Как реорганизовать сельскохозяйственную организацию

Как реорганизовать сельскохозяйственную организацию

Первичным документом процедуры присоединения является решение учредителей[1]. Если учредителями являются два или более лица, принятое решение оформляется протоколом общего собрания. Решение о реорганизации в бюджетных организациях оформляется приказом вышестоящего органа, в чьем подчинении находятся присоединяемая и принимающая организации.

Наличие оформленного решения обязательно (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

Особенности реорганизации путем присоединения закреплены в абз. 2 п. 4 ст. 57 ГК РФ. Согласно указанной норме, организация, к которой производится присоединение, считается реорганизованной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

Присоединенное юридическое лицо прекращает свою деятельность, все его права и обязанности переходят к принимающей организации (п. 2 ст. 58 ГК РФ). Это касается и обязательств в рамках трудовых отношений.

Частью 2 ст. 75 ТК РФ установлено, что смена собственника имущества не является основанием для расторжения трудового договора с работниками, не являющимися руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером. То же закреплено и в отношении бюджетных организаций (ч. 5 ст. 75 ТК РФ).

Следовательно, работников присоединяемой организации по основанию «ввиду реорганизации» увольнять нельзя.

УВЕДОМЛЯЕМ РАБОТНИКОВ О РЕОРГАНИЗАЦИИ

О факте предстоящей реорганизации работодатель уведомляет работников. Поскольку они имеют право отказаться от продолжения работы после реорганизации, важно запросить у каждого согласие на продолжение трудовых правоотношений. В случае отказа  трудовой договор с работником должен быть прекращен в соответствии с п. 6 ст. 77 ТК РФ (ч. 6 ст. 75 ТК РФ),

  • Анализ норм гражданского и трудового законодательства позволяет сделать вывод о необходимости вручения работникам присоединяемой организации письменного уведомления (пример 1), в котором следует отразить:
  • Как реорганизовать сельскохозяйственную организацию
  • • переход к принимающей организации прав и обязанностей по заключенным трудовым договорам;
  • • необходимость выразить согласие или несогласие работника на продолжение работы;
  • Как реорганизовать сельскохозяйственную организацию

• последствие отказа — увольнение, по которому не предусмотрена выплата выходного пособия (ст. 178 ТК РФ).

  1. Как реорганизовать сельскохозяйственную организацию
  2.  Как реорганизовать сельскохозяйственную организацию
  3. Оформление и вручение работникам уведомлений осуществляется работодателем до момента реорганизации.
  4. Как реорганизовать сельскохозяйственную организацию
  5. Оригиналы уведомлений, содержащих собственноручные записи работников о получении, согласии/несогласии на продолжение работы, на перевод (при наличии такового) хранятся в присоединяемой организации (например, в составе личных дел) и вместе с трудовыми договорами, иной кадровой документацией, а также трудовыми книжками работников, давших согласие на продолжение работы, передаются в кадровую службу «принимающего» юридического лица.        

Если работник отказался от продолжения трудовых отношений

Увольнение работников, отказавшихся от продолжения трудовых отношений в связи с присоединением, по мнению автора статьи, следует производить по текущему месту работы, так как трудовые отношения с организацией-правопреемником еще не возникли.  

Увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ должно состояться на дату реорганизации. Это последний день, когда присоединяемое юридическое лицо являлось действующим вплоть до 24 ч. 00 мин. Данная позиция подтверждена Высшим Арбитражным Судом РФ, давшим разъяснение о применении п. 8 ст.

63 ГК РФ. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.04.2020 № 14140/11 по делу № А27-17017/2009, устанавливающему факт завершения ликвидации юридического лица, указано, что организация считается ликвидированной с даты, следующей за датой внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

Увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ ранее даты реорганизации, внесенной в ЕГРЮЛ, может быть оспорено в суде и признано незаконным ввиду отсутствия данной возможности в Трудовом кодексе РФ. Следовательно, условия трудового договора, включая трудовую функцию, размер заработной платы и иные условия, должны быть сохранены с даты уведомления до даты реорганизации.

По мнению Роструда, если смена собственника сопряжена с заменой работодателя, то увольнение работника по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ — прерогатива «нового» работодателя[2].

Нередко в связи с реорганизацией возникает необходимость сокращения штата работников принимающей организации, которое может быть осуществлено только после завершения присоединения.

Хотя увольнение работников по сокращению относится к компетенции работодателя[3], запуск этой процедуры в присоединяемой организацией после вручения работникам уведомлений о реорганизации имеет высокорисковый характер, а увольнение по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ будет признано незаконным.

Данный вывод подтвержден и в Докладе Роструда: «при смене собственника имущества новый собственник имеет право проводить мероприятия по сокращению численности или штата работников только после государственной регистрации перехода права собственности»[4].

ОФОРМЛЯЕМ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РАБОТНИКАМИ В ПРИНИМАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В принимающей организации на момент завершения присоединения должно быть утверждено новое штатное расписание, включающее должности для работников, которые переходят из присоединенной организации. Оно должно вступить в силу с даты регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

Как реорганизовать сельскохозяйственную организацию

Как реорганизовать сельскохозяйственную организацию

Если при реорганизации работник переводится на другую работу, оформляется приказ о переводе[5].

Факт реорганизации должен быть отражен в трудовой книжке работника в разделе «Сведения о работе» (пример 3). Согласно Инструкции о заполнении трудовым книжек[6], запись следует делать о переименовании организации, которое является конечным результатом реорганизации. Порядковый номер записи не присваивается и оттиск печати после нее не ставится. Согласно п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения им работодателей[7], печать работодателя предусмотрена только после записи об увольнении.

При заполнении раздела 4 трудовой книжки Роструд[8] рекомендует использовать реквизиты документов, в соответствии с которыми выносилось решение о реорганизации.

Как реорганизовать сельскохозяйственную организацию

В личных карточках работников[9] отметка о реорганизации должна быть сделана в строке с наименованием работодателя.

В 2020 г. у работодателя в соответствии с Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений» (далее — Порядок; Постановление № 730п) появилась обязанность по внесению данных в СЗВ-ТД, куда также вносятся сведения и о реорганизации (Приложение № 2).

Срок подачи сведений в 2020 г. — до 15 числа календарного месяца, следующего за месяцем кадрового события.

Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция

Несколько лет назад российские власти провозгласили развитие конкурентной среды одним из приоритетных направлений деятельности.

Один из факторов, который мешает развиваться и расти частному предпринимательству, считают чиновники, — преобладание на определенных рынках федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Пользуясь положением и бюджетным финансированием, они находятся в более выигрышном положении, на что не раз обращали внимание и бизнесмены, и Федеральная антимонопольная служба. Вариант, как изменить ситуацию, нашли быстро — ликвидация ФГУПов, ГУПов и МУПов либо их реорганизация.

Чтобы провести реформу, принят федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2019, в котором описан порядок ликвидации унитарного предприятия и сроки для этой процедуры. В этом же нормативном акте оговорены правила, которые обязаны соблюдать унитарные предприятия, чтобы оставаться на рынке.

Как объясняли авторы реформы еще до ее принятия, необходимо четко продумать условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, чтобы, с одной стороны, не остаться без хозяйствующего субъекта на рынке, а с другой — дать частному бизнесу развиваться.

В какие сроки надо провести процедуру

На основании принятых решений реорганизация государственных предприятий либо муниципальных унитарных структур должна завершиться к 1 января 2025 года. Но и после этой даты реформа не прекратится.

Читайте также:  Как вернуть документы и разделить имущество?

Если товарный рынок переходит в состояние конкурентного, антимонопольный орган потребует ликвидировать или реорганизовать учреждение. Если учредитель проигнорирует такое требование, ФАС вправе в судебном порядке закрыть организацию.

Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.

Кого не изменения коснутся

Поскольку вся нормативная база, включая указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов (№618 от 21.12.2017), сформирована с целью не допустить преобладания унитарных предприятий на конкурентных рынках, продолжат функционировать те предприятия, которые особо важны для государства или не мешают работать частному бизнесу:

  • субъекты естественных монополий в различных сферах — связь, транспорт, водоснабжение и водоотведение, ТЭК;
  • организации, которые обеспечивают безопасность — государственную, гражданскую, пожарную, водную, транспортную, иную;
  • предприятия, которые обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера;
  • ГУП и МУП, которые осуществляют деятельность в области культуры и искусства, включая кинематографию;
  • ФГУП, деятельность которых связана с радиоактивными отходами;
  • структуры, которые работают за пределами РФ.

Этот перечень правительство вправе дополнять.

Помимо этого, есть общее правило, когда реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (государственного) не предусмотрена: ее выручка от деятельности на конкурентном рынке не превышает 10% всей выручки в течение года.

Как провести реорганизацию

Власти решили, что пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО должна соответствовать правилам ГК РФ, действующим для юридических лиц. Дополнительно этот вопрос регулирует федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.

2002, который позволяет провести реорганизацию путем слияния, присоединения, выделения, разделения либо преобразования в иную форму.

Вместе с тем статьей 34 закона №161-ФЗ наложено ограничение: из МУП или ГУП нельзя сделать ООО или АО, унитарное предприятие разрешено трансформировать либо в государственное, либо в муниципальное учреждение. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру.

Дополнительно: как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция

Перейдем к пошаговому алгоритму, как реорганизовать унитарное предприятие.

Шаг 1

Собственник имущества (учредитель) принимает решение о реорганизации МУП (ГУП). В документе на основании ст. 34 закона №161-ФЗ необходимо указать цели деятельности нового учреждения, наименование учредителя, перечень мероприятий по преобразованию.

Шаг 2

Подать уведомление о начале процедуры реорганизации в ФНС по форме №Р12003. Документ подписывает руководитель унитарного предприятия. Срок подачи уведомления — 3 дня с момента принятия решения.

Шаг 3

В течение 30 дней о реорганизации необходимо уведомить всех кредиторов. Эту информацию передают в письменной форме каждому из известных лиц и дополнительно публикуют в специализированном журнале «Вестник государственной регистрации».

Шаг 4

Собственник утверждает устав нового учреждения и передаточный акт. Хотя в ГК РФ и законе №161-ФЗ не указано, что этот акт нужен при реорганизации путем преобразования, при выделении и разделении он обязателен.

Шаг 5

Последний этап — передать все документы в ФНС на регистрацию не ранее 30 дней со дня уведомления всех кредиторов. Понадобятся:

  • заявление по форме №Р12001;
  • учредительные документы;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Останется только дождаться документов, и процедура завершена.

Как реорганизовать сельскохозяйственную организацию
Процесс реорганизации — не повод для расторжения трудовых договоров с сотрудниками, как заявлено в законе №161-ФЗ. Но сами работники вправе отказаться продолжить трудиться, если изменились условия работы.

Последствия отказа от проведения процедуры

Если собственники унитарного предприятия не начали процесс в установленные сроки, после 1 января 2025 года ФАС подаст иск, и в судебном порядке учреждение ликвидируют. Отдельная пошаговая инструкция по ликвидации МУП (ГУП) не предусмотрена, ориентироваться следует на общие нормы гражданского законодательства.

3. Порядок реорганизации сельскохозяйственных предприятий в производственные кооперативы

Первоначально
решениями по аграрной реформе
предписывалось всем без исключения
колхозам и совхозам в максимально
короткие сроки провести реорганизацию.
Но многие хозяйства, достаточно эффективно
работавшие в рамках устоявшейся
организационно-правовой формы, не хотели
ее менять.

Поэтому постановлением
Правительства «О ходе и развитии
аграрной реформы в Российской Федерации»
было установлено, что «в случае
принятия собраниями трудовых коллективов
решений о сохранении прежней формы
хозяйствования осуществляется
перерегистрация колхозов и совхозов с
закреплением за ними земли в соответствии
с действующим законодательством».

И
этим положением воспользовались
коллективы многих хозяйств. Однако на
практике возникает очень много вопросов,
связанных с применением упомянутой
нормы.

При
сохранении существующей формы необходимо
ее приведение в соответствие с действующим
законодательством. В частности, многие
стороны правового положения колхозов
изменились в связи с принятием Закона
о сельскохозяйственной кооперации.

Вопрос об изменении правового статуса
встал перед многими сельскохозяйственными
организациями и в связи с принятием
нового ГК, изменившего перечень возможных
форм коммерческих организаций и некоторые
правовые вопросы их деятельности по
сравнению с существовавшими ранее.

Решение
об изменении или сохранении формы
хозяйствования коллектив совхоза
принимает с согласия собственника.
Совхозы являлись государственными
предприятиями до 1991 г., когда в соответствии
с внесенными в ст. 12 Конституции РСФСР
изменениями они были признаны
собственниками своего имущества.

Поэтому
совхозы не подлежали приватизации, а
реорганизовывались так же, как и колхозы,
но некоторые из них сохранили свою
организационно-правовую форму.

Однако
поскольку ГК не предусматривает такой
разновидности коммерческих организаций,
то непреобразованные совхозы становятся
унитарными предприятиями, переходят в
государственную или муниципальную
собственность.

Реорганизация
в сельском хозяйстве проводится не
автоматически и не в массовом порядке,
а исключительно индивидуально, т.е. если
на базе сельскохозяйственной организации
образуется кооператив, то каждый работник
(участник), желающий в него вступить,
подает заявление с просьбой о приеме.

Раздел
имущества сельскохозяйственных
предприятий на паи, а земли на доли
работающих предусмотрен постановлениями
по аграрной реформе.

Так, постановлением
Правительства Российской Федерации «О
порядке осуществления прав собственников
земельных долей и имущественных паев»
утверждены Рекомендации о порядке
распоряжения земельными долями и
имущественными паями, а Указом от 7 марта
1996 г.

«О реализации конституционных
прав граждан на землю» Президент
Российской Федерации подтвердил и
конкретизировал права собственников
земельных долей.

В
качестве паевого взноса может выступать
начисленный имущественный пай: если в
сельскохозяйственный кооператив
преобразуется сельскохозяйственная
организация вся целиком или отдельное
ее подразделение, тогда вновь образуемый
кооператив получает часть основных и
оборотных средств, соответствующую
количеству паев членов реорганизуемой
сельскохозяйственной организации,
вступающих в этот кооператив. Рекомендуемый
порядок такой передачи содержится в
постановлении Правительства Российской
Федерации «О реформировании
сельскохозяйственных предприятий с
учетом практики Нижегородской области»
от 27 июля 1994 г.

Однако
при реорганизации сельскохозяйственных
предприятий каждый собственник или
группа собственников имущественных
паев имеют право и на получение в счет
пая имущества в натуральном выражении
или, если это невозможно, на денежную
компенсацию стоимости имущественного
пая. В дальнейшем они могут внести это
имущество или денежные средства в паевой
фонд сельскохозяйственного кооператива,
который они создадут или в который
собираются вступить.

  • При
    образовании в результате реорганизации
    нескольких сельскохозяйственных
    организаций или крестьянских (фермерских)
    хозяйств разделу не подлежат объекты
    производственной инфраструктуры
    (мастерские, гаражи, сушилки, зернотока,
    склады и другие), услугами которых
    пользовались все члены (участники)
    реорганизуемой сельскохозяйственной
    организации.
  • Перечень
    указанных объектов определяется решением
    общего собрания членов (участников)
    реорганизуемой сельскохозяйственной
    организации. Стоимость данных объектов
    исключается из стоимости имущества,
    распределяемого по имущественным паевым
    взносам членов (участников) реорганизуемой
    сельскохозяйственной организации, и
    указанные объекты объявляются неделимыми,
    за исключением следующих случаев, когда
    они могут быть поделены в стоимостном
    выражении:
  • 1)
    если в силу удаленности сельскохозяйственной
    организации или крестьянского
    (фермерского) хозяйства от объектов
    производственной инфраструктуры им
    экономически нецелесообразно пользоваться
    указанными объектами;
  • 2)
    если сельскохозяйственная организация
    или крестьянское (фермерское) хозяйство
    имеют аналогичные объекты производственной
    инфраструктуры и у них нет необходимости
    в использовании общих объектов
    производственной инфраструктуры.
  • В
    случае, если ни одна из сельскохозяйственных
    организаций и (или) ни одно из крестьянских
    (фермерских) хозяйств, образовавшихся
    в результате реорганизации
    сельскохозяйственной организации, не
    имеют 51 процента от всей суммы имущественных
    паевых взносов, приходящихся на неделимые
    объекты производственной инфраструктуры,
    либо в случае, если производственный
    кооператив, имеющий право включить
    неделимые объекты производственной
    инфраструктуры в свой неделимый фонд,
    отказывается сделать это, для использования
    указанных объектов образуются один или
    несколько потребительских кооперативов.
Читайте также:  Может ли наша семья на что то расчитывать?

Потребительский
кооператив является наиболее подходящей
формой организации, создаваемой для
использования неделимых объектов
производственной инфраструктуры
реорганизованного хозяйства. Но было
бы, видимо, неверно рассматривать его
как единственно возможную форму.

Потребительский кооператив создается
в соответствии со свободным решением
его учредителей — сельскохозяйственных
организаций и фермерских хозяйств, и
они вполне могут в данной ситуации
принять решение о создании хозяйственного
общества или товарищества, а не
кооператива.

То
же самое можно сказать и в отношении
права каждого сельскохозяйственного
товаропроизводителя, осуществляющего
свою деятельность на территории
реорганизуемой организации, пользоваться
объектами производственной инфраструктуры.

Для реализации такого права должна
существовать обязанность потребительского
кооператива принять в свои члены любого
сельскохозяйственного товаропроизводителя,
действующего на данной территории.

Однако, право принятия решения о приеме
в члены кооператива или об отказе в
приеме принадлежит в любом случае общему
собранию потребительского кооператива.

Целесообразно в уставах таких кооперативов,
создаваемых для использования неделимых
объектов производственной инфраструктуры,
фиксировать преимущественное право на
прием в члены кооператива указанных
товаропроизводителей.

Одним
из способов реформирования колхозов,
совхозов и других сельскохозяйственных
предприятий является проведение
реорганизации сельскохозяйственных
предприятий на основе добровольного
волеизъявления собственников земельных
и имущественных паев.

В
сельском хозяйстве в результате
осуществления аграрной реформы половину
всех сельскохозяйственных предприятий
составили акционерные общества открытого
и закрытого типа с преобладанием
последних, а также общества с ограниченной
ответственностью.

Будучи созданными
на базе реорганизованных колхозов,
совхозов и приватизированных
государственных сельскохозяйственных
предприятий и в качестве таковых они
выступают как сельскохозяйственные
акционерные общества по производству,
реализации и переработке сельскохозяйственной
продукции, выполнению работ и оказанию
услуг, уставной капитал которых
формируется путем реализации акций и
участники которых не отвечают по
обязательствам общества, а лишь несут
на себе риск его убытков в пределах
стоимости принадлежащих им акций.

Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать

Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2020 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года.

До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением.

Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год.

Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа (п. 6 ст. 23 Закона № 135-ФЗ). Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор.

В какие организационно-правовые формы можно реорганизовать МУПы

Документ: Новации, о которых идет речь в этой статье, предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ. Он внес изменения в федеральные законы от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

  • Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. Законодатель разрешил муниципальным образованиям сохранить унитарные предприятия, которые:
  • — осуществляют деятельность в сфере естественных монополий;
    — работают в сферах культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • — обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
  • Этот вариант подойдет только для МУПов, которые функционируют в смежных отраслях. Остальные предприятия вы можете реорганизовать:
  • — в муниципальные бюджетные учреждения;
    — акционерные общества;
  • — общества с ограниченной ответственностью.
  • Реорганизация затронет прежде всего ресурсоснабжающие и другие социально значимые предприятия.
  • На заметку: Какую пользу принесет муниципалитетам реорганизация и ликвидация МУПов

По данным ФАС, на 1 апреля 2019 года в России было более 12,2 тыс. унитарных предприятий муниципального уровня.

Значительная их часть работает в сферах с развитой конкуренцией: теплоснабжении, водоснабжении, управлении жилым фондом, торговле, строительстве и предоставлении услуг.

 Нередко заказчики уклоняются от применения конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и передают бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям. Результат — неэффективные закупки.

Часто МУПы имеют в хозяйственном ведении значительное количество разнородных, не связанных объектов. Сдают эти объекты в аренду и при этом не осуществляют какой-либо профильной деятельности.

По замыслу инициаторов реформы, она поможет уменьшить расходы местных бюджетов на содержание убыточных предприятий. Муниципальные образования избавятся от МУПов, деятельность которых не соответствует изначальным целям. Вместо них могут возникнуть частные предприятия, что будет способствовать росту конкуренции.

Как сделать выбор между АО, ООО и бюджетным учреждением

АО и ООО — хозяйственные общества. Уставный капитал акционерного общества разделен на акции, общества с ограниченной ответственностью — на доли. В обоих случаях реорганизация МУПа произойдет путем приватизации.

Реорганизация МУПа в ООО возможна, если его показатели соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ:

— cуммарный трехлетний доход — не более 800 млн руб.;
— среднесписочная численность персонала за три года — не более 100 человек в год.

Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, МУП лучше преобразовать в публичное акционерное общество или муниципальное учреждение. Акционерному обществу проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам.

Акционеру не обязательно быть предпринимателем или участвовать в собраниях. К тому же многие инвесторы расценивают покупку акций как одну из форм вложения капитала. Для общества с ограниченной ответственностью процедура более трудоемкая и дорогостоящая: придется подписать кредитный или инвестиционный договор.

Другие различия между АО и ООО посмотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сравнительная характеристика ООО и АО+

Ключевые показатели и параметры ООО АО публичное

Если нужен более тщательный контроль финансовых потоков, то МУП лучше преобразовать в муниципальное бюджетное учреждение.

При этом может потребоваться дополнительное финансирование из местного бюджета. Также возникает риск субсидиарной ответственности собственника муниципального имущества по обязательствам учреждения, которому это имущество передали на праве оперативного управления.

Характеристики МБУ — в таблице 2.

Таблица 2. Характеристики муниципального бюджетного учреждения

Ключевые показатели и параметры ООО

Какие МУПы лучше ликвидировать

Возможно, часть МУПов в вашем муниципальном образовании несет убытки и не соответствует требованиям, установленным для реорганизации в ООО или АО. Такие унитарные предприятия рекомендуем ликвидировать. Первые кандидаты на ликвидацию — МУПы, которые не осуществляют какой-либо профильной деятельности кроме сдачи разнородного имущества в аренду.

На заметку: Минфин прогнозирует, что к 1 января 2025 года в стране останется менее тысячи унитарных предприятий — федеральных, региональных и муниципальных

После ликвидации МУПа его имущество поступит в казну муниципального образования. Придется нести издержки на его содержание. Если это слишком накладно, имущество можно приватизировать.

Читайте также:  Перевод работников при реорганизации предприятия

Другой вариант — предоставить его бизнесменам в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства.

Объекты можно передать в аренду, в том числе на долгосрочной основе с преимущественным правом выкупа, по льготным ставкам.

Кто оплатит реорганизацию и ликвидацию

На реорганизацию и ликвидацию МУПов, а также постановку на кадастровый учет земельных участков после ликвидации предприятий регионы получат деньги из федерального бюджета. Порядок распределения этих межбюджетных трансфертов примет Правительство. Каждый регион распределит финансирование между муниципальными образованиями в соответствии со своим законом.

Реорганизация сельскохозяйственных предприятий

Приватизация земли и имущества сельскохозяйственных предприятий началась с выходом указа Президента РФ № 329 от 27 декабря 1991 г. «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» и постановлений Правитель­ства РФ № 8о от 29 декабря 1991 г. «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромыш­ленного комплекса».

На первом этапе у сельскохозяйственных предприятий изыма­лась часть земель (10 %), используемых неэффективно и не по це­левому назначению, а также выбывших из оборота или переведен­ных в менее ценные угодья, для формирования специального зе­мельного фонда с целью последующего перераспределения и на­деления земельными участками фермеров.

На втором этапе реорганизации осуществлялась бесплатная пе­редача земли и имущества трудовым коллективам. Сельскохозяй­ственным предприятиям предоставлялось право раздела их земель­ных угодий, основных и оборотных средств на паи (доли).

Особый порядок реорганизации был установлен для специа­лизированных племенных колхозов и совхозов, овощеводческих совхозов с мелиоративными системами, семеноводческих, рисо­водческих, плодоводческих, ягодоводческих, виноградарских, чае­водческих, хмелеводческих совхозов, хозяйств по выращиванию лекарственных трав и эфиромасличных культур, а также зверовод­ческих совхозов, в которых должна быть сохранена целостность

специализированных участков производства, технологических ли­ний или технологически неделимых объектов, необходимых для сохранения сложившейся специализации производства.

Для проведения работы по приватизации и реорганизации колхо­зов и совхозов в каждом хозяйстве создавалась специальная комис­сия.

Она включала полномочных представителей трудовых коллек­тивов в количестве 5 —7 человек, представителей районных органов иласти, сельского (поселкового) Совета народных депутатов, адми­нистрации хозяйства, районного управления сельского хозяйства, комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, кредиторов хозяйства, представителей органов Госкомимущества.

  • На комиссию возлагались следующие задачи: проведение инвен­таризации имущества; анализ финансового состояния хозяйств; оценка стоимости земли и имущества; выбор способа приватизации земли, вариантов расчета земельных и имущественных паев; преоб­разование организационной структуры хозяйства.
  • При определении размера земельной доли (пая) учитывались сельскохозяйственные угодья в границах предприятия, за исклю­чением земельных участков:
  • переданных в ведение сельских, поселковых, городских Сове­тов народных депутатов, в том числе земель приусадебного фон­да, участков, занятых сенокосами и пастбищами общественного пользования;
  • включенных в фонд перераспределения земель;
  • используемых сортоучастками для испытания новых сортов сельскохозяйственных культур;
  • переданные данному хозяйству в аренду.
  • С учетом принятого решения по разделу земель в районную комиссию по приватизации подавались заявки на предоставление земли в ту или иную форму собственности, а также на выкуп или передачу в аренду сверх причитающейся хозяйству бесплатной среднерайонной нормы.
  • Право на получение земли в собственность имели:
  • колхозники, работники совхозов и других сельскохозяйствен­ных предприятий, пенсионеры этих хозяйств, проживающие на их территории;
  • лица, занятые в социальной сфере на селе (работники предпри­ятий и организаций народного образования, культуры, быта, свя-зи, торговли и общественного питания, расположенных на терри­тории предприятия);

временно отсутствующие работники (военнослужащие срочной службы, стипендиаты хозяйств и т. п.);

  1. лица, имеющие право вернуться на прежнее место работы (в случае их возвращения);
  2. лица, уволенные с предприятия по сокращению штатов.
  3. Размер индивидуальной земельной доли (пая) устанавливался независимо от принимаемой организационно-правовой формы

предприятия, трудового вклада и стажа работы и определялся в натуральном или стоимостном выражении. При этом стоимость земли оценивалась в размере 50-кратной величины ставки земель­ного налога.

Размер земельной доли по сельскохозяйственным предприятиям различался в зависимости от площади сельскохо­зяйственных угодий и численности работников (табл.

3), но при этом каждый работник имел право получить бесплатно в соб­ственность не более среднерайонной нормы (того административ­ного района, на территории которого находится хозяйство). Так, в Тамбовской области размеры земельных долей по районам коле­бались от 5,6 до 10,3 га.

Реорганизация колхоза в ООО — Юридическая компания Столица

Вести сельскохозяйственную деятельность разрешается после создания КФХ или СПК. Однако в некоторых случаях подобные организационно-правовые формы перестают удовлетворять создателей. Возникает необходимость их реорганизации в ООО. Но по закону провести разрешается не всегда.

Преобразование КФХ в ООО

23 статья ГК в пункте 5 разрешает гражданину заниматься сельским хозяйством, не открывая отдельную организацию и не регистрируя ее как юрлицо. Достаточно стать ИП и возглавить КФХ.

Однако если в дальнейшем потребуется реорганизация КФХ в ООО, предпринимателю придется столкнуться с трудностями. Это вызвано тем, что ИП – это физическое лицо, а ООО – юридическое.

Преобразовать одно в другое невозможно в первую очередь из-за большой разности в ведении деятельности, материальной и финансовой ответственности. Чтобы осуществить преобразование, нужно сначала ликвидировать КФХ.

Для этого главе требуется:

  • ликвидировать долги перед бюджетом и внебюджетными организациями;
  • заплатить госпошлину;
  • подать заявление о закрытии.

Следующий шаг – открытие ООО. Здесь так же существует определенная схема, нужно:

  1. Провести встречу будущих учредителей, где принимается решение о создании организации.
  2. Оформить протокол о собрании.
  3. Составить Устав ООО.
  4. Собрать пакет учредительных бумаг, посетить нотариуса и заверить у него документы.
  5. Заплатить государственную пошлину.
  6. Посетить налоговую, передать документы и заполнить заявление.

После этого можно приступать к ведению деятельности.

Реорганизация сельскохозяйственного кооператива в ООО: пошаговая инструкция

Преобразовать СПК в ООО разрешено, это закреплено в статье 106 ГК РФ. При подготовке к процедуре потребуется произвести несколько подготовительных действий:

  • Составить обоснование для преобразования.
  • Подготовить всю информацию о преобразуемой организации.
  • Сформулировать изменения, которые потребуется внести в Устав.
  • Определить состав комиссии, которая будет принимать решение о реорганизации.

Процедура практически аналогична производимой при переходе АО в ООО. Упрощенно реорганизация СПК в ООО проходит в несколько этапов. Потребуется:

  1. Назначить дату проведения собрания членов СПК. Нужно заранее в письменной форме направить им уведомление о мероприятии и обеспечить явку, так как, согласно закону, решение о преобразовании принимается только при наличии согласия всех участников.
  2. Определить процедуру перевода паев в доли, выделяемые в капитале создаваемого общества и отобразить ее в решении. Это главное отличие от перевода АО в ООО. Необходимость проведения процедуры закреплена в статье41 №193-ФЗ от 8.12.1995.
  3. Составить решение о смене организационно-правовой формы.
  4. Уведомить ФНС о принятом решении. На это отводится 3 дня.
  5. Сообщить о намерении реорганизовать кооператив кредиторам. Для этого необходимо заказать двукратную публикацию в «Вестнике государственной регистрации». Разница между объявлениями составляет 1месяц. Это необходимо, чтобы кредиторы своевременно предъявили организации свои требования.
  6. Подготовить заявление, передаточный акт, подтверждение уведомления кредиторов, учредительные документы создаваемой фирмы.
  7. Оплатить государственную пошлину, квитанцию прикрепить к собранному ранее пакету документов.
  8. Доставить подготовленную документацию в ФНС.

Как только налоговая примет положительное решение по запросу, новая фирма может начать свою коммерческую деятельность. Чтобы операция по реорганизации прошла успешно, лучше воспользоваться помощью специалистов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *