается отмены штрафов за тонировку, то 24.06.2019 депутаты ЛДПР действительно внесли такое предложение. Но оно еще рассматривается и не вступило в силу.

Разрешат ли тонировку в 2020 году с зеркальным отражением? Вряд ли. Зеркальная тонировка всегда была запрещена.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Снимаем тонировку

Какая тонировка в России считается законной

Разрешенная тонировка 2020 — та, которая не отходит от правил ГОСТа. Важно придерживаться действующих норм, и тогда никакие штрафы вам не угрожают. Разрешенная тонировка передних стекол 2020 должна пропускать от 75% света и больше. Что касается боковых стекол, то в них должна быть светопропускаемость от 70%.

При тонировке следует помнить, что любые стекла не имеют 100% прозрачности, даже если речь идет о совершенно новых автомобилях. Если же машине уже несколько лет, стекла темнеют сами собой и пропускают уже примерно 90%. Поэтому, делая затемнение, помните об этих нюансах.

Лучше сделать «недобор», чем «перебор», чтобы не нарушить закон.

Разрешена ли тонировка в России заднего стекла и боковых окон второго ряда? На них вообще не стоит никаких ограничений, поэтому их можно затемнять с любым процентом пропуска света — санкции за это вводится не будут.

Следует лишь помнить, что зеркальную тонировку в любом случае использовать нельзя — это касается даже задних стекол.

Также на ветровом стекле в верхней его части можно прикрепить цветную прозрачную пленку, которая должна быть менее 14 см.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Как разрешено тонировать

Проверка тонировки

Установленная разрешенная тонировка на передние стекла автомобиля 2020 не повлечет никаких негативных последствий. Вы можете спокойно ездить, не боясь, что вас остановят и наложат штрафы за использование затемнения. Но все же сотрудники ГИБДД могут остановить вас в любом случае, чтобы провести так званый контроль светопропускаемости.

Чтобы узнать, соответствует ли ваша тонировка всем существующим правилам, инспекторы используют специальные измерительные приборы. Водитель имеет право осмотреть состояние датчиков, которые будут крепиться к его стеклу.

На них не должно быть никаких загрязнений, а также внешних пленок, что свидетельствовало бы о нечестности проверяющих. Автовладелец может оспорить первичные показания прибора и попросить о том, чтобы замер провели повторно, но теперь уже в присутствии двух понятых.

При этом перед проведением процедуры водитель имеет право потребовать у проверяющих сертификат на прибор, а также осмотреть его состояние, узнать, опечатан ли он.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Проверка светопропускаемости

Санкции за незаконную тонировку

Разрешена ли тонировка передних стекол? Об этом говорится в Административном кодексе. Там же идет речь и о штрафах за нарушения предписанных законов. Если раньше за чрезмерно темную тонировку работники ГИБДД имели право отнять номерной знак, причем сразу же, в момент обнаружения нарушения, то теперь сотрудники не имеют никакого права это делать.

В пункте 3.1. сказано, что автовладельцу запрещено управлять транспортом, на котором стоят стекла с пленкой, пропускающей меньший процент света, чем того требует регламент. Если водитель преступит запрет, он обязан будет заплатить штраф — пятьсот рублей.

Следует знать несколько нюансов. Наказываться может только тонировка передних боковых стекол и лобового стекла. Это не касается других окон автомобиля.

Также, если водитель захотел тут же устранить нарушение — снять пленку на месте проверки, он может получить предупреждение вместо штрафа. Но этот вопрос решает полиция — она имеет право все же выписать штраф.

Но если автовладелец не предпринимает никаких действий, штраф он получит однозначно, а также приказ на устранение нарушения в ближайшие 10 дней.

Если же водитель за это время ничего не предпринял, а также проигнорировал необходимость уплаты штрафа, при второй проверке на него накладываются санкции в увеличенном размере — 1000 рублей.

Кроме этого его могут посадить под арест на 15 суток за то, что он не выполнил законное требование инспектора полиции.

Назначать второй штраф или же отправлять человека под арест имеет право исключительно суд.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Санкции за тонировку

Процесс удаления тонировки

Если речь идет о заводской тонировке или создании напыления, то устранить затемнение не получится — необходимо менять стекла. Пленку же можно снять, не прибегая к таким радикальным мерам, но при этом нужно быть максимально аккуратным.

Для ее удаления следует подцепить ее за край, после чего потянуть — если тонировка хорошего качества, она сойдет идеально, без повреждения поверхности. Если же материал старый, его куски могут остаться на стекле. Там же могут быть разводы от клея.

Убрать из можно при использовании мыльного раствора и лезвия.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Как удалить тонировку

В любом случае нужно действовать осторожно. Лучше всего обратиться к профессионалам, которые избавят вас от лишних забот и снимут пленку без негативных последствий.

Как у Вас обстоят дела с тонировкой?

Смотрите, какая тема — Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%.

Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем.

Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2022 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует.

Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.

1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2022 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

Как узнать о тонировани передних стекол?

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2022 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства. Но даже при отсутствии на прибор свидетельства в настоящий момент, если он был выпущен в момент действия такого свидетельства, то по его окончании его всё равно можно продолжать использовать, периодически проводя поверку. Таким образом, свидетельство требуется только для выпуска устройства, но не для его последующей эксплуатации.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный «Тоник» в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены.

На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении.

Но на практике 2022 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: «В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера».

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Обратимся к закону Об организации единства измерений, ч.

2 статьи 5: «Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений.

Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений».

В том же законе, в п.11 статьи 2 указано: «методика (метод) измерений – совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности».

Согласно указанным требованиям, методика и условия эксплуатации приборов должны быть перечислены в Описании типа. Но перечисление всех требований занимает большой объем, и в Описании типа дают ссылку, что методика приведена в эксплуатационной документации.

Таким образом, Руководство по эксплуатации – неотъемлемая часть Описания типа. Если методика измерений или условия эксплуатации не соответствуют указаниям в Руководстве по эксплуатации, то результаты измерений нельзя использовать в качестве доказательств, – ч.3 статьи 26.2 КоАП.

Задать вопрос

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния.

В частности, там была указана возможность проведения такого контроля  исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Как узнать о тонировани передних стекол?

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Как избежать штрафа и требования за тонировку после замера?

Увы, но распространённая попытка водителей доказать грубые нарушения при замере светопропускания тонировки практически всегда обречены на провал, поскольку:

  • обязательные условия для проведения проверки в ГОСТ, как мы уже убедились, отсутствуют;
  • у суда нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД, у которых в документах чаще всего всё грамотно оформлено.

Доказать нарушение сотрудником ГИБДД методики проверки практически невозможно, даже при осуществлении видеозаписи водителем. Ведь для оценки правильности методики нужен эксперт, который и привлекается судом из числа штатных специалистов МВД. Стоит ли говорить, что против своих коллег никто из «аффилированных» с МВД учреждений давать заключение не будет?

Можно потребовать, чтобы оценку действиям ГИБДД дал независимый эксперт из государственного учреждения экспертизы (при Минюсте РФ, например). Но это, во-первых, дорого, во-вторых, независимые эксперты даже по видеозаписи работать едва ли будут, выдав заключение о невозможности дачи ответа на поставленные вопросы.

У водителя есть шанс отменить постановление о штрафе за тонировку по формальным основаниям, как и за другие штрафы ГИБДД:

  • истечение срока привлечения к ответственности (составляет 2 месяца),
  • недостаточно полно заполненные или же оформленные с нарушением документы;
  • отсутствие сведений о пройденной поверке прибора для измерения светопропускания.

Все остальные доводы, в том числе касающиеся погоды, влажности, температуры и давления – лишь пустая трата времени и денег, если такой абсурд пытается написать в жалобе ваш юрист.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *